Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп лада икс рей. Механическая коробка перемены передач, мкпп. какая кпп стоит на лада х рей. Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Доступные трансмиссии для комплектаций Lada XRay

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики

Выводы для потенциальных покупателей

Выбор качественной и надежной трансмиссии – это один из наиболее важных моментов при выборе и покупке нового автомобиля. Какая коробка передач, из предложенных в качестве трансмиссии для Lada XRay, наилучшим образом ответит ожиданиям и потребностям потенциальных покупателей, можно узнать в этой статье.

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский H4Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.

Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики

Один из важнейших вопросов по поводу трансмиссии Lada XRay может стать именно этот фактор. Почему производитель проигнорировал собственную механическую коробку передач в пользу французской разработки? Причин этому несколько.

Во-первых, французская разработка действительно показывает более высокий уровень надежности. Этот агрегат более долговечен, не требует столь частой замены масла и в целом ведет себя значительно лучше. В ходе эксплуатации автомобилей, оснащенных пятискоростной французской МКПП, вопросы возникают крайне редко.

Во-вторых, отечественные конструкторы так и не смогли исправить российскую механику собственного изготовления к началу серийного производства Икс Рея. Данный агрегат, примененный в некоторых разработках концерна, предшествующих Весте (например, в Калине и Гранте), показывал слишком высокий уровень шума – работа коробки была слышна даже в салоне автомобиля, что сильно давило на нервы многих водителей.

Если учесть, что цены французской и отечественной МКПП вполне сопоставимы (отечественная немного дешевле зарубежной), то данное решение оказывается наиболее разумным и выгодным при полном рассмотрении сборки Лады Х-Рей.

Выводы для потенциальных покупателей

Вывод достаточно прост, но не слишком очевиден. Так как механикой снабжены два менее мощных двигателя, без возможности ее установки на флагманский мотор ВАЗ-21179, а автомат, напротив, не может быть установлен на более слабые моторы – покупатель серьезно ограничивается в выборе. Выбирая механику, он автоматически исключает из своего поля зрения самый производительный двигатель из предложенной линейки, а выбирая автомат – теряет возможность сэкономить на моторе, выбрав менее требовательный по топливу.

Тем не менее, данный недочет вызывает больше внимания к комплектации Lada XRay «Комфорт», в которой доступен выбор и механики с японским двигателем, и АКПП на 1.8-литровом двигателе. По мнению многих экспертов, именно эта комплектация будет наиболее продаваемой и востребованной.

Чем хороша трансмиссия на Lada Xray

Новый российский кроссовер Лада Икс Рей оснащен современными коробками передач, которые были разработаны специально для этой модели. Новые КПП с технической и практической точек зрения превосходят предыдущие версии, которые устанавливались АвтоВАЗом на другие модели Лада. Новые коробки получают множество положительных отзывов от автолюбителей, которые испытали их на практике в различных дорожных ситуациях.

Лада Икс Рей доступна покупателям с тремя различными коробками передач. Две из которых были сконструированы французскими специалистами, а третья была разработана АвтоВАЗом. Французские КПП представляют собой пятиступенчатые механические переключатели скоростей. Российская трансмиссия, которую устанавливают на Lada Xray, является роботизированным автоматом. АМТ трансмиссия российского производства очень быстро зарекомендовала себя с лучшей стороны и на данный момент считается одной из самых надежных и качественных коробок передач в своем роде. Робот позволяет водителю переключаться с автоматического на механический режим и обратно в любое время.

Подробнее о КПП

Лада Икс Рей имеет три КПП следующих модификаций:

  • механика JR5518 – это пятиступенчатая трансмиссия французского производства с многоконусными синхронизаторами;
  • механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
  • робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.

На Ладе Икс Рей механические коробки передач доступны во всех вариантах комплектации автомобиля, от базовой до топ престиж. Роботизированный автомат на Lada Xray доступен далеко не во всех вариантах комплектации, его можно заполучить лишь покупая Optima Comfort, Top и Top Prestige.

Механическая коробка передач

Лада Икс Рей на механике бывает двух вариантов: JR5 518 и JH3 512. Обе коробки французского производства, имеют по пять ступеней переключения и отличаются надежностью и четкостью переключения скоростных передач. Новые механические КПП получили ряд преимуществ, перед своими предшественниками. Теперь они меньше вибрируют и работают более тихо. Для перевода с одной скорости на другую теперь приходится затрачивать еще меньше усилий, ход рычага легкий и плавный.

Механизм переключения был перемещен из нижней сферы коробки в верхнюю часть. Благодаря этому нововведению в коробку передач Лады Икс Рей нужно заливать гораздо меньше масла, что позволяет неплохо экономить на этом расходном материале. Также исчезла вероятность замерзания и загустения масла, теперь исключена возможность усложнения переключения скоростей при минусовых температурах.

Сам модуль переключения скоростей в Ладе Икс Рей имеет германское происхождение. Он отвечает за четкость исполнения команд и своевременность перевода скоростных режимов. Также механическая КПП оснащена новыми синхронизаторами и вторичным валом, который делает ее более прочной и бесшумной.

Рассмотрим характеристики механики Лады Икс Рей более детально:

1 скорость – 3.727

Механическая КПП, 5 ступеней, многоконусные синхронизаторы.

1 скорость – 3.727

Роботизированная коробка передач

По стратегическим соображениям АвтоВАЗа, Лада Икс Рей была оборудована АМТ вместо автоматической коробки. Первая реакция автолюбителей на этот счет была негативной, но позже на практике робот доказал свою состоятельность и оправдал надежды руководства, заслужив доверие и превосходную репутацию среди автовладельцев. В Lada Xray установлен робот российского производства, который смог превзойти по качеству зарубежные аналоги.

В роботизированную трансмиссию, которая стоит на Lada Xray, были встроены электронные компоненты, которые компенсируют работу сцепления. В новую коробку устанавливаются немецкие актуаторы, а сцепление изготовлено компанией VALEO, имеющей мировую известность. Робот работает в режимах «автомат» и «механика».

Характерные черты робота, установленного на Икс Рей:

  • имеется защита от неверного переключения;
  • наличие режимов автомат/механика;
  • Xray с такой трансмиссией доступен быстрый разгон;
  • присутствует режим сброса передач;
  • низкий расход топлива (около 6,5 л по городу);
  • низкий расход масла;
  • не требует прогрева даже при очень низких температурах, можно сразу включать и ехать;
  • автомат, установленный на Xray, самостоятельно подстраивается под стиль езды водителя, нормализуя при этом расход топлива и повышая комфортность езды;
  • рычаг робота на Xray не создает вибраций, коробка работает бесшумно;
  • благодаря роботу, Ладе Xray доступен режим буксировки других автомобилей и перевозки прицепов;
  • передачи на автомате переключаются быстро, без рывков и различных подергиваний.

Характеристики AMT на Xray

Роботизированная пятиступенчатая трансмиссия, оснащенная многоконусными синхронизаторами.

1 скорость – 3.636

По отзывам автовладельцев Xray с АМТ работает четко и без каких-либо серьезных недостатков, но в редких случаях бывают подергивания коробки. Еще одним небольшим недостатком является необходимость фиксировать нажатие на газ или ставить авто на ручник при стоянке на неровной местности, когда автомобиль может скатиться.

Лада Икс Рей оснащена качественными КПП, которые функционируют без сбоев и каких-либо серьезных недостатков. Однако, по мнению большинства, АвтоВАЗу стоило сделать и вариант с автоматической коробкой передач.

Возможные варианты коробки передач xRay

В новой Ладе х рей применяют современные коробки передач, разработка которых велась специально под данную модель. Представленные КПП являются следующим шагом для автомобилей АвтоВАЗа. О них заслуженно звучат положительные отзывы среди автолюбителей, испытавших их в действии.

Для xRay предусмотрено три варианта КПП, из которых два разрабатывались французами, а третья самим АвтоВАЗом. Первые два варианта имеют пятиступенчатое механическое переключение скоростей, а отечественная коробка роботизированный автомат. Отечественная АМТ трансмиссия быстро проявила себя как самая надежная и качественная среди данного типа КПП. При ее использовании водитель может быстро переключиться между механическим и автоматическим режимами.

Коробки передач подразделяются на следующие варианты:

Похожие записи

Характеристики Лада Веста – на что надеятся в 2020 году

Вся правда о Lada Xray в одном обзоре

  • МКПП JR5 518 – французская 5-ступенчатая, использующая многоконусный синхронизатор;
  • МКПП JH3 512 – французская 5-ступенчатая КПП;
  • Робот ВАЗ-21827 – роботизированная коробка АвтоВАЗа.
  • Вариатор Jatco JE015E

Механика в lada xRay

Механическая коробка передач Х Рее подразделяется на два варианта: JR5518 и JR3512. Хоть они обе имеют по 5 ступеней передач, но отличаются по четкости переключения и надежности трансмиссии в целом. В отличие от старых коробок передач, используемых производителем, новые работают существенно тише и меньше вибрируют. Ход рычага переключения приобрел плавность и легкость хода, что снижает прилагаемые усилия во время езды.

Кроме того, новые коробки используют гораздо меньше масла, благодаря перемещению механизма переключения в верхнюю сферу. Эти изменения привели к снижению вероятности затруднения переключения передач в отрицательные температуры, а также полному исчезновению проблемы с загустением и замерзанием масла.

Модуль переключения передач для х рей, который отвечает за плавность переключения был произведен в германии. Бесшумность и прочность коробке предает вторичный вал и новые синхронизаторы.

Роботизированная КПП в xRay

По стратегическим соображениям, АвтоВАЗом было принято решение заменить обычный автомат х рей на роботизированную коробку передач. Изначально данная КПП не была принята автолюбителями, но спустя некоторое время она смогла заполучить отличную репутацию, показав на практике свои преимущества. Она смогла обойти по качеству исполнения иностранные аналог.

Роботизированная КПП обладает встроенным электрокомпонентами, которые компенсируют работу сцепления. Само сцепление было произведено Valeo, а актуаторы родом из Германии. В коробке присутствует защита, предотвращающая неправильное переключение. КПП обладает низким расходом топлива и масла. В ней доступен как ручной, так и автоматический режим, а также режим сброса передач. Переключения передач происходят быстро и без подергиваний.

Автоматическая коробка передач в xRay способна самостоятельно подстроиться под образ вождения владельца, и не требует прогрева даже при сильных морозах. В целом отзывы владельцев положительны, однако есть и вопросы по ее работе. Например, необходимость фиксации нажатия педали газа или во время остановки не кемпинг. В некоторых случаях могут быть легкие подергивания КПП.

«Лада Х-Рей» с автоматом — отличительные черты коробки и отзывы владельцев

Отзывы о роботе «Лада Х-Рей» восторженными не назовешь, но в целом владельцы проявляют терпение к отдельным недостаткам.

Если хочется ездить с комфортом — чтобы не трясло и за рулем не уставать — значит, нужен автомобиль повышенной проходимости с автоматической коробкой передач. Рассмотрим кроссовер «Лада Х-Рей», отличительные черты коробок и отзывы владельцев. Это не подетальный разбор характеристик ― скорее, набросок портрета авто.

Какие КПП стоят на модели

На этой модели встречаются три типа механических коробок:

  • JH3 («Рено»);
  • JR5 («Рено»);
  • 5МКПП ВАЗ 21809 (ВАЗ).

Автомат «Лада Х-Рей» представлен двумя коробками:

  • роботизированной 5 МКПП ВАЗ 21827;
  • вариатором Jatco JF015E. (только для Икс-Рей кросс)

Далее речь пойдет об автоматических КПП. Почитаем и отзывы об автомате «Лады Икс-Рей».

Чем отличаются робот (АМТ), вариатор и гидроавтомат

В ходе обсуждения различных типов трансмиссий в сети робот и вариатор (больше робот) часто называют ненастоящей автоматической трансмиссией, псевдо-АКПП и т.д. Позволим себе простыми словами внести ясность.

Автоматическая трансмиссия — это та, которая не требует от водителя выжимать сцепление и переключать скорости. Педали две, а не три, как у механики.

Коробка АМТ на «Лада Х-Рей»

Таким образом, все три типа являются автоматическими. Да, робот — это механическая КПП, которую снабдили ЭБУ и исполнительными механизмами, но после этого он стал автоматическим по своей основной функции ― освободить человека от приведения в действие сцепление и переключения передач. А техническое решение задачи автоматизации иное.

Классический гидроавтомат (именно его принято называть АКПП) передает крутящий момент и изменяет передаточное отношение с помощью гидротрансформатора и нескольких планетарных передач.

Вариатор тоже имеет гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Коробка плавно, бесступенчато изменяет передаточное отношение при помощи механизма, работающего на трении. Как таковое, переключение передач отсутствует.

Мнения о каждой автоматической трансмиссии

Гидротрансформаторной АКПП «Лада Х-Рей» пока что не имеет.

«Лада Х-Рей» с автоматом располагает двумя вариантами коробок, отличительные черты которых и отзывы владельцев мы приведем ниже:

  • на Lada X-Ray устанавливается роботизированный автомат производства ВАЗ на базе 5МКПП 2181 (индекс 21827);
  • на «Лада Х-Рей Кросс» устанавливается бесступенчатая КП Jatco JF015E (Япония).

Роботизированная 5 МКПП ВАЗ 21827

Посмотрим, что думают о них владельцы этих машин.

Робот

Претензии к роботу вполне обычные: рывки, включения с ударом, излишняя задумчивость при переключении скоростей, что особо допекает на подъемах. А если на склоне произошла остановка, необходимо воспользоваться стояночным тормозом.

В общем, едет, как многие. И, как многие роботы, проигрывает классическому автомату.

Есть и стандартный перечень преимуществ, но хотелось бы отметить, что эта РКПП не боится буксировок, не требует прогрева. Даже в мороз можно сразу ехать. Наконец, она проста в обслуживании, ведь ее основа — это механическая коробка.

Отзывы о роботе «Лада Х-Рей» восторженными не назовешь, но в целом владельцы проявляют терпение к отдельным недостаткам.

Бесступенчатая трансмиссия

На модели «Кросс» устанавливается вариатор Jatco JF015E.

Он работает со своим старым партнером ― двигателем H4M (1,6 л) от Nissan/Renault.

Эта комбинация давно испытана на Nissan Juke, Renault Megane и других автомобилях.

Вариатор необычный. В помощь основному узлу ― ремню и конусам ― он оснащен планетарной передачей и имеет две ступени для движения вперед. По замыслу конструкторов, это исключает работу ремня в критических по износу положениях, т. е. у края шкива. Когда ремень постепенно подходит к максимальному диаметру, происходит переключение передач, он занимает новое, благоприятное положение, и плавное изменение передаточного отношения начинается снова.

А еще при переключении на задний ход ремень не меняет направления движения.

Кроме того, коробка получилась легкой и компактной. Она рассчитана на передачу небольшого крутящего момента (всего 180 нм). Усложнение конструкции заставляет задуматься о надежности механизма. Согласитесь, что вес и размеры КПП не очень-то волнуют потребителя.

КП Jatco JF015E

Владельца больше интересует отсутствие неожиданных сюрпризов, комфорт и готовность механизма работать в тяжелых условиях. Надо сказать, что с задачей сохранения качества при усложнении системы производители справились. Отзывов в стиле: «Всё ломается, и ездить невозможно» не наблюдается. Коробка работает плавно, езда комфортная. Разгон до 100 км/час ― 12.3 с. При экономичности 7,3 л/100 км. В разных источниках характеристики несколько отличаются, но вариатор примерно соответствует механике. Приемлемо.

Читать еще:  Установка и подключение противотуманных фар на автомобилях ВАЗ

Владельцы отмечают комфорт и хорошую управляемость. Но ограничения, накладываемые на эксплуатацию, остались. Он по-прежнему критичен к температуре масла, не любит спортивной езды, буксировки, езды по плохим дорогам.

Мнения о машине в целом

Мы познакомились с «Лада Х-Рей» с автоматом, отличительные черты коробок и отзывы владельцев изучили, а впечатления о машине пока что нет. Вот еще отзывы общего характера о «Лада Икс-Рей» с автоматом.

Наиболее полно характеризует этот автомобиль строка из отзыва: «Просто машина, просто нормальная».

Некоторые не считают ее кроссовером, а другие считают. В любом случае: где-то на грани. Если не увлекаться терминологией, то можно сказать, что эта машина вполне позволит смело передвигаться по проселку, уверенно преодолевать неровности сельских дорог, а в городе не переползать, как черепаха, через трамвайные рельсы. При этом нужно помнить, что автоматическая трансмиссия по-прежнему уступает механике в борьбе с бездорожьем. Вариатор будет подвержен износу, а робот в критический момент лучше использовать в ручном режиме, который, впрочем, позволяет по своему усмотрению последовательно менять передачи, но управление сцеплением остается за автоматикой. Так что, может, есть смысл задуматься, что вам больше подходит: «Лада Х-Рей» с механикой или автоматом. Отсутствие полного привода не радует. Многие отмечают маленький багажник. Для кроссовера это недостаток.

Наконец-то появился неплохой и даже оригинальный дизайн кузова, хоть и ругают его за «выштамповки», заранее просчитывая сложности возможного кузовного ремонта. Это зря. Из личных наблюдений за поведением наших четырехколесных друзей я знаю, что машины не любят изначально негативного настроя водителя.

Купил Ладу XRAY: машина хорошая, но коробка — это боль и страдания

Лада XRAY (2019 г.)

Автор отзыва: ugsm Добавлено: 27 октября 2019 Срок владения: 1 неделя Пробег: 200 км

За неделю после покупки Иксрея накатал немного, около 200 километров, но уже есть что сказать. Сравнивать буду с автомобилями Skoda Fabia и Fiat Doblo, на которых поездил достаточно, чтобы привыкнуть.

Итак, начнем с достоинств:

1. Как едет по дороге. Ну то есть совокупность подвески, рулежки — на отлично. Пытался сравнить с Вестой (пересаживался сразу на тест-драйве) — не заметил никакого ухудшения. Звукоизоляция, а также изоляция от дороги в целом — вот самое то, что бросается в глаза. И это даже на дубовой (как жалуются) резине Pirelli при почти нулевой температуре.

2. Сцепление, трогание с места — шикарно. Мягкое, абсолютно понятное. И движок урчит довольно приятно. В общем, разгоняется (именно разгоняется, а не «тапку в пол») приятно.

3. Отличный ближний свет. Шкода со своими линзовыми фарами на последнем месте. Может, все дело в высоте установки фар, но факт.

4. Ну это, в конце концов, новая машина! Хоть это и денег стоит, но технические вопросы с нее переложены на других.

1. Коробка. Это боль и страдания. Нет, не звуки из нее, гудят все передачи вполне умеренно (знакомый на Весте жалуется на гул второй передачи). Легкость и четкость включения — это то, чего у нее вообще нет. Особенно трудно даются первая и третья передачи. Можно это свалить на то, что «новая, притрется», но в упор я не помню на шкоде таких проблем, там передачи включаются четко, легко, прямо сами. Даже на Добло с коробкой, собранной по частям при пробеге в 190 тысяч и метровыми тросами КПП переключение давалось гораздо легче и приятнее.

2. Зеркала на веслах. Почему в весте штатно идут электрические, а в иксрейке даже в вариаторном исполнении (плюс 200 тысяч от моей комплектации) стоят эти джойстики? И дело даже не в статусе или каких-то понтах, они тупо неудобны в использовании, а водительское вообще по углу не регулируется так, как мне надо, приходится рукой доворачивать и все равно угла не хватает. Зато накладки в цвет кузова. Салонное зеркало обычное. Сильно плохим его не назвать, хоть выглядит оно как на пятерке, но в него ровно влазит вид из заднего окна.

3. Управление стеклоочистителями. Ведь уже на предыдущих ВАЗах включение дворников было вверх, как логично и удобно, так тут копейку сэкономили, взяли кочергу от Dacia и нате. Ну прям как на классике или фиате. Но на фиате есть вверх одиночный взмах, тут — нет. Омывание стекла — на себя, тут все вроде логично, но подача жижи на стекло идет через какие-то доли секунды, за которые дворники успевают прошкрябать по сухому грязному стеклу. Сделайте первый взмах дворников чуть позже, когда стекло уже обрызгано! Сами форсунки будто бы веерные, но обрызгивают только процентов 30 стекла. Если на водительской зоне потом дворник размазывает, то посередине стекла нижняя часть зоны пассажирского дворника всегда сухая, сколько не лей. Задний стеклоочиститель включается поворотом кончика этой кочерги. На нормальных машинах это делается отодвиганием ручки от себя.

4. Нет подсветки кнопок и крутилок в салоне. В темноте не хватает. И кнопку SOS могли бы закрыть каким-нибудь предохранительным колпачком. Да, на заведенном авто в темноте она светится, но если сидишь в заглушенном в темноте, при попытке включить свет в первую очередь натыкаешься на нее, она там самая большая.

5. Штатный ключ-брелок. Он один. Второй — просто заводилка с чипом иммобилайзера. Причем, если закрыть с кнопки брелка и потом открыть вторым ключом, получим светомузыку в исполнении штатного клаксона. Второй ключ с кнопками, судя по форумам, обойдется в 3-4-5 тысяч, что делает установку внешней сигнализации с нормальным доступом (да и уж с автозапуском) must have. Вот почему у крайслера на штатном ключе есть автозапуск, а у нас до сих пор не могут?

6. Бортовой компьютер. Точнее отображение информации в целом. Чтобы найти время или пробег, нужно листать бортовой компьютер. Пожалели два отдельных экранчика? Панель сама вроде как реношная, а конкретно экран БК уже такой же, как в кроссе. Указатель температуры в виде шкалы с 5 квадратиками. Смысл? Точную так и не знаешь, проще было бы цифрами писать. Ну или тупо 2 лампочки поставить, как на шкоде: синяя — холодно, не топи, красная — перегрев.

Рулевое управление запишу отдельно. Вроде и не хорошо и не плохо. Усилитель руля есть. Рейка гидравлическая, но насос электрический (как и в шкоде). Но само управление в целом какое-то непонятное, не чувствуется дорога, как на обычных авто с гидроусилителем. И возврат руля в нулевую точку прекращается, когда еще остается градусов 30. В результате по прямой машина не едет, а едет туда, куда чуть повернут руль.

Итого, конкретный минус только по коробке передач, остальное из разряда удобств и привыканий. Вот в ВАГовскую машину сядешь и сразу интуитивно понятно, где что находится, все сразу на своих местах. А у нас так нельзя, нужно на любой рычажок сначала посмотреть, нащупать его и потом повернуть. Не двинуть естественным движением кисти, повернуть.

Lada Xray — отзывы владельцев Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы Елена Купила ладу икс рей в ноябре 2021, в первый год два раза ездила на эвакуаторе, ло

По своим качествам он никак не уступает зарубежным конкурентам. Но несовершенство роботизированной коробки пока что приходится компенсировать квалификацией водителя. Другими словами ― нужно подучиться. Это не так уж сложно, а даже интересно. Тем более, что столько автомобилистов делятся своим опытом.


Автор статьи: Роман Красинец 06.01.2021 0 0

Любители и профессионалы, оставившие отзывы об автомобиле «Лада» XRAY с роботизированной коробкой, помогут нам разобраться, зачем на эту машину понадобилось ставить коробку AMT, где ее лучше применять и как обуздать норовистого коня.

Какая роботизированная коробка передач стоит на XRAY

На базе МКПП 2181 совместными усилиями «АвтоВАЗа» и немецкой фирмы ZF была создана РКПП 21827. Первоначально она устанавливалась на следующих моделях: «Весте», «Приоре», «Калине» и «Гранте» — где зарекомендовала себя с лучшей стороны. Теперь ей комплектуется компактный кроссовер Lada XRAY, но исключительно с двигателем 1.8 л производства ВАЗ.

Электронный блок управления (ЭБУ) и исполнительные механизмы поставила немецкая сторона. В новый механизм были включены также сцепление VALEO и новые синхронизаторы.

Коробка передач 21827 — это обычная РКПП с одним сцеплением, и, как все заимствованное, вчерашний день. Но «АвтоВАЗ» и ZF хорошо справились с задачей и создали вполне конкурентоспособную трансмиссию. Отзывы о роботе «Лады Х-рей» это подтверждают.

Первый вариант (под индексом 21826) не обладал ползущим режимом, т.е. при отпускании педали тормоза машина не начинала движение. Для трогания приходилось нажимать на акселератор. Автолюбители считали это серьезным недочетом, поэтому модернизированная версия обрела столь удобную в пробках функцию. Ездить стало комфортней, а именно для комфорта и создана AMT. Но износ сцепления при движении в пробках увеличивается. При движении со скоростями меньшими, чем допускает ползущий режим, когда водитель слегка придерживает автомобиль торможением, автоматика допускает проскальзывание диска, чтобы мотор не заглох. В результате увеличения трения растет температура сцепления, износ накладок диска. Некоторые водители жалуются, что в такой ситуации, машина старается перебороть торможение,ощущаются рывки. “кузов подпрыгивает, двигатель ходит ходуном”.

При движении в пробке рекомендуется отпустить впереди идущую машину подальше, и потом подъехать на скорости, без притормаживания. Нужно четко зафиксировать остановку, выжав педаль тормоза. Задача водителя сократить лишние пробуксовки сцепления.

Отличительной особенностью Lada XRAY робот является доступность функции буксировки. Прогрева КПП не требует, можно заводиться и сразу начинать движение на холодной машине. Имеется блокировка от ошибочного включения. При необходимости можно переключить коробку на ручной режим, при котором водитель выбирает передачу по собственному желанию. Выжим сцепления при этом остается за автоматикой, которая, как считают владельцы, делает это очень быстро. И ещё одно: передачи можно переключать только последовательно. Нельзя, например, с четвертой скорости уйти на первую, чтобы тормозить двигателем. Сначала надо включить третью, потом вторую, и только после — первую. Отзывы о «Лада Икс-Рей» с роботом, считающие эту особенность недостатком, не встречаются. Неисправность коробки (а чаще всего это перегрев) система определит самостоятельно и уйдет в аварийный режим. С целью предупреждения выхода из строя КПП, автоматика снизит скорость, либо, в крайнем случае, переведёт коробку в нейтраль, и машина остановится. Можно постоять, дать коробке остыть и ехать дальше, но проблему необходимо будет в ближайшее время устранить.

Подробно о работе «робота»

Сразу оговорюсь — не моё… Это именно тест коробок. Но решил добавить в отзыв именно потому что впервые встретил подробно и в деталях описание всех алгоритмов работы и особенностей «робота» — а поскольку написано профи то гораздо лучше чем мог бы сделать это я. Отмечу то что с моими личными впечатлениями это всё совпадает на 100% , ну и пару моментов я там прокомментировал (в скобках)

«Робот» на все случаи жизни

В народе бытует мнение, что количество педалей для водителя определяет не только его мастерство вождения, но и подчёркивает стиль поведения на дороге. Активный водитель немного пожертвует комфортом и выберет «честную» механику. Неторопливый же пилот сделает ставку на комфорт и отдаст предпочтение роботизированной трансмиссии. Что можно ожидать от обоих видов коробки передач мы проверяли на тест-драйве новых русских кроссоверов. Для честного анализа на испытание было взято два LADA XRAY в максимальной комплектации. Их отличия это только моторы и коробки передач. Оснащение идентично и на результаты исследования не влияет. Условия для теста каждого образца тоже одинаковые – две недели с каждым экземпляром. Место испытаний – джунгли мегаполисов.

Первым на условный полигон мы выкатили кроссовер с мотором 1.8 литра мощностью 122 л.с. и роботизированной коробкой передач. Заведомо программируем себя на неторопливый стиль езды и отправляемся колесить по улицам города. При лёгком нажатии на педаль газа двухпедальный кроссовер ведёт себя уверенно. Выверено переключает на более высшую скорость при 2500 об/мин. В таком режиме поедается минимальное количества топлива и автомобиль спокойно ускоряется от перекрестка к перекрёстку. Здесь можно добиться даже того, чтобы на пятой передаче автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Более активного движения можно достичь, если наполовину надавить на газ. При этом положении педали переключение осуществляется уже на 3500 об/мин. Такой режим более сравним с размеренным поведением на дороге, когда водитель соблюдает народное правило – ехать со скоростью основного потока. Держаться в правом ряду здесь лучше не стоит, потому что придётся постоянно перестраиваться при обгоне и прибегать к активной рулёжке. 122-сильный мотор имеет достаточный запас мощности, чтобы обгонять даже не понижая скорость. При этом сильных «клевков» в поведении машины не замечается, да и сам процесс занимает примерно такое же время, как при переключении передачи «ручной» коробкой.

Первые километры изучаем поведение автоматики и изучаем его поводки. Внезапно вспоминается напутствие директора проекта Олега Груненкова, что создать «гармонию» с «роботом» можно только спустя некоторое время, когда компьютер сам определит ваши предпочтения в управлении. 28 режимов подстраиваются под разных водителей – от «черепашьей» прогулки в правом ряду и до заячьего спринта между машинами. Кстати, последнее новому мотору с АМТ удаётся весьма не плохо. Если водитель утапливает педаль газа в пол, то автомобиль уже через несколько секунд сбрасывает коробку на несколько передач вниз, повышает обороты до максимальных и быстро устремляется вдаль.

Крутить любую передачу можно только до 5500 об/мин. Крутить мотор дальше, по мнению разработчиков, просто не имеет резона. Да и смысл «мучать» мотор дальше, если максимальный крутящий момент в 170 Нм достигается при 3750 об/мин. В этом режиме у LADA XRAY есть интересная особенность. Если моментальное ускорение понадобилось на скорости выше 70км/ч, то автоматика сначала делает мощную перегазовку и уже потом уходит на несколько ступеней вниз. Эдакий сигнал для водителя: «Я готов. Сейчас начнётся максимальное ускорение!» Что же касается теста на высоких скоростях, то здесь XRAY тоже не упал в грязь лицом. Если на спидометре около 135 км/ч, а давление на газ не ослабевает, то 4-ю передачу автомобиль будет держать до максимальных оборотов. Так что где-нибудь на автобане наша LADA будет легко держать 160 км/ч на пятой передаче при средних оборотах. В целом, работой тандема мотора 1.8 литра и «робота» мы довольны. Единственное, что ему не хватает, это возможности начинать движение при отпускании педали тормоза. В пробках постоянно перекидывать ногу с тормоза на газ не удобно, да и не безопасно. (ну кстати тогда на механике в пробке вообще «страшно ездить» ;-)) Гораздо практичнее держать её нажатой и при необходимости слегка отпускать для небольшого продвижения.

Выбор в сторону механики имеет свои плюсы и минусы. Из очевидных недостатков – лишняя педаль в зоне ног. Желание работать с ней изъявляют все меньше выпускников автошкол, предпочитая доверять свою жизнь «автоматике». Но приверженцам «честной» коробки есть, чем гордится. Ведь только они способны на все 100% контролировать свой автомобиль, не допуская вмешательства виртуальной системы. За примерами далеко ходить не надо. LADA XRAY «на палке» и вклинивается в поток с второстепенной дороги быстрее, и дистанцию до соседа в потоке может безопасно уменьшить. АМТ до такой акробатики далеко. Все логично: владение механической трансмиссией – это возможность филигранного управления машиной. Но и тут электроника будет брать на себя часть обязательств.

В нашем случае это роль подсказчика. Если, по мнению системы, обороты на тахометре не соответствуют установленной передаче и скорости, то на приборке могут загореться индикаторы. Это два значка в виде схематичного изображения ручки КПП со стрелочками вверх и вниз. Алгоритм весьма прост: слишком низкая скорость – переведите на более низкую передачу. Производите разгон – старайтесь чаще повышать передачу. К примеру, в режиме экономии топлива система будет вам советовать «подкинуть» коробку повыше уже при 2500 об/мин. Более динамичное движение определяется переходом на ступень выше уже при 3500 об/мин. Самый драйвовый режим, когда у вас «газ в пол», позволяет доводить стрелку количества оборотов до 6000. Далее мотор просто уходит в отсечку и больше не крутится.

Японский 16-ти клапанный агрегат хорош только на средних оборотах, потому что максимальный крутящий момент у него меньше – 150 Нм при 4000 об/мин. Слабее по мощности 1.8 литрового на 12 л.с. он отлично подходит для французской пятиступки. 1.6 и 110 л. с лихвой хватает и во время обгонов на трассе и во время «весёлых» стартов от светофора к светофору. Но увы и ах, АВТОВАЗ недавно заявил, что прекращает собирать XRAY с таким агрегатом. Вместо него будет русский 1.6 литра мощностью 106 л.с. Его можно больше крутить, да и обслуживать его намного выгоднее, чем японский агрегат. Если вспоминать зимний режим управления, то здесь МТ явно выигрывает у АМТ, хотя последняя тоже может замедлять машину скоростями. Достаточно перевести селектор в ручной режим и до 2 передачи можно принудить автомобиль снижать скорость оборотами, а не тормозами.

В плане расхода топлива механика практически не выигрывает. Расход топлива на обоих коробках одинаковый и во время обкатки обходится 10 литрами в смешанном цикле. Единственное, где экономит владелец «механики» это на моментах перехода в спокойный режим после режима ускорения. Переключение «механики» на высшую передачу после обгона происходит моментально, в то время как АМТ ещё «тупит» почти минуту, пока не поймёт, что пора сбросить обороты до нормы и вернуться в спокойный темп. (Ребята просто не просекли что можно слегка отпустив и затем нажав на педаль газа заставить АМТ сразу переключиться, на механике всё равно придётся при этом сцепление выжать.)

Читать еще:  Масло Motul 6100 Synergie 5w30: отзывы, характеристики, артикулы

Честная французская механика хороша и полностью реализует способности мотора 1.6 литра. Но будущее стоит за автоматизированными трансмиссиями. Машины все больше переходят в статус гаджетов, а они, как известно, чем умнее, тем лучше. На АВТОВАЗе научили АМТ ездить правильно, но сделали это только для мотора 1.8 литра. В варианте с 1.6 л. автоматизированная трансмиссия слабовата. Так что в битве между роботом и механикой мы честно отдаём победу двухпедальной версии. Её настройки весьма точно отражают поведение разных водителей, реализуя его в программном обеспечении автомобиля.

Масло для МКПП Лада Икс Рей

Лада Икс Рей – компактный хэтчбек, стилизованный под кроссовер. На базе данной модели выпускается Cross-версия с пластиковыми обвесами и увеличенным клиренсом. Автомобиль построен на платформе B0 производства Nissan, а с точки зрения дизайна имеет много общего с трехдверным кросс-купе Lada Xray Concept, который разработала команда дизайнеров под руководством Стива Маттина. Выставочный прототип был изготовлен итальянским ателье Vercamodel Saro S и обошелся дизайн-студии Lada в 1 млн долларов. В 2014 году дебютировал второй одноименный концепт, практически готовый к производству. Серийная модель X-Ray поступила на конвейер в середине декабря 2015 года, а в 2018 году начались продажи X-Ray Cross – полноценного кроссовера, который получил массивные колесные арки и защитные накладки на дверях, новые бампера, увеличенный дорожный просвет и двухцветную отделку интерьера с дополнительными опциями. Двигатели – 1.6 и 1.8 л (106-122 л. с.), работающие с механикой или роботом.

Период замены масла

Масло в механической КПП Лада Икс Рей необходимо менять каждые 50-60 тыс. км, чтобы обеспечить плавное переключение передач в любых условиях эксплуатации. Рекомендуется регулярная проверка состояния жидкости, особенно при агрессивном вождении с резкими перегазовками и переключениями, что весьма актуально для городских светофорных пробок. Качественное масло будет эффективно смазывать и охлаждать детали КПП, а также обеспечивать плавную работу трансмиссии без выраженных толчков и подергиваний. Кроме того, при благоприятных условиях, а также соблюдении регламента, коробка передач не будет подвержена коррозионным и окислительным процессам, повышенному нагреву и сухому трению деталей, а также образованию отложений и металлической стружки.

Сколько масла в МКПП автомобиля Лада Икс Рей

Первое поколение с 2015

Икс-Рей создан на модульной платформе В0, которая лежит в основе множества бюджетных моделей альянса Рено-Ниссан, включая Рено Логан 1- и 2-го поколений. От флагманской «Весты» одноименный хэтчбек получил Х-образное оформление передней части кузова, а также характерные выштамповки в боковых дверях. В целом, за счет дополнительных обвесов и новых бамперов машина напоминает кроссовер, особенно в исполнении Cross. Однако для всех модификаций Xray доступен только передний привод. Салон автомобиля хорошо продуман с точки зрения эргономики и комфорта. Так, передние сиденья имеют продольную регулировку, а кресло водителя можно регулировать по высоте. Задние сиденья имеют раздельную спинку, которая раскладывается в соотношении 40/60. Для отдельных комплектаций доступен съемный ковер, благодаря которому после складывания заднего дивана образуется ровная погрузочная площадка. Уже в базовой исполнении Икс Рэй оснащается усилителем руля, системами АБС и ESP, светодиодными дневными ходовыми огнями, подушками безопасности и штатной магнитолой с динамиками. Также есть кондиционер, а в самых дорогих версиях – мультимедиа-центр и климат-контроль.

Масло в МКПП: объем – 4,3-4,6 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Икс Рей требуется полусинтетическое масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Икс Рей подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут ТНК Trans KP Super 75W-90, Elf NFJ 75W-80, Кастрол 75W-90, Кинетик (Роснефть) 80W-85, Шелл Спиракс S5 ATE 75W-90.

Какая КПП стоит на Лада х рей?

Автомат Лады XRAY — это вариатор или нет? Ответ АВТОВАЗу

В Тольятти заявили, что новая коробка передач для Лады XRAY не является вариатором. «За рулем» расставляет точки над i.

На днях пресс-служба АВТОВАЗа выпустила видеоролик, посвященный новой и, по заверениям заводчан, необычной коробке передач для Лады XRAY Cross. То, о чем говорится в мини-фильме, хотелось бы обсудить. Но для начала предлагаем его посмотреть:

Материалы по теме

Обычные рекламные реплики о том, что все будет лучше, надежнее, удобнее и так далее, оставим без внимания. Нас в большей степени зацепила попытка АВТОВАЗа убедить зрителей в том, что эта коробка передач не является вариатором в привычном понимании, а представляет собой некий микс технологий: вариатора, механики и традиционного автомата. На такое мы закрывать глаза попросту не вправе. Ведь для Иксрея предназначен обычный, давно известный агрегат фирмы Jatco, имеющий обозначение JF015E, который называют еще CVT7.

Неужели и автомобили Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence тоже оснащены неким миксом из вариатора, механики и автомата? Ведь на них установлен тот же самый агрегат JF015E. Но почему-то ни один менеджер Renault-Nissan никогда не называл этот узел иначе, чем вариатор. Давайте разбираться.

Конструктивные особенности

Материалы по теме

Начнем с того, что гидротрансформатор действительно есть. Только он есть у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive. При этом модель JF015E немного отличается от прочих вариаторов фирмы Jatco.

У агрегата Jatco JF011E, который ставили, к примеру, на Nissan X-Trail, гидротрансформатор передает вращение планетарному механизму, обеспечивающему возможность движения вперед и назад. Дальше крутящий момент приходит на пару раздвижных шкивов, соединенных гибким стальным ремнем. Это и есть устройство, меняющее передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. От последнего приводится главная пара. Дальше только дифференциал, приводы и колеса. А у модели JF015E планетарный механизм обеспечивает не только задний ход, но и два передаточных отношения на переднем ходу.

JF015E. Хорошо видны очень маленькие конусы и двухступенчатая планетарная передача на вторичном валу.

JF015E. Хорошо видны очень маленькие конусы и двухступенчатая планетарная передача на вторичном валу.

Гидротрансформатор сразу приводит ведущий шкив вариатора, а ведомый соединен с планетарной передачей, обеспечивающей задний ход и две ступени для движения вперед. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.

Новая компоновка позволила уменьшить габариты вариатора.

Новая компоновка позволила уменьшить габариты вариатора.

Одно передаточное отношение реализуется при низкой скорости автомобиля и высоких оборотах двигателя. Другой режим — большие скорости движения машины и малые обороты мотора. Эти два режима могут пересекаться при средних соотношениях скорости и частоты вращения двигателя. Выбор осуществляет электронный блок и с помощью подачи жидкости под давлением включает тот или иной пакет фрикционов. Система ASC подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении. Все это позволило слегка уменьшить средний расход топлива, особенно при езде по городу.

Диапазоны включения ступеней пересекаются, а вместе могут обеспечить агрегату в целом беспрецедентно большой диапазон изменения передаточных отношений, равный 7,3. У того же JF011E этот диапазон передаточных отношений равен 6,09. И уж совсем маленький диапазон 4,1 дает гидромеханический 4-ступенчатый автомат Jatco JF 414E, которым комплектуют ряд моделей АВТОВАЗа.

Диапазоны включения ступеней пересекаются, а вместе могут обеспечить агрегату в целом беспрецедентно большой диапазон изменения передаточных отношений, равный 7,3. У того же JF011E этот диапазон передаточных отношений равен 6,09. И уж совсем маленький диапазон 4,1 дает гидромеханический 4-ступенчатый автомат Jatco JF 414E, которым комплектуют ряд моделей АВТОВАЗа.

Резюмируя, можно сказать, что вариатор JF015E — современный, достаточно компактный и эффективный агрегат. Однако любое усложнение конструкции, как правило, приводит к снижению надежности и долговечности. Так что же с надежностью на самом деле?

Опыт эксплуатации

Материалы по теме

До сих пор все выглядело как хвалебная ода новому перспективному агрегату. Но не забывайте — агрегат не нов! Практика использования его на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показала, что с долговечностью далеко не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100 000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при «детском» пробеге в 20 000–35 000 км.

Многие детали вариатора изнашиваются намного быстрее, чем на других модификациях этого агрегата без двухступенчатого редуктора. Ремень, вследствие меньших размеров шкивов, сгибается по меньшему радиусу и быстрее изнашивает рабочие поверхности шкивов и боковые контактные поверхности пластин. Наблюдается быстрый износ подшипников, на которых вращаются конусы.

И даже посадочные места под подшипники порой разбивает. Все эти процессы дают обильную стружку (продукты износа), которая начинает путешествовать по гидросистеме. Из-за продуктов износа зависает редукционный клапан насоса, создающего давление в гидросистеме. Давление масла все больше «уходит» из допустимых значений, а это сбивает настройку всего агрегата, полностью управляемого гидравликой.

Продукты износа засоряют соленоиды гидроблока.

Гидроблок JF015E по конструкции схож с аналогичными устройствами других вариаторов.

Гидроблок JF015E по конструкции схож с аналогичными устройствами других вариаторов.

Довольно быстро изнашиваются элементы, соединяющие «половинки» шкива. Часто страдают составляющие планетарной передачи, что практически не встречается на других вариаторах. На части автомобилей с этим вариатором не устанавливают охладитель рабочей жидкости. А ее перегрев может усугубить ситуацию.

Ремонт этого вариатора сложен — за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, — купить новый вариатор.

На переднем плане блок планетарной передачи и конусы с ремнем вариатора JF015E.

На переднем плане блок планетарной передачи и конусы с ремнем вариатора JF015E.

Итак, по конструкции главного элемента, регулирующего передаточное отношение, и по фирменному названию, и по документам агрегат, бесспорно, является вариатором. Аббревиатура CVT, от английского Continuously Variable Transmission, дословно означает «постоянно изменяющаяся передача».

Стоит ли опасаться новой версии Иксрея с вариатором? Зависит от того, как вы планируете эксплуатировать машину.

Мы уже выяснили, что агрегат проверен на ряде других автомобилей, и, исходя из опыта их эксплуатации, причислить вариатор к наиболее надежным автоматическим коробкам передач, имеющимся на рынке сегодня, к сожалению, нельзя.

Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот «джиповать» на Ладе XRAY Cross с «новым» вариатором не советую — себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго.

Доступные трансмиссии для комплектаций Lada XRay

Выбор качественной и надежной трансмиссии – это один из наиболее важных моментов при выборе и покупке нового автомобиля. Какая коробка передач, из предложенных в качестве трансмиссии для Lada XRay, наилучшим образом ответит ожиданиям и потребностям потенциальных покупателей, можно узнать в этой статье.

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский H4Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости).

Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки.

В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.

Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики

Один из важнейших вопросов по поводу трансмиссии Lada XRay может стать именно этот фактор. Почему производитель проигнорировал собственную механическую коробку передач в пользу французской разработки? Причин этому несколько.

Во-первых, французская разработка действительно показывает более высокий уровень надежности. Этот агрегат более долговечен, не требует столь частой замены масла и в целом ведет себя значительно лучше. В ходе эксплуатации автомобилей, оснащенных пятискоростной французской МКПП, вопросы возникают крайне редко.

Во-вторых, отечественные конструкторы так и не смогли исправить российскую механику собственного изготовления к началу серийного производства Икс Рея. Данный агрегат, примененный в некоторых разработках концерна, предшествующих Весте (например, в Калине и Гранте), показывал слишком высокий уровень шума – работа коробки была слышна даже в салоне автомобиля, что сильно давило на нервы многих водителей.

Если учесть, что цены французской и отечественной МКПП вполне сопоставимы (отечественная немного дешевле зарубежной), то данное решение оказывается наиболее разумным и выгодным при полном рассмотрении сборки Лады Х-Рей.

Выводы для потенциальных покупателей

Вывод достаточно прост, но не слишком очевиден. Так как механикой снабжены два менее мощных двигателя, без возможности ее установки на флагманский мотор ВАЗ-21179, а автомат, напротив, не может быть установлен на более слабые моторы – покупатель серьезно ограничивается в выборе. Выбирая механику, он автоматически исключает из своего поля зрения самый производительный двигатель из предложенной линейки, а выбирая автомат – теряет возможность сэкономить на моторе, выбрав менее требовательный по топливу.

Тем не менее, данный недочет вызывает больше внимания к комплектации Lada XRay «Комфорт», в которой доступен выбор и механики с японским двигателем, и АКПП на 1.8-литровом двигателе. По мнению многих экспертов, именно эта комплектация будет наиболее продаваемой и востребованной.

Кпп лада икс рей. Механическая коробка перемены передач, мкпп. какая кпп стоит на лада х рей. Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Лада Х-Рей. Коробка передач 21820 с двигателем 21179 (снятие)

Внимание: Для автомобилей, оснащенных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ):

— после замены любого из элементов АМТ (контроллера управления роботизированной коробкой передач, актуатора механизма переключения передач, актуатора механизма выключения сцепления, коробки передач, сцепления), а так же при снятии и повторной установке актуатора механизма переключения передач и актуатора выключения сцепления, необходимо выполнить процедуры обучения АМТ в соответствии с требованиям ТИ 3100.25100.12055.
Внимание. Перед снятием коробки передач убедиться, что актуатор механизма выключения сцепления находится в положение «сцепление включено » в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.

Читать еще:  Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Открыть капот, отвернуть гайки 2 и 5, рисунок 3-1, крепления и отсоединить клемму 3 провода «массы» и клемму 4 провода «+» от АКБ (ключ гаечный 10).

Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 и аккумулятор 1 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).


Рисунок 3-34 — Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе:

1 — дроссельный патрубок;

2 — хомут крепления шланга впускной трубы;

3 — шланг впускной трубы;

4 — верхний шланг вентиляции картера;

5 — хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

6 — патрубок вентиляции картера
Разжать пружинный хомут 5, рисунок 3-34, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка 6 крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 3 впускной трубы от дроссельного патрубка 1 (отвертка крестообразная).


Рисунок 3-35 — Отсоединение резонатора впуска:

2 — втулка дистанционная;

3 — кронштейн крепления резонатора;

4 — резонатор впуска

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-35, крепления резонатора 4 впуска к кронштейну 3 (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-4, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-5, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отсоединить колодку жгута проводов датчика кислорода от кронштейна крепления на КП, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя, снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.


Рисунок 3-36 — Пробки отверстий для замены масла в КП:

1 — пробка отверстия для слива масла;

2 — пробка отверстия для заливки масла;

3 — коробка передач

Отвернуть пробку 1, рисунок 3-36, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29.46 Н.м (2,9. 4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Снять актуатор механизма выключения сцепления со жгутом коробки передач в сборе в соответствии с требованиями раздела 7 настоящей ТИ.


Рисунок 3-37 — Снятие стартера:

2 — болт крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-37, крепления стартера и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная Torx E1 0, удлинитель, ключ трещоточный).


Рисунок 3-38 — Отсоединение жгутов проводов от КП:

2 — клемма провода «массы»;

3 — шпилька крепления провода «массы»
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-38, крепления клеммы 2 провода «массы» к коробке передач и убрать провод «массы» из зоны выполнения работ (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 3-39 — Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП:

1 — шайба плоская;

2 — шайба пружинная;

5 — шланг отводящий радиатора

Отвернуть гайку 3, рисунок 3-39, крепления кронштейна, снять пружинную шайбу 2, две плоские шайбы 1 и отсоединить кронштейн 4 со шлангом 5 в сборе от КП (головка сменная 17, удлинитель, вороток).


Рисунок 3-40 — Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя:

1 — кронштейн опоры задней подвески;

2 — штанга опоры задней подвески;

3 — болт крепления штанги;

5 — болт крепления усилителя;

6 — болт крепления кронштейна;

7 — болт крепления кронштейна;

Отвернуть и извлечь два болта 6, рисунок 3-40, и болт 7, снять плоские и пружинные шайбы и снять кронштейн 1 опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе (головка сменная 18, вороток).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная — 2 шт., лопатка монтажная).

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).


Рисунок 3-41 — Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя:

1 — кронштейн левой опоры подвески двигателя;

2 — левая опора подвески двигателя;

3 — гайки крепления кронштейна к опоре;

4 — болты крепления левой опоры к КП
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-41, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).


Рисунок 3-42 — Отсоединение КП от двигателя:

1 — кронштейн крепления жгута проводов;

2 — верхний болт крепления КП к двигателю;

3 — нижний болт крепления КП к двигателю;

4 — болт крепления КП к картеру двигателя

Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-42, 3-43, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-42, 3-43, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).

Рисунок 3-43 — Отсоединение КП от двигателя:

1 — кронштейн крепления жгута проводов;

2 — верхний болт крепления КП к двигателю;

3 — гайка крепления КП к двигателю;

4 — болт крепления КП к картеру двигателя

Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-42, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-43, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 «ГАРО»).

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.


Рисунок 3-44 — Снятие нижней крышки картера сцепления:

1 — крышка картера сцепления верхняя;

3 — крышка картера сцепления нижняя
Снять с крючков 2, рисунок 3-32, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Рисунок 3-45 — Снятие верхней крышки картера сцепления:

2 — втулка центрирующая;

3 — крышка картера сцепления верхняя
Снять с двигателя 1, рисунок 3-33, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.

Лада X Рей: коробка автомат

Модель Лада Х Рей до момента выхода оставалась достаточно ожидаемым автомобилем по целому ряду очевидных причин. Прежде всего, современный дизайн, экономичные и производительные моторы, а также наличие коробки-автомат в сочетании с приемлемой ценой на фоне конкурентов в данном классе сделали модель Lada XRAY достаточно популярной и востребованной.

При этом максимум внимания изначально был прикован к АКПП, типу трансмиссии и особенностям. Далее мы рассмотрим, что представляет собой лада Х Рей с АКПП, какая автоматическая коробка на Икс Рей, а также на что обратить внимание при выборе версии Лада Икс Рей коробка автомат.

Модель Хray Lada: коробка автомат

Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый «классический» гидромеханический автомат, который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, отличается большим ресурсом, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы.

Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить вариатор CVT, но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые РКПП (с одним сцеплением) и преселективные коробки с двойным сцеплением.

  • Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.

Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является однодисковый робот AMT. Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач. Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.

Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой механикой МКПП. Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.

    Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов).

Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры известной немецкой компании ZF, которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники.

Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.

Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.

При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат. Другими словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки.

Недостатки робота АМТ на Lada Xray

C одной стороны, машина получила новый современный двигатель от АвтоВАЗа (16-клапанный ВАЗ-21179, объем 1.8 литра, мощность 122 л.с., крутящий момент 170 Нм.). Казалось бы, с такими характеристиками ДВС в паре с адаптированным и настроенным роботом динамика должна быть отличная. Однако с другой именно недостатки коробки АМТ в данной связке проявляются в полной мере.

Сразу отметим, тут нет никакой вины специалистов ZF, которые разрабатывали КПП и программное обеспечение. Основная проблема заключается в том, что коробки АМТ сами по себе являются хоть и дешевым, однако далеко не идеальным решением, что подтверждается печальным опытом многих производителей по всему миру.

  • Если не вдаваться в подробности, сразу после разработки их начали ставить крупнейшие автопроизводители (европейские, японские и т.д.). В результате такие роботы оказались под капотами бюджетных моделей, а также на машинах из среднего сегмента 2006-2009 годов выпуска (например, Toyota, Ford, Honda, Opel, Peugeot и т.д.).

С учетом того, что указанные автоматы позиционировались в качестве доступной замены «классическим» АКПП и рекламные компании делали акцент на их преимуществах, многие автовладельцы приобрели машины с таким автоматом-роботом. Однако в дальнейшем выяснилось, что до традиционных АКПП и вариаторов коробкам типа АМТ еще очень далеко.

Прежде всего, благодаря особенностям конструкции (автоматизированная механика), при езде водитель, который пересел с «классического» автомата, сразу замечает рывки, задержки и провалы. Причина — механическое сцепление вместо ГДТ, а также задержки срабатывания сервомеханизмов, так как время тратится на включение/выключение сцепления, выбор и переключение передачи и т.д.

Указанные недостатки на деле являются более серьезным минусом, чем преимущества АМТ в виде низкой стоимости, а также хорошей разгонной динамики одновременно с лучшей топливной экономичностью.

Если к этому добавить достаточно высокую стоимость сервомеханизмов и их низкую ремонтопригодность в сочетании с высокой стоимостью отдельных запчастей для АМТ, то такая роботизированная механика по надежности оказалась вовсе не тем «неубиваемым» агрегатом (по аналогии с МКПП), как многими ожидалось.

В результате крупные мировые производители начали быстро отказываться от роботизированных коробок данного типа в пользу «классических» АКПП, вариаторов или новейших преселективных роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (типа DSG).

  • Если же говорить о Lada Xray с роботом, даже с учетом доработок, потенциал мощного двигателя не может быть полноценно реализован с коробкой данного типа. Машина «клюет» носом при переключениях, возникают неожиданные провалы и паузы.

Еще, в отличие от АКПП, с коробкой АМТ машина сама не едет вперед после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Если точнее, XRAY тронется с места только после того, как водитель нажмет на газ, что явно затрудняет процесс перемещения в пробках.

Подведем итоги

Как видно, если нужна машина с АКПП и в приоритете Лада Икс Рей, коробка автомат на данной модели является как преимуществом, так и недостатком. Прежде всего, сама трансмиссия не автоматическая АКПП, а автоматизированная механика АМТ (роботизированная КПП) со всеми плюсами и минусами, которые мы рассмотрели выше.

Как показывает практика, сегодня такие коробки обычно ставятся на дешевые автомобили для снижения себестоимости. Также, хотя конструкция самой КПП относительно простая и надежная, слабым местом является сцепление и актуаторы, причем последние могут быстро выйти из строя, плохо поддаются ремонту и дорого стоят.

Также на срок службы роботов типа АМТ напрямую влияют условия эксплуатации. Указанные коробки могут потребовать обслуживания и ремонта уже к 80 тыс. км. (как минимум, замена сцепления), если автомобиль эксплуатируется в загруженном городе в режиме старт-стоп. Чтобы увеличить ресурс АМТ и ее элементов необходимо знать и четко понимать, как ездить на коробке робот правильно, чем она отличается от АКПП, а также как обслуживать и чего нельзя делать с роботизированной трансмиссией данного типа.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY

Разбираемся в особенностях механических КП альянса Renault-Nissan для нового русского компактного кроссовера.

Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет тросовое переключение соединенное с педалью сцепления. Узел выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. В результате, включение передач коробки предназначенной для русского мотора будет более комфортным, нежели это производится у КПП для альянсовского мотора. Особенно заметно это будет сказываться на самом принципе включения, который будет производиться легче и без свойственного коробкам с тяговым управлением щелчка. Преимущество коробки JH3 будет раскрыто только на высоких скоростях. Большее значение передаточных чисел 3,4, 5 скорости позволяют автомобилю быстрее набирать скорость и как следствие, шустрее совершать обгоны. В плане максимальной скорости эта КП тоже выигрывает у коробки JR5 для русского мотора. Максимальная скорость с русским агрегатом будет ниже на 5 км/ч. Зато количество оборотов мотора на одной и той же скорости у пары с JR5 будет ниже.

В плане расхода топлива по паспортным данным пара Renault-Nissan H4M (1.6 л. 110 л.с.) и французская механическая коробка передач JH3 будет экономичнее нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробки передач JR5 альянса Renault-Nissan. Согласно данным, представленным на официальном сайте LADA, потребление в смешанном цикле будет меньше на 0.5 литра, а по трассе на 0.3 литра. Различия в расходе топлива не такие великие, и если владельцу важны меньшие вибронагрузки на рычаг КП и более лёгкое переключение скоростей, то его выбор будет комплект с русским мотором и французской коробкой. Ещё одним важным фактором будет и цена на Т.О. Комплектующие для отечественного агрегата стоят дешевле аналогичных деталей для иностранного собрата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector