Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консервация, хранение и расконсервация двигателя

filia007 › Блог › Консервация двигателя

Вот искал статью как законсервировать двигатель. Везде пишут что надо лить присадки в топливную систему в масло запускать двигатель, но у меня двигатель уже снят и хотелось найти советский способ и нашел, )))

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя.

Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы преимущественно дизельных двигателей, двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, эксплуатирующими двигатели.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (1), заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала без подачи топлива, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель проворачивают, по меньшей мере, один раз вокруг его оси на 90° в обе стороны, а затем переворачивают на 180°, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.

Недостатком данного способа является то, что двигатель необходимо демонтировать с машины и устанавливать на поворотный стенд. При этом имеет место большой расход рабочего масла, отмечается значительная трудоемкость процесса консервации.

Известен способ консервации двигателя внутреннего сгорания (2), при котором предварительно сливают масло из картера, промывают и после заправки свежим маслом обкатывают машину в течении 10…15 мин, устанавливают на место хранения и заливают в каждый цилиндр двигателя через отверстия под форсунки или свечи 50…60 г свежего масла с присадкой, проворачивают от руки коленчатый вал на несколько оборотов и осуществляют герметизацию двигателя с применением пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа является то, что при заливке масло попадает в камеру сгорания в поршне, а не на стенки цилиндра.

Известен способ консервации дизельного двигателя внутреннего сгорания (3), заключающийся в том, что в картер двигателя добавляют противокоррозионную присадку, прогревают двигатель, перед остановкой двигателя в течение 2-3 секунд поддерживают частоту вращения коленчатого вала близкой к максимальной и отключают подачу топлива, после этого прокручивают коленчатый вал от постороннего источника и осуществляют герметизацию двигателя с применением полимерных пробок, заглушек или чехлов.

Недостатком этого способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что он обеспечивает противокоррозионную защиту только при изношенной цилиндропоршневой группе.

Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания (4), заключающийся в том, что в цилиндры двигателя вводят консервационную смазку через впускной тракт, прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры и герметизируют отверстия, сообщающие цилиндры двигателя с атмосферой.

Недостатком вышеуказанного способа консервации цилиндропоршневой группы является то, что при расконсервации двигателя приходится удалять консервант с механизма газораспределения и цилиндров двигателя. Таким образом, этот способ консервации цилиндропоршневой группы является очень трудоемким.

Цель настоящего изобретения заключается в предложении такого способа консервации цилиндропоршневой группы, который отвечал бы в полной мере требованиям противокоррозионной защиты цилиндропоршневой группы при минимальных затратах и трудоемкости процесса консервации двигателя.

Поставленная цель достигается за счет введения рабочего масла в цилиндры двигателя через установленные в нем форсунки с помощью нагнетателя высокого давления, подсоединяемого вместо топливопровода высокого давления, с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, для равномерного нанесения масляной пленки на стенки цилиндра и компрессионные кольца с последующей герметизацией впускного и выпускного тракта.

При реализации способа перед введением моторного масла в цилиндры производим демонтаж топливопровода высокого давления от форсунок и к ним подсоединяем нагнетатель высокого давления и вводим масло. После ввода масла производим монтаж топливопровода, затем прокручиваем коленчатый вал двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры.

Таким образом, введение моторного масла в цилиндры двигателя обеспечивает покрытие всей поверхности масла и верхнего поршневого кольца, предрасположенных к коррозии при длительном хранении двигателя. Все это обеспечивает, в конечном итоге, высокое качество консервации двигателя при его длительном хранении.

1. А.с. СССР №1693273, C23F 11/04, 1991 г.

2. Механизация лесного хозяйства (Учебник) В.Г.Шаталов и др., М., Экология, 1995., с 504…507.

3. Трактор Т-150. Инструкция по эксплуатации, Харьков, ХТЗ, 1971, с 245.

4. А.с. СССР №971917, С23F 11/04, 1982 г.

Способ внутренней консервации двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят моторное масло в цилиндры двигателя с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя, от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, отличающийся тем, что моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления.

Консервация, хранение и расконсервация двигателя

При выводе двигателя из эксплуатации без разборки на срок более 1 месяца его подвергают консервации, покрывая рабочие поверхности деталей, а также неокрашенные наружные поверхности двигателя консервирующей смазкой.

Консервирующую смазку приготовляют в чистом баке, смешивая пушечную смазку и дизельное масло марки Д-11 в соотношении 1:1. Смесь перемешивают в течение 30 — 40 мин, подогревая до температуры 100 — 110° С (подогревание свыше 12°С не допускается). Исходные материалы не должны иметь кислот, щелочей, влаги; пригодность их для целей консервации определяется заключением лаборатории. Для удаления влаги из консервирующей смазки ее перемешивают при температуре 110 — 120° С до исчезновения пены.

При консервации двигателя выполняют следующие операции:

1. спускают воду из системы охлаждения;

2. прокачивают дизельное топливо через топливную систему (включая форсунки) и оставляют систему заполненной дизельным топливом;

3. прокачивают подогретое свежее дизельное масло через систему смазки до полного удаления масла, бывшего в работе;

4. сливают масло из системы смазки;

5. заливают через форсуночные отверстия (индикаторные краны) в каждый цилиндр 100 — 500 г дизельного масла, подогретого до температуры 60 — 70° С, затем поворачивают коленчатый вал на 3 — 5 оборотов для распределения масла по рабочей поверхности цилиндра. В цилиндры двухтактного двигателя масло заливают при верхнем положении соответствующего поршня;

6. удаляют масло из газовыпускного коллектора и продувочного ресивера, а также из цилиндров двигателя, применяя шприц;

7. устанавливают форсунки на свои места (закрывают индикаторные краны);

8. смазывают нагретым дизельным маслом штоки всех клапанов;

9. вскрывают люки картера и обтирают коленчатый вал, а также поверхность картера чистой сухой тряпкой. Затем коленчатый вал и все неокрашенные поверхности покрывают с помощью кисти горячей консервирующей смазкой;

10. поворачивают коленчатый вал в такое положение, чтобы клапаны и окна газораспределительного механизма оказались закрытыми;

11. в картере, корпусе реверс-редуктора, газовыпускном коллекторе и продувочном ресивере подвешивают мешочки с осушителем (силикагель КСМ или ШСМ). В каждом мешочке осушитель должен весить 50 — 60 г, а число мешочков устанавливают по следующей норме: на каждый отсек картера — два, корпус реверс-редуктора — два, коллекторы и ресиверы — по одному для каждого отсека (цилиндра);

12. закрывают деревянными пробками или плотными промасленными картонными прокладками люки картера и все отверстия для присоединения трубопроводов.

Все наружные неокрашенные поверхности тщательно протирают чистой тряпкой. Места, имеющие следы коррозии, зачищают мелкой наждачной шкуркой, затем покрывают слоем консервирующей смазки. Резиновые детали консервирующей смазкой не покрывают.

Помещение для хранения двигателей должно быть сухим, хорошо вентилируемым и отапливаемым. Колебания относительной влажности воздуха не должны выходить за пределы 45 — 70% (при низкой влажности повышается скорость высыхания масла). Температуру помещения рекомендуется поддерживать в пределах 25 — 30° С с суточным колебанием не более 5 — 10° С. В помещение не должны проникать газы или пары (дым, пары кислоты, аммиака и т. п.). Запрещается хранить в одном помещении двигатели и материалы, способные вызывать коррозию (кислоты, щелочи, соли, различные химикаты, резиновые изделия и аккумуляторы).

Во время хранения двигатель устанавливают на прокладки или подставки из сухого дерева. Между деревянными подставками и деталями двигателя устанавливают прокладки из пергаментной бумаги или восковки.

В помещении, где хранятся двигатели, пол рекомендуется подметать, применяя слегка увлажненные опилки. Запрещается подметать сухой или очень влажный пол. Пыль со стеллажей удаляют чистой, слегка промасленной ветошью.

Упаковка двигателей в сырые и неисправные ящики не допускается. Категоричски запрещается хранить двигатели в ящиках на открытом воздухе. Прибывшие на склад ящики с двигателями очищают от пыли и вносят в закрытое помещение (отгорожено от основного хранилища сплошной перегородкой), что дает возможность двигателю принять температуру помещения. Ящики распаковывают только на следующий день и затем тщательно осматривают двигатели. В случае нарушения смазки на отдельных деталях двигателя наносят ее вновь, а отпотевшие, несмазанные детали насухо протирают чистыми сухими тряпками. Если двигатели хранятся на складе в неупакованном виде, то их устанавливают на козлы и покрывают чехлами с окнами для вентиляции. Категорически запрещается поворачивать коленчатый вал во избежание отслаивания застывшей смазки с поверхности деталей.

Каждая партия двигателей имеет ярлык с указанием дат прибытия и консервации. Один раз в месяц проверяют отсутствие коррозии на наружных частях двигателя. При недостаточной смазке дополнительно покрывают детали консервирующей смазкой. При осмотре и разборке двигателей воспрещается прикасаться к деталям грязными руками.

В случае обнаружения коррозии ее удаляют на стальных деталях путем легкой зачистки шкуркой № 000, смазанной минеральным маслом, на алюминиевых — зачисткой шабером. Зачищенные места протирают керосином, вытирают сухой тряпкой и смазывают консервирующей смазкой.

По истечении 6 месяцев с момента заводской консервации выполняют следующие операции:

  • снимают чехол;
  • снимают, укладывают, зачищают от пыли топливный и пусковой трубопроводы;
  • закрывают штуцеры насосов и отверстия воздухораспределителя изоляционной лентой, тряпкой или другим материалом для предохранения их от пыли и грязи;
  • снимают с цилиндровых крышек стойки и рычаги клапанов и укладывают их на чистом месте;
  • снимают газовыпускной и впускной коллекторы, цилиндровые крышки и различные крышки, закрывающие доступ в картер;
  • проверяют наличие смазки на коленчатом валу, цилиндровой втулке и других деталях двигателя, в местах, доступных осмотру;
  • проверяют отсутствие коррозии под слоем смазки, касаясь при этом деталей незащищенными руками;
  • поверхности, с которых была снята смазка, покрывают спомощью кисти консервирующей смазкой (консервирующую смазку предварительно подогревают до 90 — 110°С); устанавливают снятые детали на двигатель.

По истечении года с момента заводской консервации специальная комиссия разбирает и осматривает двигатель в указанной выше последовательности. В случае выявления коррозии составляют двухсторонний акт с указанием мероприятий по удалению коррозии и хранению двигателей. При отсутствии коррозии комиссия определяет возможность дальнейшего хранения двигателя без повторной консервации или необходимость переконсервации. Даты и результаты осмотров (переконсерваций) фиксируют в формуляре двигателя.

При расконсервации двигателя выполняют следующие операции:

  • удаляют консервирующую смазку с наружных поверхностей двигателя при помощи обтирочного материала, керосина и дизельного топлива с последующей тщательной протиркой сухими концами;
  • открывают люки картера и удаляют мешочки с поглотителем влаги;
  • снимают все деревянные заглушки и устанавливают на свои места трубопроводы;
  • прогревают двигатель, неоднократно заполняя систему охлаждения горячей водой температурой 90 — 95° С и выпуская ее, в результате чего консервирующая смазка становится жидкой;
  • открывают сливные краны и, поворачивая коленчатый вал, выпускают консервирующую смазку из различных частей двигателя (картера, маслосборника, ресиверов и т.д.);
  • промывают картер, коллекторы и маслосборник дизельным топливом;
  • устанавливают под форсунки банки и прокачивают дизельное топливо через топливную систему в течение 5 — 10 мин. Таким образом промывают топливную систему и удаляют из нее воздух;
  • проверяют распыл топлива форсунками и устанавливают их на свои места;
  • заполняют маслом маслосборник, лубрикатор и масленки. Смазывают дизельным топливом клапаны газораспределительного механизма и прокачивают масло через систему смазки, одновременно проворачивая коленчатый вал при открытых индикаторных кранах;
  • закрывают люки картера и ресиверов;
  • выключают топливные насосы и проворачивают вал двигателя сжатым воздухом (электростартером) при открытых индикаторных кранах или включенном декомпрессионном механизме;
  • расконсервировав реверс-муфту (реверс-редуктор), до проворачивания коленчатого вала двигателя удаляют мешочки с влагопоглотителями, промывают реверс-муфту (реверс-редуктор) дизельным топливом, заливают масло.

Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3. Провести внешний осмотр и дефектов.

4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger

  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger

  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray

Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.

1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат

Гребной винт

Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации

Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner

2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer

Двигатель

ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1. Выкручиваем свечи зажигания.

2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4. Закручиваем свечи.

Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.

Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray

Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2. Установить его на лодку

3. Подключить топливный бак

4. Завести двигатель

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.

Консервация, хранение и расконсервация двигателя

КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА/ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ХРАНЕНИИ НА СКЛАДАХ

Консервация производится с целью предохранения от коррозии внутренних и наружных поверхностей силового агрегата/ двигателя во время транспортировки и хранения на складе путем нанесения на эти поверхности защитной пленки ингибитора коррозии или упаковки.

Антикоррозийная обработка и упаковка обеспечивают хранение силового агрегата/двигателя в соответствии с настоящим разделом с момента отгрузки с завода, при условии хранения в законсервированном и упакованном виде в сухом, приспособленном для хранения помещении, без кислот, щелочей и других химикатов.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТКУ КОНСЕРВАЦИИ

Помещение, в котором производится консервация, должно удовлетворять следующим требованиям:

— должно быть сухим, хорошо вентилируемым, освещенным и отапливаемым;

— относительная влажность воздуха не должна превышать 70%;

— температура должна поддерживаться не ниже 15°С. Резкого колебания температуры и влажности в течение суток не допускается;

— помещение должно содержаться в чистоте и быть изолировано от проникновения в него газов и паров, способных вызвать коррозию, категорически запрещается даже кратковременное хранение материалов, способных вызвать коррозию, как-то: кислот, щелочей, химикатов, аккумуляторов и других.

Помещение оборудуется: столом, обитым текстолитом, винипластом, линолеумом или алюминиевыми листами; нагревательной аппаратурой, обеспечивающей автоматическое поддержание заданной температуры смеси, предназначенной для консервации; посудой с крышками для хранения консервационных материалов; термометрами и психрометрами для контроля за температурой и влажностью в помещении.

Все операции по консервации двигателя выполнять на стенде для переборки двигателя, обеспечивающем плавный поворот двигателя на 360° вокруг своей оси.

Силовой агрегат, поступающий на консервацию, должен быть чистым и иметь температуру, равную или выше температуры помещения для консервации. Резкие колебания температуры при консервации не допускаются, так как это может привести к конденсации влаги на консервируемой поверхности.

В период консервации не производить такие работы, при которых консервируемая поверхность может загрязниться металлической, лакокрасочной и другой пылью.

Для консервации и упаковки двигателя на участке консервации должны иметься следующие материалы:

— моторное масло летнее одной из марок, указанных в разделе «Эксплуатационные материалы»;

— защитная присадка-ингибитор (АКОР-1 ГОСТ 15171-78; Мифол по ТУ 0257-002-00148820-94; Сламин по ТУ 38.401-79-90. При приготовлении консервационных смесей присадку Сламин применять в количестве вдвое меньшем, чем указано в настоящем разделе);

— Литол-24 ГОСТ 21150-87;

— дизельное топливо ГОСТ 305-82;

— консервационная смазка ПВК ГОСТ 19537-83;

— консервационная смазка ЗЭС ТУ 38-101-474-74;

— водонепроницаемая бумага ГОСТ 8828-89;

— полиэтиленовая пленка толщиной 0,2 мм ГОСТ 10354-82;

— рубероид ГОСТ 10923-82;

— парафинированная бумага ГОСТ 9569-79;

— полиакриламид ТУ 7.04.01-72;

— двухромовокислый калий ГОСТ 2652-78;

— сода кальцинированная ГОСТ 5100-85;

— лента липкая полиэтиленовая ГОСТ 20477-86;

— шпагат ГОСТ 17308-88;

— уайт-спирит ГОСТ 3134-78.

Присутствие кислот и влаги в консервационных материалах не допускается. В случае присутствия в масле влаги ее удалить нагреванием масла закрытым пламенем до температуры 105-120°С до полного прекращения пенообразования. Из топлива влагу удалять отстаиванием.

Деревянные заглушки, пробки, планки, применяемые при операциях консервации, пропитать рабоче-консервационным маслом при температуре 105-120°С до прекращения пенообразования.

ВНУТРЕННЯЯ КОНСЕРВАЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА/ДВИГАТЕЛЯ

Внутренняя консервация двигателя состоит из консервации систем охлаждения, питания, смазки, внутренних поверхностей и цилиндров. Производить ее в следующем порядке:

1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя, промыть систему охлаждения пассивирующим раствором и просушить продувкой сжатым воздухом до тех пор, пока через пароотводящее отверстие на правой водяной трубе не пойдет воздух без капель пассивирующего раствора.

Для приготовления пассивирующего раствора, отвешенное количество измельченных сухих кальцинированной соды (3-7 г/л воды) и двухромовокислого калия (0,2-0,4 г/л воды) растворить в небольшом количестве воды, нагретой до температуры 40-50°С, содержимое вылить в емкость с соответствующим количеством воды, добавить полиакриламид (0,05-0,07 г/л воды) и тщательно перемешать. При повторном использовании пассивирующий раствор профильтровать от шлама.

2. Укрепить двигатель на поворотном стенде и плотно закрыть отверстие впускного тракта двигателя.

3. Слить масло из картера двигателя, а также масло из топливного насоса высокого давления. Слив масла из топливного насоса высокого давления производить через отверстие для отвода масла. В случае консервации силового агрегата выполнить операции п. 1 раздела «Внутренняя консервация коробки передач».

4. Провести консервацию системы питания, системы смазки и внутренних поверхностей двигателя.

Консервацию системы питания производить смесью дизельного топлива с защитной присадкой-ингибитором, консервацию системы смазки и внутренних поверхностей двигателя — рабоче-консервационным маслом.

Для приготовления консервационной смеси топлива отмерить требуемое количество дизельного топлива по ГОСТ 305 -82 и требуемое количество защитной присадки-ингибитора (из расчета 15% от приготовляемого количества смеси), добавить к дизельному топливу подогретую до температуры 60-70°С присадку при интенсивном перемешивании топлива до получения однородной смеси. Смесь нагреть до температуры 70-80°С. Разогрев смеси не обязателен, если для ее приготовления используются средства механизации.

Универсальное рабоче-консервационное масло приготовлять путем добавления к товарным сортам дизельного масла защитной присадки-ингибитора. Для приготовления рабоче-консервационного масла:

— отмерить требуемое количество дизельного масла и нагреть его до температуры 70-80°С;

— отмерить требуемое количество присадки-ингибитора из расчета 10% от приготовляемого количества рабоче-консервационного масла;

— добавить к дизельному маслу подогретую до температуры 60-70°С присадку при интенсивном перемешивании масла до получения однородной смеси.

Однородность смеси определять отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе масла, стекающей с мешалки, а также отсутствием на дне и стенках емкости осадков или сгустков.

Для приготовления смеси можно применять масло -заправочный агрегат АЗ-1Э или баки-смесители конструкций БС-30, ППС-7500 и т. д. (в этом случае разогрев присадки необязателен). При приготовлении более 200 л смеси рекомендуется использовать маслозаправщик МЗ-51 или водомаслозаправщик ВМЗ-157В. Операцию смешения в этом случае производить, используя маслонасосы и систему подогрева масла.

ВНИМАНИЕ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЩИТНУЮ ПРИСАДКУ-ИНГИБИТОР ЗАЛИВАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И РЕГУЛЯТОР, ТАК КАК ИЗ-ЗА БОЛЬШОЙ ПРИЛИПАЕМОСТИ И ВЯЗКОСТИ ПРИСАДКА ОСТАНЕТСЯ НА СТЕНКАХ ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ИЛИ КАРТЕРА И НЕ СМЕШАЕТСЯ С МАСЛОМ.

Консервацию производить в следующем порядке:

а) залить в отверстие для отвода масла из топливного насоса высокого давления рабоче-консервационное масло, имеющее температуру 70-80°С до уровня этого отверстия. Консервацию топливного насоса высокого давления производить из емкости, предназначенной для консервации цилиндров. Установить на место трубку отвода масла из топливного насоса;

б) повернуть двигатель вниз головками цилиндров, вывернуть из сливного отверстия масляного картера пробку и залить рабоче-консервационное масло, имеющее температуру 70-80°С, в количестве, указанном в разделе «Техническая характеристика» настоящего руководства. В случае консервации силового агрегата выполнить операции п.2 раздела «Внутренняя консервация коробки передач». Установить двигатель вверх головками цилиндров;

в) к топливоподкачивающему насосу, в месте подвода топлива, подсоединить трубку и погрузить ее в емкость с хорошо профильтрованным чистым дизельным топливом, имеющим температуру 70-80°С;

г) прокачать ручным топливопрокачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистое, без пузырьков воздуха, топливо (скоба останова регулятора должна находиться в положении включенной подачи. На двигателях с электронной системой управления топливо -подачей демонтировать колпак рейки, выдвинуть рейку до упора и зафиксировать ее в этом положении). Для прокачки можно использовать специальный насос;

д) прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с переднего торца двигателя) не менее 6 оборотов (в случае консервации силового агрегата выполнить операции п.3 раздела «Внутренняя консервация коробки передач»), скоба регулятора при этом должна находиться в положении выключенной подачи;

е) повернуть двигатель 2-3 раза вокруг горизонтальной оси в обе стороны. В случае консервации силового агрегата эту операцию допускается не выполнять.

ж) отсоединить от топливоподкачивающего насоса трубку подвода топлива;

з) слить рабочее-консервационное масло из топливного насоса (см. пункт 3), поставить на место трубку отвода масла;

5. Консервацию цилиндров производить в следующей последовательности:

а) снять соединительный патрубок впускных коллекторов;

б) повернуть коленчатый вал так, чтобы впускные клапаны консервируемого цилиндра были открыты;

в) залить в цилиндры через отверстия во впускных коллекторах с помощью гибкого шланга 60-70 мл рабоче-консервационного масла, имеющего температуру 70-80°С;

Примечание: Консервацию цилиндров производить рабоче-консервационным маслом из емкости, предназначенной только для консервации цилиндров;

г) повторить операции «б» и «в» для всех цилиндров;

д) прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть с переднего торца двигателя) не менее 6 оборотов (в случае консервации силового агрегата выполнить операции п.3 раздела «Внутренняя консервация коробки передач»), скоба регулятора при этом должна находиться в положении выключенной подачи;

е) установить на место соединительный патрубок впускных коллекторов.

6. Откачать рабоче-консервационное масло из картера двигателя и слить консервационную смесь из топливного фильтра тонкой очистки;

Консервация двигателя на зиму и расконсервация двигателя

Если в ваших планах временно не пользоваться катером/яхтой (предстоит простой более двух месяцев), то вам следует задуматься о консервации двигателя. Так зачем же делать консервацию двигателя?

Консервация двигателя судовых систем к сезонному хранению позволяет обеспечить полную сохранность всех рабочих систем и избежать необходимости ремонта перед навигационным сезоном.

Операции, выполняемые при консервации двигателя

  1. Закрываются клапаны газораспределительных механизмов, путем поворота коленчатого вала.
  2. С помощью специального инструмента удаляются остатки масла из коллектора и ресивера подачи газа.
  3. В цилиндры заливается горячее дизельное масло, (60–70 градусов), а также им смазываются все клапанные штоки.
  4. Наполняют систему дизельным топливом и оставляют на период консервирования.
  5. Из смазочной системы сливается все масло.
  6. Каждая неокрашенная часть мотора покрывается горячим консервирующим составом с помощью кисти.
  7. Картерные люки и места соединения трубопровода, закрываются деревянными пробками.
  8. Полностью освобождается от воды система охлаждения мотора.
  9. Детали, подвергшиеся коррозии шлифуются и тоже покрываются специальным составом.

При длительном хранении соблюдаются обязательные условия: от режима постоянной температуры, до запыленности и влажности воздуха. Ни в коем случае нельзя хранить двигатель на улице, для этого обязательно используется сухое и чистое помещение с хорошим отоплением.

Работы, выполняемые при расконсервации двигателя

  1. Удаляются пробки из дерева и картона, и детали трубопровода крепятся на свои места.
  2. Обтираются и очищаются части, которые ранее были смазаны спецсоставом.
  3. Люки ресиверов и картера закрываются.
  4. Задействуют топливные насосы, и вал двигателя приводится в движение с помощью электростартера.
  5. Заливается масло, после чего прокачивается через всю смазочную систему.
  6. Охлаждающая система неоднократно заполняется горячей водой, затем воду спускают, тем самым разжижая консервирующую смазку.
  7. При открытых сливных кранах коленчатый вал мотора поворачивают, тем самым спускают смазочную смесь из разных частей мотора.

По окончании всех работ, двигатель заводят для проверки. В случае мелких неисправностей проводятся ремонтные работы. При грамотном хранении и работе квалифицированных специалистов, двигатель с легкостью прослужит владельцу долгие годы.

KASHTAN MARINE SERVICE © 2015 +7 931 382 61 38 +7 961 805 52 32 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Политика конфиденциальности

13 Правила хранения двигателя ДУ80Л1

13.1 Общие требования

13.1.1 ГТД в законсервированном виде может храниться на открытых площадках в районах с умеренным и холодным климатом при колебании температуры окружающего воздуха от минус 40 о C до 40 о C и относительной влажности 93% при температуре до 25 о C.

Площадка для хранения ГТД должна быть на возвышенном месте, иметь устройства для стока и отвода воды.

Поверхность площадки должна быть стойкой к образованию каменной крошки, песка, пыли и др.

Места хранения постоянно содержать в чистоте. Они должны быть оснащены инвентарем, инструментом и средствами пожаротушения.

Установить ящик с ГТД на подставки так, чтобы он находился на расстоянии 8-10 см от поверхности земли.

ГТД, находящийся на хранении, один раз в месяц должен осматриваться.

Читать еще:  Какой зазор в свечах зажигания Приора 16 клапанов

Проверить состояние герметизирующих материалов, качество их приклейки, сохранность пломб, состояние подставок под ящиком с ГТД.

При обнаружении коррозии на наружных поверхностях элементов упаковочной тары удалить её.

Если за период хранения упакованного ГТД истёк срок консервации, необходимо обратиться к предприятию-поставщику о возможности переконсервации или продления срока хранения ГТД.

13.1.2 В период монтажа или ремонта (когда проведена расконсервация ГТД или его систем) через каждые 6 месяцев проводить переконсервацию масляной системы ГТД согласно указаниям раздела 12, а также восстановление защитных покрытий и удаление коррозии с конструкций ГТД.

Если есть возможность прокачать масло через ГТД и произвести проворачивание роторов ГТД, тогда каждый месяц необходимо в течение 15 мин выполнять проворачивание роторов ГТД с одновременной прокачкой масляной системы ГТД маслом подогретым до температуры от 30 до 40 о С.

13.2 Хранение ЗИП ГТД

13.2.1 Прибывший с предприятия-поставщика ЗИП законсервирован сроком на 5 лет. Этот срок действителен при условии сохранения заводской консервации, поэтому нарушать консервацию без необходимости не рекомендуется.

13.2.2 Узлы и детали, упакованные в чехлы из полиэтиленовой плёнки с применением силикагеля-осушителя и индикатора влажности, раз в 6 месяцев должны проходить осмотр в течение всего срока хранения. Осмотр заключается в наблюдении за цветом индикаторов, который должен соответствовать цветам, указанным на индикаторе. При несоответствующей окраске индикатора, произвести переконсервацию узлов или деталей.

Температура помещения, в котором хранится ЗИП, должна быть не ниже 8 о С. Помещение должно быть защищено от попадания влаги.

13.2.3 После истечения срока заводской консервации агрегаты масляной системы подлежат переконсервации на специализированном предприятии.

14 Отправка в ремонт двигателя ДУ80Л1 (ГГ, СТ)

14.1 Общие требования

14.1.1 ГТД, газогенератор, силовая турбина, узлы и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы материальной частью и технической документацией. Техническая документация должна быть заполнена соответствующим образом с указанием причины отправки в ремонт, наработки, даты и способа консервации и срока её истечения.

14.1.2 ГТД, газогенератор, силовая турбина, узлы и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть законсервированы и упакованы согласно указаниям подраздела 12.

14.1.3 Техническую документацию упаковать в полиэтиленовые мешки и отправить вместе с ГТД и агрегатами, направляемыми в ремонт.

15 Транспортирование двигателя ДУ80Л1 (ГГ, СТ)

15.1 Общие требования

15.1.1 ГТД, газогенератор или силовая турбина, упакованные в специальный ящик предприятия-поставщика (транспортную тару), разрешается транспортировать автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта без ограничения расстояния и без снижения работоспособности при условии сохранения в целостности упаковки.

15.1.2 ГТД, газогенератор или силовая турбина в упаковке завода-поставщика допускает следующие условия транспортирования в части воздействия климатических факторов:

– воздействие низкой температуры до минус 60 о C;

– резкая смена температур от 60 о C до минус 60 о C.

15.1.3 При погрузке и выгрузке ГТД, упакованных в ящик, подъём ящика должен производиться за четыре проушины, расположенные на основании ящика, краном грузоподъёмностью не менее 15 т в соответствии со схемой строповки, указанной на ящике ГТД. Опускать ящик с ГТД, газогенератора или силовой турбины следует плавно, не допуская ударов.

15.1.4 ГТД, газогенератор, силовая турбина, и ЗИП законсервированы в заводских условиях и поставляются в упаковке для хранения. Консервация, хранение и расконсервация» и допускают хранение в течение срока указанного в формулярах.

15.1.5 При транспортировании ГТД, газогенератора, силовой турбины любым видом транспорта ящик должен быть надёжно закреплён в соответствии с чертежом предприятия-поставщика ГТД и под контролем представителя транспортного предприятия.

При транспортировании, погрузке и перевалках должны учитываться требования предупредительной маркировки, нанесённой на упаковочной таре (ящиках).

Перевозку ГТД, газогенератора или силовой турбины разрешается производить автомобильным транспортом со скоростью не более 30 км/ч по грунтовым дорогам и дорогам с булыжным покрытием и со скоростью не более 60 км/ч по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытиями.

Грузоподъёмность автомобиля, используемого для транспортирования ГТД, не должна превышать массу перевозимого груза более, чем в два раза.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩАТЬ ЯЩИК С ГТД, ГАЗОГЕНЕРАТОРОМ, СИЛОВОЙ ТУРБИНОЙ ПО ЗЕМЛЕ ТЯГАЧОМ (ВОЛОКОМ), ТАК КАК ЯЩИК НЕ ОБОРУДОВАН ПОЛОЗЬЯМИ.

Крепление ящика с ГТД, газогенератором, силовой турбиной при перевозке воздушным транспортом должно производиться с учётом особенностей транспортного средства, но так, чтобы исключить возможность самопроизвольного перемещения ящика при транспортировке.

Допускается перевозка ГТД или газогенератора воздушным транспортом при снятой крышке на основании ящика. В этом случае ГТД или газогенератор должен быть упакован в брезентовый чехол, исключающий повреждение упаковочной плёнки.

16 Перечень принятых сокращений

В настоящем руководстве по эксплуатации приняты следующие обозначения и сокращения:

АВО — аппарат воздушного охлаждения масла;

АО — аварийная остановка;

БП — блок питания;

БТ — блок топливный;

БМ — бак маслоотделительный;

БЦ — бак циркуляционный;

БЭАО — блок экстренной аварийной остановки;

ВОУ — воздухоочистительное устройство

ВНА — входной направляющий аппарат;

ГПА — газоперекачивающий агрегат;

ГТД — газотурбинный двигатель;

ЖТ — жаровая труба;

ЗИП — запасной инструмент и принадлежности;

ЗК — задний корпус;

ИМ — исполнительный механизм;

КВД — компрессор высокого давления;

КМЧ — комплект материальной части;

КНД — компрессор низкого давления;

КНО — клапан нормального останова;

КОСК — клапан открытия СК;

КПГ — клапан пускового газа;

КПР — клапан перепуска воздуха;

КР — клапан регулирующий;

КС1, КС2 — клапаны стравливания за шестой ступенью КНД;

КУ — контактные уплотнения;

БЦ — бак циркуляционный масляной системы ГТД;

МФ — масляный фильтр;

НАО — направляющий аппарат нулевой ступени;

НА1 — направляющий аппарат первой ступени;

НКП — нижняя коробка приводов;

НО — нормальная остановка;

НТД — нормативно-техническая документация;

ОВ — опорный венец;

ОЗ — ограничительная защита;

ОРТ — ограничитель раскрутки турбины;

ПК — передний корпус;

ПУ — пульт управления;

РЛ — рабочая лопатка;

РПД — регулятор перепада давления;

СА — спрямляющий аппарат;

САУиР — система автоматического управления и регулирования;

СКЗ -среднеквадратичное значение вибрации;

СМО — статический маслоотделитель;

СПВ — система плазменного воспламенения;

ССМ — сигнализатор стружки магнитный;

СТ — силовая турбина;

ТВД — турбина высокого давления;

ТКНД — турбокомпрессор низкого давления;

ТКВД — турбокомпрессор высокого давления;

ТНД — турбина низкого давления;

ТО — техническое обслуживание;

ТХА — преобразователь термоэлектрический;

ХП — холодная прокрутка;

ХХ — холостой ход;

ЭМНН — электромаслонасос нагнетания;

ЭМНО — электромаслонасос откачки;

ЭД — экспплуатационная документация;

ЭО — экстренная остановка;

ВФОР — формулярное значение корпусной вибрации ГТД;

n квд — частота вращения КВД;

n кнд — частота вращения КНД;

РВКВД — давление воздуха за КВД;

NНОМ — номинальная мощность двигателя;

Т ТНД ср — средняя температура газа за ТНД;

ТТНДформ — формулярное значение температуры газа за ТНД.

Консервация лодочного мотора на зиму. Расконсервация

Подготовка к хранению и расконсервация подвесного лодочного мотора

Консервация лодочного мотора

По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Что мы рекомендуем сделать:

— Если вы обладатель 2-тактного мотора, смажьте внутренние части двигателя во избежание коррозии металла. Если вы владеете 4-тактным мотором, необходимо смазать стенки цилиндров и заменить масло в картере.

— Обязательно слейте из бака топливо, а также из карбюратора и фильтра отстойника.

— Произведите замену масла в редукторе. В случае если вы подозреваете, что в редуктор попала вода, то утечку нужно ликвидировать (перед заправкой маслом).

— Промойте подкапотное пространство и внешние поверхности пресной водой.

— Прошприцуйте водоотталкивающей смазкой все точки смазки и смажьте все подвижные соединения.

— Самое оптимальное положение для хранения лодочного мотора – вертикально подвешенное. Храните мотор в сухом помещении, желательно накрыть его непрозрачным чехлом. Благодаря этому, пластмассовые детали и лакокрасочное покрытие будут защищены от грязи и солнечных лучей.

Подготовка к рыболовному сезону – расконсервация лодочного мотора

Для того чтобы начать использовать лодочный мотор после длительной консервации, обязательно подготовьте его во избежание проблем на воде, а также для обеспечения надежной и длительной работы двигателя.

— Проверяем редуктор на наличие подтеков масла. При наличии подтеков необходимо устранить причину.

— Выкручиваем свечи зажигания и несколько раз прокручиваем двигатель ручным стартером, предварительно убедившись, что шнур безопасности не одет на аварийный выключатель двигателя. Это нужно для того чтобы выдуть из картера и цилиндров двигателя излишки масла. Вкручиваем обратно старые свечи зажигания.

— Проверяем уровень масла в картере двигателя (4-тактные моторы), в случае необходимости доливаем до необходимого уровня.

— Заполняем топливную систему бензином. Проверяем отсутствие утечек топлива. В случае обнаружения утечки устраняем причину.

— Проверьте, что дроссельная заслонка вращается свободно, не заедает.

— После того как запустили мотор со старыми свечами зажигания (чтобы выработать смазку), меняем свечи зажигания.

— Если перед подготовкой к консервации не выполнялось ТО, то выполните его сейчас.

Смазочные материалы

Масло в картер для 4-хтактных лодочных моторов:
• API: SE, SF, SG, SH
• SAE: 10W-30 или 10W-40

Масло для 2-тактных моторов:
• API: TC-W3
Размешивается в пропорции (масло/бензин): 1/25 – на период обкатки, 1/50 –обычная эксплуатация

Масло в редуктор (для 2-тактных и 4-тактных) – масло для гипоидных (шестеренчатых) редукторов:
• SAE: 90, 80W90

Пожалуйста, внимательно выбирайте масло для своего двигателя. Порошковая сажа со временем превращается в окаменевший, трудновыводимый налёт. Прочность его настолько велика, что приводит к деформации деталей, преждевременному выходу двигателя из строя.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Консервация, расконсервация и хранение автомобилей

Автомобиль при длительном хранении (более 1,5 месяцев) должен подвергнуться консервации. Под консервацией понимается содержание технически исправного автомобиля в состоянии, обеспечивающем его длительное хранение.

Консервация

  • Провести очередное техническое обслуживание.
  • Вымыть автомобиль и вытереть насухо. Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска.
  • Залить для предохранения цилиндров двигателя от коррозии в каждый цилиндр по 30-50 г горячего обезвоженного моторного масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на 15 оборотов.
  • Очистить всю электропроводку и тщательно протереть насухо.
  • Очистить и смазать пластичной смазкой ПВК (при ее отсутствии — техническим вазелином) все неокрашенные наружные металлические поверхности автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель и замков дверей, тяг привода стояночного тормоза, тяг управления карбюратором, буксирного устройства и других узлов, а также запальные свечи). Окрашенные поверхности промыть и протереть насухо.
  • Смазать рессоры графитной смазкой.
  • Проверить, очистить инструмент, принадлежности и возимый комплект запасных частей и обернуть промасленной бумагой или материей.
  • Оклеить стекла кузова с наружной стороны светонепроницаемой бумагой (тканью) или закрыть щитками.
  • Снять, если необходимо, колеса с автомобиля и их разобрать. Очистить диски колес от грязи, коррозии, а при необходимости выправить и окрасить. Шины очистить от грязи, вымыть и насухо протереть. Камеры и внутренние поверхности покрышек протереть тальком. Затем собрать их, довести давление в них до нормы и поставить на место.
  • Промыть, если необходимо, топливные баки и полностью залить топливом.
  • Подготовить аккумуляторную батарею к длительному хранению согласно указаниям «Единых правил ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных свинцовых стартерных батарей».
  • Заклеить щель воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя бумагой, пропитанной солидолом.
  • Ослабить натяжение ремня вентилятора.
  • Слить жидкость из системы охлаждения, радиаторов отопителей и бачка омывателя ветрового стекла.
  • Загерметизировать картеры коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов, обернув предохранительные клапаны этих агрегатов изоляционной лентой.
  • Заклеить щель между тормозными щитами и барабанами бумагой, пропитанной солидолом.
  • Предохранить шины и другие резиновые детали от прямого действия солнечных лучей.
  • Поставить под мосты металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были приподняты над полом или землей. Рессоры разгрузить, для чего поставить между рамой и мостами деревянные распорки.

Законсервированный автомобиль рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха не менее 4-5 град Цельсия. Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ: кислот, щелочей и т.п. — запрещается .

Расконсервация

  • Удалить с деталей консервационную смазку, для чего их обмыть керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалить смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промыть в неэтилированном бензине.
  • Провести ежедневное техническое обслуживание автомобиля.
  • Проверить уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слить.
  • Залить перед пуском двигателя в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла и повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10-15 оборотов.

Консервация и хранение лодочного мотора зимой

25 Фев 2019 | 20:31

Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Как консервировать лодочный мотор на зиму.

Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.

Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.

Читать еще:  Когда менять масло в коробке передач ларгуса

Важные моменты при консервации.

  1. Отверстия на дейдвуде и карбюраторе должны быть закрыты заглушками из бумаги, редуктор следует обработать бензином и заполнить смазывающим составом. Гребной винт необходимо демонтировать, после чего смазать солидолом и установить его на свое место. Водоотталкивающей смазкой следует обработать шестеренки редуктора и другие элементы.
  2. ПДУ снимают вместе с проводами и оставляют на хранение в помещении с теплым и сухим воздухом.
  3. Для хранения аккумулятора (если такой имеется) необходимо помещение с теплым и сухим воздухом, — это поможет электролиту не замерзнуть. Перед началом хранения обязательна полная заправка аккумулятора. Не забывайте подзаряжать его через каждые пару месяцев, в противном случае к весне он полностью разрядится.
  4. Избыток горючего следует слить, топливный бак промыть, используя бензин для этих целей, при этом заливное отверстие горловины следует оставить открытым. В течение межсезонья хранения не стоит накрывать двигатель, бак и аккумулятор воздухонепроницаемой пленкой. Такие действия провоцируют образование конденсата, из-за которого будут ржаветь детали. Нельзя подвергать мотор длительному воздействию солнечных лучей, так как они ускорят разрушение проводов.

Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.

При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).

Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.

Консервация (переконсервация)

В зависимости от вида поставки, оговоренного договором или контрактом, дизели, поступающие потребителю, законсервированы на срок 6 месяцев или на один год. Конкретный срок консервации указывается в паспорте на дизель.

При хранении дизеля более указанного в паспорте срока консервации он должен быть подвергнут переконсервации.

Переконсервация дизеля после шестимесячного хранения должна производиться сроком на один год. Повторное применение шестимесячной консервации не допускается.

Следует помнить, что после запуска дизеля происходит расконсервация его внутренних полостей, систем охлаждения и подачи топлива.

Рекомендуемые материалы для консервации и их применение

Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля

Консервация внутренних полостей и сборочных единиц дизеля, а также его наружных неокрашенных поверхностей производится промывочно-консервационным маслом Белакор АН-Т ТУ РБ 03535026.291-97 или моторным маслом по ГОСТ 8581-78, рекомендуемым для дизеля, с 15…25% присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78.

К моторному маслу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.

Перед применением масло Белакор АН-Т необходимо тщательно перемешать. Подогревание масла Белакор АН-Т не производится. В зимнее время, при загустевании масла, допускается его подогрев до +80°С.

Консервация топливной системы

Консервация топливной системы (топливопроводы, топливные фильтры, форсунки, топливный насос) производится консервационной смесью дизельного топлива по ГОСТ 305-82 с 5…10% присадки АКОР-1.

К дизельному топливу в несколько приемов (при интенсивном перемешивании до получения однородной смеси) добавить присадку АКОР-1. Однородность смеси определяется отсутствием черных или темно-коричневых разводов на струе смеси, стекающей с мешалки.

Консервация системы охлаждения дизеля

Консервация системы охлаждения дизеля производится загущенным водным раствором хроматов следующего состава (в г/л):

  • глицерин ГОСТ 6823-77 — 800;
  • калий двухромовокислый ГОСТ 4220-75 — 30…50;
  • сода кальцинированная ГОСТ 5100-85 — 6…10;
  • вода питьевая ГОСТ 2874-82 — 140…165.

Для приготовления раствора сода предварительно растворяется в теплой воде и после остывания вводится в консервирующий раствор.

Консервация дизеля сроком хранения один год

Внутренняя консервация

Перед консервацией слить остатки масла из картера дизеля и охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Залить масло Белакор АН-Т в картер дизеля по контрольный уровень.

Заполнить систему охлаждения консервирующим раствором.

Слить топливо из фильтра грубой очистки. Подсоединить к месту подвода топлива на фильтре грубой очистки шланг от емкости с консервационной смесью.

Слить топливо из фильтра тонкой очистки.

Заполнить топливную систему консервационной смесью выполнив действия в соответствии со следующей информацией.

Отсоединить воздухоподводящую трубу компрессора и залить в цилиндр компрессора от 4 до 6 граммов консервационного масла. Установить воздухоподводящую трубу. Включить компрессор (касается одноцилиндровых компрессоров).

Прокрутить дизель без подачи топлива путем трехразового включения стартера с интервалом между включениями 1–2 минуты. Продолжительность каждого включения 15 секунд.

Снять моноциклон воздухоочистителя (при его наличии) и заглушить всасывающее отверстие воздухоочистителя или турбокомпрессора колпаком. Поставить рычаг подачи топлива в положение максимальной подачи и прокрутить дизель стартером в течение 15 секунд для подачи консервационной смеси в цилиндры дизеля.

Отсоединить шланг от фильтра грубой очистки топлива.

Слить консервационное масло из масляного картера.

Слить консервационную смесь из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить консервационный раствор из системы охлаждения через сливной краник.

Снять колпак с всасывающего отверстия турбокомпрессора и установить технологическую заглушку.

Наружная консервация

Протереть салфеткой и нанести масло Белакор АН-Т или рабочее консервационное масло на привалочную плоскость маховика (при отсутствии муфты сцепления), привалочные плоскости гидронасосов типа НШ, шлицы нажимного диска муфты сцепления, фланцевый разъем выпускного отверстия турбокомпрессора (для дизелей без выпускного патрубка, трубы).

Герметизация внутренних полостей и отдельных узлов

Наружные отверстия выпускного коллектора, впускного коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапунов дизеля, закрыть пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 и завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Стартер и воздухоочиститель закрыть мешками из пленки полиэтиленовой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ20477-86 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

Расконсервация дизеля

Расконсервацию дизеля проводить в соответствии с п.2.2.2

Консервация двигателя снимаемого с вертолета

Расконсервация топливной системы двигателя.

Расконсервация, консервация и хранение двигателя Аи-9В на вертолете.

Хранение и консервация двигателя.

ТЕМА 41

Зберігання і консервація двигуна

Двигатель перед упаковкой в тару для поставки проходит консервацию топливной системы и наружных поверхностей, поэтому перед его установкой на вертолет необходимо произвести наружную расконсервацию, после чего производится Расконсервация топливной системы.

Наружная Расконсервация заключается в удалении смазки с поверхностей двигателя чистыми салфетками, смоченными чистым бензином.

1. Перед удалением загустевшей смазки рекомендуется подогреть ее теплым воздухом с температурой не выше +60ºC или помещать двигатель в помещение с температурой не выше +60ºC.

2. После удаления смазки протереть поверхности двигателя сухой салфеткой.

Предупреждение: При расконсервации двигателя не допускать попадания смазки и бензина на детали электрооборудования и электропроводку.

Расконсервация топливной системы двигателя после установки на вертолет производится в следующем порядке:

1. Заполните маслобак двигателя маслом.

2. Произведите стравливание воздуха из топливной системы.

3. Установите специальную заглушку на фланец отбора воздуха от клапан перепуска воздуха, во избежание попадания топлива и масла в воздушную систему вертолета в процессе расконсервации (заглушка прикладывается в комплект оборудования вертолета).

4. Произведите ложный запуск двигателя.

5. Осмотрите двигатель после проведения ложного запуска и убедитесь в отсутствии подтекание топлива и масла.

6. Произведите холодную прокрутку двигателя.

7. Снимите свечу зажигания, промойте ее в чистом бензине и поставьте ее на место.

8. Произведите запуск двигателя и по достижении температуры газов за турбиной 400÷500ºC прекратите запуск нажатием на кнопку «Останов». Осмотрите двигатель и его системы на отсутствие дефектов.

9. Произведите запуск двигателя, проработав 2÷3мин на режиме холостого хода, и остановите двигатель.

Осмотрите двигатель, при отсутствии неисправностей Расконсервация считается законченной.

10. Снимите заглушку с фланца отбора воздуха от клапана перепуска воздуха в систему вертолета и подсоедините к нему гибкий трубопровод воздушной системы вертолета.

Работы по консервации снимаемого двигателя делятся на два этапа.

1 этап. Выполняется перед снятием двигателя с вертолета и включает:

• Консервацию масляной системы.

• Консервацию топливной системы.

2 этап. Выполняется перед упаковкой снятого двигателя в транспортировочный ящик.

Консервация масляной системы производится в следующем порядке:

• Замените масло в маслосистеме на свежее.

• Запустите двигатель и проработав 2÷3 минуты остановите его.

Консервация топливной системы двигателя призводится свежим маслом МК-8 ГОСТ 6457-66, МС-8П ОСТ 38.011.63-78, МС-8РК ОСТ 38.013.87-85, трансформаторным маслом ТК ГОСТ 982-80.

Во избежание загорания масла консервация топливной системы производится на охлажденном двигателе.

Для консервации топливной системы необходимо иметь установку с маслобаком не менее 10л, обеспечивающую подачу масла из маслобака под давлением 1,2÷1,8 кг/см 2 . консервацию топливной системы производите в следующем порядке:

1. Снимите, осмотрите и промойте чистым керосином вертолетный фильтр тонкой очистки топливной

системы питания двигателя АИ-9В и установите его на место.

2. Наполните маслобак специальной установки свежим маслом. При температуре наружного воздуха 0ºC заливаемое масло должно быть подогрето до температуры (40÷60)ºC.

3. Подсоедините маслобак установки к штуцеру консервации топливной системы двигателя, который

находится в линии между пожарным краном и фильтром тонкой очистки.

4. Убедитесь, что пожарный кран закрыт.

5. Подключите приспособление для стравливания воздуха к штуцеру насоса-регулятора двигателя.

6. Включите подачу масла от установки консервации двигателя и произведите «проливку» через приспособление для стравливания воздуха, до появления масла из шланга приспособления.

7. Отсоедините приспособления для стравливания воздуха.

8. Установите вместо гибкого трубопровода на фланец патрубка клапана перепуска воздуха в систему вертолета специальную заглушку, (заглушка прикладывается в комплект оборудования вертолета).

9. Произведите два следующие один за другим, ложных запуска двигателя, при подаче масла из установки консервации.

10. Отсоедините маслобак установки от штуцера консервации.

11. Слейте через сливную пробку скопившуюся топливомасляную смесь из дренажного бачка.

12. Снимите двигатель с вертолета.

Консервация перед упаковкой в полиэтиленовый чехол и деревянную тару производится в следующем порядке:

1. Протрите поверхность двигателя салфеткой, смоченной бензином и просушите двигатель.

2. Смажьте наружные поверхности, не имеющие лакокрасочного покрытия, смазкой ПВК ГОСТ 19537-74 или смазкой К-17 ГОСТ 10877-76 (кистью).

Предупреждение: При выполнении наружной консервации не допускать попадание смазки и бензина на детали электрооборудования и электропроводку.

3. Закройте двигатель полиэтиленовым чехлом и, укрепив его на транспортировочной стойке, накройте крышкой ящика, предварительно вложив техническую документацию.

Снятый двигатель, законсервированный как указанно может храниться в течении шести месяцев.

Хранение двигателя на вертолете.

1. При хранении двигателя входной и выходной каналы двигателя должны быть закрыты заглушками.

2. При хранении двигателя до одного месяца необходимо через 15 дней производить прокрутку ротора двигателя от руки за лопатки турбины в направлении его вращения на 15÷20 оборотов. При этом предварительно перед прокруткой произвести осмотр и протереть наружные поверхности двигателя и входной канал чистой салфеткой, смоченной бензином. При проворачивании ротора заглушки с входного и выходного канала должны быть сняты.

3. При хранении двигателя до трех месяцев необходимо:

• Произвести консервацию масляной системы.

• Произвести консервацию топливной системы.

• Через каждые 30 дней вручную проворачивать ротор двигателя за лопатки турбины на 15÷20 оборотов при снятых заглушках с входного канала и выходной трубы.

4. При хранении двигателя на вертолете свыше трех месяцев необходимо по истечении трехмесячного срока консервации расконсервировать двигатель, и вновь законсервировать его.

5. При необходимости транспортировки двигателя вместе с вертолетом, упакованным в контейнер, разрешается хранение двигателя до шести месяцев, при условии проведения, перед упаковкой в контейнер, консервации масляной и топливной систем.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector