Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен турботаймер и есть ли от него толк

Как выбрать турботаймер и чем они отличаются?

Если иметь ввиду турботаймер для автомобиля, то могу пояснить следующее. У меня такой турботаймер встроен в сигнализацию. Его функция не дать заглохнуть двигателю, после выключения зажигания. Можно выставить на несколько минут. Служит для того, чтобы после того, как хозяин авто заглушит двигатель, не произошло резкого закипания охлаждающей жидкости в цилиндрах двигателя. Особенно в жаркую летнюю погоду или после долгой езды. Я лично им не пользуюсь, предпочитая просто дать поработать двигателю на холостом ходу несколько минут. Ну а выбирать сам турботаймер или просто дополнительный блок к сигнализации, если она это позволяет, — каждый решает.

2. Чем отличаются односторонние от двухсторонних автосигнализаций?

Отличие между односторонней и двухсторонней сигнализацией заключается в обратной связи с автовладельцем.
Односторонняя автосигнализация не снабжена радиосвязью с автовладельцем и работает в радиусе около 250 метров. Её главная функция — это оповещение звуковым сигналом об опасности проникновения, блокировка замков дверей и багажника, блокировка запуска и работы двигателя автомобиля.
Защита двусторонней автосигнализации.

Что такое турботаймер.

Турботаймер – это устройство, которое устанавливают на автомобиль с турбированным двигателем для продления срока службы турбины. Турботаймер позволяет работать двигателю на холостом ходу на протяжении нескольких минут (1-3 мин) после отключения зажигания, чтобы понизить температуру турбины до безопасного уровня.

Схема турботаймера

Для чего нужен турботаймер?

Турботаймер позволяет увеличить срок службы двигателя и его систем. Валы большинства турбокомпрессоров вращаются на скоростях более 50 000 об/мин и, при этом, производят огромное количество тепла. Для того чтобы понизить температуру и стабилизировать тепло в турбокомпрессоре, большинство производителей рекомендуют подержать машину некоторое время после быстрой езды на холостом ходу, чтобы позволить маслу или воде снизить температуру турбины. Неспособность понизить температуру масла в турбокомпрессоре может привести к «коксованию» масла вокруг вала и засорению.

Устройство турботаймера служит для того, чтобы продлевать срок службы турбины автомобиля. Данное устройство устанавливается на автомобили, которые имеют в своем арсенале турбированные двигатели. После того, как зажигание будет выключено, устройство турботаймера сможет поддерживать работу двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах в течении нескольких минут. Этот период времени необходим для того, чтобы температура турбины снизилась до оптимального и безопасного уровня.

Роль данной функции охранной системы достаточно проста, но тем не менее, сам процесс является более сложным, чем может показаться на первый взгляд. Зачастую устройство турботаймера предусматривается в сигнализациях, которые оснащаются автозапуском. Естественно, при всем этом немаловажную роль будет играть и выбор охранной системы. Тем не менее, автомобилисты, который имеют турбированные двигатели внутреннего сгорания не всегда обращают внимание на марку и модель охранной системы.

Пришел мне турботаймер из поднебесной, и вот выждав выходной приступил к инсталяции.В целом сложного в подключении ничего нет. Турботаймер показывает напряжение и имеет два режима турботаймера, чем они отличаются не знаю, поставил один из них на 3 минуты.Чтобы турботаймер заработал, надо поставить машину на ручник, если без ручника то глохнет в обычном режиме.А с ручником есть один маленький нюанс, при повороте ключа в положение 0,резко не надо выдергивать ключ, тоесть поворачиваешь ключ в нулевое положение и через 2 секунды вытаскиваешь, иначе происходит просадка оборотов двигателя, наверно связано с задержкой включения реле в турботаймере.И еще одна проблема в том что машина закрывается только ключом, с кнопки не закрывается, а после того как глушится через заданное время открываются двери, придется с помощью шнурка отключить функцию автоматического закрывания дверей после того как заводишь машину.На сигналку поставить не смог, так как она у меня отключает бензонасос, а сней не.

Турботаймер — служит для продления срока службы турбины автомобиля. Турботаймер устанавливают на автомобили с турбированным двигателем. После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах в течении 1-3 минут, этого времени достаточно, что бы температура турбины снизилась до безопасного уровня.

Установка турботаймера

Турботаймер устанавливают под торпеду автомобиля и его установка ни как себя не выдает. Подключение турботаймера осуществляется непосредственно к проводам идущих от замка зажигания.

Турботаймеры бывают выполнены отдельным блоком независимо от автосигнализации, это турботаймеры абсолют TTX, HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz.

Турботаймер в сигнализациях это когда турботаймер встроен в блок сигнализации. Это обычно автосигнализации с автозапуском StarLine и Pandora.
(автосигнализации с турботаймером).

Как работает турботаймер

Когда вы приехали на автомобиле, вы выключаете зажигание и.

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

Подшипники; Лопасти; Выпускной коллектор. .

Турботаймер – электронное программируемое устройство, обладающее возможностью самостоятельно отключать двигатель через заданный промежуток времени после отключения зажигания. Турботаймером, как ясно из названия, снабжают автомобили с двигателями, оснащенными турбонаддувом, так как раскаленную после интенсивной работы турбину необходимо остужать. Турбонагнетатель, управляемый турботаймером, продолжает вращаться после остановки двигателя, остывает и лишь после этого отключается. Инженеры считают, что, останавливая турбину постепенно, можно значительно увеличить ее ресурс. Однако возникает резонный вопрос – почему турбина, как двигатель и другие узлы, не может остывать в состоянии покоя? Зачем ее необходимо продолжать крутить после остановки двигателя? Другими словами, так ли необходим автомобилю турботаймер?

Почему турбину нельзя останавливать сразу?

При работе вал турбины с установленной на нем крыльчаткой вращается с огромной скоростью — до 150 тысяч оборотов в.

Тема охлаждения турбины давно и надолго разделила наш форум на три группы:

1. Турбину охлаждать не надо, немецкие инженеры ничего для ее охлаждения не сделали, значит она в охлаждении не нуждается.
2. Турбину охлаждать надо и мне не трудно просидеть в машине лишние пару минут, тем более, что это давно вошло в привычку.
3. Турбину охлаждать надо, но мне не всегда удобно ждать в машине пока турбина остынет, поэтому я не против поставить себе турботаймер.

Сам я себя отношу к третьей категории. Собственно, в связи с этим я и озаботился установкой турбо таймера. Сам турботаймер купил довольно давно, но с одной стороны, не доходили руки его установить, с другой, не было ястности, как такой турботаймер должен быть установлен вообще. Анализ Интернета мало, что дал — в большинстве случаев устанавливались, либо очень простые турбо таймеры с базовыми функциями, либо более сложные турбо таймеры, но без полного их подключения, что в случае с VW группой.

Для того чтобы заниматься йогой, не нужно быть посвященным или менять свою веру, поскольку йога – это такой вид спорта, который помогает не только укрепить тело, но и познать свою душу, ведь в переводе с санскрита «йога» означает «гармонию, связь, единение». Каждый понимает йогу по-своему, особенно учитывая тот факт, что сегодня насчитается несколько видов йоги, и отличия между ними существенны. В этой статье мы расскажем, какие виды йоги бывают, чем они отличаются друг от друга, кому каждая из них больше всего подходит, как выбрать йогу для себя, даже если вы никогда ею не занимались, но очень хотели бы познать восточную мудрость в физическом исполнении. Основные виды йоги известны во всем мире, и многие ученые и практики приходят к такому выводу, что йога – это единство внутреннего мира человека с его осязаемой оболочкой, это некая совокупность методов, которые помогают личности стать единым целым с её внутренним Я. Многие известные практики предпочитают заниматься йогой в голом.

В «Бхагавад-Гите» — одной из священных книг йоги и величайшем памятнике древнеиндийской литературы описано большое количество видов йоги: Джняна-йога (йога познания), Карма-йога (йога действия), Саньяса-йога (йога самоотречения), Абхьяса-йога (йога постоянных усилий), Дхьяна-йога (йога медитации),

Бхакти-йога (йога любви и преданности), Буддхи-йога (йога мудрости), Атман-йога (йога собственного «Я», истинной сущности).

Все данные виды йоги и их отличия различаются только лишь на первый взгляд, многогранно переплетаясь друг с другом. По сути, невозможно практиковать какой-то один вид йоги без использования элементов другого вида. Ведущие виды йоги – это йога действия (Карма-йога), йога познания (Джняна-йога) и йога преданности (Бхакти-йога). Они вбирают в себя особенности всех вышеперечисленных.

Карма-йога

Карма-йога представляет собой путь труда, лишенного корысти. Для практикующего данный вид йоги главным является польза для другого, а не личные.

В последнее время автомобильные сигнализации усовершенствуются с каждым днем и технически постоянно усложняются. Установкой сигнализаций занимаются специальные фирмы, в основном занимающиеся только в этой сфере, ну или же дилерские центры. Не стоит самому пытаться установить сигнализацию на автомобиль, так как последствия не всегда получаются желаемыми, и можно только усугубить ситуацию. Лучше доверяйте это дело мастерам. Давайте же поговорим о том, какие виды сигнализаций существуют, и какую лучше выбрать для своего автомобиля, и чем они отличаются.

Любой производитель пытается сделать максимально защищенную сигнализацию, которая бы могла свести угон автомобиля на нет. Конечно, сигнализаций, полностью исключающих угон автомобиля, скорее всего, не существует, но есть ряд проверенных производителей сигнализаций, которым автолюбители отдают преимущество, вот некоторые из них: Alligator (Аллигатор), Mongoose (Мангуст), Pandora (Пандора), StarLine (СтарЛайн), Scher-Khan.

Турботаймер: что это такое, для чего он нужен и как работает

Статья об особенностях работы турботаймера. Рассмотрим, нужно ли его устанавливать на все машины. Какие модели лучше выбирать.

  1. Важность правильной эксплуатации турбированных двигателей
  2. Что такое турботаймер и для чего он нужен
  3. Установка турботаймера
  4. Основное назначение турботаймера
  5. Какими преимуществами обладает охранная система и турботаймер?
  6. Плюсы и минусы турботаймера
  7. Преимущества и недостатки
  8. Активация устройства
  9. Какой турботаймер стоит выбирать
  10. Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера

Важность правильной эксплуатации турбированных двигателей

Использование турбированных двигателей позволяет кардинальным образом улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, повышает мощность мотора, одновременно улучшаются топливно-экономичные показатели. В итоге, небольшой по размеру двухлитровый мотор развивает около 250 лошадиных сил, при этом в городе такая машина потребляет 7-8 литров бензина на 100 километров пробега. Отличные эксплуатационные характеристики достигаются за счёт существенного усложнения конструкции турбины и всего двигателя. Автовладельцу, чтобы избежать серьезных поломок, следует правильно эксплуатировать машину, обеспечивая своевременный и правильный сервис автомобиля.

Во время работы мотора крыльчатка турбины может раскручиваться до 10000-15000 оборотов в минуту, соответственно температура этого узла может достигать предельных величин. Если на заведённом двигателе надув охлаждается от общей системы с антифризом, то стоит заглушить машину, как раскаленная металлическая турбина остаётся, по сути, без охлаждения. Это способно привести к серьезным поломкам и быстрому выходу из строя этого агрегата. Поэтому большинство автопроизводителей и специалистов, которые занимаются ремонтом таких узлов, рекомендуют не закрывать сразу же машину, а дать двигателю поработать на холостых оборотах около 2 минут, после чего можно глушить двигатель и закрывать машину.

Что такое турботаймер и для чего он нужен

Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.

Как выглядит установленный турботаймер.

Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.

Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.

Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.

Установка турботаймера

Турботаймер устанавливают под торпеду автомобиля и его установка ни как себя не выдает. Подключение турботаймера осуществляется непосредственно к проводам идущих от замка зажигания.

Турботаймеры бывают выполнены отдельным блоком независимо от автосигнализации, это турботаймеры абсолют TTX, HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz.

Турботаймер в сигнализациях это когда турботаймер встроен в блок сигнализации. Это обычно автосигнализации с автозапуском StarLine и Pandora.
(автосигнализации с турботаймером).

Основное назначение турботаймера

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.

После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

Структурная схема турбированного двигателя

Какими преимуществами обладает охранная система и турботаймер?

Важнейшее достоинство этой системы состоит в том, что автовладелец может продлить жизнь собственного


транспортного средства. Связано это с тем, что не во всех случаях выходить ждать пару минут после того, как остановилось транспортное средство. Оказывает так, что необходимо срочным образом в какое-то направление отправиться, а процесс закупоривания нагретого масла и выхлопного газа в нагретых турбинах начнет выполнять собственное грязное дело, в результате вы окажетесь на ремонт уже спустя 6 месяцев подобной эксплуатации турбированного дизеля.

Еще одно достоинство может вытекать из прежнего, так как можно согласиться, довольно комфортно отправившись к себе в квартиру после изнурительного рабочего дня не засиживаться же какой-то промежуток времени в транспортном средстве для остывания системы. А выйти, поставить транспортное средство на сигнализацию и отправиться на отдых. Монтаж турботаймера позволит вам, а подключенная к тому же сигнализационная система дает возможность спать спокойным сном.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

  • Позволяет избежать перегрева турбины;
  • Стоит относительно недорого;
  • Устанавливается легко и просто;

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Читать еще:  Peugeot 308 Черный металлик, EP6 › Logbook › Замена цепи грм своими руками успех

Читайте также: Чем турбина отличается от компрессора и что лучше?.

Преимущества и недостатки

Популярность турботаймеров у отечественных автовладельцев во многом объясняется многочисленными преимуществами таких устройств. К их плюсам можно отнести следующее:

1. Предотвращается перегрев турбины.

2. Само устройство имеет доступную стоимость.

3. Монтажные работы не представляют особой сложности.

4. Повышается общая безопасность автомобиля.

При наличии даже минимальных навыков работы с электрооборудованием установить такое устройство можно самостоятельно. Конечно, это не касается тех случаев, когда проводится монтаж подобных устройств на совсем новые автомобили, которые находятся ещё на гарантии. В этом случае потребуется обращаться исключительно в специализированные компании, которые являются официальными и предоставляют все необходимые гарантии на выполненные работы.

Активация устройства

По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Простейшие варианты не обладают большой функциональностью. Это означает, что таймер будет отвечать только за небольшую задержку отключения двигателя после извлечения ключа из зажигания. Настроить интервалы самостоятельно не получится.
  • Лучше отдавать предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя производителям. Лучшие сигнализации с турботаймером выпускают отечественные компании Scher-Khan, StarLine и Pandora.

  • Более качественные системы позволяют не только настраивать интервал отключения систем «под себя», но также контролируют режим парковки, положение рычага тормоза, наличие открытых дверей или крышки багажника и многое другое.
  • В некоторых современных системах реализована возможность прогрева мотора без присутствия водителя в машине. Особенно это актуально в зимнее время, когда лишняя минута в холодном салоне ТС становится пыткой.

Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

Схема подключения турботаймера

Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Турботаймер: что это такое

Автомобили с турбированными двигателями становятся в нашей стране все более популярными. Турбины обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в цилиндры, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива и, как следствие, существенное увеличение мощности силовых агрегатов (в среднем на 20-30%) по сравнению с обычными, атмосферными, того же рабочего объема. Турбированные моторы отличаются хорошими тяговыми характеристиками, меньшим расходом топлива и высокими показателями крутящего момента.

Нередко они оснащаются различными дополнительными устройствами, в том числе и турботаймерами. Следует заметить, что далеко не все автомобилисты имеют представление об их функциях и назначении. О том, что такое турботаймер, зачем о нужен, как работает и имеет ли смысл устанавливать его на свой автомобиль, пойдет речь в этой статье.

Что такое турботаймер и для чего он нужен

Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.

Как выглядит установленный турботаймер.

Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.

Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.

Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

  • Позволяет избежать перегрева турбины;
  • Стоит относительно недорого;
  • Устанавливается легко и просто;

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Читайте также: Чем турбина отличается от компрессора и что лучше?.

Имеет ли смысл устанавливать турботаймер?

Этим вопросом задаются очень многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями. Ответ на него является однозначно положительным для тех автомобилистов, которые регулярно эксплуатируют свои автомобили на высоких оборотах (5000-7000 оборотов в минуту). Им такие девайсы действительно необходимы, поскольку, оснастив ими свои машины, они смогут спокойно покидать их, не дожидаясь того момента, пока компоненты турбины остынут, поработав на холостых оборотах. Если же водитель является приверженцем спокойного стиля езды, то особой необходимости в турботаймере у него нет.

Следует также иметь в виду, что многие производители турбин для автомобильных двигателей сейчас выпускают модели турбин, в которых тепло от камеры с разогретыми газами мало влияет на температуру подшипников. Если на автомобиле установлен именно такой агрегат, то турботаймер также не нужен. Кроме того, некоторые авто преимум-класса сейчас оснащаются автономными системами охлаждения двигателей с турбонаддувом. Они обеспечивают циркуляцию масла, так что на эти машины устанавливать турботаймеры просто нет никакого смысла.

Читайте также: Подробно о турбированном двигателе TDI .

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

  1. Подшипники;
  2. Лопасти;
  3. Выпускной коллектор.

Кроме того, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в перспективе приводит к масляному голоданию турбины и ее быстрому износу.

Именно поэтому все автопроизводители настоятельно рекомендуют после остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. В таком случае воздух, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла деталей и охладив их.

Это основной принцип, по которому работает турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, чтобы остыть.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она колеблется в районе 8000-15000 рублей (вместе с работой по установке). Наибольшей популярностью пользуются следующие модели (стоимость без установки):

  • Apexi (порядка 2500 руб.);
  • SHADOW SW-1006 (около 5000 руб.);
  • HKS type (порядка 2500 руб.)
  • SHADOW SW-10020 (около 4000 руб.)

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется постоянно, однако есть случаи, когда его установка просто необходима. Как правило, это касается внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, регулярно курсирующих по загородным автомагистралям. Основные причины, ведущие к перегрузкам турбины – это:

  • езда по бездорожью на малой скорости, но высоких оборотах;
  • движение по шоссе на высоких оборотах, что актуально при частых обгонах.

Но для дизельных легковушек турботаймер тоже нужен, особенно для тех водителей, кто любит резко стартовать со светофоров и быть впереди потока.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель сам не хочет выступать в роли турботаймера, то есть сидеть по несколько минут в машине, дожидаясь снижения температуры, тогда можно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта исполнения:

  1. Установка турботаймера в виде отдельного блока;
  2. Турботаймер, объединенный с автомобильной сигнализацией.

В обоих случаях размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Недостатки установки турботаймера на дизель

Кроме всех плюсов для автовладельцев от установки турботаймера, есть и обратная сторона медали. Дело в том, что корректно объединить это устройство со штатной сигнализацией автомобиля практически невозможно, так как, при вынимании ключа из замка зажигания, двигатель глохнет по умолчанию. Для его дальнейшей работы необходим еще один канал, который имеется только на дополнительной сигнализации. Так что владельцу машины придется приобретать не только турботаймер, но и новую противоугонную систему.

Зато, установив нештатную сигнализацию, авто можно будет дооснастить и системой автозапуска. Это очень удобная вещь для тех, кто привык экономить время, так как, выйдя из дома, можно сесть в уже прогретый автомобиль.

Еще одной сложностью, для желающих установить турботаймер на свой новый “дизелек”, может оказаться позиция автосалона, у которого автомобиль находится на гарантии. Дело в том, что большинство автопроизводителей категорически не рекомендуют установку турботаймера, потому как он не относится к числу оригинальных запчастей. Поэтому после установки данного устройства машину могут просто снять с гарантии.

Турботаймер

Что такое турботаймер.

Турботаймер – это устройство, которое устанавливают на автомобиль с турбированным двигателем для продления срока службы турбины. Турботаймер позволяет работать двигателю на холостом ходу на протяжении нескольких минут (1-3 мин) после отключения зажигания, чтобы понизить температуру турбины до безопасного уровня.

Для чего нужен турботаймер?

Турботаймер позволяет увеличить срок службы двигателя и его систем. Валы большинства турбокомпрессоров вращаются на скоростях более 50 000 об/мин и, при этом, производят огромное количество тепла. Для того чтобы понизить температуру и стабилизировать тепло в турбокомпрессоре, большинство производителей рекомендуют подержать машину некоторое время после быстрой езды на холостом ходу, чтобы позволить маслу или воде снизить температуру турбины. Неспособность понизить температуру масла в турбокомпрессоре может привести к «коксованию» масла вокруг вала и засорению маслопроводов.

Нетурбированные двигатели и двигатели, оснащенные механическим наддувом, также нуждаются в охлаждении после езды на больших скоростях, поэтому приобретение турботаймера — это отличный выбор для всех владельцев авто, которые хотят продлить срок службы двигателя и турбины.

Какую проводку для турботаймера выбрать?

Здесь все очень просто. Если вы приобрели, к примеру, турботаймер HSK, значит, и проводку приобретаете от HSK. Попытки сэкономить в данном случае будут крайне неуместны. Избегайте приобретения проводки без каталожных проводов и должной упаковки. Скорее всего, если проводка плохо упакована и не имеет маркировки, то она выпущена в Китае. Было много случаев, когда китайская проводка вообще не работала с турботаймерами заводского производства!

Что делать, если я не могу найти проводку для турботаймера?

Самым оптимальным вариантом будет выбрать универсальный турботаймер и обратиться в автомастерскую, чтобы они установили его для вас. За небольшую плату специалисты установят турботаймер и подберут соответствующую проводку. Вообще, установка таймера довольно сложный процесс, поэтому если у вас нет надлежащего опыта в ремонте машин, то лучше всего обратиться к специалистам.

Ну и ответим на несколько вопросов, которые касаются работы турботаймера с другими системами.

  • Работает ли турботаймер на машине, на которой установлено противоугонное устройство (иммобилайзер)?
  • Да, турботаймер работает на автомобилях с противоугонным устройством. Иммобилайзер в качестве ключа используется только при запуске двигателя, и в дальнейшим он никак не мешает функциям турботаймера.
  • Необходимо ли ещё что-то, помимо проводки, для установки турботаймера?
  • Для некоторых автомобилей Nissan с автоматической коробкой передач необходим адаптер, который предотвращает заедание ключа, когда включен турботаймер.
  • Что делать, если турботаймер включен, но автомобиль не совершает «холостой ход»?
  • Скорее всего, проблема в том, что серый провод таймера (провод к стояночному тормозу) подключен неверно. Пожалуйста, проверьте, чтобы провода были правильно подсоединены.
  • Можно ли использовать ключ для дистанционного управления вместе с турботаймером?
  • Это все зависит от марки автомобиля. Для того чтобы проверить совместимость с турботаймером, стоит обратиться за данными к производителю, так как не все таймеры могут работать с ключом дистанционного управления.

Таймер необходимо настроить всего лишь раз, и в дальнейшем он сам будет следить за выдержкой паузы перед выключением двигателя. Турботаймер может стать незаменимым помощником для вас и вашего автомобиля.

О пользе турботаймера

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    О пользе турботаймера

    Недавно общался с одним человеком, которого я считаю достаточно компетентным в вопросах Суб. Разговор шел о ресурсе субомоторов, в частности турбо. Услышал от него такую мысль, что эти моторы довольно надежны и мрут они обычно по 3-м причинам: бензин, масло, турботаймеры. По первым 2 причинам все понятно. Теперь про турботаймеры. Например встроенный в сигу таймер, который заставляет молотить движок после каждой заводки авто в течение 3-х минут (Старлайн В9, например). Ситуация: ты подъезжаешь, к примеру, к офису, медленно катясь почти на холостых. Вытащил ключ, закрыл машину, ушел, мотор работает еще 3 минуты. Далее, по прошествии к примеру 2 мин 58 сек, включается вентилятор охлаждения, т.к. температура выросла, через 2 сек, мотор глохнет. После заглушивания температура растет еще на несколько градусов, забирая тепло мотора. В итоге имеем локальный перегрев мотора, который при неоднократном появлении губит мотор. Всегда думал, что т-таймер — добро, а оно эвон как. Кто, что думает по этому поводу? И можно ли поставить т-таймер так, чтобы при включении вентилятора, он не глушил мотор, а давал его охладить. Вроде все понятно написал. Сорри за многобукаф

    А тебе зачем? Турботаймер же не для снижения темпиратуры мотора нужен, а для снижения темпиратуры выхлопных газов и скорости вращения турбины.

    турботаймер на сигналках (аля В9) это Г. честно говоря..
    есть отдельные таймеры анализирующие нагрузки на двиг и не молотящие почем зря..

    НО. при выключении любого мотора, будет тот «локальный перегрев» о котором ты писал..

    Разве на холостых будет сильно греться? Прогревочные обороты гораздо выше. ИМХО, мотор окажется в одной ситуации, и если его выключить после езды, и если после 3 минут холостых после этой самой езды. Тремя минутами раньше или позже, остывать все равно придется с одной и той же температуры до одной и той же. Кстати, турбина то остывает, а почему по вашей логике, в это же самое время двигатель греется?

    Боюсь, Ваш «авторитетный» друг не понимает толком зачем собственно нужен ТТ, раз делает такие заявления.

    один знакомый «дядя вася» по звуку определил что свечи менять не надо!
    (на хонде фит! кто не знает их там 8!) как он определил что поджиг идет двумя искрами а не одной? как «услышал» состояние электродов и изоляторов?
    до сих пор не пойму.

    Турботаймер – что это?

    Турботаймер – это электронный гаджет, предназначенный для увеличения срока службы турбины автомобиля. Турботаймеры рекомендуют устанавливать на машины с турбированными двигателями. Само из себя это устройство представляет датчик, по размерам чуть больше коробка спичек, он устанавливается под торпедо автомобиля и подключается к проводкам, идущим от замка зажигания.

    Единой точки зрения на полезность данного девайса нет. Производители объясняют необходимость его установки особенностями работы турбины автомобиля. Турбина продолжает работать некоторое время после остановки двигателя.

    Всем водителям таких авто известно, что турбированный двигатель нельзя сразу же глушить после езды на высоких оборотах, поскольку подшипники еще продолжают вращаться по инерции, а масло перестает поступать и его остатки начинают пригорать и запекаться на подшипниках, блокируя входы в маслопроводные каналы турбины.

    В результате такого небрежного обращения водителя с двигателем автомобиля, его ждет дорогостоящий ремонт турбины.

    Резкое заглушение турбированного двигателя после интенсивной езды на высоких обротах – это, конечно, экстрим. Турбине для остывания требуется некоторое время – несколько минут.

    Так вот, установив турботаймер, вы можете спокойно выключать зажигание, а устройство запрограммировано на то, чтобы продолжить работу двигателя до полного остывания.

    Но с другой стороны, если вы тихонько сдаете задом в гараж или пытаетесь занять место на парковке, то турбина работает не в таком экстремальном режиме и для охлаждения ей достаточно времени.

    Устанавливать турботаймер или нет – на этот вопрос вам никто не даст конкретного ответа. Все зависит от манеры вашей езды. Лихачам, несомненно, турботаймер необходим, если у них постоянно нет нескольких минут, чтобы посидеть в машине, пока турбина остывает на холостых ходах.

    Если же вы ездите в щадящем режиме, простаивая по полдня в пробках, то можно обойтись и без него.

    Обладает сей девайс и еще одной функцией – противоугонной. Ее суть заключается в том, что на протяжении того недлительного времени, пока турботаймер обеспечивает работу двигателя на холостых, никто не сможет зайти в машину, завести ее и уехать, поскольку таймер заблокирует управление, а вы услышите визг сигнализации.

    Установка турботаймера обойдется вам относительно недорого – в пределах 60-150 у.е., а ремонт турбины может потянуть на несколько тысяч. Поэтому решение должно быть целиком за водителем.

    Как работает турботаймер. Причины возможных неисправностей

    Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.

    Основное назначение турботаймера

    Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

    • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
    • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
    • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
    • другие субъективные факторы.

    При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.

    После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.

    Принцип работы турботаймера

    После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.

    Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.

    Целесообразность установки

    Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

    • Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;
    • Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.

    Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

    • Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме. Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000. В силовой установке используется высококачественное масло;
    • На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;
    • Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери. В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

    Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.

    Выбор устройства

    Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

    • Старлайн;
    • Пандора;
    • Апекси;
    • Шериф;
    • Magicar;
    • Шерхан.

    Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

    • блок управления;
    • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

    Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.

    Настройка турботаймера

    Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

    • время работы двигателя на холостом ходу;
    • зависимость от температуры турбомеханизма.

    Ранние версии Starline не имели возможности установки заданного времени работы с помощью брелка. В более поздних версиях, например, А93 имеется возможность установки времени работы двигателя после изъятия ключа зажигания от 1 до 60 секунд. Самое большое время позволяет задать А63. Он позволяет двигателю работать 240 секунд после покидания владельцем салона.

    Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем.

    Активация устройства

    По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

    • после включения ручника и выключении зажигания;
    • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
    • при фиксации авто стояночным тормозом.

    Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

    Сравнение установки с сигнализацией и без

    Если установить турботаймер совместно с сигнализацией, то главное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с раздельном монтажом каждого узла. Данный вариант хорошо подходит для новых авто, на которых отсутствует охранная система. При наличии старой ненадежной сигнализации, также рекомендуется комплексная замена.

    При наличии хорошей, ранее установленной сигнализации выполнять ее демонтаж не следует. Даже при отсутствии отдельного канала для турботаймера существуют варианты для его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создания более защищенной от действий злоумышленников системы.

    Проблемы, возникающие с устройством

    Причины, почему не работает турботаймер:

    • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
    • неверные настройки;
    • не задействован ручник;
    • селектор не находится в режиме паркинга;
    • на брелке турборежим неактивен.

    Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует уделить внимание схеме подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

    Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера

    От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

    1. разобрать нижнюю часть торпеды;
    2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

    Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.

    Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

    Нужен ли турботаймер в автосигнализации

    Автосигнализация – это, в первую очередь, система защиты автомобиля от угона или ограбления. Однако современные охранные системы совмещают поддержку безопасности с функциями комфорта для владельцев авто. Одной из таких опций сигнализации на машине является турботаймер, призванный увеличить срок работы турбированного двигателя.

    Что такое турботаймер?

    Устройство, которое самостоятельно глушит двигатель через определенное время после остановки. При этом владелец может поставить автомобиль под охрану и уйти – «умная» система позаботится о безопасности транспортного средства и своевременной остановке мотора.

    Зачем нужен турботаймер в автосигнализации

    Турбированный двигатель должен остывать постепенно после работы на высоких оборотах – однако владелец авто зачастую торопится и глушит мотор сразу по приезде. Со временем это негативно сказывается на состоянии турбины и двигателя. При резкой остановке мотора прекращается подача масла на подшипники, которые все ещё продолжают вращаться. В результате масло на подшипниках начинает пригорать, а маслопроводные каналы турбины заполняются его остатками.

    Турботаймер в сигнализации позволяет двигателю остыть в комфортном режиме и отключиться в момент, когда остановка уже не навредит турбине. При этом владельцу авто не приходится терять время, ожидая, пока охладится система.

    Порядок работы турботаймера:

    • Владелец останавливает автомобиль и отключает зажигание. Транспортное средство на автоматической коробке передач требуется оставить в режиме PARK. Если автомобиль на механике, его оставляют на нейтральной передаче;
    • После отключения зажигания двигатель продолжает работать;
    • Владелец выходит из авто, забирая ключ с собой, и активирует сигнализацию;
    • Двигатель работает в течение времени, установленного заранее. Обычно для охлаждения турбины требуется от 1 до 3 минут;
    • Когда система остыла, турботаймер аккуратно глушит двигатель.

    Преимущества сигнализации с турботаймером и автозапуском

    • Увеличенный срок работы турбины. Установка турботаймера позволяет уменьшить износ компонентов турбированного двигателя и продлить срок его службы;
    • Забота о безопасности автомобиля. Турботаймер в сигнализации надежно защищает автомобиль от взлома и угона, даже когда мотор еще работает;
    • Удобство взаимодействия с авто. Сигнализация с турботаймером позволяет позаботиться о состоянии автомобиля, не теряя времени в салоне. Популярная функция автозапуска, которая часто идет в комплекте с турботаймером, дает возможность запустить и прогреть двигатель удаленно, чтобы заранее подготовить автомобиль к поездке.

    «Умные» сигнализации StarLine – это безопасность автомобиля и комфорт его владельцев. Дополнительная опция турботаймера помогает поддерживать двигатель в рабочем состоянии, а гибкие настройки позволяют полностью адаптировать функцию под личные требования.

    Для чего на авто турботаймер

    Турботаймер – что это?

    Турботаймер – это электронный гаджет, предназначенный для увеличения срока службы турбины автомобиля. Турботаймеры рекомендуют устанавливать на машины с турбированными двигателями. Само из себя это устройство представляет датчик, по размерам чуть больше коробка спичек, он устанавливается под торпедо автомобиля и подключается к проводкам, идущим от замка зажигания.

    Единой точки зрения на полезность данного девайса нет. Производители объясняют необходимость его установки особенностями работы турбины автомобиля. Турбина продолжает работать некоторое время после остановки двигателя.

    Всем водителям таких авто известно, что турбированный двигатель нельзя сразу же глушить после езды на высоких оборотах, поскольку подшипники еще продолжают вращаться по инерции, а масло перестает поступать и его остатки начинают пригорать и запекаться на подшипниках, блокируя входы в маслопроводные каналы турбины.

    В результате такого небрежного обращения водителя с двигателем автомобиля, его ждет дорогостоящий ремонт турбины.

    Резкое заглушение турбированного двигателя после интенсивной езды на высоких обротах – это, конечно, экстрим. Турбине для остывания требуется некоторое время – несколько минут.

    Так вот, установив турботаймер, вы можете спокойно выключать зажигание, а устройство запрограммировано на то, чтобы продолжить работу двигателя до полного остывания.

    Но с другой стороны, если вы тихонько сдаете задом в гараж или пытаетесь занять место на парковке, то турбина работает не в таком экстремальном режиме и для охлаждения ей достаточно времени.

    Устанавливать турботаймер или нет – на этот вопрос вам никто не даст конкретного ответа. Все зависит от манеры вашей езды. Лихачам, несомненно, турботаймер необходим, если у них постоянно нет нескольких минут, чтобы посидеть в машине, пока турбина остывает на холостых ходах.

    Если же вы ездите в щадящем режиме, простаивая по полдня в пробках, то можно обойтись и без него.

    Обладает сей девайс и еще одной функцией – противоугонной. Ее суть заключается в том, что на протяжении того недлительного времени, пока турботаймер обеспечивает работу двигателя на холостых, никто не сможет зайти в машину, завести ее и уехать, поскольку таймер заблокирует управление, а вы услышите визг сигнализации.

    Установка турботаймера обойдется вам относительно недорого – в пределах 60-150 у.е., а ремонт турбины может потянуть на несколько тысяч. Поэтому решение должно быть целиком за водителем.

    Турботаймер: что это такое

    Автомобили с турбированными двигателями становятся в нашей стране все более популярными. Турбины обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в цилиндры, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива и, как следствие, существенное увеличение мощности силовых агрегатов (в среднем на 20-30%) по сравнению с обычными, атмосферными, того же рабочего объема. Турбированные моторы отличаются хорошими тяговыми характеристиками, меньшим расходом топлива и высокими показателями крутящего момента.

    Нередко они оснащаются различными дополнительными устройствами, в том числе и турботаймерами. Следует заметить, что далеко не все автомобилисты имеют представление об их функциях и назначении. О том, что такое турботаймер, зачем о нужен, как работает и имеет ли смысл устанавливать его на свой автомобиль, пойдет речь в этой статье.

    Что такое турботаймер и для чего он нужен

    Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.

    Как выглядит установленный турботаймер.

    Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.

    Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.

    Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.

    Плюсы и минусы турботаймера

    Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

    Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

    Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

    Читайте также: Чем турбина отличается от компрессора и что лучше?.

    Имеет ли смысл устанавливать турботаймер?

    Этим вопросом задаются очень многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями. Ответ на него является однозначно положительным для тех автомобилистов, которые регулярно эксплуатируют свои автомобили на высоких оборотах (5000-7000 оборотов в минуту). Им такие девайсы действительно необходимы, поскольку, оснастив ими свои машины, они смогут спокойно покидать их, не дожидаясь того момента, пока компоненты турбины остынут, поработав на холостых оборотах. Если же водитель является приверженцем спокойного стиля езды, то особой необходимости в турботаймере у него нет.

    Следует также иметь в виду, что многие производители турбин для автомобильных двигателей сейчас выпускают модели турбин, в которых тепло от камеры с разогретыми газами мало влияет на температуру подшипников. Если на автомобиле установлен именно такой агрегат, то турботаймер также не нужен. Кроме того, некоторые авто преимум-класса сейчас оснащаются автономными системами охлаждения двигателей с турбонаддувом. Они обеспечивают циркуляцию масла, так что на эти машины устанавливать турботаймеры просто нет никакого смысла.

    Турбо-таймер: что это и для чего он нужен?

    Меняется ситуация, когда двигатель выключается. Когда останавливаем двигатель, перестает действовать циркуляция моторного масла. Докрасна разогретая турбина передается сама себе, без охлаждения. Разница в этот момент температур между окружающим воздухом и турбиной доходит до нескольких сотен градусов. Появляющееся в результате этого внутреннее напряжение может нарушить структуру металла, а также изувечить ротор подшипника, что может повлечь заклинивание. Можно избежать всех этих неприятностей, лишь нужно знать, как позаботиться правильно о турбине в нашем моторе. Является основой не выключение мотора сразу после пробега, в котором турбина отлично потрудилась. В зависимости от того, какой была нагрузка, предлагается перед тем, как остановить мотор, дать ему еще поработать на холостом ходу от 2 до 5 минут. Ясно, что не у всех есть время на это и терпение. Могут многие об этом забыть просто. Лучшим решением будет установить турбо-таймер. Вследствие этого даже после вынимания ключа, выхода из машины и активности сигнализации система будет поддерживать работу двигателя на низких оборотах до того момента, пока турбина не охладится до нужной температуры.

    Зачем это все нужно

    При типичных нагрузках турбины подшипники терпят на собственной шкуре «пытки» высокой температурой, а остывают они с помощью циркулирующего масла при работе двигателя. Прекращение работы мотора останавливается, и в этот же момент останавливается циркуляция масла, если же случится это сразу после длительной работы, то автодетали турбонагнетателя не успевают остыть, что может привести к их трансформации и даже выходу из строя. Конечно, можно сидеть самому в машине пять минут, ждать, пока турбонагнетатель дойдет до нужной нам температуры. Но если вы дорожите своим временем, лучше все же установить турботаймер, который сам выключит двигатель после предложенного вами времени работы на холостом ходу. На многих машинах, оснащенных турбированными двигателями, в электропроводке предусмотрено гнездо для присоединения турботаймера. Впрочем, его наличие зависит от условий использования конкретной машины, в базовой версии авто турботаймером не оснащаются, поскольку не все машины используются в грубых обстоятельствах.

    Турботаймер является устройством, применяемым в целях увеличения срока службы двигателя и его систем.

    В чем заключается работа турбо-таймера

    Принцип действия турбо-таймера

    Во время поворота ключа при остановке зажигания через собственное реле таймер, обходя узел зажигания, толкает в цепь зажигания напряжение. Этого хватает, чтобы двигатель продолжал работать. С начальной стадии, встроенный таймер отмеряет промежуток заданного времени, отключает линию зажигания, и двигатель перестает работать. Если турбо-таймер активен поддерживает самостоятельно на линии зажигания напряжение) в период когда вдруг вы решите движение продолжить, просто проверните ключ в положение «Зажигание» и движение может продолжаться.

    Основа работы турбо-таймера

    Когда ключ поворачиваем в замке зажигания при помощи турбо-таймера собственное реле подает на систему напряжение в течение определенного периода зажигания, этого вполне хватает для продолжения работы мотора. Когда истечет время, а турбо-таймер решит, что можно заглушить мотор без повреждения риска турбины, он сделает это самостоятельно. Турботаймер при выключении зажигания в течение отведенного времени на холостых оборотах поддерживает работу двигателя.

    Турбокомпрессор является одним из таких узлов

    В режиме работы охлаждается турбина моторным маслом, постоянная циркуляция которого обеспечивает равномерное интенсивное охлаждение и не допускает нагрева. Противопоказано после усиленного движения двигатель глушить сразу после остановки машины. Дело в том, что, как только заглушен мотор, перестанет циркулировать масло в горячей турбине, и ее принудительное охлаждение прекращается. Перепад температур окружающего воздуха и турбины в десятки градусов повергает к возникновению существенного перепада температур между внутренними и наружными пластами металла. Помимо этого, нарушаются тепловые зазоры при недостаточном охлаждении во втулках турбины, что может привести к повторному запуску двигателя или заклиниванию ротора. Масляная пленка подвергается тепловому удару в системе, что может вызывать понижение пропускной способности каналов продуктами разложения до полного закупоривания их.

    Подобьем итог

    Выходит, что без турботаймера обойтись можно. Когда машина используется в привычных условиях и мотор не подвергается серьезным испытаниям, особой нет необходимости выжидать время, прежде чем его заглушить. Но если вы даете нередко мотору большую нагрузку, такая отсрочка после пробега ему положена. И выбор в таком случае за вами — самому ждать пару минут или эту заботу предоставить имеющемуся турботаймеру. Для оттачивания показателей удельной мощности и динамических качеств машины оборудуются компьютерами, форсированными двигателями, электронными устройствами и многими другими сложными узлов. Множество из них относятся к разряду недешевых механизмов и требуют соответствующего к себе отношения.

    Как работает турботаймер. Причины возможных неисправностей

    Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.

    Что такое турботаймер в автомобиле?

    Для компактных двигателей современных автомобилей решением, позволяющим улучшить динамические, мощностные, экологические показатели, стал турбокомпрессор. Однако турбина — достаточно сложное технологичное оборудование, незнание правил эксплуатации которого становится причиной серьезных неполадок и дорогого ремонта. Облегчить жизнь автовладельцев призвано полезное устройство – турботаймер.

    Назначение и принцип действия турботаймера.

    Мнения владельцев автомобилей по поводу использование турботаймеров разделились – часть считает устройство необходимым для машин, оснащенных турбированными двигателями, оппоненты считают недопустимым платить за необязательное для эксплуатации устройство снижением уровня безопасности.

    В качестве основного аргумента приводят принцип действия автомобильного турбокомпрессора.

    Как работает турбина, назначение турботаймера.

    В конструкции турбокомпрессора основную роль играют установленные на общем валу турбинное и нагнетательное (компрессорное) колеса.

    Первое приводится во вращательное движение потоком отработанных газов, поступающих из выпускного коллектора. Вращение передается компрессору, сжимающему забираемый из воздушного фильтра воздух, нагнетающему его во впускной коллектор. Это приводит к повышению концентрации кислорода в топливо-воздушной смеси, более полному сгоранию топлива, улучшению тяговых характеристик двигателя, снижению содержания токсичных газов в выхлопе.

    Одновременно повышается температура в рабочем объеме ДВС и, соответственно, выхлопных газов (в современных турбированных двигателях может превышать 800 градусов). Турбинное колесо работает в условиях жёстких тепловых нагрузок, высокие скорости вращения турбокомпрессора (в некоторых моделях свыше 200 тыс. оборотов в минуту) дополнительно приводят к увеличению тепловых потерь в подшипниках (вне зависимости от типа, конструкции).

    Функции охлаждения выполняет подаваемое к узлу при работе двигателя моторное масло. При остановке силового агрегата, выключении зажигания циркуляция масла прекращается. Если турбина перед этим задействовалась в режимах, близких к максимальному, возникает опасность перегрева.

    Среди возможных последствий:

    • нарушение структуры материалов;
    • деформация узлов;
    • пригорание оставшегося в каналах масла, закоксовывание системы, закупорка газов, отказ.

    Производители в инструкциях по эксплуатации стали обращать внимание на недопустимость остановки двигателя, оснащенного турбокомпрессором, сразу после интенсивного его использования. Для автовладельца невыполнение рекомендаций зачастую оборачивается тысячами рублей затрат на ремонт или замену турбины.

    Турботаймер – электронное устройство, предотвращающее возникновение подобных нештатных ситуаций за счёт поддержания холостых оборотов ДВС в течение заданного времени после отключения зажигания. Этим обеспечивается охлаждение элементов турбокомпрессора до безопасного уровня. По завершении процесса система зажигания двигателя автоматически отключается.

    Нужен ли турботаймер, его достоинства и недостатки.

    Сторонники установки гаджета справедливо отмечают его полезность — устройство срабатывает всегда после выключения зажигания, не позволяя пользователю по забывчивости или от недостатка свободного времени спровоцировать опасную для турбокомпрессора ситуацию.

    Противники настаивают на необязательности применения дополнительного оборудования. Аргументом служат ссылки на исключительность ситуаций, когда турбокомпрессор загружен максимально:

    • при езде по бездорожью и пересеченной местности, когда требуется динамика, постоянное удержание двигателя в области высоких оборотов;
    • во время продолжительной поездки на высоких скоростях, например, на качественных шоссейных магистралях;
    • при повторно-кратковременных динамических нагрузках, к примеру, на светофорах в городском цикле.

    При спокойном не агрессивном стиле вождения, загрузке мотора далеко от предельных возможностей опасность перегрева турбины намного меньше, выдерживать паузу от остановки до выключения зажигания для охлаждения турбокомпрессора не требуется.

    Фактически, спор идет о «плюсах» и «минусах» устройства.

    К достоинствам применения турботаймеров относятся:

    • снижение риска выхода из строя турбокомпрессора из-за перегрева и невыполнения рекомендаций производителей по его охлаждению при остановке;
    • экономия времени пользователя – сразу после остановки он может оставить автомобиль, поручив выполнение действий в соответствии с правильным алгоритмом автоматике;
    • устранение других субъективных факторов, приводящих к нарушению правил эксплуатации, например забывчивости (особенно актуально для автовладельцев, пересевших на турбированный двигатель после атмосферного).

    Среди «минусов» установки отмечают снижение уровня безопасности. Действительно, водитель отключает зажигание поворотом ключа в замке, извлекает ключ, задействует охранную сигнализацию, а двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Образуется отличная возможность для действий злоумышленников, угона автомобиля.

    Как следствие, возникает проблема взаимодействия девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.

    С этим связана проблема гарантийного обслуживания. Несанкционированное вмешательство в действие систем охраны становится нарушением условий гарантии, поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах. Некоторые производители комплектуют турбированные автомобили контактными колодками для подключения таймеров. В этом случае обязательно использование сертифицированного компанией-производителем оборудования, монтаж специалистами сервиса. В остальных вариантах установку следует производить после консультаций и согласования с представителями продавшего машину дилера.

    Виды таймеров.

    Турботаймеры выпускаются в двух основных исполнениях:

    • индивидуальные устройства;
    • аппартно-программные блоки в системах автомобильной охранной сигнализации.

    Преимуществами первых являются простота реализации и скрытость установки. Кроме того, большинство из них допускают монтаж собственными силами автовладельца (требуется минимум сложных коммутаций в электропроводке). Немаловажна и доступная цена устройств – средний ценник находится в пределах 700-1500 рублей (без установки).

    Основное достоинство автосигнализации с турботаймером — полная интеграция решений, позволяющая обеспечить безопасность турбины, гарантируя при этом комплексную защиту автомобиля от действий злоумышленников.

    Естественно, сложность оборудования возрастает, как и требования к квалификации персонала при установке. В бОльшую сторону отличается стоимость – например, по сведениям, приведенным на сайте специализированной компании Сигналочка.ru, полнофункциональная сигнализация обойдется автовладельцу в сумму от 3.5 до 42 тыс.руб. (средняя цена качественных продуктов известных производителей лежит в диапазоне 8-11 тыс.руб.).

    При выборе девайса покупателю не лишне обратить внимание на функциональность:

    • В простейших вариантах реализована функция задержки выключения зажигания и связь с системой сигнализации. Нередко пользователю не предоставляется возможность настройки интервалов – пауза жестко установлена в прошивке устройства.
    • Боле совершенные решения позволяют контролировать состояние ключа зажигания в замке, положение рычага стояночного тормоза (или включение парковочного режима в автоматических трансмиссиях) , открытие/закрытие дверей, крышки багажника (по состоянию концевых выключателей). В большинстве предоставляется возможность регулировки интервалов таймера в пределах, установленных производителем, несколько вариантов управления – с брелока, выключением зажигания и/или положением рычага стояночного тормоза.
    • Турботаймеры в автосигнализации облают максимально широкой функциональностью. Нередко реализуются дополнительные режимы – например, прогрев двигателя без водителя в салоне в холодный сезон или поддержка шины CAN.

    Производители.

    При покупке, поскольку речь идет о безопасности авто, внимания требует репутация производителя. Среди наиболее известных, получивших лучшие рекомендации компаний и торговых марок:

    • StarLine (Старлайн);
    • Pandora (Пандора);
    • Sher-Khan (Шерхан);
    • Magicar;
    • Шериф.

    Кроме фирменных гарантий, качественной сборки, проработанных схем, покупатель в этом случае получает:

    • Основной блок(-и) устройства;
    • Дисплей для настройки параметров и индикации;
    • Шлейфы, контактные колодки, комплект крепежа;
    • Техническую документацию.

    Установка и настройка.

    Поручить монтаж и настройку турботаймера (особенно блоков сигнализации с встроенными функциями устройства) следует квалифицированному персоналу сервисных центров или специализированных компаний.

    Установка простых устройств требует выполнить следующие действия:

    • Частичная разборка облицовки салона (как правило, требуется разборка торпедо, поскольку скрытая установка большинства девайсов производится в пространстве под ним);
    • Закрепить блок устройства;
    • Произвести монтаж электрических соединений согласно прилагаемым схемам (нередко достаточно подсоединить шлейфы к разъемам, продвинутые устройства могут потребовать более сложных коммутационных работ);
    • Для фиксации шлейфов желательно использовать хомуты, защиту соединений осуществлять термоусадочными рубками.
    • Произвести проверку работоспособности и функциональности устройства.
    • Выполнить обратную сборку.

    Настройка заключатся в выполнении описанной в документации последовательности действий для задания временных интервалов – программируется время работы двигателя на холостом ходу после отключения зажигания и извлечения ключа (или закрывания дверей и постановки авто по охрану).

    Более совершенные модели позволяют производить настройку с брелока, используя дисплей и кнопки управления. Некоторые варианты предполагают манипуляции дверьми, ключом в замке зажигания, стояночным тормозом.

    Видеоинструкция по установке.

    Отзывы автовладельцев.

    Михаил, Daihatsu Terios Kid:

    Заинтересовался вопросом о турботаймерах – по весу машинки и мощности прикинул, что на каждую полноприводную тонну приходится около 60 л.с. В результате турбина должна работать напряженно, а турботаймер конструкцией не предусмотрен. Квалифицированно ответил один знакомый – инженер-автомобилестроитель. Он мне фотки показывал, где фиксировались замеры температуры турбины. Максимум приходится всего на 10-15% движения, в основном, в тяжелых внедорожниках таких движках типа EcoBoost. В остальных случаях (если, конечно, не разогнался под две сотни, затем остановился, двери захлопнул и бежать) материалы чувствуют себя достаточно комфортно. Так что, по его мнению, это — возможность для производителей электроники заработать дополнительные деньги.

    Кирилл, VW Touareg TDI2.5:

    Решил поставить турботаймер — друзья посоветовали. У всех, кто на машине с турбированным движком – стоят, исчезли проблемы с «подырчать» после остановки пару-тройку минут на холостых. Сделал огромную ошибку – купил девайс, не посоветовавшись с сервисом. Официалы сразу отказали – оказывается, практически у всех моделей проблемы совместимости со штатным иммобилайзером. А поскольку авто на гарантии – пришлось отказываться. Посоветовали узнать – можно ли заменить полностью систему безопасности на сервисе, поставив сигналку с турботаймером. Поеду консультироваться, тем более, что сами сервисманы говорят, что вещь очень полезная.

    Разговаривал с директором сервиса, где проходил ТО по поводу турботаймера. Говорит – не стоит думать о его установке. Из опыта – турбина греется, чтобы озаботиться охлаждением, километров после 200 при педали в пол. В остальных случаях достаточно 25-30 сек (как раз время чтобы собраться – забрать сигареты, убрать в карман телефон) после остановки на холостых – обороты снижаются, происходит остывание до приемлемых температур. Недаром практичные немцы с завода не ставят. Попытка же прикрутить «приблуду» — головная боль с сигнальными шинами, уровнями, совместимостью с ПО штатного оборудования. Словом — лишние деньги на ветер.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector