Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание и назначение диагностической карты автомобиля: 7 пунктов, обязательных для заполнения

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021

На основании N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.03.2021

Нужен ли техосмотр в 2021 году?

Техосмотр необходим для всех, однако, в 2021 году от прохождения ТО освобождены мотоциклы, прицепы, полуприцепы и легковые автомобили, 2018 (и позднее) года выпуска.

В 2021 году изменились правила прохождения техосмотра. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, которым в марте исполнилось 4 года, уже ощутили на себе нововведения.

Прохождение техосмотра обязательно для каждого автомобилиста. Без ТО водитель не сможет приобрести страховой полис ОСАГО и законно управлять транспортным средством. Купить ОСАГО без диагностической карты смогут владельцы ТС, выпущенных менее, чем 4 года назад.

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам

С 1 марта вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, в том числе, изменилась периодичность обязательного ТО:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • для автомобилей, выпущенных 4-10 лет назад, периодичность прохождения ТО 1 раз в 24 месяца (включая год выпуска, указанный в ПТС);
  • для автомобилей, с года выпуска которых прошло более 10 лет, периодичность прохождения ТО — 1 раз в 12 месяцев.

В первые 4 года эксплуатации транспортного средства проходить ТО не надо (поправки от 01.03.2021)

Для сравнения, ранее правила ТО выглядели иначе:

В 2020 году были приняты поправки, освобождающие от прохождения техосмотра транспортные средства, с момента выпуска которых прошло менее 4 лет. ТС в возрасте от 4 до 10 лет должны были проходить техосмотр 1 раз в 2 года, а автомобили старше 10 лет — ежегодно.

Первый техосмотр должен пройти как только с момента выпуска автомобиля пройдет 4 года, в противном случае не получиться купить полис ОСАГО.

В 2021 году стоит учитывать еще один нюанс: 1 марта 2021 года действие диагностических карт было продлено:

  • до 1 октября 2021 года — для диагностических карт, срок действия которых закончился в промежуток с 01.02 по 01.04 2021 года;
  • на 6 месяцев — для диагностических карт, срок действия которых закончился с 01.04 по 30.09 сентября 2021 года.

Как часто проходить техосмотр автомобиля

Любой автомобиль важный участник дорожного движения, являющийся потенциальным источником опасности. Поэтому его состояние контролируется не только владельцем, но и государством. Для этого предусмотрена процедура технического осмотра, проведение которой регулируется федеральным законом №170.

Результаты ТО отражаются в специальной диагностической карте. Они обязательно учитываются компанией-страховщиком при оформлении ОСАГО, ведь напрямую отражают, насколько велик риск того, что состояние машины может спровоцировать ДТП. Поэтому каждый владелец должен знать, как часто требуется проходить техосмотр автомобиля и каковы особенности его проведения.

  1. Что представляет собой диагностическая карта техосмотра?
  2. Где можно получить диагностическую карту?
  3. Обязательно ли держать при себе диагностическую карту?
  4. Санкции за передвижение без оформления диагностической карты
  5. Как часто необходимо проходить техосмотр?
  6. Стоимость техосмотра
  7. Заключение

Что представляет собой диагностическая карта техосмотра?

Это бланк формата A4, характеризующий состояние транспортного средства. Регистрируется не на владельца, а на конкретную машину, что позволяет продолжать использовать его после продажи ТС.

На практике диагностическая карта имеет вид таблицы из приблизительно шестидесяти пунктов перечня исследуемых параметров. В каждом индивидуальном случае те из них, которые не относятся к осматриваемому типу транспорта, не заполняются (напротив них просто ставят прочерк).

Среди ключевых параметров и узлов, состояние которых оценивают в ходе техосмотра, первостепенную роль отводят следующим:

  • тормозная система;
  • световые приборы;
  • концентрация монооксида углерода и некоторых других газов в выхлопе;
  • стеклоочистители;
  • номерной знак;
  • рулевой механизм.

Также обязательно проверяется присутствие огнетушителя, медицинской аптечки и специального треугольного знака, оповещающего об аварийной остановке на дороге. Последний должен соответствовать нормам ГОСТа Р 41.27-2001.

При вынесении одобрительного решения по результатам техосмотра в верхней части отмечается дата, отражающая срок действия диагностической карты. Если же результат неудовлетворительный (найдены несоответствия нормам безопасности), водитель получает незаполненный документ с приложенным перечнем неисправностей. Ему дается 20 суток на устранение проблем, при прохождении повторной проверки дополнительная плата за ТО не взимается.

Где можно получить диагностическую карту?

При заполнении документа в верхнем поле всегда указывают оператора ТО/пункт проведения ТО. Таковым может быть только организация прошедшая аттестацию в Российском союзе автостраховщиков, требования которого детально изложены на портале РСА в соответствующем разделе.

Итоги проведения техосмотра обязательно заверяются печатью оператора и живой подписью ответственного инженера-эксперта. Один бумажный экземпляр должен быть выдан владельцу машины, а второй компания оставляет у себя. Третья копия бланка в электронном формате загружается в специальную базу данных ЕАИСТО.

Обязательно ли держать при себе диагностическую карту?

Чтобы проверить срок действия диагностической карты, инспектор ГИБДД использует данные из ЕАИСТО. Здесь они хранятся порядка пяти лет, поэтому держать при себе бумажный экземпляр совсем не обязательно.

Онлайн-проверка не займет больше пары минут и позволяет получить информацию по таким пунктам:

  • страховой полис;
  • коэффициент бонус-малус (КБМ);
  • история автомобиля (пробег, участие в ДТП, штрафы, срок действия диагностической карты).

Санкции за передвижение без оформления диагностической карты

Штраф возможен для водителей пассажирского транспорта, такси, грузовиков и специализированной техники, перевозящей опасные грузы. При первом нарушении его размер составит 500 рублей, при втором 800 рублей. Многократное повторение может привести к лишению прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Но это вовсе не означает, что владельцам легковых автомобилей нет необходимости проходить техосмотр. Не стоит забывать, что срок действия диагностической карты играет первостепенную роль при оформлении ОСАГО.

Без наличия актуальных данных об удовлетворительном состоянии ТС ни одна страховая компания не выдаст полис. А поездки без него наказуемы для владельцев всех категорий авто. Минимальный штраф составляет 500 рублей.

Как часто необходимо проходить техосмотр?

Срок действия результатов ТО зависит от возраста машины. Также на него влияет категория, к которой относится то или иное транспортное средство.

Техосмотр нового автомобиля проводится после того, как он достигает трехлетнего возраста (обычно именно столько действует гарантия от производителя). Это условие актуально также для мотоциклов, прицепов, грузового транспорта (общей массой до 3,5 тонн). Диагностическая карта в таком случае выдается при постановке транспорта на учет.

Требования к срокам прохождения техосмотра:

Указаны максимально допустимые сроки проведения техосмотра. При желании любой водитель имеет право проходить его чаще.

Стоимость техосмотра

Поскольку требование о его прохождении регулируется на государственном уровне, спекуляции на цене не допускаются. Она регулируется законодательно, хотя и может корректироваться по месту прохождения. Актуальная стоимость составляет:

  • для легковых авто от 300 до 800 рублей;
  • для грузовиков от 700 до 1650 рублей.

Заключение

Прохождение технического осмотра неотъемлемое условие получения полиса ОСАГО, без наличия которого передвижение любого транспорта запрещено законом №40-ФЗ. При этом наличие бумажного экземпляра диагностической карты с результатами его прохождения на руках у водителя не обязательно. Ведь сотрудник ГИБДД может проверить ее актуальность онлайн с помощью специальной базы данных ЕАИСТО.

Описание и назначение диагностической карты автомобиля: 7 пунктов, обязательных для заполнения

Документ, сформированный по результатам и выводам процедуры технического осмотра (далее по тексту ТО) узлов, частей и дополнительного оборудования транспортного средства получил название диагностической карты автомобиля. Текстовая часть данного документа включает итоговое заключение о степени соответствия авто действующим требованиям безопасности в области организации дорожного движения.

Срок действия документа, свидетельствующего о прохождении ТО, напрямую зависит от даты выпуска транспортного средства. Машины моложе трёх лет от процедуры технического освидетельствования освобождены. Автомобили старше трёх, но моложе семи лет осматриваются раз в два года, а транспортные средства, выпущенные более семи лет назад, проходят ТО ежегодно.

Процедура получения

Следующим моментом, интересующим владельцев ТС, является выяснение того, что нужно для диагностической карты автомобиля, точнее, для благополучного её получения. В первую очередь это формирование пакета необходимых документов:

  • паспорт или иное удостоверение личности;

Кроме того, для осмотра специалистом предоставляется исправное транспортное средство. Клиент и оператор СТО заключают типовое соглашение, в котором обязательно оговариваются следующие пункты:

  • проверка работоспособности двигателя и навесного оборудования;

Несоответствие каких-либо показателей предъявляемым нормативам инициирует проведение повторного ТО, выполняемого исключительно после устранения выявленных ранее дефектов.

Отсутствие или ненадлежащее оформление одного из предоставленных документов может стать причиной отказа в проведении технического осмотра.

Где получить карту

Перечень пунктов, обладающих правом оформления и выдачи документа, удостоверяющего исправность ТС и его соответствие требованиям безопасности, предоставят в любом отделении ГИБДД. Данный реестр можно найти и в сети Интернет.

Стоимость диагностической карты

Цена прохождения технического освидетельствования может незначительно отличаться в зависимости от региона или федерального округа. Примерная стоимость ТО основных категорий транспортных средств приведена в таблице.

КатегорияТип автомобиляЦена, рублейПримечание
L2Мотоциклдо 240объём менее 50 см3
M1Легковой800менее 8 мест для пассажиров
M2Микроавтобус1290более 8 мест для пассажиров, менее 5 тонн
M3Микроавтобус1560более 8 мест для пассажиров, более 5 тонн

Освидетельствование прицепов в зависимости от категории и собственной массы будет стоить 600 1 050 рублей. Грузовые автомобили, принадлежащие к категории N, оплачиваются по отдельной шкале расценок, варьирующихся в пределах 770 1 630 рублей.

Каков срок действия техосмотра для ОСАГО: Инструкция получения диагностической карты ТС

Каков срок действия диагностической карты для ОСАГО? Для чего нужна диагностическая карта и как пройти техосмотр в 2021 году? Подробнее обо всех этих аспектах Вы узнаете из статьи.

Технический осмотр автомобиля необходим, ведь он является частью страховки. Любой автомобилист должен иметь контракт с ОСАГО и диагностическую карту, которая содержит информацию о техническом состоянии транспортного средства. Только при наличии этих документов автомобиль может выезжать на дороги. Страховая компания не имеет права выдавать полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцам автотранспорта в том случае, если гражданин не предоставил страховщику диагностическую карту с необходимой документацией для последующего рассмотрения и изучения.

Содержание статьи:

Что такое диагностическая карта для ОСАГО

Если вы до сих пор ищете ответ на вопрос «диагностическая карта для осаго нужна или нет?», то ответ прост – она необходима! Диагностическая карта представляет собой регламентированный формуляр, который отражает техническое состояние автомобиля и выдается по результатам пройденного осмотра, она гарантирует страховой компании, что автотранспорт без каких-либо проблем может передвигаться по дорогам.

Где взять диагностическую карту? Государственная инспекция безопасности дорожного движения не проводит экспертизу и не контролирует технический осмотр, теперь данную процедуру можно осуществить, обратившись к страховой компании (если у нее есть лицензия) или к сотрудникам специализированного центра. После прохождения экспертизы автолюбитель получает регламентированный документ, предоставляющий всю необходимую информацию о его транспортном средстве.

Формуляр диагностики содержит:

  • идентификационный номер;
  • экспертное заключение о состоянии транспортного средства;
  • подробные сведения о состоянии узлов и агрегатов ТС;
  • информацию о водителе и автотранспорте;
  • дату получения бланка;
  • дату окончания действия бланка.

Идентификационный номер, содержащий двадцать один символ, обязательно присваивается всем диагностическим картам. Такой номер вносят в особый каталог, который доступен и сотрудникам госинспекции и организациям, выдающим данные документы. Только после того, как идентификатор был внесен в реестр, карта считается действительной. В случае утери документа, его можно будет восстановить, благодаря этому номеру. Данные о формулярах граждан хранятся в ведомостях примерно пять лет, а в архивах организаций, которые выдают карты, примерно три года.

Каков срок действия техосмотра на автомобиль

Срок действия техосмотра для ОСАГО, согласно закону о технической экспертизе, зависит от срока и сферы эксплуатации транспортного средства. На специализированном бланке, выданным организацией с соответствующей лицензией, написан срок действия этого бланка:

  • для автомобилей, произведенных более семи лет назад срок действия составляет один год;
  • для транспорта, произведенного от трех до семи лет назад – не более двух лет;
  • для всех машин, которые специализируются на транспортировании людей – полгода.

Для машин, которые были изготовлены не более трех лет назад, такая экспертиза вовсе не нужна. Для остальных же категорий автомобилей срок действия при оформлении страхового полиса немаловажен, ведь передвигаясь по дорогам с просроченным бланком, Вы нарушаете закон. За такие действия полагается штраф. Чтобы обновить недействительный бланк, необходимо проделать следующие процедуры:

  • автотранспорт необходимо привести в надлежащее состояние и подготовить к технической экспертизе;
  • обратиться к дилеру, аккредитованному РСА и заполнить заявку на проведение осмотра;
  • пригнать автомобиль в специализированный центр для проведения технического осмотра;
  • принести свой паспорт, документы на машину и получить диагностическую карту.

Если в автомобиле будут обнаружены неисправности, то для их устранения у автовладельца есть двадцать дней. Получить документ можно будет только после проведения повторной технической экспертизы, которая не выявит несоответствий. В Единую Автоматизированную Информационную систему технического осмотра будет внесен обновленный идентификационный номер вашей диагностической карты. Любой сотрудник госинспекции сможет проверить Вашу карту в реестре, так что обзавестись действительной картой необходимо.

Когда понадобиться диагностический талон на автомобиль

Действующее законодательство Российской Федерации регламентирует, что технической экспертизе должны быть подвергнуты лишь некоторые транспортные средства. Технический осмотр не нужен для получения полиса ОСАГО:

  • транспорту, который будет застрахован временно (на двадцать дней);
  • новому автомобилю, если ему менее трех лет;
  • автолюбителю, который приобрел машину у другого владельца, а срок действия документа еще не истек;
  • владельцу машины, который получил документы на нее и их срок не истек, но регистрационные номера были изменены.

В некоторых случаях, получение диагностической карты может потребоваться и для нового средства передвижения, хоть закон этого и не требует. Покупатель может потребовать заключение технической экспертизы, чтобы она гарантировала, что с его новым приобретенным имуществом все в полном порядке.

Для других категорий транспорта получить специализированный бланк о техосмотре необходимо, так как он потребуется для оформления полиса. Основной функцией формуляра является то, что он уведомляет соответствующие органы о том, что автомобиль допущен к эксплуатации на территории РФ и за границей.

Как получить диагностическую карту для осаго в 2021 году: критерии соответствия ТС

Технический осмотр проводится двумя специалистами, которые проверяют и подтверждают, что транспорт соответствует всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Бланк должны подписать оба эксперта. Главной задачей экспертов является проверка состояния всех узлов и механизмов транспортного средства, они осматривают:

  • шины;
  • тормозные узлы;
  • осветительные приборы;
  • рулевую часть транспорта;
  • стеклоомыватели и очистители;
  • токсичность выхлопа.

В данном списке отмечены не все пункты аудита, их более шестидесяти штук, как минимум сорок из которых применимы к легковым транспортных средствам. Главное, что необходимо знать специалистам, пригодно ли Ваша машина к эксплуатации.

Последствия использования просроченного талона ТО

Водители должны иметь при себе действующий техосмотр, который могут потребовать сотрудники ГИБДД, они обязательно будут оштрафованы за отсутствие документа, если эксплуатируют такие средства передвижения, как:

  • маршрутные и легковые такси;
  • машины с опасными грузами;
  • автобусы;
  • грузовые машины, в которых есть сидения для перевозки пассажиров (больше восьми);

Для водителей же, которые передвигаются на собственном легковом автомобиле предусмотрен штраф за отсутствие полиса ОСАГО в размере от 500 до 800 рублей. Бланк осмотра устанавливает тот факт, что Ваш автомобиль будет функционировать нормально в течение срока действия этой карты, она нужна для заключения контракта с ОСАГО. Эксплуатация транспортного средства без полиса или с документом, срок действия которого истек, ведет к возникновению неприятных последствий. Последствия могут быть следующие:

  • Государственная инспекция будет накладывать штрафные санкции на автолюбителя снова и снова до тех пор, пока он не приобретет действительный документ.
  • Страховщик откажет выплачивать компенсацию владельцу при наступлении страхового случая.
  • Суд примет решение изъять права у автовладельца.
Читать еще:  ЗАЗ Chance Серый метеор › Бортжурнал › Печка не греет, машина долго выходит на рабочую температуру

Если Ваш страховой полис просрочен, то вы должны заплатить штраф в размере 800 рублей, если вы просто забыли дома документ или не распечатали его электронную версию, то штраф накладывается в размере 500 рублей. Заплатить половину суммы штрафа можно в том случае, если оплатить его в течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении.

По факту, без пройденной технической экспертизы Вы не сможете заключить договор со страховой компанией, что ведет к наложению штрафных санкций. Автоматически можно сделать вывод, что владельцы легковых авто также будут оштрафованы, если у них нет при себе полиса, для которого необходимо пройти ТО.

Выводы

Подводя итоги статьи, мы обращаем Ваше внимание на следующую информацию:

  • Диагностическая карта – это бланк с высокой степенью защиты и с уникальным идентификационным номером, который подтверждает факт нормального состояния авто, она необходима для заключения контракта с ОСАГО.
  • Получить заключение экспертов можно в специальном центре или у страховщика, который имеет лицензию на проведение подобных процедур.
  • Ездить без полиса нежелательно, ведь это карается штрафами.
  • В специальном каталоге, который доступен ГИБДД и организации, выдававшей бланк осмотра, содержится информация о действующих картах.
  • Срок действия определен законом и зависит от категории машины, ее возраста и сферы применения.

Данная информация актуальна на 2021 года, все изменения, касающиеся этой темы, мы будем своевременно предоставлять на сайте. Следите за обновлениями!

Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки

Любой легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп или полуприцеп старше 3-х лет должен проходить осмотр технического состояния. Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля и не заработать проблем.

Подробнее о техосмотре

Без технического осмотра в машине можно только сидеть, а вот по прямому назначению использовать ее запрещено. Еще бумага о ТО нужна страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Частые изменения в законодательстве вносят путаницу в само понятие и технический регламент прохождения ТО. В настоящее время процедура техосмотра осуществляется согласно Приложению №1, относящемуся к Правилам проведения ТО.

Прохождение техосмотра подтверждает официальный документ — диагностическая карта, которая 30 июля 2012 года пришла на смену талонам технического осмотра. Карта содержит подробные сведения и заключение о техническом состоянии авто. Документ с уникальным номером заполняется экспертом центра-оператора технического осмотра. Диагностическая карта печатается двух экземплярах, один из которых хранится в месте прохождения ТО в течение 3 лет, а другой выдается владельцу на руки. Электронный дубликат на случай утери сохраняется в информационной базе данных того же центра.

Как часто проходить техосмотр

Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно. Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска. Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Водительское удостоверение.

В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

Что обязательно проверят во время техосмотра?

Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
  2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
  3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
  4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
  5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
  6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра. Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем. Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

Основные параметры диагностической карты автомобиля для ОСАГО

Диагностическая карта – это автомобильный документ, свидетельствующий об исправности конкретного транспортного средства и соответствии его конструкции. Без такой бумаги владелец ТС не сможет поставить свое движимое имущество на учет в ГИБДД, а также получить на него обязательную страховку. Поэтому оформлять ее нужно в обязательном порядке, за несколько дней до регистрации машины.

Что такое диагностическая карта техосмотра

С 2012 года диагностическая карта автомобиля заменила собою технический талон, который до упомянутого периода входил в перечень обязательных документов для каждого водителя РФ. В этой корочке указаны все данные о конкретном транспортном средстве, а также последняя дата прохождения планового ТО.

При регистрации машины в МРЭО этот лист необходимо предоставлять в паре с квитанцией об оплате техосмотра, так как без чека сотрудники дорожной полиции могут признать карту недействительной. А вот во время остановки инспектором ДПС упомянутый документ предъявляется в паре с ПТС и водительским удостоверением.

Для чего нужна

По регламенту Госавтоинспекции, прохождение технического осмотра транспортных средств является обязательной процедурой, как для легковых автомобилей, так и для машин грузовой и пассажирской категорий. И проходить ее нужно строго в указанный период (для старых ТС – полгода или год, а для молодых авто – свыше двух лет).

Если же плановое ТО игнорировать, то при выезде на дороги общего пользования владельца движимой собственности будет ждать наказание в виде штрафа или ареста ВУ. Кроме того, инспектор ДПС оставит за собой право выписать нарушителю протокол за отсутствие обязательного полиса ОСАГО. Ведь без прохождения технического контроля подобные документы гражданам не выдаются.

Где получить

Выдача диагностической карты транспортного средства происходит в том же органе, где автомобиль проходил проверку на соответствие конструкции – в Росгосстрахе или на специализированной станции СТО. При отсутствии дефектов, документ можно получить уже спустя 15-20 минут после осмотра машины.

Важно знать! В противном случае, все выявленные недочеты будут вписаны в соответствующий акт, и на их устранение действующее законодательство отведет водителю не более 30 дней. Копия выданного бланка проведенной диагностики, с данными о ТС, внесется в электронную базу ЕАИСТО, где ей предстоит храниться в течение 5 лет.

Внешний вид и содержание

Что такое диагностическая карта автомобиля и для чего она требуется, мы уже рассмотрели. Теперь самое время перейти к визуальному ознакомлению с документом и его содержанием. Внешне технический бланк может выглядеть следующим образом:

  • Белый бумажный лист формата
    А4, имеющий печати подлинности на лицевой и тыльной сторонах;
  • Ламинированный образец зеленоватого цвета, обладающий водными знаками и символами, просматривающимися под инфракрасным излучением (государственные печати отсутствуют).

Вид диагностической карты напрямую зависит от даты ее выдачи. А вот по содержанию эти две корочки абсолютно одинаковы. Входят в них следующие данные:

  • ФИО, год рождения, место прописки и мобильный номер хозяина машины или мотоцикла;
  • Идентификационный код технической бумаги;
  • Список электронных и механических узлов, прошедших плановое техобслуживание и последующую проверку (двигатель, тормоза, трансмиссия и т. д.);
  • Краткое заключение эксперта;
  • Сведения о регистрации ТС в базе Госавтоинспекции;
  • Подпись ответственного оператора, осуществившего полное сопровождение процедуры осмотра авто.

Такая форма диагностической карты полностью отвечает европейским стандартам, а ее самостоятельное изменение карается действующим законодательством.

Где проходить техосмотр

Обязательный техосмотр разрешается проходить в любом специализированном СТО, где эксперты могут выписать бланк-заключение о текущем состоянии автомобиля. Чаще всего такой точкой выступают:

  • Росгосстрах;
  • Смотровая площадка ГИБДД;
  • Частные автосервисы.

Но из всего перечня водители больше доверяют именно последнему варианту, так как именно тут им могут предложить юридическое оформление карты без фактического досмотра ТС. А вот в государственных учреждениях заполнение контрольных бланков осуществляется строго в соответствии с законом. Поэтому в них граждане обращаются крайне редко.

Этапы оформления

Вне зависимости от того, где пройдет техосмотр для ОСАГО в 2017-19 гг., алгоритм действий для владельца движимой собственности будет одинаковым. И состоит он из следующих простых этапов:

  • Предварительная проверка ТС на соответствие конструкции (дополнительно нужно приобрести огнетушитель, обновить аптечку, положить в багажник знак «аварийная остановка» и навести чистоту под капотом);
  • Подготовка требуемого пакета документов (для оформления диагностической карты водителю понадобятся: тех. талон транспортного средства и удостоверение личности);
  • Перегон машины на смотровую площадку для проведения тщательной проверки ее узлов и агрегатов экспертами (на такую экспертизу следует явиться с ПТС и гражданским паспортом);
  • Получить заключение по плановому ТО (в случае обнаружения недочетов, человеку выдадут акт, где будут указаны все недостатки его транспортного средства. На их исправление законодательством отводится 30 дней. Если же сроки игнорируются, то процедуру придется проводить заново).

Важно знать! Оформив техническую корочку, гражданину предстоит обратиться в ближайшую страховую компанию, для получения КАСКО. Без него выезжать на дороги общего пользования строго запрещено.

Срок действия и стоимость карты

В соответствии с регламентом ГИБДД, срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО будет напрямую зависеть от возраста ТС. Ознакомиться с временными ограничениями такого рода документов можно по таблице ниже:

Возраст машиныПериод действия
От 1 до 3 летОбязательный техосмотр не требуется
От 3 до 8 летОт 2 лет
Свыше 8 летНе более 1 года

В связи с последними нововведениями, техническая карта для новых автомобилей была отменена. На прицепы и скутера категории А1 подобные ограничения не вводились вовсе.

Отдельно следует выделить предрейсовый
тип лицензии, который выдается водителям пассажирского транспорта на определенный маршрут. Минимальный срок действия такого талона достигает суток, максимальный – 14 дней. При этом стоимость любого диагностического полиса рассчитывается, исходя из нескольких критериев (регион прохождения ТО, тип транспортного средства и его возраст), а потому она может колебаться от 300 до 1000 рублей.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

По закону РФ, техосмотр для ОСАГО в 2017-19 гг. безусловно нужен, а за его отсутствие гражданину полагается штраф, в размере 425 руб. Более серьезно обстоят дела в том случае, когда выходит срок действия страховки, и продлить ее не получается в виду отсутствия технической карты. Ведь тогда, в случае ДТП, выплачивать ущерб человеку придется со своего кармана. А это уже, как минимум, несколько тысяч рублей.

Исключениями, для которых ТО считается необязательным, являются:

  • Автомобили, младше 3 лет;
  • Транспортные средства, оформляющие КАСКО или ОСАГО на период до 20 дней (для транзитного перегона техники).

Совет! В остальных случаях рекомендуется пройти плановый техосмотр, даже если 425 руб. штрафа для вас не считаются крупными затратами. Поскольку при создании аварийной ситуации водитель рискует столкнуться с гораздо большими расходами, достигающими сотен тысяч рублей. Да и выплата по судебным издержкам тоже ляжет на его плечи.

Возможно ли прохождение ТО без машины

Чисто гипотетически получить справку без предоставления машины на осмотр невозможно. Но на практике, за определенную оплату такую услугу готовы предоставить многие частные автосервисы. И хоть с точки зрения закона это можно расценивать как прямой факт взятки, подобные случаи сегодня наблюдаются довольно часто.

Мы узнали, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО 2017-19 гг., и где ее необходимо получать с максимальной выгодой. В заключение стоит добавить, что без полиса обязательного страхования водитель подвергает себя серьезной опасности. В особенности это касается владельцев старых, поддержанных автомобилей, техническое состояние которых оставляет желать лучшего. Поэтому игнорировать процедуру ТО не рекомендуется ни при каких условиях.

Что такое диагностическая карта автомобиля

Некоторые считают, что оформив документы на покупку и став счастливым обладателем авто, можно беспрепятственно на нем ездить, и, конечно же, заблуждаются. Чтобы управлять транспортным средством с соблюдением норм законодательства, и предотвратить неприятные ситуации с представителями органов ГИБДД, автовладельцу надо еще получить специальный пакет нормативных документов. Что такое диагностическая карта автомобиля, зачем она, каким образом ею обзавестись? Давайте разберемся вместе.

Это официальный документ, содержащий результаты проверки транспортного средства по параметрам, предусмотренным в 65 пунктах. Определенной формы диагностической карты нет, издается она на бланке формата размером А4. Обязательными являются только одинаковые требования к содержимому документа в виде таблицы. Проверке подлежат все системы автомобиля, уровень работоспособности которых определяет безопасность управления.

Диагностические карты считаются действительными на срок:

  • полгода – для транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров;
  • два года — для автомобиля не старше 7 лет;
  • один — для других машин.

Когда ввели диагностические карты и почему они необходимы

С 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». С этого периода времени талоны техосмотра заменены на диагностические карты, и на их основе заключаются договоры страхования ОСАГО.

Представителям ГИБДД или других органов путем получения информации в системе ЕАИСТО не составит труда проверить наличие и законность диагностической карты. Поэтому иметь ее в авто не обязательно.

Если подходит к концу срок действия карты, а страховки – нет, то страховщики обязаны помочь, хотя и на урегулирование ситуации потребуется некоторое время.

Нет диагностической карты, — стало быть, нет и страховки ОСАГО, или полис поддельный (что тоже бывает). В таких случаях, при ДТП возмещение не выплачивается, хотя и виновник аварии – иная личность. А потерпевшая сторона будет привлечена сотрудниками ГИБДД к административной ответственности.

Значимость темы очевидна: диагностическая карта, кто выдает?

Порядок приобретения карт на транспорт определяет год его выпуска. Для владельцев новых машин РСА установил трехгодичный период, на протяжении которого нет необходимости оформлять документы для техосмотра. А чтобы получить страховку водителю достаточно предоставить паспорт авто завода-изготовителя. Эти же нормы распространяются и на машины не старше трех лет, кроме транспорта, осуществляющего свою профессиональную деятельность по пассажирским перевозкам.

При необходимости оформления карты на автомобиль сроком эксплуатации больше трех лет, достаточно обратиться в удобную по месторасположению либо другую станцию техосмотра согласно перечню, опубликованному на официальном сайте РСА, либо сведений, полученным в структурном подразделении ГИБДД. За каких-то полчаса профессиональные мастера при помощи компьютерных технологий проверят всю систему механизмов транспортного средства. Зачастую сразу же предлагают приобрести и страховку ОСАГО.

Диагностической картой резонно обзавестись заблаговременно, дабы не обращаться в срочном порядке за один день во все инстанции по окончанию годичного периода действия страховки, Право на проведение ТО предоставляет специальная государственная аккредитация. Однако, нечистые на руку дельцы пользуются тем, что многие водители этого не знают, и выдают им незаконные документы. Во избежание подделок введена онлайн программа проверки диагностических карт на предмет их соответствия требованиям закона. Это доступно каждому. Если вы засомневались в документе, то можно убедиться в его правомерности путем введения запроса в систему ЕАИСТО по VIN и автознаку машины.

Как определяется цена диагностической карты

Тарификация зависит от:

  • федерального округа, где транспорт проходит техосмотр;
  • непосредственно СТО, осуществляющей процедуру;
  • дополнительных услуг.

В 2016 году стоимость техосмотра составляла в среднем:

  • для легковых авто — 800 рублей;
  • мототранспорта — не больше 240 рублей;
  • прицепов – от 600 до 1050 рублей;
  • транспорта М-категории (перевозящих пассажиров) – от 1290 до 1560 рублей;
  • грузовых автомобилей N-категории, — от 770 до 1630 рублей.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Карта осмотра автомобиля является официальным документом, подтверждающим безопасность автомобиля и дающим ему право на движение по дорогам Российской Федерации и за её пределами на основании международных соглашений. Она оформляется компетентными организациями, имеющими аккредитацию на право проведения технических осмотров, по результатам проведённых проверок.

Диагностическая карта техосмотра, назначение документа

Диагностическая карта заменила собой выдаваемые до 2012 года технические талоны. Она введена в действие, начиная с 1.01 2012 года. На сегодняшний день сроки действия всех выданных ранее технических талонов истекли и они уже недействительны. По новым законам проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков). Поэтому, уточнив адрес такого оператора на сайте РСА, нужно представить им исправный автомобиль и оплатить счёт за выполняемые работы.

Факт оплаты квитанции является подтверждением заключения публичного договора между автовладельцем и оператором, выполняющим технический осмотр. Оформленная установленным порядком диагностическая карта техосмотра автомобиля, содержащая полный перечень проведённых проверок, а также резюме об его техническом состоянии и допуске к эксплуатации, фактически представляет собой заключительный акт приёма-сдачи выполненных работ. Срок действия диагностической карты техосмотра карты может составлять полгода, год или 2 года в зависимости от возраста, типа и назначения транспортного средства.

Кроме того, наличие действующей диагностической карты техосмотра является непременным условием для заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности и получения полиса ОСАГО, без которого запрещается выезжать на дорогу всем владельцам и водителям автомобильного транспорта. За езду без полиса ОСАГО предполагается штраф.

Диагностическая карта относится к документам строгого учёта и ей присваивается уникальный 21-разрядный номер. В зависимости от возможностей оператора, выполняющего технический осмотр, диагностическая карта может быть выполнена на стандартной мелованной бумаге или сделана с различными защитными водяными знаками, затрудняющими подделку.

Образец диагностической карты техосмотра

Несмотря на различие в материале, содержание текста в документе унифицировано. Оно должно соответствовать установленному стандарту, быть заверено подписью ответственного исполнителя работ и печатью организации-оператора техосмотра. Оператор оформляет 2 экземпляра карты: один выдаётся владельцу авто, другой хранится в организации 3 года, затем уничтожается. Электронная версия диагностической карты сохраняется также в течение 5 лет в единой информационной базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), поэтому подделать его или оформить задним числом, а также скрыть какие-то неисправности при следующем осмотре не удастся.

Содержание диагностической карты техосмотра

Содержание карты должно обязательно включать в себя:

  • перечень и результаты проведённых проверок и осмотров;
  • сведения об осматриваемом автомобиле (марка, модель, регистрационные и индивидуальные номера, категория, цвет и т.д.);
  • данные технического паспорта (серия, номер, дата и название организации, выдавшего документ);
  • фамилию ответственного исполнителя, проводившего осмотр;
  • технические характеристики автомобиля (километраж, марка и состояние шин, тип коробки передач, тормозной системы и т.п.);
  • вывод о пригодности транспорта к эксплуатации и рекомендации;
  • дату следующего осмотра (срок действия).

Полный образец заполненной диагностической карты автомобиля можно найти в Интернете. Её особенностью является то, что в ней не указывается фамилия владельца машины, т.е. она привязана к автомобилю, а не к хозяину. Это даёт возможность не проходить повторно техосмотр при покупке подержанного авто, а пользоваться старой диагностической картой. Поэтому при заключении договора купли требуйте у старого владельца вместе с другими документами и карту осмотра машины, так как без него невозможно оформить полис страхования.

Как хранить диагностическую карту

В диагностической карте техосмотра указывается срок её действия до следующей проверки. Хранение карты не доставляет владельцу машины особых хлопот, так как возить её с собой в автомобиле, как другие документы на авто не требуется. Инспекторы ДПС при проверках документов не могут требовать её наличия, так как карту заменяет страховой полис. Чтобы случайно её не потерять, не испортить и предупредить от возможности кражи, карту рекомендуется хранить дома.

Видео: Что такое диагностическая карта

Она может понадобиться владельцу только в трёх случаях:

  1. при прохождении очередного техосмотра;
  2. при заключении договора страхования;
  3. и в случае продажи автомобиля.

В случае утери или порчи карты осмотра её восстановление не представляет серьёзных проблем. Второй экземпляр документа хранится у оператора, проводившего техосмотр. Достаточно поехать туда и написать заявление о выдаче дубликата карты. Правда, данная услуга не бесплатная, придётся заплатить пошлину в 300 рублей. Процедура оформления и выдачи дубликата занимает немного времени и производится в тот же день.

Кстати, вовсе не обязательно за получением дубликата обращаться в ту же организацию, где производился техосмотр. Наличие централизованной базы данных по техническим осмотрам позволяет обратиться с заявлением и получить дубликат документа в любом близлежащем пункте ТО, который сертифицирован РСА.

Проверка

Наличие электронной версии карты осмотра и хранение его в единой базе данных в течение 5 лет упрощает процесс проверки и идентификации этого документа в случае необходимости. Такая необходимость возникает при оформлении договора страхования, при решении вопроса с выплатой страховой компенсации в случае ДТП, при покупке подержанного автомобиля, в других случаях, когда подлинность документа вызывает подозрение.

Для её проверки достаточно подключиться к Интернету и набрать в поисковой системе браузера фразу «Онлайн проверка ДК» и выйти на сайт страховой компании или оператора ТО. На странице сайта нужно ввести хотя бы один из параметров автомобиля или номер карты и активировать поиск. В результате поиска при наличии данных в единой информационной сети на страницу будет выведен электронный вариант диагностической карты. Отсутствие информации в базе данных говорит о подделке документа.

Описание и назначение диагностической карты автомобиля: 7 пунктов, обязательных для заполнения

Решением правительства введение нового порядка техосмотра перенесено на 1 октября 2021 года.

С 1 марта 2021 года должны были вступить в силу новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. Как и ранее, полис ОСАГО можно будет получить только при наличии диагностической карты. Но оформлять ее теперь будут по-новому, с фотографированием автомобиля до и после диагностики.

Все данные о диагностической карте будут сразу вносится в информационную систему ЕАИСТО. Сотрудникам ГИБДД предоставили дополнительные полномочия по проверке пунктов технического осмотра, аннулированию диагностических карт.

Как ГИБДД будет проверять техосмотр с 1 октября 2021 года

Порядок технического осмотра, действующий до конца февраля 2021 года, не позволяет сотрудникам ГИБДД проводить тщательные проверки документов по итогам диагностики авто. По сути, они обязаны убедиться в наличии диагностической карты, но не могут проверить правильность диагностики. Более того, у инспектора нет возможности оценить, проводилась ли реальная диагностика или водитель просто купил карту без осмотра.

С 1 октября 2021 года ситуация изменится. Взаимодействие водителей, пунктов техосмотра и ГИБДД будет заключаться в следующем:

  • для прохождения техосмотра нужно обратиться на пункты и СТО, имеющие аккредитацию;
  • техосмотр проводится путем по всем обязательным пунктам карты, а специалисты обязаны сделать фотографии машины до и после диагностики;
  • фотографии будут делаться с указанием времени съемки и координат места, где проводилась диагностика;
  • диагностическая карта оформляется в электронном виде, загружается вместе с фотографиями в базу ЕАИСТО;
  • водитель может получить карту в письменном виде, но для оформления ОСАГО это не обязательно;
  • чтобы диагностическая карта вступила в силу, ее должен заверить по ЭЦП сотрудник ГИБДД (для этого будет проверяться фотографии с координатами и местом съемки);
  • на основании данных ЕАИСТО и заверенной диагностической карты можно получить страховой полис ОСАГО.

Также инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты в период их действия. Таким основанием может быть прекращение аккредитации у пункта техосмотра, выявление фактов, что машина в реальности не проходила диагностику. Также инспекторы ГИБДД вправе проводить контрольные закупки на пунктах техосмотра, чтобы выявить нарушения и отозвать аккредитацию.

Аннулирование диагностической карты не влечет отмены полиса ОСАГО. Однако при управлении автомобилем без пройденного техосмотра с водителя взыщут штраф 2 тыс. руб. При этом автомобиль могут изъять на штрафстоянку.

Дополнительные полномочия по контролю введены для техосмотров автобусов. При диагностике автобуса будет лично присутствовать инспектор ГИБДД, следить за правильностью проверок и осмотров. Сразу после диагностики он заверит карту своей ЭЦП.

Как пройти техосмотр в 2021 году

1 марта 2021 года вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления ОСАГО. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а под постановление с продлением диагностической карты на полгода такие автомобили не попали.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Как было раньше

Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль старше 4 лет. Нет действующей диагностической карты — значит, страховые компании имеют право отказать в продаже полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Для автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за неисправного рулевого управления или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как былоКак стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТСКроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данныеПри отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линииТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не былоДля тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасностиСрок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиляДиагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотраБумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти летБумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядкеБумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетностиКарта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не былЗаконом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Передние стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Существует перечень документов, которые требуется каждому автомобилисту. При их отсутствии могут возникнуть проблемы с представителями ГИБДД. Один из них – диагностическая карта. Многие водители интересуются, можно ли оформить полис ОСАГО, не имея данного документа, и что нужно сделать, чтобы получить эту карту.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – документ, который подтверждает, что автомобиль имеет надлежащее техническое состояние. Ввиду изменений в автомобильном законодательстве в 2011 году она стала заменой талону техосмотра. На вид они сильно отличаются.

Талон техосмотра выглядел как зеленая карточка, на обе стороны которой нанесена соответствующая информация обо всех необходимых степенях защиты: голограмма, уникальный номер, скрытая маркировка, особая микроструктура.

Карта же представляет собой лист формата А4. Он включает в себя информацию о техническом состоянии автомобиля. В документе содержится 65 информационных блоков, которые содержат данные о тех системах машины, которые обеспечивают ее безопасную эксплуатацию. То есть, этот документ подтверждает, что на машине можно безопасно ездить.

Утвержденного внешнего вида у карты нет – он зависит от выдавшей его организации. Законодательством регулируется только наличие указанных 65 блоков.

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Что еще почитать:

  • Поцарапали машину во дворе, что делать

В большинстве случаев получить полис при отсутствии диагностической карты нельзя. Если этого документа нет, сотрудники ГИБДД могут признать полис ОСАГО фальшивым. Карты вносятся в базу данных ЕАИСТО. Информация о них хранится там в течение пяти лет.

Тем не менее, в некоторых ситуациях карта не нужна. Это касается покупки новой машины и автомобиля, с момента выпуска которого не прошло трех лет. Если возраст машины больше, без диагностической карты не обойтись.

Для определения возраста автомобиля владельцу нужно предоставить страховщику паспорт транспортного средства. В соответствии с законодательством именно этот документ, а не дата фактического изготовления машины, должен использоваться для расчета полных лет транспорта.

Диагностическую карту выдают в двух экземплярах. Один выдается владельцу автомобиля на руки, другой остается на ПТО. Документ обязательно должен включать подпись и печать эксперта, который проводил оценку транспортного средства. Кроме того на карте должен быть уникальный номер из 21 цифр. Именно он и вносится в базу ЕАИСТО.

Где получить диагностическую карту

Выдавать диагностические карты и проводить технический осмотр машин, соответственно, имеют право станции технического обслуживания (СТО) и пункты технического осмотра (ПТО). Но даже среди этих компаний проводить техосмотры могут не все станции и пункты, а те, которые получили аккредитацию от РСА и заключили специальный договор с МВД.

Узнать, есть ли интересующий вас пункт в списке таких компаний, можно следующими способами:

  1. Зайти на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и найти там информацию обо всех ПТО и СТО, являющихся аккредитованными. Можно выбрать любую удобную организацию, а также распечатать список.
  2. Другой вариант – спросить о том, где можно получить диагностическую карту, у представителей своей страховой компании. Страховщики располагают списками всех ПТО и СТО, имеющих аккредитацию.

Срок её действия

Длительность действия диагностической карты определяется сроком эксплуатации машины, ее размерами и предназначением.

  1. Если машина используется не больше семи лет, проходить техосмотр и получать карту нужно раз в два года.
  2. При сроке эксплуатации от семи лет технической осмотр необходимо проходить раз в год.
  3. Владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров (имеющих больше 8 посадочных мест) должны получать диагностическую карту не реже, чем раз в полгода.

Как получить диагностическую карту: руководство к действию

Чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, нужно сделать следующее:

  1. Выбрать СТО или ПТО, где вы будете проходить техосмотр. Это обязательно должна быть аккредитованная компания. По закону водитель может пройти осмотр в любом городе и регионе страны независимо от того, где был зарегистрирован автомобиль.
  2. Заключить договор с выбранной компанией и оплатить услуги.
  3. Для процедуры нужно будет предъявить документ, удостоверяющий личность водителя и свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Также необходимо предоставить автомобиль для диагностики. Важно, чтобы его состояние было исправным, поскольку в противном случае получить диагностическую карту не получится. Если результат техосмотра будут неудовлетворительными, водитель получит 20 дней на устранение дефектов. Если это будет сделано, в течение этого времени можно будет пройти повторный техосмотр в той же компании бесплатно. При этом проводится не полный осмотр – оцениваются только обнаруженные неисправности.

В самой процедуре техосмотра ничего не изменилось. Машина загоняется на специальный стенд, затем специалисты осматривают ее элементы обзора, проверяют исправность тормозной системы, функционирование сигнализации и системы освещения, токсичность выхлопа, наличие аптечки, огнетушителя и так далее.

При потере диагностической карты нужно обратиться в то СТО или ПТО, где вы ее получали. Услуга обойдется в 300 рублей.

Сколько стоит

Стоимость прохождения техосмотра определяется категорией транспортного средства и конкретной организацией. Средняя стоимость для машины класса «В» составляет 720 рублей. Для мотоциклов цена меньше – около 240 рублей. Более дорогим будет технический осмотр транспортных средств категории «М» и «N». В первом случае стоимость будет составлять 1290 рублей, во втором цены будут следующими:

  • вес до 3,5 тонн – 770 рублей;
  • от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • от 12 тонн – 1630 рублей.

На самом деле с ценой не все так однозначно, так как она будет зависеть от региона, где проходится техосмотр и от конкретного исполнителя. Существует возможность пройти технический осмотр бесплатно. Это возможно при условии обслуживания по ТО в дилерском салоне. Помимо этого многие страховщики при оформлении ОСАГО предоставляют клиентам возможность бесплатного прохождения ТО.

Сроки прохождения техосмотра обычно не превышают 2-4 часов. Автовладелец имеет право попросить присутствовать при осмотре.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты

Оформление полиса ОСАГО требует от автовладельца предоставления полного пакета документов, и диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, также к ним относится.

Тем не менее, есть исключения. Приобрести полис без диагностической карты можно в следующих случаях:

  • если была куплена и страхуется новая машина;
  • если с момента производства авто прошло менее трех лет.

В этих случаях можно обойтись без техосмотра. В остальных же диагностическая карта нужна, поскольку она дает возможность страховщику убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем и не представляет опасности для иных участников дорожного движения по причине наличия технических неисправностей.

То же самое касается ситуаций, когда полис оформляется через интернет. В этом случае список документов также включает в себя диагностическую карту.

Еще один вопрос, который нужно рассмотреть – будет ли действовать полис ОСАГО, если сроки действия диагностической карты закончился. Сама страховка остается актуальной, тем не менее, при наступлении страхового случая автовладелец может столкнуться со сложностями.

Просроченный технический осмотр может стать основанием для отказа в компенсации. В этом случае водитель не сможет доказать, что на момент ДТП машина была исправна.

Таким образом, диагностическая карта – один из необходимых документов для оформления полиса ОСАГО, если речь не идет о новой либо выпущенной недавно машине. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в том, что машина может эксплуатироваться без проблем. В дальнейшем при наступлении страхового случая наличие этого документа поможет водителю избежать ряда проблем.

Подобрать ОСАГО

Воспользуйтесь формой подбора, чтобы увидеть лучшие предложения по ОСАГО.

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector