Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили заправят субсидиями на газ – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Коммерсантъ FM

Плейлист радиостанции

Что сейчас играет:

Частота вещания по городам:

  • Москва 93.6 FM
  • Нижний Новгород 95.6 FM

Коммерсант FM – самые свежие новости экономики страны!

На волне Коммерсант FM можно услышать самые свежие экономические новости России. Тут вы узнаете о работе банков страны, о прогнозах видных экспертов относительно их перспектив в будущем и так далее.

У нас вы услышите самые интересные политические и спортивные новости. Также вы услышите новости мира культуры, кино и мира технологий.

Интересно, то в эфире звучит полезная информация для простых людей, о том, как можно защищать свои права в согласии с действующим законодательством.

Важно, что тут можно услышать прогноз погоды и загруженность дорог в столице.

Коммерсант FM – настоящая находка для бизнесменов!

Контактная информация

Телефон: +7 (495) 627‒10‒27

Адрес: Токмаков пер., д. 21/2, ст. 1, Москва, Россия

Дата основания: 14 февраля 2010 г.

Отзывы о «Коммерсантъ FM» (6)

Евгений 16.12.2020

Всё нормально. Но есть предложение, например каждые четверг, новости без Ковида 19. Очень было бы здорово. И народ я думаю потянется к Вам.
Просто про Ковид везде и всегда, ну сколько можно.
С уважением,
Евгений.

Джем 09.09.2020

Дмитрий Дризе — субъективно ведёт свои комментарии, не уважая слушателей. Сверхнегативно характеризуя Лукашенко А,Г,, который является законным президентом республики Беларусь.

А 04.09.2020

Единственное новостное радио, по которому не разжовывают новости.

Александр 24.06.2020

Chapaev 08.06.2020

SLUSHAU V AMERIKE, PREKRASTNOE RADIO.

Алексей 27.04.2020

Единственная радиостанция, которую можно слушать. Особое спасибо Дмитрию Дризе и Дмитрию Буткевичу. Да и по большому счёту команда — профессионалов высокого класса, так держать, ребята!

Коммерсант FM (93,6 FM) — слушать онлайн

Прежде чем отправить сообщение, обновите страницу

Уточните, эта радиостанция:

Сообщение отправлено! Спасибо!

Понравилось радио?
Добавьте в закладки:

Оцените радио! Рейтинг:

  • Итоги рейтинга 3.87/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 3.9/5 (601 голос)

КоммерсантЪ FM — информационная радиостанция, ведущая вещание в Москве на частоте 93,6 FM с 2010 года. Каждые 10 минут в эфир выходят выпуски новостей, обзоры последних событий, сводки фондовых и валютных рынков, ситуация на дорогах и погода. А каждые 20 минут выходят информационные рубрики собственного производства. С 2013 года в ежедневной сетке вещания появились утреннее и вечернее шоу. Слушайте прямой эфир радиостанции Коммерсант FM (Москва 93,6 FM) онлайн на нашем сайте, в хорошем качестве, бесплатно.

Официальный сайт радиостанции: kommersant.ru

Комментарии

Смех Смеховичу: ну, так у нас в России — либо плакать, либо смеяться

Радио хорошее, только вот ведущей эфира Дарье Надиной всё время смешно, почему-то .

Самое главное в профессии президента , как и пехотинца , конечно , это — вовремя смыться !

( Который около Пушкина ) : » Делам и людям срок дан малый , Вчерашний гений , поглядишь , Уже он олух запоздалый И век любимцу кажет шиш.» ( Посвящается и САМОМУ ).

Грузчик, какой то ты бред написал, честно

Русская народная частушка ( слова мои ) : Сидит Путин на заборе , Вакциной прививается , А народ «забил» на это И не впечатляется! Опа! Опа! Америка — Европа!

У нас умный вирус, опасен только на митингах против, и безопасен на митингах ЗА!

Коронавирус. Ситуация в Испании, Италии. А что же про Россию молчите.

Количество и регулярность ковид-пропаганды на этом радио впечатляют — это сколько же денег в неё кем-то вбухивается!

Радио отличное, особенно нравятся ведущие — почти сплошь картавые, среди которых Олег Булгак — просто вне конкуренции! Не отстает от него по смачности брызгослюнства и Дарья Цивина — когда в эфире звучат её экспансивно-шепелявые рекламно-ресторанные опусы, от динамика так и хочется отойти подальше — из опасения быть забрызганным её слюной с ног до головы! .

Хорошая радиостанция. Слушаю ежедневно, хоть я и не коммерсант.

Есть основание ввести в стране новый государственный праздник — День Победы при Обороне «Внукова».

К опросам по снегопаду.Господа корреспонденты !!-лопаты приобретайте, вставайте пораньше, и отгребайте свои авто на стоянке, по приезду к офису очищайте место парковки для своего авто самостоятельно Иногда можно и физически поупражняться. Сотрудники ЖКХ ещё усердствуют- зимой на дороге должен быть снег, а не грязно-соляная жижа.

На «60 минут» выступил Коротченко, человек красивый и умный. Сказал в сторону властей так резко, что ведущая перепугалась и Коротченко сразу куда-то делся.

Ближайший к нашему кафе конкурент «умер». То-то мы рады — изрядно они на себя «одеяло оттягивали». Как говорят в определённых кругах : «умри ты сегодня , а я — завтра!»

Если судить по бонусам в сетевых магазинах , которые ,на удивление ,пользуются популярностью , население страны состоит из прилипал ( в смысле общественного паразитизма ) ,скрепышей ( в смысле «скреп духовных»)и треснутых. Оригинально!

Какое счастье ! Он сказал ,что многие претензии населения к власти — обоснованны. Граждане ! Да не поленитесь , найдите ( есть и в Интернете) и прочитайте (небольшой!) рассказик-притчу Китайца Лу Синя «Умный ,дурак и раб». Не в бровь ,а в глаз !

Перестановки в правительстве — «замена шила на мыло» или есть какая хитрость ?

Не хотят говарить что там где обьявили каронтин , там государство помогает и только потом чтрафует .а у нас все на обарот . Мы что деньги печатаем !

Скоро Хэллоуин , затем — Холуин. «Это просто праздник какой-то!» (Карабас-Барабас в хф)

  • С названиями композиций
  • Зарубежная поп-музыка
  • Музыка в стиле Deep House
  • Только русские песни
  • Музыка для фона
  • Советские песни
  • Популярная музыка 80-90-х
  • Юмор
  • Познавательные
  • Аудиокниги
  • Радио для мужчин

— Наташ, а ты со мной на свидание пойдешь?
— Нет, график прогулок в наших домах не совпадает.

Все права на аудио и видео материалы, представленные на нашем сайте принадлежат их законным владельцам.

Россияне «вкладываются» в автомобили («Коммерсантъ FM»)

Россияне ринулись скупать автомобили: за последние пару дней спрос подскочил на 15%, сообщили «Коммерсантъ FM» автодилеры. Через неделю стоимость большинства моделей вырастет — всему виной ослабление рубля и новые налоговые правила. Насколько подорожают автомобили? И как найти самое удачное предложение? Расскажут Елена Иванова и Анастасия Парфенова.

Автомобиль — не роскошь, а средство экономии, по крайней мере, в этом сентябре. Ведь скоро почти все марки подорожают, некоторые модели Mercedes-Benz E-Class, например, на 250 тыс. руб. Пока последние теплые дни сопровождаются старыми ценами. В октябре же все изменится, предупредил директор люкс-направления компании «Авилон» Вагиф Бикулов: «В связи с техническим совершенствованием модели обычно идет удорожание на 2-4%. Кроме того, здесь добавляется давление со стороны курса рубля к европейской и американской валюте. Так что, думаю, до конца года можно ожидать повышения от 4% до 7% на многие популярные массовые, премиальные и люксовые автомобили».

До октября дотерпели не все. Так, по данным агентства «Автостат», за последний месяц ценник изменили около 30 брендов. Например, внедорожник Lexus LX 570 поднялся в цене на 140 тыс. руб., а Chevrolet Tahoe — на 170 тыс. руб. В ближайшее время цены придержут разве что азиатские концерны, чтобы удержать долю в массовом сегменте, рассуждает Денис Мигаль, вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров. Но к весне, по его словам, сдадутся и они: «Возможно, что какие-то марки примут осознанное коммерческое решение не поднимать цены. Сегодня мы это наблюдаем в массовом сегменте, многие дистрибуторы по-прежнему несут плавные убытки на некоторых моделях.

Ведь кто-то может просто ослабить свое присутствие, решив думать об экономике, как в последние годы, например, ведут себя Peugeot, Citroen, то есть осознанно упали «на дно», но при этом пытаются выжить и не уходить с рынка».

Способы сэкономить — в основном для тех, кому деньги дороже времени. На сайтах дилеров можно найти единичные спецпредложения на конкретную марку в определенной комплектации. Предложения обычно штучные, и их приходится отслеживать. Если постараться, то на новом Volvo прямиком из Гетеборга можно сэкономить до 350 тыс. руб.

Другой вариант — опередить инфляцию и взять кредит на покупку авто, пока ставки еще не выросли, советует президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Кредитная ставка пока не пересчитана, несмотря на то, что ЦБ поднял учетную ставку. Соответственно, наши кооптивные банки, которые поддерживают продажи машин, продолжают сохранять фактически льготный режим кредитования. Наиболее интересные предложения сейчас по программам trade-in: фактически всю нагрузку по разнице цены берет на себя производитель вместе с дилером».

А вот на запчастях сэкономить вряд ли удастся. Их стоимость подскочила вслед за долларом. Только из-за этого средний чек на ремонт неизбежно увеличится на 10-15%, предупредил Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации: «Цена детали на оригинальное «крыло» Mercedes неделю назад и сейчас уже отличается процентов на 15. Стоимость того, чего нет в наличии, пересчитывается в евро, и уже заказы отправляются в этой валюте. Даже счета на оборудование для автосервисов мы уже три недели получаем в долларах, а раньше рассчитывались в рублях. То есть сразу налицо удорожание на 10%».

Отдельный вопрос — будут ли расти при этом цены на автомобили, собранные в России? Как показывает практика, и они недолго держатся перед лицом инфляции. Ведь комплектующие для них все равно поступают из зоны твердой валюты.

Ситуация усугубляется еще и тем, что с января будет повышен налог на добавленную стоимость, с 18% до 20%. Так что весной дилеры прогнозируют очередное повышение цены.

Елена Иванова, Анастасия Парфенова, «Коммерсантъ FM»

Компенсация за установку ГБО на автомобиль в 2021 году

Последнее обновление — 7 января 2021 в 11:54

Для поддержки спроса на компримированный природный газ метан, используемого в качестве моторного топлива, правительство Российской Федерации в 2020 году решило повысить субсидии на установку ГБО.

Так компенсация от государства за перевод уже существующих автомобилей на КПГ увеличена в 2 раза. Кроме того по-прежнему действует дополнительная выгода в виде маркетинговой акции Газпрома. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц переоснащение транспорта на метановое топливо может обойтись со скидкой до 90-95 процентов.

Законодательная база

В 2014 году правительством РФ утверждена госпрограмма «Развитие энергетики» (постановление №321 от 15.04.14 г.). В рамках этой программы обозначена подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», согласно которой, планируется увеличение:

  1. объема потребления природного газа в качестве моторного топлива (до 2,7 млрд кубических метров);
  2. количества стационарных и мобильных объектов заправки природным газом (КПГ/СПГ) до 1273 единиц, в их числе АГНКС, ПАГЗ, КриоАЗС;
  3. численности транспортных средств, использующих природный газ как моторное топливо за счет вновь произведенных, а также переоборудования уже существующих ТС (включая общественный транспорт и коммунальную технику).

Сроки реализации первого этапа подпрограммы действуют с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г.

В каких регионах действует субсидирование

В постановлении правительства РФ от 11 декабря 2019 г. N 1641 указан перечень из 27 субъектов. Однако субсидирование в регионе начинается с момента подписания постановления правительством самого региона, на 20.11.2020г. это сделали 23 субъекта:

Размер субсидии

Норма выплаты по программе субсидирования определяется равной размеру скидки, которую предоставляют своим клиентам аккредитованные организации по установке ГБО. При этом скидка не должна быть более 2/3 от общей стоимости работ по переоборудованию (включая полную стоимость газобаллонного оборудования).

Важно отметить, что получателем субсидии является не владелец ТС, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель установщик ГБО.

Также сумма возмещения не может превышать значения указанные в таблице:

Читать еще:  Как самому сделать нагревательный элемент для руля
Вид транспортного средстваМаксимальный размер субсидии
Легковой автомобиль
массой до 1800 кг54
массой от 1801 кг до 2499 кг68
массой 2500 кг и выше84
Легкий грузовой транспорт (транспортные средства категории N 1 в соответствии с классификацией транспортных средств по категориям, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»)96
Автобус (до 8 м)126
Автобус (свыше 8 м)222
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл)228
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл — ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе)400
Магистральный тягач294
*Масса транспортного средства определяется согласно свидетельству о регистрации ТС.

Пример, если цена оборудования вместе с монтажом составляет 60 тыс. рублей, значит, владелец автомобиля заплатит установщику 1/3 от общей стоимости переоборудования (20 000 руб.).

Вместе с тем субъекты РФ, в которых действует программа субсидирования, могут дополнительно выделять средства на переоборудование авто из бюджета субъекта. Например, в Сахалинской области работает региональная поддержка при переводе автотранспорта на газомоторное топливо в размере 100% от стоимости переоборудования непосредственно собственнику, но не более 150 тыс. руб. О такой возможности необходимо узнавать в уполномоченном органе исполнительной власти ответственном за реализацию программы конкретного региона.

Как получить субсидию на установку ГБО

Для получения скидки на монтаж ГБО, прежде всего, необходимо убедиться соответствует ли транспортное средство требованиям 321-го постановления:

  • ТС должно быть выпущено в обращение и зарегистрировано на территории РФ в регионе действия программы
  • на 2020 год автомобиль должен быть не ранее 2010 года выпуска
  • в 2021 году – не раньше 2013 г.
  • в 2022 году, а также последующих годах не ранее чем 5 лет, предшествующих текущему финансовому году.

Далее если авто подпадает под эти условия следует обратиться в сервисный центр по установке газобаллонного оборудования.

Региональные органы власти проводят отбор сервисных центров, назначают ответственных лиц за программу переоборудования, а также утверждают правила её субсидирования. Узнать какие СТО (юрлица либо индивидуальные предприниматели) допущены к программе можно на официальном сайте ведомства в своём регионе или по указанному телефону.

После подбора оборудования, станция техобслуживания выставляет счёт на оплату владельцу ТС (представителю собственника по доверенности) с учётом скидки.

Затем следует процесс оформления ГБО и монтаж оборудования. На этом этапе владелец ТС получает комплект документов необходимый для эксплуатации и заправки авто газом.

При этом автотехцентр обязан предоставить минимальный гарантийный срок на выполняемые работы — 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Компания установщик газобаллонной системы сама подаёт заявление, а также пакет документов региональному оператору для получения субсидии. Процедура возмещения средств может длиться 20-30 дней.

Как ещё можно сэкономить на установке ГБО

Ради большей выгоды многие автовладельцы самостоятельно приобретают комплектующие к метановому оборудованию. Это не запрещается (по договоренности с установщиком), однако стоит помнить, что к компонентам газовой системы тоже предъявляются определенные требования:

  1. ГБО должно соответствовать правилам ЕЭК ООН № 115-02 и ЕЭК ООН № 110
  2. оборудование может быть только новым
  3. баллон для КПГ должен быть выпущен не ранее чем за 18 месяцев до 1 января текущего года
  4. ёмкость должна быть отечественного производства (для баллонов 1 типа с 2022 г., тип 2 с 2023 г., тип 3 с 2020 года)
  5. баллонный вентиль должен иметь автоматический режим выключения (электромагнитный клапан) и предохранительное устройство.

Купить соответствующее оборудование можно в нашем интернет-магазине всегда по самым выгодным ценам.

«Коммерсантъ» узнал о намерении «Газпрома» сократить бизнес в Дагестане

«Газпром» хочет отказаться от сбыта газа и газораспределения в Дагестане из-за убыточности ведения бизнеса в регионе, сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, глава компании Алексей Миллер предложил премьер-министру Михаилу Мишустину создать в Дагестане единого оператора, который взял бы на себя функции по сбыту газа и газораспределению. Новая организация может быть создана в форме федерального казенного предприятия, уточнил топ-менеджер. Соответствующее письмо Миллер направил главе правительства 18 января, пишет издание.

В нем глава «Газпрома» объяснил такое желание большими задолженностями за газ. Просроченная задолженность потребителей перед региональными газовыми компаниями составила 14,9 млрд руб. (на 1 октября 2020 года), резервы по сомнительным долгам составляют более 9,4 млрд руб., пишет газета со ссылкой на письмо Миллера.

В статье говорится, что работу компании в регионе осложняют неплатежи за газ, незаконное потребление, судебные иски по взысканию платы за пользование сетями. Миллер также пояснил, что попытки компании наладить нормальный процесс газоснабжения «не находят должной поддержки со стороны органов исполнительной власти Дагестана».

В правительстве «Коммерсанту» подтвердили получение письма и сообщили, что предложения, содержащиеся в нем, прорабатываются в Минэнерго, Минфине, Минэкономразвития, ФАС и Росимуществе.

«Газпром» отказался от комментариев РБК. РБК направил запросы в пресс-службу администрации главы и правительства Республики Дагестан и в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства региона.

Компания осуществляет сбыт газа через «Газпром межрегионгаз Махачкала», газораспределение — через «Газпром газораспределение Дагестан» и «Газпром газораспределение Махачкала». Миллер в своем письме уточнил, что компании принадлежит менее 18% газораспределительных сетей Дагестана.

Он предложил передать новому федеральному казенному предприятию принадлежащие региону и муниципалитетам сети. В качестве другого варианта компания рассматривает возможность «подарить государству сети», которые позже будут переданы новому предприятию на праве оперативного управления.

За собой компания хочет оставить лишь оптовые поставки газа в регион.

Власти давно пытаются решить проблемы долгов республик Северного Кавказа за энергоресурсы. В июле 2018 года занимавший тогда должность премьер-министра Дмитрий Медведев рекомендовал регионам погасить долги за газ и электричество перед ПАО «Россети» и «Газпромом» за счет передачи им энергосетевых активов.

Премьер тогда оценил работу должностных лиц региона по исполнению более ранних поручений в сфере энергетики как неэффективную. Помимо этого, главы субъектов должны были обеспечить «100-процентный уровень оплаты бюджетными организациями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства текущего потребления энергоресурсов в Северо-Кавказском федеральном округе».

В апреле 2019 года Виталий Мутко, который тогда был вице-премьером, оценил задолженность всех потребителей газа и электроэнергии на Северном Кавказе в 120 млрд руб.

«Коммерсантъ»: Михельсон обсудил с Путиным продажу «Новатэку» месторождения «Газпрома» на Ямале

Глава «Новатэка», миллиардер Леонид Михельсон на встрече с президентом России Владимиром Путиным убедил его в необходимости передачи месторождений Тамбейского кластера на Ямале компании. «Новатэк» претендует на создание на полуострове кластера по производству сжиженного природного газа (СПГ) и готов выкупить активы деньгами и акциями у «Газпрома», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседников, знакомых с итогами встречи Путина и Михельсона.

Тамбейская группа месторождений обладает запасами и ресурсами газа в 7,3 трлн кубометров. В группу входят Северо-Тамбейский, Западно-Тамбейский, Тасийский и Малыгинский лицензионные участки. Участки были выделены «Газпрому» без конкурса по распоряжению правительства в 2018 году как собственнику Единой системы газоснабжения (ЕСГ). Лицензии на них действуют до 2028 года. «Газпром» по итогам геологоразведки пришел к выводу, что первые три участка группы составляют одно гигантское Тамбейское месторождение. По подсчетам главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, из 7,3 трлн кубометров газа 2,5 трлн приходятся на категорию C1, а 4,8 трлн кубометров на категорию С2. В случае приобретения Тамбейского кластера запасы газа «Новатэка» удвоятся. Его доказанные запасы газа на конец 2020 года по более строгим, чем российские, стандартам SEC составили 2,2 трлн кубометров газа, по PRMS — 3,9 трлн кубометров.

Собеседники газеты рассказали, что на встрече с Путиным Михельсон убедил президента, что газ Тамбея выгоднее сжижать на месте. Один из источников издания сообщил, что Леонид Михельсон предлагал главе «Газпрома» Алексею Миллеру продать Тамбейскую группу, оплатив сделку частично деньгами, а частично — акциями («Газпром» владеет 9,99% акций «Новатэка»). Другой собеседник отметил, что сейчас не идет речь о создании совместного предприятий двух компаний на Ямале, как обсуждалось в 2017 году. Встреча с Путиным прошла 13 апреля, а 15 апреля, пишет газета, Михельсон поехал в Петербург обсуждать сделку с Алексеем Миллером. О встрече, не раскрывая тему беседы, сообщала пресс-служба «Газпрома». В «Газпроме» от комментариев отказались, в «Новатэке» не ответили на запрос газеты.

Переработка газа на Ямале потребуется, потому что глубоко расположенные залежи Тамбейского месторождения содержат так называемый жирный газ (газ с высоким содержанием этана). Его необходимо выделять и перерабатывать. «Газпром» столкнется с проблемой «жирного газа» и на западе Ямала по мере разработки Бованенковского месторождения. Географически Тамбейская группа расположена гораздо ближе к Южно-Тамбейскому месторождению «Новатэка» и инфраструктуре порта Сабетта на востоке Ямала, чем к инфраструктуре Бованенковского месторождения. В декабре 2020 года на совещании в Тобольске с участием Путина глава «Сибура» Дмитрий Конов предложил выделять этан в ходе производства СПГ, поскольку это дешевле, и отправлять его в танкерах на Дальний Восток для переработки. Леонид Михельсон — крупнейший акционер «Сибура», но у «Новатэка» нет значимых объемов «жирного газа» на существующих активах в регионе.

В марте 2021 года правительство одобрило долгосрочную программу развития СПГ. Согласно ей, к источникам трубопроводного экспорта относятся все запасы в зоне ЕСГ, а газ удаленных месторождений, в том числе на Ямале, рекомендуется направить на сжижение. В документе указывается, что на базе Тамбейского месторождения возможно производство около 20 млн тонн СПГ в год, сроком возможного запуска проекта обозначен 2030 год. Ранее «Новатэк» построил «Ямал СПГ» проектной мощностью 16,5 млн тонн на базе Южно-Тамбейского месторождения с запасами 1,3 трлн кубометров по российской классификации.

Дмитрий Маринченко из Fitch отметил, что Тамбейское месторождение прилегает к Южно-Тамбейскому месторождению «Новатэка», ресурсной базе для «Ямал СПГ». По его словам, логично монетизировать этот актив именно за счет производства сжиженного газа. У «Новатэка», добавил аналитик, низкая долговая нагрузка, в том числе благодаря тому, что компании удалось профинансировать значительную часть инвестиций в «Арктик СПГ-2» за счет средств соинвесторов. Покупка месторождения вряд ли негативно скажется на кредитоспособности компании, особенно если часть сделки будет оплачена акциями, объяснил Маринченко.

Интервью Министра транспорта РФ Максим Соколова радиостанции «Коммерсант FM» на Петербургском экономическом форуме

Константин Эггерт: Последний год, который ознаменовался рецессией, санкциями, падением цен на нефть, в общем, полным набором экономических, политических неприятностей, как он отразился на вашей сфере?

Максим Соколов: Транспорт – это сфера услуг, и поэтому те макроэкономические явления, которые происходят в экономике, кончено же, напрямую влияют на транспорт. Если снижаются параметры ВВП, если уменьшается мобильность населения, значит, объем услуг, оказываемых транспортными компаниями, тоже неминуемо снижается.

Но в целом сегодня ситуация на транспортном комплексе стабильная. За счет инструментов государственной поддержки мы смогли стабилизировать работу по всем отраслям и видам транспорта. Сегодня хотя и наблюдается естественное некоторое снижение, где-то это можно даже называть, как в авиации, коррекцией, но транспорт, как и прежде, как и должен, работает стабильно.

Константин Эггерт: В то же время, если посмотрим, скажем, на железнодорожные перевозки, я вижу по ряду своих последних путешествий, как ранее очень длинные поезда сократились, то есть меньше людей ездит и так далее. Хватит ли этих мер господдержки, хватит ли у государства денег поддержать транспортную отрасль в такой ситуации?

Максим Соколов: Денег всегда не хватает, и субсидии – это деньги текущего характера, это не инвестиции, создающие новые проекты, новую добавленную стоимость. Но они тоже необходимы, потому что стабильная работа транспорта в такой стране с такими географическими параметрами, как в России, конечно, является важнейшим фактором и для стабильности экономики, и для стабильности политики.

Константин Эггерт: Если говорим мы о высокотехнологичных проектах и привлекающих большое внимание в силу своей почти романтической значимости – это новая магистраль Москва-Пекин, например, о которой уже несколько лет говорят. Что происходит в этой сфере, выбран ли уже окончательный маршрут, поставщики? Расскажите об этом подробно.

Максим Соколов: Мы говорим, наверное, о высокоскоростной железнодорожной магистрали, коридора, как сегодня он уже позиционируется, Москва-Пекин, и его первого участка, который со вчерашнего дня перешел в практическую стадию реализации – Москва-Казань. Длина его – 770 км. Между РЖД и консорциумом проектировщиков был подписан проектный договор, срок проектирования – завершение в 2016 году, где будут определены точные параметры этого проекта, хотя сейчас мы уже много о нем знаем.

Константин Эггерт: Срок завершения проектирования.

Максим Соколов: Да. Хотя мы уже много об этом проекте знаем, но именно проектная документация выполнена в полном объеме, а это серьезные денежные средства – более 20 млрд руб. Она позволит нам создать точную финансово-экономическую модель этого проекта, подписать концессионное соглашение с нашими партнерами и затем перейти уже к практической стадии строительства. Что, кстати, тоже очень важно будет для выхода экономики из кризисной ситуации, поскольку это и дополнительные рабочие руки, и не только руки, но и головы.

Этот проект достаточно инновационный, более 40 тыс. человек. Это и мультипликатор для таких отраслей промышленности как производство нерудных материалов, металлопрокат, транспортное машиностроение. Причем этот проект будет генерировать такой экономический спрос не только на стадии своего строительства, создания, но и в последующем на эксплуатации.

Константин Эггерт: Я, кстати, хотел спросить по поводу эксплуатации. Просчитаны ли все плюсы, я имею в виду магистрали не первого участка, а Москва-Пекин? Потому что первый участок, если вы помните, казанский скоростной поезд, он то был, то он отменялся, теперь он вроде снова будет, но уже как часть большей магистрали, потому что, как оказалось, на скоростные поезда нет достаточного спроса, если мы говорим только об участке Москва-Казань, это было еще до кризиса. Как просчитаны именно бизнес-перспективы этого проекта? Будет хватать людей на этот проект, которые будут платить за это?

Максим Соколов: Москва-Пекин – это свежая идея, которая требует еще своего глубокого анализа, но подход наших китайских партнеров по совмещению экономического пояса Шелкового пути и интеграционного пространства стран Таможенного союза, говорит о том, что они заинтересованы в такой мобильности населения, которая даст достаточные потоки на всем общем экономическом пространстве. Поэтому мы, конечно же, самым внимательным образом будем двигаться по всему этому коридору, но сейчас сконцентрируемся на его первом участке до Казани.

Константин Эггерт: Когда, кстати, он будет готов?

Максим Соколов: Если мы приступим к строительству в 2017 году, то за три с небольшим года, наверное, с учетом предварительного или параллельного освобождения выкупа земельных участков нам удастся завершить строительную часть, и, таким образом, на рубеже 2021-2022 годов мы уже сможем пустить по этому маршруту первые поезда.

Константин Эггерт: Кстати, вы упомянули концессионный элемент, то есть что-то переходит, какие-то земли перейдут в концессию китайским партнерам?

Максим Соколов: Да, мы предполагаем, я бы сказал, консорциумом, где с большой долей вероятности на паритетных началах будут участвовать наши китайские партнеры, потому что мы предполагаем, и сегодня уже имеются основания для такой позиции со стороны наших китайских партнеров, то, что они порядка 100 млрд руб. проинвестируют в создание совместной проектной кампании, специальной проектной компании, которая будет управлять этим проектом, и дополнительно дадут кредитное плечо в пределах 250 млрд руб., возможно, конечно, под гарантии российского государства, что совершенно понятно, потому что этот проект реализуется на нашей территории.

Константин Эггерт: Поезда тоже будут китайские, правильно я понимаю, или будет какой-то тендер?

Максим Соколов: Мы детально обсуждаем этот вопрос. Конечно, китайцы накопили очень неплохие компетенции в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Сегодня там уже в работе порядка 18 тыс. линий. Здесь, честно говоря, есть чему у них поучиться. Но мы говорим о высокой доле локализации подвижного состава, вплоть до 80%.

Константин Эггерт: То есть российское производство будет?

Максим Соколов: Да, конечно, на нашей территории.

Константин Эггерт: Но уже не Siemens и не Bombardier? То есть это едва ли будут западные поезда, правильно?

Максим Соколов: Партнер должен быть в этом проекте один.

Константин Эггерт: Понятно. Кстати, маршрут уже выбран? Это будет БАМ, это будет не БАМ, как вообще пойдет эта дорога?

Максим Соколов: До Пекина?

Константин Эггерт: Да.

Максим Соколов: Нет, до Пекина мы еще находимся в состоянии серьезной проработки. Возможно, здесь будет и территория Казахстана каким-то образом использована, но это вопрос не далекого, но будущего.

Константин Эггерт: Понятно. Высокоскоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург, здесь что происходит?

Максим Соколов: Она просто скоростная, поскольку разрешенная скорость будет хоть и высокой, необычно высокой для наших автомобильных дорог, 150 км/ч, но это все-таки скорости чуть низшего порядка, чем 350-400 км/ч.

Константин Эггерт: Да, хайвей этот, что с ним будет?

Максим Соколов: Здесь этот проект уже из среднесрочной в краткосрочную переходит перспективу его реализации, и можно с уверенностью говорить, необходимые бюджетные ресурсы у нас сконцентрированы в рамках федеральной целевой программы. До 2018 года, к чемпионату мира по футболу, и зрители, и участники смогут уже с ветерком не только промчаться на «Сапсане» или на самолете, но и на автомобиле между Москвой и Санкт-Петербургом – это 670 км.

Кстати, в канун форума, буквально за день до его начала, очередной участок, причем достаточно серьезный, 140 км, соединяющий Санкт-Петербург, Ленинградскую область и Великий Новгород, уже конкретное строительство на принципах ГЧП было начато в Ленинградской области. Очень хорошо, что даже в этот непростой для экономики период мы смогли вместе с нашими инвесторами, а там участвуют и российские финансовые компании, как банк ВТБ, и иностранные инвесторы, как компания французская Vinci, финансово закрыть эту сделку и перевести ее в строительную часть.

Константин Эггерт: Тема, кстати, тоже увязываемая в чем-то с китайской темой, тема Северного морского пути, Арктики, создания там транспортного коридора. Здесь что-то происходит или все-таки нынешняя экономическая ситуация не позволяет поднимать этот проект так активно?

Максим Соколов: Действительно, в рамках секвестра бюджета, который был произведен в начале этого года, что вполне понятно, нам было необходимо саккумулировать антикризисные ресурсы. Мы сконцентрировались на самых основных, прорывных направлениях в области инвестиций в транспортный комплекс, являющихся серьезным мультипликатором. Сразу хочу отметить, что использование транзитного потенциала нашей страны, а Северный морской путь является действительно коридором между большим рынком стран Азиатско-Тихоокеанского региона и стабильным, хотя и медленно развивающимся рынком Европы, – это один из приоритетов в нашей транспортной стратегии.

Поэтому те проекты, которые реализуются и планируются к реализации в рамках Северного морского пути, они остались в нашей государственной программе. В первую очередь, это строительство порта Сабетта, который сопряжен со строительством на Ямале завода по сжижению газа. Этот в целом большой проект будет реализован к 2017 году, и, в общем-то, мы двигаемся в графике.

Констанин Эггерт: Порт будет, а все что касается, скажем, развития офшорного потенциала России, нефтегазового комплекса в этом районе, наоборот, несколько подвешивается из-за санкций, из-за технологических, в том числе проблем и так далее, у вас нет ощущения, что будет здесь разрыв какой-то?

Максим Соколов: Но мы же говорим и о транзитном коридоре, поэтому здесь мы сможем его использовать именно как транзитную артерию. При этом мы понимаем, что конечными точками на этом пути являются наши порты, Мурманск и порты Приморского края на Дальнем Востоке, и мы последовательно осуществляем инвестирование в развитие подходов как железнодорожных, так и автомобильных подъездов к этим портам, как на Западе, так и на Востоке.

Константин Эггерт: Что касается развития авиационного сообщения в России, какие приоритеты на ближайшие три-четыре года вы выделили?

Максим Соколов: Приоритет сохранился прежний – это развитие региональной авиации. Мы активно развиваем инфраструктуру, аэродромы, аэропорты нашей страны, которые долгие годы, к сожалению, были недоинвестированы. Только в рамках этого года, кстати, введен в эксплуатацию аэропорт Сабетта за счет, обращаю внимание, это редкий случай, полностью частных инвестиций, как строительство терминала, так и аэродромной инфраструктуры.

Завершены буквально недавно работы аэропорта Калуга, введен в эксплуатацию аэропорт в Самаре. И здесь в полном объеме завершен проект государственно-частного партнерства, признанного лучшим в Европе по реализации нового современного терминала аэропорта Пулково. Это будет крупнейший и является уже крупнейшим аэропортом Северной Европы.

Выгоден ли переход с бензина на газомоторное топливо

Автовладельцев будут стимулировать переводить машины с бензина на газ. Власти готовы почти полностью оплатить их расходы. Министр энергетики Александр Новак предложил увеличить государственные субсидии на перевод автомобиля на газомоторное топливо до 60%. Еще 30% трат возьмет на себя «Газпром». В итоге россиянам останется заплатить только 10% от общей стоимости переоборудования. По данным СМИ, правительство инициативу Александра Новака поддержало.

В чем плюсы и минусы этой идеи? И заинтересует ли она водителей? Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что программа выглядит выгодной как для владельцев авто, так и для властей: «Насколько я знаю, действительно, не много таких автомобилей. Все-таки бензиновые и дизельные двигатели как-то более привычны для наших автомобилистов. Не было каких-то стимулов к тому, чтобы ездить на газе. Если сейчас они появятся, полагаю, что какая-то часть автомобилистов наверняка этими предложениями воспользуется.

На мой взгляд, все-таки мотивы не столько экологические, сколько корыстно экономические. Я думаю, что есть определенный лоббизм со стороны газовиков. Может быть, здесь еще играет роль и то, что надо, так сказать, постепенно все-таки от бензиновых двигателей уходить, учитывая проблемы с нефтью, с ее исчерпаемостью и с ценами».

Как производители автомобилей доказывают экономичность газовых двигателей

Как заявляют в компании «Газпром газомоторное топливо», один километр пути на газе обойдется в три раза дешевле, чем на бензине, если речь идет о машине со средним расходом топлива семь литров на 100 км. Однако субсидии от государства вряд ли заинтересуют большое количество автовладельцев, во многом из-за проблем с инфраструктурой, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Переходить на газовые машины хорошо и здорово — в принципе это экономия. Но, с другой стороны, у нас абсолютно не готова инфраструктура для этого. Я знаю, какие проблемы существуют при заправках автомобилей. Представьте себе: автобус заправляется метаном 30 минут, легковой автомобиль — порядка там пяти-семи минут. Метановые заправки в Москве можно по пальцам пересчитать, в Санкт-Петербурге их три-четыре, в Перми — одна, в других городах, грубо говоря, по одной. Доехать на газу из Москвы в Санкт-Петербург невозможно — не будет заправки по дороге.

Если бы была инфраструктура, я бы с удовольствием свой автомобиль, который у меня пожирает 25 литров бензина, перевел на метан, затраты были бы в два раза меньше.

Сейчас пятое, шестое поколение обычного пропан-бутана стоит в районе 65 тыс. руб. Для этого автосервис должен обучить своего сотрудника, что стоит в среднем от 20 до 40 тыс. руб., получить право обслуживания автомобилей, работающих на газу, обслуживания газобаллонных систем. В среднем где-то на человека уйдет в районе 100 тыс. руб.».

Как пишет РБК, в марте этого года в России насчитывалось 484 заправки с газомоторным топливом. Из них почти 70% принадлежат группе «Газпром».

Какую программу поддержки автопроизводителей разработал Минпромторг

Минпромторг придумал новую мотивацию переводить автомобили на газ. Государство поддержит автопроизводителей, которые предложат собственные решения, как переоборудовать машины с бензина и дизеля на «голубое топливо». А к 1 июня предполагается создать реестр таких вариантов. Кроме того, по замыслу Минпромторга, это позволит освободить владельцев переоборудованных авто от их обязательной сертификации.

Что еще предложение министерства изменит для автомобилистов? Гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что перевод машины на газ станет дешевле как для производителей, так и для потребителей: «Во-первых, такое оборудование в целом будет более качественным, будет меньше риска того, что произойдут какие-то проявления некорректной работы газобаллонного оборудования. Во-вторых, для конечного покупателя это решение выйдет намного дешевле. В целом, чем больше разница между стоимостью газа и бензина или дизельного топлива на 1 км пробега, тем более привлекательным становится установка газобаллонного оборудования.

Производители автомобилей доказывают экономичность газовых двигателей

Когда покупатели устанавливают его самостоятельно, то зачастую возникает риск того, что машина будет слетать с гарантии. И, безусловно, для покупателей новых автомобилей одна из причин покупки нового автомобиля в том, чтобы иметь гарантию производителя, в случае если будут какие-то дефекты, чтобы получить соответствующую поддержку. При этом у многих производителей такое вмешательство в устройство может привести к тому, что при возникновении поломки, связанной с работой оборудования, в гарантийном случае клиенту могут отказать по определенным правилам, которые прописаны в соглашении. Поэтому для многих покупателей это, безусловно, возможность.

И в таком случае клиент, покупая автомобиль с такой системой, может им пользоваться и экономить на затратах на топливо, при этом не слетая с гарантии».

Государство решило мотивировать автовладельцев переходить на газ в июне прошлого года. Власти тогда заявили, что готовы почти полностью оплатить расходы на это. Министр энергетики Александр Новак предложил увеличить государственные субсидии на перевод автомобиля на газомоторное топливо до 60%, еще 30% трат возьмет на себя «Газпром». В итоге россиянам останется заплатить только 10% от общей стоимости переоборудования. Впрочем, массово переходить с бензина на газ автомобилисты не будут во многом из-за проблем с инфраструктурой, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Реально существуют проблемы — нет того количества заправок, которое нужно, а заправка, к примеру, грузовика либо автобуса занимает от 10 до 25 мин.

Предположим в городе две заправки по метану, и какое-то автотранспортное предприятие выезжает вечером на заправку. Очереди, чтобы заправиться, будут длиной в 1,5-2 км, если у них нет своих передвижных станций.

Поэтому это хорошая вещь с точки зрения экономии денежных средств, но все-таки для начала Минпромторгу нужно заняться подготовкой экосреды для перевода большинства компаний на газомоторное топливо».

Как беспилотники повлияют на рынок перевозок

В конце прошлого года в России работало 530 заправок с газомоторным топливом. Почти 70% из них принадлежали «Газпрому». Глава Минэнерго Николай Шульгинов в январе заявил, что за 2021 год число таких АЗС планируется увеличить вдвое.

Ъ будет звучать

Сегодня ровно в полдень на частоте 93.6 FM начала вещание новая радиостанция «Коммерсантъ FM»

Следуя мировой тенденции мультимедийности СМИ, а также, заботясь о расширении своего бизнеса, ее запустил издательский холдинг «Коммерсантъ». За полчаса до начала вещания руководители структуры на специальной пресс-конференции представили новый проект и ответили на вопросы.

По их словам, радио станет вещать круглосуточно, а по концепции вещания будет сугубо информационным. В английском языке существует термин — all news radio. То есть — 24 часа — одни новости. Как сказал заместитель главного редактора радиостанции Алексей Воробьев, известный широкой аудитории по работе не каналах ТВС, ТВ-6 и на «Эхе Москвы»: «даже для нас самих было трудно понять, что нет специальных выпусков новостей».

Главный редактор — медиаменеджер Дмитрий Солопов — в его послужном списке «Сити FM» и «Business FM» — , пояснил формат каждой новости:

— Максимальный — две с половиной минуты, обычный — одну минуту, и мой любимый — 15 секунд, чтобы в любой момент слушатель, включая «Коммерсантъ FM», мог представить, что происходит здесь и сейчас.

Новости будут перемежаться рекламой — 12 блоков в час. Но в каждом из них — всего два ролика. По словам директора по продажам Екатерины Мельниковой, «у нас не будет братской могилы из рекламных роликов».

Этот принцип на радиостанции позаимствовали у американских коллег, так же, как и многое другое — за новой радиостанцией стоит опыт работы «1010 WINS» и WCBS — ведущих нью-йоркских радиостанций.

Целевая аудитория радиостанции — высокодоходна, это — мужчины 35-55 лет. На всероссийского слушателя она пока не претендует — первый этап, по словам топ-менеджеров. «взять Москву» Соответственно, зона охвата — Москва и Московская область на расстоянии более 30 километров от МКАДа.

Собравшихся особо интересовало, как будут взаимодействовать журналисты газеты «Коммерсантъ» и новой радиостанции (только на радиостанции сейчас работает 80 человек).
— Радио не будут слушать, чтобы услышать в нем газету. Газету хотят читать. Радио — слушать. Так что не ждите перечитывания «Коммерсанта». Оно будет, но только в специальном обзоре прессы, — сказал Дмитрий Солопов. «У КоммерсантЪ-FM нет запретных тем, как и у изданий ИД», — уточнил редакционную политику Солопов.

При этом Демьян Кудрявцев, глава ИД «Коммерсант», уточнил, что журналисты ИД, конечно же, будут выходить в эфир:

— Информация из тех рук, которым вы привыкли доверять. Если вы считаете, что, написав 200 строк, этот человек вас не обманул, то и за 20 секунд эфира — не обманет. В первую очередь назывались имена Андрея Колесникова, Бориса Барабанова. Ирины Граник, Дарьи Цивиной. Олег Богданов — возглавил на новом радио отдел экономики, Андрей Родионов — отдел спорта. Слушатели встретят и еще знакомые имена. Например, Станислав Кучер уже готов обозревать на «Коммерсантъ FM» политические новости.

— Сейчас предмет нашей гордости, например, информация о пробках. — рассказал генеральный продюсер «Коммерсантъ FM», Евгений Ревзин (прежде работал в ВГТРК, на РБК и на «Business FM»), продолжая тему контента. — Мы ее сообщаем раз в 10 минут. Система оповещения разработана специально для нас. Также мы будем рассказывать обо всех крупных ДТП, влияющих на ситуацию в дорожном движении столицы.

Андрей Галиев — генеральный директор холдинга «Коммерсантъ» сказал, что у радиостанции сильный бизнес-план и говорить о рентабельности они планируют уже к 2011 году.

Остается только предположить, что бы сказал и пообещал шеф-редактор ИД «Коммерсантъ» Андрей Васильев, если бы присутствовал на предваряющей эфир пресс-конференции…

Коммерсант ру официальный сайт

Коммерсант ру (kommersant.ru) — один из крупнейших отечественных информационных ресурсов, посвященных новостям политики, общества, экономики России и других государств. На главной странице данного сайта можно найти:

  • новости о событиях, произошедших в последнее время в России и в мире;
  • аналитические публикации на самые злободневные темы современности;
  • опросы;
  • ссылку на онлайн радио (FM 93.6).
  • меню с ссылками на основные разделы сайта;
  • информацию о курсе валют на данный момент;
  • актуальный прогноз погоды в регионе.

Для удобства уже на основной странице новости отсортированы по тематике («Страна», «Мир», «Бизнес», «Экономика», «Культура», «Спорт»). Внизу этой же страницы размещена информация о детях, которые нуждаются в финансовой помощи по причине проблем со здоровьем. Данная информация опубликована «Русфондом» (фондом помощи больным детям).

Главная страница информационного ресурса Коммерсант ру

Внешний вид формы опроса на сайте kommersant.ru

Блок с информацией от «Русфонда» о детях, нуждающихся в помощи

На первой странице новостного портала Коммерсант ру есть два меню: одно содержит ссылки на тематические разделы новостей, а другое — ссылки на разделы отдельных изданий. Та панель, что расположена в самом верху, позволяет перейти на страницы, на которых опубликованы материалы из следующих еженедельников:

  • «WEEKEND» (о досуге и культурных событиях);
  • «Автопилот» (новости автопрома);
  • «Власть» (аналитика на самые популярные темы современности);
  • «Деньги» (отечественная и мировая экономика и прогнозы на счет ее развития);
  • «Огонек» (общество и политика);
  • «Наука».

Раздел еженедельного издания «WEEKEND»

Раздел еженедельника «Автопилот»

Страница еженедельного аналитического издания «Власть»

Раздел экономического издания «Деньги»

Страница еженедельника об обществе и политике «Огонек»

Раздел издания, посвященного науке

Чтобы открыть конкретную новость на сайте Коммерсант ру, достаточно кликнуть по ее названию. На странице данной публикации есть:

  • полный текст новостного сообщения;
  • ссылка на архив с новостями;
  • перечень недавно опубликованных новостей;
  • форма для комментария (доступна только для авторизированных пользователей).

Чтобы прокомментировать новость на данном информационном портале, нужно авторизироваться с помощью аккаунта в одной из популярных социальных сетей. Войти в свой профиль можно, нажав специальную кнопку, расположенную прямо возле формы для комментария.

Страница конкретной новости на сайте Коммерсант ру

Форма для комментария к новости на портале kommersant.ru

В разделе «Приложения», в который можно попасть из главного меню, пользователям предоставляется возможность скачать PDF-версию печатного издания газеты «КоммерсантЪ». Данная функция доступна только для подписчиков сайта.

Раздел «Приложения» на сайте Коммерсант ру

На сайте kommersant.ru есть возможность прослушивать актуальные новости в режиме онлайн. У данного ресурса есть собственное радио, которое работает на волне FM 93.6. Включить его в режиме реального времени онлайн можно, нажав на соответствующую кнопку, расположенную в правом верхнем углу сайта.

Онлайн-радио на сайте Коммерсант ру

Для пользователей, которые желают попробовать себя в роли журналиста, информационное агентство «КоммерсантЪ» публикует на своем официальном сайте объявления о наборе в «Академию журналистики». Ознакомиться с условиями этой программы можно в разделе «ЛК».

Объявление о наборе в «Академию журналистики» на сайте kommersant.ru

Есть на данном портале еще один дополнительный раздел, который рассказывает посетителям сайта о последних событиях в Великобритании. На этой странице пользователи смогут узнать, о том, что недавно произошло в Туманном Альбионе, и какова ситуация на рынке недвижимости и труда в данной стране.

Раздел «UK» на сайте Коммерсант ру

На сайте Коммерсант ру можно слушать в режиме онлайн новостное радио без регистрации. Также данный информационный ресурс позволяет ознакомиться с публикациями в еженедельных изданиях: «WEEKEND» (о досуге), «Автопилот» (новости автопрома), «Власть» (аналитика), «Деньги» (экономика), «Огонек» (общество и политика), «Наука». Еще портал Коммерсант ру публикует приложения к газете «КоммерсантЪ» в разделах «Приложения» и «Каталог». Здесь можно найти информацию из последних или уже архивных номеров печатной версии новостного ресурса.

Также на Коммерсант ру есть специальная форма для поиска фотографий, как недавно добавленных на сайт, так и архивных.

Для тех, кто хочет попробовать свои силы в журналистике, данный ресурс предлагает специальные обучающие курсы в «Академике журналистики».

Отдельно выделен раздел с новостями из Великобритании — «UK». В нем рассказывается о событиях в Туманном Альбионе, о ситуации на рынке недвижимости и труда в данном регионе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector