Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки гбц ваз 2114 инжектор 8

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) – последовательность и схема, необходимый инструмент

Нередко автолюбители сталкиваются с проблемой течи масла из-под головки двигателя. Это происходит по причине износа прокладки, из-за чего ослабевает затяжка болтов. Давайте разберем какой инструмент потребуется, чтобы выполнить обслуживание автомобиля. А также разберем момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) и как правильно работать с динамометрическим ключом.

Необходимый инструмент

Для выполнения работ нам потребуется иметь подходящий инструмент, чтобы выполнить ее правильно:

  • Набор головок;
  • Удлинители;
  • Вороток или трещотка;
  • Ключ динамометрический.


Сложность процесса заключается в том, что нам потребуется найти или приобрести последний ключ. Его цена начинается от 2000 за самый простой. Если вы часто занимаетесь ремонтом своего автомобиля, то данный ключ будет отличным дополнением инструмента в вашем гараже, так как он необходим во многих процессах, где требуется точная затяжка болтов.

Правильная работа с динамометрическим ключом

Полезно будет разобрать принцип работы с динамометрическим ключом, так как использовать его необходимо с большой аккуратностью и осторожностью. Механизм точный и его достаточно легко сбить с настроек.

Последовательность затяжки этим ключом выглядит примерно так:

  1. Устанавливаем держатель в положение ноль.
  2. Надеваем ключ на болт и начинаем плавное вращение, при этом следим за его показателями.
  3. Бывает, начиная вращение ключа, показания на нем не изменяются. Это говорит о небольшом внутреннем растяжении элементов, явление абсолютно нормальное и вращение стоит продолжать.
  4. При достижении нужных показателей затяжку необходимо прекратить.

Если вам требуется точная затяжка с нужным усилием, не стоит пытаться это сделать с помощью обычной трещотки. Точную и плавную затяжку можно обеспечить только с помощью подходящего инструмента.

Схема затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114

Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2114 указан на схеме:

Последовательность затягивания начинается с числа 1 и двигаться от центра к краям головки. Это позволит исключить неравномерное прилегание и выгибание головки по бокам.
К затяжке болтов ГБЦ нужно отнестись предельно внимательно. Каждый болт нужно протягивать с одинаковым усилием и без ошибок. Если какое-то из условий выполнить неточно, возможен быстрый износ прокладки, что повлечет за собой течь масла или охлаждающей жидкости.

Порядок выполнения работ

Чтобы выполнить протяжку головки блока нам необходимо добраться до нее, а сделать это не так уж и просто:
Разъединяем колодки, идущие к датчику контроля уровня масла и температуры охлаждающей жидкости.
После необходимо слить антифриз из автомобиля. Делается это через заглушку на радиаторе или путем снятия нижнего патрубка.

  1. Снимите термостат и корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем от коллектора выхлопную трубу.

  1. Убираем защитный корпус подшипника распределительного вала, а также отсоединяем ремень ГРМ.
  2. Снимите все кабели и трубки, идущие к ГБЦ.

После этого можно проводить дальнейшую процедуру. Если вы решили заняться ремонтом из-за пробитой прокладки, то необходимо будет снять головку блока цилиндров, очистить места прилегания от остатков старого герметика и установить новую прокладку.

Процесс затяжки ГБЦ

Процесс затяжки ГБЦ проходит в несколько этапов. В первую очередь необходимо проверить болты головки блока цилиндров. Резьба на них должна быть в отличном состоянии, а также длинна элементов должна соответствовать нормам.

При затяжке болтов ГБЦ на ВАЗ 2114 растянувшиеся болты не дадут выполнить надежную фиксацию, а также они быстро ослабевают. Новые стоят не дорого, поэтому лучше сразу заменить изношенные.

Болты с начала закручиваем руками до упора, а уже после можно перейти к процессу затяжки. Его необходимо выполнять в 4 этапа:

  1. Динамометрическим ключом выполняем затяжку каждого болта по схеме (от краев к центру) с усилием 2 кгс/см2.
  2. На втором этапе каждый болт затягиваем уже с усилием 8 кгс/см2.
  3. Третьим этапом каждый болт необходимо провернуть на 90 градусов от их положения.
  4. Вновь проворачиваем каждый из болтов также на 90 градусов.

Старайтесь четко контролировать каждый из пунктов, тогда вы выполните процесс без ошибок и получите гарантию правильной работы двигателя.

Обращаясь в автосервис за подобную процедуру с вас возьмут около 3000 рублей. Высокая цена обусловлена тем, что необходимо разобрать половину силового агрегата и при этом использовать специальный инструмент. Но пользуясь руководством из статьи можно выполнить работу и своими руками, при этом сэкономив большую часть средств.
Сам процесс протяжки ГБЦ ВАЗ 2114 (8 клапанов) не вызывает затруднений, конечно если вы подготовили весь требуемый инструмент. Основная сложность заключается в разборе и последующей сборки двигателя, но если вы имеете основу о комплектации 8-ми клапанного мотора, то выполните ремонт без проблем.

Момент и сила затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.

Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.

Ее стоит проводить, если:

  1. Протекает масло из под блока цилиндров. Симптом говорит о том, что уплотнитель износился, и нужна его замена, для чего и придется открутить болты ГБЦ.
  2. Был произведен ремонт. В этом случае необходима перезатяжка, причем в соответствии с заданным стандартом.
  3. Необходима профилактика. Рекомендуется каждые 5 тысяч километров проверять затяжку или править ее. Все же блок испытывает сильные вибрации, от которых головки болтов откручиваются.

Необходимый для работы набор инструментов

В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.

Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.

Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.

Щелчковый

Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.

Работать им очень просто:

  • Выбираете необходимый крутящий момент;
  • Поворачивайте вороток до «характерного щелчка»;
  • Прекращаете вращение.

Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.

Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.

Стрелочный

Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.

На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.

  1. Низкая цена. Купить можно в любом автомобильном магазине.
  2. Нетребовательность. В отличие от щелчкового, хранить можно как угодно.

А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.

Цифровой

Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.

Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.

Правильный порядок затяжки ГБЦ

Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.

В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.

Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!

Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:

  1. Максимум 20 Н-М;
  2. До 85 Н-М;
  3. Прокрутите болты на 90 градусов;
  4. Повторите 3 пункт.

Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.

Нива 21214

В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.

Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.

Возможные последствия неправильной затяжки

Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.

Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.

Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.

Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.

При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.

Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.

Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Моменты затяжки ваз 2114 — тема этой статьи. В ней приведен момент затяжки гбц ваз 2114 в составе моментов затяжки болтов и гаек двигателя. В этой же группе приведен момент затяжки распредвала ваз 2114. Приведен момент затяжки болтов ваз 2114, 2113, 2115. Имеющиеся на данной странице данные поддерживают момент затяжки ваз 2114 8 клапанов и 16 клапанов.

Моменты затяжки двигателя ваз 2113, 2114, 2115

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2113, 2114, 2115:

  • Болты M12XI.25 присоединение гбц закручиваем за 4 раза:
    1. затягиваем нагели усилием 2 кгс/м;
    2. затягиваем метиз напряжением 7-8,6 кгс/м ;
    3. докручиваем метизы на 90°;
    4. еще раз докручиваем болтики на 90°.
  • Болтики М10 скрепление покрышки гбц двигателя усилием 6,7—8,3 кгс/м
  • Нагель М6 присоединение покрышки гбц напряжением 0,2-0,5 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечка М8 скрепление корпуса подшипников распредвала усилием1,9-2,3 кгс/м
  • Болтик М10 присоединение шкива распредвала напряжением 6,7—8,3 кгс/м

Момент затяжки коренных ваз 2114:

  • Нагель присоединение покрышек коренных подшипников коленвала MlOxl.25 с импульсом 6,8-8,4 кгс/м
  • метиз присоединение маслоприемника к покрышке коренного подшипника Мб с силой 0,8-1 кгс/м

Момент затяжки коленвала двигателя ваз:

  • метиз скрепление шкива коленвала М12х1,25 с силой 9,8-10,8 кгс/м

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2114, 2113, 2115:

  • Гаечки болтиков прикрепления крышек шатунов M9xl напряжением 4,3 — 5,4 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2114:

  • Метиз присоединение маховичка М10х1,25 напряжением 6,1-8,7 кгс/м

Момент затяжки помпы двигателя ваз 2114 8 клапанов

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2114

Любой, даже самый надежный автомобиль может со временем выйти из строя. Ни один узел или установленный на нем агрегат, к сожалению, не способен работать вечно. Иногда происходят поломки и в блоке цилиндров. Наименее сложная из них – износ прокладки ГБЦ. Прохудившийся уплотняющий элемент перестает обеспечивать герметичность, вследствие чего образуются протечки смазки или тосола, падает мощность или утрачивается стабильность функционирования мотора.

В замене прокладки важен не только правильный выбор новой и ее грамотный монтаж, но и еще такой аспект, как момент затяжки. Какие показатели являются оптимальными конкретно для ГБЦ, установленной на ВАЗ модели 2114, оснащенной 8-клапанной силовой установкой, расскажем подробно далее.

Необходимый для работы набор инструментов

Чтобы в ответственные моменты замены прокладки на ВАЗ (или собственно затяжки) не тратить время на поиски того или иного инструмента, лучше все подготовить заблаговременно.

Вам точно потребуется:

  • вороток с головками и удлинителем;
  • набор отверток;
  • динамометрический ключ;
  • новая прокладка;
  • герметик.

Автомашину лучше поставить на ровную площадку, включив ручной тормоз, и дополнительно зафиксировать упорами.

Порядок выполнения работ

До того, как осуществить затяжку, придется добраться до головки блока. Сделать это удастся не ранее, чем после разбора доброй половины мотора.

Сначала разомкните колодки, коммутирующие провода, ведущие к датчикам температуры тосола и контролирующего уровень масла. Покончив с этим, слейте охлаждающую жидкость. На данном важном моменте необходимо остановиться отдельно. Будьте внимательны – упомянутый выше состав довольно токсичен, потому лучше работать в перчатках. Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров.

Чтобы слить жидкость, откройте распределительный бак, а затем свинтите заглушку, находящуюся непосредственно на блоке цилиндров. Когда течь перестанет, перенесите тару к радиатору – здесь есть отдельный сток. Удалив весь тосол, завинтите крышки.

  • снимите термостат, а за ним и воздушный фильтр;
  • отключите от коллектора выхлопную трубу;
  • с распределительного вала ВАЗ уберите защитный корпус, а также ремень;
  • от карбюратора надлежит отделить приводные тросы дроссельных заслонок;
  • снимите все кабели, ведущие к ГБЦ, а также трубки, шланги и пр. (обязательно ослабьте фиксирующие их хомуты, иначе сдвинуть в сторону не получится).

Теперь вы получили прямой доступ к головке. Отвинтите все удерживающие ее болты, и, воспользовавшись помощью напарника, демонтируйте ГБЦ. После этого оторвите старую прокладку.

Заднюю поверхность блока 8-клапанного мотора ВАЗ осторожно очистите от грязи и прилипших фрагментов материала уплотнительного элемента. Отшлифуйте ее мелким наждаком – должна остаться совершенно ровная, матовая основа. Попутно проверьте все клапаны и сальники.

Непременно уберите из отверстий для болтов попавшее туда масло и мусор. Смазка способствует снижению силы трения, что в данном случае чревато множеством неприятностей, а посторонние фрагменты не дадут обеспечить надежное крепление.

Читать еще:  Как определить ПТС оригинал или дубликат

Остается поставить новую прокладку и произвести обратный монтаж ГБЦ ВАЗ-2114. Вот здесь и наступает время рассказать о том, каков требуется момент затяжки.

Правильная затяжка болтов – нюансы

Прежде чем приступить к процедуре затяжки, пристально изучите износ болтов. Убедитесь, что резьба на них пребывает в удовлетворительном состоянии, а длина не выходит за рамки нормативной. В соответствии с технической документацией, болты, удерживающие головку блока, имеют размер не больше и не меньше 135,5 миллиметра. Для измерения используйте штангенциркуль.

Растянувшиеся болты не позволяют выполнить надежную затяжку и быстро ослабевают. Если элементы соответствуют стандарту, то их ничто не мешает эксплуатировать и в дальнейшем. Изношенные же заменяются на новые – стоят они недорого.

Прошедшие контроль болты сначала закрутите до упора голыми руками. Далее берите динамометрический ключ и приступайте к затяжке. Если такого инструмента у вас нет, то приобретите или одолжите – на глаз вы ничего сделать не сможете.

Независимо от количества клапанов, работы на ВАЗ-2114 проводятся в одной и той еже последовательности. Во избежание перекосов сначала затягивают два центральных болта, потом те, что располагаются по левую и правую руку от них. И наконец переходят к угловым.

Главный принцип затяжки прост – ее осуществляют в несколько этапов. На первом круге достаточно усилия в 20 Н·м (или 2 кгс·м).

В следующий раз момент доводится до 70-85,5 Н·м. Рекомендуется подтягивать к верхней границе. После этого остается все болты провернуть на 90 градусов по очереди. В завершение повторить этот этап еще раз по кругу.

Старайтесь выполнить все работы, как описывалось выше, и точно в указанном порядке – только тогда вы получите гарантию надлежащей работы силового агрегата. Неправильная затяжка провоцирует ускоренный износ как прокладки, так и самого блока цилиндров.

Как использовать динамометрический ключ

Чтобы получить правильный момент затяжки, необходимо понимать, как пользоваться столь специфичным инструментом, как динамометрический ключ.

Перед началом работы на нем необходимо выставить нулевую отметку. После этого инструмент надевают на болт (или гайку) и начинают медленно вращать, отслеживая динамику по шкале. Когда усилие доходит до требуемого момента, ключ снимают.

Иногда случается, что инструмент поначалу ничего не показывает. В этом случае продолжайте вращение. Дело в том, что со временем происходит растяжение его внутренних механизмов, но это практически не отображается на точности определения момента затяжки.

Как снять и установить головку блока цилиндров на ВАЗ 2113, 14, 15.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место головку блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15.

Головку блока цилиндров снимают для ее ремонта, для замены прокладки головки, а также при капитальном ремонте двигателя.

Процедура снятия

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость
  3. Снимаем воздушный фильтр
  4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор. При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
  5. Снимаем крышку головки блока цилиндров
  6. На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку провода от датчика положения распределительного вала
  7. Отсоединяем наконечники проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
  8. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массового» провода к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
  10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления патрубка.
  11. Снимаем патрубок со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
  12. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.
  13. Снимаем шкив распределительного вала
  14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
  15. Извлекаем указатель уровня масла.
  16. Торцовым ключом Torx Е14 с узкой головкой отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров. Часть болтов крепления головки блока цилиндров можно отвернуть только торцовым ключом с узкой головкой. При отсутствии такого ключа снимите распределительный вал и уже после этого отверните болты крепления головки блока цилиндров.
  17. Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров.
  18. Снимаем прокладку головки блока цилиндров
  19. Вынимаем две направляющие втулки.

Установка головки блока цилиндров:

  1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
  2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
  3. Очищаем привал очные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
  4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные отверстие блока цилиндров.Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
  5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
  6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм.
  7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
  8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
  9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
  10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности указанной на фото) в четыре приема:– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);– доворачиваем болты на 90°;– еще раз доворачиваем болты на 90°.11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Видео по теме:

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса

Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания. Основными признаками того, что прокладку пора заменять на новую, являются появление локальных протечек масла и охлаждающей жидкости в месте соприкосновение ГБЦ и мотора.Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем тонкости процесса.

Следует помнить, что при замене прокладки важным является не только момент затяжки гбц ваз 2114, но и вся последовательность операций — ведь сама замена является очень важной и серьезной процедурой, ошибки при проведении которой могут привести к нарушению работы двигателя.

Необходимые инструменты и процесс

Для того, чтобы ее сделать правильно, понадобятся:

  • набор торцовых головок;
  • удлинитель;
  • трещотка/вороток;
  • ключ динамометрический.

Сам процесс замены следует выполнять по такой схеме:

  1. Отсоединить провода, подходящие к датчикам аварийного уровня масла и температуры ОЖ.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Демонтировать термостат.
  4. Снять корпус воздухофильтра.
  5. Отсоединить входную часть выхлопной трубы от коллектора.
  6. Снять кожух, а также сам ремень распределительного вала.
  7. Отсоединить от карбюратора тяги привода обеих заслонок.
  8. Отключить подходящие к ГБЦ провода.
  9. Отсоединить подходящие к ГБЦ шланги, ослабив их хомуты.
  10. Демонтировать головку блока цилиндров.
  11. Удалить изношенную прокладку.
  12. Очистить поверхность касания ГБЦ от остатков материала прокладки.

Установка прокладки и монтаж головки блока цилиндров на свое место производится в точно такой же последовательности, но в обратном порядке. При этом, стоит обратить наиболее пристальное внимание на такой фактор, как момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов — о нем мы и поговорим ниже.

Как произвести затяжку болтов ГБЦ правильно?

Перед тем, как приступать к монтажу головки блока, следует сначала обратить внимание на состояние ее болтов. Они должны иметь хорошую резьбу и по длине соответствовать требуемым нормам.

Нормальная полная длина болта ГБЦ равняется 135,5 мм. Если болты, извлеченные в ходе замены прокладки, соответствуют этому параметру, то их можно использовать повторно. Если же болты удлинились в ходе работы двигателя, то использовать их уже нельзя и следует приобрести новые.

Разобравшись таким образом с болтами, и установив их на место, следует перейти к затяжке. Выполняется она в обязательном порядке только динамометрическим ключом. Затяжка болтов «на глаз»может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до повреждения самого двигателя.

И так, как протянуть головку на ваз 2114 правильно? Во-первых, следует помнить, что начинать затяжку болтов следует от центра к краям.

Выглядит эта схема следующим образом:

  • 7 3 1 4 9
  • 8 6 2 5 10

Во-вторых, выполнять затяжку следует в четыре этапа (каждый из которых выполняется точно в такой же последовательности, как и обозначено на схеме выше).

На первом этапе затягиваем каждый из болтов динамометрическим ключом с усилием, равным 2 кгс/см2.

На втором этапе затягиваем все болты уже с усилием 8 кгс/см2.

На третьем этапе выполняем дотяжку болтов, проворачивая каждый из них на угол в 90 градусов.

На четвертом этапе вновь проворачиваем каждый из болтов (все также придерживаясь приведенной в начале схемы) на угол в 90 градусов.

После того, как все четыре этапа будут завершены, затяжку болтов головки блока цилиндров можно считать оконченной.

К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с равным усилием на каждом из них. Несоблюдение этого правила может привести к быстрому износу прокладки и появлению течей масла и ОЖ.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

  • установить держатель в положение «ноль»;
  • начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
  • в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
  • при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.

  • Меняем термостат на ВАЗ 2114 своими руками
  • Уточняем как проверить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114
  • Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114

Спасибо. Очень полезная информация.

Почему на фото гбц классики? И что значит 2 кг/СМ2. Когда это момент стал измеряться в атмосферах?

Длина болтов гбц ваз 2114 8 клапанов

Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть — головка блока. Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.

Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.

Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.

Признаки пробоя прокладки


Признаки пробоя прокладки ГБЦ
Основными признаками пробоя прокладки являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
  • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
  • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
  • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
  • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;
Читать еще:  Инструкция подключения светодиодной ленты для автомобиля: способы и советы

При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.



Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
https://youtu.be/YsGF6eI1L34
Ну, и в конце следует еще раз напомнить о том, что перед началом затяжки нужно проконтролировать длину всех болтов (она должна быть равна 135,5 мм). В случае, если длина будет отличаться от указанной, особенно в большую сторону, то никакого толка даже от самого тщательного затягивания таких болтов — не будет.

Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть — головка блока.

Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.

Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.

Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.

Необходимый инструмент

Ремонт двигателя, связанный с заменой прокладки хоть и трудоемкий, но выполнить самостоятельно вполне можно, имея под рукой необходимое оснащение.

Все, что понадобиться, для произведения операции, указано ниже:

  • наборы рожковых и торцевых ключей (особенно понадобятся ключи на «10», «13», «17» и «19»);
  • набор головок тех же размерностей, а также специальная головка «Torh»;
  • ключ динамометрический;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • емкости для слива технических жидкостей;
  • ветоши;
  • герметик;

Меняем прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114 8-ми клапанный двигатель (видео внутри)

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114. Процедура эта трудоёмкая и под силу не каждому, но при желании с этим процессом можно справиться самостоятельно. Конечно, потребуется снять саму головку блока и выполнить ряд операций, которые требуют неких знаний в строении двигателя.

Последовательность работ по ремонту


Установка головки блока цилиндров
Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:

  1. Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
  2. Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
  3. На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
  4. Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
  5. Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
  6. От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
  7. Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
  8. Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
  9. Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
  10. Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
  11. Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
  12. Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.

Признаки неисправности

Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?

Когда нужно менять?

Меняем своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

Комментарии и Отзывы

Где находится прокладка ГБЦ на ВАЗ 2114?

В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.

Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114

Когда нужно менять?

Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.

Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:

  1. В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
  2. Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
  3. Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
  4. Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
  5. Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
  6. Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
  7. Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.

О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Выбор прокладки

Изделие должно отвечать следующим свойствам:

  • упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
  • непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
  • устойчивость к воздействию газов;
  • сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
  • устойчивость к различным химическим воздействиям.

При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.

Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.

Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.

Меняем своими руками

Правильно заменить своими руками прокладку без опыта не так просто. Но если проверка инжекторного двигателя показала, что причина заключается в пробитом уплотнителе, то можно попытаться все сделать самостоятельно. Для этого следуйте инструкции, приведенной ниже.

Необходимые инструменты

Что потребуется для выполнения задачи:

  • набор гаечных ключей;
  • торцевые ключи;
  • комплект шестигранных ключей;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • новый уплотнитель для ГБЦ ВАЗ 2114;
  • ведро или обрезанная бутылка, в которую будет сливаться отработанный хладагент;
  • чистая ветошь;
  • динамометрический ключ для закручивания болтов головки блока.

Канал «Jecos представляет» опубликовал ролик, в котором показан обзор поврежденной прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Инструкция по замене прокладки своими руками:

  1. Загоните машину в гараж с ямой. Допускается выполнение работ на эстакаде.
  2. Отключите напряжение в бортовой сети транспортного средства. Отройте капот, ослабьте болт на минусовой клемме батареи и отсоедините ее.
  3. Поршень цилиндра 1 необходимо зафиксировать в положении верхней мертвой точки. Для этого селектор переключения КПП в салоне установите в нейтральное положение. Подставьте под колеса кирпичи либо противооткатные башмаки. Открутите болты, фиксирующие правое колесо автомобиля и демонтируйте его. Выкрутите винты крепления брызговика моторного отсека и снимите изделие. Затем открутите винты, фиксирующие переднюю крышку ремешка привода распредвала, после чего отсоедините и ее. Коленчатый вал мотора проворачивается за винт фиксации к нему шкива генераторной установки. Устройство поворачивается до того момента, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с отметками, нанесенными на заднюю крышку. Извлеките заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, удостоверьтесь в том, что отметки на маховике совпали.
  4. Откройте пробку слива охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или обрезанную бутылку. Подождите, пока хладагент полностью не выйдет из системы.
  5. Сбросьте давление в топливных магистралях транспортного средства.
  6. Ослабьте хомут и отсоедините приемную магистраль выхлопной системы от выпускного коллектора.
  7. Выполните демонтаж крышки головки блока цилиндров, для этого надо отключить дроссель, а также ресивер и впускной и выпускной коллекторы.
  8. Отверткой ослабьте хомут, который фиксирует воздухоподводящую магистраль к дросселю. Демонтируйте его с узла с патрубком забора воздушного потока и корпусом очистительного устройства.
  9. Слева от ГБЦ вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, то есть массы. Их надо отключить и демонтировать топливную рампу с другими компонентами системы.
  10. Выкрутите болты, фиксирующие переднюю крышку, после чего демонтируйте ремешок газораспределительного механизма. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания.
  11. Ослабьте болт, фиксирующий натяжной ролик, демонтируйте его. Также снимите дистанционную шайбу. Выкрутите винт, фиксирующий зубчатый диск распределительного вала, демонтируйте его.
  12. Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, которая ее крепит, после чего выкрутите другие винты, фиксирующие устройство. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите болты и ослабьте хомуты, по очереди отключив все магистрали от выпускного шланга ГБЦ. Речь идет о подводящем патрубке радиаторного устройства, магистралей термостата и шлангах дросселя и отопительной системы. Проверьте их целостность, при необходимости поменяйте. После откручивания гаек отсоедините топливные магистрали слива и подачи горючего.
  13. Используя шестигранный ключ, выкрутите десять винтов фиксации. При откручивании рекомендуем проворачивать их поочередно на половину оборота, сначала средние болты, а затем боковые. Это позволит снизить величину давления и предотвратить вероятность деформации ГБЦ. Болты извлекаются из посадочных мест с шайбами.
  14. Выполните снятие головки блока с уплотнительной прокладкой.
  15. Произведите очистку поверхностей головки и блока от остатков старой прокладки и грязи, а также металлической пыли. Удостоверьтесь в том, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. В противном случае ее надо удалить. Производите очистку аккуратно, чтобы не повредить поверхности.
  16. Выполните монтаж новой прокладки. При установке учтите положение двух центрирующих втулок. Монтаж надо выполнить так, чтобы отверстие с медной окантовкой располагалось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости по системе смазки. Перед монтажом головки удостоверьтесь в том, что на первом цилиндре закрыты клапаны.
  17. Выполните монтаж ГБЦ. При установке болты ставятся в технологические отверстия. Все винты закручиваются в соответствии со схемой, размещенной ниже — сначала центральные, затем боковые. Что касается затяжки, то сначала болты закручиваются динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. После этого, соблюдая очередность затяжки, производится закручивание болтов на 69,4 – 85,7 Нм. Все элементы должны быть затянуты с одинаковым усилием. Затем винты закручиваются на 90 градусов, и на финальном этапе болты доворачиваются еще на 90 градусов.
  18. После монтажа ГБЦ производится установка всех отсоединенных ранее компонентов в обратном порядке. Подключаются на место отключенные патрубки, а также провода со штекерами контроллеров. На завершающем этапе выполните диагностику и произведите регулировку зазоров в приводе клапанов. Установите на место ремень ГРМ. Удостоверьтесь в том, что он целый и хорошо натянут.
  19. Залейте в охладительную систему свежий антифриз. Заведите мотор, прогрейте его и убедитесь в том, что утечка хладагента отсутствует.
Читать еще:  Реле регулятор для мотоцикла, принцип работы, схема, что делать если неисправен

Фотогалерея

Фото замены приведены ниже.

Стоимость замены

Цена новой прокладки варьируется в районе 300-600 рублей в среднем.

Последствия несвоевременной замены

Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.

Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению. Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора. Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.

Видео «Как происходит процесс замены прокладки»

Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.

Момент затяжек гбц ваз 2114

Момент затяжки гбц ваз 2114 8 клапанов

Любой, даже самый надежный автомобиль может со временем выйти из строя. Ни один узел или установленный на нем агрегат, к сожалению, не способен работать вечно. Иногда происходят поломки и в блоке цилиндров. Наименее сложная из них – износ прокладки ГБЦ. Прохудившийся уплотняющий элемент перестает обеспечивать герметичность, вследствие чего образуются протечки смазки или тосола, падает мощность или утрачивается стабильность функционирования мотора.

В замене прокладки важен не только правильный выбор новой и ее грамотный монтаж, но и еще такой аспект, как момент затяжки. Какие показатели являются оптимальными конкретно для ГБЦ, установленной на ВАЗ модели 2114, оснащенной 8-клапанной силовой установкой, расскажем подробно далее.

Необходимый для работы набор инструментов

Чтобы в ответственные моменты замены прокладки на ВАЗ (или собственно затяжки) не тратить время на поиски того или иного инструмента, лучше все подготовить заблаговременно.

Вам точно потребуется:

Автомашину лучше поставить на ровную площадку, включив ручной тормоз, и дополнительно зафиксировать упорами.

Порядок выполнения работ

До того, как осуществить затяжку, придется добраться до головки блока. Сделать это удастся не ранее, чем после разбора доброй половины мотора.

Сначала разомкните колодки, коммутирующие провода, ведущие к датчикам температуры тосола и контролирующего уровень масла. Покончив с этим, слейте охлаждающую жидкость. На данном важном моменте необходимо остановиться отдельно. Будьте внимательны – упомянутый выше состав довольно токсичен, потому лучше работать в перчатках. Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров.

Чтобы слить жидкость, откройте распределительный бак, а затем свинтите заглушку, находящуюся непосредственно на блоке цилиндров. Когда течь перестанет, перенесите тару к радиатору – здесь есть отдельный сток. Удалив весь тосол, завинтите крышки.

Теперь вы получили прямой доступ к головке. Отвинтите все удерживающие ее болты, и, воспользовавшись помощью напарника, демонтируйте ГБЦ. После этого оторвите старую прокладку.

Заднюю поверхность блока 8-клапанного мотора ВАЗ осторожно очистите от грязи и прилипших фрагментов материала уплотнительного элемента. Отшлифуйте ее мелким наждаком – должна остаться совершенно ровная, матовая основа. Попутно проверьте все клапаны и сальники.

Непременно уберите из отверстий для болтов попавшее туда масло и мусор. Смазка способствует снижению силы трения, что в данном случае чревато множеством неприятностей, а посторонние фрагменты не дадут обеспечить надежное крепление.

Остается поставить новую прокладку и произвести обратный монтаж ГБЦ ВАЗ-2114. Вот здесь и наступает время рассказать о том, каков требуется момент затяжки.

Правильная затяжка болтов – нюансы

Прежде чем приступить к процедуре затяжки, пристально изучите износ болтов. Убедитесь, что резьба на них пребывает в удовлетворительном состоянии, а длина не выходит за рамки нормативной. В соответствии с технической документацией, болты, удерживающие головку блока, имеют размер не больше и не меньше 135,5 миллиметра. Для измерения используйте штангенциркуль.

Растянувшиеся болты не позволяют выполнить надежную затяжку и быстро ослабевают. Если элементы соответствуют стандарту, то их ничто не мешает эксплуатировать и в дальнейшем. Изношенные же заменяются на новые – стоят они недорого.

Прошедшие контроль болты сначала закрутите до упора голыми руками. Далее берите динамометрический ключ и приступайте к затяжке. Если такого инструмента у вас нет, то приобретите или одолжите – на глаз вы ничего сделать не сможете.

Независимо от количества клапанов, работы на ВАЗ-2114 проводятся в одной и той еже последовательности. Во избежание перекосов сначала затягивают два центральных болта, потом те, что располагаются по левую и правую руку от них. И наконец переходят к угловым.

Главный принцип затяжки прост – ее осуществляют в несколько этапов. На первом круге достаточно усилия в 20 Н·м (или 2 кгс·м).

В следующий раз момент доводится до 70-85,5 Н·м. Рекомендуется подтягивать к верхней границе. После этого остается все болты провернуть на 90 градусов по очереди. В завершение повторить этот этап еще раз по кругу.

Старайтесь выполнить все работы, как описывалось выше, и точно в указанном порядке – только тогда вы получите гарантию надлежащей работы силового агрегата. Неправильная затяжка провоцирует ускоренный износ как прокладки, так и самого блока цилиндров.

Как использовать динамометрический ключ

Чтобы получить правильный момент затяжки, необходимо понимать, как пользоваться столь специфичным инструментом, как динамометрический ключ.

Перед началом работы на нем необходимо выставить нулевую отметку. После этого инструмент надевают на болт (или гайку) и начинают медленно вращать, отслеживая динамику по шкале. Когда усилие доходит до требуемого момента, ключ снимают.

Иногда случается, что инструмент поначалу ничего не показывает. В этом случае продолжайте вращение. Дело в том, что со временем происходит растяжение его внутренних механизмов, но это практически не отображается на точности определения момента затяжки.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки, Н-м (кгс-м)

Болты крепления головки цилиндров

см. раздел «Двигатель»

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

Гайка крепления кронштейна левой подвески к двигателю

Гайка болта крепления задней подвески к двигателю

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Датчик контрольной лампы давления масла

Гайки крепления карбюратора

Гайка крепления крышки головки цилиндров

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

Винт конический крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Болт крепления крышки фиксаторов

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки заднего хода

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

Пробки заливного и сливного отверстий

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Гайка крепления растяжки

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка подшипников ступиц задних колес

Гайка подшипников ступиц передних колес

Болт крепления колеса

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступиц задних колес

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

Болт крепления тормоза к поворотному кулаку

Болт крепления заднего тормоза к оси

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка соединений тормозных трубопроводов

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Контргайка тяги рулевого привода

Гайка крепления шарового пальца тяги

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

Порядок затяжки головки блока (гбц)

Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ.

Данный порядок нужен для того чтобы правильно состыковать головку блока и блок цилиндров.
Чтобы не было перекосов и лишнего напряжения металла.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 — 07 (классика)

Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода.

Первый заход: болты 1 — 10 затягиваются моментом 3,5 — 4,1 кгс*м.

Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м

Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 — 09, Samara.

Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.

Но проводится в 4 приёма.

1. Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м

2. Затягиваются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м

3. Болты доворачиваются на 90 градусов.

4. Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.

Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

Аналогично всем остальным, из центра.

1 приём — 2,0 кгс*м

2 приём — довернуть болты на 90 градусов

3 приём — ещё раз довернуть болты на 90 градусов.

Внимание!
На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм.
Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.

Замер длинны производится с шайбой.

Для работы необходимо использовать динамометрический ключ

Стоимость его от 600 рублей, более профессиональные от 1300 и более.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector