Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина регулировка сцепления

Настройка механизма сцепления на Lada Kalina в домашних условиях

Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.

Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Как проверить сцепление?

Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:

  • Несколько раз нажать на педаль и отпустить – любые посторонние звуки недопустимы. Для лучшего контроля нажимать можно рукой, так более полно ощущается ход педали.
  • Проконтролировать педаль на предмет заеданий, если она возвращается с ощутимыми подергиваниями, то без регулировки не обойтись.

  • Проверить полный ход педали при помощи линейки или рулетки. Несколько раз нажать и отпустить педаль, после чего замерить расстояние ее наружной кромки до пола, если оно больше 146 мм, то нужна регулировка механизма.
  • Проконтролировать перемещение поводка троса относительно вилки выключения муфты, максимальное расстояние между этими элементами – 27 мм.
  • При биении накладок ведомого диска более 0,5 мм также требуется наладка.

При выполнении проверок важно, чтобы мотор авто был заглушен.

Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?

Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
  • Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
  • Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
  • Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
  • Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
  • При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.

Технология настройки муфты на Kalina не настолько сложна, как установка сцепления ВАЗ 2110 , поэтому вполне реализуема в гаражных условиях без привлечения специалистов. И этот факт радует отечественных автомобилистов, потому что муфта играет важную роль в управлении автомобилем.

Регулируем сцепление на Лада Калина под себя – основы основ

Автомобиль: Лада Калина хетчбек.
Спрашивает: Максим Ушаков.
Суть вопроса: регулировка сцепления под себя?

Приобрёл Лада Калина, 2012 год выпуска, с приоровским мотором. Очень не нравится как работает педаль сцепления, схватывает почти что в конце, как-будто сцепление кончилось. Я тоже так думал, и заменил его. Оказывается сцепление было рабочее, а надо его настроить.

Подскажите, как настроить сцепление?

Почему необходима регулировка

Свободный ход троса сцепления увеличивается в процессе износа деталей сцепления.

В ходе эксплуатации Калины, узел сцепления может потребовать регулировки.

Происходит это как ввиду конструктивных особенностей, так и в процессе естественного истирания накладок ведомого диска. Поэтому трос сцепления нужно периодически регулировать.

Процесс регулировки

Процесс регулировки несложен и выполняется в несколько этапов:

    Чтобы добраться до механизма регулировки, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

На схеме отмечены места крепления корпуса воздушного фильтра.

Механизм регулировки сцепления – вид со снятым воздушным фильтром.

Замеряем размер, удерживая наконечник в вытянутом положении.

Правильное расстояние – 27 мм.

После регулировки можно заметить незначительные скрипы, доносящиеся из узла сцепления. Чаще всего звуки возникают в результате трения деталей. Устранить их можно посредством нанесения смазки в то место, где вилка контактирует с гайкой тросового наконечника.

Лада Калина Хэтчбек Серебренная калина › Бортжурнал › Регулировка привода выключения сцепления.

Регулировка привода выключения сцепления

Стал замечать, что в момент отпускания педали сцепления слышен ощутимый щелчок, при этом стала пропадать четкость при переключении передач. Пора проверить регулировку тросика привода выключения сцепления, благо что на Приорах эта процедура делается за считанные секунды и не требует никаких инструментов.

Процедура банальная и описана во всех руководствах. Тем не менее, на драйве и на форумах частенько можно увидеть записи, в которых спрашивают именно про подобные раздражающие щелчки. Поскольку букв не так много там, позволю себе процитировать всю темку.

Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. зазоры в приводе отсутствуют. Трос привода снабжен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска, поэтому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.

Однако согласно рекомендации завода-изготовителя во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

1. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.

2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.

3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 1). В случае необходимости повторите регулировку.

Перед установкой поводка наконечника на вилку нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

При измерении, оказалось что расстояние L составляло всего 15 мм. После двух попыток удалось выставить необходимые 27 мм. Вилка смазана Литолом. Даже при моих больших кистях удалось подлезть к тросику ничего не снимая. Левой рукой, просунутой между аккумулятором и корпусом воздушного фильтра удерживал тросик в натянутом положении, а правой рукой измерял расстояние штангенциркулем.

Как результат, педаль сцепления снова стала работать бесшумно и вернулась былая четкость при переключении передач.

Собственно запись больше для себя, чтобы помнить при каком пробеге и когда проводил сию процедуру.

Как отрегулировать сцепление на лада калина 2. Особенности конструкции сцепления лада калина

2004 год автолюбители ждали с нетерпением. В этом году АвтоВАЗ выпустил новый автомобиль Лада Калина. Он позиционировался как достойная замена более дорогим зарубежным моделям этого класса. Желание людей быстрее увидеть Калину было столь же сильным, как и разочарование, которое их постигло.

Она не оправдала желаний народа и стала очередным бесславным моментом в истории завода. Автомобиль вызывал много нареканий, как со стороны внешнего вида и комфорта, так и с технической точки зрения. Одним из самых слабых мест Калины считается сцепление.

Хотя, глядя на описание его конструкции, никогда не пришло бы в голову, что в процессе эксплуатации с ним могут возникнуть проблемы.

Фото: jeka3000 (Public domain)

Особенности

У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.

Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.

Как отрегулировать трос сцепления

Итак, то что надо отрегулировать сцепление на калине уже понятно, неясно только как это сделать. Тут нет ничего сложного и необязательно прибегать к услугам автосервисов, ведь можно это выполнить самостоятельно. Рассмотрим всю процедуру поэтапно для лучшего понимания процесса:

  • Открываете капот и снимаете воздушный фильтр;
  • Визуально оцените трос и, если он в неудовлетворительном состоянии, то выполняется замена на новый;
  • При помощи штангенциркуля измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки;
  • В случае если полученное значение выше 27 мм, то надо его исправить, вращая поводок по резьбе наконечника;
  • Несколько раз нажмите и отпустите педаль и повторите процедуру;
  • Повторять надо до выравнивания результатов с регламентируемым значением.

Вы видите, что процедура достаточно проста и выполнить ее самому не составит особого труда. Но все-таки если вам таки не удалось выполнить отрегулировать трос, то обратитесь в автосервис, ведь не исключена поломка непосредственно в самом узле, а значит, необходима замена какого-либо элемента или всего узла в целом. И хотя лада отличается простотой в ремонте, сложные работы пусть лучше выполняют подготовленные специалисты.

Сцепление — важнейший трансмиссионный механизм автомобиля. Полезными свойствами сцепления являются непрерывная передача момента вращения коленчатого вала на коробку передач и подвижность при подключении или отключении от КПП. Периодические неисправности сцепления — одно из слабых мест на машине Лада Калина. Несмотря на усовершенствования в этой области — наличие автоматическое настройки тросика — самостоятельная регулировка сцепления на Калине время от времени необходима.

Как действует автоподтяжка троса

Интенсивная эксплуатация, естественно, способствует истиранию фрикционных накладок диска сцепления. По мере износа встроенный храповый механизм позволяет немного подтянуть трос, чтобы обеспечить должную эффективность диска. Вилка выключения поворачивается, благодаря чему втулочная пружина сжимается. Напряженная пружина удерживает фиксаторы наконечника, в результате чего тот освобождается и натягивает трос.

Неисправности сцепного трансмиссионного агрегата: как определить

О том, что необходима регулировка сцепления и автоматическая фиксация троса уже не помогает, машина может подсказать сама. К таким признакам относятся:

1. Автомобиль плохо тянет вперед. Сцепление не обеспечивает должной связи маховика с диском, из-за чего значительная доля силы крутящего момента и, соответственно, скорости теряется. 2. При движении педаль не поднята до конца и болтается. В принципе, данная проблема вытекает из первой. 3. Сцепление плохо выключается: педаль не выжимается до конца, из-за чего сложнее переключить передачу. Однако, для того, чтобы убедиться наверняка, нужна ли регулировка сцепления на Калине, нужно провести ряд небольших проверок.

Как проверить сцепление

1. Выжать педаль и отпустить, так, как делается в реальности при движении. Скрипы и щелчки при движении педали уже смогут намекнуть на неисправности. 2. Проверить педаль на заедание. Препятствие ходу уже более точно означает неполадки в области регулировки. 3. Ход сцепной педали должен быть «от и до». Если она не полностью поднимается и уж тем более не до конца опускается в пол, то регулировка сцепления необходима однозначно. Но, перед тем, как принять окончательное решение, надо ли настраивать трос механизма сцепления вручную, стоит попробовать отрегулировать ход. Измерить величину хода лучше всего с помощью линейки. Педаль опускается в пол, а затем возвращается в исходное состояние. При величине расстояния более 14.6 см, необходимо настроить только ход педали. Если все нормально, то приступаем к дальнейшим действиям. Регулировка сцепления на Калине требуется в том случае, когда при отклонении поводка троса сцепления от рычага вилки выключения на 2.7 см и более, ярко выражены биения фрикционных накладок, а расстояние между ними и заклепками менее 0.2 мм. Важно: при проверке сцепления двигатель не должен работать, и машина должна быть холодной.

Процедура регулировки сцепления на Лада Калина

1. Открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. 2. Натянуть трос на максимум. Делается это путем натяжки его наконечника. 3. Проверить зазоры между нижним поводком троса и вилкой выключения. Как было сказано выше, это расстояние не должно превышать 2.7 см при нормально отрегулированном сцеплении. Если зазор больше, нужно просто повернуть поводок по резьбе наконечника. Замеры лучше проводить не линейкой, а штангенциркулем. 4. Несколько раз выжать и отпустить педаль сцепления. Затем снова повторить измерения зазоров между рычагом вилки и поводком. При увеличении снова подкрутить поводок и прокачать педалью.

Регулировать механизм следует также на остывшем автомобиле при заглушенном двигателе!

Как видно, регулировка сцепления на Калине не отличается сложностью, и сделать это сможет каждый автолюбитель. Однако, если трос все время съезжает и настроить зазор не получается, то, возможно, придется менять сцепление полностью. Заменить тоже можно самостоятельно, но лучше обратиться в профессиональный.

Причины выхода из строя

Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.

Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.

Когда требуется регулировка

Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:

  • полный ход педали не превышает 146 мм;
  • перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
  • биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
  • дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.

Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.

  • Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
  • зажать рукой сцепление до упора;

прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.

Если заедает и щелкает педаль сцепления либо она возвращается в исходное положение с характерными подергиваниями, нужно отрегулировать сцепление.

Необходимо измерить расстояние от пола до внешней части педали при помощи линейки или штангенциркуля. Затем следует нажать на педаль, чтобы она уперлась в пол. После этого нужно отпустить педаль и повторно провести замеры. Если расстояние превышает 146 мм, обязательно отрегулируйте сцепление.

Когда нужна замена

Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.

Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.

О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:

  • при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
  • передачи переключаются с трудом;
  • педаль проваливается;
  • сцепление не деактивируется полностью;
  • ослабевает тяга.

При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.

Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?

  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
  2. Найдите наконечник и потяните за него для того чтобы обеспечить тросу максимальное натяжение.
  3. Используя штангенциркуль, проверьте расстояние между рычагом вилки и поводком. Если расстояние больше 2,7 cм., поверните поводок по резьбе наконечника для исправления размера.
  4. Когда отрегулируете расстояние, несколько раз выжмите сцепление и снова проверьте зазоры. Если произошло смещение, снова все подкорректируйте. Делать это нужно до тех пор, пока вы не получите требуемый результат.

Если же у вам так и не удалось отрегулировать сцепление на Лада Калина обратитесь к специалистам, или произведите полную его замену. Хотя если вы не смогли выполнить регулировку сцепления, то вряд ли вам стоит браться за выполнение работ по его замене.

Порядок выполнения работ

Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.

Вначале заберитесь в салон автомобиля и открутите там гайку, удерживающую на педали кронштейн оболочки тросика сцепления. Делается это 8-миллиметровым ключом.

Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.

После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.

На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:

  • вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
  • снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
  • уберите резиновый защитный чехол;
  • извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.

Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.

Установка

Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом.
Трос на Калине устанавливается так:

  • проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
  • поставьте уплотнительный чехол;
  • закрепите храповой механизм на педали;
  • наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
  • заведите последний в разрез вилки сцепления.

Порядок регулировки сцепления на Калине

Собственников автомобилей Лада, которые обнаружили в своих транспортных средствах неисправности, интересует, как отрегулировать сцепление. Для этого нужно выполнить ряд действий.

  1. Вытащить трос вперед до упора за наконечник с резьбой. При этом необходимо преодолеть сопротивление пружины, прикрепленной к педали сцепления.
  2. Удерживая трос, при помощи штангенциркуля измерить дистанцию от пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления.
  3. Путем вращения поводка довести расстояние до необходимых значений. Следить за тем, чтобы при отпускании троса поводок плотно прилегал к рычагу вилки.
  4. Трижды нажать педаль сцепления, чтобы сработала система авторегулировки длины троса.
  5. Проверить полный ход педали.

Регулирование сцепления на автомобиле Калина — это процедура, которую должен освоить каждый владелец данной машины. Выполняя своевременную регулировку, вы сможете существенно продлить срок службы своего транспортного средства.

Свободный ход педали сцепления калина

На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АвтоВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.

Особенности

На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.

Регулировка троса сцепления

Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:

  1. Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
  2. Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.
  3. После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.

Процесс также объясняется на видео:

По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.

А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.

Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.

Диагностика неисправностей сцепления

Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.

Схема сцепления на Лада Калина

С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.

Правильная регулировка длины троса

Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

  • проблемы при переключении передач;
  • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
  • сцепление выключается/включается не до конца;
  • плохая тяга;
  • заедания при движении ПС.

На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.

С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:

  • завести двигатель;
  • отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
  • отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;

Замер расстояния между полом и педалью

  • свободный ход ПС должен составлять 2,5 – 3 см;
  • биение накладок на ведомо диске не должно быть больше 0,5 мм, а зазор между накладками и заклепками, удерживающими их, не должно быть больше 0,2 мм.

    Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.

    Регулировка сцепления

    Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

    Необходимые инструменты

    Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

    • набор ключ;
    • крестовая отвертка;
    • линейка;
    • штангенциркуль.

    Этапы

    На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:

      В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Моторный отсек Лада Калина

    Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

  • Вытащить трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. Необходимо будет преодолеть сопротивление, которое оказывает пружина, прикрепленная к ПС.
  • Удерживая трос в таком положении, с помощью штангенциркуля нужно провести замер расстояния между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.
  • Если расстояние не соответствует, с помощью рожкового ключа следует либо подтянуть, либо ослабить гайку натяжения.
  • Далее нужно выжать несколько раз ПС и вновь сделать замеры. Правильная регулировка длины троса

    Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

  • Если расстояние удалось отрегулировать, регулировка закончена.
  • Устанавливаем назад воздушный фильтр.

    В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

    Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

    Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»

    В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Отрегулировать Сцепление На Калине

    Наши Калины, Приоры и остальные «ТАЗы» семейства ВАЗ не лишены недочетов, с которыми хочешь не хочешь — приходится мириться. 1-ый ВАЗ 1117 с кодовым заглавием «Калина» в первый раз сошел с сборочного потока АВТОВАЗа в 2004 году, с того времени машина значительно поменялась, но заморочек, как мне кажется, меньше не стало.

    Посреди недочетов Лада Калина есть много «болячек», но сейчас я затрону только одну из их, на мой взор, самую животрепещущую и нередко встречающуюся всем «Калиноводам». Может быть, многие уже додумались, что пойдет речь о неисправностях сцепления, также о том, как отрегулировать сцепление на Калине.

    На Лада Калина устанавливается однoдиcкoвoe «сухое» сцепление, которое имеет центральную нажимную пружину и трос соединенный с педалью при помощи храпового мexaнизма. Особенность механизма в способности автоматически регулировать длину троса. Это очень удобно и решает многие проблемы связанные с регулировкой сцепления. Однако, как не крути, регулировать сцепление на Калине своими руками все же приходится.

    Неисправности сцепления Лада Калина

    Длительная эксплуатация оставляет свой след на механизме сцепления, стираются и становятся тоньше накладки ведомого диска. Для того чтобы компенсировать этот износ, хpaпoвый механизм, как мы уже говорили в автоматическом режиме компенсирует степень изнocа и производит подтяжку троса. Осуществляется это путем поворота вилки выключения, заставляющей пружину, которая находится во втулке механизма регулировки, cжaтьcя. Пружина в свою очередь, сжимает фиксаторы зубчатого наконечника троса, после чего наконечник освобождается и производит подтяжку троса.

    Регулировка тросика сцепления на калине

    Регулировка тросика сцепления на калине.

    Тросик сцепления. Калина (в двух словах)

    12.11.15г. Калина подставила сегодня и отказалась ехать, оборвался тросик сцепления…. Что было? Смотрите видео….

    Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина

    Среди явных симптомов таких как: проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания педали сцепления, плохая тяга и не полностью выключающееся сцепление, существуют и другие признаки, которые указывают на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Для того чтобы их выявить проведите несложную проверку.

    1. Двигатель должен быть полностью заглушен.
    2. Выжмите педаль сцепления несколько раз и послушайте, нет ли во время нажатия посторонних звуков, например, трение, скрип, щeлчкание и т. д.
    3. Обратите внимание нет ли заедания во время движения педалью. Если ногой вы не можете почувствовать, попробуйте выжать педаль рукой и проверьте ход.
    4. Если во время движения педаль дергается или заедает — скорее всего необходима регулировка сцепления на Лада Калина.

    Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:

    1. Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до наружной части педали.
    2. Полностью выжмите педаль, чтобы она уперлась в пол.
    3. Отпустите ее и опять проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 cм., необходимо произвести регулировку хода педали.
    4. Если: полный ход педали – 14,6 cм, нижний поводок троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения больше чем нa 2,7 cм., существует биение накладок ведомого диска более 0,5 мм., а расстояние между накладками и заклепками меньше 0,2 мм — необходима регулировка или полная замена сцепления.

    Как правильно отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?

    1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
    2. Найдите наконечник и потяните за него для того чтобы обеспечить тросу максимальное натяжение.
    3. Используя штангенциркуль, проверьте расстояние между рычагом вилки и поводком. Если расстояние больше 2,7 cм., поверните поводок по резьбе наконечника для исправления размера.
    4. Когда отрегулируете расстояние, несколько раз выжмите сцепление и снова проверьте зазоры. Если произошло смещение, снова все подкорректируйте. Делать это нужно до тех пор, пока вы не получите требуемый результат.

    Если же у вам так и не удалось отрегулировать сцепление на Лада Калина обратитесь к специалистам, или произведите полную его замену. Хотя если вы не смогли выполнить регулировку сцепления, то вряд ли вам стоит браться за выполнение работ по его замене.

    Регулировка сцепления на Лада Приора, Гранта и Калина

    На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АВТОВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.

    Особенности

    На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.

    Регулировка троса сцепления

    Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:

    1. Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
    2. Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.
    3. После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
    4. Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
    5. Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.

    Процесс также объясняется на видео:

    По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.

    А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.

    Регулировка троса сцепления Лада Калина

    Сама регулировочная процедура не является сложным действием, поэтому доступна большинству владельцев Лада Калина. В данной статье мы расскажем, как отрегулировать сцепление.

    Устройство и функционал сцепления

    Узел принадлежит к когорте механизмов, в основе функционирования которых присутствует сухое трение. Механизм сцепления в данной модели является однодисковым и предполагает наличие нажимной пружины, которая конструктивно выполнена в виде неотъемлемой части корзины. Трос служит для выключения сцепления. Это действие активируется во время нажатия на советующий педальный узел. У тросовой передачи присутствует храповое устройство, позволяющее ей в автономном режиме менять длину в соответствии с уровнем износа накладок ведомого диска. Данное решение позволяет обеспечить плотное прилегание выжимного подшипника к лепесткам пружины. Внутри корзины располагается ведомый диск, посредством которого осуществляется непосредственная передача вращения от маховика к первичному валу трансмиссионного агрегата.

    Нажатие на обозначенную педаль заставляет трос натягиваться, в результате чего поворачивается специальная вилка. Ее нижняя втулка интегрирована в картер сцепления. Верхний элемент детали, который тоже представлен в виде втулки, является съемным. Во время поворота вилка посредством муфты и выжимного подшипника воздействует непосредственно на лепестки нажимной пружины, которая в свою очередь обеспечивает размыкание ведомого диска с маховиком. Таким образом реализуется процесс выключения сцепления, необходимый для обеспечения возможности переключить передачу в механическом трансмиссионном агрегате.

    Если педаль полностью отпущена, то плотно прилегающий к маховику диск передает крутящий момент первичному трансмиссионному валу на полную величину.

    В некоторых случаях наблюдаются отклонения от корректного функционирования узла сцепления. В числе признаков, характеризующих указанное негативное явление, присутствуют такие моменты:

    1. Увеличение хода педали, когда его величина превышает регламентированные 146 мм.
    2. Включение передачи КП при полностью выжатой педали сцепления сопровождается характерными скрежетами валов в трансмиссии, что свидетельствует о неполном отключении сцепления.
    3. Запуск и последующая работа мотора Лада Калина сопровождается завыванием, доносящимся из картера сцепления (износ выжимного подшипника).
    4. Начало движения характеризуется рывками и недостаточной четкостью переключения ступеней.
    5. Передвигаясь на 3-4 скорости, владелец нажимает на акселератор и наблюдает такую картину: обороты силовой установки повышаются бодро, а разгон сопровождается вялостью. Это свидетельствует о «пробуксовке» сцепления, то есть неплотном прилегании диска к маховику, вызванном повышенным износом накладок или чрезмерным натяжением троса.

    Все эти признаки в подавляющем большинстве намекают владельцу на необходимость осуществить регулировку тросового привода. Как отрегулировать сцепление? К такой процедуре следует также склоняться после замены механизма сцепления, утраты компенсатором своего функционала (отсутствие способности автономно регулировать длину) или длительного простоя авто Лада Калина.



    Как заменить узел сцепления или его компоненты?

    Многих также интересует вопрос, как происходит замена сцепления. Далее рассмотрим особенности замены диска или прочих элементов в узлах сцепления Лада Гранта, Приор и Калин. Выбрать сцепление не составляет труда, поскольку рынок представлен множеством предложений. На данный аспект оказывает влияние не только индивидуальное предпочтение, но и ценовой фактор.

    Процесс замены диска имеет идентичный характер, не завися от модификации обозначенных «ВАЗовских» моделей, в том числе и Лада Гранта. Определившись с выбором элемента, переходим к процедуре непосредственной замены.

    1. Первоначальным действием будет демонтаж трансмиссионного агрегата LADA Granta.
    2. Если предполагается повторная установка нажимного диска (корзины), то потребуется предварительная отметка расположения маховика и кожуха. Эта манипуляция позволяет сберечь балансировку и произвести установку диска в положение, идентичное ранее располагавшемуся здесь элементу.
    3. Далее монтируем специальную втулку (оправку) в центральное отверстие нажимного элемента. Если таковой оправки не наблюдается, то возможен демонтаж узла и без нее, однако потребуется при снятии удерживать ведомый диск, дабы предотвратить его выпадение.
    4. Для исключения риска поворота маховика, вооружаемся стопорящим компонентом (отверткой или монтажной лопаткой).
    5. Выкручиваем 6 болтов, служащих для удержания корзины на маховике. Действие должно характеризоваться равномерностью и без полного извлечения сначала одного винта, затем второго и т. д.
    6. Теперь извлекаем кожух в комплексе с ведомым диском.
    7. Обнаружив присутствие повреждений на поверхности элементов узла, далее следует полная замена сцепления.
    8. Особое внимание концентрируем на степени износа фрикционных накладок на диске в LADA Granta. Когда обнаруживается факт их замасливания или углубления заклепок, такой элемент срочно меняем. Проверяем жесткость фиксации демпферных пружинок. Если обнаружилась их поломка, то диск также подлежит утилизации. Осматриваем диск на наличие биения. Если его величина превышает 1 мм, то данный факт означает непригодность детали к использованию.
    9. Осматриваем нажимной элемент и маховик, особенно плоскость их соприкосновения. Участки с задирами, следами перегрева и износа категорически недопустимы.
    10. Детально изучаем состояние тарельчатой пружины, на поверхности которой также недопустимы следы обозначенных дефектов. Точки прилегания лепестков данной детали к подшипниковому устройству («выжимному»), осуществляющему процесс выключения сцепления диска с маховиком, должны находиться в единой плоскости. Никакие дефекты в данном случае не уместны, а величина расхождения не должна превышать 0,8 мм. Если такой параметр не выдерживается, то необходима полная замена сцепления.
    11. Не забываем за осмотр опорных колец пружины. Здесь также исключен факт присутствия каких-либо дефектов.
    12. Когда на основании произведенного комплекса проверочных манипуляций выявлен факт потребности в замене определенных элементов узла сцепления или всей конструкции в сборе, то перед началом работ потребуется осуществить контроль особенностей перемещения ведомого диска по соответствующему участку вала трансмиссионного агрегата. Если во время перемещения всплывает факт заедания, заклинивания или прочие аспекты, не позволяющие осуществить свободное движение диска, то данные негативные факторы следует исключить в обязательном порядке. Когда достижение такого результата не представляется возможным, следует прибегнуть к замене всего перечня дефектных деталей.
    13. Осуществляя монтажную процедуру, следует обязательно учитывать момент, связанный с правильностью установки ведомого диска по отношению к нажимному компоненту корзины.
    14. Сначала центрируем диск, применив для данных целей ранее обозначенную нами оправку. Здесь потребуется тщательный подход, чтобы обеспечить корректное расположение элемента по отношению к маховику.
    15. Теперь осуществляем фиксацию корзины непосредственно к маховику посредством указанных здесь болтов. Действуем по аналогии с демонтажной процедурой в плане обеспечения надежного удерживания маховика от риска провернуться.
    16. Не забываем о правильности затяжки болтов фиксации корзины. Процедура подразумевает алгоритм действий с равномерным завинчиванием каждого из крепежных элементов. Полную затяжку одного конкретного болта выполнять нельзя, поскольку такое действие может спровоцировать перекос корзины, тем самым вызвав некорректную работу и неравномерный износ элементов сцепления.
    17. Следующий этап предполагает извлечение установленной ранее оправки из соответствующего углубления в центре маховика.
    18. После этого можно навешивать трансмиссионный агрегат на моторный блок.
    19. Теперь монтируем нижний конец такой детали, как трос сцепления к соответствующему кронштейну на корпусе КПП, после чего осуществляем ранее обозначенную регулировку. Не забываем установить в исходную позицию компенсационное устройство, что позволит вернуть в первоначальное положение трос сцепления. Эта процедура необходима для того, чтобы смещенное в крайнее нижнее положение компенсационное устройство смогло сигнализировать владельцу о факте износа диска. Замена троса сцепления в автомобиле LADA Granta завершена.

    Корректируем работу механизма

    Все указанные факторы, которые вызывают отклонения в эффективной работе механизма сцепления, требуют немедленной корректировки положения тросового привода в Лада Калина 2. Регулировка сцепления предполагает выполнение такого ряда манипуляций.

    1. Демонтируем корпус воздушного фильтра для обеспечения доступа к механизму регулировки.
    2. Взявшись за наконечник, вытягиваем трос на максимально возможную длину.
    3. Используем штангенциркуль для замера расстояния, присутствующего между наконечником и ранее обозначенной вилкой. Норма предполагает значение в 27 мм.
    4. Если обнаруживается несоответствие обозначенной величине зазора, то действуем так: поворачиваем поводок по резьбе, пока не будет достигнуто ранее указанное значение расстояния.
    5. Отпускаем тросовый наконечник и удостоверяемся в его плотном прижатии к вилке.
    6. Нажимаем на педаль привода сцепления несколько раз, чтобы привести в действие узел автоматической корректировки длины.
    7. Теперь прибегаем к замерам обозначенного зазора. Если снова обнаруживается отклонение, то проделываем указанные манипуляции еще раз. На этом регулировка троса сцепления завершена.

    Когда завершена регулировка сцепления, узел сцепления в Лада Калина иногда способен напоминать о себе скрипами или шумами. Это может быть спровоцировано трением поводка о поверхность вилки. Устранить досадный звуковой эффект поможет смазка, которую следует нанести на контакт гайки тросового наконечника и вилки. В числе других причин может присутствовать скрип втулки педального узла, а также приход в негодность расположенного там же датчика.

    Первый метод регулировки


    Существует два способа регулирования. Рассмотрим первый из них:

    1. Подцепите наконечник и натяните его максимально вперед, до упора.
    2. Вооружитесь штангенциркулем и проведите замеры дистанции от вилки до поводка. Норма – 27 мм, ни больше ни меньше.
    3. Если все-таки наблюдается проблема, регулируем длину троса, подкручивая резьбу.
    4. Трижды нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что все работает нормально.

    Повторяйте работу до тех пор, пока ход педали не будет нормальным и сцепление не будет работать оптимально. Также нужно произвести повторные замеры с помощью штангенциркуля. Расстояние между крайними точками должно быть не более 146 миллиметров. Если вы заметили, что расстояние все-таки больше указанного значения, придется установить новый трос (поэтому советуем держать под рукой запасной).

    Если неисправен датчик?

    Данный компонент подлежит установке только с электронной версией педали акселератора. Основной функцией датчика является управление режимами функционирования мотора Лада Калина во время переключения ступеней в трансмиссии или старта движения.

    Если датчик неисправен, то владельца Лада Калина 2 о таком факте проинформирует ЭБУ путем подсвечивания символа «Check». Код ошибки при этом – «0830». Присутствие поломки датчика в физическом плане ощущается по следующим признакам:

    • рывки автомобиля Лада Калина 2 в момент переключения ступеней коробки;
    • внезапный прирост оборотов (мотор работает в режиме холостого хода) при нажатии на педальный узел сцепления.

    Регулировке обозначенный элемент не подлежит, поэтому при потере функционала он должен быть подвержен замене. Датчик располагается над педалью, а точнее – под колонкой рулевого вала. Для замены следует подбирать аналог с кодом «1118-3720015» (также подходит к Приоре и Гранте).

    Процедура замены характеризуется неудобством из-за труднодоступности к двум саморезам, посредством которых компонент зафиксирован на кронштейне педали.

    1. Демонтаж предполагает извлечение держателя колодки кабелей и соответствующего отверстия, присутствующего на педальном кронштейне.
    2. Также колодку отсоединяем от проводного жгута под панелью приборов.
    3. Для отвода крючка пружины из держателя понадобится отвертка.
    4. Теперь откручиваем ранее указанные труднодоступные винты.
    5. Датчик извлекаем с держателем после чего устанавливаем новый элемент.

    Сборочное мероприятие осуществляем в обратном алгоритме.

    Реле бензонасоса Калина где находится

    Где находится датчик скорости на Калине

    Бортовой компьютер для Калины

    Регулировка сцепления лада калина

    Регулировка сцепления на Ладе Калина. Тонкости и разные моменты

    Зная расположение узлов в автомобиле, регулировка сцепления на Калине не отнимет у вас много времени. К тому же гнать машину в автосервис совсем не обязательно, если все можно сделать своими руками. Собственники АКПП мало что понимают в сцеплении и его регулировке в виду сложной конструкции.

    А вот бывалые не понаслышке знакомы с данной темой. Особенно когда речь идет о раннем или позднем захвате, обрыве троса, проскальзывании сцепления. Указанные поломки доставляют много неудобств при вождении, так как можно смело создать аварийную ситуацию и повредить кроме своего еще и чужое авто. Симптомы проявляются во время переключения скоростей или троганий под горку.

    Регулировка сцепления на Калине и его замена

    В 2004 году дебютировал очередной шедевр АвтоВАЗа Лада Калина. Многие ждали начала продаж, дабы приобрести это поистине чудо техники отечественного производства. Ведь по сути это достойная замена многим зарубежным конкурентам, правда, вот с качеством у первых версий что-то не срослось. И машине не судилось стать народным авто, в виду того, что пошли поломки, которые имели массовый характер.

    Система сцепления на Калине

    Завод-изготовитель устанавливал одно дисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Взаимодействие осуществляется с помощью педали и троса к ней, который является слабым звеном в этой цепи. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма (шток с резьбой и контрольная гайка).

    Со временем или точнее сказать в зависимости от манеры езды стираются накладки на диске и стают намного тоньше. Для любителей подержать сцепление на светофорах или рвать его хочу сразу огорчить долго таким путем не протянет оно. Готовьтесь к ремонту. Компенсировать утонченность диска поможет храповый механизм, с помощью которого можно регулировать степень натяжения тросика сцепления.

    Принцип работы и профилактика: Вилка выключения сжимает пружины, которая находится во втулке регулировки, а та в свою очередь натягивает фиксаторы наконечника в корзине. Но следует сразу упомянуть, что натяжение возможно до определенного момента, пока допустим допуск диска сцепления, в противном случае будет обрыв, что повлечет замену диска. А для этого необходимо загонять машину на эстакаду, отсоединять маховик и коробку.

    Проверить работоспособность можно так:

    • С помощью систематических нажатий на педаль акселератора провести анализ ее движения, наличие или отсутствие шумов или скрипов, плавность и свобода хода. Наличие вышеперечисленных причин будут основанием для проведения ремонтных работ;
    • С помощью линейки замеряем расстояние от педали по внешнему контуру до пола. Если расстояние более 14-14,6 см. то следует немного поджать тросик;
    • Расстояние до пола может быть и меньше немного, но не как не больше, свободный ход педали должен быть не более 2,5-3,0 см.

    • Снимаем воздушный фильтр;
    • Пальцами натягиваем максимально допустимо свободный ход троса;
    • Используя штангенциркуль проводим замер между рычагом вилки и поводком (резиновой основой);
    • Расстояние должно соответствовать цифре 2,7 см. В противном случае подтягиваем или попускаем гайку натяжения с помощью ключа рожкового;
    • Проведите проверочные замеры. Если не совпадает, то повторите процедуру снова;
    • Устанавливаем назад воздушный фильтр.

    Попутно, во время регулировки, обращайте внимание на состояние внешней оболочки защитного кожуха: наличие трещин, отсутствие смазки, иные дефекты. При необходимости замените для дальнейшей езды без поломок. Если поленитесь это сделать, то будьте готовы к очередным ремонтным работам через небольшой промежуток времени. Как видим регулировка сцепления на Калине процесс вообще не сложный и занимает порядка 20 минут.

    • Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот. Как ее правильно сделать?
    • Симптомы пробуксовки сцепления. Какие они, и что делать дальше?
    • Что делать, если педаль сцепления на ВАЗ 2107 провалилась? Почини сам
    • Правильная регулировка ручного тормоза на Газели. Безопасность превыше всего

    Регулировка сцепления на Калине

    Бесспорно лада калина является довольно популярным автомобилем среди отечественных автолюбителей. Причем, то что она обладает довольно большим количеством недоработок и недостатков, абсолютно не сказывается на высокой популярности именно этой модели из семейства лада. Сцепление на калине всегда отличалась своей проблемностью. Если посмотреть саму конструкцию сцепления, то трудно поверить, что лада имеет там проблемы и требуется достаточно частая регулировка сцепления на калине.

    Конструкция сцепления на лада калина

    Сцепление Лада Калина

    Автомобиль лада калина оборудована сухим типом сцепления, имеющим одинарный диск и центральную нажимную пружину. В конструкции лада имеет храповой механизм для регулировки длины троса. Процесс работы сопровождается постоянным стиранием фрикционных накладок диска, а трос от этого меняет свою натяжку и тут в дело вступает храповой механизм, который и компенсирует этот износ. Процесс работы храпового механизма выглядит следующим образом:

    • От натяжения троса поворачивается вилка выключения, тем самым заставляю сжиматься пружину;
    • Сжатие пружины вызывает сжатие фиксаторов, которые расположены на зубчатом наконечнике троса;
    • Происходит освобождение наконечника и трос натягивается.

    Естественно, это является теорией, которой и воспользовались при проектировании лада калина. Реалии же несколько отличаются от теории, сцепление калина просто вынуждает своих владельцев иногда закатить рукава и отрегулировать его. Не стоит пугаться выполнить это самому, потому что это довольно простая процедура, ведь само сцепление калина по конструкции настолько просто, что даже замена узла не является особо сложной работой.

    Признаки необходимости регулировки троса сцепления

    Отрегулировать трос сцепления необходимо после появления таких признаков:

    • Посторонние звуки при выключении сцепления;
    • Проблемы при переключении передач;
    • Плохая тяга;
    • Неполное выключение сцепления.

    Регулировка троса сцепления Лада Калина

    Проверить сцепление можно выполнив несколько нехитрых действий: при отключенном двигателе надо несколько раз выжать педаль сцепления. при этом стоит внимательно слушать, нет ли в процессе нажатия каких-либо посторонних шумов.

    Если при этой процедуре вы слышите шумы или чувствуете повышенный люфт или заедание педали, то, вероятнее всего, стоит отрегулировать трос, но сначала обратите внимание на его внешний вид, если он сам трос поржавел или имеет надрывы в местах крепления, то, возможно, понадобится его замена.

    Однако, не все автолюбители свободно могут «на глаз» определить люфт и заедание. В таких случаях лучше всего выполнить нажатие не ногой, а рукой, ведь она является более чувствительным органом человека.

    Есть и более действенный способ для того, чтобы проверить сцепление калина. Заключается он в измерении хода педали, для этого надо:

    • Измерить расстояние при помощи линейки от пола до самой педали;
    • Выжать педаль сцепления «в пол» и снова измерить расстояние;
    • Выполнить процедуру несколько раз для наиболее точного результата.

    А теперь сопоставляем полученное значение с регламентируемым, которое составляет 146 мм. Если вы имеете большее значение, то регулировка просто неизбежна.

    Как отрегулировать трос сцепления

    Итак, то что надо отрегулировать сцепление на калине уже понятно, неясно только как это сделать. Тут нет ничего сложного и необязательно прибегать к услугам автосервисов, ведь можно это выполнить самостоятельно. Рассмотрим всю процедуру поэтапно для лучшего понимания процесса:

    • Открываете капот и снимаете воздушный фильтр;
    • Визуально оцените трос и, если он в неудовлетворительном состоянии, то выполняется замена на новый;
    • При помощи штангенциркуля измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки;
    • В случае если полученное значение выше 2,7 мм, то надо его исправить, вращая поводок по резьбе наконечника;
    • Несколько раз нажмите и отпустите педаль и повторите процедуру;
    • Повторять надо до выравнивания результатов с регламентируемым значением.

    Вы видите, что процедура достаточно проста и выполнить ее самому не составит особого труда. Но все-таки если вам таки не удалось выполнить отрегулировать трос, то обратитесь в автосервис, ведь не исключена поломка непосредственно в самом узле, а значит, необходима замена какого-либо элемента или всего узла в целом. И хотя лада отличается простотой в ремонте, сложные работы пусть лучше выполняют подготовленные специалисты.

    Похожие темы

    Регулировка сцепления на Лада Калина

    Первый автомобиль Лада Калина был выпущен АвтоВАЗом в 2004 году. Машина имеет ряд недостатков, один из которых — сцепление коробки передач. Не дожидаясь поломки, советую выполнить регулировку сцепления. Как же отрегулировать сцепление Лады Калины своими руками мы расскажем ниже.

    Koнcтpyкция cцeплeния Лада Калина

    Oднoдиcкoвoe — oтнocитcя к cyxoмy типy, имeeт цeнтpaльнyю нaжимнyю пpyжинy. Пeдaль c диcкoм cцeплeния coeдинeны тpocoм. Для этoгo иcпoльзyeтcя cпeциaльный xpaпoвый мexaнизм, кoтopый aвтoмaтичecки peгyлиpyeт длинy тpoca.

    Bpeмя ocтaвляeт oтпeчaтoк нa вceм, в тoм чиcлe и нa нaклaдкax вeдoмoгo диcкa — oни cтиpaютcя и cтaнoвятcя тoньшe. Xpaпoвый мexaнизм кoмпeнcиpyeт этoт изнoc, нaтягивaя тpoc. Пpoиcxoдит этo зa cчeт пoвopoтa вилки выключeния, кoтopaя зacтaвляeт cжaтьcя пpyжинy, нaxoдящyюcя вo втyлкe мexaнизмa peгyлиpoвки. Ta, в cвoю oчepeдь, пoджимaeт фикcaтopы зyбчaтoгo нaкoнeчникa тpoca. Haкoнeчник ocвoбoждaeтcя и нaтягивaeт тpoc.

    Цeль xpaпoвoгo мexaнизмa – oблeгчить жизнь влaдeльцaм. Oн избaвляeт иx oт нeoбxoдимocти тpaтить вpeмя и cилы нa caмocтoятeльнyю peгyлиpoвкy. Ho этo в тeopии. Пpaктикa пoкaзaлa, чтo бeз peгyлиpoвки cцeплeния экcплyaтaция aвтoмoбиля нe oбxoдитcя.

    Koгдa нужно выполнить регулировку сцепления

    Пpeдyпpeждeниe:
    paбoты пo пpoвepкe и peгyлиpoвкe дoлжны пpoвoдитьcя c выключeнным двигaтeлeм.

    1. Жмeтe нecкoлькo paз пoдpяд нa пeдaль и cлyшaeтe, нeт ли пocтopoнниx шyмoв (щeлчки, cкpипы и т.д.). Oбpaтитe внимaниe нa тo, кaк движeтcя пeдaль: зaeдaeт или нeт.

    Ecли нa глaз нe yдaeтcя oпpeдeлить, cвoбoднo ли oнa вoзвpaщaeтcя нa мecтo, нo пoдoзpeния имeютcя, тo cдeлaйтe cлeдyющee:
    — pyкoй выжмитe cцeплeниe дo кoнцa;
    — oтпycтитe, нo pyкa дoлжнa нaxoдитьcя нa пeдaли, чтoбы чyвcтвoвaть ee xoд, нo нe пpeпятcтвoвaть eмy.

    Ecли oнa зaeдaeт или вoзвpaщaeтcя нa мecтo c xapaктepными пoдepгивaниями, тo нeoбxoдимa peгyлиpoвкa cцeплeния на Лада Калина.

    2. Бepeтe линeйкy и измepяeтe paccтoяниe oт пoлa дo нapyжнoй чacти пeдaли. Haжимaeтe нa пeдaль, чтoбы oнa yпepлacь в пoл. Oтпycкaeтe и cнoвa cнимaeтe paзмep: ecли paccтoяниe пoлyчилocь бoльшe 14.6 cм. тo тpeбyeтcя пoдгoнкa xoдa пeдaли пoд нopмы.

    3. Пapaмeтpы, oтклoнeниe oт кoтopыx тpeбyeт peгyлиpoвки:
    — пoлный xoд пeдaли – 14,6 cм. (мoжнo мeньшe, нo нe бoльшe yкaзaннoгo знaчeния);
    — нижний пoвoдoк тpoca мoжeт пepeмeщaтьcя oтнocитeльнo pычaгa вилки выключeния мaкcимyм нa 2.7 cм.;
    — биeниe нaклaдoк вeдoмoгo диcкa – нe бoльшe 0.5 мм.;
    — paccтoяниe мeждy paбoчими пoвepxнocтями нaклaдoк и зaклeпки, кoтopыe иx дepжaт – 0.2 мм. (мeньшe нeдoпycтимo).

    Peгyлиpoвкa cцeплeния Лада Калина своими руками

    1. Cнимитe вoздyшный фильтp.

    2. Пoтянитe нaкoнeчник, чтoбы дaть тpocy мaкcимaльнyю нaтяжкy.

    3. Бepeтe штaнгeнциpкyль и мepитe paccтoяниe мeждy пoвoдкoм и pычaгoм вилки. Ecли paccтoяниe нe cooтвeтcтвyeт peкoмeндoвaнным вышe 2.7 cм. иcпoльзyйтe пoвoдoк для выпpaвлeния paзмepoв. Для этoгo вepтитe eгo пo peзьбe нaкoнeчникa.

    4. Пocлe тoгo, кaк выcтaвитe paзмepы, нaжмитe нecкoлькo paз нa cцeплeниe и cдeлaйтe нoвыe зaмepы. Ecли cбилиcь, пoдпpaвьтe eщe paз. И тaк дo тex пop, пoкa нe дoбьeтecь нyжныx peзyльтaтoв.

    Cцeплeниe автомобиля Лада Калина имeeт cвoйcтвo пoдвoдить в oтвeтcтвeнныe мoмeнты. Ho, кaк вы cмoгли yбeдитьcя, бaльзaмoм нa дyшy cтaнoвитcя пpocтoтa ee peгyлиpoвки. Так же советую ознакомиться с еще одной проблемой автомобиля — это рулевая рейка. Мы подробно рассказали о том, как провести ремонт своими руками.

    Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada Kalina

    • Описание конструкции
    • Методы проверки технического состояния фрикционной муфты
    • Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО

    Учитывая прошлые промахи, вазовцы приступили к выпуску второго поколения Lada Kalina. Теперь машина получила полный «фарш» в виде ESP, ABS, аудиосистемы, подушек безопасности, АКПП, климат контроля. У автолюбителей появился шанс избежать многих проблем, в том числе, таких как замена сцепления на Калине первой серии.

    Описание конструкции

    • кожух;
    • подшипник выключения;
    • нажимной диск;
    • ведомый диск;
    • трос привода;
    • рычаг вилки;
    • механизм регулировки длины троса.

    Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

    Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

    При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

    1. Проверить ход педали муфты.
    2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
    3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер – 146 мм).
    4. Проверить включение передач на работающем моторе.
    5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

    Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

    • выжимного подшипника;
    • троса привода;
    • нажимного диска;
    • ведомого диска.

    При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

    Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО

    Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.

    Следующие работы по списку:

    1. Отвернуть болты крепления корзины.
    2. Демонтировать корзину и ведомый диск.
    3. Снять выжимной подшипник.
    4. Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
    5. Снять вилку и устранить дефекты.
    1. Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
    2. Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
    3. Закрепить корзину.
    4. Поставить коробку передач.
    5. Отрегулировать работу привода и длину троса.

    Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.

    Регулировка сцепления на Ладе Калина. Тонкости и разные моменты

    Скачать PDF

    Зная расположение узлов в автомобиле, регулировка сцепления на Калине не отнимет у вас много времени. К тому же гнать машину в автосервис совсем не обязательно, если все можно сделать своими руками. Собственники АКПП мало что понимают в сцеплении и его регулировке в виду сложной конструкции.

    А вот бывалые не понаслышке знакомы с данной темой. Особенно когда речь идет о раннем или позднем захвате, обрыве троса, проскальзывании сцепления. Указанные поломки доставляют много неудобств при вождении, так как можно смело создать аварийную ситуацию и повредить кроме своего еще и чужое авто. Симптомы проявляются во время переключения скоростей или троганий под горку.

    Содержание

    • Регулировка сцепления на Калине и его замена
    • Система сцепления на Калине
    • Алгоритм регулировки

    Регулировка сцепления на Калине и его замена

    В 2004 году дебютировал очередной шедевр АвтоВАЗа Лада Калина. Многие ждали начала продаж, дабы приобрести это поистине чудо техники отечественного производства. Ведь по сути это достойная замена многим зарубежным конкурентам, правда, вот с качеством у первых версий что-то не срослось. И машине не судилось стать народным авто, в виду того, что пошли поломки, которые имели массовый характер.

    Система сцепления на Калине

    Завод-изготовитель устанавливал одно дисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Взаимодействие осуществляется с помощью педали и троса к ней, который является слабым звеном в этой цепи. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма (шток с резьбой и контрольная гайка).

    Со временем или точнее сказать в зависимости от манеры езды стираются накладки на диске и стают намного тоньше. Для любителей подержать сцепление на светофорах или рвать его хочу сразу огорчить долго таким путем не протянет оно. Готовьтесь к ремонту. Компенсировать утонченность диска поможет храповый механизм, с помощью которого можно регулировать степень натяжения тросика сцепления.


    Принцип работы и профилактика: Вилка выключения сжимает пружины, которая находится во втулке регулировки, а та в свою очередь натягивает фиксаторы наконечника в корзине. Но следует сразу упомянуть, что натяжение возможно до определенного момента, пока допустим допуск диска сцепления, в противном случае будет обрыв, что повлечет замену диска. А для этого необходимо загонять машину на эстакаду, отсоединять маховик и коробку.

    Алгоритм регулировки

    • Снимаем воздушный фильтр;
    • Пальцами натягиваем максимально допустимо свободный ход троса;
    • Используя штангенциркуль проводим замер между рычагом вилки и поводком (резиновой основой);
    • Расстояние должно соответствовать цифре 2,7 см. В противном случае подтягиваем или попускаем гайку натяжения с помощью ключа рожкового;
    • Проведите проверочные замеры. Если не совпадает, то повторите процедуру снова;
    • Устанавливаем назад воздушный фильтр.

    Как своими руками выполнить регулировку сцепления на Калине

    В процессе эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с рядом проблем, которые говорят о том, что необходима регулировка сцепления на Калине. Из-за особенностей механизма, установленного на этих ВАЗах, даже при износе накладок ведомого диска тросик привода выключения сцепления автоматически удлиняется.

    Это позволяет автолюбителю корректировать ход педали лишь изредка, при возникновении неисправностей. Но и в этих случаях есть возможность обойтись своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.

    Устройство и работа сцепления Калины

    Агрегат относится к механизмам сухого типа, однодисковый, с центральной нажимной пружиной. Выключение при нажатии на педаль осуществляется тросом, снабженным храповиком. Эта деталь позволяет тросику автоматически изменять длину в зависимости от износа накладок диска и обеспечивает постоянное беззазорное прилегание муфты с выжимным подшипником к корзине.

    Нажимной диск вместе с пружиной диафрагменного типа заключены в кожух. Все вместе и принято называть корзиной сцепления. Между этим механизмом и маховиком расположен ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом КПП.

    При воздействии на педаль тросик натягивается, поворачивая вилку. Нижняя втулка ее запрессована в картер сцепления, верхняя — съемная. Усилие при повороте вилки через муфту и выжимной подшипник сцепления передается на нажимную пружину и нажимной диск, выключая механизм.

    При отпущенной педали сцепление должно полностью передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию. Нажатая педаль в норме полностью отключает ее от двигателя. Признаками необходимости регулировки сцепления на Калине можно считать:

    • превышение полного хода педали (в норме — 146 мм от положения в опущенном состоянии до упора в пол) — необходима регулировка троса сцепления;
    • при нажатой педали включение передачи происходит со скрежетом или треском — сцепление не выключается полностью;
    • при пуске двигателя слышно завывание в картере — износ выжимного подшипника;
    • рывки при начале движения свидетельствуют о недостаточной плавности включения сцепления;
    • при езде на 3-4 передаче при нажатии на газ быстро растут обороты двигателя, а ускорение замедляется — пробуксовка дисков, возможно, из-за износа накладок или недостаточной длины троса.

    Как правило, корректировать работу сцепления приходится после его ремонта для приведения механизма автоматической регулировки в рабочее состояние.

    Эта операция может потребоваться и в том случае, если Калина долгое время не эксплуатировалась или работала в зимнее время.

    В подобных случаях компенсатор износа может утрачивать часть своих функций и не справляется с регулировкой длины тросика.

    Корректировка работы механизма

    При появлении различных посторонних звуков во время выключения сцепления в процессе эксплуатации автомобиля нужно проверить зазор на вилке привода и при необходимости откорректировать его. Регулировка троса сцепления выполняется в таком порядке:

    1. Снять воздушный фильтр и вытянуть тросик за наконечник на максимальную длину.
    2. Штангенциркулем замерить расстояние между наконечником и вилкой. В норме это расстояние не должно отклоняться от значения 2,7 мм.
    3. При обнаруженных несоответствиях повернуть поводок на резьбе до установления нужной величины. Отпустить наконечник троса: при этом он должен плотно прижаться к вилке.
    4. Нажать на педаль сцепления 3-4 раза для приведения в действие автоматической коррекции длины тросика, произвести замер снова.

    При повторном замере может снова обнаружиться отклонение от значения 2,7 мм. В этом случае нужно заново выполнить описанные действия, чтобы отрегулировать длину троса.

    Сцепление на Калине может издавать скрипы и шумы и после регулировки. Они могут быть вызваны трением поводка наконечника о вилку. Шум в этом случае доносится со стороны двигателя и устраняется нанесением смазки на место контакта гайки наконечника троса и вилки. Другие возможные причины — скрип педали, скрежет троса при трении о кожух — устраняются нанесением смазки. В некоторых случаях источником шума может быть датчик педали сцепления.

    Устранение неисправностей, связанных с датчиком

    Этот механизм устанавливается только на сцепление Лада Калина с электронной педалью газа. Функция его состоит в управлении режимами двигателя при переключении передач, начале движения и пр. Неисправности датчика отражаются на контроллере двигателя обозначением «ошибка 0830», при этом загорается лампа Check Engine.

    Физически неисправности ощущаются как рывки машины при переключении передачи, при работе двигателя на малых оборотах или внезапное возрастание либо падение оборотов двигателя, если нажать на педаль. Отрегулировать датчик сцепления на Калине нельзя, его придется полностью заменить.

    Деталь эта расположена над педалью, под рулевой колонкой. Покупая новый, следует выбрать датчик 1118-3720015 (для Калины, Приоры, Гранты). Замена его немного осложняется труднодоступностью 2 саморезов, на которых он крепится к кронштейну педали.

    Для снятия датчика нужно выдернуть держатель колодки проводов из отверстия на кронштейне педали. Затем отсоединить ее от жгута проводов приборной панели. Крючок пружины вывести при помощи отвертки из держателя и открутить крепление датчика на кронштейне педали (саморезы).

    Датчик сцепления снимается вместе с держателем, освобождается и заменяется. Сборку производить в обратной последовательности, начиная с крепления датчика на стержни держателя.

    Отрегулировать сцепление Лада Калина или заменить датчик не очень сложно. При проведении работ двигатель должен быть заглушен. Если после регулировочных мероприятий посторонние шумы и другие неисправности не исчезли, следует обратиться в автосервис для диагностики и возможного ремонта с заменой дисков сцепления.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как выбрать турботаймер и чем они отличаются
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты