Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо-308: замена цепи своими руками. Проверка износа цепи, инструменты и необходимые запчасти

Peugeot 308 Черный металлик, EP6 › Logbook › Замена цепи грм своими руками успех.

Ну вот и продолжение статьи о ремонте, вообщем то машина поехала и еще и как, смысла особого описывать процесс не виже, статей и так много на эту тему, и стандартная, в кратце опишу именно процесс как че снимать, фото мало, т.к руки грязные, телефон особо трогать не хотелось, основной акецнт будет как поставить фазы без приспособы, а именно порядок действий: сначала клапанную крышку снять, потом вакумный насос, застопорить коленвал там отверстие есть около коробки передач, середина хода поршня, застопорили, теперь откручивает ступицу коленвала, дальше откручиваем распредвалы, с одной стороны держим ключем на 27, другой ешкой откручиваем болты звездочек, потом снимаем валы, выпускной там все просто, коромысла снять и готово, а вот с впускным там сложнее, надо сначала пружины вальватроника открутить, потом сам вал открутить, ну и коромысла, после уже останеться вал вальватроника, его тоже снимаем, предварительно переведя в сервисное положение, и все двигатель готов к замене мск, снимаем стопор коленвала, и все крутим колено, чтоб первый и 4 цилиндр встали в ВМТ, и все, ставим рассухарку и погнали, акуратно с сухариками, мелкие черти, руки вот тут нужны недрожащие как минимум. Потом когда все мск заменены ставим назад распредвалы. прикручиваем все моментом в 10 ньютонов, крышки распредвалов, последовательность тоже указана в диагбоксе, все валы поставили, теперь уже сняли верхнюю опору двигателя, подперев его предварительно снизу, чтоб не упал, меняем башмаки, собираем все обратно, процедура стандартная, а вот расскажу как поставить БЕЗ ПРИСПОСОБЫ:
Все оказалось гораздо проще, как всегда стопорим коленвал, ставим ступицу колена наместо, ставим звезды на распредвалы, слегка подтягиваем, чтоб можно было двигать, теперь ставим натяжитель, верхний башмак.
Нам понадобиться телефон с программой угломер, приклеиваем к телефону углолок, чтоб поверхность ровная была, ставим телефон на плоскость головки и устанавливаем ноль вот так:

Ноль поставили, все отлично теперь переворачиваем телефон, ставим его на распредвал боком, и крутим распредвал, чтоб он показывал 90 +-1 градусов, вот так:

Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6

Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.

Как правило, цепь ГРМ меняют:

  • по регламенту и пробегу (средний ресурс составляет 120-150 тыс. км.);
  • в случае появления посторонних шумов во время работы двигателя;
  • в результате проблем с натяжителем цепи или поломки других элементов;
  • в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
  • при растяжении цепи, которое выявляется во время проверки и т.д.

Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение цепи ГРМ

Если возникает подозрение, что нужна замена цепи Пежо 308, до начала замены необходимо сначала выполнить проверку того, насколько цепь растянута. Дело в том, что в ряде случаев проблема может быть не с цепью. Чтобы проверить вытяжку, потребуется иметь специальное приспособление.

  1. На моторе EP6 шаблон нужно вкрутить вместо натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, далее закручивается по основной резьбе от руки до небольшого упора. Обратите внимание, затягивать сильно не нужно!
  2. Закрутив шаблон, можно выполнить замеры при помощи линейки линейкой или штангенциркуля. Для атмосферного мотора EP6 норма — до 73 мм. Что касается версии EP6DT – допускается показатель до 71 мм.

Убедившись в том, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для выполнения работ, необходимые инструменты и запчасти. Работать удобнее в гараже, где есть подъемник, однако все операции можно выполнить и при помощи домкратов.

Инструменты и запчасти

Для замены цепи ГРМ потребуются следующие основные запасные части:

  • шестерня распредвала;
  • шестерня привода цепи ГРМ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • уплотнительная шайба;
  • болт коленчатого вала;
  • болт распредвала;
  • болт направляющей цепи ГРМ;
  • болт шкива коленчатого вала;
  • натяжитель цепи;
  • цепь привода ГРМ;
  • направляющая цепи ГРМ правая, левая и верхняя.

Еще отдельно потребуется для натяжителя цепи и болтов распредвалов торкс Т40, для откручивания нижних успокоителей торкс Т30, для снятия блока дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Еще будут нужны ключи для снятия опоры возле блока мотора и т.д. Также необходимо иметь динамометрический ключ для затяжки крепежей нужным моментом в рамках обратной сборки.

Как поменять цепь ГРМ Пежо 308

Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ на моторе EP6, предполагает снятие правой опоры двигателя и установку метки маховика. С учетом того, что указанные элементы расположены в нижней части силового агрегата, выполнять такую процедуру удобнее на подъемнике. Если подъемника нет, необходимо поднимать переднюю часть авто на домкрате.

Далее выполняется разборка:

  • сначала откручивается корпус воздушного фильтра (снять с направляющих и отвести в сторону);
  • далее нужно открутить клапанную крышку и снять крышку с мотора;
  • далее 18 головкой с воротком нужно повернуть шкив коленвала, выставляя валы так, чтобы установить метки внизу.
  • если метки пропущены, вал крутить против часовой стрелки запрещено! (лучше провернуть вал вперед на два оборота);
  • дальше можно снять защиту мотора (при наличии), поднять автомобиль на домкрате и установить нижнюю метку в отверстие;
  • затем потребуется открутить правое колесо, далее также нужно снять локер;
  • при условии замены цепи с использованием домкрата, под поддон двигателя нужно подставить брусок и опустить не него автомобиль, чтобы брус подпирал снизу двигатель, далее можно снимать правую опору;
  • затем ставится приспособление для меток распределительных валов (чтобы выставить метки ГРМ Пежо);
  • снимается ремень генератора и выкручивается приводной ролик помпы (закреплен тремя болтами на 10);
  • теперь нужно открутить верхний успокоитель и натяжитель цепи, шкив коленвала, болт на 18 (прижимает опору нижней звездочки);
  • опору следует вынуть из сальника, а сам сальник лучше заменить и поставить новый;
  • следующий шаг — снятие нижних успокоителей цепи (открутить 3 болта);
  • дальше извлекается масляный щуп (в блоке цилиндров щуп проходит через успокоитель цепи ГРМ);
  • теперь можно вытащить цеп наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой;
  • после извлечения можно ставить новую цепь, менять другие изношенные элементы и детали, после чего выставить метки ГРМ.

Момент затяжки и обратная сборка

Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.

Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).

Рекомендации

Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ является важной и ответственной процедурой. Более того, момент замены нельзя пропускать. Следует учитывать, что если растянутая цепь «перескочит» на один «зуб», мотор может не заводиться или работать со сбоями.

Если же цепь перескочит дальше, произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате клапана гнет, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогом ремонте.

Если есть подозрение на то, что цепь ГРМ растянута или изношена, диагностику и замену нужно выполнять немедленно. Перескакивание на зубьях или обрыв цепи приведет к серьезной поломке силового агрегата.

При этом после замены цепи механизма газораспределения привод не потребует внимания, как минимум, 80-100 тыс. км пробега (при условии соблюдения всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использования качественного моторного масла и регулярной его замены).

Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 своими руками: фото и видео

Замена цепи или ремня привода ГРМ на автомобилях Пежо 308 – довольно сложная операция. Как правильно провести ее своими силами?

  1. В каких случаях необходима?
  2. Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
  3. Косвенные симптомы
  4. Особенности привода ГРМ
  5. Когда и зачем следует менять цепь ГРМ на Peugeot 308?
  6. Последствия обрыва цепи ГРМ на Peugeot 308
  7. Замена цепи и помпы
  8. Проверка износа цепи
  9. Инструменты и необходимые запчасти для замены
  10. Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги
  11. Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
  12. Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри
  13. Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
  14. Видео о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо
  15. Видео по установке меток ГРМ на EP6
  16. Комплекты цепи ГРМ Пежо 308
  17. Какие потребуются инструменты?
  18. Рекомендации для безупречной работы цепи ГРМ на пежо 308

В каких случаях необходима?

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.

Шаблон натяжителя для проверки натяжения

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Особенности привода ГРМ

На “Пежо-308” устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях “Пежо”, например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.

Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Когда и зачем следует менять цепь ГРМ на Peugeot 308?

Главная > Полезная информация > Ремонт Peugeot (Пежо) > Peugeot 308 – самые частые поломки и их ремонт > Когда и зачем следует менять цепь ГРМ на Peugeot 308?
Если вы являетесь владельцем автомобиля Пежо 308, не забывайте соблюдать правила замены такого, несомненно, важного компонента, как цепь ГРМ. Производитель рекомендует делать это раз в 80 тыс. км. пробега. Иногда эта цепь может порваться и раньше. Имеются примеры, когда на цепь ГРМ регулярно попадало масло, которое вытекало из износившегося сальника распределительного вала. В результате масло довольно быстро «съело» цепь.

Это доказывает тот факт, что во избежание этого, стоит хотя бы пару раз в год производить диагностику подкапотного пространства Peugeot 308. Проверять надо не только цепь, но и другие узлы, дабы своим легкомыслием не спровоцировать внештатный капремонт двигателя, сами понимаете, береженого бог бережет. Также цепь ГРМ подлежит замене, если вы приобретаете машину б/у у незнакомого человека.

Последствия обрыва цепи ГРМ на Peugeot 308

Если пренебречь этими правилами, результатом может стать обрыв цепи, который спровоцирует удар поршней по клапанам, что непременно приведет к их деформации. В итоге придется осуществлять ремонт блока цилиндров и менять клапана, а это «удовольствие» стоит недешево.

Замена цепи и помпы

Будем откровенны, замена цепи ГРМ – процедура редкая. Но если уж вы осуществляете это, то, как советуют опытные автовладельцы, стоит здесь же поменять натяжитель и успокоитель. Эти запчасти придется покупать. Заодно советуем поменять помпу, так как ее замена целесообразна по той причине, что она тоже меняется раз в 80-100 тыс.км., но без снятия последней подобраться к ней проблематично. Иными словами, так вы сразу убьете двух зайцев, и вам не придется переплачивать впоследствии фактически за одну и ту же работу.

Причины большого расхода топлива на Peugeot 308

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчастиКаталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
Правый успокоитель цепи0818-30
Успокоитель цепи левый0818-33
Ступица коленчатого вала0513-E1
Сальник коленвала0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги

Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.

Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

  1. Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

На автомобилях Пежо 308 могут применяться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом привода ГРМ. Применяющийся на бензиновых моторах цепной привод нуждается в замене не меньше ременного на дизеле. Провести замену цепи ГРМ Пежо 308 возможно самостоятельно, но только при наличии специальных приспособлений и при строгом соблюдении последовательности шагов.

Когда нужно менять?

Последствия несвоевременной замены

Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

    Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

Демонтируем воздушный фильтр двигателя.

Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки.

Цепь ГРМ Peugeot 308

Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.

ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.

В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.

Основные узлы привода:

Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.

Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.

При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:

  • Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
  • Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
  • Наблюдается повышенный расход топлива и масла
  • Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
  • Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
  • Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания

Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.

Порядок замены

Для работы необходим комплект инструментов, с помощью которых фиксируют валы, выставляют метки, регулируют степень натяжения цепи и фазы газораспределения. Такой набор с устройством проверки натяжителя стоит около 7-8 тысяч рублей (Ликота, JTC).

Величину проверяют, вставив на место натяжителя цепи устройство, и замеряют зазор:

Показатели допустимого натяжения цепи:

  • 69-73,5 мм – для атмосферного двигателя ЕР 6
  • 67-70 мм – для турбированных дизельных версий.

Новый комплект цепи ГРМ включает:

Перед работой автомобиль устанавливают на подъёмнике, либо поддомкрачивают переднюю часть, снимают передние колёса и клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Инструкция по замене:

  • Воздушный фильтр двигателя снять, патрубки отвести в сторону:

  • Демонтировать клапанную крышку, отключив датчики:

  • Выкрутить болты креплений крышки:

  • Используя вороток и головку на «18» провернуть распредвалы до полного совпадения меток. Внимание: вращать необходимо только по ходу работы – если не получилось установить с первого раза, то валы проворачивают до полного оборота.

  • Маховик следует зафиксировать, используя специальное приспособление из набора. Далее установит распределительные метки фаз:

  • Вынуть щуп замера масла и открутить крепление подушки двигателя, слегка приподняв его на упоре. Зафиксировать метки специальным инструментом:

  • Далее открутить винт натяжителя и снять цепь ГРМ:

  • Демонтаж узлов ГРМ выполнить в следующей последовательности: верхний успокоитель, крепления впускных/выпускных клапанов и крышку ступицы коленчатого вала. После чего снимаем все механизмы:

  • Монтаж новой цепи проводится в обратной последовательности, при этом необходимо проследить фиксацию установочных меток согласно маркировки: выпускной – ЕX30, впускной – IN Оба боковых успокоителя устанавливают одновременно с маховиком и звёздочками, после чего крепят цепь и регулируют натяжение:

Перед установкой необходимо зачистить все узлы от загрязнений, обработать смазочными материалами, а болт натяжителя – фиксирующим герметиком. Если все работы проведены по инструкции, то установочные метки должны совпасть и двигатель запустится. После запуска агрегата следует дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, проследив корректную работу ГРМ.

Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги

Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.

Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда.

Peugeot 408 белый лимузин ✔ › Бортжурнал › Правильная замена цепи ГРМ EP6 THP и ее обвязки на Пежо 308, Peugeot 408, Citroen C4

Пролог
Про замену цепи ГРМ я начал думать еще ДО покупки авто, т.к. три месяца изучал все основные болячки автомобиля именно в топовой комплектации.
Овощить на TU-шке не хотелось, дизелей в продаже толком не было, а в Аллюре сочеталась и богатая комплетуха и лучшая динамика из возможных у 408.
Лимузин взяли в начале Августа 2018 года. На следующий день после покупки я огласил весь двор грохотом ведра с болтами (хитрый продаван показывал прогретую машину, т.к. осматривали ее на ТО. Зато днище осмотрел без проблем).
Срочно стал готовиться к замене, что вылилось в эту запись, в том же Августе 18-го: www.drive2.ru/l/509376800187483381/
Однако, прежде чем упарываться в замену цепи и обвязки, что вылилось бы в круглую сумму, которой у меня и не было тогда, решили поменять только натяжитель: www.drive2.ru/l/509874054321144084/
Эксперимент оказался удачным — новый натяжитель решил проблему.
В итоге, этот натяжитель выполнял свою положенную функцию два с половиной года — натягивал цепь ровно 20 тысяч километров, до ее замены. Однозначно рекомендую этот натяжитель.
Вообще, я думал цепь проходит 120 тык, но не вышло.
Когда я менял трубку подачи масла на турбину и прокладки корпуса масляного фильтра на www.drive2.ru/l/580495961051105177/ мы померяли растяжение цепи — оказалось, что растяжение 72мм. Т.е. предельный уровень.
Поэтому принял решение менять цепь, и как можно скорее. В итоге, через 500км пробега снова оказался у Саши, и понеслась.

Закупка запчастей
В закупке запчастей я руководствовался материалами:
www.drive2.ru/l/509376800187483381/
www.drive2.ru/l/577340912435200368/
В принципе, список запчастей совпадает.
Но вылезла пара нюансов:
Я взял ступицу коленвала — 0513Е1, она идет с болтом, а в Сашином списке ранее был и болт Citroen/Peugeot 16 064 666 80 отдельно. В итоге я его купил и он у меня теперь лишний. 🙂
Прокладки клапанной крышки:
Citroen/Peugeot 0249.E6 1шт прокладка крышки
Citroen/Peugeot 0249.E7 2шт прокладка свечных колодцев
Заказал. Приехали 17 и 18 года — не стал брать.
В итоге заказал комплект прокладок BMW 11 12 7 572 851 — туда входят 2 прокладки свечных колодцев и прокладка клапанной крышки.
По цене примерно одинаково.

Знакомство
Вот мы и почти подобрались к замене цепи ГРМ. 🙂
Но сначала, небольшая предыстория.
Первый контакт с внеземным разумом LED-408 состоялся 28 Мая 2018 года, а в Июне 2019 я уже решил делать замену ГРМ у Саши.
Дабы быть верным себе, так и поступил — в начале Марта 2021 года приехал на сию процедуру, после подготовки необходимых запчастей.

Замена цепи ГРМ EP6 THP
Продуваем зону работ, чтобы гряз не попала в двигатель.

Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими руками: когда менять, видео внутри

Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Проверка износа цепи

Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

  • для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
  • для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм .

Инструменты и необходимые запчасти для замены

Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

Наименование запчастиКаталожный №
Новая цепь привода ГРМ, оригинал0816-Н9
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала0805-K1
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала0805-К3
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск0807-39
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала0513-C8
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала0806-77
Натяжитель цепи ГРМ0829-G3
Успокоитель цепи верхний, оригинал0 818-41
Правый успокоитель цепи0818-30
Успокоитель цепи левый0818-33
Ступица коленчатого вала0513-E1
Сальник коленвала0514-C8
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый0516L8
Прокладка клапанной крышки0249-Е7

В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:

  • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
  • набор головок стандартный;
  • набор насадок Torex;
  • ключ динамометрический;
  • стопорный (контрящий) герметик;
  • герметик для прокладок;
  • набор отвёрток.

Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)

Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:

    Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.

Меняем цепь ГРМ на Пежо 308 самостоятельно

Несмотря на то что в цепи механизма газораспределения ресурс в два раза больше, чем зубчатый ремень, менять ее нужно регулярно, как и любой другой расходник. На Пежо 308 замена цепи ГРМ может выполняется своими руками. В статье подробно описана инструкция по проведению процедуры.

В каких случаях необходима?

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.

Шаблон натяжителя для проверки натяжения

Пошаговая инструкция

Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.

Инструменты

Для выполнения работ следует подготовить:

  • воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • торэкс Т30 и Т40;
  • отвертку.

Из расходных материалов нужно приготовить:

  • цепь;
  • натяжитель цепи;
  • 3 шт. успокоителя;
  • новые болты распределительных валов;
  • звездочки распредвала и коленвала;
  • прокладку крышки клапанов.

Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.

Моторный отсек Пежо 308

Этапы

  1. Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
  2. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
  3. Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
  4. Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
  6. Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
  7. Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
  8. Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Блок цилиндров без крышки

  • Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  • Демонтируем подушку двигателя.
  • Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
  • Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
  • Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
  • С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
  • Снимаем натяжитель цепи.
  • Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
  • Откручиваем ступицу коленчатого вала.
  • Снимаем цепь привода ГРМ.
  • Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
  • Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
  • Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
  • Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
  • Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
  • Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
  • Устанавливаем на место ступицу коленвала.
  • Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  • Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
  • Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
  • Монтируем шкив привода навесного оборудования.

    Цепной привод в сборе

  • Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
  • Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
  • Устанавливаем головки блока крышку.
  • Присоединяем все патрубки.
  • Возвращаем на место масляный щуп.
  • Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
  • Подключаем все датчики, электропроводку.
  • Прикручиваем декоративную крышку.
  • Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
  • Ставится на место защита двигателя.
  • Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
  • В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.
  • После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.

    «Пежо-308»: замена цепи своими руками. Проверка износа цепи, инструменты и необходимые запчасти

    В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена цепи на «Пежо-308» в гаражных условиях. Автомобиль не очень-то и представительский, а то, что он является иномаркой, вовсе не говорит, что ремонтировать его сможет только опытный слесарь. Достаточно только понимать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, иметь желание и инструменты, чтобы выполнить любой ремонт самостоятельно. Это бюджетный автомобиль, который мало чем отличается по конструкции от отечественных «Приор» и «десяток» (разве что они намного комфортнее и, несмотря на то, что это «Пыжик», надежнее).

    Особенности привода ГРМ

    На «Пежо-308» устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях «Пежо», например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.

    Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

    Когда нужна замена?

    Несмотря на достаточно хлипкий внешний вид цепи привода газораспределительного механизма, она обладает высоким ресурсом. На атмосферных моторах ЕР6 она служит в течение порядка 170 тыс. км. Но это при том условии, что все технические регламенты будут беспрекословно соблюдаться, а отношение к мотору окажется максимально бережным. Но даже если двигатель не атмосферный, а с турбиной, привод ГРМ служит примерно столько же. Но мелкие нюансы имеются при диагностике состояния цепи привода газораспределительного механизма, об этом мы обязательно упомянем в нашей статье.

    Процедура ремонта не отличается на атмосферниках и турбированных типах. Стоит заметить, что обрыв вряд ли произойдет, поэтому замену нужно проводить только лишь при условии наличия определенных симптомов, которые достаточно сложно порой выявить. Сейчас мы рассмотрим все симптомы, которые говорят о том, что нужно проводить ремонт привода газораспределения.

    Основные симптомы поломки

    Среди основных симптомов, которые явно говорят о том, что необходима замена цепи в «Пежо-308» 1,6 л., можно выделить следующие:

    1. Слишком высокий уровень шума при работе мотора в режиме холостого хода и на низких оборотах.
    2. Троение двигателя, нестабильный запуск.
    3. Увеличивается расход масла. Стоит учесть, что норма – до 0,5 л на каждую 1000 км пробега.
    4. Увеличивается расход бензина или газа (зависит от того, на чем работает мотор).
    5. Блок управления двигателем при диагностике может показывать наличие ошибки Antipollution system faulty. Также возможно появление иных ошибок, которые связаны с системой ГРМ.
    6. Загорается лампа контроля неисправностей Check Engine.

    Стоит также отметить, что может быть и большее количество симптомов, поэтому лучше всего ориентироваться на пробег. Также нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях пробег не является весомым показателем. Например, в городах автомобили больше стоят, нежели ездят. Поэтому разумнее перейти на счет в моточасах, нежели засекать пробег.

    Чем проверить износ цепи?

    Перед тем как начинать ремонт, нужно убедиться в том, что он действительно нужен, и цепь подлежит замене. Ведь симптомы, которые были перечислены выше, иногда могут говорить об иных неисправностях, которые даже не относятся к механизму газораспределения. Для того чтобы проверить состояние цепи привода газораспределительного механизма, нужно воспользоваться набором специальных приспособлений (JTC, «Ликота»).

    Если у вас нет такого набора, то выставить метки и проверить состояние цепи будет проблематично. А самое главное – произвести настройку механизма регулировки фаз вообще невозможно. Стоимость набора составляет около 8 тыс. рублей. В комплекте имеется прибор, который позволяет оценить степень растяжения цепи. Как понимаете, лучше найти такой комплект у знакомых, нежели приобретать его. Ведь замену цепи на «Пежо-308» вы будете проводить не чаще одного раза в 5 лет (ведь за год мало кто проезжает более 30 тыс. км).

    Как проверить износ?

    Механизм для диагностики состояния цепи привода – это резьбовая втулка, ее достаточно вкрутить вместо натяжителя. Сначала нужно установить большую втулку. При этом не стоит использовать ключи или любой другой инструмент, все делается руками.

    В эту втулку затем нужно вкрутить до упора шток, как и в прошлом случае, от руки. Затем нужно вывернуть устройство из гнезда и измерить длину штока, считать необходимо от начала резьбы. Номинальные допустимые значения растяжения:

    1. Для турбированных моторов – 67..71 мм.
    2. Для атмосферных двигателей – 70..73,5 мм.

    Каталожные номера

    В том случае, если после проведения замеров вы выяснили, что необходима замена цепи «Пежо 308», потребуется купить запчасти. Но для этого нужно знать их каталожные номера, воспользуйтесь таблицей.

    Номер по каталогу

    Оригинальная приводная цепь

    Шкив впускного распределительного вала

    Шкив выпускного распределительного вала

    Уплотнительная муфта распределительного вала

    Болты шестерни распределительного вала (2 шт.)

    “Пежо-308”: замена цепи своими руками. Проверка износа цепи, инструменты и необходимые запчасти

    В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена цепи на “Пежо-308” в гаражных условиях. Автомобиль не очень-то и представительский, а то, что он является иномаркой, вовсе не говорит, что ремонтировать его сможет только опытный слесарь. Достаточно только понимать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, иметь желание и инструменты, чтобы выполнить любой ремонт самостоятельно. Это бюджетный автомобиль, который мало чем отличается по конструкции от отечественных «Приор» и «десяток» (разве что они намного комфортнее и, несмотря на то, что это “Пыжик”, надежнее).

    Особенности привода ГРМ

    На “Пежо-308” устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях “Пежо”, например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.

    Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

    Когда нужна замена?

    Несмотря на достаточно хлипкий внешний вид цепи привода газораспределительного механизма, она обладает высоким ресурсом. На атмосферных моторах ЕР6 она служит в течение порядка 170 тыс. км. Но это при том условии, что все технические регламенты будут беспрекословно соблюдаться, а отношение к мотору окажется максимально бережным. Но даже если двигатель не атмосферный, а с турбиной, привод ГРМ служит примерно столько же. Но мелкие нюансы имеются при диагностике состояния цепи привода газораспределительного механизма, об этом мы обязательно упомянем в нашей статье.

    Процедура ремонта не отличается на атмосферниках и турбированных типах. Стоит заметить, что обрыв вряд ли произойдет, поэтому замену нужно проводить только лишь при условии наличия определенных симптомов, которые достаточно сложно порой выявить. Сейчас мы рассмотрим все симптомы, которые говорят о том, что нужно проводить ремонт привода газораспределения.

    Видео по теме

    Основные симптомы поломки

    Среди основных симптомов, которые явно говорят о том, что необходима замена цепи в “Пежо-308” 1,6 л., можно выделить следующие:

    1. Слишком высокий уровень шума при работе мотора в режиме холостого хода и на низких оборотах.
    2. Троение двигателя, нестабильный запуск.
    3. Увеличивается расход масла. Стоит учесть, что норма – до 0,5 л на каждую 1000 км пробега.
    4. Увеличивается расход бензина или газа (зависит от того, на чем работает мотор).
    5. Блок управления двигателем при диагностике может показывать наличие ошибки Antipollution system faulty. Также возможно появление иных ошибок, которые связаны с системой ГРМ.
    6. Загорается лампа контроля неисправностей Check Engine.

    Стоит также отметить, что может быть и большее количество симптомов, поэтому лучше всего ориентироваться на пробег. Также нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях пробег не является весомым показателем. Например, в городах автомобили больше стоят, нежели ездят. Поэтому разумнее перейти на счет в моточасах, нежели засекать пробег.

    Чем проверить износ цепи?

    Перед тем как начинать ремонт, нужно убедиться в том, что он действительно нужен, и цепь подлежит замене. Ведь симптомы, которые были перечислены выше, иногда могут говорить об иных неисправностях, которые даже не относятся к механизму газораспределения. Для того чтобы проверить состояние цепи привода газораспределительного механизма, нужно воспользоваться набором специальных приспособлений (JTC, “Ликота”).

    Если у вас нет такого набора, то выставить метки и проверить состояние цепи будет проблематично. А самое главное – произвести настройку механизма регулировки фаз вообще невозможно. Стоимость набора составляет около 8 тыс. рублей. В комплекте имеется прибор, который позволяет оценить степень растяжения цепи. Как понимаете, лучше найти такой комплект у знакомых, нежели приобретать его. Ведь замену цепи на “Пежо-308” вы будете проводить не чаще одного раза в 5 лет (ведь за год мало кто проезжает более 30 тыс. км).

    Как проверить износ?

    Механизм для диагностики состояния цепи привода – это резьбовая втулка, ее достаточно вкрутить вместо натяжителя. Сначала нужно установить большую втулку. При этом не стоит использовать ключи или любой другой инструмент, все делается руками.

    В эту втулку затем нужно вкрутить до упора шток, как и в прошлом случае, от руки. Затем нужно вывернуть устройство из гнезда и измерить длину штока, считать необходимо от начала резьбы. Номинальные допустимые значения растяжения:

    1. Для турбированных моторов – 67..71 мм.
    2. Для атмосферных двигателей – 70..73,5 мм.

    Каталожные номера

    В том случае, если после проведения замеров вы выяснили, что необходима замена цепи “Пежо 308”, потребуется купить запчасти. Но для этого нужно знать их каталожные номера, воспользуйтесь таблицей.

    Номер по каталогу

    Оригинальная приводная цепь

    Шкив впускного распределительного вала

    Шкив выпускного распределительного вала

    Уплотнительная муфта распределительного вала

    Болты шестерни распределительного вала (2 шт.)

    Верхний успокоитель (оригинал)

    Сальник коленчатого вала

    Болт для фиксации ступицы коленчатого вала

    Прокладка под клапанную крышку

    Какие потребуются инструменты?

    Мы упомянули о том, что для проведения замены цепи ГРМ на “Пежо-308” нужен комплект специальных приспособлений. Но вам также может понадобиться наличие следующих инструментов:

    1. Воротки.
    2. Стандартный набор головок.
    3. Насадки Torex.
    4. Динамометрический ключ.
    5. Контрящий герметик.
    6. Силиконовый герметик для прокладки.
    7. Комплект отверток.

    Алгоритм проведения замены

    А теперь подробно расскажем о том, как осуществить замену цепи ГРМ на “Пежо-308” EP6. Когда вы подготовили все необходимое, можно приступать к ремонту, для этого:

    1. Снимаете фильтр очистки воздуха, патрубки аккуратно отводите в сторону.
    2. Демонтируете пластиковую крышку и отключаете датчики распределительных валов. Снимаете крышку клапанов.
    3. Проверните коленвал, чтобы совпали метки на распределительных валах. Нельзя вращать коленвал в обратную сторону, лучше сделайте два оборота по часовой стрелке.
    4. Установите нижний маркер и зафиксируйте маховик.
    5. Выньте щуп контроля масла и ослабьте крепление подушки мотора. После этого можно двигатель немного приподнять. Без этого не получится провести замену цепи на “Пежо-308” EP6.
    6. Установите верхнее устройство для фиксации меток распределительных валов.
    7. Снимите ремень генератора.
    8. Выкрутите три болта, которые фиксируют приводной ролик жидкостного насоса.
    9. Снимите натяжитель и верхний успокоитель.
    10. Выкрутите болт звездочки на выпускном и впускном распредвалах. Внимательно следите за тем, чтобы звездочка не упала внутрь картера.
    11. Установите при помощи монтажного болта переднее приспособление и наденьте на него цепь.
    12. Выкрутите болты, которые крепят крышку ступицы коленчатого вала.
    13. Снимите ступицу и выньте цепь с левым и правым успокоителями.
    14. Снимите сальник и шестерню привода газораспределительного механизма.

    Вот и все, демонтаж окончен. Прежде чем ставить новый комплект, нужно ступицу коленчатого вала и звездочку промыть любым обезжиривающим средством. Как видите, замену цепи “Пежо-308” своими руками не очень сложно сделать. Но придется раскошелиться на комплект приспособлений.

    Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками

    Несмотря на всю надежность и технологичность атмосферного двигателя EP6, которым комплектуется Peugeot 308, ему иногда требуется ремонт. Высокая сложность конструкции не позволяет отремонтировать многие узлы в «домашних» условиях, поэтому чаще всего владельцы таких авто обращаются в специализированные сервисы при возникновении любых неполадок. Однако такую простую задачу, как замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором EP6, можно выполнить самостоятельно – достаточно четко следовать инструкции, прописанной в этой статье.

    Косвенные сигналы о необходимости замены

    Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.

    О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:

    • Необычная шумность мотора, напоминающая звук дизеля, при работе вхолостую или на малых оборотах.
    • Троение, работа мотора с провалами и внезапными глушениями.
    • Проблемы с запуском мотора.
    • Масло расходуется в объеме, превышающем нормативные значения, увеличивается расход топлива.

    На экране бортового компьютера появляется сообщение «Anti-pollution system faulty» или других ошибках, говорящие о проблемах в работе газораспределительного механизма.

  • Появляется сигнал «Check Engine».
  • При износе цепи ГРМ на Пежо 308 возможны и другие неполадки. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если авто уже набрало соответствующий пробег и эксплуатировалось в городском режиме.

    Как проверить износ цепи?

    Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.

    Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя. Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную. Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.

    У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:

    • На атмосферных моторах – от 70 до 73,5 мм.
    • На турбированных моторах – от 67 до 71 мм.

    Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.

    Что нужно для замены?

    Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:

    • Новая цепь ГРМ.
    • Натяжитель.
    • Верхний, правый и левый успокоители.
    • Шестеренки распредвалов и коленвала.
    • Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
    • Болты на шестерню распредвала.
    • Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
    • Прокладка для крышки клапана.

    Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).

    Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:

    • Воротки на 1/2 и 1/4.
    • Головки.
    • Насадки Torex.
    • Динамометрический ключ.
    • Отвертки.
    • Стопорный герметик и герметик для прокладок.

    После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.

    Порядок действий

    Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:

    • Снимите клемму с минуса на аккумуляторе.
    • Снимите переднее колесо справа, затем уберите защиту мотора и подкрылок.

    Снимите воздушный фильтр и отверните патрубки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

    Уберите декоративную крышку, отключите датчики положения распредвалов и снимите крышку клапана.

  • Проверните воротком с головкой на 18 коленвал, чтобы совпали метки на нем и на распредвалах внизу. Если с первой попытки сделать это не удалось, продолжайте проворачивать коленвал в том же направлении, пока отметки не будут выставлены правильно.
  • Возьмите из набора для замены нижний маркер и установите его в отверстие, чтобы зафиксировать маховик.
  • Выньте масляный щуп, открутите воротком с головкой на 16 крепления подушки двигателя, чтобы приподнять его для удобства дальнейшей работы.

    Установите верхнее средство для фиксации меток на распределительных валах.

    Выкрутите болт натяжения на генераторе, а затем снимите с него ремень.

  • Открутите фиксирующие болты на приводном ролике помпы.
  • После этого нужно снять устройства натяжения цепи вместе с верхним успокоителем.
  • Выкрутите болт, которым крепится звездочка распредвалов. Придерживайте детали, чтобы они не сорвались в картер и не повредили его.
  • Закрепите переднее приспособление при помощи монтажного болта, затем накиньте цепь на него.
  • Выкрутите болты, которыми крепится крышка ступицы коленвала, затем снимите саму ступицу.
  • Демонтируйте цепь ГРМ и боковые успокоители.
  • Снимите шестерню привода и сальник.
  • Промойте обезжиривателем звезду привода и ступицу.
  • Соберите в единую конструкцию новую цепь, боковые успокоители и звезду. При сборке обращайте внимание на маркировку фазовращателей: на выпускном имеется обозначение EX30, а на выпускном – IN35, и путать их нельзя.
  • Установите собранную на предыдущем шаге конструкцию на штатное место.
  • Смажьте резьбу одноразового болта контрящим герметиком и зафиксируйте им звезду коленвала.

    Установите на место остальные детали, соблюдая обратный порядок.

    В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.

    «Пежо-308»: замена цепи своими руками. Проверка износа цепи, инструменты и необходимые запчасти

    В статье мы расскажем о том, как осуществляется замена цепи на «Пежо-308» в гаражных условиях. Автомобиль не очень-то и представительский, а то, что он является иномаркой, вовсе не говорит, что ремонтировать его сможет только опытный слесарь. Достаточно только понимать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, иметь желание и инструменты, чтобы выполнить любой ремонт самостоятельно. Это бюджетный автомобиль, который мало чем отличается по конструкции от отечественных «Приор» и «десяток» (разве что они намного комфортнее и, несмотря на то, что это «Пыжик», надежнее).

    Особенности привода ГРМ

    Вам будет интересно: Замена помпы «Нивы-Шевроле» своими руками

    На «Пежо-308» устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях «Пежо», например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.

    Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

    Когда нужна замена?

    Несмотря на достаточно хлипкий внешний вид цепи привода газораспределительного механизма, она обладает высоким ресурсом. На атмосферных моторах ЕР6 она служит в течение порядка 170 тыс. км. Но это при том условии, что все технические регламенты будут беспрекословно соблюдаться, а отношение к мотору окажется максимально бережным. Но даже если двигатель не атмосферный, а с турбиной, привод ГРМ служит примерно столько же. Но мелкие нюансы имеются при диагностике состояния цепи привода газораспределительного механизма, об этом мы обязательно упомянем в нашей статье.

    Вам будет интересно: Факты и мифы о ВАЗ-2121 Нива

    Процедура ремонта не отличается на атмосферниках и турбированных типах. Стоит заметить, что обрыв вряд ли произойдет, поэтому замену нужно проводить только лишь при условии наличия определенных симптомов, которые достаточно сложно порой выявить. Сейчас мы рассмотрим все симптомы, которые говорят о том, что нужно проводить ремонт привода газораспределения.

    Основные симптомы поломки

    Среди основных симптомов, которые явно говорят о том, что необходима замена цепи в «Пежо-308» 1,6 л., можно выделить следующие:

  • Слишком высокий уровень шума при работе мотора в режиме холостого хода и на низких оборотах.
  • Троение двигателя, нестабильный запуск.
  • Увеличивается расход масла. Стоит учесть, что норма – до 0,5 л на каждую 1000 км пробега.
  • Увеличивается расход бензина или газа (зависит от того, на чем работает мотор).
  • Блок управления двигателем при диагностике может показывать наличие ошибки Antipollution system faulty. Также возможно появление иных ошибок, которые связаны с системой ГРМ.
  • Загорается лампа контроля неисправностей Check Engine.

    Стоит также отметить, что может быть и большее количество симптомов, поэтому лучше всего ориентироваться на пробег. Также нужно обратить внимание на то, что в некоторых случаях пробег не является весомым показателем. Например, в городах автомобили больше стоят, нежели ездят. Поэтому разумнее перейти на счет в моточасах, нежели засекать пробег.

    Чем проверить износ цепи?

    Перед тем как начинать ремонт, нужно убедиться в том, что он действительно нужен, и цепь подлежит замене. Ведь симптомы, которые были перечислены выше, иногда могут говорить об иных неисправностях, которые даже не относятся к механизму газораспределения. Для того чтобы проверить состояние цепи привода газораспределительного механизма, нужно воспользоваться набором специальных приспособлений (JTC, «Ликота»).

    Если у вас нет такого набора, то выставить метки и проверить состояние цепи будет проблематично. А самое главное – произвести настройку механизма регулировки фаз вообще невозможно. Стоимость набора составляет около 8 тыс. рублей. В комплекте имеется прибор, который позволяет оценить степень растяжения цепи. Как понимаете, лучше найти такой комплект у знакомых, нежели приобретать его. Ведь замену цепи на «Пежо-308» вы будете проводить не чаще одного раза в 5 лет (ведь за год мало кто проезжает более 30 тыс. км).

    Как проверить износ?

    Механизм для диагностики состояния цепи привода – это резьбовая втулка, ее достаточно вкрутить вместо натяжителя. Сначала нужно установить большую втулку. При этом не стоит использовать ключи или любой другой инструмент, все делается руками.

    В эту втулку затем нужно вкрутить до упора шток, как и в прошлом случае, от руки. Затем нужно вывернуть устройство из гнезда и измерить длину штока, считать необходимо от начала резьбы. Номинальные допустимые значения растяжения:

  • Для турбированных моторов – 67..71 мм.
  • Для атмосферных двигателей – 70..73,5 мм.

    Каталожные номера

    В том случае, если после проведения замеров вы выяснили, что необходима замена цепи «Пежо 308», потребуется купить запчасти. Но для этого нужно знать их каталожные номера, воспользуйтесь таблицей.

    Номер по каталогу

    Оригинальная приводная цепь

    Шкив впускного распределительного вала

    Шкив выпускного распределительного вала

    Уплотнительная муфта распределительного вала

    Болты шестерни распределительного вала (2 шт.)

    Верхний успокоитель (оригинал)

    Сальник коленчатого вала

    Болт для фиксации ступицы коленчатого вала

    Прокладка под клапанную крышку

    Какие потребуются инструменты?

    Мы упомянули о том, что для проведения замены цепи ГРМ на «Пежо-308» нужен комплект специальных приспособлений. Но вам также может понадобиться наличие следующих инструментов:

  • Воротки.
  • Стандартный набор головок.
  • Насадки Torex.
  • Динамометрический ключ.
  • Контрящий герметик.
  • Силиконовый герметик для прокладки.
  • Комплект отверток.

    Алгоритм проведения замены

    А теперь подробно расскажем о том, как осуществить замену цепи ГРМ на «Пежо-308» EP6. Когда вы подготовили все необходимое, можно приступать к ремонту, для этого:

  • Снимаете фильтр очистки воздуха, патрубки аккуратно отводите в сторону.
  • Демонтируете пластиковую крышку и отключаете датчики распределительных валов. Снимаете крышку клапанов.
  • Проверните коленвал, чтобы совпали метки на распределительных валах. Нельзя вращать коленвал в обратную сторону, лучше сделайте два оборота по часовой стрелке.
  • Установите нижний маркер и зафиксируйте маховик.
  • Выньте щуп контроля масла и ослабьте крепление подушки мотора. После этого можно двигатель немного приподнять. Без этого не получится провести замену цепи на «Пежо-308» EP6.
  • Установите верхнее устройство для фиксации меток распределительных валов.
  • Снимите ремень генератора.
  • Выкрутите три болта, которые фиксируют приводной ролик жидкостного насоса.
  • Снимите натяжитель и верхний успокоитель.
  • Выкрутите болт звездочки на выпускном и впускном распредвалах. Внимательно следите за тем, чтобы звездочка не упала внутрь картера.
  • Установите при помощи монтажного болта переднее приспособление и наденьте на него цепь.
  • Выкрутите болты, которые крепят крышку ступицы коленчатого вала.
  • Снимите ступицу и выньте цепь с левым и правым успокоителями.
  • Снимите сальник и шестерню привода газораспределительного механизма.

    Вот и все, демонтаж окончен. Прежде чем ставить новый комплект, нужно ступицу коленчатого вала и звездочку промыть любым обезжиривающим средством. Как видите, замену цепи «Пежо-308» своими руками не очень сложно сделать. Но придется раскошелиться на комплект приспособлений.

    Читать еще:  Регулируем ручной тормоз на ВАЗ-2110 своими руками
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector