Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti – где расположен, схема проверка и замена своими руками

Схема и расположение предохранителей и реле в автомобиле Шевроле Лачетти

Неполадки в блоке предохранителей — наиболее частая причина отказа электрики в Chevrolet Lacetti и многих других автомобилях. Поэтому в случае выхода из строя электрических агрегатов машины прежде всего рекомендуется проверить предохранители.

В электрической цепи плавкий предохранитель является слабым участком электрической цепи, сгорающим при превышении силой тока относительно номинального значения, тем самым разрывая цепь, и, предотвращая последующее развитие аварии. Основной блок предохранителей, которые отвечают за самые важные узлы электроцепи автомобиля на Шевроле Лачетти, расположен под капотом. Крышка блока держится на двух пластмассовых креплениях и легко снимается руками без применения инструмента. Под крышкой, помимо самого блока предохранителей, имеется специальный пинцет, предназначенный для их замены.

Остальная часть предохранителей автомобиля Шевроле Лачетти расположена во втором блоке, который находится с краю приборной панели, а точнее внутри неё.

Схема расположения предохранителей в основном блоке

Маркировка и назначение предохранителей из основного блока Chevrolet Lacetti:

  • EF29, 30, 31 — не используемые предохранители
  • EF28 — предохранитель правых габаритов
  • EF27 — предохранитель правого ближнего света
  • EF26 — предохранитель центрального замка
  • EF25 — предохранитель привода зеркал
  • EF24 — предохранитель «противотуманок»
  • EF23 — предохранитель левых габаритов
  • EF22 — предохранитель форсунок
  • EF21 — предохранитель датчика кислорода
  • EF20 — предохранитель ближнего левого света

Ещё за ближний свет в этой фаре отвечает предохранитель Ef27:

  • EF19 — предохранитель освещения салона
  • EF18 — предохранитель топливного насоса

Если бензонасос отказал в работе, проверьте также предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7.

  • EF17 — предохранитель компрессора в кондиционере
  • EF16 — предохранитель звуковых сигналов
  • EF15 — предохранитель дальнего света

Работу дальнего света контролирует и реле К4, проверьте его, если данный предохранитель в норме.

  • EF14 — предохранитель переднего левого стеклоподъемника
  • EF13 — предохранитель задних фар

Не горит стоп-сигнал? за него отвечает и предохранитель F4.
Ef12 — предохранитель фар и габаритных огней

Если вышли из строя лампы габаритов только с одной стороны, тогда проверьте ещё предохранители Ef23 или Ef28.

  • EF11 — предохранитель ЭСУД
  • EF10 — предохранитель ЭБУ
  • EF9 — предохранитель правого переднего и правого заднего стеклоподъемников
  • EF8 — предохранитель вентилятора охлаждения
  • EF7 — предохранитель обогревателя заднего стекла
  • EF6 — предохранитель вентилятора охлаждения

Если вентилятор не включается (он работает тихо, так что по звуку определить достаточно не просто), также проверьте предохранители Edf8, Ef21 и реле К9 и К11.
EF5 — цепь предохранителей
EF4 — предохранитель стартера

Рекомендуем проверять данный предохранитель в том случае, когда стартер не крутит. Помимо, за работу стартера отвечает реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. При этом:

  • EF3 — предохранитель вентилятора отопителя
  • EF2 — предохранитель ABS
  • EF1 — предохранитель аккумулятора

Расположение предохранителей в салоне Chevrolet Lacetti

Блок предохранителей располагается с торцевой части панели приборов со стороны водителя. Для того, чтобы получить к нему доступ, вам необходимо открыть водительскую дверь и снять крышку с панели.

  • F24 — предохранитель иммобилайзера
  • F23 — предохранитель автомагнитолы
  • F22 — предохранитель отопителя и кондиционера
  • F21 — предохранитель задних «противотуманок»
  • F20 — задний ход
  • F19 — предохранитель прикуривателя
  • F18 — розетка
  • F17 — предохранитель аудио-системы и часов
  • F16 — колодка и диагностика
  • F15 — предохранитель охранной системы
  • F14 — выключатель «аварийки»
  • F13 — АКП
  • F12 — охранная система, иммобилайзер, датчик дождя
  • F11 — предохранитель АБС
  • F10 — не используется
  • F9 — предохранитель омывателей и щеток
  • F8 — электрический привод зеркал и люка
  • F7 — предохранитель печки и кондиционера
  • F6 — реле заднего обогрева стекла и стеклоподъемников
  • F5 — не используется
  • F4 — сигнал, ГУР, тормоза
  • F3 — предохранитель аварийной сигнализации
  • F2 — датчик скорости, БУ двигателя и АКПП, генератор
  • F1 — предохранитель подушек безопасности

Расположение реле в салоне Chevrolet Lacetti

Кронштейн, на котором крепятся разъёмы и предохранители, расположен под панелью приборов в пространстве для ног водителя. Согласно схеме:

1 — блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
2 — прерыватель указателей поворотов;
3 — реле включения противотуманного света в задних фонарях;
4 — реле блокировки стартера.

Если в вашем автомобиле вышел из строя один из электроприборов или узлов, не спешите обращаться к автоэлектрику. Произведите самостоятельную диагностику. Это можно сделать с помощью проверки состояния предохранителей. Так, вы сэкономите не только время, но и деньги.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена предохранителей и реле

Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.

При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в монтажном блоке моторного отсека…

…нажав пластмассовую защелку, снимаем крышку монтажного блока.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Пинцетом извлекаем предохранитель.
Заменяем перегоревший предохранитель новым.

Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой.

Реле вынимаем из блока рукой.
Для доступа к предохранителям монтажного блока в салоне автомобиля открываем левую переднюю дверь.

Потянув за ручку, преодолевая сопротивление защелок…

…снимаем крышку в левом торце панели приборов.
С помощью пинцета из монтажного блока в моторном отсеке заменяем перегоревший предохранитель новым.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и указано их назначение

Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).

Если необходимо снять монтажный блок в моторном отсеке…

…головкой «на 10» отворачиваем гайку.

Снимаем со шпильки наконечник провода.

Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой…

…и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.

Снимаем монтажный блок.
Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Для замены реле расположенных под панелью приборов, снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).

Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов.

Вынимаем рукой неисправное реле и заменяем его новым.
Устанавливаем нижнюю облицовку панели приборов.

Chevrolet Lacetti 5D Послушная › Бортжурнал › Предохранители и реле Lacetti + описания неисправностей

Наткнулся на статью с описанием проблем по электрике и с подсказками вышедших из строя предохранителей.
Мне помогло.
Вдруг еще кому поможет.

Салонный блок предохранителей в Chevrolet Lacetti

В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.

F1 (10 А) — подушки безопасности.
Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть. Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь. Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.

F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.

F3 (15 А) — аварийный выключатель.

F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения.
Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.

F5 — не используется.

F6 (10 А) — реле компрессора кондиционера, фар, обогрева заднего стекла, электростеклоподъёмников.

Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа).
Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.
Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода.
Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.
При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.

Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах.
Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.
Электрические схемы этой платы:
Электрическая схема кнопок управления отоплением и кондиционером Схема подключения кнопки кондиционера A/C на центральной панели

Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40. Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются). Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма.
Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.
Электрическая схема подключения стеклоподъёмников:
Схема подключения стеклоподъёмников в Шевроле Лачетти

F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером.
Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах.
Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.

F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии).
Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.

F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели.
Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.

F10 — не используется.

F11 (10 А) — ABS.
Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.

F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация.
Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.

F13 (10 А) — управление АКПП.

F14 (15 А) — аварийная сигнализация.
Если при нажатии на кнопку «аварийка» не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.

F15 (15 А) — блок управления сигнализации.

F16 (10 А) — диагностический разъём.
Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.

F17 (10 А) — магнитола, часы.
Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв.
Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код. Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.

Читать еще:  NikZhu › Блог › Срок эксплуатации автомобильных шин

F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В.
Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.

F19 (15 А) — прикуриватель. Аналогично предыдущему.

F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач. Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым.
На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.

F21 (15 А) — задние противотуманные фонари.
Задние «противотуманки» включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.

F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.

F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола). См. F17.

F24 (10 А) — иммобилайзер. См. F12.

Предохранители в блоке под капотом

Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти — причины и методы устранения

Обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла на Шевроле Лачетти актуален не только зимой, но и в сырую погоду в любое время года. Обойтись без него можно, но неприятно, когда система есть, но не работает. Как исправить обогрев заднего стекла на Лачетти, где искать причины неисправности, разбирались сегодня.

Возможные причины

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондера» и в помине не было.

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти. Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  • Кнопка включения.
  • Контролирующая плата.
  • Проводка.
  • Панель обогрева.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы

Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.

Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока. Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Вывод

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

Моторный отсек

Подкапотный монтажный блок расположен с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Предохранители в блоке под капотом

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS.
См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный.
Ef30 (15 А) — резервный.
Ef31 (25 А) — резервный.

Реле в блоке под капотом

К1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.

К2 — реле звукового сигнала.
См. Ef16.

К3 — главное реле зажигания.
Проверьте предохранитель Ef5.

К4 — реле головного света в фарах.

К5 — реле противотуманных фар.
См. Ef24.

К6 — муфта компрессора кондиционера.
См. F6.

К7 — бензонасос, катушки зажигания.
См. Ef18.

К8 — электрические стеклоподъёмники.

К9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

К10 — обогрев заднего стекла.
См. F6.

К11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
См. Ef6.

Проверяем нити накала обогрева стекла

Схема проверки нитей накала обогревателя

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Реле в ногах водителя

Эти реле находятся под приборной панелью на специальном кронштейне, недалеко от педалей.

1 — реле системы защиты аккумулятора
2 — реле-прерыватель указателей поворотов
3 — реле задних противотуманных фонарей
4 — реле блокировки стартера

Используя информацию из этой статьи, можно оперативно найти причины любых неполадок, связанных с электрикой в автомобиле Шевроле Лачетти. Желательно, чтобы при диагностике неисправностей под рукой был тестер, с помощью него можно быстро прозвонить нужные цепи и измерить напряжение на контактах, проводах и разъёмах.

Если у вас была какая-то особая неисправность с приборами, можете написать в комментариях о том, как решили проблему. Также можете задавать любые вопросы по автомобилю Lacetti и писать свои мысли/истории.

Схема, расположение, значение предохранителей и реле Chevrolet Lacetti

Отказ электрики — проблема, требующая скорейшего решения. По разным причинам перегорают предохранители в Chevrolet Lacetti. Сегодня мы рассмотрим схемы и расположение предохранителей и реле. Также коснемся темы замены предохранителей на Chevrolet Lacetti своими руками.

Для осуществления работ вам не нужно иметь специальные инструменты или ехать на СТО. От вас потребуется наличие времени и следование нашей инструкции.

Как и на многих автомобилях, предохранители в Chevrolet Lacetti находятся в двух местах: под капотом и в салоне. Вначале нужно определить какой конкретно предохранитель перегорел. После приступить к замене. Итак…

Расположение предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом

Блок предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом

Снимаем крышку и видим предохранители

Предохранители и их индексы (вид сверху)

Таблица значений предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом

Расположение предохранителей Chevrolet Lacetti в салоне

Открываем крышку торпеды при открытой двери с водительской стороны

Сила тока и индекс предохранителей

Таблица значений предохранителей Chevrolet Lacetti в салоне

Предохранители и реле Шевроле Лачетти

Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:

  • Шевроле Лачетти седан
  • Шевроле Лачетти хетчбек
  • Шевроле Лачетти универсал
  • Шевроле Лачетти 1.4
  • Шевроле Лачетти 1.6
  • Шевроле Лачетти 1.8
200220032004200520062007200820092010201120122013

Где находятся предохранители и блок на Шевроле Лачетти?

Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.

1. Блок реле и предохранителей под капотом

Находится рядом с расширительным бачком и закрыт крышкой. Внутри есть пинцет для снятия плавких предохранителей.

Читать еще:  Кабель ГБО своими руками; адаптер для STAG, Zenit, Diego, Dreamjet

2. Блок предохранителей в салоне

Находится слева от рулевой колонки. Закрыт крышкой.

Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом

Монтажный блок под капотом

Единый артикул всех реле: 96190187

Номер на схемеНаименованиеЗа что отвечает
1ILLUMINAT ION RELAYРеле подсветки приборов
2HORN RELAYРеле звукового сигнала
3MAIN RELAYГлавное реле или реле зажигания
4HEAD LAMP RELAYБлок фары
5FRT FOG RELAYРеле противотуманных фар (ПТФ)
6A/C COMP RELAYРеле муфты компрессора кондиционера
7FUEL PUMP RELAYРеле топливного насоса (бензонасоса) и катушки зажигания
8POWER WIN DOW RELAYРеле электростеклоподъемников
9ELEC FAN LO RELAYРеле вентилятора системы охлаждения двигателя (малая скорость)
10DEFOG RELAYРеле обогрева заднего стекла
11ELEC FAN HI RELAYРеле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)

Плавкие предохранители и вставки

Номер на схемеНаименованиеЗащищаемая цепьАмпераж, ток в А
AПинцет
Ef1ВАТТ MAINАварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач30
Ef2ABSБлок управления АБС, исполнительный блок АБС60
Ef3BLOWERMOTORЭлектровентилятор климатической установки30
Ef4IGN-2Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер30
Ef5IGN-1Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя30
Ef6ELEC FAN LOЭлектровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения)20
Ef7DEFOGЭлектрообогрев заднего стекла30
Ef8ELEC FAN HIЭлектровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения)30
Ef9POWER WINDOWЭлектростеклоподъемники (кроме двери водителя)20
Ef10DISРеле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания15
Ef11ECMЦепь питания главного реле10
Ef12HEADLAMPФары головного света, подсветка приборов и органов управления25
Ef13STOPСигнал торможения15
Ef14DR’S P/WDOЭлекгростеклоподьемники (дверь водителя)20
Ef15H/L HIДальний свет фар15
Ef16HORNЗвуковой сигнал15
Ef17A/CКомпрессор кондиционера10
Ef18FUEL PUMPЦепь питания топливного насоса15
Ef19PASS F/BOXКомбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника15
Ef20H/L LO LHБлижний свет (левая фара)10
Ef21EMSКлапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя15
Ef22INJECTORФорсунки, система рециркуляции отработавших газов15
Ef23IL LHФонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона)10
Ef24FOGПротивотуманные фары15
Ef25MIR HEATЭлектропривод и электрообогрев зеркал заднего вида10
Ef26DOOR LOCKСистема центральной блокировки замков15
Ef27H/L LO RHБлижний свет (правая фара)10
Ef28IL RHФонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона)10
Ef29SPAREЗапасной10
Ef30SPAREЗапасной15
Ef31SPAREЗапасной25

Схема предохранителей Шевроле Лачетти в салоне с левого торца

Номер на схемеНаименованиеЗащищаемая цепьАмпераж, ток в А
F1AIRBAGЭлектронный блок управления подушками безопасности10
F2ЕСМЭлектронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля10
F3TURN SIGNALВыключатель аварийной сигнализации, указатели поворота15
F4CLUSTERЩиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера*L0
F5
F6ENG FUSEРеле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света10
F7HVACРеле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля*20
F8SUNROOFПереключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши (опции, есть не на всех авто)15
F9WIPERМотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя25
F10HANDS FREE10
F11ABSБлок управления АБС. исполнительный блок АБС10
F12IMMOBILIZERИммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя10
F13темБлок управления автоматической коробкой передач (для авто с АКПП)10
F14HAZARDВыключатель аварийной сигнализацииL5
F15ANTI-THEFTЭлектронный блок управления противоугонной сигнализацией15
F16DIAGNOSISДиагностический разъем10
F17AUDIO/CLOCKАудиосистема, часы10
F18EXTRA JACKДополнительная розетка15
F19CIGAR LIGHTERПредохранитель прикуривателя15
F20BACK-UPВыключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач*10
F21REAR FOGРеле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение15
F22ATC/CLOCKЧасы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера*15
F23AUDIOАудиосистема15
F24IMMOBILIZERИммобилайзер10

Дополнительные блоки предохранителей и реле

Реле под панелью приборов

Извлекается откручиванием малого перчаточного ящика слева от руля.

Предохранители и реле Шевроле Лачетти

В модификациях хэтчбек, универсал и седан расположение предохранителей Chevrolet Lacetti идентично. Защита электрооборудования машины сосредоточена в двух основных модулях. Салонный и подкапотный блоки модификаций hatchback 2008 года и седан последних лет неизменны. Коробка со вставками расположена возле аккумуляторной батареи и внутри приборной панели.

Блок в салоне


Салонные предохранители расположены в одном месте, в торцевой части приборной доски. Модуль одинаково монтируется на всех модификациях авто независимо от года выпуска. Версии 2011 и 2017 г имеют идентичные панели.

Здесь сосредоточены вставки вторичного оборудования, не имеющего непосредственного отношения к работе силовой установки.

Блок предохранителей под капотом

Схема предохранителей Лачетти


Расположение элементов в подкапотном монтажном блоке указано на рисунке. Расшифровка стандартного ряда нанесена на крышку модуля с обратной стороны. Это позволяет не копаться в схемах и искать значение каждой вставки для 2010 или 2006 годов выпуска отдельно на русском языке.

Распиновка блока предохранителей и реле

Модели авто 2007 года выпуска и аналоги оборудованы сложной системой защиты электрооборудования. Каждый отдельный предохранитель может оберегать только одну или несколько цепей срезу.

Расположение предохранителей и основных реле

Все основные элементы находятся в двух монтажных блоках. Это упрощает поиск необходимого предохранителя и облегчит ремонт авто. Некоторые сети имеют собственные реле и плавкие вставки, устанавливаемые отдельно от остальных.

Дальнейшие пункты раскрывают назначение каждой отдельно взятой вставки автомобиля на примере модификации 2012 года выпуска.

Предохранитель кондиционера

За работу компрессора отвечает элемент 17 основного монтажного блока. Также здесь расположено и соответствующее реле №6.

Плавкая вставка 4 салонного блока отвечает за автоматический переключатель режимов устройства, а номер 6 за подачу питания на основное реле.

Предохранитель прикуривателя

За стабильную работу отвечает F19 на 15 Ампер, установленный в панели салона.

Предохранитель бензонасоса

Подача топлива – важнейшая часть нормальной работы двигателя. Управление насосом завязано через предохранитель 18. Он подает напряжение на реле 7, монтируемое возле силовой установки.

Предохранитель стартера

Плавкая вставка находится возле самого устройства, здесь же монтируется и управляющее, втягивающее реле.

Устройство блокировки детали находится во вспомогательном модуле под №4.

Предохранитель и реле поворотников

В машине система изготовлена по блочному типу. Если поворотники дают сбой, необходимо поменять блок, установленный под номером 2 во вспомогательном отсеке. Снять его можно просто вынув блочок с посадочного места. Замена требуется при отсутствии отклика цепи поворотов.

Цена оригинальной детали колеблется в пределах от 700 до 1000 рублей. Артикул : 96312545.

Стеклоподъемники

Предохранительные вставки монтируются под номерами 9 и 14 для правой и левой стороны машины соответственно.

Работа самих моторов регулируется реле R8 и 6 подкапотного и салонного блока соответственно.

Предохранитель на фары ближнего света

Вставки располагаются в моторном отсеке. Элементы 20 и 27 отвечают за фары с правой и левой стороны.

Силовые выключатели монтируются возле самой оптики.

Дальний свет

Плавкая вставка основного блока F15 и релюшка R14 обеспечивают стабильную работу максимального режима головной оптики.

Система ABS отсутствует в автомобиле в виде отдельного модуля. За ее работу отвечает модуль курсовой устойчивости машины.

Габаритные огни

Элемент Ef12 отвечает за левую сторону. Если перегорает вставка Ef28, то правая сторона габаритного освещения перестает отвечать на команды.

Магнитола

Акустическая система питается непосредственно от аккумулятора. Предохранитель Ef28 помогает только с подсветкой штатной магнитолы.

Задний ход

Когда перегорает вставка F20, белая лампа включения обратного хода не загорается.

Предохранитель дворников

Управление происходит через плавкий элемент F9. Он подает питание на релюшки смонтированные возле самих мотор-редукторов.

Предохранитель вентилятора охлаждения

В основном монтажном блоке присутствует два мощных элемента 6 и 8. Они подают напряжение на релюшки малых и высоких оборотов включения вентилятора радиатора – R9 и 11. Подобное расположение актуально для машин с 2008 года выпуска.

Освещение салона

Иллюминация проходит через элемент Ef19 подкапотного модуля. Силового выключателя в цепи нет.

Предохранитель освещения бардачка

Индивидуальной вставки здесь нет. За вещевой ящик отвечает плавкий элемент, ответственный за основную подсветку салонного пространства.

Багажник

Предохранитель подсветки связан с салоном. Цепь элемента Ef19 проходит через контакты прижимной кнопки.

Предохранитель печки

Реле печки устанавливается отдельно от монтажных блоков и находится под самим отопителем.

Противотуманные фары

Задние туманки запитаны через предохранитель F21. Для передних отведена более продуманная цепь. Здесь имеется элемент №24 и релейный выключатель R5, что гарантирует стабильную работу устройства и всей магистрали в целом.

Предохранитель стоп-сигнала


Если не работают стопы нужно проверить элемент №13 подкапотного блока и F4 салонной части. Изготовитель монтирует собственные выключатели под капотом и в багажнике.

Сигнализация

Устройство подачи звукового сигнала предохраняется вставкой F4. Дополнительно под капотом стоит еще один элемент №23, они работают параллельно.

Функционирование аварийной сигналки работает через плавкий элемент F3 и 14.

Приборная панель

Сложный агрегат автомобиля обслуживается одновременно несколькими элементами защиты. Вставка EF 19 отвечает за включение приборки. Подсветка запитана через элемент Ef28 и направляет питание на реле R1.

Вспомогательная часть приборной доски включается предохранителем F4.

Предохранитель зажигания

Замок зажигания питается от двух предохранителей сразу. Плавкие элементы F4 и 5 ответственны за подачу питания на саму личинку. Система электроники зажигания зациклена через F10.

Главное реле монтируется в моторном отсеке, отдельно от блока.

Центральный замок

Аналогично защищен и ЦЗ. Устройство в основном зациклено через предохранительную вставку 26. Каждая отдельно взятая дверь может дополнительно защищаться от скачков напряжения.

Управляющее реле моторов и регуляторов находятся в дверных нишах под обшивкой.

Предохранитель на часы

Элемент E28 подает питание не только на магнитолу. Деталь также отвечает и за часы на приборной панели.

Предохранитель генератора

Активация прибора происходит через предохранитель F2. Отсюда идет управление на 2 пин замка зажигания и саму установку.

Силовые цепи замыкаются через обособленное реле, установленное возле самой установки и закреплены на крыле автомобиля.

Зарядка

Предохранители и реле ЗУ аккумулятора монтируются там же – на крыле машины.

Подушки безопасности

Так как система безопасности водителя и пассажиров запитывается автономно – реле системы находятся непосредственно в местах установки подушек. Трогать их без крайней необходимости запрещено – это может спровоцировать выстрел заряда.

Стеклоочиститель

Система электропитания омывателя лобового и заднего окна устроена через предохранитель F9. Он же подает питание на мотор дворников и очиститель кормовой части автомобиля.

Реле монтируются глубоко под приборной панелью со стороны водителя.

Предохранитель обогрева заднего стекла

Подогрев выполняется автономно. Предохранитель управлением нагревательным элементом монтируется возле приборки. Силовой выключатель подпитан через R10.

Розетки

Дополнительная розетка багажника проходит через предохранитель F18.

Предохранитель спидометра Лачетти

Система питается от плавкой вставки №2 салонного модуля. Релюшка отсутствует.

Предохранитель EF21

Система ЭБУ работает от основного предохранителя 21. Здесь также осуществляется управление клапаном продувки адсорбера и нагревателями кислородных датчиков.

Предохранитель скорости

Элемент устанавливается на коробке передач. Датчик скорости представляет собой отдельный модуль и при отказе меняется полностью.

Корректор фар

Положение оптических элементов защищено от собственных вставок и реле.

Подогрев сидений

В стоковой версии большинства модификаций авто опция отсутствует. За работу теннов отвечают самостоятельные реле и предохранители.

Подсветка номера

Освещение знаков осуществляется через элемент EF23 дополнительно деталь конструкции ответственна за сторонние системы.

Тормоз

Выключатель тормозных огней расположен в подкапотном монтажном блоке под номером Ef13. Второй предохранитель монтируется под номером 4 в салоне.

Процесс снятия и замены блока предохранителей и реле, его элементов

Каждый модуль на автомобиле ремонтируется и снимается с машины только после полного отключения питания бортовых цепей и надежной фиксации транспорта.

Как разобрать блок предохранителей

Процедура выглядит так.

  • Загнать машину на ровное место и зафиксировать ее.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Открыть крышку модуля. Для салона отщелкивается боковой элемент приборки со стороны двери. Для основного модуля – отжимаются клеммы верхней крышки.
  • Далее потребуется открутить основные крепления панели к кузову автомобиля.
  • После выполнения операции модуль аккуратно вытягивается с посадочного места.
  • Сзади панели расположены контактные группы проводов. Их следует предельно осторожно вынуть.
  • Далее деталь полностью демонтируется с автомобиля.

Замена предохранителей

Для этого следует использовать пинцет или специальную прищепку. Деталь вынимается из гнезда и на ее место устанавливается новая. Важно! Недопустимо вынимать элементы из гнезд раскачивая их – это может повредить тонкие ножки.

Реле поворотников Лачетти: замена

Чтобы оперативно сделать достаточно отсоединить контакты детали от бортовой сети и открутить отверткой деталь.

Лачетти не заводится, реле щелкает, стартер не крутит

Если после срабатывания реле машина не запускается – дело может быть в нескольких факторах.

  • Разрядился аккумулятор. Банально в батарее не хватает заряда прокрутить якорь стартера.
  • Перегорели обмотки электромотора. Повреждение пусковой установки чревато ее полной заменой.
  • Снизился контакт силовых линий проводки. Поврежденный участок нужно чистить от окалины и перезаделать.
  • Отсутствует контакт между силовыми выводами реле и стартера. Починка выполняется заменой релюшки или перезаделкой контактной группы.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Блоки предохранителей устроены таким образом, что практически не требуют обслуживания. Главными условиями для успешной эксплуатации являются:

  • плотное закрытие крышки модуля;
  • аккуратная замена предохранителей;
  • периодическая подтяжка крепежных болтов при разбалтывании устройства.

Главное, что нужно сделать для длительной работы узла – ничего не трогать, пока все работает.

Расположение блоков вставок Lacetti выполнено предельно лаконично и просто. К узлам имеется легкий доступ и их замена не вызывает затруднений. Следовательно, обслуживать машину самостоятельно сможет даже начинающий водитель.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti как проверить и заменить – пошаговая инструкция

Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования Шевроле Лачетти установлены в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Часть предохранителей расположена в монтажном блоке, установленном в левом торце панели приборов.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, где находиться блок реле и предохранителей на Chevrolet Lacetti, я дам вам схему расположения предохранителей в монтажном блоке, а так же расскажу как проверить их мультометром и заменить своими руками.

  1. Где находиться блок предохранителей Chevrolet Lacetti
  2. Схема предохранителей в монтажном блоке Chevrolet Lacetti
  3. Таблица назначения реле в монтажном блоке моторного отсека Шевроле Лачетти
  4. Видео: Где находиться монтажный блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti
  5. Проверка предохранителей Chevrolet Lacetti мультометром
  6. Как заменить предохранители на Chevrolet Lacetti своими руками
  7. Видео: Как заменить предохранители на Chevrolet Lacetti

Где находиться блок предохранителей Chevrolet Lacetti

На Chevrolet Lacetti есть два блока с предохранителями.

  1. Главный блок в моторном отсеке
  2. Блок предохранителей и реле в салоне

Теперь давайте поговорим о их место расположении. И так главный блок предохранителей Chevrolet Lacetti расположен в моторном отсеке с левой стороны между аккумулятором и расширительным бочком.

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема расположения предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti расположен с левой стороны на торце приборной панели. Для доступа к ней необходимо открыть левую переднюю дверь, и снять крышку с панели предохранителей.

Схема предохранителей в монтажном блоке Chevrolet Lacetti

И так, для того, чтобы добраться до блока предохранителей в моторном отсеке Chevrolet Lacetti необходимо:

  1. Нажать на защелку и снять крышку
  2. На внутренней стороне крышки нанесена схема предохранителей и реле
Читать еще:  Peugeot 308 Черный металлик, EP6 › Logbook › Замена цепи грм своими руками успех

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: Ef1-Ef28 — предохранители; К1, К2, К5, К6 — реле малого размера; К3, К4, К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохранители

Таблица назначения реле в монтажном блоке моторного отсека Шевроле Лачетти

Реле монтажного блока в моторном отсеке
ОбозначенияНаименованиеВключаемые цепи
К1Реле габаритного светаЛампы габаритного света в фарах. Лампы габаритного света в задних фонарях, лампы подсветки комбинации приборов и органов управления
К2Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
К3Главное реле системы управления двигателяФорсунки, датчик концентрации кислорода, датчик фаз, клапан продувки абсорбера, обмотка реле топливного насоса, реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения, реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, управляющее реле вентилятора системы охлаждения
К4Реле фарЛампы блок-фар
К5Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар
К6Реле компрессора кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К7Реле топливного насоса и катушки зажиганияЭлектродвигатель топливного насоса и катушка зажигания
К8Реле стеклоподъёмниковЭлектродвигатели стеклоподъёмников
К9Реле низкой скорости вентилятора системы охлажденияЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения
К10Реле обогрева заднего стеклаЭлемент обогрева заднего стекла
К11Реле высокой скорости вентилятора системы охлажденияЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения

Видео: Где находиться монтажный блок предохранителей и реле Chevrolet Lacetti

Проверка предохранителей Chevrolet Lacetti мультометром

Предохранители Chevrolet Lacetti имеют прозрачный корпус, для их проверки в большинстве случаев нет надобности использовать приборы. Достаточно визуально осмотреть состояние плавкого элемента и будет ясно, исправен он или перегорел.

Проверка предохранителей автомобиля приборами выполняется только в тех случаях, когда материал корпуса или конструкционные особенности не позволяют определить исправность «на глаз», придется пользоваться тестером или индикатором.

  • Вынуть предохранитель из гнезда и, при необходимости, немного почистить его контакты.
  • Перед тем как проверить предохранитель тестером нужно изучить инструкцию пользования. Согласно инструкции прибора присоединить оба контакта предохранителя. Во время работы с тестером прибор нужно устанавливать на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен – прибор покажет короткое замыкание. В случае использования индикатора при исправном предохранителе загорится лампочка.
  • Неисправный предохранитель нужно заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики нового должны отвечать рекомендованным параметрам.

Если работоспособность прибора не восстановилась, нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или поломки самого прибора. Дальнейшие устранения неисправностей намного сложнее, выполнять их лучше на специализированных станциях технического обслуживания. Неквалифицированное вмешательство в систему электрооборудования автомобиля может стать причиной очень неприятных последствий.

Как заменить предохранители на Chevrolet Lacetti своими руками

Для того, чтобы заменить неисправные предохранители на Chevrolet Lacetti необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Снимите левую нижнюю облицовку пане­ли приборов
  3. Выверните винт крепления монтажного блока к кронштейну каркаса панели прибо­ров.
  4. Извлеките неисправный предохранитель и замените его на новый

Видео: Как заменить предохранители на Chevrolet Lacetti

Блок предохранителей и реле Шевроле Лачетти

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей и реле: месторасположение

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

Месторасположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:

Расшифровка блока предохранителей.

Ef1 (30 А) — работа основного аккумулятора.

Ef2 (60 А) — отвечает за АБС.

Ef3 (30 А) — работоспособность вентилятора печки.

Ef4 (30 А) — работа системы зажигание (стартера, цепей F5-F8).

В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле № 4, который расположен под приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется обрыв проводки. Ещё один способ проверки — это подать напрямую напряжение от аккумулятора.

Ef5 (30 А) — отвечает за систему зажигания (относится к цепям F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверяем реле № К3.

Ef6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения (радиатора).

Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители Ef8, Ef21 и реле №К9, №К11.

Ef7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.

Ef8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).

Ef9 (20 А) — работаспособность цепи электрических стеклоподъёмников в правой передней двери и в задних дверях.

Ef10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронних систем управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты.

Если отсутствует свет габаритов правой стороны, то проверяем предохранители Ef23 или Ef28. Отсутствие основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если работает только дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.

Ef14 (20 А) — работаспособность цепи электрического стеклоподъёмника в водительской двери.

Ef15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.

Ef16 (15 А) — предохранитель звукового сигнала, сирена, концевой выключатель капота. Также за звуковой сигнал отвечает реле№К2.

Ef17 (10 А) — отвечает за компрессор кондиционера.

Ef18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.

Ef19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа приборной панели, электропривода складывания зеркал, замыкание цепи ламп индивидуального света салона, общего плафона света салона, света в багажнике, концевой выключатель положения багажника.

Ef20 (10 А) — цепь, отвечающая за левую фару и ближний свет. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.

Ef21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, осноаной вентилятор СО(радиатора).

Ef22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

Ef24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.

Ef25 (10 А) — работа электропривода боковых зеркал. См. F8.

Ef26 (15 А) — цепь центрального замка.

Ef27 (10 А) — предохранитель овечает за правую фару и ближний свет.

Ef28 (10 А) — работоспособность цепи ламп габаритных огней с правой стороны, подсветки приборной панели и центральной консоли, свет магнитолы и часов.

Ef29 (10 А), Ef30 (15 А), Ef31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.

Распиновка реле в монтажном блоке.

Блок предохранителей в салоне.

  • К1 — реле света приборной панели и центральной консоли.
  • К2 — реле работоспособности звукового сигнала.
  • К3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется проверьте предохранитель с маркировкой Ef5.
  • К4 — реле отвечающее за фары головного света.
  • К5 — реле работоспособности цепи противотуманных фар.
  • К6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.
  • К7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.
  • К8 — электрические стеклоподъёмники.
  • К9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).
  • К10 — обогрев заднего стекла.
  • К11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).

Также, необходимо удостовериться в работоспособности блока реле под ногами водителя в салоне.

Распиновка салонного реле под ногами водителя:

  • 1 — реле, отвечающие за работоспособность и защиту аккумулятора
  • 2 — реле прерывателя указателей поворотов
  • 3 — реле работоспособности задних противотуманных фонарей
  • 4 — реле блокирующее стартер

Вывод

На Chevrolet Lacetti имеется два монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.

Замена предохранителей и реле

Работу проводим при выходе из строя предохранителей и реле.

При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в монтажном блоке моторного отсека…

…нажав пластмассовую защелку, снимаем крышку монтажного блока.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле и указано их назначение.

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Пинцетом извлекаем предохранитель.

Заменяем перегоревший предохранитель новым.

Предохранитель большого размера вынимаем из блока рукой.

Реле вынимаем из блока рукой.

Для доступа к предохранителям монтажного блока в салоне автомобиля открываем левую переднюю дверь.

Потянув за ручку, преодолевая сопротивление защелок…

…снимаем крышку в левом торце панели приборов.

С помощью пинцета из монтажного блока в моторном отсеке заменяем перегоревший предохранитель новым.

На обратной стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и указано их назначение

Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе).

Если необходимо снять монтажный блок в моторном отсеке…

…головкой «на 10» отворачиваем гайку.

Снимаем со шпильки наконечник провода.

Отверткой отжимаем два фиксатора с одной стороны блока и два с другой…

…и приподняв блок, отсоединяем от него колодки проводов.

Снимаем монтажный блок.

Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.

Для замены реле расположенных под панелью приборов, снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).

Реле установлены на кронштейне, закрепленном на каркасе панели приборов.

Вынимаем рукой неисправное реле и заменяем его новым.

Устанавливаем нижнюю облицовку панели приборов.

Блок предохранителей и реле Lacetti

В любом транспортном средстве присутствует система защиты. Предохранители предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей транспортного средства. У Шевроле Лачетти имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Выход со строя одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Предохранители в подкапотном пространстве

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

Расположение предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Лачетти:

ЕФ1 (30 А) — работа основного источника тока.

ЕФ2 (60 А) — отвечает за АБС.

ЕФ3 (30 А) — работоспособность вентилятора отопителя салона.

ЕФ4 (30 А) — работа системы зажигание и стартера.

В случае не работоспособности стартера, не крутит, стоит проверить реле под №4, который расположен в салоне сбоку приборной панелью, со стороны водителя. Для этого необходимо проверить АКБ, коробку поставить на нейтралку и замкнуть контакты втягивающего реле. Если стартер начинает крутить, то имеется разрыв цепей проводки. Ещё один способ проверки – это подать напрямую ток от аккумулятора на пусковой механизм.

ЕФ5 (30 А) — отвечает за систему зажигания. Проверяем реле № К3.

ЕФ6 (20 А) — замыкание цепи вентилятора системы охлаждения.

Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, то рекомендуется также проверить предохранители ЕФ8, ЕФ21 и реле №К9, №К11.

ЕФ7 (30 А) — цепь обогрева заднего стекла.

ЕФ8 (30 А) — неисправность, увеличенная скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).

ЕФ9 (20 А) — работоспособность цепи электрических стеклоподъёмников, которые расположены в правой передней двери и в всех задних дверях.

ЕФ10 (15 А) — обрыв связи: электронного блока управления двигателем(ЭБУ), катушек зажигания, клапана рециркуляции отработавших газов.

ЕФ11 (10 А) — главное реле, обеспечивает работу контроллера электронных систем управления двигателем.

ЕФ12 (25 А) — предохранитель габаритных огней и света фар.

Если отсутствует свет габаритов по правой стороне, то проверяем ЕФ23 или ЕФ28. Отсутствие работоспособности основных габаритов или дальнего света при включённом переключателе, означает, что стоит проверить колодки проводов, которые могли окислиться или неплотно прилегать.

ЕФ13 (15 А) — цепь электропитания стоп-сигналов. Также, стоит проверить предохранитель F4. В случае, если включается и горит один дополнительный стоп-сигнал, то всё дело в лампах фар, которые стоит заменить.

ЕФ14 (20 А) — работоспособность цепи электрического стеклоподъёмника в левой передней двери.

ЕФ15 (15 А) — лампы, отвечающие за дальней свет в фарах. В случае не работоспособность дальнего света, стоит проверить также реле №К4 и замерить входящие напряжение.

ЕФ16 (15 А) — предохранитель клаксона, сирены, концевого выключателя капота.

ЕФ17 (10 А) — отвечает за замыкание электроцепи компрессора кондиционера.

ЕФ18 (15 А) — цепь топливного насоса. Также за работоспособность бензонасоса отвечает предохранитель в салоне с маркировкой F2. Если после замены изменений не произошло и по прежнему не работает насос, то стоит прозвонить проводку вплоть до самого элемента. Конечно, для этого придётся снимать задний диван, поскольку бензонасос расположен в самом топливном баке.

ЕФ19 (15 А) — предохранитель, который отвечает за множество элементов. В контроль входит работа комбинации приборов, электронного привода складных зеркал заднего вида, замыкание цепи лампочек освещения салона, общего салонного света, включения и работоспособности света в багажном отделении, концевой выключатель положения багажника.

ЕФ20 (10 А) — цепь, отвечающая за свет в левой фаре и ближнее освещение. В случае неработоспособности стоит проверить обрыв проводки, которая идёт от монтажного блока непосредственно к лампочкам.

ЕФ21 (15 А) — работоспособность электронного блока управления двигателем (ЭБУ), клапана продувки адсорбера, датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, основной вентилятор охлаждения силового агрегата(радиатора).

ЕФ22 (15 А) — предохранитель бензонасоса, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов.

ЕФ23 (10 А) — контроль цепи ламп габаритного света с левой стороны, лампы освещения государственного номерного знака, сигнал предупреждения.

ЕФ24 (15 А) — предохранитель противотуманных фар. История с противотуманками, та же, что и с ближним/дальним светом.

ЕФ25 (10 А) — работа электропривода зеркал заднего вида.

ЕФ26 (15 А) — цепь центрального замка.

ЕФ27 (10 А) — предохранитель, что отвечает работоспособность и включение правой фары, а также ближнего света.

ЕФ28 (10 А) — работоспособность цепи световых приборов. В них входит — лампы и габаритов с правой стороны, подсветки комбинации приборов и центральной пластиковой консоли, подсветка автомагнитолы и хронометра.

ЕФ29 (10 А), ЕФ30 (15 А), ЕФ31 (25 А) — резервные предохранители для ремонта, в случае неисправность элементов монтажного блока.

Распиновка реле в монтажном блоке.

1 — света комбинации приборов, а также центральной консоли.

2 — работоспособности клаксона.

3 — главное реле системы зажигания. Также, рекомендуется провести осмотр предохранителя с маркировкой ЕФ5.

4 — отвечающее за фары головного света.

5 — работоспособности цепи противотуманных фар.

6 — отвечает за работу реле муфты компрессора кондиционера.

7 — работа топливного насоса, катушки зажигания.

8 — электрические стеклоподъёмники.

9 — пониженная скорость работы вентилятора СО (радиатора).

10 — обогрев заднего стекла.

11 — регулятор скорости работы вентилятора ОЖ(радиатора).

Также, необходимо удостовериться в работоспособности блока реле под ногами водителя в салоне.

Распиновка салонного реле под ногами водителя:

1 — отвечающие за работоспособность и защиту аккумулятора

2 — прерывателя указателей поворотов

3 — работоспособности задних ПТФ

4 — блокирующее стартер

Вывод

На Chevrolet Lacetti имеется два монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector