Система мониторинга давления в шинах автомобиля TPMS
Система TPMS мониторинга давления в шинах — что это
Принципиально система контроля давления в шинах – это конструкция, выполняющая в режиме реального времени мониторинг состояния колес автомобиля. Умный прибор определяет, что с правильностью накачки покрышек есть проблемы и передает информацию водителю.
Изначально технология использовалась исключительно на военной технике. Но в начале 21 века, разработка перекочевала в гражданские машины. В 2021 году ярким примером машин, где внедрена подобная конструкция измерения являются:
- Jansite Smart Car;
- Hyundai Creta;
- Hyundai Солярис.
Наиболее удачно система реализована в Хендай Крета. Тонкая настройка сенсоров позволяет определить даже несущественные колебания давления.
- Экономия горючего. Правильно накачанные покрышки способны минимизировать сопротивление качению, что снижает потребление топлива.
- Безопасность дорожного движения. В некоторых ситуациях неправильное давление ухудшает управляемость автомобиля.
- Износ резины. Все покрышки при неправильном давлении изнашиваются на 30-35% быстрее, относительно эталонных показателей.
Устройство контроля давления в шинах
Состоянием на 2021 год существует два вида систем мониторинга.
- При помощи ABS модуля. Такая конструкция измеряет частоту вращения колес машины. Если в одной шине падает давление – она теряет диаметр и вращается быстрее остальных. Сенсор считывает показатель и передает его на ЭБУ. Недостатком подобной установки является запоздание реакции. Для подачи сигнала необходимо спустить давление на 25% от номинала. Также сенсоры не покажут проблему, если спускает одновременно два колеса на одной оси.
- Замер встроенными датчиками давления. Подобная установка применяется на машинах КИА Оптима и Соренто Прайм. В документах разработка указывается под кодировкой TPMS. Принцип действия основан на радио блоке монтируемом в полости шины на сосок. Прибор считывает фактическое давление и передает данные на радиоприемник. Далее сигнал выходит на ЭБУ, где сравнивается с эталонным показателем. В случае наличия разницы, на приборной доске загорается соответствующий индикатор.
Как работает система контроля давления в шинах TPMS
Принцип работы TPMS основан на радиопередаче сигнала в специальный блок. В большинстве современных машин, схема прибора централизованная – встроенная заводом. В таком случае устройство работает максимально точно. Для примера можно взять такие машины:
- Mazda CX 5;
- Volkswagen Golf 7;
- Шкода Рапид;
- Мазда СХ7.
Схематически принцип действия TPMS можно раскрыть так.
- Датчик внутри колеса реагирует на установленное давление к примеру 2,5 Ат.
- При снижении показателя ниже заданной точки, сенсор передает сигнал на приемник.
- Блок TPMS считывает информацию и сравнивает ее с эталонным значением в режиме реального времени.
- Далее на специальное табло (преимущественно модели Фольксваген) или индикатор (КИА, Мазда) передается информация для водителя – требуется регулировка давления.
Некоторые автолюбители устанавливают сигнализаторы отдельно. Устройство подходит под все машины без исключения. Однако разница в устройстве есть. К примеру, для машин ВАЗ 2101/07 или ЗИЛ 131 актуально использование систем, монтируемых на внешнюю сторону ниппеля. Это аргументируется наличием камеры внутри покрышки – на такие колеса поставить внутренний сигнализатор невозможно.
Для бескамерок наиболее популярным в 2015-2018 годах был прибор Arena TPMS TP-310.
- Компьютер, выполненный в форм-факторе смартфона.
- Встраиваемые датчики.
Принцип действия аналогичен заводским моделям, с отличием, что модификация программируется пользователем самостоятельно. Также здесь присутствует встроенная система регулирования температуры внутри шин.
Во время работы, прибор устанавливается в салоне машины и показывает текущую информацию о состоянии колес.
Блок управления системы контроля давления в покрышках
Блок управления системы контроля в заводском виде представляет собой отдельный модуль или часть программного обеспечения бортового компьютера. В моделях, где используется система контроля RKA (VOLKSWAGEN Passat b7/Tiguan, Пежо 308) ПО забивается в блок ABS и деталь контролирует шины по частоте вращения. К слову на новых версиях Фольксваген Тигуан уже ушли от этой конструкции и используют встроенную систему нового поколения, аналогичную LR Discovery Sport. Косвенной причиной отказа стали частые сбои прибора. БК выдает ошибку 01325, сбросить которую проблематично.
Система контроля давления в шинах прямого измерения
Подразумевает установку активных датчиков непосредственно на колесо или внутрь полости покрышки. При этом на каждой стороне бампера устанавливаются дополнительные антенны и общий ресивер, передающий сигнал непосредственно на ЭБУ.
Подобные установки часто используются на автомобилях типа Лада Веста Кросс, Рено Дастер (после рестайлинга), Тойота Камри, семействе новых машин от VW. На более старых поколениях автоконцерна VAG и прочих (2000-2010 г.г.) преимущественно применялась пассивная версия установки, где в ход пускался блок ABS.
Среди продукции, монтируемой отдельно, особой популярностью пользуются разновидности TPMS таких типов:
- 401 RITMIX RTM-401;
- TPMS Вымпел T80-TS02/01.
Обе версии зарекомендовали себя с наилучшей стороны, и активно покупаются по территории стран СНГ.
Система косвенного контроля
Во время прокола покрышки, сенсоры реагируют на уменьшение диаметра (сдутое колесо начинает вращаться быстрее относительно целого). Следом происходит передача импульса на ЭБУ, где происходит активация индикаторного диода или дисплея.
Наиболее популярные автомобили с подобной конструкцией:
- VW Туарег, Джетта 6;
- Skoda Octavia 7.
К минусам конструкции относится низкая точность (прибор не покажет плавное падение давления или пробой двух колес на оси). Также при смене покрышек требуется калибровка.
Контроль давления в шинах дистанционный беспроводной
Беспроводная система мониторинга в 2021 году используется в 80% автомобилей. По сути эта разновидность и является TPMS активного типа, когда сенсоры передают показания через радиоканал или Bluetooth.
Система контроля давления в колесах для легкового автомобиля
Принципиального отличия в конструкции TPMS для легковых и грузовых автомобилей нет. Единственным важным фактором выступает допустимое давление – на легковушки и кроссоверы типа Киа Рио Х Лайн, КИА Сид, Шкода Октавия А7 или Фольксваген Поло Седан монтируют внутренние датчики, рассчитанные под показатель не более 3 Ат. Если давление превышает допустимое значение – возможно повреждение сенсора.
В качестве доп. опции на легковую машину можно рассмотреть модель Tuao TY03.
Девайс оборудован внешними измерителями, что облегчает процесс монтажа и обслуживания. Благодаря широкому спектру настроек допускается установка практически на любую машину.
TPMS— система мониторинга давления в шинах: инструкция по применению
В некоторых машинах конструкция мониторинга через ABS установлена по умолчанию. К примеру Шкода Кодиак, Форд Фокус 3, Ауди А5, КИА Спортейдж 4, Mercedes S Class. Однако в машинах, где подобная функция не установлена, ее можно активировать. Для этого необходимо выполнить такие действия (на примере VW GOLF 5).
- Приобрести кнопку активации, фишку подключения, провода, контактные разъемы для блока АБС.
- Демонтировать накладку рычага КПП.
- На удобной панели разместить саму клавишу активации.
- Провести проводку в моторный отсек к соответствующему разъему.
- Вынуть фишку АБС блока из гнезда.
- И подключить кнопку к соответствующей клемме.
- После выполнения механики потребуется диагностический разъем соответствующей модели.
- На бортовом компьютере найти блок ABS, кодирование, и из выданной цифры отнять 16384+код автомобиля с установленной системой (на каждой модели свой).
- После выполнения манипуляций при движении авто, установленная клавиша должна сработать.
- При скорости более 30 км/ч нажать на кнопку активации. После этого система выдаст писк, и моргнет соответствующим диодом на приборной панели – это значит блок активируется. Спустя 2-3 мин. Система контроля переходит в рабочее положение.
В качестве упрощенной системы можно использовать прибор Ritmix RTM 501. Его устанавливают как стандартную систему TPMS. Также для активации потребуется подключить его к специальному разъему на бортовой сети, через ABS ничего монтировать не нужно.
Установка контроля давления в шинах
Процесс установки системы сложен технически. Если монтируется установка TPMS – монтаж необходимо выполнять в мастерской на профессиональном оборудовании. В противном случае возможно нарушение процедуры со всеми вытекающими.
Принципиально схему подключения можно рассмотреть на примере Discovery Sport.
- Внутрь колес устанавливаются мониторы (датчики).
Далее в бортовую проводку монтируется блок TPMS.
Последним этапом выступает программирование ЭБУ с внесением поправок в ОС.
Отключение системы
На большинстве автомобилей, где система мониторинга установлена с завода, отключить датчики невозможно (пример Хёндай Крета 2018 и более старых годов). Такая процедура не предусмотрена специально, для повышения безопасности дорожной обстановки.
Неисправность системы контроля давления в шинах
Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:
- Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
- Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
- Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.
Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.
Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.
Отзывы
Езжу на VW Туарег. Система помогает контролировать давление в колесах, что неоднократно спасало на шоссе. В целом всем доволен. Единственно хотелось бы увеличить чувствительность сенсоров – если спустило меньше 0,3 КГ, все молчит.
Купил машину с системой TPMS месяц назад. Кто знает, как отключить эту причуду? Датчики постоянно срабатывают непонятно почему. После проверки давления выясняется, что все нормально.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Лучшие датчики давления в шинах 2019: ТОП-10
Описание и рейтинг наиболее качественных датчиков давления в шинах: топ-10 моделей, технические особенности. Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS.
Содержание статьи:
- Чем грозят неправильно накачанные колеса
- Разновидности систем контроля
- Лучшие датчики давления в шинах
- Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS
С появлением бескамерных шин несколько уменьшились аварии на дороге, связанные с неисправностью тормозной системы. Элементы протектора позволяют лучше маневрировать при возникновении опасной ситуации.
Одновременно с этим у водителей появились и новые задачи — систематически следить за параметрами давления. При снижении давления в шине происходит образование воздушной прослойки между камерой и герметичным слоем, которая может разрушить слой герметика и привести к взрыву колеса при чрезмерной нагрузке — например, при резком повороте на скорости.
Датчики давления внешние и внутренние помогают правильно оценить состояние шины и вовремя провести накачку или, наоборот, отдачу воздуха.
Чем грозят неправильно накачанные колеса
Автомобильные шины относятся к частым расходникам — элементы необходимо менять не только по сезону. Протектор неправильно накачанных шин изнашивается на 30% быстрее, если давления недостаточно, и если шина перекачана, происходит частичное истирание. И первое, и второе грозит потерей управляемости авто.
Дополнительные проблемы — перерасход топлива, увеличение тормозного пути, повреждения дисков.
Для каждого автомобиля производитель установил заводские параметры на то, какое давление должно быть в шинах в максимальном диапазоне. Информация указывается в руководстве по эксплуатации и выбита на пластинах, которые устанавливаются у люка бензобака, на опорах и стояках кузова.
Показатель давления в шинах указан для авто, которые не были в движении более 5 часов, т. е. для холодной резины. При замерах необходимо это учитывать и не проверять давление после многочасовой поездки по горячему песку. Для контроля за давлением в шинах используют штатные и внештатные (внешние) датчики.
Разновидности систем контроля
Штатная система контроля давления TPMS система контроля давления TPMS — установленная в ЭБУ схема, которая самостоятельно отслеживает давление в шине и передает информацию на приборную панель.
Алгоритм вычислений прост. Датчики частоты вращения колес отслеживают обороты и на этом основании выводят информацию о параметрах давления. Если колесо спустило, его вращение ускоряется.
Технологии исполнения датчиков разнятся в зависимости от потребностей водителя и предпочтений. Есть вариант установки электронных систем, которые мониторят давление через Блютуз и передают данные в режиме реального времени. Механические датчики, манометры необходимо устанавливать на колесо и проводить единичное измерение самостоятельно перед поездкой.
Какие же датчики давления считаются лучшими в 2019 году?
Лучшие датчики давления в шинах
1. CARCHET 7M527C
Среди беспроводных датчиков давления выделяется цифровой манометр CARCHET 7M527C. Информация передается на монитор, который присосками крепится к торпеде или лобовому стеклу.
Датчик давления прикрепляется к колесу, отслеживает температуру и напряжение 4 шин. Параметры передаются на цветной дисплей, есть поддержка голосом при возникновении критичных ситуаций.
Датчик разрабатывался как эффективная система контроля для семейных автомобилей, отличается надежностью, работает от 12-вольтной зарядки (прикуриватель) есть аккумуляторная батарея, которая обеспечивает автономную работу монитора до 3 часов.
В комплекте есть все необходимые крепления и инструмент для монтажа, из недостатков системы — инструкция не переведена на русский язык.
2. Proline TPMS X5 INT
Полноценная беспроводная система мониторинга за давлением и температурой воздуха в шинах. Отличается высокой надежностью, заявленный срок эксплуатации — до 7 лет.
В комплект входят четыре датчика, которые устанавливаются на шину вместо штатных ниппелей. Гайки и крепежи изготовлены из прочного сплава, который позволяет переустанавливать детали при смене колеса.
Информация передается на монитор с жидкокристаллическим цветным экраном в режиме реального времени.
Монитор установлен на кронштейн с присосками, водителям удобно устанавливать систему на торпеду для постоянного контроля. Средняя стоимость датчика — от 8000 руб.
3. CAREUD U903
Беспроводная внештатная система TPMS CAREUD U903 используется для датчиков, которые устанавливаются на колесо — это полноценный золотник, который четко реагирует на перепады давления вместо частых колпачков с термопарами.
Информация передается на экран монитора, расположенного в салоне. Подпитка системы происходит от блока 12 вольт (прикуриватель).
Особенностью комплекта остается использование высокопрочной стали для золотника, который не разрушается от долгого использования. Экран и корпус монитора имеет простое оформление без дополнительных звуковых систем подачи аварийного сигнала. Средняя стоимость комплекта — от 5000 руб.
Рекомендуется устанавливать комплект CAREUD U903 только на шиномонтаже, перед активацией необходимо отрегулировать и подписать колеса в соответствии с обозначениями на мониторе. При первом прокачивании шины происходит активация монитора.
4. SHERIFF TP-200
Комплект SHERIFF TP-200 считается лучшей системой контроля за давлением в шинах среди бюджетных марок. Необходимо отслеживать состояние колпачка при покупке — в некоторых случаях водители отмечали некачественный внешний слой, при вкручивании колпака на ниппель будут сложности.
Подпитка монитора происходит от прикуривателя, батарейки в схему в комплекте не поставляются.
5. VISTURE T01C
Оригинальная система мониторинга, которая питается от альтернативного источника, т. е. через солнечные батареи. Стоимость комплекта — от 1000 руб. Это лучший датчик в бюджетном сегменте, если водителю необходимо отслеживать давление не постоянно, а время от времени.
Высокое качество колпаков термопары обеспечивает передачу надежного результата на монитор, который устанавливается на торпеду или боковую консоль.
Допускается самостоятельная установка сенсоров на колеса, стальные гайки и колпаки надежно удерживают элементы на ободе.
6. Parkmaster TPMS 8886
Система контроля четырех колес входит в премиальный сегмент, средняя стоимость — от 7000 руб. Вся информация от датчиков передается на планшет, ПК или смартфон. В комплект входит все необходимое ПО и трансдьюсер.
Трансляция параметров передается через Bluetooth-канал, используя промежуточное звено — запитанный от прикуривателя приемник информации. В приемнике расположен динамик, передающий звуковые сигналы при неисправности системы.
Кроме давления в шинах, датчик отслеживает температуру покрышек и имеет встроенный замок, что обеспечивает полную сохранность элемента на колесе. Система мониторинга TPMS 8886 от Parkmaster может полностью заменить штатную схему отслеживания работы колес, легко переустанавливается да другой автомобиль. Производитель устанавливает минимальный срок эксплуатации 7 лет.
7. Carax TPMS CRX-1002
Один из лучших дорогих датчиков — это система мониторинга CRX-1002 стоимостью от 11000 руб. Схема устанавливается на все линейки легковых автомобилей — от внедорожников до мини.
Колпаки термопары рассчитаны на максимальное давление в шинах 4,2 бар. Сенсоры проводят замеры параметров каждые пять секунд и передают сигнал на головной блок, который имеет вид брелока и может устанавливаться на торпеду или привешиваться к ключам.
Датчики запитываются 3-вольтными батарейками, минимальный срок службы батарей — 15 месяцев, имеют противовандальное покрытие.
8. Huf Electronics
Эта система мониторинга давления в колесах разработана для конкретных марок автомобилей: VW/Porsche, Ауди и Шкода. Часто идет как дополнительная опция оснащения.
Стоимость системы — 8000 руб. Среди особенностей датчика — полная адаптация с бортовыми компьютерами марок. При отсутствии штатной TPMS работает как автономная система.
Среди особенностей — невозможность установки датчика на ниппели самостоятельно, без перепрошивки ЭБУ. Если система покупается опционально в сервисе, перепрограммирование производят в автосалоне.
Кроме отслеживания давления, датчики передают температуру покрышки в режиме реального времени на экран монитора. Дисплей устанавливается на приборную панель, запись идет от электросети авто.
9. CARCAM TPMS
Беспроводной датчик давления и температуры в шинах. Радиосигнал поступает от колпака, расположенного на колесе, на монитор. Водитель самостоятельно задает диапазон давления, при котором не будет поступать аварийный звуковой сигнал. При любых отклонениях от заданных параметров блок начинает пищать.
Система не требует дополнительного программирования — сенсоры монтируются на колеса, система их отслеживает самостоятельно. Питание блока происходит от батарейки.
Датчик имеет стильный дизайн, металлические золотники защищаются противовандальными крышками. Производитель дает гарантию не менее 7 лет. Замена батарейки — 1 раз в 12 месяцев.
10. Stcsmartech BTY01
Среди бюджетных вариантов систем мониторинга через Блютуз наибольшей популярностью пользуется модуль Stcsmartech BTY01. Датчик отслеживает давление и температуру воздуха в шинах и передает сигнал на смартфон. Канал бесперебойно работает на расстоянии 10 метров.
Приложение быстро синхронизирует показатели датчиков и ПО. При любых отклонениях от нормы на телефон приходит либо смс, либо подается аварийный звуковой сигнал.
Заключение
Это были наиболее качественные датчики давления в шинах на 2019 год, которые можно купить в РФ. Представлен весь диапазон цен, выбраны самые продуктивные модели бюджетного, среднего и премиального сегмента.
Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS:
Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗР
Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.
На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.
В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соответствующим гаджетом — их в продаже довольно много.
Автомобили среднего ценового диапазона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.
Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.
В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.
Мерим изнутри и снаружи
Принципиальных различий между тестируемыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.
Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу. Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказались работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали. Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.
Отдельный комментарий посвящаем зимней эксплуатации. Наши испытания в морозильной камере показали, что при —25 °C все датчики дружно занизили давление примерно на 0,1 бара. Это простительно. Главное, чтобы команда работала синхронно. А вот жидкокристаллическим мониторам в морозильнике не понравилось; им потребовалось какое-то время, чтобы отогреться и прийти в «сознание». Америку мы не открыли: смартфон, хранящийся обычно в теплом месте, имеет преимущество.
Восторга не вызвала ни одна система. Встраивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе — тогда, наверное, идея оправданна.
Примерная цена 6300 руб.
Масса датчика 12 г
Основное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.
Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12‑вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.
К точности показаний претензий нет.
Примерная цена 6800 руб.
Масса датчика 8 г
В комплект входит монитор — такой же, как в наборе ТР‑310. Внимание несознательных элементов общества привлечет не только он, но и датчики, навёртываемые на вентили. Это недостаток: любители легкой наживы могут за пару минут получить всю систему в сборе.
К техническим параметрам вопросов нет: датчики показали верное давление во всех выбранных нами контрольных точках.
Примерная цена 7900 руб.
Масса датчика 40 г
Главный недостаток системы состоит в том, что для установки датчиков требуется разобрать и собрать все колёса. Если в дальнейшем один из датчиков испортится или у него сядет батарейка, придется вновь ехать на шиномонтаж. В остальном всё выглядит очень хорошо: снаружи на вентилях будут навинчены штатные колпачки, а потому воришек ничто не спровоцирует. Правда, в автомобиле нужно поискать местечко под небольшой монитор, а он может привлечь ненужное внимание. Да и выглядит инородным телом.
К точности показаний претензий нет: датчики работают исправно, в отличие от большинства переносных манометров. Предусмотрено программирование диапазона «правильных» значений давления и температуры в шинах.
Результаты проверки систем контроля давления
Показания при давлении*, бар
Образцовый манометр
Влияние давления в шинах на поведение автомобиля
Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.
Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.
Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.
Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.
Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.
Программирование, установка, подбор датчиков давления шин
Автосервис, где вам рады! Закажите звонок прямо сейчас!
Закажите обратный звонок, и мы предоставим вам консультацию, произведем расчет и запишем вас на сервис в удобное время.
—> %address->time->days% %address->time->timeFrom%-%address->time->timeTo% —> %address->weekendTime->days% %address->weekendTime->timeFrom%-%address->weekendTime->timeTo% —>
Понравилось отношение к клиентам, все быстро, качественно, а что ещё нужно!
Цены приемлемые, ребята делают быстро и надёжно.
Самый лучший сервис, советую. Работают ответственные и знающие свое дело люди. Всем советую.
Хороший сервис, квалифицированные специалисты, быстрая качественная работа.
Удобный сервис, можно записаться по телефону и не стоять в очереди на шиномонтаж. Механики качественно и быстро выполняют свою работу. Есть услуга по сезонному хранению.
Сеть профессиональных автосервисов
Опытные мастера сервиса
Большой спектр услуг
Комфортные зоны ожидания
Запчасти и расходники в наличии
Гарантия на запчасти и работы
Акции и выгодные предложения
Установка датчиков давления шин TPMS
Замена датчиков давления шин TPMS
Программирование датчиков давления шин TPMS
Адаптация датчиков давления шин TPMS
Клонирование датчиков давления шин TPMS
Бесплатная диагностика аккумулятора
Проверка уровня заряда аккумулятора, пускового тока и расчетного ресурса службы.
При покупке любого моторного масла объемом от 3 литров в сети Шинсервис
Полная диагностика по 52 параметрам: диагностика ходовой, проверка технических жидкостей и др.
При покупке комплекта шин в сети Шинсервис
Подробности акций уточняйте по телефону или в автосервисах Шинсервис
Услуги автосервисов ШИНСЕРВИС
Ремонт ходовой части
Бесплатная диагностика автомобиля
Бесплатная диагностика аккумулятора
Бесплатная диагностика сход-развала
Замена моторного масла
Ремонт выхлопной системы
Дезинфекция, заправка автокондиционера
Проточка тормозных дисков
Программирование, установка, подбор датчиков давления шин
Подготовка шин к утилизации
Ремонт электрооборудования автомобиля
Ремонтная ошиповка шин
Покраска и реставрация дисков
Ремонт стартеров и генераторов
Удаление вмятин без покраски кузова
Ждём вас ежедневно в автосервисах Шинсервис в Москве и области
Автосервис на Алтуфьевском ш.
Москва, САО, Алтуфьевское шоссе, д.19А
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Подольск
МО, с. Сатино-Татарское, ул. Сосновая, д.26Ас1
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на Щёлковском ш.
Москва, ВАО, Черницынский проезд, д. 3 стр 1
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Одинцово Внуковская
МО, г. Одинцово, Внуковская ул., 13
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Московский
г. Московский, ул. Солнечная, д. 3, ТЦ «Радуга»
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на Ленинградском ш.
Москва, САО, Ленинградское шоссе 71Б
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на Дмитровском ш.
Москва, САО, Дмитровское шоссе, д. 102В, стр. 2
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в Митино — Белобородова
Москва, СЗАО, ул. Генерала Белобородова, вл.40 к.2
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на пр. Вернадского
г. Москва, ЮЗАО, пр-т Вернадского, влад. 76Б
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Королев
МО, г. Королев, ул. Пионерская, д.1А
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Люберцы
МО, г.Люберцы, Котельническая улица, д.18М
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Электросталь
МО, г. Электросталь, ул. Горького, д. 38
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Зеленоград
МО, Солнечногорский р-н, пос. Андреевка, ул. Алабушевская стр. 2
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Раменское
МО, г. Раменское, Северное шоссе дом 1А
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в Южном порту
Москва, ЮАО, ул. Южнопортовая, д.7, стр. 21
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на пр. Андропова
г. Москва, ЮАО, ул. Садовники, д.11А, стр.4
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в Бирюлево-Западное
г. Москва, ЮАО, ул. Булатниковская 2А
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на Крылатских Холмах
Москва, ЗАО, ул. Крылатские Холмы, д.47
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в г. Балашиха
МО, г. Балашиха, ул. Терешковой, вл. 8
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на Ярославском ш.
Москва, СВАО, Ярославское шоссе 27
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в Новокосино
г. Балашиха, мкр-н Салтыковка, ул. Окольная, д.3А
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на Сколковском ш.
Москва, ЗАО, Сколковское шоссе, д. 31А, стр.2
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на ул. Вавилова
Москва, ЮАО, ул. Вавилова, д.9А стр.17
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на ш. Энтузиастов
Москва, ВАО, ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в Тропарёво-Никулино
Москва, ЗАО, ул. Никулинская, д. 5 корпус 2, соор. 1
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в д. Бережки
МО, д. Бережки, МО, Городской округ Подольск, деревня Бережки, владение 1. Симферопольское шоссе (М-2 Крым), 42-й километр.
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в Москва-Сити
г. Москва, ЦАО, Ермакова Роща, д. 7А, стр.2
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на ул. Ставропольская
г. Москва, ЮВАО, ул. Ставропольская д. 41c4
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в п. Малаховка
МО, пос. Малаховка, Егорьевское ш., д. 10А
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис на Севастопольском пр-те
Москва, ЮЗАО, Севастопольский проспект, д. 35
Пн-Пт 09:00–21:00 Сб-Вс 09:00–20:00
Автосервис в Теплом Cтане
Москва, ЮЗАО, ул.Теплый Стан 25 сооружение 1
Что такое система контроля давления в шинах (TPMS)
Дата публикации: 22 июня 2017 .
Категория: Автотехника.
Датчики давления в шинах давно перестали быть модным девайсом. Для современного водителя это де-факто — must-have (необходимость), особенно при эксплуатации авто зимой. Подтверждение тому – тенденция штатной установки подобных систем контроля на всех импортных ТС среднего и премиального класса.
В новой дорогой машине датчик проверки давления воздуха уже присутствует или устанавливается опционально. Владельцы же отечественных «лошадок» или бюджетных моделей могут позаботиться о наличии полезного гаджета самостоятельно. Современный рынок автомобильной электроники предлагает массу универсальных решений, среди которых радиочастотная электронная интеллектуальная автономная система (Tire Pressure Monitoring Sistem, или кратко TPMS). Контроллеры давления в колесах – пользуется самым высоким спросом.
Что дает TPMS водителю?
- Возможность оперативно отреагировать на прокол.
- Сэкономить топливо за счет поддержания эффективного уровня давления.
- Душевное спокойствие за то, что перед началом движения не проверил колеса (при запуске двигателя контроллеры автоматически обнаружат качественно значимые минимальные потери давления воздуха в шинах).
Классы, виды и типы датчиков
Каталог доступных универсальных систем проверки давления шин представлен достаточно широко. Делят их по двум основным признакам. Первый, это способ монтажа.
- Внешняя TPMS, она же Direct System. Контроллеры напоминают обычные «колпачки», которые накручиваются на ниппель за 10 секунд. Их большой плюс – простота установки и малый вес (9,6–10 г). Первое дает возможность использования системы без разбортовки/забортовки шин. Второе — отпадает необходимость балансировки колес.
- Встраиваемые устройства (Indirect). Такое устройство монтируется только с разбортовкой и забортовкой, поскольку контроллер крепится к скату колесного диска при помощи специальных хомутов. Весят они больше внешних контроллеров, потому после монтажа потребуется дополнительное действие – балансировка.
По полноте выводимой информации системы делят на высокий и низкий класс. Во втором случае на монитор (или дисплей смартфона/планшета) выводится только сигнал тревоги, а источник проблемы не указывается. Модели высокого класса кроме сигналов опасности способны показать еще и уровень давления воздуха, и поврежденное колесо, что значительно упрощает действия водителя.
Разработчики данных технологий отдельно предлагают TPMS для грузовых автомобилей, мотоциклов, легковых машин. Также есть универсальные варианты (которые подходят для всех автомобилей) и индивидуальные под заданную модель автомобиля.
Как работает датчик давления в шинах
Принцип работы электронного датчика давления в шинах един для всех электронных девайсов. Его суть:
- контроллер, закрепленный на колесо, собирает информацию о его состоянии (температура, давление);
- передача собранных данных от датчиков к трансиверу осуществляется по радиоканалу (блютус), с частотой диагностирования не более 2–3 секунд;
- когда показатели превышают верхнюю планку нормативных значений или падают ниже установленного уровня, – программа подает сигнал. Последний может быть световым или звуковым. Пределы давления можно прописывать самостоятельно в диапазоне, заданном производителем устройства (обычно это 1,7–3,2 бара).
Некоторые TPMS через Bluetooth выводят информацию еще и на смартфон.
Питание системы контроля TPMS
Питается устройство от аккумуляторных батарей. При этом каждый датчик имеет индивидуальный аккумулятор. Контроллер может работать как от аккумуляторов, так и от солнечных батарей и бортовой сети, все зависит от модели. Система мониторинга питающаяся от солнечных батарей, в отличие от систем подключаемых к бортовой сети, очень удобна, так как почти все устройства работают от прикуривателя. А значит нет лишних, болтающихся проводов, и гнездо прикуривателя всегда свободно.
Аккумуляторы датчиков внутренней установки имеют продолжительный ресурс. Обычно он составляет от одного до трех лет. После чего колеса снова разбортовывают и производят полную замену датчиков.
Все типы внешних контроллеров имеют сенсор G, который переводит их систему питания во время постоя в «спящий режим». Это позволяет увеличить ресурс батареи. Сейчас сенсорами ограниченного энергопотребления комплектуются почти все электронные датчики, хоть внутренней, хоть внешней установки.
Как подключить датчики
Комплект марочной системы TPMS обычно состоит:
- Из контроллеров с подписями для каждого колеса (количество зависит от класса авто, обычно в наборе идет четыре колпачка на легковой транспорт и шесть, если это система контроля давления в шинах для грузовиков). Подпись из двух латинских букв, где первая определяет расположение по горизонтали, вторая по вертикали. Пример: LF – левое (left) переднее (front).
- Инструкции.
- Трансивера с 1–5 кнопками по бокам, чтобы указать нормативы давления. На тыльной стороне крепежа приемника – двусторонний скотч для удобства монтажа. Держится этот прибор надежно, можно смело крепить на стекле, панели.
- Набора ключей для разборки контроллеров или приемника.
- Адаптера подключения (предусмотрен в проводных приспособлениях).
- Запасных частей (наклейки, прокладки).
Способ установки зависит от типа устройства. Внешние контроллеры можно поставить самостоятельно, просто заменив «родные» колпачки воздушной трубки на колесах. Здесь стоит обратить внимание на металл резьбы контроллера. Он может быть алюминиевым или латунным. Важно, чтобы он совпадал с собственной резьбой ниппеля во избежание окислений.
Внутреннюю TPMS устанавливают на площадках шиномонтажа. Процедура это недолгая и беспроблемная, зато защитит недешевую систему контроля давления в шинах от банального хищения.
Как прописать датчики
После технических работ по закреплению элементов, можно перейти к настраиванию параметров. Пользователь может задать пределы уровня давления в шинах для контроля. Для этого на боковой стороне приемника предусмотрены специальные кнопки. Поскольку нужны они исключительно для настройки, то количество их производители стараются свести к минимуму.
Современный рынок знает случаи, когда ресивер обходится всего одной кнопкой. Чтобы прописать данные, ее надо нажать нужное количество раз. Пример:
- нажатие с удержанием 1–3 секунды (длинное) – включение/выключение;
- пять коротких нажатий – запуск настройки TPMS-системы;
- чтобы задать нижний предел можно использовать кнопки меню (сбоку, обычно подписаны стрелочками вверх/вниз) или опять же кликнуть один раз на основную кнопку;
- зафиксировать норматив – нажать с удержанием.
Вместе с прописанными нормативами давления можно задать способ его измерения (бары, Килопаскали, psi), единицы измерения температуры (по Цельсию или Фаренгейту). В инструкции производитель подробно разъясняет порядок настройки своего приемника, проблем с этим у водителя возникнуть не должно.
Выбор датчика
Рынок TPMS-систем – это десятки моделей безымянных (no-name) производителей (все в подавляющем случае из Китая) и 3–5 зарекомендованных марок. Из оптимальных вариантов по соотношению цена/продолжительность срока службы водители отметили японские системы мониторинга давления в шинах Carax, более известные среди автолюбителей, как разные версии CRX. Неплохо себя показали устройства Parkmaster.
При выборе конкретного девайса стоит обратить внимание на:
- на радиус действия (дальность передачи сигнала, у «Каракс» он начинается с 8–10 метров);
- способ подключения;
- опции (передача данных на смартфоны/планшет, настройки);
- гарантийный срок службы;
- диапазон пределов давления, которые можно прописать.
Огромное значение имеет способ показа/вывода информации. Удобнее системы высокого класса (на экране системы мониторинга TPMS постоянно отображаются все колеса с указанием давления и температуры).
Система контроля давления в шинах AXPER TPMS Conrol
Новая цена (Москва):
- Доставка и самовывоз
- Описание
- Отзывы 0
- Обзоры 0
- Гарантия
- Галерея 0
Вы можете купить Система контроля давления в шинах AXPER TPMS Conrol в интернет-магазине, а также уточнить наличие в ближайшем пункте выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, где купить товар будет удобнее всего.
Вид доставки | Дата доставки | Стоимость |
---|
Доставка «день в день» , подробнее К сожалению, сейчас этот вид доставки недоступен для данного товара. | — | — | Купить |
Доставка в пределах МКАД, подробнее
ТPMS переводится, как мониторинг давления в шинах. Автомобилисты знают, что необходимо соблюдать нормы давления в шинах. В противном случае езда на машине может быть небезопасной или испортить шины раньше срока эксплуатации. Изначально система мониторинга давления в шинах была разработана для спецтехники. Со временем систему стали устанавливать и на обычные автомобили. Датчики контроля давления в шинах фиксируют изменения скорости вращения колеса. Это происходит из — за изменения количества воздуха в шине. В этом случае на мониторе в салоне автомобиля, появится сигнал. Характеристики
Технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте технические характеристики товара на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик. На Система контроля давления в шинах AXPER TPMS Conrol действует официальная гарантия AXPER сроком 1 год. Все товары, реализуемые интернет-магазином, являются абсолютно новыми и имеют срок гарантийного обслуживания в сервисных центрах производителей или в сервисном центре ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Покупатели, приобретающие цифровое фото и видео, периферийные устройства, коммуникаторы или другую технику в нашем магазине, вместе с товаром получают кассовый чек и гарантийный талон с печатью нашего магазина. Перейти в раздел гарантийные обязательства Все отзывы о Система контроля давления в шинах AXPER TPMS ConrolНапиши отзыв — получи ON-бонусы!Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! Размести видеообзор — получи ON-бонусы!Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! * Снимайте видеообзоры на каждый товар, приобретенный в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои видеообзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет. * подробную информацию о правилах публикации видеообзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за видеообзоры на товары Напиши обзор — получи ON-бонусы!Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Расскажите о товаре, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! * Напишите свой интересный обзор на товар, купленный вами в ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, и мы начислим от 150 до 1000 ON-бонусов на ваш бонусный счёт после того, как ваш обзор будет опубликован на нашем сайте. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои обзоры получите заслуженную награду на ваш бонусный счет. * подробную информацию о правилах публикации обзоров на товары смотрите в разделе ON-бонусы за обзоры на товары Сфотографируй товар — получи ON-бонусы!Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! * Размещайте качественные фотографии каждого товара, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои фотографии получите заслуженную награду на ваш бонусный счет. * подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара Системы контроля давления в шинах TPMS Системы TPMS состоят из набора автономных датчиков температуры и давления и информационного блока с дисплеем, на который выводятся показания датчиков, располагающегося непосредственно в салоне автомобиля. Подробнее о товарах категории Системы контроля давления в шинах TPMSCarax TPMS CRX-1010 New поможет контролировать состояние шин автомобиля во время стоянки и в дороге. Система обладает высокой надежностью и точностью измерений. Она позволит получить точную информацию о температуре и давлении. Идеальное состояние шин станет гарантией безопасной езды, а также поможет снизить затраты на обслуживание автомобиля и сократить расход топлива. LCD-дисплей 65×31×20, срок службы АКБ до 5 лет, 4 датчика, частота 433.9 МГц. Системы контроля давления в шинах TPMS включают автономные д атчик и давления и температуры , а также информационный блок. Последний элемент имеет в своём составе экран, на который выводятся показания сенсоров. Водитель может расположить его в удобном для себя месте в салоне авто. К ак работает система контроля давления в шинах Принцип работы устройства простой. При снижении в шинах количества воздуха изменяется длина окружности покрышки. В результате повышается скорость вращения колеса. Индикатор TPMS отслеживает данные процессы. При превышении показателем заданной нормы подаётся сигнал водителю, который узнаёт о неисправности. Некоторые современные системы отправляют уведомления на мобильные устройства с ОС Android . Серьёзные повреждения шин можно легко определить самостоятельно. С постепенным спуском колеса всё намного сложнее, поскольку такие изменения практически не ощущаются. Особенно трудно почувствовать разницу при езде по дорожному покрытию невысокого качества. Для чего устанавливают систему TPMS Многие автопроизводители по умолчанию устанавливают датчики в новые автомобили. Если этого не сделал завод-изготовитель, водителям приходится дополнительно приобретать эти ценные устройства. Благодаря им можно получить такие преимущества :
Виды систем контроля давления Всё многообразие датчиков можно разделить на две разновидности:
Магазин АвтоПрофи предлагает купить системы TPMS в огромном многообразии. Доставка осуществляется по всей России . TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно. На вкус и цвет…Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее. Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки. Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый. Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать. Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо. Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы. Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое. Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе. У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS. А если сам?Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще. В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное. Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно. Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко. Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную! Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати. Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили. С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех. Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая. Что сломалось?Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник. Руководство по эксплуатации Solar TPMS |