Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Используйте фен и полотенце: эксперт рассказал, как правильно чистить радиатор

ТОП 18 способов, как батареи отопления помыть внутри от пыли

Залог комфортного проживания в доме — чистый воздух, без примесей пыли и грязи. Поддержанию чистоты помогает генеральная уборка. Однако не все знают, что при уборке не стоит забывать о батареях, ведь именно они являются основным генератором загрязненного воздуха. Как легко помыть батареи отопления внутри от пыли в домашних условиях: какие подручные средства, присутствующие в каждом доме, могут помочь, и какие существуют нюансы по уходу за радиаторами.

Причины и необходимость чистки

Зачем же необходимо прикладывать усилия для чистоты отопительных приборов? Как и любые предметы в жилом помещении, батареи отопления загрязняются, причем не только снаружи, но и изнутри. На поверхности приборов скапливается пыль, что может негативно отразится на самочувствии жильцов. Помимо пыли, такие приборы зачастую имеют жирные загрязнения, устранить которые сложно.

Тщательно промыть отопительные батареи необходимо если:

  • батарея нагревается неравномерно — одна часть отличается по температуре от другой даже на ощупь;
  • увеличилось время прогрева квартиры по сравнению с предыдущими сезонами;
  • радиаторы холоднее термомагистрали;
  • для жителей частных домов характерным признаком необходимости промывки является факт увеличения энергоресурсов для обогрева при условии снижения или сохранения на прежнем уровне теплоотдачи.

Загрязнение отопительных батарей происходит по причине изменений в качестве жидкости. Этот факт способствует оседанию механических частиц, передвигающихся совместно с теплоносителем. После завершения сезона воду сливают, а внутри трубы часто начинает развиваться коррозия. При возобновлении отопительного сезона, под напором горячей воды коррозийные частицы начинают движение и оседают в радиаторе. Со временем мусора становится все больше, что может привести к закупорке и ухудшению качества работы. Таким образом, отсутствие чистки может привести к снижению теплоотдачи батарей при сохранении прежних затрат.

Основные способы

Удалить пыль из батареи можно множеством способов. Не потребуется приобретать каких-либо специальных средств, большинство приспособлений общедоступны. Уборку можно провести при помощи электроприборов, подручных средств, с применением химии или без.

Электроприборы

Тщательную уборку батареи можно провести при помощи электроприборов. Важно соблюдать меры предосторожности.

Пылесос

Для промывки можно воспользоваться пылесосом. Желательно использовать узкую насадку, это позволит проникнуть в труднодоступные места. Сначала необходимо удалить всю пыль и мусор изнутри, затем обработать внешнюю часть. По завершении можно протереть радиатор влажной салфеткой.

Для применения фена необходимо предварительно под радиатором разместить смоченное в воде полотенце или любую плотную ткань. Струю горячего воздуха направить на радиатор. Пыль переместится с батареи на влажную ткань. Не самый эффективный способ: грязь может остаться между секциями, попасть в воздух или стены, пол.

Парогенератор

Отлично справится с загрязнением (особенно радиаторов типа «гармошка») парогенератор. Для уборки потребуется направить струю горячего пара на радиатор. Подобная термическая обработка не только эффективно удалит даже застарелые загрязнения, но и продезинфицирует поверхность. Под давлением пар проникает в узкие, труднодоступные части. Чтобы защитить окружающие поверхности от воздействия пара, можно накрыть их тканью или клеенкой. Также важно знать, что высокая температура пара может негативно сказаться на покрытии: повредить краску.

Моющий пылесос

Хорошая альтернатива обычному пылесосу. Прекрасно справится даже с серьезными загрязнениями. Уборку стоит начинать с внутренней части, после чего приступать к внешней поверхности. Моющий пылесос, благодаря аквафильтру, способен предотвратить распространение пыли по помещению.

Подручные средства

Качественно промыть внутреннюю часть батареи от пыли можно с помощью подручных средств, которые есть в каждом доме. Наиболее популярные средства представлены ниже.

Пульверизатор

Перед применением пульверизатора или дачного опрыскивателя под батареей необходимо разместить таз или любую емкость, куда будет стекать вода. В жидкости растворить несколько капель любого моющего средства, опрыскать зоны загрязнения. Подержать несколько минут. Протереть чистой салфеткой.

Кисточки для покраски окон

Небольшого размера кисточки, которые наверняка смогут проникнуть между секций, достать грязь из труднодоступных мест. Можно использовать приспособление для окрашивания радиаторов, отличающееся удлиненной ручкой и загнутой щетиной. Обычная кисточка также может быть удлинена при помощи палки и изоленты.

Зубная щетка

Основная сложность качественной чистки отопительных приборов — труднодоступность. Отлично удалит загрязнения в условиях труднодоступности зубная щетка. Можно смочить щетину в моющем средстве, обмотать тканью для более тщательной уборки.

Кипяток

Предварительно под батареей необходимо разместить какую-то емкость, например, противень или таз, чтобы избежать загрязнения окружающих поверхностей. Предварительно доведенную до кипения воду выливать на батарею сверху, не забывая о боковых частях. Вода с пылью будет попадать в подготовленную тару. Таким же способом можно прочистить внутренние загрязнения.

Полив водой со шланга

Подобный способ позволит эффективно удалить разные типы загрязнений. Шланг подключается к крану. Важно отрегулировать напор — чем выше давление, тем эффективнее уборка. Под радиатором необходимо разместить вместительную емкость, чтобы туда стекала вода. Способ требует аккуратности и внимательности.

Поролоновая губка

Качественно удалит пыль и грязь поролоновая губка. Можно добавить моющие средства. Губку можно закрепить на палку или ершик, чтобы увеличить степень проникновения внутрь радиатора.

Химические и народные методы

Чтобы увеличить эффективность уборки, в воду можно добавлять моющие средства. Перед использованием необходимо убедиться в отсутствии в составе веществ, противопоказанных для обработки конкретных поверхностей. Некоторые вещества могут испортить металлическую поверхность. Не стоит забывать и о вредности некоторых компонентов для человеческого организма, например, фосфата и хлора. При работе с такими веществами важно использовать средства защиты дыхания и кожных покровов.

Перекись водорода

Хороший помощник в хозяйстве — 3%-ная перекись водорода. Это известное всем вещество отлично очищает и дезинфицирует батареи. Для применения в 2-3 литра воды добавить ¾ пузырька. Для устранения сильных загрязнений можно использовать перекись в чистом виде, нанеся вещество непосредственно на место загрязнения или губку.

Лимонная кислота

При помощи лимонной кислоты можно не только эффективно почистить от загрязнения радиатор, но и избавиться от неприятного запаха. Как правило, запах появляется от застоявшейся воды, попавшего на поверхность радиатора удобрения для цветов. Для приготовления раствора для уборки потребуется в стакане воды растворить 3 ч. л. лимонной кислоты.

Пищевая сода

Для мытья батареи подойдет обычная пищевая сода. Для этого в 3 литрах воды растворить 2 ст. л. соды. Для большего эффекта можно добавить 1 ч. л. яблочного уксуса и 7 капель любого жидкого мыла.

Уксус 9%

Уксус наливается в пульверизатор для дальнейшего распыления на место загрязнения, заранее очищенное влажной тряпкой. После батарею требуется тщательно промыть водой, протереть. Может быть использована и уксусная эссенция, смешанная с водой в соотношении 1:10. При распылении в помещении должны быть открыты окна, дыхательные пути лучше защитить маской.

Использование специальных составов

Без усилий, всего за несколько минут помогут удалить грязь и жировые пятна специальные чистящие средства. Чтобы удалить жирные пятна, можно применить средства для мытья посуды, например, «Фейри», «Пемолюкс», «МИФ». Перед применением необходимо развести концентрат в воде, вспенить и при помощи щетки или губки протереть поверхности радиатора. Несильные загрязнения поддаются хозяйственному мылу. Удалить сложные загрязнения можно при помощи специальной бытовой химии, предназначенной для сантехники и бытовых приборов, например, «Доместос», «Крот», «Тирет». Застарелые пятна убирают при помощи пятновыводителей, например, «Ваниш» и «Антипятин».

Генеральная чистка радиаторов

Генеральную уборку стоить проводить в каждом уголке дома. Нельзя миновать и радиаторы. Чтобы уборка была полномасштабной, необходимо предварительно удалить жидкость из системы отопления, произвести демонтаж радиатора. Мыть радиатор стоит с применением бытовых или специализированных чистящих средств. Чистку можно произвести в домашних условиях, в ванной.

Чтобы избежать повреждений эмали ванной, необходимо на дно постелить ткань, в сливное отверстие установить сеточку, чтобы избежать проникновения крупных элементов мусора в канализацию.

С чугунных батарей снимают все заглушки, заливают внутренности горячей водой. Во время первой промывки радиатор рекомендуется потрясти и слить воду с частицами мусора. При дальнейших промывках в воду можно добавлять специальные моющие средства. Лучше оставить радиатор со смесью воды с бытовой химией на час. Промывку осуществляют до тех пор, пока вода не станет светлой, без примеси мусора, грязи, ржавчины.

Особенности чистки алюминиевых изделий

Алюминий — металл, который прекрасно вступает в реакцию с любыми элементами. Это приводит к быстрому окислению алюминиевых радиаторов. Последствия таких процессов — быстрое загрязнение систем отопления, что может привести к выходу из строя радиатора. Поэтому алюминиевые конструкции необходимо тщательно чистить, регулярно следить за их состоянием. Способы чистки схожи с перечисленными выше — можно применять высокий напор воды, специальные химические средства, профессиональные приборы, подручные материалы. Важно помнить, что алюминий плохо реагирует на щелочи, положительно на кислоты. Этот факт стоит учесть при выборе чистящего средства.

Правила ухода и эксплуатации

Надолго сохранить батареи отопления поможет регулярная уборка всех элементов. Чистить радиатор следует раз в отопительный сезон, протирать внешнюю поверхность батареи — регулярно. Делать влажную уборку поверхностей рекомендуется при каждой уборке помещения, ведь пыль активно скапливается между стенок радиатора, въедается, активно распространяется по помещению, вызывая аллергические реакции. При выборе средства для мытья радиатора стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, применить необходимые меры предосторожности, подобрать активное вещество, исходя из материала изделия.

Отопительные батареи — важная часть помещения, от чистоты которой зависит качество воздуха, а также качество обогрева в холодный период.

«Используйте фен и полотенце»: эксперт рассказал, как правильно чистить радиаторы отопления

Радиатор отопления часто упускается из виду, когда речь заходит об уборке. Помыть батареи – это трудная задача, поскольку в радиаторах есть части, которые сложно очистить. Но именно в них пыль накапливается. Иными словами, радиаторы – это настоящая «горячая точка» в любой уборке. И как бы ни было сложно их отмыть, сделать это нужно. Справиться с данной задачей помогут советы по уборке от Эндрю Коллинджа, эксперта из компании BestHeating.

Совет первый: регулярно очищать радиаторы

Любую уборку делать гораздо проще, если грязь и пыль не скапливаются. Именно из-за того, что мытье радиаторов осуществляется крайне редко, приведение их в порядок становится очень сложной задачей.

Поэтому эксперт советует не игнорировать радиаторы при проведении текущей уборки дома. Как правило, она проводится не реже раза в неделю. Помимо мытья полов, удаления пыли и протирки зеркал и стекол необходимо устранять скопившуюся грязь с радиаторов. Разумеется, нельзя избегать труднодоступных участков.

Совет второй: поместить полотенце под радиатор

Эксперт рекомендует поместить полотенце или хозяйственную тряпку под радиатор. А после этого, используя щетку, просто вытолкнуть пыль и скопившуюся грязь. Все это окажется на полотенце или на тряпке, останется только лишь сбросить грязь и пыль в мусор. Если использовать бумажные полотенца, то задача по сбору пыли и грязи станет еще проще.

Для очистки удобно использовать старую зубную щетку или же хозяйственную, узкую с длинной рукоятью. Чтобы пыль и грязь не поднимались в воздух в процессе уборки, щетину нужно смочить в чистящем средстве, например в геле.

Совет третий: пользоваться феном

Если до некоторых участков батареи очень сложно добраться, не нужно пытаться этого делать. Следует попросту выдуть пыль и грязь с помощью направленного потока воздуха.

Отлично подходит для этой цели самый обычный бытовой фен, предназначенный для сушки волос. Мощности воздушного потока из него достаточно для того, чтобы выдуть пыль, но мало для того, чтобы поднять в воздух «облако грязи».

Совет четвертый: использовать жидкие чистящие средства

Абразивные чистящие средства, порошки и пасты – не лучший вариант для отмывки батарей. Гораздо удобнее мыть радиаторы жидкими средствами. Хорошим вариантом для уборки в данном случае является средство для мытья посуды или гель.

Если под рукой нет подобных средств, нужно сделать мыльный раствор. Хозяйственное мыло прекрасно отмывает любую грязь с радиатора и, конечно же, устраняет пыль.

После отмывания батареи радиатор необходимо насухо протереть. Для этой цели подойдет любая мягкая ткань, можно использовать и хозяйственные салфетки или бумажные полотенца.

Совет пятый: проверить окружающие радиатор поверхности

Порой люди так сильно устают, отмывая батареи, что забывают взглянут на стены и пол после завершения очистки радиаторов. Между тем стены и пол покрываются грязными брызгами, и избежать этого невозможно.

Согласитесь, достаточно неприятное чувство – завершить уборку и обнаружить, что стены вокруг батареи покрыты грязными брызгами и подтеками. Появляются эти пятна из-за использования щеток и жидких растворов. Удалить их просто – нужно всего лишь протереть забрызганные поверхности стен и пола влажной тряпицей или салфеткой, смоченными в моющем средстве.

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Читать еще:  Как правильно самостоятельно произвести притирку клапанов

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

ТОП 18 способов, как батареи отопления помыть внутри от пыли


Батарее нужна не только внешняя, но и внутренняя промывка

Любая батарея отопления со временем будет все хуже и хуже отапливать ваше жилое помещение. Причина этого – в ее постепенном загрязнении изнутри. Немало ему способствует и теплоноситель, который при циркуляции по общей системе приносит в ваш радиатор «чужие» загрязнения. Как промыть батарею отопления, чтобы вернуть ей прежний полезный объем тепла? Мы расскажем вам об особенностях как наружной, так и внутренней чистки.

Секреты внутренней чистки

Существует несколько способов, как чистить батареи отопления от пыли и грязи в домашних условиях. В зависимости от того, с какой стороны (внутренней или наружной) будет осуществляться процедура, различается и порядок действий.

Для промывки батарей внутри лучше вызовите мастера

Для удаления известкового налета или ржавчины внутри придерживайтесь алгоритма:

  1. Перекройте вентили водоснабжения, открутите крепежные гайки, уберите защитную панель, закрывающую радиатор (при наличии). Решетку ополосните в ванной теплой водой, более серьезные загрязнения устраняет мыльный раствор.
  2. Осторожно слейте остатки воды.
  3. Участки между секциями, где скапливается наибольшее количество пыли, очистите с помощью узких насадок на пылесосе.
  4. Приступайте к внутренней чистке: постучите молотком или киянкой по каждой секции – это ускорит отслоение ржавчины и солей. Разместив радиатор под наклоном, вытряхните из него все крупные частицы засора.
  5. Открутив торцевые футорки ключом, налейте в резервуары секций кипяток, оставьте на 30–40 минут – вместе с жидкостью «стекает» вся грязь.
  6. Промывайте с помощью душа или шланга до тех пор, пока льющаяся вода не станет чистой. Очищайте грязь с помощью ершика или старой щетки с длинной ручкой.
  7. Скопления пыли в труднодоступных местах удалите вручную, надев плотные тканевые перчатки, и смочив их в мыльной воде или чистящем средстве.
  8. Если налет не собирается сдавать свои позиции, в ход идет специальная бытовая химия («Тирет», «Доместос», «Комет», «Силит», «Мистер Пропер»). Следите, чтобы товар соответствовал материалу, из которого изготовлены батареи. Обильно нанесите смесь, выждите время действия (указано в инструкции), смойте теплой водой, протрите тряпкой. Такой способ актуален как для внутренней, так и для внешней чистки.

Эксперты советуют проводить манипуляции на улице или в ванной, так как остается много грязи. Пол в ванной комнате и сантехнику застилайте плотной тканью, чтобы не повредить покрытие.

Классификация

Процедуры чистки радиаторов делятся на различные виды, в зависимости от используемых вспомогательных средств и области воздействия.

Вариантов значительно больше, но будут освещены только те, что можно осуществить самостоятельно и в домашних условиях без использования специфического оборудования.

Наружная

Применяется для освежения внешнего вида изделия, устранения скопившейся пыли, загрязнений и обновления верхнего защитного слоя краски. В свою очередь, бывает:

  • Химическая — обуславливает применение активных веществ, которые усиливают эффективность чистки влажной губкой или салфеткой из микрофибры.
  • Механическая — используется для снятия внешнего покрытия с целью его обновления. При этом задействуются такие инструменты: болгарка, щетка, наждачная бумага и т.п. Используя дополнительные средства, следует обратить особое внимание на места стыков секций и магистрали с батареей, чтобы не повредить их.
  • Термическая — применяется тоже для снятия слоя краски с чугунной батареи. Промышленный фен или паяльная лампа быстрее справляются с задачей, но воздействие оказывается и на резиновые герметичные прокладки между сегментами. Если нет желания разбирать батарею на звенья, лучше от этого метода отказаться.

Внутренняя

Отвечает за качество теплоотдачи радиатора и его пропускную способность.

  • Механическая обуславливает использование ершика или проволоки с крюком, с помощью которых счищается или скалывается нарост известняка. Специалисты в таком случае используют продувающую станцию. Потом изделие промывается водой изнутри и монтируется на прежнее место.
  • Химическая нередко выполняется после механической для усиления эффективности последней, но бывает и самостоятельной процедурой. Она требует обязательного использования активного вещества, которое растворит или ослабит структуру отложений внутри изделия.

Важно: в некоторых вариантах химическая чистка не даст ожидаемого результата, потому что под воздействием температуры редко, но образуется конгломерат, который ничем не смыть. Единственный выход — покупка нового теплообменника.

Подручные средства для чистки

Подручные средства помогут добраться в наиболее отдаленные закутки между секциями батареи.

  • Пульверизатор или дачный опрыскиватель. Под радиатор отопления подложить тряпку или подставить небольшую емкость, чтобы жидкость не стекла на пол. Растворить в воде несколько капель средства для мытья посуды и опрыскать им загрязнения. Оставить отмокать. Затем губкой или тряпкой смыть размякший налет.
  • Кисточки для покраски окон с длинными ручками и завернутыми краями щетины и ершики. Либо обмотать тонкую реечку или линейку длиной не менее 15 см тряпочкой, смоченной в чистящем растворе.
  • Для очистки сильных загрязнений подходят зубные щетки.
  • Удалить скопившийся жир на кухонных чугунных батареях можно кипятком. Поставить небольшой поддон, отделочные материалы вокруг накрыть пленкой или тряпкой. Горячей водой с чайника полить батарею сверху вниз. Пыль вместе с ней попадает в поддон, который мы сливаем в заранее принесенное ведро. После обработки кипятком радиатор просто протираем сухой тряпочкой.
  • Можно поливать батарею сверху вниз и со шланга, подключенного к крану с горячей водой. Но в этом случае емкость под батарею лучше поставить побольше, и рядом иметь ведро с хорошей вместимостью. При работе с кипятком нужно быть предельно аккуратным, чтобы не ошпарить ноги или обжечь руки. Для удобства можно работать в специальных варежках или использовать кухонные прихватки.
  • Поролоновую губку можно разрезать пополам так, чтобы получилось отверстие внутри, и в полученный разрез вставить линейку или любую широкую реечку.

Губка для мытья батареи с гнущейся линейкой для удобства

В неотопительный сезон или в случае замены стояков по дому можно снять батарею, поместить ее в емкость, наполненную водой с моющим средством. Дать время для отмокания, и потом струей воды смыть всю накопившуюся грязь за период эксплуатации. Если в качестве емкости используется ванна, то ее следует застелить плотными махровыми полотенцами, чтобы не повредить эмаль.

Как диагностировать?

Промывку необходимо проводить регулярно, так как используемая внутри труб вода зачастую не соответствует нормативам для правильной эксплуатации. Если не делать этого, со временем в радиаторах образуются течи. Диагностировать необходимость можно разными способами.

Обычно признаками необходимости промывки являются:

  • слишком медленное нагревание радиаторов;
  • разная степень нагревания пролетов радиатора;
  • наличие нехарактерных звуков при работе котла;
  • более холодные в сравнении с трубами батареи.

Бытовые приборы

Помыть батареи отопления и очистить их от загрязнений помогут некоторые бытовые приборы:

  1. Используйте пылесос. Если он дополнен узкой насадкой, она придется очень кстати при чистке отопительных приборов. Сначала удалите всю пыль внутри, потом тщательным образом обработайте и внешнюю поверхность. После такой процедуры можно протереть радиатор влажной тряпкой.
  2. Поможет и фен. Пользоваться им довольно просто: за батарею повесьте влажное полотенце или любую достаточно плотную ткань, тоже предварительно увлажненную. Теперь включите фен и начинайте выдувать струю горячего воздуха на радиатор. Вся пыль слетит с поверхности и осядет на влажном материале. Но все же часть загрязнений может остаться между секциями или осесть на пол и стены.
  3. Помыть батареи «гармошка» поможет парогенератор. Если у вас есть такой прибор, то включите его и направьте струю горячего пара на отопительный прибор. Термическое воздействие позволит растворить даже старые загрязнения и дополнительно продезинфицировать батареи, что порой необходимо. Для защиты всех окружающих поверхностей следует застелить их клеенкой или старой тканью. И помните, что горячий пар может повредить покрытие, особенно если краска наносилась давно и в один слой.
  4. Пар вырабатывают и другие приборы, такие как отпариватель и утюг, но пользоваться ими для чистки не так удобно. А парогенератор подает струю горячего воздуха под давлением, благодаря чему она проникает в узкие участки и труднодоступные зоны.
  5. Воспользуйтесь электрическим чайником. Сначала поставьте под батареей широкий противень или другую большую плоскую емкость, потом вскипятите воду и лейте ее на отопительный прибор сверху по всей длине, а также с боковых частей. Вода вместе с пылью будет стекать в противень и собираться в нем. Электрочайник вполне можно заменить обычным. Таким способом удобно чистить старую батарею.

Рекомендуем: Мытье полов: приметы и рекомендации

Особенности чистки алюминиевых изделий

Алюминий — металл, который прекрасно вступает в реакцию с любыми элементами. Это приводит к быстрому окислению алюминиевых радиаторов. Последствия таких процессов — быстрое загрязнение систем отопления, что может привести к выходу из строя радиатора. Поэтому алюминиевые конструкции необходимо тщательно чистить, регулярно следить за их состоянием. Способы чистки схожи с перечисленными выше — можно применять высокий напор воды, специальные химические средства, профессиональные приборы, подручные материалы. Важно помнить, что алюминий плохо реагирует на щелочи, положительно на кислоты. Этот факт стоит учесть при выборе чистящего средства.

Специальные средства

Отмыть батарею можно с помощью средств бытовой химии, которых сегодня великое множество на прилавках магазинов. Это могут быть кислородные отбеливатели типа «Ваниша», порошки и жидкие составы, так или иначе приобретаемые для бытовых нужд. Прежде чем использовать определенное средство на радиаторе из конкретного материала (чугуна, алюминия, биметалла), лучше удостовериться в том, что использование состава не противопоказано в данном случае. Едкие препараты могут испортить внешний вид радиатора.

Чтобы отопитель не покрывался ржавчиной, можно выбрать особый состав, предупреждающий ее появление. Лучше не использовать в чистке химию с содержанием фосфатов или хлора, вредных для организма человека.

Иногда проще всего очистить радиатор обычным мылом — хозяйственным, банным или жидким, которое разводится в воде. Этим раствором обрабатывается вся батарея.

Виды батарей?

Нам нужно для начала определиться с видами радиаторов, чтобы учесть их особенности перед тем, как отмыть батареи. При этом нужно смириться с тем, что все батареи придется рано или поздно чистить – вне зависимости от того, из чего они изготовлены.


Сегодня чугунные батареи больше устанавливаются для декора

ВидОсобенностиЧистка
ЧугунныеНечасто встречающиеся в современных жилищах. Если их и устанавливают в настоящее время, то как предмет декора.
Довольно долговечный материал.
Имеют шероховатые внутренние поверхности, из-за чего промывка нужна чаще. «Грешны» тем, что внутри них накапливается накипь и ржавчина.
При обратном монтаже может понадобиться сварочный аппарат.
БиметаллическиеНедорогой и качественный материал. Выделяются большим КПД и теплоотдачей.Практические гладкие изнутри, нет нужды в частой чистке, но как факт она необходима. Это является и причиной большего срока службы радиатора.
АлюминиевыеНе подвержены внутренней и внешней коррозии. Металл более мягкий, оттого при демонтаже, чистке, обратном монтаже нужно соблюдать осторожность (в частности, от постукивания молоточком во время чистки надо отказаться).Для промывки не используйте едкие щелочные и кислотные составы!
При возвратном монтаже можно использовать герметик (ФУМ-ленту, к примеру).


Встречаются и алюминиевые радиаторы

Совет! Продувка и промывка радиаторов осуществляется только по окончании отопительного сезона.

Что мыть первым?

Многим интересно, нужно ли сначала мыть батарею снаружи, или же лучше первым делом прочистить ее изнутри? Мы советуем сделать стартовой наружную чистку: уберите с радиатора всю пыль, а если он находится на кухне, то, возможно, и жировую пленку.

Как очистить батарею подручными средствами?

Чистая батарея не только опрятно выглядит, но и намного лучше отдает тепло. Пыль и другие загрязнения, скапливающиеся между секциями радиатора, выступают в роли теплоизолятора и не пропускают тепло в помещение. В частном доме и в квартире со счетчиком тепловой энергии регулярная очистка батареи позволяет существенно снизить расходы на отопление.

Откуда берется грязь?

В домашнем воздухе находится не только пыль, но и ворсинки тканей, шерсть ваших питомцев и другие мелкие частички. Сквозь радиатор проходят большие объемы воздуха в ходе естественно циркуляции при отеплении, холодный воздух с пола втягивается между секций и увлекает с собой грязь.

Что приготовить для чистки?

Для качественной очистки понадобится:

  • таз с теплым мыльным раствором;
  • салфетка из фибры;
  • поролоновые губки;
  • сухая салфетка;
  • палка или ручка от швабры;
  • клейкая лента;
  • пылесос.

Также пригодится бытовой или строительный фен.

Пошаговая инструкция

Очистку батареи приводят в следующей последовательности:

  1. Отключить отопление. Это прекратит циркуляцию воздуха и ускорит процесс уборки
  2. Почистить радиатор, пространство за ним и под ним пылесосом. Если доступны специальные насадки тира «щель»- это существенно ускорит работу. Надо понимать, что пылесос уберет лишь часть пыли.
  3. Конец палки или ручки от швабры обмотать салфеткой и закрепить ее скотчем. Вторая салфетка расстилается под радиатором. Далее салфеткой нужно прочистить труднодоступные места за радиатором и внутри него. Грязь будет падать на подостланную салфетку.
  4. Вместо салфетки на палке для очистки труднодоступных мест можно использовать фен на малой скорости, направив его за радиатор. При этом расстеленное полотенце или тряпку нужно взять побольше и смочить, чтобы потом не пришлось ловить разлетающиеся комки пыли по всей комнате.
  5. Протирка мыльным раствором. В емкости с теплой водой растворить немного мыла или моющего средства. Губку смочить в растворе и отжать так, чтобы она была чуть влажной. Детали радиатора нужно протереть губкой, а потом насухо вытереть сухой салфеткой. При этом нужно промыть участок стены за батареей, и пол под ней. Если батарея установлена под окном, то промыть стоит и нижнюю поверхность подоконника.
Читать еще:  Как почистить лямбда зонд и стоит ли это делать

Если стена оклеена обычными обоями, при протирании нужно соблюдать особую осторожность.

Дополнительные советы по очистке батареи

Эксперты по уходу за отопительными приборами сформулировали несколько рекомендаций:

  • Батареи нужно периодически пылесосить. Это замедлит образование комков пыли, улучшит общую атмосферу в жилище, улучшит теплоотдачу батарей и облегчит полную уборку.
  • Батареи удобнее всего промывать летом, когда отопление не используется.
  • Если батарея имеет частые мелкие ребра, через которые трудно просунуть губку или щетку- лучше воспользоваться феном и продуть щели.

Важные нюансы очистки радиатора

Нужно внимательно выбирать моющее средство для очистки батареи. Составы, содержащие абразивы, не подходят- они могут повредить лакокрасочное покрытие батареи и ускорить ее коррозию. Не стоит также применять сильнодействующие средства, предназначенные для очистки известковых отложений с сантехники или пригоревшего жира с плиты. Такие вещества также могут испортить поверхность или причинить вред людям при вдыхании их паров.

Если пятно на поверхности радиатора не отмывается, можно смочить его мыльным раствором и оставить на 10-15 минут, после чего очистить салфеткой.

При очистке батарей лучше пользоваться бытовым или строительным респиратором, а после окончания работ- хорошо проветрить помещение.

Стоит ли обращаться к профессиональному уборщику?

Работа по очистке радиатора- не самая приятная и чистая, а при отсутствии опыта еще и занимающая много времени. Если нет желания сэкономить- можно раз в год пригласить профессионалов из клининговой компании- они ловко и с шутками очистят батарею за десять минут.

Как помыть батареи внутри и снаружи

Одна из основных задач любой хозяйки – это поддержание чистоты во всех уголках своего дома. Радиаторы отопления – не исключение. И у многих возникает страх перед тем, как тщательно придётся вычищать старые батареи, на которых скопилась вековая пыль. Но не стоит переживать, так как уже давно придуманы полезные хитрости, облегчающие чистюлям жизнь. Для того чтобы разобраться, как же помыть батареи отопления внутри и снаружи, стоит лишь прочитать данную статью и почерпнуть для себя всё самое важное.

Для чего нужно мыть батарею

Иногда у домочадцев возникает вопрос: а для чего женужно осуществлять мытье батарей? Ведь грязи на них порой совсем не видно.

Отопительные приборы довольно быстро покрываются слоем пыли. Это бывает по нескольким причинам:

  1. Открытое окно. Подует ветер, и весь сор уже летит к вам в квартиру.
  2. «Пылесборники», которые находятся в одной комнате с радиатором: ковры, большое количество книг, мягкие игрушки, шторы.
  3. Сухой воздух в квартире. Помимо пыли, она несёт за собой много и других неприятностей.
  4. Животные, особенно длинношерстные. Огромное количество шерсти будет оседать на отопительном приборе.

Поэтому обязательно стоит периодически мыть батарею внутри и снаружи. Иначе можно получить в дальнейшем следующие проблемы:

  • Жирные пятна, грязь застывают и придают радиаторам отопления неэстетичный внешний вид.
  • Порой образуется настолько толстый слой мусора между секциями, что радиатор перестаёт нормально выполнять свою работу. То есть происходит уменьшение теплоотдачи, вследствие чего комната намного хуже прогревается.
  • Также частички пыли, которые при любом сквозняке начинают подниматься в воздух, негативно влияют на людей с чувствительной дыхательной системой. Они способны вызывать аллергическую реакцию и ухудшают самочувствие больных астмой.
  • Если не очищать батарею от загрязнений, то в дальнейшем они могут вызвать коррозию.

Чтобы не допустить появления ржавчины, для профилактики необходимо наносить на отопительный прибор вещества с антикоррозийным составом.

Способы как быстро помыть батарею

Разберёмся подробнее, какие существуют способы для мытья чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов.

Сухая уборка радиатора

Данный метод следует применять минимум 1 раз в год? например, во время генеральной уборки перед Новым годом. Как можно понять из названия, заключается он в том, что отопительный прибор очищается поверхностно: от пыли, паутины, крошек и прочих лёгких пятен. Батареи внутри убираются от сора при помощи веника, пылесоса или сухой тряпки.

Влажная уборка батарей отопления

Осуществляется не реже 1 раза в 2 года. Этот способ поможет избавиться от жирных и въевшихся пятен. Но перед тем как к нему приступить, необходимо обязательно выполнить сухую уборку. Далее потребуется оценить степень загрязнения: лёгкая, средняя или сильная. Так как в зависимости от этого получится понять, какие вспомогательные средства и химию использовать, чтобы быстро помыть батареи.

Полезные советы как мыть батареи

Хозяйкам на заметку можно взять несколько интересных советов.

Совет №1

Чистоту радиатора необходимо постоянно поддерживать, что позволит всегда быстро и просто убирать его поверхность. При этом сам прибор прослужит вам намного дольше.

Совет №2

Если на радиаторе стоит защитный экран, то его перед тем, как помыть чугунную или алюминиевую батарею, необходимо снять. Самый эффективный способ очистить решётку – это поместить её в ванну и тщательно протереть тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. А затем хорошо обсушить чистой тканью.

Совет №3

В том случаем, если отопление отключили, появляется возможность снять радиатор полностью. Тогда его получится замочить в ванне, предварительно застелив её плотным материалом во избежание повреждения эмали. При необходимости добавить моющие средства. Тогда мусор и загрязнения отойдут куда проще, стоит лишь ополоснуть секции хорошим напором воды.

Совет №4

При применении влажной уборки следует позаботиться об окружающей отделке: обоях, ламинат и паркете. Поэтому их рекомендуется застелить непромокаемым материалом. Это может быть клеёнка, плёнка или старый ненужный кусок линолеума.

Совет №5

Очищать чугунную батарею следует аккуратно. Так как поверхность чугуна неровная и имеет некоторые дефекты, способные ранить руки. Лучше производить уборку в резиновых перчатках.

Совет №6

Если отопительный прибор имеет совершенно непривлекательный внешний вид и никак не отмывается, то не всё потеряно. На помощь придёт специальная акриловая краска.

Совет №7

При использовании различных химических средств или кипятка стоит задуматься о безопасности кожи рук. А именно надеть плотные резиновые перчатки.

Бытовые приборы для мытья батареи

Если хозяйку интересует, как лучше помыть батарею от пыли и загрязнений, то ответ будет следующий: с бытовыми устройствами. Ведь уборка пройдет куда быстрее, если использовать пылесос или парогенератор.

Какие же домашние «помощники» эффективны:

  1. Фен. Всё логично – частички пыли хорошо сдуваются потоком воздуха. А для того чтобы они затем не разлетались по помещению, стоит повесить позади отопительного прибора влажную ткань. Тогда на неё и осядет весь сор.
  2. Пылесос. Довольно полезное устройство. Всего несколько минут и результат готов: батареи внутри чистые. А для удобства можно использовать маленькую насадку, которую практически каждый производитель добавляет в комплектацию к пылесосу или сделать такую из подручных средств, например, втулки от туалетной бумаги.
  3. Пароочиститель. Наверняка о нём мечтает любая чистюля. В данном приборе пар нагнетается за счёт высокого давления. По итогу струя получается мощная и очень горячая. Поэтому если вы недоумеваете, как помыть батарею гармошку, то пароочиститель однозначно поможет вам в этом нелёгком деле. Однако следует помнить о безопасности во время работы с ним. Необходимо избегать попадания струи на кожу, иначе ожога не избежать.
  4. Электрочайник. Если облить кипятком из чайника чугунную батарею, то большинство мусора смоется. Но при этом под отопительный прибор стоит подставить поддон для сбора воды – противень или большой таз.

Щетки для мытья батареи и губки

Для удаления старых загрязнений поможет следующее:

  1. Зубная щётка, ёршик или узкая малярная кисть с жёсткой щетиной. Они способны пролезть в самые отдалённые уголки радиатора.
  2. Губка. Если прикрепить её на длинную линейку, то она также сможет очистить труднодоступные места.
  3. Резиновая перчатка. Нужно надеть её на руку и хорошенько намылить хозяйственным мылом. Затем оттереть трудные пятна на отопительном приборепри помощи пальцев. Можно заменить на старые обрезанные колготки или носки.
  4. Щетка для мытья посуды. Используйте данную щетку для мытья батареи. Они продаются в хозяйственных магазинах и имеют удобную длинную ручку.
  5. Пульверизатор. Для того чтобы помыть старые батареи внутри, необходимо добавить в распылитель моющее средство и опрыскать загрязнения. Подождать некоторое время и протереть замоченные места влажной тканью.

Перед применением чистящей химии следует внимательно ознакомиться с составом. Так как в нём могут присутствовать агрессивные действующие вещества, которые запросто разрушат поверхность радиатора.

Моющие средства для батареи

Если просто вода не справляется, то нужно прибегнуть к помощи различной химии. И тогда пятна с лёгкостью сойдут с батареи. Такие средства довольно просто отыскать на магазинных полках. А у некоторых они запросто найдутся дома в шкафу.

  • Лимонная кислота. Однозначно фаворит хозяек для уборки. Уберёт не только пыль и загрязнения, но и посторонний запах. Раствор готовится следующим образом: на 0,5 литра используется 6 чайных ложек порошка.
  • Сода. 1 столовая ложка на 1 литр воды. Также можно добавить в эту смесь жидкое мыло и 1 чайную ложку яблочного 6%-ного уксуса.
  • Уксус. Перед тем как помыть им батарею внутри, нужно протереть все секции мокрой тканью. А затем уже нанести на них уксус из распылителя.
  • 3-процентная перекись водорода. Идеально справляется с пятнами, а заодно и дезинфицирует. Для раствора потребуется смешать 1 литр воды и половину пузырька перекиси.
  • Мел. Редко применяется, но он тоже эффективен. Его следует раскрошить и смешать с жидкостью.
  • Средство для мытья посуды. Оно идеально подходит для старых кухонных батарей, так как быстро очищают грязь в виде застарелого жира.
  • Бытовая химия для сантехники. Domestos или Comet удалят загрязнения, с которыми предыдущие в данном списке не справились.
  • Кислородные отбеливатели. Недорогое и действенное средство (например, Персоль, цена 15-20 р).
  • Стиральный порошок. Из него также необходимо приготовить раствор и протереть им чугунные батареи. После всё хорошо промыть водой.

При использовании для мытья батареи химии с едким запахом необходимо защитить дыхательные пути. Для этого обязательно нужно надеть медицинскую маску и открыть настежь окна.

В завершении, хотелось бы дать совет: при каждой уборке дома уделите хотя бы 5 минут на батареи. И тогда пятна просто не будут успевать появляться.

6 способов помыть батареи внутри

Как помыть старые батареи, убрать пыль, слои паутины и накопившегося жира? Наши эксперты – собрали несколько результативных способов очистки батарей в квартире.

Типы и виды радиаторов отопления

В зависимости от материала, из которого выполнены батареи, и их формы нужно будет выбрать оптимальную технологию мытья. Обратите внимание, из чего сделаны ваши батареи:

  • сталь (панельные стальные радиаторы, трубчатые);
  • алюминий (литиевые или экструзионные батареи);
  • чугун (всем известные радиаторы-гармошки и современные модели в ретро-стиле);
  • биметалл.

Как помыть батареи внутри

  • Способ 1. Это наиболее популярный вариант избавления от пыли с внутренних и задних стенок биметаллических или стальных радиаторов. Для этого заднюю стену батареи нужно завесить подходящей по размеру мокрой тряпкой. А после на переднюю, «лицевую» сторону направить мощную струю воздуха из обычного фена. Фен выдует всю пыль изнутри радиатора, и она закрепятся на влажной тряпке сзади. После этого тряпку снимаем, а по внешним деталям радиатора проходимся еще раз влажной тряпкой или губкой.
  • Способ 2. Если у вас чугунные батареи, просто напором воздуха из фена вы всю пыль, паутину и другие загрязнения не выдуете. Загвоздка в том, что часто пыль как бы «привариваются» к покрытию чугунных радиаторов во время отопительного сезона. И чтобы от них избавиться, нужно проявить изобретательность и осторожность, чтобы не поранить кожу рук. Можно для этого использовать тряпичные хозяйственные перчатки или просто надеть на кисть руки намоченный в воде или мыльном растворе ненужный хлопчатобумажный носок. Затем нужно рукой, покрытой носком или тканью, пройтись по всем внутренним и задним частям радиатора. Вся пыль и паутина останется на тряпичной поверхности. Если вы имеете дело в плотным слоем пыли, сначала таким образом замочите загрязнения, а потом еще раз пройдитесь рукой, вытирая батарею начисто.
  • Способ 3. Для алюминиевых и чугунных радиаторов можно использовать еще и такой способ чистки. Растворите обычную пищевую соду в воде. Возьмите ершик для мытья бутылок, окуните в этот содовый раствор и тщательно пройдитесь им по «ребрам» батареи. Пыль и грязь «отойдут» за 5-10 минут.
  • Способ 4. Липкий жирный налет на батареях в кухне поможет убрать зубная паста или зубной порошок. Нанесите его на обычную губку-мочалку и хорошенько потрите загрязненные участки.
  • Способ 5. Можно распылить на радиатор чистящее средство или моющий раствор с лимонной кислотой, содой, перекисью водорода через пульверизатор. И после этого, как обычно, вытереть начисто батарею губкой или влажной тряпкой.
  • Способ 6. Очень грязные батареи (к примеру, после ремонтных работ) можно отмыть так. Подставьте под радиаторы широкие поддоны, закройте обои и рядом стоящие предметы клеенкой или строительной пленкой, хорошо нагрейте воду в чайнике и уже горячей водой поливайте батарею, чтобы грязная вода оставалась в поддоне. Когда загрязнения таким образом отмокнут, можно воспользоваться ершиком с любым чистящим средством.

Алюминиевый радиатор отопления

Как быстро отмыть радиатор отопления

Когда человек проводит генеральную уборку в своем доме, она должна будет затрагивать все аспекты по правильному наведению порядка. Во время проведения подобных работ необходимо вымывать все, даже самые труднодоступные в доме места и предмета, которые во время обычной уборке не затрагиваются или обходятся стороной. В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно мыть и чистить радиаторы отопления как внутри, так и снаружи. Кроме этого, расскажем о том, что делать в случае, если обычное мытье не приносит необходимых результатов.

Убираем пыль с батарей при помощи сухого метода очистки

Чистим радиаторные батареи снаружи. Без применения воды очистить данные изделия от пыли можно при помощи нескольких способов:

  • Использование пылесоса.
  • Использование обычного фена для волос.

В первом случае как вы уже поняли, у нас должен быть под рукой обычный бытовой пылесос. В случае, если между ребрами изделия находятся пластинки, или они расположены довольно близко друг к другу и трубка не может пролезть в труднодоступные места, то необходимо использовать специальные насадки на пылесос. Если они не шли у вас в комплекте с устройством, то их можно приобрести на рынке. Стоят они довольно не дорого. В среднем не более 150-200 рублей. Советуется приобретать мелкие и узкие резиновые насадки. Они помогут проникнуть даже в самые труднодоступные места бытовых батарей.

При помощи фена модно провести следующую чистку радиаторных батарей:

  • Между изделием и стеной нужно расположить влажную тряпку. Которая будет закрывать всю площадь стены.
  • После этого при помощи фена необходимо выдуть все щели с батарей на тряпку.
  • После окончания работ вам нужно будет аккуратно снять тряпку и закончить сухой процесс очистки радиатора.

Как помыть быстро и качественно?

Большинство хозяев и хозяек задаются вопросом – а как быстро и качественно промыть радиаторную батарею? В случае, если загрязнения небольшие, по большему счету на радиатору насела пыль, то тогда можно промыть батареи при помощи воды. Для этого вам понадобится:

  • Подставить под радиаторную батарею тару для воды, в которую будет стекать кипяток.
  • Нагреть в чайнике воду до кипятка (таким образом, вы сможете получить максимально эффективный результат от работы).
  • Перелить воду в кружку или чашку и медленно сливать ее по всему периметру батарей.

Таким образом, вода, которая будет стекать вниз, унесет с собой всю пуль в тазик и вы без труда, быстро и эффективно сможете отмыть радиатор дома.

Когда стоит промывать батареи изнутри

В случае если вы живете в своем доме или имеете индивидуальное отопление, то промывку батарей изнутри можно делать в любое время. А вот если вы живете в своей квартире, то тогда данную процедуру лучше всего проводить перед началом отопительного сезона. Коммунальные службы будут проводить продувку труб, и вы избежите возможных возникших стояков.

Читать еще:  Система TPMS мониторинга давления в шинах — что это

Как помыть радиатор отопления от пыли

Батареи — это место, которое не так-то просто очистить во время обычной уборки. Поэтому частенько мы оставляем его на потом, не уделяя должного внимания. Эксперты Cleanipedia расскажут, как помыть радиатор отопления от пыли и сделать это максимально легко.

обновленный 8 февраля 2021 г.

Поделиться

Зачем нужно мыть радиатор отопления?

Иногда у домохозяек возникает логичный вопрос: зачем мыть батареи, ведь визуально они выглядят чистыми. Но даже если снаружи поверхность белоснежна, вы будете огорчены, когда загляните внутрь. Это место скапливает огромное количество пыли. Одной из причин является месторасположение: из окна надувается уличная грязь и оседает под подоконником. Также не будем забывать о сухом воздухе в квартире, шерсти животных и предметах, способствующих задержке пыли: мягких игрушках, книгах, вещах. И если другие поверхности мы регулярно протираем, то радиаторы отопления моем в лучшем случае во время генеральных уборок. Чем может грозить игнорирование батарей?

Жирные засохшие пятна. В первую очередь это касается кухонь. Мы можем даже не заметить, как во время готовки брызги осели на радиаторе. Или кусочек еды, упав со стола, задел его поверхность;

Уменьшение теплоотдачи. Толстый слой мусора ухудшает работу приборов отопления. В результате комната не так хорошо прогревается;

Грязный воздух. Частички пыли циркулируют в комнате, что может негативно отражаться на здоровье детей и аллергиков;

Коррозия — причиной становятся грязь и жировые следы.

При уборке хозяек чаще всего пугает неудобная конструкция радиаторов: ведь внутрь не так просто подлезть, и угол обзора ограничен. Но мы поделимся с вами лайфхаками, как сделать это легко, и какие средства использовать во время уборки.

Способы помыть радиатор отопления от пыли внутри, не снимая его

Абсолютно никаких проблем почистить радиаторы снаружи нет. Достаточно еженедельно протереть сначала влажной тряпкой, а затем сухой. А вот внутренняя часть довольно труднодоступна и скапливает массу пыли и сора.

В первую очередь уберите защитную решётку, если такая имеется. Её удобнее всего ополоснуть в ванне под напором воды из душа. Этого будет довольно, чтобы смыть мусор и паутину. Для сильных загрязнений и засохшего жира используйте Универсальный спрей Cif.

Перед тем как приступить к уборке, защитите обои за батареей. Можно покрыть их сверху клеёнкой или защитной строительной плёнкой. Подставьте вниз тазик или любой другой резервуар, чтобы туда стекала грязная вода и мыльная пена, не пачкая напольное покрытие.

Тебе понадобится :

  • клеёнка
  • защитная строительная плёнка
  • тряпочка
  • таз
  • губка
  • линейка
  • пылесос
  • фен
  • носок
  • перчатки
  • ершик
  • малярная кисть
  • мыльный раствор

Помыть радиатор отопления внутри от пыли можно следующими эффективными способами:

Пылесос.

Лучше всего подходит для чугунных и алюминиевых изделий. При этом они должны быть без видимых пятен, т.е. нам требуется очистить их только от скопившейся пыли. Насадки пылесоса хорошо справляются с труднодоступными местами внутри «гармошки»;

Закрепите на стене позади батареи влажную тряпку. Направьте воздух из фена или поток из парогенератора. Пыль будет оседать на мокрой тряпке. После снимите её, а по покрытию пройдитесь губкой. Так вы можете очистить стальные и биметаллические приборы;

Носок.

Как бы вы ни старались, фен не поможет с чугунными изделиями. Дело в том, что сор и паутина как бы «привариваются» к горячей поверхности. Наденьте на руку мокрый носок и проведите по задним частям. Повторите эти действия дважды, чтобы все загрязнения размокли и отошли.

Намыленные перчатки.

Наденьте на руки тканевые перчатки и намочите их мыльным раствором. Пальцами уберите мусор между секциями.

Кипяток.

Такой метод используйте для очень грязных батарей. Снизу подставьте противень или любую другую тару, способную выдержать жидкость высокой температуры. Полейте радиатор горячей водой и потрите загрязнения губкой.

Ёршик для бутылок.

Смочите его содовым раствором и пройдитесь по «рёбрам».

Малярная кисть.

Длинная ручка позволит дотянуться до самых труднодоступных мест.

Поролоновая губка и гибкая линейка.

Прорежьте отверстие в середине губки по размерам линейки: она будет выполнять функцию ручки.

С сильными загрязнениями справится универсальный чистящий крем Cif MAX Эффект. Он не просто удаляет въевшиеся пятна, но и дезинфицирует поверхность. Мягкая активная крем-формула с деликатными микрогранулами не царапает и не повреждает покрытие.

Если вам удобнее формат спрея, воспользуйтесь Универсальным ультрабыстрым средством от Cif. Распылите его на поверхность, подождите 1-2 минуты и смойте. Этот спрей может заменить вам сразу несколько бутылочек бытовой химии для уборки дома. Ведь он подходит для использования на любых твёрдых поверхностях, а также удаляет грязь с ковров, диванов и текстиля.

Радиаторы отопления достаточно быстро скапливают грязь и мусор. Особенно внутри. Их мытьё не будет отнимать у вас много времени, если уделять этому занятию должное внимание при еженедельной уборке. А все вышеперечисленные способы помогут вам быстро очистить радиатор отопления изнутри от пыли, не снимая при этом его со стены.

Первоначально опубликовано 22 января 2021 г.

Используйте фен и полотенце: эксперт рассказал, как правильно чистить радиатор

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы охлаждения грозит серьезными неприятностями.

Система охлаждения влияет не только на работу двигателя, но и на весь ваш автомобиль. Перегрев может стоить вам даже капитального ремонта двигателя и именно этим и занимается система охлаждения – защита от перегрева. К тому же, если провести очистку системы охлаждения, двигатель будет работать значительно лучше (представьте, сколько скопилось в радиаторе грязи и ржавчины). Очистку системы охлаждения нужно делать примерно каждые два года. К тому же это просто, достаточно следовать моим советам.

Что нам понадобиться для промывки системы охлаждения:

— Дистиллированная вода (не больше 8 литров)*.
— Антифриз (примерно 6-8 л)*.
— Специальное средство для промывки радиатора (к примеру, можно использовать DETARTRANT RADIATEUR или подобное).
— Длинный шланг.
— Дренажная кастрюля (можно обойтись ведром).
— Нейлоновая кисточка (обязательно с мягкой щетиной).
— Перчатки, лучше всего водонепроницаемые.
— Ведро мыльной воды.
— Защитные очки.
— Канистры для отработанного антифриза, т.к. он весьма токсичен и просто сливать в канаву его нельзя.
— Тряпки.
— Гаечные ключи и отвертки.

* Вместо воды и антифриза можно купить готовую охлаждающую жидкость -37С

Порядок действий.

Первым делом обязательно проверьте, остыл ли двигатель вашего автомобиля. Если попытаетесь открыть радиатор на горячем двигателе, рискуете серьезно обвариться – в этот момент охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением. Ни в коем случае не остужайте двигатель холодной водой! Так можно очень легко вывести из строя двигатель.

Откройте капот и надежно закрепите, чтобы он случайно не закрылся. Теперь нужно очистить решетку радиатора: воспользуйтесь нейлоновой кисточкой и мыльной водой, нужно аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Учитывайте, что скрести кисточкой нужно обязательно по направлению креплений радиатора и ни в коем случае не наоборот (радиатор изготовлен из хрупкого металла, повредить крепления можно совершенно случайно). После очистки решетки возьмите шланг и промойте ее струей воды. Несмотря на то, что чистить сам радиатор нужно раз в 2 года, радиаторную решетку лучше всего очищать примерно каждые 20 тыс. км пробега.

Следующим нашим шагом будет вывод антифриза из системы охлаждения. И, пожалуй, самое важное – правильно его слить. Дело в том, что охладитель токсичен, но с непривычным слегка сладковатым запахом. Это в свою очередь привлекает детей и животных. Ни в коем случае не отходите от машины, пока сливаете охладитель. Не допускайте, чтобы она пролилась на землю. Возьмите дренажную кастрюлю и поставьте под вентиль радиатора (кастрюля должна быть небольшого размера, чтобы поместиться под машиной, после слива утилизируйте кастрюлю, или уберите в гараж – она не должна попасть к вам на кухню).

Теперь нужно проверить крышку радиатора. Она выполняет функцию «перепускного клапана», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора. Замечу, что жидкость внутри радиатора находится под приличным давлением (зависит от марки двигателя и его производителя, давление указывается непосредственно на крышке). Откручивать крышку можно когда двигатель полностью остыл, иначе есть шанс получить ожоги, так как в системе высокое давление. На остывшем полностью двигателе давление спадает. Сама крышка состоит из трех частей: пружинное кольцо, металлическая верхушка и резиновое крепление. Попробуйте сжать пружину: если вам это легко удалось, значит ее менять. Ведь именно пружина принимает на себя все давление и ослабленную пружину может сорвать, либо она будет пропускать давление. Так же износ крышки радиатора показывает ржавчина, вообще, стоит менять крышку раз в 2 года – когда чистите радиатор. При покупке новой помните, что не все крышки подойдут именно для вашего двигателя, ориентируйтесь по маркировке на старой крышке.

Дальше нужно проверить все шланги и зажимы. Всего в системе охлаждения есть два шланга – сверху и снизу. Верхний шланг служит для отвода горячей жидкости из двигателя, нижний соответственно для подачи холодной. Перед тем, как менять шланги, обязательно убедитесь, что радиатор сухой. Если внешний вид шлангов изношенный, видно трещинки, мелкие течи или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью. Шланги не должны быть мягкими, если заметили что один шланг значительно мягче другого – перестрахуйтесь и поменяйте оба шланга.

Сейчас самое время для удаления остатков старой охлаждающей жидкости. На вентиле радиатора есть специальная ручка, чтобы было не трудно его открутить. Наденьте перчатки (охлаждающая жидкость – токсична!) и открутите вентиль, пусть все остатки старой жидкости стекут в подставленную до этого кастрюлю. Как только жидкость вытекла, нужно закрыть вентиль и убрать все отходы в канистру (или другой специальный контейнер, его нужно подготовить заранее), и опять поставить кастрюлю под вентиль.

Приготовления закончены, теперь можно приступить к самой промывке радиатора. Тут можно пойти двумя путями:

1.С помощью длинного шланга наполните радиатор водой, после этого откройте вентиль, пусть вся вода стечет в кастрюлю. Делайте это снова и снова, пока вода не будет чистой. Опять же замечу, воду, так же как и старую охлаждающую жидкость, нужно поместить в специальный контейнер или канистру – она тоже токсична. В случае необходимости поменяйте шланги и хомуты.

2. Если система охлаждения загрязнена очень сильно, нужно делать по-другому. Влейте содержимое пузырька очистителя в радиатор (например, тот же DETARTRANT RADIATEUR) и заведите двигатель. Нужно подождать примерно 20 минут, препарат должен хорошо проникнуть во все части системы охлаждения. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и слейте жидкость и тщательно промойте, для этого откройте сливные краны.

Далее залейте новую охлаждающую жидкость.

Вообще, лучшая охлаждающая смесь получается, если смешать один к одному антифриз и дистиллированную воду (в ней нет никаких примесей, которые могут повлиять на теплоотдачу). Можно смешать жидкость охлаждения в отдельном контейнере (обязательно чистом!) или вылить сразу в радиатор и воду, и антифриз. Как вариант можно использовать уже готовую охлаждающую жидкость, к примеру, ELF. В большинстве случаев радиатор автомобиля не способен вместить в себя больше 8 литров жидкости, помните это.

Следующим шагом будет откачка воздуха.

Когда вы наливали охлаждающую жидкость в систему, могли образоваться воздушные пробки. Их нужно обязательно удалить, иначе система охлаждения будет постоянно при повышенном давлении. Откройте крышку радиатора и запустите двигатель на 15 минут. Система охлаждения начнет работать, и воздух выйдет сам по себе, после этого можно долить еще немного жидкости. Внимание: воздух, идущий из радиатора, может быть крайне горячим. Закройте крышку и удалите остатки охладителя тряпкой.

Осталось только проверить, есть ли утечки или брызги из-под вентиля. Уже можно выбросить кастрюлю и мокрые тряпки. Не забудьте как можно быстрее избавиться от отработанной жидкости – и цвет, и запах охладителя привлекает внимание детей и животных. Следует сразу же отвезти жидкость в центр переработки.

Если вы не уверены в своих силах или не можете найти некоторые части системы охлаждения (вентиль слива, крышки и т.п.), лучше обратиться к специалистам, ведь на их работу дается гарантия.

5 комментариев на “Как промыть и почистить автомобильный радиатор — советы бывалых.”

Сегодня нет дефицита касательно запчастей, поэтому легче не мыть радиатор, а просто заменить его. Тем более, если радиатор из алюминиевого сплава, там коррозия резко уменьшает толщину стенок. »Не мешай технике работать» — основной девиз бывалых автолюбителей. Народно-классический метод промывки радиатора заключается в использовании для этой цели молочной сыворотки…

За чистотой и промывкой радиатора на нашем автомобиле стараюсь постоянно следить и при необходимости и профилактически обязательно промываю, ведь это очень важная цепочка в работе автомобиля. При промывке радиатора обязательно меняю и крышку радиатора, которая должна быть абсолютно герметична.

У меня новая машина, еще чистить радиатор, не приходилось, но мой отец всегда твердит, что это делать необходимо и при чем вовремя, иначе не стоит рассчитывать на его долгую службу. Руководствуясь советам в статье обязательно почищу радиатор в ближайшее время.

Еще для того чтобы почистить радиатор снаружи, можно сходить в магазин и купить спецсредства для чистки двигателя Траклинер, Аксамид, Грасс неважно (продаются в аэрозольных баллончиках). Распылить их необходимо на радиатор, а дальше курим минут пять, и смываем все водой.
Еще иногда моют радиаторы, за неимением спецсредств, обычной струей из шланга, только нужно смотреть, чтобы напор не был очень сильным и держать сам шланг на расстоянии, а не вплотную, иначе же соты завернуться.
Мне лично приходилось чистить радиатор и пылесосом, особенно помогало против забивания радиатора тополиным пухом. Кстати говоря, на автомойке видел как наоборот, с помощью установки Кархер напором выдуваемого воздуха прочищали радиатор.
Для внутренней же прочистки радиатора я с него сливал жидкость и снимал его с машины, ставил под наклоном и вставлял внутрь шлангу, включал воду не большим напором, дабы текла не быстро.
И последнее, чтобы убрать воздушные пробки из радиатора и всей системы, машину ставят на подъем передком и немного дают газку, минуты 3-4 будет достаточно, это в общем-то второй способ, тот что расписан в статье тоже можно применять, он рабочий.

Уважаемый Alexander_avu, если у вас в лопатнике имеются лишние 2500-3000 рублей тогда меняйте радиатор на своем авто когда душе угодно, хоть после каждой поездки.

Для промывки радиатора я не использую химические очистители. Хорошо справляется простая вода. Сливаем тосол, заливаем чистую воду и запускаем двигатель. Ждем пока температура двигателя достигнет 85 градусов или пока не заработает вентилятор. Глушим двигатель, сливаем воду. Она будет грязной, ржавой. Операцию повторить три раза, пока не пойдет чистая вода. Затем можно заливать новый тосол. Рекомендую также снять расширительный бачок. Промыть его сильной струей воды, так как в нем есть специальный отсек, в котором задерживается грязь.

Очистить поры радиатора можно просто. Для этого его не нужно снимать с автомобиля. Берем обычную щетку для одежды с капроновыми ворсинками, и чистим радиатор с двух сторон изнутри и снаружи. Правда вентилятор охлаждения придется снять. Ворсинки щетки идеально проникают между алюминиевыми пластинами и качественно убирают пыль и грязь. Затем следует проехать на любой шиномонтаж и продуть поры радиатора сжатым воздухом. Все. Двигатель не будет перегреваться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector