Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг УАЗ Хантера с некоторыми доработками легко ездит по бездорожью

Тюнинг УАЗ Хантера с некоторыми доработками легко ездит по бездорожью

. В каждой шутки есть доля правды 😉 А спайсеры + 35-е — это разве не шутка :razz:, а если еще в них блокировочек. 😛 😛 😛

i v chem, sobstvenno, chutka. Esli ezdit s golovoj, to vse viderjit.
Cheloveku nado razdatku pomehyat i korobku. Provereno ne na odnoj mashine)))
A voen mosti nu. tak sebe variant.

УАЗОВЕДЫ! Помогите сделать из машины Хороший вездеход. Подскажите как и что надо заменить, на стандартной машине не интересно ездить. А впереди суровая и снежная зима.

У меня УАЗ 3153 (длинный) с 421 двиглом и 4-х ступкой, как и у тебя, мосты «спайсер» вкорячил сам так-как считаю их лучше «колхозов». Весной купил 35х12,5 R15 Maxxis creepy crowler, Кузов поднял на 70 мм с помощью проставок (тут вариантов много, мет. или капролон, только никаких хокейных шайб!), арки вырезал, пока ничего не цепляло. Подвеску лучше не трогать, так поменяется ее кинематика, и хрен знает как это вылезет на дороге. Мосты «спайсер» 35 колеса держат, даже такие злобные как мои, только поменьше фанатизма в говнах! Если ГЛ. пары 4.11, то их стоит поменять на 4,625, а то страдает трансмиссия, да и движку тяжело. Сцепление у меня лапковое, диск «триал», пока без проблем. Раздатку тоже желательно 2,6 или ниже, но впринципе можно и так первое время, там сам решиш. Короче, Удачи!

На спайсерах главную пару надо при больших колесах менять на 4,62.

Интересно каким образом на спайсере ГП поменять на 4.625? заменой мостов на колхозники что-ли?:confused:

На спайсерах главную пару надо при больших колесах менять на 4,62.

Интересно каким это образом ГП менять на 4.625? Заменой мостов на колхозник или как?:confused:

Идешь в магазин, покупаешь эту ГП, вскрываешь мост и под пивко меняешь. Продаются готовые ГП под спайсеры.

1 раз слышу что на спайсера есть такие пары:-(

1 раз слышу что на спайсера есть такие пары:-(

Ну это вобщем-то твои проблемы:). Появилась она уже давно, в основном ставиться на дизельные «Хантеры». Поэтому ее еще называют «дизельной».

2feltvogn а то что они одинаковые 3 л и 2лт?разница только в диаметре и ходе поршня, турбо и не турбо..с этим как быть?значит по вашим словам и 3л греется..
разница в мощности 13 л.с.

П.С. офтоп пора заканчивать..если интересно можно сделать отдельную тему в двигателях..

2feltvogn а то что они одинаковые 3 л и 2лт?разница только в диаметре и ходе поршня, турбо и не турбо..с этим как быть?значит по вашим словам и 3л греется..
разница в мощности 13 л.с.

Тюнинг УАЗ Хантер

Пожалуй, самый простой и не дорогой способ заиметь себе проходимый внедорожник для леса и поездок на рыбалку, для соревнований, для покатушек с друзьями или просто выделиться в городской толпе, это конечно же купить наш отечественный внедорожник УАЗ Хантер и сделать ему базовый тюнинг.

Новый УАЗ Хантер

Простота конструкции УАЗ Хантер позволяет довольно бюджетно изменить его проходимость и внешний вид.

Для тюнинга УАЗ Хантер, впрочем как и для других автомобилей марки УАЗ на российском рынке можно купить что угодно. Это силовой обвес и зубастые внедорожные шины и блокировки с понижайками и т.д. При чем, выбор очень большой и удовлетворит любого уазовода.

Ну вот пример тюнинга УАЗ Хантер на который установлены 36 шины Simex Extrem Trekker, пневмо-блокировки, силовые бампера с лебедками, установлены силовые пороги и пластиковые расширители арок, модернизирован салон и многое другое.

Тюнинг УАЗ Хантер на шинах Simex Extrime 2 с бэдлоками

Передний силовой бампер УАЗ Хантер с лебедкой

Как видим, на крыше имеется экспедиционный багажник с люстрой.

Дополнительный свет (люстра) на багажнике УАЗ

А спереди и сзади в силовых бамперах спрятаны электрические лебедки.

Лебедка электрическая СТОКРАТ на УАЗ

Задний силовой бампер УАЗ Хантер с лебедкой

Задний бампер УАЗ с лебедкой

Задний бампер УАЗ с калиткой под запаску

Для работы с лебедками был поставлен дополнительный АКБ, мощный генератор и сделана развязка для зарядки обоих аккумуляторов.

Установка второго аккумулятора на УАЗ Хантер

Установка компрессора Viair на УАЗ Хантер для подключения пневмо-блокировки

Трансмиссия и подвеска УАЗ Хантер так же подверглась доработкам.

Установка КИТ 2,8 в раздатку УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в мост спайсер

Комплект для вывода сапунов на УАЗ

Лифт-комплект УАЗ РИФ — пружины и аммортизаторы увеличенной длинны, сайлентблоки со смещенным центром для кастора, рулевой демпфер, регулируемые рулевые тяги.

В салоне тоже были сделаны изменения.

Потолочная консоль в УАЗ Хантер

Спортивный руль в УАЗ Хантер

Салонная печка НАМИ для УАЗ

Вот еще фото тюнинга УАЗ Хантер

Тюнинг УАЗ Хантер для рыбака

УАЗ Хантер Кабриолет на выставке — отличный вариант для жарких регионов

Тюнинг тентованного УАЗ 469 NEW

Городской тюнинг для УАЗ Хантер, вид спереди

Городской тюнинг для УАЗ Хантер вид сзади

Синий УАЗ Хантер с минимальным тюнингом

Черный УАЗ Хантер в рапторе

Тюнинг УАЗ Хантер на видео

Тюнинг УАЗ ХАНТЕР для охоты-рыбалки, активного отдыха

Внедорожная подготовка в тюнинг-мастерской Экстрим-НН автомобиля УАЗ ХАНТЕР

Обзор УАЗ Хантер для бездорожья. Лифт, кожаный салон, покраска, грязевая резина

Обзор автомобиля УАЗ Хантер средней степени подготовленности для бездорожья.

Тюнинг УАЗ Hunter. Турбодизельный охотник. Японский двигатель TD27 turbo

Когда необычное становится обычным, возникает дикое желание снова искать необычное. На этот раз нам повезло, и обычное, для нас разумеется, переоборудование превратилось в тотальную переделку автомобиля УАЗ Хантер.

УАЗ Хантер на редукторах Tibus

Тюнинг УАЗ Хантер с установкой оборудования РИФ4х4 и колесных редукторов Tibus.

Установка шин AVTOROS M TRIM на УАЗ-Хантер

Установка шин АВТОРОС М ТРИМ Тюнинг центром 4х4 на УАЗ Хантер с многими переделками. В числе прочего, на Хантер установлены военные мосты.

Тюнинг УАЗ Хантер (Hunter): интересный внедорожный вариант

UAZ Hunter – это брутальный отечественный внедорожник, который легко ездит по лесу, грязи и прочему бездорожью. Но в городе на нем не очень стильно ездить, поэтому многие Хантероводы делают тюнинг УАЗ Хантера для того, чтобы этот автомобиль выглядел более гламурно. Если проделать определенные работы, то можно из сурового покорителя болот сделать скромный городской джип, но здесь главное не переусердствовать, потому что внедорожные характеристики — это козырь Охотника.

Правда все эти преображения будут стоить определенных денег, но зато не будет ощущения когда в городском торговом центре гуляешь в больших болотных сапогах. Но с другой стороны, у каждого автомобиля свое предназначение, а для тех, кто хочет улучшить своего УАЗ Хантера можно сделать тюнинг, причем он будет не особо кардинальным.

Так как данный автомобиль выпускали в Ульяновске, возле завода-производителя крутится немалое количество контор, которые занимаются тюнингом УАЗов под различные пожелания клиентов. Очень часто хозяева УАЗ Хантеров хотят, чтобы окна на передних дверях открывались полностью, но это сделать не получится из-за особенностей конструкции Хантера.

Некоторые хотят установить подкачку шин, но это сделать также не просто, потому что в Хантере внедрены мосты «спайсер» на которые большие колеса, которые надо быстро накачивать и сдувать – не ставят. Но если есть такая необходимость, то отлично подойдет мобильный компрессор.

Но это достаточно не удобно, как показывает практика езды с внушительной резиной Maxxis Bighorn, машина отлично преодолевает некоторые сложные участки, если снизить давление в этих шинах. Например, если спереди поставить давление 0,7 атмосфер, а сзади 1,2 атмосфер, то можно здорово преодолевать глубокий снег и различной глубины грязь. Данные шины конечно достаточно редки, но они хорошо себе показали на покатушках, но вот после того, как заканчивается бездорожье, и машина выезжает на асфальт, приходится при помощи компрессора подкачивать колеса.

В данном варианте тюнинга удачно сделан клык бампера, который стыкуется с расширителем крыла. Что касается заднего бампера, то некоторые любители доработок создают элементы кузова автомобиля по своим чертежам. В данном случае получился красивый и практичный бампер, здесь есть опора для запаски.

Снизу расположен подрамник, на котором крепится лебедка. В данном тюнинге УАЗ Хантера (фото далее) лебедка есть и спереди, и сзади, это признак того, что данный автомобиль пройдет где угодно. Всем известно, как лебедка выручает, когда машина застрянет в болоте.

Крышка картера чугунная, а под ней прячется самоблокирующийся дифференциал.

Тюнинг салона

Что касается отопления и кондиционирования, то штатная система морально устарела, ее надо обязательно дорабатывать. Возле ног переднего пассажира размещен большой ящик, который хорошо греет зимой, а летом он хорошо охлаждает.

Тюнинг салона УАЗ Хантера тоже надо делать правильно и сильно не стоит переусердствовать. В данном варианте тюнинга видно, что особых отличий от штатной версии нет, но это на первый взгляд. Изменена передняя панель, здесь использовалась лазерная резка. Сиденья отделаны настоящей кожей, это конечно здорово, несмотря на то, что эта машина предназначена для бездорожья и вылазок на охоту. Также в салоне красуется немалое количество лампочек и тумблеров, которые отвечают за различные функции, такие как лебедки и т. д.

Что касается сидений, то здесь они Тойотовские, они отличаются своей функциональностью и комфортом, и если их сложить, то объем багажника существенно увеличится, причем они складываются хорошо и не мешают. Такие удобные кресла на заводе-производителе УАЗ не выпускают, а это не есть хорошо, приходится вот так изощряться. Передние кресла в данном тюнингованном варианте от Saab Aero, они обладают тоже немалым количеством функций и настоек.

Хозяин этого автомобиля изначально не собирался делать из УАЗика настоящего монстра бездорожья, поэтому здесь не был осуществлен лифт кузова, да и не нужен здесь лифт, потому что в данном случае хватило подвески Ironman с задними рессорами, передними пружинами и 4-мя амортизаторами, чтобы установить 33’’ колеса.

Тюнинг мотора УАЗ Хантера

Под капотом тюнингованного Уазика очень тесно. Под крышкой капота расположены 2 аккумулятора, мотор ЗМЗ-514, насос кондиционера, а радиатор охладительной системы от ГАЗ-3102. Также заметны вертикальные бачки, у которых больше площадь, они делают автомобиль более эффективным.

Вентиляцию двигателя обеспечивает электрический вентилятор, которым можно управлять в ручном режиме или в автоматическом. Это актуально, если машина преодолевает озеро, то вентилятор лучше отключить. Также в этом тюнингованном варианте УАЗ Хантера стоит вакуумный усилитель сцепления.

В общем, данный тюнинг УАЗ Хантера не отличается особой оригинальностью, такие тюнинг-решения для УАЗа встречаются довольно часто. Чем хорош этот УАЗ Хантер (тюнинг), так это тем, что он демонстрирует тот факт, что можно из отечественного автомобиля сделать очень мощного и надежного внедорожника, который сможет преодолевать леса, горы и болота.

УАЗ Хантер: тюнинг для бездорожья. Все возможные варианты

Тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья позволяет улучшить ходовые и прочие характеристики автомобиля. Данная машина сделана на базе военной серии 469. Внедорожник отличается высокими показателями проходимости благодаря универсальности, специфической колесной формуле и особой геометрии кузова. Эта техника — настоящий клад для любителей модернизации.

Усовершенствование колес

На первом этапе тюнинга УАЗа «Хантер» для бездорожья разумно заменить колеса. Эта операция не из дешевых, однако без нее дальнейшие переделки не имеют особого смысла. В качестве альтернативы родным колесам берут увеличенные грязевые аналоги. В штатном исполнении рассматриваемое авто оснащается в «обувь» типа 235/70 R-16. Кроме того, больший диаметр колес позволит увеличить дорожный просвет и показатель проходимости, дающий возможность смело преодолевать самые трудные участки. Лучше всего взять шины на 35 дюймов (315/75).

Модификация резины и узор протектора полностью зависят от предполагаемой сферы эксплуатации будущего вездехода. Диски желательно ставить меньшего размера (например, на 15 дюймов), по причине их доступности и дешевизны. Стоимость этого этапа зависит от производителя шин и дисков.

Кузов и узел подвески

Логично, что тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья продолжают подготовкой арок под обновленные колеса. Сначала нужно приподнять кузов над рамой. На этой стадии предполагается монтаж специальных прослоек между кузовной и рамной частью. При необходимости проводят подрезку арок крыльев. Проведение такого люфта способствует преодолению участков с валунами и прочими значительными препятствиями.

Также потребуется модернизировать подвеску машины. Обновленный узел помогает улучшить взаимодействие между увеличенными колесами и приподнятым кузовом, дополнительно улучшая проходимость. Проводят замену штатных элементов на увеличенные по ходу амортизаторы и добавляют дополнительные рессорные листы.

Монтаж лебедки

Эта конструкция позволит вашему вездеходу выбраться из самых непростых ситуаций. Поэтому при тюнинге УАЗа «Хантер» для бездорожья своими руками не игнорируйте данный элемент. А если сделать два варианта, спереди и сзади, то форсировать можно будет такие участки, которые и танку не под силу.

Для крепления на внедорожник подойдет гидравлическая либо электрическая лебедка. К выбору необходимо подойти ответственно и серьезно. Электромодели подъемных приспособлений более распространены, так как подходят ко всем джипам. Они просты в монтаже и обслуживании, имеют неплохую мощность, приемлемую стоимость, работают автономно. К недостаткам таких модификаций относят высокое потребление энергии, что требует установки дополнительного аккумулятора.

Обвес силовой

Дальнейший тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья продолжают путем установки обновленного обвеса. Монтируют мощный бампер, его можно приобрести в магазине либо сварить самостоятельно. Во втором случае элемент получится мощнее и дешевле, а после контакта с препятствием отремонтировать его не составит труда.

От боковых ударов внедорожник защищают при помощи силовых порогов, которые одновременно служат упором для «хай-джека». Также ставят защиту на баки для топлива. Для преодоления бездорожья необходимо защитить моторную часть, рулевые тяги. От ударов веток кузов, лобовое стекло и осветительные элементы спасут специальные отбойники.

Блокировка моста, система ЭЛМО, шноркель, проведение герметизации

Продолжаем дальнейший тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья своими руками. Фото ниже отображает практически все указанные ранее операции. Следующие этапы выглядят примерно так:

  1. Монтаж самоблокирующихся приспособлений. Они уместны тогда, когда владелец умеет корректно с ними обращаться (не допускает стремительной пробуксовки, резкого старта и прыжков).
  2. Установка муфтового усилителя типа ЭЛМО. Эту деталь специалисты рекомендуют использовать, особенно если машина также будет эксплуатироваться на асфальте.
  3. Крепление на крышу шноркеля, что позволит защитить силовой агрегат при погружении в воду.
  4. Герметизация заливной горловины смазочной системы, переброска электрики как можно выше, во избежание критического контакта с водой. Также обрабатывают на предмет протечек вентиляцию КПП, мостов, раздаточной коробки. Проще всего вывести сапуны в подкапотную часть.

Дополнительный тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья

Фото в начале статьи демонстрирует, какого красавца можно сделать своими руками из штатной версии «Охотника». Немаловажным в переделке авто под вездеход станет усовершенствование тормозной системы. Желательно спереди также установить дисковые элементы, что даст возможность улучшить движение не только по бездорожью, но и по обычной дороге. Кроме того, диски самоочищаются, в отличие от барабанных аналогов.

Дополнительный багажник хоть и не влияет на показатель проходимости, тем не менее позволит транспортировать весь необходимый груз и оснастку. Также на нем часто располагают добавочные прожекторы. Стоит учитывать, что потребуется монтаж лестницы, чтобы добраться до указанного элемента.

Второстепенные доработки

Как сделать тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья, рассмотрено выше. Дополнительно можно провести модернизацию внешности, салона и аксессуаров, что добавит комфорта и оригинальности. В этом направлении проводятся следующие работы:

  • аэрография или покраска в непривычные цвета;
  • установка мощного насоса, дополнительного вентилятора системы охлаждения;
  • монтаж дополнительных фар и литых дисков;
  • установка люков, дополнительного резервуара для топлива;
  • замена сидений и обивки салона;
  • монтаж демпфера, кондиционера;
  • замена силового агрегата на иностранный аналог.

Модернизация автомобиля УАЗ «Хантер» для улучшения проходимости требует соблюдения трех основных этапов: замена колес, трансформация кузова и усиление подвески. Если все операции выполнены правильно, у авто существенно улучшатся параметры. Однако, если вы хотите сделать настоящий и уникальный вездеход, потребуется провести ряд дополнительных манипуляций. В любом случае тюнинг своими руками выгоднее, чем приобретение дорогого импортного внедорожника.

Подготовка УАЗ к бездорожью. Ликбез для непосвященных.

Автомобиль советского производства УАЗ-469 был подготовлен Ульяновским автозаводом практически по спец. заказу страны. Планировалось, что подобный внедорожник будет использоваться в армейских военных частях и министерстве внутренних дел. Планы были еще и обойти американский Вранглер, который США использовали у себя.

В целом, внедорожник получился на славу – четкие рубленные линии УАЗа привлекали внимание простых людей, а тех, кто не дружил с законом, повергали в бегство. Проходимость у «козлика», как до сих пор называют его в народе, была на высоком уровне, простым легковушкам за ним по бездорожью было не угнаться.

Вскоре автомобиль поехал работать в предназначенные ведомства, страна прошла реформы и преобразования, а УАЗ-469 остался прежним, без шанса на закономерный и желаемый рестайлинг. Многие семьи смогли позволить себе покупку автомобиля для личных нужд, и многие владельцы задумались над тем, как сделать автомобиль еще более привлекательным, проходимым и функциональным. Именно здесь и началось повальное увлечение бездорожьем, покатушками и доработками автомобиля.

Стоит учесть сразу – если вы решили доработать стандартный УАЗ-469, доработкам этим не будет конца и края. Лично я не знаю тех «Переделкиных», кто отказался от этой затеи. А наоборот, знаю многих, кто купил УАЗ, доработал, продал и купил новый. Абсолютно голый автомобиль, и снова занялся его рестайлингом. Подготовка машины для бездорожья – это образ жизни, он затягивает и не отпускает никого. Не стоит отчаиваться, это увлекательное занятие, которое даже некоторые дамы приветствуют. Итак, начинаем готовить автомобиль впервые. Поехали!

Классификация тюнинга или на что обратить внимание в первую очередь

Тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшения его потребительских качеств. Для начала стоит определить для себя – что именно владелец хочет улучшить и куда он готовит свой автомобиль. Различают два вида тюнинга внедорожников, первый – доработка машины и создание экспедиционника, второй – получение автомобиля для участия в соревнованиях. Принципиальные различия здесь существуют, первый тюнинг более легкий, владельцы экспедиционных автомобилей предпочитают не убивать свое авто, а вот те, кто ездит на соревнования, понимают, что из машины надо выжать все, иначе не видать даже третьего места в общем зачете. Соответственно, монстра в полном понимании этого слова из УАЗа готовят для участия в забегах и шоу.

Поскольку до соревнований при первом знакомстве с авто еще далеко, рассмотрим тюнинг экспедиционника.

Покраска, или как спрятать авто средь бела дня

Первое, что бросается в глаза – это цвет автомобиля, по меньшей мере, кажется, что цвет этот непрезентабельный, а если посмотреть на год выпуска авто, то получим совершенно не трендовую окраску. Многие владельцы перекрашивают своих железных коней в камуфляж, попросту рисуют на теле машины пятна. Как человек, испытавший подобные доработки на своей шкуре, скажу – дело это физически затратное. Если вы хотите получить качество, то халтурить здесь не стоит, ведь цвет вашего «козлика» — это ваше лицо.

Покраска начинается с того, что снимаются все выступающие элементы авто, закрываются старыми газетами фары и стекла, обрабатывается кузов автомобиля антикоррозийным покрытием. Затем основной цвет приводится в норму, их может быть три: УАЗ-469 выпускался серого, светло-коричневого и хаки цветов; затем клейкой лентой выкладываются контуры пятен и закрашиваются краской.

Этапа покраски три, просто камуфляж имеет три разных оттенка. Для автомобиля цвета хаки выбирать надо коричневый, зеленый (темный) и черный цвета пятен, для серого основного подойдут белый, серый (темный) и черный оттенки, для светло-коричневого автомобиля стоит купить коричневый (темный), бледно-желтый и черный тона. Сначала окраску проводят светлыми красками, иначе черные пятна будут просвечивать, идеально подойдут краски в баллончиках, на каждый цвет понадобится 2 баллончика определенного колера.

Времени на покраску уйдет порядка 3-4-х полных дней, денег в районе 5-8 тысяч при условии самостоятельной работы, а вот нервов берите больше, так как по началу мало, что будет получаться. Зато потом, когда автомобиль заиграет новыми красками, владелец в полной мере ощутит преимущества подобного тюнинга: в лесном массиве машину не видно, а в городе заметит каждый. Восхищаться автомобилем будут все без исключения.

Силовые обвесы или что такое кенгурин

Силовые обвесы автомобиля – это железные или металлические бамперы. Силовые обвесы нужны тем, кто гоняет на охоту и рыбалку, они незаменимы в лесных массивах, редколесьях и снежных завалах. Разумеется, чем толще сталь силового бампера, тем тяжелее автомобиль, но для УАЗа это больше плюс, чем минус, утяжеленная машина легче идет по бездорожью.

Передний и задний бамперы изготавливаются преимущественно из куска швеллера, для его создания необходимо сделать соответствующие замеры и примерно представлять, что в итоге вы хотите получить. Думаю, этому разделу стоит посвятить отдельную тему и выложить чертеж. Если покупать, то также можно рекомендовать к покупке бампера «Риф» или «Хантер»(на фото ниже).

Кенгурин – это специальные дуги из металлических труб, которые навариваются сверху на передний бампер. Кенгурин служит отличной защитой от пробоев оптики и передней части кузова. Да и при встрече с лосем на трассе машина останется целой, ну, или только слегка помятой.

Стоимость силовых бамперов в магазинах составляет в среднем 30-40 тысяч за штуку, при самостоятельном изготовлении затраты будут снижены в 7-8 раз. При покупке обратите внимание на силовые передние бамперы в сборе от фирмы «Риф» — классный и надежный силовой обвес.

Электрическая лебедка, или зачем УАЗу лебеди

Бездорожье – это местность, на которой водитель столкнется только с направлением. Причем направление это водитель увидит только на карте, а не перед капотом авто. Замечательной вещью и отличным помощником в подобных ситуациях выступает лебедка. Это устройство с мотором и редуктором, оснащенное металлическим тросом, именно оно вытащит автомобиль из засады, если его туда засадили.

Принцип работы любой лебедки – подтягивание или вытягивание автомобиля при помощи троса. На УАЗ-469 устанавливают электрические лебедки 5-титонным усилием. Меньше устанавливать не стоит, иначе владелец будет еще и плясать с бубном, пытаясь таким волшебным образом вытащить автомобиль.

В простонародии уазоводы называют свою помощницу лебедь и каждый уазовод хоть раз в жизни «лебедился». Лебедиться – это песня! Водитель, выходя из машины, обозревает мудрым взглядом местность и то место, куда его занесла нелегкая. С неназойливым свистом снимает тормоз и разматывает трос лебедки. Дерево или кустарник, куда он подцепит этот трос, водитель уже присмотрел. Также посвистывая, уазовод крепит трос и возвращается в машину, не забывая по пути вспоминать чью-то мать. Видимо, это она его сюда затащила. Водитель садится в машину, берет джойстик лебедки и начинает немного подтягивать трос, затем усилие лебедки увеличивается. Одновременно стоит и прибавить газу, чтобы нагрузка от этих манипуляций не оборвала ремень генератора. Минут пять-семь, и вот УАЗ снова становится в колею или выезжает на небольшую полянку.

Какие модели электрических лебедок подойдут для Уаза и сколько они стоят — читайте в нашем обзоре.

Рекомендация единственная: всегда возите запасной ремень генератора УАЗ-469 или даже парочку, они вам пригодятся.

Лебедки электрические устанавливаются как в передний, так и в задний бамперы. Одной лебедки на УАЗе вполне хватает. Производителей подобных аксессуаров достаточно, поэтому и цена на электрическую лебедку может быть разной. Минимальные вложения: приобретение лебедки и ее установка выльются владельцу в сумму 20-25 тысяч рублей.

Экспедиционный багажник, или где возить все необходимое

Экспедиционный багажник – это необходимый атрибут любого здравомыслящего уазовода. Только здесь водитель перевозит запасное колесо, хай-джек и кучу всякого необходимого хлама. Багажник визуально сделает автомобиль выше, впрочем, как и ворота в гараже.

Багажник можно сварить самому или купить уже готовым, затраты на его приобретение составят порядка 5-15 тысяч рублей. Но багажник нужен не только для перевозки груза, а еще для установки люстры.

Дополнительное освещение, или зачем на УАЗе люстра

Люстра, которая висит в зале дома, вполне привычна и вопросов не вызывает. Понятно, что люстра необходима для освещения. На автомобиле класса внедорожник также используется дополнительный свет, при помощи которого можно передвигаться в темное время суток.

Люстра в переводе с древнеуазовского означает установку на авто четырех и более фар. Устанавливаются фары на багажник, монтаж проводится владельцем самостоятельно. Различают дополнительное освещение фарное и лайт-бары. Фара – это 5-8 светодиодов за стеклом, а лайт-бар – это продолговатая конструкция с количеством светодиодов от 32 штук. И если фар на люстру потребуется 4 – 2 с ближним направленным светом, они устанавливаются в середину, и пара с дальним рассеивающим светопотоком по краям, то лайт-бара бывает достаточно и одного.

Стоимость такого освещения в среднем составит: фары, 4 штуки – 8000 рублей, и лайт-бар, 1 штука – от 8 до 16 тысяч. Что лучше, а что хуже – вопрос в данном случае неправильный, потому как установка бюджетного, фарного, освещения ничуть не хуже покупки лайт-бара.

Что такое тапки и зачем их менять

Уазоводы по природе своей люди суровые, но очень добрые. Они дают своему автомобилю ласковые прозвища и называют отдельные части своего стального коня непонятными словами.

— Пора тапки менять, хочу на размерчик больше.

Наверняка, многие непосвященные не поймут, что за тапки и почему размером больше. Объясняем: тапки – это колеса. Тапки бывают АТэшные и бывают МУДовые. Образованы эти слова от класса резины: All Terrain и MUD Terrain. АТэшная резина имеет ярко выраженный рисунок протектора, применяется в лесу (30%) и преимущественно на асфальте (70%), МУДовая шина имеет агрессивный рисунок протектора, массивные грунтозацепы, уходящие на плечевую поверхность колеса, славится отличной очищаемостью, применяется в лесу (80%), на асфальте ее лучше не использовать, она быстро стачивается и покрышки хватает совсем не немного, а если учесть, что стоимость добротных МТ шин весьма приличная, ездить на низ по асфальту экономически не выгодно.

Тапки на стандартный УАЗ на простых мостах без боди-лифта (поднятия кузова) входят в 31-м дюймовом размере. Для того чтобы установить резину большего диаметра, надо будет машину поднять и порезать колесные арки. Если арки не вырезать – резину тоже вырвет на больших кочках при максимальных вывешиваниях подвески.

Стоимость шины зависит от размера колес, класса резины, производителя и марки. К примеру, БФ Гудрич, самые трендовые в небольшом размере будут стоить 10 000 за баллон, самые дорогие в своем сегменте – это ТСЛ Боггеры, стоимость колеса в 35 размере может достигать и 30-35 000 за штуку.

Учим нашу машину плавать или что такое шноркель

Помните раздел про лебедки? Так вот, засадить машину в грязь – не самое страшное, как могло показаться, самое страшное на неподготовленной машине залезть в воду. Вода опасна для двигателя и топливной системы в целом, поэтому прозорливые уазоводы устанавливают на авто шноркель, специальную пластиковую трубу, которая производит забор воздуха с высоты крыши автомобиля. Со шноркелем, который установлен правильно, можно смело лезть в ручьи и заводи, вашему автомобилю не грозит опасность «водяной болезни».

Сделать шноркель самостоятельно не получится, точнее, не стоит. Давайте доверим эту задачу профессионалам, тем более, что они разработали для УАЗа ни одну модель этого девайса. Установить шноркель можно и самому, стоимость его варьируется в пределах 2500-4500 рублей.

На посошок, или послесловие автора

Все, что читатель почерпнул в этой статье – это малая толика тех знаний, которыми владеет опытный уазовод. Учиться никогда не поздно, а учиться создавать шедевры тем более.

Конкретно по каждому пункту хотелось бы сказать больше, и показать читателю, каким бывает УАЗ-469 у хорошего владельца. Научить правильно выбирать и устанавливать электрические лебедки, рассказать все хитрости и тонкости при выборе той или иной шины. И пожелать неопытным в этом деле новичкам терпения и веры в свои силы, помните, после доработки автомобиль скажет вам спасибо своей проходимостью и своей преданностью. А уж завистливых взглядов на дорогах вы увидите немало, все-таки прокачанный Уазик выглядит впечатляюще.

УАЗ для оффроуда. Подготовка.

Не так давно мы размышляли об УАЗе и нюансах его выбора и приобретения. Теперь мы обсудим следующую стадию — доработку для эксплуатации на бездорожье. Ведь грамотная подготовка значительно увеличит проходимость, а неправильная лишь израсходует денежные средства.

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

УАЗ — подготовка для офф-роуда.
Как правильно доработать «козла» для бездорожья.

Перед тем как приступить к подготовке УАЗа, следует определиться с концепцией. Потому как построить одновременно экспедиционник, «проходимец» и гоночный болид не получится. Разные марки и модели подходят для определенных условий в большей или меньшей степени. УАЗ 469 и его модификации — машины для тяжелого бездорожья, их стихия минимум асфальта, максимум грязи. В этой статье я дам несколько советов, какие именно доработки следует делать и в какой последовательности. По степени важности разобьем их на несколько групп.

Но в окончательном варианте нужны и лебедка , и колеса . С лебедкой все просто — оптимальным для УАЗа будет электромотор тяговым усилием 9500 lbr. C колесами несколько сложнее, но тоже есть готовые рецепты. Для обычных мостов (спайсер, «колхоз») максимальный размер колес, которые они будут без труда крутить, — 33 дюйма; при установке понижающего кита в трансмиссию можно ставить колеса до 36 дюймов. Военные мосты легко справляются с 36-ми колесами в стоке, а с понижающим рядом запросто крутят колеса размером до 38 дюймов и даже больше.

Шины 33 дюйма ставятся без резки кузова, достаточно боди-лифта в 6 см или аналогичного лифта подвески. Для установки колес большего размера помимо лифта потребуется еще и резка арок. Можно этим не ограничиваться и также подрезать пороги (на половину высоты ступеньки), а штатные топливные баки демонтировать, заменив на один увеличенного объема, установленный в задней части внедорожника.

Также в список необходимого оборудования входит шноркель (выведенный воздухозабор) — без него о маломальски серьезной езде и речи быть не может. Подробнее о выборе и установке шноркеля можно почитать в разделе снаряжения и оборудования.

Использование электролебедки повлечет за собой дополнительные расходы электроэнергии, так что желательно установить на автомобиль второй аккумулятор . Места под капотом у УАЗа достаточно, так что, изготовив несложный крепеж, вторую батарею можно расположить рядом со штатной.

Чтобы при движении через броды вода не попадала в трансмиссию, сапуны лучше вывести наверх (в подкапотное пространство или полости кузова).

Штатный свет УАЗа не выдерживает никакой критики, а при движении по бездорожью в темное время суток без хорошей светотехники все может закончиться нехорошо. Поэтому стоит озаботиться установкой дополнительных фар и (или) модернизацией существующих.

Чтобы обезопасить лобовое стекло от веток и сучьев, так и норовящих его разбить при движении по лесу, между крыльями и крышей или, если планируется силовой обвес, между кенгурином и верхним багажником можно натянуть леера (веткоотбойники) из металлического троса. Если на машине изначально отсутствует гидроусилитель рулевого управления, то его обязательно надо поставить при переходе на колеса увеличенной размерности, потому что вращать на бездорожье спущенные до минимального давления грязевые покрышки обычной физической силы может и не хватить. Также не помешает рулевой демпфер. На потолке машины можно сделать несколько сетчатых карманов для снаряжения, боящегося влаги, чтобы наверняка обезопасить его при прохождении глубоких бродов. (Если вы думаете, что УАЗ достаточно герметичен, чтобы не допустить попадания воды в салон, то вы фатально заблуждаетесь.)

И конечно же, туристическому автомобилю не помешает радиосвязь и навигационная система.

УАЗ «Хантер»: тюнинг для бездорожья. Все возможные варианты

Тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья позволяет улучшить ходовые и прочие характеристики автомобиля. Данная машина сделана на базе военной серии 469. Внедорожник отличается высокими показателями проходимости благодаря универсальности, специфической колесной формуле и особой геометрии кузова. Эта техника — настоящий клад для любителей модернизации.

Усовершенствование колес

На первом этапе тюнинга УАЗа «Хантер» для бездорожья разумно заменить колеса. Эта операция не из дешевых, однако без нее дальнейшие переделки не имеют особого смысла. В качестве альтернативы родным колесам берут увеличенные грязевые аналоги. В штатном исполнении рассматриваемое авто оснащается в «обувь» типа 235/70 R-16. Кроме того, больший диаметр колес позволит увеличить дорожный просвет и показатель проходимости, дающий возможность смело преодолевать самые трудные участки. Лучше всего взять шины на 35 дюймов (315/75).

Модификация резины и узор протектора полностью зависят от предполагаемой сферы эксплуатации будущего вездехода. Диски желательно ставить меньшего размера (например, на 15 дюймов), по причине их доступности и дешевизны. Стоимость этого этапа зависит от производителя шин и дисков.

Кузов и узел подвески

Логично, что тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья продолжают подготовкой арок под обновленные колеса. Сначала нужно приподнять кузов над рамой. На этой стадии предполагается монтаж специальных прослоек между кузовной и рамной частью. При необходимости проводят подрезку арок крыльев. Проведение такого люфта способствует преодолению участков с валунами и прочими значительными препятствиями.

Также потребуется модернизировать подвеску машины. Обновленный узел помогает улучшить взаимодействие между увеличенными колесами и приподнятым кузовом, дополнительно улучшая проходимость. Проводят замену штатных элементов на увеличенные по ходу амортизаторы и добавляют дополнительные рессорные листы.

Монтаж лебедки

Эта конструкция позволит вашему вездеходу выбраться из самых непростых ситуаций. Поэтому при тюнинге УАЗа «Хантер» для бездорожья своими руками не игнорируйте данный элемент. А если сделать два варианта, спереди и сзади, то форсировать можно будет такие участки, которые и танку не под силу.

Для крепления на внедорожник подойдет гидравлическая либо электрическая лебедка. К выбору необходимо подойти ответственно и серьезно. Электромодели подъемных приспособлений более распространены, так как подходят ко всем джипам. Они просты в монтаже и обслуживании, имеют неплохую мощность, приемлемую стоимость, работают автономно. К недостаткам таких модификаций относят высокое потребление энергии, что требует установки дополнительного аккумулятора.

Обвес силовой

Дальнейший тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья продолжают путем установки обновленного обвеса. Монтируют мощный бампер, его можно приобрести в магазине либо сварить самостоятельно. Во втором случае элемент получится мощнее и дешевле, а после контакта с препятствием отремонтировать его не составит труда.

От боковых ударов внедорожник защищают при помощи силовых порогов, которые одновременно служат упором для «хай-джека». Также ставят защиту на баки для топлива. Для преодоления бездорожья необходимо защитить моторную часть, рулевые тяги. От ударов веток кузов, лобовое стекло и осветительные элементы спасут специальные отбойники.

Блокировка моста, система ЭЛМО, шноркель, проведение герметизации

Продолжаем дальнейший тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья своими руками. Фото ниже отображает практически все указанные ранее операции. Следующие этапы выглядят примерно так:

  1. Монтаж самоблокирующихся приспособлений. Они уместны тогда, когда владелец умеет корректно с ними обращаться (не допускает стремительной пробуксовки, резкого старта и прыжков).
  2. Установка муфтового усилителя типа ЭЛМО. Эту деталь специалисты рекомендуют использовать, особенно если машина также будет эксплуатироваться на асфальте.
  3. Крепление на крышу шноркеля, что позволит защитить силовой агрегат при погружении в воду.
  4. Герметизация заливной горловины смазочной системы, переброска электрики как можно выше, во избежание критического контакта с водой. Также обрабатывают на предмет протечек вентиляцию КПП, мостов, раздаточной коробки. Проще всего вывести сапуны в подкапотную часть.

Дополнительный тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья

Фото в начале статьи демонстрирует, какого красавца можно сделать своими руками из штатной версии «Охотника». Немаловажным в переделке авто под вездеход станет усовершенствование тормозной системы. Желательно спереди также установить дисковые элементы, что даст возможность улучшить движение не только по бездорожью, но и по обычной дороге. Кроме того, диски самоочищаются, в отличие от барабанных аналогов.

Дополнительный багажник хоть и не влияет на показатель проходимости, тем не менее позволит транспортировать весь необходимый груз и оснастку. Также на нем часто располагают добавочные прожекторы. Стоит учитывать, что потребуется монтаж лестницы, чтобы добраться до указанного элемента.

Второстепенные доработки

Как сделать тюнинг УАЗа «Хантер» для бездорожья, рассмотрено выше. Дополнительно можно провести модернизацию внешности, салона и аксессуаров, что добавит комфорта и оригинальности. В этом направлении проводятся следующие работы:

  • аэрография или покраска в непривычные цвета;
  • установка мощного насоса, дополнительного вентилятора системы охлаждения;
  • монтаж дополнительных фар и литых дисков;
  • установка люков, дополнительного резервуара для топлива;
  • замена сидений и обивки салона;
  • монтаж демпфера, кондиционера;
  • замена силового агрегата на иностранный аналог.

Модернизация автомобиля УАЗ «Хантер» для улучшения проходимости требует соблюдения трех основных этапов: замена колес, трансформация кузова и усиление подвески. Если все операции выполнены правильно, у авто существенно улучшатся параметры. Однако, если вы хотите сделать настоящий и уникальный вездеход, потребуется провести ряд дополнительных манипуляций. В любом случае тюнинг своими руками выгоднее, чем приобретение дорогого импортного внедорожника.

Тюнинг УАЗ Хантер: Возможные модернизации

УАЗ Хантер выпускался на Ульяновском автомобильном заводе, начиная с 2003 года. Тюнинг УАЗ Хантер может понадобиться в различных случаях. В базовой комплектации машина отличается хорошими техническими показателями. Выполняя тюнинг, автовладельцы совершенствуют УАЗ и улучшают его характеристики.

Модернизация автомобиля

Перед проведением процесса модернизации необходимо определить, для каких целей будет использован автомобиль. Автомобилисты выполняют модернизацию для следующих целей:

  • Для передвижения по бездорожью. Модернизируется ходовая часть и узлы трансмиссии. Повышаются показатели проходимости;
  • Для движения в городских условиях. Тюнингуют салон и наружную часть кузова. Автомобиль делают комфортным и пригодным для длительных поездок;
  • Для охоты и рыбалки. Автовладельцы модернизируют кузов и ходовую часть.

СПРАВКА: Тюнинг УАЗ Хантер своими руками позволяет автомобилистам создать уникальное транспортное средство.

Внешний тюнинг УАЗ Хантер

Наружный тюнинг автомобиля УАЗ Хантер позволяет не только изменить внешний вид, но и оснастить авто дополнительным оборудованием. Это позволяет повысить функциональность машины.

Покраска кузова

Перед покраской необходимо защитить кузовные детали машины от коррозии. Для этого в нижней части кузова наносят антикоррозийный слой. Некоторые автомобилисты обшивают кузовные детали тонкими листами металла. Это позволяет защитить детали от повреждений при движении автомобиля по камням или веткам.

После нанесения защитного слоя приступают к покраске автомобиля. При использовании машины для передвижения по бездорожью кузов окрашивают в камуфляж. Некоторые владельцы, использующие Хантер в городских условиях, украшают кузов аэрографией.

Установка освещения

Дополнительное освещение необходимо для использования авто в темное время суток. В качестве дополнительного освещения устанавливают фары или светодиодные панели. Изделия имеют два основных отличия:

  • Стоимость. В отличие от светодиодных панелей, фары имеют более низкую стоимость;
  • Потребление электроэнергии. Установка дополнительного освещения оказывает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля. Светодиодные панели потребляют минимальное количество электроэнергии.

Дополнительные фонари устанавливаются на кенгурин или багажник, расположенный на крыше авто.

Некоторые владельцы устанавливают фару искатель. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Это позволяет направлять луч света на большие расстояния.

Фара искатель устанавливается на шарнирном кронштейне в месте крепления стойки ветрового стекла к кузову авто с водительской или пассажирской стороны. Задняя часть корпуса фары искателя оснащена рукояткой. Это позволяет направлять луч в необходимом направлении.

Защита ветрового стекла

При использовании автомобиля для движения по лесным массивам существует вероятность повреждения ветрового стекла ветками. Для предотвращения повреждений на УАЗ Хантер устанавливают специализированную защиту. Она выполнена в виде двух тросов.

Одна сторона тросов крепится к крыше в районе стоек ветрового стекла. Вторая часть устанавливается при помощи кронштейнов на кенгурин или переднюю часть крыльев. Тросы натягиваются специальными приспособлениями. При движении машины ветки ударяются о защиту, не повреждая лобовое стекло.

Багажник

На крышу УАЗ Хантер устанавливают багажник. Он необходим для перевозки багажа и защиты крыши от повреждений. Некоторые водители используют багажник для транспортировки запасного колеса. Багажник изготавливается из профилей или труб. При изготовлении багажник оборудуют креплениями для фар.

ВАЖНО: Крепления для фонарей должны располагаться внутри багажника. Это защитит изделия от ударов ветками.

Кенгурин

В передней части охотника устанавливают кенгурин. Он необходим для защиты фар и решетки радиатора от повреждений. Кенгурин можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. Преимущество самодельного кенгурина в его уникальности и функциональности. Так же можете прочитать про Схема электрооборудования УАЗ 31512.

Для улучшения вентиляции в салоне крышу авто оборудуют люком. Используют изделия различной конструкции. Для охоты устанавливают большой люк, имеющий распашную конструкцию. Размеры изделия должны быть такими, чтобы в нем помещался взрослый человек в зимней одежде. Хорошо подходит люк от пассажирского автобуса.

Лестница

Для свободного доступа к багажнику на крыше, в задней части автомобиля устанавливают лестницу. Она крепится при помощи кронштейнов к задней двери автомобиля рядом с запасным колесом.

УАЗ Хантер тюнинг под Гелендваген

Кузов УАЗ Хантер имеет сходство с автомобилем Гелендваген. Внешний тюнинг позволяет создать копию Гелендваген. Для этого:

  • Авто перекрашивают в соответствующий цвет;
  • Из трубок и прутов изготавливают кенгурин;
  • Устанавливают литые колесные диски;
  • Монтируют пластиковые бампера;
  • Устанавливают хромированные ступеньки;
  • В задней части монтируют светодиодные фонари.

ИНТЕРЕСНО: Для достижения максимальной схожести некоторые владельцы меняют передние крылья автомобиля УАЗ Хантер на более прямые изделия.

Внутренний тюнинг автомобиля

Для повышения уровня комфорта автомобилисты выполняют тюнинг салона УАЗ Хантер. Модернизация позволяет использовать авто для движения на большие расстояния. В зависимости от цели использования, в салоне оборудуют место для приема или сна.

Обработка кузовных деталей

Для обработки деталей кузова из салона охотника демонтируют сидения и обшивку. Внутреннюю поверхность кузова обрабатывают гидроизоляционной мастикой. После этого устанавливают шумоизоляцию. Она делает использование машины комфортным, снижая уровень шума в салоне.

ВАЖНО: При наличии металлического люка необходимо обработать его внутреннюю поверхность гидроизоляцией. Это предотвратит появление конденсата на крышке люка в холодное время года.

Сидения

Производитель устанавливает в УАЗ Хантер кресла с низким уровнем комфорта. При модернизации стандартные кресла демонтируются. На их место устанавливаются сидения от других автомобилей.

Размеры салона позволяют установить широкие комфортабельные кресла с регулировкой в разных плоскостях. Если машина применяется для долгосрочных выездов на природу (охота, рыбалка и т.д.), сидения устанавливаются на таком расстоянии, чтобы при раскладывании образовывалось спальное место.

Рулевое колесо

Рулевая колонка автомобиля оборудуется более комфортным рулевым колесом. Руль можно приобрести в специализированных магазинах. При выборе рулевого колеса необходимо обратить внимание на размер шлицевого соединения.

Обшивка

Стандартную обшивку дверных полотен и пола демонтируют. На ее место устанавливают листы из легко моющихся материалов. Используют тонкие листы из нержавеющей стали или алюминия. Они защищают кузовные детали от повреждений и легко моются при загрязнении. Поверхность листов, устанавливаемых на пол авто, должна быть гофрированной. Это предотвратит скольжение ног при попадании влаги на покрытие.

Некоторые владельцы устанавливают обшивку дверного полотна от автомобилей других марок. Такой способ позволяет не только улучшить внешний вид салона, но и снизить уровень шума.

Торпедо

Стандартную переднюю панель автомобиля модернизируют, обшивая ее различными материалами. В нижней части устанавливают консоль. Она закрывает воздуховоды отопителя. В консоль устанавливают переключатели, контрольные лампы, дополнительные приборы и аудио магнитолу.

СПРАВКА: Возможна установка в салон УАЗ Хантер передней панели от автомобилей других марок. Хорошо подойдут модели от внедорожников зарубежного производства.

Акустическая полка и плафоны освещения

Над ветровым стеклом автомобиля УАЗ Хантер устанавливают акустическую полку. В ней крепятся динамики аудиосистемы и магнитола. Можно приобрести готовое изделие или изготовить его своими руками. При самостоятельном изготовлении потребуется древесностружечные плиты или фанера и материал для обшивки.

При самостоятельном изготовлении каждый человек определяет дизайн изделия на свое усмотрение. В полку можно установить плафоны салонного освещения. Они необходимы для использования автомобиля УАЗ Хантер в темное время суток.

Тюнинг УАЗ Хантер для бездорожья

При регулярном использовании машины затрудненных участках пересеченной местности владельцы выполняют на УАЗ Хантер внедорожный тюнинг. Это повышает показатели проходимости машины. В процессе модернизации выполняют ряд действий.

Замена колес

Стандартные колеса, устанавливаемые заводом изготовителем, не могут обеспечить высокие показатели проходимости. На UAZ устанавливают увеличенные колеса. Это увеличивает дорожный просвет автомобиля.

Для замены подойдут литые диски. Они отличаются прочностью и хорошим креплением к колесным механизмам UAZ Hunter. В совокупности с литыми дисками используются покрышки с рисунком повышенной проходимости. Это дает возможность использовать авто в экстремальных дорожных условиях.

Лифт подвески

Монтаж больших колес требует увеличения расстояния между осями автомобиля УАЗ Хантер и колесными арками. Лифт необходим для нормальной работы подвески и поворота передних колес. Модернизация проводится несколькими способами:

  1. Устанавливаются подушки между рамой и кузовом авто. Необходимо устанавливать эластичные подушки. Это снизит уровень вибрации, передаваемой от ходовой части при движении по неровному покрытию;
  2. Подрезаются колесные арки. После срезания части металла необходимо сформировать новые арки;
  3. Монтируются дополнительные листы в полуэллиптические рессоры. Передний мост автомобиля УАЗ Хантер оборудуют пружинами большего размера.

ВНИМАНИЕ: Увеличение расстояния между мостами и рамой требует замены амортизаторов. Следует выбирать изделия с большим ходом рабочего штока и необходимой длиной.

Трансмиссия

Выполняя tuning UAZ Hunter заменяют на усиленные мосты. Для повышения показателей проходимости редукторы заменяют изделиями с блокировкой межколесного дифференциала. Включение блокировки может быть как автоматическим, так и принудительным. Управление принудительной блокировкой осуществляется из салона машины.

Защита подвески

При движении автомобиля УАЗ Хантер по глубокой колее, грязи или камням следует установить защиту элементов подвески. Она защищает рулевые тяги, картер двигателя и т.п. от повреждений. Защита изготавливается из высокопрочной стали. Можно изготовить защиту самостоятельно. Для этого потребуется:

  • Материал. Применяются листы и трубы из высокопрочного металла;
  • Сварочный аппарат. Подойдет любой тип сварки;
  • Дополнительные инструменты;
  • Навыки в сваривании металла.

СПРАВКА: Можно заказать изготовление защиты у профессиональных сварщиков. Работники изготовят деталь строго по предоставленным чертежам.

Защита от попадания воды

Преодоление брода может привести к попаданию воды в механизмы трансмиссии. Вода вытесняет смазку и приводит к усиленному трению вращающихся деталей, что может привести к износу комплектующих или заклиниванию механизма.

Вода в коробку переключения передач, раздаточную коробку и мосты автомобиля УАЗ Хантер попадает через дыхательные клапана (сапуны). Во избежание попадания воды в механизмы, сапуны выводят в подкапотное пространство.

Для этого дыхательный клапан демонтируют и на его место крепят гибкий шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга крепится в моторном отсеке.

Тюнинг двигателя УАЗ Хантер

Некоторые автовладельцы меняют мотор УАЗ Хантер зарубежными аналогами. Это требует больших финансовых вложений. При поломке силового агрегата зарубежного производства потребуется приобретать оригинальные запчасти, имеющие высокую стоимость.

Возможна модернизация силового агрегата, установленного заводом изготовителем. Для этого потребуется прошить электронный блок управления. ЭБУ управляет силовым агрегатом. При помощи прошивки можно корректировать мощность и динамические показатели двигателя.

ВНИМАНИЕ: Прошивку электронного блока управления следует доверить квалифицированному специалисту. Некорректное использование программы может привести к выходу из строя электронного блока управления

.С целью преодоления брода необходимо установить качественные высоковольтные провода. Попадание влаги может привести к пробою провода и нарушению работы силовой установки. Для предотвращения попадания воды во впускной тракт силового агрегата на авто монтируют шноркель. При этом воздухозаборник расположен в недоступном для попадания воды месте.

Из вышеперечисленного следует, что тюнинг автомобиля УАЗ Хантер может быть выполнен для различных целей. Самостоятельный тюнинг позволяет создать уникальное авто. После модернизации тюнингованный УАЗ Хантер используется для движения, как в городских условиях, так и на бездорожье.

Супер Хантер – тюнинговый внедорожник УАЗ

Тюнинговый УАЗ Хантер на редукторах Tibus – просто вездеход

Вот такой классный автомобиль с прекрасными внедорожными качествами УАЗ Хантер могут создать в ателье “Тюнинг Центр 4х4” на Ильинском шоссе – Авто-обзор супер автомобиля УАЗ Хантер на редукторах Tibus от путешественника и блогера Михаила Рябинина + видео в конце статьи.

УАЗ все еще остается самым желанной и доступной заготовкой для внедорожного тюнинга. Когда к полному силовому обвесу и серьезным доработкам прибавляются такие фишки как колесные редукторы Tibus, стоящие как самолет, тюнинг становится уже не игрушкой, а серьезным проектом, например, как этот УАЗ с дорожным просветом более 40 сантиметров.

Нос “утяжелили” силовиком РИФ с лебедкой ComeUP 12500lbs. На аварийный случай сзади тоже есть лебедка, только чуть меньшей грузоподъемностью – Runva 9500lbs. Под мощной защитой рулевых тяг просматривается рулевой демпфер РИФ, который спасает руки водителя и элементы рулевого механизма от ударов при наезде на камень или движении в колее.

Прирост “сантиметров” случился благодаря установке колесных редукторов Tibus, которые прибавляют честную “десяточку” к штатному клиренсу. Добавляем сюда 36-дюймовые шины Simex на дисках Off-Road Wheels с бэдлоками и получаем еще “десяточку”. Даже стравившись в ноль на серьезном бездорожье, у этого монстра будет достаточно пространства под мостами, чтобы ехать вперед.

Естественно, что штатную подвеску ампутировали без зазрения совести. Вместо нее установили лифт-комплект из усиленных рессор, пружин и амортизаторов РИФ. Амортизаторы уже с новой технологией R-Air, что серьезно улучшает их поведение в экстремальных условиях эксплуатации.

Сзади смонтировали силовик РИФ с площадкой под лебедку, дополнительными фонарями и калиткой для тяжелой запаски. Ставить такую запаску на штатные места я бы категорически не рекомендовал – дверь отвалится. А чтобы назад было светло ехать, установили скромную светодиодную балку. Если кто-то хозяину этого УАЗа поморгает, то сам пожалеет, что сделал это…

Штатные фары тоже заменили на тюненые светодиодные. Это недешевое решение, но это и качественный продукт, который в разы улучшает освещение перед машиной, а значит безопасность водителя и пассажиров. При этом безопасен для встречных водителей.

Из-за колесных редукторов и широких шин колея серьезно увеличилась и даже пластиковых расширителей колесных арок недостаточно, чтобы полностью скрыть колеса. Колея приблизилась к грузовой, но при таком клиренсе УАЗ может ехать и по колее лесовоза. Без проблем, как говорится.

Кроме упомянутых дисков с бэдлоками, передняя ось получила колесные хабы, которые позволяют отключить полуоси привода и улучшить накат при движении по твердым покрытиям. Что касается дисков Off-Road Wheels, то это на сегодняшний момент лучшее решение для внедорожников и по цене, и по качеству.

В итоге, в ателье “Тюнинг Центр 4х4” на Ильинском шоссе, получился шикарный монстр и его хозяину будет довольно скучно выезжать со своими друзьями на бездор. Там, где половина плотно усядется, этот УАЗик будет ездить вокруг и жестко доминировать.

Спасибо владельцу за то, что разрешил немного покататься по полю для съемок. Надеюсь, что скоро увидим этот танк на реальном бездорожье…

Видео – просто обычный прокат тюнингового Уаза Хантера:

Тюнинг УАЗ Хантера с некоторыми доработками легко ездит по бездорожью

У АЗ Хантер на сегодняшний день, является одним из самых доступных внедорожников. Но, не смотря на свой внешний вид, для бездорожья он готов не полностью. А значит нужен тюнинг УАЗ Хантер. И сегодня мы остановимся на одном важном моменте и поговорим про тюнинг подвески УАЗ Хантер.

П одвеска любого автомобиля определяет его основные характеристики. Что касается внедорожников, то именно она определяет его проходимость. Но не только подвеска спасет вас на бездорожье. Мощность двигателя и его тяговые характеристики так же важны. Будем считать, что в свое время вы провели тюнинг двигателя Хантер .

Н у, что же, начнем. Передние амортизаторы, вместе с задними рессорами, хоть и обеспечивают некую плавность хода, но постоянно позволяют кочкам пробивать вплоть до отбойников. Да и сама конструкция амортизаторов была придумана еще во времена деревянных телег. А значит, их работа абсолютно неэффективна.

Д ля начала заменяем передние амортизаторы на усиленные модели, с большей длиной штока. Вместе с амортизаторами, устанавливаем комплект тюнингованных рессор. Что амортизаторы, что рессоры можно подобрать абсолютно под любой бюджет. Конечно же дешевые модели нельзя сравнить с дорогими вариантами, но всегда найдется золотая середина. Вместе с амортизаторами, если мы хотим получить полноценный тюнинг УАЗ Хантер, устанавливаем усиленные пружины. Тем самым мы добиваемся лифтинга подвески. Увеличение дорожного просвета в среднем составит порядка 110 мм. А это, на мой взгляд, отличный тюнинг подвески УАЗ Хантер.

Р азницу в установке тюнинг комплекта можно оценить даже и на первый взгляд. Лифтинг позволит заменить штатные 29 дюймовые колеса на комплект 32 дюймовых дисков. Нагрузка автомобиля уже не будет так сильно влиять на уменьшение дорожного просвета. Движение по бездорожью становится полностью комфортным. И что важно, проблема пробивания подвески исчезает полностью. Автомобиль теперь способен преодолевать более крупные препятствия, наезжая на них одной своей стороной. Это можно увидеть, проведя тест на артикуляцию подвески. Для теста нужно заехать только одной стороной на эстакаду. Автомобиль теперь не крениться сильно на бок, тем самым он стал более устойчивым. Можно сказать, что наш тюнинг УАЗ Хантер прошел на ура.

К онечно же, это не полноценный тюнинг подвески УАЗ Хантер. Вместе с подобной доработкой требуется установка других усиленных элементов подвески. Но об этом в следующий раз

Оранжевый УАЗ «Хантер» за 1 млн рублей. Кто его будет покупать

УАЗ «Хантер» в экспедиционной спецверсии выполнен по мотивам похожей модификации внедорожника «Патриот» — тот же бьющий по рецепторам оранжево-черный окрас (хотя для заказа доступны также оттенки серо-коричневый и хаки), расширенные колесные арки, увеличенный клиренс, штатная электрическая лебедка, экспедиционный багажник, силовые бамперы и пороги, фаркоп, трубчатая защита рулевых тяг и картера двигателя, буксировочные петли и внедорожная резина BF Goodrich All-Terrain размерностью 235/85 R16.

Запасное колесо на пятой двери водружено на мощнейший кронштейн. Тыльная дверь состоит из откидного борта и верхней поднимающейся секции стекла. Особенность интерьера — отделка сидений особым текстилем, напоминающая кожзам, штатный подогрев передних кресел и кнопка блокировки заднего дифференциала.

В остальном — это классический отставной вояка, он же — неувядающий турист-экстремал, ведущий родословную от моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151. SUV с ретро-харизмой начали выпускать на Ульяновском заводе с 2003 года. В 2014 году автомобиль, как казалось, окончательно сняли с производства, но в 2015 году выпуск уже модернизированного «Хантер» возобновился. Неудивительно, что испытать такое экспедиционное чудо — незабываемый опыт. Ведь по сути ты погружаешься в историю и будто бы подпадаешь под военный призыв.

Дух ретро-милитари, которым пропитана эта легендарная машина, проявляет себя во многочисленных нюансах. Взять хотя бы характерные металлические шлепки, с которыми захлопываются двери — класс! Толщина металла капота, дверей и элементов защиты днища впечатляет не меньше, чем войлочная обшивка панелей дверей — створки будто прикрыли изнутри разрезанной на лоскуты шинелью.

Под войлоком спрятаны ниши для инструмента и мелочевки. Топливных бака — сразу два, на обоих бортах — так реализован известный армейский принцип дублирования. Откажет одна емкость, не беда, есть запасная! Но больше всего меня впечатлила металлическая скоба, скрепляющая элементы кронштейна с «запаской». Ее выцарапываешь из паза, точно дергаешь чеку гранаты. Думаешь в этот момент о том, что главное — не потерять этот важный элемент конструкции. Тут прямо как с той самой гранатой на войне.

Салон — образчик военного минимализма. Компоновка и материалы отделки — сугубо брутальные. Передняя панель с ретро-циферблатами — сплошь голый металл, окрашенный в цвет кузова. Сиденья, обшитые износостойкой непромокаемой тканью, лишены боковой поддержки и регулируются продольно в минимальном диапазоне. По сути полагаешься лишь на наклон спинки.

Огромный, как у автобуса, руль, разумеется, жестко зафиксирован. Из прорезиненной горки на полу между передними сиденьями растут длинные побеги рычага 5-ступенчатой «механики» и «раздатки». Все поверхности салона легко моются. А еще через широкий проем между передними сиденьями здесь можно перейти назад, как по окопам.

Ассоциации с войной и трудностями советской эпохи внутри УАЗ «Хантер» возникают постоянно. Вот я пытаюсь сдвинуть вбок тугую форточку бокового стекла, и будто телепортируюсь в детство — а ведь такие же были в тарахтящих автобусах «ЛИАЗ», на которых, помнится, я ездил в школу.

Вообще диковинностей здесь предостаточно. Вместо циферблата тахометра на «приборке» разместились датчики давления масла, уровня топлива и заряда аккумулятора. Ухватистым рычагом под передней панелью открывается заслонка в капоте для наилучшей вентиляции мотора.

Металлическая заслонка по центру передней панели перераспределяет доступ теплого воздуха в ноги водителя и пассажирам. Кондиционера, разумеется, не предусмотрено, зато есть потолочный светильник, элементы системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а задний диван выполнен разрезным.

Спинку наиболее узкой секции можно сложить в горизонталь, прокручивая шайбу в торце подушки. На прокрутку уходит минуты две. Такой «Хантер» вообще не терпит спешки. К примеру, чтобы открыть створки пятой двери, у меня ушло не менее семи минут.

Судите сами — сначала удаление скобы-чеки, потом отщелкивание крепежа кронштейна, отсоединение еще одного металлического запора в левой части двери, затем открывание одним из ключей (всего их вместе с ключом зажигания — три) замка в верхней стеклянной части двери, потом многократные попытки отсоединить этот верх (стопоры, как водится, заедают). Но в конце концов, совершив операцию по открыванию или закрыванию чего-либо в УАЗ «Хантер», ты чувствуешь себя победителем.

Разумеется, на УАЗе делают все для поддержания конкурентоспособности своего продукта. И похвалить команду инженеров нужно прежде всего за грамотные настройки агрегатной связки.

2,7-литровый 135-сильный «атмосферник», выдающий 217 Нм пиковой тяги, работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» корейской компании Dymos и подключаемым полным приводом с «понижайкой». А в оснащение экспедиционной версии входит еще и штатная блокировка заднего дифференциала, предлагающаяся для других «Хантеров» за доплату.

Мотор с, казалось бы, не самой впечатляющей отдачей, на поверку оказался довольно бодрым и напомнил по характеру работы хороший турбодизель. Пик тяги смещен здесь в зону низких оборотов коленвала, передачи, в особенности первой. Как следствие, внедорожник стартует с явной ленцой, поскольку «длины» первой передачи не хватает для продолжительного ускорения. Это создает проблемы, когда нужно быстро вписаться с второстепенной дороги в транспортный поток.

Однако набрав начальную скорость, «Хантер» едет живее, у него будто открывается второе дыхание. После серии резких ускорений на МКАД, я отметил, что ветеран со 135-сильным сердцем вполне себе живо маневрирует и перестраивается на скоростях до 90 км/ч. После этого рубежа запал заканчивается. Сколько не жми на «газ», машина не будет демонстрировать какого-либо потенциала для обгона.

Да и резко перестраиваться на скорости выше 100 км/ч не стоит ввиду запаздываний на поворот очень длинного руля, равно как на ощутимые кузовные крены. А они, кстати, здесь побольше, чем у обычного «Хантера», поскольку клиренс увеличен с 210 до 241 мм.

А вот в тяги к рысканию, свойственной некоторым другим уазовским моделям, я в «Хантере» не обнаружил. Он на удивление четко держит траекторию на скоростной прямой. Тормозная динамика также оказалась вполне приемлемой, а усилие на педали внятное и адекватное. А еще здесь есть ABS, что добавляет уверенности на скользких покрытиях.

Плавность хода на хорошем асфальте тоже неплоха. Отсюда вывод — встал в правый или средний ряд, и держи свои крейсерские 90 или 100 км/ч, пока не доберешься до главной цели — конечно же, бездорожья, для покорения которого эта модель и создавалась.

Однако о внедорожных подвигах расскажу чуть позже. Что же касается эксплуатации внедорожника в городе и его окрестностях, то сталкиваешься с досадными огрехами, проистекающими из архаичного конструктива. Прежде всего, как и у многих не самых современных «рамников», у «Хантера» очень велик радиус разворота. Разворачиваться на небольшом пятачке приходится в несколько приемов, активно работая рулем, точно штурвалом яхты.

Второй малоприятный момент связан с обзорностью, которую умаляет сразу несколько факторов. Коробчатый кузов имеет большую степень остекления. Казалось бы, жаловаться на узость сектора обзора не приходится. Ан нет — мешают те самые сдвижные многосекционные форточки передних дверей.

Ввиду не самой эффективной системы вентиляции, эти элементы регулярно запотевают, а бывает, что покрываются инеем в холодную погоду, каплями дождя или попросту загрязняются. В таких условиях при левом или правом повороте приходится сдвигать одну из тугих створок и смотреть на поток в образовавшуюся бойницу. Стеклоочистители ветрового стекла тоже, мягко говоря, не самые эффективные. Одним словом, при осадках и перепаде температур при маневрировании нужно быть вдвойне осторожным.

Разумеется, стоит съехать с асфальта, и вы сразу забываете об известных эргономических недостатках и погружаетесь с головой в джиперскую нирвану.

Удовольствие получаешь прежде всего от удивительной всеядности подвески. Такой «Хантер» сглаживает всевозможные изъяны грунтовок, будто утюгом. На основательно разбитом асфальте можно не снижать скорость. В полях на буграх и ямах «Хантер» по-традиции «козлит», заставляя пассажиров держаться за поручни и кресла. Короткие передачи «механики» на «оффроуде» становятся плюсом. Тяги хватает по сути всегда.

Отличной кузовной геометрии, как ни крути, не отнять, а наш герой к тому же, напомним, снабжен мощнейшей защитой рычагов в подвески и картера двигателя.

Блокировка центрального дифференциала и понижающий ряд передач дополнены в экспедиционном варианте задним блокируемым дифференциалом, что является мощным подспорьем при диагональном вывешивании, которого стандартный «Хантер» лишен. Иначе говоря, на сложном рельефе приподнятый «Хантер» с зубастой резиной BF Goodrich All-Terrain легче выбраться из глубокой колеи и взобраться на крутой подъем. Силовыми бамперами — хоть деревья вали, и их официально можно поддомкрачивать, если вы все же попали в грязевую ловушку. Электрическая лебедка, которую, не будем врать, мы в ходе теста не испытали, — еще один помощник на экстренный случай.

Одним словом, уазовцы предлагают любителям внедорожной эстетики и заядлым джиперам очень серьезный аппарат, который подготовлен для выездов на суровое бездорожье уже в базе. Не хватает разве что штатного шноркеля.

Приятно и то, что все это экспедиционное хозяйство не нужно регистрировать в ГИБДД — все сделано за вас. За все эти удовольствия просят 994 900 рублей. Еще 11 000 рублей придется доплатить за вариант окраски «серо-коричневый» или «хаки». С учетом столь масштабных внедорожных заводских доработок ценник выглядит вполне адекватным, он точно не отпугнет тех, кто знает, зачем покупает такую машину.

Читать еще:  Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector