Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Ремонт генератора
Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2115:
Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробную инструкцию по диагностике, замене или починке неисправной детали. Материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов, что делает их наглядным пособием, куда лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят освоить любую ремонтную процедуру даже владельцам-новичкам за кратчайший промежуток времени.
Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют владельцев автомобиля. Ознакомление с руководством по каждой из них позволит быстро устранить поломку и вернуть работоспособность детали машины. Как и в случае других представителей семейства “Самара 2”, водителю пригодится информация о замене ламп в оптике, починке газораспределительного механизма, диагностике охлаждающей системы и т.д.
Тем, кому предстоит провести ремонт ВАЗ 2114 своими руками, не лишними станут знания о том, как проводится замена печки, замена масла и замена термостата ВАЗ 2114. В целях профилактики или в тяжелых условиях эксплуатации может понадобиться замена ремня ГРМ. Не менее полезным окажется руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно расписана замена лампочек ВАЗ 2114 в фарах и автомобильном салоне.
Для владельцев пятнадцатой модели станет уместной инструкция о том, как проводится замена помпы ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает это знание обязательным для тех, кого интересует ремонт ВАЗ 2115 своими руками.
Если интересует специфическая проблема, то на страницах портала всегда можно оставить свой вопрос к более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в работе автомобиля.
ВАЗ 2114 — история модели
Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила массу комплектующих, которая повысила комфортабельность автомобиля. Производился ВАЗ 2114 с 2001-2013 год. За это время он подвергся нескольким изменениям, большинство из которых коснулись двигателя.
ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели являлось обновление передней части кузова, затрагивающее фары, капот, облицовку радиатора и т.п. Внутри салона тоже появились новшества — «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 находились следующие двигатели:
- 8-клапанный двигатель 1.5 ВАЗ 2111;
- 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21114;
- 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 11183;
- 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124;
- 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21126.
Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 2115:
Перейти к статьям по ремонту и тюнингу двигателя ВАЗ 2115
Материалы по ремонту подвески ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию подвески ВАЗ 2115. Вы самостоятельно сможете собрать, заменить, отрегулировать вашу подвеску на ВАЗ 2115. Мы ответим на любые ваши вопросы по подвеске ВАЗ 2115.
Перейти к статьям по ремонту подвески ВАЗ 2115
Материалы по ремонту кпп ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию коробки передач ВАЗ 2115. Замена сцепления, снятие коробки и замены на новую. Множество различных статей по ремонту механической коробки передач ВАЗ 2115.
Перейти к статьям по ремонту КПП ВАЗ 2115
Материалы по ремонту кузова ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию кузова ВАЗ 2115. Замена старых кузовных элементов, сварка днища, замена порогов, замена крыльев, установка бампера, замена ветрового стекла и многое другое.
Перейти к статьям по ремонту кузова ВАЗ 2115
Материалы по ремонту салона ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию салона ВАЗ 2115. Замена обшивки салона, ремонт бардачка, настройка дефлекторов, замена подсветки салона автомобиля. Вы расскажем вам как переделать салон ВАЗ 2115 своими руками.
Перейти к статьям по ремонту салона ВАЗ 2115
Материалы по ремонту тормозов ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию тормозной системы ВАЗ 2115. Замена передних и задних колодок. Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2115. Покажем вам, как правильно прокачивать тормоза на ВАЗ 2115.
Перейти к статьям по ремонту тормозов ВАЗ 2115
Материалы по ремонту и замене фар ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию электрики ВАЗ 2115. Замена ламп ближнего и дальнего света. Замена и ремонт передних и задних фар. Замена предохранителей. Регулировка фар. И многое другое.
Перейти к статьям по ремонту электроники ВАЗ 2115
Материалы по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2115. Видео руководства по ремонту своими руками. В данном разделе вы найдете необходимую литературу по ремонту ВАЗ 2115. Книги по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2115. Сможете бесплатно скачать нужные вам книги. Любая необходимая литература по ремонту автомобиля ВАЗ «Пятнадцатая».
Перейти к книгам по ремонту ВАЗ 2115
Если вы хотите приобрести качественный отечественный автомобиль, то непременно вам следует присмотреться к автомобилям семейства ВАЗ Самара
. Эти автомобили имеют достаточно широкую линейку моделей, из которых любой автолюбитель выберет что-то для себя. На сегодня автомобили ВАЗ – это комфортабельные авто, полностью приспособленные к нашим дорожным условиям. Если вы привыкли к более комфортным моделям, то по желанию опции можно укомплектовать на любой, даже самый изысканный вкус.
Автомобиль ВАЗ-2115
, она же Лада Самара, является первой обновленной моделью семейства «Самара-2». Серийное производство этой модели началось еще в 1997 году.
Ваз-2115 — рестайлинговая модель Ваз 21099
.Внешний экстерьер – переднеприводный седан. В отличии от своего предшественника, Лада Самара имеет следующие отличительные моменты:
— новая крышка у багажника; — новые задние фонари, с оригинальной вставкой; — бамперы, окрашиваются в цвет кузова; — на багажнике появляется спойлер, с дополнительным стоп-сигналом; — молдинг дверей; — обтекание деталей салона.
Начато производство этой модели еще в 1997 году, но именно серийно, его запустили только с 2001 года. После успешной обкатки и растущим спросом, с 2004 года ВАЗ-2115
полностью заменил собой ВАЗ-21099.
Видоизменение кузова позволило намного улучшить аэродинамику модели. В новой сборке ВАЗ-2115 были использованы многие опции, ранее не применяемые. Это: обновленные лицевые штампованные детали, новая форма пластмассовых бамперов, двери оснащены новыми боковыми накладками, появились обтекатели порогов пола. Успешно применены новые варианты светотехники. Гораздо современнее выглядит и внутренняя панель приборов. На ней появились современные переключатели и лампы контроля. На расположенной бортовой системе удобно видна информация о закрытии дверей, состоянии ремней безопасности, уровни масла и охлаждающих жидкостей.
Автомобиль выглядит по-спортивному, очень динамично. На сегодня автомобили Самара 2115, выпускают с двумя вариантами объема двигателя – 1,6V и 1,5V. Еще одна приятная новость, с 2001 года автомобили укомплектовываются современными двигателями с распределенным впрыском.
Если вы цените повышенный комфорт и более удачные технические характеристики, обратите внимание на модель ВАЗ 2115 Самара «Люкс».
11.03.14 Автор: А.Рубан
Регламентное ТО и замена масла
Первичное техническое обслуживание ВАЗ 2115 по регламенту включает следующие операции:
- Осмотр покрытия кузова автомобиля с целью нахождения повреждений и очагов коррозии, а также мастичного покрытия арок колес и днища. Проверка работы замков дверей и багажника.
- Проверка состояния подвесок (передней и задней), в том числе контроль над резиновыми и резиново-металлическими шарнирами, втулками и подушками. Одновременно проверяется состояние шарниров и рулевых тяг, включая защитные колпачки, а также защитные чехлы рулевого механизма, приводы колес, шаровые пальцы и пыльники шарнира тяги переключения передач, реактивных тяг, пыльники направляющих пальцев переднего тормоза.
- Проверка отсутствия протеканий в системах циркуляции жидкостей, а также герметичности уплотнений всех узлов и агрегатов автомобиля.
- Контроль электрики (генератор, освещение, световая и звуковая сигнализация, панель контрольных приборов, печка, «дворники», омыватель стекла, обогрев заднего стекла, зажигание).
- Акустическая проверка на предмет отсутствия посторонних шумов в двигателе и трансмиссии, проверка четкости переключения передач.
- Уровень эффективности работы тормозов.
- Уровень масла в мостах и коробке передач.
- Регулировка хода стояночного тормоза.
- Регулировка содержания СО в ОГ.
- Проверка работоспособности электронного управления двигателем.
- Проверка памяти контроллера на предмет содержания кодов ошибок, устранение причин этих ошибок и очистка памяти.
- Проверка уровня жидкости в бачке ГУР.
Вместе с этими работами в рамках технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2115 выполняется также:
- Подтяжка крепления крышки распределительного вала.
- Подтяжка крепления всех узлов и агрегатов автомобиля.
- Регулировка уровня натяжения ремня привода механизма газораспределения, зазоров данного механизма.
- Замена масляного фильтра и замена масла ВАЗ 2115.
- Регулировка углов развала-схождения.
- Регулировка углов направления световых пучков фар.
Обязательные работы по ТО ВАЗ 2115 необходимы каждые 15 000 км или же ежегодно.
К вышеописанным проверочным и регулировочным действиям присоединяются:
- проверка люфта рулевого колеса;
- проверка уровней расходных жидкостей;
- проверка состояния и регулировка уровня натяжения приводных ремней;
- проверка АКБ (контроль плотности электролита в аккумуляторной батарее);
- проверка вакуумного усилителя тормозов и регулятора давления;
- замена воздушного фильтра ВАЗ 2115 производится через каждые 20000 км пробега, а осмотр и чистка при каждом ТО;
- зачистка коллектора стартера, проверка прилегания щеток, смазка деталей привода стартера совершается каждые 45 тысяч километров пробега;
- зачистка контактных колец генератора, контроль износа и прилегания щеток производится каждые 60 тысяч километров пробега;
- замена свечей зажигания ВАЗ 2115 необходима через каждые 45 тысяч километров пробега;
- проверка состояния тормозных колодок, накладок и барабанов;
- смазка петель дверей.
Контроль состояния и замена тормозных колодок, дисков ВАЗ 2115
Проверка колодок осуществляется через каждые 10 тысяч километров пробега, барабанов – через 20000 км. Замена тормозных колодок ВАЗ 2115 выполняется в автоцентре по мере износа. Обычно ресурса колодок хватает на 30 тысяч километров пробега. Замену тормозных дисков ВАЗ 2115 желательно проводить одновременно с третьей сменой колодок, если износ не обнаружен раньше.
Ремонт генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Как и любая деталь, генератор рано или поздно приходит в негодность. Однако поломка некоторых деталей не препятствует эксплуатации автомобиля, при условии скорой замены и ремонта сломанного элемента. А вышедший из строя автомобильный генератор не позволит вам проехать даже 50-400 километров (зависит от аккумулятора и работающих приборов) – машина уже не поедет. Инжекторный двигатель сразу же начнёт неправильно работать и в конечном итоге заглохнет, с карбюраторными машинами немного дела обстоят немного легче. Следите за состоянием генератора и по мере необходимости либо менять на новый, либо же ремонтируйте установленный.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: хорошим набор ключей, включая гаечные, накидные и т.д., два вида отвёрток, мультиметр с функцией омметра, специальный съёмник снимать подшипник с вала, молоток и трубчатые оправки (подойдут накидные головки).
Когда ремонтировать генератор?
Пришедший в негодность генератор начинает плохо и неправильно подавать ток в бортовую сеть автомобиля, в связи с чем начинаются проблемы с электроникой:
- на малых оборотах фары автомобиля светят тускло;
- возрастающие обороты приводят свет в норму.
Данные симптомы говорят о неисправности генератора либо регулятора напряжения.
Еще один признак – генератор издает шум: подшипники генератора вышли из строя, заменяются не очень сложно и стоят недорого. Рекомендуем как можно быстрее разобрать и заменить подшипники, иначе не исключено, что ещё другие детали придётся менять из-за подшипников, например, страдает статор.
Ремонт генератора на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Разборка
1) Сперва необходимо снять генератор, разобраться с процедурой вам поможет статья: «Замена генератора на автомобиле». Затем снимите регулятор напряжения с генератора и выпрямительный блок, справиться поможет публикация: «Замена выпрямительного блока генератора на ВАЗ».
Примечание!
Снять ролик возможно с помощью шестигранного ключа «на 8». В его отсутствие попробуйте подобрать плоскую отвёртку подходящего размера. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу, отворачивая гайку. Механизм снятия следующий: шестигранный ключ стопорит вал с установленным роликом от проворачивания, а гайка крепления ролика выкручивается накидным ключом (фото 1). Снимите выкрученную гайку и её пружинную шайбу. Кстати, данная шайба необычной формы, внимательно осмотрите её: с одной стороны она имеет выпуклую форму, а с другой – плоская. Выпуклой частью необходимо установить к гайке (фото 2).
2) Приступаем непосредственно к ремонту. Маркером либо мелом промаркируйте две крышки генератора, отметив их месторасположение относительно друг друга – вам необходимо установить их точь-в-точь как было. Переходите к откручиванию четырёх болтов, расположенных по окружности генератора (фото 1). Далее, с помощью плоской отвёртки разъедините между собой обе крышки (фото 2). Отсоедините крышку, расположенную со стороны контактных колец (фото 3, кольца указаны стрелками). Теперь снимите один из важных элементов генератора – статор, потянув за него и вынув (фото 4).
Примечание!
Обязательно проверьте снятый статор на целостность, состояние должно быть приемлемым, внутренняя поверхность (указана стрелкой) без царапин – следов задевания якоря. Наличие следов и повреждений – признак неисправности подшипников либо деформации крышки генератора.
3) Отделите крышку от ротора, а сам ротор снимите – просто рукой возьмитесь за ротор и вытащите вал (фото 1, вал ротора указан красной стрелкой) из подшипника (обозначен стрелкой синего цвета). Если вал не вытаскивается, закрутите на него гайку, ранее крепящую ролик. Устанавливать ролик нет необходимости, просто гайку навинтите. Тогда, начав выбивать вал, ротор не вылетит из подшипника и не ударится об асфальт. Закручивайте гайку не до конца, лишь немножко навинтив на резьбу. С помощью молотка и деревянной проставки выбейте вал с ротором из подшипника, контролируя усилия. Сняв ротор, осмотрите крышку (фото 2). Особое внимание обратите на подшипник, рукой повращайте его: внутреннюю часть вращайте в торону, куда вставлялся вал ротора. Заметив заедания, люфт, перекаты – смените подшипник. Возьмите отвёртку и, выворачиваются четыре винта крепления металлической шайбы (фото 3), удалите их с обеих сторон крышки. Подшипник выбивается с помощью молотка и подходящей по диаметру накидной головки либо оправки (фото 4).
Примечание!
Проверьте крышку на наличие дефектов и при значительных повреждениях (большие трещины, вмятины и т.д.) смените крышку на новую.
4) Перейдём собственно к проверке генератора. Во-первых, обязательно взгляните на кольца контактов (на фото 1 указаны стрелками). Наличие рисок, задиров, царапины – признак необходимости шлифовки колец до блеска. Сделать можно с помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо токарного станка. пользуйтесь станком в крайних случаях, например, если задиры, риски и царапины не убираются шкуркой. Работая на станке, стирайте минимальный слой металла, а после в добавок немного зашлифуйте шкуркой. Теперь берите мультиметр и включайте на нём функцию омметра. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив выводы от мультиметра к контактным колечкам (фото 2). Знак бесконечности означает, что в обмотке есть обрыв и ротор подлежит замене. Проверьте, замыкает ли обмотка ротора на корпус: подсоедините мультиметр к одному из колец, а другой вывод киньте на корпус ротора (фото 3). Знак бесконечности в этом случае означает, что всё в порядке и обмотка на корпус не замыкает. В завершение, проверьте, легко ли вращается подшипник, расположенный со стороны колец (фото 4). Наличие люфта, шатаний, заеданий во время вращения, перекатываний – признак непригодности подшипника к дальнейшему использованию.
Примечание!
Объясним процедуру замены подшипника:
- обязательно запаситесь специальным съёмником для подшипников и спрессуйте подшипник с вала (фото 1);
- установите новый;
- найдите оправку (накидную головку) подходящего диаметра и молотком забейте подшипник до упора (фото 2).
Кстати, старайтесь подобрать оправку такого диаметра, чтобы она прилагала усилие только на внутреннее кольцо, обозначенное красной стрелкой на фото 1).
Сборка
Осуществляется в обратном разборке порядке с учётом некоторых нюансов:
- любой подшипник запрессовывается молотком и оправкой нужного диаметра (фото 1)
- крышки внимательно осматриваются на предмет наличия дефектов;
- соединяются крышки относительно ранее сделанных меток;
- на одной из крышек будет установлено уплотнительное кольцо (фото 2), подлежащее замене в случае наличия дефектов (трещин, разрывов).
Примечание!
Шайбу регулировки, находящуюся между гайкой крепления ролика генератора и подшипником крышки, устанавливайте выпуклой стороной к гайке и затяните её моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м) с помощью динамометрический ключа.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению:
Ремонт генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Разборка генератора
Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения
Снимите кожух 8, отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.
Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока.
Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.
Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.
Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).
Замена регулятора напряжения или щеток
Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.
Замена подшипников ротора
Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора ваз 2115. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.
Замена дополнительных диодов
Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
Регулировка натяжения ремня привода генератора
Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; A — прогиб ремня
Нормальный прогиб А ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:
– отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора ваз 2114;
– вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;
– проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;
– по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора лада самара 2.
Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора ваз 2115.
Генератор Ваз 2115 Лада
7.3.1 Генератор
Техническая характеристика Особенности устройства Возможные неисправности, их причины и методы устранения Контрольные проверки генератора Ремонт генератора
7.3.2 Техническая характеристика
Максимальная сила тока отдачи (при 13 в и 6000 мин -1), А 80 Пределы регулируемого напряжения, В 13,2–14,7 Передаточное отношение двигатель — генератор 1:2,4
7.3.3 Особенности устройства
Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Рис. 7.6. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – конт.
7.3.4 Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают 1. Перегорел предохранитель F16 в монтажном блоке 1. Замените предохранитель 2. Обрыв в цепи питания комбинации приборов 2. Проверьте пров.
7.3.5 Контрольные проверки генератора
Проверка генератора на стенде Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми. Рис. 7.7. Схема соединений.
7.3.6 Ремонт генератора
Разборка генератора Рис. 7.13. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения Снимите кожух 8 ( р.
Ремонт ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
- Все категории
- Расходники ТО
- Свечи
- Ремень генератора
- Ремень и цепь ГРМ
- Масляный фильтр
- Воздушный фильтр
- Салонный фильтр
- Топливный фильтр
- Моторное масло
- Техническое обслуживание
- Тормозная система
- Тормозной барабан
- Тормозные колодки
- Тормозной диск
- Тормозной цилиндр
- Тормозной шланг
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной суппорт
- Ручник
- Тормозная жидкость
- Педали
- АБС
- Система впуска/выпуска
- Катализатор
- Выхлопная труба
- Лямбда-зонд
- Сажевый фильтр
- Коллектор
- Турбина
- Воздуховод
- Воздушный фильтр
- EGR
- Топливная система
- Топливный фильтр
- ТНВД
- Топливные форсунки
- Топливный бак
- Карбюратор
- Топливный насос
- ГБО
- Датчики топлива
- Двигатель
- Блок цилиндров
- Подушка двигателя
- Гидрокомпенсатор
- Клапана
- Коленвал
- Распредвал
- ГБЦ
- Масляный насос
- ГРМ
- Ремень генератора
- Масляный фильтр
- Интеркулер
- Прокладки двигателя
- Дроссель
- Регулятор холостого хода
- Поддон картера
- Вентиляция картерных газов
- Датчики
- Датчик детонации
- Датчик коленвала
- Датчик масла
- Датчик распредвала
- Датчик скорости
- Датчик температуры
- Датчик АБС
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
- ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
- ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
- Ходовая
- Подвеска
- Мост
- Амортизаторы
- Пружины
- Рессоры
- Колеса
- Ступица
- Стабилизатор
- Сайлентблок
- Шаровая опора
- Рулевое
- Пыльник
- ГУР
- Рулевая рейка
- Руль
- Трансмиссия
- Раздатка
- ШРУС
- Кардан
- Подвесной подшипник
- Дифференциал
- Редуктор
- Полуось
- Приводные валы
- Коробка передач
- Сцепление
- Выжимной подшипник
- АКПП
- МКПП
- Вариатор
- Кулиса
- Сальник
- Датчик скорости
- Охлаждение и отопление
- Радиатор
- Печка
- Термостат
- Помпа
- Вентилятор охлаждения двигателя
- Расширительный бачок
- Испаритель
- Кондиционер
- Теплообменник
- Электрика
- Аккумулятор
- Генератор
- Стартер
- Высоковольтные провода
- Блок предохранителей и реле
- Блок комфорта
- ЭБУ
- Зуммер
- Сигнализация
- Система подогрева
- Проводка
- Освещение
- Фара
- Противотуманная фара
- Указатель поворота
- Лампа
- Система зажигания
- Катушка зажигания
- Трамблер
- Замок зажигания
- Зажигание
- Свечи
- Кузов
- Стекла
- Капот
- Крыло
- Бампер
- Подкрылки
- Зеркала
- Ручка двери
- Дверь
- Замки
- Стеклоподъемник
- Дворник
- Кузовные работы
- Тюнинг
- Багажник
- Днище
- Масла и жидкости
- Моторное масло
- Масло трансмиссионное
- Масло АКПП
- Тормозная жидкость
- Охлаждающие жидкости
- Жидкость гидроусилителя
- Салон
- Передняя панель
- Приборная панель
- Обшивка двери
- Потолок
- Сиденье
- Безопасность
- Магнитола
- Отделка салона
- Автоэлектроника
- Видеорегистратор
- Магнитола
- Система парковки
- Круиз-контроль
- Транспондер
- Оборудование
- Автохимия
- Мойка и очистка
- Промывка и присадки
- Перебои в работе (неисправности)
- Вибрация
- Троение
- Посторонние звуки
- Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
- Снижение мощности
- Сбои холостого хода
- Диагностика
- Сезонные проблемы
Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробную инструкцию по диагностике, замене или починке неисправной детали. Материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов, что делает их наглядным пособием, куда лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят освоить любую ремонтную процедуру даже владельцам-новичкам за кратчайший промежуток времени.
Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют владельцев автомобиля. Ознакомление с руководством по каждой из них позволит быстро устранить поломку и вернуть работоспособность детали машины. Как и в случае других представителей семейства “Самара 2”, водителю пригодится информация о замене ламп в оптике, починке газораспределительного механизма, диагностике охлаждающей системы и т.д.
Тем, кому предстоит провести ремонт ВАЗ 2114 своими руками, не лишними станут знания о том, как проводится замена печки, замена масла и замена термостата ВАЗ 2114. В целях профилактики или в тяжелых условиях эксплуатации может понадобиться замена ремня ГРМ. Не менее полезным окажется руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно расписана замена лампочек ВАЗ 2114 в фарах и автомобильном салоне.
Для владельцев пятнадцатой модели станет уместной инструкция о том, как проводится замена помпы ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает это знание обязательным для тех, кого интересует ремонт ВАЗ 2115 своими руками.
Если интересует специфическая проблема, то на страницах портала всегда можно оставить свой вопрос к более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в работе автомобиля.
ВАЗ 2113 — история модели
Модель производилась с 2004-го и по 2013-й годы. Трехдверный “хэтчбек” стал видоизмененной версией “восьмерки” и получил 1,5 литровый инжекторный двигатель мощностью 77 л.с. С 2007-го года автомобиль комплектовался новым двигателем с большим объемом (1,6 л), соответствующий стандарту ЕВРО-3.
ВАЗ 2114 — история модели
Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила массу комплектующих, которая повысила комфортабельность автомобиля. Производился ВАЗ 2114 с 2001-2013 год. За это время он подвергся нескольким изменениям, большинство из которых коснулись двигателя.
ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели являлось обновление передней части кузова, затрагивающее фары, капот, облицовку радиатора и т.п. Внутри салона тоже появились новшества — «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 находились следующие двигатели:
- 8-клапанный двигатель 1.5 ВАЗ 2111;
- 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21114;
- 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 11183;
- 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124;
- 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21126.
ВАЗ 2115 — история модели
ВАЗ 2115 стал первой моделью в серии “Самара 2”. Его выпуск начался еще в 1997-м году и продолжился до 2012-го. Сначала на автомобиле были только карбюраторные модели двигателя, а затем их сменили инжекторные. В 2008-м году модель подверглась рестайлингу.
Руководство по ремонту Ваз 2115 Лада
Общая информация об автомобиле.
ВАЗ-2115 Самара-2 — переднеприводной седан, первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара».
Автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2. Модельный ряд включает 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и собственно седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 представляет собой модернизацию моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно.
В 1997 г. седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), с 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В настоящий момент ВАЗ 2115 находится в широкой продаже, предусмотрены три варианта исполнения: стандарт (21150-20), норма (21150-21) и люкс (21150-22). По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «Самарами» и «десятым» семейством.
Внешность машины заметно изменилась — изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника. Модернизация заметно улучшила, осовременила внешний вид машины, а так же улучшила аэродинамику автомобиля.
Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.
На автомобилях применяются 1,5-литровые бензиновые двигатели как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с 5-скоростной механической коробкой передач. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. В 2001 году вышла модификация ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива, обладающая высокодинамичными качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог.
ВАЗ-2115 (Лада-Самара-2)
Форум по диагностике и ремонту автомобилей ВАЗ-2115 (Лада-Самара-2)
В форуме 30 тем
- Сортировка
- Последние обновления
- Заголовок
- Дата начала
- Самые просматриваемые
- Больше ответов
- Ввести своё
- 8 ответов
- 556 просмотров
- ManTga
- 21 декабря, 2020
- 12 ответов
- 523 просмотра
- PinCot
- 9 декабря, 2020
Движок не раскучивается 2114
- 15 ответов
- 552 просмотра
- Aleks75
- 30 октября, 2020
Ваз 2114 М74 еепром 1414DE06
- 5 ответов
- 702 просмотра
- тви
- 3 сентября, 2020
Ваз 2114 переход С ДМРВ на ДаД и ТВВ
- 5 ответов
- 1 019 просмотров
- MaxR
- 4 июля, 2020
- 23 ответа
- 1 354 просмотра
- VADIK-VOLT
- 15 января, 2020
Opel vectra c ЭБУ от 2114 датчик фаз
- 3 ответа
- 794 просмотра
- Bendiberin
- 16 декабря, 2019
Не прогревается двигатель 1 2 3 4
- 79 ответов
- 3 583 просмотра
- AVA
- 9 декабря, 2019
Шелест из под рулевой колонки ваз 2115
- 1 ответ
- 842 просмотра
- multi-bear
- 16 августа, 2019
- 1 ответ
- 874 просмотра
- lom10
- 9 августа, 2019
- 19 ответов
- 1 125 просмотров
- Александр530рус
- 3 июля, 2019
- 2 ответа
- 964 просмотра
- владимир48
- 24 мая, 2019
- 20 ответов
- 2 392 просмотра
- Heapx56
- 2 апреля, 2019
- 26 ответов
- 2 780 просмотров
- aleks53
- 3 октября, 2018
- 15 ответов
- 1 290 просмотров
- ViperS
- 26 сентября, 2018
- 25 ответов
- 7 767 просмотров
- karpo_1
- 7 августа, 2018
- 11 ответов
- 3 156 просмотров
- В*а*с*и*л*и*й
- 7 августа, 2018
- 15 ответов
- 2 141 просмотр
- dyrokol
- 6 мая, 2018
- 6 ответов
- 4 661 просмотр
- Владимир111
- 12 апреля, 2018
- 14 ответов
- 3 017 просмотров
- Gvozd1488
- 14 августа, 2017
- 8 ответов
- 1 975 просмотров
- Gvozd1488
- 14 августа, 2017
- 13 ответов
- 2 063 просмотра
- Саня777
- 25 июня, 2017
- 16 ответов
- 2 602 просмотра
- nitrogen85
- 31 августа, 2016
- 15 ответов
- 5 904 просмотра
- simca43
- 26 апреля, 2016
- 10 ответов
- 2 983 просмотра
- MaxR
- 19 октября, 2015
Список тем для запросов
Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации
Запрос дампов
Тут можно попросить оригинальный дамп или его редактирование (калибровку)
Запрос электросхем у дилеров
Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль
Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Ремонт генератора
Автомеханик- автосервис в Самаре, где цены всегда держатся на низком уровне!
Цены на ремонт отечественных автомобилей ВАЗ
Замена масла и масляного фильтра 350 р.
Замена свечей зажигания 50 р. 1шт.
Замена передних колодок 300 р.
Замена задних барабанных колодок 600 р.
Замена топливного фильтра 250 р.
Замена воздушного фильтра 100 р.
Генератор
Снятие-установка генератора отеч. автомобиля от 300
Ремонт генератора отечественного автомобиля 450 р.
Снятие-установка стартера отеч. автомобиля от 300
Ремонт стартера отечественного автомобиля 450 р.
Прочие работы
Подключение диагностического оборудования, контроль параметров, оценка работы инжекторной системы от 500
Измерение компрессии в цилиндрах бензинового двигателя 400
Измерение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя от 800
Измерение давления топлива в рампе форсунок 300
Диагностика и ТО ДПКВ 300
Диагностика и ТО РХХ 300
Коррекция показаний пробега VDO 400
Коррекция показаний пробега панели КурскСчетМаш 300
Снетие-установка приборной панели ВАЗ-2110 от 400
Снетие-установка приборной панели ВАЗ-21099, 2115 от 500
Поиск неисправности 200
Замена подкапотной проводки отечественного автомобиля 1500
Замена реле (1шт.) 50
Замена реле указателей поворотов от 50
Замена реле-регулятора напряжения от 150
Замена эл. двигателя отопителя отеч. автомобиля от 400
Замена замка зажигания отеч. автомобиля от 300
Замена блока подрулевых переключателей отеч. автомобиля от 350
Замена блока предохранителей отеч. автомобиля от 500
Установка выключателя массы 300
Установка противотуманных фар от 500
Установка сигнализации от 2000
Установка центрального замка от 500
Замена выключателя стоп-сигналов oт 100
Замена моторчика переднего/заднего стеклоомывателя oт 100
Замена мотора переднего/заднего стеклоочистителя oт 350
Замена свечей зажигания с регулировкой зазора 1шт. 50
Зарядка аккумуляторной батареи 200
Замена аккумуляторной батареи с проверкой зарядки 100
Установка звукового сигнала от 200
Промывка форсунок, инжекторов, камеры сгорания четырехцилиндрового бензинового двигателя 1500
Промывка и регулировка узла дроссельной заслонки 600
Регулировка зажигания oт 200
Замена Лямбда-зонда oт 300
Замена прерывателя-распределителя с регулировкой зажигания rus 150
Ремонт снятого прерывателя-распределителя rus от 100
Регулировка угла замыкания контактов прерывателя-распределителя 150
Замена катушки зажигания oт 150
Сброс Oil Service 300
Сброс «ошибок» 300
Замена одного приводного ремня (клинового, поликлинового) oт 100
Компьютерная корректировка зажигания автомобилей ГАЗ 300
Замена фонаря (габарит, поворот и др.) 200
Замена оптики фары отечественного автомобиля (пара) 300
Замена платы заднего фонаря отеч. автомобиля 100
Замена лампочки (габарит, поворот и др.) 50
Замена лампы фары 50
Определение технического состояния системы выпуска путем осмотра на подъемнике 200
Замена одной части глушителя от 300
Замена прокладки выпускного коллектора отечественного автомобиля 800
Замена прокладки глушителя oт 200
Замена ремня грм 8 кл. двиг.700 руб.
Замена ремня грм 16 кл. двиг. 1100 руб.
Замена ремня грм на лада ларгус 2500 руб.
Замена масляного или водяного датчика отечественного автомобиля (1 шт.) 200
Замена переднего сальника коленвала 1000 руб.
Замена поддона, прокладки маслянного поддона 700 руб.
Замена поршневых колец 4000 руб.
Замена поршневой 8 кл. двиг. 5000 руб.
Замена поршневой 16 кл. двиг. (мкпп) 5600 руб.
Замена поршневой 16 кл. двиг. (акпп) 8500 руб.
Замена распредвала с регулировкой клапанов 1200 руб.
Замена сальника коленвала заднего 2600 руб.
Замена сальников клапанов 16 кл. двиг. 3500 руб.
Замена сальников клапанов с регулировкой клапанов 8кл. двиг. 2000 руб.
Замена цепи грм 3200 руб.
Замер компрессии двигателя 400 руб.
Капитальный ремонт двигателя 13000 — 15000 руб.
Протяжка гбц с регулировкой клапанов 1500 руб.
Регулировка клапанов инж. 800 руб.
Ремонт гбц без стоимости запчастей 8кл. двиг. 4000 руб.
Ремонт гбц без стоимости запчастей 16 кл. двиг. 6500 руб.
Снятие /установка двигателя в сборе 5000 руб.
Замена прокладки гбц 8кл. двиг. 1700-2000 руб.
Замена прокладки гбц 16 кл. двиг. 3000 руб.
Снятие/установка защиты картера 150 руб.
Установка ввёртыша свечи зажигания 500 руб.
Задняя подвеска
Замена заднего амортизатора 250 руб.
Замена заднего подшипника ступицы 500 руб.
Замена задней балки сборе 1500 — 2000 руб.
Замена задней стойки 500 руб.
Замена салнейтблоков задней балки 1100 руб.
Установка проставок под заднии пружины 300 руб.
Замена 2-х пружин заднего моста rus 700
Замена амортизатора заднего моста rus 250
Очистка сапуна со снятием-установкой 100
Замена стойки заднего моста rus 400
Замена полуоси в сборе 500
Замена подшипника и сальника полуоси со снятием-установкой 700
Замена комплекта реактивных штанг заднего моста rus от 1200
Замена подшипника поуоси 800
Замена поуоси 700
Карданный вал
Замена карданного вала в сборе rus 500
Замена 1-й крестовины карданного вала rus 600
Замена муфты эластичной карданного вала rus 400
Замена подвесного подшипника карданного вала rus 700
Снятие и установка карданного вала с заменой 2-х крестовин rus 1500
Передний привод ВАЗ 2108-2109
Замена переднего привода в сборе 1 ст. 500
Замена ШРУС (пыльника ШРУС) внешний/внутренний 700
Передняя подвеска
Замена поперечины передней подвески 2000-3000 руб.
Замена кронштейна растяжки без дополнительных работ 250 руб.
Замена опорного подшипника 600 руб.
Замена переднего амортизатора 350 руб.
Замена передней пружины 600 руб.
Замена передней стойки (патрона) Largus 800 руб.
Замена передней стойки (патрона) 650 руб.
Замена поворотного кулака 600 руб.
Замена растяжки подвески 400 руб.
Замена рычага верхнего 700 руб.
Замена рычага нижнего 1200 руб.
Замена рычага подвески 400 руб.
Замена сайлентблоков верхнего рычага 1000 руб.
Замена сайлентблоков нижнего рычага 1500 руб.
Замена сайлентблоков рычага (ромашек) 700 руб.
замена ступичного подшипника 600 руб.
замена ступичного подшипника Largus 800 руб.
Замена траверсы передней подвески 500 руб.
Замена шаровой опоры 350 руб.
Замена шаровой опоры Largus 400 руб.
Замена 2-х пружин передней подвески rus 1200 руб.
Прочие работы
Замена бампера rus от 500
Замена бокового зеркала rus 150
Установка защитных подкрылков 500
Установка фаркопа 600
Замена замка багажника в сборе rus 100
Замена замка двери rus 100
Замена личинок замков rus 350
Замена заднего стекла (в резин.) rus 300
Замена стекла двери rus 300
Замена ремня ГРМ 2105, 2108-09 -8 v 500
Замена ремня ГРМ 2110 -16 v 800
Замена троса капота rus 250
Замена троса спидометра rus 400
Радиатор и система охлаждения
Замена вентилятора rus 200
Замена водяного насоса 2101-2107 450
Замена водяного насоса 2108-2109 700
Замена водяного насоса 2109-2110 инж. 16 v 1000
Замена патрубка системы охлаждения rus 100
Замена радиатора rus 500
Замена радиатора отопителя 2101-07, 2108-09 900
Замена радиатора отопителя 2110 1200
Замена термостата rus 200
Рулевые тяги
Замена рулевого редуктора 1300
Замена одного наконечника 300
Замена средней тяги 300
Замена рулевой рейки без Г/У 1200 руб
Замена подшипников ступицы (1 ст.) 2101-2107 600
Замена подшипников ступицы (1 ст.) 2108-2109 600
Замена ступицы в сборе 500
Регулировка конических подшипников ступицы ( 1 ст.) 100
Замена ступицы в сборе иностр. автомобиля oт 1000
Сцепление и КПП
Замена диска, корзины сцепления 1500 — 2000 руб.
Замена диска, корзины сцепления LADA LARGUS 3000 руб.
Замена диска, корзины сцепления 4Х4 2600 руб.
Прокачка сцепления 100 руб.
Снятие-установка КПП (Шеви-Нива) 2600
Снятие-установка КПП переднепр. 1200
Замена сальника привода КПП 500
Замена корзины / диска сцепления 200
Замена раздатки 1200
Замена троса сцепления с регулировкой rus 500
Замена подшипника маховика 100
Замена главного цилиндра сцепления с прокачкой системы 300
Замена рабочего цилиндра сцепления с прокачкой системы 300
Ремонт КПП (на снятой) 3500
Техническое обслуживание и регулировки
Определение технического состояния подвески путем осматра на подъемнике 200
Диагностика свечей (снятых), комплект — 4шт rus 150
Очистка свечей (снятых) пескоструйкой, комплект — 4 шт 200
Определение технического состояния системы питания 200
Определение технического состояния тормозной системы 200
Протяжка ходовой части rus 300
Замена масла в мех. КПП / ведущем мосту на подъемнике 200
Замена масла и фильтра двигателя 300
Промывка масляной системы двигателя при смене масла 50
Снятие-установка защиты картера и др. от 150
Поиск утечек охлаждающей жидкости на подъемнике 100
Замена охлаждающей жидкости (вручную) 350
Замена топливного фильтра низкого давления 150
Замена топливного фильтра высокого давления 200
Замена воздушного фильтра 100
Замена жидкости в гидроусилителе руля с прокачкой 300
Сопутствующие разборочно-сборочные работы, связанные с выполнением определенных видов ремонтных работ (1 час) 300
Слесарные работы: сварочные, токарные и др. (1 час) 200
Замена вакуумного усилителя тормозов от 800
Замена главного тормозного цилиндра с прокачкой тормозной системы от 800
Замена заднего тормозного цилиндра с прокачкой тормозной системы от 450
Замена задних колодок 600
Замена передних колодок 300
Замена передних тормозных цилиндров ( 1 ст.) с прокачкой тормозной системы rus 350
Замена средней тормозной трубки rus 300
Замена суппорта в сборе от 450
Замена тормозных дисков 500
Замена троса стояночного тормоза (короткий/длинный) с регулировкой от 700
Замена тормозного шланга, тормозной трубки с прокачкой от 300
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы 350
Корпоративным клиентам
Для обслуживания автомобилей юридических лиц мы предлагаем с самого начала сотрудничества 10% скидки на все предоставляемые вам услуги автосервиса. Размер скидки можно выбрать бонусом или на нее уменьшить стоимость ремонта. Далее.
Помните: своевременное техобслуживание и «качественный ремонт» в надёжном автосервисе — залог долгой и бесперебойной эксплуатации Вашего автомобиля!
ПОЧЕМУ ИМЕННО СТО-АВТОМЕХАНИК
Проверка технического состояния и ремонт Ваз 2115 Лада
Отвечают специалисты ВАЗа, ГАЗа
На ВАЗе:
1. В сервисной книжке VAZ 2110 нет ни слова о том, что форсунки необходимо периодически промывать. Однако в сервисе, ссылаясь на некие инструкции ВАЗа, рекомендуют делать это через 20–30 тыс. км. Кому верить?
Заводскими инструкциями промывка форсунок не предусмотрена. Подобная работа может потребоваться, если обнаружено уменьшение расхода топлива через форсунки. Наиболее вероятная причина этого — использование низкокачественного бензина.
2. Зачем при регулировке зазоров у двигателя VAZ 2110 распредвал после совмещения меток нужно еще доворачивать в ту же сторону (по часовой стрелке) примерно на три зуба? Почему не измеряют зазор при вертикальном положении кулачка?
В тексте Руководства по ремонту автомобиля VAZ 2110 направление доворота не указано, что некорректно. Желателен доворот против часовой стрелки — при этом затылок кулачка постоянного радиуса надежней ориентируется на центр регулировочной шайбы по сравнению с положением совмещенных меток. Описанный в Руководстве пошаговый алгоритм регулировки зазоров клапанов рассчитан на человека с минимальным опытом. Вообще же клапанный зазор можно измерять при любом положении распредвала, если при этом затылок кулачка с постоянным радиусом находится напротив центра шайбы. Предпочтительна середина затылка кулачка, когда его вершина максимально удалена от шайбы.
3. Как отличить крышку ГРМ с антифоном от обычной? Выпускаются ли такие?
Крышкой головки блока цилиндров из материала «антифон» укомплектованы двигатели объемом 1,45 и 1,6 л «классических» автомобилей, оснащенные ЭСУД, а также 1,7-литровые двигатели с ЭСУД на полноприводных VAZ 21214 и VAZ 2123. Отличить такую крышку можно по следующим признакам:
— глухой звук при постукивании по крышке;
— при осмотре краев крышки снизу видны два слоя металла, а разделяющий их слой пластика тонок и практически не виден. Помимо этого, крышки двигателей VAZ 2104, 21067 и 2123 отличаются резьбовой маслозаливной горловиной.
4. При ремонте двигателей 2108, 2110 не раз сталкивался с осевым люфтом распредвала 0,7 мм и даже больше. Регламентирует ли завод эту величину?
Допуск на осевой люфт распределительного вала для новых двигателей семейства 21081, 2108, 21083, 2110, 2111, 21114 составляет от 0,15 до 0,53 мм. Поскольку сопряжение «корпус распредвала — распредвал — корпус вспомогательных агрегатов», определяющее осевой зазор, изнашивается незначительно, ремонтная документация не оговаривает для него предельно допустимой величины. Чрезмерным можно считать люфт, при котором слышен посторонний стук, нерегулярный, но громкий. Обычно порогом возникновения стука является люфт 0,8–1,0 мм.
На ГАЗе:
1. Должен ли при работе двигателя «Волги» вращаться выжимной подшипник?
На автомобилях «Волга» с 1979 года устанавливается беззазорный привод выключения сцепления с применением радиального выжимного подшипника. Это было сделано для уменьшения хода и усилия на педали. Если двигатель работает, выжимной подшипник, независимо от положения педали сцепления, вращается с теми же оборотами, что и коленвал. Эта конструкция применена на автомобилях ГАЗ с двигателями ЗМЗ-402, 406, 405.
2. В магазинах изобилие всевозможных присадок к маслам. Но многие предостерегают от пользования ими: мол, масла и так отвечают необходимым требованиям. Кто прав и что скажут специалисты?
В состав любого автомобильного масла фирма-изготовитель вводит целую композицию различных присадок, каждая из которых выполняет определенную функцию, так что современные масла (конечно, если это не подделка) действительно удовлетворяют всем требованиям. На ГАЗе проводили испытания присадок как для моторных, так и для трансмиссионных масел. Ни разу не было отмечено улучшения эксплуатационных свойств.
3. Какой из бензиновых двигателей для «Газели» наиболее экономичен?
Сегодня часть автомобилей «Газель» и «Соболь» оснащают двигателем ЗМЗ-40522, который способен снизить эксплуатационный расход топлива примерно на 1 л/100 км по сравнению с ЗМЗ-4062. Подчеркнем, что с любым двигателем можно достичь приемлемой экономичности только при условии исправности всех систем и узлов, точности регулировок и выборе экономичной манеры вождения.
4. На GAZ 31105 мы сколько ни искали, так и не нашли мест крепления задних ремней безопасности. А в ГАИ упорно требуют, чтобы ремни были… Как выйти из положения?
С апреля 2005 года завод устанавливает ремни безопасности для пассажирского заднего сиденья автомобилей GAZ 31105. На ранее выпущенных машинах предусмотрена возможность установки задних ремней безопасности. Узлы крепления находятся под обивкой угловой панели задней стойки, под подушкой сиденья на его середине и в нижней части проемов дверей.
5.На автомобилях встречаются ДМРВ «Сименс» и «Бош». Возможна ли замена одного другим? При каких условиях — имею в виду блоки управления, другие датчики и т.д.?
До 2002 года на автомобили «Волга» устанавливали нитевые датчики массового расхода воздуха «Бош» и отечественные — АПЗ «Импульс». Ныне двигатель ЗМЗ-406 комплектуют пленочным датчиком «Сименс» или отечественным. Нитевые и пленочные датчики невзаимозаменяемы, замена одного на другой влечет замену блока управления двигателем (№ 241.3763000–31 на № 241.3763000–01) и доработку жгута системы управления двигателем (№ 3110-3761581-30).
Конструктивные особенности
Расположение данного механизма целиком зависит от конструкции ДВС, поскольку в некоторых моделях распредвал размещается внизу, в основании блока цилиндров, а в других – вверху, прямо в головке блока цилиндров. На данный момент оптимальным считается верхнее расположение распредвала, поскольку это существенно упрощает сервисный и ремонтный доступ к нему. Распредвал напрямую связан с коленвалом. Они соединяются между собой цепной или ременной передачей посредством обеспечения связи между шкивом на валу ГРМ и звездочкой на коленвале. Это необходимо потому, что приводится в движение распредвал именно коленвалом.
Устанавливается распределительный вал в подшипники, которые в свою очередь надежно закрепляются в блоке цилиндров. Осевой люфт детали не допускается за счет применения в конструкции фиксаторов. Ось любого распредвала имеет сквозной канал внутри, через который осуществляется смазка механизма. Сзади данное отверстие закрыто заглушкой.
Важными элементами являются кулачки распредвала. По количеству они соответствуют числу клапанов в цилиндрах. Именно эти детали выполняют основную функцию ГРМ – регулирование порядка работы цилиндров.
На каждый клапан приходится отдельный кулачок, открывающий его через нажим на толкатель. Освобождая толкатель, кулачок позволяет распрямиться пружине, возвращающей клапан в закрытое состояние. Устройство распределительного вала предполагает наличие двух кулачков для каждого цилиндра – по числу клапанов.
Устройство распределительного вала.
Следует отметить, что от распределительного вала также осуществляется привод топливного насоса и распределителя масляного насоса.
3.1.7 Распредвалы и толкатели
3.1.7. Распредвалы и толкатели
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Детали головки цилиндров двигателей 2,4 и 2,7 л
1. Золотник вентиляции картера 2. Крышка 3, 15, 18. Прокладка 4. Уплотнительное кольцо 5. Регулировочная шайба 6. Толкатель 7. Сухари 8. Тарелка 9. Пружина 10. Маслосъемный колпачок 11. Опорная шайба 12. Направляющая втулка | 13. Свеча 14. Клапан 16. Заглушка 17. Натяжитель 19. Шестерня привода распредвала 20. Стопорное кольцо 21. Пружинная шайба 22. Вспомогательная шестерня 23. Пружина 24. Распредвал выпускных клапанов 25. Крышка опорной шейки 26. Распредвал впускных клапанов |
Последовательность снятия крышек распредвала
1. Распредвал впускных клапанов 2. Распредвал выпускных клапанов |
Порядок затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапановПорядок затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапановПредупреждение
Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться при разборке как вспомогательные (см. ниже).
Снятие
Далее установка выполняется в обратном порядке. При необходимости отрегулируйте клапаны и момент зажигания (см.
подраздел 11.6).
Первые признаки неисправностей
При техосмотре проверяем выше перечисленные детали, если движок стал работать со сбоями.
На ВАЗ 2109 инжектор и на моделях с карбюратом трудности будут иметь похожий нрав: распредвал стучит. Стук может раздаваться в момент пуска мотора на прохладную, а позже прекращаться, или не прекращаться совсем. Вот что может стать предпосылкой такового явления:
- Появился осевой свободный ход распредвала, из-за чего тот бьется снутри механизма.
- Износ кулачков или подшипников.
- Недостатки постели распредвала.
- Неисправность системы подачи топлива, что приводит к детонации и стуку. Из-за этого будут плавать обороты на ходу машины.
- Наличие повреждений у детали: погнута шейка, лопнула опора, износ сальника. Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2109 | ремонт ваз. Если проблема в сальнике, может возникнуть течь масла. Датчик уровня масла будет показывать постоянное убывание жидкости.
- Использование некачественной технической жидкости. Обычно замена масла помогает решить проблему.
Генератор ВАЗ 2114
Вступление
Генератор в автомобиле является одним из важнейших элементов навесного оборудования ДВС. Вращаясь, генератор, вырабатывает электроэнергию необходимую для зарядки АКБ и питания бортовой сети ВАЗ 2114. Без генератора автомобиль приходилось бы постоянно заряжать будто это электрокар, так как вся бортовая сеть авто получала бы питание только от аккумуляторной батареи, что в скором времени разрежала бы ее полностью.
В данной статье подробно рассказывается о назначении генератора, а так же его параметрах, отличиях, причинах и признаках поломки. Так же ниже описана подробная, пошаговая инструкция по его снятию и замене.
Генератор ВАЗ 2114: назначение и особенности
Все автомобили ВАЗ Самара 2 такие, как 2113, 2114, 2115 оснащаются одинаковым электрооборудованием, следовательно, и система питания электроприборов в Самаре будет одинаковая. Отсюда следует что генератор, на всех моделях начиная от ВАЗ 2113-2115 будет идентичен.
Принцип работы генератора
Генератор является электрической машиной, при вращении ротора которой в обмотке статора появляется магнитное поле, магнитное поле согласно закону электромагнитной индукции наводит ЭДС в роторе. Простыми словами изначально в генераторе появляется переменное напряжение, которое снимается с токоприемника (колец на роторе) электрическими щетками и уже после, проходя через диодный мост, выпрямляется и становится постоянным напряжением величиной 12-14В. Вот такой длинный путь проделывает электрический ток необходимый для питания бортовой сети автомобиля.
Особенности генератора ВАЗ
Генератор ВАЗ 2114 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Величина выходного напряжения генератора равна 13-14 Вольтам. Ток, который способен выработать генератор составляет 80 Ампер, что вполне достаточно для обеспечения надежного электрического питания автомобиля.
Крепиться генератор на двух болтах сверху и снизу. Сверху устанавливается специальный болт с шайбой изогнутой на 90⁰ в которой нарезана резьба, необходимая для натяжения ремня генератора. Снизу устанавливается длинный болт с резиновыми втулками, которые предназначены для снижения вибраций на генераторе.
Устройство
Признаки поломки генератора
Одним из основных признаков неисправности генератора является отсутствие зарядки АКБ. Причин отсутствия зарядка АКБ может быть несколько:
- Обрыв ремня;
- Износ токосъемных щеток;
- Повреждения в диодном мосту;
- Повреждения обмотки статора;
- Износ коллектора;
Так же к признакам неисправности генератора можно отнести недостаточное напряжение для заряда АКБ, то есть при работающем двигателе генератор не выдает необходимого напряжения, которое способно зарядить аккумулятор.
Диагностика
При таких признаках неисправности генератора необходимо выполнять диагностику и ремонт генератора.
Руководство по ремонту и экплуатации ВАЗ 2114, 2115 и 2113 — LADA SAMARA
На данном сайте распологается полное руководство по ремонту своими руками автомобилей семейства LADA Samara моделей ВАЗ 2113, 2114, 2115 и их модификаций. Для удобства использования руководства, в горизонтальном расположении представлена группа ссылок на основные разделы, такие как эксплуатация автомобиля, двигатель, ходовая часть, электрическое оборудование (там же представлены электрические схемы), трансмиссия, рулевое управление, а с правой стороны на конкретные пункты руоводства. Фотографии для удобства представлены в уменьшеном виде, но если возникла необходимость посмотреть на картинку в увеличенном виде, то нужно щёлкнуть по ней мышкой.
ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Среди автомобилистов бытует мнение, что новый автомобиль за первые полгода-год не только не теряет своей стоимости, а наоборот- становится даже несколько дороже. И не только потому, что в нем появились традиционные «сигнал изация-музыка-антикор». Период обкатки наверняка выявит мелкие, но досадные дефекты и дефектики (о серьезных поломках речь не идет — они все-таки из разряда исключений). Скажем не затянули на заводе какой-нибудь хомутик — и вот уже под машиной образовалась лужица масла, «Тосола» или того хуже — тормозной жидкости. Неотрегулированный карбюратор вполне может напугать вас неожиданным «выстрелом» из глушителя и стать причиной завышенного расхода бензина. Из-за перепутанных при подключении проводов (что поделаешь, бывает и такое) электро вентилятор системы охлаждения будет вертеться в другую сторону, обдувая радиатор горячим подкапотным воздухом и вызывая перегрев. А как неприятны внезапные отказы, например, стеклоочистителя или световых приборов. Известно, что предохранители никогда не перегорают случайно: всегда есть причина, которая непременно вскоре «сожжет» и новый предохранитель, если вы просто установите его взамен сгоревшего.
Словом, «возиться» приходится не только с новым, но и с годовалым, едва обкатанным автомобилем — в это время еще есть смысл устранять его дефекты, даже если они требуют значительных финансовых затрат. Часто, впрочем, в течение года новая машина обслуживается по гарантии, и это упрощает ситуацию. При этом самостоятельное «вмешательство» в ее узлы и агрегаты (например, вы решили по собственному усмотрению заменить масло в двигателе) вполне может лишить вас этой привилегии. Одновременно известно, что немало новых машин изначально не пользуется правом на гарантийное обслуживание, а нередко владельцы и сами добровольно от него отказываются, больше доверяя себе, своим рукам и опыту. Пока машина новая, ее дефекты — еще не беда, их устранение — еще не ремонт, так как стоимость работ пока не соизмерима со стоимостью самого автомобиля. А потому, пока ваш четырехколесный друг еще в целом на ходу, смелее беритесь за инструмент и доводите его «до нужной кондиции».
О РЕМОНТЕ
Что побуждает нас ремонтировать автомобиль? Некоторых — материальные соображения: на другую машину все равно не хватит денег, даже если продать старую.Да и не получится ли, что покупка потребует еще больших вложений? Другими движет верность старому другу: столько времени он безотказно отслужил (а может быть, и прибыли принес), так неужели не порадую я его новой помпой или заменой поршневых колец? Другое дело, если поломки от старости машины или от неумелой эксплуатации начинают сыпаться валом, причем подчас одна вызывает другую. В этом случае, разумеется, надо подумать, а стоит ли «овчинка». Впрочем, вновь обратим внимание на тех, кому замена автомобиля не по карману и приходится заниматься ремонтом, подчас весьма серьезным.
Практика показывает, что наши автомобили, будучи в среднем менее долговечными, чем иномарки, тем не менее не имеют какого-то среднего срока службы, по прошествии которого становятся совершенно непригодными к эксплуатации. Кому не знакомы владельцы пятнадцати-семнадцатилетних «Жигулей», даже не помышляющие о замене своих машин по причине. вполне приличного их состояния. (Не будем здесь пугать их неизбежными «возрастными» дефектами, которые подчас развиваются незаметно, об этом достаточно сказано ниже.) Возможно, это простое везение, но нередко старый автомобиль как бы «достраивается» вокруг одного-единственного узла, чей срок службы, казалось бы, давно прошел, а он себе работает и работает. У «классических» «жигулей» такой долговечностью всегда отличались коробки передач (а чуть ранее — и задние мосты). Возможно, впоследствии нам доведется фиксировать рекорды надежности «самарских» моторов: уже доводилось слышать об их успешной эксплуатации теми, кто не привержен спортивному стилю езды. Впрочем, это, как говорится, еще покажет время — а на сегодняшний день известно, что многие владельцы «пожилых» машин охотно перенесли бы все чиненые-перечиненые агрегаты в. новые кузова, да, к сожалению, не имеют финансовой возможности.
Итак, назовем ремонтом устранение тех неисправностей, которые не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль или вовсе лишают его способности «передвигаться». Грозные признаки того или иного ремонта двигателя трансмиссии или ходовой части хорошо известны из книг по эксплуатации, а многим — и из личного опыта, поэтому не будем напоминать «о грустном». Наша цель — помочь вам успешно справиться с начатой работой, подсказать, какие казусы могут подстерегать вас при ее проведении, какие методы и приспособления показались нам удачными, а какие — напротив, спорными или даже недопустимыми.