Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в автомате Киа Спортейдж 3

Замена масла в акпп киа спортейдж 3

Инструкция по замену масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители обсуждают, нужна ли замена масла в АКПП Kia Sportage 3, и как его менять.

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.

В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.

На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.

Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.

Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.

Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Спортейдж 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре .

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Какую жидкость лучше выбрать?

К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.

  • ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текучесть при -52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
  • ZIC ATF Dexron III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. Текучесть и работоспособность сохраняются долго.
  • ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.

Трансмиссионные заливки часто подделывают, поэтому товар автовладельцы берут у дилеров.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на Киа спортейдж 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.

Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.

Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Частичная замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Полная замена масла

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК Киа Спортейдж 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

  1. Прогревают двигатель.
  2. Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  3. Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  4. Отвинчивают пробку картера.
  5. Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  6. Извлекают фильтр и магниты.
  7. Очищают поддон и магниты.
  8. Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  9. Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  10. Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж, проверка уровня

Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.

Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.

Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач:

  1. Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  3. Заводят двигатель, прогревают.
  4. Замеряют уровень щупом.

На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).

Щупы предусмотрены в Киа Спортейдж российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.

Как заменить трансмиссионную жидкость в Kia Sportage

от Грейс Маклейн

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Трансмиссионная жидкость для автоматической коробки передач внутри Kia Sportage обеспечивает смазку всех внутренних движущихся частей трансмиссии. Трансмиссионная жидкость также кондиционирует уплотнения для предотвращения растрескивания и протекания. Когда трансмиссия на Kia Sportage включена, трансмиссионная жидкость откачивается из поддона трансмиссии в трансмиссию.Затем жидкость связывается со всеми зубчатыми колесами и уплотнениями, чтобы предотвратить тепловое трение и растрескивание. Измените трансмиссионную жидкость на расстояние от 50 000 до 75 000 миль, чтобы жидкость не сломалась.

Шаг 01

Поставьте Kia Sportage на ровную поверхность и установите стояночный тормоз.

Шаг 11

Разместите домкрат под передней частью Kia Sportage и поднимите его от поперечной рамы под двигателем. Как только автомобиль окажется достаточно высоким, установите подставку под раму с обеих сторон Sportage.Медленно опустите Sportage на верх защитных стоек и оставьте домкрат в верхнем положении.

Шаг 21

Слайд под Kia Sportage со стороны водителя рядом с дверью со стороны водителя и найдите сливную пробку трансмиссии в нижней части поддона трансмиссии. Для снятия и затяжки сливной пробки требуется гнездо 24 мм.

Шаг 31

Поместите поддон под область сливной пробки. Ослабьте и снимите сливную пробку с помощью храпового механизма 1/2 дюйма и 24-мм разъема.Как только вся трансмиссионная жидкость стечет в поддон, снова закрутите сливную пробку и затяните ее с помощью храповика и гнезда.

Шаг 41

Вытащите поддон из-под Kia Sportage. Откройте капот и снимите щуп трансмиссии с трубки щупа. На щупе коробки передач на ручке щупа есть слова «трансмиссия» или «ATF».

Step 51

Вставьте воронку с длинной шейкой в ​​трубку щупа. Залейте 3 кварты.жидкости для автоматической коробки передач SP-3 в трубку щупа. Снимите воронку и вставьте щуп в трубку.

Шаг 61

Прокрутите Kia Sportage и удерживайте педаль тормоза вниз. Сдвиньте рычаг переключения передач через все передачи два или три раза. Затем верните рычаг обратно в парк. Дайте двигателю поработать около двух минут, прежде чем проверять уровень жидкости на щупе.

Шаг 71

Извлеките измерительный щуп при работающем двигателе.Проверьте уровень жидкости на щупе. Три четверти трансмиссионной жидкости должны поставить уровень жидкости на полную отметку на щупе. Вставьте щуп обратно в трубку и закройте капот.

Заглушить двигатель. Поднимите переднюю часть Kia Sportage и снимите защитные стойки. Опустите Sprtage на землю и снимите домкрат.

Наконечник
  • KIA рекомендует использовать жидкость для автоматической коробки передач SP-3 внутри коробки передач, но есть и другие жидкости для замены SP-3.Попросите любого специалиста в любом магазине автозапчастей найти подходящую жидкость для замены жидкости для автоматической коробки передач SP-3.
Предупреждение
  • Соблюдайте предельную осторожность при работе на любом транспортном средстве, которое поднимается и стоит на домкратах.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Домкрат
  • Предохранительные стойки
  • Капельная сковорода
  • 1-дюймовый приводной храповик
  • Гнездо 24 мм
  • Воронка с длинной горловиной
  • Жидкость для автоматической коробки передач SP-3
Еще Статьи

Kia Sportage Интервал замены масла и частота

Когда я должен заменить масло в моем Kia Sportage?

Kia Sportage Интервал и частота замены масла

Если вы ищете удобный, экономичный и удивительно способный транспорт, Kia Sportage — это билет. Как компактный внедорожник с большим количеством внутреннего пространства, роскошным интерьером и чем-то неслыханным в сегменте компактных внедорожников — индивидуальность — Kia Sportage был фаворитом класса на протяжении десятилетий.

>>> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: История модели Kia Sportage и фотографии первого поколения >> Свяжитесь с нами сегодня

Сколько масла в АКПП Киа Спортейдж 3 и 4 поколения

Kia Sportage – компактный городской кроссовер, довольно популярный в своем классе. Машина пережила уже несколько поколений, каждое из которых можно считать удачным. Современные версии Kia Sportage оказались достаточно ремонтопригодными, поэтому в случае с новым «Спортейджем» не должно возникнуть проблем с заменой масла в коробке передач. С данной процедурой хорошо знакомы владельцы Kia Sportage, что является очередным подтверждением того, насколько данный автомобиль хорош в самостоятельном обслуживании. Трансмиссионное масло – важный расходный материал, участвующий в поддержании работоспособности коробки передач. При выборе масла важно знать его параметры, а при замене – сколько его нужно заливать, а также непосредственно регламент замены масла. Данная статья будет актуальна для владельцев Kia Sportage с 6-ступенчатой автоматической коробкой.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Периодичность замены масла

Производитель советует владельцам «Спортейджей» менять масло в АКПП каждые 60 тысяч километров. Этот регламент может отличаться в худшую сторону в условиях с высокими нагрузками на автомобиль. Например, выделим некоторые из них:

  • Частая смена климата и температур, высокая влажность, испарение
  • Плохие и пыльные дороги, регулярная езда по бездорожью

Это одни из немногих факторов, негативно влияющих на срок службы масла, а вместе с тем и период его замены. Если трансмиссионная жидкость пришла в негодность раньше положенного срока, следовательно, ее придется заменить значительно раньше, чем предусмотрено заводскими указаниями. Когда именно это сделать, зависит от проверки объема и состояния масла. Такую проверку настоятельно рекомендуется проводить хотя бы один раз в неделю.

Проверяем объем и состояние масла в АКПП Kia Sportage

Компания Kia оборудовала свой кроссовер специальным мерным приспособлением, которое находится в корпусе блока коробки передач, в подкапотном пространстве. Щуп нужно вытащить из отверстия, и провести контрольный замер объема масла. Определить его можно с помощью меток на щупе – Max и Min. Если жидкость ниже минимальной метки, значит потребуется долив до максимальной метки. Если мастер случайно допустил перелив масла, его нужно слить до указанной нормы (в данном случае Max).
Вместе с тем, не менее важно проверять состояние масла, причем делать это одновременно с проверкой уровня. Дело в том, что одного доливания жидкости будет недостаточно, если выяснилось, что масло пришло в негодность. Таким образом, логично будет сначала определить годность масла, а потом уже принимать решение – доливать или менять полностью. Назовем три главных признака, свидетельствующие об испорченном масле:

  • Масло содержит осадок и металлическую стружку
  • Масло издает специфический запах
  • Масло заметно помутнело и потемнело

Данные признаки обычно проявляются при большом пробеге, или несвоевременной замене расходного материала. Возвращаясь к интервалу замены масла, можно сделать вывод, что наиболее безопасным и оптимальным будет период замены в 40 -45 тысяч километров. По крайней мере, при таком регламенте масло не успеет полностью утратить свое полезное действие, а коробка передач не пострадает от перегрева.

И все же, автомобилисты нередко затягивают с заменой масла, и отсюда возникает череда неприятностей и неисправностей. В конце концов, в худшем случае, здесь может понадобится капитальный ремонт АКПП, или в лучшем – полная замена масла, вместе с промывкой трансмиссии от остатков старого масла, вредных отложений и примесей. Также необходимо избавиться от металлической стружки, которая мешает охлаждению компонентов системы. После промывки заливают новое вещество в полном объеме.

Читать еще:  Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2110 ( алгоритм проверки датчика)

Сколько заливать

Автоматическая АКПП Kia Sportage, согласно заводским указаниям с промывкой от старого масла потребует всего 12 литров масла. Столько жидкости должно войти в трансмиссию при полной замене. Что касается частичной замены, в данной процедуре не предусмотрено полноценной очистки от грязевых отложений КПП, и поэтому в данном случае войдет не больше 5 литров.

Лучшее масло для АКПП Kia Sportage

Каждый автомобилист имеет право выбрать любое понравившееся ему масло, но при этом надо не забывать о рекомендуемых параметрах и заводских обозначениях. Например, производитель советует заливать только оригинальный продукт под названием Hyundai/Kia SP-III . Из более доступных масел, которые зачастую не хуже по качеству и сроку действия, следует обратить внимание на Castrol 4008177071560 ATF Multi-Vehicle . Также есть и другие неплохие бренды – Shell, Лукойл, Роснефть, Kixx, Valvoline и другие.

Объемы масел Kia Sportage

Для достижения оптимального режима работы двигателя и трансмиссии, а также увеличения их сроков службы используйте только качественные смазочные материалы. Качественные смазочные материалы также влияют на эффективность работы двигателя и снижают расход топлива.

На автомобиле Киа Спортейдж рекомендуется использовать следующие смазочные материалы и жидкости:

Kia Sportage QLe FL (2019-2020)

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
1,6 GDI3,6 лACEA A5/B5 / 5W-40
1,6 T-GDI4,5 лACEA A5/B5 / 5W-40
2,0 MPI4,0 лACEA A5/B5 / SAE 5W30
2,4 GDI4,8 лACEA A5/B5, последний API или 5W30
1,6 TCI Дизель4,4 лACEA C5 или C2 или C3
2,0 TCI Дизель7,6 лС сажевым фильтром : ACEA C3 или C2
Без сажевого фильтра : ACEA A3 или B4

Масло для МКПП

Масло для АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
1,6 GDI6,7 лATF SP-IV
2,0 MPI2WD: 7,3 л
AWD: 7,1 л
ATF SP-IV
2,4 GDI6,7 лATF SP-IV
2,0 TCI Дизель7,0 лATF SP-IV

Охлаждающая жидкость
Смесь антифриза и дистиллированной воды (Этиленгликолевая охлаждающая жидкость на основе фосфата для алюминиевых радиаторов)

ДвигательОбъем
1,6 GDIAT : 7,3 л
MT : 7,5 л
1,6 T-GDI7,3 л
2,0 MPIAT : 6,9 л
MT : 7,1 л
2,4 GDI7,1 л
1,6 TCI Дизель7,5 л
2,0 TCI ДизельAT : 8,5 л
MT : 8,7 л

Sportage QLe 2016-2018

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
1,6 GDI3,6 лACEA A5/B5 / 5W-40
1,6 T-GDI4,5 лACEA A5/B5 / 5W-40
2,0 MPI4,0 лACEA A5/B5 / SAE 5W30
2,4 GDI4,8 лACEA A5/B5, последний API или 5W30
1,6 TCI Дизель4,4 лACEA C5 или C2 или C3
2,0 TCI Дизель7,6 лС сажевым фильтром : ACEA C3 или C2
Без сажевого фильтра : ACEA A3 или B4

Масло для МКПП

Масло для АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
1,6 GDI6,7 лATF SP-IV
2,0 MPI2WD: 7,3 л
AWD: 7,1 л
ATF SP-IV
2,4 GDI6,7 лATF SP-IV
2,0 TCI Дизель7,0 лATF SP-IV

Охлаждающая жидкость
Смесь антифриза и дистиллированной воды (Этиленгликолевая охлаждающая жидкость на основе фосфата для алюминиевых радиаторов)

ДвигательОбъем
1,6 GDIAT : 7,3 л
MT : 7,5 л
1,6 T-GDI7,3 л
2,0 MPIAT : 6,9 л
MT : 7,1 л
2,4 GDI7,1 л
1,6 TCI Дизель7,5 л
2,0 TCI ДизельAT : 8,5 л
MT : 8,7 л

Kia Sportage SL FL (2014-2017)

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
2,0L4,0 лAPI SM & ILSAC GF-4 (или выше), ACEA A5 (или выше)
2,4L4,8 лAPI Service SM & ILSAC GF-4 или выше
2,0L Дизель7,6 лс D.P.F: ACEA C3 или C2
без D.P.F: ACEA B4

Масло механической коробки передач

Масло автоматической коробки передач

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый двигатель7,1 лMICHANG ATF SP-IV
SK ATF SP-IV
NOCA ATF SP-IV
Оригинальная Kia ATF SP-IV
Дизельный двигатель7,8 лMICHANG ATF SP-IV
SK ATF SP-IV
NOCA ATF SP-IV
Оригинальная Kia ATF SP-IV

Жидкость системы охлаждения
Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)

Sportage SL (2010-2013)

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
1,6L3,3 лACEA A5
2,0L5,8 лACEA A5
1,7L Дизель5,3 лс DPF: ACEA C3
без DPF: ACEA B4
2,0L Дизель8,0 лс DPF: ACEA C3
без DPF: ACEA B4

Масло МКПП

Жидкость АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый двигатель7,1 лMICHANG ATF SP-IV
SK ATF SP-IV
NOCA ATF SP-IV
KIA genuine ATF SP-IV
Дизельный двигатель7,8 лMICHANG ATF SP-IV
SK ATF SP-IV
NOCA ATF SP-IV
KIA genuine ATF SP-IV

Жидкость системы охлаждения
Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)

Sportage KM (2005-2010)

Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
2,0L4,0 л0W-40 5W-50 API SJ
2,7L4,5 л0W-40 5W-50 API SJ
Дизельный 2,0 W.G.T5,9 лAPI Service CH-4
Дизельный 2,0 V.G.T2,0 лAPI Service CH-4

Масло трансмиссионное для механической КПП

ВерсияОбъемКлассификация
5 M/T2,1 лAPI GL-4 SAE 75W-90
6 M/T1,75 лAPI GL-4 SAE 75W-90

Жидкость для АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый7,8 лDIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Дизельный8,5 лDIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III

Жидкость системы охлаждения
Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)

Замена масла в АКПП KIA Sportage: что лить и когда менять

Автоматическая трансмиссия корейских кроссоверов работает практически безупречно. Тем не менее взамен она требует определенного внимания. Не часто, но требует. Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж займет от силы час времени, при этом можно выбрать один из двух способов замены. Разбираемся, как заменить масло в автомате KIA Sportage, когда менять и сколько заливать и какое покупать лучше.

Выбираем масло для АКПП KIA Sportage 3. Когда менять, регламент

Автоматическая коробка передач KIA Sportage третьего поколения гидромеханического типа. Классическая АКПП с гидротрансформатором и электронной системой управления. На бензиновых автомобилях коробка передач имеет индекс А6МF1 , а дизельный двигатель комплектуется автоматом А6LF2 . Теоретически, компания заявляет, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока службы автомобиля.

Замена масла АКПП KIA Sportage с помощью стенда

Тем не менее указывается, что эксплуатация автомобиля в сложных условиях все же предполагает замену масла в АКПП на пробеге 96 000 км . Конечно, никто не станет ждать стотысячного пробега, поскольку работа автомата на изношенном масле ничего хорошего не предвещает — это и повышенный износ фрикционов, забитый фильтр, падение давления, рывки и дёрганья во время переключения передач.

Сколько масла в АКПП Киа Спортэйдж 3, полная или частичная замена

Как правило, замена масла в АКПП Киа Спортэйдж выполняется на пробеге не более 50-60 тысяч км . Замена масла может быть полной, либо частичной. Полная замена масла в АКПП подразумевает подключение к вакуумному аппарату, который полностью опустошает систему смазки коробки передач. При полной замене ATF нужно заливать 7.1 л в АКПП A6МF1 и 7.8 л в А6LF2 . Опытные владельцы рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП KIA Sportage на больших пробегах, в пределах 80-90 тысяч. При этом крайне желательно менять фильтр коробки. Его артикулы для автомобилей разных лет выпуска — 46321 3B600 (25.08.2010 — 09.06.2011) и 46321 26000 (09.06.2011 — 03.09.2013).

В KIA Sportage первых двух поколений фильтр был сетчатым, автомобили третьего поколения получили текстильный масляный фильтр, который более эффективен. Сложность в том, что фильтр расположен за картером АКПП и чтобы до него добраться, приходится снимать коробку полностью.

Частичную замену ATF проводят на пробеге 30-40 тысяч км . При этом вся работа проводится своими руками без дополнительного оборудования. Для замены в этом случае нам пригодится около 4-4,5 литров масла.

Какое масло в АКПП KIA Sportage лучше заливать

Производитель настаивает на том, что для замены лучше всего подходит родное корейское масло KIA ATF SP-IV. Но и допускает применение эквивалентных масел. Более подробно с трансмиссионными маслами мы разбирались не так давно. Однако судя по отзывам владельцев KIA Sportage 3, более эффективно работают такие жидкости:

  • родная жидкость KIA genuine ATF SP-IV с каталожным номером 04500-00115;
  • ZiC ATF SP-4 , артикул 4-литровой канистры 162646;
  • неплохо показал себя Ravenol ATF SP-4 fluid , номер по каталогу литровой канистры 4014835714014;
  • Hyundai ATF SP-IV , артику 0450000115;
  • NOCA ATF SP-IV ;
  • MINCHANG ATF SP-IV .

Меняем масло в автомате KIA Sportage 3 частично

Чтобы заменить масло в коробке частично, нам пригодится стандартный набор инструментов, пятилитровая емкость для слива отработки, шланг подходящего диаметра, воронка и новая ATF. Все просто, такая замена мало чем отличается от обычной замены масла в двигателе. Единственное, что необходимо учесть, коробку перед сливом отработки нужно прогреть до температуры 60 градусов . Проконтролировать это проще всего с помощью адаптера ELM 327 и мобильного приложения Torque Pro или Кia Аdvanced .

Заливать новое масло удобнее через отверстие сапуна, но это довольно долгая история. Несмотря на то что отверстие для залива расположено неудобно, подобраться к нему можно, не снимая аккумулятора. Она находится в том месте, где шланги системы охлаждения подключаются к радиатору отопителя. Откручивается пробка головкой на 24 и длинным воротком. Все же сапун выкрутить придется, чтобы масло сливалось быстрее.

Сапун и сливная пробка АКПП

После того, как мы прогрели АКПП, глушим двигатель и откручиваем сливную пробку. Даем маслу стечь полностью в заготовленную емкость. Заодно контролируем количество слитой жидкости — примерно столько же должно быть залито новой ATF.

После слива отработки протираем насухо сливную пробку и чистим ее от продуктов износа фрикционов. При установке пробки на место желательно заменить прокладку и смазать резьбу герметиком. Номер прокладки по каталогу 452 853 В010 . После установки пробки заливаем новое масло и закручиваем сапун на место. Можно устанавливать заливную пробку, запускать двигатель и снова прогревать до рабочей температуры, перемещая селектор режимов АКПП.

Теперь проверим уровень масла в АКПП. При работающем двигателе откручиваем пробку 2 контрольного отверстия и при необходимости доливаем ATF до нужного уровня, то есть до тех пор, пока масло не начнет течь через контрольное отверстие.

Аппаратная полная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

Для аппаратной замены придется обращаться на СТО, где есть стенд для принудительного слива масла из автомата. Насос стенда прогоняет масло по всей системе смазки коробки под давлением, вытесняя его наружу и одновременно закачивая новое.

Прибор включается в разрыв масляной магистрали в районе охладителя масла АКПП. Используя этот метод, мы гарантированно заменяем масло на 100% , но при этом расход жидкости будет больше, чем номинальных 8 литров. Для замены нужно купить около 10 литров ATF . Да, такой метод замены дороже, зато автомат получит абсолютно новое масло, к тому же при подключении устройства масляные магистрали очистятся от продуктов износа фрикционов.

KIA Sportage James Bond › Бортжурнал › Замена масла в АКПП

В продолжении технического обслуживания приобретенного автомобиля добрался я до замены гидравлической жидкости в АКПП.
Сам процесс описан Обслуживание АКПП
Там же и написано:
ATF 6-ступенчатых АКПП не заменяют. В случае интенсивного использования автомобиля в деловых или личных целях заменяйте ATF через каждые 90 000 км (60 000 миль).
Интенсивной считается эксплуатация в следующих условиях:
a. неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);
b. горы и пересеченная местность;
c. частые поездки на короткие расстояния;
d. если при температуре воздуха выше 32°C(89,6°F) не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.
e. применение в качестве милицейского или коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т. п.

Под некоторые из этих условий попадаем, значит меняем.
Методов замены масла в АКПП описывать не буду. Остановился на частичной смене жидкости.
Тип ATF выбираем из мануала

Решено было залить масло трансмиссионное синтетическое ZIC «ATF SP-IV»
Так как через сливную пробку не все масло сливается было куплено 5 литров.
Кроме масла еще были закуплены уплотнительные шайбы для сливной и контрольной пробки. Для заливной не покупал, так как исключил лишние телодвижения со снятием аккумулятора.Об этом чуть позже.
С уплотнительными шайбами есть нюанс. Поддоны АКПП бывают разные и соответственно контрольная пробка может быть либо металлической либо пластиковой (уплотнительная шайба резиновая).

Так что перед закупкой лучше взглянуть на свое исполнение.
Фото моего

С покупкой уплотнения для пластмассовой контрольной пробки были небольшие проблемы. При заказе были варианты в которых было написано «резиновая прокладка АКПП» и «металлическая прокладка АКПП». С выбором резиновой мне постоянно снимали заказ. Так как номер был одинаковый, то решил заказать — «Прокладка АКПП металлическая» )))
Пришло как нужно — резиновая

Сама замена особых сложностей не вызвала.
Снимаем защиту поддона и пыльник. Прогреваем авто до рабочей температуры жидкости ATF. Данный параметр я контролировал на телефоне при помощи программы Torque Pro и адаптера ELM327
Прогревал ATF до 60 гр.
Перед сливом открутил контрольную заглушку, дабы лицезреть тонкий равномерный поток масла, по которому потом будем проверять уровень ATF. На мое удивление его не было. Проверку проводил как положено на заведенном авто. Пробка пластмассовая откручивается от руки.
Слилось масла примерно 4 литра. Цвет масла был темным, не черным и гарью не пахло.
На сливной пробке были продукты износа, она магнитная.

После слива отработки протираем пробку, ставим новую прокладку. поливаем фиксатором и вкручиваем на место.
Заливать свежее масло лучше через отверстие для сапуна. Так как для доступа к заливной пробке нужно снимать аккумулятор, а для выкручивания пробки сапуна нужно лишь снять корпус воздушного фильтра с патрубком соединяющим его в ДЗ.
Пробка сапуна пластмассовая, откручиваем и закручиваем осторожно. Я использовал только удлинитель и зажимал рукой без трещетки.

Для удобства залива смастерил лейку )))

Сначала залил 4 литра. Поставил все на место, завел авто и во всех положениях АКПП дал поработать по 2-3 минуты. Как раз за это время масло прогрелось до 55 гр. Вывернув контрольку тонкого потока я не обнаружил.
Добавив еще 800 мл. масла, я повторив процедуру прогрева получил ожидаемый поток ATF из контрольного отверстия. Поток по началу был немного большой, но после слива около 200 мл. он стал уменьшаться. На этом этапе заворачиваем контрольку и собираем все на место.
На этом частичная смена ATF завершена.
Изменений в работе АКПП я не заметил. Она нормально работала и до замены масла.
Единственное думаю нужно ли еще раз обновить масло через 500-1000 км. Вроде слилось отработка в нормальном состоянии и АКПП работает как нужно. С другой стороны обновил масло только на 65%.
Часть вторая.

Читать еще:  Чип тюнинг АКПП - прошивка без проблем или убийство машины

Поэтапная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3

Важнейшим условием для долговечной работы любой автоматической коробки передач является своевременное техническое обслуживание. Особенно это касается современных, более совершенных коробок.

Замена масла в АКПП автомобиля КИА Спортейдж 3 – не самая сложная процедура. При внимательном подходе поменять рабочую жидкость на этом автомобиле возможно даже при отсутствии специфических знаний по устройству и принципу работы системы смазки АКПП. Достаточно лишь четко следовать инструкции и быть внимательным при выполнении работ.

В материале статьи рассмотрим два варианта замены смазывающей жидкости в автомате KIA Sportage 3: полную и частичную.

Какое масло и когда менять

Регламентный срок замены масла в коробке автомат автомобиля КИА Спортейдж 3 составляет 90 тысяч км пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля можно не менять вовсе, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.

Даже в нормальных условиях, когда исключаются нештатные нагрузки, ATF-жидкость после пробега в 90 тысяч км становится черной. В ее объеме накапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии аккумулировать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Также разлагаются присадки и деградирует основа.

Поэтому лучше производить замену не позже, чем указано в регламенте. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег между очередными заменами сокращается до 60 тысяч км.

К тяжелым можно отнести следующие эксплуатационные факторы:

  • горная или пересеченная местность;
  • плохие дороги с множеством неровностей;
  • песчаная или заснеженная местность, где колесам приходится периодически буксовать;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • температура окружающей среды выше 32 °C более половины всего времени работы авто;
  • систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для транспортировки прицепов;
  • применение авто в качестве милицейского, спасательного, медицинского или прочего служебного экипажа.

Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо не реже, чем один раз в 30 тысяч км. Заменить масло в АКПП досрочно рекомендуется в следующих случаях:

  • автомат начинает давать сбои (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), и при этом не обнаружено следов механических неисправностей;
  • произошла утечка или вынужденный слив для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
  • автомобиль долго стоял без движения (более 3 лет).

Однако многие водители используют аналоги такого же класса от других производителей. При этом каких-либо негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, вполне достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для ее длительной и безотказной работы.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  1. пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  2. пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  3. дополнительно 3 литра масла;
  4. помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  5. Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

Виды замены масла

Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:

  1. частичная замена;
  2. полная замена.

В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

  • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей);
  • откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров);
  • магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
  • закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
  • откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
  • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
  • производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.

При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Полная замена масла

При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:

  • демонтируется воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельной заслонке;
  • снимается шланг с обратки масляного радиатора АКПП (помечен желтым маркером);
  • этот шланг вставляется в подготовленную пластиковую бутылку;
  • запускается двигатель, и через шланг обратного хода масла из радиатора сливается около 1 литра отработавшей жидкости;
  • выполняется заливка через сапун нового масла в таком же количестве;
  • операция повторяет до появления в шланге обратки свежего масла (как правило, хватает трех циклов);
  • выполняются операции по доливке или удалению излишков, описанные для частичной замены.

После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке КИА закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 — видео

Правильная замена масла в АКПП: Киа Спортейдж 3

Престижный корейский автомобиль KIA Sportage III является достойным преемником своего предшественника второго поколения. Данное транспортное средство укомплектовано экономичной шести-ступенчатой автоматической коробкой передач Киа Спортейдж. Как и вся представленная машина, коробка автомат характеризуется надежными техническими показателями и неприхотливым обслуживанием. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 производится одним из двух способов: частичная или полная смена трансмиссионной ATF жидкости.

Описание методов замены масла АКПП Киа Спортейдж 3

Многие владельцы обслуживают свои транспортные средства самостоятельно. Для успешного проведения данного мероприятия нужно подробно изучить тонкости каждой операции по замене масла в АКПП Киа Спортейдж 3.

Чаще всего применяется упрощенный метод по частичной замене масла в коробке автомат. Для этого не требуются специализированное оборудование и сложные приспособления. Однако данный способ имеет существенные недостатки. Основной из них – отсутствие гарантии в 100% замене трансмиссионной жидкости АТФ в смазочной системе транспортного средства. В этом случае происходит частичное смешивание нового состава со старым веществом.

Чтобы увеличить процент содержания свежего трансмиссионного материала в системе смазки АКПП, данную процедуру проводят не в один, а в два приема.

При выполнении полной замены смазочного материала в АКПП Киа Спортейдж 3 потребуется:

  • обзавестись специальным промывочным аппаратом;
  • подключить прибор к автоматической коробке передач посредством шлангов;
  • прокачать через всю трансмиссионную систему жидкость под давлением.

В процессе прокачки рабочей жидкости через всю трансмиссию, старый отработанный состав полностью удаляется из гидротрансформатора, гидроблока и других укромных мест картера коробки. Одновременно с удалением старого состава вся смазочная система автомата заполняется свежим трансмиссионным ATF маслом.

Преимущества полной замены смазочной жидкости в коробке автомат:

  1. Обеспечение 100% обновления трансмиссионного масла в АКПП.
  2. Увеличение временного периода между сервисными обслуживаниями транспортного средства.
  3. Улучшение технических характеристик смазочного материала.
  4. Заметное облегчение и комфортность переключения передач.
  5. Отсутствие негативных проявлений в работе автомобиля (проскальзывание фрикционов, буксование АКПП, толчки, вибрации, некорректная работа гидроблока и пр.).

Минусы второго метода:

  • данным способом невозможно воспользоваться в домашних условиях;
  • потребность в увеличенном количестве расходного материала;
  • сравнительно высокая стоимость фирменного трансмиссионного масла АТФ;
  • услуги квалифицированных специалистов СТО являются относительно дорогостоящим сервисом.

Вывод: По мнению большинства автовладельцев, частичная замена масла своими руками в условиях гаража является лучшей альтернативой высоко-затратному мероприятию по полной замене трансмиссионного материала в сервисных центрах.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3-го поколения

Известно, что для обеспечения стабильной работы АКПП в течение заявленного эксплуатационного срока, необходимо использовать трансмиссионные масла только рекомендованных марок. Лучше всего для транспортного средства Киа Спортейдж 3 подходят следующие рабочие материалы:

  1. Хендай SP-4.
  2. Кастрол Трансмакс Е.
  3. Шелл Спайракс S4.
  4. Эллисон С4.
  5. Дексрон 3.

Первые две позиции из представленного списка являются наиболее подходящими оригинальными маслами для данной модели авто.

Сколько масла потребуется купить, чтобы осуществить частичную либо полную замену рабочей жидкости в АКПП Киа:

  • частичная замена – 6 литров АТФ;
  • аппаратная (полная) – не меньше 12 литров соответственно.

Совет: Для обеспечения стабильности функционирования автомобиля в течение длительного зимнего периода, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Спортейдж 3 накануне зимних месяцев. Нужно дать коробке поработать на свежей смазке до наступления морозов. Это способствует существенному продлению эксплуатационного ресурса рабочих агрегатов и механизмов автоматической коробки передач.

Периодичность замены смазочной жидкости АТФ

Через сколько километров пробега проводится сервисное техническое обслуживание автоматической коробки передач? Исходя из рекомендаций производителя, полная замена трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 должна проводиться, спустя 60 000 км пройденного пути. Если принято решение менять смазочный материал методом частичной замены, установленный временной промежуток автоматически сокращается вдвое. Это означает, что при использовании метода частичной смены трансмиссионной жидкости в АКПП, мероприятия проводятся после пробега, длиной в 30 000 км.

При соблюдении представленного регламента по обновлению трансмиссионной жидкости в коробке передач можно существенно удлинить эксплуатационный ресурс автоматической трансмиссии автомобиля без использования дополнительных присадок.

Одновременно с заменой рабочей смазки в коробке автомат обязательно меняется фильтр АКПП Киа Спортейдж 3.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Перед сменой трансмиссионного масла в АКПП Киа Спортейдж 3 рекомендуется подготовить специальную возвышенную площадку со смотровой ямой для установки транспортного средства на удобной возвышенности (эстакада). Для работы понадобятся также инструменты и приспособления:

  1. Новая порция трансмиссионного масла АТФ.
  2. Комплект гаечных ключей.
  3. Пассатижи.
  4. Емкость в виде пустого ведра или таза, объемом не меньше пяти литров, для сбора отработанного масла.
  5. Воронка в заливную горловину коробки передач.
  6. Резиновый шланг соответствующего диаметра.
  7. Состав для обработки карбюраторов (пригодится для очистки поддона).
  8. Прокладка поддона АКПП.
  9. Новый масляный фильтр.

Порядок работ по замене смазочного материала в АКПП: Киа Спортейдж своими руками

Непосредственные работы начинаются с тщательного прогрева рабочей жидкости в коробке передач до рабочего температурного режима. Для этого нужно завести двигатель и проехаться на машине несколько километров в течение семи минут. Это особенно актуально в зимний период, когда температура окружающей среды имеет минусовые значения. Выполнение данного условия необходимо для разжижения трансмиссионного масла, находящегося внутри коробки автомат. Горячее масло пониженной вязкости быстрее и легче сливается из картера автоматической коробки передач.

Совет: Для ускорения процесса опытные мастера дополнительно извлекают замерный щуп из АКПП, при этом воздух проникает внутрь коробки.

Алгоритм действий по замене масла в АКПП:

  1. Установить машину на эстакаду.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. Подставить подготовленную емкость под сливное отверстие коробки передач.
  5. Отвинтить пробку слива, находящуюся в нижней части картера коробки. Известно, что при этом из коробки вытекает не вся смазочная жидкость. Почти половина объема трансмиссионной смазки остается в гидроблоке и гидротрансформаторе АКПП.
  6. Когда масло перестанет стекать, демонтировать поддон коробки автомат. Для этого откручиваются крепежные болты в количестве 21 штук и осторожно сливаются в емкость остатки масла (приблизительно 200 мл).
  7. Извлечь засоренный масляный фильтр и магниты.
  8. Очистить от металлической стружки и прочих вредных отложений, в виде грязи и эмульсии, магниты и поддон картера коробки.
  9. При очистке поддона использовать раствор карбюраторного средства или обыкновенный бензин.
  10. Убрать остатки изношенной прокладки поддона и установить новый уплотнительный элемент, используя герметик.
  11. Закрыть сливное отверстие.
  12. Залить новое трансмиссионное масло, используя отверстия для щупа. Для это применяются заготовленные воронка и шланг. Объем заливаемой жидкости должен соответствовать количеству отработанного материала, удаленному перед этим.
  13. Проверить уровень залитого масла. Он должен установиться на средней отметке щупа.

После заправки нового трансмиссионного масла в АКПП нужно включить двигатель и погонять масло по коробке автомат, переводя несколько раз селектор передач в разные режимы с некоторой задержкой (приблизительно по пять секунд) в каждой позиции.

Далее мотор отключается и производится повторная проверка уровня смазочной жидкости в АКПП. При необходимости нужно добавить недостающее количество смазочного материала.

Интересно: В автоматической коробке передач автомобиля Киа Спортейдж 3 установлен масляный фильтр, оснащенный не привычной стальной сеточкой, а двухслойным элементом из специального фетра. Данный фильтрующий материал не подлежит повторной очистке и восстановлению. Механизм полностью демонтируется и устанавливается новый масляный фильтр аналогичной конструкции.

Если в процессе обновления трансмиссионного масла в АКПП транспортного средства не произвести замену фильтрующего механизма, давление масла в смазочной системе трансмиссии резко упадет. В результате коробка передач начнет работать неустойчиво, при переключении скоростей появятся ощутимые толчки и пинания. Процесс перехода на другую передачу будет осуществляться с задержками. Масляные каналы гидроблока АКПП и электромагнитные клапаны соленоиды быстро засорятся, начнутся опасные пробуксовки коробки автомат, потребуется внеплановый дорогостоящий ремонт.

Читать еще:  Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

Замена масла в АКПП КИА Спортейдж 2012 г.в. Фото и видео инструкция

На обслуживании у нас находится автомобиль Киа Спортейдж (KIA Sportage), 2012 года выпуска, с 2 литровым двигателем, передний привод, пробег 96 тыс.км., необходимо заменить масло в автомате АКПП. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками

Сразу стоит сказать, что при нашей замене фильтр АКПП не меняется, так как находится он внутри коробки, и чтобы его заменить, придётся её «половинить». Масло в автомате на этой машине рекомендуется менять хотя бы раз в 60 тыс.км., хотя производитель уверяет, что оно залито на весь срок службы.

Открываем капот, снимаем две клипсы, поочерёдно надавливая на них:

Отодвигаем в сторону и вытаскиваем пластик, который они держат. Отщёлкиваем защёлки крышки, откручиваем хомут крепления:

Снимаем воздуховод, убираем крышку воздушного фильтра. Вытаскиваем фильтр. Откручиваем сбоку болт, который удерживаем корпус воздушного фильтра, для этого используем головку на 10. Поднимаем корпус на себя. Очищаем пробку от грязи, удобно это сделать сжатым воздухом. Предварительно рекомендуем заткнуть воздуховод чистой ветошью, чтобы туда случайно не попала пыль и грязь. Головкой на 22 откручиваем пробку сапуна:

Снимаем хомут с патрубка отмеченного жёлтой меткой:

Поднимаем машину, снимаем пластиковую защиту. Отворачиваем сливную пробку головкой на 24:

После того как стекут последние капли отработанного масла, закручиваем пробку обратно. Подтёки масла удаляем при помощи очистителю карбюратора. Слилось у нас 4.5 литра. Теперь опускаем автомобиль и вставляем подходящую по размеру воронку в отверстие сапуна, при этом снимаем шланг отмеченный жёлтым (можете посмотреть на фото выше). Делается это для того, чтобы масло через сапун не побежало наверх.

Масло будем заливать оригинальное от Hyundai SP-4 75w номер для заказа 04500-00115. В общей сложности нам понадобится 9 литров. Заливаем сначала 4 литра:

После того как влили 4 литра, одеваем шланг на место. Заводим двигатель и прогоняем коробку по всем режимам, чтобы масло прошло по всей системе. Затем глушим, снимаем хомут и отсоединяем шланг с жёлтой меткой. Одеваем обрезок шланга подходящего размера на трубку:

Запускаем двигатель. Один из шлангов выводим в тазик, другой в канистру:

Как только насос начал выплёвывать воздух с маслом, глушим автомобиль. Снимаем шланги. Заливаем новое масло опять через воронку, теперь мы льём 4.6 — 4.7 литра. Наматываем на отвёртку чистую ветошь и протираем снятый шланг изнутри, чтобы он не скользил при установке. Ставим его на место. Скрепляем хомут. Устанавливаем пробку сапуна на место. Все образовавшиеся подтёки масла смываем очистителем карбюратора.

Мы залили масло заведомо чуть больше чем нужно. Лишнее сольём через уровневую пробку. Запускаем двигатель и прогреваем коробку до 45-50 градусов. Меряем её при помощи инфракрасного градусника в районе трубок. Первая трубка подачи, вторая с жёлтой меткой выход с радиатора.

Мерить температуру масла в коробки можно также с помощью диагностического компьютера. Как только температура достигла нужных значений, поворачиваем уровневую пробку против часовой стрелки:

Подставляем ёмкость куда будут стекать излишки масла. После того как потечёт тонкая струйка, закрываем уровневую пробку. Смываем подтёки. Опускаем автомобиль и прикручиваем воздушный фильтр.

Видео замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Резервное видео как заменить масло в АКПП KIA Sportage:

Масло АКПП Киа Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 подлежит регулярной замене, так как выполняет функции рабочей жидкости, обеспечивая тем самым работоспособность автомата. Однако трансмиссионные жидкости имеют свою классификацию и смешивать их между собой настоятельно не рекомендуется. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на автомобилях Kia Sportage третьего поколения, на каком трансмиссионном масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.

Масло в автомат Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 A6GF1/LF1-2/MF1

Данная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия корейской компании Hyundai-Kia устанавливалась на модели Kia Sportage 3 с объемом мотора:

  • 2.0 л, 136 л.с.
  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.0 л, 184 л.с.

Используемое в работе данного автомата масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV и большую перечень его заменителей, выпускаемых иными производителями(Castrol Dexron-VI, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло Castrol Dexron-VI — 750р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 3

A6GF1/LF1-2/MF1

Кроме замены трансмиссионного масла, которого вам потребуется не менее 7 литров при полной аппаратной замене или 4 литров при частичном решении вопроса, настоятельно рекомендуем заменить и масляный фильтр под артикулом 4632139010, который относится к расходным материалам.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Спортейдж 3

Замена масла в АКПП Спортейдж 3 производится по мере загрязнения трансмиссионной жидкости продуктами износа АКПП. Зачастую данный интервал составляет 60 000 километров пробега транспортного средства. Однако более рациональной будет регулярная проверка трансмиссионного масла на его техническое состояние, на основании которой можно принимать решение о его замене.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 3 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла в АКПП Спортейдж 3

Масляного уровневого щупа в данных коробках нет. Поэтому проверка уровня масла проводится при помощи сливного отверстия:

  • машина устанавливается на ровную поверхность
  • масло в автомате прогревается до 55 градусов
  • откручивается нижняя сливная пробка

Нормальный уровень масла в АКПП проявит себя незначительной течью трансмиссионки из сливного отверстия. А вот обильные масляные потоки или отсутствие течи как таковой, укажут на переизбыток масла в коробке или на масляное голодание соответственно. В данном случае масло нужно сливать, либо же доливать и повторить данную процедуру.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3

Самостоятельная частичная замена масла АКПП Sportage 3 выполняется следующим образом:

  • машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму
  • демонтируется нижняя защита АКПП
  • откручивается пробка сливного отверстия
  • присутствующее в автомате масло сливается
  • меняется масляный фильтр
  • заливается приобретенная трансмиссионная жидкость

Замена масла в А6 GF1/ LF1-2/MF1

Объемы масел КИА Спортейдж 3 и технических жидкостей

Kia Sportage – компактный кроссовер, выпускающийся с 1992 года. Привлекает внимание современным дизайном интерьера и экстерьера. Автомобиль отлично ведет себя, как на городских дорогах, так и на пересеченной местности. Полный привод помогает преодолевать бездорожье.

Кроме этого, у кроссовера превосходная управляемость, шумоизоляция, качество отделочных материалов и надежные силовые установки. Не исключены и недостатки, к которым относят слабое лакокрасочное покрытие, некорректно работающая АКПП, большой расход топлива у авто с бензиновыми моторами.

Комплектуется Kia Sportage разными силовыми установками. Бензиновые объемом 2,0 л, мощностью 150 л.с., дизельными – 2,0 и 1,7 л. Трансмиссия – механическая и автоматическая коробка передач.

Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III

Объем топливного бака – 58 литров. Необходимо заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 или ДТ в зависимости от типа мотора.

Регламент замены моторного масла – 15 тысяч км. Обьем заправки – от 5,3 до 8,0 л. Рекомендовано моторное масло уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40).

Замена смазки в системе охлаждения — один раз в пять лет. Рекомендован антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Обьем заправки зависит от типа мотора: для бензиновых – 6,8 л, для дизельных – 8,5 л.

Интервал замены жидкости в АКПП – 90 тысяч км. Применяется MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV. Обьем заправки у авто с бензиновым мотором 7,1л, с дизельным – 8,5 л.

В МКПП рекомендовано заливать трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85. Обьем заправки для моделей с бензиновым двигателем 2,2 л, дизельным – 1,9 -2,0 л.

Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 4.

Замена масла в АКПП Киа Спортэйдж

Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.

Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?

По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО-5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО-6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.

Однако сам производитель указывает, что срок замены зависит от условий эксплуатации. Имеют значение факторы, которые влияют на качество ATF. Желательно обновлять масло осенью, перед зимним сезоном — как говорят «киаводы», это продлевает ресурс автомата.

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai-Kia HK ATF 6S SP-4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP-3 и SP-4 — например, ZIC ATF-SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4-литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP-4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP-4, SK ATF Sp-4, Noca ATF SP-4.

Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

Что нужно для замены:

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

Полная замена «трансмиссионки» на Киа Спортаж имеет много преимуществ:

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из-за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.

Но есть и минусы. Процедуру сложно провести в домашних условиях, нужно больше смазки. Оригинальная, качественная «трансмиссионка» стоит недешево, а при полной замене её нужно покупать вдвое больше.

Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

Последовательность действий по замене масла:

  • автомобиль поставить на яму;
  • заглушить мотор;
  • зафиксировать ручной тормоз;
  • подставить ёмкость под сливное отверстие КПП;
  • отвинтить пробку в нижней части картера;
  • дождаться стекания жидкости, затем демонтировать поддон (держится на 21 крепёжных болтах);
  • остатки смазки аккуратно слить в тару;
  • извлечь масляный фильтр и магниты;
  • тщательно очистить внутреннюю поверхность поддона и магниты от грязи, вредных отложений, металлической стружки — если нет жидкости для карбюратора, можно использовать тяпку, смоченную в бензине;
  • установить новую прокладку, срезав остатки старой;
  • закрыть слив;
  • заправить систему новым маслом через отверстие щупа (воронка и шланг «в помощь») — количество заливаемой смазки должно соответствовать объёму слитой отработки;
  • проверить уровень — должен быть по средней отметке щупа.

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5-7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.

Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

Переливание «трансмиссионки» опасно! Это может вызвать разрыв сальника и обильную протечку.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Видео-инструкция по смене масла в Kia Sportage:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector