Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько Масла В Вариаторе Хонда Фит ~ VIVAUTO.RU

Замена масла в вариаторе Хонда Фит

Замена масла в вариаторе автомобиля Хонда Фит, согласно мануалу, должна осуществляться каждые 45 тыс. км пробега или по прошествии каждых 36 месяцев эксплуатации. Процесс замены смазки несложен, и без труда производится своими силами. Для этого понадобится:

  • четырехгранный ключ на 9;
  • набор гаечных ключей (для демонтажа защиты двигателя);
  • емкость для сбора старой смазки;
  • воронка со шлангом, имеющим диаметр меньше горловины заливного отверстия вариатора;
  • шайба заливной пробки (артикул 90471PХ4000);
  • чистая тряпка;
  • специальное масло для вариаторов Honda HMMF 08260-99904 (3,2 л).

В вариаторе есть масляный фильтр, однако его замена мануалом не предусмотрена.

Инструкция по замене масла в вариаторе Honda Fit с фото и видео

1. Перед началом процедуры двигатель нужно прогреть до включения вентилятора радиатора. Также машину необходимо установить на яму, эстакаду или поднять ее домкратом. Далее снимаем защиту двигателя.

2. Находим под капотом измерительный щуп вариатора и вынимаем его из заливной горловины.

Замена масла в вариаторе Хонда Фит

3. Забираемся под автомобиль и находим сливную пробку на нижней части картера вариатора. Подставляем под нее емкость для слива старого масла.

4. С помощью четырехгранного ключа откручиваем пробку.

5. Терпеливо дожидаемся, пока все масло стечет. На это может потребоваться 20-30 минут.

6. Сливная пробка вариатора имеет в конструкции специальный магнит, притягивающий мельчайшие металлические частицы из картера, поэтому ее очистке следует уделить достаточно внимания.

7. Чистой тряпкой вытираем пробку несколько раз, избавляясь от стружки. Старое уплотнительное кольцо с пробки выбрасываем: оно одноразовое. На его место устанавливаем новое.

8. Убедившись, что масло стекло, закручиваем пробку и устанавливаем защиту двигателя на место.

9. Подготавливаем новое масло. Лучше перелить его из канистры в более удобную посуду.

10. Для сравнения старое масло и новое.

11. Вставляем шланг в заливную горловину вариатора.

12. Используя воронку, заливаем новое масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа.

Так же посмотрите видео по замене масла в вариаторе Honda Fit

Масло в вариатор Хонда Фит – какое заливать и сколько Оставить комментарий

Всем доброго дня! В данной статье мы попытаемся разобраться с вопросом: «Какое масло лить в вариатор Хонда Фит?». Но для начала немного теории.

Автомобили с первыми вариаторными коробками переключения передач появились довольно давно. Изначально это были очень ненадежные коробки, которые очень часто выходили из строя. Но прогресс не стоит на месте. А инженеры компании Honda добились очень неплохих результатов. Современные вариаторы Хонда Фит ходят достаточно долго и при должном обслуживании и соблюдении элементарных правил эксплуатации способны «прожить» более 200 тыс.км пробега. Первое, что следует запомнить, это плавный набор скорости при трогании с места. Вариаторы Хонда Фит не созданы для гонок и просто категорически не переносят резких срывов со сфетофора. Второе правило еще проще. Звучит оно примерно так: «Своевременно меняйте масло в вариаторе Хонда Фит». Вот об этом и поговорим в данной статье.

Какое масло подойдет в вариатор Хонда Фит?

Все масла в вариатор Хонда Фит делятся на оригинальные и их аналоги. К оригинальным маслам в вариатор Хонда Фит относятся Honda Ultra HMMF и Honda CVT-F.

Honda Ultra HMMF (Honda Multi Matic Fluid) является японским маслом для вариаторов Хонда Фит. Производится только в металлических канистрах объемом 4л и 20-литровых ведрах.

Артикул 08260-99907

Honda CVT-F (Continuously Variable Transmission Fluid) является американским аналогом жидкости HMMF, не немного уступает ей в своих свойствах, но тем не менее подходит в вариатор Хонда Фит и является оригинальным маслом.


Артикул 08200-9006

К аналогам относятся такие масла, как Aisin CVT CFEX или Idemitsu Extreme CVTF. Эти масла имеют мультидопуски, в числе которых HMMF Ultra, а это значит, что для вариаторов Хонды Фит эти масла также применимы.


Какое масло заливать в вариатор Хонда Фит?

Чуть выше были приведены 4 варианта масел в вариатор Хонда Фит, в числе которых и оригинальные масла, и их заменители. Какое масло заливать в вариатор Хонды Фит – решать только Вам. Если интересно мое мнение, то лучше использовать ориганльное масло. Дело далеко не в надписи HONDA на канистре, а именно в допуске этого масла, который только один! Мультимасла тоже хороши, но согласитесь, что очень сложно создать масло, которое полностью удовлетворяет сразу 10, а то и большим, допускам. Это лишь мое субъективное мнение. В любом случае, если Вы зальете в вариатор Хонда Фит масло, которое подходит по допуску HMMF, то ничего плохого не произойдет. Главное доверить замену масла в вариаторе Honda Fit профессиональным мастерам, которые знают свое дело.

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит

Замена масла в вариаторе Хонда Фит – важнейшая процедура по поддержанию коробки передач в рабочем состоянии. Фит стала одним из лидеров продаж в своем сегменте именно благодаря своей легендарной надежности и неприхотливости. Именно вариатор Фита стал одной из лучших трансмиссий в классе, что не раз признавалось как профессионалами, так и обычными потребителями.

Когда нужно менять масло в коробке вариатор Хонда Фит

В настоящее время Фит исчез из линейки Хонды на отечественном рынке, однако на вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров. Они требуют постоянного ухода, в том числе за трансмиссией. Замена масла в вариаторе Хонда Фит 2002 была предусмотрена производителем единожды в 150 тысяч км пробега. При этом полный ресурс коробки по заявлениям производителя составляет всего лишь порядка 190 тысяч км. Следовательно, регламентированная смена выходит за пределы гарантийного обслуживания, которое составляет всего 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому владельцы должны самостоятельно проводить данную процедуру за собственный счет. Однако на практике при следовании рекомендациям завода вариатор Фит имеет немного шансов выходить заявленный ресурс. Вариатор требователен к смене трансмиссионки и частоте данной процедуры, так же как и к качеству материалов для замены.

Опытные владельцы сокращают интервал замены до 50 тысяч км пробега, что позволяет некоторым экземплярам выхаживать до 250-300 тысяч км. Именно актуальная смена вещества позволяет вариатору сохранять свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени. Однако при выборе интервала замены масла в вариаторе Honda Fit необходимо учитывать особенности управления и эксплуатации такой коробки передач:

  1. Нужно избегать пробуксовок при движении на плохом покрытии. В случае пробуксовки агрегат может перегреться и выйти из строя, вплоть до полной замены всей системы.
  2. Нельзя допускать повышенной нагрузки длительное время при движении на трассе.
  3. Важно отсутствие перегрева, так как несоблюдение температурного режима, которое также может вывести коробку из строя.

Учитывая основные правила эксплуатации, каждый автолюбитель сможет выставить собственный интервал замены, однако, не превышающий 60 тысяч км пробега.

Какое масло лить в вариатор Хонда Фит

На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.

Производитель для заливки масла в коробку автомат Хонда Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:

  1. Синтетика производится практически полностью на основе специальных присадок и поэтому обладает лучшими моющими и охлаждающими свойствами в сравнении с конкурентами. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все механически части АКПП, создавая защитный эффект при трении и, соответственно, повышая эффективность работы. Такая продукция по своей стоимости превосходит прямых конкурентов, но при использовании в вариаторе подходит лучше всего.
  2. Полусинтетика . При изготовлении данного вида продукции применяются различные присадки, но в меньшем количестве. По своим характеристикам уступает чистой синтетике, однако обладает меньшей текучестью, что благотворно сказывается при применении при постоянных минусовых температурах. Также такой продукт применяют при использовании на агрегатах с большими пробегами, так как со временем возникают различные течи и запотевания картера, которые вызывают уменьшение общего уровня масла в коробке.
  3. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду своих посредственных характеристик. Такие вещества не обладают высокими моющими свойствами в отношении современного агрегата, такого как вариатор Фит. Исключением могут стать случаи использования агрегата в экстремальных природных условиях во избежание выдавливания вещества через сапуны и сальники коробки.

Сколько масла в вариаторе Хонда Фит

Объем картера данного агрегата влияет на количественный показатель для смены масла в зависимости от вида данной замены. На вариаторе показатель составляет 6,8 л, что для данного агрегата довольно большая величина. Следовательно, для полной смены владельцу потребуется порядка 13,5 л продукта, а для частичной около 4,5 л. Объем не влияет на характеристики агрегата, исходя лишь из конструктивных особенностей, а также не влияет на ресурс и общую надежность отдельных элементов.

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит

Процедура смены масла в вариаторе Honda Fit gd1 делится на два основных вида – полная и частичная. Частичная замена по обыкновению заключается в виде простого долива вещества, выполнятся самостоятельно и не требует особых ремонтных навыков в отличие от полной смены.

При полной смене владельцу потребуется масляный фильтр, набор ключей для частичного демонтажа корпуса, а также подъемник для самого автомобиля. Процедура полной смены проходит в несколько этапов:

  • подъем автомобиля на подъемнике и проверка посредством щупа текущего уровня вещества;
  • откручивание сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса, отработанное вещество самотеком вытекает из картера в течение 2 часов в специальную сливную тару;
  • затем необходимо частично вскрыть корпус коробки и произвести смену масляного фильтра и магнитов, проверить состояние механической части АКПП и консистенции самого вещества;
  • после этого необходимо залить новое вещество в корпус до отметки на рисках щупа, также следует проверить работоспособность агрегата в рабочем состоянии – для этого следует завести мотор и не трогаясь с места проверить работоспособность всех режимов в АКПП;
  • в ходе переключения не должно возникать скрипов, скрежета, шумов и иных негативных проявлений поломки или некорректной работы всей системы, после этого необходимо повторить залив свежего материала повторно.

Частичная смена предполагает простой долив жидкости до необходимого уровня при желательной смене масляного фильтра и магнитов.

Как проверить уровень масла в вариаторе Хонда Фит

Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.

Замена масла в АКПП Хонда Фит

Смена масло АКПП Хонда Фит gd1 проходит по аналогичным алгоритмам, что и на вариаторе с несколькими существенными отличиями. Методом проверки уровня жидкости здесь выступает не пластиковый щуп, а контрольная пробка, которая дает представление об уровне вещества, но не его состоянии. Данная деталь расположена в нижней части корпуса, следовательно, для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике.

Кроме этого, отличается и объем картера, который в данном случае составляет 6,2 л. Для полной смены вещества необходимо порядка 12 л, а для частично лишь 3-4 л с идентичными показателями.

Заключение

Замена масла в вариаторе Хонда Фит не представляет особых трудностей как при самостоятельной смене, так и при обращении в специализированный сервис. Также при смене необходимо учитывать параметры вещества и его подлинность для повышения общей эффективности работы агрегата и увеличения его ресурса.

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит своими руками?

Хонда Фит — легковой автомобиль японского производства. Данный автомобиль по праву признаётся одним из самых популярных транспортных средств в Европе, где он носит название Хонда Джаз. Это — лёгкий городской автомобиль, снабжённый мощным двигателем. Но для того, чтобы машина прослужила дольше, за сохранностью её систем и агрегатов необходимо тщательно следить.

Одной из рекомендуемых процедур для сохранения транспортного средства в рабочем состоянии является смена масла в радиаторе Хонды Фит. Но когда нужно обновлять трансмиссионную смазку? Как правильно выбрать масло для вариаторной коробки передач Хонды Фит? Как производится слив отработанной технической жидкости из вариатора автомобиля? Нужно ли промывать агрегат перед заливкой нового масла? Поговорим об этом в статье.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Компания-производитель Хонды Фит/Джаз выдвигает версию, что необходимости в смене масла в вариаторе автомобиля рассматриваемой марки не существует. Однако большинство автолюбителей и квалифицированных работников автомастерских придерживаются противоположного мнения. Если регулярно не менять масло в вариаторной коробке передач, детали агрегата повреждаются, что провоцирует неизбежную поломку самого вариатора.

Менять масло в вариаторе Хонды Фит необходимо каждые 45 000 километров пробега (2 года). В некоторых случаях, если машина эксплуатируется не слишком часто, интервал между заменами технической жидкости может увеличиться до 80 000 км. Однако в некоторых случаях сменить масло в вариаторе Хонды Фит необходимо намного раньше. Признаки необходимости замены перечислены ниже:

  • У масла появился запах химической гари или сажи;
  • Консистенция используемой технической субстанции стала неоднородной и слишком плотной;
  • При ближайшем рассмотрении в трансмиссионной смазке обнаруживается металлическая стружка;
  • Автомобиль становится сложно разогнать;
  • Во время езды Хонда Фит движется отрывисто. Если автомобиль вовсе не сдвигается с места, скорее всего, уровень масла в вариаторе упал ниже минимума, что поспособствовало серьёзной неисправности одной или нескольких деталей агрегата;
  • Мотор при запуске слишком сильно вибрирует.

Одной из основных причин появления перечисленных признаков является недостаточное количество масла в вариаторе Хонды Фит. Однако и переизбыток трансмиссионной смазки приводит к неприятным последствиям. Например, в таком случае значительно усложняется процесс переключения передач. Проверить уровень масла в вариаторе Хонды Фит можно следующим образом:

  • Расположить транспортное средство строго горизонтально;
  • Оставить двигатель на холостом ходу примерно на 10 минут;
  • Дождаться когда прогреется масло и заглушить мотор;
  • Пока масло не остыло, достать щуп. Эта деталь располагается в вариаторе, наружная его часть представляет собой кольцо жёлтого цвета;
  • Вытереть щуп при помощи сухой салфетки или синтетического полотенца;
  • Снова поместить деталь в масло, затем вытащить и посмотреть, до какой отметки дошла техническая жидкость.
Читать еще:  Вылет диска ET: что это такое и на что влияет

Если затронут серединный промежуток между отметками «MIN» и «MAX», значит уровень масла в норме. Следует принять соответствующие меры в случае, если уровень технической жидкости переходит минимальный или максимальный показатели.

Как правильно выбрать масло для вариатора Хонда Фит?

Все трансмиссионные смазки для автомобилей делятся на:

  • Оригинальные — субстанции, созданные тем же производителем, что и само транспортное средство;
  • Аналоговые — производятся сторонними фирмами, но подходящие для вариатора Хонды Фит по всем характеристиками.

Основные оригинальные и доступные виды масел, предназначенные для вариаторной коробки передач Хонды Фит, представлены ниже:

  • Honda Ultra HMMF (Honda Multi Matic Fluid) — наиболее подходящая марка масла для вариатора Хонда Фит, отпускается в канистрах и вёдрах по 4 и 20 литров. Несомненный плюс именно этой трансмиссионной смазки в том, что она является оригинальной по отношению к рассматриваемой марке автомобилей.
  • Honda CVT-F (Continuously Variable Transmission Fluid) — аналог HMMF американского производства. Данная субстанция немного уступает по своим характеристикам Honda Multi Matic Fluid, но используется автомобилистами она не реже, чем упомянутый выше оригинал.

Рекомендуемыми аналоговыми маслами для вариатора Хонды Фит являются Idemitsu Extreme CVTF и Aisin CVT CFEX. Однако если есть возможность приобрести оригинальную техническую жидкость, лучше отдать предпочтение ей.

Процедура замены масла в вариаторе Honda Fit

Подготовка к работе по замена масла в вариаторе Хонда Фит включает в себя следующие этапы:

  • Определение уровня трансмиссионной смазки (при помощи щупа);
  • Помещение автомобиля на устойчивую горизонтальную платформу;
  • Подготовка необходимых инструментов:
    • Плоскогубцев и набора отвёрток;
    • Ключей для работы с пробками слива;
    • Плотных перчаток;
    • Синтетических салфеток для ухода за деталями автомобиля;
    • Ведра, канистры или другой ёмкости для утилизации отработанного масла;
    • Воронка для вливания новой трансмиссионной смазки.

Особенность замены масла в вариаторе Хонда Джаз заключается в том, что ни в коем случае не следует сливать отработанную жидкость из коробки передач, если двигателю авто не дали остыть. Трансмиссионная смазка разогревается вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию. Если не дать жидкости остыть, можно получить серьёзные ожоги.

Сама процедура замены трансмиссионной смазки в вариаторе Хонды Фит производится в 2 этапа:

  • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Заливка в агрегат новой смазки.

Поговорим подробнее о каждом из упомянутых выше пунктов.

Слив масла

Многие автолюбители предпочитают ухаживать за системами своего автомобиля самостоятельно. Но как правильно слить масло из вариатора Хонды Фит? Пошаговая инструкция представлена ниже:

  • Снимается функциональный грязезащитный щиток;
  • Разместить тару для слива непосредственно под вариаторной коробкой передач автомобиля;
  • Сливная пробка вариатора выкручивается;
  • Отработанная техническая жидкость сливается в подготовленную тару.

Важно учесть, что трансмиссионная смазка обладает достаточно плотной консистенцией, поэтому быстро вытекать она не будет. Не следует торопиться и предпринимать попытки ускорения естественного высвобождения отработанной технической субстанции.

Промывка вариатора

Промывание вариатора Хонды Джаз не относится к обязательным процедурам при смене технической жидкости в коробке передач. Более того — самостоятельно промывать систему не рекомендуется ввиду хрупкости и сложности её элементов. Автовладельцу следует обратиться к квалифицированным работниками ближайшей Станции Специального Обслуживания (СТО). Ниже описан процесс работы сотрудника СТО, точнее его действия по шагам:

  • Размещение автомобиля в горизонтальном подвешенном состоянии;
  • Добавление содержимого 1 банки промывочного средства в утилизируемую техническую жидкость;
  • Запускается двигатель на время, рассчитанное самим сотрудником;
  • Двигатель глушится, и промывка сливается вместе с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • В отверстие вариатора заливается новая трансмиссионная смазка.

Присутствие неквалифицированного автовладельца во время данной процедуры исключается.

Заливка нового масла

Каждому владельцу Хонды Фит/Джаз необходимо знать, как правильно залить масло в вариатор своими руками. Правильная последовательность действий является следующей:

  • Сливные пробки проверяются на герметичность. При необходимости их следует прикрыть уплотнительной шайбой;
  • При помощи воронки, свежая трансмиссионная смазка заливается в отверстие вариатора со стороны щупа;
  • Отверстие заливки закрывается, производится повторная проверка системы Хонды Фит на герметичность.

После полной замены масла в вариаторе Хонда Фит рекомендуется снова проверить уровень технической жидкости при помощи щупа. Если её слишком много, излишки рекомендуется слить.

Сколько масла в вариаторе Хонда Фит

Хонда Фит – компактный семейный хэтчбек с вместительным салоном. Машина находится на конвейере с 2001 года. Изначально Фит продавали только в Японии, а позже модель стали предлагать в Китае, а также в Северной и Южной Америке. В Европе хэтчбек получил обозначение Jazz. Фит первого поколения оснащался бензиновыми двигателями 1.3 и 1.5 л, с мощностью 85-110 лошадиных сил. Коробки передач – механическая или вариатор. Специально для Японии предлагали версию с полным приводом. В Европу и США известны только версии с передним приводом. В Америке автомобиль появился только в 2006 году. Он был доступен с 1.5-литровым бензиновым ДВС, а также с МКПП или «автоматом». На базе Фит первого поколения был разработан бюджетный седан Aria.

В 2007 году компания Хонда выпустила компактвэн Fit второго поколения. Новинка того времени оснащалась модернизированными двигателями 1.3 и 1.5 л – с системой i-VTEC и увеличенной силовой отдачей (100 и 120 л. с. соответственно). Как и раньше, японцам предлагали передний или полный привод. Коробки передач – механическая или автоматическая (вариатора в этом поколении не было). В Европе машина появилась в 2008 году (под названием Jazz). В 2010 году состоялся дебют хэтчбека с гибридным двигателем, а в 2011 году начались продажи компактной модели Shuttle в кузове универсал. В 2013 году продажи Fit II прекратились кроме Китая, где эта модель доступна до сих пор.

Приемник в лице Honda Fit третьего поколения, выпущенный в 2013 году, оснащается обновленными моторами с мощностью 100 и 130 л. с., которые функционируют с «механикой» или «вариатором». Еще есть гибридная модификация с 1.5-литровым ДВС и электродвигателем. В 2014 году начались продажи американской версии Хонда Фит. В США модель представлена с 1.5-литровым мотором с мощностью 130 л. с.

Honda Fit › Бортжурнал › Полная замена масла в вариаторе Honda Fit третьего поколения L13B

Полезный англоязычный сайт с номерами запчастей для Honda www.hondapartsnow.com/?ty…=welcome_email&lc=shopnow

Если хотите сэкономить более чем в 2 раза и у вас не лапки то инструкция именно для вас.

Согласно технического описания, полная замена масла с фильтрами — (2 шт), необходима при пробеге 60000 км. Работу по замене можно проводить где угодно, даже на обочине как на фотографии и может ее осуществить любой. Времени приблизительно от 4 до 8 часов.

Для замены понадобиться следующие запасные части:

1 Фильтр трансмиссии COB-WEBС БУМАЖНОЙ ПРОКЛАДКОЙ ПОДДОНА 114360NA (SF436/074360NA) 21814-5T0-000/25420-5T0-003 или аналог — фильтр в поддоне;

2 Фильтр трансмиссии Masuma (SF361, JT381K) MFT-5001/25450-P4V-013/25450-P­4V-003/Abatff361 или аналог — фильтр за теплообменником;

3 Масло допуск HCF-2 = 5,2 литров для трансмиссии 4wd и 4,6 для трансмиссии 2wd.

4 рожковые и торцевые ключи, головки от 10 до 19. Отвертка с плоским шлицом, тонкогубцы, емкость объемом не менее 6 литров, шланг на 10 мм, воронка.

Фильтры и масла лучше конечно оригинальные Honda но вы скорее всего их не найдете а если найдете то стоят они значительно дороже не оригинала. К несчастью общедоступных и адекватных каталогов для этих машин еще не существует, а компетентность продавцов ожидает желать лучшего.

Так же потребуются алюминиевые прокладки на 18 и на 20 для сливной и контрольной пробки (2 шт), в принципе можно оставить и старые если не сильно выжаты.

Сперва необходимо проехаться на автомобиле несколько километров для прогрева трансмиссионного масла. Далее потребуется снять клеммы аккумулятора, аккумулятор, его площадку и часть воздухозаборника (резиновой части). Работа не сложная, это потребуется что бы добраться до контрольной пробки, маслозаливной заглушки и теплообменника (маслохолодильника) под которым находиться фильтр.

Следующим шагом необходимо снять брызговик она же пластиковая защита силового агрегата, что бы появился доступ к силовому агрегату.

Далее снять пластиковый внутренний подкрылок левого колеса, что бы появился доступ к сливной пробке.

Вышеуказанные действия можно проводить в любой последовательности, однако пластиковые защиты держатся на клипсах которые нужно удалять аккуратно.

Для демонтажа клипсы необходимо поддеть плоской отверткой или аналогом за шляпку которая распирает ее, установка в обратной последовательности.

Далее потребуется тара под отработку, которую следует поставить под сливную пробку. Для откручивания пробки потребуется переходник квадрат на 3/8 дюйма, такой размер бывает у маленьких ключей трещоток под головки, либо переходник квадрат 1/2 на 3/8 дюйма для большой трещотки.

Открутить пробку, слить масло, Внимание во избежание ожогов откручивайте пробку аккуратно, избегайте попадания масла на открытые места вашего организма, масло может быть горячим.

Далее потребуется открутить болты маслохолодильника (3 шт), достать фильтр это удобно делать тонкогубцами.

Установить новый фильтр, заменив на нем и на корпусе маслохолодильника резиновые кольца, (всего — 2 шт идут в комплекте, перед установкой смазать), если кольца не подойдут то поставить на старые, прикрутить маслохолодильник обратно.

Следующий шаг это замена фильтра в поддоне, для этого необходимо открутить болты ключ под 10 на поддоне (разная длина), они прикручены очень слабо. Внимание на фланце коробки находятся 2 полых штифта направляющих, не потеряйте, они могут выпасть.

Фильтр поддона пластиковый, новый в комплекте идет с резиновым кольцом и с бумажной прокладкой. Для замены понадобится ключ на 10. Открутить 3 болта крепящих фильтр (черная коробка), снять фильтр, установить на новый резиновое кольцо (смазать маслом), закрутить 3 болта.

Зачистить фланцы вариатора и поддона от прокладки ножом или аналогом. Вытащить магниты (на пружинных скобах) из поддона, очистить от стружки. После очистки установить магниты на место. Установить новую прокладку по отверстиям на поддон, лучше приклеить типа герметиком или иным клеем (наносить по краям минимум, только что бы не слетела при монтаже).

Установить поддон с прокладкой на место по полым штифтам в фланце вариатора. Прикрутить поддон, затягивать болты без фанатизма, установить с алюминиевой прокладкой сливную пробку.

Далее открутить контрольную пробку на торце вариатора ключом на 17.

Вытащить резиновую маслозаливную пробку (ее плохо видно) под корпусом воздушного фильтра на вариаторе.

Присоединить воронку к шлангу на 10 мм (примотать изолентой), свободный конец шланга вставить в заливное отверстие. Заливать масло пока из контрольного отверстия не пойдет перелив, (примерно 4 литра) постоянно проверять герметичность вариатора. Закрутить контрольную пробку с алюминиевой прокладкой, вынуть шланг, установить заливную пробку.

Установить аккумулятор с площадкой и воздухозаборником, проверить герметичность вариатора.

Запустить двигатель и прогреть его до нормальной температуры. Сильно нажимая на педаль тормоза, по очереди сдвиньте передачи в P R N D S L S D N R P не менее 3 секунд в каждую позицию. Заглушить двигатель.

Вытащить заливную пробку, вставить шланг с воронкой, открутить контрольную пробку и долить масло до перелива из контрольного отверстия (примерно 1,2 литра), установить пробки в обратной последовательности.

Установить пластиковые брызговики, проверить вариатор на подтеки.

Сколько Масла В Вариаторе Хонда Фит

Honda Fit. Замена масло в вариатор

Перед покупкой автомобиля многие люди стараются выбрать модель, которая будет отвечать им на все сто, в том числе и в техническом плане. Некоторые предпочитают автоматическую коробку передач, некоторые предпочитают механическую, несмотря на самый высокий расход топлива, другие предпочитают вариатор, который сочетает в себе преимущества первых двух коробок передач. К его преимуществам относятся низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач, возможность передачи большего крутящего момента.

Плюсы и минусы МПА

Первые произведенные ТБО были не особенно надежными, но со временем качество продукции значительно улучшилось благодаря использованию современного оборудования, технологий и материалов. Кроме того, масло, используемое для таких коробок передач, было модернизировано, что позволило увеличить срок их службы. В общем, недостатком является то, что его приходится менять чаще, чем на механических и автоматических коробках передач, но все это влияет на комфорт и экономию топлива.

Современные модели CVT, установленные на Honda Fit, имеют пробег 200 000 км без дефектов, но такая коробка передач гарантирует своевременную замену масло и осторожное вождение. Согласно технической документации автомобиля, замена специальных жидкостей в вариатор надо проехать каждые 20-30 тысяч километров, иными словами, за одну смену моторного масла. Недостатком, конечно, является отсутствие сбережений, но «здоровье» Honda Fit зависит от своевременной замены.

Недостатком вариатора является трудность подъема в гору: если вы двигаетесь на подъеме более чем на 40 градусов, SVT будет очень сильно подпрыгивать при увеличении частоты вращения двигателя. Они длительного действия Honda Не обязательно подходить к этому режиму: это может быть предпосылкой для прожига коробки. Сбалансированный вариант. осторожно спускаться вниз по ровному участку дороги и подниматься в гору от ускорения. На самом деле, дополнительные пару минут, проведенные в дороге, не будут играть строгой роли, но вам придется заплатить много денег, чтобы починить вариатор.

Как определить состояние вариатора при покупке автомобиля

При покупке подержанного автомобиля лучше обратить внимание на состояние коробки, особенно если это тип CVT. Освещенный вариатор определить нетрудно. педаль акселератора нажата полностью, и поведение тахометра немедленно контролируется. При увеличении скорости до 4 тысяч и при поддержке скорости автомобиля до 50 км / ч велика вероятность износа дисков вариатора. При нормальной работе вариатора стрелка тахометра поднимется выше 2 тыс. Об / мин при скорости 80 км / ч. Кроме того, во время торможения и ускорения двигатель не должен дергаться или крутиться. Если возникает такая ситуация или стрелка тахометра постоянно прыгает, возможно, что на расширяемых и сжатых дисках появились царапины и удары, которые цепляются за ремень.

Проверка уровня масло в вариатор

Качество и продолжительность работы хотя бы того или иного механизма зависит практически не только от производственных материалов, но и от среды, в которой он работает. Чтобы быть уверенным, что все узлы и механизмы вариатора Honda Работает хорошо, часто проверяют уровень смазки. Это достаточно просто, сам процесс не занимает много времени.

Читать еще:  Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют

Знаки низкого уровня масло

Низкий уровень специальной жидкости в коробке с непрерывной регулировкой Honda Fit влияет на производительность всей системы и требует срочной замены смазочной воды. Это определяется следующими особенностями:

  1. Максимальная вибрация двигателя на холостом ходу;
  2. Изначально машина закрыта;
  3. Медленное ускорение автомобиля;
  4. Машина не двигается.

Атрибуты высокого уровня масло в вариатор

Часто вы можете оказаться в ящике Honda Очень высокий уровень посадки масло. Диагноз ставится по следующим признакам:

Как насчет царапин?

У нас постоянно есть вопросы о том, какие средства «жидкое стекло»и вообще, какая куча тематической рекламы сейчас на рынке. В результате мы решили проверить это на практике Как много это так. Давайте просто использовать 3 инструмента. Одним из средств оказалось загорелое пятно после использования. Второе лекарство не показало никакого эффекта вообще.

Третий инструмент SILANE GUARD, в начале, также чувствовал, что никакого эффекта не будет. но, тем не менее, после того, как раствор находился на поверхности в течение нескольких минут, эффект был превосходным. Конечно, не все так красиво, как рекламируется.

У нас было обсуждение на местной сервисной станции, они сказали, что инструменты эффективны, но должны использоваться только по назначению. И не так, как вам это нравится.

Трансмиссионная жидкость для HONDA FREED SPIKE

Замена жидкости Вариатор HONDA БЕСПЛАТНЫЕ СПЕЦИИ Двигатель L15A.

замена масло в вариатор или автоматическая коробка передач Honda.

замена масло в вариатор или автоматическая коробка передач Honda. обслуживание Honda.

  1. Сильно переключающиеся передачи;
  2. В нейтральном положении вариатора автомобиль продолжает движение вперед;
  3. Могут быть посторонние проблемы в работе вариатора.

При проверке уровня масла в вариатор Honda Fit следует тщательно контролировать, чтобы предотвратить попадание мусора или посторонних частиц в зонд или трубу.

Проверяет уровень жидкости на вариатор Honda Они подходят так:

  1. Автомобиль едет по ровной поверхности.
  2. Двигатель запускается и работает до тех пор, пока не запустится система охлаждения. Вентилятор не может быть перезапущен, и в этом случае уровень будет выше, чем на самом деле во время теста.
  3. Рекомендуется измерять уровень в течение 60-90 секунд, чтобы масло не остыло и его объем не уменьшился.
  4. Планка снимается и после очистки снова погружается в отверстие.

Какое масло подходит для Honda Fit CVT?

Для бесступенчатой ​​коробки передач Honda Fit первого поколения в основном используется только оригинально масло. HMMF или CVTF, которые являются одинаковыми HMMF, доступны только для рынков США и Европы. Лучше не использовать другие специальные жидкости для ЗГТ.

Специальные жидкости HMMF (CVTF) были созданы Honda, и других аналогов этих масел нет. Права на производство доступны только для Honda, они не были переданы какой-либо другой компании, поэтому в вариантах автомобилей этой марки нужно использовать только оригинальные специальные жидкости.

HMMF (CVTF) включает в себя не только охлаждающие добавки, но и специальные материалы, которые помогают поддерживать баланс жидкости. Фактически, одна и та же жидкость может одновременно отводить тепло, смазывать фрикционные детали и увеличивать трение между шкивом и ремнем, чтобы одна не скользила в другую.

Даты замены масло

Параметры и возможности специальных жидкостей Honda со временем начинают «стареть», что может привести к проскальзыванию ремня и другим неисправностям. Характеристики, необходимые для нормальной работы вариатора, поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому его необходимо регулярно заменять.

Стареющая жидкость, используемая в HRT Honda Уместно, невозможно определить глаз. это делается только путем анализа на специальном оборудовании. Если качество наполненной жидкости вызывает сомнения, лучше всего просто ее поменять.

Полная замена масло требует порядка 5 литров масла. Кроме того, при каждой смене жидкости желательно менять фильтры, расположенные в коробке передач. один расположен рядом с радиатором или в поддоне, другой. на корпусе вариатора. Однако стирку лучше не использовать. польза от частичной замены будет больше. Это может также потребовать замены прокладки, однако, более поздние варианты моделей доступны без нее, и масло заменяет их по аналогии с автоматической коробкой передач. Некоторые модели имеют внешний фильтр. аналогичный, установленный на автомобилях Civic.

Возможные проблемы с вариатором

При замене масло количество разливаемой и разливаемой жидкости всегда будет примерно одинаковым. от 3,8 до 4,6 л. Лучше собирать немного больше жидкости, чем нужно. пусть она останется на складе. Например, Honda Fit достаточно для одного танка HMMF, в то время как другим моделям потребуется два танка.

Если уровень износа вариатора слишком высок, то замена осуществляется буквально через 200-300 километров, но в большинстве случаев такие затраты не требуются. Обычно достаточно одной замены, чтобы определить, работает ли она. Перечислить или его можно выбросить.

Если замена жидкости никак не повлияет на ситуацию, остается только ремонт. И вот самое худшее: запчасти для вариатора Honda Подгонку практически невозможно найти. В продаже имеется только полный комплект, и крайне редко можно найти один ремень, ремонт которого позволяет решить большинство проблем с коробкой передач.

SMT Перечислить, на самом деле, он абсолютно не подходит для ремонта, поэтому рекомендуется, чтобы при поломке полностью заменить его, а не искать запчасти и запасные части. Часто в таких ситуациях они пытаются заменить неисправный ящик контрактным, то есть уже использованным. Это решение выгодно в случае обычной автоматической коробки передач, но не совсем подходит для вариатора. Скорее всего, после такой замены поломка вернется через месяц-два нормальной езды на оригинальном сервисном автомобиле.

На самом деле вариатор Перечислить. Хороший автомобиль, отличающийся высоким качеством и надежностью, но требующий ухода и своевременного обслуживания. Менять масло и фильтры каждые 35-40 тысяч километров. Если фильтры невозможно заменить, жидкость частично заменяется автоматической коробкой передач.

Привод с переменной скоростью Honda Fit. очень капризная «машина будущего», которая требует особого ухода и обслуживания и не страдает от торможения, ускорения и длительных поездок на скоростях, превышающих 120 км / ч.

Информация о замене масло в бесступенчатой ​​коробке передач

Замена специальных жидкостей в вариатор

Для замены масла вариатор Honda Fit требует следующих инструментов:

  • Шланг или труба;
  • Кратер;
  • Ключ с 9 квадратными головками.

Если у вас нет подходящего ключа, вы можете взять стандартный ключ на 12 и поставить его в квадратную форму. Трубка используется для удобства и предназначена для введения в отверстие зонда.

Замена масла в вариатор Honda Fit выглядит следующим образом:

  1. Желательно поднять автомобиль над смотровой ямой. это сделает его проще и удобнее. Пробка сливного отверстия осторожно отвернута, старое масло слито из вариатора в предварительно подготовленный бак. Вам нужно слить столько жидкости Как много он стекает вниз. не нужно больше «трясти» машину. Чтобы предотвратить разбрызгивание масла по всей коробке и разбрызгивание в разных направлениях, вы можете приклеить жевательную резинку рядом со сливной пробкой. жидкость будет плавно течь по ней. Магнит, встроенный в сливную пробку, тщательно очищается от загрязнений, после чего трубка возвращается на свое место.

Прежде чем приступить к процедуре замены специальных жидкостей в Honda CVT, вы должны внимательно изучить техническую документацию на автомобиль и рекомендации изготовителя.

Замена смазки в АКПП автомобиля

И немного о секретах автора

Моя жизнь. это не только автомобили, это ремонт и обслуживание. Но у меня тоже есть хобби, как и у всех мужчин. Мое хобби. на рыбалке.

Я завел личный блог, где делюсь своим опытом. Я пробую много вещей, разные методы и способы увеличения улова. Если вы заинтересованы, вы можете прочитать это. Ничего больше, только мой личный опыт.

Масло для вариатора Honda Fit

Хонда Фит – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 2001 года. Представляет собой пятиместный хэтчбек, который может конкурировать с Ниссан Ноут и Шкода Румстер, а также Фольксваген Поло и Сузуки Свифт. Модель спроектирована для японского рынка, а в Европу поставляется экспортная версия под названием Jazz. У себя на родине Фит неоднократно становился «Автомобилем года» – в 2001-2002, а также 2007-2008 гг. На базе компактвэна была создана гибридная модификация Fit EV. С 2019 года выпускается Хонда Фит четвертого поколения.

Когда менять масло

Период замены масла в вариаторе компактвэна Хонда Фит составляет 40-50 тыс. км. Это может произойти и раньше, если в ходе очередной проверки трансмиссионного масла будут выявлены следующие признаки: недостаточный уровень, помутневший цвет и странный запах, а также наличие металлической стружки или грязевых отложений в виде осадка. Кроме того, на необходимость замены масла в вариаторе указывает его перегрев, а также рывки и подергивания при плавном нажатии на акселератор. Качество масла быстро ухудшается при агрессивном вождении, частых поездках в пыльных или слякотных условиях, а также при перевозке тяжелых грузов. В связи с этим срок замены сокращают в два раза.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Хонда Фит

Первое поколение GD, 2001-2007

Первое поколение Фит пришло на смену модели City. Это был пятидверный хэтчбек с высокой крышей, из-за чего он походил на семейный компактвэн. Машина получила 1.3-литровый мотор L13A в сочетании с вариатором, а также передним или полным приводом. При длине кузова всего 3800 мм Фит был достаточно просторным благодаря высокой крыше. Инженеры Honda реализовали в компактвэне оригинальные конструкторские решения, такие как топливный бак под передними сиденьями, а также бесступенчатая трансмиссия Multi Matic S с экономичным режимом работы. Рулевой механизм оснащался электроусилителем с процессором, который позволял менять усилие на руле в зависимости от условий эксплуатации. Еще компактвэн был оборудован системами АБС, EBD и Brake Assist. Самые дорогие версии Fit имели полный привод и 110-сильный мотор.

Масло в вариатор: объем – 4.5 литра (13,5 литров – полная замена)

Второе поколение GE/GP, 2007-2013

Фит второго поколения сохранил конструкцию предшественника с минимальными доработками. Машина стала крупнее, а с точки зрения дизайна наибольшие изменения коснулись передней части, которая выглядела стильно за счет увеличенных фар, рельефного капота и аэродинамичного бампера. Задняя часть тоже стала более обтекаемой, но не в ущерб внутреннему пространству, ведь колесная база увеличилась до 2500 мм (раньше было 2450 мм). В салоне была улучшена отделка и добавлены новые опции. Компактвэн получил три типа трансмиссии – помимо МКПП и вариатора, еще был доступен 5-ступенчатый «автомат». Двигатели – бензиновые объемом 1.3 и 1.5 л (100-120 л. с.), оборудованные системой i-VTEC.

Масло в вариатор: объем – 4.5 литра (13,5 литров – полная замена)

Третье поколение GP/GK, 2013-2019

В третьем поколении Фит произошли серьезные изменения в дизайне и конструкции. Так, машина получила более динамичный и обтекаемый кузов, из-за чего значительно расширилась целевая аудитория Fit: отныне автомобиль привлекал не только семейных людей, но и молодежную аудиторию. Несмотря на короткий капот, машина выглядела стильно и имела купеобразный силуэт, даже несмотря на прежнюю высоту крыши 1525-1550 мм (в зависимости от версии). Компактвэн базируется на новой платформе, особенностью которой являются широкие возможности трансформации салона. В оформлении интерьера присутствуют более качественная отделка и «потайные» места для хранения мелких вещей. Фит 3-го поколения был доступен с модернизированными моторами объемом 1.3-1.5 л (100-132 л. с.). Еще модель впервые получила гибридную силовую установку, а также семиступенчатую роботизированную КПП с двумя сцеплениями. Базовые версии по-прежнему оснащались МКПП или вариатором.

Масло в вариатор: объем – 4.5 литра (13,5 литров – полная замена)

Четвертое поколение GR, с 2019

Фит четвертого поколения сохранил однообъемную компоновку и силуэт, однако дизайн стал более минималистичным. В целом, компактвэн лишился спортивных очертаний в передней части кузова и стал похож на типичный однообъемник. При виде сбоку можно обратить внимание на новое оформление бокового окошка, а спереди машина выделяется крупными светодиодными фарами. Чтобы еще дальше отойти от спортивного имиджа предшественника, производитель наделил Фит кросс-версией Crosstar, которая отличается обвесами из некрашеного пластика и более крупными покрышками диагональю 16 дюймов. Также в этом исполнении предусмотрены рейлинги на крыше и прочие атрибуты, свойственные для SUV. Базовые версии Fit имеют передний привод и оснащаются 1.3-литровым мотором мощностью 98 л. с., работающим с вариатором. Еще есть полноприводная гибридная модификация с аналогичной мощностью, основанная на 1.5-литровом моторе. Все комплектации оснащаются вариатором.

Масло в вариатор: объем – 4.5 литра (13,5 литров – полная замена)

Какое масло заливать в вариатор

Оригинальное

Для вариатора компактвэна Хонда Фит подходит только оригинальное масло Honda Multi Matic Fluid Ultra.

Honda Fit 1.3, 1.5 масло в вариатор сколько и какого требуется?

Honda Fit – компактный переднеприводный хэтчбек с пятидверным кузовом, также доступный и с полным приводом. Машина первого поколения дебютировала в 2001 году. Автомобиль позиционировался в качестве вместительной модели В-класса. Его можно было сравнить с семейными компактвэнами – во многом благодаря возможностям трансформации салона, а также повышенной вместимости. Хэтчбек под названием Fit продавали в КНР, Южной и Северной Америке, в то время как в Европе и Африке автомобиль получил обозначение Honda Jazz. Машина оснащалась бензиновыми силовыми установками 1.3 и 1,5 литра, с отдачей 86 и 110 «лошадей» соответственно. Трансмиссии – механическая или вариатор. Был доступен передний или опциональный полный привод. В 2006 году машина поступила на американский рынок, причем с одним единственным мотором 1.5 литра.

В 2007 году компания Honda начала продажи хэтчбека второй генерации, который стал крупнее и тяжелее предшественника. Вместе с тем, была сохранена конструкция от предыдущей модели. Более просторный автомобиль получил улучшенные моторы 1.3 и 1,5 литра, оснащенные системой регулировки фаз газораспределения. Мощность двигателей увеличилась до 100 и 120 л. с. соответственно. В зависимости от комплектации моторы оснащались МКПП, «автоматом» или вариатором. Также машина предлагалась с передним или полным приводом. В 2008 году начались поставки хэтчбека на европейский рынок. Там модель называлась Honda Jazz. В 2013 году стартовали продажи Honda Fit третьего поколения. Одноименный компактвэн получил модернизированные 4-цилиндровые ДВС аналогичного объема, как у предшественников. Их мощность составляет 100 и 132 л. с. Были доступны комплектации с передним или полным приводом, а также с механической КПП или вариатором. Самой дорогой версией Honda Fit является гибридная модификация с электромотором и 1.5-литровым бензиновым мотором. В США хэтчбек продается с 2014 года. Там он оснащается мотором 1,5 литра с механической КПП или вариатором.

Читать еще:  Установка карбюратора ДААЗ 21073 (Солекс) на ваз 2109

Как правильно обслуживать вариатор

Итак, для вариатора Хонда первого поколения* используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!

Слева: HMMF (японский внутренний рынок). Справа: CVTF (американский рынок).


Не существует никакой «полной замены» или «полного аналога» спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они «выполняют требования Honda», но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.

Большой вариаторный фильтр, установленный под поддоном.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, — от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, — одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, — настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute (а также M). На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, — вариаторная КПП, — надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч.

*К вариаторам Honda второго поколения относятся трансмиссии, установленные на автомобилях Honda Accord (вариаторы с 2013 года) и Honda Fit (вариаторы с 2015 года). В этом случае используется другая техническая жидкость — HCF-2.

Для установления нужного типа жидкости, используемой в АКПП Вашего автомобиля, рекомендуем внимательно изучать инструкцию по эксплуатации автомобиля перед ремонтными работами.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена масла в двигателе Хонда Фит Фото инструкция как поменять моторное масло на Фит

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Компания-производитель Хонды Фит/Джаз выдвигает версию, что необходимости в смене масла в вариаторе автомобиля рассматриваемой марки не существует. Однако большинство автолюбителей и квалифицированных работников автомастерских придерживаются противоположного мнения.

Менять масло в вариаторе Хонды Фит необходимо каждые 45 000 километров пробега (2 года). В некоторых случаях, если машина эксплуатируется не слишком часто, интервал между заменами технической жидкости может увеличиться до 80 000 км. Однако в некоторых случаях сменить масло в вариаторе Хонды Фит необходимо намного раньше. Признаки необходимости замены перечислены ниже:

  • У масла появился запах химической гари или сажи;
  • Консистенция используемой технической субстанции стала неоднородной и слишком плотной;
  • При ближайшем рассмотрении в трансмиссионной смазке обнаруживается металлическая стружка;
  • Автомобиль становится сложно разогнать;
  • Во время езды Хонда Фит движется отрывисто. Если автомобиль вовсе не сдвигается с места, скорее всего, уровень масла в вариаторе упал ниже минимума, что поспособствовало серьёзной неисправности одной или нескольких деталей агрегата;
  • Мотор при запуске слишком сильно вибрирует.

Одной из основных причин появления перечисленных признаков является недостаточное количество масла в вариаторе Хонды Фит. Однако и переизбыток трансмиссионной смазки приводит к неприятным последствиям. Например, в таком случае значительно усложняется процесс переключения передач. Проверить уровень масла в вариаторе Хонды Фит можно следующим образом:

  • Расположить транспортное средство строго горизонтально;
  • Оставить двигатель на холостом ходу примерно на 10 минут;
  • Дождаться когда прогреется масло и заглушить мотор;
  • Пока масло не остыло, достать щуп. Эта деталь располагается в вариаторе, наружная его часть представляет собой кольцо жёлтого цвета;
  • Вытереть щуп при помощи сухой салфетки или синтетического полотенца;
  • Снова поместить деталь в масло, затем вытащить и посмотреть, до какой отметки дошла техническая жидкость.

Если затронут серединный промежуток между отметками «MIN» и «MAX», значит уровень масла в норме. Следует принять соответствующие меры в случае, если уровень технической жидкости переходит минимальный или максимальный показатели.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы автомобиля Хонда Джаз заливают в двигателя в основном масла с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Последний вариант используется чаще.

Для автомобилей Хонда существует оригинальное масло которое рекомендуют к использованию официальные дилеры и продавцы — Honda 5W-30. Однако, покупка бренда дело — дорогостоящее, по этому можно брать любую более-менее нормальную фирму на рынке.

Количество нужного масла позиционируется с каждым конкретным двигателем, его комплектацией и мощностью.

Двигатель / Кол-во масла

1.3 L13A1 — 3.6 л;1.2 L12A1 — 3.6 л;1.2 2V — 3.5 л;

Не забывайте что кроме самой смазывающей жидкости нужно менять и фильтр очистки либо фильтрующий элемент.

Как правильно выбрать масло для вариатора Хонда Фит?

Все трансмиссионные смазки для автомобилей делятся на:

  • Оригинальные — субстанции, созданные тем же производителем, что и само транспортное средство;
  • Аналоговые — производятся сторонними фирмами, но подходящие для вариатора Хонды Фит по всем характеристиками.

Основные оригинальные и доступные виды масел, предназначенные для вариаторной коробки передач Хонды Фит, представлены ниже:

  • Honda Ultra HMMF (Honda Multi Matic Fluid) — наиболее подходящая марка масла для вариатора Хонда Фит, отпускается в канистрах и вёдрах по 4 и 20 литров. Несомненный плюс именно этой трансмиссионной смазки в том, что она является оригинальной по отношению к рассматриваемой марке автомобилей.
  • Honda CVT-F ( Continuously Variable Transmission Fluid) — аналог HMMF американского производства. Данная субстанция немного уступает по своим характеристикам Honda Multi Matic Fluid, но используется автомобилистами она не реже, чем упомянутый выше оригинал.

Рекомендуемыми аналоговыми маслами для вариатора Хонды Фит являются Idemitsu Extreme CVTF и Aisin CVT CFEX. Однако если есть возможность приобрести оригинальную техническую жидкость, лучше отдать предпочтение ей.

Процедура замены масла в вариаторе Honda Fit

Подготовка к работе по замена масла в вариаторе Хонда Фит включает в себя следующие этапы:

  • Определение уровня трансмиссионной смазки (при помощи щупа);
  • Помещение автомобиля на устойчивую горизонтальную платформу;
  • Подготовка необходимых инструментов:
    • Плоскогубцев и набора отвёрток;
    • Ключей для работы с пробками слива;
    • Плотных перчаток;
    • Синтетических салфеток для ухода за деталями автомобиля;
    • Ведра, канистры или другой ёмкости для утилизации отработанного масла;
    • Воронка для вливания новой трансмиссионной смазки.

Особенность замены масла в вариаторе Хонда Джаз заключается в том, что ни в коем случае не следует сливать отработанную жидкость из коробки передач, если двигателю авто не дали остыть. Трансмиссионная смазка разогревается вплоть до температуры в 120 градусов по Цельсию. Если не дать жидкости остыть, можно получить серьёзные ожоги.

Сама процедура замены трансмиссионной смазки в вариаторе Хонды Фит производится в 2 этапа:

  • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
  • Заливка в агрегат новой смазки.

Поговорим подробнее о каждом из упомянутых выше пунктов.

Слив масла

Многие автолюбители предпочитают ухаживать за системами своего автомобиля самостоятельно. Но как правильно слить масло из вариатора Хонды Фит? Пошаговая инструкция представлена ниже:

  • Снимается функциональный грязезащитный щиток;
  • Разместить тару для слива непосредственно под вариаторной коробкой передач автомобиля;
  • Сливная пробка вариатора выкручивается;
  • Отработанная техническая жидкость сливается в подготовленную тару.

Важно учесть, что трансмиссионная смазка обладает достаточно плотной консистенцией, поэтому быстро вытекать она не будет. Не следует торопиться и предпринимать попытки ускорения естественного высвобождения отработанной технической субстанции.

Промывка вариатора

Промывание вариатора Хонды Джаз не относится к обязательным процедурам при смене технической жидкости в коробке передач. Более того — самостоятельно промывать систему не рекомендуется ввиду хрупкости и сложности её элементов. Автовладельцу следует обратиться к квалифицированным работниками ближайшей Станции Специального Обслуживания (СТО). Ниже описан процесс работы сотрудника СТО, точнее его действия по шагам:

  • Размещение автомобиля в горизонтальном подвешенном состоянии;
  • Добавление содержимого 1 банки промывочного средства в утилизируемую техническую жидкость;
  • Запускается двигатель на время, рассчитанное самим сотрудником;
  • Двигатель глушится, и промывка сливается вместе с отработанной трансмиссионной смазкой;
  • В отверстие вариатора заливается новая трансмиссионная смазка.

Присутствие неквалифицированного автовладельца во время данной процедуры исключается.

Заливка нового масла

Каждому владельцу Хонды Фит/Джаз необходимо знать, как правильно залить масло в вариатор своими руками. Правильная последовательность действий является следующей:

  • Сливные пробки проверяются на герметичность. При необходимости их следует прикрыть уплотнительной шайбой;
  • При помощи воронки, свежая трансмиссионная смазка заливается в отверстие вариатора со стороны щупа;
  • Отверстие заливки закрывается, производится повторная проверка системы Хонды Фит на герметичность.

После полной замены масла в вариаторе Хонда Фит рекомендуется снова проверить уровень технической жидкости при помощи щупа. Если её слишком много, излишки рекомендуется слить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector