Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автомобильный компрессор и как его выбирать

Zlydneff › Блог › Автокомпрессоры. Как выбирать?

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в «плюс-минус» в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

И в заключение, парочка видеообзоров:

Как и какой выбрать компресор для автомобиля

Совсем недавно для накачивания автомобильных шин пользовались насосом. Он мог быть ручным, но чаще всего использовали ножной насос. Значительным минусом такого прибора было то, что процесс накачивания был слишком долгим и требовал немалых усилий. Но сейчас появились автомобильные компрессоры, которые значительно облегчают жизнь.

Содержание:

Что такое автокомпрессор и как он устроен?

Устройство является насосом, который необходим, чтобы накачивать шины или подкачивать их по мере необходимости. Сам прибор довольно прост в использовании, однако, от качества зависят многие аспекты. Например, эксплуатационный срок. Основные детали таковы:

  • основной корпус;
  • электрический двигатель;
  • необходимый для измерений манометр.

Основные виды

На самом деле, есть только два вида прибора. Они разделяются на поршневые компрессоры и мембранные. В специализированных магазинах, как правило, всегда можно обнаружить и то, и другое. Они имеют немало отличий, при этом очень похожи друг на друга внешне.

Автомобильный процессор поршневой

Одно только название подразумевает выработку воздуха внутри самого устройства. Происходит это потому, что поршень в камере делает возвратно-поступательные движения. Внутри также присутствуют шатун с валом, они имеют особое значение для работоспособности.

Наилучший компрессор тот, в котором шатун находится поверх вала. Следует заметить, что если между двумя этими деталями располагается соединение из пластика, то долго устройство не проработает. Немаловажной является информация, какие материалы были использованы для создания деталей. Вещи из хрупких составов, такие как, например, из пластика, выбирать не стоит. Они имеют недолговременный срок службы. В то же время, никто не станет чинить его. Достаточно однажды приобрести компрессор высокого качества, нежели заменять одну деталь за другой. Самым лучшим вариантом будут изделия из нержавеющей стали.

Поршневой автокомпрессор обладает рядом положительных качеств, например:

  • высокая мощность;
  • им можно обслуживать как обычные грузовые авто, так и специальную технику независимо от ее типа;
  • накачивание автомобильных шин может происходить независимо от погоды;
  • хороший автомобильный компрессор служит несколько лет без каких-либо проблем.

Есть также и несколько минусов:

  • ремонт устройства стоит немалых денег (в том случае, если его вообще возможно отремонтировать);
  • нельзя допускать перегрев компрессора, в противном случае он быстро выйдет из строя.

Мембранный

Чтобы данное устройство работало, необходима мембрана, что делает возвратно-поступательные движения наподобие предыдущего вида компрессора. Сама мембрана изготовлена из резины, в чем и скрывается ее главное преимущество. Это облегчает возможность замены, если деталь испортится. К тому же, это не потребует особых затрат. Однако мембранные насосы редко подвергаются поломке.

Основными положительными качествами является:

  • устройство прослужит долго и без перебоев в работе;
  • даже при поломке его будет легко починить или заменить. Это очень просто и быстро.

Среди минусов можно выделить:

  • мембранный автокомпрессор не обладает такой же высокой мощностью, нежели предыдущий вид;
  • к сожалению, таким устройством нельзя пользоваться в морозную погоду. Работать с устройством возможно либо в теплый период, либо в гараже с отоплением.

Приняв к сведению вышеперечисленную информацию, Вы можете сделать выбор среди двух видов компрессоров. Если же Вы владеете внедорожником, то не расстраивайтесь, ведь несколько атмосфер более чем подходящий показатель.

Использование манометра

Манометры цифрового типа, безусловно, намного эффективнее: их работа быстрее, результаты всегда безукоризненно точные. К тому же, результаты можно сразу увидеть на экране. Но нельзя исключать следующие проблемы, если используется манометр со стрелкой:

  • вибрация стрелки сказывается на итоговых результатах, за счет чего они часто бывают неточными;
  • также неудобство использования такого манометра характеризуется тем, что стрелка останавливается не сразу, приходится ждать некоторое время;
  • высока вероятность погрешностей;
  • насос работает только от прикуривателя.

Обратите внимание, что в паспорте устройства должны быть представлены основные сведения, в том числе указание на возможные погрешности. Чем ниже, тем, соответственно, лучше. Точность уже приобретенного манометра проверяется определенным стандартом.

Важная часть – провод питания

Именно от провода питания зависит очень многое в правильной работе устройства. Независимо от самого питания важно, чтобы провод был как можно длиннее. В тех случаях, когда провод короткий, необходимо его дополнительно нарастить, а это довольно неудобный и трудоемкий процесс. Есть несколько вариантов питания, каждый из которых представлен ниже.

Насос, работающий посредством прикуривателя. Это вид питания, который зависим от сети Вашего автомобиля. Мощность у него средняя, но в процессе эксплуатации не вызывает серьезных сложностей.

Насос, который работает через аккумулятор автомобиля. Он похож на предыдущий пункт, однако, мощность его значительно выше. Любая шина накачивается без особых усилий и быстро. Выбирать его стоит!

Компрессор, работающий напрямую от аккумулятора. Больше подходит для простых машин, нежели для чего-то крупного, так как быстро расходуется энергия. Впрочем, это единственный его минус на фоне остальных примеров.

Модели, которые можно комбинировать

Есть еще одна немаловажная деталь, которую не стоит игнорировать при выборе качественного автомобильного компрессора для накачивания шин. На сегодняшний день компрессоры, работающие от прикуривателя, получили широкое распространение. Отдавая свое предпочтение какой-либо модели, посмотрите на силу тока в предохранителе.

Такому устройству необходим ток. Он может оказаться несколько выше определенного показателя, и тогда придется менять провода питания, что довольно неприятно. На самом деле, такой проблемой обладают многие приборы, поэтому приобретайте такие устройства, в которых есть кабели не менее трех метров в длину или больше. В этом случае Вы избежите многих проблем.

Первостепенные показатели

Как правило, производитель указывает данные с главными характеристиками прибора в паспорте. Это характеристики стоит как следует изучить, чтобы не совершить ошибку при выборе. Далее приведены два главных показателя.

Ресивер

Благодаря ресиверу происходит накапливание воздуха. Не так сложно найти среди известных производителей оборудование с наличием ресивера на три литра (допускается и большее количество литров).

С наличием ресивера автокомпрессор уже не считается обыкновенным насосом, теперь он имеет наиболее расширенные функции. Такой вариант пригоден для:

  1. шиномонтажных работ;
  2. аэрографии;
  3. работы над автомобильной пневмосистемой.

Профессионалы по достоинству оценят подобные функции. Так, в качестве примера, можно упомянуть модель AGR-8LT. По одному только названию ясно, что ресивер вмещает в себя восемь литров.

Выключение устройства

Автоматический компрессор будет лучшим приобретением, если в нем присутствует автоматическое отключение. Это практичная функция, в которой присутствует специальный датчик с контролем накачивания. При этом, в поршневом компрессоре тоже имеет место быть датчик, контролирующий перегрев. Во избежание неисправностей, используются приборы со встроенным термоконтролем.

Несколько дополнительных функций

Нельзя игнорировать некоторые мелочи, даже они могут сыграть большую роль. Каждая из них предназначена для того, чтобы упростить жизнь автовладельца, поэтому ниже будут рассмотрены дополнительные функции.

Незаменимая вещь – фонарик. Казалось бы, это функция, без которой вполне можно обойтись. Однако представьте себе ситуацию на трассе посреди ночи. В таком случае, фонарик весьма необходим. По возможности, выбирайте устройство именно с ним, особенно, если Вы часто выезжаете за город.

Многофункциональность компрессоров для автомобилей, как и многих других приборов, сейчас преимущественна. Таким образом, накачать можно не одну лишь шину, а все что угодно: матрасы, бассейны и так далее. Именно поэтому в комплекте с некоторыми моделями находятся различные насадки. Многие из них ввинчиваются, что делает их легче в использовании.

Из всего перечисленного выше можно сделать вывод, то выбор насоса для автомобиля, это отнюдь не легко. В первую очередь, при покупке обратите внимание на гарантийный талон, который должен присутствовать в обязательном порядке. Качество продукта находится под контролем у любой профессиональной компании. Чтобы не ошибиться в выборе, определитесь, каких функций Вы ожидаете от прибора, и сравните имеющиеся варианты.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

ТОП-10 лучших автомобильных компрессоров 2021 года

Качественный автомобильный компрессор – это аксессуар, без которого невозможно обойтись. Он всегда должен быть под рукой, поскольку необходимость в подкачке шин может возникнуть в любой момент, и если поблизости не будет автосервиса, то все придется делать самостоятельно. Насос тоже может помочь в решении этой проблемы, но автокомпрессор отличается более высокой производительностью и широкой функциональностью.

Как выбрать хороший автомобильный компрессор

Все представленные на рынке автомобильные компрессоры можно разделить на две категории – поршневые и мембранные. Вторые отличаются более простой конструкцией, но поскольку не могут вырабатывать высокого давления, обладают ограниченной сферой применения. Например, их можно использовать только для легковых автомобилей, и то не для всех моделей. Поршневые автокомпрессоры считаются более универсальными. Для сжатия воздуха здесь предусмотрен поршень, который работает благодаря электромотору. Поэтому поршневые модели подключаются к прикуривателю или аккумулятору.

При выборе подобного устройства учитывается несколько критериев:

  1. Максимальное давление. Для большинства моделей личного автотранспорта достаточно 7-10 атмосфер, и большинство представленных на рынке моделей их выдерживают.
  2. Производительность. Она напрямую влияет на то время, которое понадобится для накачки покрышек. Чем выше производительность – тем меньше времени нужно.
  3. Способ подключения. Прибор может работать от сети прикуривателя или от аккумулятора. Первый вариант считается более надежным, но при высокой мощности предпочтителен второй вариант. Есть модели, которые могут подключаться двумя способами.
  4. Длина шнура. Чем она больше – тем лучше, так прибор будет доставать до всех колес машины. Владельцам коммерческого транспорта стоит обратить внимание на устройства с длиной шнура в 5 м.
  5. Наличие манометра. Этот прибор нужен для измерения давления. Он может быть аналоговым или цифровым. Второй вариант считается более точным, хотя встречаются и качественные аналоговые манометры.
  6. Наличие функции защиты от перегрева и «автостоп», то есть автоматическое прекращение накачки.

Остальные критерии не играют столь важной роли, хотя и делают устройство более удобным в эксплуатации. Например, это наличие в комплектации переходников для накачки различных резиновых изделий, включая спасательные жилеты и резиновые лодки. Хорошо, когда в комплектацию входит фонарь. Что касается кейса или сумки для хранения, то они должны быть сделаны из прочного материала.

Лучшие бюджетные автокомпрессоры

Для того, чтобы приобрести качественный автокомпрессор, необязательно выбирать самое дорогое устройство. Среди бюджетных моделей тоже есть достойные варианты.

5. SWAT SWT-106

Это бюджетный автокомпрессор поршневого типа, который подключается в гнездо прикуривателя. Компактная модель отличается достаточно высокой для этой категории производительностью (она составляет 60 л/мин.), но главными ее преимуществами являются надежность и стабильность работы.

  • небольшой вес – 2,1 кг;
  • прочный корпус, изготовленный из качественного металла и пластика;
  • достаточно длинный кабель питания – 2,8 м;
  • длительное время непрерывной работы – 40 минут;
  • наличие аналогового манометра;
  • комплектация, в которую, помимо самого устройства и сумки для его хранения, входят набор насадок и специальный переходник, обеспечивающий подключение к аккумулятору.
  • высокий уровень шума при работе;
  • гофра, подсоединенная к манометру, сделана из пластика – затянуть ее тяжело.

4. Airline X5 CA-050-16S

Этот поршневой автокомпрессор может подключаться как к гнезду прикуривателя, так и к клеммам аккумулятора, что считается удобным конструктивным решением. Он также подойдет для накачивания спортинвентаря.

  • относительно невысокий уровень шума при работе;
  • достаточно большая производительность для такой ценовой категории (50 л/мин.);
  • быстрая подкачка;
  • надежный аналоговый манометр;
  • невысокая цена.
  • слишком короткий кабель, что создает трудности при подкачке заднего колеса;
  • отсутствие сумки для хранения устройства.

3. Hyundai HY 1535

Это недорогой автокомпрессор поршневого типа. Производительность составляет 35 л/мин., но качает он достаточно быстро. Главное его преимущество – ударопрочный корпус, который хорошо выдерживает любые нагрузки, поэтому устройство можно возить постоянно с собой. Автокомпрессор подойдет для накачивания не только автомобильных, но и велосипедных шин. Также он может использоваться для спортивного инвентаря.

  • быстрое накачивание шин;
  • оригинальный дизайн;
  • широкий температурный диапазон работы (от –30 до +80°С);
  • хорошая комплектация, в которую, помимо переходников для велосипедных шин и мячей, входит фонарик.

Недостатки: существенных не выявлено, но многим потребителям не нравится слишком длинный шнур, который будет непросто свернуть.

2. Качок K90

Это поршневой автокомпрессор со средней производительностью в 40 л/мин., отличается стабильной работой, хорошей комплектацией и достаточно длинным шлангом. Подключается устройство в гнездо прикуривателя.

  • хорошая производительность и мощность;
  • высокая точность манометра;
  • привлекательный дизайн;
  • комплектация, в которую входит много полезных насадок;
  • удобная сумка для переноски и хранения устройства;
  • надежные крепления для шланга;
  • длинный провод (3,5 м) и шланг, благодаря которым можно легко накачать и задние колеса.

Недостатки: не выявлено.

1. Агрессор AGR-50L

Это относительно недорогой автокомпрессор с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Он отличается высокой мощностью (280 Вт) и хорошей производительностью (50 л/мин.). Устройство подходит для накачивания не только автомобильных и велосипедных шин или резиновых лодок, но и различного инвентаря. Помимо различных насадок, в комплектацию входит фонарь.

  • хорошие показатели производительности и скорости накачивания;
  • множество переходников – для матрасов, для мячей, резиновых лодок и т.д.;
  • функция защиты от перегрева;
  • точный манометр с перепускным клапаном;
  • широкий температурный диапазон;
  • стабильная работа при низких температурах – до – 35 градусов;
  • наличие защитного фильтра на воздухозаборнике;
  • наличие удобной сумки.
Читать еще:  Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис 2020

Недостатки: существенных не выявлено.

Лучшие автомобильные компрессоры для шин

В более дорогой категории представлены автокомпрессоры с высокими показателями мощности и производительности.

5. BERKUT R15

Этот поршневой автокомпрессор представляет собой своего рода переходную модель между устройствами нижней ценовой категории и более мощными приборами. Его производительность составляет 40 л/мин. Он может работ от сети прикуривателя. Прибор быстро накачивает колеса автомобиля, но может справиться и шинами кроссовера или внедорожника, он подойдет даже для коммерческих машин.

  • высокое качество сборки;
  • длительное время непрерывной работы;
  • наличие переходника для подключения к аккумулятору;
  • защита от перегрева;
  • наличие клапана-дефлятора для сброса давления;
  • длинный шнур, благодаря которому устройство подойдет практически к любому автомобилю;
  • стабильная работа в любое время года.

Недостатки: существенных не выявлено.

4. Hyundai HY 1765

Главное преимущество этого поршневого прибора – высокая производительность в 65 л/мин., что означает высокую скорость накачивания шин. Подходит для обслуживания автомобилей разных типов. Гасящие вибрации резиновые опоры обеспечивают комфортную работу с прибором. Устройство снабжено удобной ручкой, поставляется в прочной сумке.

  • прочный металлический корпус;
  • компактные размеры и вес 2,2 кг;
  • точный аналоговый двухшкальный манометр;
  • возможность работы в широком температурном диапазоне, в том числе и в морозы;
  • хорошая комплектация, в которую входят светодиодный фонарь и четыре переходника для накачки различных видов изделий.

Недостатки: не обнаружено.

3. Xiaomi Air Compressor

Этот китайский бренд производит, кажется, все наименования техники, в том числе и такие приборы. Эта модель относится к поршневой категории и представляет собой устройство со средним показателем производительности – 32 л/мин. Подключается устройство в гнездо прикуривателя. Модель оснащена сенсорной панелью управления.

  • оригинальный дизайн;
  • максимальное давление – 7 атм;
  • низкий уровень шума при работе;
  • хорошая скорость накачки шин;
  • удобный контейнер;
  • возможность работы при низких температурах;
  • наличие функции автоматического отключения;
  • цифровой манометр, который запоминает заданное давление.

2. AVS KS900

Эта модель представляет собой надежный поршневой автокомпрессор. Главная ее особенность – высокая производительность. Картер устройства и его цилиндр изготовлены из нержавеющей стали, что обеспечивает длительный срок службы. Устройство подойдет не только для автомобиля, но и для накачивания резиновых лодок.

  • высокая производительность – 90 л/мин.;
  • быстрое накачивание шин;
  • стабильная работа в течение длительного времени;
  • надежные «крокодилы», обеспечивающие подключение на аккумулятор;
  • наличие кнопки сброса давления рядом с манометром, что позволяет регулировать показатель, не отсоединяя шланг.
  • короткий шланг, из-за которого прибор плохо достает до заднего колеса;
  • не слишком удобная сумка.

1. BERKUT R17

Этот автокомпессор предназначен для активной эксплуатации в самых разных условиях, в том числе и при поездках за городом, по бездорожью. Его можно использовать и для накачивания резиновых лодок. Устройство напрямую подключается к клеммам АКБ. Товар поставляется в сумке из прочной ткани-кордуры.

  • рабочий цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава, обладающего антикоррозионными свойствами и обеспечивающими отведение тепла рабочей камеры;
  • наличие навинчивающейся насадки на ниппель колеса с фирменным спускным клапаном позволяет точно регулировать давление за счет того, что воздух будет выходить из шины;
  • универсальный шланг оснащен быстроразъемным соединением, что обеспечивает оперативную подготовку к работе;
  • износостойкое поршневое кольцо, изготовленное из инновационного фторопласта, отвечает за снижения трения;
  • низкий уровень шума;
  • наличие встроенного плавкого предохранителя защищает электрическую цепь от короткого замыкания.
  • электрический шнур немного коротковат;
  • отсутствует резиновый демпфер на выходе шнура из компрессора, поэтому он не защищен от переламывания.

Полезное видео в конце

Подходя к итогу, хочется сказать, что мы сделали обзор на самые лучшие модели компрессоров. Чтобы вопросы пропали, рекомендуем посмотреть видео, в котором учитываются все моменты. Мы всегда рады помочь, поэтому если появятся вопросы, то задавайте прямо под статьей.

Как выбрать автомобильный компрессор?

Содержание:

  1. 1. Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики
  2. 2. Полезные дополнения

Представьте себе ситуацию: Вы едете по проселочной дороге, и у Вашего автомобиля спускает колесо. До ближайшей шиномонтажной мастерской ехать несколько десятков километров, а «запаски» нет. Качать ручным насосом? Да это же займет уйму времени! Так обычно и происходит с теми, кто еще не приобрел автомобильный компрессор. Кто-то скажет, что такой случай редкость и, возможно, в городе данная проблема решится гораздо быстрее – можно просто заехать в сервис. Но тогда придется платить за эту совершенно элементарную процедуру. Чтобы не зависеть от воли случая и очередей к мастерам на станций технического обслуживания, лучше всегда иметь под рукой нужную технику.

Автомобильный компрессор используется для сжатия воздуха и подачи его под давлением через шланг. Он приводится в действие электродвигателем, достаточно просто подключить шнур к источнику питания (автомобильному прикуривателю или аккумулятору), зафиксировать наконечник шланга на ниппельной головке шины и контролировать давление с помощью манометра.

Он не займет много места в багажнике автомобиля, так как имеет небольшие габариты и легкий вес (у разных моделей от 0,8 до 6 кг). Отсутствие системы разбрызгивания масла позволяет получать чистый воздух, которым можно накачивать не только шины, но и другие резиновые изделия: мячи, надувной матрас, лодку. Таким образом, автомобильный компрессор станет для Вас незаменимым не только в дороге, но пригодится и во время отдыха, на даче.

Выбрать компрессор для авто легко, если знать характеристики

Допустим, Вы купили модель, которую посоветовал знакомый. Он уверял, что работает устройство без нареканий и быстро справляется с накачиванием шин. Решили испытать его в деле, а тут выясняется, что давление недостаточно для колес Вашей машины. Действительно, такое случается.

Сегодня перед автолюбителями открывается широчайший выбор отечественных и зарубежных устройств. У всех моделей разные характеристики и технические особенности, и не всегда понятно, из чего в итоге складывается цена. По каким параметрам следует подбирать компрессор, по каким признакам отличить качественные устройства и как не заплатить лишнего?

Тип сжатия воздуха. По этому признаку различают:

  • Мембранные компрессоры. Подходят для небольших колес (диаметром не более 14 дюймов) и способны выдавать давление до 4 бар. Недостатком является то, что при минусовых температурах резиновая мембрана теряет свою эластичность, и производительность падает.
  • Поршневые являются оптимальным вариантом для работы в условиях российского климата. В них сжатие воздуха осуществляется поршнем с кривошипно-шатунным механизмом. Такой аппарат достигает давления в 10 бар и обладает большей производительностью, поэтому отлично подойдет практически для любых шин. Но, в отличие от мембраны, элементы поршневой группы замене не подлежат. Поэтому, чтобы оборудование меньше изнашивалось, важно не перегружать его.

Производительность. От этого показателя зависит то, какой объем воздуха за единицу времени будет нагнетать автомобильный компрессор. У разных моделей он может составлять от 10 до 70 л/мин. От него зависит не только скорость выполнения работ, но и то, для каких по величине шин предназначен аппарат. Например, для легкового авто с колесами в 13 дюймов достаточно будет устройства, выдающего в минуту около 30 литров воздуха. Для минивэна или внедорожника с более крупными колесами нужен компрессор с производительностью в 60 – 70 л/мин.

Шинная камера объемом 19 литров наполнится воздухом за 2 -3 минуты при производительности 10 л/мин. Если взять оборудование с показателем в 60 л/мин., это время составит всего 20 секунд!

Источник питания. Большинство таких устройств подключается к разъему прикуривателя автомобиля. Некоторые, более производительные (свыше 45 л/мин.), имеют больший показатель силы тока, поэтому они присоединяются к клеммам автомобильного аккумулятора. Некоторые оснащаются собственными элементами питания и подзаряжаются от бытовой электросети – одного заряда вполне хватает для подкачки пары колес. Тут уже выбор будет зависеть от того, какой способ для Вас будет более удобным. Ведь, если вы большую часть времени проводите в дороге, нет смысла покупать аккумуляторный компрессор — его даже зарядить будет негде. Лучше отдать предпочтение модели, которую можно подключить к штатной проводке авто.

Материал корпуса. Пластик имеет достаточно легкий вес и его легко мыть, но он не устойчив к механическим повреждениям. Более надежными считаются автомобильные компрессоры в металлическом корпусе. Как правило, они обладают долгим сроком службы, а также металл хорошо выводит излишнее тепло, что помогает избежать перегрева.

Полезные дополнения

Некоторые модели комплектуются ручками для переноски, а также специальными опорами для устойчивости. Встроенный фонарик пригодится, если колесо спустило ночью. Наличие системы защиты от перегрева свидетельствует о надежности оборудования и увеличивает рабочий цикл до 20 минут, тогда как без нее придется делать частые перерывы продолжительностью не менее 5 минут.

Манометр необходим для контроля давления в камере. Ведь не считая проколов и других повреждений резины, одной из причин спущенных шин часто становится длительная эксплуатация без подкачки. Каждый автолюбитель должен знать, чем это чревато. Только факты: понижение давления на 0,5 бар уменьшает срок службы шин на 20%, на 1 бар – возникает риск разрыва камеры, на 1,5 бар – ухудшается управляемость. Все это влечет за собой увеличение расхода топлива примерно на 10%, преждевременный износ резины и покрышек. Самое страшное последствие – это авария по причине заноса автомобиля или увеличения тормозного пути.

А что будет, если шины перекачать? В этом случае во время езды будет задействована не вся площадь протектора, а лишь центральная часть. В результате, снизится комфорт управления и увеличится нагрузка на подвеску. Как правило, профилактику проводят при первых визуальных признаках потери упругости колес, еще это ощутимо во время езды на высокой скорости – машина словно «плавает» по дороге. Чтобы давление в шине не было недостаточным или, наоборот, избыточным, отслеживайте текущее значение на шкале манометра. Если у Вас есть автомобильный компрессор, процедура подкачки шин не займет много времени, не придется и каждый раз оплачивать эту услугу в автосервисе.

Некоторые производители выпускают компрессоры в комплекте с сумкой, шлангом, насадками и адаптерами, например, OMBRA OM777 и ЗУБР ЭКСПЕРТ 61127. Такой набор значительно расширяет сферу использования устройства и пригодится Вам в случае, если нужно надуть лодку, колесо велосипеда или мяч.

Теперь Вы знаете, по каким параметрам выбирать автомобильный компрессор, и точно не прогадаете с покупкой. Дело осталось за малым – заказать понравившуюся модель. Сделать это Вы можете прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем устройства таких известных брендов как Sturm, OMBRA, Энергомаш и др. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру по бесплатному телефону. Товар мы доставим Вам домой или Вы сами сможете забрать его в ближайшем пункте выдачи.

Как выбрать автомобильный компрессор для накачки шин

Обзор наиболее качественных автомобильных компрессоров: топ-6 моделей, их характеристики, плюсы и минусы, правила выбора, фото. Видео о выборе компрессора.

Содержание статьи:

  • Характеристики автокомпрессоров
  • Виды компрессоров
  • ТОП-6 автомобильных компрессоров
  • Видео о выборе компрессора

Автомобильный компрессор – один из важных аксессуаров, который желательно иметь каждому автомобилисту. Без него не обойтись не только в дальней поездке, но и в повседневной жизни, ведь никогда не знаешь, когда может возникнуть необходимость подкачки шин.

Конечно, альтернативой автомобильным компрессорам может выступать классический ручной или ножной насос, но они требуют значительных физических усилий и, что самое главное, много времени. Поэтому предлагаем вам идти в ногу со временем и вместе разобраться, какие характеристики важны в компрессоре, какими они могут быть и на каких лучше всего остановить свой выбор при покупке.

Характеристики автокомпрессоров

Прежде чем отправиться в магазин за автомобильным компрессором, нужно ознакомиться с основными характеристиками, важными при его выборе. Среди таких значатся:

    Производительность – этот параметр указывается в паспортных характеристиках каждой модели и измеряется в литрах в минуту. Как пример, приборы, производительность которых составляет 30-40 л/мин, подойдут для накачки покрышек легковых автомобилей, посадочный диаметр которых не превышает 14 дюймов. А вот для внедорожников лучше выбирать устройство с производительностью в 50-70 л/мин.

Давление – обычно не превышает 8 атмосфер, но при выборе автокомпрессора не стоит уделять этому параметру первостепенное значение. Дело в том, что на практике этот параметр очень редко соответствует заявленному производителем.

Манометр – может быть аналоговым или цифровым. Он необходим для того, чтобы водитель мог точно определить давление в накачиваемой покрышке и добиться оптимального значения. Именно поэтому важно, чтобы манометр имел высокую точность и минимальную погрешность отображаемых измерений. Манометры различаются по классу точности, который может колебаться в пределах 0,2-4,0, при этом чем меньше цифра, тем точнее прибор. Цифровые манометры на порядок удобнее, точнее и практичнее аналоговых.

Способ подключения – принято различать два вида автомобильных компрессоров, где одни питаются от бортовой сети автомобиля, а вторые – имеют встроенный аккумулятор. Последние не отличаются долговечностью и производительностью, поэтому лучше сразу смотреть в сторону первых. Такие устройства могут работать при подключении к прикуривателю (менее мощные модели) или напрямую к клеммам аккумулятора (более производительные и мощные модели).

Длина шнура – должна быть такой, чтобы устройство можно было без проблем подключить ко всем колёсам автомобиля. Чтобы не прогадать с длиной, можно обзавестись компрессором со встроенной батареей, но, как мы уже выяснили, они не отличаются большой производительностью и требуют систематической подзарядки.

  • Материал корпуса – может быть изготовлен из пластика или металла. Нетрудно догадаться, что последние обладают большей долговечностью и надёжностью.
  • Заметим, что современные автокомпрессоры могут быть оборудованы дополнительными функциями: фонариком, всевозможными переходниками, компасом и т.п. Однако их наличие носит второстепенный характер.

    Виды компрессоров

    Все автокомпрессоры без исключения состоят из рабочего цилиндра, электромотора и манометра. Отличаются приборы только механизмом, который располагается между двигателем и рабочим цилиндром. В итоге на рынке представлено два вида компрессоров: мембранные и поршневые:

      Поршневые – наиболее распространённый вид автомобильных компрессоров, создающий давление за счёт движения специального поршня. К преимуществам таких компрессоров можно отнести высокую мощность и возможность эксплуатации в любое время года. Недостатком поршневых автокомпрессоров принято считать низкую ремонтопригодность и возможность перегрева при использовании более 15 минут.

  • Мембранные – менее распространённые автокомпрессоры, создающее давление для накачки шин за счёт колебаний резиновой мембраны. К числу достоинств таких устройств можно отнести низкую цену, высокую ремонтопригодность и надёжность. А вот среди недостатков значится относительно небольшая мощность и невозможность использования на холоде, т.к. мембрана теряет свою эластичность, становится хрупкой и быстро приходит в негодность.
  • ТОП-6 автомобильных компрессоров

    Чтобы не пришлось тратить время на самостоятельный подбор наиболее оптимального компрессора, мы подготовили небольшой список моделей в трёх ценовых категориях:

    До 2000 рублей

    Агрессор AGR50L

    Устройство имеет качественный корпус, съёмный 5-метровый шланг для подкачки шин и светодиодный фонарь на торце, который особенно актуален в тёмное время суток.

    Производительность компрессора составляет 50 л/мин, а питание осуществляется напрямую от аккумулятора автомобиля. Дополнительным плюсом является наличие 3 летней гарантии. Цена – 2000 руб.

    Airline Х3

    Китайский автокомпрессор, который, несмотря на страну происхождения, обладает отличным соотношением цены/качества. Поршень и цилиндр прибора изготовлены из металла, что подразумевает длительный срок эксплуатации. Производительность составляет 30 л/мин, что выглядит вполне достойным результатом для однопоршневого компрессора. Цена – около 1500 руб.

    От 2001 до 5000 рублей

    AVS KS900

    Производительность этого компрессора достигает 90 л/мин, а наконечник шланга укомплектован дефлятором, что особенно актуально для владельцев внедорожников. Однако устройство имеет минус, который отражается в перегреве при длительном использовании. Цена – 3500 руб.

    ParkCity CQ9

    Двухпоршневый компрессор с производительностью в 50 л/мин. Его манометр имеет крупную шкалу, что удобно, но перед использованием лучше сверить его показания с другим устройством: китайское происхождение никто не отменял, а значит, могут быть погрешности, о которых лучше знать заранее. Цена устройства – 4300 руб.

    Свыше 5000 рублей

    Беркут R20

    Серьёзный инструмент, обладающий производительностью в 72 л/мин. Компрессор способен развивать давление вплоть до 14 атм и беспрерывно функционировать в течение часа.

    Питается устройство напрямую от авто аккумулятора. Автокомпрессор выполнен из качественных и долговечных материалов. Цена – 7500 руб.

    Агрессор AGR160

    Настоящий монстр, способный выдавать до 160 л/мин, однако устройство в таком режиме может работать не более 20 минут. Компрессор изготовлен из добротных материалов, но имеет внушительные габариты, а значит, подойдёт далеко не для каждого багажника. Цена – 6500 руб.

    Читать еще:  Chuvachoc › Блог › Переход на газ: плюсы и минусы

    Заключение

    Выбирая компрессор, не стоит отталкиваться исключительно от его стоимости. Самый правильный метод – подбирать устройство, исходя из схемы его эксплуатации. Это значит, что маленький бюджетный компрессор неуместен для владельцев крупных внедорожников, точно так же как и большой и дорогой прибор без надобности для компактной городской малолитражки, которая лишь изредка покидает городскую черту.

    Видео о выборе компрессора:

    Как выбрать компрессор для накачки шин автомобиля?

    Автомобильный компрессор – это электрический насос для накачивания колес автомобиля. Состоит из корпуса, электромотора, цилиндра, качающего воздух, провода, подключаемого к бортовой сети автомобиля или напрямую к аккумулятору, воздушного шланга, который с помощью специального переходника закрепляется на ниппеле колеса, манометра, позволяющего контролировать давление в колесе, а так же дополнительных функций, например, фонарика.

    Основные параметры автомобильного компрессора

    Производительность – самый важный параметр компрессора. От него зависит, с какой скоростью будет накачано колесо и сможет ли компрессор накачать пустое колесо.

    Способ подключения. В зависимости от энергопотребления, компрессоры могут подключаться как в бортовую розетку, так и к клеммам аккумулятора. Те устройства, которые подключаются к прикуривателю, потребляют до 15 ампер, которые работают напрямую от аккумулятора – значительно больше.

    Время беспрерывной работы. Означает, сколько времени компрессор может качать без перерыва без вреда для дальнейшей работы. Обычно производителями заявляются максимальные числа, до которых лучше не доводить, чтобы обеспечить большую продолжительность работы.

    Виды устройств и их различия

    Автомобильные компрессоры подразделяются на две основные категории – поршневые и мембранные. Основное их различие заключается в способе подачи воздуха. Рассмотрим подробнее каждый из видов.

    Поршневой компрессор

    Наиболее распространенный и производительный вид компрессоров, в котором подачу воздуха под давлением осуществляет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень, в свою очередь, приводится в движение электромотором.

    Для уменьшения вибрации и увеличения производительности в некоторых моделях производители устанавливают по два поршня, которые работают асинхронно. Это позволяет увеличивать производительность при одинаковом потреблении тока.

    Мембранный компрессор

    В этом виде компрессоров сжатие воздуха осуществляется мембраной, подсоединенной в электромотору. Меньшее количество трущихся частей, по сравнению с поршневыми, которым нужна смазка для поршневых колец и манжет, делает мембранные автокомпрессоры более ремонтопригодными, а так же позволяет им работать дольше без перегрева.

    В условиях отрицательных температур такие компрессоры становятся практически не пригодны для использования – резиновая мембрана становится менее эластичной и может повредиться.

    Дополнительные возможности и на что обратить внимание

    Манометр

    Манометр позволяет измерить давление воздуха в колесе. Но зачастую манометры, которые устанавливаются в бюджетные автокомпрессоры, не в состоянии точно выполнить свою функцию. Поэтому, прежде чем доверять показаниям манометра нового компрессора, необходимо сверить точность его измерения с заведомо исправным устройством.

    Также при оценке манометра следует обратить внимание на шкалы. Зачастую недорогие устройства оснащаются двойной шкалой, с внешней (основной) шкалой, размеченной в футновой системе (psi), и внутренней, привычной нам, в атмосферах (атм). Для удобства и наибольшей точности измерения шкала атмосфер должна быть основной.

    Помимо механических, в некоторые компрессоры устанавливаются электронные манометры. При исправной работе датчика, эти устройства показывают высокую точность измерения и удобны в темное время, когда шкалы аналоговых приборов плохо различимы.

    Провод питания

    Провод питания подключается в прикуриватель или к клеммам аккумулятора и обеспечивает работу электромотора. Бывает жестким витым или прямым. Витой удобнее в хранении, но при большом растяжении может вырывать подключенные клеммы или штекер. Прямой удобнее тем, что не пружинит.

    Помимо формы, отличается и длина провода, в зависимости от моделей. Чаще всего рекомендуют брать провод не менее трех метров, чтобы была возможность подсоединить компрессор ко всем колесам. Это очень усредненный совет, так как владельцам небольших автомобилей такая длина провода может оказаться ненужной, в то время как микроавтобусам ее может не хватить. Также не стоит забывать, что у некоторых автокомпрессоров короткий провод и длинный воздушный шланг.

    Провода со штекером для прикуривателя или бортовой розетки устанавливаются в маломощные устройства, до 15 А. Более мощные компрессоры оснащаются проводами с «крокодилами», для подключения напрямую к аккумулятору.

    Выбирать последние имеет смысл только в том случае, если есть свободный доступ к клеммам – в некоторых автомобилях аккумуляторы установлены таким образом, что придется снять много деталей, прежде чем появится возможность подключиться.

    Лучшие модели в 2018–2019 году

    Качок к90x2c

    Компактный автокомпрессор, который подключается в прикуриватель, но также есть разъем, чтобы подключаться к аккумулятору. Оснащен плавким предохранителем. Способен работать непрерывно без перегрева до получаса с неплохой производительностью (57 л/мин), чего вполне достаточно для легкового автомобиля. Длина воздушного шланга – 5,5 м. В комплекте съемные штуцеры для накачивания мяча, детского велосипеда и другой мелочи.

    Стоимость – около 3500 р.

    Беркут r17

    Автокомпрессор, подключаемый к аккумулятору. Он имеет компактные размеры, обеспечивает 40 минут бесперебойной работы, производительность – 55 л/мин с максимальным давлением 12 атмосфер, длина провода – 2,5 м, длина воздушного шланга – 7,5 м. С такими показателями этот компрессор вполне подходит для легкового автомобиля или джипа.

    Стоимость – около 4600 р.

    Торнадо ас 580

    Бюджетный компрессор, работающий от прикуривателя. Максимальная производительность – 35 л/мин, давление – до 7 атмосфер, время бесперебойной работы – 20 минут. Эти показатели нельзя назвать выдающимися, но вполне приемлемы для небольших авто, особенно учитывая тот факт, что длина воздушного шланга всего 2 метра, а провода – 1,9 м.

    Стоимость – около 1300 р.

    Агрессор agr 50l

    Лидер отечественного рынка. Оснащен проводом длиной 3 м и предохранителем, подключается к аккумулятору. Длина воздушного шланга – 5 м. Производительность – 50 л/мин, давление – 10 атмосфер, время бесперебойной работы около получаса, а также возможность работы при низких температурах до -40 о С. Из дополнительных опций – встроенный фонарь.

    Стоимость – около 2600 р.

    Agr 160

    Автокомпрессор для джипов и других машин с большими колесами. Производительность – 160 л/мин, максимальное давление – до 10 атмосфер, 20 минут бесперебойной работы. Длина провода – 2,4 м, длина воздушного шланга – 8 м.

    Стоимость – около 7000 р.

    Phantom рн2023

    Самый бюджетный автокомпрессор из представленных. Производительность – 35 л/мин, максимальное давление – 10 атмосфер, 15 минут бесперебойной работы. Длина провода, подключаемого в прикуриватель, 3 метра.

    Стоимость – около 1000 р.

    Как правильно качать колесо?

    Причин, по которым может спускать колесо, много. Это может быть как искривление обода диска, прокол, ненадежный золотник, старая резина и другие. Точно определить причину зачастую возможно лишь на шиномонтаже. Но прежде чем добраться до места ремонта, колесо сначала нужно накачать.

    1. Достаньте автокомпрессор из чехла, размотайте воздушный шланг и провод, установите прибор на землю.
    2. Подсоедините воздушный шланг к спущенному колесу.
    3. Подсоедините провод к бортовой сети автомобиля, в зависимости от типа питания.
    4. Проверьте давление на манометре. Если оно ниже нормы, то включите компрессор и подождите некоторое время, затем выключите и опять проверьте давление.
    5. Когда давление будет в норме, отсоедините автокомпрессор, уберите его и аккуратно двигайтесь к месту ремонта колеса.

    Автокомпессор – незаменимый помощник автовладельца, поэтому к выбору этого устройства нужно подходить с особым вниманием, чтобы не переплачивать и не оказаться с бесполезным устройством в неприятной ситуации.

    Выбираем автомобильный компрессор: фирменное надувательство

    Все автомобильные компрессоры устроены практически одинаково: рабочий цилиндр, электромотор и манометр. Особо мощные имеют два рабочих цилиндра. Большинство компрессоров являются поршневыми: давление создается движением поршня. Лучше, если корпус компрессора выполнен из металла — тогда отвод тепла через ребра охлаждения будет осуществляться оптимально.

    Цилиндр должен быть из высоколегированной стали либо из нержавейки. Если шатун поршня установлен на металлическом валу — очень хорошо. Если же он фиксируется через пластиковые переходники и втулки — плохо: недолговечная конструкция!

    Важный момент — наличие дефлятора. Это клапан, который позволяет стравить излишнее давление до нужной величины, не отсоединяя подкачивающий шланг от колеса. Градуировка штатного манометра —в барах (кгс/см²) либо в psi (фунт-сила на квадратный дюйм). Мелкая и частая градуировка на аналоговом манометре нежелательна.

    Модели, подключаемые через клеммы аккумулятора, — более мощные. Те, что подключаются через гнездо прикуривателя, — менее производительные. Сетевой шнур должен быть достаточной длины. Витые быстросъемные шланги с резьбовым штуцером очень удобны для подкачки любого из колес и избавляют от необходимости переносить компрессор. Есть компрессоры на собственных аккумуляторах, но они намного дороже.

    На информационной табличке обычно указывается:

    • напряжение источника питания;
    • производительность: для легковых автомобилей с 14–16‑дюймовыми шинами вполне подойдет компрессор производительностью 30–35 л/мин. Рабочее давление — 7–10 атм. Для больших вседорожников выбирайте компрессор производительностью 60 л/мин и рабочим давлением 12 атм;
    • максимальное давление.

    У многих компрессоров есть фонарь с режимом мигания либо иная световая сигнализация — это поможет вам быть заметнее на дороге.

    Нелишними окажутся штатная сумка и дополнительные переходники для накачивания велосипедных колес, мячей и надувных матрасов.

    Надо ли при пользовании компрессором заводить двигатель автомобиля? Если аккумулятор новый, а подкачать нужно одно колесо, в этом нет нужды. Если же интенсивно накачивать все четыре колеса, придется пустить мотор.

    Что такое автокомпрессор и как его выбрать

    Автомобилистам иногда приходится сталкиваться с сюрпризами на дороге. Чтобы неприятности не превратились в неразрешимую проблему, в поездку рекомендуется брать комплект инструментов и электроприборы. В пути будет проще подкачать колеса, надуть лодку, обеспечить работу пневмоинструментов, если для выполнения таких задач использовать автокомпрессор. Ознакомьтесь с характеристиками прибора, разберитесь в тонкостях использования, чтобы сделать правильный выбор.

    • Особенности конструкции
    • Характеристики
    • Мощность
    • Эргономика
    • Скорость накачивания

    Особенности конструкции

    Автомобильный компрессор состоит из одного или двух цилиндров с поршнями и кривошипно-шатунного механизма. При запуске электромотора этот механизм приходит в движение и провоцирует нагнетание воздуха в шину.

    Конструкция автокомпрессора предполагает наличие аналогового или цифрового монометра, при помощи которого отслеживают давление в колесе. Цифровой вариант обеспечивает точное измерение, аналоговый монометр пользуется повышенной популярностью за счет доступной стоимости.

    Некоторые модели компрессора оснащают специальным клапаном – дефлятором. Этот дополнительный элемент «контролирует» уровень давления в колесах и в автоматическом режиме без отсоединения шланга подкачки стравливает лишний воздух.

    Характеристики

    Электрический автокомпрессор начинает работать при подключении к прикуривателю или напрямую к аккумулятору. Для накачивания колес автомобилисту не приходится прикладывать физические усилия.

    Чтобы эффективно использовать функционал автомобильных компрессоров, нужно учитывать технические особенности и характеристики каждой модели.

    Мощность

    Скорость и качество накачивания зависят от мощности устройства. Слабый компрессор не сможет накачать спущенную бескамерную покрышку. Если прибор приобретается для решения нескольких задач (накачивания шин, подключения пневматического инструмента), предпочтение отдают высокомощным автокомпрессорам.

    Эргономика

    Для комфортного использования выбирают модели компактного размера. Длина шнура для накачки воздуха должна быть не менее одного метра.

    Рекомендуем выбирать модели, сердцевина которых выполнена из высоколегированной стали. Такие устройства характеризуются повышенной прочностью, надежностью, долговечностью.

    Скорость накачивания

    Компрессоры со скоростью накачивания менее 10 л/мин подходят для велосипедных или мотоциклетных шин. Для накачивания автомобильной резины таким устройством потребуется более 20 минут.

    Для внедорожников рекомендуется приобретать автокомпрессоры с производительностью 40-55 л/мин. Такие устройства обеспечат накачивание колеса за 5 минут.

    Высокоскоростной компрессор с производительностью 100 л/мин подходит для грузовиков. Для легковых авто такие дорогостоящие устройства приобретают реже. Высокопроизводительные модели используют еще для подключения пневмоинструментов.

    Краскопульт и что он из себя представляет

    Когда необходима обработка пескоструйным аппаратом?

    Как выбрать вулканизатор для шиномонтажа?

    Как выбрать автомобильные шины

    Двигатель TSI — что это такое, покупать или нет?

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Какой автомобильный компрессор лучше для подкачки шин?

    При вопросе, какой лучше выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, автолюбитель сталкивается с многообразием автокомпрессоров на полках и витринах магазинов. Ведь если перечислять все то «барахло», которым вы могли бы заполнить драгоценные литры своего багажного отделения, то именно эта штуковина претендует на первое место.

    При помощи автомобильного компрессора можно накачать и только что установленную запаску, и привести в порядок давление во всех четырех шинах, если по близости нет шиномонтажа или, на худой конец, автозаправки.

    Мы расскажем о том, как выбрать хороший автомобильный компрессор, и на какие характеристики, прежде всего, стоит обращать внимание.

    А внизу страницы смотрите видео-обзор лучших моделей электрических автокомпрессоров для накачки шин.

    Также рекомендуем вам ознакомить с информацией о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и к каким последствиям может привести слишком низкое или высокое давление – подробности по этой ссылке.

    Типы автомобильных компрессоров для подкачки шин

    Для начала предлагаем разобраться с существующими типами автомобильных компрессоров и их основными достоинствами и недостатками. Чаще всего в продаже встречаются два основных типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные.

    Поршневые автомобильные компрессоры работают по тому же принципу, что и обычные ручные насосы для подкачки шин. Нагнетание воздуха в них осуществляется при помощи поршня, совершающего возвратно-поступательные движения.

    Главным преимуществом поршневых автокомпрессоров является их высокая производительность и долговечность. А к недостаткам можно отнести достаточно сильный нагрев (так как поршень интенсивно трётся о стенки цилиндра) и отсутствие фильтрации подаваемого воздуха, в результате чего частицы песка и пыли со временем изнашивают резиновый поршень.

    Также существуют роторно-поршневые компрессоры, которые способны подавать большое количество воздуха. Но и у них есть свой недостаток – это низкое нагнетаемое давление. Конечно же, бывают модели подобных автокомпрессоров, у которых и с давлением все «хорошо», но и цена там будет значительно выше.

    Мембранные автомобильные компрессоры. Нагнетание воздуха в компрессорах мембранного типа происходит за счет резинового полотна, совершающего возвратно-поступательные движения. Такие компрессоры иногда еще называют вибрационными.

    Основным преимуществом таких автокомпрессоров является отсутствие в их конструкции трущихся деталей, ведь единственная деталь, которая может выйти из строя – это небольшой кусок резинового полотна, который в случае чего можно будет легко заменить.

    Среди автомобильных компрессоров мембранного типа можно выделить два недостатка:

    1. Относительно низкая производительность.
    2. Сложность эксплуатации при очень низких температурах, так как на сильном морозе резиновая мембрана просто замерзает.

    Зато мембранные автомобильные компрессоры выгодно отличаются от своих поршневых «собратьев» более низкой ценой.

    Основные характеристики автомобильных компрессоров

    После того как мы выяснили различия между основными типами автомобильных компрессоров для подкачки шин, следует понять, на что прежде всего необходимо обращать внимание при выборе данного устройства.

    Из основных характеристик автокомпрессоров мы можем выделить наиболее важные, на наш взгляд:

    • Производительность компрессора;
    • Нагнетаемое давление;
    • Наличие и тип манометра;
    • Тип подключения.

    Рассмотрим эти характеристики более подробно.

    Производительность компрессора

    Первое на что нужно обращать внимание при выборе автомобильного компрессора – это его производительность. Именно от производительности зависит то, как быстро компрессор сможет накачать колесо.

    В среднем, самые обычные автомобильные компрессоры способны нагнетать 25-30 литров воздуха в минуту. Такой автокомпрессор сможет накачать колесо размером R15 за 2-3 минуты. Шины большего радиуса будут накачиваться соответственно дольше. Принцип выбора тут прост – чем больше автомобильное колесо, тем производительнее должен быть компрессор.

    Нагнетаемое давление

    При выборе автомобильного компрессора на этом параметре можно особо не заострять внимание, так как даже самый простой и недорогой компрессор способен поднять давление в шине до необходимых большинству автовладельцев 2-4 атмосфер.

    Но если у вас большегрузный автомобиль или настоящий внедорожник, тогда вам стоит посмотреть в сторону автокомпрессоров способных нагнетать давление 8-10 атмосфер.

    Манометр

    Это достаточно важная деталь любого компрессора для подкачки шин. Ориентируясь на показания манометра, вы без проблем сможете довести давление в шинах до рекомендованного уровня.

    Наиболее часто устанавливаемые на автомобильных компрессорах манометры бывают аналоговыми или цифровыми. Модели автокомпрессоров с цифровыми манометрами будут, конечно, точнее. К тому же такой манометр не будет подвержен воздействию вибрации от самого компрессора.

    Тип подключения компрессора

    Большинство электрических автомобильных компрессоров, предназначенных для подкачки шин на легковых автомобилях, джипах и кроссоверах оснащаются стандартным разъемом питания для подключения к гнезду прикуривателя.

    Кстати, тут следует обратить внимание на наличие предохранителя, который поможет защитить электропроводку автомобиля в случае перегрузки бортовой сети. Самые дешевые модели автокомпрессоров им, как правило, не комплектуются.

    Читать еще:  Причины поломки и выхода турбокомпрессора из строя

    Более мощные варианты автомобильных компрессоров могут быть оснащены специальными клеммами-крокодилами, которые подключаются напрямую к аккумулятору машины – это сделано специально во избежание возможных перегрузок в бортовой электросети автомобиля.

    Ниже мы предлагаем Вам посмотреть видео-обзор шести популярных моделей электрических компрессоров для автомобилей:

    • Coido 2108 (низкая ценовая категория);
    • Alca Turbo 232 000 (низкая ценовая категория);
    • Vitol КА-У12050 Ураган (средняя ценовая категория);
    • RichtekRCP-C20 (средняя ценовая категория);
    • HeynerDigiMatic 236 (высокая ценовая категория);
    • Ring Automotive RAC640 (высокая ценовая категория).

    Из перечисленных устройств, по соотношению цены и функциональности, мы хотели бы выделить первые две модели – эти автомобильные компрессоры обладают следующими достоинствами:

    • Низкая цена (сопоставимая со стоимостью обычного насоса);
    • Хорошая производительность;
    • Точный манометр.

    К тому же, купить такой компрессор можно практически в любом интернет-магазине.

    Видео-обзор: какой автомобильный компрессор лучше выбрать для подкачки шин?

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Дополнительное оборудование

    Автомобильный компрессор – агрегат, который должен всегда быть под рукой.

    Он может пригодиться в самых различных ситуациях, а от его параметров и качества работы зависит быстрота накачивания колес.

    После ознакомления с данной статьей, не возникнет вопроса, как выбрать автомобильный компрессор, так как изложенная информация поможет среди существующих разновидностей подобрать наиболее оптимальный вариант.

    Содержание:

    1. Типы автомобильных компрессоров и их особенности
    2. Основные характеристики компрессоров
    3. Варианты дополнительной комплектации
    4. На что обратить внимание при покупке

    Типы автомобильных компрессоров и их особенности

    Нынешние автомобильные компрессоры давно заменили старые ручные насосы, которые требовали непосредственного участия человека и не всегда обладали оптимальными характеристиками.

    Современные модели обладают не только компактностью, но и просты в эксплуатации и доступны по цене. Чтобы определиться какой автомобильный компрессор лучше выбрать, необходимо внимательно ознакомиться с конструктивными и техническими особенностями, преимуществами агрегатов и их недостатками.

    Автомобильные компрессоры бывают двух типов:

    • Поршневого типа
    • Мембранного типа

    Поршневой компрессор

    Основой механической конструкции данного типа компрессора является поршень, обеспечивающий высокую мощность нагнетания воздуха.

    Он устанавливается на кривошипно-шатунный механизм, а коленчатый вал приводится в действие при помощи электромотора, который способствует длительному времени работы агрегата.

    Считается, что такой механизм значительно эффективнее мембранной конструкции, из-за меньших потерь. Кроме того, стабильная работа поршневого компрессора обеспечивает выдачу высокого давления.

    Но эти параметры зависят от модели агрегата и качества его элементов.

    Для поршневых автокомпрессоров важным показателем производительности является объем цилиндра поршня. От него зависит, какой объем воздуха можно закачать за один рабочий цикл.

    Наличие минимального числа промежуточных звеньев делает конструкцию аппарата более эффективной, снижая потери на различных участках цепи.

    К преимуществам поршневого компрессора можно отнести:

    • Возможность нагнетания высокого давления до 8 атмосфер
    • Высокая надежность
    • Производительность
    • Высокая работоспособность при любой температуре окружающей среды

    Однако, учитывая положительные характеристики такого вида автокомпрессоров, они обладают и некоторыми недостатками:

    • Значительные нагрузки, которым подвергается аппарат, особенно при накачке больших шин, могут вывести его из строя за счет перегрева электромотора или его сгорания. Поэтому при высокой интенсивности рабочих циклов сжатия воздуха, необходимо каждые 15 минут давать компрессору возможность остыть.
    • Еще одним минусом компрессоров такого типа является накопление внутри механизма пыли, за счет отсутствия вентиляции. Это ухудшает общую производительность агрегата, снижая нагнетаемое давление во время накачки и увеличивая длительность процесса.

    Полная выработка или механическая поломка поршня, а также цилиндра не подлежит замене и делает компрессор полностью непригодным для дальнейшего использования.

    Решая, какой автомобильный компрессор выбрать среди моделей поршневого типа, стоит учитывать качество и параметры материала цилиндров. Самыми высокими эксплуатационными характеристиками обладают цилиндры выполненные из нержавеющей легированной стали и полированные внутри. Если в качестве материала используется оцинкованная сталь, то срок эксплуатации такого аппарата намного меньше.

    Мембранный компрессор

    Основным элементом, обеспечивающим перемещение потока воздуха является мембранное полотно, за счет его попеременного натяжения или ослабления.Кроме него в работе участвует еще пара подшипников.

    Зимний период с перепадами температур и их отрицательными значениями является не лучшим сезоном для использования такого агрегата, так как мембрана начинает грубеть, терять эластичность, а это может привести к ее разрыву.

    Среди преимуществ мембранных автомобильных компрессоров можно выделить:

    • Низкая стоимость в сравнении с поршневыми агрегатами.
    • Редкие поломки.
    • Возможность осуществления быстрого и простого ремонта даже своими силами.

    Минусами менмбранных компрессоров является:

    • Более низкая производительность – нагнетаемое давление составляет не более 4 атмосфер.
    • Малая эффективность при низких температурах.

    Основные характеристики компрессоров

    Различные по конструкции и принципам работы поршневые и мембранные компрессоры имеют общие технические характеристики, от оптимальных и сбалансированных параметров которых зависит их эффективность и производительность.

    К основным характеристикам относятся:

    • Производительность
    • Давление
    • Способы подключения к питанию
    • Манометр

    Производительность

    Чаще всего она указывается в единицах — литр в минуту. Выбирать агрегат по этому параметру следует в зависимости от того, каких размеров колеса придется накачивать.

    Для автомобиля с 14-дюймовыми шинами будет достаточно показателя производительности 30-40 литров в минуту. При наличии резины больших размеров стоит выбирать агрегаты с мощностью до 70 литров в минуту.

    Давление

    Хотя манометры механического типа имеют разметку до 20 атмосфер, такое высокое давление агрегат выдавать не может. Реальное давление обычно составляет – 4-8 атмосфер, в зависимости от модели.

    Способы подключения

    Питание автомобильных компрессоров может обеспечиваться как за счет автономного аккумулятора, встроенного в насос, так и при помощи питающего элемента автомобиля (от гнезда прикуривателя или при помощи клемм напрямую).

    В первом случае обеспечить качественное накачивание более трех шин без подзарядки не получиться. Для более эффективной работы и обеспечения возможности накачивания всех шин, даже у внедорожника или микроавтобуса, выгоднее приобретать агрегаты с внешней подпиткой.

    Чтобы не допустить повреждения проводки автомобиля и выхода из строя электроники, рекомендуется подключать их напрямую.

    Манометр

    Манометр помогает контролировать уровень давления во время закачки воздуха. В современных моделях применяются как аналоговые, так и цифровые варианты манометров.

    Аналоговый, хотя и наиболее распространенный и приемлимый по цене вариант, но при этом не обладающий высокой точностью (в процессе работы из-за вибрации невозможно точно определить значение).

    Циферблаты манометров градуируются шкалой с показателями в еденицах кг/см2 для метрической системы измерения, и в фунт/дюйм2 для западноевропейской системы измерения.

    Компрессоры, на которых индикация цифрового типа — характеризуются высокой точностью измерения (до 0,01 атмосфер) и возможностью переключения в необходимую систему измерения.

    Кроме того, компрессоры с такими монометрами, часто оснащены системой остановки при накачке до необходимых параметров.

    Особенно удобна данная опция в холодное время года, когда отпадает необходимость долго ждать появления на табло заданных параметров.

    Установка погрешности и точного класса прибора возможна в центре стандартизации и метрологии, где также можно проверить соответствие показателей на табло и точность разметки шкалы.

    Варианты дополнительной комплектации

    Для обеспечения большей универсальности, производители часто оснащают компрессоры дополнительными функциями, которые могут стать не только полезными в процессе эксплуатации автомобиля, но и обеспечить дополнительную помощь и комфорт в различных ситуациях.

    Среди востребованных и популярных дополнительных функций можно выделить:

    Возможность работы компрессора для откачки воздуха — особенно данная функция необходима, когда следует быстро сдуть лодку или матрас во время отдыха на природе

    Функция автоматического отключения обычно имеется в компрессорах с цифровой индикацией, он способствует более точной подкачке и не требует тщательного контроля показателей

    Термореле поможет защитить агрегат от перегревания, которое может привести к выходу из строя электромотора

    Дополнительные переходники помогут справиться с накачкой не только автомобильных шин, а и дадут возможность накачать мячи, лодки, матрасы

    Фонарь, который может работать как от автономного, так и от встроенного аккумулятора, поможет накачать шины до требуемых параметров в темное время суток

    На что обратить внимание при покупке

    Кроме того, как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин по основным и дополнительным параметрам, стоит знать и другие характерные особенности выбора.

    Стоит обратить внимание на материал корпуса агрегата.

    Изготовленный из металла, он прослужит дольше и будет не так подвержен повреждениям, но увеличит вес компрессора. Пластиковый корпус – более легкая конструкция, которой не страшна коррозия, но пластик обладает значительно меньшей прочностью.

    Входящие в комплектацию шланги должны быть такой длины, которая наиболее оптимальная для данного автомобиля, и не будет требовать применения дополнительных удлинителей.

    Лучше выбирать модели с армированными шлангами, которые в отличие от резиновых, или пластиковых, не будут слишком перегибаться, предотвращая прохождение воздуха. Лучшим вариантом крепления штуцера является резьба. Она обеспечивает более надежную фиксацию, чем замковое крепление.

    При покупке автомобильного компрессора обязательно стоит потребовать у продавца гарантийный талон, который может понадобиться если агрегат будет иметь брак, или преждевременно выйдет из строя.

    Как выбрать автомобильный компрессор — Плюсы и Минусы

    Для того, чтобы выбрать автомобильный компрессор, который прослужит Вам долго и будет обладать достаточно высокими эксплуатационными характеристиками, необходимо в первую очередь разобраться, какие типы компрессоров существуют в настоящее время. Также желательно иметь представление о том, какие плюсы и минусы существуют у каждого из типов, на что следует обратить внимание при выборе, какие преимущества дает то или иное дополнительное оборудование. Сегодня мы постараемся раскрыть каждую из этих тем, чтобы помочь Вам решить, какой автомобильный компрессор выбрать для Ваших нужд, не переплатив при этом за ненужные опции.

    Общее устройство и типы компрессоров

    По сути, электрический автомобильный компрессор выполняет функции обычного автомобильного насоса – лишь с той разницей, что воздух в шину закачивается не силой человека, а при помощи электромотора. В основе конструкции лежит камера сжатия, наполняющаяся воздухом, который впоследствии доставляется в шину через шланг. Воздух попадает в камеру при помощи впускного клапана, а выходит через выпускной.

    Ключевое отличие компрессоров различного типа – элемент конструкции, обеспечивающий сжатие воздуха в камере и открытие соответствующих клапанов. В одном случае – это мембрана (мембранные компрессоры), в другом – поршень, двигающийся в цилиндре (поршневой автомобильный компрессор).

    Именно от этой конструкции и зависят ключевые характеристики любого автокомпрессора – надежность, долговечность и производительность. Отчасти тип компрессора определяет также и способ обеспечения устройству питания:

    • от автомобильного прикуривателя
    • от собственного аккумулятора
    • от автомобильной АКБ
    • или сети 220 В

    Остановимся на преимуществах и недостатках каждого из этих типов.

    Мембранные компрессоры: плюсы и минусы

    Автомобильный воздушный компрессор мембранного типа, как следует из названия, оснащен мембраной, колебания которой вызывают сжатие и разрежение воздуха в камере. Такое устройство практически не содержит трущихся деталей, вследствие чего его надежность весьма высока, а в случае поломок его легко починить самостоятельно. По той же причине мембранные устройства не перегреваются. Однако мощность такого компрессора будет оставлять желать лучшего – поэтому, к примеру, накачка шин внедорожника при помощи мембранного компрессора займет массу времени. Вдобавок, есть еще один нюанс использования устройств этого типа – их нельзя эксплуатировать при низких температурах. Чем ниже температура – тем менее эластичной становится мембрана, и при включении такого устройства (к примеру зимой), вы рискуете порвать мембрану. В первую очередь это относится к мембранам из резины или полимеров, но и металлическая мембрана может выйти из строя на холоде – пускай и с меньшей вероятностью. Но при всем этом, простота конструкции обуславливает цену. Вы вполне можете найти недорогой автомобильный компрессор мембранного типа, производительности которого будет достаточно для накачивания колес небольшого автомобиля.

    Поршневые компрессоры: преимущества и недостатки

    Поршневой автомобильный компрессор – несколько более технологичное по своей конструкции устройство. Электромотор вращает кривошипно-шатунный механизм, который двигает поршень – вследствие этого в нужные моменты создается разрежение и сжатие воздуха в камере. Разумеется, степень сжатия в таком случае выше, чем у мембранного компрессора, частота движения поршня тоже, отсюда и большая производительность устройства. К тому же, поршневые компрессоры можно использовать при любых температурах, не опасаясь выхода агрегата из строя. Однако есть у такого устройства и свои недостатки. В первую очередь – большая вероятность выхода компрессора из строя (по сравнению с мембранными), а также меньшая ремонтопригодность. Также высокая мощность и сложность конструкции компрессора обуславливают сразу две характеристики. Во-первых, относительно высокая стоимость, во-вторых – большая потребность в электроэнергии (поэтому поршневые компрессоры с большой мощностью чаще всего подключаются к автомобильному аккумулятору напрямую). Вдобавок к этому, продолжительная работа компрессора может вызвать его перегрев.

    Ключевые характеристики автомобильного компрессора

    Чтобы купить автомобильный компрессор для накачки шин, который сможет удовлетворить Ваши потребности, нужно ориентироваться в ключевых характеристиках, отличающих качественную модель. В общем случае список этих характеристик выглядит следующим образом:

    • Производительность
    • Максимальное нагнетаемое давление
    • Материалы, из которых устройство изготовлено
    • Время непрерывной работы
    • Длина шланга/провода питания
    • Тип питания
    • Наличие манометра

    Вкратце расскажем о каждой из этих характеристик, их важности и необходимости в конкретных ситуациях:

    Производительность. Здесь все довольно просто – чем выше этот показатель, тем быстрее Вы сможете накачать колесо. Как правило, наибольшей производительностью могут похвастаться поршневые компрессоры. Среди поршневых имеется также отдельный подвид – двухпоршневые автомобильные компрессоры, которые характеризуются еще более высокой производительностью (собственно, поршня два, цилиндра два – отсюда и большее количество нагнетаемого воздуха за единицу времени). Такие мощные автомобильные компрессоры чаще всего приобретают владельцы грузовиков и внедорожников – маломощные компрессоры будут слишком долго накачивать большие колеса.

    Максимальное давление. Строго говоря, в большинстве случаев высокие показатели максимального давления и не нужны – для шин легковых автомобилей необходимое давление крайне редко превышает 2.5 бара, а с накачкой до такого давления справится практически любой автокомпрессор. Но в случае, если Вы эксплуатируете грузовой автомобиль, необходимое давление может достигать и 9 бар – и здесь показатель максимального давления уже играет существенную роль.

    Материалы, из которых изготовлено устройство. Этот показатель во много определяет срок службы компрессора и его цену. Устройство в пластиковом корпусе, вероятнее всего, быстро придет в негодность, металлическое – более долговечно. Металл, из которого производятся части компрессора, также может быть различным – к примеру, многие производители экономят на деталях, производя их из оцинкованной стали вместо легированной, что также негативно сказывается на сроке службы. Такие устройства дешевле и потому популярнее, но чаще ломаются – лучше подобрать более качественный компрессор, пусть и более дорогой – он прослужит Вам дольше.

    Время непрерывной работы. Этот критерий не так важен для мембранных компрессоров – устройства такого типа могут продолжать работу очень долго без перегрева или отключения. А вот поршневые компрессоры после длительной работы могут перегреваться и, если на них установлена защита от перегрева, отключаться. Время непрерывной работы связано с особенностями конструкции компрессора – как правило, качественное устройство спроектировано так, чтобы обеспечить отведение тепла от трущихся деталей.

    Длина шланга/провода питания. Данный показатель обеспечивает удобство использования устройства. Необходимо убедиться, что шланг для автомобильного компрессора и провода питания имеют достаточную длину, чтобы Вы могли подключить устройство к сети питания и подсоединить шланг к любому колесу.

    Тип питания. В большинстве случаев эта характеристика зависит от мощности компрессора – высокопроизводительные устройства обычно требуют либо подключения к автомобильному АКБ напрямую (контактами-«крокодилами»), либо подсоединения к сети 220 В. Однако если Вам не требуется большая мощность, можно подобрать более удобный в эксплуатации компрессор, который будет работать от бортовой сети (подключение через гнездо прикуривателя) или собственной батареи. Обычно это недорогие автомобильные компрессоры, производительности которых вполне хватает для подкачки колес легкового авто.

    Наличие манометра. Манометр необходим для контроля давления в шинах – поэтому крайне желательно, чтобы он был предусмотрен конструкцией. Так называемые «цифровые» автомобильные компрессоры – устройства, в которых используется цифровой манометр с небольшим экраном вместо привычного табло со стрелками. Они точнее, так как в процессе накачивания стрелки могут «прыгать» из-за вибрации. Также многие компрессоры с цифровым манометром оснащены функцией автоматического отключения по достижении определенного давления, что весьма удобно.

    Подведем итог:

    Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров, достаточно большой выбор компрессоров, удовлетворяющих любые нужды автовладельцев. Качество продаваемых устройств, чаще всего зависит от бренда. Тут не сложно сориентироваться, главное что бы выбор был достаточно большим.

    Лично от себя, мы можем посоветовать несколько проверенных интернет магазинов:

    Там всегда большой ассортимент автомобильных компрессоров, выгодные цены и достаточно быстрая доставка.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector