Какое масло залить в кпп матиз 0.8. Когда и как заменить масло в КПП Дэу Матиз? Полная замена масла в мкпп
Дэу Матиз: замена масла в коробке
Широко востребованный на автомобильном рынке Дэу Матиз обладает рядом преимуществ. Инженеры воплотили не только свои смелые фантазии, но приложили немало усилий, чтобы завоевать любовь и популярность у российского покупателя.
В зависимости от комплектации на автомобиле Матиз применяется механическая или автоматическая КПП. Обладая абсолютной надежностью, КПП, тем не менее, требует к себе бережного и внимательного отношения. При первых признаках неполадки надо срочно принимать меры. Коробка передач – довольно сложный узел автомобиля, легче вовремя устранить неисправность, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт. Одним из способов оказания «первой помощи» является смена масла в КПП.
Как поменять смазочную жидкость в коробке переключения передач?
Замена трансмиссионного вещества в механической КПП
Для автомобилей Дэу с механической коробкой передач обновлять смазывающее вещество рекомендовано каждые 40 тысяч км пробега. Хотя первую смену, согласно графику, надо произвести после 20 тысяч км. Процедура замены проходит на разогретом авто.
Порядок действий:
- Выставить машину на смотровую яму;
- Протереть картер КПП, открутить крышку сливного отверстия. В помощь – «трещотка» с квадратным сечением 3/8;
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Как проводить смену в автоматической КП
Особенность конструкции АКПП не позволяет вмешиваться в ее работу. Но замена вещества, без которого вся конструкция не сможет работать, допускается и необходима. Может производиться как полная смена трансмиссионной жидкости, так и частичная. Как и в случае с механикой, перед выполнением работ АКПП необходимо прогреть. Затем загнать машину на подъемник. Для частичной замены достаточно слить жидкость, открутив пробку сливного отверстия. Поддон КПП также необходимо снять. Лучше это делать с помощником, чтобы во время снятия поддон не накренился. Слить остатки жидкости и протереть детали чистой ветошью. Снять и очистить фильтр. При необходимости – заменить на новый. Теперь, собрав все в обратной последовательности, залить новое трансмиссионное масло. Объем заливаемой жидкости — ровно столько, сколько слили.
Полная замена – работа более трудоемкая и лучше выполнять ее на СТО. Для самостоятельной же замены, прежде всего, отсоединить трубки, ведущие к радиатору АКПП. Теперь надо прикрепить трубки, при помощи которых будет сливаться отработка в подготовленную тару. Одновременно в процессе слива заливается и свежая смазка. Двигатель во время данной операции запущен. Когда новое вещество начнет заполнять емкость, двигатель можно заглушить. По окончании процедуры вернуть все на свои места.
Когда менять
Дэу Матиз – хэтчбэк с пятиступенчатой коробкой передач, при переключении которых не должно быть посторонних шумов, необоснованных рывков, резких толчков. Если такое случилось, значит, пора менять смазку. И неважно АКПП или МКПП.
Состояние смазывающей жидкости надо проверять с регулярностью один раз в неделю. Для этого при включенном двигателе вытащить щуп коробки передач, и протерев его ветошью, обратить внимание на цвет. Если пятно темное или даже черное, ресурс смазывающей жидкости исчерпан. Уровень определяется при помощи отметки на щупе: ровно середина между максимальным и минимальным значениями.
Какое использовать
В первую очередь стоит запомнить, что масла, предназначенные для механической коробки переключения передач, нельзя использовать в АКПП!
Заводом-изготовителем используется и рекомендуется для автоматической коробки Матиз ESSO JWS 3314. Также подходит DEXRON III. Компания Castrol рекомендует лить TRANSMAX-Z. Объем заливаемой жидкости – 4,78 литра.
Для механики рекомендовано SAE 75W85 либо API GL-4. Еще возможно использование SAE 75W90. Здесь заливной объем равен 2,1 литра.
Всесезонное синтетическое масло хорошо зарекомендовало себя в российских условиях. Оно соответствует требованиям VW501.50. Преимущества такой смазки очевидны:
- Отлично себя чувствует при низких температурах;
- Снижает уровень шума;
- Диапазон использования при высоких и низких температурах довольно широк;
- Противоизносные свойства на высоком уровне;
- Высокий ресурс качества;
- Заявленная вязкость экономит топливо.
Классность вязкости по SAE 75W-90 является самой благоприятной. Кинематическая вязкость при 400С – сСт 75, а при 1000С – сСт 14,5. Температура застывания равна -450С.
Такие вещества применимы не только в автоматической коробке передач, но и в МКПП Матиза, где рекомендовано использовать смазывающее вещество класса API GL-4. Отлично подойдет марка Мобил. Кастрол Multivehicle75w90 для механики также весьма предпочтительно. Коробка четче и лучше работает, нет проблем с переключением передач.
Трансмиссионная жидкость для малолитражки: практические советы
Зачем нужна смена масла в АКПП Матиз?
Срок службы смазывающего вещества далеко не бесконечен. И, изнашиваясь во время эксплуатации, детали автомобиля образуют стружку, которая собирается в поддоне картера. Часть стружки налипает к магниту, а часть – разносится по всей АКПП. А это способствует повышенному износу трансмиссии. Фильтр, установленный в коробке, тоже не долговечен. Забиваясь, он уже не в полной мере выполняет свою функцию.
Конечно, износ деталей происходит не сразу. Вначале, в период обкатки, трущиеся пары притираются друг к другу. Во время этого процесса стружка накапливается в масле и его желательно слить. Далее, на протяжении всего срока службы КПП, износ менее значителен. На последней стадии износа деталей узла помощь уже бесполезна. Для того, чтобы эта последняя стадия как можно дольше не наступала, и необходимо следить за уровнем и качеством смазывающего вещества.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Масло коробки передач Матиз: как заменить на АКПП и МКПП
Масло в коробку передач Матиз нужно заливать регулярно – каждые 10-50 тысяч км пробега. Рекомендации относительно интервалов обслуживания производители и эксперты дают разные. Нужно учитывать характер эксплуатации, возраст автомобиля, состояние трансмиссионной жидкости. Если обнаружены нарушения в работе КПП, нужно срочно принимать меры. Качество работы коробок передач Матиз (механика, автомат) во многом зависит именно от грамотности обслуживания.
Когда нужно менять масло в КПП Matiz
Трансмиссионное масло Матиз заменяют в среднем каждые 40 тысяч пробега и чаще, если автомобиль старый, эксплуатируется в экстремальных условиях. Процедуру проводят строго при прогретом моторе, машину нужно будет установить на специальную канавку (или эстакаду). Регулярная замена масла в коробке механика Дэу Матиз обязательна.
В коробку автомат Дэу Матиз масло заливать тоже нужно, но данный вариант КПП имеет свои особенности обслуживания. Во-первых, вмешиваться в его работу нужно осторожно и только при наличии такой необходимости. Во-вторых, замена может быть частичной или полной. До начала процедуры трансмиссию обязательно разогревают. Выполнить полный перезалив своими руками проблематично.
Внеплановые замены масла в коробке передач нужны при появлении характерных признаков неисправностей. К ним относят рычки, резкие толчки, посторонние звуки. Если происходят подобные явления, расходник нужно менять немедленно. Состояние смазки рекомендовано проверять каждую неделю, хотя многие автомобилисты делают это реже. Иногда масляная жидкость изнашивается, утрачивает первоначальные свойства, меняет запах и цвет намного раньше заявленного времени.
Какое масло залить в КПП Матиз
Замену масла в коробке Daewoo Matiz нужно делать согласно рекомендациям производителя. Смазки для механики и автомата нужны разные. Для АКПП оптимальным выбором будет «ЭССО ДЖУС 3314», «ДЕКСРОН 3». В МКПП хорошо подходит продукт от «Кастрол» «ТРАНСМАКС-З».
Масло нужно выбирать с учетом рекомендаций производителя
Сколько масла в коробке Матиз
Объем масла Матиз в АКПП составляет около 4.8 л. В МКПП заливают при замене 2.1 л. Переливов следует избегать – они не менее вредны, чем недоливы. Тип продукта стоит выбирать с учетом рекомендаций и доступного бюджета.
Объем коробок передач типов автомат и механика различается
Как залить масло в КПП Матиз
Перед началом процедуры нужно приготовить ключи, переходник, воронку, пару канистр, нужное количество литров масла для коробки Матиз (в МКПП и АКПП оно разное). Также нужны ветошь, ткань, защитные перчатки, фильтр и прокладка поддона.
Из отверстия слива масло вытекает примерно на 65%
Замена масла в АКПП Дэу Матиз
Порядок замены масла в коробке автомат:
- Машину нужно прогнать около 5 км, потом поставить на смотровую яму, эстакаду или поддомкратить своими силами (соблюдать меры предосторожности обязательно).
- Открутить картерную защиту, снять ключом-трещоткой пробку слива, подставить бутыль объемом 5 л, чтобы стекло масло.
- Дождаться, пока вся жидкость вытечет.
- Аккуратно снять поддон, при выкручивании болтов указывать диаметрально противоположное расположение во избежание перекосов поддона.
- Протереть края, к которым был прикручен поддон, очистить внутренние детали коробки передач, вытереть магниты, поддон, пробку слива.
- Снять старый фильтр, поставить новый.
- Вернуть на место поддон с новой прокладкой, чистыми магнитами обратно на места, закрутить все болтами по периметру.
- Вставить воронку внутрь направляющей трубки, залить масло из бутыли в коробку.
- Прогреть машину на холостом ходу двигателя минут 20, проверить уровень.
На этом замена окончена, нужно выполнить тестирования для проверки результатов выполнения работ.
Тесты покажут результаты изменений, укажут на необходимость доработок, если они нужны.
Заливать рабочую жидкость нужно осторожно
Заливаемый объем масла в Дэу Матиз и других моделей будет зависеть от типа выполняемых работ. Опытные механики рекомендуют делать полную замену – то есть сливать смазку на 100%, а потом заливать новый продукт. Для этого от радиатора следует отсоединить пару патрубков – один для новой смазки, второй под обработку. Затем под давлением следует начать подавать новую смазку, сливая старую через второй патрубок. Двигатель не выключают, масляный насос АКПП тоже.
Работать удобнее всего в защитных перчатках
Метод позволяет пролить через коробку передач много масла, слить практически всю выработку, продукты горения, другую отработку. Масляного радиатора для АКПП в заводской комплектации нет – это тоже отдельная сложность в проведении рассматриваемой категории работ. Слить за раз отработку полностью тоже не выйдет – причина в глубокой сети масляных магистралей, особенностей конструкции самой автоматической коробки. Механизм удерживает 300-1000 мл трансмиссионной жидкости даже при максимально мощном компрессоре.
Если рабочая жидкость до начала замены была грязной, густой, но коробка работала, при замене с применением методики вытеснения возрастут риски закупорки масляных магистралей. Итог ситуации – авария.
До начала работ желательно изучить конструкцию коробки передач
В результате удастся достичь мягкого, но заметного улучшения качества работы АКПП. Обновление жидкости даже на 65% уже дает отличные результаты – это показывают профильные экспертные тесты. При последующей скорой замене – спустя 1-3 тысяч км – масло будет вообще в отличном состоянии. Если присутствуют косвенные признаки неисправности разных агрегатов, узлов, нет возможности проводить комплексную глубокую диагностику, замена масла в коробке передач тоже помогает. Когда проблема была в дефиците смазке, ее низком качестве, ситуация быстро улучшается. Если причина неисправности крылась в других узлах автомобиля, после слива смазки неисправность никуда не денется.
Откручивать болты нужно аккуратно
Для двух этапной замены нужно 7 л трансмиссионной жидкости. Аналогичный объем применяют мастера СТО, но им еще нужно будет заплатить за выполнение работ. Самостоятельное обслуживание экономит ресурсы.
Замена масла в МКПП Дэу Матиз
Заливать новое масло в МКПП Daewoo Matiz проще, чем в АКПП. Плановые работы проводят каждые 40 тысяч пробега, если нет показаний делать это чаще. Первую смену рекомендовано выполнять через 20 тысяч км. Процедуру проводят строго при разогретом двигателей.
- Загнать машину на смотровую яму.
- Тщательно протереть картер коробки передач, выкрутить крышку отверстия слива. В решении этой задачи поможет инструмент типа «трещотки» с сечением 3/8.
- Подставить емкость, куда будет вытекать отработка. Ведро на 3 л подойдет.
- Удалить отработанное масло из КП.
- Очистить магниты, уделив особое внимание резьбовым элементам.
- Очистить и обезжирить резьбу отверстия слива.
- Нанести герметик, крышку закрутить до упора, раскрутить отверстие залива.
- Добавить новую рабочую жидкость.
Удобнее всего делать это с применением шприца. Не следует превышать отметку, помеченную как «максимум». Закрыть отверстие залива на картере.
Замену в коробке передач типа механика делать просто
Как проверить масло в КПП Матиз
Уровень масла КПП Матиз нужно проверять регулярно – желательно не реже каждых 10 тысяч км пробега. Если будут появляться масляные потеки на картере, работы проводят внепланово. Порядок действий:
- Заехать на смотровую канаву либо эстакаду так, чтобы машина стояла горизонтально.
- Проверить уровень масла через отверстие контроля (залива) на картере коробки над внутренним валовым приводным шарниром левого колеса спереди.
- Ветошью очистить картер коробки передач вокруг отверстия. Для отворачивания пробки можно применять трещотку либо вороток, другие инструменты.
- Снизу авто воротком ослабить затяжку пробки, полностью вывернуть ее. Уровень масла в коробке передач должен быть не меньше нижней кромки отверстия залива – проверять удобно пальцем, если нет щупа.
Важно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач
При дефиците масло доливают до первой кромки или до середины между нижней и верхней. Снова проверяют уровень, излишки, если они есть, отсасывают шприцем. Ветошью протирают все рабочие детали коробки передач, картера, закручивают пробку обратно на отверстие слива. Резьба пробки конического типа, закручивать ее следует до резкого увеличения показателей сопротивления силе вращения.
Заключение
Масло в коробку передач Матиз автоматического либо механического типа нужно доливать регулярно – в среднем каждые 10-50 тысяч км пробега. Важно следить за состоянием автомобиля, отсутствием характерных признаков неисправностей внутренних систем и узлов. Варианты замены – частичная либо полная. Дозалив делать проще, с задачей справится каждый водитель в условиях гаража. Рекомендовано регулярно проверять уровень рабочей жидкости.
Замена масла в МКПП Дэу Матиз
Как в любом автомобиле в Дэу Матиз коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Дэу Матиз, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в МКПП
Заменить масло в МКПП Дэу Матиз достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Дэу Матиз:
Регламент обслуживания КПП Матиз.
- Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
Металлической щеткой очищаем болты заливного и сливного отверстий. Ключом на 24, откручиваем болт заливного отверстия.
Ищем сливную и заливную пробку.
Подставив емкость под картер коробки, четырехгранным ключом выкручиваем болт сливного отверстия и сливаем масло.

Пока сливается масло, очищаем болт сливного отверстия: он магнитный, а потому к нему пристает вся стружка отработанных деталей, от которой болт нужно тщательно очистить.
Через заливную пробку заливаем трансмиссионное масла.
Заполнив шприц маслом, закачиваем его через заливное отверстие в коробку. Операцию повторяем до тех пор, пока в коробке не будет масла в необходимом количестве. Уровень проверяется через заливное отверстие: по нижнему его краю. Закручиваем болт заливного отверстия, протираем все ветошью, заканчиваем работу. И напоследок, отметим: в механическую коробку Дэу Матиз заливается 2,1 литра масла. Ну, и если у вас нет шприца, то залить масло можно сверху, из подкапотного пространства. Для этого нужно взять кусок подходящей по диаметру маслостойкой трубки или шланга, на один его край одеть воронку, а другой завести в заливное отверстие.
Рекомендуемое масло МКПП
Для МКПП подойдет масло со степенью вязкости 75W-90, к примеру Castrol Multivehicle 75W90, а для АКПП — жидкости класса Dextron III, Mercom class любых производителей.
В механическую коробку передач Матиза можно заливать масло для автоматических трансмиссий — Dexron III — любых производителей. На первый взгляд может показаться, что это все чушь, но на деле — у людей кто так сделал, коробка начинает работать лучше.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Дэу Матиз прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
МКПП Daewoo Matiz: самостоятельная замена масла
Без своевременной замены масло в коробке Матиз теряет первоначальные свойства, что ведет к быстрому износу отдельных деталей. Периодичность проведения этой процедуры устанавливает производитель. Однако частота замены масла в коробке Matiz зависит и от других факторов, включая условия эксплуатации автомобиля, возраста хэтчбека и так далее.
Регламент, или когда менять масло в МКПП
Компания Дэу рекомендует заменять масло в МКПП каждые 50 тысяч километров. В ряде случаев проводить эту процедуру можно по прошествии 100 тысяч километров. Замена также потребуется в следующих случаях:
- при включении задней передачи возникает скрежет;
- покупки подержанного Дэу Матиз;
- скорости в коробке Дэу Матиз туго переключаются;
- при осмотре смазочный материал издает запах гари и почернело;
- хэтчбек эксплуатируется в регионе, где часто наблюдаются сильная задымленность или высокие температуры;
- в рамках ремонта МКПП.
Замену масла нужно проводить в случае обнаружения протечки сальников. Эта проблема возникает по двум причинам. Протечка возникает из-за износа сальников. Аналогичные последствия наступают в случае использования низкокачественной смазки, из-за которой внутри коробки остаются грязевые отложения. В этом случае рекомендуется не только произвести замену материала, но и прочистить трансмиссию.
Порядок и частота проведения данной процедуры зависит еще и от типа коробки передач. Менять смазку в АКПП на Дэу Матизе можно реже при условии, если трансмиссия работает без сбоев. Второй нюанс, связанны с «автоматом», заключается в том, что в данную коробку разрешено доливать масло. При этом в обоих случаях трансмиссию предварительно разогревают, а затем заменяют смазку.
Как проверить масло в МКПП Дэу Матиз
Во избежание преждевременных поломок у «механики» Дэу Матиз уровень смазочного материала рекомендуется проверять каждые 10 тысяч километров. Некоторые автомобилисты делают это раз в неделю. Чтобы проверить уровень смазочного материала, потребуется:
- Поставить автомобиль на ровную эстакаду (яму), избегая перекосов кузова в любую сторону.
- Протереть ветошью часть днища под левым передним колесом выше внутреннего приводного шарнира, где располагается отверстие контроля залива.
- Раскрутить пробку в указанном отверстии, используя вороток или трещотку.
- Проверить щупом уровень масла. Долив требуется в том случае, если смазочный материал не доходит до нижней кромки возле отверстия залива.
Доливать смазочный материал рекомендуется до первой кромки или наполовину бачка. По окончании процедуры необходимо повторно проверить уровень жидкости и при необходимости откачать излишки с помощью шприца. Затем все детали вновь протираются ветошью и закручивается пробка.
Сколько масла в коробке Матиз
Объем масла в автоматической КПП Дэу Матиз равен 4,8 литра, механической — 2,1 литра. Приобретая новый смазочный материал, необходимо учитывать, требуется ли долив или полная замена жидкости. В последнем случае часто проводят очистку системы, вследствие чего масло заливают в коробку несколько раз. В связи с этим придется покупать не менее 9 литров материала.
Проводя замену, также необходимо помнить, что недолив, как и перелив, опасен для коробки передач.
Какое масло заливать в МКПП Дэу Матиз
В коробку «автомат» Дэу Матиз рекомендуют заливать следующие виды смазочного материала:
- ESSO JWS 3314;
- Castrol TRANSMAX Z;
- жидкость класса Dextron Ⅲ;
Для механической КПП Дэу Матиз подходят продукты вязкости 75W-90 (Castrol Multivehicle 75W90).
Инструкция по замене
На практике применяют два решения вопроса, как залить масло в коробку Матиз. Первый предусматривает частичную замену смазочной жидкости. Данный вариант подходит для случаев, когда объем материала в баке КПП на Дэу Матиз достиг минимальных значений. При этом цвет жидкости не изменился. В остальных случаях (в том числе и при плановом техобслуживании Дэу Матиз) проводится полная замена материала.
Инструменты
Для проведения описываемой процедуры потребуются лейка (заменяется на воронку либо шприц), чистые тряпки и емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Также необходимо взять набор ключей и пассатижи для раскручивания креплений.
Проводить работы по замене масла необходимо только после того, как двигатель полностью остынет. Иначе можно получить термический ожог, так как материал при включенном двигателе прогревается до температуры свыше 100 градусов.
Частичная замена масла в механической коробке передач
Такая замена потребуется, если:
- после запуска двигателя на кузов Дэу Матиз передаются сильные вибрации;
- автомобиль передвигается рывками либо постоянно уходит в сторону;
- скорости плохо переключаются;
- МКПП скрежещет при переключении передач.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- Матиз ставится на ровную площадку с ямой.
- Картер зачищается от загрязнений.и раскручивается маслосливная пробка.
- Отработанная жидкость сливается в заранее подготовленную емкость объемом более трех литров.
- Зачищаются магниты и резьба от загрязнений и металлической стружки.
- Через контрольное отверстие при закрученной нижней пробке заливается новое масло.
Трансмиссионную смазку на Матизе рекомендуется лить, пока та не дойдет до кромки отверстия.
По окончании процедуры необходимо протереть все детали МКПП от смазки, используя чистую ветошь.
Полная замена масла в МКПП
Как уже было отмечено, полностью поменять отработанный материал на Дэу Матиз необходимо в рамках очередного ТО либо в случаях, когда трансмиссионная смазка приобрела характерный запах гари и потемнела. Данную процедуру рекомендуется проводить на СТО. Объясняется это тем, что в рамках полной замены масла проводится очистка системы, для чего требуется специализированное оборудование.
Чтобы полностью обновить смазочную жидкость, потребуется:
- Проехать на Дэу Матиз около пяти километров и поставить машину на смотровую яму. Это необходимо сделать для того, чтобы жидкость достаточно прогрелась. В ином случае часть трансмиссионной смазки останется на внутренних деталях МКПП.
- Отсоединить масловыводящие патрубки, которые крепятся к системе охлаждения радиатора, и зафиксировать открытые шланги во избежание неконтролируемой протечки масла.
- Раскрутить защиту картера у Дэу Матиз и снять ключом-трещоткой пробку слива.
- Подставить под отверстие емкость для слива отработанной смазки и дождаться, пока жидкость полностью не стечет.
Последний этап завершается тогда, когда из сливного отверстия не начнет вытекать новое масло. Поэтому на полную замену потребуется достаточно много смазочного материала. В связи с этим для экономии продукта рекомендуется проводить эту процедуру с использованием специальных насосов, которые ускорят прочистку деталей трансмиссии и уменьшат расход жидкости.
По окончании описанных манипуляций на место устанавливаются магниты, пробка и поддон. На последнем рекомендуется также заменить резиновую прокладку и герметик.
Заключение
Периодичность замены масла в коробке Матиз определяет производитель. В среднем данную процедуру проводят каждые 50 тысяч километров. Также заменить трансмиссионную жидкость необходимо при возникновении проблем в работе КПП и в случае выявления запаха гари, который источает материал. Порядок и расходы на замену масла в коробке Матиз зависят как от типа КПП, так и от состояния смазки. Чаще требуется полное обновление трансмиссионной жидкости, что рекомендуется проводить с использованием специализированного оборудования. Самостоятельно можно доливать масло в коробку.
Видео
Когда и как заменить масло в КПП Дэу Матиз?
Daewoo Matiz – это городской автотранспорт, который остается востребованным на отечественном автомобильном рынке. Первые машины стали доступны в конце 1990-х гг. Иномарка поддерживает установку АКПП и МКПП. Каждая из данных коробок отличается своей надежностью. Чтобы продлить ее срок, целесообразно периодически Деу отправлять на станцию ТО.
Необходимость замены масла в коробке
При длительной эксплуатации Daewoo Matiz возникает необходимость в осуществлении общей диагностики транспортного средства. Как правило, назначается прохождение ТО каждые 10000 км пробега. Одна из услуг, которую могут предложить в сервисном центре – заменить масло в коробке на Матиз.
Необходимо осуществить процедуру по замене горючего, если стали отмечаться следующие симптомы:
- посторонние шумы, скрежет при переключении скоростных режимов;
- появление рывков;
- трудность смены передач.
Периодичность замены масла в скоростной коробке определяется по пробегу. Согласно установленному для данной версии авто регламенту, необходимость замены горючего возникает при 40000 км пробега. При частой эксплуатации машины в условиях бездорожья, требоваться замена масла в КПП может при 20000 км пробега.
Периодически следует проверять уровень залитого в коробку горючего. Уровень масла в коробке можно определить, основываясь на показателях щупа. Оптимальное количество – середина между максимальным и минимальным значениями.
Основные этапы замены
Процедура по замене трансмиссионной жидкости:
- При самостоятельной замене масла в КПП нужно прогреть автомобильную систему.
- Daewoo Matiz устанавливается на смотровую яму.
- Откручивается крышка сливного отверстия. При этом следует заранее подставить пустую тару для слива (3-5 литров).
- На пробке имеется магнит. Он притягивает к себе весь металлический мусор. Пробка с магнитом, резьба сливного отверстия подлежит очистке.
- Подлежит демонтажу установленный поддон.
- Установленный фильтр в зависимости от состояния может быть заменен или очищен от грязевых отложений.
- Наносится герметик.
- Откручивается пробка заливного отверстия.
- При помощи заправочного шприца добавляется масло в коробку. Дополнительно может понадобиться заливка, если после нескольких км поездки снизился показатель уровня горючего.
Рекомендуется доверять работы по замене жидкости, фильтрующих элементов работникам сервисных центров. Данные процедуры требуют максимальной концентрации внимания.
Выбор масла в АКПП и в МКПП Матиз
Хозяин данного автомобиля всегда должен делать выбор в пользу оригинальных масел. Это будет являться гарантией того, что будет приобретен качественный продукт, который оеспечит надлежащую работу КПП. Новое масло должно иметь устойчивость к перепадам внешних температур.
Какое масло лучше использовать? Для машин с механической и автоматической коробкой передач требуется свое по классу горючее. Например, в механическую КПП подойдет горючее со степенью вязкости SAE 75W-85, Castrol Multivehicle 75W-90, а в АКПП – DEXRON II, III. Указанные масла отлично справляются со своими задачами. В частности, они противостоят износу внутренних составляющих коробки передач Дэу Матиз, уменьшают шумность функционирования рабочего агрегата.
Различается и требуемый объем для данных коробок на Матиз. Для автоматической КПП требуется примерно 5 литров, для механической КПП добавляется чуть более 2 л.
Дэу Матиз: инструкция замены масла в МКПП
Механической коробкой передач (МКПП) оснащены многие современные автомобили, включая комфортабельную городскую малолитражку Дэу Матиз. Уход за МКПП и своевременное обновление трансмиссионной смазки — залог длительного использования автомобиля. В противном случае транспортное средство может прийти в абсолютную негодность, отслужив гарантийный срок. Кроме того, поломки и недостача масла в МКПП может стать причиной потери контроля над авто и дорожно-транспортным происшествиям.
Но по каким признакам можно понять необходимость замены трансмиссионной смазки в Дэу Матиз? Как часто необходимо производить замену масла? Как правильно влить устаревшую и залить свежую техническую жидкость? Чем отличается процедура полной замены масла от частичного обновления смазки? Ответы на эти вопросы каждый автомобилист сможет найти в нашей статье.
Недостаточно масла в МКПП автомобиля
Замена масла в МКПП в Дэу Матиз должна производиться через каждые 70 000 — 80 000 пробега. Однако опытные автомобилисты рекомендуют освежать действующую техническую жидкость почаще, особенно если владелец транспортного средства увлечён экстремальным вождением. Кроме того, причиной неполадок в системе Дэу Матиз может стать недостаток масла в МКПП.
Признаками недостаточного объёма трансмиссионной смазки в коробке передач Дэу Матиз являются следующие нюансы:
- При запуске мотора Дэу Матиз на «холостом» ходу автомобиль ощутимо вибрирует;
- Во время езды машину заносит, она движется рывками;
- Появляются проблемы при переключении скоростей;
- При езде прослушивается скрежет запчастей механической коробки передач Дэу Матиз.
Однако причиной проблем при переключении передач может стать не только низкий процент трансмиссионной смазки в МКПП транспортного средства, но и неудовлетворительное состояние используемой технической жидкости.
Признаками устаревания масла в коробке передач Дэу Матиз являются следующие показатели:
- Превращение изначальной вязкой жидкости в густую неоднородную субстанцию;
- Масло изменило цвет на тёмно-коричневый с ржавыми вкраплениями и потеряло прозрачность;
- В самой смазке обнаруживаются металлические частицы (стружки, сколы и т.д.);
- Появляется стойкий запах горения и сажи, который может ощущаться даже в салоне транспортного средства.
Однако проблемы при эсплуатации Дэу Матиз могут возникнуть не только при недостаче или устаревании масла, но и при слишком большом количестве смазки в МКПП. По этой причине рекомендуется провести проверку количества трансмиссионной смазки при помощи щупа. Эта деталь есть в большинстве модификаций Дэу Матиз и выглядит как плоский стержень с мерными указателями. Для проверки уровня масла в коробке передач необходимо вытащить щуп, протереть его, снова поместить в трансмиссионную смазку и проверить её уровень по шкале измерителя. Если уровень технической жидкости слишком низок или чрезмерно высок, следует произвести замену масла в МКПП в Daewoo Matiz.
Как правильно заменить масло в МКПП на Дэу Матиз?
Подготовка к замене масла в МКПП в Дэу Матиз является немаловажной процедурой, от которой зависит успех дальнейших процессов. Подготовительные мероприятия включают:
- Подбор масла для Daewoo Matiz. Для заливки в МКПП автомобиля указанной марки и модели подойдёт любая трансмиссионная смазка с уровнем вязкости 75W-90. Опытные автомобилисты рекомендуют использовать техническую жидкость Castrol Multivehicle 75W90;
- Подготовка площадки для размещения на ней автомобиля Дэу Митиз. Плоскость для размещения авто должна быть максимально горизонтальной, без прогибов и спусков. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП подойдёт гаражная яма или эстакада;
- Подготовка инструментария. Список инструментов для смены масла в МКПП Дэу Матиз указан ниже:
- Отвёртки и гаечные ключи;
- Пассатижи;
- Утилизационная ёмкость (таз, канистра или ведро);
- Инструмент для заливки свежего масла (технический шприц, лейка или воронка);
- Плотные перчатки;
- Чистые тряпки или полотенца.
Внимание! Автолюбителю, решившему самостоятельно заменить отработанное масло в МКПП Дэу Матиз следует помнить о нормах безопасности. В частности не следует начинать работы по сливу отработанной жидкости при работающем моторе. Разогретая до 120 градусов по Цельсию трансмиссионная смазка может стать причиной глубоких термических ожогов. Поэтому перед началом процедуры необходимо остановить мотор и предоставить механической коробке передач время на полное остывание.
Сама процедура замены масла в МКПП в Daewoo Matiz бывает полной и частичной. Рассмотрим подробнее каждый из этих вариантов обновления трансмиссионной смазки в механической коробке передач транспортного средства.
Частичная замена масла в механической коробке передач
Частичное обновление технической жидкости не представляет особой сложности. Фактически с этой задачей может справиться даже неопытный автовладелец. Пошаговая инструкция частичной замены масла в МКПП Дэу Матиза предоставлена ниже:
- Этап 1 — слив устаревшей технической жидкости:
- Кратер коробки передач тщательно протирается от скопившейся на нём грязи и пыли;
- Отворачивается маслосливная пробка (при помощи ключа с квадратным сечением);
- Отработанная жидкость мерно сливается в заготовленную тару;
- Под отверстие слива подставляется ёмкость общим объёмом до 3 литров;
- Очищается магнит от металлической стружки, затем рекомендуется протереть резьбовую часть;
- Сливная пробка закручивается;
- Этап 2 — заливка свежей жидкости. Посредством технического шприца (который может быть успешно заменён лейкой или воронкой) в контрольное отверстие МКПП Дэу Матиз заливается новая трансмиссионная смазка. Заливать масло в механическую коробку передач до тех пор, пока жидкость не начнёт переливаться через бортики горловины заливного отверстия.
После окончания процедуры обновления масла в МКПП Дэу Матиз все детали коробки передач возвращаются в исходное положение. Наружную часть агрегата рекомендуется протереть от остатков масла чистой ветошью или впитывающими синтетическими полотенцами.
Полная замена масла в МКПП
Полная замена масла в МКПП на Daewoo Matiz по регламенту считается необходимой только в том случае, если необходим общий ремонт агрегата или его составляющие сильно засорены. Производить эту процедуру самостоятельно не рекомендуется, так как без специальной аппаратуры добиться желаемого результата невозможно, а ввиду сложности строения МКПП Дэу Матиз, некоторые детали можно легко повредить.
По этой причине автолюбителю, нуждающемуся в полной замене масла в МКПП на Дэу Матиз, рекомендуется обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО). Если таковой возможности нет, рекомендуется привлечь к работе напарников. Процедура полного обновления технической жидкости в коробке передач Дэу Матиз будет следующей:
- Отсоединяются маслоотводящие патрубки, ведущие к системе охлаждения радиатора;
- На открытых каналах фиксируются шланги, по которым будет курсировать трансмиссионная смазка;
- Под МКПП размещается канистра для утилизируемого материала;
- Заводится мотор;
- Отворачиваются пробки слива и заливки, и по одному из патрубков стекает старая техническая жидкость, по другому — заливается новая.
Следует отметить, что в СТО эта процедура будет произведена гораздо эффективнее в виду наличия специальных технических насосов и квалифицированного персонала.
Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками
Когда менять
Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:
- отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора,
- переместите рычаг переключателя во все возможные положения.
Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.
Проверка уровня и состояния масла
Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
- С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.
Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.
Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.
Что лучше выбрать
Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:
- Dexron II или III,
- Mercon V,
- Castrol tlx 988D,
- Ravenol.
На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».
Рекомендации производителя
Производители «Дэу Матиз» на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.
Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.
Объём масла в АКПП
Перед сменой масла у многих новичков возникает вполне закономерный вопрос, связанный с нужными объёмами. Сколько нужно залить масла в автоматическую коробку переключения передач на «Матизе»? Ответ прост и делится на два варианта:
- При полной смене масла нужно заливать 4,5 литра. Полный объём коробки «Матиза» – 4,8 литра.
- При половинной смене добавляем около 2,5 – 3 литров. Получается, что осадок старого масла сливается, более чистое разбавляется свежим.
В первый раз рекомендуется делать смену смазки именно половинную. Пробег должен быть не больше 70 тысяч километров. В дальнейшем менять нужно полностью.
Как проводить смену в автоматической КП
Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:
- Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего на смотровую яму.
- Открутите защиту картера.
- Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
- Снимите поддон АКПП.
- Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
- Снимите старый фильтр АКПП. Установите новый на его место.
- Установите обратно протёртый поддон.
- Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
- Прогрейте «Дэу Матиз». Для этого дайте двигателю проработать 15 – 20 минут вхолостую.
Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.
Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Дэу Матиз
Дэу Матиз – компактный автомобиль корейского производства, выпускаемый с 1998 года. Построен на узлах и агрегатах модели Сузуки Альто 1980-ых годов. Машина получила оригинальный итальянский дизайн. В 2000 году состоялся рестайлинг, а в 2001-м началось производство в Узбекистане. Двигатели – бензиновые, объемом 0,8 литра (51 л. с.) и 1.0 л (63 л. с.). Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат». В 2008 году версия с АКПП покинула российский рынок. Машина долгое время оставалась самой доступной иномаркой на территории РФ, ведь она стоила от 185 тыс. рублей. Производство Дэу Матиз для российского рынка завершилось в 2016 году.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Дэу Матиз необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. В случае несвоевременной замены масла в МКПП можно столкнуться с техническими неполадками:
- Тугое переключение передач, связанное с устаревшим маслом в коробке. Данное явление актуально для отечественных авто, а также старых импортных машин. Проблема решается простой заменой масла.
- После покупки поддержанного автомобиля сразу возникают сбои в работе коробки передач. Скорее всего, масло устарело. Его лучше заменить перед покупкой ТС, а потом убедиться в отсутствии других проблем с трансмиссией, после чего уже покупать автомобиль.
- Протечка через сальники возможна по нескольким причинам, среди которых выделим слабую герметичность сальников и наличие грязевых отложений в МКПП из-за старого масла. Сначала требуется заменить сальники, чтобы исключить дальнейшее ослабление герметичности и возможное попадание воды в масло (например, в дождливую и слякотную погоду). После замены сальников необходима промывка и прочистка КПП от грязевых отложений, а третьим этапом является заливка нового трансмиссионного масла. Одной доливкой (без прочистки) не обойтись, иначе грязевые отложения и продукты износа будут накапливаться с каждым днем.
- Использование дешевой и некачественной смазки влечет за собой сбои в работе трансмиссии.
- В условиях повышенной задымленности и высоких температур необходимо сократить срок замены масла в два раза.
- Масло рекомендуется менять в процессе ремонта МКПП, чтобы не пришлось проводить отдельную замену в следующий раз.
Замена масла в коробке передач Матиз. Видео, инструкция как поменять масло МКПП Дэу Матиз
Конечно при мороза могут возникнуть некоторые проблемы.
Про АТФ он же Декстрон и иже с ними масла для автоматических коробок, тут есть два мнения причем полярных. АТФ уважают заливать спортсмены, но там несколько другие условия эксплуатации.
По стоимости масла ерунда. Может есть еще какие соображения. Как часто необходимо производить замену масла? Как правильно влить устаревшую и залить свежую техническую жидкость?
Технические жидкости и заправочные объемы Daewoo Matiz
Чем отличается процедура полной замены масла от частичного обновления смазки? Ответы на эти вопросы каждый автомобилист сможет найти в нашей статье.
Однако опытные автомобилисты рекомендуют освежать действующую техническую жидкость почаще, особенно если владелец транспортного средства увлечён экстремальным вождением. Признаками недостаточного объёма трансмиссионной смазки в коробке передач Дэу Матиз являются следующие нюансы: Однако причиной проблем при переключении передач может стать не только низкий процент трансмиссионной смазки в МКПП транспортного средства, но и неудовлетворительное состояние используемой технической жидкости.
Признаками устаревания масла в коробке передач Дэу Матиз являются следующие показатели: Превращение изначальной вязкой жидкости в густую неоднородную субстанцию; Масло изменило цвет на тёмно-коричневый с ржавыми вкраплениями и потеряло прозрачность; В самой смазке обнаруживаются металлические частицы стружки, сколы и.
Однако проблемы при эсплуатации Дэу Матиз могут возникнуть не объем масла в кпп дэу матиз при недостаче или устаревании масла, но и при слишком большом количестве смазки в МКПП.
Дэу Матиз: инструкция замены масла в МКПП
По этой причине рекомендуется провести проверку количества трансмиссионной смазки при помощи щупа. Эта деталь есть в большинстве модификаций Дэу Матиз и выглядит как плоский стержень с мерными указателями.
Для проверки уровня масла в коробке передач необходимо вытащить щуп, протереть его, снова поместить в трансмиссионную смазку и проверить её уровень по шкале измерителя. Если уровень технической жидкости слишком низок или чрезмерно высок, следует произвести замену масла в МКПП в Daewoo Matiz.
Подготовка к замене масла в МКПП в Дэу Матиз является немаловажной процедурой, от которой зависит успех дальнейших процессов. Замена масла механической коробке передач Дэу Матиз является стандартной процедурой периодического ТО. Это значит, что масло надо регулярно менять, что, впрочем, вполне можно проделать своими руками.
Что понадобится: Если авто новое, только с салона, имеет смысл поменять заводское масло уже после обкатки на нулевом ТО тыс. Или же поменять на 20, км пробега, когда выработка новых трущихся деталей особенно интенсивная. После этого интервал замены трансмиссионного масла несколько увеличивается, и далее будет составлять каждые 40, км пробега.
Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Матиз
Весьма популярный среди российских автомобилистов «Деу Матиз» располагает множеством достоинств. Зависимо от комплектации, в авто устанавливается МКПП либо АКПП. Трансмиссия надежна, однако к ней все равно нужно бережно и внимательно относиться.
При обнаружении нарушений в ее работе необходимо немедленно принимать меры. Замена масла в коробке передач Матиз считается процедурой, предназначенной для «оживления» КПП.
- Смена смазки в механике
- Смена смазки в автоматике
- Когда заменять смазку, выбор масляной жидкости
- Заключение
Смена смазки в механике
Менять автомасло в механической коробке переключения передач надо раз в сорок тысяч километров. Если вы купили новый автомобиль, вам нужно один раз заменить масло через двадцать тысяч километров. Смена осуществляется при прогретой машине.
- Установите авто на специальную канаву.
- Вытрите трансмиссионный картер, отвинтите пробку слива. Можете использовать «трещотку», имеющую сечение 3/8 в форме квадрата.
- Поставьте под слив трехлитровое ведро для отработанной смазки.
- После сливания масла почистите магнитные элементы. Уделите особенное внимание резьбе.
- Выполните очистку и обезжиривание слива.
- Нанесите герметик, закройте пробку до конца, откройте маслозаливную горловину.
- Посредством шприца налейте автомасло до максимальной метки. Завинтите крышку маслозаливной горловины.
Смена смазки в автоматике
Конструктивно коробка-автомат устроена так, что вмешиваться в ее работу нельзя. Однако замену масла в АКПП Дэу Матиз иногда надо осуществлять. Возможно поменять масло в коробке частично либо полностью. Перед началом процедуры трансмиссию нужно разогреть. После этого установите автомобиль на смотровую яму. Для неполной смены нужно слить автомасло, отвинтить крышку слива. Трансмиссионный поддон надо демонтировать. Желательно выполнять это с напарником, чтобы избежать наклона поддона. Слейте оставшуюся смазку, вытрите запчасти сухой тряпкой.
После этого демонтируйте и почистите маслофильтр. Если нужно, поменяйте его на другой. Далее, вернув все на место, налейте свежий нефтепродукт. Заливайте столько же, сколько было слито.
Проводить полную замену масла в АКПП Матиз сложнее, желательно осуществлять ее в автосервисе. Как поменять смазку в автомате самому? Уберите трубки, которые ведут к трансмиссионному радиатору.
Затем подсоедините трубки, по которым будет течь в ведро отработавший расходник. Пока масло сливается, выполните заливку обновленного расходника. Мотор в это время должен работать. Поменяв автомасло, возвратите все назад.
Когда заменять смазку, выбор масляной жидкости
Daewoo Matiz представляет собою хетчбэк, оснащенный КПП с пятью ступенями. При смене режимов не должно быть посторонних звуков, рывков, внезапных толчков. Если подобное происходит, необходимо поменять расходник.
Состояние смазки нужно проверять еженедельно. При запущенном движке достаньте трансмиссионный щуп, вытрите его тряпкой, обратите внимание на цвет. Если он практически черный, значит, ресурс масла закончился. Уровень автомасла должен находиться промеж верхней и нижней метки.
Смазки, предназначающиеся для механики, не подходят для автомата. Автопроизводитель советует использовать «ЭССО ДЖУС 3314» при осуществлении в АКПП Матиз замены нефтепродукта. Можно применять «ДЕКСРОН 3». Фирма «Кастрол» советует использовать «ТРАНСМАКС-З». Заливать надо примерно 4,78 л.
Для МКПП оптимально 75w85 или же GL-4. Также можно лить 75w90. Будет достаточно 2,1 л.
Универсальная синтетика отлично показывает себя в отечественных условиях. Ее плюсы таковы:
- хорошо выполняет свою задачу в низкотемпературных условиях;
- уменьшает шумность работы агрегата;
- можно использовать в различных температурных диапазонах;
- противостоит изнашиванию;
- уменьшает расход горючего.
Заключение
Эксплуатационный период смазочной жидкости ограничен. Подвергаясь изнашиванию при использовании, автомобильные запчасти образуют стружку, которая скапливается в картерном поддоне. Часть стружки липнет к магнитным элементам, часть разносится по трансмиссии.
Из-за этого агрегат быстрее изнашивается. Маслофильтр, который установлен в трансмиссии, также нужно менять. Забитый фильтрующий элемент неспособен справляться с собственной задачей.
Разумеется, запчасти автоматической коробки переключения передач изнашиваются не мгновенно. Сначала соприкасающиеся детали притираются. Стружка скапливается в автомасле. Если запчасти сильно износятся, исправить что-либо будет невозможно.
Для предотвращения подобного развития событий и нужно периодически осуществлять замену масляной жидкости в трансмиссии Daewoo Matiz.
Помните, что всегда можно обратиться в автомобильный сервис. Они для того и существуют, чтобы помогать неопытным автомобилистам с техническим обслуживанием транспортного средства.
Минусом обращения в автосервис являются денежные затраты. Не каждому хочется отдавать свои деньги за то, что можно выполнить самостоятельно.
Заменяя масло, старайтесь использовать ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Если у вас нет к ней доступа, лейте продукт, располагающий аналогичными эксплуатационными показателями.
Заливка неподходящей смазки вряд ли приведет к выходу ДВС из строя, однако лучше не рисковать и использовать оптимальный нефтепродукт, рекомендуемый автоизготовителем.
Инструкция по проверке автоматической коробки Daewoo Matiz и замене в ней масла
Дэу Матиз — любовь с первого взгляда. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль — это комплекс преимуществ и багаж недостатков. А преимущества у Матиз колоссальны! Все автомобили воплощение инженерной мысли. И люди, которые кропотливо разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали большое количество физических параметров, стремясь соблюсти баланс между надёжностью и стоимостью вряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским или брутальным, отнесут к категории роскошного или в удел капризов.
При пробеге в сорок тысяч километров необходима замена масла в АКПП Дэу Матиз. Специалисты рекомендуют внимательно посмотреть на автоматическую коробку переключения передач.
У инженеров на глазах наворачиваются слёзы, но, необходимо взглянуть на неё иначе. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, АКПП — это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это вершина айсберга, но с вершины видно многое.
Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления своих представлений о технической исправности транспортного средства, проверьте работу коробки переключения передач.
Тест № 1
Приступим к одному из методов проверки КПП Матиз:
- Заводим двигатель, уверенно жмём на педаль тормоза до упора, отпускаем ручник.
- Затем, перемещаем рычаг селектора поочерёдно во все положения.
- С режима «P» (parking — стоянка) в режим «R» (reverse — движение назад), или при переключении с режима «N» (neutral — не занята ни одна передача) в режим «D4» (drive — движение вперёд с последовательным включением).
При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться громкие жёсткие, пугающие робкого водителя звуки. Стрелка тахометра должна слегка качнуться на волне новой передаче и застыть на новом значении, двигатель повысит тон довольного урчания, демонстрируя покладистость и исправность систем.
Подобная проверка производится на ровной поверхности парковочного места.
ВНИМАНИЕ:
В ходе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!
Тест № 2
Второй метод, предназначенный для проверки коробки передач:
- Отправимся на Дэу Матиз в путь. Выбираем «D» и прочь от места стоянки на ровную дорогу с наименьшим трафиком.
- В начале движения плавно нажимайте на педаль газа, каждый раз на слух, или по стрелке тахометра, определяя, когда происходит переключение передачи, и постараться запомнить интервалы переключений и положение стрелки.
- Затем остановиться, и снова начать движение, нажимая на педаль так, чтобы медленнее подойти к моменту переключения, затягивая включение следующей передачи.
Не наблюдаем никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к следующему тесту!
Желто-зеленый Дэу Матиз
Тест № 3
Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.
- Нажмём кнопку «OverDrive» на селекторе, на панели приборов загорится надпись «O/D OFF».
- Начнём движение, переместив рычаг в положение «L», плавно поднимем обороты двигателя в движении, пока автомобиль не начнёт усердно жужжать и просить следующую передачу (значение тахометра в районе 3000 оборотов за минуту).
- Переведём рычаг в положение 2 и поднимем обороты, разрешив желание коробки передач, переключением на «D4».
- И в последний раз, набрав жужжащих оборотов, отожмём кнопку на селекторе, позволив Матиз мчаться на повышенной.
Передачи переключались, словно кто-то держал машину за задний бампер и отпускал в момент, когда вы двигали рычаг? При этом никаких раздражающих факторов обнаружено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!
Сине-глазурный Дэу Матиз
Тест № 4
Он направлен на проверку агрессивности коробки автомат.
- Разгоняем автомобиль до 50 км/ч, затем быстро нажмём педаль газа до конца, в этот момент автомат понизит передачу, а вы ощутите мягкий толчок вперёд.
- Не успели понять, что произошло? Тогда с 50 км/ч начните увеличивать скорость, а затем нажмите на кнопочку «OverDrive».
Ускорение получено — отлично, тест пройден!
Тест № 5
А теперь последний из предлагаемых тестов:
- Припаркуем автомобиль на ровной площадке и откроем капот, оставив двигатель включённым.
- Пришло время посмотреть на трансмиссионную жидкость (масло КПП). Всё что нужно: чистая беленькая тряпочка.
- Извлечём щуп коробки переключения передач (в подкапотном пространстве, два щупа и нужен не тот, которым проверяют масло в двигателе) и протрём его тряпочкой.
Обратите внимание на цвет, который жидкость оставила на ткани. Чем светлее и ярко выражен красный оттенок масла, тем больше ресурса для смазки и сохранения элементов АКПП у жидкости осталось.
Если в пятне на тряпке остались, пусть даже мелкие частицы, если пятно зияет тёмно-коричневым или чёрным цветом — значит, ресурс жидкости невелик и дальнейшая эксплуатация может привести к аварии в узле. - Внедрим щуп обратно в направляющую трубку, пересядем на водительское сиденье и с интервалом в 3 секунды с передачи «L» поочерёдно будем перемещать селектор до значения «P», а потом извлечём щуп для контрольных измерений уровня масла.
Нижняя часть щупа должна быть смочена жидкостью трансмиссионной, граница смачивания указывает на текущий уровень, который находится между значениями «min» и «max» (в идеале, не ниже середины отрезка между метками).
Если уровень ненормальный, долейте масло или избавьтесь от излишков.
Щуп для проверки уровня масла
Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось неприятными звуками и постоянными резкими толчками, или автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт следующая — коробка нуждается в помощи.
Эффективная помощь заключается в замене жидкости трансмиссии. Производитель утверждает, что масло в АКПП замены не требует и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому верить больше, фактам или словам производителя?
Замена жидкости
Эта задача решается просто: поверьте в свои силы, запаситесь терпением и не сдавайтесь на волю обстоятельствам, вы нужны своему Дэу Матиз , и вы его не подведёте!
Выбор
На щупе, кроме рисок уровня были ещё символы? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, или у вас щуп поцарапался. На сайте производителя про ATF ( Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в инструкции по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы рекомендуем:
- DEXRON II или III любых производителей;
- MERCON M;
- CASTROL TLX 988D;
- RAVENOL.
Расскажем по секрету: все масла хороши, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, стоимостью и популярностью марки, самые разрекламированные масла часто подделываются мошенниками. Рекомендуем приобретать «Dextron III», в объёме 5 литров у проверенного продавца и осматривать покупку перед оплатой.
Инструменты и принадлежности
Для замены масла в КПП вам понадобятся:
- накидные ключи или ключ-трещотка с головками на 8 и 10 мм, а также переходник-насадка с квадратным сечением (квадратный шлиц, шлиц Робертсона) со стороной 3/8 дюйма (9,5 мм);
- воронка с узким горлышком, под трубку направляющую;
- две канистры ёмкостью 5 литров каждая;
- трансмиссионная жидкость 5 литров (приобретённое нами масло в АКПП);
- ткань, ветошь для протирки, не оставляющая волокон, и рабочая одежда;
- фильтр АКПП — требуется приобрести заранее;
- прокладка поддона АКПП — также приобретается заранее.
Процесс замены
- Загоняем автомобиль после пятикилометровой поездки на эстакаду, смотровую яму или домкратим автомобиль самостоятельно, применяя все возможные меры предосторожности.
- Откручиваем защиту картера.
- Откручиваем ключом-трещоткой с переходником сливную пробку и сразу же подставляем под тёмную струю масла пятилитровую бутылку.
- Ждём пока стечёт вся жидкость.
- Аккуратно снимаем поддон АКПП (там всё в масле), при выкручивании болтов стараясь выбирать диаметрально противоположное их расположение, чтобы избежать перекоса поддона.
- Протираем края, к которым был прикручен поддон, поддерживаем стерильную чистоту всех внутренних деталей АКПП. Тщательно протираем поддон, магниты, прикреплённые к нему, и пробку слива, которая в основании содержит магнит, собирающий на себя продукты работы КПП.
- Демонтируем старый фильтр коробки и устанавливаем новый.
- Затем возвращаем на место поддон с новой прокладкой, чистенькими магнитами на своих местах и прикручиваем его болтами по периметру через противоположные резьбы.
- Закручиваем пробку и заливаем в пустую пятилитровую бутыль столько новой жидкости, сколько вылилось старой.
- Вставляем воронку в трубку направляющую и заливаем масло из бутылки в АКПП.
- Прогреваем автомобиль на холостом ходу двигателя в течение 20 минут и проверяем уровень. Замена завершена успешно! Произведём вышеуказанные тесты и оценим изменения.
Рекомендации
Супермеханики советуют производить так называемую полную или стопроцентную замену масла в АКПП, с вытеснением старого масла свежим. Для этого необходимо от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.
Потом подать под давлением новое масло, сливая старое из другого патрубка, операцию проводят на работающем двигателе, а следовательно и масляном насосе АКПП. Работают вдвоём, один контролирует потоки масла, другой запускает двигатель.
Подобный метод, действительно позволяет пролить через КПП много масла и выгнать приличное количество выработки, продуктов горения и прочей неизвестно откуда взявшейся гадости. Вы уже побежали делать полную замену? Вынуждены вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для АКПП, поставляемого производителем с завода.
Ещё одна новость заключается в том, что за один раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки невозможно из-за разветвлённой и глубокой сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции АКПП! Механизм удержит в себе от 300 мл до 1 л жидкости трансмиссии при самой мощной компрессорной установке.
Если жидкость трансмиссионная до замены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с небольшими огрехами, работала, то при замене методом вытеснения возникает риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной аварии. Без каких-либо дополнительных усилий из коробки передач сливается 3,5 литра отработанной жидкости из 4,7 литров общего объёма. Значит, можно слить 74% грязного масла, а остальные 26% разбавить свежим.
Таким образом, условия работы АКПП мягко, но значительно улучшатся. На 66% обновив состояние рабочей жидкости и протестировав поведение АКПП, при последующей замене (скажем, через 1000 км) масло и вовсе окажется в отличном состоянии. Вероятность того, что ещё до замены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив большую часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим деньги.
На замену в два этапа нам понадобится 7 литров жидкости. Примерно столько же необходимо будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.
Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к замене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы самостоятельно проверяем на сколько действенной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.
Под капотом у Матиз
Инструкция по замене масла в АКПП Daewoo Matiz своими руками
После того как вы заметили посторонний шум, а также снижение плавности переключения передач, стоит задуматься о смене масла в коробке «Матиза». Выполнить процедуру можно своими руками, ведь это не так трудно. На этом можно сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.
Когда менять
Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:
- отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
- переместите рычаг переключателя во все возможные положения.
Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.
Проверка уровня и состояния масла
Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
- С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.
Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.
Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.
Что лучше выбрать
Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:
- Dexron II или III;
- Mercon V;
- Castrol tlx 988D;
- Ravenol.
На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».
Рекомендации производителя
Производители «Дэу Матиз» на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.
Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.
Объём масла в АКПП
Перед сменой масла у многих новичков возникает вполне закономерный вопрос, связанный с нужными объёмами. Сколько нужно залить масла в автоматическую коробку переключения передач на «Матизе»? Ответ прост и делится на два варианта:
- При полной смене масла нужно заливать 4,5 литра. Полный объём коробки «Матиза» – 4,8 литра.
- При половинной смене добавляем около 2,5 – 3 литров. Получается, что осадок старого масла сливается, более чистое разбавляется свежим.
В первый раз рекомендуется делать смену смазки именно половинную. Пробег должен быть не больше 70 тысяч километров. В дальнейшем менять нужно полностью.
Как проводить смену в автоматической КП
Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:
- Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего на смотровую яму.
- Открутите защиту картера.
- Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
- Снимите поддон АКПП.
- Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
- Снимите старый фильтр АКПП. Установите новый на его место.
- Установите обратно протёртый поддон.
- Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
- Прогрейте «Дэу Матиз». Для этого дайте двигателю проработать 15 – 20 минут вхолостую.
Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.
Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.