Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в АКПП и МКПП Киа Рио: через сколько менять и как

Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)

Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Описание способа

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.

    Открутить поддон коробки.

  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.

    Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.

    Залить свежее масло.

  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

    KIA Rio ⭐️ ⭐️ › Бортжурнал › Полная замена масла в АКПП6 на 60000 км. А надо ли?

    Пробег моего железного коня не так давно перевалил за 60000 км, а это означало только одно — пора задуматься о замене масла в АКПП.

    Пробег по сути ещё детский, но АКПП тоже хочется внимания. Режим эксплуатации автомобиля разнообразный, и коробки в том числе.

    Городские пробки, недогревы АКПП зимой, бездорожье и снежные сугробы, конечно было и застревал. Так же не стесняется мой коробас уходить и в кикдаун, на трассе по другому никак, педаль в пол часто имеет место быть. Особо то не жалею её.

    При всем при этом я всегда стараюсь прогревать АКПП перед поездкой, особенно в прохладное время года. Как это делается надеюсь владельцам АКПП объяснять не надо.

    Но так как на моей прошлой машине коробка умирала при пробеге 150000 км, решил я что менять масло надо точно, и заранее.

    Полностью или частично вопрос передо мной не стоял, так как на малом пробеге лучше поменять полностью, так как грязи ещё не так много, а новое масло своим давлением при замене аппаратом поднимет таки всю грязь.

    Есть люди которые не меняют масло в коробке вообще, так как процедура это не из дешёвых. «Ну а что, на пару лет хватит, а там продам.» — Типичная фраза многих горе-владельцев.

    Но в ближайшем и даже скорей всего далеком будущем менять автомобиль я не планирую.
    Так же аргументом является то, что без снятия и разбора коробки фильтр не меняется.
    Поэтому только полная замена масла каждые 60000 км — это единственный верный вариант для меня.

    Замену производил в специализированном сервисе по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий всех видов.

    Масло так же брал у них, работают давно, поэтому доверия не нарваться на левак к ним больше, чем в интернет магазине.

    Масло брал оригинал, не стал брать то что туда льют, разницы в принципе никакой.

    Замену производили аппаратом, это удобно и быстро.

    Цена замены 1800 руб.
    Масло потребовалось 9 литров.
    Итого 800 руб. х 9 литров = 7200 руб.

    Символическую скидку в 5% получил)
    Итого цена вопроса 8640 руб.

    Изначально планировалась замена на 12 литров, так как новым маслом необходимо было вытеснить старое. Но ушло всего 9 литров, потому что масло было достаточно ещё живое, хорошо что не стал покупать сам.

    Масло слилось светло красное, без посторонних примесей, вкраплений и запаха гари.

    До и после замены масла коробка работает в штатном режиме как при покупке, без рывков, дерганий, задумчивости и так далее тому подобное.

    Вообще данной АКПП я полностью доволен, она не парит мне мозг и позволяет комфортно и экономично передвигаться. А что ещё надо?

    Как обслуживать свой автомобиль каждый решает сам. Кто, когда и как менял масло в АКПП? И планирует ли вообще?

    На этом сия поэма пришла конэц, а кто слушал молодэц.

    Масло в АКПП Киа Рио | Что залить в автомат «корейца» KIA Rio?

    Учитывая, что в замене масла в КПП нет ничего сложного, мы рекомендуем делать это при необходимости и не пренебрегать диагностикой состояния масла в указанные сроки.

    Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Киа

    Рекомендуемая периодичность замены масла в МКПП на Киа Рио составляет 70-80 тысяч километров пробега. Если автомобиль находится в агрессивных условиях эксплуатации (скорость свыше 120 км/ч, частое переключение коробки передач) – необходимо заливать новую смазку на 50-60 тыс. км. Следование этим простым правилам гарантирует безаварийное вождение как минимум не один десяток лет.

    Как определить потребность замены? Например, неизвестен год, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло. В данном случае нужно проверить состояние трансмиссионной жидкости.

    Выполняем следующие действия:

    • Находим поддон (картер двигателя), справа размещена контрольная сливная пробка – откручиваем;
    • Если масло вытекает большим напором, цвет не грязно бурый – уровень достаточный, качество смазки приемлемо для пробега еще на 10-15 тыс. км.

    Какое выбрать масло? Производитель маркирует трансмиссионную жидкость в соответствии с определенными индексами:

    • Технический состав по вязкости: 75W, 80W, 90W, 110W – чем ниже цифра, тем более сильные морозы она выдерживает и не загустевает. Т.е. добавлять смазку можно с индексом от 75 до 90;
    • По классу (набор специальных моющих, противокоррозийных и др. свойств): API GL от 1 до 5. Цифра 1 применима если выпуск автомобиля старше 10 лет, 2 и 3 грузовой транспорт, 4 универсальный, 5 для повышенного износа.

    Следовательно, для модели Киа Рио подойдет 75W-90W, API GL 4 или 5. Для данной модели объем трансмиссионной смазки составляет 1,9 литров (стандартная канистра вмещает 2,5-3 литра).

    Какое масло лить в АКПП Киа Рио?

    А теперь ближе к делу. Автомобиль Kia Rio начал свое существование в далеком 2000 году. А сегодня уже существуют три поколения Kia Rio. Последнее поколение Киа Рио выпускается и по сегодняшний день. За все время производитель ни разу не изменил требование к маслу в АКПП. Т.е. во все автоматические коробки Kia Rio заливается одинаковое масло.

    Производитель рекомендует использовать в АКПП Киа Рио масло типа ATF SP-III. Это распространенная жидкость для автоматических коробок. SP-III также является допуском для масел в АКПП Хендай Солярис. Об этом мы говорили ранее. Есть оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, соответствующих стандарту SP-3, есть ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее рассмотрим подробнее некоторые жидкости.

    Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

    Утечка масла из МКПП в Киа Рио возможна только в следующих случаях:

    • Пробит картер двигателя (попадание гравия на полной скорости), удар постороннего предмета;
    • Длительная эксплуатация – износ или потеря болта слива.

    Проблемы можно выявить почти сразу – шум в коробке передачи при переключении скорости (особенно на повышенных оборотах двигателя) и подтеки масла в месте стоянки вашей машины. Заклеивать поддон, ставить заглушки и пробки крайне не рекомендуется – смазка нагревается свыше 80-90 градусов, пробка просто вылетит под давлением. Единственное правильное решение – эвакуатор и устранение поломки в мастерской.

    Как выбрать масло для Киа Рио 3?

    Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

    Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:

    • Mobil 1 SHC;
    • Лукойл ТМ-5;
    • Castrol Syntrans Transaxle;
    • Toyota Gear Oil;
    • Mobil Mobilube GX.

    Mobil 1 SHC

    Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

    Как правильно заменить масло в МКПП?

    Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно всего за 30-40 минут.

    Список инструментов для замены масла в МКПП на Kia Rio:

    • Шприц (при его отсутствии сливной шланг с горловиной);
    • Старая емкость для сбора отработанной смазки;
    • Ключ на 14 и 17.

    Этап первый

    В первую очередь необходимо слить отработанную смазку. Слив осуществляется в следующей последовательности:

    • Необходимо нагреть масло до температуры 50-60 градусов – совершите небольшую поездку на 15-20 минут;
    • Проверьте, должна быть выполнена прочистка поддона в МКПП в Kia Rio – при откручивании сливного болта не должна попасть грязь в трансмиссионный блок;
    • Откручиваем сливной болт и подставляем тару (нужный объем примерно 2 литра);

    Ждём пока смазка не перестанет течь и приступаем к следующему шагу.

    Этап второй

    После того, как отработанная смазка стекла, следует промыть коробку передач от её остатков. Многие советуют не промывать, мотивируя тем, что в отличие от моторного масла, в трансмиссионном допускается смешивание минерального и синтетического видов. Однако промывку выполнять необходимо, чтобы удалить остатки металлической стружки, масляной пены и других остаточных продуктов старой смазки.

    Для осуществления промывки закручиваем болт слива, находим пробку залива и шприцом или через горловину заливаем до 1 литра нового масла. Далее таким же порядком сливаем.

    Этап третий

    Последним этапом работы является заливка нового масла для Kia Rio. Осуществляется данная стадия обновления трансмиссионной жидкости в следующей последовательности:

    • Закрываем болт слива поддона картера.
    • Через шприц или горловину заливаем новую смазку (объем – 1,9 литров).
    • Закрываем пробку залива, прогреваем двигатель.
    Читать еще:  Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

    Вся процедура замены масла займет около 40 минут. Потраченное время не стоит того, чтобы неожиданно оказаться с поломанной коробкой где-нибудь вдали от сервиса и города. Всегда отмечайте дату последней замены и точно не услышите неприятный скрежет в картере автомобиля.

    Для Киа Рио 3, а также для более ранней версии Киа Рио 2 производитель предусмотрел возможность комплектования двумя типами трансмиссионных агрегатов: «механикой» и «автоматом». Обозначим особенности замены масла в автоматической коробке. Ни для кого не секрет, что трансмиссионный узел обладает достаточно сложной конструкцией, в которую заключен большой перечень взаимно трущихся и вращающихся деталей. Для обеспечения бесперебойного функционирования агрегата требуется смазка соответствующего качества, ведь данная жидкость позволяет минимизировать трение между взаимодействующими компонентами коробки и обеспечивает охлаждение всего узла. Как пошагово осуществляется замена масла в коробке АКПП.

    Приступаем к замене смазки в Киа Рио 3.

    1. Готовим подходящую тару под слив отработанной жидкости.
    2. Прогреваем агрегат путем его совместной работы с мотором. Лучше производить замену после поездки, что также рекомендуют делать специалисты.
    3. Демонтируем защиту мотора и брызговики.
    4. Откручиваем соответствующую пробку на поддоне и даем возможность жидкости стекать в емкость. Не забывайте о мерах предосторожности, направленных на исключение риска обжечься горячим маслом. Завершив слив, завинчиваем пробку.
    5. Очищаем зону вокруг щупа, ведь в это отверстие впоследствии будет заливаться новая смазка. Очистка необходима для предотвращения попадания грязи внутрь агрегата.
    6. После заливки оставляем мотор в действии на непродолжительное время. По достижении рабочей температуры останавливаем двигатель и посредством щупа контролируем уровень залитого масла в АКПП. Он не должен превышать о. Минимальный фактический уровень допускается чуть ниже обозначенной отметки. Контроль весьма важен, поскольку предотвращает риск выхода со строя трансмиссионного агрегата.
    7. Завершаем сборочный процесс путем установки всех ранее демонтированных деталей.

    Замена масла в коробке МКПП полностью завершена.

    Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

    Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

    • передачи будут переключаться с большим трудом;
    • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
    • появится сильный гул во время движения;
    • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

    Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

    На АКПП это может отразиться в следующем:

    • увеличение расхода топлива;
    • неправильное переключение передач;
    • поломка АКПП вплоть до замены.

    Читать дальше: Заявление установленного образца об изменении учетных данных

    Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

    Kia Rio – компактный городской автомобиль, одна из самых продаваемых иномарок в России, наравне с Hyundai Solaris. Машина пользуется высоким спросом в первую очередь благодаря сбалансированным характеристикам, а также высокой надежности. К тому же, упрощенная конструкция машины позволяет самостоятельно выполнять некоторые ремонтные процедуры. Например, менять масло в коробке передач. Это сделать так же просто, как и выбрать правильное трансмиссионное масло. В этой статье обратим внимание на основные моменты, которые могут волновать автолюбителей при выборе подходящей смазки на примере Kia Rio с механической КПП.

    Виды масел

    1. Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
    2. Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
    3. Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.

    Читать дальше: Настройка пункта карта навител

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для коробки передач Kia Rio будет синтетическое масло.

    Kia Rio | Замена масла в коробке передач

    Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.

    Вам потребуются: ключ «на 13», шприц, широкая емкость для сливаемого масла.

    3. Снимите крышку и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

    6. …и выверните ее.

    9. …до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

    10. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.

    Ответы (3)

    В 5-ступенчатую или 6-ступенчатую механическую коробку передач Kia Rio любого поколения рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4) — именно оно рекомендовано производителем.

    Для замены достаточно будет купить 2 литра жидкости. Менять каждые 60 000 км пробега.

    Схема замены жидкости в МКПП проста.

    1) устанавливаем авто на яму или эстакаду 2) подставляем тару под сливным отверстием, откручиваем болт, ждем пока вытечет все масло. 3) закрутить сливной болт, открутить заливное отверстие и с помощью шприца или спец-устройства залить свежее масло до уровня.

    Какое масло лучше заливать по регламенту?

    К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами.

    Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя.

    Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

    Как провести замену трансмиссионного масла?

    Большинство производителей автомобилей различного класса утверждают, что трансмиссионную смазку, залитую на заводе в коробку передач, не нужно менять весь срок службы автомобиля.

    Однако как показывает практика, такое утверждение не всегда истинно и достаточно часто требуется замена масла в коробке Киа Рио. Проводится эта процедура в основном после длительной эксплуатации автомобиля или при обнаружении нарушений в работе коробки передач.

    Функции смазочных материалов

    Трансмиссионное масло Киа Рио выполняет следующие функции:

    • защита трущихся элементов от износа;
    • снижение энергетических потерь на трение;
    • теплоотвод;
    • значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
    • уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.

    Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.

    После этого предстоит выполнить следующие шаги:

    1. Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
    2. Дать трансмиссионной смазке остыть.
    3. Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
    4. Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
    5. Закрыть горловину.

    Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.

    При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:

    • затруднительное переключение передач;
    • тяжелый ход рычага МКПП;
    • пробуксовку при смене передачи.

    Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.

    Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:

    1. Новизна машины.
      На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность.
    2. Условия эксплуатации.
      При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства.
    3. Срок годности.
      Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.

    Как выбрать масло для Киа Рио 3?

    Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.

    Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:

    • Mobil 1 SHC;
    • Лукойл ТМ-5;
    • Castrol Syntrans Transaxle;
    • Toyota Gear Oil;
    • Mobil Mobilube GX.

    Mobil 1 SHC

    Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.

    Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:

    • высокие рабочие характеристики;
    • новейшие композиции присадок.

    Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.

    Лукойл ТМ-5

    При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач.

    Данный вид смазочного материала оптимально подходит для любых видов двигателей.

    Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:

    • стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
    • хорошими антиокислительными свойствами;
    • длительным сроком службы.

    Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.

    Castrol Syntrans Transaxle

    Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.

    Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:

    • значительно продлить срок службы коробки передач;
    • защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
    • обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.

    Toyota gear oil

    Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.

    К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.

    Mobil Mobilube GX

    Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.

    Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:

    • великолепными температурными свойствами.
    • защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
    • устойчивостью к сдвиговой деструкции;
    • уменьшением расхода топлива.

    Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.

    Как заменить масло в Киа Рио 3?

    Произвести смену смазки в трансмиссии на автомобиле Киа Рио можно, используя следующие инструменты:

    • ключ на 14;
    • ключ на 17;
    • специальный шприц;
    • тряпки для протирки;
    • емкость для слива отработанной смазывающей жидкости.

    Производить замену трансмиссионного масла рекомендуется после короткой поездки. В таком случае жидкость растечется по системе и будет быстрее вытекать.

    Для успешной замены масла нужно действовать строго по плану:

    1. Откручивание пробки на агрегате для контроля уровня масла.
    2. Выкручивание пробки сливного отверстия на картере.
    3. Подставка емкости под картер.
    4. Слив отработанного масла в течение пятнадцати минут.
    5. Заливка нового трансмиссионного масла при помощи специального шприца или лейки через контрольное отверстие.
    6. Смена уплотнительной шайбы у сливного болта. Это следует делать каждый раз после откручивания болта, в противном случае могут образоваться подтеки масла.

    Обратите внимание! Если при откручивании пробки контроля уровня масла потекла смазывающая жидкость, значит ее количество находится в норме и следует как можно быстрее подставить емкость для отработки.

    Сменить смазочную жидкость в механической трансмиссии можно даже в гаражных условиях. Поскольку в коробке переключения объем масла играет не последнюю роль, следует регулярно проводить диагностику и вовремя менять отработанную жидкость.

    Заключение

    Трансмиссионная смазочная жидкость играет крайне важную функцию в работе коробки передач. Благодаря смазочным жидкостям компоненты трансмиссии защищены от серьезного износа и могут функционировать в штатном режиме.

    При выборе смазки для коробки передач водители должны учитывать предполагаемые температуры и покупать масла с подходящими температурно-вяжущими свойствами.

    Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио – гарантия стабильной работы трансмиссии

    Замена масла в 6 ступенчатой акпп Киа Рио

    Конструкция АКПП именно на этих Сонатах 6 иного не позволяет (A6LF2 ещё до модернизации 2011года (A6LF3) и оснащены пластиковым фильтром , с такой же пластиковой сеткой и фетровой фильтрующей набивкой), плюс условия самые тяжелые — вечные московские и МКАДовские пробки с редкими выездами в область.

    допустим, по мануалу, срок службы авто 150 тык (после этого надо поменять все жидкости вместе с машиной). масло в кпп менять не требуется (по сервисной книжке). значит, если ты меняешь масло через 30 тыс.км, то 150 делим на 30 и получаем, что ты в 5(пять!) раз чаще меняешь масло, чем это предписано заводом.

    и я ведь, повторюсь, не против. условия тяжелые, меняйте чаще. но! если я не собираюсь ездить на машине миллион км, зачем я буду переплачивать за столь частую смену масла? я уверен, что кпп проживет одинаково долго, меняй ты хоть через 30 тык, хоть через 60 тык масло в ней. масло для акпп, да еще в таких объемах стоит недешево. дешевле конечно чем ремонт кпп, но покажи мне машину, у которой сломалось акпп из-за того, что в ней не поменяли масло раньше срока, предписанного производителем. а если в акпп есть заводской брак, то сломается она независимо от масла.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Выбор масла

    Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

    Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

    • Mobil;
    • Chevron и пр.

    Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

    Объём

    Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

    Потому отталкивайтесь от этого показателя.

    • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
    • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
    • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

    Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

    Очередная замена масла в АКПП 6-ступенчатая — бортжурнал KIA Rio 030 2014 года на DRIVE2

    12/07/17 — были поменяны жидкости в автомобиле. В том числе сделали частичную замену масла в АКПП. Слили около 4х литров и столько же залили. Пробег на момент замены был: 49465км.

    Прошла неделя и коробка начала пинаться на 1-2 передачах. Мне не совсем это понравилось, раньше такого не было. Может не выставили уровень или масло не прижилось с тем что было залито с завода(не знаю, что случилось). Позвонил в сервис, который занимается обслуживанием корейских автомобилей. Там мне предложили сделать полную замену масла в коробке.Я не долго думая, заказал 10 литров свежего масла. По прибытию сразу поехал к ним!

    — Масла трансмиссионное в АКПП: HYUNDAI/KIA 0450000115 — 485р (1л)

    В коробке у нас примерно 7,3л масла. Сделав замену масло, за одно проверили подвеску (без нареканий, можно ездить дальше). По времени заняло чуть больше часа.

    Киа Рио 2010-2017 замена масла в коробке передач механика и автомат

    Любой автомобиль, в том числе и Киа Рио 3 нуждается в своевременном и качественном обслуживании. Ухаживание за новым экземпляром будет существенно проще, поскольку первому владельцу известна вся кратковременная история своего приобретения. С подержанным авто следует быть намного настороженнее, особенно в момент осмотра при приобретении, после чего рекомендуется сменить все присутствующие технологические жидкости и прочие расходные элементы (по потребности). От приобретения автомобиля у небрежных владельцев лучше воздержаться, ведь риск последующих затрат на ремонт и обслуживание может вырасти многократно.

    Читать еще:  Предохранители Опель Астра Н: расположение, выбор, доступ

    Для предотвращения прихода автомобиля Киа Рио 3 «в упадок» требуется постоянно и с регламентированной периодичностью осуществлять мероприятия в плане технического обслуживания. Ведь это позволит уйти от повышенных затрат на ремонт узла, необходимость выполнения ТО которому владелец ранее упорно игнорировал.

    Только своевременно обслуженный и отремонтированный автомобиль позволит своему владельцу передвигаться без опасения за внезапное возникновение поломки.

    В данной статье рассмотрим детально, как происходит замена масла в коробке АКПП и непосредственно замена масла в коробке МКПП.

    Для Киа Рио 3, а также для более ранней версии Киа Рио 2 производитель предусмотрел возможность комплектования двумя типами трансмиссионных агрегатов: «механикой» и «автоматом». Обозначим особенности замены масла в автоматической коробке. Ни для кого не секрет, что трансмиссионный узел обладает достаточно сложной конструкцией, в которую заключен большой перечень взаимно трущихся и вращающихся деталей. Для обеспечения бесперебойного функционирования агрегата требуется смазка соответствующего качества, ведь данная жидкость позволяет минимизировать трение между взаимодействующими компонентами коробки и обеспечивает охлаждение всего узла. Как пошагово осуществляется замена масла в коробке АКПП.

    Приступаем к замене смазки в Киа Рио 3.

    1. Готовим подходящую тару под слив отработанной жидкости.
    2. Прогреваем агрегат путем его совместной работы с мотором. Лучше производить замену после поездки, что также рекомендуют делать специалисты.
    3. Демонтируем защиту мотора и брызговики.
    4. Откручиваем соответствующую пробку на поддоне и даем возможность жидкости стекать в емкость. Не забывайте о мерах предосторожности, направленных на исключение риска обжечься горячим маслом. Завершив слив, завинчиваем пробку.
    5. Очищаем зону вокруг щупа, ведь в это отверстие впоследствии будет заливаться новая смазка. Очистка необходима для предотвращения попадания грязи внутрь агрегата.
    6. После заливки оставляем мотор в действии на непродолжительное время. По достижении рабочей температуры останавливаем двигатель и посредством щупа контролируем уровень залитого масла в АКПП. Он не должен превышать отметку «MAX». Минимальный фактический уровень допускается чуть ниже обозначенной отметки. Контроль весьма важен, поскольку предотвращает риск выхода со строя трансмиссионного агрегата.
    7. Завершаем сборочный процесс путем установки всех ранее демонтированных деталей.

    Замена масла в коробке МКПП полностью завершена.

    Данный вид трансмиссии также устанавливается в практичную модель Киа Рио 3. К выбору «механики» склоняются водители, у которых градус доверия к «автомату» стремится к нулю. Как правильно происходит замена масла в коробке МКПП

    1. Сначала агрегат требуется в достаточной мере прогреть.
    2. Не забываем правильно выбрать жидкость, поскольку от этого напрямую зависит «здравие» коробки.
    3. Вывешиваем авто и обеспечиваем свободный доступ к сливному отверстию.
    4. Сливаем масло с соблюдением мер предосторожности.
    5. Завершив манипуляцию, закручиваем пробку на место, применив рекомендуемый момент затяжки.
    6. Переходим к процедуре заливки. Жидкость подается в агрегат через заливную горловину. Здесь рекомендуем воспользоваться подходящим шприцем, потому что отверстие расположено в вертикальной плоскости, а доступ к нему ограничен. Подачу жидкости прекращаем в момент, когда появятся признаки ее возвратного тока из отверстия.

    Замена масла в коробке МКПП завершена.

    Большинство владельцев сталкиваются с актуальным вопросом, связанным с выяснением количества смазки, подлежащего заливке. По опыту заметим, что потребуется около 2-х литров.

    Разновидности масла

    К выбору оптимального варианта масла для Киа Рио 3 в том числе и для предшествующей генерации Киа Рио 2, следует подойти с особой тщательностью. Рыночное пространство сегодня переполнено предложениями данного продукта, обладающего разными вязкостными и температурными свойствами. Не следует забывать о достаточно большом риске встретиться с подделкой. Лучше потрудиться и поискать оригинальную продукцию, что снизит риск некорректной работы трансмиссии или ее возможный выход со строя. Если владельцу удалось отыскать подходящий в качественном плане продукт, то при следующей замене прибегать к другому производителю или марке не имеет смысла.

    Подведем итоги

    Как видите, замена масла в коробке АКПП а также замена масла в коробке МКПП совершенно не сложное дело, которое под силу даже новичку автовладельцу. Когда владелец Кио Рио 2 и 3 заботится о своем авто, то и техника в долгу не остается, а радует его беспроблемной работой. К выполнению ТО следует подходить ответственно, соблюдая регламентные сроки и применяя только качественные материалы от зарекомендовавших себя на рынке производителей.

    Замена масла в коробке Киа Рио

    Неважно, старый автомобиль или нет, за его исправностью надо следить. Конечно, проще ухаживать за новым авто, ведь до вас его никто не использовал, а покупая машину с рук стоит быть особо внимательным на этапе её осмотра. Достаточно часто встречаются небрежные владельцы, после них покупать машину не желательно, ведь её придётся восстанавливать.

    Чтобы не довести авто до плачевного состояния, за ним требуется постоянный уход и своевременное проведение ТО. К плановым процедурам относятся: замена масла и других расходников.

    Только если вы проводите осмотр своевременно и качественно, может быть гарантирована полная работоспособность узлов и механизмов автомобиля.

    И тогда вы сможете завести машину и уехать куда угодно.

    Киа Рио делится на два вида трансмиссий: механическую и автоматическую. Сразу определим, как выглядит и проводится замена масла в более популярной коробке автомат. Многие из тех, кто близок к автомобильной теме, знают, что коробка передач сконструирована с использованием огромного количества трущихся элементов, а также постоянно вращающихся шестерён различной величины. Так вот, для сохранения целостности механизмов в коробке передач и требуется трансмиссионное масло: оно увеличивает срок эксплуатации шестерён и способствует ненагреванию коробки во время работы.

    Начинаем менять масло. Подготавливаем свежую жидкость, ёмкость под старую смазку и, конечно же, немного свободного времени на операцию. Незадолго до замены масла в АКПП важно прогреть жидкость в коробке путём работы двигателя. Многие мастера советуют проводить процедуру после поездки, когда АКПП Kia Rio ещё не остыла.

    Далее требуется снять защиту двигателя и брызговики. Закончив, выворачиваем пробку, и жидкость стечёт в ёмкость. Помните: жидкость горячая, выворачивайте крышку аккуратно. По окончании слива пробка вворачивается обратно.

    Затем требуется снять шланг, прикреплённый к радиатору, слить охлаждающую жидкость и вернуть деталь на штатную позицию. Понадобится очистить зону обслуживания: протереть щуп и посадочное место. Попадание грязи в коробку передач приведёт к поломке. В то же отверстие вливается свежая жидкость.

    Затем даём двигателю поработать и ждём набора рабочей температуры, после чего требуется следить за состоянием и количеством жидкости в трансмиссии. Оно должно быть на отметке «макс» или чуть ниже, выше недопустимо.
    Проверка уровня масла в АКПП важна. Неправильное количество жидкости приведёт к поломке и полному выходу из строя КПП.

    Как проверить уровень масла в АКПП, вероятно, знает каждый.
    Завершаем замену масла и собираем всё обратно.

    Кроме коробки автомат, на Киа Рио устанавливается ещё и механика. Её часто выбирают водители, всю жизнь проездившие на такой коробке (их устраивает переключение скоростей) и не доверяют автомату. Успешная замена масла в МКПП Киа Рио пройдёт только после прогревания смазки. Это обеспечит текучесть жидкости. Важно также определиться с тем, какое масло заливать в конкретный автомобиль.

    Затем поднимаем машину и открываем доступ к отверстию слива. Замена масла в МКПП Киа Рио 3 поколения производится по строго определённому алгоритму действий. Добравшись до днища автомобиля, не забудьте взять с собой ключи. Ими выворачивается пробка основных отверстий.

    Подготовьтесь морально и физически к тому, что смазка потечёт уже на моменте, когда вы открутите гайку до половины, если этого не произошло, а датчик показывает температуру выше 50 градусов, то смазочной жидкости там просто нет.

    Добавляем продукт через второе отверстие и ждём, пока поток потечёт через слив. Далее затягиваем пробки и протираем масляные следы.

    Масло заливается в сервисную горловину, куда вставлен щуп. Уровень проверяется так же, как и на АКПП. Проблема многих владельцев автомобилей состоит именно в том, что они не знают, сколько жидкости заливать в коробку на Киа Рио 2012, 2013 и других годов выпуска. Количество жидкости контролируется показателями щупа.

    Разновидности смазки

    Перед заменой масла стоит приобрести жидкость, подходящую вашему авто. Сегодня на прилавках автомагазинов продаются абсолютно разные марки автомасел. Конечно же, есть и подделки, но встречаются и оригиналы. Некоторые автомобилисты предпочитают автомасло, на упаковке которого нет ни одного слова по-русски, такой продукт качественный, но есть и хорошие отечественные варианты. Главное – использовать масло одного производителя и покупать его желательно в привычном месте.

    Резюме

    Чтобы машина служила долгое время, надо за ней следить и ухаживать. В процедуры часто входит не только мойка автомобиля, но и плановый технический осмотр машины и процесс замены материалов. В частности, важно вовремя и правильно сменить смазку в коробке передач.

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3, выбор масла для коробки автомат

    Для нормального функционирования и долгосрочного использования автоматической трансмиссии замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна выполняться своевременно. Особое внимание следует этому уделить, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

    Автоматическая КПП в KIA RIO

    Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

    • автоматической;
    • механической;
    • вариатором;
    • типтроником.

    Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

    Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

    С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2016 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

    Частота замены масла

    В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

    • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
    • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
    • некачественный смазочный материал;
    • состояние автоматической коробки;
    • манера управления транспортным средством.

    Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

    По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

    Выбор трансмиссионной жидкости

    Замена масла в АКПП Киа Рио 2 и других поколениях выполняется правильно подобранными смазочными материалами. Для автоматических коробок следует использовать самую распространенную марку ATF SP-III. Также существуют оригинальные жидкости для автоматических КПП, типа SP-3.

    Разновидности масел

    На заводе для АКПП используют оригинальные трансмиссионные материалы:

    • ZIC ATF SP-3.
    • Hyundai ATF SP-III.

    Среди неоригинальных масел можно лить Aisin ATF AFW+, которое по качеству не уступает дорогим смазывающим материалам.

    В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля указаны рекомендации использования масел к каждому оборудованию. На щупах некоторых АКПП часто производитель указывает рекомендуемую марку.

    Объем заливаемого масла

    В зависимости от поколения авто, объемы жидкости в разных агрегатах могут разниться. При замене масла в АКПП Киа Рио до 2012 года, объем используемой жидкости составляет до 6.1 литра. Автомобили первого поколения имеют объем коробки до 6.8 л, коробки 3-го поколения выпускаются с объемом картера 6.2 л.

    Необходимые инструменты и комплектующие

    Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

    • фильтрующий элемент для коробок передач;
    • герметик для автоматических трансмиссий;
    • качественная трансмиссионная смазка;
    • емкость для слива отработанных материалов;
    • ветошь;
    • набор гаечных ключей.

    После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

    Полная замена трансмиссионной жидкости

    Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

    1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
    2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
    3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
    4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
    5. Закрутить сливную пробку.
    6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
    7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
    8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
    9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
    10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
    11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

    Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

    Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

    Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

    На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

    Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

    Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

    Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

    • не нужно специального оборудования;
    • замена производится своими руками;
    • небольшие затраты.
    • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
    • большой расход трансмиссионной смазки;
    • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

    Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3

    Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.

    Также необходимо знать: прогревать трансмиссионную смазку нужно на холостом ходу, так система будет находиться под давлением.

    Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:

    1. Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
    2. Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
    3. Зажать ручник.
    4. Селектор коробки установить в положение «Р».
    5. Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
    6. Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
    7. Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
    8. По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.

    Регламент проверки уровня жидкости без щупа:

    1. Установить авто на ровную поверхность.
    2. Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
    3. Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.

    Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.

    Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?

    Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.

    Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Киа Рио, чтобы понимать, когда оно требует замены.

    Когда необходимо менять масло?

    Срок замены для механической коробки не определяется технической документацией к автомобилю. Производитель по умолчанию устанавливает службу тех. жидкости на весь период эксплуатации машины. Но на практике такого обычно не бывает.

    Степень износа дорог и режим управления транспортным средством часто приводит к необходимости долить или сменить масло, полностью залив новое. Профессиональные автомеханики рекомендуют менять смазку в механической трансмиссии не реже, чем 1 раз через каждые 90 тысяч километров пробега.

    Читать еще:  Типы коробок передач

    Проверять его состояние рекомендуется один раз на 10-15 тысяч километров. Для АКПП мануал устанавливает срок замены в 100 тысяч км пробега, но он тоже обычно меньше.

    Выбирая техническую жидкость, лучше остановиться на синтетической смазке стандарта SAE 75W/85 или 75/90 по API GL-4. Что касается производителей, то рекомендуется выбирать продукцию корейского автоконцерна Хендай, его продукция наибольшим образом подходит для Киа.

    Как заменить масло в механической коробке Киа Рио?

    МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки. Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Киа Рио. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены.

    Алгоритм его выполнения:

    • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
    • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
    • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
    • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
    • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
    • крышка закручивается до упора;
    • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
    • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
    • заливная горловина закрывается;
    • проверяется работоспособность автомобиля.

    Видео

    На видео показана замена масла в МКПП Киа Рио:

    Как поменять масло в коробке автомат Киа Рио?

    Капризная автоматическая коробка требует существенно больше масла, чем механическая.

    Если производитель рекомендует менять его раз в 100 тысяч км, на практике срок сокращается до 50-60 тысяч, если:

    • автомобиль часто «ходит» по запыленным дорогам;
    • водитель практикует езду на скорости более 150 км в час;
    • автомобиль часто транспортируется на буксире.

    Для замены трансмиссионной смазки водителю понадобится 6,2 (кузов UB)-6,8 (кузов DC) литров масла, подойдет жидкость DIAMOND ATF SP-III. Кроме того, необходимо будет одновременно поменять фильтр.

    Алгоритм замены:

    • разогреть машину, проехав 5-10 км;
    • установить ее на эстакаду или смотровую яму;
    • установить АКПП на нейтральную позицию, заглушить двигатель;
    • определить место расположения картера, демонтировать его защиту;

    • слить отработанную смазку, подставив предварительно емкость объемом не менее 7 л;

    • закрутить пробку, осторожно демонтировать поддон, слить жидкость, которая попала в него;

    • очистить поддон от всех загрязнений, в том числе, старого герметика;

    • заменить фильтр, демонтировав болты и сняв магнит;

    • смазать картер в местах контакта с кузовом герметиком, поставить на место;

    • установить воронку в отверстие для щупа и залить новое масло.

    При самостоятельных работах имейте ввиду, что в системе остается отработанная жидкость. Негативный последствия этого поможет сгладить частая замена смазки.

    Самостоятельная замена трансмиссионной смазки в коробке Kia Rio сэкономит водителю средства на обращении к официальному дилеру. Простые операции, выполняемые своими руками, доступны всем и не занимают много времени.

    Трансмиссионная жидкость в КПП Киа Рио

    В нашей стране автомобиль марки Киа Рио достаточно популярен, а многие автомобилисты занимаются обслуживанием своих машин самостоятельно, экономя на услугах специализированных сервисов. Как часто требуется замена масла в коробке Киа Рио, какие жидкости нужны для МКПП и АКПП, и как сделать все правильно в домашних условиях?

    Обслуживание МКПП

    По регламенту замена масла в механике Киа Рио должна вообще не требуется, то есть оно заливается на заводе на весь срок службы машины. Как вы понимаете, ничего вечного нет, поэтому и трансмиссионная жидкость должна периодически меняться на новую.

    Специалисты советуют производить обслуживание каждые 90 тыс. километров пробега во избежание серьезных поломок агрегата.

    Проверка уровня

    Castrol 75W-85Castrol 75W-85

    Каждые 10-15 тыс. километров нужно проверять уровень смазки в механической КПП. Сделать это нетрудно: нужно забраться под машину, загнав ее на подъемник или яму, и открутить болт контрольного отверстия. Уровень жидкости в нем должен быть до края. Если он ниже, обязательно долейте недостающий объем во избежание износа дорогостоящего узла.

    Что нужно для замены?

    В Кио Рио замена масла в МКПП требует небольшого набора инструментов о свежей жидкости. Трансмиссионную смазку нужно выбирать со спецификацией APIGL4 SAE 75W-85 от любого проверенного бренда – Shell, Mobil, ZIC, Castrol и др.

    Из инструментов вам понадобятся ключи или головки на 14 и 17, специальный шприц, тряпки, емкость для слива старого масла.

    Приступаем к замене

    Чтобы замена масла в коробке Киа Рио прошла успешно, нужно действовать строго по инструкции. Найдите пробку на передней части агрегата для контроля уровня, и открутите ее наполовину. Если уровень нормальный, при температуре около 50 градусов масло должно вытекать. Подставив что-нибудь, выкрутите болт наливного отверстия до конца.

    Далее выкрутите пробку сливного отверстия, которая находится в нижней точке – на картере. Из него должно начать вытекать старое масло. Подождите 10-15 минут, чтобы смазка стекла в полном объеме, а затем закрутите болт на место и при помощи специального шприца залейте новую трансмиссионную жидкость через контрольное отверстие.

    Отметим, что на пробке имеется уплотнительная шайба, которую рекомендуется менять каждый раз при откручивании сливного болта. В противном случае, возможно образование подтеков.

    Обслуживаем АКПП

    Замена масла в АКПП Киа Рио – задача непростая, но при желании с ней может справиться каждый автовладелец.

    Периодичность работ

    Аппарат для замены

    По официальному регламенту автопроизводителя менять смазочную жидкость в АКПП нужно каждые 100 тыс. километров пробега, но при агрессивных эксплуатационных условиях лучше делать это чаще – каждые 50-60 тыс. километров пробега. К агрессивным условиям относят следующие факторы:

    • езда по запыленным или песочным дорогам;
    • эксплуатация авто на дорогах с ямами и неровностями;
    • частое буксирование прицепа или других машин;
    • скоростная езда (выше 150 км/ч).

    к содержанию ↑

    Какое масло выбрать и сколько?

    Масло для АКПП Киа Рио должно соответствовать определенным спецификациям. Автопроизводитель рекомендует жидкость DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III, но вы можете использовать аналоги от Mobil, ZIC, Chevron и других брендов.

    В зависимости от года выпуска, а именно кузова Киа Рио, вам потребуется определенный объем трансмиссионной смазки:

    • кузов DC – 6,8 литров;
    • JB – 6,1 л;
    • UB – 6,2 л.

    к содержанию ↑

    Инструменты для работы

    Слив старого масла

    Замена масла в коробке автомат Киа Рио потребует от вас определенного набора инструментов и материалов:

    • свежее масло;
    • герметик и прокладка;
    • новый фильтр;
    • рожковые ключи или головки;
    • емкость для слива старой жидкости;
    • воронка;
    • тряпки.

    к содержанию ↑

    Пошаговая инструкция

    Перед обслуживанием коробки нужно разогреть трансмиссию, совершив поездку на 5-10 километров. Так масло обретет лучшую текучесть. Поднимите авто на подъемнике или загоните на яму/эстакаду, установите селектор в нейтральное положение и заглушите двигатель.

    Чтобы добраться до картера, придется демонтировать его защиту. Далее нужно открутить сливной болт, подставив перед этим какую-нибудь емкость для слива отработанной жидкости (подойдет старый таз или ведро). Дождитесь, пока вытечет вся смазка, и закрутите пробку.

    Выкрутите болты, которые держат поддон, но один оставьте на место. Аккуратно оторвите поддон с обратной стороны и бережно слейте остатки жидкости, чтобы она не разлилась по полу. Выкрутите оставшийся болт и снимите поддон, после чего его нужно будет тщательно очистить от старого герметика и других загрязнений.

    Далее замена масла в АКПП Киа Рио предполагает замену фильтра. Просто демонтируйте старый элемент, держащийся на трех болтах и имеющий магниты. Установите на его место новый фильтр и вкрутите болты.

    Нанесите герметик на примыкающие места картера и установите его на место. Далее нужно выбрать один из вариантов замены масла в автомате Рио:

    1. При наличии специального оборудования можно выполнить полную замену с помощью аппарата. В этом случае новое масло полностью заместит старую жидкость. Отметим, что данный способ не подходит для машин с большим пробегом (более 100 тыс. километров), так как может вывести коробку из строя.
    2. Поменять масло вручную, залив его в отверстие щупа при помощи воронки. В данном случае удастся заменить не более 60% жидкости, но если вы регулярно производите замену, этого будет достаточно для нормальной работы коробки передач.

    Теперь вы знаете, как производится замена масла в коробке Киа Рио и что для этого потребуется, а дополнительно советуем посмотреть несколько видео-инструкций.

    Замена масла в АКПП Киа Рио

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3 – процедура, которая лишь сначала кажется простой и необязательной. От периодичности замены масла, его качества и срока использования напрямую зависит выносливость коробки передач.

    Когда менять масло в АКПП Киа Рио

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3 строго регламентирована производителем и должна проводиться в обязательном порядке при наличии определенного пробега. Иными поводами для замены масла вне сервисного интервала могут стать рекомендации специалистов – чаще всего такая ситуация происходит при выявлении первых признаков износа коробки передач.

    Трансмиссионное средство – важный элемент в работе коробки передач. Эта жидкость выполняет сразу несколько важных функций:

    1. Охлаждение трущихся элементов коробки передач . В движении при переключении передач трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, которые сказываются на общей надежности всего узла. Наличие большого количества металлических подшипников, соприкасающихся деталей, дисков и трансформатора приводит к повышенному износу деталей и высокой температуре работы. Масло в коробке киа рио 2 в том числе предназначено для охлаждения всей системы трансмиссии и в снижении общей нагрузки на агрегат.
    2. Моющие свойства продукта в коробке kia rio обеспечивают уменьшение износа трущихся деталей, повышение коэффициента их работоспособности и в конечном итоге увеличению эффективности работы всей трансмиссии.

    Процесс замены масла в коробку киа рио может варьироваться также в зависимости от поколения автомобиля. Так в агрегатах 2 поколения, которыми оснащаются автомобили корейского автоконцерна, регламентом предусмотрена замена трансмиссионной жидкости 1 раз на 200 000 км пробега, что фактически при условии адекватной повседневной эксплуатации равно жизненному циклу самой коробки передач.

    В системах нового поколения сервисный интервал предусматривает замену масла в АКПП киа рио 2016 через 72 месяца владения или на 90 000 км пробега.

    Этот показатель является большим сроком для замены и не отразится положительным образом на надежности коробки передач. Именно поэтому добросовестному автовладельцу необходимо самому периодически менять данную жидкость вопреки рекомендациям производителя. Этому также способствует и особенность эксплуатации автомобилей с автоматом в условиях нашего климата. В морозных условиях трансмиссионный продукт имеет свойство густеть, в крайнем случае превращаясь в желеобразную массу, что приводит к потере моющих свойств, и, соответственно, к уменьшению общего ресурса коробки передач. Старое вещество к тому же способствует образованию стружки, что приводит к серьезным поломкам гидроблока и капитальному ремонту коробки передач.

    На практике специалисты советуют производить замену масла киа рио 4 не реже чем каждые 50 000 км пробега. Для автомобилей, преимущественно используемых на трассах, такой показатель составляет 60-70 000 км пробега. Чем более интенсивно владелец использует коробку передач, тем меньший интервал для замены необходимо выбрать.

    Так проходит смена жидкости в АКПП Рио в специализированном сервисе.

    Какое выбрать масло в автоматическую коробку Киа Рио

    Выбор трансмиссионной жидкости для данного автомобиля также немаловажен, так как от его свойств напрямую зависит корректная работа всего агрегата. Замена масла на киа рио 2018 предполагает выбор только рекомендованного производителем бренда с установленными определенными характеристиками. Однако в данном случае можно остановить свой выбор и на сторонних производителях. Важными критериями при выборе жидкости являются:

    1. Вязкость используемого вещества . Данный показатель информирует о предельно допустимых температурах использования. При выборе стороннего производителя владельцу необходимо придерживаться показателя вязкости, который устанавливает компания Киа для своего трансмиссионного состава.
    2. Оригинальность состава при приобретении . На рынке имеет место распространение большого количества контрафактных изделий, особенно данная ситуация касается именитых немецких и японских брендов. Производители ежегодно вводят новые степени защиты от подделки, однако при покупке такого продукта необходимо соблюдать меры предосторожности.
    3. Наличие присадок – многие производители заявляют о наличии специальных присадок, которые помогают маслу выполнять свои функции, а также улучшают работу всей коробки передач. Соответственно, если верить рекламе, то чем больше присадок, тем состав лучше справляется со своими возможностями. Однако на практике эффект от присадок невелик, а стоимость такого продукта зачастую на 20-30% выше, чем у обычных средств.

    Вид снизу на АКПП Рио.

    Сколько масла в АКПП Киа Рио

    Перед непосредственной заменой масла в КПП киа рио 3 необходимо узнать точный объем картера, так как средняя стоимость оригинального состава от производителя составляет порядка 500 рублей за 1 л. Жидкость продается в стандартных упаковках по 4 литра. В зависимости от поколения несколько различался и объем:

    1. На первом поколении, которое выпускалось с 2000 по 2005 год и имеет на рынке наименьшее распространение, объем картера составлял 6,8 л.
    2. На втором поколении рио, которое просуществовало на рынке с 2005 по 2011 год, данный показатель составляет 6,1 л масла.
    3. На третьем поколении, которое выпускается по настоящее время (с учетом рестайлинга) этот показатель равен 6,2 л.

    При этом на последнем поколении существует две разновидности трансмиссии – 4 и 6 ступенчатая.

    Как поменять масло в коробке Киа Рио

    Максимально простым решением при замене масла в АКПП kia rio 2013 будет обратиться в специализированный сервис. Однако при наличии определенных ремонтных навыков и ямы данный процесс можно провести самостоятельно. Процесс проходит в несколько стадий:

    • автомобиль поднимают с помощью подъемника либо загоняют в гараж на яму;
    • при помощи щупа проверяют уровень масла КПП киа рио – это важно для определения исправности коробки передач, особенно на авто с большими пробегами;
    • следом необходимо очистить сапун от грязи и отложений и открутить сливную крышку, при этом приготовив тару для слива жидкости;
    • по истечении некоторого времени (около часа) и слива максимально возможного количества старого ингредиента, при помощи воронки залить новый продукт до уровня, который нужно проверить при помощи штатного щупа.

    После этого необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости (3-6 минут) в зависимости от внешней температуры и переключить поочередно все режимы работы автомата. Новый продукт должен проникнуть во все соленоиды коробки передач.

    Полная замена масла в АКПП Киа Рио

    Чаще всего при достижении определенного пробега согласно сервисной книжке требуется полный перезалив масла в 6-ступенчатой АКПП киа рио. Этот процесс потребует демонтажа патрубков системы АКПП и подготовки дополнительной тары для слива отработанной жидкости.

    Такая процедура может быть выполнена самостоятельно, однако может потребовать специальных съемных ключей и определенных ремонтных навыков. При этом при замене масла АКПП kia rio 2013 в обязательном порядке следует после полной замены заменить масляный фильтр на оригинальный от производителя КИА. Средняя стоимость такого фильтра составляет порядка 500 рублей. Штатное вещество имеет красный цвет – если при сливе оно имеет выраженный черный цвет, полная подмена вещества крайне необходима.

    Частично разобранная коробка передач Рио.

    Частичная замена масла в АКПП Киа Рио

    Частичный слив жидкости может производиться планово раз в 30-40 тысяч километров пробега для поддержания АКПП в работоспособном состоянии при большом общем пробеге автомобиля.

    Частичная замена масла в коробке передач киа рио предполагает отсутствие замены фильтра – простой слив жидкости без отсоединения патрубков и слива вещества из соленоидов. Путем обычного слива из пробки из коробки передач самотеком выходит около половины жидкости. Новую смесь заливают в горловину до достижения нужного уровня.

    Как проверить масло в коробке Киа Рио

    Корейский производитель предусмотрел самый простой и удобный способ проверки уровня масла в коробке передач – обычный щуп с указанием уровня. Современные автомобилестроители постепенно отказываются от данной детали, вынуждая владельцев обращаться за помощью к официальным дилерам, однако в Рио это не актуально.

    Поэтому для проверки уровня достаточно вынуть щуп – протереть его сухой ветошью и поместить в коробку. При повторном вынимании автовладелец сможет определить уровень продукции по специальным рискам.

    Заключение

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3 является крайне важной процедурой, необходимой для одного из главных узлов автомобиля. Своевременный уход и обслуживание коробки передач позволят продлить срок ее службы и увеличить возможный пробег более чем на 200 000 км.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector