Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6-ступенчатая коробка передач — moto strangers

moto strangers

Добавление шестой передачи позволяет незначительно понизить температуру двигателя, уменьшить вибрации и расход топлива при езде по трассе, делая путешествие менее утомительным. Обладатели 5-ступенчатых коробок иногда ловят себя на мысли что хочется переключиться выше. Увеличение передаточного числа последней передачи позволит путешествовать комфортней, но, тогда передаточные числа всех остальных передач также увеличатся, ускорение будет менее интенсивным. Поэтому в 2006 модельном году на семействе Dyna была добавлена 6 передача Cruise Drive (мотор TC88). В 2007 мотор был заменен на TC96, коробка осталась той же.

Для обладателей 5-ступенчатой трансмиссии есть несколько вариантов: можно купить набор передач для замены стоковой (порядка 2000$), приобрести коробку в сборе (2800$) или поискать на рынке aftermarket запчастей, например, продукция Baker, Ultima, S&S. Наиболее важное различие — тип коробки overdrive sixth gear (OD) или же direct drive sixth gear (DD)

Overdrive
Такие коробки — не новость и довольно давно применяются в автомобильном мире. Некоторые современные автомобили оборудованы трансмиссиями с 2-3 «овердрайвами». На Harley они появились в середине 90-х. 5-ступенчатая коробка BigTwin`а или даже 4-ступка Shovel имели передаточное отношение высшей передачи 1:1. На один оборот коленчатого вала, приходится один оборот ведущего шкива КПП (или вторичного вала КПП, кому как удобнее). Есть же еще главная пара со своим числом. Так что, на «прямой передаче» колесо вращается медленнее коленчатого вала в число раз, которое имеет главная пара. Overdrive — это передаточное число меньше 1. Т.е. на один оборот коленвала приходится более 1 оборота вторичного вала КПП. Например, передаточные числа могут быть равны 0.80, 0.86 или 0.89, что позволяет снизить обороты на 11-20%.
Самый распространенный вариант — 0.86, обороты двигателя падают на 14%. Кстати, не обязательно что коробка должна быть 6-ступенчатой. Это можно сделать и на 5-ступке, тогда пятая передача будет overdrive, а 4 — прямая.
В зависимости от года и модели, средний рабочий диапазон оборотов BigTwin лежит в пределах 3000-3500 об/мин. Если на 5 прямой передаче на фиксированной скорости мотоцикла обороты равны 3200, то установка 6 передачи с передаточным числом 0.86 понизит обороты на 448, т.е. 2752 об/мин (вместо 3200 для движения с той же фиксированной скоростью).
Для круизеров установка высшей передачи с передаточным числом меньше единицы, позволит не только экономить топливо, но, как уже было отмечено, понизит обороты коленчатого вала двигателя для движения с той же крейсерской скоростью по трассе. Эта мера не только уменьшит уровень шума, вибронагруженность силового агрегата, но и снизит степень утомляемости водителя.
К тому же, что является очень актуальным для туринговых мотоциклов, «овердрайв» позволит снизить интенсивность изнашиваемости деталей двигателя. Двигатель «крутится» с меньшим числом оборотов, поршень в цилиндре совершает меньшее число циклов возвратно-поступательного движения, что сказывается на износе рабочих поверхностей. Вы не сможете заметить этого за неделю, но на фоне 5-7 лет и пробега в 80-120 тысяч километров – заметите по степени износа поршневой(если Вы – заядлый мототурист).
Двигатели «больших» харлеев прощают фривольное обращение со своими трансмиссиями. Они «вывезут» и не такое, в крутящем моменте можно потонуть практически с холостых оборотов. Но. Существует опасность безнадежно «затупить» мотоцикл бездумной установкой тюнинга трансмиссии. Поэтому, при желании изменить главную пару вашего мотоцикла или модифицировать КПП, имейте четкое представление о желаемом результате и обязательно проконсультируйтесь со специалистами-трансмиссионщиками.

Direct Drive
Высшая передача должна быть самой эффективной и тихой, потому что на ней вы едете большую часть времени в режиме «трасса»(все-таки HD сделаны для путешествий). Поэтому стоковые коробки Харли сделаны как direct drive (передаточное отношение последней передачи 1:1). Потери в трансмиссии минимальны, также как и уровень шума работы КПП. Все из-за того, что входной вал и шестерня передачи сцеплены вместе и мощность сразу же передается на выходной вал. На коробке overdrive мощность передается не только через входной вал, но и через промежуточный, а также усиливается шум.
Однако, шестая передача 1:1 сводит на нет преимущество уменьшения оборотов overdriv`a. Дилемма устраняется изменением передаточного отношения первичной передачи, посредством установкой большей звезды на валу двигателя. Т.о. получается коробка, первые 5 передач которой имеют такие же передаточные числа, как и стоковая 5-ступка, а шестая передача — прямая.
Что любопытно, заводские 6-ступки Харли — direct drive (или Cruise Drive), а наборы, продающиеся для замены 5-ступки 2006 года и ранее — overdrive.
Еще немного о различиях: коробки direct drive имеют более оптимальную разбивку кинематического диапазона, нежели 5-ступки, что убирает большие пробелы между передачами, мощность передается более равномерно и точки переключения передач более актуально распределены в этом самом кинематическом диапазоне. То есть при разгоне Вы не почувствуете явного «укорочения» одной из передач и «растяжения» другой, чем грешат 5-ступки BigTwin и КПП Sportster до 2004 года выпуска.

Прямозубые и косозубые зубчатые передачи
Старые трансмиссии big twin оснащены шестернями только с прямыми зубьями. С 2006 года на Dyna, Sportster и 2007 на всех остальных моделях применяются как прямозубые так и косозубые зубчатые колеса и шестерни. Угол наклона зуба позволяет быть в зацеплении большему числу зубьев и уменьшает шум, но появляется осевая сила, раздвигающая колеса зацепления по своим осям и незначительно падает КПД передачи.

Выбор вариантов
Некоторые производители предлагают и другой путь тюнинга — замена шкива на колесе и ведущего шкива на двигателе. Обороты на высшей передаче упадут, экономия топлива улучшится, но ускорение будет менее интенсивным, все передачи станут «длиннее».
Другие предлагают выбор не только шестой передачи, но и первой. Например, первая передача с числами 3.24 или 2.94, и шестая — 0.89, 0.86 или 0.80. Выбор первой передачи зависит от веса вашего мотоцикла и параметров первичной передачи. т.е. для тяжелого мотоцикла с/или более низким передаточным отношением первички нужно выбрать первую передачу с большим передаточным отношением. Такая мера («низкая» первая передача) может быть вызвана многими требованиями. Обычно первую понижают для тяжелых ТС, чтобы они трогаться без «захлеба» двигателя. Это называется «оторванная передача». В разгруженном варианте, зачастую, они могут стартовать и со второй передачи. Еще это нужно бывает для движения с малой скоростью. Для турингов такая «низкая» первая к месту. Они бывают гружены всяким скарбом на 150-200 кг. Чтобы легче стартовать, их первая — «низкая». Разбивка диапазона специфична.
Многие инжекторные big twin имеют более низкое передаточное отношение первички, чем карбюраторные — 1.54:1 против 1.44:1.

Особенности установки
Набор «внутренностей» для коробки дешевле, чем весь агрегат в сборе, но установка будет несколько хлопотней. Не забывайте, что при установке коробки DD потребуются бóльшая звезда на выходной вал двигателя и более длинная цепь первичной передачи. Хорошей новостью является то, что зачастую эти запчасти включены в набор. Возможно, понадобится рекалибровка спидометра, если он электронный, ведь он основывается на показаниях датчика оборотов коленвала. Для мотоциклов с широкими задними «катками» Baker Drivetrain и JIMS Machine предлагают правосторонние коробки.

Вычисление передаточных чисел
Передаточное число высчитыватся умножением передаточного числа первичной передачи на передаточное число вторичной передачи.
Передаточное число первичной передачи (пардон за тавтологию) вычисляется путем деления числа зубьев на звезде сцепления на число зубьев на звезде коленвала.
Передаточное число вторичного привода вычисляется как деление числа зубьев на ведомом шкиве (заднее колесо) на число зубьев на шестерне передачи.
Например: 24 зуба на звезде коленвала, 37 — звезда сцепления, 32 — ведущий шкив КПП и 70 — ведомый шкив (на заднем колесе).
37 / 24 = 1.54 передаточное число первичной передачи

70 / 32 = 2.19 передаточное число вторичной передачи

1.54 x 2.19 = 3.37 OVERALL RATIO – общее передаточное число без учета КПП.

Если мы установим 6 передачу overdrive с чилом 0.86, то получим общее передаточное число трансмиссии на 6-й передаче, равное:

А также можно воспользоваться онлайн-калькулятором

И напоследок
Передаточного числа 1.0 или отношения 1:1 в природе практически не существует. Как правило, числа зубьев в зацеплении имеют разницу хотя бы в 1 зуб. Например, 35/34 = 1.029. Дело в том, что инженеры стараются избегать равенства зубьев сцепленных колес – это неблагоприятно влияет на фазирование системы. Грубо говоря, такие колеса в каких-либо гармониках внутренних колебаний будут входить в резонанс, пульсирующе шуметь, разрушаться или негативно влиять на окружающие детали.

Отдельное спасибо — MadMax

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Коробка робот Renault EDC 6

  • КПП
  • Renault
  • EDC 6

6-ступенчатая коробка робот Renault DC4 или EDC 6 выпускается компанией Getrag с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели компании как Clio, Megane, Scenic, Dacia Duster. Эта трансмиссия также известна как 6DCT250 и на автомобилях от Ford называется Powershift.

  • Характеристики
  • Описание
  • Числа
  • Применение
  • Отзывы
  • Эксплуатация
  • Проблемы
  • Цены

Технические характеристики 6-ркпп Renault DC4

Типробот-преселектив
Количество передач6
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 280 Нм
Какое масло литьRenaultmatic DC-4
Объем смазки1.8 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтране проводится
Примерный ресурс200 000 км

Описание устройства кпп Рено DC4 или EDC 6

В 2010 году фирма Getrag представила новую 6-ступенчатую кпп с двумя сцеплениями PS250 либо 6DCT250, которая на автомобилях Ford получила название Powershift, а на Renault EDC 6. Это преселективный робот с так называемыми сухими сцеплениями, то есть за переключения передач отвечают электро-механические актуаторы и никакого гидроблока с соленоидами нет. Данная трансмиссия производится на совместном предприятии Форд и Гетраг в городе Кельне.

Роботизированную коробку EDC 6 чаще всего ставили с 1.5-литровым дизелем К9К на 110 л.с., но с 2015 года с более мощными дизельными моторами начали агрегатировать робот 6DCT450 и под тем же самым индексом. Чтобы избежать путаницы о ней расскажем в отдельной статье.

Обширная подборка мануалов для Меган 3 собрана здесь

Руководство по замене двойного сцепления выложено тут

Активнее всего эта ркпп обсуждается на форуме Megane2

Особенности 6 ступенчатой механической КПП

Современные трансмиссии, устанавливающиеся на автомобили, должны соответствовать возрастающим ожиданиям водителя по отношению к маневренности, динамике езды, комфорту в эксплуатации. Механическая коробка передач не менее популярна, чем АКПП, и на многих иномарках сегодня ставится 6 ти ступенчатая модификация такого агрегата. Повышенное число ступеней позволяет более продуктивно использовать мощность двигателя, снизить его шум. Подобные КПП ставятся на ряд моделей Renault, Peugeot, BMW и других марок.

Конструкция и принцип действия 6-ступенчатой КПП

Основной задачей, которую решает установка такой коробки, является необходимость передачи крутящего момента в оптимальном режиме для машины. Так, при максимальном показателе на низкооборотистых движках (моторы V6, V8) доводить агрегат до высоких оборотов нет смысла, поскольку мощность от этого только уменьшится. Во избежание непродуктивной работы и ставится 6 ти ступенчатая механическая КПП, поскольку число передач позволяет устранить подобную опасность.

В современных «шестиступках» установлена пара вторичных валов, между которыми и распределяются шестеренки, ответственные за включение нужного режима. Такая конструкция позволила существенно уменьшить габариты МКПП, а именно – ее длину (пример – устройство 02М от производителя VAG). Агрегат работает с одним первичным и двумя вспомогательными валами, на которых соответственно установлены шестеренки передач 1-4 и шестерни 5-6 и обратного хода.

Элементы для включения необходимого режима стоят на подшипниках игольчатого типа и имеют функцию свободного вращения. Переключение передач осуществляется, когда свободная шестерня 6 ти ступенчатой КПП закрепляется на вспомогательном валу при помощи муфты скольжения и кольца-блокиратора. Такие шестеренки также постоянно сцепляются со статичными элементами главного вала, и когда механическая коробка включена, они постоянно движутся.

Как известно, проблема компактности не решается только лишь установкой двух вторичных валов, поскольку при этом важно определить, как передать крутящий момент на парную деталь, не используя лишние запчасти. Задачу разрешила парная установка с зацеплением: шестеренка первичного вала КПП постоянно соединяется с элементами вторичного устройства, и так можно включать пару передач.

Для создания разных передаточных чисел шестеренки оснащены своим количеством зубьев. Частота вращения одного вала отличается от другой примерно на 25%.

Преимущества устройства

Механическая коробка передач, которая имеет 6 ти ступенчатую конструкцию, обладает рядом достоинств:

  • Динамичный разгон, который обеспечивают сбалансированные передаточные числа агрегата. Поскольку от количества передач зависит соотношение шестерней между собой, то на шестиступенчатых коробках обеспечивается максимальный комфорт работы двигателя и удобство для водителя авто.
  • Плавный выбор режима позволяет несколько увеличить ресурс работы агрегата.
  • Если эксплуатировать автомобиль в городе, то 6-ступенчатая коробка механического типа позволяет не раскручивать двигатель излишне сильно, что ведет к заметной экономии топлива: расход снижается примерно на 3-5%.
  • При поездках за городом также позволяет сэкономить расход бензина и соблюдать динамичный стиль езды. Так, к примеру, при 5-ступенчатом агрегате на 4-5 тысячах оборотов машина едет со скоростью 140 км/ч, в то время как 6 ти ступенчатая МКПП дает возможность разогнаться до тех же показателей всего при 3 тысячах оборотов.

Особенности обслуживания

МКПП с шестью передачами требует того же обращения, что и пятиступенчатые агрегаты: необходимо вовремя менять масло, даже если производитель утверждает, что оно залито до окончания эксплуатации машины (процедуру необходимо делать примерно каждые 60 тысяч км пробега). Также при эксплуатации важно плавно выжимать сцепление и максимально плавно переключать передачи. В этом случае агрегат прослужит максимально долго без необходимости обращения автомобилиста в мастерскую за ремонтом.

Механическая шести ступенчатая коробка передач

Благодаря новейшим конструкторским разработкам, современный авторынок представляет автомобили с улучшенными эксплуатационными и динамичными характеристиками. При создании коробок передач нового поколения немалое внимание уделяется максимальному упрощению управления, повышению комфортности вождения. Прежде всего усовершенствуются механизмы, входящие в состав трансмиссии транспортных средств. 6 ступенчатая коробка передач механического типа – наиболее востребованная конструкция, имеющая ручное управление переключения скоростей.

Основные преимущества шестиступенчатых коробок передач

Техническое превосходство 6 ти ступенчатой коробки передач перед предшествующими моделями состоит в следующем:

  1. Благодаря снижению разрыва между передачами, смена скоростей осуществляется намного быстрее (появился новый термин «короткоходные передачи»).
  2. 6 ступенчатая акпп dcps имеет повышенный эксплуатационный ресурс.
  3. Снижение количества оборотов выходного вала приводит к уменьшению расхода горючего (особенно хорошая экономия бензина или дизельного топлива наблюдается при эксплуатации автомобиля на загородных трассах).
  4. Улучшены динамические характеристики (разгон авто до 100 км/час).
  5. При помощи электронного блока создаются лучшие условия для перехода на другой режим.
  6. Улучшен комфорт при управлении автомобилем.

МКПП 6 ступенчатая по техническому обслуживанию не отличается по требованиям от пятиступенчатой конструкции. Комплектующие и расходные материалы имеют сходную стоимость. Степень сложности и цена ремонтных работ также сопоставимы с предыдущей версией.

КПП 6 ступенчатая описание конструкции на примере модели Volkswagen Touareg

Шести-ступенчатая коробка передач современного автомобиля марки Туарег является ярким представителем устройств нового поколения. Данная конструкция имеет ряд передаточных чисел улучшенной плотности, благодаря чему осуществляется передача максимального крутящего момента на колеса транспортного средства. Данное свойство коробки особенно ценится при эксплуатации машины на дорогах плохого качества и при быстрой езде по ровным покрытиям (спортивные модели).

1 – картер механизма сцепления; 2 –вал первичный; 3 – ведущая шестерня; 4 – муфта синхронизатора; 5 –шестерня VI передачи; 6 –шестерня III передачи; 7 –шестерня IV; 8 –шестерня II передачи; 9 –шестерня I передачи; 10 – шток с вилкой для переключения передач; 11 –шестерня передачи заднего хода; 12 – вторичный вал; 13 – промежуточный вал; 14 – задний отсек КПП; 15 –шестерня I передачи и передачи заднего хода; 16 –шестерня II передачи; 17 –шестерня IV передачи; 18 –шестерня III передачи; 19 –шестерняVI передачи; 20 –шестерня постоянной передачи.

При передаче мощности на колеса задействованы зубчатые колеса, размещенные на первичном, вторичном и промежуточном валах.

  • момент вращения сообщается на трансмиссию при помощи дисков механизма сцепления;
  • валы опираются на радиальные подшипники;
  • шестерни неподвижного типа выполнены совместно с валами;
  • подвижные шестерни зацеплены с неподвижными зубчатыми колесами;
  • при включении заданной скорости соответствующие синхронизирующие муфты соединяют шестерни с валом вторичным, при этом момент вращения передается на главную передачу, с целью дальнейшего приведения в движение колес автомобиля.

Схема синхронизирующей муфты

В состав синхронизатора входят следующие элементы:

  • Ступица (1).
  • Кольцо наружное (3).
  • Блокираторы (2).
  • Сухарики (4).
  • Листообразная пружина (5).

Конструкцией ступицы предусмотрены специальные шлицы, нарезанные на внутренней поверхности. При помощи шлицов ступица плотно сидит на вторичном валу. Внешний диаметр оформлен шлицами для соединения с подвижным кольцом.

На внутреннем диаметре кольца наружного имеются специальные прорези для зацепления со ступицей и вращающимися зубчатыми колесами. Вилка входит в проточенную канавку кольца для переключения скоростей.

Назначение колец с коническими стенками – уравнивать (синхронизировать) скорость вращения валов – промежуточного со вторичным. Это обеспечивает плавное включение шестеренок выбранного режима. Детали, под названием «сухари», расположены на пружине листового типа (5).

Читать еще:  Ford Focus Hatchback Феофан › Бортжурнал › схема предохранителей фокуса 3

Принцип срабатывания синхронизатора:

  1. Переключение скоростей осуществляется при выключенном сцеплении.
  2. Выходной вал силового агрегата отделен от первичного.
  3. Шестерни находятся в свободном вращении, т. к. поток мощности пока не передается от двигателя на колеса автомобиля.
  4. Вилка штока передвигает синхронизирующую муфту к рабочей шестерне (в соответствии с выбранным режимом).
  5. Происходит выравнивание скоростей муфты синхронизатора и заданного зубчатого колеса.
  6. Далее происходит сопряжение валов КПП (первичного, промежуточного, вторичного) через систему зубчатых зацеплений шестерен.
  7. Теперь каждый вал крутится с определенной скоростью.
  8. Скорость их вращения пропорциональна передаточному числу, в соответствии с выбранным режимом.

Описание шести-ступенчатой коробки 0А5 Volkswagen

Современные решения коробок нового поколения преследуют цель максимально передать момент кручения на ходовую часть от двигателя внутреннего сгорания повышенной мощности. Переход на 6-ступенчатые варианты МКПП дает возможность уменьшить разрыв значений передаточных отношений между соседними диапазонами. Удачное сочетание параметров многоступенчатой коробки с характеристиками ДВС существенно снижает потребление топлива. Комфорт переключения скоростей и отличная динамика при разгоне авто также являются следствием использования шести-ступенчатых МКПП.

6-ступенчатые коробки отличаются компактными размерами. Они гармонично размещаются в отведенном пространстве под капотом передней части транспортного средства. Пример компоновки МКПП в Фольксваген Транспортер Т5:

Коробка передач 0А5 – шести-ступенчатая механика, разработана для авто с моторами типа V6, R5-TDI. Данная коробка способна развивать момент кручения, равный 500 Ньютон-метрам. Конструкция предназначена для полноприводных моделей. Длина коробки модели 0А5 Фольксваген существенно уменьшена, благодаря уникальной конструкции четырех-вального типа. Оригинальное расположение валов в сборе с шестернями позволяет скомпоновать устройство для размещения в ограниченном подкапотном пространстве.

Шести-ступенчатая коробка передач четырех-вальная:

2 – первичный вал; 1,3,4 –вторичные валы; 5 – колесо главной передачи; R – шестерни з/х (заднего хода).

Мелкими цифрами на схеме обозначены шестерни I, II, III, IV, V, VI передач.

Момент вращения передается при помощи зубчатых зацеплений ведущих/ведомых шестерен первичного и двух вторичных валов на ходовую часть. При этом поток мощности перераспределяется в заданном режиме. От силового агрегата мощность передается через трансмиссию к главной передаче, в соответствии с выбранным передаточным отношением.

Устройство шестиступенчатой коробки 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450

Трансмиссия с данной автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач устанавливается на моделях автомобилей Форд, Ленд Ровер, Вольво. Расшифровка названия коробки 6DCT450:

  • цифра 6 обозначает количество режимов;
  • в аббревиатуру DCT включены характеристики муфты сцепления и трансмиссии;
  • 450 – величина максимального момента вращения.

Схема устройства коробки передач 6DCT450:

  1. Центральный вал.
  2. Первичный (полый).
  3. Вторичный (I и IVскорости).
  4. Первое сцепление.
  5. Демпфер.
  6. Второе сцепление 2
  7. Полуось главной передачи.
  8. Главная передача.
  9. Вторичный вал (V VI скорости и передача з/х).

Схема трансмиссии механической коробки передач 6DCT450:

Особенностью данной трансмиссии является наличие двойного сцепления (2). Ручное управление режимами и включение двойного сцепления производится при помощи гидропривода. Благодаря двойному сцеплению, обеспечивается синхронное переключение двух скоростей, в результате чего, режимы сменяются без прерывания потока мощности.

Особенности эксплуатации МКПП 6DCT450

Совет: При остановке транспортного средства более, чем на 40 секунд (например, на светофоре), нужно перевести селектор в режим N (нейтраль) либо P (паркинг). В противном случае, трансмиссия ошибочно отреагирует на вынужденную остановку, как на сигнал о поломке автомобиля. При этом отключается одно из сцеплений. Чаще всего перестают работать II, IV, VIпередачи, а также режим заднего хода. Не все механики знакомы с этой особенностью и пытаются решить проблему при помощи замены трансмиссионного масла, масляного фильтра, капитального ремонта коробки передач.

Какой механической коробке отдать предпочтение: 5МКПП против 6МКПП

6-ступенчатая коробка передач механика

Принцип работы и устройство двухвальной МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Для несведущих в этих вопросах людей суть функционирования МКПП возможно объяснить упрощенно, для понимания сути вопроса.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количество оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотом снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная МКПП состоит:

  • ведущий и ведомый вал;
  • шестерни ведущего и ведомого валов;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • синхронизаторы;
  • механизм переключения передач;
  • корпус — картер.

Большинство современных переднеприводных машин оборудовано двухвальной МКПП.

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Без промежуточного вала, характерного для трехвальных МКПП, габариты агрегата меньше, как и вес, но увеличенное количество шестерен приводит к снижению КПД. Компактный размер такой трансмиссии позволяет устанавливать ее и на тяжелые мотоциклы.

ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.


6-ступенчатой МКПП

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

Ответы (4)

Вкратце говоря, на ВАЗ можно установить шестиступенчатую КПП, заменяв при этом пятую передачу сдвоенной шестерни на 5/6 передачи. Конечно на деле гораздо больше тонкостей и сопутствующих проблем. Данная конструкция используется уже очень давно в практике, так что не составит большого труда найти опытного специалиста, который сумеет выполнить такого рода заказ. Однако, такая переделка КПП обходится в среднем около 30 тысяч рублей. Но стоит ли установка шестиступечатой коробки этих денег?

Плюсы Данная конструкция сделает Ваш автомобиль более резвым (разгон авто становится динамичнее)

Минусы 1) Масляный голод шестеренок шестой ступени приводит к быстрому износу. По опыту автолюбителей, шестерни надо будет уже менять после пробега в 30 тысяч километров. 2) Самостоятельная установка сложна и трудоёмка. Скорее всего, придется обращаться за помощью к специалистам. 3) Лонжерон у ВАЗ 2110 не рассчитан на такую КПП, поэтому шестая передача будет постоянно его «съедать», что тоже не очень хорошо. Можно этого конечно избежать, «уронив» при этом силовой агрегат, однако, опять же, дело также трудоёмкое. 4) Устанавливая 6-скоростную КПП, вы в любом случае потеряете немного в характеристиках максимальной скорости

Устанавливаем КПП после тюнинга обратно

Когда будете устанавливать КПП, имеющую 6 скорость на ваз 2109 обратно на машину она будет задевать за лонжерон(см.Замена переднего лонжерона на ваз своими силами), поэтому лонжерон придется подпиливать по месту. Во избежание этого, можно попробовать отыскать специальные опоры для двигателя, которые будут опускать двигатель с коробкой вместе, и таким образом, дорабатывать ничего при установке уже не придется Процесс тюнинга коробки не трудный, но в нем много важных и возможно не совсем понятных нюансов, поэтому рекомендую посмотреть видео по тюнингу коробки.

Устанавливаем шестерню шестой скорости

Инструкция по установке и порядок выполнения:

  • Взять стандартный набор инструмента для снятия и разборки коробки и инструмент, описанный выше
  • Необходимо выполнить все процедуры и принять меры безопасности, как при снятии коробки
  • Выполнить снятие КПП(см.ВАЗ 2109 ремонт КПП: как выполняется правильно) по всем правилам с помощником
  • Выполнить разборку коробки до снятия с нее корпуса включительно


Коробка, разобранная до снятия корпуса

  • Заменяем шток для вилки 5-той скорости на шток 5-той-6-той скорости
  • Закручиваем корпус обратно
  • Если сходу не удалось установить шестерни 5-той передачи вторичного вала, из за нехватки места для игольчатого подшипника, тогда берем болгарку и шлифуем либо подшипник, либо дистанционное кольцо (выполняем стачивание на один миллиметр)
  • Потом выполняем надевание нижнего стопорного кольца ступицы синхронизатора на втулку нашего вторичного вала
  • Затем вставляем снизу сточенное нами дистанционное кольцо, напрессовываем на вторичный вал втулку (при этом возможно понадобиться поработать молотком)
  • При разборке, скорее всего, надо будет пожертвовать ступицей синхронизатора, вряд ли будет возможно спрессовать ее без повреждения
  • Вставляем игольчатый подшипник 5-той передачи
  • Затем устанавливаем дистанционное кольцо для шестерни 5-той скорости
  • Вставляем шестерню 5-й скорости совместно с блоком шестеренок 5-той-6-той скоростей первичного вала
  • Затем устанавливаем блок. Кольцо для синхронизатора 5-той передачи
  • За ним следом устанавливаем на ступицу синхронизатора для первой-второй передач наш синхронизатор (от бывшей 5-той передачи)
  • Напрессовываем на втулку от вторичного вала ступицу в комплекте (сборе) с вилкой и муфтой, пока вилку не привинчиваем к штоку
  • Надеваем второе стопорное колечко
  • Устанавливаем блок
  • Затем кольцо синхронизатора 6-той скорости
  • Просовываем шестеренку 6-той скорости вторичного вала на ее место, для этого приподнимаем блок 5той-6-той передачи первичного вала
  • Это делается без подшипника, потому что иначе просто не лезет
  • Если выполнить эту манипуляцию не получится, придется собирать блок 5-той-6-той скоростей в руках
  • Затем можно вставлять игольчатый подшипник 6-той передачи
  • Включаем 2-рую передачу при помощи штока
  • Руками включаем 5-тую передачу, при этом, не выключая вторую
  • Ключом 6-гранником на 12, закручиваем гайку первичного вала
  • Затем делаем отметку под болтик М6 на гаечке напротив отверстия блока 5-той-6-той скоростей
  • Откручиваем гайку обратно
  • Делаем на ней специальную фиксирующую лунку, применяем для этого болгарку (вам по месту будет понятно, где именно)
  • Уменьшаем высоту головки болтика от РДТ , чтоб он больше не задевал ей за подшипник
  • Непременно смазываем «Локтайтом» все гайки валов, затем закручиваем их
  • Закручиваем фиксирующий болтик с резьбой М6
  • Напрессовываем внутренние части от роликовых подшипников на гайки валов
  • Впрессовываем в крышку коробки оставшиеся детали подшипников
  • Заменяем две шпильки в корпусе КПП на приобретенные
  • Надеваем крышку. Она будет задевать за стальную пластинку
  • Поэтому, при установке ее нам придется стачивать крышку дрелью с шарошкой

На какие автомобили устанавливается

Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2020 года, и «Lada Веста», в 2020 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».

Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.

Принцип работы и устройство трехвальной МКПП

Основополагающим принципом функционирования МКПП является зубчатое взаимодействие шестеренок, которые обволакиваются трансмиссионной жидкостью, находящейся в картере коробки.

В состав такой МКПП входят:

  • ведущий и ведомый валы;
  • промежуточный и дополнительный валы;
  • корпус;
  • синхронизаторы;
  • комплекты шестеренок;
  • механизм переключения ступеней с замками и блокирующими механизмами;
  • рычаг переключения ступеней.

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкается к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки АКПП

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

Устройство МКПП

Механическая трансмиссия состоит из корзины сцепления и собственно из самой коробки.

В силовой агрегат входят:

  • картер (корпус);
  • первичный, вторичный и промежуточные валы;
  • устройство выбора ступеней;
  • ведомые и ведущие наборы шестеренок;
  • синхронизаторы;
  • подшипники, муфты и сальники.

Все эти компоненты находятся в корпусе и взаимодействуя друг с другом передают вращательный момент.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Если утрировать — сцепление отключает крутящий момент, при этом и мотор, и колеса машины крутятся в холостую.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с мотором машины, второй — с колесами транспорта. Передача вращательного момента осуществляется через первичный вал трансмиссии.

Toyota Mark II ovoshnoy_drift_vata › Бортжурнал › Переход на 6ст. МКПП BMW. Сравнение и впечатления. Сложности, с которыми предстоит столкнуться.

Итак, пришло время написать статейку, в которой постараюсь максимально раскрыть все тонкости и подводные камни, связанные с установкой бмв мкпп. Свой марк использую для тестирования кпп перед продажей, повидал многое)
Что мы имеем в своем арсенале:
Год назад я вкорячил на свой 1jz ge non vvti коробушку zf320, что можно о ней сказать:
коробка хоть и стара как мир, но доступна в продаже и широко применяется дристерами везде, где только можно.
Ее ставят на лютые джейзи, подкидывают 2х дисковую сцепу, клачуют как могут — а ей хоть бы что.
Этим и славится компания ZF — своей надежностью.
Единственный момент — 5я прямая передача. По трассе 110кмч — 3800 обмин. Дичь)
Коробка короткая, очень динамичная, марк полетел, хоть и мешок.

Далее был вкорячен Getrag 260, передачи длинные, даже расстроился, в динамике марк сразу начал проигрывать, это было заметно, но для турбо моторов самое то. Гетрагов я сменил гору, т.к все уходили на продажу.
Коробка хороша, если бы не одно НО — коробки реально уставшие. 90% коробок не ясно как вообще живы.
Сальники ссут, коробки гудят, на многих передачи вылетают.
Вообщем, как бы их не хвалили — их время безвозвратно ушло. И если вам удастся найти живой не гремящий Гетраг — берите его, таких хрен найдешь!
Из горы проданный комплектов 260х, только один отрыгнул. Клиент отписался спустя месяц или два, сказал что перемололо подшипники. Чтож, ни кто не застрахован.

Но потом в моей жизни произошли хорошие перемены и я наконец взялся за постройку первого комплекта 6ступенчатой GS6-37DZ.

Было заказано несколько коробок и все необходимые запчастюли.
Сборка шла несколько дней. Тема была абсолютно новая для нас, был перечитан весь инет, консультировался с ребятами с других городов. Большое спасибо Антону с Нижнего Новгорода — всегда поможет советом)
После сборки первый выезд — впечатления не передать словами, насколько кпп тише всех предыдущих!

Сама по себе GS6 — это современная технологичная кпп, в которой бмв применили кучу крутых решений. Это уже не тракторная кпп, как гетраги и японские коробасы. Переключения тихие и мягкие на любых передачах и оборотах — это очень круто! Кроме того запас прочности у нее больше, чем у предыдущих кпп. Точных цифр нет, 500+ сил держит.
На данной кпп шел 2х массовый маховик, бездемпферный диск (демпферный есть, но стоит значительно дороже)
Сцепа с мелким шлицом, новая продается только комплектом, ценник около 14к.
На разборе можно брать за 2-5к и спокойно ездить.
На этой кпп применяется самоподводящаяся корзина, которая считается самой хорошей из всех бмв, у нее большой прижим, которые не меняется с износом диска.
Единственное, что плоскость крепления корзины, по заводу, выше чем плоскость маховика, а собираем мы все это на легком м20 маховике. Было принято решение класть корзину на столбы. Для этого маховик протачивается, нарезается новая разболтовка.

Читать еще:  ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АКПП

Эластичка на данных кпп 96мм, как на гетрагах и 320х, с карданом все просто.
Траверсу кпп пришлось изобретать новую, а кулиса осталась старая, только чуток подрегулировали.
При хорошей динамике и 6й повышающей передаче (0.8) — удобно двигаться и в городе и на трассе.

Механическая шести ступенчатая коробка передач

Как известно, прогресс в области автомобилестроения никогда не стоит на месте. Инженеры постоянно придумывают и внедряют в автомобили всё больше новых механизмов, позволяющих максимально упростить задачу водителя по управлению своим транспортным средством, делая при этом сам процесс вождения более комфортным, а для авто спортивной направленности – ещё и динамичным. Разумеется, в первую очередь подвергаются усовершенствованию те агрегаты автомобиля, которые отвечают за ездовые характеристики, одним из которых является трансмиссия. В настоящий момент самым распространённым решением в плане самостоятельного управления переключением скоростей выступает шести ступенчатая механическая коробка.

6-ступенчатая коробка передач механика

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

ОСОБЕННОСТИ НАЛИЧИЯ ШЕСТОЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ

Приблизительно до начала 2000-х годов наибольшее распространение получала МКПП с пятью ступенями переключения передач. Изредка в автомобилях бизнес-класса и премиум-сегмента среди представителей немецкой автомобильной промышленности можно было встретить вариант с дополнительной шестой передачей. Лишь впоследствии шести ступенчатая механическая КПП стала ставиться инженерами в подавляющее большинство автомобилей. В настоящее время вариант с пяти ступенчатой трансмиссией на механической основе встречается сравнительно редко, лишь на самых дешёвых комплектациях авто бюджетного класса: «Geely», «ВАЗ» («Лада»), «Renault» и т.д. На том же «Renault Duster» в последнем поколении с завода предусмотрено сразу 2 вариации с ручными КПП: 5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач, – и в таком случае сразу возникает резонный вопрос о преимуществах выбора той или иной версии. Для большинства решающим критерием может выступить конечная стоимость автомобилей, оснащенных обеими трансмиссиями – ведь цена модели с 6-ступенчатой МКПП будет порядка 8-10% выше по сравнению с тем же автомобилем с 5-ступенчатым аналогом. Ну а тем, кто располагает достаточным количеством средств и в приоритет ставит качественные характеристики, будет интересно, действительно ли они переплачивают не понапрасну.Если взять автоматические коробки передач, то там, к примеру, разница между 4 и 6 степенями переключений скоростей очень внушительная.

5-ступенчатая и 6-ступенчатая механическая коробка передач

Однако это и связано с тем, что сразу после 4-ступенчатой версии на рынок стали поставляться модели с 6-ступенчатой АКПП, которая исправила многочисленные недочёты предшественника, и с которой началась эра массового перехода с механики на автомат. Что же до ручной коробки, разница не столь очевидна, но она всё же есть, и все факты, кроме цены, говорят в пользу 6-ти ступенчатой МКПП. Её техническое превосходство над предшественником налицо:

  • поскольку передачи вместе с увеличением их количества стали более короткоходными, переход между ними стал осуществляться несколько быстрее. Таким образом, автомобиль теряет при каждом переключении меньший промежуток времени и практически не теряет в комфорте передвижения;
  • ресурс 6-ступенчатой механики также увеличен по сравнению с предшественником. Это особенно важно для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в предельных режимах, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов. Согласно статистике, в среднем интервал между заменой трансмиссий с 6 ступенями больше на 5-7 тысяч километров пробега автомобиля;

5-ступенчатая коробка передач

  • уменьшение показателей расхода топлива также является хорошим преимуществом наличия шестой передачи: поскольку для переключения каждой последующей передачи не нужно так сильно раскручивать двигатель, топливо подаётся лишь под частичным напором, соответственно, его средний расход на протяжении любого отрезка пути будет меньше, нежели на 5-ступенчатом аналоге. Уменьшенный расход на 6 ступенчатой коробке передач механике указывается даже самим дилером в руководстве пользователя, которое идёт в комплекте с автомобилем;

ВАЖНО: особенно следует обратить внимание на расход топлива при езде по трассе на относительно высокой скорости. Если в городском цикле разница будет ещё не столь заметна, то за его пределами наличие шестой передачи у коробки выступит неоспоримым преимуществом. Конкретный пример: на 5-ступенчатой МКПП при скорости 130-140 км/ч двигатель уже будет раскручен до околопредельных величин – 4,5-5 тысяч оборотов в минуту, в то время, как у шестиступенчатой версии это будут всего 2,5-3 тысячи оборотов. Само собой, во втором случае расход уже будет существенно ниже.

  • динамические характеристики автомобиля, обладающего 6- тиступенчатой коробкой, однозначно превосходят показатели менее совершенной альтернативы. Разгон до 100 км/ч — 402 метра, ½ мили – во всех перечисленных дисциплинах преимущество будет у авто с шестиступенчатой ручной трансмиссией;
  • оснащённость электронными системами, которые подсказывают оптимальный момент для переключения каждой последующей скорости – это ещё один плюс 6-ступенчатой коробки передач механики в плане экономии топлива;

ВЫВОДЫ О НЕОБХОДИМОСТИ 6-СТУПЕНЧАТОЙ МКПП

Согласно всем перечисленным преимуществам, при рассмотрении вариантов с ручной трансмиссией выбор современных автомобилистов должен однозначно падать на автомобили, оснащённые шести ступенчатой механической коробкой передач. Да, по каждому из перечисленных параметров она не слишком значимо выигрывает у 5-ступенчатого аналога, однако если автомобиль приобретается с перспективой на долговечную эксплуатацию, на более чем 1-2 года, увеличенная цена на авто с 6-ступенчатой МКПП непременно окупит себя за счёт тех же трат на бензин либо дизельное топливо.Что касается технического обслуживания первого и второго варианта – несмотря на различие цен на сами коробки, стоимости комплектующих расходных материалов будут приблизительно равны. Сам механизм 6-ступенчатой коробки не так сильно отличается от 5-ступенчатой версии, за исключением нескольких нюансов, потому работа по её ремонту не будет значительно сложнее, а соответственно, по цене на любой станции технического обслуживания будет сопоставима. По динамическим характеристикам 6- ти ступенчатая МКПП до сих пор превосходит даже большинство автоматических и роботизированных коробок, несмотря на то, что в последних применены самые последние инженерные разработки, направленные на увеличение скоростных показателей.

Поэтому, если всё же стоит вопрос о покупке авто с МКПП, – необходимо в первую очередь обратить внимание на 6-ступенчатые варианты.

6-ступенчатая коробка передач — moto strangers

Преселективные коробки передач Getrag 6DCT.

Начинали этот проект инженеры Порше еще в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Проект оказался «сыроватым» из-за электронной промышленности, отстававшей от инженеров Порше. Первыми в серию ее запустили инженеры VAG, отказавшись от развития последовательных АКПП 01*. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и конкуренты — Гетраг и отдельно — ZF. Но они не смогли так же быстро начать серийное производство как Фольксваген из-за множества «детских болезней». Позже к ZF присоединился со своей PDK7 и Porsche.

Гетраг сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок разработав два совершенно различных по конструкции типа — WD (Wet Dual Clutch — мокрое сцепление) и DD (Dry Clutch — сухое сцепление). Эти коробки выпускаются на родине одеколона в Германии — в Колоне.

Для подобной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет английскую аббревиатуру — DCT (Dual-clutch transmission). Имеются вариации: — с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.

— с WD мокрым сцеплением SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши с двигателем св. 2-х литров.

— 6-ти ступенчатая «сухая» C635 DDCT для «малышей» Фиата, Альфа Ромео и Доджа.

— с WD «мокрым» сцеплением MPS6 (6DCT450) — для американского Крайслера, Форда, английских Лэндроверов и европейских Вольво,

— разработаны продольно расположенные 7DCI600 для «заряженных» моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.

По классификации Гетраг DCL, L — означает продольное расположение трансмиссии, DCT — Т — поперечное расположение. Первая цифра 7DCT — количество скоростей.

Цифры 450 (750) — рекламируемый передаваемый момент.

Методом проб и дорогих ошибок рынок поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее производить коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет «мокрое» сцепление WD. Все это связано с слишком высокой сложностью DCT и успехами ступенчатых коробко Айсин и ZF.

Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением

Основная конструктивная идея по переключению передач заимствована у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер ТСМ трансмиссии. И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок: Механическая взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов. Что ведет к цепной реакции дальнейшего износа и загрязнения.

Поэтому в преселективных коробках сделали еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр гораздо чаще, особенно когда коробка уже немолода.

Замена фильтра с маслом — типичное обслуживание WD коробок Гетраг. Различны для Форда MPS6 (6DCT450) — 131010A.

И фильтр для Мицубиши SPS6 (6DCT470) — 131010C.

Для капремонта 6DCT450 первые заказы — попытка решить проблемы гидроблока — соленоиды 131431.

Соленоиды- электрорегуляторы взаимозаменяемы с ВАГовским ДСГ 02Е.

Для большого капремонта уже заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 131002.

Комплект фрикционов для двойного барабана — 131003. И комплект стальных дисков — 131004.

Менее распространены в ремонте SPS6 (6DCT470).

Еще реже встречаются в ремонте — коробки с сухим сцеплением PS250 (6DCT250), которые используют для переключения электромоторы-приводы.

При поломках приходится менять приводной мотор.

Преселективные коробки передач Getrag 6DCT.

Начинали этот проект инженеры Порше еще в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Проект оказался «сыроватым» из-за электронной промышленности, отстававшей от инженеров Порше. Первыми в серию ее запустили инженеры VAG, отказавшись от развития последовательных АКПП 01*. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и конкуренты — Гетраг и отдельно — ZF. Но они не смогли так же быстро начать серийное производство как Фольксваген из-за множества «детских болезней». Позже к ZF присоединился со своей PDK7 и Porsche.

Гетраг сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок разработав два совершенно различных по конструкции типа — WD (Wet Dual Clutch — мокрое сцепление) и DD (Dry Clutch — сухое сцепление). Эти коробки выпускаются на родине одеколона в Германии — в Колоне.

Для подобной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет английскую аббревиатуру — DCT (Dual-clutch transmission). Имеются вариации: — с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.

— с WD мокрым сцеплением SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши с двигателем св. 2-х литров.

— 6-ти ступенчатая «сухая» C635 DDCT для «малышей» Фиата, Альфа Ромео и Доджа.

— с WD «мокрым» сцеплением MPS6 (6DCT450) — для американского Крайслера, Форда, английских Лэндроверов и европейских Вольво,

— разработаны продольно расположенные 7DCI600 для «заряженных» моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.

По классификации Гетраг DCL, L — означает продольное расположение трансмиссии, DCT — Т — поперечное расположение. Первая цифра 7DCT — количество скоростей.

Цифры 450 (750) — рекламируемый передаваемый момент.

Методом проб и дорогих ошибок рынок поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее производить коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет «мокрое» сцепление WD. Все это связано с слишком высокой сложностью DCT и успехами ступенчатых коробко Айсин и ZF.

Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением

Основная конструктивная идея по переключению передач заимствована у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер ТСМ трансмиссии. И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок: Механическая взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов. Что ведет к цепной реакции дальнейшего износа и загрязнения.

Поэтому в преселективных коробках сделали еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр гораздо чаще, особенно когда коробка уже немолода.

Замена фильтра с маслом — типичное обслуживание WD коробок Гетраг. Различны для Форда MPS6 (6DCT450) — 131010A.

И фильтр для Мицубиши SPS6 (6DCT470) — 131010C.

Для капремонта 6DCT450 первые заказы — попытка решить проблемы гидроблока — соленоиды 131431.

Соленоиды- электрорегуляторы взаимозаменяемы с ВАГовским ДСГ 02Е.

Для большого капремонта уже заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 131002.

Комплект фрикционов для двойного барабана — 131003. И комплект стальных дисков — 131004.

Менее распространены в ремонте SPS6 (6DCT470).

Еще реже встречаются в ремонте — коробки с сухим сцеплением PS250 (6DCT250), которые используют для переключения электромоторы-приводы.

При поломках приходится менять приводной мотор.

Ford Focus Hatchback › Logbook › Трансмиссия 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450 — MPS6 | Коробка передач

Пара слов о АКПП.
Сколько людей, столько и мнений. Все специалисты, с которыми я общался по разному называли коробку передач, которая стоит именно на моем Ford focus III. Кто-то говорил что это роботизированная коробка, кто-то называл его настоящим, полноценным автоматом. И проблема не в незнании, а в том, что такие автомобили (и не только, например Ford MondeoС-Max, S-max, Kuga и некоторые Volvo) комплектуются различными двигателями и, соответственно, коробками передач. Я решил выяснить что это за агрегат и вот какую информацию я готов вам предоставить.

Перво-наперво выясните какая именно коробка передач установлена на ваш фокус (или не фокус). Если это 6 SPEED POWERSHIFT 6DCT450 — MPS6, то эта информация может быть вам полезна.

Элементы 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (6DCT450)

Индекс 6DCT450 расшифровывается как:

6 = Шесть передач

D = Двойная (Dual)

C = Муфта сцепления (Clutch)

T = Коробка передач (Transmission)

450 = Крутящий момент (Torque)

Масса, без трансмиссионной жидкости 89 kg

Максимальное количество оборотов 7000 1/мин

Периодичность замены масла
3 года / 45 000 км (замена трансмиссионной жидкости и фильтра)
Спецификация трансмиссионного масла WSS-M2C936-A (BOT341)

Поставщик GETRAG FORD Transmission GmbH

Основными узлами в 6-ступенчатой автоматической коробке передач (6DCT450) являются двойное сцепление и механизм переключения передач. Задействование двойного сцепления, а также механизма переключения передач реализуется посредством гидравлического привода. Управление и регулирование коробки передач оказывает влияние на весь силовой агрегат и, тем самым, на комфорт и характер автомобиля. Система управления адаптируется к соответствующему автомобилю. Такая адаптация дает преимущества в области снижения вредных выбросов и расхода топлива.
Коробка передач прямого переключения 6DCT450 или MPS6 представляет собой автоматизированную 6-ступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями и возможностью ручного переключения передач. Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение двух передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу блок управления коробкой передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление 2.
Коробка передач работает без разрыва тягового усилия, что устраняет главный недостаток автоматизированных механических коробок передач. Её эффективность значительно выше даже самых современных автоматических коробок передач в блоке с ведущим мостом.
За счет коробки передач можно сэкономить 4-8% топлива. Убедиться в этом можно переключая скорости самостоятельно.
Внутри коробки передач с прямым переключением имеются, как и в обычных механических коробках передач, передаточные ступени в форме пар сопряженных зубчатых колес на входных и выходных валах.
В отличие от традиционных механических коробок передач первичный вал состоит из двух частей.
Первичный вал состоит из наружного полого вала, связывающего передачи 2, 4 и 6 с одним сцеплением, а также центрального вала, связывающего передачи 1, 3, 5 и передачу заднего хода со вторым сцеплением.
В этой коробке передач управляемые электроникой и гидравликой пакеты фрикционов для «мокрых» (работающих в масле) сцеплений могут компоноваться компактно друг в друга так, чтобы их можно было использовать с поперечно установленными двигателями.

Конструкция коробки передач

1 Первичный вал (центральный вал)

2 Первичный вал (полый вал)

3 Вторичный вал (1-й – 4-й передач)

5 Демпферный блок

9 Вторичный вал (5-ой, 6-ой передачи и передачи заднего хода)

Рычаг селектора имеет следующие положения:

P — парковочное положение
R — положение заднего хода
N — нейтральное положение
D — электронное управление передаточным числом со стороны модуля управления силовым агрегатом (TCM) и ручное переключение передач с функцией +/-
S — (начиная с модельного года 12/2008) ручное переключение передач с функцией +/-

Особенностью данной АКПП является то, что при остановке автомобиля на время от 40 сек и более необходимо рычаг коробки передач переводить в положение N (нейтральное) или P (паркинг). Если остановка происходит «на светофоре», либо в условиях повышенного трафика, или просто в пробке, то рекомендую ставить на N, иначе возникает проблема с трансмиссией. Она банально не понимает что стоит, после чего считает что произошла поломка и отключает одно сцепление (в основном это второе, которое отвечает за 2, 4 и 6 передачи и задний ход).
По своему опыту знаю, что многие дилеры не знают (или не хотят помогать) эту особенность и предлагают два решения проблемы: замена масла и фильтра или кап. ремонт трансмиссии.

Читать еще:  Сборка коробки передач (Страница 1 из 4)

Полезная информация была позаимствована отсюда

Honda досчитает до 10 передач

Honda Odyssey

Далеко не все компании исполнены оптимизма насчет увеличения количества ступеней в автоматических коробках передач. В компании BMW, например, считают 8 передач естественным пределом, за которым — избыточное усложнение конструкции, дополнительная масса и почти никакого выигрыша в топливной экономичности. Но за океаном баварские мысли не указ: Ford и GM разрабатывают 10-ступенчатый «автомат», при этом «синий овал» запатентовал — внимание! — агрегат с 11 передачами!

По этому же пути направляется Honda. В ее арсенале уже есть 9-ступенчатая «гидромеханика» и диковинный преселективный «робот» с 2 сцеплениями, 8 ступенями и даже гидротрансформатором. Оставшиеся «шестиступки», работающие в паре с 3,5-литровыми бензиновыми движками V6, в ближайшее время вытеснит новейшая 10-ступенчатая АКП. Об этом заявил Кейдзи Охтсу, ответственный за технологическую стратегию.

По габаритам новинка практически сопоставима с предшественницей и совместима с широкой гаммой моделей. По характеристикам она заметно превзойдет старую АКП: передачи переключаются на 30% быстрее, динамика с ней лучше на 14%, а расход топлива на 6% ниже. Сроки появления пока не сообщаются.

  • Обратная сторона некоторых многоступенчатых «автоматов» — не слишком высокая надежность. Этот нелицеприятный факт подтверждается в ежегодном исследовании надежности различных марок и моделей на рынке США издания Consumer Reports.
  • Хондовская АКП с 9 передачами уже стала причиной временной остановки американских продаж седана Acura TLX в конце прошлого года. Проблема заключалась в некорректной работе режима парковки — существовала вероятность, что агрегат не удержит автомобиль.
  • Японская компания нынче демонстрирует технорывок и сбрасывает оковы «олдскула». В частности, кроме перехода на многоступенчатые коробки передач начинается внедрение наддувных двигателей.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Мотоциклы с автоматической коробкой передач

Между владельцами мототехники всегда точились споры на тему автоматической коробки передач. В отличие от автомобильной, она устроена проще и надежнее, проверена годами и уже завоевала своих сторонников.

Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой передач

Современные автоматы работают мягко и плавно, своевременно подстраиваясь под соотношение скорости и нагрузки на движок. Это позволило рынку мотостроения показать людям все преимущества АКПП:

  • Комфорт езды. Пилоту не нужно следить за повышением и понижением передачи, прислушиваться к оборотам или контролировать показания тахометра;
  • Безопасность. Благодаря отсутствию необходимости отвлекаться на выжим сцепления пилот может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении байком, на оценку дорожной ситуации;
  • Двигатель мотоциклов с автоматической коробкой передач подвергается меньшим нагрузкам, его работа лучше сбалансирована. Соответственно, это увеличивает его ресурс.

Недостатков у коробок-автоматов не много. Они заключаются в большем весе всей конструкции, сложностью и дороговизной обслуживания, а также повышенном расходе бензина. Да и о резком, подрывистом разгоне придется забыть. Потому так много байкеров до сих пор отдают предпочтение механической КПП.

Кому подойдет байк с АКПП?

Список мотоциклов с автоматической коробкой довольно обширен. В него входит техника совершенно разных классов. Но есть несколько моментов, которые объединяют их все:

  • Автомат идеален для путешествий по хорошим ровным дорогам. Если вы – любитель «дяльняков», вам определенно понравится такая езда;
  • С АКПП очень удобно ездить в городе, с его многочисленными перекрестками, светофорами, переходами. Развозчики пиццы, курьеры и просто люди, предпочитающие езду в «человеческих муравейниках» все чаще останавливаются на такой коробке;
  • Обычно моты с автоматом приобретают далеко не бедные люди (потому что сам узел стоит намного дороже), которым без разницы на большую прожорливость относительно топлива);
  • А вот если вы любитель бездорожья, сложных транспортных условий, житель горной местности – вам лучше присмотреться к механической коробке. С ней вы лучше будете контролировать свой байк во время езды по грязи.

Мнение о том, что мотоциклы с автоматической коробкой передач выбирают женщины или лентяи, не желающие осваивать «тонкости» управления механикой, в корне неправильное. Это то же самое, что обзывать лентяем человека, предпочитающего жить в условиях городской квартиры, а не в лесном шалаше. Понятие комфорта для каждого мотоциклиста разное, и вести споры на тему механики или автомата – бессмысленное занятие.

Список туристических моделей мотов с автоматом

Когда речь заходит об автоматической коробке, первыми в памяти всплывают туристические мотоциклы. Они обеспечивают комфорт пилота в дальнем путешествии за счет возможности уменьшить концентрацию на органах управления. Самыми успешными считаются байки марки Хонда:

— Honda DN-01 сочетает в себе огромную мощь, агрессивный, акулий дизайн, прекрасную ветрозащиту и эргономику круизера. Модель начали выпускать в продажу с 2008-го года, но из-за низкого спроса она завершила свое существования в 2010 году. Вот несколько ключевых особенностей этого байка:

  • Двигатель V-образный, от турэндуро XL700V Transalp. Инжекторный впрыск и мощность в 71 л.с позволяют этому движку прекрасно тянуть даже «на низах», и уж тем более хорошо сотрудничать с АКПП;
  • Жидкостное охлаждение не позволяет байку перегреваться даже в жарких странах, где температура воздуха достигает +40;
  • Бесступенчатая автоматическая коробка этой «Акулы» отличается возможностью переключения скоростей вручную, что может здорово выручить на плохой дороге;
  • Несмотря на обилие пластика байк не был оснащен достаточным количеством кофров и багажников. Это сделало его не очень подходящим для туризма, несмотря на то, что производитель позиционировал его как туристический;
  • Большой вес, довольно неудобная посадка, прожорливость и очень высокая цена – вот главные минусы этого «туриста». Именно из-за них спустя два года модель перестали выпускать.

— Honda VFR 1200FD относится как к спортивным, так и к туристическим байкам. Такие мотоциклы с автоматической коробкой передач называют спорт-туристами. Соотношение веса, мощности, посадки, ветрозащиты делают такие модели действительно универсальными. «Выфер» характеризуется такими особенностями:

  • Объем четырехцилиндрового, V-образного движка составляет 1237 кубических сантиметров, а мощность он выдает до 179 л.с;
  • Его цилиндры располагаются под нехарактерным углом в 76 градусов, и находятся не прямо друг напротив друга, а со смещением в стороны. Это позволило полностью избавиться от вибраций, не усложняя мотор балансировочным валом;
  • Алюминиевая рама, возможность регулировать подвеску под разные дорожные условия и загруженность байка багажом, прекрасные тормоза, возможность повесить кофры и, главное – кардан – делают «Выфер» превосходным туристом.

— Honda CRF1000L Africa Twin является турэндуро, или эндуро-туристом. Он взорвал мотосообщество в 2014 году, став великолепным конкурентом Дукати Мультистрада и знаменитого БМВ «Гуся». Высокий клиренс и мягкая подвеска дает ему возможность, в отличие от предыдущих дорожных версий, легко преодолевать грязь, гравий и песок. Вот главные особенности этого байка:

  • Совершенно новый рядных двухцилиндровый двигатель объемом 998 кубических сантиметров выдает мощность в 95 лошадиных сил;
  • Стальная рама, регулирующаяся подвеска, наличие ABS, продуманное электронное управление движком, хорошие тормоза и возможность обвешать его всего кофрами делает Африку идеальным «туристом»;
  • Существует также версия с механической КПП, для тех, чьи путешествия пролегают там, где практически нет дорог.

— Honda NC 700 SD и Honda NC 750 XD. Это очень похожие мотоциклы, отличающиеся между собой направлениями эксплуатации, по сути дорожная и туристическая версия. У этих байков тоже есть свои особенности:

  • Движки собраны на основе автомобильных, от Honda Jazz;
  • Некоторые конструктивные особенности позволили достичь небывалой для такой кубатуры экономичности – всего 3,5 литра на 100 км пробега!
  • Удобная посадка и регулирующаяся подвеска делает обе эти версии универсальными;
  • АКПП также регулируется в зависимости от стиля езды.

— Honda NM4 02 Vultus привлекает взгляд каждого, кому он попадется на глаза. Его футуристический дизайн напоминает технику из фантастических фильмов. Чем-то он напоминает морально устаревшую DN-01, но отличается лучшей эргономикой и подготовленностью к путешествиям. Ключевые особенности данного мота:

  • Его дизайн создан в лучших традициях японского Аниме;
  • Двигатель и коробка полностью идентичны NC 700 или750;
  • Подвески простые, нерегулируемые;
  • Привод – цепь, что не всегда удобно для дальних путешествий.

— Yamaha FJR 1300AS – громадный, похожий на круизный лайнер, спорт-турист. Он изначально создавался для внешнего рынка, для дальних путешествий по Европе, Америке и Азии. Вот ключевые нюансы, делающие его уникальным:

  • Движок имеет четыре цилиндра, выдает мощность 146 л.с. при объеме 1298 кубических сантиметров;
  • Расход топлива для такой кубатуры небольшой – всего 6,2 литра на 100 км, что позволяет достаточно экономично путешествовать на нем;
  • Наличие кардана привлекает тех, кто не любит каждые 500 км останавливаться для обслуживания приводной цепи.

Лучшие максискутеры с автоматом или вариатором

Японские компании выпускают не только мотоциклы с автоматической коробкой, но и максискутеры. Сузуки, Кавасаки, Ямаха и другие производители создали несколько уникальных моделей, ничем не уступающих полноценным «туристам»:

Honda Silverwing 600. Этот максискутер с романтическим названием «Серебряное Крыло» предлагает комфорт, сравнимый с автомобильным. Он весь напичкан электроникой, имеет подогревы ручек и сиденья, превосходную ветрозащиту и просторные багажники. Вот чем характеризуется этот двухколесник:

  • Два маленьких колеса, одинаковых по размеру;
  • Двухцилиндровый движок оснащен балансировочным валом, отчего нет никаких вибраций;
  • Удобные сидения-диваны, с регулируемыми спинками, как для пилота, так и пассажира, делают этот байк необычайно удобным для дальних поездок;
  • Посадка в стиле «чоппера», с вытянутыми вперед ногами, тоже очень удобна на дальняк;
  • На него не нужно вешать кофры – под сиденьем расположен огромный 50-литровый багажник;
  • Этот мот – король городского трафика. Как для 600-кубовой техники он очень легкий и маневренный.

— Suzuki Skywave 650 и Suzuki Skywave 400 (Burgman). Эти две вариации одной модели можно смело считать настоящими диванами на колесах. Их считают скутерами бизнес-класса, кардинально изменивших представление о мотопутешествиях. Несколько нюансов делают его уникальным:

  • Двигатель находится под водителем, а не возле заднего колеса, как на большинстве скутеров;
  • Мотор двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением;
  • Мощность составляет 55 и 33 л.с., а максимальная скорость – 190 км/у у 650-ки, и 150 км/ч у 400-ки соответственно;
  • Обе эти модели разрабатывались как туристы-круизеры, задача которых – обеспечить максимальный комфорт во время длительной езды по трассе.

— Yamaha T-Max 500 и Yamaha T-Max 530 кардинально отличаются от предыдущих моделей. Если Сильвервинг и Бургман полностью соответствуют всем представлениям о максискутерах (вальяжная езда по трассе, размеренное движение в потоке), то Т-Макс кажется на их фоне взрывной ракетой. Вот его ключевые особенности:

  • Резкий, «злой» мотор, способный мгновенно ускоряться;
  • Мощность 48 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость 180 км/ч;
  • Спортивные подвески и превосходная управляемость;
  • Отличная ветро- и грязезащита, позволяющая добраться на работу чистым даже в непогоду.

Yamaha N-MAX 155 – замечательный максискутер, предназначенный для хаоса азиатских городов. В его неподдающемуся пониманию движении он чувствует себя, как рыба в воде. Изучив его особенности, становится ясно, почему это одна из самых популярных моделей:

  • Легкость и маневренность. Он рулится, скорее, как велосипед или мопед, чем как полноразмерный тяжелый мотоцикл с автоматической коробкой передач;
  • Большущий багажник под сидением, позволяющий сложить в него все необходимое для городской езды;
  • Объема движка в 155 кубиков более чем достаточно для комфортного движения в потоке;
  • Хорошая динамика и тормоза с ABS позволяют легко «простреливать» в пробках между машинами.

Отзывы владельцев мотоциклов с автоматической коробкой передач

Российский мотопром не выпускает байки с АКПП, поэтому желающим ездить на такой технике приходится покупать технику на японском мотоаукционе. Если вы боитесь делать это лично, воспользуйтесь услугами компаний-посредников, которые проследят за проверкой технического состояния, упаковкой, отгрузкой и доставкой байка прямо к вашему дому.

При выборе мотоцикла с автоматической коробкой передач очень важно читать отзывы реальных владельцев, а также различные обзоры и тест-драйвы. Необходимо учесть много факторов – динамику, разгон, размер и вес, ведь все они влияют на качество езды.

Коробка передач 02S (MQ250-6F) / Трансмиссия 02S (MQ250-6F)

Обозначения коробок передач типа 02S которые устанавливались на автомобили VAG:
FNB, FNC, FND, FNG, FQF, FYG, GLB, GPS, GQL, GQM, GQN, GQP, GRM, GSR, GSU, GXV, HGG, HGH, HGJ, HGK, HGL, HGM, HHS, HHT, HJM, HJN, HXP, HYG, JAU, JCK, JCL, JCM, JCN, JCP, JCQ, JDX, JWN, JWP, JWX, JXP, JXQ, JXR, JYG, JYH, JYJ, JYK, JYL, JYQ, KKP, KRX, KVT, KVV, KVW, KVX, KVY, KVZ, KWA, KWB, KWC, KWD, LKA, MAW, MCB, MDP, MFR, MHQ, MUE, MUF, MUG, MUH, MUJ, MXQ, MYP, NBH, NBJ, NBS, NMY, NTG, PEQ, PHG, PPJ, PTU, PTW, PVN, QBN, QBP, QCN, QJX, QMV, QPS, QPT, QSZ, QVE, QVX, QWP, QWQ, QWR, QWS, QWT, QWU, QWV, QWW, QWX, QWY, QWZ, QXA, QXB, QXC, QXD, QXE, QXF, QXG, QXH, QYS, QYT, RMH, RNA, RSD, RSE, RSF, RSG, RSH, RSJ, RSK, RSL, RSM, RSN, RSP, RSQ, RSR, RSS, RST, RSU, RSV, RSW, RXL, RZF, SAP.

Шестиступенчатая кoрoбкa пeрeдaч 02S (rus.) Заводское руководство по ремонту КПП 02S.
Шестиступенчатая коробка передач 02S, привод на все колеса, с буквенными обозначениеми коробки передач: GQP, HJM устанавливалась на автомобили: Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2), Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5), Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1), Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2), Skoda Octavia A5 Mk2 / Шкода Октавия А5 (1Z3), Skoda Octavia Combi A5 Mk2 / Шкода Октавия Комби А5 (1Z5), Audi A3 / Ауди А3 (8P1), Audi A3 5-Turer / Ауди А3 5-дверей (8PA), SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1).
Коробки передач типа 02S с другими буквенными обозначениеми устанавливались на автомобили: Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1), Volkswagen Golf 6 Variant / Фольксваген Гольф 6 Вариант (AJ5), Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (162), Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521), Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3), Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1), Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7, 1F8), Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137), Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362), Volkswagen Passat Variant B7 / Фольксваген Пассат Вариант Б7 (365), Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358), Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4), Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5), Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) и др.
Содержание (группы ремонта): 00 — Технические данные, 30 — Сцепление, 34 — Управление переключением передач, картер, 35 — Шестерни, валы, 39 — Контроль иеханизма переключения передач. 195 страниц. 35 Mb.

Volkswagen Passat B6 2005->: Ручная коробка переключения передач и сцепление (rus.) 5 — ступенчатые коробки 0AH, 0A4 и 6 — ступенчатые коробки 0AJ, 02S, 02Q.

Volkswagen Jetta 6 2010 -> Коробки передач (rus.) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Обозначение коробок передач: 0AF, 02S, 0AJ, 09G, 0АМ.
Содержание: Трансмиссия — МКП 0AF — сцепление, педальный узел, гидропривод, механизм выключения сцепления, марки сцеплений, кулиса селектора передач, монтажное положение механизма ПП. Трансмиссия — МКП 02S — сцепление, приводные тросы, снятие / установка КП, уровень масла. Трансмиссия — МКП 0AJ — гидропривод, приводные тросы, проверка уровня масла. Трансмиссия — АКП 09G — гидротрансформатор, эл. компоненты, кулиса селектора, радиатор, ATF. Трансмиссия — КП с двухдисковым сцеплением DSG 0АМ, снятие / установка сцепления, регулировка механизм переключения передач, кулиса селектора, Mechatronik. 52 страницы. 35 Mb.

Volkswagen Golf Variant 2007 -> Golf Variant 2010 -> Jetta 2005 -> 6-speed manual gearbox 02S (eng.) Заводское руководство по ремонту МКПП 02S. Буквенные обозначения коробок передач: FNG, HYG, GQM, GQP, GXV, JAU, JYL, JCL, JCN, JCP, JCQ, JYG, JXP, JXR, KWB.
Ручная 6-ти ступенчатая коробка передач 02S устанавливалась на автомобили: VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Passat B6 (3C), VW Golf 6 (5K), VW Golf Plus (5M), VW Passat CC (35), VW Passat B7 (36), VW Touran (1T), VW Golf Plus (521), VW Eos (1F), VW Jetta (162), VW Scirocco (137), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Altea (5P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Toledo (5P).
Содержание: 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 206 страниц.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

С хорошей скидкой дефибриллятор без дополнительной оплаты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector