Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач на автомобиле Форд Фокус 2

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач на автомобиле Форд Фокус 2




Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач на автомобиле Форд Фокус 2

Выпуск с 2004 г.
Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)

ПРИМЕЧАНИЯ
Замена масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.
В коробку передач заливайте масло ВО 400075 SAE 80W, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5, SAE 80W-90.
Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °C, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

FordManual.ru

Вы здесь

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Ford Focus 2

  • ‹‹‹ Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Focus 2
  • Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра Ford Focus 2 ›››

Общая информация. Первое техобслуживание.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», шприц.

ПРИМЕЧАНИЕ: Замена масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: В коробку передач заливайте масло BО 400075 SAE 80W, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5, SAE 80W-90.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Отожмите фиксаторы…

3. …и снимите крышку кожуха механизма переключения передач.

4. Выверните пробку маслоналивного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач.

5. Согните проволоку, как показано на фото…

6. …и измерьте уровень масла. Он должен быть у кромки маслоналивного отверстия или чуть ниже.

7. Если уровень масла сильно понижен, залейте масло шприцем через маслоналивное отверстие до момента его появления из отверстия. Заверните пробку маслоналивного отверстия.

Правильная замена масла в МКПП Форд Фокус 2 1.6L

Замена масла МКПП Ford Focus 2

Сколько масла нужно в коробку Форд Фокус и какое?

В каких коробках Форд нужно менять масло? Когда менять масло в коробке Форд Фокус.

Замена масла в коробке передач Форд фокус 2. 1.6 МКПП

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека»).

Поочередно отжимаем семь защелок…

…и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия.

Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.
Ветошью удаляем потеки масла.
Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

Правильная замена масла в мкпп форд фокус 2 своими руками

В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.

Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.

Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Предпосылки к замене масла в механической коробке

  1. Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
  2. Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
  3. Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
  4. Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
  5. Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.

Выбор масла

  • для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
  • для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
  • для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
  • в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.

В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.

Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью.

Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
  2. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.

Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

Интервалы замены

Хотя завод производитель и не предусматривает максимальный пробег для трансмиссионной смазки, необходимость смены жидкости вполне вероятна. В случае замены оригинального масла на аналог, стоит руководствоваться рекомендациями для нового материала.

Информацию можно получить у квалифицированных продавцов или в прилагаемой инструкции. Периодическая диагностика состояния жидкости продлит срок службы КПП и позволит избежать дорогостоящего ремонта в случае поломок.

Сколько масла в МКПП (коробке) Форд Фокус 2 поколения

Все современные автомобили требуют квалифицированного обслуживания, с использованием специальных приборов и дорогостоящих расходных материалов. Здесь дело скорее в качестве, нежели маркетинге. От правильного выбора того или иного расходника зависит срок службы транспортного средства. Так, в случае с популярным автомобилем Ford Focus 2 не стоит пренебрегать рекомендациям производителя, которые указаны в руководстве пользователя. При самостоятельном обслуживании каждая процедура по-своему важна. Это касается и выбора масла в коробку передач. Смазочный состав имеет множество параметров, по которым можно узнать совместимость, параметры качества, вязкости и т. д. В этом статье даны рекомендации по правильному выбору масла для механической КПП Ford Focus 2.

Когда наступает время замены масла в коробке

Перед тем как приступить к срочной замене масла в автомобиле, рекомендуется первым делом осведомиться о промежутках между необходимыми сменами. В приведённом варианте невозможно дать определённый ответ, так как стадия востребованности параметров моторного масла напрямую зависит от погодных и дорожных обстоятельств. Если их не принимать во внимание, замена масла происходит через 60 тыс. км. Но с условием плохих атмосферных явлений менять смазку в коробке нужно уже спустя 30 тыс. км., а то и ранее. Во всяком случае, рекомендуется частенько проверять качество состояния жидкости.

Осознать надобность замены масла в МКПП «Форд Фокус» можно и по иным признакам:

  • высокие затраты горючего;
  • вибрационные воздействия и шум в деятельности трансмиссии;
  • понижение качества жидкости из-за утечки;
  • упадок силы двигателя;
  • не под силу раскрутить движок до предельных оборотов.

В подобных ситуациях не следует медлить с заменой трансмиссионного масла.

Выбор масла

  • для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
  • для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
  • для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
  • в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.

В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.

Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью.

Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.

Как выбрать масло для МКПП Ford Focus

Все современные машины требуют обслуживания с использованием дорогостоящих расходных материалов и специальных приборов. Здесь причина скорее в качестве, чем в маркетинге, поскольку от правильного выбора расходника напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

В случае с автомобилем Форд Фокус 2 стоит учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Поэтому при самостоятельном обслуживании машины каждая процедура важна. Эти рекомендации касаются и выбора масла в трансмиссию.

советует использовать оригинальное масло марки FordService 75W-90 BO (маркировка в каталоге –1790199). Такое масло – отличный вариант для механической коробки Форд Фокус 2.

Аналоги

Ford Service 75W-90 BO – одно из самых качественных и, соответственно, самых дорогих масел. Именно такой критерий как цена заставляет водителей искать более дешевые аналоги. Нередко они имеют вполне достойное качество, а выбирать их следует по основному показателю – степени вязкости SAE, хотя есть еще несколько важных критериев.

Прежде всего, выбирая масло-аналог, нужно учитывать:

  • Параметр вязкости по API – GL5.
  • Параметр вязкости по API – GL5.
  • Параметр вязкости SAE – 75W-90.
  • Устойчивость к застыванию – до — 54 °C.
  • Устойчивость к возгоранию – до +186 °C.

Лучшие трансмиссионные масла для Фокус 2

  • Castrol 75W-90 – популярный смазочный состав, доступный на отечественном рынке. Однако для использования в нашей стране в него добавляют определенные виды присадок.
  • Shell Spirax 75W-90 – доступное по цене масло, рекомендованное для теплого климата, где преимущественно преобладают минимальные температурные перепады. При таких условиях Shell Spirax оправдает себя на все 100%.
  • Motul Gear 300 75W-90 – аналог, практически идентичный по характеристикам и обладающий такими же свойствами, как и оригинал от «Ford». Тем не менее, есть некоторые различия – к примеру, температура застывания. У масла Motul он составляет – 36°C. Стоит заметить, что такая низкая температура критичная для некоторых регионов России.
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil арт.75W-90 – высококачественное трансмиссионное синтетическое масло, которое рекомендовано владельцам Форд Фокус 2 даже при самых низких температурах. Эта смазка устойчива к перепадам температур и весьма долговечна. Многие автовладельцы советуют заливать в МКПП Фокус 2 именно эту жидкость.
  • Mobil Mobilube SHC 75W-90 – это не самый лучший вариант для морозного климата. Такой состав рекомендован для теплых температур, поэтому летом Mobil Mobilube оправдает себя на все 100%.
  • Enios Gear Oil 75W-90 – недорогое масло, которое не предназначено для использования в – 40°C. Enios Gear Oil рекомендуется заливать в трансмиссию в более теплых регионах, чем Россия, с преимущественно умеренным климатом.

При выборе подходящей смазки производитель рекомендует отдавать предпочтение оригинальным жидкостям «Ford». Конечно, они стоят дороже, однако при их использовании будет намного меньше проблем с коробкой передач, чем при использовании аналога с сомнительной репутацией. Если выбирать аналог, то, прежде всего, стоит обращать внимание на его параметры и только потом на понравившийся или известный бренд.



Какое масло рекомендуется выбирать для МКПП «Ford Focus 2»

Для механической коробки «Ford Focus 2» применяется жидкость с подобными характеристиками допустимости и уровнем вязкости:

  • WSS-M2C200-D2 – для коробки передач MTX-75;
  • 75W-90 WSD-M2C200-C – для коробки передач IB5;
  • WSS-M2C200-C3 – для коробки передач M-66.

Наиболее популярные моторные масла:

  • Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Жидкость такой марки допускается применять в средней полосе и в южных регионах, по той причине, что показатель вязкости у неё на 10% меньше фордовского, а степень замерзания на 14 градусов меньше. При том низкотемпературная вязкость больше примерно в 5 раз, чем у штатной жидкости.
  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее доступным аналогом штатного масла является именно данный вариант, по той причине, что точка застывания только на 3 градуса меньше, а показатель вязкости и индекс кинематической вязкости совершенно равны оригиналу. Льём его без страха.
  • Castrol BOT 130 M. Всецело равен показателям «Форда», его разрешено заливать без боязни.

Основные технические характеристики

Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой мотор и коробка перемены передач установлены на транспортное средство. Основные параметры авто в разных комплектациях представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Основные параметры Ford Focus 2 с автоматом

ДвигательРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л

1,6, 100 л. с.128.75.5
2,0, 145 л. с.10.711.26.1
1,6, 100 л. с.13.610.35.8
2,0, 145 л. с.10.911.26.1

Таблица — Параметры автомобиля Ford Focus 2 с механикой

Силовой агрегатРазгон до 100 км/час, сРасход топлива в городе, лРасход горючего на трассе, л

1,4, 80 л. с.14.28.75.4
1,6, 100 л. с.128.75.5
1,6, 115 л. с.10.98.75.1
1,8, 125 л. с.10.69.65.6
2,0, 145 л. с.9.39.85.4

Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальный расход горючего отличается от заявленного в большую сторону. Так на машинах, на которых установлена коробка передач механика потребление топлива выше нормативного на 1-2 литра. В случае автомата при преодолении 100 км пути в среднем приходиться сжигать 10-14 литров бензина.

Как правильно проверить уровень

Осуществление проверки уровня масла выполняется на прогретой КПП, автотранспорт должен располагаться на гладкой горизонтальной поверхности. В случае если агрегат оборудован специальным щупом для обследования, то выставьте переключатель коробки передач в состояние P и извлеките щуп. Сам индикатор размещается возле стенки подкапотного места в участке рулевой колонки.

На щупе имеется пара меток – «MIN» и «МАХ», отличие между ними равняется 0,4 литра. В случае если вы решили добавить смазку, то налейте жидкое вещество, используя отверстие индикатора, но предварительно необходимо приостановить двигатель. При отсутствии щупа проверка уровня смазочных материалов выполняется при помощи сливного отверстия, размещённого на поддоне агрегата. На пробке слива расположена крышка маленького размера, её необходимо отвинтить, чтобы выяснить, сколько масла в коробке на данный период.

Как доливать масло в коробку

Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к о, или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.

В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.

Обзор целесообразности проведения ремонта

АКПП и МКПП хорошо известны мастерам на автосервисах. Большинство деталей для коробок доступны в практически всех магазинах. Связано это с тем, что КПП не только надежны, но и ремонтопригодны. Поэтому восстанавливать родную коробку практически всегда целесообразно.

В некоторых же случаях лучше рассмотреть вариант замены имеющегося узла на новую или контрактную коробку. Обычно это связано с тем, что родную КПП нецелесообразно ремонтировать, если имеются:

  • существенный износ, вызванный огромным пробегом;
  • неустранимые термические повреждения;
  • деформации, вызванные воздействием из вне.

Контрактная автоматическая коробка перемены передач имеет стоимость 60-100 тыс. рублей. За новую АКПП автовладельцу придется заплатить 150-220 тыс. рублей. Поддержанная МКПП имеет меньшую цену, которая составляет 15-40 тыс. рублей. За новую механику в рознице просят 80-120 тыс. рублей.

Шаги замены трансмиссионного масла на «Ford Focus 2»

Процедуру замены трансмиссионной жидкости может выполнить даже новичок, следует только придерживаться инструкции:

  1. Для замены масла в коробке «Форд Фокус 2» загоните авто на эстакаду для ремонта автомобиля или на смотровую яму.

  • Отстегните руками замки, те, что крепят покрышку, и уберите её.
  • Чтобы отвинтить заливную и маслосливную пробки, необходимо будет отсоединить трос селектора передач и разобрать коробку с держателем.
  • Открутите монтажные болты кожуха и извлеките его.
  • Дальше выкручиваем монтажные гайки крепежа тросов и убираем их.
  • В результате выкручиваем заливную и сливную пробки. Маслосливная откручивается ключам на «19», а заливная пробка – с применением шестигранника на «восемь».
  • Ставим пустую ёмкость под отверстие для слива масла, и перекачиваем его в пустую тару.

    Сливную пробку заворачиваем на место и при помощи шприца в заливной просвет вливаем около 2-х литров моторного масла. Смазку нужно заливать по уровню нижней метки заливного отверстия, по окончании того, как из заливного отверстия начнёт струиться масло, необходимо прервать заливку.

  • Заворачиваем заливную пробку и собираем всё полностью в обычном режиме.
  • Читать еще:  Moto strangers

    На этом нашу операцию по замене масла в механической коробке можно считать завершённой.

    Выводы

    Таким образом, зная основные физико-технические параметры масла, мы сможем без проблем подыскать аналог оригинальному фордовскому маслу для механической КПП Фокуса. Удачного всем подбора и чётких включений передач при любой температуре!

    Как долить масло в КПП Ford Focus 2 до нужного уровня

    Среди огромного количества предлагаемых нашим сервисом ремонтных работ, такая услуга как долив масла в КПП Форд Фокус 2, пользуется очень маленьким спросом в силу того, что скорее всего такая работа выполняется лишь при каких-то определённых обстоятельствах, будь-то разгерметизация сальников, не долив масла при замене коробки и так далее. Ну как бы там ни было, владелец данного автомобиля приехал к нам именно на долив масла.

    На этом изображении мы демонстрируем Вам сливную пробку КПП. При доливе трогать её не нужно. Сейчас нам потребуется совершенно другая техническая часть.

    Смотрите внимательно, здесь мы показываем температурный датчик. Он нам нужен для того, чтобы произвести залив масла. Его нужно отсоединить от проводов и аккуратными движениями вынуть.

    На этом изображении мы отсоединяем датчик от клемм и против часовой стрелки проворачиваем его на 45 градусов, после чего его можно будет вынуть из коробки передач.

    Как Вы обратили внимание, мы будем использовать масло Castrol для механических коробок передач. Это масло имеет специальные носик, при помощи которого можно и произвести залив следующим образом.

    Вставляем этот носик в отверстие, которое освободилось после извлечения датчика.

    Теперь производим залив масла в коробку передач. Для этого нужно немного нажать на упаковку и соответственно жидкость начнётся заполнять коробку передач.

    Обратите внимание тут мы демонстрируем, как должно быть залито масло. Как только оно начнет вытекать из данного отверстия, значит масло в норме. Производитель сделал отверстие именно здесь, потому что, это оптимальный уровень. Никакого щупа не существует уровень вставляется только таким образом.

    Дорогие владельцы моделей Ford Focus 2, мы демонстрируем Вам некоторые работы, на которых Вы можете посмотреть возможности нашего сервиса. Если Вам требуется долив масла, либо какая-то ещё услуга, то смело обращайтесь к нам наши квалифицированные мастерам с огромным опытом работы, которые устранят любую поломку в вашем автомобиле и произведут его грамотный технический ремонт. Обращайтесь с любыми проблемами.

    Наше Видео
    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОКУС 2

    Замена трансмиссионного масла в автомобиле Форд Фокус 2: как не ошибиться

    Форд Фокус 2 выпускался с 2004 года, а с 2008 по 2011 год выпускалась рестайлинговая версия ФФ2, оставаясь при этом одним из бестселлеров автомобильного рынка. Неудивительно, что к нынешнему времени появился массовый спрос на прогнозируемые по пробегу и регламенту технического обслуживания работы. Одна из них – замена масла механизма коробки передач, которая на автомобиле может быть механической или автоматической.

    Назначение масла механизма коробки передач

    Прежде всего, хочется отметить, что жидкость в механической коробке передач и автоматической несут совершенно разные функции, поэтому смешивать их ни при каких условиях нельзя. В МКПП трансмиссионное масло выполнят сугубо функцию защиты механизма валов и подшипников, снижает трение и износ при повышенных температурах, защищает детали коробки передач от коррозии. Для АКПП используется специальная трансмиссионная жидкость, которая, по сути, является частью агрегата и имеет несколько важных функций:

    • передает импульс крутящего момента в гидротрансформаторе от мотора к КПП;
    • защищает от перегрева внутренние детали трансмиссии;
    • выводит из механизма АКПП продукты износа и трения.

    Трансмиссионную жидкость для АКПП можно использовать в механической коробке передач, а масло для МКПП автомобилю на автомате не подходит.

    Ключевые правила обновления смазочной жидкости

    Когда пора менять масло в механизме коробки передач

    В любой сервисной книжке указан интервал, когда замена смазочного материала в МКПП или АКПП необходима. Для Форда Фокус 2 на автомате это проверка на 60 тыс. пробега, а замена на 100 тыс. пробега. Для автомобилей с МКПП этот интервал меньше: замена смазки трансмиссии требуется либо один раз за год, либо через 20000 км, смотря, что наступит раньше. Но при эксплуатации возникают различные факторы, которые могут повлиять на более раннюю замену:

    • эксплуатация в преимущественно холодное время года;
    • порывистый стиль вождения;
    • механические повреждения КПП.

    Чтобы вовремя заменить трансмиссионную жидкость МКПП или АКПП, нужно либо приехать в специализированный автосервис и обратиться к специалистам, чтобы его проверить, либо можно сделать это самостоятельно. Для этого прогретый автомобиль нужно остановить на ровном месте на холостом ходу, включив рычаг трансмиссии в режим «Parking». Масляный щуп у Форд Фокус 2 находится ближе к моторному отсеку слева около рулевой колонки. Вытащив и протерев от масляной пленки, нужно вставить его обратно и снова вытащить. Нормальный уровень смазки должен быть между двумя насечками, а ее цвет не может быть темным и не будет видно металлических крошек и стружек. В ином случае это говорит о серьезной поломке КПП и потребуется ее ремонт.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Читать еще:  Предохранители Опель Астра Н: расположение, выбор, доступ

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    У Форд Фокус 2, прошедшим рестайлинг, масляного щупа нет. Производитель считает, что ресурс трансмиссионной жидкости АКПП перекрывает вероятный срок эксплуатации автомобиля. Но узнать о необходимости замены трансмиссионной жидкости можно. Для этого нужно отвинтить маленькую пробку, которая находится по центру пробки сливного отверстия поддона трансмиссии. Если трансмиссионная жидкость стала темной и водянистой с неоднородными по составу вкраплениями, то настало время ее замены. Минусом этого способа является то, что ФФ2 нужно будет загнать на подъемник или ремонтную яму.

    Как правильно и легко поменять смазочную жидкость?

    Какое масло выбрать

    Столкнувшись с проблемой замены жидкости трансмиссии, возникает вопрос, что именно выбрать, ведь на рынке ГСМ существует большой ассортимент марок и разновидностей ГСМ. Если для МКПП существует единый для всех видов КПП продукт, то для АКПП выпускается специальная масляная трансмиссионная жидкость, маркируемая индексом ATF. Для коробки-автомат машины иностранного производства обычно используется жидкость с маркировкой Дексрон 3. Это стандартный смазочный материал, массово выпускающийся большинством производителей и хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации.

    Компания «Форд» для АКПП своих автомобилей рекомендует использовать смазочный материал с названием Меркон 5. Это трансмиссионная жидкость для иномарок высокого класса с новейшими разработками компании «FM» для машин на автомате. Она подходит для рестайлинговых версий Форд Фокус 2, но и для обычного Форда на автомате тоже применима, разница будет только в цене.

    Для Форд Фокус 2, выпущенного до 2008 года, подойдет также трансмиссионная жидкость Dexron 3, которая массово выпускается автогигантом «GM». Dexron, как и Меркон 5, обладает следующими качествами:

    • обладает устойчивостью и пластичностью при пониженных температурах;
    • устойчиво к окислению;
    • защищает от коррозии;
    • уменьшает износ деталей КПП.

    Участвуя в инновационных разработках масел и присадок, оба автогиганта, и «GM», и «FM», разработали каждая свою спецификацию трансмиссионных жидкостей. Чтобы не было путаницы, смешивать Меркон 5 и Дексрон 3 между собой нельзя. У них могут быть разные присадки, которые в совокупности друг с другом могут дать плохой результат. Но можно заменять одно на другое, полностью слив отработанный материал из коробки передач.
    Рекомендации к использованию того или иного типа масел в Ford Focus написаны, как правило, на масляном щупе. Сейчас мировые производители выпускают жидкости для автоматических трансмиссий (ATF), где на этикетке канистры может быть указана спецификация по «GM» и по «FM» одновременно, что существенно облегчает поиски подходящего материала для трансмиссии.

    Универсальные виды масел для МКПП Ford Focus 2 имеют маркировку 75W90 BO. Она имеет диапазон рабочих температур от -40 до +35 градусов по Цельсию. В линейке масел подобного типа есть три вида, но Ford Focus 2 использует разряд GL-4, который характеризуется работой при высоких скоростях с небольшим крутящим моментом и при низких скоростях с высоким.
    И хотя ведущие производители ГСМ, такие как Castrol, Mobil, Zic, Xado, предоставляют полную линейку масел, компания Форд для дилерских центров и авторизованных сервисов поставляет трансмиссионную жидкость, произведенную по своему заказу и под собственной торговой маркой «Ford Servis».

    Что нужно для замены жидкости трансмиссии

    Если не обращаться на дилерскую станцию, то все материалы придется купить самостоятельно, так как мультисервис, предоставляющий услугу замены смазочной жидкости в КПП, не может иметь в своем распоряжении запчасти для всего многообразия автомобилей. Итак, замена смазки в коробке передач на Focus 2 потребует:

    1. Непосредственно, само масло. Его необходимо по регламенту 2,2 литра, но автовладельцы, проводившие его замену своими руками, часто говорят, что уходит чуть менее 2 литров.
    2. Уплотнитель крышки сливного отверстия. Он может не понадобиться, а может оказаться весьма кстати. Некоторые автовладельцы для этих целей используют герметик, устойчивый к высоким температурам.

    Замена масляной жидкости в МКПП Ford Focus 2 не представляет ничего сложного. Автомобиль должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры. Затем нужно загнать его на ремонтную яму или подъемник. Поставив емкость для отработанной жидкости под маслосливную горловину, надо снять крышку сливного отверстия.

    Когда отработанная смазочная жидкость стечет, хорошо осмотреть ее на предмет металлической стружки.

    Если таковая будет, это повод обратиться за более подробной диагностикой. После слива нужно плотно закрутить крышку сливного отверстия, а затем с помощью шприца закачать новую трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.

    Для Ford Focus 2 на автомате процедура замены трансмиссионной жидкости несколько иная. Там вручную через сливное отверстие нельзя удалить всю смазку, вытечет только примерно половина от всего объема. В специализированных центрах удаление трансмиссионной жидкости происходит посредством специального насоса. Поэтому, если ее на Ford Focus 2 с коробкой-автоматом вручную сливать, то это скорее не замена, а доливка и обновление.

    Каждый автовладелец Ford Focus 2 должен подходить к регламентным работам с рациональностью и здравым смыслом, тогда машина будет радовать «хорошим поведением» не один год.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»-Трансмиссия Ford Focus

    Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации. В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.

    Принцип работы АКПП Форд Фокус 2

    Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

    • с традиционной механической коробкой;
    • с автоматической.

    Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).

    Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.

    Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.

    Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.

    Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).

    Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2

    Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.

    Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:

    • теплопроводности;
    • смазочных свойств масла;
    • теплоемкости.

    Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.

    Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.

    Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:

    • завести мотор;
    • по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
    • зафиксировать ее в положении P.

    Для проверки уровня масла понадобится щуп. У Форд Фокус 2 его расположение неочевидно: щуп размещен между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированным патрубком последнего:

    Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.

    Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.

    Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.

    Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.

    Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.

    Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2

    Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:

    • до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
    • модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.

    Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

    На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.

    Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

    Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

    • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
    • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

    Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

    Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

    • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
    • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
    • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
    • новая прокладка поддона коробки передач;
    • прозрачная трубка;
    • отвертка;
    • гаечные ключи;
    • герметик;
    • нож;
    • ветошь для протирки.

    Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

    Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.

    Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

    Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

    Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

    Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

    Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

    Читать еще:  Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

    Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

    Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

    В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

    • отключить подающую трубку от гидроблока;
    • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
    • опустив в емкость для отработки;
    • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
    • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
    • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

    После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

    Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

    Масло в АКПП Ford Focus 2

    Второе поколение компактных американских автомобилей Ford Focus 2, сконструированных на платформе Ford C1, выпускалось автопроизводителем с 2004 по 2008 года. В 2008 году данную линейку ждал плановый рестайлинг, в результате которого автомобили получили внешние кузовные изменения, а также обзавелись расширенной линейкой силовых агрегатов. При этом четырехступенчатая автоматическая трансмиссия осталась неизменной. Соответственно, говоря про трансмиссионное масло АКПП Фокус 2, стоит уточнить, что оно должно обладать заводскими допусками, про которые мы и поговорим в данной статье.

    Масла в коробку автомат Форд Фокус 2

    Трансмиссионное масло АКПП Форд Фокус 2 4F27E

    Гидромеханическая АКПП 4F27E, которой оснащали линейку Ford Focus 2, непременно потребует приобретения трансмиссионной жидкости во время ее планового обслуживания. Выбирать масло для данного четырехступенчатого автомата необходимо по спецификации WSS-M2C 938-A или более известному автовладельцам допуску Mercon V или Mercon LV. Из оригинальной продукции стоит выделить трансмиссионное масло FORD Motorcraft Mercon ATF LV и его заменители Eni Rotra ATF VI, CASTROL Transmax Dexron VI Mercon LV.

    1 литр Артикул: 8423178016765

    Средняя цена: 2500 рублей

    1 литр Артикул: 156CAA

    Масло в коробку автомат Форд Фокус 2 1.6

    В тандеме с мотором Ford Focus 2 объемом 1.6 литров, помимо пятиступенчатой механики, также работает четырехступенчатый гидромеханический автомат 4F27E. В данную автоматическую трансмиссию американский автопроизводитель призывает заливать трансмиссионные масла с допуском WSS-M2C 938-A или Mercon V/LV, предлагая масло FORD Motorcraft Mercon ATF LV, но при этом не исключая и приобретения его аналогов. К примеру PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF или ADDINOL ATF XN LV.

    Средняя цена: 3500 рублей

    1 литр Артикул: 4014766073747

    Масло АКПП Ford Focus 2 2.0

    Что же касается двухлитровых двигателей Ford Focus 2, то они также работают в неразлучном тандеме как с пятиступенчатой механикой, так и с четырехступенчатым автоматом 4F27E, про который уже не раз мы говорили в данной статье. Соответственно, ничего нового здесь писать нельзя. Трансмиссионную жидкость подбираем по допуску WSS-M2C 938-A(Mercon V/LV), делая выбор между оригинальным маслом FORD Motorcraft Mercon ATF LV и его заменителями RAVENOL Mercon V, ARAL Getriebeol ATF 55.

    1 литр Артикул: XT-10-QLVC

    Средняя цена: 1600 рублей

    1 литр Артикул: 4014835732919

    Сколько масла в автомате Форд Фокус 2

    Когда менять трансмиссионную жидкость Ford Focus 2

    Оптимальной является замена масла АКПП Форд Фокус 2, которую автовладельцы производят каждые 70 тысяч километров пробега. Ведь, как показывает практика, именно на данном пробеге трансмиссионное масло в АКПП 4F27E теряет свои свойства, подвергая внутренние элементы автомата преждевременному износу.

    Как выбрать масло в двигатель Форд Фокус 2 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

    Уровень масла в АКПП Форд Фокус 2

    Для того, чтобы измерить уровень трансмиссионного масла в АКПП 4F27E, достаточно воспользоваться контрольным щупом:

    • установить машину на ровную поверхность без перекосов
    • прогреть масло в автомате до температуры в 55 градусов
    • перевести селектор АКПП в положение N
    • произвести замеры, анализируя их результаты по расположению частичек масла на контрольном щупе

    Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

    Замена масла АКПП Форд Фокус 2

    Имея понимание Форд Фокус 2 какое масло в АКПП заливать, непроизвольно автовладелец задумывается и о самой процедуре его замены. При этом стоит сразу отметить, сложного в данной технической операции совершенно ничего нет. Ведь частичная замена масла в АКПП Ford Focus 2 состоит из нескольких простых этапов:

    • постановки автомобиля на ровную поверхность
    • демонтажа защиты картера
    • откручивания пробки нижнего сливного отверстия автомата
    • слива старого масла
    • снятие поддона АКПП
    • замену фильтра и расходников
    • заливку приобретенной трансмиссионки по уровню

    Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Ford Focus 2 2005-2008

    Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», шприц.

    Замена масла не требуется (только доливка) в течение всего срока службы коробки передач.

    В коробку передач заливайте масло BО 400075 SAE 80W, рекомендуемое заводом-изготовителем по спецификации Ford. При его отсутствии в качестве заменителя можно использовать трансмиссионное масло Castrol или Mobil класса качества API GL-4/ 5, SAE 80W-90.

    Если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С, рекомендуем заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W.

    1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

    2. Отожмите фиксаторы…

    3. …и снимите крышку кожуха механизма переключения передач.

    4. Выверните пробку маслоналивного отверстия коробки передач, расположенного на картере коробки передач.

    5. Согните проволоку, как показано на фото…

    6. …и измерьте уровень масла. Он должен быть у кромки маслоналивного отверстия или чуть ниже.

    7. Если уровень масла сильно понижен, залейте масло шприцем через маслоналивное отверстие до момента его появления из отверстия. Заверните пробку маслоналивного отверстия.

    Проверка уровня трансмиссионного масла

    Проверка уровня трансмиссионного масла Ford Fiesta

    Механические коробки передач автомобилей Ford Fiesta (пятиступенчатая коробка передач iB5) заполнены трансмиссионным маслом, которое длительное время не требует замены. Только в автоматических коробках передач СТХ каждые 45 000 км пробега требуется заменять рабочую жидкость, включая замену масляного фильтра. Замена трансмиссионного масла без специального оборудования — довольно трудоемкое дело, поэтому лучше предоставьте это сервисному центру или автомастерской. В механических коробках передач современные трансмиссионные масла работают длительное время, так как в них иначе, чем в двигателе, масло подвергаются процессу износа и старения. И, если коробка передач вашего автомобиля не расходует трансмиссионное масло, можно не беспокоиться о техническом обслуживании коробки передач. В противном случае необходимо проверить уровень трансмиссионного масла и как можно быстрее устранить возникшее нарушение герметичности коробки передач. Техническое обслуживание коробок передач СТХ заключается, в первую очередь, в проверке уровня рабочей жидкости.

    В механические коробки передач заливают синтетическое универсальное масло 75W-90 (в автоматические коробки передач СТХ — рабочую жидкость WSD-M2-C199A). Дилеры Ford всегда располагают маслами соответствующих спецификаций. На заводе в пятиступенчатую коробку передач заливают 2,8 л трансмиссионного масла, в автоматическую коробку передач – 4,3 л рабочей жидкости.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

    1. Поднимите автомобиль в горизонтальном положении и надежно закрепите его на опорах.

    2. Снимите нижние защитные кожухи двигателя.

    3. Ключом с внутренним шестигранником выверните пробку наливного отверстия картера коробки передач. Если при этом вытечет немного трансмиссионного масла, снова надежно заверните пробку. Если масло не вытекает, проверьте уровень масла, вставив в контрольное отверстие мизинец или отрезок проволоки, изогнутый под прямым углом: уровень масла должен находиться на 10–15 мм ниже края отверстия.

    4. Если уровень масла в норме, заверните и надежно затяните пробку.

    Видео про «Проверка уровня трансмиссионного масла» для Ford Fiesta

    Замена масла МКПП Ford Fusion 1.6i
    Замена масла МКПП Ford Focus 2
    Как проверить уровень масла и долить его | Ford Russia

    1.4.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при регламенте или появлении следов течи масла. Уровень масла проверяем через контрольное отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач за защитным кожухом.
    Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

    Поочередно отжимаем семь защелок…

    …и снимаем крышку защитного кожуха коробки передач.

    Расположение защелок (показано на снятой крышке защитного кожуха)

    Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
    Масло в коробке передач должно находиться на уровне 5-10 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
    При необходимости…

    …шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
    Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.
    Ветошью удаляем потеки масла.
    Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Устанавливаем на место крышку защитного кожуха и грязезащитный щиток моторного отсека.

    ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

    Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля и в регламенте технического обслуживания нет операции по его замене.
    Однако при ремонте автомобиля может возникнуть необходимость слить масло из коробки передач.
    Снимаем крышку защитного кожуха коробки передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»). Очищаем ветошью картер коробки передач вокруг пробки контрольного отверстия и фиксатора кулисного механизма. Подставляем под отверстие фиксатора емкость объемом не менее 2,5 л.

    Головкой «на 19» отворачиваем фиксатор…

    …и сливаем масло в подставленную емкость.
    Очищаем фиксатор от масла и старого герметика. Наносим на резьбовую часть фиксатора герметик и заворачиваем его на место. Отворачиваем пробку контрольного отверстия и заливаем масло в коробку передач (см. выше «Проверка уровня масла в механической коробке передач»).

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

    Уровень жидкости в автоматической коробке передач желательно проверять каждые 20 тыс. км пробега или при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на ее картере. Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры — 66–77 °C). Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке и фиксируем его стояночным тормозом. Пускаем двигатель и, нажав педаль тормоза, последовательно переводим селектор (рычаг выбора передач) через все положения, задерживая его в каждом положении так, чтобы включилась передача. Затем переводим селектор в положение «Р» и оставляем двигатель работать на холостом ходу. Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить ее нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

    Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.
    Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белой бумажной салфеткой. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач. Протираем указатель чистой безворсовой тканью и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач.

    Кромка пленки жидкости должна находиться между метками MIN и MAX указателя уровня жидкости
    Если кромка пленки оказалась ниже метки MIN необходимо долить жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, в коробку передач. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector