Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему контрактные запчасти лучше дубликатов и б/у

Стоит ли покупать контрактные запчасти и в чем их отличия от оригиналов?

Большинство водителей, выбирая себе очередной подержанный автомобиль, не очень задумываются о его содержании. А зачастую обслуживание иномарки может влететь гораздо больше, чем в копеечку. В последние годы в нашей стране очень бурно стал развиваться рынок контрактных запчастей, который считается решением всех проблем владельцев старых машин. Но так ли это, и что это за запчасти?

Не с помойки, а контрактные!

«Контрактными» называют самые обыкновенные б/у детали, которые были привезены из-за границы. С появлением на рынке контрактных запчастей водители перестали переживать о ресурсе двигателей и коробок передач и о возможной их поломке. Считается, что гораздо дешевле купить контрактный мотор, чем восстанавливать свой старый. Зачастую это действительно так. Для ремонта двигателя или коробки, придётся покупать новые запчасти, пусть даже и не оригинальные, но они будут очень дорогими. Иногда стоимость ремонта превышает стоимость б/у детали.

В чём проблема?

В нашей стране трепет перед заграницей настолько велик, что даже запчасти с иностранных помоек у нас считаются менее изношенными, чем с местных. Заветная фраза «без пробега по России» не осталась в 1990-х, а продолжает жить и по сей день. По большому счёту, контрактные запчасти ничем не отличаются от тех, что можно купить на обычной авторазборке. Эти детали имеют неизвестный пробег, состояние и остаточный ресурс. Большинство из подобных запчастей попадает в нашу страну из Ближнего Востока, там у них созданы огромные склады под открытым небом, на которых сортируют всякое старьё.

Таким образом, покупая себе контрактный мотор, вы должны чётко понимать, что он далеко не новый, у себя на родине он прилично потрудился и был отправлен в помойку. Но все надеются, что именно им попадётся двигатель с машины, которая при выезде из автосалона сразу попала в аварию и была отправлена в разбор. Арабы просто отмывают бензином и «керхером» моторы, придавая им опрятный внешний вид. Что творится внутри двигателя, не знает никто – это самый настоящий кот в мешке. Для того чтобы адекватно оценить состояние мотора, его необходимо разобрать.

Таким образом, нужно быть предельно осторожным при покупке контрактных деталей, так как они могут оказать хуже тех, что уже стоят на вашей машине.

Dvicar.ru › Блог › Почему стоит выбирать контрактные запчасти?

С каждым днем все больше и больше клиентов делают свой выбор в сторону покупки контрактных запчастей. Эта тенденция наблюдается в течение последних 3х-4х лет. К тому же увеличивается и количество автосервисов, предлагающих своим клиентам установить контрактные запчасти. Специалисты компании Dvicar отвечают на данный вопрос.
Действительно спрос на контрактные запасные части с каждым годом стабильно увеличивается. Мы связываем данный рост с нескольким показателями:

1. цена на новые запасные части очень значительно выросла после скачка доллара и ремонт новыми деталям стал сильно «бить по карману» собственников ТС;

2. наши клиенты стали грамотнее и в последние да года смогли разобраться и разделить два очень схожих на первый взгляд понятия — контрактные и б/у запчасти. Поясним, контрактные запчасти — это детали автомобилей, разобранных заграницей и ввезенных на территорию нашей страны для продажи. Данные автомобили не ездили по дорогам России и это очень важно. Если говорить о компании dvicar, то мы разбираем автомобили в Японии, Корее и нескольких европейских странах (Англия, Германия и другие), это же мы можем сказать и о наших партнерах по контрактным запчастям. В данных странах авто проходят качественное ТО и стабильно, дороги не засыпают реагентами а автомобили в основном сдаются в Trade-In, откуда мы их и берем. Это позволяет получать качественные запчасти и предоставлять на них гарантию. БУ запчасти — это детали с автомобилей, которые вы можете купить на разборках в каждом городе нашей страны, сняты чаше всего с битых автомобилей и их качество оставляет желать лучшего.

3. развитие интернет-магазинов запчастей и различных площадок по их продаже. Теперь вы легко можете выбрать контрактную запчасть в любом регионе страны или даже другой страны и Вам ее доставят в течение нескольких дней за довольно адекватную цену. Причем с легкостью можно оценить внешний вид детали по фотографиям и видео и получить гарантию на установку в своем городе.

Запчасти с авторазборок: плюсы и минусы приобретения

Описание возможностей покупки автомобильных запчастей с авторазборок: плюсы и минусы приобретения, важные нюансы. Видео про автразборки.

  1. Детали б/у как выход из положения
  2. Насколько надёжны товары с авторазборок
  3. Авторазборки в российских реалиях
  4. Преимущества подержанных деталей
  5. Недостатки покупок на авторазборках
  6. Особенности выбора деталей б/у
    • Ходовая
    • Кузов
    • Салон
  7. Видео про авторазборки

Авторазборками называют мастерские, где с машин снимают детали и продают. Источниками для такой продукции обычно служат автомобили, которые не представляется возможным растаможить или починить, а также имеющие значительную коррозию кузова.

При возникновении подобных сложностей автовладельцу зачастую проще сдать своё транспортное средство на разборку, чем заниматься его ремонтом. С другой стороны, автолюбители здесь могут найти дефицитные запчасти по доступной цене.

Детали б/у как выход из положения


Пожалуй, главным фактором, побуждающим автолюбителей обращаться в авторазборки, является высокая цена новых запчастей. Обычно свежевыпущенная деталь дороже подержанной в два — три раза, а в случае с оригинальными и редкими элементами эта разница может достигать огромных величин. Так что здесь появляется возможность неплохо сэкономить.

Да и сами эти редкие запчасти порой днём с огнём не найдёшь. Если машине 15 и более лет, то шансы отыскать оригинальную деталь, приехавшую прямо с завода, минимальны. А в случае снятия нужного элемента с производства не помогут даже автодилеры. Поэтому рынок подержанных деталей может стать спасательным кругом для раритетного авто при его поломке.

Треснутое лобовое стекло, деформированный бампер, ободранное сиденье — эти остатки роскоши тоже могут быть проданы хотя бы по 100 рублей.

Ну, а для автолюбителей из той категории, которые любят покопаться в машине, здесь настоящий Клондайк. Приходя на авторазборку, они сами с удовольствием откручивают (или отламывают) нужную деталь, разумеется, получив на данные действия разрешение.

По этой причине даже не все владельцы таких заведений тратятся на содержание разборщиков. Правда, подобная экономия имеет и свои минусы — какой-нибудь «запасливый» посетитель в пылу азарта может прихватить чего лишнего.

Насколько надёжны товары с авторазборок

Желание некоторых автомобилистов оценить плюсы и минусы покупки запчастей б/у закономерно. Кого-то настораживает то, что предлагаемая деталь уже успела где-то поработать и, как следствие, обладает пониженным сроком эксплуатации.

Но на практике элементы, приобретённые на авторазборках вполне пригодны к использованию. Более того, порой там попадаются экземпляры гораздо лучше новых. Также много чего снимается с битых автомобилей, которые могли не успеть заработать большой пробег. Разборщики машин, дорожащие своей репутацией, не будут «впаривать» некачественный товар.

Причём, лица, торгующие подержанными запчастями, иногда предлагают уже собранные узлы для отдельных иномарок, готовые к установке. Дабы развеять сомнения недоверчивых клиентов, продавцы практикуют и такую услугу, как установка требуемого агрегата на машину и проверка его работоспособности.

Ещё можно сделать заказ на запчасти, которых в данный момент нет в наличии. Тоже работает.

Авторазборки в российских реалиях


Во времена и на территории Советского Союза авторазборок в нынешнем их понимании просто не было, за исключением малочисленных подпольных мастерских. И сейчас некоторые автомобилисты придерживаются мнения, что предприятия такого рода предназначены в основном для иномарок. А если там и окажется российская машина, то в качестве потенциального металлолома. Но это не совсем так.

Часть авторазборок всё же специализируется на советском и постсоветском автопроме, особенностями которого стали преемственность и долговечность продукции. То есть, за то время, когда японские или европейские модели успевали сменить несколько поколений и рестайлингов, в СССР одна и та же машина часто выпускалась без существенных модификаций.

Спрос на запчасти для таких авто имеется, однако с физической амортизацией этих деталей и целесообразностью их установки не всё так однозначно.

Как бы то ни было, мосты для Нивы и УАЗа в новом состоянии стоят немало. То же касается моторов и КПП для вазовской «классики». Поэтому такие агрегаты во многих случаях быстрее найти и выгоднее купить именно на авторазборке, да и сами разборщики порой на «российском хламе» зарабатывают больше, чем на иномарках.

Рынки подержанных запчастей существуют в США, Японии, ЕС, ну а в России тем более не наблюдается объективных причин для заката этого бизнеса.

Преимущества подержанных деталей

Исходя из вышесказанного, можно обозначить основные плюсы покупки запчастей на авторазборках:

  • Низкая цена. Здесь можно приобрести запасные части оригинального производства по цене в несколько раз ниже рыночной. Причём, такие детали более надёжны и долговечны по сравнению с китайскими аналогами.
  • Широкий ассортимент запчастей. На авторазборках продаются разнообразные детали для большинства моделей автомобилей, даже раритетных. Машины разбирают до мельчайших элементов, поэтому здесь имеется практически всё, что угодно: начиная с торсионного болта и заканчивая целым кузовом. И среди этого добра может оказаться элемент, давно не выпускавшийся, но срочно понадобившийся какому-нибудь транспортному средству.
  • Экономия времени. Учитывая ассортимент продукции авторазборок, можно сделать вывод, что покупателю не придётся подолгу искать нужную запчасть. Ему остаётся лишь приехать, сделать выбор и приобрести то, что требуется.
  • Возможность выбора цвета детали. На авторазборке реально подобрать элемент кузова, по цвету в точности соответствующий окраске автомобиля. И запчасть будет смотреться, как родная.

Недостатки покупок на авторазборках


Однако, наряду с бесспорными плюсами, у запчастей, снятых с других машин есть и ряд недостатков:

  • Долгое время поиска. Во-первых, широкий ассортимент продукции авторазборок может не только ускорить поиск нужной детали, но и, как ни парадоксально, его осложнить. Особенно при отсутствии каких-либо прейскурантов или каталогов. Даже забронировав какую-нибудь запчасть, сложно рассчитывать, что она появится в нужное время в нужном месте. А на то, чтобы объездить в городе все точки, осуществляющие продажу подержанных элементов, порой уходит несколько дней.
  • Второй немаловажный фактор – качество. Всё-таки доверие у автомобилистов к новым деталям гораздо выше, нежели к подержанным. Эксплуатационный ресурс компонентов автомобиля варьируется настолько, что трудно предугадать, как долго покрутится купленный на авторазборке механизм. Тем более, с возможным дефектом, который сразу обнаружить не удалось. Так что приобретенную здесь запчасть покупатель устанавливает на свои страх и риск.
  • Низкий срок гарантии или даже её отсутствие тоже не радуют. Запчасти, продающиеся на авторазборках, в основном, обладают гарантийным периодом, но чаще всего он короче предоставляемого официальными дилерами. Ведь последние в случае обнаружения бракованной детали могут вернуть её поставщику, а вот разборщикам-то кому её возвращать? А для покупателя, если запчасть не оправдает надежд, ремонт авто может обойтись в два раза дороже, чем планировалось.

Особенности выбора деталей б/у


При покупке запчасти на авторазборке следует учитывать особенности того компонента машины, для которого она предназначена.

Ходовая

Подержанные запчасти для этого элемента машины, как правило, более чем в половину дешевле новых. Но при их приобретении следует проследить, чтобы износ не превышал 30%.

Болты с гайками, кронштейны, амортизаторы, всевозможные рычаги и пружины можно брать смело. Однако не рекомендуется приобретать детали б/у, поломка которых грозит аварией. Это относится практически ко всем элементам тормозной системы. На безопасности экономить не стоит.

Кузов

Этот компонент можно украсить приобретёнными на авторазборках всевозможными наружными элементами вроде значков, фонарей и фар. Также попадаются в хорошем качестве и по низкой цене зеркала с колпаками.

А вот при покупке подержанных дверей, капота или крыльев нужно соблюдать осторожность. Ведь именно эти компоненты кузова наиболее подвержены деформациям при аварии, которые в автосервисах маскируются с помощью рихтовки и покраски. Так что данные запчасти рекомендуется приобретать новыми. А если подержанными, то лучше лишний раз их перепроверить.

Салон

Наиболее востребованным из подержанных элементов салона считается потолок. А всё потому, что он ужасно тяжело чистится. Также популярны всевозможные кнопки, замки и переключатели. Это всё можно брать б/у, поскольку новые экземпляры весьма дорогие. Также имеет смысл приобретать на авторазборках сиденья и рули.

В то же время не рекомендуется брать подержанные бардачок, ручку переключения передач и рулевые рычаги. Данные элементы в автомобиле задействуются довольно часто, а значит, их поломка после новой установки будет весьма вероятной. Лучше приобретать эти запчасти новыми, тогда они и прослужат подольше.

Заключение

Приобретение подержанных оригинальных деталей всё же предпочтительнее покупки за те же деньги новых запчастей китайского производства, обладающих сомнительным качеством. А вот выбирать между авторазборкой и официальным дилером следует, исходя из статуса автомобиля и бюджета.

Продукция б/у выгоднее по соотношению цена/качество, но, например, для современных моделей Audi или Volkswagen лучше брать новые компоненты. Окончательное решение остаётся за автовладельцем.

Видео про авторазборки:

Оригинал, неоригинал или контрактная?

Идеальный выбор

По мнению представителей авторизированных сервисов, лучшим выбором с точки зрения качества и надежности являются новые оригинальные запчасти. «Они выпускаются заводом-изготовителем или по его заказу, тестируются и проходят сертификацию, чем гарантируются их высокое качество и длительный срок службы, — говорит Антон Супрунов, директор ООО «АвтОмир». — Именно такие запчасти используются на конвейере при сборке автомобилей».
Оригинальная деталь имеет каталожный номер, упаковку и логотип, оформленные в фирменном стиле автомобильной марки. Производители комплектующих — это независимые компании. Например, несостоявшийся покупатель немецкой Opel австрийско-канадский концерн Magna производит компоненты для сотни брэндов: от немецкого Porsche до российского «ГАЗа». «Производители могут быть разные, главное — сертификация товара по требованиям автопроизводителя», — говорит Андрей Пилипчук, руководитель сервисного центра ООО «Альтаир-Авто».
Использование в ремонте и обслуживании новых машин оригинальных запасных частей — требование производителя транспортного средства. Ни один авторизированный дилерский центр не установит на машину неоригинальную запчасть, так как на нее не распространяется гарантия.
Оригинальные запчасти — самые дорогие. И это их единственный недостаток.

Не хуже, но дешевле

Почти все поставщики комплектующих, работая по заказу автосборщика, официально поставляют такие же детали (дубликаты) на вторичный рынок. Такие запчасти не оформлены в фирменном стиле автопроизводителя: нет оригинальной упаковки, логотипа и необходимой сертификации.
Что касается потребительских свойств, то дубликаты такие же качественные, но в 1,5-2 раза дешевле оригинальных. «В основном сюда входят расходные материалы и запчасти с определенным сроком службы — топливные и воздушные фильтры, тормозные колодки, приводные ремни и ремни ГРМ, подшипники, амортизаторы, стойки, пружины, оптика и кузовные детали на некоторые автомобили», — говорит Супрунов.
Минус дубликатов — нельзя применять при ремонте новой машины, так как на них не распространяется гарантия автопроизводителя. Кроме того, покупая такие компоненты, нужно помнить о китайской промышленности, способной скопировать любую вещь. Визуально они не будут отличаться от оригинальных, а вот с качеством могут возникнуть проблемы.
«Ждать надежности от таких запчастей не стоит, а во многих случаях установка неоригинальной запчасти на ответственные узлы, например, систему торможения, может привести к поломке и даже аварии, — говорит Сергей Пеньевский, директор компании «Japan Motors». — К нам неоднократно обращались автовладельцы, которые, купив недорогие неоригинальные тормозные колодки, потом меняли всю подвеску целиком, т.к. колодки рассыпались и выводили из строя целые узлы автомобиля».

Читать еще:  Неисправности коробки передач

Бюджетный вариант

Новый автомобиль рано или поздно перестает быть новым. Он теряет не только потребительские свойства, но и гарантию производителя. В этом случае целесообразность использования только оригинальных деталей становится накладной. Тогда выручают контрактные автозапчасти.
Сергей Пеньевский: «Контрактные запчасти демонтированы непосредственно в Японии. Опытные специалисты проверяют запчасти на пригодность, что особенно актуально в случае ответственных узлов, таких как ходовая часть, тормозная система, рулевое управление. Состояние двигателя и трансмиссии тестируется непосредственно на автомобиле. Важным фактором является пробег. Мы считаем, что с автомобиля с пробегом более 100 тыс. километров двигатели снимать не стоит. Конечно, о надежности японских моторов ходят легенды, но все же двигатели и детали трансмиссии с таких автомобилей мы в Японии не закупаем.
Контрактные запчасти проходят 100-процентную таможенную очистку. Это значит, что на каждый узел, будь это двигатель, рама или кузов, имеются все документы для регистрации замены агрегатов в ГИБДД. Кроме того, мы предоставляем гарантию на купленные узлы и агрегаты, которая зависит от времени, необходимого покупателю на демонтаж, монтаж и проверку купленных деталей.
Несомненно, новая оригинальная запчасть лучше, но ее стоимость зачастую на порядок выше контрактной. К примеру, цена нового основного компьютера двигателя начинается от тысячи долларов, а контрактный — не более 100».
Антон Супрунов: «Качество контрактных запчастей зависит от того, как долго автомобиль ездил в Японии, насколько качественно детали отбирали разборщики. Минусом данных запчастей является то, что это все-таки бывшие в употреблении запчасти, уже выработавшие часть своего ресурса. И измерить степень износа не всегда возможно, и трудно спрогнозировать, насколько быстро закончится оставшийся ресурс. Проверить работоспособность некоторых узлов и деталей до установки на машину просто невозможно».

Почему контрактные запчасти лучше дубликатов и б/у

Какую запасную часть лучше купить, оригинал, Китай или Б/У

Сегодня чуть ли не каждый год, в мире появляются новые марки автомобилей, при этом не исчезают и старые, при чем, как первые, так и вторые, имеют свойство регулярно ломаться. Как то у меня полетел (ну не полетел, просто сломался) бензонасос.

И вот я, имея поддержанный десяти годовалый авто, марки БМВ, (люди имеющие такой же, меня поймут и посочувствуют, остальные надеюсь просто нам поверят), у которого полетел бензонасос, пришел на авторынок под названием «Car City» , где «внезапно» встал перед труднейшим выбором, какой брать?

Наверняка многие автовладельцы задавались такими казалось бы простыми вопросами:
1. Взять ли новые оригинальные запчасти?
2. Или новые но Китай.
3. Может б.у но оригинал.

В общем у меня в друзьях продавцы первых, вторых и третьих, пошел советоваться к ним. Лучше бы я этого не делал! Так первый сказал, что ставить б.у запчасти на автомобиль могут только безответственные, экономящие на своей безопасности люди, на мой вопрос о гарантиях он с апломбом сказал « Семён гарантия 100 %, что бензонасос будет работать, но если вдруг поломается, можешь принести мне его до истечения месяца» . Второй меня уверял, что у него хоть и Китай, но «заводской», который если и уступает оригиналу, то не намного, а в деньгах выигрываешь прилично, около 200 долларов США, причем гарантия такая же. Месяц.

После общения с монстрами продаж нового железа, решил сходить на ряды запчастей б.у., благо находятся они там же, только на улице. Эти в свою очередь стали меня убеждать, что оригинальная запчасть б.у лучше чем новая неоригинальная, непонятно какого производства, а оригинальная новая стоит очень дорого, да и производиться там же, в Китае. На вопрос о гарантиях, мне ответили, что бензонасос работает это точно, «но если вдруг что», могут поменять в течении трех дней, цена как и новый не оригинал 15000 тенге (что примерно равняется 100 убитым енотам… ой-ой извините 100 условным единицам).

В конце концов, походив полдня и подумав, я решил съездить в сервисный центр БМВ, где мне продали оригинальный бензонасос за 40000 тенге, около 270 долларов США, там же и поставили, дав при этом гарантии на 1 год или на 60000 км пробега.

Машина сделана и я снова король дороги… Но вопрос то остался! Так кто из троих все-таки прав?
Давайте попробуем разобраться? Представим себе, что у нас «тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо», что-то сломалось при этом и деньги есть на оригинальную запчасть и их не жалко тратить, обязательно ли её покупать?

Новые оригинальные запчасти как правило стоят очень дорого, и часто поставляются «под заказ» в течении 2-3 недель (больше относится к кузовным и редко к остальным запчастям). Покупать их имеет смысл на свежие автомобили, в случае наличия средств и возможности ждать доставки необходимой детали несколько недель. Покупка новой оригинальной детали — это гарантия качества, например: покупая капот, крыло, бампер, диски, подшипники и т.д вы получаете запчасти высокого качества. Обработка металла на оригинальных запчастях значительно превосходит не оригинальные детали, поэтому срок службы как и стоимость значительно выше.

Новые неоригинальные детали представленные китайскими производителями, очень часто отличаются низким качеством изготовления, и как следствие малый срок службы, к примеру: капот купленный и установленный соседом на свой Форд покрылся ржавчиной после первой зимы, а тормозных колодок хватило только на 5000 километров пробега. Покупать не оригинальные детали лучше в проверенных автомобильных магазинах и отдавать предпочтения известным мировым брендам, при желании можно купить запчасти которые не сильно уступают «новому оригиналу» но при этом стоят значительно дешевле.

Сейчас большинство оригинальных запчастей б.у., снимаются с автомашин привезенных из Японии, поэтому основные узлы и агрегаты т.е. двигатель, АКПП, МКПП перед продажей проверяются, обычно эти детали находятся в хорошем состоянии и с минимальным износом, они после установки скорей всего проходят не один год. Так же они стоят в 2 раза дешевле, новых оригинальных запчастей и иногда ненамного дороже нового не оригинала. Покупать б.у детали лучше с мастером с автосервиса или человеком сведущим и могущем проверить износ детали. Так один раз, когда я только купил свой многострадальный «бумер», он был битый в морду и мне пришлось, покупать бампер, я купил новый китайский. После того, как я привез его на сто, мастер примерив, мне ответил, что зазоры на нем выставить не получиться, с одной стороны то это хорошо, по трассе буду меньше сбивать мошек, они будут пролетать в зазоры, но с другой вроде не красиво. «Вообще – говорит — я сделаю, но что — бы претензий ко мне не было». Пришлось брать бампер и везти назад. Поехал на разбор, на Рыскулова около Розыбакиева , там такая маленькая улица называется по моему Биянху в Заре – Востока, купил б. у бампер дороже на 100 долларов чем китайский и привез на сто. Сколько времени прошло до того, как я забрал свой авто, я уже не помню, но придя на автосервис, первым делом услышал слова мастера «Семён, бампер тоже китайский, к тому же крашенный и клееный, но так как ты меня уже достал со своей машиной, я не стал тебе звонить, а сделал на свой страх и риск».

В общем народ, авто на разборах, оказывается, привозят к нам не только с Японии, но и покупают здесь битые автомобили, где при невозможности восстановить их разбирают и продают нам на запчасти.

Будьте осторожны при выборе запчастей, на разборах, на авторынках и в автомагазинах. Удачных, Вам, дорог, хороших покупок и отсутствия поломок на Ваших автомашинах.

Как выбрать контрактные запчасти, или подводные камни при покупке б/у двигателя

Когда в первый раз сталкиваешься с поломкой родного автомобиля, то теряешься в массе советов, которые получаешь от сотоварищей-водителей. У каждого свой опыт ремонта авто, и каждый твердо убежден в своем мнении. Послушайте всех и езжайте в СТО

После осмотра в СТО составят список необходимых запчастей, стоимость которых может повергнуть вас в шок. Однако выручат контрактные запчасти. Хотя и здесь могут быть подводные камни.

Почему контрактные запчасти?

Контрактные запчасти доставляют из развитых стран. Там, в Европе или Японии,условия эксплуатации машин гораздо лучше, потому б/у запчасти обычно находятся в хорошем состоянии. Все запчасти тщательно отбираются на специальных автомобильных разборках, растаможиваются и доставляются нам. Вы можете узнать пробег машины, с которой была снята необходимая вам деталь, и оценить ее оставшийся потенциал. Кроме того, можете быть уверены на все 100%, что запчасть является оригинальной.

В СТО вам могут предложить сделать капитальный ремонт авто. Но капремонт может обойтись дороже, да и не факт, что сделают вовремя и соберут как «на заводе».

Купить контрактные запчасти выгоднее, чем соглашаться на капремонт. В любом случае, убедитесь в острой необходимости замены деталей.

Что невозможно предусмотреть?

Вас могут «кинуть». То есть прислать совсем не то или не в том состоянии, либо вообще не прислать. Учитывая стоимость двигателей, желающих поживиться на этом много, так что не доверяйте первому встречному другу из «ВКонтакте».

Если нет возможности лично выбрать запчасти, то убедитесь в надежности посредника. Чем крупнее компания, тем более она дорожит репутацией. Если тянут с доставкой или сразу не дают необходимые документы и гарантии, это повод насторожиться.

Как выбрать двигатель?

Это как пересадка сердца. Сравните все буквенные и цифровые обозначения старого и нового агрегатов. При покупке контрактного двигателя обязательно проверьте документы на него, они выдаются на таможне.

При визуальном осмотре убедитесь, что нет серьезных дефектов, говорящих, что двигатель был снят с утопленной машины либо слишком долго находился на свежем воздухе.

Вы удивитесь, но СТО имеют право не дать вам гарантии на установленный ими двигатель, ведь это б/у вещь, на которую гарантии изготовителя не распространяются. Разве что вам пообещают, что он заведется либо прослужит еще несколько дней. В этом случае показателен пример компании «Торенс». Здесь в случае установки в их автосервисе предоставляется расширенная гарантия до 90 дней! Среди российских компаний такого еще не было. А на все приобретенные у них агрегаты «Торенс» дает гарантию 14 дней.

Где купить?

Хороший выбор запчастей на сайте компании «Торенс» http://torens-auto.com/. Цены реально ниже. При поиске укажите ближайший к вам город. В нашем случае это Иркутск. Добросовестная компания-продавец дает письменные гарантии на контрактные запчасти. А срок доставки обычно занимает от 2 дней.

В соцсетях огромное количество отзывов о компании «Торенс», всех привлекает разумная цена на контрактные запчасти, особенно на двигатели. Если вдруг что-то пошло не так, менеджеры оперативно решают проблемы; отзывчивость – одно из несомненных достоинств этой компании.

Постоянным покупателям компания дает скидку, а для тех, кто покупает оптом, размер скидки составит около 20%.

Помните, ответственность за выбор контрактных запчастей лежит только на вас. Потому отследите весь процесс «от и до». Потратьте время на общение с менеджерами, подружитесь с ними, сохраните всю переписку. Убедитесь, что запчасти надежно упакованы, что по дороге ничего не отлетит. Свой процент брака присутствует во всех компаниях. Но, как отметил один автовладелец, в «Торенс» за те же самые запчасти берут меньше, а гарантия больше. Так что с «Торенс» экономия реальна!

Какие запчасти лучше – новые или снятые с разбора?

Автовладельцы, встающие перед необходимостью быстро и недорого отремонтировать свой автомобиль, часто не могут определиться, что лучше, приобрести новую или так называемую контрактную, снятую с разбора деталь. И у первого, и у второго типа есть свои достоинства, плюсы и минусы, которые следует учитывать, принимая решение о покупке. Естественно, перед тем, как искать замену износившейся детали, необходимо определить, что именно вышло из строя. Если вы слабо разбираетесь в принципах автомобилестроения, можно попробовать найти необходимую информацию в интернете. К примеру, если это касается коробки передач на «Газель», то на сайте ТД «МОСТат» можно почитать статью про основные признаки неисправности КПП, а также про методы решения проблемы.

Преимущества новых запчастей

Не надо долго говорить о достоинствах новых оригинальных запчастей. Они абсолютно точно подойдут к автомобилю, будут иметь длительный гарантийный срок, не нарушат работ других узлов. Если произошла авария или случилась внутренняя неисправность и нужны запчасти, приобрести комплект новых деталей можно практически в каждом Интернет-магазине. Но у оригинальных запчастей есть один существенный недостаток – высокая цена. Если машина уже не новая сама, то приобретение новой детали может быть нецелесообразным. Но, говоря о новых запчастях не надо забывать, что кроме оригинальных, на рынке присутствуют и аналоговые детали. Существует несколько всемирно известных и признанных компаний, например, SWAG, TYG или JP GROUP, которые производят абсолютно идентичные оригинальным аналоговые детали для всех, существующих в мире, марок автомобилей. Эти производители дают на свои детали те же гарантии, что и производители оригинальных запчастей.

Преимущества запчастей с разбора

Не надо бояться приобретать контрактные запчасти. В процессе их снятия с автомобилей и размещения на онлайн-прилавках всегда участвуют квалифицированные эксперты и автомеханики. В продажу просто не может попасть деталь изношенная или имеющая какие-то дефекты. Если нужны запчасти, приобрести их лучше от разборных машин, так как новые будут стоить очень дорого. Конечно, на них не будет гарантии производителя, но всегда будет гарантия магазина. Срок поставки таких деталей очень короткий, он редко превышает 1-2 дня, поэтому ремонт автомобиля не займет много времени. Немаловажен и фактор стоимости – иногда контрактные детали стоят в несколько раз ниже, чем новые и оригинальные. Существует риск наличия скрытых дефектов, но для снятых с разбора деталей этот риск будет ниже, чем для новых. Скрытые дефекты проявляются в процессе эксплуатации, а если деталь какое-то время работала и сломалась, значит, риск того, что в ней есть скрытые дефекты, минимален.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Читать еще:  Неисправности механической коробки передач

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Б/у оригинал или новый «китай»? Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на «разборку»

С вопросом, вынесенным в заголовок, хотя бы раз в жизни сталкивается большинство автомобилистов. Автобизнес рассмотрел варианты, в каких случаях стоит идти в магазин, а когда без «авторазборки» просто не обойтись.

Бывшие в употреблении запчасти попадают на наш рынок из разных уголков планеты, начиная от США, Азии и заканчивая «привычной» Европой. Машины за рубежом покупают через аукционы, а те, что постарше, на «мусорках». Донорами для возрастных авто становятся экземпляры с местного рынка, которые по той или иной причине пошли в разбор, как правило, это автомобили старше 15-20 лет, рассказывает Автобизнес.

Кузов

За кузовными деталями можно смело идти на «разборку». Главное в этом деле – обращать внимание на состояние, а в остальном можно быть уверенным, что деталь станет на вашу машину. Но есть нюанс: иногда все-таки лучше новый «китай», чем ржавый и побитый «оригинал». В случае, если вам понадобится дверь, крышка багажника или, например, задняя четверть, альтернативы «разборке» по большому счету нет.

Ситуация с оптикой немного сложнее, особенно если речь идет о передних фарах. Чем старше автомобиль, тем меньше смысла покупать их на разборке. Со временем фары загрязняются, царапаются и тускнеют. Соответственно, найти хорошо сохранившийся элемент старше 20 лет сложно. В таких случаях на помощь может прийти тот самый «китай».

С более свежими авто все выходит наоборот: чем новее машина, тем больше смысла присматриваться к бывшей в употреблении оптике. «Родные» фары Valeo или Hella при условиях малого износа однозначно будут лучше, чем их дешевые аналоги. Поэтому если вам кажется, что за б/у оптику продавец хочет слишком дорого, советуем сравнить цену бывалой детали «с рук» с новым продуктом аналогичного производителя.

Бывшая в употреблении задняя оптика может рассматриваться к покупке для авто практически любого возраста. Цены, как правило, значительно ниже даже самого дешевого «китая».

Если же в ДТП пострадают радиаторы охлаждения и кондиционера, то правильнее будет купить их новыми. Особенно если вашему авто уже более 10 лет. Исключением среди радиаторов можно назвать радиатор интеркулера, который в большинстве случаев неплохо сохраняется на протяжении более длительного периода.

Мотор и КПП

Логично, что говорить о покупке нового мотора или КПП мы не станем. Вопрос в другом: ремонтировать или менять на б/у агрегат. Покупка подержанного двигателя обойдется вам дешевле качественной «капиталки».

При выборе мотора нужно опять-таки смотреть на возраст авто, а также вспомнить те три источника, откуда берутся автомобили на запчасти. Вы вряд ли найдете отличный двигатель с малым пробегом, если речь идет про автомобили родом из 1980-х и 1990-х. Вероятнее всего, вам попадется мотор, снятый с машины, которая уже давно колесила по Беларуси, а значит узнать его реальный пробег практически невозможно.

Двигатели с европейских «мусорок» тоже могут оказаться котом в мешке, ведь во многих случаях продавец и сам может не знать реальную историю машины. Хотя стоит отметить, что в высокоразвитых странах автомобили, попадающие в утиль, порой находятся в лучшем состоянии, нежели те, что ездят по нашим дорогам. Разумеется, пробег перед сдачей машины в лом никто скручивать тоже не станет. Но нужно помнить, что все «расходники» вроде ремней, роликов и помпы на «новом» моторе однозначно стоит поменять на новые.

Схожая ситуация с КПП и другими сложными дорогостоящими узлами. Ремонт коробки передач не самое дешевое удовольствие, особенно если менять всю «внутрянку», а не только вышедшую из строя деталь.

Целесообразность покупки б/у сцепления или маховика зависит в первую очередь от цены новой детали, а также состояния «бэушки». В большинстве примеров в этом не будет большого смысла. Исключение разве что двухмассовый маховик, который стоит дорого, а на разборке можно попытаться найти более-менее сохранившийся вариант. Такое случается, например, если в машине очень малый пробег либо незадолго до аварии и разбора была поставлена новая запчасть.

В то же время купить новый насос гидроусилителя руля или, скажем, суппорт не так уж накладно, если сравнивать цену б/у детали с недорогими аналогами.

Рассмотрим на примере заднего суппорта на VW Passat B5. Б/у будет стоить в районе 30 долларов, новый «китай» – около 50, в то время как TRW обойдется вам дороже 100.

Поворотные кулаки и полуоси есть смысл искать именно на «разборках». Эта деталь, купленная на «разборке», будет идти в сборе с датчиком ABS и подшипником – удобно и недорого. Главное, чтобы последний был в хорошем состоянии. Бывшая в употреблении полуось также может быть выгодным вариантом, тем более что ее состояние можно определить до установки на автомобиль.

Пример разброса цен на левую полуось от китайского и немецкого производителей

Б/у пружины и амортизаторы также вполне имеют право на существование. Стоят они, как правило, чуть дешевле и сопоставимы с самыми дешевыми предложениями на рынке новых запчастей. Но снова нужно обращать внимание на возраст авто и состояние детали. Говоря о «стариках», правильнее будет купить новый «китай».

Покупать б/у рычаги стоит лишь в тех случаях, когда новый стоит уж очень дорого, а вам удалось найти б/у в отличном состоянии по приемлемой цене.

Сгнил подрамник или погнулась балка – вы на 100% клиент «разборки». Часто купить такую деталь новой либо совсем невозможно, либо цена будет «кусачей». Электронные блоки управления и другие детали по части «электрики» также относятся к запчастям, прямой путь к которым ведет на «разборку». Также, скорее всего, только продавцы б/у запчастей помогут, если вам понадобятся какие-то детали по салону.

Читать еще:  Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

Наш вердикт

Обойтись без «авторазборок», как, впрочем, и без магазинов автозапчастей, невозможно. Местами рынки новых и б/у запчастей конкурируют между собой, но с большего они дополняют друг друга. Где-то не возможно обойтись без новых запчастей, а где-то на помощь могут прийти только б/у детали.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Что такое контрактные запчасти

Что такое контрактные запчасти и откуда они берутся?

Это бывшие в употреблении детали и узлы, снятые со старых, утилизированных и невостребованных новых автомобилей. За границей существуют строгие правила эксплуатации авто. Это связано с жесткими техническими регламентами и заботой об окружающей среде.

В Европе и Японии строго соблюдаются технические стандарты и правила ремонта автомобилей. Чем старее машина, тем большее количество деталей в ней нужно по правилам заменить. Замене подлежат даже исправные запчасти: без этого владелец просто не получит техпаспорт.

Это обходится дороже, нежели покупка нового автомобиля. Поэтому зачастую автовладельцы предпочитают утилизировать автомобиль в хорошем состоянии в счет покупки нового. А «старая» машина разбирается на запчасти и вывозится в другие страны.

Невостребованные автомобили также идут на утилизацию, если они морально устарели и не соответствуют новым техническим регламентам. После того как автомобиль был признан негодным или невыгодным для дальнейшей эксплуатации, он попадает на аукцион или завод по утилизации. Здесь и закупаются контрактные запчасти по отдельности или вся машина целиком.

Чем отличаются контрактные и б/у запчасти с авторазборки?

Контрактные детали ввозятся из-за границы. Они эксплуатируются там же и строго проверяются перед продажей на безопасность и качество. Организатор аукциона или завод по утилизации предоставляет полный набор документов на все запчасти.

Обычные б/у запчасти с разборки снимаются с аварийных, проблемных или старых автомобилей, которые эксплуатировались и обслуживались в России. Качество б/у деталей с разборки может оказаться плохим, а может быть и отличным, поэтому, выбирая запчасти с разборки, всегда внимательно осматривайте их.

Не всегда авторазборки могут предоставить полный комплект документов и подтвердить чистоту сделки (например, если запчасти сняты с угнанного автомобиля). Это может осложнить дальнейшее оформление документов в ГИБДД (например, регистрация замены двигателя).

Плюсы у такой покупки все же есть: б/у запчасти значительно дешевле новых, нередко дешевле контрактных запчастей. Кроме того, покупка с разборки существенно экономит время, если деталь нужна в сжатые сроки. Выбирая б/у детали с разборки, оцените все плюсы и минусы — тогда покупка не станет неприятным сюрпризом.

Плюсы контрактных запчастей

Контрактные запчасти обладают важным преимуществом: оптимальное сочетание цены и качества. Кроме того, это оригинальные, хоть и б/у, запчасти, поэтому подобрать их к конкретному автомобилю легче, чем аналоги.

КАЧЕСТВО

В Европе и Японии автомобили эксплуатируются в щадящем режиме. Из-за загруженности транспортных магистралей многие предпочитают добираться до работы на метро, а автомобиль используется только для семейных поездок в выходные.

Качество дорожного полотна и топлива за границей значительно лучше, чем в России, что снижает нагрузку на детали автомобиля и продлевает срок их жизни. В Японии дороги моются специальным составом, поэтому утилизированные автомобили сохраняют первоначальный вид и отличное состояние.

Также в этих странах лучшие климатические условия, чем в России. Основные узлы автомобиля, такие как двигатели и коробки не испытывают на себе температурных перегрузок (запуск в суровый мороз, прогрев, эксплуатация «на холодную» и др.)

Стоимость контрактных деталей значительно ниже, чем новых оригинальных запчастей. Кроме того, установить их зачастую дешевле, нежели заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом сложных узлов и агрегатов.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

Контрактные – это всегда оригинальные запчасти. Даже если автомобиль за границей ремонтировался, в него устанавливаются только оригинальные детали. Эти запчасти не имеют пробега по России, привозятся в специальных транспортных контейнерах и находятся в хорошем техническом состоянии.

Где купить контрактные автозапчасти?

Продажей контрактных запасных частей занимаются только специализированные автомагазины и автосервисы. Эти организации имеют договоры на поставку автодеталей с заграничными аукционами и заводами по утилизации.

Выбирая магазин, обратите внимание, действует ли гарантия на запчасти. Хоть это и б/у детали, на них обычно распространяется стандартная гарантия 14 дней. Но эта гарантия действует только при правильной установке и эксплуатации запчастей. При любом подозрении на то, что деталь установлена непрофессионалом или была повреждена в ходе установки, магазин имеет право отказать в возврате.

Именно поэтому лучше выбирать магазин, имеющий договор со специализированным автосервисом, где можно купить и сразу установить контрактные запчасти. Так вы обезопасите себя от недобросовестных продавцов.

«Оригинал или дубликат?» Часть 1.

Во втором выпуске нашего автоблога #ProАвтозапчасти хочется обсудить такую, интересную многим тему как оригинальные автозапчасти и дубликаты (аналоги).

Итак, давайте для начала разберемся с терминами, что такое оригинальные запчасти? Синонимом слова «оригинал» в русском языке является слово — подлинник. Отсюда, оригинальными запчастями называют те запчасти, которые были на машине изначально установлены, на заводе при производстве. Но это вовсе не означает, что автозапчасти произведены компанией-производителем автомобиля. Далеко не все детали на Вашей Тойоте сделаны компанией Toyota.

В основе современной экономики лежит принцип разделения труда. Подковы для всех лошадей в деревне делает один кузнец. Каждый делает то, что он делает лучше других. Производить одновременно амортизаторы, автостекла, электронные датчики, моторные масла и резину на одинаково высоком качественном уровне практически нереально. В мире есть сотни компаний — производителей автокомпонентов, которые поставляют свою продукцию как на заводы автопроизводителей, так и на вторичный рынок, причем. как в собственной упаковке, так и под видом оригинальных запчастей. Вот короткий список наиболее известных производителей автокомпонентов, чья продукция хорошо известна автолюбителям и продается как в оригинальной упаковке так и под своим собственным именем:

  • Тормозные системы — TRW, Brembo, Bosch
  • Подшипники — NTN-SNR, Koyo, NSK
  • Амортизаторы — KYB, Monroe, Tokico
  • Свечи зажигания — NGK, Denso, Bosch
  • Радиаторы охлаждения — Denso, Hella
  • Автооптика — Hella
  • Топливные форсунки — Denso, Bosch

Список можно продолжать, и он будет очень длинным. Давайте посмотрим на практике — пробежимся по полкам нашего магазина в Новосибирске и посмотрим какие запчасти лежат в оригинальной упаковке:

Редкий случай, когда на свече зажигания указан оригинальный бренд! Гораздо чаще там можно увидеть надпись NGK или Denso!

Как видно на амортизаторе нанесено название оригинального производителя — Renault, а снизу слева — производитель амортизатора Monroe.

Давайте посмотрим и сравним цены на этот амортизатор в оригинальной упаковке Рено и в упаковке производителя Monroe на нашем сайте

Цена на оригинальную стойку — 3400, Monroe — 3260. Разница в цене совсем небольшая, но она все-таки есть. А есть ли разница в качестве, если обе стойки делает один завод?

А вот более интересный пример — оригинальная лампочка KIA 1864761566L
Цены на эту лампочку начинаются от 500 рублей. При этом это обычная лампочка H4. На цоколе указан производитель — Philips, стоит такая лампочка 130-150 р. Справедливости ради стоит отметить что на цоколе стоит маркировка LL, что означает Long Life — лампа с повышенным сроком службы, но даже она в коробочке Philips обойдется в 200-220 р., то есть в 2-2,5 раза дешевле той же лампы в коробке с оригинальным логотипом.

Этот пример наглядно иллюстрирует ситуацию, когда наценка за оригинальный бренд на коробочке мягко говоря не оправдана ничем.

Подписывайтесь на наш канал zen.yandex.ru и Вы не пропустите продолжение темы оригинальных запчастей, в котором мы расскажем несколько интересных фактов об оригинальных моторных маслах и тех случаях когда лучше выбирать оригинал.

#stodetaley #автозапчастилюдям #оригинальныезапчасти #рено #киа #стодеталей #автоблог

Контрактные кузовные детали: за и против

Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.

Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.

Что такое контрактные кузовные детали

Контрактные детали – это детали автомобилей с пробегом, попавших на разборку. Иногда контрактными называют любые запчасти, представленные на вторичном рынке, независимо от происхождения. Настоящие контрактные запчасти должны отвечать следующим требованиям:

  • автомобиль, с которого они сняты, эксплуатировался в пределах страны, где проводилась разборка (Япония, США, ряд стран Европы);
  • разборка легальная, в Россию запчасти ввезены с сопроводительными документами и прошли процесс растаможивания;
  • после разборки было произведено тестирование, и продавец дает гарантию, что детали прослужат определенный срок;
  • детали «родные», оригинальные, а не установленные в ходе ремонта аналоги.

В Японии на разборку могут попасть авто после аварии, но чаще владельцы избавляются от машин с небольшим пробегом, в прекрасном состоянии из-за особенностей законодательства. Для успешного прохождения планового техосмотра необходимо в обязательном порядке заменить ряд деталей, даже если их фактический ресурс еще не исчерпан, поэтому техосмотр обходится дорого. А чем старше автомобиль, тем чаще он должен проводиться:

  • в первый раз – через 3 года после покупки;
  • для автомобилей, которые эксплуатируются 3-10 лет, – каждые 2 года;
  • для автомобилей старше 10 лет – ежегодно.

Поэтому затраты на покупку нового авто ненамного превышают затраты на содержание старого. На вторичный автомобильный рынок Японии попадает немало машин в отличном состоянии, только самим японцам покупать их невыгодно, а россиянам невыгодно платить высокие пошлины за ввоз б/у авто в страну. А вот б/у детали облагаются небольшой пошлиной, поэтому автомобили с пробегом или аварийные отправляются на разборки, где их демонтируют, сортируют снятые детали, тестируют их и продают компаниям, специализирующимся на поставках контрактных запчастей в Россию. Квалифицированные представители наиболее серьезных компаний присутствуют при сортировке и тестировании или даже принимают непосредственное участие в разборке, поэтому могут поручиться за происхождение и качество каждой детали.

Состояние разных деталей, снятых с одного авто, различается. Например, в аварийных автомобилях кузов бывает безнадежно испорчен, а некоторые внутренние узлы избегают повреждений и имеют солидный рабочий ресурс. Если же автомобиль продают, чтоб не платить за техосмотр, в нем могут быть изношены детали внутренних систем, подвергавшиеся наибольшей нагрузке, а кузов безупречен.

Преимущества и недостатки покупки контрактных кузовных деталей

Почему многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены капота, бампера, дверей, крыши, крыльев, а также различных накладок, решеток, жабо и других элементов защиты кузова, обращают внимание на контрактные запчасти? У такого решения есть ряд преимуществ:

  • цена – первое и главное достоинство контрактных запчастей, поскольку это детали б/у, стоят они в несколько раз дешевле новых;
  • идеальная совместимость с автомобилем конкретной модели, точное соответствие геометрии и размеров;
  • это оригинальные детали, произведенные из пластика или металла высокого качества, и в случае отсутствия механических и коррозионных повреждений они будут служить еще долго;
  • за рубежом дороги ровные и чистые (в Японии, например, вдоль трасс установлены форсунки для мытья дорожного покрытия). Поэтому кузов не страдает от летящего из-под колес песка, камешков, от вибрации и толчков при езде по выбоинам.

В целях экономии для ремонта вместо дорогих оригинальных запчастей часто приобретают более дешевые аналоги, дубликаты. Но, когда речь идет о кузовных деталях, часто оказывается, что размеры дубликата выдержаны неточно и нужна подгонка. А для японских автомобилей неоригинальные кузовные детали вообще не выпускаются, разве что китайские подделки. В случае их приобретения не приходится говорить ни о качестве, ни об идеальной совместимости.

Из всего ассортимента контрактных запчастей безопаснее всего приобретать именно кузовные. Если проверить работоспособность некоторых внутренних узлов невозможно до установки узла на машину, то качество кузовных деталей легко оценить визуально.

Есть у приобретения контрактных кузовных деталей и минусы:

  • существует риск купить деталь со значительными дефектами, требующую восстановления, а в каталоге не всегда есть указание на имеющиеся дефекты;
  • для доставки контрактных кузовных деталей прибегают к контейнерным перевозкам, при формировании контейнера с ними не всегда обращаются с должной деликатностью, а крупные детали сложной формы очень легко повредить при погрузке и транспортировке. Так что деталь может попасть с разборки на аукцион в безупречном состоянии, а до конечного потребителя дойти с царапинами, вмятинами, оторванными креплениями;
  • сложно в точности подобрать цвет, каждый оттенок палитры имеет свой номер, но в каталоге обычно цвет описывается словами, фотографии тоже не передают всех нюансов. Поэтому контрактные кузовные запчасти (крыло, дверь, капот) обычно приходится перекрашивать;
  • стоимость контрактных запчастей складывается из их себестоимости и затрат на транспортировку, чем деталь габаритнее, тем они выше, поскольку нельзя прибегнуть к почтовой доставке. Поэтому в конечном итоге кузовные детали обходятся довольно дорого.

На что обратить внимание при выборе

Выбор деталей в каталоге контрактных запчастей начинается с выбора марки, модели и модификации авто, а также типа детали. При выборе кузовных деталей обязательно нужно обращать внимание на модель кузова, а также на характеристики, указывающие на расположение детали:

  • верх/низ;
  • лево/право (двери, стойки кузова);
  • зад/перед (бампер, крылья).

Если удалось найти в каталоге подходящую деталь, нужно внимательно рассмотреть ее на фотографиях. Также стоит связаться в чате или по телефону с продавцом и уточнить, не имеет ли она дефектов, подвергалась ли ремонту. Если представленные в каталоге фотографии кажутся недостаточно информативными, можно заказать дополнительные, но это платная услуга. Кузовные детали поставляются под покраску, поэтому наличие мелких дефектов лакокрасочного покрытия без следов коррозии в поврежденном месте, а также несоответствие цвета – абсолютно нормальные явления. При наличии более существенных дефектов нужно соотнести их масштаб с ценой детали и прикинуть, какой будет ее итоговая стоимость с учетом затрат на восстановление. Обязательно поинтересуйтесь сроком гарантии и условиями ее предоставления.

Наконец, после доставки детали внимательно осмотрите ее – следы коррозии, вмятины обнаружить несложно. Если осмотр выявит не заявленные продавцом дефекты, необходимо требовать замены детали на качественную, а при отсутствии такой возможности – возврата средств. Но сначала нужно убедиться, что в процессе транспортировки не была повреждена упаковка и не сорваны пломбировочные метки магазина: в этом случае продавец снимает с себя ответственность за качество товара.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector