Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство коробки передач и механизма переключения передач силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец». Синхронизатор, привод спидометра, схема работы передач.

ЗАЗ 968 Модернизация › Бортжурнал › Дефектовка кпп

Начал собирать коробку передач. Точнее дефектовать ее части.
Коробка будет не простая, а с 3-ей и 4-ой длинной (1,2 и 0,75)

Немного расскажу историю как ездили на этой кпп. Самое важное и не удивительное, это почти полное отсутствие масла (может грамм 100-150 осталось) Зимний дрифт, интенсивные разгоны. В общем что только она не перетерпела. При этом был не очень сильный шум от главной пары, слышал и сильнее. Самой громкой была 3-ая передача. Передачи иногда вылетали, особенно 3-ая и 4-ая в основном при резком закрытие газа.

Зазоры между новой парой синхронизатор-шестерня, должен быть в пределах 1,4-1,95. Если зазор меньше 0,6мм — такой синхронизатор в метал.

И сделал небольшой шаг в сборке, но очень серьезные. Синхронизаторы подобраны, куплены новые подшипники, новая главная пара, проведена полная дефектовка. А главное — отрегулировал осевое перемещение всех шестерен. По книжке осевое перемещение должно быть в пределах 0,26-0,39
Сделал для всех шестерен осевое перемещение 0,20мм

Как это делается:

1) собираем все как на фото выше, и меряем щупом зазор. Путем переворота фигурный шайб(упорных) пытаемся добиться минимального зазора
2) если это не помогло, нужно немного отшлифовать втулки игольчатых подшипников.
3) Шестерни 1-2передачи собирал для проверки на том же вале.

Главное все потом связать проволочкой, чтобы при сборке не перепутать стороны упорных шайб.

Про то как понять нормальные ли подшипники писать не буду. Лично я просто купил все новые.

В до гонку к графику: У меня родной мотор может разогнать запорожец до 108км/ч (в легкую), дальше двигатель особо не крутиться, но можно и до 120 разогнаться. это примерно 5500об/мин. Будет ли крутиться родной мотор до этих оборотов, не факт. По этому вряд ли поднимется максимальная скорость, но станет намного комфортнее ездить по трассе… Но новый мотор должен справиться с новой кпп

Коробка передач ЗАЗ. Коробка передач на ЗАЗ. Усиленные КПП на СЕНС и Таврию. Запчасти на ЗАЗ

Коробка передач в сборе, усиленная — для автомобилей Таврия, Пикап и СЕНС. В наличии: новые, б/у и после ремонта.

Для тех, кто хочет приобрести КПП: важно знать, какие п/оси и какая кулиса стоят на машине. Дело в том, что внутренние гранаты в кпп, выпуска после 2000года или отремонтированные современными запчастями, НЕ фиксируются в п/осевых шестернях стопорным кольцом! Кулиса тоже имеет значение, т. к. применение кулисы от другой модификации приводит к затруднению включения передач!

КПП СЕНСа и Таврии, в чем отличие? Что может быть, если поставить б/у СЕНСовскую на Таврию 1к1? Грубо:
Отличие в качестве, разное передаточное число привода спидометра, и, обычно, 90% б/ушных кпп СЕНСа представляют из себя груду металлолома, особенно если это годы выпуска 2005-2007 (передаточные числа Г/пары, привода спидометра и шестеренок 5-й передачи — опускаем). Могу еще обратить внимание на то, что установить кпп СЕНСа на Таврию, выпуска до 1994г — можно, но не нужно, т. к. это повлечет покупку новых п/осей или разборку/ремонт кпп с установкой п/осевых шестеренок старого образца, а установка кпп СЕНСа на Таврию, выпуска до 2000/2001г — может иметь проблему в четкости переключения передач. Не могу не отметить, в этом случае, улучшение динамических характеристик автомобиля Таврия (сравните-ка диаметр колеса СЕНСа и Таврии), а это влечет увеличение расхода бензина

Для желающих поставить на СЕНС Таврическую кпп:
Картер коробки передач со шпильками в сборе для автомобилейТаврия ЗАЗ-1102 и ДЭУ-СЕНС несколько отличаются. Все дело в том, что крепление силового агрегата в СЕНСе отличается от крепления в Таврии — в СЕНСе есть левая подушка, которая крепится к кпп — соответственно для СЕНСа идет другой, более крепкий корпус с более мощными шпильками М10. Ставить СЕНСовский корпус на Таврию — можно, а вот наоборот — нельзя, т. к. рано или поздно тонкие шпильки М8 или выломает, или лопнет корпус кпп. Плюс ко всему, не могу не отметить, в этом случае, погрешности показаний спидометра и ухудшение динамических характеристик автомобиля СЕНС (сравните профиль колесапокрышки 175/70 СЕНСа и 155/70 Таврии) плюс, в зависимости от года выпуска—ухудшение ситуации с переключением передач. Как бы мы не хотели, но на МеМЗе к производству кпп для «корейских» моделей относятся более ответственно и ОТК их контролирует с пристрастием — оно и понятно, машина более тяжелая, да и двигатели 1.3—1.4 мощнее 1.1—1.2л

245 1700010 11 КПП б/у в ассортименте. Вскрывались, но не делались от 1900,00 до 2700,00
245 1700010 13 Коробка передач б/у на «Пикап» с тянущей гл. парой с машины 2008г 22т/км пробега — 4900грн
А-245.1700010-11 Коробка передач в сборе (усиленная со станд. гл. парой) TCPД 7389,62 обычная 6620,20
А-245.1700010-13 Коробка передач в сборе (усиленная с тянущей гл. парой) TCPД 7440,01 обычная 6631,04
А-301.1700010 Коробка передач в сборе (усиленная L 1300) S 7897,88 обычная 6949,88
301 1700010 Коробка передач, без выжимн, без д/зад. х (самопал L 1300) S 5687,00 3-и месяца гарант
TF69Y0 96957178 КПП в сборе LANOS 1.5 L 1.5 8000,00 б/у 2800,0 и 3200

Наверняка найдется не один человек, воскликнувший: «Ну и цены. Да у нас у. (дяди Васи / тети Моти / на базаре / в магазине) можно купить новую кпп значительно дешевле. ».
— Купить то можно, но что? Уверяю Вас, что купленная кпп за значительно/НЕзначительно меньшие деньги, на 99% будет иметь только косвенное отношение к конвейерной сборке, потому как Мелитопольские гаражные умельцы поставили это дело на поток. Но, собирать кпп из всех новых и кондиционных запчастей — экономически НЕ-вы-год-но! В таком случае — из чего собраны все эти «дешевые», как в прямом, так и в переносном смысле, кпп?! Вы, лично, видели на этих кпп установленные выжимные или сальники посей с маслосгонной резьбой, да и еще сделанные в Корее? А датчик включения задней передачи? А какой модификации стоит дифференциал — у меня в магазине их как для СЕНСа, так и для Таврии — по три вида и все по разной цене, а ведь их существует пять разновидностей! А привод спидометра в силуминовом корпусе, который уже несколько лет завод не ставит на коробки? А год выпуска с номером (фото №3, сделано 22апреля 2011г. Год выпуска маркируется A — 2010, В – 2011 и т. д. ) — есть на кпп, причем не с датой «рождения мастера»? А паспорт к этой кпп есть? Или: «Вы хоть раз в жизни видели паспорт к кпп СЕНСа? Кстати, на фото №4 — «завалявшиеся» у меня паспорта на кпп и двигатели МеМЗ-ого производства. Ну, и последний довод: по РЕЄСТРу цін на запчастини з 04.08.2011р: Мінімальна відпускна ціна для оптового покупця 6842.88, а Відпускна ціна для дрібнооптового покупця 7153.92грн. На фото№5 http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/p1467105-differentsial-sbore-kpp.html заводская кпп

Быль, ориентир — начало апреля 2011г. Покупается у меня в Магазине «Автозапчасти ЗАЗ», за один день, две СЕНС-их кпп — нов/заводская усиленная и после ремонта. Естественно, уточняются нюансы по гарантии и звучит моя просьба перезвонить о благополучном исходе. Вечером звонит клиент с вестью, что нов/заводская кпп — шумит в нейтрали (я расстраиваюсь, не «вкурив», что «молчит» СТО — где устанавливалась кпп и откуда владелец красного СЕНСа 06г/вып обратился ко мне за кпп). Договариваемся на утро — встретиться возле СТО. Звоню дир-ру СТО, которого хорошо знаю, по правильности установки, а в ответ: «Мы же не первую кпп ставим». И действительно, никто из их клиентов мне, на выполненные работы не жаловался, да и запчасти к коробкам работники станции покупают у меня довольно часто — значит опыт есть, и не маленький. Клиент, видимо не доверяя, заезжает за мной в магазин и я, на всяк случай — ибо не ошибается тот, кто ничего не делает — беру с собой другую новую кпп. После беглых переговоров с руководством и слесарями по поводу ситуации, и заверения клиента (с его папой) в том, что я их не брошу на произвол судьбы — ставим автомобиль на подъемник, ибо, как сказал дир-ор СТО: «Все равно снимать. » Снимать, так снимать, но перед этим я попросил слесарей ослабить крепление кпп и показать мнеСЕКРЕТ. Через пять минут, до этого уверенный в себе слесарь сообщает, что СЕКРЕТ — не установили и ОН — лежит вместе со старой кпп. Я, оставив прихваченную на всяк выпадок кпп клиенту — для подкрепления его духа, уехал. Звоню позже в магазин узнать как дела, а мне — все нормально. Мое настороение начинает ухудшаться, ибо кпп, это не хухры-мухры за 40грн, и вдруг: «Коробку привезли, клиент доволен, особенно его папа»! — Так с этого и надо было начинать!

Быль №2Года 4-е назад ко мне обратилась «залетная клиентка» по вопросу обмена НЕрабочей кпп Славуты на КПП после ремонта, т. к. ее автомобиль используется целый рабочий день для развозки продукции и простои НЕжелательны. Через несколько часов она отзвонилась: «кпп установили ее знакомые мастера, она уже едет и все устраивает».
Проходит неделя, звонок: «Начались проблемы по кпп». Договариваюсь с моим, проверенным мастером (его еще десять лет назад все так и называли Игорь-мастер), поднимаем Славуту дамочки на подъемнике и сливаем масло — чуть больше 1,5литров. Дальнейший диалог:
-Где масло?
-Канистра в машине
Достаем канистру, а там в 3-х литр (на этикетке большими цифирями) остаток от залитого — 1,3л. Начинаем выяснять у «спецов», устанавливавших кпп — им «привиделось в канистре 4л масла» и вычли из 4-х 2,7л =соответственно, при заливе контролировали остаток в канистре.
На этом проблемы у моей клиентки не закончились, но!! это др. история.
Вывод. Доверяйте свою машину только проверенным спецам и, по возможности, контролируйте их. Растопыривание пальцев веером и обхаивание работы, выполненной другими — еще не свидетельствует о квалификации данного «спеца». Если появились проблемы по автомобилю Таврического сем-ва и у Вас нет знакомого слесаря — проконсультируйтесь у неск. НЕзнакомых и уже на основании услышанного, и деленного на два, а то и три — делайте выводы.

Быль №3 Звонок в магазин: «Нам дали Ваш телефон на СТО. У Вас есть с Сенса кпп б/у или после ремонта?»
— Есть, цена от 2950 и до 4800.
— Хорошо, а то за два месяца мне надоело устанавливать на сдаваемый в аренду СЕНС б/ушные Таврические коробки — вчера поставили уже третью, а на ней воет 5-я передача. Я пришлю к Вам водителя.
Прошло пару дней, повторный звонок, начинающийся оправданиями о том, что арендатор сказал: «чинить не выгодно, а покупать после ремонта — дорого» и «опять купили б/у», и опять проблемы, и опять «слепили» НЕЧТО из имеющегося «Г», а деньги «уходят» — конца и края не видно (Нда. До некоторых доходит через. — клиент «созрел» к 07.11).

Гарантия При установке на сертифицированном СТО, на новые заводские — 1год, после ремонта — 3мес, а на б/у — 3дня (фактически, это время на проверку кпп в работе, да и до этого она же как-то работала и, если все устраивает, то что может измениться? — только уровень масла в кпп, но это уже Ваша забота его поддерживать в рекомендованных объемах). За доп/плату возможно увеличение сроков гарантии на кпп после ремонта
«Спаленная» 5-я передача не является гарантийным случаем, а только свидетельствует о недостаточном кол-ве масла в кпп.

П. С. Не случайно, если мной не заказаны предварительно кпп, я их не могу забрать в Мелитополе, при получении запчастей — их там просто не покупают, а отсутствие спроса не рождает предложение (убедиться в этом можно в фирменном МеМЗовском магазине, а если таковая и лежит — это мой заказ (фото №5, сделано в фирм/магазине 22апреля 2011г, перед получением мной запч; К сведению — заказано было две кпп, а «ждет» только одна. Дизайн мой: к запчастям добален паспорт на кпп) и ВСЕ, даже мелитопольские дилеры моторного з-да, по уверению знающего человека, имеющего отношение к отделу сбыта и к торговле в фирменном МеМЗовском магазине — торгуют НЕфирменными кпп).

ЗАЗ-966: чем радовал и злил владельцев «ушастый»

Цена невнимательности

Многие советские автолюбители ремонтировали свой транспорт самостоятельно, в том числе проводили и довольно ответственные операции. Случилось мне с приятелем на его Запорожце перебирать коробку. Дело было вечером, немного торопились. Хотелось все закончить, чтобы утром поехать за грибами. Завершив ремонт, пробным выездом убедились в работоспособности агрегата.

Схема штоков вилок коробки передач ЗАЗ-966

Утром благополучно доехали до места, набрали грибов. Разворачиваемся ехать обратно. И тут коробка застревает на второй передаче. Мы и так, и сяк — ничего. На второй передаче, разгоняясь и выжимая сцепление на спусках, добрались до гаража. В железном ведре, в котором промывали в керосине детали, обнаруживаем детальку (под номером 47 на схеме). Это толкатель замков, он предотвращает одновременное перемещение штоков включения передач и прячется в штоке вилок первой и второй передач. У нас же штоки сдвинулись одновременно, и коробка застряла на второй.

Как потом выяснилось, не одни мы, ремонтируясь «на коленке», не вспомнили про толкатель замков.

«Уши» разной длины

В середине 70-х запорожский завод «Коммунар» решил, видимо, сэкономить на металле и подрезал 966-му «уши». В моторный отсек у «короткоухих» стало попадать больше мусора. Новый воздухозаборник расположился как раз над серединой колесной ниши.

ЗАЗ-966

Но обиднее всего было тем, кто, повредив одно длинное «ухо», был вынужден менять сразу два. Воздухозаборник старого образца было не найти.

ЗАЗ-966

И еще одна любопытная деталь. Поскольку на ЗАЗ-966 штатно не устанавливались пепельницы, пассажиры бросали окурки в форточку. Но мусора после себя автомобиль не оставлял: «бычки» и спички исправно подхватывались воздухосборниками и собирались в моторном отсеке, превращая его в большую мусорную корзину. Какие из «ушей» были лучшими дворниками, до сих пор не установлено.

Симбиоз с самосвалом

Печка на 966-х работала на бензине, и работала крайне нестабильно. Ей всегда не хватало воздуха, горючая смесь переобогащалась, вызывая быстрое нарастание сажи внутри камеры сгорания. Инструкция советовала снимать печку, обстукивать деревянным молотком и продувать сжатым воздухом.

Отопитель ЗАЗ-966

А где взять сжатый воздух? На выручку пришел шофер из дома напротив, работавший на «сто тридцатом» ЗИЛе. У этих грузовиков тормозная система пневматическая. Давление доходит до семи и более атмосфер. Любезностью водителей ЗИЛов и пользовались смекалистые владельцы Запорожцев. Кто-то умудрялся даже подключать ЗИЛ к краскопульту и красить машину. Летом, естественно.

Одноконтурная жертва

Страшно подумать, как раньше автомобили обходились без гидроусилителей в системе тормозов и рулевого управления. Запорожец был обделен и тем и другим, к тому же умудрялся ездить с одним тормозным контуром! Правда, это было чревато для владельца неприятностями, и порой большими.

Как-то раз позвонил мне сосед по гаражу и попросил приехать на Маяковку, привезти струбцинку — мол, тормозной шланг порвался. Приезжаю. На улице Горького гаишник работает над протоколом. Стоят «зюзер» соседа с разбитыми фарами и бампером, а перед ним Волга с помятым багажником.

Оказалось, что на светофоре таксист резко затормозил, сосед тоже дал по тормозам, но тормозная педаль провалилась, и он на излете чуть-чуть задел Волгу. Заметив скопление машин, инспектор пригласил участников ДТП освободить проезжую часть и прижаться к бордюру. Таксист рванул с места и в мгновение ока встал на указанное место. Сосед последовал за ним, но от волнения забыл про провалившуюся педаль. И врезался в таксомотор — теперь уже по полной программе.

Тормозной шланг пережали струбцинкой, залили тормозную жидкость, прокачали систему. У машины появились тормоза, хотя ее нещадно тянуло влево. Но потихоньку можно было ехать.

Читать еще:  Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)

На следующем «ушастом» (ЗАЗ-968) тормозная системы уже была двухконтурной.

Коробка передач ЗАЗ-968М «Запорожец»

На автомобили ЗАЗ-968М «Запорожец” установлена механическая, 4-х ступенчатая коробка передач. Ведущие шестерни 1-4 передачи косозубые, а шестерня заднего хода, имеет прямые зубья, что обеспечивает более плавный ход, при движении назад.

Картер коробки выполнен в виде блочной конструкции и разделен технологическими перегородками на три отсека. В первом отсеке, который размещен со стороны маховика, инженеры расположили главную передачу. Во второй секции картера располагаются шестерни первой и второй передачи, а так же привод передачи заднего хода. Третья секция предназначена для шестерен третьей и четвертой передачи. Между первой и второй секцией имеется технологическое отверстие, предназначенное для слива масла. В данном узле, так же находится специальный магнит, благодаря которому, мельчайшие металлические частицы собираются (отфильтровываются) из масла. Третья секция соединяется с задней крышкой коробки передач. В ней находится отверстие для слива масла при замене. Так же в этой секции инженеры расположили привод спидометра. Узел сцепления закреплен в передней части картера. Замена картера коробки передач соединены с нижней частью узла сцепления, потому их замена производиться одновременно.

Технические решения

Ведущий вал установлен на двух подшипниках, на одном конце расположен игольчатый подшипник, который запрессовывается в маховик, а другой конец вала, вставлен в технологическое отверстие картера. Упорное кольцо расположено на ведущем валу, для того, чтобы вал с подшипником не сместился с посадочного места.

На передней части ведущего вала предусмотрены специальные шлицы, для так называемой «скользящей” посадки диска сцепления. Средняя часть вала проходит через коробку переключения скоростей. На валу установлена шестерня с косыми зубьями, которая постоянно находиться в зацеплении с ведомой шестеренкой первой передачи и механизмом заднего хода.

В конструкции коробки предусмотрена пара синхронизаторов, по одному на каждую передачу. Синхронизаторы (сухари) имеют одинаковую конструкцию и габаритные размеры, при одном отличии: у второй и первой передачи шестерня заднего хода выступает в роли муфты.

Наружная поверхность ступицы имеет шлицы, благодаря которым, муфта синхронизатора имеет возможность перемещаться. Так же на ступице имеются три продольных паза, которые расположены на разном расстоянии друг от друга.

Переключение передач

Переключение скоростей происходит за счет перемещения трех подвижных стоков, муфт и самой вилки. Штоки располагаются в одном ряду и перемещаются в специальных отверстиях, которые расположены в задней и средней части картера коробки скоростей. Штоки имеют специальные пазы, в которые входит сам ползун переключения. Для того, чтобы зафиксировать рабочее положение штоков, на их плоскостях предусмотрены углубления, которые обеспечивают надежное зацепление с фиксаторами, выполненными в виде шариков.

Для того, чтобы не включить одновременно несколько передач, инженеры разработали специальное блокирующее устройство, которое состоит из двух замков и так называемого толкателя. Переключение передач происходит за счет воздействия на специальный рычаг (кулису) который расположен в специальном канале в полу автомобиля. Нижняя часть рычага соединяется с механизмом управления (выбора) передачи. Так же на задней крышке коробки переключения передач расположен выключатель фонарей заднего хода, который активируется (включается) специальным выступом, который установлен на штоке.

Устройство коробки передач и механизма переключения передач силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец». Синхронизатор, привод спидометра, схема работы передач.

Коробка передач силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» является двухвальной, механической, четырехступенчатой, имеющей 4 передачи вперед и одну назад. Коробка передач выполнена в едином блоке с главной передачей . У зубчатых колес 2-ой, 3-ей и 4-ой передач постоянного зацепления есть косые зубья, служащие для бесшумной работы и получения плавного зацепления. У блока 38 зубчатых промежуточных колес заднего хода и зубчатых колес 1-ой передачи сделаны с прямыми зубьями. Включение зубчатых колес 2-ой, 3-ей и 4-ой передач осуществляется при помощи синхронизаторов и муфт.

Детали дифференциала и коробки передач силового агрегата МеМЗ-966Г находятся в картере 15, изготовленного из сплава магния. Он крепится своей передней частью к картеру сцепления, который имеет соединение с двигателем. Крышка 9 сзади закрывает картер 15. В крышке размещаются механизм переключения и 2-ая передача. С одной стороны задней крышки 9 есть резьбовое отверстие, куда завернута пробка 28, служащая для контролирования уровня масла и его заливания, а с другой стороны есть обработанная площадка, имеющая отверстие, предназначенное для установки редуктора привода спидометра. На торце задней крышки 9 есть обработанная плоскость, предназначенная для того, чтобы крепить кронштейн, являющийся задней опорой фиксации к кузову «Запорожца» силового агрегата.

Коробка передач силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»: 8 — Зубчатое ведомое колесо привода спидометра; 9 — Крышка задняя коробки передач; 10, 12 — Гайка; 11 — Ползун переключения передач; 13 — Зубчатое ведущее колесо 2-ой передачи; 14 — Крышка верхняя коробки передач; 15 — Картер коробки передач; 16 — Зубчатое ведущее колесо 4-ой передачи; 17 — Вал сцепления; 18 — Вал ведущий коробки передач; 19 — Подшипник передний; 20 — Зубчатое ведущее колесо главной передачи; 21 — Подшипник; 22 — Зубчатое ведомое колесо 4-ой передачи; 23 — Зубчатое ведомое колесо 1-ой передачи; 24 — Муфта включения синхронизаторов 3-ей и 4-ой передач; 25 — Зубчатое ведомое колесо 3-ей передачи; 26 — Подшипник двухрядный; 27 — Зубчатое ведомое колесо 2-ой передачи; 28 — Пробка проверки уровня масла; 29 — Ступица муфты синхронизатора 2-ой передачи; 30 — Шайба; 31 — Зубчатое ведущее колесо привода спидометра.

В автомобиле ЗАЗ-968М-005 при помощи трех подвижных штоков и вилок происходит переключение муфт включения передач. Пазы, которые выступают за границы задней стенки картера 15, есть у штока 36 вилки переключения 3-ей и 4-ой передач и штока 32 вилки переключения заднего хода. В вилку 49 включения 2-ой передачи, у которой в верхней части тоже есть паз, запрессовывается шток 35 вилок переключения 1-ой и 2-ой передач. В пазы вилки 45, штока 32 и штока 36 заходит ползун 11 переключения передач. Он может толкать или тянуть шток включения какой-либо передачи.

В коробке передач силового агрегата МеМЗ-966Г размещено блокирующее устройство для предотвращения включения двух передач сразу. В его состав входят замок 48 нижнего штока, толкатель 47 и шариковый замок 33 верхних штоков переключения передач. В случае перемещения какого-либо из штоков два остальных штока фиксируются при помощи замков.

Синхронизатор служит для уравнивания скоростей вращения ведомого вала коробки передач и включаемой передачи в момент переключения передач. Так достигается переключение передач безударным и бесшумным способом.

Синхронизаторы коробки передач силового агрегата МеМЗ-966Г работают по тому же принципу, что и синхронизаторы коробки передач силового агрегата МеМЗ-968Н.

Схема работы синхронизатора: 9 — Ведущее зубчатое колесо 4-й передачи; 11 — Ступица синхронизатора; 12 — Муфта включения 4-й и 3-й передач; 14 — Блокирующее кольцо синхронизатора; 75 — Пружина синхронизатора; 76 — Сухарь синхронизатора.

В состав привода спидометра автомобиля ЗАЗ-968М-005 входят ведущий валик 7, имеющий зубчатое колесо 8, и корпус 3 редуктора. Методом напрессовки на валик 7 установлено зубчатое колесо 1. Оно входит в зацепление с зубчатым ведомым колесом 5, которое насажено на ведомый валик 2. Колесо зубчатое 8 редуктора привода спидометра встает в зацепление с зубчатым ведущим колесом 31. Далее вращение передается валику 2. Он, в свою очередь, с наконечником тросика спидометра соединяется своим квадратным хвостовиком.

Редуктор привода спидометра: 1 — Зубчатое ведущее колесо редуктора; 2 — Валик ведомый привода спидометра; 3 — Корпус редуктора привода спидометра; 4 — Шайба опорная; 5 — Зубчатое ведомое колесо редуктора; 6 — Заглушка; 7 — Валик ведущий привода спидометра; 8 — Зубчатое ведомое колесо привода спидометра.

На рисунке показана при помощи цветных линий схема работы передач для всех ступеней при движении «Запорожца» вперед и назад. Рабочее состояние зубчатых колес и смещение синхронизаторов при включении любой из передач можно проследить по данной схеме.

Механизм переключения передач: 1 — Зубчатое ведущее колесо редуктора; 32 — Шток вилки включения заднего хода; 33 — Замок верхних штоков; 34 — Вилка переключения заднего хода; 35 — Шток вилок включения 1-ой и 2-ой передач; 36 — Шток вилок включения 3-ей и 4-ой передач; 40 — Пружина фиксаторов; 41 — Фиксатор шариковый; 42 — Шайба отгибная; 43 — Болт крепления вилки; 44 — Крышка пружин фиксаторов; 45 — Вилка переключения 1-ой передачи; 46 — Вилка переключения 4-ой и 3-ей передач; 47 — Толкатель замков; 48 — Замок нижнего штока; 49 — Вилка переключения 2-ой передачи.

Элемент механизма переключения передач.

Положение зубчатых колес в коробке передач при включенном заднем ходе: 18 — Вал ведущий коробки передач; 23 — Зубчатое ведомое колесо 1-ой передачи; 32 — Шток вилки включения заднего хода; 34 — Вилка переключения заднего хода; 35 — Шток вилок включения 1-ой и 2-ой передач; 36 — Шток вилок включения 3-ей и 4-ой передач; 38 — Блок промежуточных зубчатых колес заднего хода.

Схема работы передач.

Элемент механизма переключения передач: 16 — Зубчатое ведущее колесо 4-ой передачи; 18 — Вал ведущий коробки передач; 32 — Шток вилки включения заднего хода; 34 — Вилка переключения заднего хода; 37 — Ось блока колес зубчатых заднего хода; 38 — Блок промежуточных зубчатых колес заднего хода; 39 — Стопорный болт оси; 40 — Пружина фиксаторов; 41 — Фиксатор шариковый.

Когда в нейтральном положении находятся все штоки коробки передач, пазы на штоке 32, штоке 36 и паз на вилке переключения 2-ой передачи 49 располагаются в одной вертикальной плоскости, при этом вращение ведущего вала коробки передач ведомому валу не передается. Находящиеся в постоянном зацеплении ведомые зубчатые колеса вращаются на своих втулках. В тот момент, когда в пазы, имеющиеся на штоках и вилке переключения 2-ой передачи, заходит изогнутый конец ползуна 11, он толкает или тянет тот шток, в чьем пазе в тот момент находится. Происходит включение соответствующей передачи.

Ползун 11 при перемещении рычага переключения заходит в паз вилки 49 переключения 2-ой передачи. Одновременно он тянет шток 36, где закреплена вилка переключения 1-ой передачи. Эта вилка перемещает зубчатое ведомое колесо 1-ой передачи до введения в зацепление с зубчатым ведущим колесом 1-й передачи, выполненной как единое целое с ведущим валом 18 коробки передач. Зубчатое ведомое колесо 23 1-ой передачи размещено на шлицах муфты синхронизаторов 3-ей и 4-ой передач. Муфта имеет соединение со ступицей, которая укреплена на валу зубчатого ведущего колеса главной передачи (он же является и ведомым валом коробки передач). Из-за этого зубчатое ведомое колесо свой крутящий момент передает главной передаче от двигателя.

Пружина 40 шарикового фиксатора 41 сжимается при движении штока 36. Происходит перемещение фиксатора из соответствующей нейтральному положению лунки на штоке в лунку, соответствующую положению включения 1-ой передачи, и осуществляется фиксирование данного положения штока. Вместе с этим срабатывает блокирующее устройство. Включается первая передача.

Включение второй передачи происходит, когда ползун 11 осуществляет смещение вперед вилки 49 переключения 2-ой передачи со штоком 35, а вилка, в свою очередь, перемещает муфту синхронизатора 2-ой передачи. Срабатывает синхронизатор и соединяет жестко зубчатое ведомое колесо 2-ой передачи с валом зубчатого ведущего колеса главной передачи. В случае, когда шток 35 находится в положении полного включения 2-ой передачи, он тоже фиксируется с помощью перехода в соответствующую лунку шарика фиксатора.

Третья и четвертая передачи включаются перемещением штока 36, где закреплена вилка включения этих передач.

Передача заднего хода включается вилкой 34 когда происходит зацепление блока 38 зубчатых промежуточных колес при движении штока 32. Колесо зубчатое ведущего вала 18 коробки передач, выполненное заодно с валом, войдет в зацепление при этом с большим зубчатым колесом блока 38, а в зацепление с зубчатым колесом 23 войдет меньшее зубчатое колесо. Зубчатое колесо 23 начнет вращать в направлении, соответствующем вращению ведущего вала. Так ведомый вал коробки передач, выполненный заодно с зубчатым ведущим колесом главной передачи, приобретет вращение в направлении, которое обратно обычному, то есть тому, когда колесо зубчатое 23 входит в зацепление с колесом зубчатым 38.

Основным условием легкого и четкого включения передач является хорошая затяжка болта 43.

Механизм управления коробкой передач автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005: 1 — Рычаг; 2 — Кожух; 3 — Пружина; 4 — Упорная чашка ; 5 — Шаровая чашка; 6 — Крышка; 7 — Корпус; 8 — Направляющая чашка; 9 — Вкладыш; 10 — Втулка опорная; 11 — Стопорный специальный винт; 12 — Вал; 13 — Зубчатая шайба; 14 — Контргайка; 15 — Специальный болт; 16, 22 — Ползун; 17 — Пружинная шайба; 18 — Гайка; 19 — Муфта; 20 — Крышка туннеля пола; 21 — Чехол; 23 — Пружина; 24 — Демпфирующее кольцо; 25 — Кронштейн; 26 — Болт; 27 — Тоннель пола кузова; 28 — Кольцо стопорное.

Устройство коробки передач и механизма переключения передач силового агрегата МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец». Синхронизатор, привод спидометра, схема работы передач.

На автомобиле ЗАЗ -965А «Запорожец» установлена двухвальная четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами для включения второй, третьей и четвертой передач.

Все механизмы коробки передач смонтированы в картере, отлитом из легкого сплава вместе с картером главной передачи и прикрепленном к картеру сцепления. Сверху картер коробки передач закрыт крышкой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Верхний ведущий вал коробки передач установлен в стенках картера на двух шарикоподшипниках и соединяется при помощи шлицев с валом сцепления.

На валу имеются четыре шестерни, из которых две средние шестерни изготовлены как одно целое с валом, а две крайние шестерни закреплены на валу на шпонках.

Нижний ведомый вал установлен в стенках картера с одной стороны на двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике, а с другой — на однорядном. На заднем наружном конце вала изготовлена ведущая коническая шестерня главной передачи.

На ведомом валу установлены свободно на бронзовых втулках шестерни второй, третьей и четвертой передач, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями ведущего вала. Ведощые шестерни могут соединяться наглухо с валом с помощью двух синхронизаторов. Передний синхронизатор обеспечивает бесшумное включение второй передачи, а задний — третьей и четвертой.

На зубьях наружной обоймы заднего синхронизатора установлена передвижная шестерня, при введении которой в зацепление с шестерней ведущего вала включается первая передача.

При соединении щестерни с помощью синхронизатора с ведомым валом включается втррая передача.

При соединении синхронизатором шестерни с ведомым валом включается третья передача, шестерни с ведомым валом — четвертая передача. В случае включения всех этих передач усилие с ведущего вала на ведомый передается через две шестерни.

Для получения заднего хода в коробке передач имеется дополнительная передвижная каретра с двумя шестернями. Каретка установлена на оси, закрепленной сбоку от основных валов в стенках картера.

При перемещении каретки назад малая ее шестерня входит в зацепление с ведомой шестерней первой передачи, а большая шестерня — с ведущей шестерней; при этом включается задний ход.

Включение соответствующих шестерен осуществляется с помощью вилок, закрепленных на трех переключающих стержнях, установленных в стенках картера. В пазы головок передних концов стержней входит конец изогнутого промежуточного стержня, который может перемещаться в продольном направлении и поворачиваться, соединяясь с тем или другим переключающим стержнем и перемещая его. Наружный конец промежуточного стержня соединен длинной тягой с рычагом переключения передач, расположенным с правой стороны сиденья водителя.

Промежуточный стержень установлен в передней литой крышке картера коробки передач. Эта крышка закрывает механизм включения второй передачи и шестерни привода спидометра. Переключающие стержни снабжены шариковыми фиксаторами и замком, установленным в стенке картера между стержнями и устраняющим одновременное включение двух передач. К передней крышке коробки передач прикреплен кронштейн с резиновой подушкой. Через эту подушку весь силовой агрегат крепится своей передней частью к основанию кузова.

На автомобиле ЗАЗ -965 коробка передач имеет такое же устройство.

ЗАЗ-968 «Запорожец»

Легковой автомобиль особо малого класса ЗАЗ-968 «Запорожец» выпускался Запорожским автомобильным заводом «Коммунар» с 1970 по 1973 год.

Двигатель автомобиля расположен в задней части, выполнен в одном агрегате с коробкой передач и главной передачей.

Кузов закрытый, двухдверный, несущий, багажное отделение впереди. Передние сиденья — регулируемые в продольном направлении, с откидывающимися вперёд и назад спинками (для удобства посадки на заднее сиденье и устройства спальных мест).

Читать еще:  Когда и как надо менять тормозные колодки в автомобиле

Модификации ЗАЗ-968 «Запорожец»:

ЗАЗ-968Б — вариант для инвалидов с обеими повреждёнными ногами; двигатель МеМЗ-966Ар, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.; с автоматическим электромагнитным сцеплением.

ЗАЗ-968Б2 — вариант для инвалидов с одной повреждённой ногой; двигатель МеМЗ-966В, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.

ЗАЗ-968Р — вариант для инвалидов с повреждённой рукой и ногой; двигатель МеМЗ-966МР, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.; с автоматическим электромагнитным сцеплением.

ЗАЗ-698 «Электро» — опытный электромобиль.

Компоновка заднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула 4х2

Снаряженная масса 790 кг.

на переднюю ось 320 кг.

на заднюю ось 470 кг.

Полная масса 1110 кг.

на переднюю ось 450 кг.

на заднюю ось 660 кг.

Колея спереди/сзади 1220/1200 мм.

Дорожный просвет под задней осью 190 мм.

Радиус поворота 5,9 м.

Максимальная скорость 116 км/час

Время разгона до 100 км/час 38 с.

Тормозной путь со скорости 50 км/час 16 м.

Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 5,9 л/100 км

Двигатель МеМЗ-968: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-образный, верхнеклапанный,
с воздушным охлаждением

Число цилиндров 4

Рабочий объём 1196 см³

Число клапанов 8

Диаметр цилиндра и ход поршня 76,0х66,0 мм.

Степень сжатия 7,2

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Максимальная мощность 40 л.с. при 4200-4400 об/мин

Максимальный крутящий момент 7,6 кгс*м при 2700-2900 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Катушка зажигания Б-115В

Свечи зажигания А23

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах.

Главная передача одинарная со спиральными зубьями

коробки передач I-3,8; II-2,12; III-1,409; IV-0,964; з.х.-4,165

главной передачи 4,125

Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, с автоматической
регулировкой

Стояночный тормоз на задние колёса, с механическим приводом

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

передняя независимая с торсионами и дополнительными пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

задняя независимая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Если вы проживаете в сельской местности или имеете в собственности приусадебный участок, то вам просто необходим минитрактор. Наличие этой техники намного упрощает жизнь в селе и работу на поле. Приобрести механизированный агрегат сегодня не проблема. Однако нередко покупка оказывается не всем по карману. В этом случае спасет мини-трактор собственной сборки.

«Самодельщик», который разбирается в технике, способен собрать любой минитрактор самостоятельно. Но для этого нужно будет потрудиться: достать нужные запчасти, поискать в интернете информацию, найти соответствующие схемы по фото и видео, посоветоваться с другими умельцами. В этом заключается процесс создание помощника по хозяйству своими руками. Как всегда перед мастерами «передельщиками» стоит вопрос, где достать и что достать.

Самодельный минитрактор из старых автозапчастей

Проще всего сконструировать минитрактор из агрегатов, механизмов и узлов серийно выпускавшихся машин, а потому и недефицитных. В случае необходимости, если будет поломка, запчасти к трактору найдутся всегда.

Трактор с двигателем от ЗАЗ

Минитракторы обычно делятся на три вида:

  • заводские изделия;
  • самодельные;
  • переделанные с помощью заводских комплектов, так называемых «китов» (англ. kit – набор, комплект).

Создание любого механизма начинается с приобретения деталей, а для минитрактора в первую очередь нужно достать силовой агрегат и главные узлы трансмиссии.

Собрать конструкцию помощника для приусадебного участка можно из запчастей серийной и оказавшейся ненужной техники, ведь в старом металлоломе можно что угодно найти, а любую запчасть можно перебрать и обновить.

Как правило, у тех, кто любит и умеет возиться с «железками» (а другой человек за подобное предприятие и не возьмется) имеется какая-нибудь «материальная база», например, в виде «убитого» мотороллера, мотоцикла, старого снятого с учета автомобиля, да и несколько узлов от списанной техники у такого мастера всегда отыщутся.

Для конструкции трактора первым этапом будет сварка рамы, эту проблему можно решить, поискав обломки от листовой стали или металлических балок швеллера.

Но сердце мини-трактора – двигатель будет полностью зависеть от выбора деятельности, для которой вы готовите свой чудо-механизм.

Например, если планируется использовать минитрактор для основных сельхозработ и перемещения груза по бездорожью, то можно установить двигатель с мотоцикла Юпитер или ИЖ Планета Установка двигателя от автомашины типа Ока или Запорожец редко используется, но имеет свои преимущества, когда потребуется перевезти груз весом более тонны.

Какие запчасти можно использовать?

Для того чтобы подготовить запчасти для моделирования минитрактора необязательно планировать их покупку, так как даже самая старая коробка передач из любой марки автомобиля сможет облегчить процесс сборки минитехники. Какие же автомобильные детали подойдут для мини-трактора?

  1. Заменить силовой агрегат для минитрактора может двигатель с любого мотоцикла, мотоблока, автомобиля-малолитражки.
  2. Сиденье модно взять от автомобиля и дополнительно подрессорить, правда, потребуется небольшая переделка подвесок в пружинно-гидравлические амортизаторы.
  3. К созданию переднего и заднего моста нужно подойти более ответственно, так что потребуются части любых механизмов от автомашины. Для такой цели подойдут Ока, Запорожец или ВАЗ.
  4. Своими параметрами двигатель от Оки половинчатый и идеально войдет в конструкцию мини-трактора. Перед тем как использовать этот механизм, нужно будет изменить проходимость будущего трактора:

  • — увеличить просвет между колесами;
  • — усилить передние и задние силовые элементы кузова — лонжероны;
  • — установить приспособление для сцепки с плугом и бороной (навеску).

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАН ТРАКТОР? . | Автор топика: Joys

+ДВА МОСТА ОТ МОСКВИЧА (ЖЕЛАТЕЛЬНО ОДНОЙ МОДЕЛИ ТК В РАЗНЫХ МОДЕЛЯХ РАЗНОЕ ЧИСЛО ЗУБОВ НА ШЕСТЕРНЯХ ) +ДВИГОТЕЛЬ ОППОЗИТ ОТ ДНЕПРА ИЛИ УРАЛА ЛИБО ОТ ПЛАНЕТЫ ИТД! +КОРОБКА ОДНА ОТ МТ А ВТОРАЯ ОТ МОСКВИЧА (УКОРОЧЕННАЯ) +ЗВЕЗДОЧКИ ОТ СХ ТЕХНИКИ И ЦЕПЬ К НИМ (ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 1:3 ИЛИ 1:4) +ШВЕЛЕР 8 ИЛИ 10-КА 5.5 МЕТРА +КАРДАН ОТ МОСКВИЧА +СТУПИЦА ОТ УАЗА +ЛИСТОВОЕ ЖЕЛЕЗО +РУЛЕВАЯ КОЛОНКА (ЗАЗ, МОСКВИЧ) +КРЕСТАВИНА ОНАЖЕ ГУК (ОТ РУЛЕВОГО МТЗ ИЛИ ДРУГОЙ СХ ТЕХНИКИ) +КОРДАН ОТ ЗИЛА ИЛИ УРАЛА (ДЛЯ ПОВОРОТНОГО РАМЫ) -ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ОТ УАЗА (ДЛЯ ТЕХ КТО РЕШИЛ ОБЛЕГЧИТЬ СЕБЕ РАБОТУ, ЗАМЕНИВ ИМ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ! ) + ХОРОШИЙ ТОКАРЬ! (ТОЧИТЬ ПРИДЕТСА — ПОЛУОСИ, ВАЛ В МОСКВИЧЕВСКОЙ КОРОБКЕ, КРЫШКИ ПОД САЛЬНИКИ НА МОСКВИЧЕВСКОЙ КОРОБКЕ, ВАЛ СОЕДИНЯЮЩИЙ ЗВЕЗДОЧКУ И ГУК ИЕЩЕ ЧТО ТО.)
Joys (Lilian) ПОТОМ ДОПИШУ!

Joys (Lilian) ВРОДИ ДОПИСАЛ! ЕЩЕ ПРИКИНУ ЧО И КАК!

Kirill (Jayan) от чего гидравлику старить на отвал

Joys (Lilian) А ТАМ РЫЧАГ!

Misha (Grahish) Привет я хочу себе сделать такой трактор если есть можешь скинуть чертежи или фотки.

Joys (Lilian) А ты пробежиись по сайтам типа луноходов не и др.

Joys (Lilian) Скачай жуонал моделист конструктор и там есть чертежи.

Yuriy (Ermelinda) Если я сделаю двиг и коробку с мт а другу коробку москвича коробку мт не буде рвать.?

Evgeny (Bernward) А если по такому принципу поставить двигатель от ОКИ примерно какова будет скорость?

Joys (Lilian) Корбку от мт не будет рвать так как она разгружена понижающими передаточными числами.

Там нет такой нагрузки.

Joys (Lilian) https://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php? такие трактора уже есть, можеш спросить неспосредственно у хозяина!

Evgeny (Bernward) Ещё один вопрос. Как лучше зделать ВОМ у меня есть гидро мотор с холмера, насос НШ10 справится или надо ставить 32 или как то делать механический привод.

Sergey (Vela) Евгений, Скорость будет от 5км/ч., до 40км/ч.МТ с двигателем Ока уже давно работают, только там москвичевской КПП нету, а стоит с «Нивы»раздаттка, цепей тоже нету.

Igor (Franco) а я хочу на мост от газ-53 поставить из запорожца двигатель.если на прямую от коробки запорожца к мосту, будет толк?

Igor (Franco) Юра, рвать ничего небудет ставь хоч газоновскую

Igor (Franco) наверное так оно и будет.

Viktor (Kudyauku) Игорь, А не очень большая скорость будет?? Если это будет трактор то его трудно будет догнать.. :-))

Igor (Franco) не нормально.я ездил к смотреть на такой тракторец.коробка в плотную к мосту и через ремень к двигателю от запорожца.мужик бочку с водой на две тонны тягает на легке.ниче сложного блин.а редуктор немогу найти.коробку хочу взять из зила вместе с насосом НШ.на навеску

Almaz (Hyacinth) Привет всем. Можно ли сделать мини трактор с движком мощностью 4, 5 лошадок.

Tags: Как сделать трактор из запорожца своими руками видео

Минитрактор из Запорожца

Конструкцию мини-трактора можно собрать из ставшего раритетным Запорожца. Кузов из жести у этого автомобиля редко остается целым, зато можно с успехом использовать двигатель и другие части.

А если грамотно применить конструкторское мышление и прибавить умение обращаться со сварочным аппаратом, то можно сконструировать отличную модель агрегата для использования на своем участке.

Коробка передач от Запорожца ЗАЗ-40 и коробки отбора Ваза помогут смоделировать минитрактор, который сможет работать даже с навесным оборудованием, например, с ковшом. Трактор с мощностью Запорожца будет способен выполнить основную работу по обработке и культивации земли и пригодится для перевозки урожая. Колеса от Запорожца также подойдут, только вот протектор лучше заменить.

Это только приблизительные рекомендации компоновки деталей от устаревших конструкций автомобильного железа. Каждый из «самоделкиных» в меру своих сил и способностей сам решит, какой механизм можно использовать в конкретном случае. Сегодня в конструкции минитрактора никого не удивишь тормозной системой от Волги, резиной от мотороллера или даже деталями от инвалидной мотоколяски.

Подводим итоги

Для того чтобы создать любую технику потребуется не только желание, но и некоторые навыки. Какой-то определенной инструкции или пошаговых действий в таком вопросе вы не найдете. Поэтому перед каждым мастером открывается простор для индивидуальной деятельности, в которой можно реализовать свои способности и смекалку, а с любой деталью от старого автомобиля, мотоцикла и другой, отжившей век автотехники можно поэкспериментировать. Но в любом случае, собранный трактор своими руками не составит особой конкуренции готовым заводским моделям. Здесь все будет зависеть от возможности достать нужные материалы, от этого зависит простор деятельности в изготовлении мини-трактора. Преимущество самостоятельно собранного трактора в. При серьезном подходе функциональность таких моделей будет не хуже, чем у брендовых фабричных аналогов, а многие дополнительные и не всегда важные функции можно и не включать в состав своей модели.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сделать трайк своими руками в наше время уже мало кого удивляет. Что у нас, что за границей самодельные трайки с автомоторами вполне нормальная альтернатива купленным с завода. Хотя, кстати, в этом сегменте производителей не так много, некоторые так же могут работать с автомоторами для своих агрегатов. Примером можно назвать знаменитый «Boss Hoss» с агрегатом «Chevrolet V8»; немецкий «Мамонт» / «Munch Mammut» на агрегате «НСУ»; выпущенный большой серией бразильский «Амазонас» на агрегатах «Фольксваген-Жук», и некоторые другие.

Что касается нашей доблестной Украины, то тут зачастую становится мотор из «Запорожца». Бывают варианты с силовыми агрегатами «ОКИ», и «Таврии». Но чаще всего именно ЗАЗ рулит. Это неисчерпаемый ресурс для самодельщиков и кастомайзеров. Делают с ними не только трайки, а и обычные моты. Получаются довольно прикольные.

Почему же именно ЗАЗ больше всего подходит и берут именно его, в большинстве случаев?

По этому поводу и рассмотрим преимущества и недостатки (тоже надо) агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968):

Во-первых – это дешевизна. Во-вторых, эти двигатели легко компонуются с популярной коробкой передач от мотоцикла «Днепр». В-третьих – это очень легкие агрегаты, т.к. картер двигателя изготовлен из магниевого сплава, который в 1,5 раза легче алюминия. Блок-картеры «ОКИ», «Таврии» и «ВАЗа» отлиты из чугуна и поэтому моторы имеют очень большой вес. В-четвертых – высокая ремонтная технологичность двигателей ЗАЗ на мотоцикле (доступность цилиндров для замены и т.д.). И, наконец, двигатели ЗАЗ-966 / 968 смотрятся на мотоцикле естественно, как и родные мотоциклетные двигатели, чего нельзя сказать, например, о двигателях от «Таври» или «ОКИ», у которых агрегаты приходится прятать за фальшпанелями.

Также к преимуществам можно отнести высокую топливную экономичность и возможность использования дешевого 76-го бензина. Так, скажем, мотоцикл с «30-кой» (ЗАЗ 966) берет в среднем по городу 4-4,5 литра 76-го бензина, а на трассе от 3,5 литра, конечно, при условии спокойной езды и непереутяжеленной конструкции мотоцикла. У «40-ки» (ЗАЗ-968) эти показатели примерно на 1 литр бензина выше.

Но ничего идеального в нашем мире не бывает и потому у двигателя тоже есть недостатки (как и у всех отечественных агрегатах))))))):

Это прежде всего то, что кажущейся дешевизне, это конструктивно сложные и достаточно дорогие в ремонте моторы. Особенно это касается ЗАЗ-966 (30 л.с.). Чтобы удостовериться в этом, можно спросить о цене ремонта у знакомого моториста. Скорее всего, он скажет: «Да лучше я отремонтирую десять двигателей ВАЗ, чем один двигатель ЗАЗ». Еще в советские времена считалось, что если хорошо отремонтировал мотор «Запорожца», то ты стал настоящим мотористом.

Еще негативным элементом является звук выхлопа — на мотоцикле достаточно сложно настроить «приятный звук» выхлопа и уйти от характерного звука «Запорожца». Это связано с порядком работы 4-х цилиндров V-образного двигателя. Но если сделать правильный глушитель (подобрать будет сложнее), то можно добиться нормального выхлопа.

Теперь поговорим о некоторых различиях в самих двигателях: ЗАЗ-966 (30 л.с.) и ЗАЗ-968 (40 л.с.). Мотоцикл с «сороковкой» – это некий аналог украинского «Boss Hoss». Такой же огромный и внушительный. Построить с этим мотором что-то ажурное пока никому не удавалось. С тридцаткой же получаются весьма элегантные кастомы. Это связано со значительно меньшими размерами самого двигателя.

Так же из-за значительной ширины «сороковки» возникают некоторые проблемы с размещением ног водителя на мотоцикле. Двигатель «сороковки» легче и проще установить в раму, так как на его картере имеются специальные приливы. А «тридцатку» приходится крепить через самодельные кронштейны с резиновыми подушками.

Но какие бы они не имели недостатки — двигатели ЗАЗ народные «кастомайзеры» зачастую берут именно их. Они лучшие из отечественных для установки на самодельные мотоциклы и кастомы. Хотя их плохо ремонтировать, но это не мешает никому…..

ЗАЗ-968 «Запорожец»

Легковой автомобиль особо малого класса ЗАЗ-968 «Запорожец» выпускался Запорожским автомобильным заводом «Коммунар» с 1970 по 1973 год.

Двигатель автомобиля расположен в задней части, выполнен в одном агрегате с коробкой передач и главной передачей.

Кузов закрытый, двухдверный, несущий, багажное отделение впереди. Передние сиденья — регулируемые в продольном направлении, с откидывающимися вперёд и назад спинками (для удобства посадки на заднее сиденье и устройства спальных мест).

Модификации ЗАЗ-968 «Запорожец»:

ЗАЗ-968Б — вариант для инвалидов с обеими повреждёнными ногами; двигатель МеМЗ-966Ар, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.; с автоматическим электромагнитным сцеплением.

ЗАЗ-968Б2 — вариант для инвалидов с одной повреждённой ногой; двигатель МеМЗ-966В, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.

ЗАЗ-968Р — вариант для инвалидов с повреждённой рукой и ногой; двигатель МеМЗ-966МР, рабочий объём 887 см³, мощность 27 л.с.; с автоматическим электромагнитным сцеплением.

ЗАЗ-698 «Электро» — опытный электромобиль.

Компоновка заднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула 4х2

Снаряженная масса 790 кг.

на переднюю ось 320 кг.

на заднюю ось 470 кг.

Полная масса 1110 кг.

на переднюю ось 450 кг.

на заднюю ось 660 кг.

Колея спереди/сзади 1220/1200 мм.

Дорожный просвет под задней осью 190 мм.

Радиус поворота 5,9 м.

Максимальная скорость 116 км/час

Время разгона до 100 км/час 38 с.

Тормозной путь со скорости 50 км/час 16 м.

Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 5,9 л/100 км

Двигатель МеМЗ-968: бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-образный, верхнеклапанный,
с воздушным охлаждением

Число цилиндров 4

Рабочий объём 1196 см³

Число клапанов 8

Диаметр цилиндра и ход поршня 76,0х66,0 мм.

Степень сжатия 7,2

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Максимальная мощность 40 л.с. при 4200-4400 об/мин

Максимальный крутящий момент 7,6 кгс*м при 2700-2900 об/мин

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Катушка зажигания Б-115В

Свечи зажигания А23

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах.

Главная передача одинарная со спиральными зубьями

коробки передач I-3,8; II-2,12; III-1,409; IV-0,964; з.х.-4,165

главной передачи 4,125

Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с гидравлическим приводом, с автоматической
регулировкой

Читать еще:  Гудит коробка

Стояночный тормоз на задние колёса, с механическим приводом

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 17,0

передняя независимая с торсионами и дополнительными пружинами; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

задняя независимая, пружинная; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия

Как на заз 968 сделать сцепление

ЗАЗ 968 › Бортжурнал › Снятие двигателя и замена сцепления

Мы сделали это! Однажды субботним вечером мы с друзьями собрались в гараже по двум причинам: поставить систему охлаждения на ВАЗ 2106 и все ж таки снять двигатель с запорожца. На все про все в четвером у нас ушло примерно час, так как долго думали как же всетаки лучше снять, просто с подушек или вместе с креплениями от каркаса машины. Просто скинуть с подушек не получилось, так как снизу двигатель упирался в заднюю часть и пришлось искать приспособы что бы подлезть к четырем болтам крепления подушек.
Итак инструкция по снятию двигателя.
По проводке:
1.Отсоединить все провода от стартера: один провод большого сечения на плюс аккумулятора и второй от плюса генератора от медной клемы втягивающего реле, один провод от катушки зажигания и один от дополнительного реле стартера.
2. Отсоединить жгут проводки от генератора и запомнить расположение всех проводов ( я сделал проще, сфотографировал на телефон)). У меня концы этих одноцветных советских проводов уже были заменены на другие (на фото видно). Я размотал всю эту тряпочную изоленту, перемотал все соединения по новой и замотал весь жгут.

3. Отсоединить катушку зажигания, а именно: центральный вывод катушки (ВВ провод) идущий на распределитель зажигания, отсоединить крепление катушки к креплению двигателя (на ней же будет закреплен воздушный фильтр, снимаем его тоже) и закрепить ее в моторном отсеке, что бы не отсоединять все провода от нее и что бы она не мешала снятию двигателя.
Далее лезем под машину:
4.Рабочий Цилиндр Сцепления можно либо отсоединить от корпуса КПП, либо открутить медную трубку гидравлики (я сделал второе, так как всеравно пришлось бы отсоединять его для установки ремкоплекта).
5.Открутить полуоси от ступиц задних колес и соединить из проволокой, что бы они не выпали из редуктора.
6.Открутить привод спидометра от КПП.
Откручиваем двигатель от подушек
7.Домкратим машину и подкладываем под двигатель запаску и канистру 20 литров например.
8. Опускаем машину и двигатель ложится на запаску с канистрой и немного приподнимается с подушек, далее откручивает крепления подушек к корпусу машины и под машиной откручиваем два болта крепления КПП к днищу автомобиля.
9.Завершающий этап. Приподнимаем двигатель и вытаскиваем все из под него и кладем его на землю. Далее есть два варианта, либо поднимаем зад машины достаточно высоко, что бы вытащить из под нее двигатель (этот вариант будет идеален если в гараже есть лебедка, на крайняк можно поставить на треноги, подложив на них обрезок бруса 150х150), либо находим минимум четырех человек, приподнимаем зад и прокатываем вперед что бы двигатель остался на земле вне машины.
Все победа! Двигатель снять и находится вне машины, где можно производить с ним работу.

После снятия двигателя я открутил от него КПП и начал снимать корзину сцепления.

Естественно по всем правилам авторемонта нашлось пару болтов которые ни в какую не хотели откручиваться) Помог вороток с головкой на 13, удлиненный трубкой. Маховик можно зафиксировать поставив ключ и уперев его в шпильку крепления стартера и в саму корзину к примеру. После снятия корзины была констатирована смерть… родное сцепление было в настолько ужасающем виде, что я еще удивился как оно не рассыпалось)) фото прилагается.

После снятия коробки мне захотелось проверить включение всех передач. Я снял крышку шестерен коробки и их внешний вид меня порадовал. Покрутив первичный вал я осмотрел все шестерни и не нашел ни малейшего скола, удивительно. Далее попробовал повтыкать все передачи и они включались довольно легко. Еще немного покрутив шестерни и по переключая передачи я вник в работу коробки передач запорожца и запомнил положения ползуна коробки на каждой передаче для дальнейшего подключения тяги КПП при установке двигателя.

По приезду домой, на неделе было приобретено новое сцепление за 400 рублей, куплено оно было в южном порту.

ЗАЗ 968 МД «морская волна» › Бортжурнал › Замена сцепления на зазе и устранение сопутствующих неполадок

Итак, я уже говорил что встал на внеплановый ремонт…
Начал с того что пронумеровал все провода, дабы без труда потом подключить всё обратно, открутил «+» стартера, тросик спидометра, а так же тросики газа и подсоса ну и бензопровод конечно же.
Но уж очень боялся снимать силовой агрегат в сборе, опасаясь выпадения сухарей из полуосей, перекоса силового агрегата, нарушения регулировок переключалки передачи и тд.
Поэтому попытался сделать как советовал тов. BaranGin — www.drive2.ru/cars/zaz/96…urnal/288230376151859929/ — открутить гайки от шпилек и сдернуть движок… но после трех часов мучений оказалось что это возможно только на 965ом…
Гайки все их я осилил — открутил. Но на Мке просто не хватает места, двигатель упирается всем чем можно в панель задницы… можно конечно было бы открутить центрифугу и попытаться еще раз, но это показалось сложнее чем скидывать весь агрегат. Тем более всплыл ряд неисправностей связанных с кпп, которые было легче исправлять в снятом состоянии.
Итак, стал снимать весь агрегат в сборе: для этого двигатель был подвешен на предварительно установленную лебедку, затем было откручено 4 болта в моторном отсеке (крепящие подушки к стенке) а так же привод кпп, гидравлика сцепления, и 2 болта крепящие коробку к рычагам подвески. Ну и конечно же не забыл про самые ответственные места — были откручены фланцы полуосей а сами полуоси подкреплены толстым жестким алюминевым проводом. (дабы сухари не выпали)
После всего этого силовой агрегат был опушен сначала на шину а потом и на пол. А машина была поддомкрачена двумя гидравлическими домкратами, были подложены доски (а ля эстакада) и машина была спущена вниз.
Были сняты нижние кожухи охлаждения и отсоединены выхлопные трубы т.к. они препятствовали снятию кпп.
Затем были окончательно разъединены кпп и движок.
Было снято сцепление, обнаружилось что оно убито на прочь — корзина вся в задирах да к тому же паленая, диск сточен так что прижимается не накладками, а пружинами демпфера. Причем происходило это достаточно давно уже — пружины и ступица диска жутко болтались и гремели — хорошо что не вывалились на ходу, а то бы картер могли пробить…
Когда обнаружился такой недостаток родного ведомого диска — мысль ставить б/у диск с донора отпала сама собой. Однако был куплен (еще в прошлом году) диск сцепления от вазовской девятки и обработан для установки на заз — ступица со стороны маховика сточена напильником на несколько миллиметров.
затем диск был установлен и отцентрован по оправке. Новая корзина сцепления так же была извлечена из места ее хранения и установлена на свое законное место. Затем дело дошло до кпп. Колокол был почищен от грязи как и внутри так и снаружи. Выжимной подшипник подвергся осмотру и был сделан вывод что в замене он не нуждается. Зато была обнаружена течь масла из под редуктора привода спидометра. Он был снят и помазан красным герметиком (из серии того что применяется для труб в системах охлаждения «жидкостных» моторов)
Так же был найден еще один неприятный сюрприз — течь из сальников полуосей. Дабы было быстрее — были осмотрены полуоси от донорской коробки (течи масла не было обнаружено) и они были откручены и установлены в мою коробку.
Затем приступили к сборке силового агрегата. Состыковали кпп и двигатель, установили стартер на место. Все закрутили и подготовили к установке.
Закатили машину по доскам так чтобы силовой агрегат оказался под машиной. Машина закатывалась с помощью лебедки по доскам. (Для этого в одной из досок сверлится отверстие в которое вставляется арматурина на 12 (или больше), один крюк лебедки цепляется за арматурину а второй крюк цепляем за задний амортизатор). Когда тянем не забываем подкладывать кирпичи под колеса (на всякий случай…) Периодически приостанавливаем тянуть лебедкой, домкратимся и подкладываем доски выше, чтобы задница не уперлась в трамблер и другие выступающие части мотора.
Потом снова домкратимся, вынимаем доски и плавно опускаем машину. Силовой агрегат оказывается под машиной. Цепляем трос лебедки за крюки движка и поднимаем. Совмещаем отверстия на креплениях с отверстиями на стенках, центруем двигатель относительно кузова. Закручиваем 4 болта в моторном и 2 под машиной, подключаем привод переключения передач, тросс спидометра, троссы газа и подсоса а так же проводку, бензопровод и трубку на РЦС. Прокачиваем гидравлику. Ну а теперь заводим мотор и пытаемся уехать. Если уехать не получается — не паникуем, а настраиваем свободный ход педали сцепления!
Если уехать получилось то ставим все кожухи охлаждения и отправляемся в более-менее серьезную поездку тестировать новое сцепление

В принципе чтобы проделать все эти операции понадобилось:
1) один помощник
2) один гараж
3) две лебедки
4) две доски 150х50 длиной примерно 1,5-2 м.
5) пруток аматуры двенашки
6) одна лампа-переноска
7) две пары перчаток
8) один гвоздодер
9) рожковые и торцовые ключи в диапазоне от 8 до 17
10) новые запчасти
11) 1/4 бутылки ДОТ4
12) много терпения.

Выясняем все про сцепление в ЗАЗ-968М

Для того чтобы зажимное устройство и движитель автомобиля функционировали должным образом, необходимо обеспечивать вольное движение внешнего окончания отмычки отключения сцепления в предписываемых границах.

Внешнее окончание отмычки отключения сцепления детерминирует люфт между графитовой подушкой и пятой отжимных рукояток. Длина подобного зазора равна приблизительно трем миллиметрам. Если длина люфта оказывается небольшой или, в некоторых ситуациях, если его вообще нет, лобовая поверхность графитовой подушки будет соприкасаться с пятой. Это сделает неосуществимым прижатие нажимного диска к ведомому.

В результате возникает проскальзывание зажимного устройства, что приводит к быстрой амортизации подпятника. Однако зазор может быть и достаточно больших размеров, следствием чего станет неполное выключение сцепления. Данный аспект создаст некоторые трудности в процессе переключения передач, вызовет неисправность зубьев шестерен и достаточную амортизацию блокирующих колец сельсина коробки скоростей.

Фрикционные накладки и их изнашивание

Степень амортизации подобных фрикционных изделий сцепления сигнализирует об уменьшении толщины ведомого диска. Нажимной диск близиться к маховику в это самое время, а вольное движение внешнего окончания отмычки отключения сцепления уменьшается.

Повреждения сцепления и способы их решения в ЗАЗ-968М

Проскальзывание сцепления. Причинами подобного инцидента могут быть самые разнообразные аспекты, например отсутствие вольного движения панели выключения зажимного устройства. В результате возникновения подобной проблемы необходимо стабилизировать вольное движение наружного окончания отмычки выключения сцепления. Еще одной причиной может быть уменьшение напряжения нажимных пружин по причине повышенного нагревания. Данная проблема устраняется разбором конструкции сцепления и удалением выступа из соприкасающихся деталей и заменой устарелых элементов.

Скрежет в конструкции при выключении сцепления. Причиной может стать амортизация элементов гасителя крутильных частот. Устраняется эта трудность заменой ведомого диска в сборе. Искривление и стук ведомого диска может быть исправлено снятием зажимного устройства и извлечением ведомого диска для его восстановления либо замены.

Повышенное вибрирование педали в начальное время выключения. Увеличенное стуканье пяты отжимных рукояток устраняется снятием устройства сцепления и корректировкой местонахождения пяты отжимных рычагов.

ЗАЗ-968М: структура сцепления«Запорожца»

Ведущее и ведомое отделение. Структура зажимного устройства слагается из двух отделений: ведущего и ведомого. Первое отделение складывается из футляра, нажимного диска, оболочки, нажимных пружин, рукояток, пальцев и пяты. Эта часть зажимного устройства зафиксирована на маховике мотора. Ведомый диск учрежден на ведущей оси коробки скорости. Части привода расположены на кожухе сцепления и фаэтоне.

Зажимное устройство в компоновке с вентилем, коленчатой осью и обшивкой центробежного фильтра подчиняется подвижной балансировке. После чего происходит совмещение меток нажимного диска и маховика.


Передача выключения сцепления.
Подобный элемент является гидромеханическим, состоящим из подвесного компонента, основного вала, питательного бака, контактного коллектора и эксплуатационного цилиндра со стимулирующим штоком, действующим на рукоятку отмычки выключения фрикциона.

Основной цилиндр. В структуру передового цилиндра входит обшивка, распорная спираль, внутренний обшлаг, поршень, наружный обшлаг, ударная шайба и стопорные лимбы. Обшивка, спираль, распорный грибок, поршень и стопорная шайба являются элементами рабочего цилиндра.

бЧФПНПВЙМЙ ъбъ-966ч, 968, 968н

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-966ч «ъБРПТПЦЕГ» ЧЩРХУЛБМУС У ОПСВТС 1966 ЗПДБ. пФ ъбъ-965б ПО ХОБУМЕДПЧБМ ВПМШЫЙОУФЧП ХЪМПЧ Й БЗТЕЗБФПЧ: ДЧЙЗБФЕМШ нЕнъ-966б НПЭОПУФША 30 М.У., ЛПТПВЛХ РЕТЕДБЮ, РПДЧЕУЛХ. пФ РПУМЕДХАЭЙИ НПДЕМЕК ЕЗП НПЦОП ПФМЙЮЙФШ РП ВМЕУФСЭЕК ДЕЛПТБФЙЧОПК ТЕЫЕФЛЕ ОБ РЕТЕДЛЕ Й НЕФБММЙЮЕУЛПК РБОЕМЙ РТЙВПТПЧ.

нПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-966 ПФМЙЮБМБУШ ДЧЙЗБФЕМЕН НПЭОПУФША 43 М.У. (1197 ЛХВ.УН., УФЕРЕОШ УЦБФЙС 7,2, ВЕОЪЙО б-76) Й ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБНЙ (УОБТСЦЕООЩК ЧЕУ 780 ЛЗ, РПМОЩК ЧЕУ 1080 ЛЗ, НБЛУ.УЛПТПУФШ 120 ЛН/Ю).

уХЭЕУФЧПЧБМЙ ФБЛЦЕ НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН ъбъ-966чт Й ъбъ-966чв Й чв2 (У РПТПЫЛПЧПК ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОПК НХЖФПК УГЕРМЕОЙС), ПВЕ У ДЧЙЗБФЕМЕН 30 М.У. рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-966ч ВЩМП РТЕЛТБЭЕОП Ч ДЕЛБВТЕ 1972 ЗПДБ, Б ЕЗП НПДЙЖЙЛБГЙК У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН — У СОЧБТС 1973 ЗПДБ.

рТПЙУИПЦДЕОЙЕ ДЙЪБКОБ ЬФПЗП РПЛПМЕОЙС НБЫЙО ОЕСУОП. чРТПЮЕН, НПЦЕФЕ РПУНПФТЕФШ ОБ NSU Prinz 4

ч ОБЮБМЕ 1972 ЗПДБ ОБЮБМПУШ РТПЙЪЧПДУФЧП БЧФПНПВЙМС ъбъ-968. чОЕЫОЙЕ ПФМЙЮЙС ПФ ъбъ-966ч — ЖПОБТЙ ЪБДОЕЗП ИПДБ, ПФУХФУФЧЙЕ РЕТЕНЩЮЕЛ Ч ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛБИ Й ОБДРЙУЙ «ъБРПТПЦЕГ» ОБ РТБЧПН РЕТЕДОЕН ЛТЩМЕ.

уХЭЕУФЧПЧБМБ НПДЙЖЙЛБГЙС ъбъ-968ь (ЬЛУРПТФОБС), ПФМЙЮБЧЫБСУС ЖБТБНЙ, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ НЕЦДХОБТПДОЩН ОПТНБН ВЕЪПРБУОПУФЙ, МПВПЧЩН УФЕЛМПН ФЙРБ «ФТЙРМЕЛУ», ДЕЛПТБФЙЧОПК ПЛБОФПЧЛПК ОБ ХРМПФОЙФЕМСИ УФЕЛПМ, ЪБНЛПН ЪБЦЙЗБОЙС У РТПФЙЧПХЗПООЩН ХУФТПКУФЧПН.

чЩРХУЛБМЙУШ Й НПДЙЖЙЛБГЙЙ У ТХЮОЩН ХРТБЧМЕОЙЕН: ъбъ-968в — ДМС МАДЕК, МЙЫЕООЩИ ПВЕЙИ ОПЗ, ъбъ-968в2 — ДМС ЧПДЙФЕМЕК У ПДОПК ОПЗПК Й 3A3-968P — ДМС ФЕИ, Х ЛПЗП МЙЫШ ПДОБ ОПЗБ Й ПДОБ ТХЛБ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ъбъ-968б ОБЮБМПУШ Ч ЛПОГЕ 1974 ЗПДБ. еЗП ПФМЙЮБМЙ: ДЕЛПТБФЙЧОЩК ЬМЕНЕОФ ОБ РЕТЕДЛЕ, ЪБНЕОЙЧЫЙК ТЕЫЕФЛХ, ДЧХИЛПОФХТОБС ФПТНПЪОБС УЙУФЕНБ, ВПМЕЕ ХДПВОЩЕ УЙДЕОШС (ПФ чбъ-2101), РМБУФЙЛПЧБС РБОЕМШ РТЙВПТПЧ.

бЧФПНПВЙМШ ъбъ-968н ЧЩЫЕМ ОБ ЛПОЧЕКЕТ Ч 1979 ЗПДХ. дЙЪБКО ЛХЪПЧБ РПДЧЕТЗУС ЪОБЮЙФЕМШОЩН ЙЪНЕОЕОЙСН — РЕТЕДОСС РБОЕМШ ЛХЪПЧБ УФБМБ ЧЩРХЛМПК, «ХЫЙ» ЧПЪДХИПЪБВПТОЙЛПЧ ЪБНЕОЕОЩ ОБ ТЕЫЕФЛЙ, ЪБДОЙЕ ЖПОБТЙ РТЙПВТЕМЙ ВПМЕЕ УПЧТЕНЕООХА РТСНПХЗПМШОХА ЖПТНХ. иТПНБ УФБМП НЕОШЫЕ, Б ЮЕТОПЗП РМБУФЙЛБ — ВПМШЫЕ.

чЩРХУЛБМУС У ФТЕНС НПДЙЖЙЛБГЙСНЙ ДЧЙЗБФЕМЕК:

  • нЕнъ-968ь НПЭОПУФША 41 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-76 У ЛБТВАТБФПТПН л-133 — ВБЪПЧБС НПДЕМШ.
  • нЕнъ-968зь НПЭОПУФША 45 М.У., ПФМЙЮБЧЫЙКУС ДЧХИЛБНЕТОЩН ЛБТВАТБФПТПН дббъ-2101-20 Й ЧРХУЛОЩН ЛПММЕЛФПТПН РПД ОЕЗП.
  • нЕнъ-968вь НПЭОПУФША 50 М.У. РПД ВЕОЪЙО б-93, ПФМЙЮБЧЫЙКУС ПФ нЕнъ-968зь РПЧЩЫЕООПК ДП 8,4 УФЕРЕОША УЦБФЙС ЪБ УЮЕФ ЙЪНЕОЕОЙС ЛПОУФТХЛГЙЙ ЗПМПЧПЛ ГЙМЙОДТПЧ.

рТПЙЪЧПДУФЧП ЬФПЗП РПУМЕДОЕЗП «ЛМБУУЙЮЕУЛПЗП» ъБРПТПЦГБ РТЕЛТБЭЕОП 1 ЙАМС 1994 ЗПДБ.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАПОРОЖЕЦ МеМЗ-966В, -966Г

  • Описание
  • Отзывы

Автомобили Запорожец: Силовые агрегаты МеМЗ-966В, -966Г.
В настоящем руководстве описано устройство силовых агрегатов МеM3-966B, -966Г автомобилей Запорожец, даны рекомендации по определению технического состояния, рассмотрены способы устранения неисправностей, приведена технология ремонта.
Книга предназначена для инженерно-технических работников станций технического обслуживания, механиков, может быть полезна индивидуальным владельцам автомобилей.
Мягкий переплет. 208 стр.

Оглавление
Глава 1 ДВИГАТЕЛЬ
Конструктивные особенности двигателя 3
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм 13
Система смазки 20
Система вентиляции картера 26
Система охлаждения и терморегулирования 26
Система питания 32
Стартер 38
Определение технического состояния двигателя 42
Определение тяговых качеств автомобиля 44
Проверка экономических качеств автомобиля 45
Определение расхода масла 46
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 47
Проверка технического состояния двигателя по шумности в работе 49
Проверка технического состояния стартера 52
Ремонт двигателя 54
Снятие и установка силового агрегата 55
Разборка и сборка двигателя 56
Особенности снятия и установка некоторых узлов и деталей двигателя 65
Ремонт кривошипно-шатунного механизма 79
Ремонт газораспределительного и балансирного механизмов 95
Ремонт системы смазки 110
Ремонт системы охлаждения 116
Ремонт системы питания 119
Ремонт стартера 130
Приработка двигателя 133
Глава 2 СЦЕПЛЕНИЕ
Конструктивные особенности сцепления 135
Ремонт сцепления 141
Глава 3 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА С ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ
Конструктивные особенности коробки передач и главной передачи с дифференциалом 150
Ремонт коробки передач и главной передачи с дифференциалом 159

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector