Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла шкода октавия а5

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.

Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.

Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:

  1. Ключ «на 18»;
  2. Моторное масло (количество смотрите ниже);
  3. Промывочное масло (если есть необходимость);
  4. Масляный фильтр;
  5. Металлическая прокладка под сливную пробку;
  6. Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
  7. Ветошь;
  8. Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).

Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:

ДвигательСтандарт качества маслаЗаправочный объем, лМасляный фильтрСливная пробка с прокладкой
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA)VW 501 01, VW 502 003.2030 115 561 ANN 908 132 02
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA)VW 501 01, VW 502 003.603C 115 561 B
03C 115 561 D
03C 115 561 H
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA)VW 501 01, VW 502 004.506A 115 561 B
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB)VW 502 004.606J 115 403 J
06J 115 403 Q
N 911 679 01 (пробка)
N 013 81 57 (кольцо)
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA)VW 504 004.606J 115 403 J
06J 115 403 Q

Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.

После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.

В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.

Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.

Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.

Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.

Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

    145 2 128k
    134 9 136k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Шкода Октавия имеет несколько поколений, автомобиль второго поколения (с 2004 года) получил заводской индекс А5. Машину выпускают с кузовами типов лифтбек и универсал. Может оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями со множеством модификаций. Основная линейка бензиновых двигателей включает в себя:

  • 1.4 л, мощностью 122 л.с.с турбонаддувом и с 6-ти ступенчатой МКПП.
  • 1.6 л, восьми клапанный (102 л.с.) и шестнадцати клапанный (115 л.с.) с шестиступенчатой АКПП или МКПП.
  • 1.8 л. с турбонаддувом (160 л.с.) и 6-ти ступенчатой коробкой передач;
  • 2-х литровые 16-ти клапанные движки мощностью 150 л.с. и 200 л.с. комплектация к ним предусматривает использование 6-ти ступенчатой механической или автоматической коробкой.

Можно также приобрести дизельный агрегаты с турбонаддувом объёмом 1,9 л (105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

В этом фотоотчёте замена моторного масла показана на примере Octavia A5 1.8 TSI, хотя в целом отличия незначительные, и в большей мере касаются лишь объёма да типа заливаемой в двигатель смазки.

Когда менять масло в двигателе Шкоды Октавия

Согласно инструкциям от производителя авто, замена смазки должна осуществляться не реже чем раз в год или через 15000 км пробега, в зависимости от ситуации, которая наступит быстрее. Тем не менее срок и длительность замены масла в двигателе следует коррелировать от условий при которых осуществлялась работа двигателя.

При эксплуатации мотора в тяжелых условиях, а именно — сильно запылённой местности или/и в городской среде, замена сокращается до 7-10 тыс. километров пробега.

Какое и сколько масла лить в двигатель Шкоды Октавии.

Производитель установил стандарты качества моторного масла для замены в Шкоде Октавии соответствующие спецификациям: VW50400/VW50300 (для бензиновых двигателей) и VW 50700/VW50601 (для дизельных двигателей). Само собой масла для двигателя постоянно совершенствуются и в виде альтернативы разрешается применять моторные смазки спецификаций VW50000; VW50101 или VW50200, а также масла отвечающие европейской норме АСЕА А2 или А3 для бензиновых моторов и АСЕА В3 или В4 для дизельных агрегатов.

При выборе смазки для двигателя важно учитывать климатические условия местности, в которых эксплуатируется автомобиль. Для нашей местности наиболее подходящими по степени вязкости будут масла: 15W-40; 10W-40; 5W-40; 15W-40 или 5W-50.

Отвечая на вопрос, сколько масла заливать в двигатель Шкоды Октавия А5, то согласно инструкции по ремонту и эксплуатации можно дать такой ответ: “Объём заливаемого масла в бензиновый движок составит:

  • мотор 1.4 – 3,6 литра;
  • для 1.6 – 4,5 литра;
  • в двигатель 2.0 – 4,6 литра.

Для замены в дизельном моторе 1.9 L потребуется 3,8 л. моторного масла”.

В список инструментов и материалов для работы включены:

  • трещотка с головкой и на 18 мм (для сливной пробки);
  • ключ с головкой «ТОREX» Т45;
  • ключ на 17;
  • обтирочная ткань;
  • съемник для масляного фильтра;
  • ёмкость вместимостью не менее 5 л для отработки;
  • новый масляный фильтр и моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов

Масло моторное синтетическое оригинальное VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 5 л, имеет код — G052195M4. Его цена составит около 2700 рублей. Как его аналог, для замены можно применить масло Patron арт. 5W305LORIGINAL, 5-ти литровая канистра обойдется в 1400 рублей.

Можно приобрести смазки и в меньшем количестве: VAG «Longlife III 5W-30», канистра объёмом 1 л, имеет артикул — G052195M2. Цена 700 рублей. Patron «5W-30» объёмом 1 л, арт. — 5W301LORIGINAL будет стоить 400 рублей. или же купитьсинтетическое масло производства Aimol «PRO LINE V 5W-30», 1л, код товара 8717662396564. Ориентировочная цена 900 рублей.

Фильтр масляный оригинальный VAG, код товара — VAG 06A115561B, обойдется в 400 рублей. Можно сэкономить, остановившись на аналогах, они будут стоить чуть дешевле, например: MANN-FILTER W71930 – 300 рублей; Bosch 0451103033 – 180 руб., Knecht Filter OC264 – 280 р., а масляный фильтр SCT SM111 – 150 рублей.

Также пригодился комплект VAG пробки сливного масляного поддона картера двигателя с прокладкой комплект арт. N90813202 — 100 рублей.

Цена запчастей актуальна на осень 2017-го года для Москвы и области.

Меняем масло в двигателе Шкода Октавия А5 1.8 TSI. Выставляем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Непосредственно перед самой заменой прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Ключом на «17» откручиваем защиту картера.

Очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную ёмкость для отработанного масла.

Сливаем масло. Действуем аккуратно, дабы не обжечься о нагретые детали и масло.

Меняем уплотнительное металлическое кольцо, так как оно не пригодно для повторного использования. В случае необходимости производим замену и самой пробки сливного отверстия.

Затем закручиваем новую пробку на место.

Приступаем к замене фильтра. Откручиваем его.

После снятия фильтра протираем посадочное место.

Смазываем маслом уплотнительную резинку на новом фильтре.

Закручиваем новый масляный фильтр.

Откручиваем крышку маслозаливной горловины, заливаем масло в двигатель.

Запускаем двигатель, смотрим, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Глушим машину, проверяем щупом уровень масла, доливаем до отметки MAX. Прикручиваем на место защиту картера.

Замена масла Skoda Octavia a5

Как и многие автолюбители, стал искать ответ на вопрос — какое масло залить в двигатель BSE 1.6 Шкоды Октавии?
долго выбирал какое именно купить.

Первым делом заглянул в руководство по эксплуатации и нашёл допуски. Для бензинового атмосферного двигателя 1.6 BSE спецификация моторного масла не ниже: VW501 01,VW502 00.

Под эту спецификацию подходят множество моторных масел, и выбрать сложно.
Продолжая искать оптимальное масло, узнал у официального дилера какое масло заливает производитель — Castrol EDGE.

К Castrol отношусь хорошо, не первый год заливаю его в двигатели автомобилей разных марок, и ни когда проблем не возникало, по этому выбор был сделан в пользу Кастрола.

Подбирая по параметрам спецификации и классу: ACEA A3/B4, API SL/CF. Получилась такая картина, полная синтетика: Castrol EDGE 0w40 a3/b4

Благодаря удобному сервису, на официальном сайте Castrol, можно подобрать масло для любого автомобиля.

Возникаем вопрос — Какой объём масла в двигателе 1.6 шкоды октавии а5? или Сколько заливать масла в двигатель 1.6 MPI? В двигателе 1.6 Octavia, объём моторного масла равен 4.5 л.

Пришлось купить канистру 4л — номер в каталоге: 4674650090 плюс ещё 1л — номер: 4674650060, как на фото выше.

Масленый фильтр ставлю MAHLE KNECHT C264. С ним ни когда проблем не возникало, на вид очень качественно сделан, поставил и забыл. С другими, более дешевыми, пару раз было что подтекали. Кому интересно другие аналоги — номера всех фильтров

По документации объём 4.5л, но реально же, я советую заливать НЕ больше чем 4.2 литра

4.2L масла в двигателе, на щупе будет примерно по верхней метке (MAX). В итоге : объём заливаемого масла в двигатель 1.6 Octavia A5 = 4.0 — 4.1 л

В общем для замены покупаем одну канистру 4 л и одну литровую на доливку. Четыре литра заливаем и на щупе как раз середина между минимум и максимум (золотая середина) двигатель не голодает и нет нагрузки на сальники! И желательно следить за уровнем, к примеру, каждые 2 000 км пробега, дополнительный литр как раз на доливку.

По мере эксплуатации посмотрим как это масло покажет себя, о результатах обязательно отпишусь!

Данное масло, это личный мой выбор, и ни кому не чего не навязываю, читайте анализируйте, делайте свой выбор!

Общими усилиями со шкодоводами пришли к выводу, что встречаются два вида поддонов. Для одних объём 4.2л — по максимальной метке, как в моём случае, и другие у которых уровень верхней риски примерно — 4.6 л масла.

ВЫВОД: при замене лучше всего сначала залить канистру 4 литра, а потом уже следить за уровнем и по факту доливать либо нет!

Следующая замена масла Skoda Octavia

Как и обещал, отписываюсь!

Проехал на этом масле 9 000 км, и ни чего плохого и хорошего не скажу. Всё вроде бы нормально.

На этот раз решил залить масло Shell. Так как поддался общественному мнению. Большинство читателей моего сайта, в опросах, голосуют за Shell, и на форумах тоже, отзываются положительно и большинство заливают его.

Приобрёл Shell Helix Ultra 5W30 AV-L. Специальная линейка Шелл, для двигателей VAG, в пяти литровых канистрах. Сейчас уже 5-ти литровых нет, только по 4 литра.

Приобретать старайтесь масло у официальных дилеров, на сайте Shell можно найти адреса официальных представителей в Вашем городе.

После замены масла, сразу почувствовал разницу: двигатель стал работать мягче и тише, особенно это чувствуется на высоких оборотах. Даже звучать мотор, стал более приятней. Честно, не думал, что может быть такая разница работы двигателя, из-за разных производителей масел!

Последний раз залил Shell ULtra ECT 5w30 4L, уже не AV-L, канистры серебристого цвета парт. номер: 550042847 и канистра 1л: 550042846, двигатель работает превосходно, масло практически не уходит, пробег чуть больше 100 тысяч. Со временем как начнёт подъедать начну заливать 5W40 — оно чуть по гуще и уходить не будет.

Пробег за 100 т.км. какое масло заливать в Октавию?

При больших пробегах авто, в среднем ближе к 100 т.км. — чтобы не подъедало масло рекомендуют переходить на более густое масло: 5W-40

Я поступил именно так, когда мотор на моей Октавии с пробегом чуть за 100 т.км стал немного подъедать масло, доливал примерно 300 — 500 мл от замены до замены, период 10 000 км, перешёл на более густое масло но только не Шелл, а на Мобил 1.

Благодаря более густой вязкости масло перестало уходить, за 10 000 км не доливал ни грамма!

Номер в каталоге для заказа 4л: 153265 и канистра 1л: 153266

ДАННЫЙ ВЫБОР МАСЛА — ЭТО ЛИЧНЫЙ МОЙ ВЫБОР, МОЖЕТ БЫТЬ И НЕ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ! НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ И ТЕМ БОЛЕЕ НЕ РЕКЛАМИРУЮ! ВЫВОДЫ ДЕЛАЮ ПО РАБОТЕ СВОЕГО ДВИГАТЕЛЯ (1.6 BSE) И ДЕЛЮСЬ ОПЫТОМ!

Рейтинг статьи:

Как поменять масло в двигателе на Шкода Октавия А5, А7

Чешский производитель автомобилей Skoda входит в состав не менее известного концерна Volkswagen AG. Автомобили ценятся высоким качеством исполнения, надежностью и практичностью. Также плюсом является сравнительно не высокая цена на Шкода Октавия, в сравнении с другими марками, производимыми концерном.

Популярными двигателями у владельцев модели считаются 1.6 mpi и 1.8 tsi, которые при должном обслуживании прекрасно работают. Своевременная замена моторного масла на Шкода Октавия а5, а7 является залогом длительной работы силовой установки без ремонта.

Этапы замены смазывающей жидкости Шкода Октавия А5, А7

Замена моторного масла на Шкода Октавия производится по стандартной схеме, сначала сливается старая отработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к узлам при замене достаточно удобен, поэтому проводить ТО можно самостоятельно.

Операция по замене будет одинаковой для бензиновых и дизельных версий, а также различных модификаций:

  • Шкода Октавия а7
  • Шкода Октавия а5
  • Шкода Октавиятур бочка
  • Шкода Октавия тур

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Skoda Octavia A5, A7 на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Из-за большого разнообразия двигателей, устанавливаемых на данную модель, описать процесс на всех, не представляется возможным. Но действия будут идентичными, разница лишь в месте установки фильтрующего элемента. Мы же производим замену на моторе 1.6 mpi.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в передней части двигателя, под капотом. Визуально, он находится справа от генератора, прямо под щупом (Рис.2).

Рис.2 Масляный фильтр

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа или головки на 19 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка
    Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).

    Рис.4 Откачка остатков шприцем

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Читать еще:  Чип-тюнинг двигателя: есть ли эффект

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    1. Промывку двигателя на машине Шкода Октавия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
    2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    5. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Шкода Октавия бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Шкода Октавия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие.

    Расходные материалы для ТО

    Он идет в комплекте с прокладкой-шайбой и имеет артикул VAG N 908 132 02. А также оригинальный масляный фильтр VAG 06A 115 561 B. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Протираем посадочное место под фильтр.
    3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс межсервисного счетчика замены масла

    Чтобы сбросить сервис на Шкода Октавия А7, делаем следующее:

    1. Выключаем зажигание и на заглушенной машине нажимаем кнопку «0.0/SET» находящуюся под ЖК дисплеем панели приборов.
    2. С зажатой кнопкой включаем зажигание, появится надпись «Обнуление индикации масла».
    3. Быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
    4. Точно также сбрасывается и инспекционный сервис, при появлении надписи «Обнуление индикации ТО», быстро отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.

    После прохождения данных пунктов, сервисный интервал будет сброшен и на счетчике появится информация до следующего ТО.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шкода Октавия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    Оригинальное масло, которое рекомендует использовать производитель Volkswagen Special Plus 5w-40, оно же VAG Special G 5w-40. Имеет фасовку 1 литр G 052 167 M2, а также 5 литров G 052 167 M4.

    Помимо этого, также рекомендуется использовать смазку Кастрол, о чем свидетельствует надпись на маслозаливной горловине двигателя. Маркировка Castrol EDGE 5W-30 A3/B4 имеет все необходимые допуски. Также может присутствовать надпись Professional и знак VW.

    Иногда у владельцев автомобиля Октавия а5, а7 происходит непонимание, какую вязкость нужно выбирать 5w30 или 5w40. Дело в том, что производитель дает рекомендацию при выборе, ориентироваться на допуск VW 502.00. А вязкость подбирается от климатической зоны использования машины. К слову, она может быть и 0W30. Но чаще всего дилеры, в средней полосе России заливают 5W-40.

    Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску концерна VAG: VW 502.00. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

    • Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
    • Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40
    • Mobil 1 FS X1 5W-40
    • Motul 8100 X-cess 5W40
    • RAVENOL VollSynth Turbo VST 5W-40
    • Shell Helix Ultra 5W-40
    • Total Quartz 9000 5W-40
    • Valvoline Synpower 5W-40
    • ZIC X9 5W-40
    • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Шкода Октавиябензин 2.0AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, BLR, BLY, BVY, BVZ, BLX, BVX, BWA, CAWB, CCZA, CHHA, CHHB4.0-4.7Volkswagen Special Plus 5w-40
    бензин 1.8AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, BYJ, BZB, CDAA, CDAB, CJSA, CJSB4.5
    бензин 1.6AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA, BLF, CWVA3.2-4.5
    бензин 1.4AXP, BCA, BUD, CGGA, CAXA, CHPA, CHPB, CZDA3.2-4.0
    бензин 1.2CBZB, CJZA3.6
    газ/бензин 1.6CHGA3.8
    дизель 2.0BKD, CFHC, CLCB, BMM, BMN, CEGA, CFHF, CLCA, CKFC, CRMB, CRVC3.8-4.3Volkswagen LongLife III 5w-30
    дизель 1.9AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ATD, BJB, BKC, BLS, BXE3.8-4.5
    дизель 1.6CAYC4.3

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Шкода Октавия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Вообще, говоря про жор на данной модели, стоит отметить, что некоторые моторы подвержены ему, особенно это касается нового поколения. Сам производитель это признает и пишет об этом в инструкции, что расход может составлять 1л/2000 километров.

    Если машина находится на гарантийном обслуживании и расход составляет более 0,5л/1000 километров, то можно ехать к дилеру. Это является гарантийным случаем, но на практике такие расходы исключение. Обычно жор масла не превышает 1л/10000 километров.

    Владельцы отмечают чувствительность двигателя к плохому маслу. Поэтому советуют приобретать его у официальных поставщиков, чтобы исключить покупку подделки. Также стоит сократить интервал замены и ориентироваться на моточасы, оптимальным интервалом считается 250-300 моточасов.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Skoda Octavia Белая черепашка › Бортжурнал › Замена масла в 5 ти ступенчатой МКПП шкода октавия а5. Двигатель 1.6 BSE

    Решился я тут на замену масла в коробке. Ничему это не предшествовало, не беспокоило, но пробег в 75 тысяч км на одном масле я считаю что это уже достаточно большим расстоянием для масла, хотя оно и рассчитано на весь срок службы коробки. А срок этот нигде не прописан.

    Сразу решено было что масло будет от Ликви молли, но единственным замешательством было то, что если делать онлайн подбор на их сайте по автомобилю, то он предлагает:
    — для механической коробки шкоды октавии А 5 II Минеральное трансмиссионное масло Top Tec MTF 5100 75W,

    НО
    — если покопаться у них на сайте, то можно найти масло: Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Специальное синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач. Рекомендуется для трансмиссий концерна Volkswagen.

    Ну раз специально разрабатывали, то берем его.

    Звоню в автосервис, чтоб записаться на замену масла в коробке, слышу в трубке ценник. Кладем трубку и еду в свою любимый гараж. Предварительно посмотрев записи предшественников.

    В одной из статьи видел что изготавливают шестигранник на17 из болта и гаек, решил тоже подготовится и сделать этот ключ. Забегу заранее, господа, покупайте специально разработанные ключи, чтоб потом под вечер не бегать по магазинам в поисках нужного инструмента (как делал это я) )))

    Для замены нам понадобится:
    — масло трансмиссионное (мой вариант Синтетическое трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Артикул 3979) 2 литра

    — ключ шестигранник на 17

    или их аналог

    — Бита (Spline) 12-ти лучевая звезда М8

    — шприц для заправки/откачки масла

    — набор ключей и головок
    — емкость для слива отработки
    — ну соответственно сама яма или эстакада

    * если этого ничего нет и нужно покупать, то целесообразней заменить масло в автосервисе, так как в сумме получается дороже

    приступаем к замене:
    — Масло в коробке прогреваем,
    — на коробке два отверстия под шестигранник на 17. Верхний для залива, нижний для слива. Осторожно! при откручивании верхней пробки масло выливается, так как нормальный уровень масла находится выше заливной пробки. Для чего этого сделано, не понимаю. Да и для заправки, оно тоже не особо удобное, так как при заливании, капает обратно приличное количество нового масла.

    При откручивании сначала использовал ключ сделанный своими руками, но после получасовых плясок с бубном, решил ехать все таки в магазин за нормальным шестигранником. НО и его в принципе зря брал.
    Остатки масло можно нужно сливать через нижнюю ось качающегося рычага.

    * После своей замены я могу сделать вывод: масло можно сливать сразу через нижнюю ось качающегося рычага, не снимая сливной пробки
    -Заливать нужно тоже через ось но которая расположена в самом верху

    Заливать через заливное отверстие показалось для меня плохой затеей, так как очень много масло почему то вытекало обратно. решил не тратить масло, а приступить к демонтажу воздухоочистителя, АКБ и ее площадки
    Там нашему обзору попадается верхняя ось качающегося рычага. Вот туда мы и смело заливаем все 2 литра масла.

    После этого все собираем обратно, проверяем все ли прикручено и установлено, и едем уверенно на встречу следующему дню!

    Итого по работам в рублях:
    — масло 900р х 2 = 1800
    — ключ шестигранник 160 руб
    — бита 79руб
    — шприц — позаимствован на работе (средняя стоимость 700 руб)
    — работа — бесценна

    Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Skoda Octavia, 2008

    Skoda Octavia, 2008

    Skoda Octavia, 2011

    Skoda Octavia, 2013

    Комментарии 58

    Для тех кто не собирается менять масло.Производитель масло пишет, что масло в коробке меняется через 48 месяцев или 60 000 км, что наступит раньше.Диллеру выгодно вам ремонтировать коробку, чем заменить масло.Так жирнее кусок прибыли

    Привет, а сколько слил масла? Я просто на днях тоже решил заменить, слил 1.5-1.6 литра, залил 2 литра (как все советуют на всевозможных форумах) вот теперь сижу думаю, не много ли залил? Не продавит его через сальники теперь?

    Привет!
    хотел померить, да пока разворачивался, банку опрокинул. Осталось половину, тк что не смогу сказать. Самому интересно было, хотел померить.

    Двиг. 1.6, МКПП, пробег 208 тыс., масло ни разу не меняно

    Ну что же, поздравляю!

    Вам спасибо за информацию, теперь знаю что заливать)

    Ну что же, поздравляю!

    Двиг. 1.6, МКПП, пробег 199 тыс., масло не меняно и не собираюсь.

    Каждый эксплуатирует машину как хочет и как может. Эта запись ни к чему и никого не принуждает.

    Красавчик. Сегодня я тоже самое сделал, расстроило только что в моей мкпп масло 2,25 л нужно))) и за этим нужно 3 л покупать… плакало ликви моли, купил эльф))

    Мог бы хоть масло показать, какого цвета за такой пробег (

    Светлое, чуть темнее что заливал

    поэтому и нет смысла менять на 75 тыс. На 300 можно подумать

    У меня чешка конец 2007 года выпуска. Масло в коробке залито родное. Пробег у меня 175 тысяч.
    Простите, а зачем менять масло? Передачи включаются чётко. Ничего не воет, не жужжит.
    Проблема с коробкой была только с тем что разболтался «балансир» переключения передач, потому, что предыдущий хозяин зачем, то смазал гайку и он открутился и вот тогда появились проблемы с тем, что передачи иногда плохо включались…
    В инструкции написано, что масло на весь сроку службы автомобиля, как и антифриза в системе.
    В моей предыдущей Audi 80 B3 1988 года — тоже масло никто никогда не менял, до тех пор пока при мне у неё не начал теч сальник на штоке переключения передач…
    Так — зачем менять масло в МКПП? 🙂

    менять или не менять — дело каждого. Мой пост не для побуждений к действию, а лишь очередная запись об обслуживании машины.

    devastatorevp

    У меня чешка конец 2007 года выпуска. Масло в коробке залито родное. Пробег у меня 175 тысяч.
    Простите, а зачем менять масло? Передачи включаются чётко. Ничего не воет, не жужжит.
    Проблема с коробкой была только с тем что разболтался «балансир» переключения передач, потому, что предыдущий хозяин зачем, то смазал гайку и он открутился и вот тогда появились проблемы с тем, что передачи иногда плохо включались…
    В инструкции написано, что масло на весь сроку службы автомобиля, как и антифриза в системе.
    В моей предыдущей Audi 80 B3 1988 года — тоже масло никто никогда не менял, до тех пор пока при мне у неё не начал теч сальник на штоке переключения передач…
    Так — зачем менять масло в МКПП? 🙂

    Можно спрошу? Зимой когда завели авто, в мороз скажем -10 и ниже, отпустили сцепление, кпп в нейтрале, машина чуть чуть подалась вперед или нету такого?

    Добрый день. Живу в Крыму. Морозов у нас практически не бывает. А во время тех, что были — ничего подобного я не замечал…
    Кстати масло в коробке поменял — только потому, что начитался… Слава богу, пока хуже не стало… скажем так — ничего, абсолютно ничего не изменилось. Пробег на момент замены 177 тысяч… Зашло 1,8 литра.

    У меня пробег 80, как раз на этом пробеге заменил масло. И заметил, на холодную передачи намного лучше включаются. Например когда прогрел авто до 40 и еду, подьезжаю к перектрестку на 3 передаче, пытаюсь включить вторую (до замены масла) очень долго не втыкается рычаг в положение 2 передачи, после замены масла с легкостью начала залетать. Может конечно на заводе не масло вовсе было залито)) у меня не Октавия

    devastatorevp

    У меня чешка конец 2007 года выпуска. Масло в коробке залито родное. Пробег у меня 175 тысяч.
    Простите, а зачем менять масло? Передачи включаются чётко. Ничего не воет, не жужжит.
    Проблема с коробкой была только с тем что разболтался «балансир» переключения передач, потому, что предыдущий хозяин зачем, то смазал гайку и он открутился и вот тогда появились проблемы с тем, что передачи иногда плохо включались…
    В инструкции написано, что масло на весь сроку службы автомобиля, как и антифриза в системе.
    В моей предыдущей Audi 80 B3 1988 года — тоже масло никто никогда не менял, до тех пор пока при мне у неё не начал теч сальник на штоке переключения передач…
    Так — зачем менять масло в МКПП? 🙂

    Двиг. 1.6, МКПП, пробег 199 тыс., масло не меняно и не собираюсь.

    Скажите, почему вы взяли 75w-90 а не предложенное на сайте 75w?

    Руководство по замене масла Skoda Octavia A5

    Прежде, чем начать техническую часть, немного вступления. Замена смазочного материала двигателя является основой из важнейших частей ТО и ремонта автомобиля. Skoda Octavia A5 — является ярким представителем тех двигателей, которые отличаются надежностью. Их следует беречь, поэтому регулярная замена масла в моторе, просто необходима. Статья расскажет о замене масла и масляного фильтрующего элемента.

    Какое масло стоит лить

    В Skoda Octavia A5, в отличие от Тур льется синтетическое масло VW с маркировкой «Special C 0W-30». Конечно, можно заливать и другие марки и маркировки, но перед этим стоит сделать промывку мотора. Это делается, при помощи специальных жидкостей. В таблице ниже, приведены моторные масла, которые можно лить в Skoda Octavia A5.

    Как выбрать масляный фильтр

    Выбор масляного элемента довольно сложная вещь, особенно когда иностранная валюта выросла в цене и эти элементы поднялись в цене. Теперь, автолюбители стараются купить более дешевые расходники и запасные части. В этой части статьи, каждый владелец Skoda Octavia A5 сможет найти и подобрать по цене и качеству масляный фильтр, просто вбив в поиск каталожный номер элемента.

    Масляный фильтр

    VAG030 115 561 AN

    Процесс замены масла

    Теперь, рассмотрим последовательный процесс замены масла и масляного фильтра в Skoda Octavia A5.

    1. Как и всегда, ставим автомобиль, чтобы был доступ снизу и даем ему остыть.
    2. Как и на всех автомобилях серии Skoda Octavia, следует снять нижнюю защиту ДВС.
    3. Также, следует демонтировать защиту картера.
    4. Откручиваем сливную пробку, предварительно очистив ее и подставив емкость для масла.
    5. Ждем, пока масло сбежит полностью.
    6. Очищаем пробку и меняем медную прокладку.
    7. Снимаем масляный фильтр при помощи специнструмента.
    8. Наполняем элемент фильтрованный на 30% маслом, и закручиваем на место.
    9. Снимаем заливную горловину масла и наливаем новое масло.
    10. Заводим автомобиль и прогреваем где-то 5 минут. Доливаем масла до отметке на щупе.

    Где купить масло и фильтр

    Купить масло и масляный фильтр для Skoda Octavia A5 можно в разных местах:

    • автомобильные рынки. Здесь довольно большой ассортимент, но при этом цена не всегда соответствует реальности;
    • автомобильные магазины. Место, где можно выбрать качественное масло, при этом потратить немного дороже, чем на авторынке. Но, здесь не подсунут подделки;
    • дилерские станции. В этих местах, всегда можно найти оригинальные масла, при этом денежные средства, которые они хотят за них, слегка завышены;
    • интернет-магазины. Это то место, где по дешевке можно купить масла и фильтра для Skoda Octavia A5. Стоит учитывать, что оно может идти несколько дней, в зависимости от региона.

    Видео

    Вывод

    Замена моторного масла и масляного фильтра на Skoda Octavia A5 довольно простой процесс и не составляет особого труда. При этом стоит просто прочитать статью и пошаговую инструкцию и все получиться. Основным но, которое может стать на пути, является правильный выбор масла, который также описан выше.

    Моторное масло для Шкода Октавия

    Достаточно часто владельцы Skoda Octavia A5 и А7 задаются вопросом о периодичности замены моторного масла в своем автомобиле, а также сколько и какое лучше лить. Также владельцев этих автомобилей волнует расход масла в процессе эксплуатации. В этой статье мы ответим на все вопросы, касающиеся собственноручной замены масла, а также его выбора и затронем тему ремонта датчика уровня в картере двигателя.

    Для начала немного о моторах

    • Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
    • Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
    • На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
    • Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.

    Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia

    • VW 504
    • VW 502

    Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.

    Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.

    Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
    к содержанию ↑

    Приступаем к работе

    1. Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
    2. Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
    3. Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.

    Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.

    Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.

    Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.


    к содержанию ↑

    Решение проблем с утечкой и расходом смазки.

    Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.

    Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.

    Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.

    к содержанию ↑

    Ремонт датчика

    Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.

    После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.

    Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.

    В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.

    к содержанию ↑

    Заключение

    • Как мы знаем, моторы Skoda Octavia A7 и A5? такие как 1.4,1.6,1.8? обладающие мощностью от 110 до 140 лошадиных сил, являются вполне надежными агрегатами. Если производить должное обслуживание и регулярное ТО, эти двигатели способны отходить без ремонта 300000 километров пробега.
    • Чтобы знать, какую смазку лучше лить в мотор, нужно приобретать оригинальные решения и руководствоваться допуском завода изготовителя. В таком случае, ресурс вашего автомобиля останется таким, каким его предоставляет завод изготовитель.
    • Как произвести замену моторной жидкости мы подробно описали. Можете руководствоваться нашей статьей и производить пошаговые действия, ссылаясь на каждый пункт. Уделяйте должное внимание правилам техники безопасности.
    • Если мотор вашего автомобиля ест смазку, необходимо осмотреть его корпус на предмет течи. Если поврежден датчик уровня, ремонт этого устройства невозможен, изготовитель предусматривает только замену. Как произвести замену этого элемента, мы подробно описали в нашей статье.

    Какое масло заливать в двигатель Skoda Octavia A5?

    Один из самых популярных вопросов после покупки этого автомобиля — какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5? Разберемся вместе с Вами в допусках, поможем подобрать масло соответствующее спецификации, а так же расскажем про объем и о самостоятельной замене масла в моторе.

    Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. Хотя, следует так же сказать о том, что на момент выпуска автомобиля актуальным являлся как раз 502 допуск, о чем свидетельствует техническая рекомендация в книжке по эксплуатации автомобиля. Если подытожить: то автовладельцы выбирают масла по тому и другому допуску самостоятельно, на сегодняшний день дилеры с успехом используют оригинальные 504 масла в двигатели начиная с 2010 года.

    Двигатели Октавии А5 второго поколения хорошо отзываются на масло Castrol или фирменное автоконцерна VW Group под их брендовым логотипом. Это абсолютный синтетик, с допуском 504.00 и вязкостью 5W30. Октавия является самой ходовой моделью линейки, поэтому производители часто используют даже масла с допуском 502.00/0W30, чтобы удешевить производство. Поэтому после обкатки и притирки двигателя (12 000 км) масла Шкода А5 необходимо полностью заменить.

    Подходящее масло по допуску Шкода Октавия А5

    Оригинальное масло допуск 502/505

    5 литров Артикул: G055167M4

    Средняя цена: 3.100р.

    1 литр Артикул: G055167M2

    Средняя цена: 870р.

    Оригинальное масло допуск 504/507

    5 литров Артикул: G052195M4

    Средняя цена: 2.800р.

    1 литр Артикул: G052195M2

    Средняя цена: 780р.

    Необязательно покупать дорогое масло под брендовым логотипом Фольксваген Групп, ведь на рынке существует множество аналогов. Шкода весьма отзывчивые автомобили и хорошо воспринимают любую качественную жидкость. Вот перечень продуктов, проверенных большинством владельцев этой модели:

    • Оригинальное VW G052167M4;
    • Motul (8100 X-Clean FE);
    • Castrol Edge;
    • Liqui Moly Top-Tec 4200;
    • Shell Helix Ultra;
    • Neste City Pro.

    Одобренные аналоги по допуску 504/507

    Mobil ESP Formula 5W30

    Артикул 4л.: 152621

    Средняя цена: 2.700р.

    Shell Helix HX8 ECT 5W-30

    Артикул 4л: 550048035

    Средняя цена: 2.200р.

    Castrol Edge Titanium 5W-30

    Артикул 4л: 15669A

    Средняя цена: 3.100р.

    MOTUL Specific 504/507 5W30

    Артикул 5л: 106375

    Средняя цена: 4.500р.

    Одобренные аналоги по допуску 502/505

    LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

    Артикул 5л.: 3701 или 7501

    Средняя цена: 3.500р.

    MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

    Артикул 4л: 152061

    Средняя цена: 2.200р.

    MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

    Артикул 5л.: 104777

    Средняя цена: 3.500р.

    Castrol EDGE C3 5W30

    Артикул 4л: 15A568

    Средняя цена: 3.200р.

    Лист допуска 502/505

    Лист допуска 504/507

    Допуск масла Шкода Октавия А5 – 502/504 для базовых версий двигателя и 505/507 для двигателей с мощностью свыше 160 л.с. Оптимальная вязкость составляет 5W40, но не менее 5W30.

    Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

    Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)

    Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 4.5 литрах моторного масла. Вот более детальная информация о заправочном количестве масла, относительно категории двигателя:

    • 1.2 (CBZ) – 3.0 л;
    • 1.4 (BCA/BUD) – 3.2 л;
    • 1.4 (CAXA) – 3.3 л;
    • 1.4 (CGGA/AXP) – 3.2 л;
    • 1.6 (AEH/BGU) – 4.4 л;
    • 1.6 (CMXA) – 4.3 л;
    • 1.6 (BSF/BSE) – 4.2 л;
    • 1.8 (AUM/ARZ/ARX/AGU) – 4.5 л;
    • 1.8 (BZ/CDAA) – 4.4 л;
    • 1.9 (AGP) – 4.5 л;
    • 1.9 (BXE/BKC/BJB) – 3.8 л;
    • 1.9 (BLS) – 4.3 л;
    • 2.0 (AEG) – 4.0 л;
    • 2.0 (BVZ/BVY/BVX/BLY/BLX/BLR) – 4.5 л;
    • 2.0 (AZV) – 3.8 л;
    • 2.0 (CLCA) – 4.3 л.

    Вариаций двигателя Октавии третьего поколения очень много, ведь ее выпуск длился целых 10 лет.

    Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 и 1.8 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI расход масла у Шкоды Октавии в кузове А5 присутствует, причем довольно солидный. Рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

    Какое масло в двигателе Шкода Октавия А5 1.8 TSI?

    Масло для Шкоды Октавии а5 1.8 турбо можно выбирать по допускам 502/505 и 504/507, другими словами — выбор просто огромен. Если Вы не сторонник переплачивать за оригинальную «канистру», то можете присмотреться к таким вариантам, как:

    • Liqui Moly Top Tec 4200 5W/30;
    • Mobil 1 ESP Formula 5W30

    Допуски в TSI моторы — видео

    Какое масло заливать в двигатель Шкода Октавия А5 1.6 MPI (BSE)?

    Какое моторное масло выбрать в неубиваемый мотор 1.6 MPI? Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507.

    • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
    • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
    • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

    Из аналогов можно рассмотреть такие продукты, как:

    • Shell Helix HX8 Synthetic 5W30;
    • Castrol EDGE 0w40 a3/b4;
    • Shell Helix Ultra 5W40.

    При замене масла в двигателе 1.6 сначала заливайте канистру 4л., и только затем проверяйте уровень на щупе и заливайте необходимый остаток до MAX уровня.

    Масло для двигателя 1.4 (TSI)

    Разберемся с маслом в турбо двигатель 1.4 на Октавии А5. Для этого мотора советуем присмотреться к оригинальным маслам 504/507 допуска (G052195M2), либо к тем же вариантам аналогов, что и для 1.8 TSI. В целом агрегат может позволить себе жор около 1 литра на 1.000км., поэтому приобретайте еще канистру «сверху».

    Масло в дизельный двигатель 2.0TDI

    А вот с выбором жидкости в дизельный мотором следует быть внимательным, если обратиться к руководству по эксплуатации, то допуск рабочей жидкости предусмотрен заводом изготовителем исключительно 504/507, таким образом используйте только одобренные допуском масла из этого листа.

    1. Castrol EDGE TITANIUM FST 5W30LL
    2. Mobil 1 ESP Formula 5w30
    3. Valvoline SynPower XL-3 5w30

    Какой интервал замены?

    По регламенту замену масла в двигателе Октавии необходимо производить каждые 15 000 км, а в тяжелых условиях (крупные города, частые старты и торможение) каждые 8 000 км. Не удивит и тот факт, что двигатели VAG весьма потребительные. Жор масла на Шкоде Октавия А5 может составлять чуть ли не 0.4 литра на 1000 км. Но если ездить очень аккуратно, не давая оборотам переваливать за 4000/мин, тогда расход составить до 0.2 литра на 1000 км. Поэтому владельцам рекомендуется тщательно контролировать уровень масла в двигателе. Его нехватка может привести к серьезным последствиям.

    АКПП тоже требует обслуживания!

    В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

    Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Октавия А5 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

    Как проверить уровень масла Octavia A5?

    Вам потребуются: моторное масло, ветошь.
    На автомобилях с турбированным двигателем 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

    Замена масла в Шкода Октавия А5

    Для того, чтобы провести замену масла в двигателе автомобиля Шкода Октавия А5 Вам не потребуется быть профессиональным автомехаником, поскольку вся «внутрянка» мало чем отличается от простых в обслуживании автомобилей ВАГ группы. Разберем на примерах в видео:

    Меняем масло и масляный фильтр самостоятельно

    Часто спрашивают где находится маслосливной болт на шкоде. Специально сделал фото (см. ниже в фотоотчете).
    Перед заменой масла, двигатель должен быть прогрет.
    Я сливал масло – был подъемник.
    Если такой возможности нет, ищем место с ямой или эстакадой.

    Есть вариант, поддомкратить машину. Процедура с домкратом опасная, поэтому: обязательно ставим машину на ручник, под колеса ставим деревяшки (чтобы машина вдруг не скатилась на вас).

    Что необходимо:

    — новый масляный фильтр — каталожный номер VAG 06J115403C, VAG 06J115403 J ;

    — масло — я брал LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;

    — Сливной болт — N 908 132 02 или у меня был вот этот номер N 911 679 01;

    — поддон — любой ненужный резервуар для масла, что бы потом слить это масло в пустую канистру для утилизации,
    трещетка, ключ, съемник фильтра (если фильтр «затек»);

    — старая тряпка для щупа;

    — картон или ненужная плотная вещь (чтоб не лежать на земле).

    Цвет масла, понятно, вы увидите, будет темный. Его дают присадки. А вот на ощупь, ощущение металлической стружки, больше дает понятия, насколько масло стало грязное.

    Фотки прикладываю. Упустил, только, как снял фильтр.

    Пошаговая инструкция как поменять масло в двигателе шкода октавия а5 с фото и масляный фильтр

    1.Заказываем масляный фильтр — оригинал стоит — 747 руб (экзист), аналог — (544 руб. там же).

    Так выглядит фильтр, лучше брать оригинал.

    И масло.
    Берите масло в проверенном месте.

    2. Снимаем защиту картера

    3. Подставляем поддон

    4. Откручиваем маслосливной болт. Он по суть одноразовый, при каждой замене желательно менять.

    6. Не забываем закрыть пробку обратно, чтобы не слить новое масло.

    7. Пока сливается масло снимаем старый фильтр, меняем на новый.
    Открутив фильтр, сразу не снимаем. Ждем минуты 2-3.

    8. Заливаем новое масло 5 л.

    После, проверяем уровень масла. Оно должно быть посередине min max. Индикаторная лампа должна погаснуть.
    Прогреваем опять минут 10 . Потом ждем минут 10 и снова проверяем уровень масла. Если осталось посередине, значит масла залили достаточно.

    Подборки по теме:

    34 комментария

    А маслянный фильтр не нужно наполнять маслом или это теоретически невозможно ?

    Обычно, масло заливают в фильтр, но не на шкодах. если у нас залить и вставить фильтр, то масло вытечет (потмоу что фильтр вставляется сверху). но суть одна — заливать не надо.

    Фильтр VAG 06J115403 J точно подойдет на А5 1.8 tsi ? А то на exist в пункте : «Деталь применяется на автомобилях следующих марок» шкода не указана.У меня есть такой фильтр в запасе.Подойдет ли он или придется покупать VAG 06J115403 С перед ТО.

    Как ни странно, у меня подошел.
    Данные моей машины — A5 FL, 1.8 TSI, автомат, 12-го года.
    У экзиста бывает, в документах написано одно, на коробке и детали другое — может они знают что подходит.
    А я чет и не заметил.
    Проверьте совпадают ли у Вас номера на коробке и на самом фильтре с теми, что видны на моих фотках.

    Олег, добрый день! Собираюсь поменять масло. Первый владелец авто менял у ОД 9К назад, залит был шелл 0w30 с допуском 502. Двигатель 1,8 2012г автомат.
    Читал, что в наших условиях 15К это масло точно не ходит. Стоит ли согласно новым рекомендациям придерживаться и лить с 502 допуском (просто чаще менять масло) или все же лить 504 как Вы?

    Сергей, можно на «ты».
    расход масла сейчас какой?
    машину масло устраивает?

    Хорошо. Честно сказать расхода за 9К никакого (я правда один раз проверял). Масло по уровню, масленка ни разу ни загоралась. Да и предыдущий владелец говорил (можно сказать знакомый), что масло от ТО до ТО (раз в 15К) ни разу ни заливал.
    А устраивает или нет, сложный вопрос. Нареканий вроде нет, но в свободной продаже я именно этот шелл не нашел, и будет ли масло с этим допуском в наших условиях эксплуатации ходить 15К — вот в чем вопрос.
    Час назад звонил ОД, он мне сказал, что в движке CDAB всегда был допуск 502, а с прошлого года поменялась только вязкость согласно письму на 0в30. Хотя много где читал и у тебя тоже, что допуск 504 и вязкость 5в30.

    Тут сколько людей, столько и мнений. Трудно однозначно ответить переходить ли на 504 или проще чаще доливать 502.

    Вот нашел темку про 502 vs 504. народ вообще говорит, что 15К никакое масло не ходит.

    Узнать же в реале, проходит ли масло 15К можно только опытным путем.

    forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=52027&start=5655
    судя по голосованию народ льет 504 больше, но не намного от 502.

    и вот копипащу ответ форумчанина с vw

    Мое мнение — масло для гибкого (удлиненного) интервала замены лучше чем для стандартного. Масло с допуском 504 ГАРАНТИРОВАНО будет сохранять свои свойства до пробега 15 тыс. км. Мой совет лейте 504 допуск, желательно не Кастрол Ну не люблю я его за агрессивное навязывание маркетингом. Я 7 лет ездил на джетте, после окончания гарантии ушел от офицалов и кастрола, итог меньше жрала бензина, масла совсем не жрала, но я думаю не по причине ухода с кастрола, а по причине того, что мы не знаем что льют реально офицалы в России (у меня совсем нет к ним доверия). На доливку сейчас залил 504 масло любимого производителя (напишу название лм, не сочтите за рекламу), до 1-го ТО еще 3 тыс. И еще — 504 допуск дороже чем 502, задумайтесь почему. Важное замечание — производители масла могут заявлять о соответствии какому-либо допуску, а одобрения vw надо смотреть отдельно (я видел здесь выкладывают), это разные вещи…

    В твоем случае, как я понял масло не воняет, не густое, с двигателем проблем нет и с запуском зимой тоже нет, расхода тоже нет = машина довольна.

    Замена масла в МКПП Шкоды Октавии А5

    Владельцы популярного автомобиля Skoda Octavia A5 часто задаются вопросом о целесообразности самостоятельной замены масла в коробке передач. На самом деле эта процедура не требует профессиональных навыков, и вполне доступна даже начинающим автомобилистам. К тому же, Octavia A5 – достаточно простой по конструкции автомобиль на фоне более современных иномарок. В этой статье рассмотрим подробно, как осуществить замену масла в механической коробке Skoda Octavia, и что для этого нужно.

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Когда заливать масло

    Производитель в инструкции указывает, что трансмиссионное масло для Skoda Octavia A5 рассчитано на весь период эксплуатации автомобиля. Это действительно так, но такие рекомендации актуальны только для стран с благоприятным климатом. Для российских условиях ситуация абсолютно иная, и складывается далеко не в пользу надежности коробки передач. Чтобы поддержать отличное состояние трансмиссии, и избежать ее выхода из строя, масло в ней рекомендуется менять через 30 тысяч километров. Тем более, что в этой процедуре отсутствуют какие-либо сложности.

    Нюансы замены

    Для самостоятельной замены жидкости понадобится подъемник или эстакада. В крайнем случае, подойдет смотровая яма или домкрат. Главное, чтобы был обеспечен полный доступ к нижней части транспортного средства.

    Какое масло лучше заливать

    Ответ на этот вопрос дан в инструкции по эксплуатации к Skoda Octavia. Так, при выборе подходящей жидкости надо в первую очередь обратить внимание на рекомендуемые параметры. Так, для МКПП Skoda Octavia A5 предпочтительны такие данные: VAG № G 052 726 A2, VAG G 060 726 A 2. Параметры допуска выглядят следующим образом: VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+. Исходя из этих данных можно выбирать понравившийся бренд.

    Сколько заливать

    При замене трансмиссионного масла его рекомендуемый объем для Skoda Octavia A5 составляет 2 литра. Но лучше приобрести канистру на 4 литра, чтобы потом при необходимости доливать жидкость.

    Замена масла SKODA Octavia A5

    Этот Октавия покупалась новой и принципиально обслуживалась владельцем у официальных представителей, замена масла производилась тут же.

    Никакие доводы о том, что может быть где-то может быть дешевле, лучше, ближе и быстрее не работали, но вот закончился гарантийный срок, хотя на мотор он давным давно закончился, и настал момент, когда решено было отказаться от официалов.

    Причиной тому послужила необходимость замены передней правой ступицы(об этом позже) и узнав ценник на запчасть и замену, владелец чуть-чуть прозрел.

    После понимания сколько лет он переплачивал, зачем-то записывался, ехал на такси домой, банальная замена масла в SKODA Octavia A5 стала именно банальной — заказать масло по интернету, поменять его в любое удобное время, в любом боксе для замены масла за 100-150 грн. Ранее всегда приходилось посещать сайт zajm-onlain, для получения займа на ТО автомобиля, шутка:)

    Первое, что мы узнали при замене масла на Шкоде самостоятельно, это о банальном кидалове клиентов. Все года в акте выполненных работ присутствовала услуга снятия защиты картера, а в расходниках для замены моторного масла всегда фигурировала новая сливная пробка и кольцо. По факту замены масла самостоятельно, выяснилось, что защита уже не снималась много лет, а замена масла производилась через откачку отработки из масляного щупа, об этом же и говорили следы на защите изнутри. При таком способе замены масла, пробка не откручивается, т.к. в нашей защите не предусмотрено лючка. Ну и ладно, это будет на совести Одесских представителей SKODA.

    Для первой самостоятельной замены я не стал изобретать велосипед и заказал тот же набор, в частности Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40, но в канистре 4л. с оригинальным номером 56804, т.к. у официалов это была бочка 20л. Если нужен 1л. на долив, то его номер 156E9D. Кстати с маслом тоже обманывали, позже напишу почему. С кастролом стоит быть аккуратными и брать в проверенных точках, т.к. очень много подделок.

    Заказал так же кольцо CORTECO 402129H либо VAG N0138157, и оригинальную сливную пробку N91167901, масляный фильтр VAG 06A115561B, а второй раз из наличия MAHLE OC 264

    Пробка N0138157, кольцо N91167901 и масляный фильтр 06A115561B Масляный фильтр MAHLE OC 264

    Отправляемся для замены масла и т.к. защита не откручивается, а искать приключений себе прямо здесь не хочется, делаем замену масла при помощи «отсоса», по цене одинаково — что открутить защиту, что откачать масло через щуп

    Масляный щуп Шкода Аппарат для откачки масла из двигателя

    Обратите внимание на защиту картера после окончания процедуры замена, там могут быть остатки старого масла, которые позже окажутся на дороге под автомобилем и могут вызвать у Вас опасения о компетентности мастера.

    Вытекшее масло с фильтра на защиту

    Теперь к вопросу об обмане на масле у официалов — они всегда указывали в расходной накладной 4.6 литра и действительно такой объем заявлен заводом производителем(фото оригинального руководства по эксплуатации из интернета)

    Сколько масла лить в мотор 1.6 SKODA Octavia A5 2

    И при замене масла в августе 2018-го года и в этом 2019-м в наш 1.6MPI мотор вошла канистра 4л., даже чуть меньше.

    Я в очередной раз засомневался, может быть я не верно читаю метки масляного щупа, т.к. у шкоды он не информативный и черного цвета, так, понять сколько там масла и где minmax сложно.

    И снова обратимся к оригинальному руководству по эксплуатации:

    Где min и max у масляного щупа Шкода Октавия А5 1.6

    Я все верно понимал и несколько раз вытирал щуп насухо, но уровень всегда показывал точно максимум, значит 4л. максимум, что можно залить в мотор при откачке масла через щуп, делаем вывод кто работает на официальных станциях обслуживания SKODA Odessa.

    На этом замена масла окончена и не забываем обнулить счетчик до следующего сервисного ТО.

    Как поменять масло в двигателе Шкода Октавия А5 своими руками?

    Процедура замены масла не сложна, даже если автовладелец новичок, но есть некоторые нюансы. При замене нужно учитывать технику безопасности и соблюдать строгую последовательность.

    Когда необходимо менять масло?

    Регламент замены масла в двигателе Шкода Октавия А5 — раз в 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, делать это нужно чаще (раз в 8-10 тыс. км пробега).

    Кроме замены, следует периодически проверять масло. Если в составе обнаружены металлические частицы или жидкость неожиданно потемнела, процедура замены осуществляется незамедлительно. Поэтому в этом случае периодичность замены существенно сокращается.

    Какое масло заливать?

    Если автовладелец не знает, как правильно выбрать масло для Шкоды Октавия А5, рекомендуется прислушаться к производителю. Он рекомендует заливать оригинальную жидкость.

    Учитывая рекомендуемую вязкость, заливать можно аналоги известных производителей. При выборе автомасла оно должно соответствовать заводской спецификации VW504–00.

    Этапы замены масла в двигателе Skoda Octavia A5

    Прежде чем начать процедуру, следует подготовиться.

    Необходимые инструменты для замены:

    • Ключ с рабочим диаметром 18 мм;
    • Свежее масло;
    • Промывочная жидкость;
    • Масляный фильтрующий элемент;
    • Металлическое кольцо для сливной пробки;
    • Емкость для слива отработанной жидкости (минимальный объем — 5 л);
    • Сухая ветошь;
    • Ключ для отворачивания масляного фильтра.

    Многие задаются вопросом, как правильно слить масло и как залить новое. Все это можно узнать ниже в пошаговой инструкции.

    Последовательность действий замены масла в двигателе Шкода Октавия А5:

    1. Установить транспортное средство на эстакаду или на подъемнике.
    2. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
    3. Снять защиту картера. Очистить место нахождения сливной пробки. Подставить подготовленную емкость. Открутить пробку. Обратите внимание: неопытный владелец может получить ожоги в результате попадания на тело горячего масла. Перед началом процедуры нужно надеть специальную одежду и перчатки.
    4. Подождать, пока масло полностью сольется. Заменить уплотнительное металлическое кольцо пробки. Завернуть ее обратно. При желании можно заменить саму пробку. Она часто продается в комплекте вместе с металлической шайбой. Если планируется промыть двигатель, изначально завернуть пробку со старой шайбой.
    5. Промыть силовой агрегат. Используется специальная промывочная жидкость. Заливается в заливную горловину. После завести двигатель. Подождать пять минут. Заглушить двигатель и снова открутить сливную пробку. Промывка системы завершена.
    6. Установить новую шайбу на пробку. Завернуть ее в сливное отверстие.
    7. Снять масляный фильтр. Для демонтажа используется специальный съемник. Фильтр начал крутиться? Дооткручивать своими руками над емкостью для отработанной масляной жидкости. Вылить остаточное количество.
    8. Распаковать новый фильтр. Налить в него на пол корпуса свежее масло. Смазать уплотнительное кольцо. Завернуть фильтр до соприкосновения его корпуса с блоком цилиндров. Еще немного дозавернуть. Обратите внимание: сильно затягивать фильтрующий элемент не стоит. В противном случае при следующей замене его трудно демонтировать.
    9. Открутить маслозаливную пробку. Залить свежее масло. Выждать несколько минут. Этого достаточно для того, чтобы жидкость растеклась по всей системе.
    10. Завести силовой агрегат. Сразу после старта двигателя проверить все его составные части на наличие подтеков (в том числе осмотреть картер).
    11. Проследить внимательно за приборной панелью. Лампочка давления автомасла должна погаснуть. Если этого не произошло, заглушить двигатель. Повторно проверить все узлы. Снова завести силовой агрегат. Индикатор давления масла должен потухнуть.
    12. Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Подождать 15-20 мин и повторно проверить уровень масла. При необходимости, жидкость нужно долить.

    Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 завершена.

    Замена масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек

    Особенности замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек заключаются в других комплектующих и местонахождении сливных и заливных отверстий. В остальном присутствуют сходства вышеописанной инструкции.

    Материалы и инструменты, которые необходимы для замены масла в двигателях Шкода Октавия Тур и Лифтбек:

    • Свежее масло. Объем — от 5 л;
    • Масляный фильтр с арт. 06А 115 561 В;
    • Сливная пробка с оригинальным номером N 908132 02;
    • Ключ на 17 и 19 мм (головка с трещоткой, накидной и рожковый);
    • Съемник для откручивания масляного фильтра.

    Инструкция по шагам:

    1. Прогреть двигатель внутреннего сгорания до температуры 50-60 градусов по Цельсию.
    2. Демонтировать защиту двигателя и коробки передач. Она литая. Открутить болты по периметру.
    3. Открывается вид на сливную пробку. Использовать металлическую щетку, чтобы очистить поверхность вокруг пробки.
    4. Подставить емкость (не меньше 5 литров). Открутить ее ключом на 17 мм. Начнет вытекать жидкость.
    5. Масло будет течь в течение 10-15 минут. Параллельно с этим открутить масляный фильтр. Использовать съемник для фильтра. Подготовить к замене новый фильтр, залить масло и закрутить.
    6. Залить свежее масло в двигатель в объеме не меньше 4 литров. Затем при доливке каждых 100 мл проверить уровень щупом.
    7. Завести двигатель. На щитке приборов обратить внимание на лампочку давления масла. Она должна погаснуть. В противном случае необходимо заглушить двигатель и обследовать все составные элементы силового агрегата на наличие масляных подтеков.
    8. Установить обратно защиту поддона. Повторно обратить внимание на присутствие/отсутствие подтеков. Если есть следы около сливной пробки, закрутить сильнее.

    Процедура замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек завершена.

    Последствия несвоевременной замены

    Большой пробег двигателя с одним маслом серьезно сказывается на его составляющих. Она разжижается с течением старения масла. При увеличении трения температурный режим внутри двигателя существенно возрастает. Движущиеся части испытывают серьезные нагрузки. Щадящий исход: повышенный расход топлива и снижение срока службы деталей.

    В качестве возможных поломок автомобиля и, в частности, двигателя, является стук при его работе. В этой ситуации дорогого ремонта не избежать.

    Менять масло в силовом агрегате желательно своевременно. Если был приобретен поддержанный транспорт, менять следует сразу после покупки. Это обезопасит текущего владельца от капитального ремонта силового агрегата или замены двигателя.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector