Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должна быть допустимая глубина протектора на новых летних шинах

Допустимая глубина протектора на новых летних шинах

Автошины – это один из важнейших элементов, которые влияют на характеристику безопасности автомобиля во время его эксплуатации. Они способны обеспечить оптимальное сцепление колес автомобиля с поверхностью дороги, а от состояния и уровня износа автопокрышек будет зависеть устойчивость и управляемость автомобиля во время его движения, а также работа тормозной системы и отличная проходимость вне зависимости от дорожных условий.

Кроме того при правильной эксплуатации и своевременной замене изношенных автошин вы обеспечиваете не только надежную работу автомобиля, но и собственную безопасность, а также безопасность близких вам людей и участников дорожного движения.

Автошины – их виды и особенности

Основной показатель исправности автопокрышек (высота протектора) – это состояние протектора шин, соприкасающихся с поверхностью дорожного покрытия во время движения машины. Он представляет собой внешний слой, на который нанесен объемный рисунок различного типа, формы и размера который зависит от условий их эксплуатации.

Высота протектора (глубина) в современных летних шинах достигает от 6 до 8 мм. Такой рисунок способствует эффективному выходу воды из участков шин, контактирующих с поверхностью дороги, за счет чего снижается возможность возникновения эффекта «аквапланирования», за счет чего нарушается сцепление колес с дорогой.

Какие факторы могут повлиять на износ шин

Износ автошин может возникнуть:

  • при значительном пробеге автомобиля;
  • при регулярном контроле нормального давления в автошинах;
  • при правильной регулировке схода-развала колес;
  • при применении соответствующего типа авторезины;
  • в условиях интенсивной эксплуатации авто;
  • при неправильном стиле вождения.

В процессе ежедневной эксплуатации машины происходит естественный износ протекторов и постепенное старение автопокрышек. Как правило, современные покрышки рассчитаны на срок службы приблизительно на 10 лет, но обычно рекомендуется производить их замену уже после 6 сезонов их использования.

При правильной эксплуатации летней авторезины, постоянном контроле давления в шинах и периодической проверки установки углов колес на сход-развал способствуют значительному увеличению срока их службы.

К быстрому и неравномерному износу может привести неправильная регулировка колес и шины, которые не соответствуют сезонности их применения. Помимо того, быстрому износу протекторов способствует эксплуатация машины на дорогах, имеющих неровное покрытие, регулярная езда в городских условиях и агрессивный стиль вождения, который характеризуется резкими разгонами с дальнейшими резкими торможениями.

Как определить износ протектора по глубине рисунка

Минимально допустимой высотой протектора летних шин является значение, равное 1,6мм.

Для определения степени износа протектора и необходимости их замены можно воспользоваться следующими способами:

  • Используя специальную линейку или штангенциркуль с глубиномером.
  • При помощи подручных средств, например, обычной монеткой, достоинством в 10 копеек. Вставляем ее ребром в глубину канавки протектора. Если при этом на монетке скроется только ободок, то износ шины на критическом уровне и требуется ее срочно заменить на новую. Если на монете скрыт орнамент, то для летней резины такой износ считается вполне допустимым. В случае если надписи «копеек», и вовсе не видно, то с шинами все в порядке.
  • По индикатору износа протектора, который выполнен в виде отдельного выступа на автопокрышке. Если высота рисунка протектора одинакова его высоте, то потребуется заменить шину на новую.
  • При появлении на протекторе цветного специального слоя, который сигнализирует о предельно допустимом износе шины.

Проверяя степень износа протектора, замер глубины рисунка рекомендуется делать в нескольких местах по всей окружности и ширине автопокрышки. Таким образом, вы сможете определить их равномерность. Если значения высоты рисунка на протекторе в разных местах отличаются, тогда необходимо осуществить проверку регулировки углов установки колес на развал и схождение.

Проводя визуальный осмотр авторезины необходимо также обращать особое внимание на внешнее общее состояние покрышки, отсутствие на ней трещин, порезов, разрыва корда и прочих механических повреждений на ее протекторе и боковых частей. При обнаружении хотя бы одного из этих дефектов, рекомендуется по возможности их устранить или заменить резину на новую, так как ее дальнейшая эксплуатация в большинстве случаев приводит к аварийной ситуации на дороге с серьезными последствиями.

Если полностью заменить резину на машине не предоставляется возможным, то в первую очередь установите новые шины на ведущие колеса. В любом случае установку новых покрышек необходимо производить одновременно на одну ось, чтобы не ухудшить управляемые качества машины.

Глубина протектора летних шин

Стоит отметить, что глубина протектора летних шин меньше, чем такой же показатель на зимних и всесезонных покрышках. Это обусловлено тем, что в холодное время года колесам необходимо дополнительное сцепление с дорожным покрытием, соответственно, высота рисунка определяется условиями эксплуатации изделий.

Глубина протектора новых летних шин

Задача вех без исключения покрышек — это максимальное сцепление с дорожным покрытием. Летом температура окружающей среды высокая, поэтому производители колес используют жесткие составы резиновой смеси. Летом она не так сильно истирается, а в холодный период года просто утрачивает свои свойства, поэтому и смена автопокрышек в осенне-зимний период становится необходимой. Такая норма даже закреплена в законодательстве.

Вторым отличием летних колес становится их рисунок, который не обязательно должен быть сильно рельефным, но при этом дает возможность избежать эффекта аквапланирования на мокром асфальте. В большинстве случаев такого эффекта удается избежать за счет использования в рисунке продольных полос. Наряду с достаточно широкими протекторами здесь практически отсутствуют ламели.

Вместе с таким показателем, как глубина протектора новых летних шин, необходимо учитывать и то, что сам рисунок может быть классическим симметричным, направленным и ассиметричным. Первый вариант подойдет для обычной езды практически на любых вариантах дорожного покрытия. Второй вариант больше подходит для езды по мокрому асфальту, так как он способствует снижению эффекта аквапланирования. И третий вариант является идеальным для скоростной езды.

Глубина протектора новых летних шин обычно составляет около 6-8 мм, при этом некоторые модели могут иметь достаточно большой радиус, например, внедорожники. Для таких машин высота иногда достигает 17мм, чтобы обеспечить максимальное сцепление даже там, где совершенно нет условий для нормального передвижения транспортного средства.

Допустимая глубина протектора летних шин

По законодательству допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм. В целом данный параметр мало влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он очень важен для того, чтобы сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте. Именно поэтому в большинстве случаев высота рисунка ниже 2-3 мм уже не позволяет гарантировать безопасное движение автомобиля на высоких скоростях в погоду, когда выпадает много атмосферных осадков.

Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, предназначенных для жаркого времени года можно будет еще долго ездить. Но опять же все зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что проблемы у водителей возникают тогда, когда они доводят колеса до критического состояния. Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это влечет за собой массу неприятных последствий.

Остаточная глубина протектора летних шин

Но как же оценить, что остаточная глубина протектора летних шин уже минимальна для конкретной модели автомобиля? В первую очередь важно чувствовать машину во время поездки. Если по мокрому асфальту вместо плавного передвижения чувствуется жесткий удар, а управление авто становится затруднительным, тогда стоит задуматься о покупке новых колес.

При покупке б/у автошин достаточно сложно просчитать реальный износ рисунка. Обычно продавцы используют универсальную формулу, где остаток высоты делят ее изначальные показатели. Но реальный износ существенно отличается от тех результатов, которые можно получить с помощью этой формулы. Поэтому лучше применять другие расчеты.

В них износ определяется сразу несколькими величинами, включая высоту рисунка нового изделия, фактическую высоту, измеренную на двух шинах, устанавливаемых на одну ось, минимальную допустимую высоту. Но все эти расчеты связаны с тем, что покупатель хочет определить реальный износ покрышек, а не обязанностью продавца поддерживать данные показатели в норме.

И если все-таки покупатель хочет выбрать оптимальные автопокрышки б/у с нормальной степенью износа, он должен иметь представление о том, как измерить высоту рисунка. Высота измеряется как минимум в 12 разных точках с четырех сторон колеса. Замеры проводятся специальным измерителем по центру ската и по его боковым частям.

Покупать автошины после измерений можно тогда, когда высота протектора по центру выше или износ одинаковый по всей ширине и на двух колесах, которые будут устанавливаться на одну ось. Во всех остальных случаях, когда стерт узор неравномерно по окружности, только верхней части боковины, разный износ на паре колес или неравномерность такого износа по ширине одного колеса — в таких случаях покупать б/у покрышки не следует.

TANK-SPB-RU › Блог › Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

ЛЕТО
Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.
Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

Минимальная глубина
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

На что влияет износ — площадь контакта.

ЗИМА
Новые шины: Глубина протектора новой зимней резины — 9-15 миллиметров. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.
Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и диаметром 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.

Минимальная глубина
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

ПОКУПКА Б/У ШИН

Вопрос довольно часто встречается и в объявлениях многие продавцы пишут состояние как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%. Это означает, что от

10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!
Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.

Зимняя резина (примерные данные в % по износу)
4мм-100% износ (мертвая)
5мм-80% износ
6мм-65% износ
7мм-50% износ
8мм-35% износ
9мм-20% износ
10мм-0% износ (новая резина)

Теперь пример. Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм. Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял 🙂 ).

Параметры глубины протектора новой летней шины

Глубина шин – важнейший показатель для автовладельца при покупке резины. Именно этот параметр обеспечивает нормальное сцепление с дорогой, а также безопасность авто и движения на мокром асфальте. Глубина протектора новой летней шины регулируется техническим регламентом, а езда на изношенной и стертой резине грозит серьезным штрафом.

Требуемые нормы

Основная особенность летних моделей – наличие продольных и относительно широких канавок. Их параметры отличаются от зимних ввиду необходимости отвода потока воды в дождь. При этом жидкость может направляться как по ходу движения, так и против него.

Поперечные, не менее глубокие линии, нужны, чтобы по краям изделий во время движения оставалось как можно меньше влаги.

Летние шины с продольными широкими канавками

Средние показатели по глубине рисунка у данных видов резины составляют 6 – 8 мм. Есть и показатель износа, который считается критическим. Он равен 1,5 мм.

Рассматриваемые показатели зависят от того, для каких именно авто предназначены изделия. Для кроссоверов или внедорожников, которые часто выезжают за город на грунтовку, параметр глубины должен составлять 17 мм за счет наличия грунтозацепов и выступающих чашечек.

Новая летняя резина для кроссовера с глубиной протектора больше, чем в шинах для легковых авто

Для стандартной легковушки нормой считается 7 – 8 мм.

Допустимый предел износа

К летним шинам требования в этом плане меньше, чем к зимним аналогам. Даже при стертости в 50% износ считается допустимым. Автомобиль может спокойно и безопасно передвигаться по дорогам.

Допустимый износ шин

Критический показатель– 1,5 мм. Но опытные водители знают, что уже при 2 – 3 мм автомобиль теряет надежное сцепление с дорогой. На большой скорости становится небезопасным.

Эффект аквапланирования, чаще всего характерный для летней поры, с такими шинами превращает асфальт в подобие катка. Предугадать поведение машины в такой ситуации невозможно.

Особенность рисунка на летнем протекторе шин

Какая глубина протектора должна быть у новых летних шин, мы разобрались. Помимо этого, имеет значение и нанесенный рисунок. Здесь также есть свои особенности.

В отличие от зимних изделий, летние варианты не имеют большого количества мелких порезов. Они нужны для устойчивости на скользкой поверхности. В теплое время года на сухом дорожном полотне это ни к чему.

Различают 3 вида рисунков на летней резине:

  • направленные;
  • симметричные;
  • асимметричные.

Резина летняя с направленным рисунком — самая эффективная

Наиболее эффективными считаются модели с направленным рисунком. Но специалисты не советуют ставить такие покрышки на машины без ABS. Длина пути во время торможения значительно увеличивается.

Традиционный симметричный рисунок также имеет хорошие показатели по сцеплению с влажной поверхностью. Чаще всего их используют на бюджетных авто или ставят на новые машины. Оптимально устанавливать классический рисунок на автомобили, которые эксплуатируются в городских условиях либо на нерегулярной основе.

Читать еще:  Playerold › Блог › Подкраска сколов и царапин

Асимметричные шины для любителей агрессивного вождения

Асимметричные протекторы необходимы для тех, кто часто ездит по бездорожью, а также предпочитает агрессивный стиль вождения. Это надежные изделия, но у них есть свой минус – шины нельзя переустанавливать с правой стороны на левую, а угадать, какая именно запаска понадобится, невозможно.

Как проверить глубину

Чтобы не ошибиться при покупке и проверить параметры глубины протектора новых летних шин легковых автомобилей, есть несколько способов. Специалисты считают, что регулярная проверка данного показателя должна войти в привычку любого грамотного водителя и автовладельца.

Чаще всего измерять такой показатель необходимо на моделях б/у, особенно после двух сезонов эксплуатации. Это позволит водителю правильно оценить безопасность шин при движении на дороге. Бывает несколько способов измерения.

Индикатор износа

Это специальный блок толщиной в 1,6 мм, находящийся в глубине продольных канавок. Обычно он отличается по цвету от резины. Как только нанесенный производителем индикатор уравнивается с рисунком протектора, водитель получает сигнал – шины достигли критического уровня, их необходимо менять.

Индикатор стертости шин

Цифровой показатель износа

По этому методу степень стертости покрышек можно замерить, используя систему нанесенных цифр, которая есть на шинах известных производителей.

Цифровой индикатор износа шин

Цветовое изменение резины

Его используют многие известные компании-производители. При износе изделие окрашивается в яркий оранжевый цвет.

Специальный прибор

Он компактный и имеется в продаже в любом автомагазине. Прибор помогает максимально точно и без труда определить степень износа покрышки до мм.

Любой автовладелец должен понимать, что основательно стертая резина становится опасной не только для окружающих, но и для самого водителя. Плохо управляемая машина на мокрой дороге может не затормозить вовремя или потерять управление.

Индикатор глубины протектора

Итоги

  1. Глубина протектора новых летних шин для легковых автомобилей должна иметь параметры в районе 7 – 8 мм.
  2. Если у автомобилиста кроссовер или внедорожник, заявленный показатель увеличивается до 17 мм.
  3. Летние шины разрабатываются таким образом, чтобы водитель мог контролировать процесс управления автомобилем за счет надежного сцепления с мокрой или сухой дорогой.
  4. Критическим считается износ в 1,5 мм. Не рекомендуется использовать резину с остатком 2 – 3 мм.

Как часто вы проверяете глубину протектора своей летней резины?

Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC

Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.

Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.

Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.

Правовые положения

Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.

При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.

Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Результаты теста ADAC

Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.

На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.

Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.

Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.

В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.

Мокрая поверхность

На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.

Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.

В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.

Сухая поверхность

Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!

Вывод

Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.

Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Зимние шины

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Другие ограничения

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами. Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

За границей

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора

Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.

Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

Остаточная глубина протектора по ПДД 2021

Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.

На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.

Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.

Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Читать еще:  Trade-in в автосалонах

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин


Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается


Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля

  • менее 3,5 т. включительно;
  • более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.

Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля


Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса


По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин


Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Допустимая глубина рисунка протектора шин: летней и зимней резины

Содержание:

  • 1. Есть ли штраф за стертый протектор?
  • 2. Какая должна быть глубина протектора на летней резине?
  • 3. Какая должна быть глубина протектора на зимней резине?
  • 4. Как правильно мерить глубину рисунка?
  • 5. Как правильно покупать новые шины?
  • 6. Видео по теме:

Шины являются таким же важным элементом автомобиля, как и двигатель, коробка передач или любой другой элемент конструкции. Покрышки – не просто резиновые накладки на колеса, шины состоят из нескольких частей, выполняющих определенные функции. Например, протектор на шинах нужен для обеспечения сцепления с дорожным покрытием. От его типа зависят предназначение и характеристики шин, а от износа – безопасность езды.

Есть ли штраф за стертый протектор?

Чрезмерно изношенный протектор создает угрозу безопасности, как самому водителю этого транспортного средства, так и остальным участникам дорожного движения. Из-за этого стертый протектор входит в перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС. За езду с такой неисправностью положено наказание по ст. 12.5 КоАП – предупреждение или штраф 500 руб. Это самая маленькая возможная штрафная сумма за нарушение ПДД, однако ее можно уменьшить еще в 2 раза, если погасить штраф в течение 20 дней с его назначения (согласно ст. 32.2).

Какая должна быть глубина протектора на летней резине?

На стандартных летних покрышках глубина рисунка протектора при покупке обычно составляет 7-9 мм. Этот параметр оптимален для езды по асфальтированным и проселочным дорогам. Однако, опять-таки, характеристики резины зависят от ее предназначения. Шины, предназначенные для езды в спортивном режиме, будут иметь рисунок глубиной не более 6 мм. – такие покрышки уже не стоит использовать вне асфальтированных покрытий. А внедорожники наоборот должны иметь более глубокий рисунок протектора – иногда даже до 17 мм.

Минимальная глубина изношенного рисунка протектора – 1,6 мм для автомобилей категории «В» и 2 мм для категории «C» и «D». Если глубина рисунка стирается сильнее, то эксплуатация автомобиля становится небезопасной: нужно восстановить протектор (методом наварки) или заменить покрышки на новые.

Какая должна быть глубина протектора на зимней резине?

Зимняя резина отличается от летней не только наличием шипов или липучек, но и глубиной рисунка протектора. Шипованная резина должна иметь рисунок глубиной 9-15 мм, фрикционная (правильное название шин-липучек) чуть меньше – 9-11 мм. Внедорожники, конечно, и зимой должны иметь шины, обеспечивающую большую проходимость на бездорожье. У них глубина протектора достигает 17 мм.

Наименьшая глубина, при достижении которой нужно восстановить или заменить покрышки, составляет 4 мм. Именно такая глубина обеспечит относительно хорошее сцепление с дорогой на заснеженных и обледенелых участках.

Как правильно мерить глубину рисунка?

Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, нужно регулярно измерять степень износа покрышек. Для этого вовсе не обязательно измерять глубину линейкой, так как почти все покрышки имеют индикаторы износа.

Они бывают 2 типов:

  1. Ребристые перепонки в углублениях рисунка. На новой резине данные индикаторы будут находиться в глубине, но по мере износа они сравняются с внешним слоем протектора. Когда это случится, шину придется менять. Также вместо перепонок индикатором могут служить выгравированые на протекторе цифры или рисунки – вид индикатора зависит от производителя резины.
  2. Менее распространенным типом индикатора является цветной слой протектора. Он находится на глубине, являющейся минимальной глубиной протектора для данного типа колес. Если цветной слой уже выступает на поверхность, значит настало время менять покрышки.

Если же ни одного из данных индикаторов обнаружить не вышло, но протектор выглядит изношенным, можно воспользоваться линейкой, глубинометром или штангенциркулем. А в кустарных условиях некоторые водители применяют простые монетки, например, 10-тикопеечную. Если в протекторе полностью скрывается надпись «копеек», то шины находятся в отличном состоянии. Если же в глубину уходит чуть больше, чем ободок монеты, то эти шины находятся в критическом состоянии, использовать их больше не стоит.

Чтобы получить достоверный результат, нужно измерять глубину по всей окружности и ширине. Если в разных частях покрышки износ существенно отличается, то, возможно, на автомобиле неправильны углы установки колес. Следует посетить автосервис и провести регулировку углов «развал-схождение».

Также во время осмотра необходимо и в целом проверить состояние шин. Если будут обнаружены серьезные трещины, порезы или разрывы, необходимо срочно заменить покрышки. Важно! Заменять или восстанавливать только одну из покрышек, установленных на одной оси запрещено. В пределах одной оси покрышки должны быть одинаковыми, иначе безопасность автомобиля станет еще хуже, чем была бы при изношенных шинах.

Как правильно покупать новые шины?

К покупке новых покрышек нужно подходить ответственно, так как от выбора зависит не только срок их службы, но и характеристики автомобиля.

Первое, что необходимо принять и уяснить: покупать подержанные покрышки нельзя ни в коем случае – это просто небезопасно.

Во-вторых, при покупке необходимо обращать внимание на срок годности. Дело в том, что в процессе хранения покрышки могут деформироваться, а резина начать постепенно портиться. Конечно, нет смысла искать лишь самую свежую резину, обходя десятки магазинов, но если на одной полке будут выставлены одинаковые шины разного года производства, то лучше приобрести ту, что поновее.

В-третьих, стоит обращать внимание на особенности использования автомобиля. Для любителей внедорожной езды нужно поискать покрышки с максимально глубоким протектором; тем, кто любит спортивную и быструю езду, лучше взять резину с менее глубоким протектором; а тем, кто использует автомобиль в пределах города, регулярно находясь в пробках, лучше взять стандартную резину, потому что спортивная в таком случае будет бессмысленной, но все так же менее долговечной.

Какой протектор должен быть на летней резине

Глубина протектора автомобильной резины — один из важнейших параметров, ведь он напрямую влияет на управляемость транспортным средством, эффективность аквапланирования и безопасность участников движения. Во многом его значение зависит от конкретной модели. Поэтому, чтобы подобрать наиболее подходящий и эффективный вариант, необходимо знать, какая величина считается оптимальной, а какая — минимально допустимой.

Какая глубина протектора на летней резине

Глубина и тип рисунка оказывают прямое влияние на качество сцепления колёс с дорожным покрытием, а также на эффективность отвода жидкости. Согласно действующему «Техническому регламенту», принятому странами Таможенного союза, высота протектора нового летнего комплекта должна составлять от 6 до 8 мм.

Однако есть небольшой нюанс: параметр зависит не только от рекомендуемых значений, но и от конкретной марки автомобиля. Так, глубина протектора покрышек, предназначенных для мощных внедорожников, составляет 17 мм, а высота рисунка для спортивных моделей — не превышает 5 мм.

Справка. Минимально допустимым значением для легковых и грузовых автомобилей массой менее 3,5 тонны считается 1,6 мм. Если глубина рисунка меньше этой величины, необходимо сменить комплект на новый: согласно части 1 ст. 12.5 КоАП РФ такие покрышки запрещены к эксплуатации из-за увеличения риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Как определить остаточную глубину протектора

Узнать остаточную глубину рисунка можно несколькими способами:

  1. С помощью специальных индикаторов, представляющих собой перемычки. Увидеть их можно на всех моделях авторезины. Если протектор стёрся до уровня насечки, комплект необходимо заменить на новый, подходящий по типоразмеру.
  2. Воспользовавшись измерительными приборами. Это может быть обычная металлическая линейка, штангенциркуль, глубинометр или специальный электронный измеритель величины протектора.
  3. Некоторые производители наносят на поверхность покрышек цифры, означающие соответствующую глубину. В этом случае остаточная величина определяется визуально — по видимости той или иной цифры.

Причины истирания шин

Выяснив, какой должен быть протектор у нового комплекта покрышек, стоит узнать о факторах, влияющих на износ автомобильной «обуви». К таковым относятся:

  • частая эксплуатация транспортного средства;
  • интенсивная езда;
  • неправильно подобранный комплект автомобильной резины;
  • агрессивная манера вождения;
  • некорректное регулирование сход-развала;
  • отсутствие контроля за оптимальным давлением в покрышках.

Минимальная глубина протектора — характеристика, заслуживающая самого пристального внимания. От неё зависит эффективность отвода жидкости, качество сцепления колёс с дорожным покрытием.

«Лысая» резина — частая причина аварийных ситуаций. Чтобы их избежать, важно следить за износом автомобильной «обуви», а при необходимости незамедлительно заменить старый комплект на новый.

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Читать еще:  Как записать музыку на флешку для машины

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

    Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.

Объемные . Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.

Цветные . Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Допустимая высота протектора новой летней шины

Автомобилисты редко обращают внимание на высоту протектора новой летней либо зимней шины. Но согласно требованиям ПДД, с 2015 года введены новые нормы, касающиеся глубины рисунка протектора.

Назначение

Эксплуатационные свойства покрышки зависят от таких факторов:

  • рисунок и высота протектора;
  • состав резины, из которой изготовлено изделие.

Протектор — это канавки, имеющие различную глубину и направление, расположенные на внешней поверхности шины в местах контакта колеса с дорожным покрытием. Основные его назначение заключается в отведении жидкости с области контакта колеса с дорогой, обеспечении «прилипания» резины к дорожному покрытию.

Глубина протектора летней шины указывается производителем изделия, дилер оптимизирует параметры покрышки, состав смеси из которой изготавливается резина под конкретный тип автомобиля. Расчеты выполняются с применением специальных компьютерных программ, которые просчитывают оптимальную глубину рисунка, обеспечивающую наилучшее водоотведение из области контакта колеса с дорожным покрытием.

Шину, если ее протекторный слой истерт, нельзя использовать — это может привести к аварии, затрудненному управлению автомобилем. Определить непригодность покрышки можно по специальным индикаторам износа, или замерив глубину протектора, если высота меньше допустимых размеров, шину стоит заменить.

Рекомендуем посмотреть видео об индикаторе износа покрышек:

Нормы, особенности рисунка

Неравномерный износ поверхности покрышки

При эксплуатации транспортных средств шины истираются, протекторный слой уменьшается — это негативно сказывается на рабочих свойствах протектора, он перестает справляться с возложенными на него функциями.

Изучив таблицу 1, можно ознакомиться с минимальным значением остаточной глубины протектора для различных транспортных средств.

Таблица 1 Остаточное значение высоты протектора для различных типов транспортных средств, при условии отсутствия индикатора износа.

Непригодной к использованию считается шина: если глубина, находящихся на ее поверхности канавок меньше минимально допустимой высоты.

Оптимальной считается высота канавок для летних шин 6-8 миллиметров. Допустимый уровень износа составляет 50%, минимальный размер протекторного слоя указан в таблице 1.

При выборе летней резины уделяйте внимание не только толщине протектора, но и рисунку, нанесенному на покрышку. Универсальной моделью летних шин принято считать изделия, имеющие симметрический рисунок. Такая резина обладает следующими достоинствами:

  • износоустойчивость;
  • низкий уровень шума;
  • демократичная цена.

Это идеальный тип резины для размеренной езды в городских условиях.

Шины с асимметрическим рисунком подойдут для любителей скорости. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожной поверхностью при езде на большой скорости и вхождении в повороты. Обладают такими плюсами:

  • маленький уровень шума;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенное водоотведение за счет расширенных канавок.

Основной недостаток асимметричных шин заключается в высокой стоимости.

Для поездок в сложных погодных условиях больше всего подойдут изделия с направленным рисунком. Они имеют заниженный показатель курсоустойчивости, обеспечивающийся за счет специальной толщины канавок, благодаря которой уменьшается жесткость внешнего обода покрышки. Основным недостатком указанных шин есть сложности с их заменой и довольно большой уровень шума во время езды.

Как измерить?

Высоту протектора новой резины на лето можно замерить, используя штангенциркуль либо подручные средства. Первый способ дает наиболее точные результаты, во втором варианте будет небольшая погрешность.

Очень просто измерить высоту рисунка можно используя монетку. Для этого придерживайтесь последовательности:

  • вставьте монетку в канавку протекторного слоя.
  • на уровне высоты протектора сделайте засечку на монетке.
  • извлеките монетку.
  • измерьте линейкой высоту от низа монеты до сделанной вами засечки — это и есть высота протектора.

Конечно, точность такого замера не 100%. Учитывайте: остаточную глубину замеряют в различных местах шины. В центре глубина может быть больше, чем у краев изделия. Если высота по всему периметру одинакова — это равномерный износ покрышки. В противном случае может быть неправильно выполнен развал-схождения или присутствуют другие технические неполадки машины.

Заключение

Эксплуатация транспортных средств с высотой протектора меньше остаточного значения по ПДД запрещена. Если на поверхности покрышки присутствуют индикаторы износа, то нормы по остаточной высоте не применяются для определения пригодности шины. Состояние покрышек очень важно для нормальной эксплуатации автомобиля, от них косвенно зависит, сколько прослужит машина.

При покупке новой резины стоит учитывать условия эксплуатации транспортного средства, придерживаться давления в шинах, указанного регламентом. Соблюдение этих параметров позволит продлить ресурс покрышкам, обеспечит комфортное вождение и безопасность.

Высота протектора новой летней резины

Важнейший параметр для любого водителя – глубина рисунка шин. Большое значение этому параметру уделяется из-за особенностей использования шин, ведь от высоты рисунка напрямую зависит уровень сцепления с дорожным покрытием и как следствие безопасность авто и водителя на дорогое.

Высота протектора новой летней резины: виды шин

Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют:

  • Летнюю резину.
  • Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины:

  • Летняя.
  • Зимняя (Шипованная и с липучками).
  • Всесезонная.

Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес. Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  • Внедорожные.
  • Спортивные.
  • Региональные.
  • Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм.

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.

Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком. Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости. Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.

Сколько высота протектора на новой летней резине?

Высота и рисунок оказывают прямое влияние на такой показатель, как прочность сцепления авто с дорогой, а также на уровень отвода воды. Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм. Допускается уровень износа не более 50%. Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм. Это предельно допустимая величина износа.

Для таких покрышек главное условие нормальной эксплуатации заключается в наличии рисунка протектора. Уменьшение уровня его глубины снижает эксплуатационные характеристик изделия и способствует снижению качества отвода жидкости. Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто.

Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм. Большие показатели глубины предопределены и для внедорожников.

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

  • Скандинавского типа.

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов. Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Давление в шинах

Кроме того, многие автовладельцы задаются вопросом сколько должно быть давление в шинах летом. Ответ на него предельно прост. Давление в шинах в летом и зимой должно находиться на одинаковом уровне.

Рекомендуемый уровень давления в шинах авто, указывается на определенном стикере, который крепится производителем на двери водителя. Это давление в шинах – усредненный показатель. Оптимальное давление в шинах определяется в зависимости от:

  • Загруженности авто.
  • Количества пассажиров.

Чем больше приходиться нагрузка на авто тем выше должно быть давление в шинах. Это обусловлено тем, что недостаточное давление в шинах летом может привести к их быстрому износу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector