Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дилемма «липучка или шипы» на раз будет разрешена этим постом

Липучка или шипованная. Какая резина лучше?

Суровые зимы вносят свои коррективы в планы автолюбителей. И первой действительно головной болью становится вопрос о том, какая лучше резина липучка или шипованная. Мы написали эту статью с целью содействия вам в выборе, привели ряд преимуществ и сравнений обоих вариантов.

Раньше с подбором не было особых проблем, существовала летняя и зимняя универсальная резина, и немного после появился всесезонный вариант. Сейчас с развитием технологий и в широком выборе производителей это становится целой дилеммой.

Как показывает статистика за последние 6-7 лет, основные два вида покрышек – это шипы или липучка. Причем, более 50% автолюбителей склонны доверять именно шипованному виду – так давайте разберемся, есть ли обоснованность такого выбора? Но существует ряд моментов и нюансов, связанных с внедрением новых технологий в резину без шипов и особенностями климата – так что эта битва обещает быть жаркой и доставить головной боли автовладельцу. Но справедливости ради стоит заметить, что статья носит исключительно рекомендационный характер и выбор в том, какая зимняя резина лучше – липучка или шипы, остается за вами.

Преимущества шипованной резины

Начнем с шипованного типа – он характеризуется мягким химическим составом и содержанием в своей структуре вставок, которые принято называть шипами из-за их специфической формы. При гололеде им нет равных, но в то же время проблематичностью использования являлось их быстрое истирание на не заснеженной трассе и по голому асфальту. Но такая тенденция заставила производителей задуматься, и результат не заставил себя долго ждать. Современная шипованная резина научилась чувствовать давления прохождения трассы – все дело в избыточном давлении, которое становится малым при гололеде, и тогда срабатывает фиксация в виде шипов, но как только давление становиться больше и машина съезжает на голый асфальт, современные шипы прячутся вглубь покрышки. Этот способ создания резины получил широкое применение за последние 6-7 лет и вернул пальму первенства данному виду.

Эффективность использования шипованной резины также зависит от климата и температуры за бортом. В более суровом климате эта покрышка становится первым выбором за счет своей эффективности. При движении машины происходит нагревание колес, между контуром края резины и поверхностью сцепления образуется водный клиренс – шипы в таком случае служат своеобразным зубами, которые разрезают эту пленку, что повышает эффективность конструкции. Рассмотрим очевидные плюсы и недостатки резины.

Положительные моменты:

1) Хорошая проходимость при условии очень глубокого снега

2) Значительно меньший тормозной путь

3) Шикарное сцепление со снегом и льдом в условиях любого маневра – поворот, торможение, разгон

Негативные аспекты:

1) Срок службы, как правило, даже дорогой резины составляет 4-5 сезона. Далее шипы теряют свою эффективность

2) Мокрый асфальт очень губителен и нередко приводит к потере управления автомобилем

3) Расход топлива увеличивается в несколько раз

4) Из-за высокого протектора чувствуется легкая вибрация рулевого управления

5) Периодически на некачественной резине шипы могут вылетать

6) Своеобразный шум на поверхности без снега

7) При температурах более -18 шипы только царапают покрытие, но не в состоянии проколоть ледовый слой

Несмотря на достаточно большое количество минусов, данная резина обеспечивает уверенность в управлении, великолепную проходимость и повышенную управляемость.

Резина с липучками

Липучка – это совершенно другой класс зимней резины, которая великолепно проявляет свои характеристики на мокром асфальте и удерживает машину на небольшом количестве льда. Это своеобразный гибрид, который должен быть мягким с одной стороны для прямого назначения – прилипания к поверхности, и в то же время жесткий для управления по льду. Резина является более топорной и при наличии сухого асфальта приводит к большим проблемам – машина просто-напросто уплывет с трассы, что чревато ДТП. Состав также отличается уникальными химическими веществами и набором определенных свойств.

Гибрид рассчитан на разный климат – при теплой погоде эффективность управления автомобилем достигается за счет поверхностного жесткого слоя, который повышает комфортность управления ТС. Рисунок протектора содержит ламели, которыми происходит сцепление. В холодную погоду покрышка становится своеобразной «прилипалой» к поверхности, что повышает маневренность при развороте, повороте и обгоне. Что же стоит отнести к плюсам и недостаткам этой резины?

Плюсы:

1) Реальный плюс – устойчивость на мокром асфальте

2) Нет излишка вибрации в рулевое управление

3) Нет дополнительного шума, как в случае с шипованным видом

4) Расход топлива идентичен летнему варианту

5) Срок эксплуатации составляет не меньше 6-7 лет

Недостатки:

1) Тормозной путь больше всех конкурентов

2) Низкая проходимость снежного покрытия

3) Управляемость на дороге ниже оппонента

Вывод напрашивается сам собой – липучка создана для более мягкой зимы и проявляет себя лучше всего в температурном режиме от -1 до -12 градусах по Цельсию. Является более популярной в странах Европы.

Напрашивается ответ на вопрос о том, что лучше – шипованная резина или зимняя резина без шипов. По нашему мнению, исходя из всего вышесказанного, на рынке должна присутствовать и липучка, и шипованная резина, так как условия эксплуатации ТС разнятся в зависимости от региона и от климатических зон. Что касается больших городов, которые находятся ближе к югу, то тут более логичным выглядит использование липучки, так как она более долговечна в использовании, имеет набор качеств, подходящих для данных регионов и не растеряет элементы конструкций (шипы) в течение пары сезонов. В регионах Сибири и аналогами популярна будет шипованная резина за счет проходимости, более крепкого сцепления с поверхностью и управляемостью. Вот основные нюансы, которые должен знать каждый автолюбитель, приступая к выбору – дальше осталось вам решить, что же выбрать. Надежной езды вам на трассе!

«Липучка» против «шипов»

Зима уже полностью вступила в свои права. Это видно хотя бы по увеличению количества аварий на дорогах. Многие просто забыли об особенностях вождения в зимний период. Кто-то и не обладал нужными навыками. В этих условиях особенно остро встает вопрос выбора зимней резины. «Липучка» или «шипы»? – просят помочь разобраться автолюбители.

Отвечает старший мастер одной из тольяттинских СТО Владислав Климук:

— Прежде всего, не совсем правильно поставлен вопрос – «липучка», это такой же миф, как в свое время «плавающие шипы». Никуда и ни чем эти колеса не присасываются и не приклеиваются. Зимняя резина делится лишь на шипованную и нешипованную. Одна и та же модель может идти двух видов. Объясняется это разделение тем, что в ряде стран (Германия, Япония и др.) шипы запрещены законом, поскольку определенный вред они дорожному полотну все же наносят. В результате и появилась нешипованная зимняя резина.

У той и другой свои плюсы и минусы. Однозначно сделать выбор в пользу чего-то одного сложно. Все зависит от условий эксплуатации. Человеку, ездящему по Москве из дома на работу и с работы домой, шипы в принципе не нужны. Там практически невозможно встретить лед на дороге. Снег или кашу – да, но заледенеть этому не дают. Для этих условий достаточно зимних нешипованных колес.

В нашем городе, где дороги могут не убирать в течение месяца, и после каждого снегопада перед светофорами и пешеходными переходами сразу же появляется отполированная поверхность, явно чувствуется преимущество шипованной резины. Как-то пришлось наглядно убеждать в этом ярого сторонника нешипованных колес. Устав доказывать очевидное, предложил выехать в город. Улица Спортивная, как раз заледеневшая после очередного снегопада. Температура — градусов 10 мороза. Идем рядом 60 км/ч. Я на шипованной резине (Gislaved), он – на нешипованной (Bridgestone). Торможение в пол. Он от меня уходит на два корпуса вперед, пытается доказать, что это лишь по вине голого льда. Отвечаю – это сбитый тобой пешеход. Только ради этого можно ездить на шипах.

Да, если бы дороги убирались как следует, не особо шипы и нужны. На снегу, рыхлом или немного укатанном, нешипованные колеса ведут себя даже лучше, тормозной путь у них короче. Дело в особенностях конструкции – их поверхность мелко-мелко посечена. Получившиеся «ламельки» (маленькие резиновые лопатки) цепляются за неровности на дороге и останавливают машину. На льду им цепляться не за что. В результате провал и в разгоне и в торможении. У шипованного колеса «посеченная» площадь меньше – шипу необходимо на чем-то держаться. Поэтому по мягкому снегу оно идет хуже, шипу просто не за что зацепиться.

Еще один недостаток шипованных колес – их шумность. Но изготовители настойчиво работают над его уменьшением. «Седьмая» Nokian, например, очень тихие колеса. Другое дело, что стоят они как колеса от реактивного истребителя. Но если у человека есть возможности — почему бы и нет. Для остальных есть колеса попроще и подешевле.

Советовать какую-то определенную марку сложно. Если раньше достойные колеса были только иностранного производства, то сегодня наши производители подтягиваются к этому уровню. Хотя, к сожалению, чувствуется и разница – одинаковая модель колеса (например, та же Nokian) произведенная в Финляндии и России ведет себя по-разному. Срок службы при этом отличается раза в два (не в нашу пользу). Правда, отечественные колеса стоят дешевле.

Кстати, общий недостаток зимней резины – ее мягкость. Как следствие — быстрый износ, особенно по асфальту. Но наши люди давно уже привыкли «донашивать» зимние колеса летом. Некоторые выдирают оставшиеся шипы, некоторые нет.

В принципе, и зимой колеса по большей части эксплуатируются по асфальту. Но если вы выезжаете утром по обледеневшей дороге без шипов, лучше вести себя как на летней резине. Это значит — держать утроенную дистанцию до впередиидущей машины (иначе, если она на шипах и с АБС, при ее внезапном торможении у вас не будет шансов избежать аварии), быть особо острожным на перекрестках и пешеходных переходах.

Так что выбор за вами — или слушать всю зиму гудение шипов, или поосторожничать несколько дней во время гололеда. Начинающему водителю, не владеющему навыками экстремального вождения, в нашем городе лучше все-таки воспользоваться шипами. Тогда машина не будет делать непредсказуемых «взбрыков» на внезапно попавших под колеса наледях и у вас всегда будет фора в один — два корпуса машины.

Какая зимняя резина лучше – шипы или липучка?

Перед каждым зимним сезоном автолюбители задаются вопросом – какие шины поставить на свой автомобиль. Выбор невелик: шиповка или липучка. Каждый тип шин выполняет ту или иную задачу. Главное – не ошибиться с выбором, чтобы не остаться в кювете.

Отличие липучек от шипованной резины

Оба варианта резины покупают и устанавливают на зимний сезон. Второе название липучки – фрикционная резина. По сути это мягкие шины с большим количеством ламелей – тех самых бороздок и шашечек, обеспечивающих более плотное пятно контакта с дорожным покрытием. Такая конструкция позволяет автомобилю буквально прилипать к дорожному полотну.

Шипованная резина также имеет ламели, однако их намного меньше и они имеют другую форму. Такая резина намного жестче липучки, так как резиновое полотно шины должно удерживать на своей поверхности многочисленные шипы.

Для справки! Согласно опросам, граждане России отдают свое предпочтение именно шипованной резине. Ее покупают в 18 раз чаще, чем липучку. Наибольшую популярность шипованные колеса имеют в южных регионах России.

Основные требования закона

Некоторые водители предпочитают ездить на фрикционной резине круглый год. Этому способствует позиционирование магазинов и продавцов, которые продают липучку под видом всесезонной резины. Некоторые водители забывают снимать шипы на весну и лето. Рассмотрим насколько это верно с точки зрения закона.

Все рекомендации, которые предписывает закон можно посмотреть в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Опираясь на данный документ, подробнее изучим пункт 5.5. Он гласит: Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Таким образом можно сделать ряд выводов:

  1. Шипованные шины запрещено использовать в летний период с начала июня по конец август включительно.
  2. Зимой, с декабря по февраль, разрешается использовать только зимние шины с соответствующей отметкой (рис. 1). Также на них должна быть нанесена маркировка: «М+S», «M&S» или «M S». Данные требования касаются всех автомобилей категории « B » (легковые M1 и грузовые N1). На другие транспортные средства данное ограничение не действует с 11 ноября 2018 года.
  3. Сроки запрета на использование того или иного вида шин могут быть увеличены региональными или федеральными властями, но не могут быть уменьшены.

Получается, что большее количество ограничений справедливо именно для шипованных шин:

  • зимние шипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) можно использовать с сентября по май;
  • зимнюю липучку (с маркировкой М+S и т.п.) можно использовать круглый год.

Это то, что сказано в официальных документах. Теперь рассмотрим ответственность водителя, согласно ПДД.

В 2019 году в главе 12 КоАП нет никаких отсылок к Техническому регламенту таможенного союза. Таким образом, водитель не может получить штраф из-за использования шипованных шин в летнее время.

Иногда инспекторы штрафуют водителей согласно главе 11 КоАП «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». При этом сумма штрафа составляет 500 рублей за первую остановку. С точки зрения закона подобный протокол можно отменить через суд, так как в КоАП нет четкого правила, касающегося использования зимних шин в летнее время.

Интересно! В странах ЕС использовать шипованную резину запрещено, так как она разрушает дорожное покрытие.

Характеристика зимних шипованных шин

Шипованная резина – это именно тот тип покрышек, которые можно и нужно ставить в зимний сезон. Их выбирают для езды по скользкой и обледенелой дороге.

Преимущества и недостатки

Как было сказано выше, шипованные колеса покупают намного чаще, чем фрикционные. И тому есть ряд объяснений:

  1. Устойчивость на дороге в зимний сезон. Как бы не вычищали дороги в холодное время, на них может оставаться тонкий слой наледи. Именно из-за него многие автолюбители попадают в ДТП. Липучка не способна остановить машину на скорости, попадая на гололедицу. Шипы буквально «вгрызаются» в лед, значительно сокращая тормозной путь.
  2. Из первого пункта можно вынести второй: машину на шипах значительно меньше заносит. В поворотах автомобиль уходит ровно по рулевой траектории.
  3. Также шипы обеспечивают лучшие разгонные характеристики автомобиля.

К недостаткам шипованной резины можно отнести:

  1. Высокий уровень шума в салоне авто.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Низкую морозостойкость. Большинство покрышек с шипами теряют свои свойства, если столбик термометра опускается ниже -30.

Лучшие шипованные шины

Сегодня на рынке шипованных шин можно найти продукцию как отечественного производителя, так европейские и китайские покрышки. Предлагаем ознакомиться с небольшим рейтингом шин, вместе с их стоимостью за один баллон:

  1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8, 4050 рублей.
  2. MICHELIN X-Ice North 4, 4040 рублей.
  3. BFGoodrich g-Force Stud, 3260 рублей.
  4. Firestone Ice Cruiser 7, 2900 рублей.
  5. Continental IceContact 2, 5705 рублей.

Иногда можно найти колеса, в которых есть точки под посадку шипов, но самих шипов нет. Это особые покрышки под шиповку.

Ошиповка шин

Для ошиповки колес лучше всего выбирать специальную, подготовленную резину. На ней уже имеются заводские технологические отверстия под установку шипов. Такие колеса можно поставить на шип как у себя в гараже, так и в профессиональной мастерской.

Некоторые автовладельцы шипуют всесезонную или фрикционную резину. Первая обладает большей жесткостью, шипы в такой покрышке держаться лучше. Однако она совершенно не приспособлена для езды по зимней дороге, поэтому лучше всего отдать свое предпочтение фрикционной резине.

Важно! Категорически запрещается использовать для шипования летнюю резину.

Характеристика нешипованных шин

Фрикционные покрышки используют для улучшения сцепления с дорогой. Их стихия – мокрое или влажное дорожное покрытие. Именно в этих условиях влага попадает в бороздки ламелий, образовывая с дорогой прочное сцепление.

Плюсы и минусы

Многие автовладельцы используют липучку как всесезонную резину, «переобувая» машину в последний момент, когда из покрышки начинает проступать корт. Автовладельцы любят ставить липучку из-за ее положительных качеств:

  1. Отличное сцепление с мокрой или влажной дорогой. Ее можно использовать даже зимой, если вы передвигаетесь преимущественно по рыхлому снегу.
  2. Сниженный расход топлива, за счет большего пятна контакта с дорогой.
  3. Низкий уровень шума от колес.
  4. Липучка не задубеет на морозе, как шипованная резина.
Читать еще:  Как проверить катализатор

Данный тип резины часто рассматривают как более дешевую альтернативу шипам. Но и у нее есть свои минусы:

  1. В летнее время покрышка сильно нагревается. Внутри шины происходят небольшие изменения, колесо начинает «плыть» на дороге. Машина становится менее управляемой, у нее удлиняется тормозной путь.
  2. Липучка практически бессильна на любом виде гололедицы.

ТОП-5 неошипованных шин

Несмотря на высокий спрос шипованных шин, фрикционная резина также находит своего покупателя. Она пользуется особой популярностью в Сибири и на Дальнем Востоке, где зима часто бывает снежной.

ТОП-5 фрикционных шин:

  1. Bridgestone Blizzak VRX.
  2. Continental ContiVikingContact 6.
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2.
  4. Michelin X-Ice XI3.
  5. Nokian Hakkapeliitta R2.

Рейтинг составлен на основе спроса данных видов шин среди населения Сибири и Дальнего Востока.

Выводы и рекомендации

В качестве рекомендаций можно дать несколько советов:

  1. Покупайте шины, исходя из своего географического положения и климатических условий.
  2. Для мокрой и снежной зимы лучше выбирать липучку, для морозной – шипы.
  3. Меняйте колеса в соответствии с сезоном. Не забывайте устанавливать летние шины, так как каждый тип резины рассчитан под определенные условия.
  4. При небольшом бюджете можно выбрать неошипованную резину и ошиповать ее самостоятельно.
  5. Следите за состоянием колес и вовремя меняйте покрышки.

Помните, правильно установленные шины – залог безопасности на дороге. Не экономьте деньги на своем здоровье, покупайте качественные и проверенные временем шины.

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Липучка или шипы? Вечный «зимний» вопрос автомобилиста

Последние годы многие автомобилисты при выборе зимней резины сталкиваются с тем, что в магазинах им предлагается резина двух видов – зимние шины с шипами или зимние шины без шипов, так называемая резина — липучка.

Если с шипованной резиной всё более-менее понятно — мягкая резина и глубокий рисунок для движения по снегу, а шипы для движения по льду – то по поводу «липучки» у автомобилистов возникает много вопросов.

Во-первых — для каких условий эксплуатации предназначена эта резина?

Во-вторых — каким образом она «прилипает» к дороге и как сильно способна «прилипнуть» к ледяной поверхности?

Нешипованные зимние шины

Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для их «комфортных» зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по Европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Когда покупатель видит название «резина-липучка», он понимает, что покупает покрышки, свойства которых отличаются от свойств зимних шин без шипов.

Как ездят зимой

На сегодняшний день эксплуатация автомобиля зимой в большом городе сильно отличается от той эксплуатации, которая была 20 лет назад.

Сегодня в больших городах зимой на дороги выливаются тонны специальных реагентов, которые растапливают снег и лёд, но одновременно ложатся на асфальт жирной плёнкой.

При движении по асфальту, покрытому такой плёнкой, автомобиль на шипованных шинах чувствует себя довольно неуверенно — металлические шипы скользят, заметно увеличивают тормозной путь и мешают устойчивому движению.

В свою очередь, автомобиль на резине-липучке, попавший на покрытый жирной плёнкой асфальт чувствует себя гораздо увереннее, потому что в пятне контакта нет скользких металлических шипов, а сама покрышка обладает повышенными фрикционными свойствами.

Поэтому, сегодняшние автомобилисты, ездящие на своём автомобиле большую часть времени на городских улицах, всё чаще предпочитают липучку обычной шиповке.

Что же выбрать?

Шипы или резина-липучка? Ответ на этот вопрос для сегодняшнего автомобилиста будет зависеть от того, как часто он планирует выезжать за пределы города зимой.

Если автомобиль главным образом используется для поездок на работу и 95% времени не выезжает за пределы города — тогда владельцу можно смело покупать шину-липучку.

Если же владелец планирует периодически выезжать за город на не очищаемые и не обрабатываемые специальными реагентами дороги — тогда ему лучше оставить старую добрую шипованную зимнюю резину, она будет незаменима на не очищаемой просёлочной дороге.

«ЛИПУЧКА» ИЛИ «ШИПЫ» – ДЕЛО ЗИМНЕЕ

Погодные условия для автовладельцев порой преподносят сюрпризы. Температурные колебания могут доходить от плюса до минуса менее чем за сутки, поэтому очень важно вовремя поменять шины с летних на зимние. Начинать «переобуваться» можно если среднесуточная температура ниже +5 °C. Помимо привычных зимних шин с шипами на мировом рынке представлены зимние нешипуемые (фрикционные) шины или, проще говоря, «липучка». Так в чем же отличия, и какие зимние шины выбрать для российских дорог?

Разбираемся в определениях

«Липучка» – это одно из народных обозначений зимних нешипуемых шин, шин на липучке или, если говорить профессиональным языком, фрикционных шин. Как очевидно из названия, это тип зимних шин, у которых принцип сцепления с поверхностью основан на процессе прилипания. Появились они более полвека назад и с каждым годом производители совершенствуют их технические возможности.

Одни из самых популярных моделей для зимы для отечественных дорожных условий – ошипованные шины. Несмотря на то, что прототипы современных шипованных шин были представлены в начале 60-х годов, в некоторых европейских странах их использование уже запретили. Почему? Ответы ниже.

Ищем отличия: «липучка» vs «шипы»

1. Отсутствие шипов

2. Более мягкая и адаптированная резиновая смесь

3. Более мелкие и глубокие впадины – «ламели» на протекторе

4. Два типа зимних нешипованных шин для разных условий

Сочетание этих особенностей позволяет «липучкам» справляется с зимней дорогой не хуже шипованных шин. Именно благодаря ламелям нешипуемые шины соприкасаются с поверхностью, отводят лишнюю влагу в ходе движения и буквально «прилипают» к дорожному полотну. Производители «липучки» представляют два варианта фрикционных шин – для европейской зимы (европейские) и для более суровых условий (скандинавские), поэтому выбирать их следует исходя из особенностей своего региона.

Смотрим на преимущества

Безусловно, у всех шин есть как плюсы, так и минусы, но практика показывает преимущества «липучки». Именно поэтому популярность «липучки» у автовладельцев растет год от года. Это связано не только с особенностями конструкции и эксплуатационными характеристиками «липучки», но и так называемым глобальным потеплением. Ведь фрикционные шины прежде всего рассчитаны на более-менее «мягкую» зиму, что вполне подходит для многих крупных городов России и Европы. Благодаря принципу сцепления «липучка» в городских условиях повышает маневренность автомобиля, и при этом без дополнительной нагрузки на топливо.

Отсутствие шипов позволяет сохранять дороги в первозданном виде, что и стало причиной отказа от шипованных шин в пользу «липучки» в ряде европейских стран с мягким климатом. Ведь шипы портят дорожное полотно и даже разметку, что может создавать дополнительные аварийные ситуации. А ремонт дорог – серьезные затруднения движения, а также значительные вложение.

Кстати, нешипуемые шины обладают низким уровнем шума при движении в отличии от зимних шин с шипами.

Главное преимущество «шипов» – это высокая проходимость на обледенелых и заснеженных дорогах, а это мало относится к городу. Но и резкие перепады температуры и как следствие – сильно мокрый асфальт прибавляют плюсы «шипам», т.к. при высокой скорости «липучка» здесь может немного «поплыть».

Выбираем «липучку» по месту жительства

Нет, при покупке шин никто не будет смотреть прописку. При выборе «липучки» важно понять, по каким дорогам будет ездить «переобутый» автомобиль, то есть понять особенности региона.

На данный момент на рынке представлены два типа «липучки»:

1. Европейские нешипуемые шины

Из названия очевидно, что эти зимние шины предназначены для более мягкого европейского климата – без резких перепадов и понижений температуры в диапазоне от -20 до +10 °C. Они обладают специфическим диагональным рисунком протектора с водоотводными каналами и грунтозацепами для дорог в условиях мокрого снега или дождя. Более зубастый протектор, более жесткий состав резиновой смеси позволяют шинам эффективно выводить талую воду из пятна контакта и отлично демонстрировать свои сцепные свойства даже в оттепель. Они хорошо адаптируются в условиях резкого торможения в непогоду на асфальте. Отлично справляются с реагентами и снежно-грязевой кашей, свойственной крупным мегаполисам.

Индексы скорости у «европейской липучки» – 210 км/ч или 240 км/ч.

2. Скандинавские нешипуемые шины

Такие шины подходят для более суровых условий – там, где преобладает снег на дорогах. Протектор с ромбообразным рисунком с более широкими промежутками между линиями, специальная рецептура резиновой смеси – именно это сочетание обеспечивает проходимость на заснеженном асфальте. Такие зимние шины отлично справляются даже с серьезными заморозками – до -50 °C, хотя безусловно, они проиграют на открытом льду по тяговым и тормозным характеристикам классической ошиповке. Но стоит учитывать дополнительные преимущества — низкий уровнем шума, большую износостойкость и, самое главное, делают более плавный переход между сезонами (не дожидаясь первого снега).

Индексы скорости у «скандинавской липучки» – 160 км/ч или 170 км/ч.

Изучаем вопрос изнутри: Россия vs Европа

В России зимние шины с шипами остаются в приоритете. Погодные условия, огромные расстояния и уровень снегоуборочной техники заставляет соотечественников перестраховываться и «ошиповываться». Тут и российский консерватизм, и страх чего-то нового, ведь принцип действия «липучки» настолько прост, что сложно поверить, что это реально работает. Поверьте, а лучше проверьте!

Почти вся Европа уже полностью перешла на «липучку», ведь ее преимущества перед шипами очевидны. Запрет на шипы установлен на законодательном уровне. Если еще в некоторые страны, такие как Швейцария или Австрия можно проехать на «шипах», то в Германию вас даже не пустят с такими зимними шинами. Даже «на несколько часов», если вам надо всего лишь проехать транзитом во Францию. И те, страны, где разрешены шипованные шины, указывают период, в который их использование возможно, в другие даты вас также не пропустят.

Да, в Европе ситуация с дорогами в разы лучше, чем в России, но и шинные производители не стоят на месте и предлагают зимние шины, адаптированные для российских дорог.

Так что, если вы не живете за городом или в условиях Крайнего Севера, европейские путешествия, не испытываете судьбу на снежных поворотах и стремитесь к автомобильным новинкам, то «липучка» станет для вас универсальным решением.

Что лучше – шипы или липучка

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.


Заметные минусы:

  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод


На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Читать еще:  Покраска автомобиля в Новокосино

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

maxx096 › Блог › Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Добрый вечер, Друзья!

Продолжаем познавательную страничку.

Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?

Общий экскурс.

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -» липучки «.

Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Шип или липучка — какая резина лучше на зиму?

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.
Читать еще:  Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки. Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Выбор липучка или шипы?

Если водитель часто развивает большую скорость, то применение шипованной резины может стать для него накладным. Во время агрессивной езды, шипы, ломаясь и вылетая, вырывают кусочки резины, по этой причине протекторный рисунок разрушается, а шины становятся менее эффективными. Спасти в этом случае может дошиповка, однако многие её считают пустой тратой времени. Надёжно зафиксировать в старых гнёздах новые шипы невозможно — с этим поспорить очень трудно.

Другие недостатки шиповок: когда резина на лето отправляется в гараж, нужно пометить и на следующий сезон направление вращения колеса и установить это колесо в таком же порядке. Резина при эксплуатации шумит, повышается расход топлива. Многие специалисты рекомендуют колёса балансировать не меньше двух раз за один сезон, а покупая новую шипованную резину, нужно обкатать ее. Обкатка должна быть не менее пятисот километров, со скоростью не больше шестидесяти километров в час.

Если эксплуатация транспортного средства осуществляется на дорогах, очищенных от снега, то рациональным выбором должна стать нешипованная резина (ее в народе называют липучкой). Она очень бесшумная, а на льду может также удачно предотвращать скольжение, как и шипованная резина. Липучка при езде на повышенных скоростях может подвести, если дорога покрыта будет ровным слоем наледи. А если исключить этот вариант, то липучка станет лучшим выбором.

Ещё несколько замечаний. При наличии шипов на протекторе, в процессе выезда на асфальт, чистый от снега, тормозной путь будет увеличиваться. Это может произойти из-за малой площади соприкосновения дороги и колеса. В случаях с липучками это исключается. При температуре воздуха, которая близка к нулю, при помощи шипованных шин осуществляется отличное сцепление. Но при понижении температуры, сцепление с дорогой заметно уменьшается. Данная тенденция при использовании нешипованных шин также наблюдается. Но у липучек сцепление с дорогое уменьшается очень медленно.

В некоторых случаях нешипованные шины гораздо лучше шипованных. Так, известный производитель шипов Tyrvanasta проводил тест. Два одинаковых транспортных средства были обуты в зимнюю резину: одна машина была обута в шиповку, вторая — в резину, но без шипов. Тест проводился в очень суровую зиму, автомобильная дорога была крайне заснеженной и покрыта замороженным льдом. К удивлению участников теста, результат продемонстрировать, что машина с нешипованными шинами прошла дистанцию почти на двадцать процентов быстрее. А шипы из-за очень твёрдого покрытия не попросту прокололи лёд, а автомобиль с липучкой, который был выполнен из мягкой резины, отлично прошёл дистанцию.

Но нужно отметить, что нешипованные шины этого класса, к великому сожалению, очень дорогие. Поэтому, думая о покупке, нужно взвесить все преимущества и недостатки. Только тогда решение придёт само, Вы точно сделаете правильный выбор!

Многие автолюбители с приближением снега и холодов все чаще думают о смене резины. В последние годы погода стала более непредсказуемой, а это значительно затруднило выбор покрышек. А от, на первый взгляд, простых шин может очень многое зависеть, в том числе здоровье и жизнь водителя с его пассажирами в процессе зимних поездок. Поэтому на сегодняшний день покрышки должны обеспечить максимальное сцепление с покрытием. Очевидно, что если мы будет придерживаться данного условия, то безопаснее будет использовать в зимний период специальные зимние покрышки, чем межсезонные и тем более летние покрышки.

Можно выделить два главных типа зимней покрышек: шипованная и, как ее называют, липучка. «Липучкой» называется нешипованная более мягкая автомобильная резина с особенным протектором. Этот протектор характеризуется наличием большого количества различных бороздок. Шины-«липучка» благодаря этому протектору могут впитывать влагу с поверхности дороги и тем самым прилипать к дороге. Эффект прилипания также усиливается тем, что лишняя влага уходит по бороздкам, а это в свою очередь улучшает сцепление шины с дорогой. За это свойство шины и получили такое прозвище как «липучка».

Недостатки липучки.

Как вы понимаете, у «липучки» имеются и свои недостатки. Самый главный недостаток, это слабое сцепление с ледяной поверхностью. Второй недостаток, во время оттепели, когда на автомобильной дороге формируется пленка воды, управляемость автомобиля, который обут в «липучку», ухудшается, увеличивается также его тормозной путь.

Другими словами, в мире ничего идеального нет, это можно сказать и о зимних покрышках. Свои преимущества и недостатки есть и у шин-«липучек», и у шипованной резины. Давать рекомендации, какие из них предпочтительнее, шипы или липучка, думаю, нет смысла. Все мы — здравомыслящие люди и живем в различных условиях, поэтому мы должны сами для себя решить, какие характеристики для нас важнее.

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

Фото © DPA/ТАСС / Bernd Wьstneck

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/10/1248591/38824b45ce07c629dd8a1f0f3f4c22af.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Споры между сторонниками шипованной резины и всесезонной разгораются с новой силой после наступления холодов. И тех и других можно понять, но комфортно ездить — далеко не на всякой резине и далеко не везде.

Для начала стоит сказать, что опираться на рейтинги продаж резины, лидеров и аутсайдеров таких списков не нужно. Подход к выбору зимней резины должен быть разумным. Поэтому важно с самого начала определиться, где именно автомобилю предстоит ездить.

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

В крупных городах острой необходимости в шипованной резине нет

Большинство дорог зимой очищаются и обрабатываются химией, поэтому тратить деньги на дорогую резину с шипами нет никакого смысла

Ключевое отличие всесезонки (так называемой липучки) от летней заключается в том, что она сделана из специальной резины, которая не дубеет на морозе и остаётся эластичной. За счёт этого она хорошо «цепляется» за дорогу и от неё гораздо меньше шума. Но есть и недостатки. Особенно внимательно к выбору «липучки» нужно подходить водителям, которые живут за городом.

Фото © Zuma / TASS / Andrew Mccaren

На обледеневших участках справиться с управлением машиной будет тяжело

Несмотря на свои достоинства, «липучка» практически бесполезна в глубоком снегу или на льду

Шипованные шины хороши на рыхлом снегу, льду или дорогах, которые не чистят и не обрабатывают реагентами. Если большая часть поездок приходится на сухие трассы, нужно быть готовым к тому, что за первую пару сезонов потеряется десять процентов шипов. Если водитель любит быструю езду и резкие торможения, потери возрастут.

Шипованные шины гораздо быстрее изнашиваются

Шины на шипах производятся из более мягкой резины и подвержены влиянию дорожной соли или реагентов. Что понятно, ведь кругом зима

У шипованных шин есть и другие проблемы. Если температура постоянно «скачет» от минуса к плюсу, то к концу сезона владелец может «попасть» на дошиповку, хотя это касается только самых дешёвых шин на шипах, вроде тех, что продаются в неспециализированных гипермаркетах. Ну или на ремонт автомобиля после ДТП. Кроме того, шины с шипами самые шумные.

Главный нюанс шипованных шин — они «скользкие»

Тормозной путь на мокром асфальте примерно на треть больше, чем у «липучки».

Всесезонная резина, несмотря на очевидные плюсы вроде тишины и сцепных свойств на сухом и чистом асфальте, очень не любит морозы.

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

На морозе «липучка» быстро лишается всех своих достоинств

Уже при –15° сцепные свойства ухудшаются на треть, а на морозе –25° такие шины могут «съехать» с траектории движения

Разница в стоимости шипованных шин не очень велика. Всё зависит от производителя и страны происхождения. В последние несколько лет российский рынок наводнили китайские шины от производителей с мировыми именами. Они на треть дешевле конкурентов, но при этом не хуже по качеству.

Фото © ТАСС / Антон Вергун

Минимальная цена на зимние шины в Москве — 2900 рублей за баллон

Средняя цена на шины с приличным качеством — 4000–4500 рублей

Липучка или шипы: какую резину выбрать

Каждый водитель задумывается над выбором шин для езды зимой. Есть несколько вариантов: шипованные шины и «липучки».

На каких именно остановить выбор, помогут решить несколько простых советов.

Подбор шин. Как известно, комплекты шин есть летние, зимние или же всесезонные. При выборе многие водители не знают, каким именно отдать предпочтение, ведь обычно продавец перечисляет только достоинства предложенных вариантов.

Всесезонные шины имеют конструктивные особенности и характеристики, они более изнашиваются в летнее время, а зимой не так надежны, как другие варианты.

Шипованные шины имеют несколько преимуществ, благодаря своему строению. В современных вариантах используются прячущиеся шипы, чтобы обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, а также продлить срок их эксплуатации. На льду шипы, наоборот, выступают, так как сцепление не настолько плотное.

Плюсы шипованной резины, как наиболее распространенной в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при торможении/повороте;
  • быстрая остановка на льду в сравнении с альтернативой;
  • достойный уровень проходимости по большому снегу.

Наряду с плюсами присутствуют и заметные минусы:

  • повышенный уровень шума на асфальте из-за металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Именитых фирм, выпускающих качественную резину, не так уж и много. В основном здесь идет речь о европейских производителях. Вот несколько лучших популярных в этой отрасли компаний.

Nokian Tyres. Есть в наличии варианты для легковушек и внедорожников, а также для фургонов и автобусов. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в спец.конкурсах.

Gislaved. Фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях.

Bridgestone. Этот производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина предприятия делает езду безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она прекрасно «чувствует» себя даже при низких температурах. Ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий — премиальная линейка, серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества».

Goodyear. Один из лидеров еврорынка, привлекающий внимание к своей продукции сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу. Шипы тут не вылетают сразу и проблем со сцеплением на льду не возникает. Эта резина регулярно с успехом проходит тестирования перед продажей, что позволяет исключить брак и недоработки.

«Липучки».

«Липучки» обеспечивают высокий уровень сцепления с асфальтом в снежную погоду, благодаря особенностям материала. Они не «дубеют» на морозе, оставаясь эластичным. При выборе того или иного вида комплекта шин, следует учитывать и их недостатки.

Перечень плюсов и минусов есть и у липучки. Из плюсов стоит выделить:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

Из недостатков выделяют:

  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

Рейтинг шин-липучек.

Чтобы покрышка была удачной покупкой, нужно правильно выбрать модель и производителя. Чаще всего используют шины Nokian Hakkapeliitta R2. Финский производитель давно показал себя на рынке и считается разработчиком качественной продукции. Эти шины позволяют свободно разгоняться даже по льду. Такие характеристики даже многим шипованным вариантам не под силу.

Шины от Michelin Latitude X-ice 2 тоже не раз занимали самые высокие позиции в рейтингах и постоянно получают положительные отзывы от покупателей. Чтобы хорошо справляться с ездой по льду, снегу и сухому асфальту можно выбирать производителя Michelin. С ними машина может стать максимально комфортной, управляемой и обретет устойчивость.

Недостатки зимних шин разных видов. Шипованные шины актуальны для жителей загородных районов, где требуется высокий уровень проходимости. Автомобиль хорошо будет развивать скорость на обледеневшей дороге, особенно при наличии поворотов. К недостаткам таких шин можно отнести:

  • Бесполезность шипов при температуре от -30 градусов
  • Выпадение шин, несмотря на современные технологии
  • Бесполезность на чистой и мокрой поверхности
  • При отсутствии снега и льда очень быстро изнашиваются, тормозной путь увеличивается

«Липучки» подойдут для поездок в рамках города. Резина более эластичная и мягкая, а потому подходит для езды на небольшой скорости.

Итог. При выборе комплекта зимних шин следует обращать внимание не только на их стоимость. Лучше всего учесть характеристики, преимущества и недостатки резины в зависимости от технологии, а также место проживания или применения автомобиля. Благодаря современным технологиям, шины мало отличаются по своим характеристикам, однако лучше подобрать именно те, которые будут наиболее удобными.

Статьи и заметки

Липучка или шипы — что выбрать?

С приходом зимы каждый год перед многими водителями встает вопрос, какие шины выбрать — шипованные или липучки.

Традиционно, в нашей стране для зимней езды используются зимние шины с шипами. Шипованные шины имеют преимущества перед нешипованными на скользкой поверхности, такой как лед или снег. Каждый шип, встроенный в шину, как бы вгрызается в лед, увеличивая сцепление с поверхностью.

Однако, шипованные шины хуже ведут себя на обычном асфальте. К тому же, они обычно менее комфортны в плане шума от дороги.

Фрикционные шины или липучки имеют другой принцип работы. Они выполнены из мягкой резины, протектор которой имеет множество разветвлений и выступов, которые как бы «липнут» к дороге. Именно поэтому их называют липучки.

Что же выбрать — шипы или липучки?

Липучки, несмотря на рекламируемые свойства, не совсем пригодны для наших условий эксплуатации в средней полосе России. Да, еще в советские времена гонщики во время трековых гонок на льду использовали специальные шины без шипов. И они действительно обеспечивали отличное сцепление. Но это обеспечивалось очень мягкой резиной, которая выдерживала буквально пару гонок. Да и стоили такие шины баснословных денег. Разумеется, те липучки, которые продаются в магазинах сейчас, совсем другие. Если бы они были сделаны из такой же мягкой резины, они бы износились уже в первую зиму.

На чистом льду или занесенной снегом дороге старые добрые шипы все же на голову выше липучек. Поэтому, в средней полосе России, где зима бывает по полгода, а снегоуборщики работают так, что порою даже выезд из двора превращается в приключение, целесообразнее применять шипованные шины.

Однако, есть в России регионы, где можно ездить и на липучках. Например, в крупных мегаполисах типа Москвы или Санкт-Петербурга, где все проспекты поливают реагентами и по-настоящему серьезный гололед бывает пару раз за сезон, многие выбирают именно липучки. То же можно сказать про южные регионы. К примеру, как рассказывают некоторые таксисты в Краснодарском крае, они выбирают именно липучки, так как зимы у них достаточно теплые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector