Как выполнить ремонт передних и задних крыльев авто
Ремонт крыла автомобиля. Часть 1. Удаление коррозии своими руками
Этот материал поможет Вам узнать больше о том, как произвести ремонт автомобиля и удалить с него коррозию своими руками.
Подготавливаем поверхность крыла автомобиля к ремонту
Мы видим, к чему может привести простое нанесение краски из баллончика на неправильно подготовленную поверхность. Такая покраска уже через некоторое время проявится во всех тонкостях. Вид автомобиля, в таком случае, будет далеко не ярким.
Обычно коррозия начинает проявляться в местах соприкосновения деталей. Вроде бы в нашем случае все было покрыто грунтом, но все равно коррозия проникла насквозь. Это подтверждает, что технология подготовки поверхности не была полностью соблюдена. В то же время, сразу видно разницу в тех местах, где они были покрыты эпоксидным грунтом, здесь нет ржавчины.
В тех местах, где есть дырки, например, как в нашем случае, на арках над колесами, нет смысла зачищать или делать попытки восстановить их. Такие детали просто нужно заменить. Если Вы захотите что-то переварить, то делать это нужно в месте, которое наименьше пострадало от коррозии.
Интересно будет рассмотреть коррозию в деталях. Вот так выглядит локальное место ее проявления на крыле. В центре возник дефект, который стал тем местом, с которого начался разрастаться этот сюрприз для каждого автомобилиста. Мы вскрыли такое место и попробуем разобраться, что там внутри. Можно увидеть много песка, соли и других веществ. Удивительно, как через такое маленькое отверстие, дефект, о котором мы говорили выше, внутрь попадает так много грязи.
Также попробуем в более высоком разрешении рассмотреть еще один дефект, которым в нашем случае стала царапина. Можно видеть, что под лаковое покрытие и под грунт уже начал попадать песок. На самом деле царапина выглядит маленькой, но мы видели, что в ней уже начала проявляться та самая коррозия.
11.jpg
12.jpg
Почему мы так детально рассматриваем причины возникновения и собственно сам дефект в виде коррозии? Это, на самом деле, достаточно интересный вопрос, потому что прежде чем приступить к работе, нужно понять, что из себя представляет коррозия и тогда нам будет лучше понятно, как с ним бороться. Главной причиной ее возникновения является соль и песок, которые попали внутрь этого очага и которые удерживают влагу.
Антикоррозийная обработка крыла автомобиля
Мы сняли крыло, которое поможет нам объяснить причины возникновения коррозии. На крыле мы видим, в месте соприкосновения с другой деталью, проявление коррозии. Часто ее распространение объясняется обычной ленью снять и обработать крыло. Второй вариант – крыло все-таки могут снять, обработать грунтом, покрыть краской, вроде работу выполнили.
Но уже через месяц или два коррозия начинает проявляться снова. В этом случае возникает предположение, что или подвели материалы, или работа была выполнена не качественно. Но на самом деле причина в другом: можно видеть, что коррозия начинает проступать наружу с внутренней части.
А теперь можно представить, если мы смотрели в увеличенном виде один маленький пузырек и видели, сколько в нем грязи, то в месте, где идет постоянный пескоструй от колес (даже можно увидеть, сколько песка было в крыле), сколько там может накопится грязи. Поэтому, перед тем, как начать обрабатывать лицевую часть крыла, всегда нужно в первую очередь обязательно обработать источник проявления коррозии.
Рихтовка крыла в домашних условиях
Крылья автомобиля нередко страдают при ДТП, а также подвергаются воздействию камней, вылетающих из-под колес, так как расположены вблизи дорожного полотна. Основным способом восстановления кузовных элементов машины является рихтовка с последующей перекраской. Далее рассмотрено, как отрихтовать крыло автомобиля своими руками.
Оборудование
К рихтовочному оборудованию относят, прежде всего, молотки. Существует несколько типов таких инструментов, различающихся формой и назначением. Молотки с плоским бойком служат для рихтовки плоских поверхностей. Варианты с выпуклым бойком используют для обработки выпуклых поверхностей. Инструменты с насечками предназначены для работы с вытянутыми поверхностями. Гладкими моделями осуществляют сглаживание. Названные типы рихтовочных молотков производят из инструментальной стали.
Помимо данных инструментов, для рихтовки автомобиля применяют напильники с крупными насечками. Ими выравнивают небольшие поверхности. Крючками выдавливают вмятины с тыльной стороны. Их также производят из инструментальной стали. Наковальни и поддержки используют для поддержки металла с обратной стороны при проведении рихтовочных работ. Они состоят из латуни. Обычно все оборудование приобретают наборами, стоимость которых определяется тем, сколько инструментов они включают. Можно купить их и по отдельности, но это сложнее, так как нужно знать, сколько и каких инструментов потребуется для рихтовки.
Рихтовку машины своими руками следует осуществлять в защитном снаряжении, представленном спецовкой, очками, перчатками.
Нужно работать в хорошо освещенном помещении. В сети можно найти видео о подготовке оборудования и помещения для рихтовки.
Особенности
Следует различать рихтовку и вытягивание. Второй вид работ является начальным этапом кузовного ремонта. Его выполняют с применением гидравлических и винтовых домкратов. Затем на стапеле вытягивают перекосы кузова. Наконец, кузов авто измеряют специализированной линейкой и сравнивают полученные значения с заводскими параметрами. К рихтовке переходят лишь полностью устранив перекосы.
Классификация
Существует три вида рихтовочных работ, выделяемых на основе технологии осуществления.
Рихтовка без покраски
Данный способ характеризуется высокой скоростью выполнения работ и выгодно отличается от прочих вариантов тем, что в таком случае сохраняется лакокрасочное покрытие авто. Однако и основным условием применения этой технологии рихтовки является его целостность. Также нужно учитывать, что данные работы требуют дорогостоящего специализированного оборудования, хотя существуют технологии выправления вмятин без покраски подручными средствами.
Обычная рихтовка
Такая технология значительно более распространена. Она подразумевает устранение оставшихся после вытягивания деформированного материала дефектов. При выполнении таких работ своими руками требуется тщательный расчет и распределение воздействия на металл во избежание образования хлопунцов, под которыми понимают излишки материала, образовавшиеся в результате чрезмерного его вытягивания. Поэтому при осуществлении таких работ особо актуальны гладкие молотки.
Рихтовка авто с усадкой на горячую
Такую технологию применяют в тех случаях, когда растягивание металла настолько значительно, что его невозможно устранить прочими способами. Суть работ состоит в усадке с применением гладких молотков и поддержки нагретых газовой горелкой фрагментов рабочей поверхности площадью около 1 см². Усаживают по спирали от краев к центру. В связи с тем, что такая рихтовка приводит к нарушению структуры металла, ее используют лишь в крайних случаях.
Существуют видео о каждом названном типе работ и их легко можно найти на просторах интернета.
Подготовка
Сначала крыло демонтируют с автомобиля. Затем его очищают и осматривают повреждения. На основе того, сколько на нем дефектов и какого типа, определяют методы восстановительных работ.
Выполнение
Рихтовка автомобиля предполагает удаление напряжения деформированного металла. При этом в процессе работ необходимо избежать образования новых участков сжатия и растяжения. Поэтому стоит предварительно определиться с технологией рихтовки. Ее выбирают на основе того, какие повреждения присутствуют на детали авто, и сколько их.
Крупные вмятины удаляют своими руками рихтовочным молотком, перенося легкие удары постепенно от краев к середине дефекта. При этом недопустимо нахождение контропоры, смещаемой от его центра, на одной оси с молотком. Грамотное выполнение рихтовки своими руками позволит восстановить геометрию детали автомобиля и удалить напряжения деформации. Однако для этого требуются навыки и опыт.
Небольшие углубления, остающиеся после восстановления кузовной геометрии автомобиля, путем спиралеобразной рихтовки разглаживают методом прямой ковки, предполагающим применение алюминиевого молотка и контропоры с плоскими рабочими поверхностями. При данных работах напряжение концентрируют в точках взаимодействия данных инструментов при выправлении небольших углублений. Обычно при выравнивании вмятины удаляют несколько таких участков. Напряжение снижается с увеличением расстояния между точками ударов. В случае их близкого расположения стоит использовать термический метод снятия напряжения, так как в таком случае при механическом воздействии поверхность может выгнуться. Суть работ состоит в осаждении в середину путем рихтовки деформированного участка с предварительно нагретым сварочной горелкой либо угольным электродом центром. При высоких напряжениях разогретый участок авто охлаждают водой с целью уплотнения, что позволяет осадить большее количество материала.
Для удаления мелких вмятин автомобиля своими руками используют автоматический вытягивающий инструмент. Его штифтовый электрод приваривают за 0,3 секунды к центру и активируют вытягивание, предварительно задав высоту. Нужно измерить, сколько составляет глубина вмятины, чтобы не перетянуть ее в выпуклость. Исправленную поверхность авто стоит охладить. В завершении электрод отсоединяют и место его расположения выравнивают. Также мелкие вмятины авто можно отрихтовать магнитом. Для исправления вмятин диаметром до 1 см и глубиной до 2 мм подходит тепловой метод. Данная технология состоит в смещении источника нагрева от краев к середине дефекта и охлаждении.
На основании какого либо из рассмотренных способов может осуществляться рихтовка как переднего, так и заднего крыла. Однако каким именно способом проводить работу — определяют на основе того, сколько и какие именно дефекты имеются на поврежденном крыле.
Как вытянуть лонжерон и рихтовка крыла
Вытягивание крыла своими руками
Выполняя любого вида рихтовочные работы, вам однозначно придется пользоваться подъемными устройствами. Используя их важно помнить правила техники безопасности:
- Никогда не оставлять автомобиль поднятый на домкрате, нужно применять достаточно прочные подставки, которые обеспечат надежность конструкции. Установив домкрат на вытяжке кузовных элементов, стоит убедиться в его устойчивости и отсутствия скольжения домкрата;
- Использовать нужно лишь исправный и пригодный к работе инструмент. Особое внимание стоит уделить состоянию насадки молотка. Сама же ручка молотка обязана быть без разного вида сколов, заусенцев и трещин, а также она должна быть идеально гладкой;
- Выполняя любую работу необходимо надеть рукавицы или же обычные нитяные перчатки для защиты рук.
Во всех предыдущих вариантах деформации, ремонт крыла практически и не применялся, всего-то рассматривались случаи, когда можно было растянуть крыло, используя домкрат и немного подправить металл на основании ребер. Стоит помнить, что удары иногда приходят не в торцевую часть крыла, а непосредственно сбоку, образую четкую вмятину. Подобные повреждения невозможно устранить, использовав только вытягивание, понадобится использовать и рихтование. Суть выполняемой работы заключается в том, чтобы избавится от образовавшихся удлинений и «лишнего» металла. Необходимо равномерным образом разгонять излишек в большое количество мелких вздутий и чем больше их будет, а также чем меньше по размеру они будут, тем лучше будет выполнена работа.
Стоит знать, что для правильного устранения подобных образований, рихтование необходимо начинать с края вмятины и продолжать движение по ней, пользуясь принципом сужающейся спирали, заканчивая все в самом центре.
Перво-наперво необходимо установить место, где именно завершается вмятина. Для того чтобы это сделать нужно провести по образованию рихтовочным напильником крест-накрест, затем используя молоток с заостренным клювиком и специальными поддержками начать выколачивать крыло наружу. Когда металл станет натянутым, наступит время выравнивания самой вмятины, для того чтобы это сделать, нам понадобится рихтовочная «пила». Не стоит опасаться продырявить металл, несмотря на его толщину в 0.5 мм, полностью снять подобный слой достаточно нелегкая задача.
Предварительная рихтовка
Прежде чем приступить к выполнению работы обязательно нужно снять переднее колесо со стороны испорченного крыла. Необходимо поместить надежную опору-подставку непосредственно под гнездо домкрата. Потом необходимо выбрать один соответствующий брусок и расположить его под самим крылом, на ребре жесткости недалеко от углубления для фары. Потом второй брусок разместить на переднем щите кузова, а точнее, в заднем участке крыла. Следующим шагом станет надевание квадратной трубы-удлинителя на зубчатую рейку домкрата. Сам домкрат с удлинителем, необходимо поместить промеж брусков. После чего нужно начать работать с домкратом, как при обычной ситуации подъема машины, тем самым распирая крыло изнутри и растягивая образовавшуюся складку. Таким образом, имеющийся «пузырь» будет заметно уменьшаться, а вероятнее всего совсем исчезнет, оставив за собой лишь небольшую вмятину в нижней части крыла. Выполнив эти действия, наступит пора и самой рихтовки крыла.
Рихтовка крыла
Начнем с прикладывания к лицевой стороне поддержки, далее нужно рихтовать оставшуюся вмятину легко простукивая рихтовочным молотком или же резиновой киянкой крыло изнутри, при этом, не пытаясь ослабить домкрат. Есть вероятность того, что незначительный участок останется с дефектом у декоративной рельефной линии на крыле. Однако даже в этой ситуации есть способ решения проблемы, необходимо окутать тряпкой деревянную рейку и поместить ее прямо под линией, после установки рейки нужно быть по ней молотком. Это поможет удалить вздутие.
Рельефная линия присутствует почти на каждом участке кузова автомобиля, так как это не только декоративный элемент, но и ребро жесткости кузова. Если во время аварии пострадал участок с ребром жесткости, то сначала необходимо довести до стартового состояния линию ребра, и лишь после этого приступать к другим участкам.
Также металлу свойственно обладать остаточной упругостью, которая вполне может снова привести к деформации при резком ослаблении, поэтому не стоит торопиться послаблять домкрат, завершив рихтовку. Для избегания повторной деформации нужно, по окончании работы, вытянуть домкрат еще хотя бы на один, или два щелчка. Этим вы передавите упругость материала, образованную благодаря деформации и только после этого можно спокойно снимать домкрат.
Как производится покраска крыла?
В тех работают первоклассные мастера, которые выполнят покраску крыла
авто, соблюдая правильный порядок и технологию проведения работ:
- Сначала крыло очищают от грязи, пыли и налипшего мусора и обезжиривают напылением специального состава. Обязательно следует вытереть место работы насухо протирочной тканью. Если требуется ремонт крыла, то сначала выполняют его, а потом – покраску.
- Место работы шлифуют, удаляют всю краску до слоя металла, снова обеспыливают, обезжиривают и сушат.
- Наносят слой шпатлевки. После высыхания поверхность шлифуют с помощью абразивных паст и щеток, грунтуют, сушат, полируют, окрашивают и лакируют.
- Заднее крыло окрашивается без демонтажа. Машину помещают в специальную камеру, а участки, которые не требуют внимания, тщательно закрывают специальной пленкой. Цена на покраску заднего крыла
отличается от переднего незначительно.
Ремонт крыльев автомобиля
Никто не застрахован от нечаянного или умышленного механического воздействия на свой автомобиль. Вот и есть множество случаев, когда повреждается покрытие машины, царапается или образуются вмятины на кузове. Но любой ремонт возможен, главное — знать и уметь ремонтировать свой автомобиль, например, передние и задние крылья машины.
Ремонт передних крыльев
Зачастую для ремонта передних крыльев достаточно всего лишь снять крыло и отремонтировать. Часто переднее крыло является съемной деталью. Его достаточно всего лишь отвинтить, и крыло будет уже в руках. Отвинтив крыло, уже можно самому устранить вмятину, царапину, сделать рихтовку, вытянуть крыло или выполнить покраску, полировку. Если уже ремонт крыла не поможет, можно просто заменить его, подобрав на авторынке или на разборке такую же модель. Затем после ремонта можно просто привинтить крыло на место.
Заднее крыло
С задним крылом проблем больше. Тут уже не обойтись без сварки, ведь почти все автопроизводители приваривают задние крылья к кузову машины. Поэтому следует сначала аккуратно срезать крыло, отремонтировать так, как требуется, а затем уже сваркой приварить его на место так, чтобы не нарушилась общая геометрия кузова.
При сварке заднего крыла потребует еще и использование антикоррозийных средств месте сварки. Лучше, конечно же, если ремонт можно будет сделать без процедуры снятия крыла.
Процедура ремонта крыльев автомобиля требует высокой точности и профессионализма работников. Поэтому, если вы доверяете мастерам выполнить ремонт, то лучше следить самому за процессом, чтобы ничего не нарушалось. Редко, кому удается собственными силами качественно восстановить поврежденное крыло, не обратившись к квалифицированным специалистам. Поэтому не стоит отчаиваться, а стоит обратиться к специалистам. При проведении ремонта автомобиля своими руками понадобится автоинструмент, набор ключей для автомобиля, большой его выбор в компании Веркман.
Как сделать ремонт крыла автомобиля своими руками?
- Предварительная рихтовка
- Растягивание крыла
- Вытягивание крыла своими руками
- Шпатлевание поверхности
Частенько случается, что легковой транспорт попадает в дорожно-транспортные происшествия. Зачастую это мелкие и незначительные аварии, по итогу которых у машины остается малость помятым или же поцарапанным переднее крыло. Естественно, вы можете обратиться в мастерскую, где проведут осмотр и установят полный объем неполадок, а также оценят ущерб и устранят все полученные повреждения. Однако ремонт крыла вполне возможно сделать и самостоятельно, если вы владеете теорией и умеете и можете воспользоваться некоторыми инструментами. Подобные навыки помогут неплохо сэкономить ваши деньги на ремонте.
Крыло до и после ремонта
Большинство автомобилистов владеют нужными навыками для ремонта автомобиля, а также знают, какие материалы и инструменты необходимы для этого и как именно их нужно использовать. Если у вас нет сомнений в своих теоретических знаниях, возможно, стоит применить их на практике. За пример возьмем самый распространенный случай, а именно повреждения передних крыльев. Также не стоит забывать о возможности разного вида повреждений, ведь бывают и такие случаи, когда даже лучшие специалисты отказываются браться за рихтовку и покраску крыла. Тогда более рациональным станет замена этой детали.
Все что вам понадобится для выполнения самостоятельной рихтовки:
- Домкрат. В выборе домкрата все же лучшим вариантом станет гидравлический, но если нет такого, то подойдет и стандартный реечный;
Набор гидравлических домкратов
- Дополнения к домкрату, а именно удлинители разной длины. Для гидравлического домкрата понадобятся куски круглой и толстой трубы, для реечного же куски квадратной трубы, устойчиво фиксируемые на зубчатой рейке. Трубы, которые имеют квадратную форму возможно с легкостью соорудить из двух сваренных между собой уголков. Длина удлинителя, должна быть от 40 до 45 сантиметров;
- Необходим рихтовочный, резиновый молоток, а также массивная поддержка;
- Не помешает наличие достаточно крепких деревянных брусков, хотя бы пару штук;
- А также несколько разновидностей наждачной бумаги от №80 и заканчивая №600.
Только приготовив все это можно начинать приступать к выравниванию образовавшейся вмятины.
Набор инструментов для рихтовки
Предварительная рихтовка
Прежде чем приступить к выполнению работы обязательно нужно снять переднее колесо со стороны испорченного крыла. Необходимо поместить надежную опору-подставку непосредственно под гнездо домкрата. Потом необходимо выбрать один соответствующий брусок и расположить его под самим крылом, на ребре жесткости недалеко от углубления для фары. Потом второй брусок разместить на переднем щите кузова, а точнее, в заднем участке крыла. Следующим шагом станет надевание квадратной трубы-удлинителя на зубчатую рейку домкрата. Сам домкрат с удлинителем, необходимо поместить промеж брусков. После чего нужно начать работать с домкратом, как при обычной ситуации подъема машины, тем самым распирая крыло изнутри и растягивая образовавшуюся складку. Таким образом, имеющийся «пузырь» будет заметно уменьшаться, а вероятнее всего совсем исчезнет, оставив за собой лишь небольшую вмятину в нижней части крыла. Выполнив эти действия, наступит пора и самой рихтовки крыла.
Рихтовка крыла
Начнем с прикладывания к лицевой стороне поддержки, далее нужно рихтовать оставшуюся вмятину легко простукивая рихтовочным молотком или же резиновой киянкой крыло изнутри, при этом, не пытаясь ослабить домкрат. Есть вероятность того, что незначительный участок останется с дефектом у декоративной рельефной линии на крыле. Однако даже в этой ситуации есть способ решения проблемы, необходимо окутать тряпкой деревянную рейку и поместить ее прямо под линией, после установки рейки нужно быть по ней молотком. Это поможет удалить вздутие.
Рельефная линия присутствует почти на каждом участке кузова автомобиля, так как это не только декоративный элемент, но и ребро жесткости кузова. Если во время аварии пострадал участок с ребром жесткости, то сначала необходимо довести до стартового состояния линию ребра, и лишь после этого приступать к другим участкам.
Также металлу свойственно обладать остаточной упругостью, которая вполне может снова привести к деформации при резком ослаблении, поэтому не стоит торопиться послаблять домкрат, завершив рихтовку. Для избегания повторной деформации нужно, по окончании работы, вытянуть домкрат еще хотя бы на один, или два щелчка. Этим вы передавите упругость материала, образованную благодаря деформации и только после этого можно спокойно снимать домкрат.
Растягивание крыла
Частенько встречается случай, когда без видимых на то причин на крыле машины образуется легкое вздутие наружу, заметное невооруженным глазом. Если рукой слегка надавить на подобное образование, то вздутость исчезнет с характерным для него щелчком похожим на хлопушку. Однако любого рода толчок на место неровности крыла, и вздутие появится снова, подобные случаи могут появляться до бесконечности. Подобный дефект появляется по причине того, что металл растянулся, и образовалось что-то вроде излишка, которому некуда деться, кроме как выгнутся подобным образом.
Вытяжка крыла
Понимая причину вздутия можно найти решение проблемы, то есть нам необходимо убрать излишек металла путем растяжения крыла. И опять же необходимо воспользоваться декоративной линией. Необходимо также обмотать рейку тряпкой и упереть ее в рельефную линию кузова. Подбивать снизу молотком эту рейку так, чтобы крыло подтянулось под линию, будет достаточно пары-тройки ударов для того, чтоб убрать вздутие и придать крылу былую упругость и жесткость.
Вытягивание крыла своими руками
Выполняя любого вида рихтовочные работы, вам однозначно придется пользоваться подъемными устройствами. Используя их важно помнить правила техники безопасности:
- Никогда не оставлять автомобиль поднятый на домкрате, нужно применять достаточно прочные подставки, которые обеспечат надежность конструкции. Установив домкрат на вытяжке кузовных элементов, стоит убедиться в его устойчивости и отсутствия скольжения домкрата;
- Использовать нужно лишь исправный и пригодный к работе инструмент. Особое внимание стоит уделить состоянию насадки молотка. Сама же ручка молотка обязана быть без разного вида сколов, заусенцев и трещин, а также она должна быть идеально гладкой;
- Выполняя любую работу необходимо надеть рукавицы или же обычные нитяные перчатки для защиты рук.
Во всех предыдущих вариантах деформации, ремонт крыла практически и не применялся, всего-то рассматривались случаи, когда можно было растянуть крыло, используя домкрат и немного подправить металл на основании ребер. Стоит помнить, что удары иногда приходят не в торцевую часть крыла, а непосредственно сбоку, образую четкую вмятину. Подобные повреждения невозможно устранить, использовав только вытягивание, понадобится использовать и рихтование. Суть выполняемой работы заключается в том, чтобы избавится от образовавшихся удлинений и «лишнего» металла. Необходимо равномерным образом разгонять излишек в большое количество мелких вздутий и чем больше их будет, а также чем меньше по размеру они будут, тем лучше будет выполнена работа.
Стоит знать, что для правильного устранения подобных образований, рихтование необходимо начинать с края вмятины и продолжать движение по ней, пользуясь принципом сужающейся спирали, заканчивая все в самом центре.
Перво-наперво необходимо установить место, где именно завершается вмятина. Для того чтобы это сделать нужно провести по образованию рихтовочным напильником крест-накрест, затем используя молоток с заостренным клювиком и специальными поддержками начать выколачивать крыло наружу. Когда металл станет натянутым, наступит время выравнивания самой вмятины, для того чтобы это сделать, нам понадобится рихтовочная «пила». Не стоит опасаться продырявить металл, несмотря на его толщину в 0.5 мм, полностью снять подобный слой достаточно нелегкая задача.
Шпатлевание поверхности
После выполнения всех работ нужно начинать выравнивать саму поверхность, а для этого стоит применить шпатлевку. После обрабатывания наждачной бумагой станет видно, где именно и в каком количестве необходимо нанести шпатлевку. Процедура такова:
- Застывший первый слой, отшлифовать с применением наждачной бумаги №120;
- Далее для шлифовки последующего слоя использовать бумагу №220;
- Окончательным, для удаления видимых дефектов станет №360;
- И финальный для заравнивания поверхности от мелких царапин станет №600.
Теперь малозначительные дефекты и вмятины передних крыльев своего автомобиля можно исправить самостоятельно, также стоит знать, что ремонт и покраска заднего крыла в точности похожи на процедуру, применяемую к передним. Эти знания помогут вам самостоятельно устранять подобные неполадки.
Советы профессионалов: как отрихтовать крыло различными способами
- Различные беспокрасочные методы удаления вмятины
- Инструменты для традиционной рихтовки
- Окрашивание крыла и рихтовка шпаклеванием вмятин
- Преимущества использования при ремонте авто магнитной накидки
Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.
Различные беспокрасочные методы удаления вмятины
Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.
Способ | Описание |
Использование магнита | Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку) |
С помощью специальных рычагов | PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится. |
Применение аппликаторов | Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей |
Нагрев с последующим охлаждением | Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах |
В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.
Инструменты для традиционной рихтовки
Это довольно непростой и трудоёмкий процесс, для выполнения которого требуются некоторые навыки и необходимый набор специальных приборов и инструментов. Чтобы отрихтовать крыло автомобиля своими руками, надо приготовить:
- Рихтовочные молотки с различными бойками.
- Резиновый и безинерционный молоток.
- Штампы накладные, поддержки и наковальни для закрепления крыла.
- Ударное полотно для вытягивания металла.
- Рихтовочные ложки для отсоединения сдавленных металлических листов.
- Наждачную бумагу, шлифовальную машинку;
- Напильники для вытягивания необъемных выпуклостей;
- Споттер для выравнивания крыла при помощи точечной сварки.
Чтобы отрихтовать крыло транспортного средства, прежде всего его необходимо выложить на поверхность, покрытую синтепоном, ватином, войлоком или любым другим материалом, смягчающим удары. Совершая лёгкие постукивания, производите требуемые выравнивания поверхности, используя различные молотки и корректируя удары. Если у вас есть специальные приспособления, крыло лучше зафиксировать.
При проведении рихтовки крыла нелишним будет защита других элементов автомобиля, которую отлично обеспечивает фронтальная магнитная накидка с вырезом под крыло. Хорошим подспорьем для рихтовки крыла послужит споттер. Это современный прибор, принцип работы которого основан на сварке сопротивлением. При этом в месте сваривания выделяется тепло. Прибор действует точечно, удаление вмятины происходит за счёт работы обратного молотка.
Окрашивание крыла и рихтовка шпаклеванием вмятин
Если при ликвидации дефектов крыла автомобиля старая краска потрескается или отслоится, то поверхность придется покрасить. Покраска автомобильного крыла ничем не отличается от окрашивания прочих конструкций автомобиля.
- На поврежденную зону шпателем в несколько слоев наносится шпаклевка до тех пор, пока поверхность крыла не выровняется. Каждый последующий слой наносится после просушки предыдущего.
- После застывания последнего слоя шпаклевка затирается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
- Следующим слоем, методом распыления или с использованием кисти, наносится грунтовка.
- После этого поверхность окрашивается при помощи краскопульта или с применением малярной кисти. Защита финишной эмали обеспечивается нанесением слоя лака, полированием поверхности.
Покраска крыла поможет также в случаях образования небольших вмятин, с повреждением лакокрасочного слоя. Поверхность выравнивается путем нанесения и затирания шпаклевки. Затем следует грунтование, покраска и защита ЛКП.
Преимущества использования при ремонте авто магнитной накидки
При проведении ремонтно-технических работ на кузове важно не повредить рядом расположенные элементы и детали автомобиля. Для этого целесообразно применять специальные накидки. Особенно популярна у владельцев транспортных средств магнитная накидка. Это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля во время проведения ремонтных работ.
Магнитная накидка изготавливается из износостойкого материала (часто для этого используется винил). Такая защита кузова обладает преимуществами:
- прочная и износостойкая;
- отлично закрепляется, не падает и не съезжает;
- такая защита обеспечивает амортизацию ударов;
- имеется в продаже на разные элементы конструкции автомобиля: магнитная накидка на крыло, магнитная фронтальная с вырезом под крыло.
Накидки можно заказать на определенные марки авто, различного цвета. Если же у вас есть небольшой опыт шитья, то значительно дешевле вам обойдется такая защита для крыла автомобиля, изготовленная своими руками.
- плотная джинсовая ткань, синтепон;
- ножницы, бумага, сантиметр;
- маркер, нитки;
- швейная машинка;
- 3 магнита для крепления.
Первым делом сделайте необходимые замеры и постройте бумажную выкройку. Разложите джинсовую ткань на ровной поверхности и раскроите 2 полотна джинсовой ткани и 1 слой синтепона (он будет служить амортизатором). Синтепон вшейте между слоями джинсовки, закрепив крепежные магниты. На внешнюю сторону можно пришить небольшие кармашки для отверток или ключей. Магнитная накидка готова!
Вытягиваем крыло на автомобиле
Для многих людей автомобиль является неотъемлемой частью жизни. Поэтому каждому будет неприятно, если с их верным «железным конем» случится несчастье. А ведь аварии и другие повреждения могут подстерегать на каждом шагу.
Наиболее частыми являются повреждения переднего или заднего крыла (и необязательно причиной будет другой автомобиль). После их возникновения необходимо задуматься о ремонте верного друга.
Ремонт переднего крыла автомобиля в мастерских и станциях техобслуживания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Наиболее рациональным решением будет обратиться в сервисный центр или же на станцию техобслуживания. Тут смогут точно установить весь объем неполадок, оценить ущерб и, наконец, устранить все повреждения. И от их степени зависит, какие из видов восстановительных работ будут применяться.
Переднее крыло автомобиля является съемным. Его ремонт начинают с демонтажа. Затем с поверхности (или только лишь с поврежденной ее части) удаляют остатки лакокрасочных материалов. Далее нужный участок обезжиривается. После всего этого и начинается непосредственный ремонт с применением специальных приборов и оборудования.
Мастера из автосервиса вытягивают переднее крыло специальными инструментами. Затем применяют грунтовку, чтобы скрыть небольшие дефекты и добиться высокого уровня окраски ремонтируемой части. После высыхания грунтовки необходимо наносят антикоррозийное покрытие и покрасить эту часть в специальной покрасочной камере.
Ремонт заднего крыла на СТО
Больших временных затрат и усилий займет вытягивание заднего крыла вашего авто. Эта часть автомобиля — несъемная и заменяют ее в крайних случаях. «Показания» к этому — большие разрывы металла или довольно специфические повреждения. В остальных случаях заднее крыло вытягивают, не снимая. Тут также применяется специальное оборудование. В редких случаях используют электросварку.
Только высококлассные специалисты и обученные мастера при наличии профессионального оборудования смогут осуществить ремонт быстро и качественно.
Вытягивание переднего крыла своими руками
Устранение даже малейших неполадок в автосервисе может стоить вам немалых денег. Поэтому автолюбитель, имеющий некоторый опыт и знания о рихтовке, приложив некоторые усилия, может осуществить ремонт собственноручно.
Приборы и материалы для вытягивания крыла автомобиля
При работе по рихтовке крыла вам понадобятся:
- гидравлический или реечный домкрат;
- удлинители для домкрата (отрезки трубы разной формы для каждого вида домкрата);
- рихтовочный молоток с поддержкой;
- деревянные бруски.
Установив домкрат под основание автомобиля, прежде всего нужно снять колесо. Затем, приложив поддержку с лицевой стороны крыла, нужно легким постукиванием молотка отрихтовать изнутри крыла вмятину. Тут главное не переусердствовать, так как металл может растянуться, и при малейшем толчке на неровности крыло снова может выгнуться.
Приступая к вытягиванию крыла собственными руками, следует помнить, что рихтовку нужно начинать с краев вмятины и продвигаться к центру по спирали. Когда рихтовка окончена, можно приступать к шпатлеванию и к подкрашиванию тщательно подобранной краской. Но не всегда нужно подкрашивать примятое крыло. При мелких повреждениях иногда бывает достаточно стукнуть несколько раз изнутри молотком с прорезиненным наконечником. Так вы сэкономите деньги на ремонт своего автомобиля.
Помните, при работе с инструментами во время ремонта нужно строго придерживаться правил техники безопасности!
Замена заднего крыла автомобиля
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
Рассмотрим процедуру замены заднего крыла кузова.
Заднее крыло и задняя стойка кузова составляют единую панель. Они крепятся по периметру точечной контактной сваркой, а также крыло может иметь клеевое соединение арки с задним брызговиком.
Замена заднего крыла может потребовать снятия:
- заднего стекла
- бокового стекла (при его наличии)
- трубы заливной горловины
- проводов с обратной стороны (от радиоантенны)
- крышки багажника
- стопсигнала
- заднего бампера
Для демонтажа заднего крыла требуется высверливание точек контактной сварки в местах его крепления на фланцах, а также срезание панели в дверном проёме и на задней стойки кузова.
Замена заднего крыла требует применения контактной сварки и/или сварки полуавтоматом ( MIG / MAG ).
При сварке срезанных частей могут применяться следующие типы сварочных соединения:
- стыковый шов
- стыковый шов с подкладкой
- шов внахлёст
Соединение встык более предпочтительно, так как его проще защитить с обратной стороны от коррозии, и оно более эстетичное и требует меньше шпаклёвки для маскировки места соединения, чем «внахлёст».
Желательно следовать рекомендациям производителя для определения места среза и сваривания.
Перед демонтажем и сваркой заднего крыла нужно закрыть обивку салона негорючим материалом и стёкла от искр специальной плотной бумагой.
Чтобы демонтировать заднее крыло:
- Удостоверьтесь, что все соседние панели кузова установлены правильно, с ровными зазорами. При примерке нового крыла смежные панели помогут выставить его по месту.
- Определите расположение точек контактной сварки и, при необходимости, счистите какое-либо покрытие поверх точек.
- Определите место расположения среза.
- При срезе на задней стойке, делайте его чуть дальше. Новая панель должна в месте среза перекрывать оставшуюся часть на кузове на 25 мм. Это нужно при разметке и более точного среза. Процедуру разметки и среза мы рассмотрим ниже. Если верхнее соединение заднего крыла находится на фланце крыши, то нужно высверлить точечную сварку, не повредив соседние панели. Для этого прилегающие края соседних панелей можно заклеить малярной лентой.
- Высверлите все точки контактной сварки вдоль фланцев. При высверливании, в зависимости от используемого инструмента, бывает удобным предварительно керном сделать углубление в центре точки сварки, чтобы сверло не смещалось. Нужно быть осторожным, чтобы не просверлить сквозь нижнюю панель.
- В случае присутствия клеевых соединений (вдоль арки) может потребоваться нагрев феном. Можно также использовать инфракрасную лампу для этих целей.
- Демонтируйте заднее крыло.
Разметка и стыковка нового крыла
Чтобы соединение нового заднего крыла и остатков старой на кузове было ровным применяется два метода разметки.
Наиболее типичные места для среза при замене заднего крыла
Метод с разметкой и срезом стыкуемых панелей по отдельности:
- Сделайте измерения и срежьте по размеру часть заднего крыла на кузове и на новом крыле. Нужно, чтобы остаток металла на задней стойке кузова был немного длиннее и перекрывал край нового заднего крыла.
- Примерьте новое крыло к месту и закрепите его специальными зажимами. Если всё отмерено и срезано правильно, то остаток панели на кузове будет перекрывать линию стыковки с новым крылом.
- Начертите линию на остатках старой панели по краю нового крыла.
- Снимите крыло и сделайте срез.
- Таким образом, две части должны совпадать. При необходимости можно немного подогнать одну из стыкуемых частей при помощи шлифования «болгаркой».
Метод одновременного среза двух стыкуемых панелей на кузове:
- Сделайте измерения и срежьте старую панель и новую, так же как и при первом методе, остаток панели на кузове должен перекрывать край новой панели.
- Примерьте новое крыло и прикрепите его при помощи специальных зажимов.
- Сделайте срез по центру области, где одна панель перекрывает другую. Таким образом, будет одновременно срезаны обе панели, остаток старой и новая. В результате получится очень точный стык двух частей с размером зазора равному толщине диска, которым был произведён срез. Резать лучше тонким диском, чтобы зазор был минимальным.
Конструкция кузова, при которой крыша и боковая стойка с крылом составляют один элемент
При конструкции заднего крыла, совмещённого с крышей, на заводе используется соединение при помощи латуни или кремнистой бронзы. Лучше зачистить заднюю стойку кузова, чтобы определить место расположения этого шва. Можно конечно отсоединить заднее крыло по этому шву и для этого существует определённая процедура, но так никто, обычно, не делает, так как это требует дополнительных усилий. Лучше делать срез ниже заводского шва.
Для установки заднего крыла:
Частичная замена
Часто задняя панель меняется частично. Это позволяет избежать дополнительных разборок, к примеру, демонтажа заднего стекла. При этом нужно помнить, что слишком длинный стыковочный шов не желателен. Лучше выбирать более узкое место для среза. Нужно учитывать, чтобы сварочный шов был незаметен с обратной стороны заднего крыла.
Сваривание в местах среза
Нужно выставить правильные настройки сварочного аппарата, чтобы получалось достаточное проникновение шва и, при этом, металл панелей не прожигался насквозь. Для тонкого листового металла лучше применять сварочную проволоку меньшего диаметра.
Зазор между стыкуемыми панелями должен быть ровным и минимальным
Как упоминалось ранее, между свариваемыми частями необходим небольшой зазор. Он нужен для хорошего проникновения расплавленного металла при сварке и уменьшения коробления, которое, также, ослабляет прочность шва. Так как металл расширяется при нагреве, то должно быть место для его движения. Достаточно зазора 1–2 мм (обычно он равен толщине свариваемого металла). Слишком большой зазор усложнит сварку.
При приваривании задней панели, формируйте герметичный шов, разбивая его на несколько сегментов. Варите стежками или точками. Начните с середины, чтобы обе части встали в одну плоскость, потом приварите поочерёдно оба края, после чего приваривайте через интервал оставшиеся места стыка двух свариваемых частей. Главное правило – давать остывать металлу. Это поможет избежать перегрева и деформации листового металла. В итоге должен получиться герметичный шов, без пропусков.
После сварки, шов зачищается так, чтобы поверхность получилась ровной. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много металла при шлифовании шва, так как это ослабит прочность соединения.
Ремонт или замена крыла после ДТП – немного деталей
Автомобильное крыло расположено между дверями и бампером, и всего их у машины — четыре. Каждое может потребовать ремонта или замены. Увы, мелкие аварии в городах происходят часто, а крыло находится в «зоне риска».
Возможность ремонта
Крыло переднее считается одной из самых часто ремонтируемых и, соответственно, часто берущих на себя удар в случае с ДТП частей автомобиля. На втором месте, наверное, крыло заднее — в зависимости от того, ты въехал, или «догнали» тебя. При незначительных вмятинах крыло несложно выправить – в автосервисе мелкие дефекты ремонтируют буквально за полчаса, и вы вновь уезжаете на небитой машине. Однако при более значительных масштабах повреждений требуется крыло менять.
Немного про ребра жесткости
Наиболее распространенной причиной замены автомобильного крыла является значительная степень деформации ребер жесткости. Нет, ремонт тоже можно осуществить, но нужно ли, если новое крыло обойдется лишь чуточку дороже? А причем тут, собственно, ребра жесткости? Оказывается, при ударе металл как бы «растягивается». Если говорить научно, то удар нарушает молекулярную структуру кузовного элемента (то есть, самого металла). И особенно неприятно, что это самое молекулярное нарушение коснулось участка крыла со специальными подштамповками, которые выполняют функцию ребер жесткости.
Восстановление ребер жесткости – возможная технически, но одновременно технически сложнейшая задача. Особо это касается крыльев, имеющих витиеватую конфигурацию – большое число линий и изгибов. Нередко ремонт сводится к замазыванию крыла специализированной шпатлевкой. Однако, владелец дорогого автомобиля вряд ли пожелает такой сомнительной рихтовки. С количеством нанесенного состава возрастает и риск трещин, отслоения шпатлевки и тому подобных неприятностей. Нарушение шпатлевочного слоя может происходить по причине чрезмерной жары, холодов, разных механических воздействия и т.п.
Когда менять крыло нужно точно
Еще менять крыло приходится обязательно, когда машина побывала в довольно серьезном ДТП, повлекшем значительную деформацию передней либо задней части, борта – когда крыло превращается в бесформенный, искореженный кусок стали. Возможность восстановления тут уже полностью отсутствует, так что пострадавшую деталь однозначно надо менять. Как видите, автомобильные крылья далеко не всякий раз удается восстановить после ДТП или механических повреждений, возникших иным образом. Ремонт целесообразен, когда вмятины можно удалить без лишних затруднений.
Если вы всё же решили поменять крыло, то обращаться лучше к проверенным продавцам. В интернет-магазине АвтоКузов Плюс можно купить любые кузовные запчасти для иномарок таких известных производителей как Polcar, Blic, Klokkerholm, API, TYC, Signeda и т.п. Подобрать нужную запчасть легко — на сайте есть специальный фильтр, с помощью которого можно сразу выбрать только то, что подходит к автомобилю вашей марки и даже в соответствии с годом выпуска модели.
Как выправить вмятину на автомобиле своими руками?
Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.
Как выправить тяжелую вмятину своими руками
Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.
Устранение вмятин без покраски с помощью нагрева-охлаждения
Как и в случае с вытягиванием вмятин, этот способ применим в том случае, если добраться в выпуклой стороне вмятины не представляется возможным. Перед тем, как удалить вмятины на машине без покраски, необходимо запастись нужным оборудованием. Нам понадобятся строительный фен и баллончик со сжатым воздухом. Поскольку фен нагревает воздух до 600 градусов, работать нужно в защитных очках и перчатках. Температура воздуха, выходящего из баллончика, составляет -78 градусов, поэтому в обращении с ним тоже нужна предельная аккуратность.
В начале вмятину подогревают строительным феном, водя его плавными движениями по радиусу. Затем необходимо охладить дефектное место, направив на него струю воздуха из баллончика. Из-за резкого перепада температур вмятина выравнивается. При устранении вмятин без покраски среднего размера прогревать изъян надо в нескольких точках.
После выполнения кузовного ремонта без покраски вмятины нужно отполировать абразивной полиролью, чтобы придать ей идеальный вид.
Желаем удачи в удалении вмятин без покраски своими руками!
Различные беспокрасочные методы удаления вмятины
Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.
Способ | Описание |
Использование магнита | Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку) |
С помощью специальных рычагов | PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится. |
Применение аппликаторов | Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей |
Нагрев с последующим охлаждением | Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах |
В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
- Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
- Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
- Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
- После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.
Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR.
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Этот набор стоит не дорого (около 1000 рублей), его можно купить здесь.
Рекомендации специалистов
Специалисты советуют перед самостоятельным применением техники выравнивания повреждений без покраски потренироваться на ненужных деталях кузова автомобиля. Во время этих тренировок следует научиться улавливать определенные точки на металле, на которые нужно давить при соблюдении техники усиления и ослабления давления. Главное — не перетянуть металл, иначе вы рискуете испортить краску.
Замена крыла авто своими силами
Замена крыла — действие, которое может понадобиться любому автовладельцу, как бы этого не хотелось. Это одна из самых уязвимых деталей автомобиля, которая чаще всего подвергается механическому воздействию. Зачастую жертвой аварий, неаккуратных обгонов или неправильной парковки, становиться именно крыло.
Иногда, повреждения настолько незначительны, что с первого раза их практически невозможно заметить. Такого рода повреждения, составляют большую опасность, так как они могут повлечь за собой большие траты, если все вовремя не устранить. Это касается вмятин и царапин с повреждением лакокрасочного покрытия. Под воздействием агрессивной окружающей среды, металл поддается коррозии и постепенно начинает гнить. Затянув с ремонтом, замена крыла — будет единственным решением.
Не только прогнивший металл, но и сильные вмятины, могут быть причиной замены. Так, вмятины, которые не поддаются выравниванию, и рихтовке — легче заменить, чем ремонтировать. Нужно учитывать, что новое крыло будет уже загрунтовано, и все что нужно сделать — это установить его, покрасить и хорошо залакировать. Вся процедура, имеет довольно простой порядок выполнения действий, так что с установкой крыла не должно возникнуть серьезных проблем. Для качественно выполненной работы, нужно точно следовать инструкции, соблюдая меры предосторожности.
Замена крыла своими руками
Итак, как произвести замену крыла, и можно ли справиться со всей работой в одиночку? На этот вопрос можно ответить тремя словами: «сложно, но можно». Для работы нужны базовые навыки ремонта авто (знать в какую сторону крутить болты, а в какую гайки), а также минимум один помощник.
Работа связанна с большой по размеру деталью, и справиться с работой в одиночку практически невозможно. Для помощника, глубокие познания в автомобильном ремонте не нужны, от него потребуется держать или помогать устанавливать само крыло, и при необходимости подавать нужный инструмент.
Замена крыла происходит в несколько этапов, в каждом из которых, нужно хорошенько разобраться, прежде чем приступать к работе. В статье опишется как производить замену крыла своими руками, а именно:
Демонтаж старого крыла Покраска Установка нового
Каждый из этапов, необходимо выполнять аккуратно, и последовательно. Также нужно помнить, что если работа не под силу, то лучше обратиться в автосервис. Работа в сервисе дешевле обойдется, чем дорогостоящий ремонт, после неудачных самоделок.
Демонтаж старого крыла
Хоть старое крыло в дальнейшем не понадобиться, работу нужно выполнить аккуратно. Неосторожные действия могут повредить кузов машины, и чинить тогда придется не только крыло. Все работы нужно проводить на эстакаде, подъемнике или при помощи домкрата. Используя домкрат, наличия подпорок под машиной обязательно!
Перед снятием переднего или заднего крыла, необходимо демонтировать бампер, а также колесо автомобиля. Первым делом, нужно отсоединить провода, ведущие к поворотнику, если есть противотуманки — тоже снимаем ведущие к ним провода. После того, как вы убедились, что к бамперу и крылу ничего не подключено, можно приступать к следующему этапу.
Сняв колесо и бампер, нужно снять подкрылок, который держится на металлических болтах.
Под ним находиться крепежные пистоны, которые держат само крыло. В некоторых моделях, вместо пистонов, могут также использовать болты или саморезы. Пистоны пластиковые, а значит довольно хрупкие, и при их демонтаже нужно проявлять аккуратность. И хоть пистоны сами по себе дешевые, и их довольно легко найти, полная замена может дорого обойтись, так как купить нужно довольно большое количество.
Открутив болты, которые крепятся к радиатору, кузову и к стойке, можно аккуратно снимать крыло. Здесь потребуется помощь напарника. Внимание, если крыло сидит туго, и снять его довольно проблематично, нужно снова проверить все места крепления, и удостовериться что все болты откручены, а пистоны сняты.
Если крыло новое, оно не покрашенное, и имеет только грунтовку. Во многом, такое решение экономит много времени и средств. Если повреждения крыла сильные, и его нужно заново грунтовать, ровнять и красить, легче, и намного дешевле купить новое загрунтованное крыло. Так не нужно тратить средства и силы на зачистку и грунтовку.
Для того, чтобы сохранить детали кузова чистыми, и не поврежденными, лучше всего производить покраску крыла, перед его установкой. Самое сложное в данной работе — правильно подобрать цвет. Обычно в домашних условиях, идеальную работу сделать невозможно. Чтобы получить качественное обслуживание, нужно обратиться в автосервис.
Перед началом работ, нужно подготовить помещение. Оно должно быть чистым, и не иметь пыли. Стоит также обратить внимание на одежду, она должна быть из синтетики. Любая, даже мелкая частица пыли или ворсы, может повредить краску или лак, во время сушки.
Наносить краску надо при помощи пульверизатора, подключенного к компрессору, такой способ поможет избежать подтеков. Нанеся слой краски, нужно дать ей время высохнуть. Наносить краску лучше в 2-3 слоя. После чего можно нанести несколько слоев защитного лака. Покраска окончена, можно приступать к установке крыла.
Установка нового крыла
Перед монтажом, нужно установить на высохшем от краски и лака крыле поворотник. Во время установки, нужно аккуратно вывести проводку, чтобы потом подключить. Установка нового крыла — ответственная часть всей работы, важно выполнить её, не повредив новую деталь, и сам кузов. Для выполнения установки, нужен напарник, который будет придерживать крыло, не дав ему упасть. Всю работу нужно выполнять плавно, особенно затягивая болты, так как есть опасность, что ключ соскользнет, оставив царапину на кузове, или крыле.
Для начала нужно посадить крыло на место старой детали. Затем нужно закрутить по периметру болты, но не затягивая их до упора. Важно чтобы крыло не выпирало, и было на одном уровне с кузовом. Также нужно установить его ровно, и без перекосов. Такого эффекта можно достичь, затягивая болты по принципу креста.
Для начала, не до упора затягивается верхний угол со стороны кузова, потом нижний угол со стороны бампера. Затем наоборот, верхний со стороны бампера, и нижний со стороны кузова. В конце затягиваются болты посередине. Проходить нужно несколько раз, пока все не затянется. Во время протяжки болтов, нужно следить за уровнем крыла, по отношению кузова. Болты нельзя перетягивать, достаточно усилия руки.
Крыло установлено, осталось подключить проводку. Готово! Новое крыло стоит на машине, и общий вид гораздо улучшился.
Ремонт автомобильных крыльев в Череповце
В нашей фирме работают исключительно профессионалы, знающие и умеющие выполнять любые работы по восстановлению кузова машины, в том числе у нас предоставляется такая услуга, как ремонт крыла. Некоторым автовладельцам кажется, что сам по себе ремонт крыльев — не такая уж сложная процедура, с которой вполне можно справиться без особой подготовки и обширного инструментария.
Мы рекомендуем не поддаваться такому заблуждению и полностью отдавать себе отчет в том, что замена крыла — операция, которую следует всегда поручать специалистам, ведь разные части этих деталей сильно отличаются в технологическом плане.
Если переднюю часть еще можно будет открутить без особых усилий, то вот с задней частью все намного сложнее.
Не все наши посетили знают, в чем заключается сложность такой услуги, как ремонт заднего крыла, многие недоумевают: почему ремонт переднего крыла стоит значительно дешевле? На самом деле, ответ просто и тут нет ничего нового, все автоцентры работают таким образом, ведь ремонт заднего крыла осуществляется с помощью шлифовальной машины и только путем удаления старого крыла, после чего поставить его на старое место уже не получится. Вырезание «болгаркой» портит эту деталь, такова особенность устройства автомобиля и с этим ничего не поделаешь.
Цены на работу
Стоимость ремонта заднего крыла | |
---|---|
Снятие/установка детали | — |
Замена детали | от 10 000 руб. |
Ремонт детали | от 10 000 руб. |
Покраска новой детали (с материалом) | от 4 500 руб. |
Покраска детали до 30% повреждения ( с материалом) | от 5 000 руб. |
Покраска детали до 50% повреждения ( с материалом) | от 7 000 руб. |
Стоимость ремонта переднего крыла | |
Снятие/установка детали | от 500 руб. |
Покраска новой детали (с материалом) | от 6 000 руб. |
Покраска детали до 30% повреждения ( с материалом) | от 4 500 руб. |
Покраска детали до 50% повреждения ( с материалом) | от 5 000 руб. |
Технология ремонта автомобильных крыльев
Впрочем, после тяжелых столкновений, когда кузов поврежден наиболее сильно и предстоит сложный процесс восстановления прежней геометрии, требуется уже не просто реконструкция, а полная замена переднего крыла, равно как и замена заднего крыла, так кузов машины приобретет нормальный вид и будет радовать владельца машины еще долгое время.
Замена крыла, выполняемая в комплексе с другими процедурами, такими, как окрашивание, обойдется вам намного дешевле, чем все эти услуги по отдельности. Если вас заинтересовало это предложение и вы хотите узнать, сколько будет стоить замена крыла, цена будет названа вам сразу после того, как автомобиль пройдет диагностику.
Для этого вы можете в самое ближайшее время приехать в «АвтосервисПрофи» и пройти бесплатный осмотр.
Для постоянных клиентов всегда действуют особо выгодные условия. Стоит также подчеркнуть, что разницы между тем, как выполняется покраска заднего крыла и покраска переднего крыла нет никакой — для обеих процедур действует единый технологический процесс и одна цена в прайс-листе.
Обращайтесь к нам, и в рамках комплексного оказания услуг для вашего кузова быстро и качественно будет произведена покраска автомобиля, цена вам точно понравится — сотрудничество с «АвтосервисПрофи» всегда помогает экономить. К нам привозят даже автомобили, казавшиеся с начала абсолютно безнадежно разбитыми, но мы сделаем ремонт крыльев автомобиля в Череповце, не взирая на объем, по срокам тоже никогда не подводим!