Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой смазкой смазывать полиуретановые втулки стабилизатора. Самостоятельно устраняем скрип втулок стабилизатора лада веста

Скрипы в передней подвеске Лада Веста: скрип втулок стойки стабилизатора, что делать?

Стук втулок стабилизатора веста

На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро.

Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит.

Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии.

На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг.

На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет.

Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом

Принцип работы

Через некоторое время в процессе эксплуатации нового авто владелец может услышать лишний шум снизу днища. Это стали потихонечку выходить из строя элементы крепления подвески машины. Это происходит либо из-за качества материала, из которого их производят, либо происходит постоянная смазка, втулок подвески песком, водой и грязью.

Этот контакт губителен для этого узла. Водитель начинает слышать, как скрипят втулки они просто потихонечку пришли в негодность. Очень редко возможны случаи выхода из строя самого стабилизатора, но для этого нужно постараться. Ремонт сводится к замене изношенных втулок на Ладе Весте.

Данный вид ремонта очень важен для безопасной эксплуатации автомобиля.

Почему все-таки нужно заменить

Вернемся к принципу работы узла поперечной устойчивости автомобиля. При повороте внешнего колеса сила инерции стягивает внешнее колесо в противоположную от поворота сторону, а внутреннее пытается оторваться от дороги. Таким образом, подвеска внешнего колеса сжимается, что заставляет прокручиваться стабилизатор вверх.

Значит, часть стабилизатора, ближняя к повороту притягивает к дороге колесо, которое благодаря силе инерции пытается оторваться от дороги. Крутится рычаг стабилизатора внутри втулок. Нет смысла объяснять дальше, зачем необходим своевременный ремонт вышедших из строя элементов системы стабилизации на качественные новые.

Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить

В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.

На Весту ставят втулки Стаба:

  • габариты по длине 40 мм;
  • ширина 39 мм;
  • высота 45 мм;
  • диаметр отверстия 22 мм.
  • длина 39 мм;
  • ширина 42 мм;
  • высота 43.5 мм.

Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить. Второй вариант менее распространен у автолюбителей.

Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046. Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста. В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000. Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества.

Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах.

По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:

  • Стаба от 450-700 руб;
  • Нива от 150-300 руб. пара;
  • Кия от 150-600 руб. штука.

Пришло время замены данного узла. Необходимо машину поднять на подъемник. Можно ремонтом заняться и с ямы, но в процессе работы необходимо вывесить передние колеса. Делать это нужно аккуратно. Потому, что потом необходимо снять передние колеса. Чтобы машина не покатилась назад без передних колес и не завалилась ее необходимо зафиксировать в таком состоянии. Дальнейший процесс ремонта совершенно несложный.

Лада веста замена втулок стабилизатора

Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.

На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.

Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном.

В комплект стабилизатора входят следующие элементы:

  • Штанга
  • Крепежная скоба (хомут)
  • Втулка (подушка)
  • Стойка
  • Крепежный болт

Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками.

Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.

При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.

Замена втулок производится в случае их износа. Результатами износа могут являться:

  • Посторонние звуки со стороны передней подвески.
  • Возникновение скрипа во время передвижения по неровным дорогам или после проезда луж.
  • Снижение управляемости при скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч.

Причинами же износа служат агрессивное действие окружающей среды (дорожная грязь, реагенты) или плохое качество изготовления втулок.

Когда надо менять втулки?

Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега.

На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.

Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.

Что нужно из инструментов?

Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ накидной на 16
  • Ключ накидной на 13
  • Ключ рожковый шестигранный на 5
  • Головка на 10
  • Тряпка или ветошь

Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.

  1. Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16). Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
  2. Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10.
  3. Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
  4. Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
  5. Стяните втулку со своего места.
  6. Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
  7. После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
  8. Установите втулку на стойку стабилизатора.
  9. Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
  10. Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.

Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.

Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге!

Лада Vesta NeVesta › Бортжурнал › Втулки стабилизатора. «Больная» тема. Устраняем скрипы. Крыц-крыц или хрум-хрум.

Как и у большинства счастливых владельцев сей марки автомобиля, при переезде глубоких или высоких неровностей дорожного покрытия, к примеру — лежачих полицейских, стал ощущаться заднице-щекотательный скрип в районе ног, ощущаемый порою даже пятками. Коты стали разбегаться в два раза шустрее, прохожие уже почти начали оборачиваться).
Проблема всем известна — втулки стабилизатора с завода отвратного качества, ходят не долго. Из-за большого хода подвески, при попадании влаги и грязи (актуально в деми-сезон), стабилизатор начинает кушать втулки, издавая ужасный скрип, похожий на «Крыц-крыц»).
Автоваз решает проблему периодической смазкой втулок и стаба спец смазкой, многие владельцы Вест забрызгивают проблемные места вд-шкой или силиконовой смазкой. Помогают данные методы на пробег от 100 до 5000 км, кому-то везет больше…
Среди методов, встреченных мной на просторах интернета при изучении проблемы, имеются:
1. Смазка разными видами смазок и герметиков, кто на что горазд, каждые от 100 км пробега.
2. Замена втулок на Шеви Нивские+ полиуретановые ( диаметр втулок, насколько я правильно понял, не совпадает, размеры тоже не совсем, приходится резать, снимать края, уменьшать диаметр, а на собственном опыте убедился, что и кронштейн плотно их не прижимает, тк, они чуть ниже заводских).Важная особенность, что в результате втулка хомутом обжимается неправильно и чаще всего находится под сильным напряжением, не позволяющим выполнять ей свою роль.
3. Установка полиуретановых Шеви Нивских втулок — результат «Хрум-хрум» через 1000-5000 км.
4 . Установка втулок оригинальных со скобами от Киа Рио или от какого-то рено, но КИА более интересный и надежный, одновременно проверенный вариант. Размер втулок важно не проворонить, имеются с диаметром 21.5 мм и 22 мм. Отмечу, что диаметр заводских втулок Лада — 22мм( это важно).Как итог — в основном скрипы повторяются. Если ставят аналог из полиуретана — звук хрум-хрум тоже всплывает, у кого-то раньше, у кого-то позже. Однако управляемость машины вроде как улучшается, чувствуется «собранность».
Важно отметить, что однозначного ответа — мазать втулки смазкой или нет — нет. Кто-то подматывает под втулку полиэтилен, чтобы скрипа не было, кто-то пробует намотать на стаб изоленту, которую потом выдавливает. Некоторые, по подобию фольцвагенов, вовсе втулки к стабу приклеивают. Наиболее результативный метод, как показала практика других драйвчан, в скобы крепления втулок ввернуть тавотницы и шприцевать втулки раз в 3-5000 км.
Стоимость родных оригинальных втулок =110 руб на эмексе.
Втулки от киа по 350 руб в среднем оригинальные.Полиуретан порядка 380 руб за шт.
Скобы для киа порядка 200 руб.
Ощущения от замены (у некоторых еще и платной) — бесценны.
Пришла пора тоже эксперимент продолжать. Стоят резиновые втулки от нивы шевроле, прошли около 2000 км и заскрипели громко. Решил брать аналог заводским втулкам, только из полиуретана.

Артикул полиуретановых втулок для Весты: 17013322. Диаметр 22мм. производство — Точка опоры. Цена 301 рубшт на сайте Эмекс
Заказал, жду. Поставлю — посмотрим. Есть идея испробовать сухую импортную смазку, грязе и влаго- стойкую, но не факт, что ее использую.

Есть официальный сайт производителя полиуретановых втулок для всех марок автомобиля — Точка опоры, где вы сможете посмотреть артикулы, для заказа на других сайтах, диаметры отверстий и тд.

Поставим заказанные втулки, потестим, напишу результат сразу и по истечении некоторого пробега, посмотрим на сколько хватит.
Кому на сколько и какой метод помог — пишите пожалуйста в комментариях, давайте уже сгруппируем отзывы и определим действительно полезные методы.
Лада-ненавистников прошу не тратить силы на вознесение инотехники и на высказывание личной неприязни к кому-либо или чему-либо.

Дополнение от 01.09.19. Полиуретан хрустит сильно. Веста прошла на них в тишине около 2000 км, пока смазка, что идет в комплекте со втулками, не выдавилась стабилизатором из посадочных отверстий втулок. Хрустит теперь в любую погоду. Со слов диллера, сейчас ставят стабилизаторы с вулканизированными на них втулками. Вроде помогает. При замене втулок меняют стабилизатор с ними целиком.
Про тайотовские втулки — знакомый поставил, говорит — хрустят. Мазал их или нет, обезжиривал ли стабилизатор — не знаю. Однако для себя решил однозначно ставить втулки и скобы от киа рио 2 Диаметр выбран 21,5 мм, что равно диаметру стабилизатора.
Помимо этого, решено было искать причину дребезга и стуков при езде тихим ходом по неровной дороге. Оказались мертвые стойки стабилизатора, а не втулки полиуретан. Втулки скрипят, но не стучат.
Заменили «Косточки», история в отдельном посте.

Тема: Устранение скрипа втулок стабилизатора

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Устранение скрипа втулок стабилизатора

    fa38ba6s-960-768×1024.jpg
    В чем причина этого скрипа? Все дело в том, что стабилизатор создан, чтобы устранять крен в поворотах, и при этом автомобиль был достаточно мягкий на ямах, грубо говоря это распорка, расположенная между левым и правым колесом, закрепленная на кузове или подрамнике, и если один амортизатор сжимается, а другой разжимается, она создает усилие препятствующее этому, а если оба амортизатора сжимаются или разжимаются, стабилизатор просто проворачивается в своих креплениях, никак этому не препятствуя. Эта схема применяется практически на всех автомобилях, по крайней мере современных, кроме самых дешевых логанов, там где его нет в целях удешевления конструкции. Собственно говоря если ты проезжаешь дорожный полицейский, и оба амортизатора сжимаются, стабилизатор проворачивается во втулках, в которых он крепится, и издает при этом неприятный звук.
    На большинстве иномарок уже давным давно используется эта схема и все хорошо работает и ничего не скрипит, вы спросите почему? ответ прост, у Лады Весты слишком длинные ходы подвески, сделано это опять же по просьбам трудящихся, а у иномарок ходы подвески не такие большие, вот там такой проблемы и нету.

    Из этой ситуации есть 2 выхода, 1-й это укоротить ход подвески, т.е. слегка занизить машину, и зарубить эту проблему на корню, 2й предлагает Автоваз, это смазка этих самых втулок специальной смазкой. Первоначально предлагалось смазывать их смазкой пмс-400, но я сразу заподозрил, что вариант сомнительный, вряд-ли эта смазка была разработана специально для этого, еще и в такие короткие сроки, еще и у нас, собственно говоря почитав бж других владельцев стало понятно, что решение проблемы лишь временное, и смазка эта вымывается. Теперь же эти втулки начали смазывать какой-то японской смазкой, которая вроде как специально предназначена именно для этих целей и не вымывается. Решено было записаться на гарантийный сервис, для смазки втулок именно этой чудо смазкой. Пока что результатом доволен, стало тихо. Посмотрим, что будет дальше)

    Читать еще:  Communities › Антикор › Blog › Методы самостоятельного антикора днища и рамы

    Из журнала Hasik13 на Drive2.

    UPD: Видео блогер Kai Grave утверждает, что решил проблему с втулками стабилизатора навсегда. Он предлагает родные ВАЗовские втулки вместе с кронштейнами заменить на втулки от Kia Rio или от Hyundai Solaris, что полностью решит проблему
    ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA УСТРАНЯЕМ СКРИП ПОДВЕСКИ
    втулка 54813-2K100 — 21,5мм
    Кронштейн-54814-1G000

    Тема: Скрипит новая втулка стабилизатора

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Скрипит новая втулка стабилизатора

    Машина Toyota Avalon 2006 года Американец. Поменял задние втулки (из-за того, что стучали). Через некоторое время появился скрип сзади с правой стороны при проезде лежачих полицаев. Вчера поменял новую втулку на старую скрип пропал, но опять появился стук. Вопрос такой это специфика беспонтовой втулки или специфика притирания новой втулки? При чем скрипит только одна, вторая сидит и молчит. Мне посоветовали просто к старой сделать прокладку из велосипедной камеры, чтоб получше притянулась, но чет не охото колхозить.
    Прочитал все темы про скрип ни чего не нашел. Подскажите пож-та, что еще можно сделать?

    Оригинал попробуй!
    Еще возможно что грязь, песок и ржавчина стабилизатор тоньше сделали.

    За совет спасибо, но не будет ли опять скрипа?

    Есть такое дело, но на сколько я понимаю от этого не скрипеть, а стучать будет. Да и у новых внутренний диаметр меньше чем у старых, а это я так понимаю от того, что старые стерлись.

    имхо.скрипит.значит прокручивается.вместо того.чтобы работать на ДЕФОРМАЦИЮ резины. Вот и делайте выводы.Притрется(считай разболтается) значит на выброс.

    Только недавно поменял задние на оригинал, пришли в пакетике и были обильно смазаны чем то похожим на парафин. До этого менял на febest прожили наверно тысяч 5 км ничем смазаны не были да и материал у них разный (оригинальные больше похоже на полиуретан).

    Спасибо всем за советы! Когда купил эти гов-ные втулки сильно их не сравнивал, посмотрел только внутренний диаметр и все, а так вроде нормально встали. А вчера, когда поехал покупать новые взял свою родную и эту гов-ную. Идя к месту покупки по дороге меня осенило они оказывается совершенно разные, та которая моя родная ниже и уже, продовец мне сказал, что та от 20-ки Camry, передняя. Короче взял я оригинал, они один в один как мои родные, только внутренний диаметр меньше и как сказал предыдущий оратор покрыты чем-то белым типа парафина и свойство резины не похоже на обычную резину. Постовил я оригиналы вроде все ГУД!
    Еще раз всем спасибо.

    Да и еще, когда брал те гов-ные они тож были в пакетиках с надписью Toyota. и т.д. и т.п. заклеяные наклейкой с парт номером детали который кстати совпадал с оригинальным, поэтому я их сильно и не разглядывал, а когда начали скрипеть снял и увидел фирму изготовителя RBI. Вот так вот наши барыги килишуют, что фиг подкопаешься.

    Последний раз редактировалось Sanya; 26.10.2011 в 05:49 .

    Приветствую всех! Симптом — скрип новых задних втулок (оригинал).

    Поменял втулки стабилизатора заднего и переднего (всё оригинал), стойки стаба все тоже новые поставил.

    С передними вроде бы всё ОК.

    С задними хуже, при откручивании кронштейна были свернуты крепёжные болты (головка отвалилась, резьба осталась в задней половинке кронштейна с приваренными гайками), купил новые болты и половинку кронштейна (всё оригинал). Собрал, пока с гаража до дома ехал скрипа не было.

    С утра, температура -10, есть сильный скрип сзади при проезде «лежачих» и больших неровностей на скорости 15-20 км/ч, при медленном проезде лежачих и на мелких неровностях скрипа нет, из-за меньшей амплитуды вращения стаба во втулках. До замены втулок, разумеется, скрипа не было.

    Вопросы:
    1. Варианты, чем этот скрип лечить?
    2. Может ли новая половинка кронштейна «не держать» втулку? Сделать её внутреннюю поверхность абразивнее?
    3. Втулки стаба работают как сайлент блоки, на скручивание резины, или стаб прокручивается в них?
    4. Допустима ли смазка втулок, если да, то чем?
    5. Задние втулки нужно устанавливать прорезью назад или вперед по ходу движения?
    6. Передние втулки нужно устанавливать прорезью назад или вперед по ходу движения?

    Блог → Все ли полиуретановые сайлентблоки и втулки скрипят?

    Резиновые сайлентблоки и втулки начинают скрипеть, когда износилась резина. Так, если неприятно скрипят сайлентблоки у ВАЗ 2101-2107, чаще всего причина в том, что увеличился зазор между резиной и металлом. А почему скрипят полиуретановые сайлентблоки и втулки, даже если новые?

    Этому есть 2 причины:

    1. если полиуретановая вставка не вварена, а запрессована, то возможно прокручивание;
    2. если полиуретановая втулка установлена без достаточного количества смазки.

    Обсудим эти моменты подробнее.

    Когда скрипят полиуретановые сайлентблоки?

    Очень часто отзывы о скрипе полиуретановых сайлентблоков идут у производителей, которые делают отдельно втулку и отдельно — полиуретан, и потом запрессовывают.

    В сайлентблоке полиуретановая вставка должна работать на скручивание. Для этого она не должна прокручиваться и тереться об обойму. Иначе — скрипят сайлентблоки задней балки, например. Как этого избежать? Единственный надежный вариант — её жестко вварить во внешнюю и внутреннюю обойму сайлентблока.

    Именно так делают в компании «ПолиПро», ведь наша цель — в точности повторить оригинал, чтобы пользоваться деталями от этого производителя было так же надёжно и комфортно, как оригинальными. Поэтому мы не экспериментируем с конструкцией сайлентблока, не пытаемся имитировать деталь, а скрупулёзно её воспроизводим. Все металлические части в сайлентблоках от «ПолиПро» не запрессованы, а вварены, и узел работает так, как это было задумано производителем авто. Поэтому наши сайлентблоки не отслаиваются, в том числе и на морозе, и не скрипят.

    Почему полиуретановые втулки стабилизатора скрипят?

    Второй важный момент: есть мнение, что для втулки стабилизатора смазка не нужна, так как это уменьшает сцепление полиуретана с металлической поверхностью и притягивает грязь, которая в свою очередь ускоряет износ. Но любому вращающемуся и движущемуся механизму нужна смазка. Если она отсутствует или её недостаточно, возникает трение поверхностей, которое как раз и приводит к тому, что полиуретановые втулки стабилизатора скрипят и преждевременно изнашиваются.

    Если речь идёт о втулках стабилизатора, то стабилизатор не должен смещаться вдоль и поперёк, но должен проворачиваться. Втулка призвана давать определённую степень свободы торсионным движениям стабилизатора, поэтому смазка в этом узле просто необходима!

    Заводские оригинальные втулки стабилизатора в качестве смазки покрыты тальком. В условиях небольшого производства наносить тальк на готовые изделия несколько проблематично.

    Но для решения этой проблемы достаточно перед установкой полиуретановой втулки обильно смазать её подходящей смазкой:

    • силиконовой,
    • литолом,
    • солидолом.

    В отличие от резиновых втулок, для которых выбор смазок ограничен, потому что нефтехимия может разрушать структуру резины, полиуретановые детали в этом отношении инертны и стойки к действию агрессивных веществ. Поэтому смазка не повредит этому узлу, а будет дополнительно защищать его от попадания грязи и предотвращать сухое трение. Благодаря смазке не будет скрипов и хрустов, а срок жизни втулки продлится.

    Итак, не все полиуретановые сайлентблоки и втулки скрипят. Если производитель учитывает механические свойства материалов, то детали из полиуретана служат надёжно и долго, делая езду комфортной.

    И снова о скрипящих втулках стабилизатора

    Если Вы не обладатель новоиспеченной Весты, то наверняка уже успели столкнуться с проблемой жуткого скрипа, исходящего от подвески при проезде неровностей, в особенности «лежачих полицейских». Попробуем разобраться, как и откуда исходит скрип и как с ним можно бороться.

    Как и любая новая модель, Лада Веста не лишена некоторых конструктивных недостатков, которые, к счастью, можно достаточно легко устранить собственными руками.

    Устройство передней подвески

    Вначале рассмотрим схему подвески и роль в ней стабилизатора поперечной устойчивости. Передняя подвеска на автомобиле независимая, с газонаполненными стойками двустороннего действия в комплекте с бочкообразными пружинами. Здесь впервые для АВТОВАЗа появился подрамник, на котором расположились нижние поперечные рычаги, две точки крепления двигателя и нашумевший стабилизатор поперечной устойчивости. Именно о последнем заведем разговор в данной статье.

    Под номером шесть(6) располагается стабилизатор поперечной устойчивости, предназначение которого — устранять крен в поворотах. Крепится он при помощи резинометаллической конструкции, которая является виновником нашего скрипа. При вращательном движении стабилизатора внутри резиновой втулки образуется трение и скрип, который мы слышим. Ниже фото втулка, которая устанавливается на заводе-изготовителе.

    Как показала практика, проявляется такая конструкторская особенность на 1000-1500 км пробега лишь у 60% всех купленных автомобилей. При обращении по гарантии дилер просто разбирает механизм, набивает втулки смазкой ПМС 400(на эмульсионной основе) и собирает узел обратно. Хватает такой «доработки» на 100-200 км, в зависимости от того, как часто вы будете ездить во влажную погоду.

    Как решить проблему самостоятельно

    В интернете уже довольно много обсуждался этот вопрос на автомобильных форумах про Ладу Весту и вариантов решения предложено достаточно много. Расскажем о наиболее популярных методиках.

    1. Смазка втулок. Здесь Вы можете пойти по пути дилеров, но только использовать для смазки более качественные смазывающие жидкости. Выбор здесь ограничен лишь вашей фантазией. От банального литола до японских дорогостоящих смазочных материалов. Недостаток данного способа кроется в его недолговечности. Будьте готовы к тому, что проблема к Вам вернется уже после первого хорошего дождя.
    2. Замена втулок. Если проблему нужно решить раз и навсегда, то предлагаем идти по пути замены резиновых втулок. Сегодня автопроизводители разных стран стараются идти по пути унификации, поэтому автовладельцам очень повезло в том, что некачественную деталь можно заменить на аналог от другой марки автомобиля. То же самое можно отнести и к резиновым втулкам стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Веста.

    Замена втулок

    Предлагаем посмотреть несколько вариантов по замене втулок на аналоги.

    • Втулки от Шевроле Нива. Как показывает практика, втулки от Нивы хорошо подходят и на Весту. Можно воспользоваться таким сходством и решить «скрипучую» проблему. Тем не менее некоторые владельцы отмечают, что такие втулки иногда тоже начинают «петь».Если желаете заказать их через интернет-магазин, то запишите их артикулы: 2123-2906046, 2123-2906040(чуть больше). Средняя стоимость в магазинах — от 150р. за шт. Попадаются также изделия из полиуретана (ярко-желтый цвет). Стоимость таких втулок выше на 100-150р. Иногда также продолжают скрипеть, поэтому не рекомендуем их использовать.
    • Втулки от Киа Рио. Это самый надежный, самый дорогой и самый неудобный в плане замены из перечисленных способ устранения скрипа. Стоимость зарубежных аналогов от КИА может достигать 1000 руб. и больше. Если сумма и длительное время замены Вас не пугают, то найти изделия можно по каталожному номеру: KSBSOULF или 54813-2K100. Вместе с втулкой Вам потребуется также приобрести и кронштейн ее крепления, т.к. она имеет другую форму в отличие от Весты. Ее артикул — 54814-1G000, стоимость в магазинах — от 300р.

    Как произвести замену

    Замену втулки можно вполне реально произвести лишь снимая их кронштейны. Для этого Вам потребуется «звездочка» TORX T40 и очень много терпения.

    1. Купленные втулки необходимо вначале доработать, сделав в ней прорезь сбоку. На фото ниже место разреза условно показано оранжевой полоской.
    2. Получить доступ к передней части автомобиля снизу. Это может быть смотровая яма или подъемник.
    3. Открутить болты крепления кронштейнов. Один должен быть выкручен полностью, а второй — до упора в рейку. Этого будет достаточно для того, чтобы полностью заменить втулки. Если же Вы меняете втулки на аналог от КИА, то здесь без съема рейки уже не обойтись.
    4. Наденьте новые втулки на стабилизатор(тут пригодится сделанный разрез), вставьте их в кронштейны и закрутите болты скоб.
    5. Наслаждайтесь тихой и мягкой работой подвески автомобиля Лада Веста.

    Предлагаем посмотреть видео одного из автолюбителей, который столкнулся с проблемой и решил ее заменой втулок на аналоги.

    Читать еще:  Как самостоятельно отремонтировать пороги автомобиля: лучшие варианты

    Отзыв: Втулки стабилизатора Веста БалаковоЗапчасть — Неудачный выбор материала для изготовления втулок

    Были приобретены втулки БалаковоЗапчасть прозрачные.

    Втулки конечно непрозрачные совершенно, но при комнатной температуре довольно эластичные. Внутренние диаметры абсолютно круглые, без признаков деформации, соответствующие диаметру самого рычага стабилизатора.

    Втулки продавались вот в таком неказистом полиэтиленовом пакете с некоторыми надписями по сторонам. Обычно упаковка сейчас, практически у всех производителей1 идет картонная, или из очень плотной бумаги, с красочными надписями и изысками маркетологов.

    Информация достаточно скудная, типа если очень надо, вот сайт, заходите и узнавайте. Как то нечестно по отношению к покупателям. Даже нет названия материала, из чего сделаны именно эти втулки.
    БалаковоЗапчасть находится в Саратовской области, г. Балаково. Специализация предприятия резинотехнические изделия для автомобилей отечественного производства, как легковых так и грузовых. Реализует более 1200 наименований автозапчастей из различных материалов, и как утверждает изготовитель, для производства применяется только высококачественное сырье.
    А теперь расскажу как все выглядит на самом деле.
    Действительно, на первый взгляд втулки эластичные, прозрачно-белые, глаз радуют. Покупали и устанавливали их летом, взамен уже износившихся резиновых, установленных на заводе. Родные пробежали смешной пробег в 15 тысяч километров, постоянно скрипели, только после сильного дождя скрип уходил ненадолго.

    После установки эти втулки прослужили три месяца, ровно до первых холодов. Чуть температура окружающего воздуха понизилась до минусовой, опять появился тот же ужасный скрип. Разочарованию не было предела! Почему же на Рио или Солярисах, Логанах нет такого неустранимого скрипа.
    На морозе данные втулки костенеют и вкупе с рычагом стабилизатора происходит трение, результат — жуткий скрип.
    Пришлось опять колхозить, дорабатывать. Пробовали смазывать, буквально на месяц и опять. В общем подложили резину толщиной 1,5-2 мм. под саму втулку и сверху под хомут. В морозы от -15 и ниже скрип, теплее — гораздо тише, в оттепель при нуле -практически не слыхать.
    Материал таких втулок не должен каменеть на морозе, это явная недоработка конструкторов.
    Рекомендовать к покупке не буду, так как разочарование неизбежно!
    В настоящее время ищем выходы по установке таких втулок от других марок автомобилей.
    Всем автомобилистам- безопасных дорог! Милых автоледи с наступающим Праздником !

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Втулки стабилизатора Лада Веста. Как убрать скрип

    Возможно, что втулки стабилизатора Лада Веста работали бы дольше, если бы можно было вытерпеть их скрип и хруст. Стабилизаторы новых ВАЗовских моделей изначально отличались шумностью в работе, поэтому многие владельцы новых Лада Веста уже после нескольких тысяч пробега задумываются о том, как заменить втулки стабилизатора и на что их поменять, чтобы не было посторонних шумов, хруста и скрипов при проезде неровностей.

    Втулки стабилизатора Лада Веста. Почему скрипим?

    Поскольку проблема скрипа втулок стабилизатора Лада Веста стала массовой, производитель хоть как-то должен был на это отреагировать. Что АвтоВАЗ и сделал. В пресс-центре сказали, что знают о проблеме скрипа втулок и в ближайшем будущем приложат все усилия, чтобы надоедливые скрипы пропали. Что собирается делать ВАЗ, никому неизвестно, но то, что втулки скрипят еще на машина 2018 года выпуска — это факт. Поэтому, судя по всему, разбираться со всем снова придется самим владельцам.

    Причины, по которым может возникать скрип стабилизатора Весты, не являются военной тайной и знакомы каждому, кто в школе посещал уроки физики и знаком с устройством стабилизатора поперечной устойчивости. На Весте он ничем не отличается от других бюджетных автомобилей и работает в качестве торсиона между правым и левым рычагами подвески . Особенность любого торсиона, работающего на скручивание в том, что для контроля его работы необходимо иметь хотя бы три точки крепления. Первая — стойка стабилизатора, которая в свою очередь крепится к рычагу. Вторая — опорная точка, это и есть втулка стабилизатора. Третья — противоположная сторона стабилизатора. Поскольку опорных точек у нас две, то в итоге стабилизатор фиксируется на концах стоек стабилизатора и на балке на втулках.

    Схема расположения втулок стабилизатора поперечной устойчивости

    Размер втулок должен быть подобран таким образом, чтобы стабилизатор имел возможность работать на кручение. Он не должен быть зажат намертво, но и не должен быть слишком свободным. В первом случае мы провоцируем огромные лишние нагрузки на элементы подвески, во втором случае смысл использования стабилизатора поперечной устойчивости теряется.

    Здесь всплывает второе требование к втулкам — они должны быть выполнены не только по размерам, но и из такого материала , который дает возможность плотно удерживать тело стабилизатора, но давать возможность перемещать его концы в определенных пределах независимо друг от друга.

    1. Размеры втулки стабилизатора не соответствуют диаметру стабилизатора и размерам прижимного хомута.
    2. Хомут втулки стабилизатора не соответствует размерам втулки.
    3. Материал втулки подобран неверно и не обеспечивает независимого перемещения разных концов стабилизатора без проворота внутри втулки.
    4. Крепление скоб втулок стабилизатора ослаблено.

    Скрипят втулки стабилизатора Веста. Что делать

    1. Замена штатных втулок новыми другого производителя. Каталожный номер родной подушки — ВАЗ 8450006748. Ее размеры — ширина 39, 5 мм, толщина 38 мм, высота 45 мм, внутренний диаметр 22 мм. Аналогов есть огромное количество, из которых можно подобрать нескрипящий комплект.
    2. Установка втулок от Шевроле Нива. Их размеры меньше. Номер по каталогу ВАЗ 2123-2906046. Минус в том, что для соответствия этих втулок хомутам Весты резинки придется подрезать. Естественно, точные размеры при подрезке в домашних условиях едва ли кто-то сможет выдержать.
    3. Установка втулок от Киа/Хендай. В этом случае придется покупать и хомуты 54814-1G000, поскольку сами резиновые втулки имеют фигурную форму внешней стороны. Номер по каталогу 54813-2K100/KSBSOULF.

    4. Установка втулок от Тойота Авенсис, подходят без переделок с ВАЗовскими родными хомутами. Номер по каталогу GBHO720MA-1111-00 CVT-73 или 4881502110.
    5. Установка втулок от Рено Лагуна без переделок. Febi 45044, Swag 60945044.

    Кроме замены втулок, можно рассмотреть вариант установки пресс-масленки в скобу. Для этого в скобе необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу в соответствии с резьбой в пресс масленке, а также высверлить канал в самой втулке. При появлении скрипов тапельница промазывается обычным шприцем для смазки консистентной водостойкой смазкой с любыми характеристиками и нейтральной к резинотехническим изделиям.

    Пресс-масленка с резьбой М8

    Замена втулки стабилизатора Лада Веста своими руками

    Замена втулок на Весте не вызывает никаких сложностей и хоть в этом спасибо инженерам. Хотя есть один нюанс. Один из болтов крепления хомутов, который расположен ближе к рейке, не может быть откручен полностью, поскольку упирается в пыльник рулевого механизма. Особо дотошные автолюбители снимают или освобождают рейку, но можно обойтись и без этого.

    Левый болт упирается в рулевую рейку

    Просто откручиваем тот болт, который находится дальше от рейки, затем максимально выкручиваем непослушный болт и отводим хомут в сторону для полного доступа к втулкам стабилизатора. Снимаем старые втулки, на новых делаем надрез, если его нет изначально, и надеваем на стабилизатор. Надрез нужно делать правильно — не снизу, а сбоку по диагонали, как показано на фото ниже.

    Перед установкой новой втулки смазываем внутреннюю поверхность консистентной смазкой, устанавливаем хомуты на место и затягиваем крепежные болты.

    Скрип втулок стабилизатора на Лада Веста

    Втулки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они начинают скрипеть примерно на 60% авто. Проблема появляется практически сразу же после покупки, после 500-1500 километров пробега. Втулки скрипят не все время, а только после дождя и на неровной дороге. Это никак не сказывается на безопасности вождения, но сильно раздражает большинство водителей.

    АвтоВАЗ признал недоработку Лады Веста, но официального решения еще нет. Позиция автопроизводителя такова: утвержденной запчасти для замены нет, поэтому нужно просто смазывать старые детали. Если обратиться к официальному дилеру, то он нанесет на втулку смазку ПМС 400. При удачном стечении обстоятельств это решит проблему на 500-1000 км. Часто скрип возвращается уже через 100 км. Некоторые дилеры используют термоусадку или затягивают хомуты, но результата это также не приносит.

    Владельцы авто нашли другие способы убрать скрип. От самостоятельного затягивания хомутов до замены деталей. В статье мы рассмотрим самые популярные решения.

    Как убрать скрип втулок стабилизатора на Лада Веста?

    Все способы можно разделить на 2 группы:

    • доработка старых деталей;
    • установка новых запчастей.

    Самый эффективный способ избавиться от скрипа и постукиваний – установить новые втулки или стабилизатор в сборе. Нужно лишь выбрать подходящие для Лада Веста детали.

    Самые простые и нестабильные по результату способы – нанести смазку или затянуть хомуты, уменьшив ее ход.

    Сначала рассмотрим максимально простые решения.

    Смазать втулку

    Некоторые владельцы авто последовали примеру дилера. Но решили самостоятельно выбрать и нанести смазку. Иногда это действительно решает проблему, на пару тысяч километров пробега. Но в результате смазка, независимо от ее вида, вымывается или вышаркивается, а неприятный шум возвращается.

    Затянуть хомуты и уменьшить свободный ход стабилизатора

    Чтобы убрать скрип нужно затянуть хомуты втулок на нагруженном автомобиле. Без использования подъемника – автомобиль должен быть не на весу. Если крепко затянуть хомуты, то свободный ход стабилизатора существенно уменьшится, скрип станет тише. Но со временем хомуты растянутся и посторонний шум вернется.

    Заменить втулки

    Чтобы устранить скрип и постукивания можно просто заменить дефектную деталь новой. Согласно отзывам владельцев Лады Веста, можно установить запчасти от Шевроле, Рено или Киа.

    Мы советуем устанавливать втулки от Киа. Детали существенно качественнее заводских от АвтоВАЗа. При замене также понадобятся новые скобы.

    После установки новых запчастей посторонние шумы пропадут полностью или станут существенно тише. Владельцы Лада Веста заявляют, что разница с «заводскими втулками» огромна.

    Установить новую стойку стабилизатора

    Непопулярное, но эффективное решение. Чтобы исключить люфт стабилизатора внутри втулок, можно установить стабилизатор с запаянными втулками. При замене также понадобятся 2 скобы от Лада.

    В сравнении с простой заменой втулок, этот способ эффективнее. Но и заметно дороже.

    Если вы хотите убрать скрип, мы рекомендуем последние 2 способа. Замену втулок или стабилизатора. Только так можно решить проблему на длительный промежуток времени. Комфортное вождение и отсутствие посторонних шумов стоят дороже, чем пара новых запчастей.

    Чтобы правильно установить новые детали и точно убрать скрип, вы можете обратиться к мастерам StoVesta. Замена передних втулок занимает примерно 30 минут и стоит всего 300 рублей за 1 втулку (240 по акции «Приятное знакомство»).

    Установка новых втулок или стойки стабилизатора не убирает все посторонние шумы подвески во время движения. Со временем, может даже снова появиться скрип. Но он будет существенно тише, чем от «заводской» втулки. Чтобы продлить срок службы новых деталей, мы рекомендуем доверить замену мастеру. Профессионал точно не ошибется и надежно зафиксирует все запчасти.

    Советы мастеров по устранению скрипа втулки стабилизатора на Лада Веста

    Почему появляется скрип стабилизатора?

    • Резиновые втулки на элементах подвески износились, деформировались. Металлические поверхности начинают тереться друг о друга.
    • Некачественный материал прокладки.
    • Несоблюдение пропорции компонентов при изготовлении способствует увеличению жесткости материала. При соприкосновении с металлической поверхностью образуется неприятный звук.

    Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста

    Существует два способа устранения скрипа:

    • обращение в СТО, если машина на заводской гарантии;
    • самостоятельный ремонт, независимо от наличия гарантии.

    Оба способа не гарантируют исчезновение назойливого звука. Причина кроется в материале, из которого изготовлена втулка.

    В большинстве сервисных центрах мастера «борются» с дефектом при помощи аэрозоля класса «металл — резина». В лучшем случае задействуют смазку типа Литол с добавлением графитной основы.

    Такого «зелья» хватает на несколько тысяч пробега, после чего звук возвращается.

    Наиболее эффективный и действенный способ — это установка внештатных уплотнителей от других марок авто. Желательно, чтобы резинки были изготовлены из полиуретана.

    По размерам, параметрам совместимы втулки от:

    Наименование / артикулыЦена в рублях
    Шевроле Нива: артикулы 2123-2906046, 2123-2906040средняя стоимость от 160 – 170 рублей за штуку. Полиуретановые дороже аналогов на 120 – 140 рублей
    Киа Рио: артикулы: KSBSOULF 54813-2K100, 54814-1G000стоимость за комплект от 800 рублей

    *цена указана состоянием на 06.03.2019 года.

    Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?

    Иногда причина скрипа вовсе не в уплотнителях, а в косточках. Так называют стойки стабилизаторов. В процессе систематической эксплуатации изнашиваются наконечники, образуется люфт, деформируются резиновые пыльники. Как следствие появляется сторонний звук, напоминающий хруст.

    Так как стойки стабилизаторов неразборные, они подлежат замене новыми комплектами. Частичный ремонт невозможен.

    Принцип работы втулок стабилизатора

    Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) — равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.

    Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.

    Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.

    Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.

    Вывод

    Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.

    В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру.
    Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.

    Отзывы

    Положительные
    1.Василий, 34года (drive2.ru) Свердловск: впервые заскрипели уплотнители на 20000 км обратился в СТО по гарантии, ребята смазали аэрозолем «металл — резина». Год прошел – тишина.
    2.Петрович, 44 года (prom.ua), Краснодар: третий год машине, нареканий нет, подвеска работает в штатном режиме. Слышал нарекания водителей по хрусту, у меня такого не было.
    3.Александр, 35лет (autotoday.com), Омск: покупкой Лада Веста доволен, систематически посещаю СТО, аккуратно езжу, средний скоростной режим.
    4.Иванович, 45 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста в целом. Хорошее качество сборки, относительно дешевые запчасти, развитая сеть автосервисов.
    5.Вячеславович, 43 года, Курск (avtoflit.com): моим первым автомобилем была Лада Приора, после нее купил Весту. Разница ощутима по качеству, сборке, ресурсе эксплуатации. Несомненно Лада Веста лучше.
    6.Валерий, 33 года, Воронеж (autotoday.com): за три года использования машины единожды посетил СТО для замены втулок стабилизатора, не считая плановых технических осмотров.
    7.Васильевич, 46 лет, Уфа (drive2.ru): за техникой ухаживаю, периодически заезжаю на смотровую яму, проверяю крепления, узлы. За три года несколько раз смазывал втулки стабилизатора. Больше по подвеске работ не проводил.
    8.Семеныч, 38 лет, Башкортостан (drive2.ru): Лада Веста собрана хорошо, качеством доволен. Малозначащие поломки устраняю своими силами. Даже при эксплуатации по пересеченной местности подвеска поглощает ухабы на отлично.
    Отрицательные
    9.Дмитриевич, 49 лет (prom.ua), Саратов: разочаровала меня Веста, после 30000 км пробега заскрипели уплотнители стабилизатора. Посетил СТО, ребята смазали аэрозолем, спустя 5000 км ситуация со «звуком» повторилась вновь.
    10.Алексей, 46 лет, Москва (avtoflit.com): за два года использования машины трижды обращался в мастерскую для профилактики подвески. Постоянные скрипы, хрусты. Качество сырое, машина с недоработками, которые изготовитель должен устранять.
    11.Филиппович, 39лет, Воронеж (drive2.ru): мое мнение, что Лада Приора была изготовлена с лучшим качеством нежели Веста. Купил год назад, сейчас жалею. Очень много недоработок, дефектов, запчасти дорогие.
    12.Валентин, 37 лет, Псков (autotoday.com): если выбираете машину между Лада Веста и Рено Логан, то рассмотрите возможность покупки французского бренда.
    Читать еще:  Одеяло для двигателя авто – нужно ли: отзывы владельцев

    Видео -Втулки стабилизатора решение проблемы

    Самостоятельно устраняем скрип втулок стабилизатора Лада Веста

    По мере эксплуатации Весты начали всплывать недоработки, что, в принципе, нормально для любой новой модели. Обычно такие недочеты никак не влияют на безопасность и прочие жизненно важные параметры машины. Тем не менее, когда какая-то мелочь постоянно досаждает, этот начинает раздражать. Именно такая ситуация складывается с втулками стабилизатора Весты. Следовательно, нужно разобраться в ситуации и постараться решить вопрос.

    В чем дело?

    Причина недовольства многих Вестоводов в скрипе. Не секрет, что втулки стабилизатора отечественной модели очень скоро начинают скрипеть, причем порой это случается почти сразу после покупки. Были случаи, когда автомобиль не успевал отъездить и 1500 км, а некоторым удается покататься без звуков менее 1000 км. Что касается частоты возникновения скрипа, то, как показывают опросы, это случается примерно у 60% авто.

    Скрип характерен для многих Вест

    Отчетливо этот скрип слышен на видео

    Также стоит отметить, что такой скрип редко раздается постоянно. Обычно он то возникает, то исчезает. В данном случае проблема предельно ясна – недостаточно высокое качество материла или изготовления компонентов.

    В данном случае вариантов решения два:

    1. Обращение к дилеру;
    2. Самостоятельные работы.

    В целом оба варианта рабочие, однако, и у первого, и у второго есть определенные недостатки.

    Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа

    Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.

    В дилерском центре втулки смазывают смазкой

    Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.

    Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.

    Самостоятельные работы

    В данном случае есть несколько путей:

    1. Смазка втулок;
    2. Замена на аналоги.

    Смазка втулок

    В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.

    Владельцы покупают разную смазку

    Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.

    Замена на аналоги

    Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.

    Втулки от Шевроле Нива

    Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:

    Втулки стабилизатора от Шевроле Нива

    У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.

    Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:

    1. http://www.autopiter.ru/goods/21232906046/rossiya/id51385878
    2. https://niva-lada4x4.ru/product_info.php?products_id=4152
    3. https://tankomobile.ru/polyurethan-chevy-niva.html
    4. http://www.nivashop.ru/catalog.html?idc=420&stype=4

    Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.

    Втулки от КИА

    Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.

    Приобрести их можно на одном из представленных сайтов:

    1. http://koreanaparts.ru/product/548132K100/730
    2. https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548132k100/
    3. http://www.autopiter.ru/goods/548132k100/hyundai-kia/id11105217
    4. https://plentycar.ru/autopart/1981834

    Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.

    Сравнение российского и корейского элементов

    Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:

    1. http://koreanaparts.ru/product/548141G000/730
    2. https://nomer52.ru/kronshtejn-vtulki-stabilizatora_hyundai_elantra-hd_548141g000_mobis_i126/
    3. https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548141g000/
    4. http://www.autopiter.ru/goods/548141g000/hyundai-kia/id11105233

    Кронштейн к втулкам от Киа

    Установка

    В целом алгоритм замены штатных втулок стабилизатора на аналог несложен и, по большому счету, одинаков для компонентов от Шевроле Нивы и для деталей от КИА. Разница только в том, что, в случае с деталями от КИА, придется устанавливать и купленный кронштейн.

    Что касается ШевиНивы, то втулки от нее нужно будет доработать – необходимо сбоку сделать прорезь, после чего сточить бока до таких же по размеру, как на Весте.

    Сам процесс замены начинается с установки Lada Vesta на эстакаду, после чего нужно тщательно очистить болты, которыми фиксируется штанга стабилизатора, от грязи. Далее необходимо вооружиться воротком и битой Torx T40, которой один болт из скобы выкручивается полностью (находящийся дальше от рулевой рейки). Второй болт также выкручивается, но не полностью, а настолько, чтобы можно было сдвинуть в сторону крепежную скобу.

    Когда болты откручены, остается сдвинуть кронштейн и вынуть саму втулку. На ее место ставится заранее подготовленная втулка, а болты затягиваются. Второй элемент меняется аналогично.

    Данный способ работает при условии применения компонентов от ШевиНивы. Если же вы решили поставить втулки от КИА, придется полностью снимать кронштейны. В данном случае просто выкрутить болты не выйдет, так как винт, который находится ближе к рулевой рейке, упирается в хомут, коим крепится пыльник рейки.

    Видно, что выкрутить оба болта не получится

    В такой ситуации есть 4 варианта:

    1. Провернуть сам хомут;
    2. Провернуть пыльник (вместе с хомутом, разумеется);
    3. Демонтировать защиту рейки, после чего ослабить болты ее крепления и немного приподнять вверх рейку;
    4. Полностью снять рейку.

    Это позволит вместе с втулкой заменить и ее кронштейн.

    А также кронштейн от нее

    Как видно, есть несколько вариантов избавления от скрипа втулок Лада Веста, которые разительно отличаются как прикладываемыми усилиями, так и финансовыми и временными затратами.

    В этом виде даны общие рекомендации по устранению скрипа

    Меняем втулки стабилизатора на Лада Веста: оригиналы и артикулы которые подходят

    Согласно результатам опроса среди собственников автомобиля Лада Веста, около 60% тех, кто сталкивался с характерной проблемой скрипа подушки стабилизатора. Сильный не проходящий скрежет в районе передней подвески машины, может просто выводить из себя. С чем это связано?

    Скрипы втулки стабилизатора на Лада Веста

    Как выяснилось, виной всему втулки устройства, вернее материала, из которого они изготовлены. На АвтоВАЗе знают об этой беде, есть надежда, что рано или поздно все решится в лучшую сторону.

    Пока это время ещё не пришло, остаётся три варианта решения:

    1. Смазать родные, установленные резинки;
    2. Заменить на новые, точно такие же (номер по каталогу 8450006748 );
    3. Поменять на аналогичные от других моделей или марок машин.

    Резинки от марки KIA и Vesta.

    Недостаток первого варианта в том, что процедуру придётся проводить регулярно, как только появляется неприятный звук из-под капота. Это гарантировано, поскольку именно материал изделия вызывает дискомфорт. Появляется посторонний звук даже на новых автомобилях после первых тысяч пробега. Купить ещё одну пару некондиционного изделия – перспектива не особо радующая. Даже в дилерских центрах предлагают использовать аналоги, подходящие по характеристикам для замены.

    Какие есть альтернативы штатным втулкам

    Практика показывает, что автолюбители уже справились с задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, достойной заменой могут быть аналоги от:

      Шевроле Нивы, выполненные из полиуретана (артикулы 2123-2906046 , 17012680 );

    Втулки стабилизатора ВАЗ-2123.

    Втулки стабилизатора Hyundai-KIA.

    На практике использования по первой замене нет однозначного мнения. Кто-то утверждает, что попытка засчитывается. Другие уверены, что ничего не поменялось. Есть даже особая точка зрения, дескать, именно полиуретан вызывает скрежет, способствуя дополнительному износу элементов конструкции. К Киа Рио никаких претензий никогда не было.

    Втулки корейского производства точно не скрипят и являются на сегодняшний день самой лучшей заменой, как выясняется, единственной возможной.

    Правда, не обойдётся без дополнительной головной боли по поиску хомутов для крепления к кузову (артикул 54814-1G000 ). С ними проблем никаких нет, просто надо будет заказать и немного подождать доставки. Если наши новые импортные уже запчасти на месте, можно приступить к разборке и установке новых компонентов.

    Кронштейн стабилизатора 54814-1G000.

    Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

    При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса. Второй вариант – поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.

    Необходимые инструменты

    • ключ рожковый 10×12;
    • бита с трещоткой либо ключ в форме буквы «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
    • накидной ключ на 13;
    • нож, чтобы разрезать новые подушки.

    Последовательность демонтажа

    Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы. Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 180 0 , используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.

    Откручиваем болты крепления штанги скоб.

    По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись. Понадобится немного отвинтить болты на рулевой рейке, приподняв её вверх, демонтировать до конца скобы подушек стабилизаторов. В каких-то случаях приходится полностью снимать рейку.

    Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины – «не навреди». Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами. Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.

    Установка и сборка втулок агрегата

    Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.

    Делаем разрез в нижней части новых подушек и надеваем их на штангу.

    Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector