Точечная покраска
Технология и процесс реализации точечной покраски кузова автомобиля.
Каждый автолюбитель знает, что каким бы спецом по вождению вы не были, рано или поздно на кузове вашего авто появятся небольшие царапины и сколы, которые образуются от мелких камней, трения веток деревьев, того же града или прочего. Так вот, такие небольшие дефекты, на первый взгляд не должны обрабатываться, поскольку их размер всего лишь несколько миллиметров. Но, как показывает практика, именно они стают очагом последующей коррозии кузова. Слой краски нарушен, а значит, влага будет попадать непосредственно на металл кузова, а отсюда и до появления первой ржавчины не далеко.
Именно для устранения таких мелких повреждений и нужна точечная покраска кузова автомобиля.
Технологии ее выполнения могут быть двух типов.
Для очень маленьких царапин можно использовать метод ретуширования. Обычно такую процедуру выполняют с помощью специальных приспособлений. Они могут быть в виде покрасочного карандаша, а также, в виде кисточки с резервуаром для краски. Проведения таких работ требует особой аккуратности и не займет у вас много времени. Тут главное правильно подобрать краску. Она на 100% совпадать с цветом кузова авто. Поэтому, если решили все сделать своими руками, покупайте именно кисточку, с ней вам будет легче работать.
- При более серьезных дефектах, для точечной окраски нужно будет использовать уже метод повторного наложения слоя лакокрасочного покрытия. Тут вам нужен будет целый ряд инструментов, а сама процедура будет происходить в несколько этапов.
Если использовать второй тип работ, то вам нужно будет набраться терпения, и желательно потренироваться на старых деталях, для того чтобы понять всю суть проведения работ. Часто при точечной покраске нужно делать и демонтаж деталей, что может также стать дополнительной трудностью.
Также многое зависит о локализации дефекта. Если он расположен у краев, то вам повезло, можно обрабатывать лишь крайнюю часть детали, но если повреждение находится посредине обрабатываемой поверхности, вам нужно будет обрабатывать ее полностью, или же захватывать более широкий диаметр.
Пошаговый алгоритм проведения работ
Шаг 1. Предварительная подготовка автомобиля. В этот этап можно включить мойку обрабатываемой поверхности с применением автохимии, которая уберет всю грязь, пыль и другой налет. После этого поверхность должна просохнуть. Далее можно приступать к обезжириванию. Для этих целей используют растворители. Для обезжиривания поверхности можно использовать уайт-спирит.
Шаг 2. Шлифование участка. Для этой работы применяют шлиф машинку с абразивом. Шлифовать нужно сначала с большим «зерном» абразива, после чего переходить к более мелким. Далее снова обезжирьте участок и дождитесь полного высыхания поверхности.
Шаг 3. Шпатлевка. На этом этапе проводится выравнивание поверхности с помощью специальных материалов с присадками, которые имеют повышение показатели термо и влаго устойчивости. Все работы проводится с помощью резинового шпателя.
После нанесения и выравнивания слоя шпатлевки обязательно дождитесь его высыхания. После чего используя шлиф машинку, проведите шлифование поверхности с использованием абразивов Р80, Р180, после чего для финиша Р220.
Шаг 4. Следующий этап точечной покраски автомобиля – это грунтовка. Тут также есть ряд рекомендаций, которые нужно обязательно учесть. Во-первых, при выборе цвета грунтовки нужно ориентироваться на тот оттенок, который должен выйти после завершения работ. Цвет грунтовки влияет на итоговый результат.
Во-вторых, вам нужно подготовить участок, для этого оклейте кузов защитной пленкой, чтобы капли не попадали на необрабатываемые участки.
В-третьих, после того как краска высохнет вам нужно будет сделать двухэтапную шлифовку с абразивами Р320, после чего Р500. Таким образом, вы обеспечите хорошие условия для адгезии финишного слоя краски.
После всех этих работ протрите поверхность обезжиривающей салфеткой. Постарайтесь убрать линю пыль и обезжирить обрабатываемый участок.
Шаг 5. Покраска. Она осуществляется с помощью краскопульта. Обычно мастера наносят 2 – 3 слоя краски, после чего ее покрывают слоем лака. Между нанесением слоев стоит давать паузу для просушки поверхности.
При выборе краскопульта обратите внимание на его тип. Наилучшим решением для точечной покраски автомобиля своими руками будет использование аппарата с пониженным давлением. Он позволит вам добиться максимально не заметного перехода краски. А в качестве лака берите быстросохнущие решения.
В каких случаях выбрать ретуширование?
Если дефект на кузове машины совсем не большой, и он не нарушил слой грунтовки, то его можно заретушировать с помощью покрасочной кисточки или карандаша. Это дешевая и быстрая процедура, которая все же имеет ряд навыков, вам нужно будет, как минимум хоть раз потренироваться на старых деталях.
Сама краска с помощью тонкой кисточки наносится в несколько слоев, между которыми делается перерыв на высыхание. Перед проведением работ не забудьте обезжирить царапину.
Сколько стоит такая работа?
В случае с ретушированием вам нужно будет купить кисточку или карандаш и краску с растворителем. Вся процедура обойдется вам в сумму от $6 до $20.
Если же вы решили обратиться с точечной покраской в сервисные центры или мастерские, то цена тут может варьироваться в широком диапазоне. Во-первых – это место проживания. В провинции все будет дешевле. Во-вторых – это объем работ.
Так на вскидку можете рассчитывать на сумму от $80 и выше.
Точечная покраска
- Технология точечного ремонта
- Процесс точечной покраски
Каждый автомобиль рано или поздно подвергается повреждения от ударов гравия или камешков, что может стать причиной повреждения лакокрасочного слоя и возникновения коррозии. Поэтому в подобных случаях самым простым и правильным путем будет точечная покраска автомобиля. Такой ремонт не будет очень дорогим и займет мало времени, зато вы сможете уберечь своего железного коня от неприятных последствий.
В вопросах, касающихся покраски, важна своевременность, поскольку окисляющийся от контакта с воздухом металл станет ржаветь и очень скоро на месте царапинки будет заметное ржавое пятно.
А езда по нашим дорогам будет способствовать появлению дополнительных повреждений, которые еще больше усугубят ситуацию. Закрашивание же подобных дефектов не всегда является причиной для посещения СТО, все можно сделать и самостоятельно.
Автомобиль до и после точечной покраски
Технология точечного ремонта
Технология точечной покраски довольно простая, но как и всегда, здесь важно учитывать некоторые немаловажные моменты:
- здесь имеет значение расположение повреждения и форма поцарапанной детали;
- если деталь небольшая, то ее лучше снять с автомобиля и выполнить ее ремонт отдельно;
- точечный ремонт идеально подойдет для выполнения в зонах углублений, кантов и молдингов, при этом потом не нужна будет полировка;
- если дефект находится на краю детали, то полировать нужно только ее видимую часть;
- если повреждение находится в центре детали, то полировать ее нужно полностью.
Процесс точечной покраски
Точечная покраска поможет избежать монтажных работ и позволит сэкономить. Выполнять же такую работу нужно по следующей схеме:
- Тщательная мойка с моющими средствами и сушка автомобиля. Заметьте, что мыть машину надо полностью, поскольку пыль с других участком кузова может легко попасть в зону обработки и вызовет дефекты в покраске. От качества мойки зависит 90% успеха данного мероприятия.
- Подберите краску. Если вы знаете номер тона, тогда задача существенно облегчена. Если же номера цвета у вас нет, то консультанты в магазинах предложат использовать специальную палитру, и помогут определить правильный тон. Это процесс лучше доверить профессионалу.
- Далее вам нужно отполировать и обезжирить зону работы. Это поможет снять остатки пыли и моющего средства и позволит краске лечь ровно.
- Снимите старый слой краски. Для этого специалисты используют специальную машинку с насадкой абразивностью в Р80. Здесь важна тщательность, поэтому снимите весь слой эмали и убедитесь, что под ней не осталось ржавчины.
- Зашпатлюйте поверхность после повторного обезжиривания. Это нужно для того, чтобы полностью выровнять поверхность и сгладить вмятинки. Шпатлевку следует подбирать в зависимости от характера повреждения:
- мелкие царапины нужно маскировать жидкой массой;
- для глубоких повреждений правильнее использовать стекловолоконную.
Точечная покраска автомобиля
Масса должна наноситься поперек дефекта шпателем, затем ее выравнивают по длине и оставляют сохнуть. Важно дождаться полного высыхания, поскольку шпатлевка может дать усадку, и дефект станет еще более заметным. Затем обработайте покрытие несколькими абразивами в таком порядке:
- Р80;
- Р180;
- Р220;
- Р240.
- Закройте все прилегающие зоны защитным материалом и прогрунтуйте место повреждения. Грунтовка обычно имеет свой цвет, поэтому подбирайте его максимально близким к цвету краски.
После высыхания грунта нужно отшлифовать зону наждачной бумагой в Р320, Р400 и Р500 по очереди. Затем обезжирить поверхность еще раз специальной салфеткой.
Точечная покраска автомобиля
В наш автосервис нередко обращаются автовладельцы с просьбой устранить небольшие повреждения на лакокрасочной поверхности машины. Причем сколы и царапины образуются как у аккуратных водителей, так и у лихачей. По статистике повреждения автомобиля, появляющиеся в процессе его эксплуатации, даже опытные водители получают минимум 2 раза в год. От царапин, потертостей, сколов и других неприятных дефектов, требующих реставрации, не застрахован никто. Традиционно автовладельцы считают, что для окончательного устранения дефектов требуется полное перекрашивание авто. Но мало кто знает, что для восстановления лакокрасочного слоя не всегда нужно перекрашивать всю машину и даже ее отдельные части. Есть иной метод обновить авто.
Особенности точечной покраски
В некоторых ситуациях альтернативой ремонту по традиционной технологии становится точечная покраска. К таким ситуациям относятся неглубокие царапины и мелкие сколы, которые получают автомобили в ходе движения. Точечная покраска помогает быстро устранить возникшие дефекты. Этот уникальный метод позволяет:
- устранять дефекты на отдельных участках и деталях без демонтажа, не нарушая заводскую сборку и сохраняя зазоры;
- обходиться без сушки всего автомобиля. Это предотвратит пагубное воздействие высоких температур на кожу, пластик салона и резиновые детали;
- сделать незаметным сколы, царапины на бампере, дверях, крыльях и других частях;
- сэкономить время на ремонте.
Точечная покраска кузова автомобиля, задачей которой является максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия и предотвращение его разрушения, затрагивает лишь поврежденный участок. С помощью специальных инструментов, материалов и технологий производится подбор красок, максимально приближенных к оригиналу.
Как осуществляется точечная покраска авто
Опытные мастера автосервиса ChipsAway применяют для точечного окрашивания различные профессиональные хитрости. Как показывает практика, каждый дефект требует применения определенных знаний и методик. Если царапина не глубокая, мастер использует жидкое шпаклевочное средство. Для выравнивая поверхности от сколов и глубоких царапин мастера наносят стекловолоконные шпаклевки при помощи резинового шпателя. Затем дефектное место обрабатывается грунтовкой, и лишь потом мастер наносит первый слой лакокрасочного покрытия.
Локальная покраска царапин по стандартной технологии осуществляется в три слоя. Первый слой носится на высохшее грунтовое покрытие, затем мастер дает покрытию 5-10 минут для высыхания. После этого следует второй слой, а спустя еще 7-10 минут — третий финишный слой. Такой подход обеспечивает надежное сцепление нового лакокрасочного покрытия с заводским. К тому же цена точечной покраски доступна и приемлема для заказчиков.
Преимущества услуг нашей компании
Над проблемой восстановления лакокрасочного покрытия мы работаем более 15 лет. Используемый уникальный метод ChipsAway разработан нашими специалистами и применяется во всех технических центрах компании. Эффективность и качество такого ремонта подтверждены многолетней практикой.
Мы подобрали необходимые инструменты, материалы и приспособления, без которых точечная покраска по оригинальной методике была бы невозможной.
Мы не утверждаем, что после нашей услуги вы получите настоящее заводское лакокрасочное покрытие. В условиях автосервиса воспроизвести его невозможно, что является проблемой для всех сервисных центров. Но при точечной покраске кузова автомобиля нашим мастерам удается выполнить подбор максимально близкого к оригиналу цвета. Разница между заводским и ремонтным покрытием практически не видна. В этом заключаются особенности покраски авто по точечной технологии. О существующей вероятности несовпадения оттенков клиент предупреждается заранее. Но, как показывает практика, в большинстве случаев заказчики остаются довольны качеством выполняемых нами работ.
Специалисты определяют возможность проведения точечной покраски автомобиля, а клиент выбирает оптимальный вариант ремонта. Все этапы осуществляются по согласованию с заказчиком. Работы выполняются мастерами, получившими соответствующую подготовку и квалификационный сертификат головной компании, и соответствуют европейским стандартам качества.
Цены на точечную покраску автомобиля в Москве
Москва — один из крупных городов, по улицам которого ежедневно передвигаются машины разных классов и марок. В сумасшедшем потоке автомобилей не являются исключением мелкие и крупные аварии, которые ведут к повреждениям транспортных средств. Если после ДТП вам требуется покраска автомобиля, цена которой будет приемлемой, обращайтесь в наш автосервис. Мы осуществим точечное окрашивание авто в кратчайшие сроки по доступной цене.
Локальная покраска экономит время ремонта за счет отсутствия демонтажа деталей и их последующего разбора, а также использования непревзойденных технологий локального кузовного ремонта и покраски по внутренним стандартам нашей компании. Помимо этого, локальная покраска является экономически выгодной услугой и обойдется вам дешевле традиционных способов реставрации лакокрасочного покрытия. Стоимость услуг автосервиса ChipsAway всегда приемлема для наших клиентов. Мы даем годовую гарантию на свои работы. Этим и уникальна наша точечная покраска автомобиля, цены на которую можно посмотреть в прайсе.
Как при помощи точечной покраски устранить повреждения ЛКП автомобиля
Нередко случается легкое повреждение одного или нескольких кузовных элементов машины. При этом нет необходимости красить всю деталь. В таком случае точечная покраска автомобиля является наиболее предпочтительной, ведь она существенно экономит расходные материалы и время.
Точечная покраска позволяет устранить такие повреждения, как:
- царапины;
- потертости;
- вмятины;
- нарушение лакокрасочного покрытия едкими веществами
- надписи вандального происхождения.
Для сохранности соседних деталей машина укрывается статической пленкой. Она отлично ложится на поверхность и почти прилипает, но ее все равно желательно зафиксировать бумажным скотчем.
Далее тщательно обезжиривается поверхность повреждения, чтобы удалить жиры и прочие загрязнения. Затем это место зачищается при помощи пневматической машинки с наждаком Р-180, при этом немного выходят за зону ремонта. Расчищать царапину нужно как можно плавнее, чтобы не оставалось ступенек, — так будет проще шпаклевать.
Если на поврежденном месте есть старая шпаклевка, то лучше ее счистить до металла (пластмассы).
Далее поверхность обезжиривается, обтирается салфеткой и выравнивается. Шпаклевку перед применением нужно хорошо перемешать, чтобы консистенция материала стала однородной, ведь за время хранения он немного густеет (полиэфирная смола всплывает на верх, а наполнитель осаждается вниз). Шпаклевка разводится с отвердителем рубящими движениями (если перемешивать вращательными движениями, то будут пузырьки при нанесении на поверхность) и шпателем наносится на деталь. При обработке шпаклевки под грунт используется конечный наждак с градацией «Р-280» — «Р-320».
Грунтовка
Перед грунтовкой необходимо обязательно заматировать близлежащую поверхность скотч-брайтом, сантиметров на 10 (грунт не должен выходить за матовую поверхность). Грунтовать можно в два слоя: один легкий, второй — плотнее. Для удобства обработки грунта стоит проявить его краской или грунтовкой контрастного цвета.
Под лак грунт зачищается наждаком с зернистостью «Р-500» или «Р-600». Затем поверхность матируется под краску скотч-брайтом (соответствует наждаку Р-1500) до мест перехода. Деталь обезжиривается и протирается липкой салфеткой (антистатической).
Особенности точечной покраски
При покраске металликом и другими сложными красками, нужно выдерживать сушку между слоями 5-15 минут и убирать красочную пыль салфеткой. Лак можно класть мокрым по мокрому в три слоя. Каждый из слоев нужно накладывать внахлест с предыдущим, — таким образом сглаживается переход по лаку. Перед нанесением последнего слоя в лак можно использовать добавку для перехода или использовать индивидуально любой разбавитель.
После полного высыхания лакокрасочных материалов устраняются возможные пылинки наждаком Р-2000 — Р-2500, при этом лучше использовать очищенную воду с минимальным количеством солей. Затем деталь полируется.
Полировка лака необходима
Обычно, точечная покраска автомобиля, равно как и локальная покраска автомобиля, заканчивается разгонкой переходов и последующей их полировкой. Однако на лаке, после высыхания, только единожды образуется тончайшее керамическое покрытие. Если его стереть наждаком, а затем полить деталь водой и дать высохнуть, то на лаке образуются «водяные метки». Чтобы их убрать, нужно переполировать лак.
Дело в том, что повторно керамическое покрытие образуется очень долго, примерно через 6 часов, однако уже не того качества. С другой стороны, если не мыть машину после полировки несколько часов, то сам полироль высохнет и впитается в лак. Как вариант — можно последовательно мыть детали автомобиля и сразу натирать их консервирующей пастой. Защитная полировка автомобиля любой восковой пастой образует отличный грязеотталкивающий эффект.
В идеальном варианте, в том числе и при точечной покраске автомобиля, нужно красить так, чтобы механическая полировка не понадобилась. Желательно разгонять переходы идеально, без подтеков и пыли. Такие действия значительно упростят и ускорят работу.
Подбор цвета
При точечной или частичной покраске очень важно правильно подобрать цвет. Благодаря новым технологиям сегодня сделать это несложно. Если известен номер эмали, то подбор сводится к смешиванию компонентов в нужных пропорциях. Но цвет можно подобрать и по образцу.
Легче всего подобрать, так называемые однотонные эмали, не зависимо от их оттенка. С металликом дела обстоят несколько сложнее. Дело в том, что металлическая пудра, обеспечивающий тот самый эффект, мешает при считывании цвета. Впрочем, результат зависит еще и от его яркости.
От точности подбора оттенка зависит результат точечной покраски. Малейшее несовпадение, и на месте ремонта останется заметное пятно. Если таких мест несколько, то автомобиль сильно потеряет в цене.
Сложнее всего выровнять цвет при покраске металликом. Концентрация алюминиевой пудры в краске должна быть точно такой же, как и у оригинала. Краску нужно хорошо размешать перед использованием и не нарушить консистенцию при ее разбавлении.
Точечный ремонт обойдется дешевле всего, если красить нужно однотонным акрилом. Такая краска дешевле нитроэмали, а благодаря ее однотонности, площадь пятна уменьшается до минимума, поскольку не нужно делать длинный переход.
Покраска баллончиком
При мелких дефектах восстановить ЛКП можно при помощи ремонтного баллончика с родной краской. В данном случае не нужно подбирать цвет, однако если автомобиль достаточно взрослый, то, возможно, краска из баллончика будет не много ярче. Кроме того, нет гарантии, что родная краска в ремонтном баллончике пригодна к использованию, спустя 10 и более лет.
Подобрать цвет для точечного ремонта простой однотонной эмали можно по номеру, который имеется в техническом паспорте автомобиля или на сайте производителя. Однако если краска под лаком, то качественного ремонта не получится. Таким образом, баллончик можно рассматривать преимущественно, как полумеру.
Качественная точечная покраска баллончиком возможна только в том случае, если в нем находится точно такая же краска. При этом не отменяется шпаклевка и грунтовка, а если надо, то и нанесение лаковых слоев. Однако стоит заметить, что распылитель баллончика не обеспечивает идеальный факел, который формируют хорошие пульверизаторы.
Как обойтись без покраски
Если повреждения на кузове только лишь поверхностные, а их глубина не достигла металла, то можно какое-то время поездить и без покраски. Но чтобы автомобиль выглядел опрятно, нужно устранить повреждения косметическими средствами. Сколы и трещины можно попросту закрасить специальным карандашом.
Точно подбирать карандаш в цвет краски необязательно, главное, чтобы отличия не были слишком велики. При временном ремонте небольшое отклонение оттенка не критично. Если имеется глубокий скол родной краски, то его можно заделать универсальной шпаклевкой, которую затем покрасить подобранным цветом. Царапины на лаке полируются, а если они достигли базы или грунта, то их можно временно замазать специальным карандашом.
Подобные полумеры оправданы в тех случаях, когда повреждения действительно незначительные. Каждый раз красить пятном появившуюся царапинку довольно накладно. Так называемые следы бытования, можно устранять точечной покраской, когда их наберется несколько штук. Оптом, как говориться, дешевле!
Если же повреждения достигли металла, то их нужно обязательно герметизировать. Оставить глубокие сколы и царапины без покраски означает – вскоре получить очаги коррозии. В данном случае, чем раньше взяться за ремонт, тем лучше. В качестве консервативной меры можно обработать повреждение фосфатом (преобразователь ржавчины) и заклеить прозрачным скотчем.
Локальная и точечная покраска машины – важные особенности
Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций. При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам. Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.
Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом. Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег. Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.
Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске
Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы. Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:
- Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
- Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
- Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
- Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
- Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.
Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате. Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.
Локальные работы для элементов интерьера автомобиля
Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.
Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства. Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.
Переход – необходимый навык при локальном ремонте
Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда. Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия. Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:
- авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
- первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
- далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
- разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
- также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
- на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.
Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.
Как научиться красить локальные повреждения на авто?
Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты. Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:
- не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
- точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
- следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
- только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
- не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.
Подходить к процессу покрасочных работ без опыта не стоит. Лучше взять гаражные ворота, к примеру, в качестве объекта для тестирования. На них вы сможете отработать собственные навыки и получить отличные результаты. Только после этого можно достаточно просто исправить недостатки кузовных деталей вашего собственного транспорта. Спешить в этом деле не стоит. А если результат нужен срочно, тогда лучше обратиться к специалистам.
Подводим итоги
Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия. Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки. Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.
С помощью простых технологий вы можете достичь необходимых результатов. Но учтите, что покрасочные работы в камере с хорошим краскопультом и мощным компрессором все равно будут лучше. Иногда стоит арендовать камеру или просто заказать услуги специалистам. Такой вариант сэкономит ваше время, но потребует больше денег. После определенной подготовки можно и самостоятельно выполнить все необходимые работы без помарок и сложностей. Любые ошибки в процессе можно исправить, нужно лишь знать, как это сделать.
Точечная покраска автомобиля своими руками
Преимущества локальной окраски
Для многих владельцев локальная окраска – отличный способ приведения в порядок кузова машины. Обычно мастера, своими руками выполнившие такой ремонт, оставляют положительные отзывы, делятся опытом, который несложно перенять. Что же касается преимуществ, то стоит выделить следующие:
- быстрота выполнения работ (в среднем около двух часов);
- невысокая стоимость ремонта (покупается гораздо меньше материалов, чем при полном окрашивании);
- совпадение цвета (при соблюдении технологии – самые высокие отзывы, незаметна разница);
- нет необходимости в демонтаже деталей.
Безупречный вид, который обеспечивает локальная покраска авто, делает данный способ одним из наиболее популярных. Отремонтированных элементов практически не видно, кузов выглядит как новый. Для лучшего качества работы советуем посмотреть видео опытных пользователей об окраске кузова.
Подбор материалов
Благодаря многообразию окрашивающих средств сегодня можно подобрать средство практически на сто процентов соответствующее оригинальному. Поэтому можно сказать, что выбор материалов – одна из основных задач подготовительного этапа окрашивания.
Для облегчения ее решения применяют специальное программное обеспечение, получившее позитивные отзывы у мастеров-профессионалов и автолюбителей. Прибегать к нему стоит в первую очередь тем, кто решил выполнять покраску своими руками.
Подобрав цвет в тон кузова своего автомобиля, оставьте немного краски в специальной емкости, тогда в следующий раз, при необходимости, подберете оттенок без особого труда.
Технология покраски
Точечная покраска кузова – это процесс, с помощью которого с лакокрасочного покрытия удаляются небольшие повреждения на малых участках. Эта процедура довольно экономична и не требует больших затрат. Технология покраски автомобиля своими руками состоит из следующих этапов:
- Подготовка автомобиля. Успех выполненной работы на 90% зависит от качества мойки машины. Следует отметить, что вымывать необходимо не только те участки, попадающие под покраску, но и удаленные, так как есть большая вероятность того, что пыль с них попадет на окрашенные части, и возникнут новые дефекты. Также необходимо убрать и сделать влажную уборку в помещении, где будет проводиться покраска кузова.
- Нужно с особой внимательностью подобрать подходящий оттенок краски. Если он будет даже малость не совпадать, то в результате нанесения будет заметно отличие. В таком случае стоит обратиться за помощью к специалистам, которые посодействуют в правильном выборе цвета.
- Обезжиривание поврежденного участка автомобиля. Это еще один из важных этапов. С поверхности удаляются все загрязнители, которые могут быть причиной возникновения дефекта во время покраски своими руками: технические масла, жирные пятна.
- Зачистка поверхности. Этот этап необходим для избегания некачественного проведения работ. Во время зачистки снимается устаревший слой эмали. Необходимо это для удаления из-под этого слоя ржавчины или влаги, которая могла там появиться ранее.
- Шпаклевка дефектного участка. После снятия слоя краски, нужно еще раз обезжирить поверхность, а затем уже начинать шпаклевать. Шпаклевкой маскируются вмятины и выравнивается поверхность.
- Грунтовка. Этот процесс необходим для заполнения и устранения пор и царапин, которые могли возникнуть после шпаклевки. Выбор грунтовки зависит от владельца автомобиля. После грунтовки необходимо вновь произвести шпаклевку и обезжиривание поверхности кузова.
- Нанесение эмали краскопультом, с помощью которого краска равномерно распыляется, не оставляя подтеков. Покраска кузова своими руками совершается в несколько этапов тогда, когда краска наносится не в один слой, а в несколько и в интервале между нанесениями убирается на высохшей поверхности пыль, способная возникновению дефектов.
Подготовка к окрашиванию
Подготовительный этап перед окрашиванием можно разбить на несколько частей:
- осмотр кузова;
- оценка степени повреждений;
- подготовка к покраске.
Необходимо для начала провести тщательный визуальный анализ поверхности автомобиля, всех его деталей. По окончании осмотра делают вывод о степени повреждений и сложности ремонтных работ. Затем следует очистить поверхность деталей от загрязнений, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Используйте для этих целей две салфетки: одну, смоченную в антисиликоновой жидкости, другую – сухую, для тщательного протирания автомобиля. Детали, которые легко повредить во время окрашивания, необходимо защитить, например, пленкой или малярным скотчем.
В случае необходимости поверхность кузова автомобиля также шпаклюют, грунтуют и шлифуют. Такие процедуры позволяют устранить небольшие дефекты и локальная покраска авто в результате получается высокого качества. На данном этапе работ лучше всего подбирать средства, обладающие антикоррозийными свойствами.
Подготовительный этап
Сначала реставрируемую деталь нужно тщательно вымыть, используя автомобильную химию. Необходимо удалить все загрязнения. После мойки деталь просушивается и обезжиривается специализированными растворителями.
В процессе очистки обрабатывается весь кузов автомобиля. Нужно работать в чистом помещении, в противном случае пыль будет оседать на деталях и испортит весь результат.
Покраска и лакирование
Данный этап является основным. Чтобы выполненная своими руками локальная покраска авто была высокого качества, стоит учесть несколько рекомендаций, например, какой использовать нажим и давление во время нанесения краски, а также на каком расстоянии использовать специальные инструменты. При нанесении состава можно использовать краску в баллончиках, однако по отзывам, лучшим вариантов выступает краскопульт. С его помощью, например, локальная покраска капота, не займет много времени, не будет израсходовано лишней краски, качество покрытия получится отличным, а граница между старым и новым незаметна глазу.
Обычно состав на поверхность тех или иных элементов автомобиля наносят трижды. После накладывания каждого из них необходимо дать слою краски тщательно просохнуть. После высыхания третьего поверхность детали кузова обрабатывают пастой и полируют.
Определенные особенности имеет покраска машины в цвет металлик. В этой процедуре используют нанесение матирующей пасты в начале и матирование окрашенной поверхности в конце.
Обратите внимание на так называемый эффект «памяти первого слоя». Если первоначально краска была нанесена неравномерно, с просветами, то ожидать отличного результата от повторного окрашивания не приходится.
Лакирование поверхности состоит из трех этапов, благодаря которым сглаживаются границы между старым и новым составами:
- подготовка лака и полуслой;
- нанесение глянцевого слоя;
- окончательная обработка.
Проведение ремонтных работ ЛКП машины своими руками требует особого внимания. Чтобы избежать появления подтеков, неравномерного наложения краски, стоит потренироваться на других предметах и поверхностях, после чего можно приступать к окрашиванию собственного автомобиля. При соблюдении всех советов и рекомендаций достигается безупречное качество окраски машины, а наглядная демонстрация проведения работы по окраске представлена на видео.
Выборочная покраска кузова: сложно или нет?
Нужно отметить, что данный метод нанесения краски на поверхность несложный, но требует умения и сноровки, потому что добиться качественного выполнения крайне сложно. Покраска таким способом – это процесс, требующий особой внимательности и терпения. Проводится он для того, чтобы устранить незначительные участки повреждения лакокрасочного покрытия. Для того, чтобы качественно провести ее, нужно познать все секреты тонкого дела и предварительно выполнить несколько пробных тестов, прежде, чем приниматься за окрашивание участков на поверхности транспортного средства. Только после некоторых проб, можно наносить эмаль на автомобиль и тут есть возможность заметить, как уверенно выполняется работа.
Научиться наносить краску своими руками – это только полдела аккуратной работы, остальное все зависит от многих факторов, на которые просто нельзя не обратить внимание. Это связано с расположением дефектов, с формой детали, которая была повреждена. Нередко процесс нанесения краски возможен только после того, как деталь демонтируется с транспортного средства. Но это редкие случаи, так как точечная покраска кузова своими руками максимально удобна как для нанесения слоев средства на центральные части и детали, так и на те, к которым сложно подобраться и покрасить другими способами и методами.
Какое оборудование понадобится для окраски машины
Одними знаниями покрасить автомобиль не получится, потребуется основательно подготовиться к этому процессу.
Основное оборудование и расходники, которые могут потребоваться для проведения кузовных работ:
- лак, краска;
- компрессор и расходные материалы к нему (фильтры для сбора масла и воды);
- грунтовочная смесь;
- наждачная бумага различной зернистости;
- шпатлевка;
- перчатки;
- краскопульт с соплом под тип краски;
- насадки для электрической дрели для удаления лакокрасочного покрытия, коррозии и др.;
- шлифовальная машинка;
- шпатели;
- сварочный аппарат;
- респиратор;
- строительный фен;
- перчатки;
- набор инструментов для демонтажа и сборки кузовных деталей.
Как при помощи точечной покраски устранить повреждения ЛКП автомобиля
Нередко случается легкое повреждение одного или нескольких кузовных элементов машины. При этом нет необходимости красить всю деталь. В таком случае точечная покраска автомобиля является наиболее предпочтительной, ведь она существенно экономит расходные материалы и время.
Точечная покраска позволяет устранить такие повреждения, как:
- царапины;
- потертости;
- вмятины;
- нарушение лакокрасочного покрытия едкими веществами
- надписи вандального происхождения.
Для сохранности соседних деталей машина укрывается статической пленкой. Она отлично ложится на поверхность и почти прилипает, но ее все равно желательно зафиксировать бумажным скотчем.
Далее тщательно обезжиривается поверхность повреждения, чтобы удалить жиры и прочие загрязнения. Затем это место зачищается при помощи пневматической машинки с наждаком Р-180, при этом немного выходят за зону ремонта. Расчищать царапину нужно как можно плавнее, чтобы не оставалось ступенек, — так будет проще шпаклевать.
Если на поврежденном месте есть старая шпаклевка, то лучше ее счистить до металла (пластмассы).
Далее поверхность обезжиривается, обтирается салфеткой и выравнивается. Шпаклевку перед применением нужно хорошо перемешать, чтобы консистенция материала стала однородной, ведь за время хранения он немного густеет (полиэфирная смола всплывает на верх, а наполнитель осаждается вниз). Шпаклевка разводится с отвердителем рубящими движениями (если перемешивать вращательными движениями, то будут пузырьки при нанесении на поверхность) и шпателем наносится на деталь. При обработке шпаклевки под грунт используется конечный наждак с градацией «Р-280» — «Р-320».
Точечная покраска автомобиля
Мелкие, незначительные повреждения ЛКП, казалось бы, на первый взгляд, можно оставить без какой-либо реставрации. Но это ошибочное мнение. Понадобится, как минимум, точечная покраска автомобиля, выполняющаяся в строгой последовательности и с использованием лучших профессиональных лакокрасочных материалов. Ну зачем это нужно?
Для чего проводят точечную покраску автомобиля?
Скол на ЛКП мало заметен, царапина, вообще, не бросается в глаза? Кажется, зачем же проводить точечную покраску автомобиля, ведь внешний вид транспортного средства особенно не страдает. Не всё так просто. Частичная, локальная покраска кузова —необходимость, обусловленная сохранением целостности лакокрасочного покрытия транспортного средства. Так называемые, заплатки или частичное окрашивание автомобиля защищают повреждённый слой лака и краски, надежно закрывая его от внешнего неблагоприятного влияния агрессивного климата. Если своевременно не провести локальную покраску кузова — под скол или под трещину будут попадать:
- пыль,
- грязь,
- влага.
Медленно, но верно, сырость начнёт проникать и под неповрежденный слой краски автомобиля. Кузовные детали станут ржаветь, металл кабины разрушаться. Следователь нельзя ждать и нужно провести локальную покраску кузова практически моментально, после того, как на кабине были обнаружены:
- скол,
- трещина,
- потертость,
- любое механическое повреждение ЛКП.
Как проводят локальную покраску кузова автомобиля?
Работа выполняется поэтапно, по строго установленным регламенту. Изначально кузов автомобиля укрывается статической пленкой. Материал плотно ложится на металлическую поверхность, практически прилипает к ней. Но для пущей надежности, края плёнки заклеивают скотчем. После тщательно обрабатывают дефект.
Внимание! Профессиональную локальную покраску кузова автомобиля никогда не выполняют сразу же на «свежую» царапину или трещину. Подготовка необходима! В противном случае не удастся достигнуть желаемого эффекта после проведённой локальной покраски кузова автомобиля в должной мере. Краска на автомобиле быстро облезет, потрескается, слой ЛКП будет разрушаться. Правильно проведенная точечная покраска авто — плотная герметизации дефекта, залог длительной эксплуатации транспортного средства.
После проведенной зачистки, мастер в обязательном порядке обезжиривает деталь автомобиля и опять зачищает ее с помощью пневматической машинки с наждаком номер 180. Специалист немного обходит зону ремонта, обрабатывая царапину или скол вокруг. Затем перед точечной покраской авто, дефект (при необходимости) шпаклюют, масса высыхает, а затем опять поверхность обрабатывается до идеально гладкого состояния. Только после этих этапов можно приступить к точечной покраске авто.
Подбор цвета
Профессиональная локальная покраска автомобиля в Москве отзывы имеет весьма лестные, но при условии, что работы проводятся только профессиональной малярке. Ведь в сервисе колористы идеально подбирают однотонные эмали, при необходимости смешивают компоненты в нужных пропорциях. Иногда колористы выбирают пигмент по образцу. Самостоятельно подобрать оттенок точь-в-точь не удастся. И качество покраски обязательно пострадает.
Не маскируйте мелкие дефекты самостоятельно, ведь отзывы о локальной покраске автомобиля в Москве собственными руками всегда негативные. Краска:
- быстро облезает,
- дефекты снова дают о себе знать;
- нетронутая часть ЛКП начинает разрушаться.
Согласно отзывам о локальной покраске автомобиля в Москве при использовании услуг экспертных колористов, историй окрашивания с негативным исходом удаётся избежать на 100 %. Работа всегда выполнена великолепно, дефект абсолютно незаметен, слой краски служит долго.
Локальная покраска автомобиля
С царапинами, потертостями, сколами, вмятинами и прочими дефектами на кузове неизбежно сталкивается любой владелец автомобиля. Устранять их нужно максимально быстро, так как во многих случаях речь идет не просто о косметических недостатках. Автоцентр «Автоцарапина» проводит локальную покраску деталей авто в Москве и области по выгодной цене.
Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, то в большинстве случаев незамедлительно начнется его коррозия, и тогда стоимость решения проблемы существенно вырастет. Автовладельцы хотят, чтобы устранение дефектов кузова не только производилось в самые короткие сроки, но и стоило недорого. В этом случае проводится локальная или точечная окраска автомобиля.
Наименование | Стоимость |
До 1,5 см без исправления геометрии | от 3 250 руб. |
Свыше 1,5 см без исправления геометрии | от 4 250 руб. |
Покраска тюнинг (в два и более цветов) | от 2 150 руб. |
Монтаж/демонтаж детали (в зависимости от сложности и объема работ) и арматурные работы | от 500 руб. |
Покраска капота | от 5 200 руб. |
Покраска крыла | от 3 200 руб. |
Покраска двери | от 4 200 руб. |
Покраска бампера | от 4 400 руб. |
Покраска крышки багажника | от 5 000 руб. |
Покраска пластиковых деталей кузова | от 3 100 руб. |
Защита от выброса гравия | от 1 600 руб. |
Покраска крыши автомобиля | от 7 000 руб. |
Техцентр «Автоцарапина» проводит данный вид мелкого кузовного ремонта в разных районах Москвы (СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО), в Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге. Наши мастера проведут точечную покраску детали автомобиля без ее снятия, сварки и других сложных операций, если автомобиль получил небольшие повреждения в результате:
- мелкого ДТП;
- неудачной парковки;
- попадания града;
- падения предметов и легких ударов по кузову;
- действий вандалов и так далее.
Цены на покраску различных деталей кузова приведены на нашем сайте в соответствующем разделе. Вы можете ознакомиться с ними самостоятельно или задать интересующие вопросы по телефону. Отдельно можно почитать отзывы о нашей работе, которые оставляют клиенты.
Как выполняется локальная покраска элементов кузова автомобиля
Эта технология используется при исправлении дефектов покраски на различных кузовных деталях, а также легкосплавных колесных дисках. В данном случае основное заводское лакокрасочное покрытие сохраняется, поэтому даже профессионал на осмотре не сможет определить, получал ли автомобиль повреждения и проводились ли процедуры восстановления.
Нужно понимать, что локальная покраска деталей автомобиля без снятия и полного перекрашивания подходит для устранения лишь определенного перечня дефектов. В случае больших и глубоких повреждений приходится прибегать к более серьезным методам – снимать, рихтовать, варить и красить.
Наши мастера всегда стараются минимизировать расходы клиента на ремонт и не навязывают процедур, без которых можно обойтись. Например, некоторые повреждения можно устранить, не прибегая даже к локальной покраске сколов. Это возможно при небольших царапинах, которые не затрагивают грунтовку. Они возникают в результате небрежной мойки, задевания кузова ветками и прочих не слишком серьезных воздействий. В таких случаях для устранения дефектов проводится полировка.
Не требуется локальная покраска деталей кузова автомобиля и в случае ремонта вмятин без повреждения лакокрасочного покрытия. Мы устраняем углубления специальными инструментами, которые воздействуют на кузовную деталь машины изнутри и снаружи.
Все этапы локальной покраски царапин на деталях автомобиля специалисты техцентра «Автоцарапина» проводят самостоятельно. Мы подбираем на компьютере соответствующий цвет, очищаем место повреждения, наносим эмаль, высушиваем ее и проводим контроль качества. При местном окрашивании большое внимание уделяется тому, чтобы не было видно переходов между заводской краской и новым покрытием.
Наши мастера успешно применяют традиционные методы локального кузовного ремонта и в то же время используют различные инновации. К примеру, мы выполняем покрытие кузова особым керамическим лаком. Он недавно появился на рынке и обладает отличными защитными свойствами. Этот лак защитит лакокрасочное покрытие от негативного воздействия моечного оборудования и прочих мелких повреждений.
Особенности покраски деталей автомобиля в нашем сервисе
Наиболее уязвимой частью кузова является бампер, принимающий на себя первый удар при ДТП и неосторожных маневрах на парковке. Кроме этого, его покрытие повреждается песком, камнями, ветками и другими предметами. Восстановить внешний вид бампера без больших затрат времени и средств поможет технология покраски без снятия. Если эта деталь получила трещину или пробоину, то мы также готовы произвести ремонт любой сложности. В зависимости от материала бампера он ремонтируется сваркой или склеиванием. Завершающим этапом является местное окрашивание с тщательным подбором краски, надежно скрывающим место ремонта.
К нам обращаются не только за локальной покраской деталей кузова автомобиля, но и за устранением дефектов окрашивания, допущенных непрофессионалами. Мы щадящими методами снимем некачественную краску и нанесем ЛКП, которое будет неотличимо от заводского.
Автоцентр «Автоцарапина» проводит локальную покраску авто в районе метро «Полежаевская» и других районах Москвы и области. Подробнее о расположении наших мастерских, ценах на покраску деталей автомобиля и других услугах вы можете узнать по телефону или с помощью другого удобного способа связи.
Точечная покраска автомобиля своими руками: подбор краски, порядок работ
Точечная покраска автомобилей относится к сложной категории работ в малярном деле. Поэтому особенно важно, чтобы на начальном этапе у начинающего автомаляра была четкая и понятная пошаговая инструкция. В этой статье даны секреты мастерства мастеров-инструкторов по обучению маляров.
Покраска полная, локальная и точечная
Вначале нужно разобраться с терминологией. Важно понимать, что «точечная покраска кузова автомобиля» — термин по большей части коммерческий. Он нужен менеджерам автосервисов и хозяевам мастерских для рекламы своих услуг.
Маляры в этом случае говорят «покраска пятном» и «обрыв лака», которые точно отражают суть процесса, но могут быть непонятны клиенту.
Локальный — это значит местный, не выходящий за определенные пределы. На кузове автомобиля мы можем по своему усмотрению установить эти границы, включающие одну или несколько деталей.
Получается, что термин «локальная покраска» может обосновано применяться, когда зона ремонта ограничена одной или несколькими деталями кузова. Например, на совершенно новой машине повредили сразу две детали: заднюю дверь и заднее крыло. В таком случае зона ремонта ими и ограничится, так как нет никакого смысла только по этой причине красить всю машину. Другое дело, когда такое же повреждение случается на дорогой, но уже старой иномарке с мелкими повреждениями по всему кузову. Тогда будет вполне логично и экономически оправдано произвести «полную покраску» кузова.
В каких случаях применяется точечная покраска автомобиля
Есть только три фактора, влияющих на принятие решения по этому вопросу:
1. Размер повреждения, которое нужно устранить.
2. Где расположено повреждение.
3. Каким типом краски окрашен ваш автомобиль.
Рассмотрим все варианты и возьмем в качестве примера переднюю дверь машины. Если цвет кузова — светлый металлик, черный или темный любого оттенка, дефект расположен примерно по центру двери, а его размер по длине больше пяти сантиметров, то шансы на успех приближаются к нулю, и неизбежна полная покраска двери автомобиля.
Если дефект такого же размера будет расположен в любом нижнем углу двери у самой кромки, то успех почти гарантирован.
Теперь просто поменяем цвет двери на белый, и расположение дефекта уже не будет иметь никакого значения.
Вывод. Точечная покраска автомобиля своими руками вполне осуществима, если нужно устранить незначительные повреждения на бамперах или в нижней части кузова машины.
Как подобрать краску
Сегодня приобретение краски для ремонта машины перестало быть проблемой. Даже в сельской местности практически в каждом районном центре работают лаборатории по подбору автоэмалей. Там можно заказать краску в количестве от 100 грамм на любую машину. Но прежде чем туда отправляться, нужно ознакомиться с некоторыми деталями, понимание которых позволит сэкономить время и нервы.
Что нужно знать каждому автовладельцу о подборе краски для точечной покраски автомобиля?
1. Большинство современных автомобилей окрашиваются на заводах по «двухслойной» системе: краска + лак.
2. В среднем на одну деталь машины при ремонтной окраске расходуется 150 грамм краски. И столько же прозрачного лака. Например, для покраски двери автомобиля только снаружи достаточно заказать по 150 грамм краски и лака. На переднее крыло хватит по 100 грамм, а на бампер — по 200 -300, в зависимости от размера.
Если вы планируете самостоятельно подкрашивать дефекты на вашей машине, закажите 100 грамм краски. Ее вам продадут в пластиковой таре объемом 200 миллилитров. Оставшуюся краску перелейте в маленькую чистую пластиковую бутылку и плотно завинтите крышку. В таком виде она никогда не высохнет.
3. Компьютер не подбирает, а просто выдает рецепт по цветовому коду вашей машины. Поэтому важно, чтобы колорист (специалист по работе с цветом), который будет делать вам краску, не просто собрал ее по рецепту компьютера, а вручную доработал и подогнал к вашей машине. Потому что, чем лучше будет подобрана краска, тем меньшего размера получится пятно вашего точечного ремонта.
По итогу своей работы колорист должен вместе с краской передать вам тестовую выкраску, по которой вы сможете проверить качество подбора. Конечно, за такую услугу придется доплатить около 500 рублей, но на этом не стоит экономить.
Материалы и оборудование для точечной покраски
Вот минимальный перечень материалов и инструментов, без которого не обойтись. Все расходники можно приобретать российского производства, по невысокой цене.
1. Обезжириватель — 1 бутылка.
2. Растворитель акриловый — 1 бутылка.
3. Наждачная бумага водостойкая с зернистостью Р 240, Р 320, Р 600, Р 800, Р 2000 — по 1 листу.
4. Скотч-брайт серый (абразивная лента в рулонах) — 10 сантиметров.
5. Грунт автомобильный акриловый серый в аэрозольном баллоне — 1 шт.
7. Салфетка липкая. Предназначена для удаления пыли из зоны окраски.
8. Полироль крупноабразивная. В идеале — фирмы 3М — 50 грамм.
9. Замша синтетическая. Предназначена для сбора влаги.
10. Оранжевый полировальный круг. Отличается средней жесткостью.
12. Небольшой компрессор. Можно купить, сделать самому или взять напрокат.
Техника безопасности
При выполнении любых малярных работ самым неожиданным сюрпризом для вас, может стать попадание растворителя в глаз! Поверьте, мало не покажется! Чаще всего это случается при очистке покрасочного пистолета после окончания работ. Надевайте защитные очки и перчатки! В крайнем случае, держите чистую воду поблизости, чтобы сразу промыть глаз.
Точечная покраска автомобиля. Порядок работ
До начала всех работ нужно удалить с поверхности машины все загрязнения в зоне ремонта. Важно не только смыть пыль, грязь, но и убрать частички битума, следы насекомых, смолу деревьев. Зоной ремонта считается весь элемент кузова, на котором будет закрашиваться точечный дефект. Например, закрашиваете царапину на крыле — очищаете все крыло. Битум удаляется обезжиривателем. Все остальное — акриловым растворителем, ни в коем случае не 646, 650. Они очень агрессивные. Делаем так. Берем кусок чистой хлопчатобумажной ткани размером с носовой платок, буквально тремя каплями растворителя смачиваем угол ткани и стираем клей деревьев или следы насекомых, затем сухим концом вытираем. И так удаляем каждую точку.
Теперь приступаем непосредственно к ремонту. Для наглядности предположим, что вы зацепили передним бампером бордюр и поцарапали бампер внизу справа. Цвет машины — серебристый металлик.
Возьмите четверть листа шлифовальной бумаги Р 240 и полностью спилите царапину, только старайтесь не выходить за ее границы, чтобы не расширять зону ремонта, иначе придется красить весь бампер, ремонт превратится из точечного в локальную покраску, и 100 грамм краски вам уже точно не хватит.
Следующий шаг — это поэтапная перешлифовка грубых рисок от первого абразива. Сначала шлифовальной бумагой Р 320, затем — Р 600.
После этого берем серый скотч-брайт, легкими круговыми движениями сбиваем глянец (матируем лак) вокруг зашлифованного пятна, расширяя зону ремонта на 5-10 сантиметров по кругу.
Таким образом мы подошли к этапу грунтования, но вначале прикройте с помощью малярного скотча и газет прилегающие к месту дефекта части машины, чтобы на них не попал грунт. Затем очистите поверхность обезжиривателем, используя обычные бумажные салфетки.
Дайте обезжиривателю полностью высохнуть и нанесите один глянцевый слой грунта из баллончика так, чтобы его границы немного выходили на неповрежденный лак вокруг того места, где вы перешлифовывали риски, оставшиеся после абразива градации Р 320.
После того как первый слой грунта станет полностью матовым, нанесите второй точно такой же. Теперь можно немного отдохнуть. Пока грунт полностью не высохнет. Время высыхания указано на баллоне.
Когда грунт высохнет, снимите газеты, которые прикрывали машину, осторожно зашлифуйте абразивом Р 800 грунт, спиливая весь мусор и выравнивая мелкие неровности. Затем абразивом Р 2000 удалите все мелкие капли грунта, вплоть до границ оклейки газетами. С помощью ленты скотч-брайт расширьте пятно ремонта еще на 5 см по кругу. Снова закройте газетами прилегающую зону, отступая дальше от края матовости на 15-20 сантиметров, и обезжирьте поверхность.
Можно приступать к покраске. Настройте пистолет на минимально возможные расход и давление, снимите липкой салфеткой пыль в зоне ремонта и нанесите один средний слой краски на пятно грунта так, чтобы слой получился не очень сухим, но и не очень влажным. Наносите ее слой за слоем с интервалом 15 минут до тех пор, пока при осмотре сбоку не будет видна граница грунта. Смотреть нужно именно сбоку, а не прямо на пятно.
Еще одно важное замечание. Краска, в отличии от лака, сохнет быстро и становится матовой. Через 30 минут она твердеет настолько, что ее можно протирать липкой салфеткой, удаляя пыль, при необходимости шлифовать абразивами от Р 1000 до Р 2000 с последующим продолжением покраски. Окончательный блестящий вид изделие приобретает только после нанесения лака.
Краску старайтесь наносить так, чтобы она не долетала до границ матовости, потому что прозрачный лак, перекрывая краску, будет наноситься как раз до этих границ.
Убедившись, что грунт закрашен полностью, дайте краске окончательно высохнуть. На это уйдет примерно 30 минут. Затем липкой салфеткой осторожно удалите пыль со всей поверхности зоны ремонта и нанесите на все матовое пятно прозрачный лак. Он не должен выходить на зону глянца. Допустимы только мелкие капли, которые потом легко убираются абразивом Р 2000. При естественной сушке в летнее время лак можно будет отполировать через 24 часа.
Полировка лака
Полировка является неотъемлемой частью технологии точечной покраски автомобилей. Чтобы сделать границу ремонтного пятна незаметной, нужно наждачной бумагой Р 2000 спилить сухие крупинки лака. А затем с помощью полировальной пасты и поролонового круга заполировать риски от предыдущего абразива. Пылинки, влипшие в лак, удаляются таким же образом.
Процесс полировки можно механизировать, вставив в дрель диск с липучкой (продается в магазинах для маляров) и прикрепив к нему полировальный круг.
Мойка машины после покраски
Мыть место ремонта водой и губкой можно смело через сутки после нанесения лака. Если нужно помыть машину на мойке, покажите мойщику место покраски и попросите его уменьшить давление в моечном аппарате до минимума, когда он будет смывать там пену. Через 1,5 месяца можно давление не уменьшать.
Заключение
Основные преимущества точечной покраски автомобиля — это экологичность и экономичность. Такое сочетание позволяет многим автовладельцам, особенно в сельской местности, самостоятельно устранять царапины, сколы, мелкие вмятины на машине.
Частичная покраска отдельных участков авто
точечная покраска бампера
Если не отреагировать на появившийся дефект своевременно, его площадь может значительно увеличиться, а при передвижении в дождливую и холодную пору года поврежденный участок станет жертвой коррозии, которая будет развиваться ускоренными темпами.
Поэтому частичная покраска элемента автомобиля должна быть выполнена своевременно. Доверить это можно механикам СТО или же провести процедуру окрашивания самостоятельно, это совсем несложно и не потребует больших материальных затрат.
Особенности технологии точечного окрашивания
Если автовладелец не имеет практического опыта окрашивания частей кузова — не нужно впадать в панику. Необходимо немного потренироваться на старых частях кузова и узнать некоторые тонкости проведения этой процедуры.
Особенности проведения окрашивания будут зависеть от множества факторов – форма детали, которую необходимо ремонтировать, вида и глубины дефекта и его расположения. В большинстве случаев выполнять покраску необходимо после демонтажа детали, поэтому предварительно нужно ознакомиться со схемой снятия детали.
Если дефект находится в труднодоступном месте (небольшое углубление) дополнительно полировать такое место не понадобится, а это еще один плюс проведения такого вида ремонта. Когда дефект образовался на центральной части детали кузова, нужно быть готовым к тому, что необходимо будет полностью отполировать отремонтированную деталь.
Так что времени и сил на такую работу у автовладельца может уйти гораздо больше. Точечная окраска кузова автомобиля своими руками – процедура несложная и выполнить ее качественно можно даже без опыта.
Существует несколько способов ремонта ЛКП автомобиля:
Ретушь деталей (Используется в тех случаях, если глубина царапины или площадь дефекта небольшая. Для выполнения работ потребуется специальный карандаш, цвет которого должен быть идентичным цвету лакокрасочного покрытия авто. Ретушь очень простая и не потребует много времени и специальных навыков). Проводится она в несколько этапов:
- Тщательная очистка и обезжиривание поверхности, которая подлежит обработке.
- Нанесение первого слоя краски с помощью кисточки, которая идет в комплекте со средством.
- Нанесение второго слоя краски после полного высыхания предыдущего. Если необходимо – наносится третий слой.
Локальное повторное окрашивание (Проводится в тех случаях, когда дефект существенный. Часть корпуса автомобиля перед проведением окрашивания должна быть тщательно подготовлена, для работы используются специальные инструменты – компрессор и краскопульт, в некоторых случаях баллончик краски).
кузов автомобиля
- Подготовка детали кузова.
- Шпаклевание дефекта.
- Нанесение грунтовки на поврежденный участок.
- Покраска и покрытие лаком детали.
Особенности покраски
После проведения подготовительных работ осуществляется покраска автомобиля своими руками. Краска наносится в два–три слоя. Каждое распыление лучше наносить тонко, чтобы избежать подтеков краски. Первый слой нужно наносить легким распылом. Каждый последующий слой краски должен немного перекрывать предыдущий.
Частичная покраска автомобиля предполагает обязательное нанесение лака на обрабатываемый участок кузова (нитрокраски). Лак наносится по тому же принципу, что и краска. Его нужно наносить из краскопульта или распылять из баллончика. После того как нанесенное покрытие полностью высохнет, окрашенный участок полируют. Существует специальная паста для полировки автомобиля (как правило, полировка автомобиля своими руками не составляет большого труда и справиться с ней может каждый автовладелец).
Полезно также почитать: Обучающие видео о покраске автомобиля пульверизатором
Точечная покраска автомобиля своими руками – важные моменты
У мастеров, которые занимаются локальным ремонтом регулярно, вырабатывают некоторые приемы и секреты, которые делают весь процесс более технологичным и правильным. Вот некоторые из них:
- В процессе шпатлевания необходимо использовать специально подобранные к типу повреждения кузова средства. Неглубокие царапины можно покрыть жидким средством, для глубоких лучше использовать стекловолоконный материал.
- Обязательно наносить шпатлевку специальным резиновым шпателем в определённом направлении – сначала поперек царапины, затем вдоль нее и выравнивать повреждение полностью.
- Цвет грунтовки должен быть максимально приближен к цвету лакокрасочного покрытия, поскольку это сильно влияет на тон эмали.
- Выполнять точечную покраску необходимо в 3 слоя, каждому необходимо дать время на высыхание (минимум 5-10 минут).
- Если краска наносится своими руками, нужно подбирать такую эмаль, которая обладает определенной вязкостью. Первый слой обычно выполняется густой краской, последующие – более жидкой.
Соблюдая эти несложные правила можно грамотно выполнить мелкий ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.
Этапы точечной покраски транспортного средства
С помощью точечного ремонта можно быстро устранить все незначительные повреждения кузова и уберечь его от коррозийных процессов. Работа проходит в несколько этапов, которым необходимо неукоснительно следовать.
Этап 1 – подготовка машины
Автомобиль необходимо тщательно вымыть с использованием специальных автошампуней и мягкой губки. Очищать от грязи нужно весь кузов, не ограничиваясь только той частью, где будет проводиться точечная покраска авто.
подготовка машины к покраске
Помещение, в котором предстоит работать также необходимо очистить и обдуть все углы от скопившейся пыли. В противном случае пыль может оседать на окрашенные части кузова, тем самым вызывая появление новых дефектов.
Подготовительные работы начинаются с рихтовки автомобиля и выпрямления всех дефектов и вмятин, если таковые имеются. Приступать к зачистке можно только после того, как поверхность стала идеально ровной.
На этом же этапе необходимо подобрать тон краски, которая будет использоваться в процессе или же приобрести специальный карандаш для покраски автомобиля. Тон краски должен идеально совпадать с уже имеющимся лакокрасочным покрытием автомобиля, иначе будет заметно, что проводились восстановительные работы.
Лучше воспользоваться помощью специалистов, которые подберут необходимый оттенок краски.
Этап 2 – зачистка подготовленной поверхности
Обработанную зону необходимо обезжирить. Вследствие этого с поверхности кузова устраняются все скопившиеся пылинки и остатки технического масла, которые могут стать причиной появления новых дефектов после окрашивания.
Затем проводится зачистка, покраска мелких деталей не будет выполнена качественно, если не уделить должного внимания этому этапу. В процессе зачистки снимается небольшой слой эмали, благодаря чему из-под него удаляется вся накопившаяся ранее ржавчина и влага.
Проводят зачистку при помощи наждачной бумаги разной зернистости или используя специальную машинку. Некоторые автовладельцы пользуются обычной электродрелью, предварительно установив на нее необходимые насадки.
После завершения обработки необходимо снова обезжирить поверхность и удалить всю скопившуюся на ней пыль. Если будет проводиться локальная покраска элементов кузова автомобиля – процесс зачистки может занять много времени.
В некоторых случаях понадобится зачистить поверхность кузова практически до металла, проводить ее нужно очень тщательно, ведь от этого зависит качество последующего окрашивания.
Этап 3 – шпаклевка
Благодаря нанесению шпатлевки можно замаскировать небольшие вмятины и полностью выровнять деталь перед ее окрашиванием. К выбору шпатлевки и ее нанесению нужно отнестись ответственно.
Обязательно нужно изучить химический состав представленного ассортимента и узнать, были ли добавлены в выбранную шпатлевку специальные материалы, которые дополнительно усиливают прочность обработанной поверхности.
шпаклевка
Слой должен быть равномерным, добиться этого можно, используя специальный шпатель. Для неглубоких царапин лучше применять шпатлевку в жидком виде, идеальной толщиной слоя этого материала после нанесения считается 2 мм (нужно помнить, что после высыхания этот материал немного уседает).
Первый слой шпатлевки необходимо наносить поперек царапины или повреждения и дождаться полного его высыхания. Затем вдоль царапины можно наносить следующий слой до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
Этап 4 – грунтовка
В процессе грунтования можно заполнить все поры и небольшие царапины, которые появились после предыдущих действий. Выбор грунта очень важен, поскольку от него зависит то, как ляжет краска и какой оттенок лакокрасочного покрытия можно будет получить в результате.
Грунтовку необходимо наносить в 2-3 слоя и обязательно дожидаться их полного высыхания. В некоторых случаях можно провести грунтовку, используя специальный аэрозольный баллончик. После завершения грунтовки поверхность кузова необходимо снова тщательно обработать мелкозернистой шкуркой.
Только после этого можно приступать к обезжириванию поверхности и удалению с нее частиц пыли. Обезжириванием не нужно увлекаться и наносить слишком много средства, поскольку высок шанс размягчить слои грунтовки, нанесенной ранее и все усилия по обработке будут напрасны.
Этап 5 – нанесение краски
Покраску своими руками необходимо осуществлять в несколько этапов и обязательно необходимо дожидаться высыхания предыдущего слоя. Можно воспользоваться краскопультом, если предстоит окрашивать деталь кузова большого размера.
Все части корпуса, которые не подвергаются окрашиванию необходимо закрыть при помощи малярного скотча, полиэтилена или использовав старые газеты. Наносить краску нужно очень аккуратно, избегая подтеков и строго следовать инструкции.
В ней указаны некоторые особенности нанесения эмали, как ее правильно развести и при каком температурном режиме необходимо сушить окрашенную деталь.
Незначительные дефекты можно закрасить при помощи специального карандаша. Они бывают нескольких видов:
- Полимерные карандаши-маркеры.
- Карандаши-мелки, которые используются в том случае, если поврежден слой грунтовки или краски.
Очищать царапину перед закрашиванием необходимо по описанной выше технологии. Наносить средство можно только после обезжиривания царапины и в несколько слоев (если это необходимо), чтобы выровнять слой лакокрасочного покрытия.
Каждый новый слой краски накладывают с небольшим запасом, чтобы переход получился более плавным и место не выделялось.
Этап 6 – заключительная полировка
Точечная покраска также требует применения лака, обладающего способностью быстро сохнуть и хорошо поддаваться полировке. Независимо от того, каким способом восстанавливалось лакокрасочное покрытие, по завершении окрашивания деталь необходимо отполировать.
Проводить завершающую шлифовку и полировку можно только после того, как деталь была тщательно высушена как минимум в течение 2 дней.
Если окрашивание было выполнено правильно, участок, который повергался ремонту будет абсолютно незаметен, а такая покраска значительно продлит срок эксплуатации лакокрасочного покрытия машины.
Грунтовать или нет?
При частичной покраске грунт наносится не всегда. Если речь идет об устранении не очень глубоких царапин, при шлифовке которых краска не протирается полностью, то грунтовка не нужна. Заматованная краска достаточно хорошо связывается с последующими слоями.
Полезно также почитать: Выбираем вариант самой дешевой покраски автомобиля
Если же место повреждения зачищается до металла или шпаклевки, то грунтовка обязательна. Нельзя допускать покраски непосредственно по металлу, сколь малой бы не оказалась оголившаяся площадь. Металл обязательно должен быть покрыт грунтом!
Обычно при протирке краски до металла наносится тонкий слой шпатлевки, который потом зачищается вровень с поверхностью. Шпатлевку тоже нужно грунтовать, иначе она впитает краску и на ее месте образуется пятно, отличающееся фактурой. Нанесенную грунтовку необходимо зашкурить финишной наждачкой, но не протереть ее насквозь.
Как выполняется точечная покраска автомобиля?
Адрес: г.Москва, м.ВДНХ, проспект Мира, дом 186-а стр.1, техцентр PROMIKS
Тел. факс: (495) 741-58-79
Тел (495) 683-56-19
Небольшие сколы и другие аналогичные дефекты, характерные для лакокрасочного покрытия практически всех автомобилей, могут стать причиной более серьезных проблем. Предотвратить их развитие может своевременно выполненная точечная покраска автомобиля. Это достаточно экономичная процедура, не требующая много времени.
У профессиональных мастеров, которые регулярно занимаются локальным ремонтом и точечной покраской, существуют свои приемы, делающие весь процесс более грамотным и технологически правильным:
— во время шпаклевки необходимо пользоваться специально подобранными под тип повреждения средствами. Для покрытия неглубоких царапин подходят жидкие средства, для глубоких сколов рекомендуется пользоваться стекловолоконным материалом;
— шпаклевка обязательно должна наноситься специальным резиновым шпателем и только в конкретном направлении – сначала поперек повреждения, затем вдоль него и выравнивать дефект полностью;
— грунтовку следует выбирать под цвет лакокрасочного покрытия, так как она существенно влияет на тон краски;
— выполняется точечная покраска в 3 слоя, каждый из которых должен предварительно высохнуть;
— выбираемая краска должна обладать соответствующей вязкостью. Первый слой принято выполнять с использованием густой краски, для последующих берется более жидкая.
г.Москва, м.ВДНХ, проспект Мира, дом 186-а стр.1
E-mail: promiks@bk.ru ICQ: 261-965-040
При соблюдении этих рекомендаций точечный ремонт и покраска лакокрасочного покрытия будет выполнена грамотно и быстро.
Время, которое занимает точечная покраска автомобиля, цены на эту услугу и особенности ее проведения зависят от ряда факторов:
— формы детали, которая подлежит ремонту;
— глубины, вида, расположения дефекта.
В некоторых случаях точечная покраска кузова автомобиля выполняется после демонтажа детали. При расположении дефекта в труднодоступном месте (углублении) не требуется дополнительная полировка восстановленного участка, что является еще одним преимуществом проведения такого окрашивания. Если повреждение образовалось на видимой поверхности детали кузова, полностью полируется вся деталь.
Центр PROMIKS выполняет точечный ремонт и покраску поврежденных участков кузова без демонтажа детали с использованием высококачественных материалов, автоэмалей PPG и новейших технологий сушки. Подбор красок осуществляется в собственной современной лаборатории. На выполнение всех работ требуется не более 3 часов.
Точечная покраска
Точечка покраска транспортных средств подразумевает обработку небольшого повреждённого участка на кузовном элементе. Периодическое проведение данной процедуры позволит обеспечить:
- отличный внешний вид автомобиля;
- долгий срок службы лакокрасочного покрытия.
Точечная покраска, равно как и многие другие виды авторемонтных услуг, может быть заказана прямо на нашем сайте.
Чтобы найти ответственного исполнителя, выполняющего свою работу качественно и добросовестно, нужно лишь подать заявку через специальную форму. Последняя расположена на главной странице и потребует от посетителя лишь подробного описания его транспортного средства и требуемых услуг.
Точечная покраска
Высококвалифицированный специалист не только сможет качественно установить всё необходимое оборудование, но и быстро справится с настройкой аудиопроцессора.
Кузов активно эксплуатируемого автомобиля часто страдает от несильных ударов мелких предметов, будь то ветви деревьев, летящие из-под колёс камушки или нечто подобное. Образуемые в результате таких воздействий повреждения могут быть даже незаметны для человеческого глаза, однако бесследными они не остаются: в образованную микротрещину быстро попадают частицы грязи и влаги, влияния которых впоследствии может привести к разрушению лакокрасочного покрытия.
Чтобы уберечь материал кузова от коррозии, необходимо своевременно устранять полученные повреждения. Профессиональная точечная покраска позволяет разрешать такие проблемы недорого и в самые сжатые сроки.
Точечная покраска не отличается высокой сложностью проведения, но требует от исполнителя внимательности и терпеливости. Все мероприятия, реализуемые в процессе выполнения данной операции, имеют строгий порядок, нарушение которого в большинстве случаев будет критично.
Точечная покраска и её технология
На первом этапе точечная покраска подразумевает проведение ряда подготовительных процедур, включающих:
- мойку;
- полировку;
- обезжиривание;
- шлифовку.
От качества выполнения подготовительных мероприятий зависит конечный результат покраски, поэтому к первому этапу исполнитель должен подойти максимально серьёзно.
Очень важно подобрать подходящий оттенок и тип красящего состава. Желательно, чтобы точечная покраска выполнялась в специализированном сервисе: используемое в современных мастерских оборудование и программное обеспечение позволяет добиться максимального сходства между заводским и новым покрытием. Если покрасочные работы были выполнены профессионально, то факт их проведения в дальнейшем сможет выявить только специалист.
Выравнять поверхность обрабатываемой детали и заделать кузовные повреждения поможет шпаклёвка. Для некрупных дефектов применяются её жидкие разновидности, для решения же более серьёзных проблем может использоваться шпаклевка со стекловолокном. После высыхания нанесённого состава поверхность обрабатываемой детали необходимо повторно отшлифовать.
Дополнительную защиту от коррозии позволит обеспечить грунтование
Точечная покраска, проводимая по окончании всех вышеуказанных мероприятий, подразумевает нанесение заранее выбранного состава в несколько слоёв. Обычно такие работы выполняются в подготовленном помещении и при помощи специального оборудования.
Как правило, качественная покраска требует нанесения двух-четырёх слоёв состава, при этом для каждого нужно будет подождать высыхания перед проведением дальнейших работ. Современное оборудование позволяет сократить срок ожидания, однако моментально провести покрасочные мероприятия всё равно не получится.
Профессиональная точечная покраска
Точечная покраска может быть проведена автовладельцем самостоятельно, но осуществлённые неопытным исполнителем работы далеко не всегда приводят к желаемому результату. Допустив серьёзное загрязнение обрабатываемого участка в процессе покраски или неправильно подобрав красящий состав, водитель рискует впустую потратить и время, и деньги, и силы — качество работы в таком случае будет неудовлетворительным. Чтобы сразу исключить такую возможность, рекомендуется обращаться к профессионалам.
На сайте 2rea.com автовладелец легко сможет найти в своём городе авторемонтную мастерскую с отличной репутацией и приемлемыми ценами..
Другие услуги автосервисов:
Суть Вашего вопроса
Поцарапали дверь на парковке. Мелочь, но неприятно. Хочу покрасить. Как у вас найти нормального мастера?
Константин, для этого Вам надо просто оставить заявку на главной странице сайта. Мастера сами найдут вас и сделают вам предложение о услуге. Вы сможете выбрать сами мастера исходя из отзывов о мастере. Все отзывы у нас модерируются.
Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ