Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные жидкости для автомобильного ЛКП

ZDESBY › Блог › Эксперимент. Какое агрессивное вещество оставит след на капоте: птичий помет, кола, тормозная жидкость?

Прикольная статься попалась на одном белорусском ресурсе www.onliner.by

Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают. Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку. — Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям. Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.

Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова). Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров. Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами. Сегодня нас интересует исключительно химия.

Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость. Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку. Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.

Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки. Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер. С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.

Как говорят? Сюрпризы от чаек и голубей нужно отмывать сразу, как только заметишь. Там ведь аммиак! Даже в энциклопедиях написано, что помет синантропных видов птиц вызывает усиленную коррозию железных конструкций в черте города. Указывается и его химсостав: вода (56%), органическое вещество (25%), азот, фосфор, калий, кальций. Есть мнение, что пернатые в качестве цели чаще выбирают машины цвета «серый металлик» — якобы принимают кузов за отражение лужи. Зачем? Птицы не признаются. Остатки жизнедеятельности голубей мы нашли на балконе, бережно развели их с водой и плюхнули получившуюся массу на блестящее ЛКП.

Летом на листьях этого дерева собирается смола. В Минске огромное количество парковок, соседствующих с этими мальвоцветными растениями, посаженными на газоне. После остановки под кроной липы даже на пару минут на лобовом стекле можно заметить маленькие точечки прозрачной смолы. Если они высыхают, избавиться от них — целое испытание. А что говорить об упавших на кузов почках! После мойки, которая не приносит результата, советуют дождаться зимы, когда смола затвердеет и отвалится. Проверим, что станет с клейким веществом за неделю — лепим на капот листик, покрытый точечками смолы.

Наши зимы и соль неразделимы. Кузов гниет именно от нее, уверены многие автолюбители. Бесспорно, хлорид натрия катализирует коррозию, но при одном условии — воздействие должно быть на открытый металл. По собственному опыту владения ржавыми «ведрами» знаем: NaCl проникает к металлу сквозь микротрещины и способствует его оксидации, отчего краска вспучивается и отслаивается. Просачивается ли раствор соли сквозь свежий лак, краску и слои грунта?

Мы не раз писали, как автовладельцы устраивали танцы с бубном вокруг запачканных битумом машин после проезда по ремонтируемым участкам дорог. Наша читательница Элизабет потратила около 50 рублей (500 тысяч), избавляясь от приставшего к порогам, крыльям и дискам ее BMW клейкого вещества. Диванные аналитики советуют использовать керосин или бензин. Результаты этого опыта показывают, что не стоит доверять таким народным рецептам. Битум, конечно, приставуч, но насколько въедлив — это нам и предстоит выяснить.

По сути, это дождь с металлической пылью. Выпадает он чаще всего в районах неподалеку от заводов, котельных, крупных предприятий. Если вы не слышали о последствиях индустриальных осадков, значит, вы никогда не парковались у тракторного завода в пасмурную погоду. Вместе с дымом котлов в атмосферу попадают микрочастицы металлов, которые попадают на кузов во время дождя. Частицы моментом окисляются. На покрытии остаются ржавые точки, похожие на «жучки», хотя таковыми они не являются. Отчетливо эти пятна видны на белых пластиковых бамперах. Вроде бы пластмасса не ржавеет, а пятна коррозии есть. Чтобы узнать, как с ними бороться, разводим металлическую стружку с водой и оставляем сохнуть на нашем капоте.

Никто не застрахован от проезда по свеженанесенной разметке. Особенно с учетом белорусского тотализатора под названием «место проведения работ обозначено должным образом». Последствия — такие же, как и от проезда по свежему битуму. Нитроэмаль наслаивается и прилипает. Отбить ее нельзя, водой тоже не смыть.

Заправляясь минимум раз в неделю, мы не знаем, что происходит с лаком, если облить топливом кузов. Но на всякий случай аккуратничаем. В состав тормозной жидкости входят углеводороды с непечатным списком добавок, каждая из которых норовит впитаться в ЛКП (например, касторовое масло, спирты, полигликоли и их эфиры, кремний-органические полимерные продукты). Она должна выдерживать высокую температуру, потому в ее состав могут входить весьма опасные вещества. Жидкость гидроусилителя — производная из нефти. Электролит, применяемый в аккумуляторах, — чаще всего серная кислота в растворе. Все эти жидкости могут попасть на лак — элементарно при неаккуратном использовании.

Жидкостью для снятия лака, в состав которой входит ацетон, некоторые девушки пытаются избавиться от других пятен на кузове (того же битума). Можно найти немало историй, как этот способ помогал в борьбе с налетом, но вместе с пятнами с кузова сходил и лак. В коле содержится ортофосфорная кислота и сахар — как они воздействуют на ЛКП, неизвестно. Самое время выяснить. А заодно и узнать о последствиях, оставляемых кружками с горячими напитками, а также перманентным маркером дворовой шпаны.

Итак, прошла неделя. Некоторые наши реагенты высохли, некоторые засохли. Напомним, на покрытие не воздействовали ни свет, ни погода, лишь пыль.

Повинуясь логике рядового автомобилиста, после длительного простоя в гараже отправляем капот на мойку: сначала обмыв, потом активная пена, после губка, полоскание, снятие воды резиновой щеткой и обдув — стараемся соблюсти всю технологию процесса.

Птичий помет, липа, соль, кола и жидкость для снятия лака, на которые мы делали ставку, не оставили ни малейшего следа. Специалисты приходят к выводу: нам попался весьма качественный ацетоносодержащий продукт, более бюджетные варианты дали бы о себе знать. Стакан с кофе, вразрез со стереотипами, не оставил никаких кругов. По словам Олега Данько, лаки выдерживают высокую термальную нагрузку (минимум 150 градусов) в течение длительного времени. В том же Дубае замеряли температуру на автомобилях черного цвета, вышло 170 градусов — и ничего, ездят, а лак не лопается. Приходим к выводу: почти все жидкости, растворы и, скажем так, вещества густой консистенции опасны для кузова только при попадании на «голый» металл, но не на лак.

Что же не смылось?

Свой след в этом импровизированном опыте оставили битум, разметка, индустриальные осадки, маркер и тормозная жидкость. Вот их-то и стоит опасаться. Теперь нужно установить, можно ли с наименьшей кровью избавиться от последствий опыта. Следуем простой формуле: мягкая губка — обезжириватель — шлифовка с полировкой.

Битум сняли менее агрессивным обезжиривателем. Очевидно, что он прилепляется, засыхает, но на ЛКП не воздействует. При выборе растворителя советуют вначале поговорить со специалистами: для каждого вида пятен подходит свой. И уж точно не стоит пользоваться ацетоном, 646-м растворителем или жидкостью для снятия лака.

От надписей маркера удалось избавиться с помощью третьего по счету обезжиривателя. Первые два, менее агрессивные, не справились. На лакокрасочном покрытии ничего не осталось.

Время взяться за краску разметки. Ни один из обезжиривателей пятна не свел. Помог весьма агрессивный акриловый растворитель. Но поверхность стала мутной — вместе с краской пришлось снять и верхний слой лака. Исправит ситуацию только полировка.

Неожиданно въедливыми оказались индустриальные осадки. Точки ржавчины внедрились в лак весьма глубоко. Ничего не помогало, пока мы вынужденно не взяли в руки шлифовальный круг. Вновь выручает только снятие верхнего слоя (на сей раз не химическое, а физическое) и полировка.

Самый страшный след оставила тормозная жидкость.

Полоска ЛКП вспучилась, помутнела, стала выступать над уровнем остального покрытия. Агрессивный состав «тормозухи» не оставил шанса нашему капоту. Обезжириватели, растворители, даже шлифовка — детский лепет для нее. Воздействие абразивом сделало поверхность ровной, убрало вспученность, но пятно осталось на прежнем месте. Очевидно, жидкость проникла через все 50 микрометров лака и достигла металла. Тут наши способы минимизировать потери оказались бесполезны. Единственный выход, по словам специалистов, — снимать покрытие и заново наносить краску.

Скорее всего, наш эксперимент не остановит автовладельца в его страхе перед птичьими сюрпризами, липами и горячими кружками. Пускай все это мелочи с точки зрения химии, но только не с позиции эстетики.

Лимонад и еще 3 жидкости, которые могут испортить ЛКП автомобиля

Ни для кого, не секрет, что соль и реагенты, которыми посыпают дороги, негативно влияют на лако-красочное покрытие автомобиля, разъедают краску, ускоряют коррозию. Но испортить кузов водитель может и сам, причем самыми привычными жидкостями, некоторые из них он даже в пищу использует.

Как уверяют автоэксперты, водителям стоит осторожно обращаться с тормозной жидкостью. Это для автомобиля она незаменима, а вот на кузов может оказать очень негативное воздействие. В ее состав чаще всего входят гликоли, которые хорошо взаимодействуют с автомобильной краской. Если прольете тормозную жидкость на капот и сразу не протрете, она может вступить в реакцию с краской — она вспухнет, и слой отойдет от металла. Такая ситуация может возникнуть особенно с теми машинами, кузов которых подвергался ремонту. Также могут пострадать авто в возрасте. Современные машины проходят окраску по передовым стандартам, у них краска на водной основе раствориться не должна.

Но у такого современного покрытия есть другая проблема — краски на водной основе негативно относятся к нашатырному спирту, который часто входит в состав чистящих средств, используемых в быту. Поэтому прежде чем тереть кузов моющим веществом, которые хозяйки используют на кухне, посмотрите на состав. С нашатырным спиртом лучше не шутить и не тереть таким средством кузов.

Некоторые советуют сложные пятна на покрытии попытаться оттереть с помощью вещества для снятия лака. Но можно таким образом стереть еще и немного краски.

И не стоит шутить с электролитом из аккумулятора. Это же кислота, она разъест любое лако-красочное покрытие. Поэтому если видите, что батарея протекла, сразу посмотрите, нет ли кислоты на кузове. И вообще будьте очень аккуратны с этим веществом.

Что говорить, если краске может повредить даже лимонад, который вы регулярно употребляете внутрь. В состав газировки часто входит ортофосфорная и лимонная кислоты. Конечно, они не столь агрессивны, как кислота в АКБ, но их контакт с краской тоже противопоказан.

5 опасных видов грязи, которые могут повредить краску автомобиля

Забота о лакокрасочном покрытии вашего автомобиля не сводится к тому, чтобы он лучше выглядел в своем блестящем салоне. Речь идет о сохранении его кузова, защите от пятен ржавчины.

К сожалению, не только автомобильные парковки и злонамеренные акты вандализма могут испортить краску автомобиля. От отпечатков пальцев до птичьего помета. Есть много видов грязи, которые могут испортить внешний вид вашего автомобиля.

Здесь мы выделяем 5 видов грязи, которые могут испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, даже не подозревая об этом.

  1. Каменная крошка
  2. Птичий помет
  3. Сок дерева
  4. Топливные пятна
  5. Водяные пятна

Каменная крошка

Когда дело доходит до разрушения лакокрасочного покрытия автомобиля, сколы, вызванные рыхлыми камнями и галькой, наносят вред вашему авто.

Каменная крошка может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю — особенно на его капоте и бампере.

Птичий помет

Птичий помет не просто неприглядный, он очень вредный и может нанести непоправимый ущерб лакокрасочному покрытию вашего автомобиля.

К тому же птицы часто едят орехи, семена и кусочки гравия, которые могут поцарапать вашу краску.

Сок дерева

Припаркуйтесь под деревом достаточно долго, и ваш автомобиль получит покрытие из сока, которое может быть трудно удалить, особенно если оно высохло. Сок невероятно липкий, и любая попытка стереть его без использования соответствующего продукта только распространит проблему на более широкую область.

Вы также рискуете поцарапать и повредить лакокрасочное покрытие, если будете чистить древесный сок с помощью неправильного типа инструмента или продукта.

Чтобы удалить древесный сок с вашего автомобиля используйте специальный спрей и качественную перчатку из микро волокна.

После того, как вы все это очистите, рекомендуется нанести на автомобиль слой воска для защиты от отложений в будущем.

Топливные пятна

Независимо от того, произошла ли утечка в вашем автомобиле, или вы были не аккуратны во время заправки, такие жидкости, как бензин, дизельное топливо, моторное масло и тормозная жидкость, могут нанести ущерб, если они попадут на лакокрасочное покрытие, оставляя следы и пятна, которые практически невозможно удалить.

Читать еще:  Можно ли наносить наклейки на лобовое и заднее стекло автомобиля по ПДД

Водяные пятна

Живете в дождливой части страны или паркуйте возле автоматического разбрызгивателя, и ваш автомобиль скоро окажется покрыт водяными пятнами.

Многие даже не догадываются, что вода может нанести длительный ущерб лакокрасочному покрытию, эти раздражающие пятна трудно удалить из-за содержащихся в них минералов.

Для удаления пятен от воды и пятен с лакокрасочного покрытия вымойте автомобиль с помощью автомобильного шампуня , тщательно высушите его салфеткой из микро волокна. После того, как вы удалили любые водяные пятна, нанесите еще один слой воска на автомобиль, чтобы защитить краску от будущих дефектов.

Помните, что рекомендуется мыть и мыть шампунь каждые две недели, особенно осенью и зимой. Восковая обработка также является очень важным шагом в уходе за лакокрасочным покрытием вашего автомобиля; необходим воск по крайней мере два раза в год для полной защиты.

Кроме того, одним из основных недостатков, связанных с пренебрежением мойкой автомобиля, является количество пыли, которое может накапливаться на лакокрасочном покрытии, притупляя покрытие и вызывая проблемы с видимостью.

Когда ваш автомобиль чистый, но покрытый пылью, использование шампунем может показаться излишним. Вместо этого используйте высококачественную тряпку, чтобы аккуратно смести пыль с вашего лакокрасочного покрытия.

Обязательно используйте тряпку премиум-качества, предназначенную для использования на автомобилях, чтобы избежать мелких царапин и повреждений. Не допускайте слишком сильного давления.

Не забывайте, что авто требует регулярной мойки, чтобы держать его экстерьер в идеальном состоянии.

Если вы не моете его регулярно, в скором времени могут появиться пятна ржавчины, особенно если автомобиль оставался на открытой парковке в течение зимних месяцев.

Какие жидкости с легкостью способны разъесть краску авто

Многие автомобилисты знают, что краска, нанесенная на кузов транспортного средства, восприимчива к разным жидкостям и веществам. Они портят внешний вид машины, создают очаги ржавчины.

В этой статье мы рассмотрим, какие жидкости гарантированно оставляют пятна на кузове автомобиля. Поскольку эти вещества агрессивны, помните о том, что убрать их сразу намного проще, чем пытаться оттереть образовавшиеся пятна потом.

Тормозная жидкость

Эта жидкость есть в каждом автомобиле. Без нее невозможно представить эксплуатацию машины. В ее состав входят разъедающие краску компоненты. Если во время доливки тормозной жидкости в бачок пролить ее на кузов, остаются следы на капоте.

С тормозной жидкостью нужно обращаться аккуратн0

Суть в том, что большинство существующих современных разновидностей тормозной жидкости содержат в своем составе вещества класса гликолей, которые отлично вступают в реакцию с разными автомобильными эмалями. Крайне важно незамедлительно удалить субстанцию с кузова и не дать ей воздействовать с лакокрасочным покрытием. В противном случае оно начнет вспучиваться и отслаиваться от металлической основы.

Последствия попадания жидкостей, заливаемых в агрегаты авто, на кузов могут быть очень печальными

Машины, окрашенные в заводских условиях с использованием современных красок на водной основе, более устойчивы к агрессивному воздействию «тормозухи».

Электролит

Эта жидкость есть в каждом автомобильном аккумуляторе. Фактически, электролит представляет собой кислоту, способную разъесть любое лакокрасочное покрытие.

Электролит действует как кислота

Если вы обнаружили капли электролита на кузове – мужайтесь. Подобные пятна на ЛКП очень сложно устранить без последствий.

Индустриальные осадки

К данному виду осадков относится дождь, в котором есть металлическая пыль и реагенты. Чаще всего такие осадки выпадают в местности, где расположены производственные предприятия и котельные. Для тех, кто не слышал, что от подобных осадков могут оставаться пятна на лакокрасочном покрытии: вы просто никогда не стояли у завода в пасмурную погоду.

Иногда даже дожди оставляют следы на кузове, если они индустриальные

Вместе с дымом, выходящим из труб, в атмосферу попадают микрочастицы металлов. Именно они оседают на кузове автомобиля во время осадков. Такие частицы практически мгновенно окисляются, из-за чего на машине остаются пятна ржавчины. Визуально они напоминают очаги коррозии, но по факту таковыми не являются.

Подобный налет рекомендуется незамедлительно смывать, используя профессиональные моющие средства. После кузов нужно вытереть насухо.

Бытовая химия с содержанием нашатырного спирта

Очень часто водители пытаются удалить те либо иные загрязнения с машины, используя для этого бытовую химию. Это не совсем правильно. Состав средств не всегда бережно относится к лакокрасочному покрытию транспортного средства. Особенно это касается моющих средств, которые содержат в своем составе нашатырный спирт.

При попытке оттереть пятна бытовой химией может получиться еще хуже

Дело в том, что нашатырный спирт небезопасен для автомобилей, которые покрыты краской на водной основе. Очень часто автомобилисты пользуются бытовой химией для удаления с кузова:

  • дорожного битума;
  • следов древесной смолы;
  • птичьего помета.

Однако из-за этого повышается вероятность повреждения краски машины. Кроме того, ни в коем случае не стоит использовать для удаления загрязнений жидкость для снятия лака с ногтей. Иначе придется полностью перекрашивать деталь, что повлечет за собой куда большие расходы, чем профессиональная мойка и химчистка автомобиля.

С пятнами на кузове авто, образовавшимися в результате пролива указанных жидкостей, рекомендуется незамедлительно бороться, иначе последствия могут быть самыми серьезными. Однако не стоит применять чрезмерное усердие. В противном случае все это приведет к необходимости подкрашивать или полностью перекрашивать кузовной элемент.

Самые опасные жидкости для автомобильного ЛКП

Хорошо известен тот факт, что краска кузова автомобиля может быть повреждена жидкостями, которые используются в нем, и вызывают повреждения и даже очаги ржавчины.

Полезно знать о том, какими жидкостями можно испортить свой автомобиль с наибольшей вероятностью — за счет частоты их применения.

Тормозная жидкость. Наличие этой жидкости абсолютно необходимо для безопасного движения автомобиля, но к сожалению, многие автомобилисты, доливая ее в бачок, проливают небольшое количество на кузов. И поскольку в ней присутствуют разъедающие краску компоненты, конечно, это оборачивается повреждениями. Причем, последствия бывают иногда даже в виде глубокой коррозии.

Момент упущен, если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться. Но если удалить тормозную жидкость сразу же, как была пролита, краску машины можно спасти. Также важно отметить, что наиболее «агрессивно» тормозная жидкость влияет на автомобили, которые были окрашены повторно. Дело в том, что окрашивание в заводских условиях предполагает использование специфических технологий и красок с новейшими формулами на водной основе, которые отличаются большей устойчивостью к разрушительному влиянию тормозной жидкости.

Электролит. Данная жидкость присутствует в любом автомобильном аккумуляторе и в случае, если каким-то образом электролит оказался на кузове, то своими силами и без последствий устранить его с лакокрасочного покрытия невозможно.

Индустриальные осадки. В современном мире обычный дождь может содержать всяческие реагенты и металлическую пыль, тем более — если осадки выпали в местности, где находятся котельные и производственные предприятия.
Оказавшись на кузове авто, мельчайшие частицы из таких осадков тут же окисляются, в результате чего на лакокрасочном покрытии появляются характерные рыжие пятна «ржавчины». Однако, на деле это не следы коррозии. Поэтому от последствий индустриальных осадков можно быстро избавиться — вымыв кузов со специальным моющим средством и вытерев насухо.

Средства бытовой химии. При желании очистить авто от загрязнений, иногда легко переусердствовать, в особенности когда в руках оказывается моющее средство с добавлением нашатырного спирта. Точнее, подобная бытовая химия разрушительно действует на краски на водной основе. Кроме того, не следует использовать жидкости, предназначенные для удаления лака с ногтей. Но отчаиваться не стоит — для очистки кузова от следов древесной смолы, птичьего помета и дорожного битума возможно подобрать множество безвредных для красок средств.

Итог. Безусловно, с пятнами, оставленными на авто любой из упомянутых жидкостей, необходимо бороться сразу же и тщательным образом. Но при этом, важно действовать бережно и придерживаться советов опытных мастеров-ремонтников, чтобы из-за отсутствия аккуратности не пришлось вскоре перекрашивать значительную часть кузова.

Чем облить машину, чтобы с нее слезла краска и 14 веществ, разъедающих ее

Лакокрасочные материалы, которыми покрывают кузов автомобилей, способны на протяжении нескольких лет противостоять воздействию окружающей среды. Такие составы стойко переносят температурные перепады, контакт с прямыми солнечными лучами и дорожными реагентами. Однако есть вещества, способные нарушить целостность ЛКМ автомобиля. Более того, существует свыше 10 ответов на вопрос, чем можно облить машину, чтобы слезла вся краска.

Все способы испортить краску на автомобиле

В автопромышленности применяют три способа снятия краски:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

Применительно к ежедневной эксплуатации автомобиля наиболее опасными для лакокрасочного покрытия считаются механическое и химическое воздействие, избежать которых сложно. В случае нарушения целостности верхнего слоя металл, из которого выполнен кузов, покрывается следами ржавчины и со временем ломается.

Химические вещества также способны повредить лакокрасочное покрытие. Однако степень ущерба в данном случае напрямую зависит от продолжительности контакта и качества материала, нанесенного на кузов.

Бензин

К числу наиболее распространенных причин повреждения автомобильной краски относится контакт кузова с бензином. Происходит это обычно при заправке машины. После испарения бензина на кузове остаются жирные пятна, разъедающие лакокрасочное покрытие. Поэтому после мытья автомобиля рекомендуется наносить поверх ЛКМ слой воска, который обеспечит дополнительную защиту корпуса.

Гудрон

В состав асфальта входит гудрон, который поднимается на поверхность полотна при жаркой погоде. Колеса, проезжающие по такому покрытию, разбрызгивают данное вещество. В результате на корпусе машины появляются черные подтеки, которые разъедают ЛКМ. Эти пятна удаляются только с помощью специальных составов или неагрессивных обезжиривателей. После удаления гудрона автомобиль необходимо промыть с шампунем и обработать воском.

Насекомые

Насекомые постоянно попадают на кузов автомобиля. Такие букашки выделяют продукты жизнедеятельности, содержащие кислоты, которые негативно сказываются на состоянии краски. Поэтому, обнаружив на кузове налипших насекомых, подобные загрязнения следует удалять в течение суток. В ином случае краска начнет слезать.

Смола, древесный сок, тополиный пух

Автоэксперты не рекомендуют оставлять машины летом под деревьями. Зеленые насаждения в теплое время года выделяют смолу и другие вещества, которые прилипают к корпусу и образуют трудновыводимые пятна. К аналогичным последствиям приводят тополиные почки. Справиться с подобными загрязнениями помогают специализированные составы. После удаления пятен также требуется полировка машины.

Куриные яйца

Куриные яйца редко становятся причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Но если это произошло, такие загрязнения необходимо удалять сразу. В яйцах содержится кислота, опасная для автомобильной краски. Перед удалением пятен необходимо счистить скорлупу, которая может поцарапать покрытие.

Помет птиц

Птичий помет содержит едкие вещества, способные разрушить лакокрасочное покрытие и оголить кузовной металл. Такие загрязнения регулярно появляются на машинах. Птичий помет рекомендуется удалять сразу, так как после засыхания или при температурных колебаниях фекалии могут спровоцировать коробление или вызвать помутнение краски.

Счищать подобные пятна следует осторожно. В состав фекалий входят твердые частицы, которые царапают покрытие.

Рисование по грязной машине

Несмотря на то, что рисование на запыленном кузове не наносит вреда покрытию, удалять подобные «картины» рекомендуется сразу. Если эти изображения долго держатся на автомобильном кузове, то на краске нередко остаются заметные следы. В подобных обстоятельствах приходится прибегать к полировке корпуса машины.

Кока-кола и другие напитки

Напитки, кроме воды, несут вред покрытию автомобильного кузова. Кофе, кока-кола или другие газировки содержат кислоты, способные разъесть материал. Во избежание подобных последствий рекомендуется не ставить бутылки или стаканчики с напитком на кузов.

А если газировка разлилась, место, на которое попала жидкость, необходимо промыть чистой водой.

Ледяная корка, образующаяся при отрицательных температурах, не наносит непосредственного вреда краске. Однако такой налет мешает автомобилистам. Последние нередко удаляют лед с помощью подручных средств, царапая кузов. Чистить корку рекомендуется, используя специальные скребки, которые не повреждают корпус машины.

Кипяток

Автомобилисты используют кипяток зимой для размораживания замерзших замков. Но делать это не рекомендуется. Резкий перепад температур, который возникает при контакте кипятка с холодным кузовом, способствует растрескиванию лакокрасочного покрытия.

Средство для мытья посуды

Средства для мытья посуды бывают эффективными при очистке загрязнений с поверхности машины. Однако в состав бытовой химии нередко входят вещества, которые пересушивают краску, провоцируя появление трещин на автомобиле. В дальнейшем в местах, с которыми контактировали такие средства, грязь въедается глубже и быстрее, тем самым осложняя очистку кузова.

Подсолнечное масло вместо воска

Ряд автомобилистов заменяет полировочный воск подсолнечным маслом. Но прибегать к такой альтернативе запрещено. Объясняется это тем, что в состав подсолнечного масла входят растительные компоненты, повреждающие автомобильную эмаль. Если регулярно прибегать к подобной полировке, то придется перекрашивать кузов.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость также разъедает кузовную эмаль. Однако в данном случае процесс протекает быстро. Если не удалить свежие подтеки сразу, то краска в местах, на которые попала тормозная жидкость, начинает вспучиваться и темнеть. Справиться с такими последствиями можно при помощи полировки. Но обычно при вспучивании эмали приходится перекрашивать поврежденную деталь.

Абразивные мочалки или пыль

Использовать абразивные вещества или средства с жестким покрытием при очистке кузова автомобиля запрещено. При таком воздействии краска царапается и слезает с металла.

Правила ухода за краской автомобиля

Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия, нужно:

  • регулярно мыть и полировать кузов воском;
  • не мыть кузов при прямых лучах солнца;
  • во время мытья использовать мягкие губки (тряпки), специализированные шампуни и воду, прогретую не выше 60 градусов;
  • дважды в год обрабатывать специальным твердым воском;
  • своевременно удалять царапины и иные дефекты, а также следы загрязнений;
  • не оставлять машину летом под деревьями.

При выборе полиролей необходимо учитывать характеристики состава: некоторые средства нельзя наносить на автомобиль, который эксплуатируется при отрицательных температурах.

Какая кислота гарантированно разъест краску

Чтобы удалить краску с металла, применяют, в основном, ортофосфорную кислоту, которая быстро разъедает автомобильную эмаль, не нанося вреда кузову.

Также для этого можно использовать:

  • щелочи;
  • растворители на основе органических веществ (уайт-спирит и другие);
  • специальную смывку краски;
  • серную или соляную кислоту;
  • уксус.

Опасность для автомобильной краски несут электролит, который заливали раньше в аккумуляторы, и тормозная жидкость.

7 убийц лакокрасочного покрытия автомобиля.

Транспортное средство с идеальным лакокрасочным покрытием — завораживающее зрелище. Но важно знать о вредных факторах окружающей среды и действиях автомобилиста, которые могут нанести вред лакокрасочному покрытию.

Одним из вредных факторов для лакокрасочного покрытия автомобиля является УФ-излучение, поэтому в летнее время важно, где стоит ваш автомобиль. Следует избегать прямых солнечных лучей. К тому же дождь и пыль могут причинить дополнительные неудобства. Важно правильно ухаживать за кузовом автомобиля, грамотно выбирать средства чистки и полировки кузова.

В ассортименте NIGRIN представлены различные средства по уходу за лакокрасочным покрытием покрытием вело-мото-техники, легковых и грузовых авто, катеров и яхт по демократичной цене. Подчас в интернет-форумах предлагается весьма сомнительная панацея по защите лакокрасочного покрытия кузова по смехотворной цене. Но к вопросу по уходу за лакокрасочным покрытием следует отнестись серьезно, т.к. некоторые «безопасные», на первый взгляд, манипуляции могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Читать еще:  Что такое разрешенная и снаряженная масса автомобиля и в чем разница

Эксперт по уходу за транспортными средствами компании NIGRIN Олаф Менцель провел различные эксперименты и на практике выявил убийц лакокрасочного покрытия.

№1 Кольца, браслеты и пр. аксессуары.

Прежде, чем заниматься уходом за автомобилем, необходимо снять с руки кольца, браслеты и другие ювелирные изделия, чтобы не повредить покрытие и избежать ненужных царапин.

№2 Щетки с абразивными материалами или скребки со стальной щетиной

Стальные щетки и мочалки с абразивом действительно могут удалить грязь, но и при этом у покрытия кузова мало шансов остаться без микроцарапин.

№ 3 Грязные тряпки

Достаточно протереть лакокрасочное покрытие тряпкой, и оно будет сиять снова — еще одно распространенное заблуждение. Грязь и другой мусор между волокнами действуют, как наждачная бумага.

№ 4 Бытовые чистящие средства

Как следует из названия — бытовые очистители должны, на самом деле, использоваться в быту: на кухне, в санузле и пр. помещениях. Наверное, самое худшее, что может случиться с краской автомобиля, это — контакт с чистящим кремом и другими агрессивными кислотами бытовой химии. Царапины, ссадины на лаковом покрытии ведут к быстрой коррозии кузова.

№ 5 Шпатели, кельмы и пр. строительные инструменты

Часто не хватает терпения ухаживать за лакокрасочным покрытием с использованием правильных инструментов и в ход идут шпатели, кельмы и прочие строительные инструменты. Хотя, на самом деле, с помощью средств NIGRIN совсем не трудоемко следить за чистотой автомобиля, чтобы профессионально убрать следы въевшейся в краску грязи. Достаточно использовать использовать средства по уходу за кузовом , чтобы не прибегать у услугам специалиста по покраске кузова в автосервисе.

Часто бензин используют в качестве очистителя, растворителя загрязнений
Возможно для очищения различных поверхностей в быту и применяют бензин, но для автомобиля результат может оказаться плачевным. На капоте и других частях кузова могут оказаться горючие остатки, и если после такой «очистки» закурить, то фатальных последствий не избежать.
Здесь уместны такие популярные лозунги, как «Руки прочь!» и «Не кури
Лучше воспользоваться ч истящими и моющими средствами NIGRIN .

№7 Шлифовальная машина.

Это экстремальный метод. Такая дополнительная обработка крайне нежелательна.

Для надлежащего ухода за лакокрасочным покрытием кузова и получения устойчивого положительного результата лучше использовать два компонента NIGRIN: интенсивный шампунь для автомобиля плюс специальные воски-полироли , что создать невидимую защитную пленку на лакокрасочном покрытиии и защить от негативных воздействий окружающей среды.

NIGRIN предлагает различные средства по уходу, восстановлению и сохранению презентабельного вида вашего автомобиля.

NIGRIN любит автомобили и знает об их обслуживании все. Автохимия и автокосметика NIGRIN в вашем полном распоряжении!

Что делать если машину облили кислотой

Обливание автомобиля кислотой — достаточно радикальный способ навредить человеку. Действие кислоты возможно нейтрализовать, но оно не сможет пройти бесследно для лакокрасочного покрытия (а иногда и кузова) любимой машины. В некоторых ситуациях спасёт простое перекрашивание, но в отдельных случаях придётся полностью заменять детали автомобиля.

Какой кислотой обливают машину

Самая губительная жидкость, которой можно облить кузов автомобиля — серная кислота, она способна очень быстро разъесть не только лакокрасочное покрытие, но и металл. Однако достать её не так просто, поэтому чаще всего злоумышленники используют другие, более доступные жидкости.

Одним из самых распространённых вариантов считается электролит или его концентрат. Это токопроводящая жидкость, в основе которой находится вода и серная кислота. Её заливают в обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. В отдельных случаях хулиганы используют жидкости для снятия старой краски с машин. По сравнению с предыдущими вариантами они обладают достаточно мягким действием.

Как нейтрализовать

Обычно при обливании кислотой на автомобиле начинает вспучиваться краска, но это далеко не самый страшный эффект, который может быть. Если урон был нанесён при помощи концентрата электролита, то при правильном использовании он может прожечь даже сам металлический корпус. Для нейтрализации этого вещества или другой кислоты используют щёлочь. В результате реакции происходит разложение на соли и воду. В случае с машиной поможет обычная пищевая сода.

Чтобы нейтрализовать действие кислоты, поступают следующим образом.

  1. В ведре с прохладной водой разводится половина стандартной пачки соды.
  2. Полученной жидкостью прямо из ведра обливаются очаги действия кислоты. Если площадь повреждений очень большая, можно развести ещё одно ведро с содовым раствором.
  3. Затем следует подождать 10 минут и смыть получившуюся жидкость обычной водой. Лучше не использовать тряпки или губки, а поливать машину из шланга. Если доступа к водопроводу нет, можно купить несколько пятилитровых бутылок или набрать канистры.
  4. Если у водителя нет способностей и инструментов для дальнейшей покраски кузова, то на этом самостоятельные действия заканчиваются. Можно отправлять машину в сервисный центр на окрашивание.

Данный метод не поможет избавить кузов автомобиля от дальнейших проблем. Он лишь остановит действие кислоты и не даст ей нанести ещё больший ущерб. Чем быстрее удастся заметить повреждение и нейтрализовать его, тем меньший вред будет нанесён лакокрасочному покрытию и кузову машины. Кислота достаточно быстро справляется с краской, а вот металл разрушается долго.

Что делать если заметили сразу

Единственный дальнейший возможный вариант — окрашивание. Если нет лишних денег, а автомобиль старый, можно ограничиться краской из баллончика. Внешний вид получится не идеальным, но зато получится значительно сэкономить.

Средства для восстановления (карандаши, эмалевые краски для сколов)в данном случае не помогут. Из-за воздействия кислоты может пойти процесс дальнейшего разрушения заводской краски. Может помочь окрашивание в кустарных условиях, но велика вероятность последующего вылезания шагрени (своеобразной «апельсиновой корки») или образования подтёков лака.

Наилучшим решением будет обратиться в автомобильный сервис с подробным объяснением проблемы. Там следует уточнить, что перекрасить необходимо целый элемент, который был подвержен воздействию кислоты, а не отдельный участок. Средняя стоимость перекрашивания детали составляет 6000 рублей, но может варьироваться в зависимости от региона и особенностей автомобиля. Зато в СТО специалисты смогут идеально подобрать цвет краски, а также предложат гарантийное обслуживание, если нанесённый слой вздуется и потрескается.

Что делать если прошло какое-то время

Если сразу не заметить повреждения, нанесённая кислота может прожечь краску и начать разрушать кузов автомобиля. Идеальным решением в такой ситуации будет покрыть шпаклёвкой проблемные участки, покрасить их сверху подходящим цветом, а затем отправить автомобиль на продажу.

Если пострадал отдельный элемент (капот, дверь, крыло), тогда можно обратиться на разборку и подыскать подходящую по цвету деталь. Для пластиковых участков (бампер, зеркало, пороги) никакое восстановление не поможет, их придётся полностью менять. Для покупки подойдут как оригинальные запчасти, так и китайские.

Некоторых автолюбителей может устроить вариант «ничего не делать и ездить так». Если машина и до этого передвигалась с трудом, то лишние денежные затраты для восстановления её внешнего вида ни к чему.

Если у автолюбителя оформлен КАСКО, то он может вообще не волноваться о затратах на восстановления машины. А вот при наличии ОСАГО не всё так просто. Можно попробовать обратиться в полицию, написать заявление о порче имущества и ждать, пока хулиганов найдут. Но успешное разрешение ситуации возможно, только если получится предоставить прямые доказательства вины человека.

Лучшее моющее средство для кузова автомобиля, салона и двигателя

Большинство автовладельцев старается заботиться не только о техническом состоянии своего автомобиля, но и о его внешнем виде. Для этого применяется специальная автохимия, которая помогает держать в чистоте лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и салон. К тому же эти средства позволяют сэкономить, поскольку не придется проводить генеральную чистку салона или капитальную покраску кузова автомобиля. На современном рынке имеется богатый выбор средств по уходу за авто. Но среди этого разнообразия довольно сложно сделать правильный выбор. Чтобы подобрать эффективные средства для ухода за машиной, рекомендуется изучить их основные характеристики, достоинства и недостатки.

Основные виды загрязнений авто

На состояние кузова автомобиля негативно воздействует огромное количество внешних факторов. Среди них можно отметить:

  • битумный налет – появляется на поверхности авто вследствие езды на свежем асфальте;
  • химические реагенты на дороге – вызывают коррозию и мытные пятна на кузове;
  • смола деревьев – оставляет на поверхности кузова автомобиля липкие желтые пятна;
  • птичий помет и пятна от насекомых – высокая кислотность этих загрязнений приводит к химическому разрушению лакокрасочного покрытия, что в итоге приводит к мутным разводам на поверхности;
  • пятна от бензина – в местах подтеков и разводов от бензина появляются следы, которые со временем будет довольно сложно устранить.

Все перечисленные проблемы способны испортить внешний вид кузова автомобиля. Поэтому при их возникновении следует незамедлительно принимать меры. Помочь устранить загрязнения на поверхности авто способна современная автохимия.

Чистка кузова должна проводиться по мере загрязнения. Чем больше период между очистками, тем сильнее въедается грязь в лакокрасочное покрытие. Но с другой стороны, частое применение химических очистителей приведет к появлению желтизны на кузове.

Механические дефекты лакокрасочного покрытия

Механические повреждения довольно негативно сказываются на состоянии кузова, поскольку в очень короткие сроки приводят к коррозии и ржавлению металла. Здесь идет речь о повреждениях, сколах, вмятинах, задевших слои шпатлевки, грунтовки или даже металла. Избежать развития коррозии поможет внутреннее шлифование и терморадиационное облучение. Необходимо использовать антикоррозийный грунт. Последним финишным слоем становится эмаль.

Дорожный щебень и солесодержащие средства борьбы с гололедом могут также привести к серьезным повреждениям кузова с последующим процессом коррозии. Чтобы удалить подобные дефекты как с небольших участков, так и с целых элементов корпуса автомобиля, необходимо основательно отшлифовать поврежденную поверхность и нанести новое лакокрасочное покрытие.



Битумный очиститель

Чтобы очистить поверхность автомобиля от битумного налета, нагара, масла и смолы, стоит воспользоваться растворителями, в состав которых входят керосин и трихлорэтилен. Эта автохимия проста в использовании, так как достаточно намочить ткань средством и протереть пятно.

Важно: тряпку нужно смачивать таким образом, чтобы растворитель не стекал с нее вместе с битумом по кузову автомобиля.

Поэтому во время работы следует иметь под рукой чистую ветошь, при помощи которой можно будет убрать подтеки. После окончания место обработки насухо протирается чистой тряпкой.


Лучшие моющие средства для салона автомобиля

При выборе продукции из этой категории в первую очередь нужно учитывать комплектацию машины. Для разных материалов разработаны свои средства. Для тканевой обивки лучше всего подходят аэрозоли и пенные составы. Кожу натирают пропитками, которые создают на поверхности защитный слой и предотвращают повторное появление пятен.

Любое загрязнение лучше очищается пока оно свежее. Поэтому лучше всегда иметь под рукой универсальные составы, которые позволят оперативно очистить материал.

DOCTORWAX «Очиститель протектант»

Создан для ухода за кожаным салоном. Подходит для пластика и винила. После нанесения активные частицы проникают внутрь загрязнений, удаляют их и придают материалу привлекательный внешний вид. При этом не остается жирной пленки, которая создает неестественный лоск.

Специалисты журнала «За рулем» протестировали средство и признали его лучшим среди аналогичной продукции. Благодаря экономному расходу состав лучше других отвечает соотношению цены и качества.

ASTROHIM АС-355

Моющее средство для автомобиля относится к категории универсальных. Оно обладает мощной действующей формулой, но бережно воздействует на материалы. Благодаря этому подходит для чистки элементов обивки, лакокрасочных покрытий, пластика и хромированных металлических вставок. Состав справляется с пятнами от пищи и следами от нефтепродуктов.

LIQUI MOLY 7586

Аэрозоль разработан для чистки тканевой обивки автомобиля. При его использовании нет необходимости долго натирать загрязненную ткань. Достаточно распылить аэрозоль на пятно, выждать две минуты пока он впитается и начисто протереть проблемный участок влажной салфеткой. Компоненты состава бережно относятся ко всем видам тканей, что позволяет сохранить их первозданный внешний вид.

Продукция для удаления коррозии

Случается, что перед проведением ремонтно-восстановительных работ с кузова автомобиля нужно удалить ржавчину или предупредить ее появление, защитив поверхность кузова. Помочь могут специальные средства – антикоры, или мастики, мовиль и преобразователи ржавчины. Такая автохимия чаще всего содержит в своем составе ортофосфорную кислоту, аэросил, ингибитор и карбоксиметилцеллюлозу. С помощью данных средств автохимии можно полностью удалить ржавчину с кузова авто.

Перед нанесением пасты или жидкости стоит очистить поверхность от обильных участков ржавчины. Для этого можно воспользоваться абразивными средствами или металлической щеткой.

Преобразователь ржавчины наносится при помощи шпателя или кисточки. Слой оставляется от 5 до 30 минут в зависимости от инструкции и слоя коррозии. По истечению времени такое средство автохимии удаляется с кузова автомобиля тряпкой или щеткой и протирается насухо.

Мастики и антикоры предназначены для создания защитного слоя на авто и в отличие от преобразователя, не удаляются с кузова. Обработка такими средствами проводится на очищенной поверхности перед покраской автомобиля. Антикор и битумная мастика являются надежной защитой днища авто от поражения коррозией.

Синяя глина 3М для очистки кузова

Покажу как очистить кузов при помощи синей глины 3М.

В данном процессе нет ничего сложного и для работы нам понадобится минимум материалов:

  • Синяя глина
  • Вода
  • Несколько капель средства для мытья посуды
  • Ручной пульверизатор

Работы необходимо проводить там, где нет прямых солнечных лучей, а кузов должен быть прохладным (по крайней мере не перегретым на солнце).

Вымываем автомобиль либо полностью, либо моем только очищаемую поверхность.

Набираем воду в ручной пульверизатор и капаем туда несколько капель средства для мытья посуды (примерно 1:500)

У нас должен получиться легкий мыльный раствор.

Далее распаковываем синюю глину и отрываем/отрезаем примерно треть от общей массы. Хотя при желании можно пользоваться всем куском сразу. Но в такой ситуации необходимо быть очень аккуратным, чтобы не упустить глину, так как после этого Вам придется её выкинуть из-за того, что к ней прилипнет всевозможный мусор, который может поцарапать лакокрасочное покрытие. Поэтому лучше всё-таки использовать глину частями, чтобы было не так обидно выкидывать целый кусок.

В общем, отрываем часть, смачиваем его водой и хорошенько разминаем, как обычный пластилин

После этого делаем из глины что-то наподобие влажного блина

Теперь из пульверизатора наносим мыльный раствор на очищаемую поверхность

Берем нашу синюю глину и горизонтальными (не круговыми) движениями скользим по кузову

Я не могу передать все ощущения, но кузов очищается буквально на глазах. Это ощущается даже на ощупь. Дело в том, что на загрязнениях глина начинает притормаживать, а на уже очищенной поверхности она скользит без препятствий. Даже проведя пальцами, чувствуешь идеально скользкую и гладкую поверхность, а не шершавую, какой она была до очистки. Это непередаваемые ощущения

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ВАЗ 2114 своими руками

И что получается? Достаточно всего нескольких движений и сразу становится ясно, что наш свежевымытый кузов совершенно не такой чистый, как казалось. Это видно по ужасным загрязнениям глины

Смачиваем глину снова и сворачиваем её загрязнениями внутрь. Снова разминаем и продолжаем очистку.

Как видим, работа проходит быстро и, главное, результативно и без всякой вони от растворителей и прочей химии.

Полироли для кузова

Помимо очистки кузова, помочь вернуть ему блеск и первоначальный вид помогут специальные полироли. Стоит задуматься о полировке своего автомобиля в случае, если:

  • на поверхности имеются небольшие царапины, которые нужно затереть – это исключит попадание в них воды или химических реагентов, разрушающих лакокрасочное покрытие;
  • остались незначительные дефекты после покраски;
  • требуется вернуть привлекательный внешний вид;
  • обеспечить защиту кузову авто от ржавчины и механических повреждений.

Автохимия в виде полироли образуют на поверхности защитный слой. Он сглаживает неровности лакокрасочного покрытия, увеличивает прочность и обеспечивает защиту от негативного воздействия факторов окружающей среды. Кузов, обработанный полиролью, становится гладким, и опасные частицы не прилипают к поверхности.

Входящие в состав полиролей защитные добавки улучшают структуру лакокрасочного покрытия, повышают блеск и способствуют дополнительной защите от отрицательных воздействий.

Полировка кузова авто может быть восстановительной или защитной. В первом случае обработка осуществляется с применением абразивных полиролей разной зернистости, а во втором ограничиваются нанесением восковой, тефлоновой полироли или такого популярного сегодня средства автохимии, как жидкое стекло. О типах полиролей рассказано далее.

Бензин

Иногда при заправке автомобиля из топливного насоса на АЗС мы проливаем несколько капель на кузов машины. Топливо, попавшее на лакокрасочное покрытие может быстро испариться, но оставить на кузове жирное пятно. Также бензин реально может повредить прозрачный лакированный слой кузова.

Если ваш автомобиль тщательно обработан защитным восковым покрытием, то даже капля бензина может разрушить слой воска на месте попадания топлива на кузов. Тем не менее лучше пускай повреждается слой воска, чем лакокрасочное покрытие. Так что рекомендуем при каждой мойки обрабатывать кузов машины воском.

Смотрите также: Советы и хитрости для ухода за автомобилем

Пятна на кузове. Какие химические жидкости в машине могут ей навредить?

Пролитое топливо

Автомобильное лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. Вначале наносятся три грунтовки, а сверху накладывается базовая краска, придающая кузову запланированный цвет. Ширина этих слоев — примерно 20 микрометров у каждого. Сверху краску покрывают прозрачным двухкомпонентным лаком. Его толщина варьируется примерно от 50 до 70 микрометров. Этот слой обладает эластичностью, светостойкостью, он сопротивляется внешним физическим воздействиям и призван защищать краску. Однако, как и любой лак, он чувствителен к химическим растворителям, каковым можно считать и бензин.

Поэтому необходимо избегать его протечек из горловины бака во время заправки. Если кузов покрыт пылью, то пролитый бензин, смешиваясь с ней на бортах машины и высыхая, превращается в плотную корку. Если бензин не смыть сразу, то он начинает разъедать лак и через несколько недель оставляет на бортах заметные подтеки и пятна.

Нельзя протирать грязные борта тряпками. Топливо действует как растворитель и размягчает лак. Грязь же работает как абразивная крошка. В итоге на бортах появляются не только разводы, но еще и потертости. Поэтому при подтеках бензина их необходимо смывать водой не позднее трех часов после пролития. Достаточно одной бутылки минеральной воды, купленной в магазине, чтобы избавить себя от последующих неприятностей.

Моторное масло

При смене масла тоже необходима осторожность. Смазывающие жидкости не вредят краске, но способны разъедать резину и изделия из нее. Пролитое масло может забрызгать провода или пыльники, а также патрубки системы охлаждения. В итоге через пару лет резина размягчается и в местах контактов с маслом образуются вздутия и опрелости, которые ведут к скорым повреждениям деталей. Резиновые соединения теряют целостность, через пыльники внутрь механизмов попадают вода и грязь.

Еще хуже, когда повреждаются трубки системы охлаждения. При перегреве мотора во время движения на низкой скорости с высокими оборотами коленвала вскипающий антифриз может пробить размягчившуюся трубку. Из-под капота пойдет белый пар, и автомобиль потеряет ход. В общем, придется вызывать эвакуатор и отправляться на ремонт.

Тормозная жидкость

Нельзя проливать и тормозную жидкость. Основой химического состава большинства тормозных жидкостей является полигликоль на основе многоатомных спиртов (до 98%), которые входят и в состав химических растворителей. От нее могут пострадать пыльники и резинки, но больше всего вреда она наносит кузову. При попадании на него тормозной жидкости высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.

Очень опасно, если жидкость попадает на внутренние поверхности колесных арок или на пороги. Это бывает при внезапном нарушении целостности тормозной системы, после чего жидкость выбивается через поврежденные трубки. Если тормозную жидкость не смывать и оставить сохнуть на кузове, то высока вероятность повреждения покрытия с последующим образованием очагов коррозии.

Электролит из аккумулятора

Еще одна крайне опасная для автомобиля жидкость хранится в аккумуляторной батарее. Это электролит на основе раствора воды и серной кислоты в пропорции 1/3. Это очень едкая жидкость, разъедающая многие вещества, включая резиновые трубки и лак.

При неаккуратном снятии батареи есть риск протечек электролита. Если аккумулятор уже вскрывался владельцем и целостность корпуса была нарушена, риск разгерметизации и неожиданных проливаний электролита выше.

Даже нескольких капель водного раствора кислоты достаточно, чтобы оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии. Кислота проникает вглубь краски и разрушает ее. В общем, здесь шлифовкой уже не поможешь. Потребуется новая покраска.

Может ли цветастая незамерзайка подпортить кузовное покрытие?

Коллеги, приветствую всех! В нынешнем материале хочу поделиться результатами еще одного тестирования незамерзающих стеклоомывающих жидкостей, которые проверялись на безопасность (при их воздействии на кузовную краску), а также на морозостойкость. Если подытожить, то это уже примерно 30-й по счету тест автомобильных незамерзаек, в котором я за последние 15 лет принимал участие в качестве эксперта. Благодаря этому уже набралась определенная статистика относительно качества стеклоомываек, производимых и продаваемых на нашем рынке, которая наглядно свидетельствует: основная масса жидкостей этого класса является некондиционной по своим заявленным свойствам, а нередко и опасной в части последствий ее применения. Это в очередной раз подтверждается и итогами нынешнего тестирования.

В этом сезоне для контрольных испытаний, которые проводились в ноябре-декабре этого года, в сетевых магазинах и розничных торговых точках Московской области было приобретено десять зимних стеклоомываек. Девять из них – это продукты отечественных брендов, и лишь один — лицензионный состав, выпускаемый в России по рецептуре немецкой компании Liqui Moly. Большинство закупленных образцов («Чистая миля» -20C, Proff -20С, Top Energy -20C, «Чисто Плюс -20С», Liqui Moly Antifrost -20С, «ОКей -20С» а также «Лимон Light -20» и Hubba Bubba -20C марки Spectrol) содержат жидкости с заявленной температурой замерзания -20 градусов. Еще два образца – Profi -30C и Gleid Master -30C – это составы, которые, согласно данным на этикетках, должны выдерживать 30-градусный мороз.

Поскольку все образцы содержат в своем составе красители, то, помимо низкотемпературных свойств, они в ходе нынешнего теста проверялись и на безопасность, в части воздействия на лакокрасочное покрытие (ЛКП). Напомним, что любой стеклоомыватель по умолчанию должен быть химически и нейтрален к кузовной краске, автомобильному пластику и резиновым деталям внешнего обвеса машины.

Совершенно очевидно, что такие свойства незамерзаек могут быть достигнуты при их изготовлении исключительно из качественных компонентов, включая красители.Поэтому, чтобыузнать,насколько хороши красители, используемые в тестовых образцах, эксперты разработали собственную методику испытаний, которая учитывала условия реальной эксплуатации автомобиля. Для этой цели были изготовлены окрашенные светлой автоэмалью металлические пластины, имитирующие элементы кузова.

На эти пластины в течение нескольких дней периодически, в небольшом количестве, наносились испытуемые жидкости. Затем смоченные пластины выдерживались в горизонтальном положении на открытом воздухе до полного высыхания обработанного фрагмента ЛКП. В итоге, после испарения той или иной жидкости, на светлой эмали оставались следы красящего вещества. Эти высохшие пятна красителя, в зависимости от степени его воздействия на ЛКП, требовалось удалить тем или иным образом.

Собственно говоря,этиспособы и стали теми критериями, которые позволили четко оценить степень воздействия конкретной стеклоомывайки на кузовную краску. Проведенный эксперимент позволил обозначить три варианта оценки по степенибезопасности зимних жидкостей при их воздействии на ЛКП: «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

В частности, оценку «хорошо» получили составы, следы воздействия которых можно было удалить струей обычной воды. Поскольку эту оценку по итогам испытаний получило большинство закупленных образцов, то упомянем лишь те из них, с которыми пришлось конкретно повозиться, «заметая следы» красителя. К таковым относятся продукты трех брендов: Top Energy -20С, а также «ОКей -20 С» и Gleid Master -30С.

Двум последним — «ОКей -20 С» и GleidMaster -30С. — эксперты поставили оценку «удовлетворительно». Дело в том, что следы их воздействия на кузовную краску сразу смыть водой не получилось, поэтому над пластинами пришлось основательно поработать с влажной намыленной губкой, по типу того, как это обычно делается с запачканным кузовом на автомойке. В итоге, хотя и не сразу, но остатки красителей удалось затереть.

Что касается отмеченного выше состава от бренда Top Energy, то его, по степени воздействия на кузовную краску, однозначно следует позиционировать как опасный продукт. Синюшные разводы от пигмента, образовавшиеся после высыхания данной незамерзайки, настолько сильно въелись в ЛКП контрольной пластины, что справиться с ними не смогла даже намыленная губка. Сейчас специалисты работают над тем, чтобы попытаться удалить эти пятна с помощью какого-нибудь автокосметического препарата.

Очевидно, что негативный эффект воздействия на краску зимней стеклоомывайки TopEnergyдает повод для серьезных размышлений и лишний раз говорит об актуальности проблемы выбора безопасной жидкости для чистки стекол.

Впрочем, все это, можно сказать, лишь ягодки на фоне тех результатов, что были получены в ходе оценки низкотемпературных свойств незамерзаек. Забегая вперед, отметим, что заявленная температура замерзания не подтвердилась у 90% проверенных образцов.

Проверка морозостойкости зимних жидкостейпроводилисьв морозильной камере, в которой ступенчато, начиная с отметки -16 С с шагом в один градус понижаласьтемпература. При каждом ее значении образцы выдерживались в камере в течение 6-ти часов. Что же показали эти исследования?Их итог оказался поистине аховым – тест на морозостойкость не прошли девять из десяти его участников!

Из всей десятки зимних жидкостей заявленный показатель по температуре подтвердился лишь у одной — незамерзайки Liqui Moly Antifrost -20С. Более того, у нее зафиксирован довольно весомый запас морозостойкости, поскольку реальная температура замерзания «антифроста» составила -22С. В итоге зимняя стеклоомывайка от немецкого бренда заслуженно застолбила за собой статус победителя нынешнего теста.

У остальных участников, проваливших тест на морозостойкость, расклад по температуре замерзания оказался таким: у «Чисто Плюс -20С», «Лимон Light -20», Profi -30C и Gleid Master реальный показатель зафиксирован на уровне -16 С, у Top Energy -20С, Hubba Bubba -20C, «ОКей -20 С» и «Чистя миля -20С» — на уровне -17С, и, наконец, на отметке -18 градусов у Proff -20С.

Таким образом, подводя итоги сравнительных испытаний зимних стеклоомывающих жидкостей, приходится в очередной раз с сожалением констатировать, что низкотемпературные свойства многих продуктов этой категории не соответствуют заявленным показателям. Омрачает ситуацию и тот факт, что некоторые жидкости, попав при распылении на кузов автомобиля, могут реально подпортить цвет и фактуру его лакокрасочного покрытия. Очевидно, что эти факторы обязательно надо учитывать при покупке незамерзающих составов для бачка омывателя. Все полученные результаты размещены в итоговой таблице (см. фото выше), которая, надеюсь, окажется полезной при выборе конкретной стеклоомывайки.

3 опасные для автомобиля жидкости, которые всегда есть в машине

Автомобилисты стараются обезопасить поверхность машины от внешних факторов. Но не все знают, что повредить покрытие можно и самому, одной из трёх жидкостей, которые всегда есть в машине.

Тормозная жидкость

Взять, например, тормозную жидкость. Без неё в машине не обойтись. Время от времени жидкость нужно менять и доливать в бачок. И одно неосторожное движение может привести к попаданию её на кузов. А это очень опасно, так как в состав большинства тормозных жидкостей входят химически активные вещества класса гликолей. При попадании на лакокрасочную поверхность они вступают в реакцию.

Небольшие капли жидкости вызовут осветление и потускнение, большие объёмы приведут к вспучиванию и отслоению краски. Если жидкость всё же пролилась, немедленно смывайте её большим количеством воды. От небольшого вспучивания можно избавиться прогревом. При более глубоких изменениях придётся снимать покрытие и наносить краску заново.

Электролит

Многие автомобилисты уже перешли на использование необслуживаемых аккумуляторов, в которые не нужно подливать электролит. Но сторонников классических аккумуляторных батарей также предостаточно. Работают эти батареи хорошо, но есть опасность протекания электролита. При неосторожном обращении содержимое батареи может попасть на детали кузова.

Электролит — очень агрессивная жидкость. При попадании на кузов он разъедает краску и постепенно доходит до металла. Чтобы это предотвратить, поверхность нужно немедленно обработать мыльным раствором или промыть большим количеством воды с использованием специальных автомобильных моющих средств.

Если воздействие было непродолжительным, для восстановления повреждённых участков подойдёт полировка поверхности, но может понадобиться и её покраска.

Бензин

Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда на кузов проливается бензин. Нерадивый заправщик в лучшем случае вытрет поверхность сухой тряпкой. В худшем – сделает вид, что не заметил. Топливо быстро испарится, а вот поверхность может пострадать.

Бензин — хороший растворитель и если брызги топлива попадут на кузов, и их сразу не смыть, бензин начнёт своё растворяющее действие. Постепенно он разъест защитный слой лака и оставит на поверхности жирное пятно.

Короткий контакт с поверхностью не опасен. Если место пролива хорошо смыть водой, то никаких следов не останется. Но если проблема не будет обнаружена вовремя, простой мойкой уже не обойтись. Понадобится локальная полировка, а то и покраска.

Все неожиданности предусмотреть невозможно. От некоторых внешних воздействий защитит восковое покрытие, поэтому после каждой мойки желательно обрабатывать кузов автомобиля воском. В случае попадания агрессивного вещества на кузов, немедленно вымойте поверхность. Содержите автомобиль в чистоте и соблюдайте правила предосторожности в обращении с агрессивными жидкостями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector