Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пескоструить диски колес, чтобы очистить их от ржавчины?

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

От автомобильных дисков напрямую зависит безопасность движения. Поэтому очень важно, чтобы они находились в исправном техническом состоянии. А к тому же они выполняют дизайнерские и декоративные функции. От них зависит общий вид экстерьера автомобиля. Что же делать, если на автомобильных дисках появилась ржавчина? Ниже мы расскажем о том, как привести их в идеальное состояние.

  1. 5 советов
  2. Ухаживайте правильно за колёсами
  3. Следите за геометрией
  4. Обрабатывайте от коррозии
  5. Мойте и очищайте
  6. Специальный уход

5 советов

Итак, предлагаем следующие советы по восстановлению диска:

Ухаживайте правильно за колёсами

Колеса — важная составляющая любого авто, поэтому важно следить за косметической и технической сторонами дисков и шин. Сегодня не сложно найти подходящее средство для ухода за дисками.

Они нуждаются в правильном уходе. Также очень важно следить за их исправным состоянием. Если диск просто грязный, то ничего страшного, а вот если есть повреждения и трещины, то это очень опасно для водителя и пассажиров.

Следите за геометрией

Каждые 6 месяцев при сере резины очень важно делать проверку форме дисков, чтобы проверить отклонения от первоначальной формы. Если геометрия дисков изменена, то эксплуатировать авто запрещено. Также потребуется устранить повреждения и сколы.

Обрабатывайте от коррозии

На стальных дичках нередко появляется ржавчина. Она не только портит эстетичный вид и может повредить целостность и отрицательно повлиять на конструкцию диска. Особенно часто ржавчина появляется на штампованных дисках. За ними нужно особенно смотреть.

Ликвидировать следы ржавчины подучится с помощью антикоррозийных средств. Также актуальна будет шлифовка с использованием металлической щетки с дальнейшей грунтовкой и окраской. Также рекомендуется использовать пескоструйную обработку, но с ее помощью удалить ржавчину будет намного дороже. После подобной обработки дички нужно окрасить эмалью и порошковым красителем.

Мойте и очищайте

Заметим, что мойка дисков является косметической процедурой, а не технической. Однако при ее проведении необходимо уделить внимание очищению не только внешней области диска, но и внутренней, так как именно в этой области накапливаются различные загрязнения, которые приводят к повреждению рул.

Специальный уход

Используйте металлическую щетку, преобразователь ржавчины цинка и спреевый баллончик с черной краской. Щеткой очистите излишки ржавчины и обработайте диски с двух сторон с помощью целка. Как только нанесёте средство, дайте ему высохнуть. И прикройте защитной плёнкой из цинка и фосфора, после этого диск будет готов к нанесению краски.

Сметает все на своем пути: особенности пескоструйной обработки колесных дисков

Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?

Описание пескоструйного метода очистки

Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.

Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.

Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.

Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

Преимущества и недостатки пескоструйной обработки

Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:

  • Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
  • Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
  • В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
  • Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.

Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:

  • Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
  • Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
  • Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.

Разновидности пескоструйных аппаратов

Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы – инжекторные и напорные.

Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом – в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.

Преимуществом пескоструйных аппаратов такого типа является большая производительность. К недостаткам можно отнести чрезмерный расход абразивного материала. Именно поэтому таким оборудованием пользуются в основном на открытых площадках, где нужна мобильность и нет нужды использовать дорогостоящие виды абразива. Часто применяются для очистки мостовых конструкций, больших кораблей и прочих габаритных объектов.

Инжекторные аппараты работают по несколько иному принципу – сжатый воздух подается на рабочий пистолет через специальную систему смешивания с абразивом. Поскольку в такой системе постоянно образуется вакуум, то абразив захватывается потоком воздуха и подается на пистолет уже в смешанном виде.

Большим преимуществом такого оборудования считается малый расход шлифовального материала. Однако есть и вторая сторона медали – относительно малая производительность. Такие аппараты чаще всего используются в помещениях или камерах закрытого типа. Это дает возможность использовать дорогостоящий абразивный материал несколько раз. Чаще всего такими аппаратами пескоструят мелкие детали, например, автомобильные диски.

Отдельную нишу в сфере пескоструйного оборудования занимают герметизированные камеры. К ним подсоединяется подача абразивного материала, которая по циклу забирается обратно в емкость. Такие камеры являются самыми экономными в плане расхода абразивного материала. Однако у них есть и существенные недостатки. Во-первых, они стационарные и не могут использоваться за пределами мест своей установки. Во-вторых, они имеют ограничения в плане размеров обрабатываемых деталей.

Отдельно следует упомянуть о малоэффективных бытовых пескоструйных аппаратах. Такое оборудование представляет собой насадку к обычному компрессору. Бытовой пескоструй очень похож с виду на обычный краскопульт, а работает он по принципу инжекторного промышленного аппарата. То есть песчано-воздушная смесь подается в рабочую область за счет создаваемого вакуума. Такие приборы нередко используются в быту для очистки небольших деталей, а также для работы со стеклом.

Экипировка оператора пескоструйного аппарата

Особое значение для процесса обработки пескоструйным методом имеет специальная экипировка для оператора. Исключение составляют лишь те аппараты, которые представляют собой камеру закрытого типа. В таких камерах очистка от ржавчины происходит в абсолютно герметичном пространстве. Для операций с обрабатываемой деталью в таких аппаратах предусмотрены специальные защитные перчатки, которые интегрированы в камеру.

Для работы же с обычным пескоструйным аппаратом необходима следующая экипировка для оператора:

  • Автономная система подачи очищенного воздуха. Представляет собой компрессорную установку, которая нагнетает воздух в специальную емкость. Предварительно он очищается от различных примесей. Далее через редуктор и специальный шланг очищенный воздух дозировано подается к дыхательным путям оператора.
  • Стоит отметить, что при пескоструйной обработке применять обычные средства защиты органов дыхания крайне опасно для здоровья человека. Пренебрежение этим правилом гарантированно приведет к развитию такой болезни, как силикоз легких.
  • Защитный шлем исполняется из прочного материала и является полностью герметичным, чтобы песчаная пыль не смогла попасть внутрь. Воздух для дыхания подается из вышеописанного устройства. Для удобного обзора и защиты глаз в шлеме предусмотрено смотровое стекло, которое легко выдерживает удары рикошетящих с большой скоростью песчинок;
  • Защитный комбинезон обычно выполняется в комплекте со специальной обувью и защитой для рук. Основная задача – защита частей тела оператора от физического воздействия летающего вокруг абразива.

Сметает все на своем пути: особенности пескоструйной обработки колесных дисков

Достоинства метода

Режим пескоструйной абразивной очистки автомобильных дисков во многом зависит от размера рабочих частиц, что влияет на качество и быстроту очищения поверхности дисков от всевозможных стойких негативных вкраплений, ржавчины, затвердевших частичек нефтепродуктов и других дефектов. В результате обработки данным методом поверхность дисков приобретает идеально гладкое состояние, а это очень важно для добротной окраски изделий. Кстати, очищаемая площадь абсолютно не нуждается в предварительной подготовке, не нужно производить дополнительную очистку и обезжиривание поверхности.

Фото работ

Фото выполненных работ по пескоструйной обработке и смежной тематике.

Какие диски мы очищаем:

  • Литые диски R13
  • Литые диски R14
  • Литые диски R15
  • Литые диски R16
  • Литые диски R17
  • Литые диски R18
  • Литые диски R19
  • Литые диски R20
  • Литые диски R21
  • Литые диски R22
  • Железные диски R13
  • Железные диски R14
  • Железные диски R15
  • Железные диски R17
  • Грузовые диски R22,5
  • Пескоструй хромированных дисков

Цены на пескоструйную обработку в техцентре LFA

Стоимость пескоструйной обработки одной детали типа крепеж, дверная петля, стойка стабилизатора или любой другой небольшой элемент подвески составляет 500 руб. Минимальная сумма заказа составляет 2000 руб.Стандартная цена пескоструйной обработки – от 35 000 рублей. Ниже приведен базовый прайс-лист на пескоструйную обработку

Услуги

Треугольный рычаг подвески

Мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Виды пескоструйных работ

  • удаление краски, ржавчины
  • очистка от грязи
  • зачистка
  • шлифовка
  • пескоструйное матирование
  • подготовка поверхности

Цена на пескоструйную обработку и очистку дисков в Москве зависит в первую очередь от диаметра изделия. Также на стоимость влияют наличие гальванического и старого лакокрасочного покрытия. Более подробную информацию вы можете получить у наших специалистов или в прайс-листе.

Стоимость указана за 1 диск.

СТОИМОСТЬ ПЕСКОСТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ ДИСКОВ БЕЗ ОКРАСКИ, РУБ
Диаметр дискаЕд.без гальванического покрытияс гальваническим покрытием
До D 11шт300,00450,00
D 11-12шт400,00550,00
D 13-14шт500,00650,00
D 15-16шт600,00750,00
D 17-18шт750,00950,00
D 19-20шт850,001050,00
D 21-22шт950,001250,00
D 23-24шт1050,001350,00
D 25-26шт1150,001450,00
Более D 27штдоговорнаядоговорная

*На пескоструйную обработку ранее крашенных дисков (порошковой краской) наценка 20%.

Также мы предлагаем струйно-абразивную обработку различных изделий:

  • деталей ходовой части;
  • рамы мотоцикла или автомобиля;
  • двигателя;
  • комплектующих тормозной системы (суппорты, барабаны);
  • и других авто-, мото-, вело-деталей.

Стоимость пескоструйной обработки других деталей

Цена на пескоструйку и покраску дисков будет ниже, если заказывать эти услуги в комплексе, а не по отдельности. Кроме того, рекомендуется производить оба вида работ в одном месте, так как это гарантирует лучший результат, а следовательно, и более продолжительный срок эксплуатации изделия.

Самые популярные модели оборудования для пескоструя дисков

Лидирующими моделями оборудования для проведения работ по очистки пескоструйных дисков, являются пескоструйные аппараты CONTRACOR DBS-50RC, CONTRACOR DBS-100RC и пескоструйные камеры CONTRACOR CAB-110P, CONTRACOR CAB-135P.

Оборудование для пескоструйной очистки дисков

Профессиональное решение однозначно более эффективно самодельного оборудования. Сделанный собственноручно аппарат в разы уступает безупречному устройству по всем параметрам (надежность, долговечность, производительность). Распространенным оснащением являются такие устройства, используемые как при открытом методе чистки, так и при закрытом способе обработки.

Пистолет пескоструйного типа работает на различных видах чистящих материалов (в данном случае эжекционный способ очистки производится песком). Для очищения дисков от загрязнений применяется пистолет небольшого размера, не требующий дополнительных затрат на обслуживание. Работает по принципу подачи абразива по шлангу за счет вакуума. По потреблению воздуха и абразива легко регулируется с помощью регулятора, что существенно облегчает процесс чистки.

Пескоструйные аппараты, работающие на основе эжекции, характеризуются мягкостью, отличным снятием застарелых покрытий, легкостью и безопасностью в использовании. Для работы по очистке дисков наиболее приемлемы пескоструйные камеры, обладающие весомыми достоинствами:

  • чистота на месте проведения пескоструйной обработки;
  • работает практически без шума;
  • использование высококачественных абразивов, которые можно неоднократно применять для чистки;
  • производительность компрессора не нуждается в каких-либо дополнительных требованиях;
  • себестоимость выполняемых работ минимальна.

Открытый метод чистки не может предоставить аналогичные свойства, при этом способе присутствуют запыленность, рикошет абразивных частиц.

Дробеструй или пескоструй дисков

Сегодня распространена пескоструйная обработка дисков, но мы используем более передовой метод — дробеструй. Он отличается абразивным материалом.

Пескоструйная очистка дисков проводится с использованием силикатного и кварцевого песка, которые удаляют не все загрязнения. Пылевое облако во время работ небезопасно в экологическом плане.

При дробеструйной очистке металла применяется дробь. Абразивная смесь из колотых чугунных и стальных частиц полностью удаляет окалину, следы ржавчины, струю краску и другие стойкие загрязнения, создает минимум пыли. В процессе очистки поверхность приобретает выраженную шероховатость, поэтому грунт и краска надежно фиксируются на основе. Более того, после «бомбардировки» дробью повышается прочность дисков. Деформированная металлическая поверхность стремится к начальной форме, возникшее сжимающее напряжение увеличивает сопротивление внешним факторам — коррозии, растрескиванию и прочим повреждениям.

Необходимое оборудование

Технология струйно-абразивной обработки предполагает задействование специальной техники, в состав которой входит устройство для нагнетания воздуха и рукав со съемными насадками (соплами). Воздушная масса подается под высоким давлением посредством установок инжекционного и напорного типа. Сила воздушно-абразивного потока зависит от конструкционных особенностей и диаметра сопла. Напорные модели отлично подходят для выполнения больших объемов работ и пользуются наибольшей популярностью в автомастерских, где часто приходится работать с мелкими деталями, автомобильными дисками и более крупными изделиями.

К основным преимуществам такого оборудования принято относить возможность очистки крупногабаритных конструкций с подачей воздушно-абразивной смеси в труднодоступные участки. Инжекционные агрегаты, напротив, имеют низкую производительность и обычно применяются при работе с небольшими деталями или поверхностями малой площади.

Акции и скидки

У нас регулярно проходят акции и действуют клубные скидки.

Акции и спецпредложения

Хотите узнавать обо всех акциях и секретных предложениях — подпишитесь на нашу рассылку.

Мы не будем беспокоить вас часто и будем присылать только очень выгодные предложения.

Виды пескоструя

  • водяной
  • сухой
  • мокрый
  • напорный
  • без пыли
  • глубокий
  • пневматический

Видео пескоструйной обработки

Больше видео наших работ по пескоструйной обработке смотрите в разделах пескоструйки металла, дерева, кирпичных стен, автомобилей и т.п.

Сколько стоит очистка

В плане затрат выгодна и дробеструйная, и пескоструйная обработка дисков — их цена в Москве сопоставима. Стоимость услуги зависит от диаметра изделия.

Мы делаем дробеструй по цене пескоструйки дисков в Москве, при этом методика имеет множество преимуществ:

  • высокая эффективность — удаляются абсолютно все загрязнения;
  • оперативность — при использовании дроби работы ускоряются;
  • упрочнение любых дисков — литых, кованых, штампованных.
  • отличная адгезия краски к поверхности — покрытие служит долго.

Наше оборудование для пескоструйных работ

Компрессор
Atmos PDP 35

Передвижной дизельный компрессор с давлением 7 бар, производительностью до 5,4 м3/мин. Оборудован осушителем воздуха с радиатором.

Компрессор
Atlas Copco XAS 97

Читать еще:  Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

Передвижной дизельный компрессор с давлением 7 бар, производительностью 5,3 м3/мин. Оборудован осушителем воздуха с радиатором.

Окрасочный аппарат
Tritech T5

Предназначен для безвоздушного распыления краски через краскопульт высокого давления.

Пескоструйные аппараты Contracor DBS-100 и DBS 200

Применяются для абразивоструйной очистки бетонных или металлических поверхностей, а также различного оборудования, конструкций и сооружений от старой краски, ржавчины и других загрязнений. Данные аппараты оснащены ручным управлением и предназначены для работы с любым сухим песком фракцией до 3,5 мм.

Пескоструйная камера Contracor CAB-135PD

Которая применяется для пескоструйной очистки от нежировых загрязнений, упрочнения и декорирования поверхностей, придания шероховатости, удаления сварочного града и заусенцев. Имеет напорную систему формирования абразиво-воздушной смеси.

Преимущества камеры:
  • Позволяет вмещать обрабатываемые материалы больших габаритов 1350x1100x1070 мм.
  • Благодаря боковым дверцам нет ограничений в длине обрабатываемой поверхности.
  • Возможность пескоструить колёсные диски большого радиуса, а также диски грузовиков и других габаритных деталей.
  • Используем дорогой абразивный материал. Например, нержавейку и алюминий пескоструем стеклянными шариками.

Пескоструйная очистка удаляет:

  • нижние слои краски, старое антикоррозийное покрытие, ржавчину;
  • грязь, затвердевшие остатки нефтепродуктов, жирный налет и маслянистые жидкости;
  • нагар, окалину, разнообразные термические загрязнения;
  • грибковые поражения, плесень и патогенную микрофлору.

Сотрудничество с организациями

ООО «СМ-строй» является надежным и порядочным партнером. Мы являемся производителями качественных работ связанных с пескоструйной очисткой в Москве и области. Так же оказываем ряд смежных услуг для защиты поверхности от ржавчины, плесени, окисления и др. Оказываем услуги по покраске и гидрофобизации поверхности. Работаем на условиях субподряда с соблюдением деловой этики (не пытаемся у Вас «увести» клиента, а просто, качественно, выполняем свою работу).

Работайте с профессионалами и зарабатывайте на наших услугах, экономя деньги, время и, самое главное, нервы.

о пескоструйной очистке

Уже многие убедились, что пескоструйная обработка занимает первое место среди очистки металла, бетона, кирпича и даже дерева от таких загрязнений как ржавчина, плесень, нагар, старое лакокрасочное покрытие и от многих других видов загрязнений. После пескоструйной обработки, ваше имущество обретет новую жизнь и послужит еще долгие годы.

Сам процесс очистки проходит довольно быстро и осуществляется высококвалифицированными мастерами своего дела. Песок, подающийся под большим давлением, очищает поверхность от любых загрязнений и делает ее немного шероховатой, что помогает лучшему сцеплению краски и других покрытий при последующей обработке.

Компания «СМ-Строй» использует только качественное и современное оборудование известных марок, что позволяет проводить пескоструйную обработку в Москве и МО быстро и качественно. При проведении выездных работ наши специалисты используют современные дизельные компрессора, которые установлены на грузовых автомобилях, что позволяет проводить работы в любом месте и в любую погоду. Мощность и производительность оборудования и персонала способна справиться с заказом абсолютно любой сложности и любых объемов будь это металлически резервуары, мосты, здания и практически все, что имеет необходимость в очистке.

Все имеющееся оборудование абсолютно мобильно, что позволяет нам всегда качественно и в срок выполнять свою работу. Наличие собственного автопарка грузовых автомобилей позволяет нам самостоятельно доставлять песок по всей Москве и Московской области, что значительно уменьшает себестоимость работ. Для нас нет ничего не возможного, потому что у нас работают только профессионалы своего дела, которые за многолетний опыт работы провели очистку пескоструйным оборудованием сотни тысяч квадратных метров различных сооружений и зданий из всевозможных видов материалов. Поэтому мы точно знаем, что способны удовлетворить пожелания даже самых требовательных заказчиков.

Форма обратной связи

Если вам нужна консультация нашего специалиста, или вы хотите записаться на услугу, заполните форму обратной связи на сайте.

Хотите первым узнавать о наших акциях? Подпишитесь на рассылку — мы будем присылать вам оповещения о самых выгодных предложениях нашей компании. Обязуемся не беспокоить вас слишком часто.

Напишите нам

Отправьте сообщение – ответим на все вопросы!

Отзывы

В разделе «Отзывы» вы можете почитать, что пишут о наших услугах клиенты. Здесь представлены только реальные отзывы тех, кто посетил нашу компанию. Для нас важно мнение каждого, поэтому мы реагируем на все отзывы и оперативно стремимся решить любую проблему.

Будем признательны, если вы тоже напишете пару слов о результатах нашего сотрудничества.

Мы очень дорожим своей репутацией на рынке и тщательно отрабатываем каждый отзыв.

Сметает все на своем пути: особенности пескоструйной обработки колесных дисков

Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?

Описание пескоструйного метода очистки

Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.

Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.

Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.

Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

Преимущества и недостатки пескоструйной обработки

Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:

  • Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
  • Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
  • В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
  • Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.

Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:

  • Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
  • Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
  • Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.

Разновидности пескоструйных аппаратов

Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы – инжекторные и напорные.

Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом – в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.

Преимуществом пескоструйных аппаратов такого типа является большая производительность. К недостаткам можно отнести чрезмерный расход абразивного материала. Именно поэтому таким оборудованием пользуются в основном на открытых площадках, где нужна мобильность и нет нужды использовать дорогостоящие виды абразива. Часто применяются для очистки мостовых конструкций, больших кораблей и прочих габаритных объектов.

Инжекторные аппараты работают по несколько иному принципу – сжатый воздух подается на рабочий пистолет через специальную систему смешивания с абразивом. Поскольку в такой системе постоянно образуется вакуум, то абразив захватывается потоком воздуха и подается на пистолет уже в смешанном виде.

Большим преимуществом такого оборудования считается малый расход шлифовального материала. Однако есть и вторая сторона медали – относительно малая производительность. Такие аппараты чаще всего используются в помещениях или камерах закрытого типа. Это дает возможность использовать дорогостоящий абразивный материал несколько раз. Чаще всего такими аппаратами пескоструят мелкие детали, например, автомобильные диски.

Отдельную нишу в сфере пескоструйного оборудования занимают герметизированные камеры. К ним подсоединяется подача абразивного материала, которая по циклу забирается обратно в емкость. Такие камеры являются самыми экономными в плане расхода абразивного материала. Однако у них есть и существенные недостатки. Во-первых, они стационарные и не могут использоваться за пределами мест своей установки. Во-вторых, они имеют ограничения в плане размеров обрабатываемых деталей.

Отдельно следует упомянуть о малоэффективных бытовых пескоструйных аппаратах. Такое оборудование представляет собой насадку к обычному компрессору. Бытовой пескоструй очень похож с виду на обычный краскопульт, а работает он по принципу инжекторного промышленного аппарата. То есть песчано-воздушная смесь подается в рабочую область за счет создаваемого вакуума. Такие приборы нередко используются в быту для очистки небольших деталей, а также для работы со стеклом.

Экипировка оператора пескоструйного аппарата

Особое значение для процесса обработки пескоструйным методом имеет специальная экипировка для оператора. Исключение составляют лишь те аппараты, которые представляют собой камеру закрытого типа. В таких камерах очистка от ржавчины происходит в абсолютно герметичном пространстве. Для операций с обрабатываемой деталью в таких аппаратах предусмотрены специальные защитные перчатки, которые интегрированы в камеру.

Для работы же с обычным пескоструйным аппаратом необходима следующая экипировка для оператора:

  • Автономная система подачи очищенного воздуха. Представляет собой компрессорную установку, которая нагнетает воздух в специальную емкость. Предварительно он очищается от различных примесей. Далее через редуктор и специальный шланг очищенный воздух дозировано подается к дыхательным путям оператора.
  • Стоит отметить, что при пескоструйной обработке применять обычные средства защиты органов дыхания крайне опасно для здоровья человека. Пренебрежение этим правилом гарантированно приведет к развитию такой болезни, как силикоз легких.
  • Защитный шлем исполняется из прочного материала и является полностью герметичным, чтобы песчаная пыль не смогла попасть внутрь. Воздух для дыхания подается из вышеописанного устройства. Для удобного обзора и защиты глаз в шлеме предусмотрено смотровое стекло, которое легко выдерживает удары рикошетящих с большой скоростью песчинок;
  • Защитный комбинезон обычно выполняется в комплекте со специальной обувью и защитой для рук. Основная задача – защита частей тела оператора от физического воздействия летающего вокруг абразива.

Стоит ли чистить колесные диски от ржавчины и как это сделать своими руками

Диски, как и любые другие металлические детали автомобиля, которые контактируют с дорожным полотном, подвержены коррозии.

Основной причиной появления ржавчины является воздействие воды и химических активных компонентов, например, солей и других веществ. Контактируя с такими составляющими, особенно в зимний период, колесные диски со временем ржавеют.

Виды колесных дисков и склонность к коррозии

Наибольшее распространение имеют штампованные диски, поскольку стоят дешевле всего. Такими дисками оснащают большинство бюджетных моделей. При изготовлении используются прямые листы стали. Они почти не защищены от коррозии за счет низкого качества окраски. По этому довольно быстро лакокрасочный состав разрушается.

Литые диски производят литьевым методом. Для этого разогретый сплав заливают в специальную форму, и при затвердевании закаливают его под высокой температурой с последующей механической обработкой. В конце окрашивают и наносят защитное покрытие.

Литые диски изготавливают из магния или алюминия. Они значительно более стойкие к коррозии по сравнению со штампованными. Но реагенты на дорогах в зимний период способны разрушить даже качественные литые диски.

Кованые диски ‒ это продукт промышленной штамповки с последующей закалкой. Сплавы используются, аналогичные литым дискам.

Чем очистить колесные диски от ржавчины

Возникновение коррозии на дисках нельзя оставлять без внимания. Со временем это приведет к ослаблению свойств колеса и даже его полному разрушению. Поэтому во многих автомастерских есть даже такая услуга, как очистка дисков от ржавчины.

Такую процедуру при желании и наличии времени можно выполнить и самостоятельно. Для этого в автомагазинах продаются специальные очистители. Они избавляют не только от ржавчины, но и масляных пятен, глубоких загрязнений. Принцип воздействия очистителя на диск основан на химической реакции, которая активируется при попадании жидкости на металл, убирая дорожную пыль, масла, пятна ржавчины без остатка.

Как очистить колесные диски от ржавчины своими руками

Для этого автовладельцу необходимо проделать следующие действия:

  1. Снять все колеса.
  2. Смыть губкой с водой всю грязь.
  3. Въевшуюся грязь удалить наждачкой с мелкими абразивами, смоченной в воде.
  4. Ну а затем нанести на диски специальное средство, после чего оставить его на несколько минут до возникновения реакции.
  5. Смыть средство с поверхности. Если пятна остались, еще раз повторить процедуру.
  6. Колеса обильно вымыть водой, вытереть насухо.
  7. Нанести защитное покрытие на поверхность, например, лак, полироль, жидкий воск.

А в целом, если это недорогие диски до 17 радиуса, то проще купить новые. А вы как считаете, стоит ли заморачиваться с очисткой дисков или лучше сразу купить новые?

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Читать еще:  Renault Megane Classic Voyager › Бортжурнал › Чистка лямбда- зонда

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Итак, подъезжаем к месту проведения работ. Смотрим на небо: солнышко – наш союзник, ведь голый металл негоже оставлять таким надолго, нужно сразу же закрыть его хотя бы грунтовкой, а в дождь это делать неудобно.

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

О пескоструйной обработке дисков – где можно отпескоструить

Время на чтение: 5 минут

Даже дорогие и качественный колесные диски со временем подвергаются повреждениям, а иногда даже сильным. Их внешний вид становится непрезентабельным, и поэтому перед автолюбителями встает дилемма: покупать новые либо восстанавливать старые. Приобретать новые автодиски довольно затратно, особенно легкосплавные модели, так как стоят они дорого. Поэтому приходится задумываться о реставрации в автомастерской либо дома.

Восстановить диски самостоятельно можно, но многие предпочитают отдавать их в руки профессионалов для максимально качественной обработки и дальнейшей покраски. Одним из таких методов обработки, которым пользуются в мастерских, является пескоструйная очистка дисков.

Технология пескоструйной обработки

Пескоструйка дисков

Многие автолюбители не знают, что это за технология, поэтому задаются вопросом: что такое пескоструйная обработка дисков? Такая обработка предусматривает очищение поверхности при помощи абразивных частиц, которые с высокой скоростью направляются на требуемый объект. Сила напора в данном случае очень велика, поэтому автодиск можно очистить от всего лишнего, что на нем есть. А именно:

  • грязь;
  • старая краска;
  • ржавчина;
  • грунтовка.

Преимущество этого метода не только в том, что очищение производится до самого металла, а и в том, что частицы позволяют создать шероховатость поверхности. А это дает отличную базу для сцепления с новой грунтовкой и краской.

Из плюсов данной процедуры можно выделить:

  • быстрота обработки;
  • высокое качество очищения даже в труднодоступных местах;
  • при подобной обработке не происходит истончение металла;
  • увеличение адгезии автодиска с иными материалами (краска, грунт, шпаклевка).

Но несмотря на множество преимуществ, данный метод имеет и свои недостатки:

  • обработка проводится в специально оборудованном помещении;
  • спец. одежда для работы с пескоструйным аппаратом;
  • высокая цена оборудования и его комплектующих.

Отпескоструить диски можно в специальных автомастерских, где всю работу выполняют исключительно профессионалы, знающие свое дело.

Принцип действия пескоструйного агрегата заключается в следующем:

  • Ручной аппарат для обработки представляет собой распылитель, к которому крепится емкость с абразивными материалами и компрессорный шланг.
  • В качестве очищающего материала используется кварцевый песок. Но часто к нему еще добавляют никельшлак, частицы алюминия, стеклянные шарики и т. п.
  • Во время работы аппарата сжатый воздух внутри него выталкивает абразивные частицы с огромной скоростью на очищаемую поверхность.
  • Абразив обязательно должен быть максимально очищенным и сухим, иначе работать не получится.
  • Таким образом получается быстро очистить поверхность диска от всего ненужного, при этом не повредив его.

Пескоструй и покраска дисков

Пескоструй дисков и порошковая покраска

Пескоструйная обработка — это первый этап на пути к полному восстановлению диска. Следующим немаловажным моментом является его окрашивание. Главную роль в этом вопросе играет выбор качественной краски. Самой популярной и долговечной является порошковая. И это неудивительно, ведь она имеет много преимуществ среди иных возможных красок. Например:

  • устойчивость к механическим и химическим повреждениям;
  • экономичность в использовании;
  • богатая палитра оттенков.

Если требуется покрасить всего четыре диска, то нет смысла покупать все комплектующие для нанесения такого рода краски. Лучше заплатить деньги и отдать колеса в руки профессионалов.

Порошковые краски бывают различных видов:

  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • эпоксидные

Наносится краска на уже обработанный пескоструем диск при помощи пистолета с электростатическим эффектом. Суть такой окраски заключается в прилипании частиц покрасочного материала к диску за счет статического заряда. Завершающим этапом является полимеризация покрытия. Окрашенный диск помещают в специальную камеру с температурой в 200°. И там происходит полимеризация порошковой краски.

Покрашенный порошковой краской автодиск

Пескоструйный аппарат для дисков

Пескоструйное оборудование бывает не только в виде распылителя со шлангом. Это также может быть:

  • эжекционный пистолет;
  • напорная эжекторная установка;
  • камера.

А вот камера уже представляет собой закрытую кабину. Эжекционная технология являет собой вакуумное всасывание абразива и подачу его через шланг с высокой скоростью (около 300 км в час). Специальная камера для очистки абразивом имеет больше преимуществ, чем вышеупомянутое оборудование. А именно:

  • не создает много шума;
  • предотвращает попадание пилы на поверхность во время очистки;
  • позволяет использовать высококачественный абразив;
  • недорогая стоимость обработки подобным методом.

Но такая камера подходит для очистки предметов величиной не более одного метра. А вот пистолетом и установкой можно обрабатывать не только диски, но и кузова автомобилей, большие металлические детали. Открытый метод работы может быть небезопасным, поэтому во время очистки необходимо надевать специальный костюм, перчатки, респиратор и очки.

Где можно отпескоструить диски

Подобная работа выполняется в специализированных автосервисах либо СТО. Процедура эта не из дешевых, поэтому чтобы пескоструить диски таким образом, придется подкопить средства. Но все плюсы такого метода в любом случае перекрывают допустимые затраты. Все потому, что при обычной обработке наждачной бумагой и дешевой краской автодиски хоть и преображаются, но в таком состоянии пребывают очень мало. И в скором времени их опять придется обновлять. И несколько таких обновлений в сумме составят одну качественную пескоструйную обработку.

Получается, что очистка диска таким методом на много лет продлевает его срок службы, и к тому же гарантирует защиту от внешних разрушающих факторов. Еще одним нюансом в данном вопросе является выбор сервиса и мастера, который будет проводить обработку. Если совсем нет понятия, куда именно и к кому обратиться, то можно почитать отзывы о том или ином автосервисе в интернете. Либо просто поспрашивать у знакомых водителей, которые уже прибегали к такой процедуре.

Качественная работ

Если имеется желание качественно восстановить диски и сохранить такой эффект надолго, то нужно отдать предпочтение именно предварительной пескоструйной обработке. Покраска тоже является важным моментом, поэтому лучше выбрать порошковый материал. Самым оптимальным вариантом для автолюбителя будет заказ услуги пескоструйной обработки вместе с дальнейшей покраской диска. Профессионалы выполнят такую работу быстро и качественно.

Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины

От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.

Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.

Причины появления ржавых пятен

В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.

Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.

Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?

Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.

Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять. Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой.

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.

Как ее удалить?

Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.

Народные средства для чистки

Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:

    Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.

После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).

  • Столовый уксус. Его используют по типу лимонной кислоты. На 10 л воды потребуется 250 мл уксуса концентрацией 9%. Если слой ржавчины толстый, то количество уксуса увеличивают в 2 раза (подробнее можно узнать тут).
  • Ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в строительных магазинах. Диски обрабатывают этим составом, оставляют на 15 минут, после чего смывают содовым раствором и чистой водой.
  • Содовая кашица. Ею удобно обрабатывать небольшие участки коррозии. Средство готовят таким образом, чтобы по консистенции оно напоминало сметану. Пасту наносят на ржавчину, оставляют на час, после чего удаляют влажной тряпкой.
  • Газированная вода. Для борьбы с окислами металла можно воспользоваться Кока-колой, Спрайтом или Пепси. Для повышения эффективности процедуры напиток слегка нагревают (до 40 градусов). Диск полностью погружают в Колу и оставляют на сутки, после чего извлекают, споласкивают чистой водой и сушат.
  • Читать еще:  Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

    Топ-3 специальных состава

    Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

    1. Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
    2. Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
    3. Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

    Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

    Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:

      Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.

    Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.

  • Удалитель ржавчины SYNTIROL. Средство выпускается в жидкой форме. Оно оказывает на коррозию моментальное действие, удаляя ее за 4-8 минут. Стоимость 1 л – 450 рублей.
  • Спрей для удаления ржавчины Rust Remover. Состав полностью готов к использованию. Его наносят непосредственно на коррозированный очаг. Уже через 10 минут можно оценить результат. Одной упаковки хватает для обработки 5 м2. Цены — тут.
  • Как убрать электрохимическим методом?

    Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

    • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
    • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
    • пластмассовый таз;
    • нержавеющая сталь;
    • провода и зажимы.

    Порядок действий:

    1. Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
    2. Погрузить деталь в раствор соды.
    3. Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
    4. Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
    5. Выждать 2 часа.
    6. Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.

    Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.

    Что делать для профилактики возникновения проблемы?

    Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.

    Полезная информация

    Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.

    Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.

    Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.

    Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

    Видео по теме статьи

    О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:

    Заключение

    Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.

    Простой совет, как избавиться от ржавчины на тормозных дисках

    Почему даже на дорогих автомобилях появляется ржавчина на тормозных дисках?

    «Я ненавижу, что тормоза машины всегда ржавеют», – часто говорят мне многие водители. Вы также наверняка обращали внимание на тормозные диски своего автомобиля и замечали, что очень часто их внешний вид оставляет желать лучшего из-за ржавчины, образующейся на поверхности дисков.

    Особенно это раздражает автовладельцев дорогих машин. Причем от подобного не застрахованы даже эксклюзивные супердорогие автомобили. И, к сожалению, нам придется смириться с этим. Даже если вы владеете дорогой машиной.

    Например, тормозные диски даже в дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 (на фото выше), восприимчивы к образованию оксида железа – Fe2O3 (ржавчина, нагретая до определенной температуры).

    Раньше я никогда не понимал, почему многих водителей так беспокоит ржавчина на тормозных дисках. Ведь это внутренняя часть автомобиля, которая, в принципе, не влияет ни на срок службы автомобиля, ни на его внешний вид. Но недавно я обратил внимание на дорогой Porsche 911 Carrera 4S:

    Это очень красивая машина с ценой более чем в 8 млн рублей. За эти деньги в этом легковом автомобиле должно быть все идеально. Но этот ценник еще не предел. В Porsche есть специальная программа Exclusive, которая позволяет покупателям индивидуально персонализировать свой автомобиль с помощью уникальных цветов кузова, интерьера и вариантов его отделки.

    Как вы понимаете, доплатив к 8 млн рублей еще энную сумму, вы получите суперэксклюзивный Porsche, который будет единственным в своем роде.

    В Porsche 911 Carrera 4S все идеально – фары, краска, колеса – черт возьми, даже шины и нижняя часть кузова – это предел совершенства автомобильной инженерии и дизайна. А теперь внимание: вся эта роскошь не может скрыть вот это:

    И если в обычных автомобилях такой внешний вид тормозных дисков – это нормально, то в эксклюзивном Porsche – это моветон. Но законы физики и химии невозможно отменить. Чугун плюс влага плюс кислород плюс немного тепла – и вы гарантированно получите ржавчину на любом тормозном диске в кратчайшие сроки.

    Лично для меня нет ничего страшного, когда на тормозных дисках есть немного ржавчины. На большинстве автомобилей это не выглядит эстетически неприятно. Но многим водителям это не нравится. И на некоторых автомобилях ржавые тормозные диски действительно выглядят ужасно. Вот пример Volkswagen GTI:

    Ох, уж эта ржавчина:

    Вот если такие тормозные диски вы видите на обычной версии VW Golf, это выглядит вполне нормально. Но когда мы говорим о мощном автомобиле особой серии, ржавчина на дисках действительно портит все ощущение от машины.

    Спасают ли от ржавчины углеродно-керамические тормозные диски? Да, конечно, тормозные диски из этого материала имеют более высокую защиту от коррозии по сравнению с обычными железными дисками. Но подобные тормозные диски встречаются в автомире очень редко. И даже в дорогих автомобилях, например таких как Porsche 911, до сих пор используют обычные стальные тормозные диски.

    Многие компании покрывают свои тормозные диски антикоррозийным слоем, но это действительно защищает только центральную втулку и внешние края диска от коррозии, поскольку эта защита довольно-таки быстро отшлифовывается тормозными колодками практически со всей поверхности диска.

    Впрочем, к счастью, от ржавчины на тормозных дисках можно быстро избавиться – достаточно немного проехать на машине после ее простоя и несколько раз нажать на педаль тормоза, и тормозные диски снова станут блестящими, как зеркало.

    Тем не менее я признаю, что немного странно видеть ржавчину на автомобилях люкс-класса. Особенно на Porsche 911. А вас беспокоит ржавчина на тормозных дисках?

    Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла

    Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла

    Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.

    С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.

    Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:

    • технология производства — стальные или легкосплавные;
    • конструкция — разборные или неразборные;
    • назначение — для бескамерных или камерных шин;
    • размер.

    Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.

    Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.

    Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.

    Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:

    • литье;
    • ковка.

    По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.

    Описание пескоструйного метода очистки

    Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.

    Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.

    Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.

    Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

    Пескоструй дисков и порошковая покраска

    Пескоструйная обработка — это первый этап на пути к полному восстановлению диска. Следующим немаловажным моментом является его окрашивание. Главную роль в этом вопросе играет выбор качественной краски. Самой популярной и долговечной является порошковая. И это неудивительно, ведь она имеет много преимуществ среди иных возможных красок. Например:

    • устойчивость к механическим и химическим повреждениям;
    • экономичность в использовании;
    • богатая палитра оттенков.

    Если требуется покрасить всего четыре диска, то нет смысла покупать все комплектующие для нанесения такого рода краски. Лучше заплатить деньги и отдать колеса в руки профессионалов.

    Порошковые краски бывают различных видов:

    • полиуретановые;
    • силиконовые;
    • эпоксидные

    Наносится краска на уже обработанный пескоструем диск при помощи пистолета с электростатическим эффектом. Суть такой окраски заключается в прилипании частиц покрасочного материала к диску за счет статического заряда. Завершающим этапом является полимеризация покрытия. Окрашенный диск помещают в специальную камеру с температурой в 200°. И там происходит полимеризация порошковой краски.

    Покрашенный порошковой краской автодиск

    Очистка поверхности литья

    Пескоструйная очистка позволяет обрабатывать поверхности любых колесных дисков, в том числе и литых. Как правило, этот вид имеет достаточно высокую стоимость, из-за чего расставаться с ним и приобретать новый комплект владельцу не всегда хочется. В данном случая пескоструйная чистка позволит вам придать старым потертым колесам новый лаконичный вид, что впоследствии покроется краской и будет смотреться, как абсолютно новое литье.

    Стоит отметить, что чистка дорогих оригинальных литых дисков, которые при этом имеют много лучей, требует особого внимания и аккуратности, из-за чего доверить такую работу лучше профессионалам, так как в случае с пескоструйной чисткой цена не сильно ударит по вашему карману.

    Видео: пескоструйная обработка дисков.

    Виды автомобильных дисков

    Степень устойчивости дисков к коррозии во многом зависит от их строения. Это связано с тем, что диски разной конструкции производят из различных материалов, применяя при этом разные способы обработки. Диски квалифицируются на: штампованные, литые и кованные.

    Штампованные диски наиболее популярные, в первую очередь — это связано с невысокой стоимостью, а также несложной технологией производства и низкой стоимостью исходных материалов. Фактор защиты от коррозии у штампованных дисков довольно низкий. Объясняется это некачественной покраской или в некоторых случаях и ее отсутствием. Поэтому от воздействия вышеуказанных факторов лакокрасочное покрытие быстро разрушается, приводя к образованию ржавчины.

    Литые диски, производят путём литья. Такая технология заключается в том, что исходный расплав заливают в специальную форму, затем используя метод давления или гравитационного литья, затвердевшую форму подвергают закаливанию, подвергая термическому воздействию. На последнем этапе наносят лакокрасочный материал, а также защитное покрытие. Литые диски изготавливают из магниевого и алюминиевого сплава.

    Магниевые модели наиболее уязвимы перед ржавчинной. Но в любом случае и магниевые и алюминиевые модели на порядок лучше противостоят коррозии, чем штампованные.

    Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.

    Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.

    Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.

    Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

    Как легко и быстро убрать несмываемый налет с легкосплавных дисков

    Хронически грязный и неопрятный вид литым дискам придают въевшиеся в их поверхность следы противогололедных реагентов, пыль от тормозных колодок, битум с асфальта и прочая несмываемая обычной водой грязь. Можно, конечно, обратиться к профессиональным автомойщикам. Но, во-первых, это обойдется гораздо дороже, чем очистить диски самому. Во-вторых, еще не факт, что они полностью сумеют удалить загрязнения, в в-третьих, в пылу борьбы с отложениями они вполне могут повредить и сам диск. Рачительный автовладелец подобного не допустит.

    Фирменная автохимия для очистки легкосплавных дисков справляется со своими обязанностями неплохо. Однако не всякий хозяин машины побежит срочно ее покупать, зная, что у него дома и так есть все необходимые химикаты для борьбы с грязью на «литье». А если и нет, то ему будет достаточно потратить в обычном хозмаге всего лишь каких-то 50 рублей, чтобы обзавестись эффективным оружием против грязи.

    Прежде всего, в качестве такового стоит назвать средства для мойки унитазов. Конкретных марок и брендов упоминать не будем, но оговоримся, что лучше использовать составы, в которых отсутствует хлор. Дело в том, что этот химический элемент активен не только против грязи, но и против цветных металлов, активно взаимодействуя с ними. В любом случае, обработав диск «туалетным» средством, не следует надолго оставлять их вместе.

    Состав любого из них достаточно «ядрен», чтобы при достаточно длительном воздействии оставить следы и на поверхности колеса тоже. Ждем мнут 10 минут — и тщательно смываем очиститель унитазов с металлической поверхности.

    Следует предупредить, что пользоваться такими мощными веществами следует исключительно, надев резиновые перчатки, не допуская попадания брызг в глаза.

    Альтернативой «туалетной» чистке литого диска может стать другая домашняя «химия» — предназначенная для удаления нагара с кухонных плит. Она, как правило, не настолько ядовита и едка, как средства для удаления отложений в унитазе. Поэтому обращаться с ней стоит хоть и с предосторожностями, но не такими, как при работе с «туалетной». Как бы то ни было, но способ применения тут тот же: нанесли состав на диски какой-нибудь губкой, подождали десяток минут — тщательно смыли.

    Аналогичную методику приведения в порядок поверхности дисков можно применить и другие «кухонные» очистители — например, средство по уходу за кафелем или за кранами-раковинами.

    Повторимся, что для очистки колес имеет смысл применять самые дешевые из перечисленных выше типов бытовой химии. Поскольку относительно большая цена на некоторые из такого рода препаратов в магазинах объясняется лишь «раскрученностью» бренда или наличием в их составе добавок, снижающих вред для рук убирающегося.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector