Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как просушить салон автомобиля под ковриками? народные способы без затрат

Accessoryforcar › Блог › Как просушить салон автомобиля

Накопление влаги в салоне автомобиля — это реальная проблема, встретиться с ней можно после проведения влажной химчистки салона. Сталкиваются водители с повышенной влажностью также в осенне-зимний период, что особо опасно, поскольку окна и лобовое стекло запотевают, видимость ухудшается, а если еще снаружи идет дождь, падает снег или над городом навис туман, то ездить практически невозможно.

Чтобы таких проблем в вашей водительской практике не было, нужно сначала разобраться, откуда берется влага:
— плохо просушили салон после химчистки;
— салонный фильтр забился — это вдвойне опасно, потому что не только повышается уровень влажности, но и все загрязнения и неприятные запахи с улицы и от двигателя попадают вам прямиком в легкие;
— забился сток кондиционера — дренажная система; попадание влаги в двигатель; повреждение поддона печки; уплотнители стекол и дверей не обеспечивают герметичность.

Хороший мастер может назвать еще массу причин, откуда берется влага в салоне, но после устранения самой поломки, встает вопрос — как полностью просушить салон, чтобы он был сухим, а окна не запотевали.

Повышенная влажность также может стать причиной коротких замыканий и выхода из строя электроники.

Способы удаления влаги из салона автомобиля.

Самый простой, но довольно дорогостоящий способ — это поездка на мойку, где сушку салона проведут с помощью специальных автомобильных фенов. Примерно за один час вам просушат все сидения, шумоизоляционное покрытие, которое находится под полом. При необходимости проведут замену салонного фильтра. Шумоизоляционный слой — это материал наподобие поролона в прямом смысле начинает гнить если в него попадет влага, поэтому высушить его нужно в первую очередь.

Просушить салон можно и самостоятельно, если у вас есть возможность оставить машину в сухом и теплом месте на несколько дней, например в большом гараже с отоплением, или летом на какой-нибудь площадке. Нужно просто открыть все двери и оставить машину в таком состоянии, вся влага должна испариться. Понятно, что такой способ применим только для владельцев больших гаражей или частных домов, которые могут спокойно оставить машину с открытыми дверями на несколько суток.

Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обогревателями — «ветерок», «тепловая пушка», «ветродуйка». Продаются специальные автомобильные варианты, которые работают от прикуривателя. Такой обогреватель устанавливаем в салоне, оставляем включенным на длительное время. Чтобы влага испарялась, окна нужно оставить приопущенными.

С таким же успехом можно воспользоваться автомобильной печкой. Если вы заметили, что на окнах появляется конденсат, пусть даже на дворе зима, не можно допускать, чтобы капли свободно текли по стеклу с внутренней стороны, их нужно мгновенно вытирать сухими тряпками. Когда появится возможность остановиться, нужно открыть двери, чтобы из салона вышел весь влажный воздух. Затем ищем сухую парковку, можно остановиться на каком-нибудь платном отапливаемом паркинге при торговом центре. Печку включаем на полную силу и оставляем маленькие щелочки в окнах для испарения влаги. Часа три-четыре будет достаточно, чтобы салон полностью высох.

Что делать, чтобы влага не скапливалась в салоне?

Во-первых, в зимний период перед поездкой нужно прогревать салон, обдувать окна и лобовое стекло. Включайте печку, когда берете в салон пассажиров, потому что влага с их одежды начнет испаряться и оседать на лобовом стекле и окнах.
Во-вторых, можно пользоваться специальными антиперспирантами для стекол. Однако, нужно быть очень внимательными с выбором средств, некоторые из них могут оставлять вполне заметный слой жирной субстанции на окнах, в результате водителю будут мешать постоянные блики во время ночных поездок, а если прикоснуться к стеклу, то можно вымазать руки и оставить отпечатки на обивке сидений.
В-третьих, проверяйте не забился ли дренаж кондиционера. Если все работает нормально, то вся лишняя влага будет выводиться с потоками воздуха.
В зимнее время пользоваться кондиционером нельзя, поэтому следите за состоянием печки, если в ее поддоне будут трещины, то влага начнет постепенно накапливаться и приводить к гниению автомобиля изнутри.

Как просушить салон авто?

Слякотная погода в межсезонье, появление щелей в стыках между деталями, некачественная химчистка, пролитые жидкости становятся причиной появления нежелательной влаги в салоне автомобиля. Последствия: запотевшие окна и лужи под ногами – меньшее из зол, а вот неприятный запах плесени и коррозия кузова – уже более серьёзная проблема. Способы борьбы с влагой зависят от масштаба бедствия и источника проблем. Среди них есть и легко реализуемые в бытовых условиях, а для выполнения некоторых нужно обращаться к специалистам.

Общий совет для всех автовладельцев, чей автомобиль содержит внутри воду или другую жидкость, не предусмотренную изготовителем, – загнать машину в тёплое сухое помещение и оставить её там на несколько дней с открытыми дверьми и багажником. Если время года и погода позволяют, то можно просто оставить автомобиль на солнце. В таком случае нужно вынуть коврики, снять чехлы с сидений и открыть окна. Однако такие возможности есть далеко не у многих.

Повышенная.

Всем привет. На днях возил свою машину на мойку, решил сделать химчистку салона. Теперь машина просто блестит, как внутри, так и снаружи. Но на улице сами понимаете, не май месяц и уже далеко не лето, а в салоне влага ((( Как от нее избавиться, чтобы машина не сгнила ? Как просушить салон автомобиля своими руками в условиях повышенной влажности на улице и отсутствии тепла ? Отдельное спасибо моим друзьям, которые пришли на помощь и помогли советами, основанными на личном опыте .

Пожалуй во влажном салоне есть 2 огромных минуса, и одно следствие:
Минусы:
— Дискомфорт в салоне авто при вождении;
— Запотевают стекла в автомобиле, в том числе и лобовое, и обзорность сводится к нулю.

Следствие:
— Все автомобилисты знают, что машина гниет изнутри, а не снаружи. Когда в салоне авто влага — поражение металла развивается гораздо быстрее, т.к. влаге просто некуда уходить и появляется коррозия.

Так как же просушить салон автомобиля своими силами.

Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате разного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через прохудившиеся уплотнители на окнах или на обуви ездоков в виде снега.

Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается.

Если в салон машины попадает влага, сразу же встает вопрос, как высушить салон автомобиля. Делать это необходимо как можно скорее, во избежание различных поломок.

Двигатель

Вследствие попадания воды в автомобиль двигатель может повредиться. Сначала нужно обследовать машину, оценить салон с двигательным агрегатом. Панель салона будет непросто восстановить, если она повреждена водой. Современные автомобили могут подвергнуться повреждению устройств электрических систем.

Приборная панель современного автомобиля

Прежде чем запустить двигатель, нужно взглянуть, есть ли вода в двигателе или коробке передач. При неудачном раскладе придется сменить фильтр и масло. После этого нужно удалить мутную воду и грязь из масляного поддона и промыть этот участок.

Видео о том, как высушить салон автомобиля феном

Салон

Под покрытием кресел на полу есть особый материал (словно поролоновая губка), являющийся.

Накопление влаги в салоне автомобиля — это реальная проблема, встретиться с ней можно после проведения влажной химчистки салона. Сталкиваются водители с повышенной влажностью также в осенне-зимний период, что особо опасно, поскольку окна и лобовое стекло запотевают, видимость ухудшается, а если еще снаружи идет дождь, падает снег или над городом навис туман, то ездить практически невозможно.

Чтобы таких проблем в вашей водительской практике не было, нужно сначала разобраться, откуда берется влага:

плохо просушили салон после химчистки; салонный фильтр забился — это вдвойне опасно, потому что не только повышается уровень влажности, но и все загрязнения и неприятные запахи с улицы и от двигателя попадают вам прямиком в легкие; забился сток кондиционера — дренажная система; попадание влаги в двигатель; повреждение поддона печки; уплотнители стекол и дверей не обеспечивают герметичность.

Хороший мастер может.

Слякотная погода, щели, появляющиеся в стыках между кузовными элементами, некачественная химчистка, а также пролитые случайно жидкости в салоне автомобиля приводят к образованию влаги внутри салона, которая явно нежелательна. В итоге имеем запотевшие стекла и лужи под ногами.

Но это мелочи в сравнении с коррозией кузова и появлением неприятного, но чрезвычайно устойчивого запаха плесени. Для борьбы с такими явлениями можно использовать подручные бытовые средства. Но если проблема серьезная, потребуется вмешательство специалиста.

Если в салоне появилась ненужная жидкость, то оптимальным решением станет загнать автомобиль в теплое, сухое помещение, и оставить на несколько деньков предварительно открыв двери и багажник.

Если позволяет сезон и погода, то можно «просушить» машину на солнце, предварительно вынув коврики, сняв чехлы и открыв окна или двери. Если нет возможности применить эти способы, читаем дальше.

Повышенная влажность в салоне как результат.

Просушите шумоизоляционный слой автомобиля. Он расположен под покрытием сидений и в случае затопления впитывает в себя большую часть воды, попавшей в салон. Выжмите шумоизоляционный слой, а затем тщательно просушивайте его в теплом помещении. Если на улице тепло, сухо и солнечно, то допустима также просушка на свежем воздухе.

Достаньте автомобильные коврики, тщательно вытрите их полотенцами или тряпками, а затем повесьте и оставьте до полной просушки. Если промокло все ковровое покрытие салона, воспользуйтесь моющим пылесосом, чтобы удалить хотя бы часть влаги, а затем просушите покрытие с помощью вентиляторов, фена, обогревателя или другого оборудования.

Вытащите из машины все, что сможете: сиденья, детские кресла, коврики и пр. Обшивку также можно снять. Затем тщательно протрите и просушите потолок, вытрите воду в салоне тряпками или полотенцами. Если вода в салоне мутная или грязная, рекомендуется протереть поверхности чистой мокрой тряпкой, чтобы.

В таком случае необходимо вычистить и высушить салон автомобиля как можно скорее. Не нужно пытаться завести машину, так как вода, которая проникла в систему двигателя, вызовёт.

На полу салона под внешним покрытием – находится материал, похожий на спрессованный поролон. Данный слой обеспечивает шумоизоляцию. Если влага в салоне остается длительное время, значительную долю успеет в себя впитать «поролоновый» слой.

Если такое – произошло, этот слой придется шаг за шагом выжимать. А затем и полностью просушивать. Проветривание может занять сутки (но и тогда не факт, что вся вода из салона будет удалена). Если на улице – сухая и теплая погода, то проблем, скорее всего, не будет.

Если же машина будет находиться в плохо проветриваемом помещении, возможно появление плесени. Это очень неприятно, так как в результате придется всю обшивку менять. Так что в зимний период либо осенью, когда воздух холоднее 15-20 градусов, лучше работу по сушке проводить в отапливаемом гараже с вентиляцией.

Рекомендуют использовать моющий пылесос. Но такой совет подходит тогда, когда жидкость – не успела попасть в слой шумоизоляции. При «заливании» салона, никакой.

Всем привет! Не так давно, сидя за рулем своего автомобиля, заметил, что в салоне что-то булькает и переливается. Сказав, что я был удивлен, ничего не сказать, я был в шоке, ведь ничего в салоне не проливал и даже машину две недели не мыл! Да и машина достаточно новая, и прогнить за пол года не успела бы. Остановился, поднял коврики и обнаружил, что пол салона «плавает». Отправился в сервисный центр. Оказалось, что забиты дренажные каналы, и весь конденсат никуда не уходил, а скапливался и перетекал в салон. Воду сливали минут 15, открыв специальные отверстия в днище авто. Набралось почти два ведра! Но осталась проблема мокрого салона, ковер пола хлюпал как половая тряпка. Конечно, возник вопрос, как просушить салон своими руками, так как сервис не хотел бесплатно оставлять мою машину в теплом боксе. Тут помогли смекалка и советы друзей, спасибо им за это!

Итак, как же высушить салон автомобиля и избавиться от.

Слякотная погода в межсезонье, появление щелей в стыках между деталями, некачественная химчистка, пролитые жидкости становятся причиной появления нежелательной влаги в салоне автомобиля. Последствия: запотевшие окна и лужа под ногами – меньшее из зол, а вот неприятный запах плесени и коррозия кузова – уже более серьёзные проблемы. Способы борьбы с влагой зависят от масштаба бедствия и источника проблем. Среди них есть легко реализуемые в бытовых условиях, а для выполнения других нужно обращаться к специалистам.

Общий совет для всех автовладельцев, чей автомобиль содержит внутри воду или другую жидкость, не предусмотренную изготовителем, – загнать машину в тёплое сухое помещение и оставить её там на несколько дней с открытыми дверьми и багажником. Если время года и погода позволяют, то можно просто оставить автомобиль на солнце. В таком случае нужно вынуть коврики, снять чехлы с сидений и открыть окна. Однако такие возможности есть далеко не у многих.

Повышенная.

Спасибо, видимо так и будем делать, главное найти теплый бокс, а то на улице не очень комфортно. А кроме сидений что-нибудь надо еще снимать?

Кроме сидений надо будет снимать все (IMG:style_emoticons/new/biggrin.gif)
Тоннель КПП, обшивку ручного тормоза, резинки уплотнителей дверей, накладки стоек, накладки панелей переднего крыла справа и слева, накладки задних стоек (если трехдверка, то задних боковин) и прочая, прочая, прочая.
Короче, возни полно — эффекта ноль.
Катаюсь третий год с мокрыми полами — ничего с этим не сделать. В декабре замерзает, к апрелю высыхает. (IMG:style_emoticons/new/biggrin.gif)

Когда есть возможность (осенний/весенний день при температуре «+» или поездка на дальняк зимой), то кладу на пол под коврики гофрокартон (упаковка от крупной бытовой техники) — он впитывает влагу. Главное потом его не забыть выкинуть чтобы он в кашу не превратился и не.

Автомобильный потоп: как высушить ковролин и шумоизоляцию от воды

Способы сушки салона автомобиля от воды

На данный момент есть уйма способов, позволяющих сушить салон как открытой, так и закрытой машины:

  • Поднять ковер и направить под него поток из тепловой пушки или строительного фена.
  • Положить под мокрый ковролин памперс.
  • Расположить в салоне силикагель.
  • Ежедневно подлаживать под мокрое место газету, картонку или ставить поверх туалетную бумагу.
  • Разложить емкости со смесью соли и селитры.
  • Использовать наполнитель туалетов для домашних животных.

Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля

Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.

Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.

  • Убрать основную влагу сверху. Для этого на мокрое место необходимо поместить туалетную бумагу плоским торцом вниз. Туалетной бумагой необходимо покрыть максимум промокшей площади. Время предварительной сушки – 20-24 часа.
  • «Вытянуть» основную влагу снизу. Демонтируйте пластиковые накладки порогов, поднимите ковролин и положите памперс впитывающей стороной вверх. Меняйте памперс каждый день.
  • Просушить теплым воздухом. Между заменами памперсов выделяйте 3-4 часа на сушку шумоизоляции и ковролина теплым воздухом. Не забудьте снять заглушки со сквозных отверстий в днище автомобиля и помните, что воздушный поток должен быть едва теплым.


В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.

Состав необходимо заменять каждые сутки, а для большей эффективности комбинировать с памперсами и тепловой пушкой. Как результат, уже после второго цикла исчезнет основная причина запотевания стекол , избыточная влага, выпадающая на стекла при интенсивном нагреве автомобиля на солнце.

А так, чтобы наверняка

Сушка без разборки салона не гарантирует 100% результата. Дело в том, что шумоизоляционный материал обладает свойствами, отличными от ковролина. Он сопротивляется намоканию, но будучи мокрым, неохотно отдает влагу, как это делают обычные ткани и ковры.

Сушка «шумки» отдельно от автомобиля неоднократно подтверждает этот факт. Так, продолжительность высушивания «бутерброда» вентиляторными обогревателями составляет около четырех суток. Однако, результат – налицо: материал становится абсолютно сухим, что и нужно.

Итого, подчеркнем, что наилучшим способом сушки салона автомобиля от воды является полный демонтаж ковролина и шумоизоляции с последующей активной сушкой обогревателями. Именно так удастся гарантированно высушить «бутерброд», читай, избежать появления очагов коррозии внутри машины.

Как избавиться от сырости в машине

Избавляемся от влажности в салоне автомобиля

Каждому автомобилисту известна такая проблема, как влага в салоне. Именно из-за нее окна в машине запотевают, пол гниет, ноги мокнут, а обувь портится. Конечно же воду из ковриков можно аккуратно слить и вообще не давать ей там скапливаться. Но… об этом ведь ну;но не забывать, что не всегда удается!

Есть еще несколько способов, которые помогут вам избавиться от влаги в машине! И сегодня, мы их рассмотрим!

Влаговпитывающие материалы

В магазинах автозапчастей огромный выбор впитывающих ковриков, на любой вкус и стоимость! Можно найти и за 40 руб. – 4 коврика, а есть и по 320 руб. за один! Но, так ли они хороши на самом деле. Правда ли, что они способны впитывать влагу. И… так ли сказывается цена на качестве?

1. Начнем с самого бесплатного варианта, газет! Да, есть все еще водители, которые по весне буквально набивают весь пол в авто, газетами. Мол, так впитывается влага и коврики остаются практически сухими. Но, помимо того, что автомобиль превращается в настоящую помойку, так и газеты промокают насквозь уже от 150 мл. уличной слякоти.

2. Есть еще такие чудо коврики “автопамперсы” по цене в 320 руб. за шт. Такие коврики способны впитывать до 500 мл. воды и грязи. Но, следует не забывать почаще их сушить и чистить, иначе вы рискуете завести плесень!

3. Коврики из “Ашана” под маркой “Каждый день” на самом деле представляют из себя самые что ни есть обычные вискозные тряпки, которые не способны впитать даже и 100 мл воды.

Читать еще:  Чем смазывать шаровые опоры

4. А вот еще один способ, одноразовые влаговпитывающие пеленки, за упаковку из 30 шт. придется выложить 340 руб. Такой материал способен также поглощать до 500 мл. воды. Но, стоит помнить, они одноразовые. Одной упаковки вам должно хватить на зиму и весну.

Как бы хорошо не впитывали коврики влагу, не забывайте, что оставленный мокрый коврик в машине может стать причиной ДТП. Он может забиться под педали тормоза и замерзнуть. Но, это еще не все. Многие из представленных вариантов легко воспламеняются и могут запросто вспыхнуть от зажженной спички.

Несмотря на то, что обычные резиновые коврики с бортиками не могут впитать жидкость, именно они остаются одними из самых популярных и востребованных среди автомобилистов. Благодаря бортикам, вода и грязь не попадают на пол, а благодаря своей структуре, они практически вечные и не потребуют замены.

Поэтому, как бы банально это не звучало, что избавиться от влаги в авто, в первую очередь не допускайте попадания этой влаги. Прежде чем сесть в авто, стряхивайте снег с обуви, и хотя бы раз в неделю выливайте накопившуюся воду с ковриков.

А как же быть с последствиями влаги в салоне?

Вот вам парочка бюджетных и практичных советов!

  • Берем два новых носка и наполнив их кошачьим наполнителем, кладем под сиденья. Таким образом, сырость и влагу будут впитывать в себя эти гранулы.
  • Вместо кошачьего туалета, можно использовать рис!

P.s. Чем больше наполненных носков, тем меньше сырости будет в авто!

Помните, что этот лайфхаки не дадут 100% гарантию избавления от влаги, но тем не менее способы вполне рабочие и имеют право на жизнь.

Как просто избавиться от сырости и ее запаха в салоне машины

Наверное многие из нас сталкиваются с такой проблемой, как очень большая влажность в салоне автомобиля.

Конечно, если условия позволяют, то лучший способ проветрить автомобиль и просушить его, особенно в зимний период.

Но, как правило у большинства людей такой возможности нет, автомобили в ночное время находятся на улице и вся влага скапливается в салоне вашего авто.

Как бороться с сыростью в салоне автомобиля?

Сейчас я расскажу Вам про самый простой и проверенный способ, которые выручает меня уже не первый год.

Думаю что не стоит объяснять, для чего нужно бороться с сыростью в вашем салоне.

Более того, вы забудете о том, что ваши стекла постоянно запотевали.

Итак, нам понадобится самый обычный силикагель, вот так он выглядит, в прозрачных гранулах, без запаха.

Купить его можно в обычном зоомагазине по доступной цене. Проще говоря, это силикагелевый наполнитель для кошек.

Его можно разместить в любую емкость или коробку и установить в автомобиле на ночь.

Но тут может возникнуть проблема, он может просыпаться, когда вы будете ездить на машине.

Лучше сделать вот так, покупаем обычную марлю (цена 98 руб. за 5 метров)

Нарезаем на куски.

Насыпаем силикагель и делаем небольшой мешочек.

Данный мешочек устанавливаем в любом месте автомобиля, где необходимо убрать влажность.

Лучше всего устанавливать под стеклом, положили, разровняли и оставили на всю ночь.

Утром уже будет результат, который очень вас удивит, самое главное, что это самый простой и безопасный способ !

4 способа просушить салон машины

Холодные времена года, особенно зима, характерны повышенной влажностью. Также это хорошо ощущается при эксплуатации автомобиля, особенно, если автомобиль часто паркуется на улице. И, как мы знаем, большая концентрация влаги в автомобиле негативно влияет на него. Стекла потеют, коврики долго высыхают и тд.

Поэтому, давайте в это статье рассмотрим 3 простых способа, которые помогут вам просушить салон и избавиться от неприятных последствий скопления влаги в машине:

1. Отапливаемый гараж

Если вы паркуете машину на подземный паркинг и думаете что там ему не страшна влажность, то вы ошибаетесь, так как именно в подземных помещениях скапливается больше всего влаги. Даже если там будет отопление, то не факт, что парковка хорошо проветривается. Если у вас нет возможности поставить машину в отапливаемый гараж, то можете рассмотреть вариант отвезти автомобиль на мойку, чтобы вам его там просушили.

2. Чаще включайте печку

Если ваша печка исправно работает, то она будет вашим верным помощником во время просушивания салона автомобиля. НО если вы давно ее не включали и не беспокоились о скоплении влаги в машине, то тогда печке будет сложно справиться с большим количеством накопленной влаги и данный способ будет малоэффективен так как это получится достаточно затратно, как по времени, так и кол-ву топлива.

3. Воспользуйтесь тепловой пушкой или феном

Если у вас есть возможность у кого-то одолжить или купить для себя тепловую пушку, то это будет отличным решением, так как это устройство поможет вам быстро высушить салон вашего автомобиля. Более простое решение, это взять обычный фен для сушки волос, но это будет очень долго и малоэффективно. Подойдет лишь для просушки каких-то отдельных элементов, сидений или ковриков.

4. Силикагель

Это самый простой и не требующий особых телодвижений способ. Вам нужно лишь приобрести силикагель в пакетиках или же взять его из кошачьего наполнителя, если вы используете такой для своего кота. Насыпать в какой-то мешочек или носок и положить несколько таких мешочков по салону. Можно в карман двери вложить, чтобы не бросался в глаза, или же под сидение автомобиля. Силикагель обладает мощными влагопоглащающими свойствами.

Как просушить салон автомобиля зимой

С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.

Когда может понадобиться сушка автомобиля

Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.

Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.

Откуда появляется сырость

Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:

  • в виде снега, налипшего на обувь;
  • если на ночь не полностью поднято стекло в двери, и через щель налетел снег;
  • в салоне или багажнике разлилась жидкость из треснувшей или пробитой емкости.

Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:

  • мойка;
  • химчистка.

Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.

Как высушить салон автомобиля

Для борьбы с повышенной влажностью существует два способа:

  • поручить сушку автомобиля профессионалам;
  • высушить авто своими руками, используя подручные средства и приспособления.

В первом случае вы экономите время и силы, во втором – деньги.

Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля

Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.

Сушка воздухом

В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.

Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.

Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобилясамостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.

Кварцевая сушка автомобиля

Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиля излучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.

Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.

Профессиональная сушка автофеном

Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.

Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.

На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.

Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.

Сушка автомобиля своими руками

Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.

Теплый бокс

Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.

Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.

Штатная печка

Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.

Силикагель, газета и другие подручные средства

Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.

Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.

Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.

Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.

Профилактика

Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.

Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.

Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.

Почему пол салона становится мокрым

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Читать еще:  Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Народные способы без затрат

Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятие меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате различного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через дырявые уплотнители на окнах или на обувь ездоков в виде снега.

Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно пальцем проткнуть дырку в днище. Или достать к этому времени что-нибудь легочное от постоянного вдыхания спор плесени.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Разработано несколько народных способов – теми, кто уже сталкивался с подобными неприятностями.

Начальная стадия

До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

  • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели они заплесневеть, и помыть их);
  • Поднимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешевый (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенные, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует прекрасно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг может сделать только после серьезного демонтажа, на что осмелится не каждый. Если его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
  • Ковролин укладывается на место и сверху простирается все той же туалетной бумагой как можно более толстым слоем;
  • Далее полученный «пирог» нужно усердно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не нужно испарять энное количество воды.

    Разнообразие методов

    Если бы у нас под рукой был теплый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.

    Способ быстрый. Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется самая высокая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.

    Способ для ленивых. Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушки; трудности направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

    Способ для тех, у кого есть кондиционер. Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один обогреватель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет вытаскивать их и удалять за борт.

    Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как оставить машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Потом одно окно остается открытым (на 1-2 мм, чтобы не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

    Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но осталась в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как просушить салон автомобиля

    Слякотная погода в межсезонье, появление щелей в стыках между деталями, некачественная химчистка, пролитые жидкости становятся причиной появления нежелательной влаги в салоне автомобиля. Последствия: запотевшие окна и лужи под ногами – меньшее из зол, а вот неприятный запах плесени и коррозия кузова – уже более серьёзная проблема. Способы борьбы с влагой зависят от масштаба бедствия и источника проблем. Среди них есть и легко реализуемые в бытовых условиях, а для выполнения некоторых нужно обращаться к специалистам.

    Общий совет для всех автовладельцев, чей автомобиль содержит внутри воду или другую жидкость, не предусмотренную изготовителем, – загнать машину в тёплое сухое помещение и оставить её там на несколько дней с открытыми дверьми и багажником. Если время года и погода позволяют, то можно просто оставить автомобиль на солнце. В таком случае нужно вынуть коврики, снять чехлы с сидений и открыть окна. Однако такие возможности есть далеко не у многих.

    Повышенная влажность из-за погоды

    Если в машину часто садились люди в мокрой одежде, погрузка осуществлялась в дождь или в салон попал снег, то через некоторое время влага начнёт испаряться и оседать на стёклах, ухудшая видимость. С небольшим количеством влаги в салоне можно избавиться самостоятельно и без больших затрат.

    Подсушить салон можно с помощью климатических систем автомобиля. Когда машина прогреется, нужно включить печку или кондиционер (если у него есть соответствующий режим работы) на максимальное тепло и дать им поработать в таком режиме некоторое время. Если есть обогрев сидений, то его также можно активировать. В сырую погоду нужно исключить забор внешнего воздуха. Иногда сушка занимает несколько минут, иногда может потребоваться и больше часа. При нагреве влага будет испаряться и оседать на стёклах. Если её собрать сухой салфеткой, процесс ускорится.

    Собрать лишнюю влагу можно с помощью двух бумажных упаковок соли. Просушив пачку на батарее или в духовке, её нужно просто положить в салон. После каждой поездки упаковки меняются, пока соль не будет впитывать в себя воду.

    Остатки влаги после химчистки

    Более интенсивную влажность нужно уже убирать с помощью полотенец или впитывающих простынок. Когда машину плохо просушили после чистки, то есть шанс извлечь влагу до того, как она впиталась в более глубокие слои поролона. Нужно просто положить хорошо впитывающий материал и прижать его. Для самих сидений подойдут плоские тяжёлые предметы, например, на целлофан можно положить ящик с инструментами или несколько томов энциклопедии. Спинки важнее обработать в нижней части, поскольку влага постепенно стекает туда. Можно просто сесть на «мокрое» место, сделав из себя оптимальный пресс.

    Для точечной и более быстрой просушки можно использовать обогреватели типа «ветерок» или «доброе тепло», работающие от прикуривателя. Первые представляют собой что-то среднее между феном и вентилятором, и обычно являются помощниками при слабых печках. Тёплый поток воздуха нужно направить на влажное место. Второе – это панели с встроенной нагревающейся проволокой, которые нужно положить или прислонить к сиденью. Если этот прибор сам обладает впитывающей поверхностью, то нужно не забыть, потом высушить и его.

    Для сушки коврового покрытия на полу можно использовать моющий пылесос в режиме втягивания. Результатом его использования не будут идеально сухие поверхности, но он заметно сокращает объём лишней влаги.

    Лужи на полу

    В снег или в дождливую погоду вода с грязью заносятся в салон на обуви. Если не отряхивать лишнее перед посадкой, постучав ногами друг о друга, то в какой-то момент жидкость может просочиться под коврик через фиксирующее отверстия или в области замятого края. Чтобы уменьшить последствия, нужно под ноги положить газет или впитывающие простынки, или специальные коврики. Главное в этом методе не забывать периодически выбрасывать пропитанные материалы. Если на улице мороз, то лучше это сделать, пока салон тёплый. В противном случае примёрзшие газеты или простынки рвутся, и очистка от них превращается в отдельную проблему.

    Щели между деталями кузова

    Если обивка пола, стойки или полки под стёклами становятся мокрыми при любом дожде или снеге, значит, где-то нарушена герметизация салона. Чаще всего текут места соединения деталей из-за устаревших уплотнителей или некачественной сборки после кузовного ремонта. «Лечить» эту проблему можно переборкой, заменой изношенных деталей или с помощью герметика. А бороться с последствиями, которые обычно не очень значительны, но неприятны, можно вышеуказанными способами.

    Глобальное погружение

    Ситуации, в которых автомобиль «хлебнул» воды, могут быть совершенно различны: от преодоления глубокой лужи до пробитой фляги. Для начала нужно слить остатки воды. Для этого требуется открыть предусмотренные в каждом автомобиле сливные отверстия (их расположение нужно посмотреть в инструкции) или вычерпать жидкость. Если вода контактировала с салоном долго, что велика вероятность того, что она впиталась в глубокие слои обивки салона – шумо- и теплоизоляцию. Это пористые материалы, которые отлично впитывают влагу и не спешат её отдавать. Самое верное решение – разобрать обивку салона и просушить все слои. Процесс этот не слишком сложный, но трудоёмкий, требует внимания, свободного времени и места, в котором можно разложить снятые материалы. При этом велика вероятность того, что удастся избежать появления неприятного запаха и очагов плесени.

    Общие советы

    При любом масштабе бедствия во время борьбы с повышенной влажностью лучше всё лишнее убирать из салона и багажника. Коврики, чехлы, детские сиденья, да и просто тряпки лучше отнести домой. В тёплом помещении они быстрее высохнут, а также не будут препятствовать высыханию салона автомобиля.

    После активной борьбы с водой нужно проверить салонный фильтр и фильтр кондиционера. Если они просто влажные, то высушить в домашних условиях. Если они к тому же и с заметными загрязнениями – поменять. Салонный фильтр чаще всего находится за бардачком, т.е. чтобы его поменять, необходимо снять бардачок.

    Если в автомобиле часто потеют окна, то заканчивая поездку нужно подержать дверь пару минут открытой, чтобы тёплый воздух с влагой «ушёл» из салона. Но в сырую погоду это время лучше ограничить, или не использовать приём вообще.

    Не держите в салоне мокрые вещи. Если нет другой возможности перевезти их, то попробуйте герметично запаковать их в целлофан. Если это тряпка, которая часто используется для протирки стёкол автомобиля и т.п., то её можно класть под капот. Главное следить, чтобы она была прижата и не попала в движущиеся детали.

    Как просушить салон автомобиля под ковриками? Народные способы без затрат

    Скачать PDF

    Если вовремя не озадачиться проблемой, как просушить салон автомобиля под ковриками, от этой кажущейся мелочи можно получить крупные неприятности. Неприятный запах застоявшейся, тухлой воды – наименьшая из них. Постоянно промокшая обивка пола начнет потихоньку преть, добавляя обонятельных «радостей», а в перспективе – перетяжку днища.

    Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате разного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через прохудившиеся уплотнители на окнах или на обуви ездоков в виде снега.

    Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно будет пальцем проткнуть дырку в днище. Или заполучить к этому времени что-нибудь лёгочное от постоянного вдыхания спор плесени.

    Как просушить салон автомобиля под ковриками? Разработано несколько народных способов – теми, кто уже сталкивался с подобными неприятностями.

    Начальная стадия

    До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

    • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
    • Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;

    Разнообразие методов

    Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.

    Способ быстрый. Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.

    Способ для ленивых. Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

    Способ для тех, у кого есть кондиционер. Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.

    Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

    Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.

    Автомобильный потоп: как высушить ковролин и шумоизоляцию от воды

    Способы сушки салона автомобиля от воды

    На данный момент есть уйма способов, позволяющих сушить салон как открытой, так и закрытой машины:

    • Поднять ковер и направить под него поток из тепловой пушки или строительного фена.
    • Положить под мокрый ковролин памперс.
    • Расположить в салоне силикагель.
    • Ежедневно подлаживать под мокрое место газету, картонку или ставить поверх туалетную бумагу.
    • Разложить емкости со смесью соли и селитры.
    • Использовать наполнитель туалетов для домашних животных.

    Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля

    Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.

    Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.

    • Убрать основную влагу сверху. Для этого на мокрое место необходимо поместить туалетную бумагу плоским торцом вниз. Туалетной бумагой необходимо покрыть максимум промокшей площади. Время предварительной сушки – 20-24 часа.
    • «Вытянуть» основную влагу снизу. Демонтируйте пластиковые накладки порогов, поднимите ковролин и положите памперс впитывающей стороной вверх. Меняйте памперс каждый день.
    • Просушить теплым воздухом. Между заменами памперсов выделяйте 3-4 часа на сушку шумоизоляции и ковролина теплым воздухом. Не забудьте снять заглушки со сквозных отверстий в днище автомобиля и помните, что воздушный поток должен быть едва теплым.


    В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.

    Состав необходимо заменять каждые сутки, а для большей эффективности комбинировать с памперсами и тепловой пушкой. Как результат, уже после второго цикла исчезнет основная причина запотевания стекол , избыточная влага, выпадающая на стекла при интенсивном нагреве автомобиля на солнце.

    А так, чтобы наверняка

    Сушка без разборки салона не гарантирует 100% результата. Дело в том, что шумоизоляционный материал обладает свойствами, отличными от ковролина. Он сопротивляется намоканию, но будучи мокрым, неохотно отдает влагу, как это делают обычные ткани и ковры.

    Сушка «шумки» отдельно от автомобиля неоднократно подтверждает этот факт. Так, продолжительность высушивания «бутерброда» вентиляторными обогревателями составляет около четырех суток. Однако, результат – налицо: материал становится абсолютно сухим, что и нужно.

    Итого, подчеркнем, что наилучшим способом сушки салона автомобиля от воды является полный демонтаж ковролина и шумоизоляции с последующей активной сушкой обогревателями. Именно так удастся гарантированно высушить «бутерброд», читай, избежать появления очагов коррозии внутри машины.

    Как просушить салон автомобиля под ковриками? народные способы без затрат

    Вопрос. Решил для интереса посмотреть, как проложили проводку при установке музыки, открутил накладки передних порогов и соответственно приподнял ковровое покрытие, а потом и сам шумоизоляционный материал… И я там увидел стоячую воду на полу, у меня чуть глаза на лоб не полезли. Я протёр, сколько смог, воды всё равно много осталось, плюс к тому же вся шумка мокрая, и как всё это дело просушить ума не приложу. Откуда столько воды могло набраться? Я так полагаю, мне это грозить разборкой салона? Или можно как-нибудь просушить?
    Vasya 103, г.Мурманск

    Ответ 1. Господа, читаю иногда некоторые вопросы и диву даюсь. Вы что, прикалываетесь что ли ? Когда у вас дома на пол проливается чай или компот, вы тоже начинаете паниковать и «ума не приложите» как высушить !?
    Берется сухая солнечная погода, машина ставится боком к солнцу, открываются двери чтобы солнце попадало внутрь. Весной это нужно сделать пару раз. Даже если на полу нет луж.
    Пока машина сохнет, владелец бегает вокруг, выгребает из машины накопившийся мусор, выстукивает веточкой сиденья, трет тряпочкой стекла и пристально вынюхивает, какие еще повреждения принесла машине зима.
    Ах, вы привыкли мыть и пылесосить машину на мойке за деньги ? Тогда увы. Ни за какие деньги вам нормально машину не приберут. Только сам.
    Я тоже предпочитаю мыть машину на мойке, но раз в год убираю своими руками (особенно салон). И всем советую, брезговать нечего, там ваше же дерьмо, чужого нет.
    А раз в 5 лет рекомендую снимать с сидений обивку и мыть в стиральной машине дома (если принимают в химчистке — еще лучше). Обивка сидений отмытая нормальным способом а не «влажной уборкой» на автомойке дает интересный эффект — все люди дают вашей машине на 2-3 года меньше возраста чем она есть.
    Harold N., Togliatti

    Ответ 2. Не нужно ничего разбирать и сушить. В ТАЗиках вода на полу — это нормальное и естественное явление. Она там всегда была, есть и будет. На заводе ее туда естественно не наливают, она там появляется после первой зимы и остается навсегда. Вреда от нее никакого, разве что лет через пять ковры начнут мерзко вонять. Дырку в полу она не проест, да и пол теперь, кажется, оцинкованный.
    anton_21103, Московская обл.

    Ответ 3. Не верь никому — воды на полу быть не должно, даже на горбатом «Запорожце». Значит, где-то протекает. Салон разбирать частично придётся. Что бы тебе ни говорили, не вытащив шумоизоляцию из машины, её не высушить никак. Ищи следы протечек на уплотнителях дверей, на рамке лобового стекла и на перегородке моторного отсека. От воды на полу оцинковка спасёт ненадолго. И не надо забывать о запахе от гниющей изоляции, и о возможных замыканиях.
    И сушить придётся несколько дней, во время чего придётся вновь собрать салон и ездить без шумоизоляции, если нечем заменить. IMHO по уму — только так.
    LD_2112, г. Москва

    Ответ 4. А еще в качестве совета: под резиновые коврики осенью/зимой/раннею весной можно положить газеты, и менять их периодически. Раз в день, например. Благо этого бесплатного спама каждый день в достаточном количестве в почтовые ящики пихают.
    Xatabich, Moscow

    Ответ 5. Да не особо все эти коврики помогают. Уж каких только не перепробовал. И резиновые, и пластиковые и с бортиками и с очень высокими бортиками и с иголками в пол и с еще всякой разной фигней. Рано или поздно коврик съзжает с места и как не следи за ним, все равно вода на пол попадет. И газеты, и памперсы, и 5 кило силикагеля на пол все это не то. Очень приятно каждый день при пиджаке и галстуке ковыряться в дерьме, выгребая кучу размокших осклизлых газет. Проще на это забить.
    anton_21103, Московская обл.

    Ответ 6. На 21083 1992 года выпуска в 98 году после небольшой аварии поднимал все ковры в салоне. Воды по щиколотку, но ржи не было абсолютно, вообще не было. Железо покрашено однако, поэтому гнить там нечему.

    Ответ 7. Раньше когда у меня была 2108 1985года,я ее как то оставил с открытым окном на даче, пошел сильный дождь. В общем, я в течении года пытался воду из салона убрать. Все ни как не высушить.
    Я вижу только пару причин появления воды в салоне:
    1 — уплотнительные резинки прохудились на дверях.
    2 — уплотнительные резинки на стеклах. и т.п.
    3 — ну и что то типа моего случая.
    misha-x, Russia

    Ответ 8. Прежде чем сушить салон, надо бы конечно разобраться откуда вода попадает. Легче всего это сделать с другом по следующей схеме:
    Друг поливает машину сверху из заготовленного ведра воды, а вы смотрите в салоне, откуда появляется вода.
    У меня, например, было примерно то же самое, причем плескалось не под ковриками, а именно на днище, под шумоизоляцией. Стекло в 10-ках вклеивают на резинку, вот у меня и была там непроклеенная щель 1.5-2 см. Этого вполне хватало, чтобы заливать весь пол за один хороший ливень.
    SeaMan, Чебоксары

    Ответ 9. Что бы слить воду с днища, надо снять резиновые заглушки. Они похожи на пластмассовые пробки из под портвейна. Бывают разных размером с 5-ти рублёвую и с 2-х рублёвую монеты.Они могут быть незаметны из-за слоя шумоизолируещего покрытия.
    Затем взять губку и всё хорошенько протереть. Мокрую шумоизоляцию лучше выкинуть и купить новую. Можно даже сразу две. На высохшее место лучше побрызгать спреем-антикором.
    R О Т, Москва ЮЗАО

    Ответ 10. Братцы, да вы просто америку тут открыли. Ну, на всех почитай машинах после зимней эксплуатации коврики шумоизоляции на полу салона влажные, иногда даже сырые. Суть в том, что коврики эти очень гигроскопичны и очень неохотно сохнут, а вода зимой воленс-ноленз на пол с ног и вообще всяко попадает, хотя бы даже из-за отпотевания салона. Пространство под ковриками практически не вентилируется и деваться той воде по сути некуда. Поэтому в зависимости от особенностей и состояния машины все это дело периодически приходится сушить методом задирания этих ковриков и просушивания всего того до чего можно достать. Обычно достаточно оставить машину на ночь в гараже (теплом и сухом) чтобы все это проветрилось и высохло.
    Есть такой подход — заменить войлочные и подобные им шумозащитные коврики матами из пенополиэтилена. С точки зрения антикоррозийной защиты это скорее гут, а вот с точки зрения шумозащиты скорее не гут — пенка это вибрацию почти не поглощает.
    Копилка народной мудрости накопила много методов борьбы с этой напастью — например, класть коврики шумоизоляции не напрямую на пол, а через п/э решетки, например, применяемые для защиты эмалированных моек в домашней кухни от скола эмали. Смысл простой: такая решетка создаст воздушный зазор между ковриком и полом, который будет вентилироваться. Эффект сомнителен.
    Была и такая метода: под коврик класть листы тонкого рубероида с битумной пропиткой. Эффект также сомнителен.
    Возможно, стоит пропитать войлочные коврики пропиткой от гниения или периодически их менять, дабы не очень воняло понятно чем. Стоит отметить, что адекватной замены в плане виброизоваляции войлоку со слоем битума до сих пор не придумано, во всяком случае, со сравнимой ценой.
    SergioG, Н.Новгород

    Ответ 11. Выскажу предположение, что это конденсат, который любит образовываться на металлических поверхностях при перепаде температур сам собой в зимнее время.
    Надо у себя посмотреть!
    egor, Орск

    Чем опасна вода под ковриками в салоне автомобиля

    Хорошо, если вы сами приучены отряхивать снег со своих скороходов, да еще заставляете это делать своих пассажиров. Еще лучше, если вы запаслись в салоне резиновыми ковриками с высокими бортиками, откуда вода не вытекает, и ее можно вылить. Еще весьма эффективная профилактика — использование специальных «автопамперсов» из особых материалов, по максимуму впитывающих жидкость. Но в любом случае, если она скапливается на полу, процесс высыхания может затянуться совсем надолго.

    Коварство в том, что под ковриками практически невентилируемые синтетические материалы могут оставаться влажными самое продолжительное время. Порой даже нескольких теплых и сухих летних месяцев не хватает, чтобы полностью избавиться от влаги под ногами. Ведь значительную часть года на наших улицах сыро.

    Пропитывая ковролин и шумоизоляционные материалы, вода создает благоприятную среду для возникновения коррозии на днище автомобиля, а эта часть машины, как известно, гниет очень быстро. Особую опасность влажность представляет для старых машин, где уже присутствуют очаги ржавчины. Впрочем, влага всегда приближает конец любому автомобилю.

    Причем влажный воздух провоцирует коррозию таких слабозащищенных второстепенных деталей, как кронштейны сидений, торпедо, тросовые приводы и электроразъемы. Из-за этого окисляются контакты в электропроводке, и возникает риск выхода из строя электрооборудования.

    Кроме того, не секрет, что избыточная влажность стновится причиной возникновения плесени, микрочастицами которой придется дышать водителю и пассажирам, и неизвестно, как это скажется на состоянии их легких. А прелый запах не так безобиден, как кажется.

    Методы борьбы с водой под ковриками известны еще с советских времен, когда чаще всего под ноги укладывали газеты в несколько слоев. Сейчас с той же целью используют салфетки и туалетную бумагу.

    Но самым эффектным способом борьбы с влажностью в авто остается капитальная сушка салона, которую можно заказать в автосервисе, либо самостоятельно затеять по весне при открытии дачного сезона. Для этого необходимо освободить пол от ковролина и шумоизоляционных материалов и выложить их под лучи теплого солнышка. А при необходимости можно использовать даже строительный фен.

    Как убрать влагу из салона автомобиля зимой

    Как просушить салон автомобиля под ковриками? Народные способы без затрат

    Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле?

    Осенний и зимний период, а также дни повышенной влажности летом и весной для водителя оказываются достаточно сложными. Во многих автомобилях стекла начинают нещадно запотевать, вокруг ничего не видно, и ехать в таких условиях невозможно. Многие советуют взять тряпочку и протереть стекло, но при этом видимость не слишком улучшается, поскольку стекло необходимо высушить. Пока влага присутствует, тряпка ее просто разводит, что не позволяет получить необходимую видимость и нормальное обозрение наружу. Особенно сильно мешает запотевание лобового стекла. В таком случае водитель просто не видит, куда ехать. Впрочем, заднее и боковые стекла также не слишком приятно оставлять в таком состоянии. Поэтому лучше всего в таком случае найти определенный выход из ситуации и создать необходимые условия поездки для себя. Существует немало средств, помогающих в этом случае.

    Вы можете обратиться к традиционным или необычным методам избавления от неприятностей. В частности, есть рекомендации других водителей, которые помогут справиться с запотеванием стекол, а есть советы компаний, производящих специальную химию для машины. Можно прислушиваться к любым рекомендациям, но помните, что стоимость реализации советов будет разной. Вполне можно не затрачивать дополнительные средства и выполнить качественную защиту от визуальных преград при вождении. Но можно пойти в специальный магазин и купить бутылочку химического средства за несколько сотен рублей. Каждый выбирает те методы, в которых он уверен, так что полностью полагайтесь только на свои взгляды и предпочтения. В этой публикации мы предложим разные методы и опишем способы их реализации.

    Климатическая система и салонный фильтр

    Первый способ борьбы с запотеванием стекол — адекватная настройка работы климатической системы. Практически в каждом автомобиле можно настроить работу обдува непосредственно на лобовое стекло. Это поможет быстрее высушить воздух и добиться нормального результата. Если в машине есть кондиционер, обязательно включите его. Он высушит стекло за считанные секунды. Обдув должен работать с такими особенностями:

      весь поток воздуха стоит направить на лобовое стекло, выполнив быструю и эффективную просушку;

    Если вы долгое время бьетесь с запотевшими стеклами, следует просто сменить фильтр салона. Кстати, многие автомобилисты предпочитают ездить с включенной рециркуляцией воздуха. В процессе обдува стекол это не очень хорошая идея. Лучше использовать забор воздуха снаружи, но при этом постоянно следить, чтобы салонный фильтр был в нормальном состоянии.

    Обработка стекол химией против запотевания

    В супермаркетах и специализированных автомобильных магазинах можно найти невероятное количество различных химических средств, которые призваны бороться с запотеванием стекол. Их эффективность бывает разной, поэтому перед покупкой стоит прочитать отзывы о конкретных товарах. Существует несколько важных критериев, по которым следует выбирать химическое средство для таких целей:

    • прочтите способ нанесения химии на стекло, проверьте трудоемкость всего процесса;
    • воспользуйтесь поиском отзывов, чтобы убедиться в высоком качестве раствора;
    • посмотрите варианты нанесения и необходимость использования дополнительного инструмента;
    • оцените запах, не забывайте, что после нанесения раствора этот запах останется в салоне авто;
    • прочтите в инструкции о временном промежутке, в течение которого действует раствор.

    Любая химия подобного порядка наносится на сухую и чистую поверхность, поэтому зачастую перед нанесением придется тщательно вымыть все стекла внутри автомобиля. Но не спешите наносить никакие химические средства. Возможно, после качественного вымывания стекла и сами перестанут потеть, ведь нередко причиной образования дымки на стекле становится именно загрязнение.

    Пленки против запотевания — кардинальное решение

    Если вы долгое время мучаетесь с запотевшими стеклами, то явно задумывались о том, как мотоциклисты ездят в своих фактически герметично собранных шлемах. У них то стекло должно запотеть уже в первые минуты после начала поездки, но на деле оно может не потеть часами. На стекло в хороших шлемах, равно как и в качественных торговых витринах, наносят специальную пленку, которая выполняет ряд задач:

    • защита от скопления влаги и возникновения такого неприятного явления, как запотевание;
    • очень простая очистка с помощью мягких тряпок — не остается никаких разводов и бликов;
    • высокая эффективность в применении, практически гарантия отсутствия запотевания стекол;
    • удачная технология, которая позволяет также защитить стекло от возможных разрушений;
    • довольно простое нанесение, которое можно сопоставить с наклеиванием тонировки.

    Если вы решили предпринять такие кардинальные меры, лучше довериться специалистам и получить на самом деле много интересных преимуществ. Во-первых, для вас подберут действительно эффективную защитную пленку. Во-вторых, будет выполнен профессиональный монтаж без каких-либо сложностей и складок на стекле. Так что самостоятельно вы так пленку наклеить не сможете.

    Убираем излишнюю влажность воздуха в салоне авто

    Чтобы избавиться от эффекта запотевания стекол, нужно контролировать влажность в салоне автомобиля. Для этого достаточно следить за тем, чтобы в салоне не скапливалась вода, мокрые тряпки после протирания поверхностей, снег от ног водителя и пассажиров. Чем больше влаги будет в салоне, тем сложнее будет справиться с запотеванием. Поэтому существует несколько методов повышения эффективности просушки салона:

    • убирать всю лишнюю влагу из салона, выливать воду из ковриков и протирать их;
    • выбрасывать все тряпки, которым нужно высохнуть, в багажник автомобиля;
    • меньше говорить, особенно, когда в салоне находится четыре-пять человек;
    • положить в салон несколько пачек поваренной соли в бумажной пакете;
    • завернуть в легкую тряпку немного наполнителя для кошачьих туалетов в незаметное место.

    Как видите, методы избавления от излишней влажности присутствуют. Это один из самых эффективных превентивных вариантов устранения проблемы. Впрочем, не всегда удается абсорбировать столько влажности, чтобы не происходило запотевание стекол в салоне. Скорее всего, придется дополнительно чистить сами стекла, а возможно и обрабатывать их чем-то специальным для отсутствия негативных эффектов.

    Прочие методы избавления от запотевания стекол

    Одним из самых эффективных решений, которое работает безотказно, является мытье стекол с помощью простой бытовой химии в виде моющего средства для стекол и зеркал. Это позволяет очистить внутреннюю поверхность стекла и полностью предоставить необходимые условия поездки. С помощью очистки стекла вы можете устранить проблему навсегда. Также выделяют следующие методы борьбы с такими неприятностями:

    • исправление работы системы вентиляции салона, как впускных, так и выпускных отверстий;
    • корректировка направления заслонки, которая управляет потоком воздуха из климатической установки;
    • протирание стекла смесью глицерина и спирта, что создает защитную пленку и не позволяет стеклу потеть;
    • установка дополнительного обдува на проблемные места с помощью небольших вентиляторов;
    • использование прочих методов, которые известны в современном информационном мире.

    Такие способы не всегда являются эффективными, но большинство из них помогает устранить интенсивность проблемы. То есть, вполне возможно, что вы не избавитесь от запотевания стекол полностью, но устранить большую часть этой задачи у вас получится. По крайней мере, стекла не будут потеть настолько сильно, что невозможно нормально ехать и рассматривать предметы на дороге. Предлагаем дополнить полученные знания советами из следующего видео:

    Подводим итоги

    Запотевшие стекла — это настоящая проблема зимнего и осеннего периода для автомобилиста. Применив самые простые из указанных выше методов, вы сможете полностью избавиться от проблемы и получить необходимое качество эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего прибегнуть сначала к самым недорогим и простым методам, а затем переходить к более сложным, если не получится добиться необходимого эффекта. Вы можете просто помыть стекла с моющим средством или нанести раствор спирта и глицерина, попробовать понизить влажность в салоне.

    Если же все простые методы не помогают, стоит перейти к более сложным процедурам. Нанести на стекло специальный раствор или провести наклеивание пленки от запотевания. Так вы сможете точно избавиться от проблем, но эти процессы стоят намного дороже. Тем не менее, автомобилист порой готов отдать многое, чтобы стекла в машине не потели. Ведь это безопасность поездки, которая в конце концов может стоить здоровья или даже жизни водителя и пассажиров. А как вы защищаетесь от запотевания стекол в автомобиле?

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector