Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок на калине. очередность действий пошаговая инструкция

Алгоритм замены передних тормозных колодок Лада Калина в домашних условиях

Главной деталью тормозной системы, без сомнения, следует считать тормозные колодки, так как они прижимаются к тормозному диску, что приводит к возникновению силы трения, в результате чего автомобиль останавливается.

Следствием использования неисправных тормозных колодок является слишком большой тормозной путь, что приводит к большей вероятности возникновения ДТП. Поэтому важно отслеживать состояние тормозных колодок: как передних, так и задних. Далее речь пойдет о том, как заменить тормозные колодки на Лада Калина в домашних условиях.

Стоит отметить, что колодки, которые идут в базовой комплектации автомобиля, не отличаются хорошим качеством, поэтому заменять их придется.

Необходимые инструменты:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка плоского сечения;
  • рожковый ключ на «17»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • противооткатные клинья;
  • струбцина (при наличии);
  • тормозные колодки на замену.

Заводские колодки Лада Калина принадлежат марке «ТИИР». У них есть металлические вставки. Для замены в этом случае были выбраны колодки Lucas TRW, так как об их работе есть много положительных откликов, и они отличаются хорошим качеством. Кроме того, на упаковке есть пломба с голограммой, что подтверждает серьезность производителя в отношении защиты своих изделий.

Алгоритм замены передних тормозных колодок

  1. Сорвать болты крепления, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, затянуть ручник, поставить первую скорость.
  2. Поднять на домкрате ту сторону, где собираемся производить замену. Вывесить колесо. Под оставшиеся 3 колеса установить противооткатные клинки (если их нет, подойдут кирпичи или другие бруски).

Стоит ознакомиться:

Домкрат поставить в гнездо «1» или «2» (как указано на фотографии). Если сделать это по-другому, можно повредить кузов или вовсе перевернуть автомобиль.

Замена тормозных колодок на Калине

Тормозные колодки являются одним из самых важных элементов тормозной системы любого автомобиля. Именно благодаря им и происходит процесс торможения колес.

Прижимаясь к поверхности тормозного диска или барабана, колодки заставляют их прекращать вращение за счет трения, возникающего между ними.

Во время торможения они испытывают высокие механические и температурные нагрузки, поэтому им нужна своевременная диагностика и замена.

Особенности конструкции тормозной системы

Устройство тормозной системы Лады Калины практически ни чем не отличается от предыдущих моделей ВАЗа: передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние – барабанными. Кстати, сегодня это наиболее распространенная схема распределения тормозного усилия.

Учитывая, что для каждой колесной оси требуется разная эффективность торможения, схема «спереди – диски, сзади – барабаны» работает максимально эффективно и безопасно.

Основными элементами и передних, и задних колодок являются фрикционные накладки, которые, собственно, обеспечивают трение. Каждый из производителей колодок использует собственный «рецепт» изготовления накладок.

В качестве материала для их производства выступает многокомпонентная смесь, в основе которой лежит армирующий элемент, обеспечивающий прочность, стабильность и термостойкость накладок.

Когда нужно менять

Колодки относятся к расходным материалам, и подлежат замене по мере расходования собственного ресурса. Для передних колодок Калины он, обычно, составляет 20-30 тыс. км пробега. Однако это совсем не значит, что в этот период колодки не требуется осматривать, оценивая их состояние.

Для того чтобы быть уверенным в том, что они не подведут вас в нужный момент, рекомендуется производить их диагностику хотя бы дважды в год, при смене шин. Задние колодки, обычно, изнашиваются меньше, и «ходят» в три раза дольше передних.

Для Лады Калины толщина фрикционной накладки для каждой из колодок (независимо задних или передних) должна составлять минимум 1,5 мм. Замерить ее можно при помощи штангенциркуля или обычной линейки. Если вы вдруг обнаружите, что накладка тоньше этого значения, или имеет следы механических повреждений (сколы, трещины, разрывы), поспешите заменить колодки.

Важно: колодки меняются только парами, т.е. на обоих колесах одной оси!

Какие выбрать

Сегодня в автомагазинах и на авторынке можно встретить колодки для Калины десятков производителей, часть из которых является либо не сертифицированной продукцией, либо вообще подделкой, сделанной в ближайшей подворотне.

Покупать тормозные колодки лучше в специализированных магазинах, требуя предоставления сертификата качества на покупаемый товар. Что касается производителя, то лучше отдать предпочтение оригинальной запчасти.

Передние ВАЗовские тормозные колодки для Лады Калины имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в пределах 320-400 рублей. Неплохой альтернативой для них являются аналоги от зарубежных фирм, таких как Pilenga, ABS, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.

Задние оригинальные колодки для Калины идут под номером 11180-3502090-55. Их стоимость составляет 500-650 рублей.

Замена передних колодок

Замена тормозных колодок на Ладе Калине не относится к разряду сложных операций, и может быть произведена собственными силами. Для того чтобы заменить их в условиях собственного гаража, потребуется кое-что из инструментов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • шлицевая отвертка;
  • рожковой или накидной ключ на 13;
  • рожковой ключ на 17;
  • плоскогубцы;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.

Перед началом работ установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте задние колеса при помощи «башмаков» или обычных кирпичей. Если накладки сильно изношены, а уровень тормозной жидкости в бачке максимальный, ее потребуется отобрать при помощи шприца до метки, показывающей половину уровня.

Это необходимо для того, чтобы снизить давление жидкости, когда вы будете утапливать поршень тормозного цилиндра для снятия колодок. Далее алгоритм следующий:

  1. Баллонным ключом отпустите болты крепления колеса, на котором планируется замена колодок.
  2. При помощи домкрата поднимите кузов автомобиля с нужной стороны.
  3. Открутите полностью болты крепления и снимите колесо.
  4. Выверните руль в сторону демонтированного колеса.
  5. С обратной стороны суппорта находим болт на 13, застопоренный загнутой металлической пластиной. Отгибаем пластину при помощи шлицевой отвертки и плоскогубцев, после чего накидываем ключ на болт.
  6. Рожковым ключом на 17 фиксируем гайку болта, а ключом на 13 полностью откручиваем крепление суппорта. Если гайка прикипела, обрабатываем соединение жидкостью для удаления ржавчины, и даем ей время проникнуть к резьбе. Выждав 15-20 минут, откручиваем болт крепления суппорта.
  7. Не открывая суппорта, нажимаем на тормозной поршень той же отверткой или плоскогубцами, утапливая его.
  8. Открываем суппорт, извлекаем старые тормозные колодки.
  9. Чтобы тормозной цилиндр не мешал, полностью утапливаем его в цилиндр.
  10. Устанавливаем новые колодки на место старых.
  11. Закрываем суппорт, закручиваем болт и не забываем зафиксировать его, загнув угол металлической пластины.
  12. Выворачиваем руль, выставляя колеса прямо.
  13. Прикручиваем колесо, не затягивая его болты.
  14. Опускаем кузов при помощи домкрата, затягиваем болты фиксации колеса.
  15. Аналогичную операцию повторяем для второго колеса.
  16. Не забываем долить тормозную жидкость в бачок.

Замена задних тормозных колодок

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • большая шлицевая отвертка;
  • головка на 7;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.

Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, включив первую передачу и подложив под одно из них «башмак» или кирпич.

  1. При помощи баллонного ключа отпускаем болты крепления соответствующего колеса.
  2. Домкратом приподнимаем кузов машины с нужной стороны.
  3. Откручиваем болты крепления колеса, снимаем колесо.
  4. Головкой на 7 откручиваем шпильки крепления барабана (2 шт);
  5. Снимаем барабан со ступицы. Если он не поддается, обрабатываем жидкостью против ржавчины место посадки барабана (вокруг защитного колпачка гайки ступицы), и даем немного времени на откисание. После этого повторяем попытку и снимаем барабан.
  6. При помощи плоскогубцев сводим вместе усики шплинта, фиксирующего стяжку колодок. Вытаскиваем шплинт из штока, немного провернув его.
  7. Плоскогубцами оттягиваем нижнюю пружину, стягивающую колодки с правой стороны, и снимаем ее.
  8. Таким же образом снимаем центральные пружины стяжки колодок.
  9. Взявшись руками за одну из колодок, отведите ее немного в сторону и на себя, пока пластина под верхней пружиной не отойдет от колодки.
  10. Вынимаем пластину и снимаем обе колодки.
  11. Новые колодки устанавливаем в обратном порядке, начиная с установки верхней пружины и вышеупомянутой пластины.
  12. Важно чтобы при установке новые колодки четко зашли в пазы тормозного поршня.
  13. Среднюю и нижнюю пружины натягиваем при помощи плоскогубцев.
  14. Если барабан сразу не сядет на новые колодки, подожмите их с обеих сторон при помощи отвертки.
  15. Прикрутите шпильки крепления барабана.
  16. Установите на место колесо, наживите болты его крепления.
  17. Опустите кузов машины при помощи домкрата.
  18. Закрутите болты крепления колеса полностью.
  19. Аналогично произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.

Заключение

Осуществив замену тормозных колодок, не спешите выезжать. Для начала проверьте работу тормозной системы. Для этого запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. После замены колодок, особенно, если с бачка отбиралась тормозная жидкость, возможно, что педаль несколько раз провалится, но после она должна работать в нормальном режиме.

Нажмите педаль 3-4 раза, и если вы почувствуете, что при ее нажатии чувствуется определенное сопротивление, можно выезжать и проверять результаты своей работы. Следует учесть, что с новыми колодками торможение будет более резким, поэтому к педали придется еще привыкнуть.

Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

  • Когда старые тормозные колодки менять на новые?
  • Какие лучше поставить?
  • Замена тормозных колодок на Калине. Подробное руководство
  • Последовательность действий

Во-первых, это недорогой автомобиль. Сегодня дешево купить отличное средство передвижения на четырех колесах, да еще с мотором — довольно непростая задача, а эта машина вполне соответствует соотношению цена-качество. Во-вторых, можно не переживать за расход топлива — эта малютка не съест много бензина. Среднее потребление на 100 км в смешанном режиме – 6-7 л. В-третьих, Калина проста и недорога в обслуживании. Даже начинающий автомобилист в силах починить любую поломку, не прибегая к услугам СТО. Как раз о самостоятельной замене запчастей на этом авто пойдет речь в данной статье.

Когда старые тормозные колодки менять на новые?

Многие автовладельцы не знают, когда же все-таки стоит производить замену тормозных колодок на Калине? Их изнашиваемость зависит от стиля вождения, от местности, в которой эксплуатируется машина, а также от климатических условий. На автомобилях Лада ресурс тормозных колодок, в среднем, составляет:

  • Передние (дисковые) – от 20 до 40 тыс. км.
  • Задние (барабанные)– от 60 до 150 тыс. км.

Какие лучше поставить?

  1. Ferodo. Эта марка довольно популярна среди автовладельцев отечественных авто. Деталь комплектуется в красной или зеленой упаковке, отличается высокой эффективностью на скоростях, уменьшает тормозной путь и чутко откликается на педали
  2. Dafmi. Имеют повышенную износостойкость, отлично реагируют на экстренное торможение при любых дорожных ситуациях и погодных условиях, «бегают” до 30 км.
  3. Sangsin. Подходят для любителей экстремальной езды, отличаются максимальной длительностью использования, выдерживают температуру нагрева при торможении до 650 градусов
  4. ATE. Деталь этой марки является фаворитом среди многих водителей. Обладает отличной мягкостью при торможении, идеально сохраняет диски от повреждения, может служить до 40 тыс. км.

Замена тормозных колодок на Калине. Подробное руководство

Для того чтобы быстро и успешно поменять колодки на своем автомобиле, необходимо вооружиться:

  • домкратом,
  • баллонным и рожковым ключом на 17,
  • обычной плоской отверткой,
  • накидным ключом или головкой на 13.

Последовательность действий

  1. Ослабляем болты, с помощью домкрата приподнимает авто, выкручиваем гайки и снимаем колесо. Можно подложить его под переднюю подвеску.
  2. Для правого колеса поворачиваем руль вправо, для левого — соответственно влево.
  3. Отгибаем стопорную пластину (желательно обе).
  4. При изношенных колодках поршень рабочего цилиндра немного выступает, но при установке новых колодок его необходимо утопить назад с помощью баллонного ключа.
  5. Откручиваем нижний болт и снимаем корпус цилиндра.
  6. Извлекаем старые колодки, чистим ступор от пыли и грязи, ставим на место новые. Они должны сесть на свое место свободно, никаких усилий применять не стоит. В противном случае можно повредить колодки в процессе езды, они быстро будут изнашиваться.
  7. Болты ставим на место, закручиваем, а контрящие пластины загибаем.
  8. Колесо ставим на место

Важно! Перед поездкой необходимо протестировать качество установки. Для этого следует надавить несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни вошли в свое рабочее положение. Эффективность тормоза рекомендуется проверить на свободном участке. Если увеличился ход педали, то тормозную систему нужно прокачать.

Меняем задние и передние тормозные колодки на Калине-2 самостоятельно

На заднюю ось автомобилей «Калина-2» установлены тормоза барабанного типа. Вращение передних колёс, в свою очередь, ограничивают механизмы на основе дисков. В любых комплектациях, кроме «стандартной», используется система ABS. Что накладывает ограничения на выбор задних тормозных колодок: для комплектации «Стандарт» подходит деталь 3502090-01, для всех остальных – 3502090-10. Конструкция передних колодок во всех комплектациях идентична.

  1. Как заменить передние колодки
  2. Меняем задние колодки
  3. Шаги по замене передних колодок на видео

Как заменить передние колодки

Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).

Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.

Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов.

Замена передних колодок ВАЗ-2192/2194

В сумме этих шагов получилось пять:

  1. Снимаем колесо так, будто собираемся его менять;
  2. Находим стопорную пластину «2», которая будет загнута, и разгибаем её (используйте пассатижи);
  3. Удерживая деталь «3» ключом на 17, откручиваем винт «1» ключом на 13 (тут хорошо подходит накидная головка);
  4. Вынимаем тормозной шланг из паза;
  5. Откидываем суппорт вверх, чтобы получить доступ к колодкам.

Под автомобиль Лада Калина передние тормозные колодки подобрать легко.

Но если используется тюнинговый комплект, скорее всего, требуется менять и диски. Выполнив замену колодок, суппорт нужно установить на место. Для этого, потребуется надавить на поршень тормозного цилиндра (его нужно утопить внутрь).

Действие перед монтажом суппорта, ВАЗ-2192/2194

Мы использовали импровизированный рычаг из плоской отвёртки. Никто не запрещает, однако, прижимать поршень раздвижной струбциной. Удачной замены!

Важно знать! Когда проводится монтаж тормозных колодок, нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе, поршень может выйти из цилиндра, что приведёт к разгерметизации системы. Сохраняйте осторожность!

Заменив любую деталь, относящуюся к тормозной системе, ей надо дать «приработаться». На педаль тормоза нужно нажать 3-5 раз, и только затем можно выезжать на дорогу. Всё-таки, установить новые колодки – не то же самое, что заменить лампочку. По началу тормоза ощущаются, как малоэффективные, но это ощущение пройдёт после 10-20-ти торможений.

Читать еще:  Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес

Меняем задние колодки

Замена задних тормозных колодок Лады Калины – операция сложная, и хорошо, что выполнять её рекомендуют каждые 60 000 км (4-е плановое ТО). Принцип действия барабанных тормозов объяснить легко: есть цилиндр, установленный под барабаном, и два поршня, которые давят на колодки. А вот на практике разбирать механизм барабана оказывается сложнее, чем менять колодки дисковых тормозов.

Действия по замене колодок барабанных тормозов, ВАЗ-2192/2194

Прежде всего, потребуется зафиксировать кузов автомобиля на опорной стойке, и только затем можно будет снять заднее колесо. Дальше, последовательность действий выглядит так:

  1. Рукоять «ручника» опускают вниз до упора;
  2. Ключом на 7 (накидным с шестигранной головкой) отворачивают две шпильки, удерживающие барабан;
  3. Тормозной барабан нужно снять: корпус поворачивают, слегка ударяя молотком через брусок в направлении «на себя»;
  4. Снимают верхнюю и нижнюю стяжную пружину, упоры колодок выводят из прорезей поршней;
  5. От каждой из колодок отсоединяют короткие направляющие пружины (всего их будет две);
  6. Колодку, расположенную ближе к передней стороне кузова, демонтируют. Затем, вынимают распорную планку;
  7. Вторая колодка демонтируется вместе с рычажком стояночного тормоза.

В завершении, колодку и рычажок «ручника» потребуется разъединить (просто удалите крепёжный шплинт). Монтаж производится в обратном порядке. Чтобы быстро закрепить направляющую пружину, в её проушину вставляют провод и тянут его на себя.

Монтаж тормозных колодок в барабаны, ВАЗ-2192/2194

На фото, размещённых в этой главе, показаны детали с заводским номером 3502090-01 («Стандарт»). В более дорогих комплектациях используются колодки 3502090-10, которые имеют прорезь для датчика ABS.

Ознакомьтесь с тем, что у нас сказано в предыдущей главе. Новым колодкам сначала нужно дать «приработаться». Оценить их эффективность можно будет через несколько часов непрерывной эксплуатации.

Рассматривая, как проводить замену салонного фильтра, мы перечисляли изготовителей деталей и различия в обозначениях. В данном случае, детали обозначаются одинаково: 3502090-01 либо 10 (задние колодки). Что касается передних колодок, вариантов будет несколько:

  • 1118-3501080-00 – изготовителем является АвтоВАЗ;
  • 1118-3501080-05 – выпускает ОАО «ТИИР»;
  • 1118-3501080-15 – то же, что «05», но с противоскрипной пластиной;
  • 2192-3501080-19 – то же, что «05», но с противошумным комплексом.

Не ошибитесь с выбором! В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, но желательно не к таким, как показано здесь.

Шаги по замене передних колодок на видео

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Как поменять передние тормозные колодки на Калине

Настали теплые деньки. И можно что-то покрутить в что-то в машине. При замене колес зима=>лето, обратил на посадку колодок. Пора менять колодки. А то скоро поездка в Волгоград. Надо покупать и ставить.

Нам потребуется:Домкрат 2т, ключ-трещотка 1/2, головка №17 и особенность авто 2011 и далее головка Е14(TORX E), удлинитель 1/2, щетка по металлу, средняя усиленная шлицевая отвертка, перчатки.

Головкой №17 и ключом ослабляем болты крепления колеса.

Колесо снято. Аккуратно без фанатизма выкручиваем руль в сторону ремонта, колесо поворачивается для удобного ремонта. Откручиваем болты крепления скобы. Используем головку TORX E14, Для верхнего болта дополнительно используем небольшой удлинитель.

Далее с помощью силовой отвертки утапливаем поршень рабочего цилиндра. Отвертку вставляем между колодкой и диском.

Устанавливаем. Если подклинивают при установке, вставляем-вытаскиваем несколько раз чтоб заходили свободненько.

Устанавливаем скобу обратно на место. Следим чтобы все усики колодок упирались в скобу.

Старые колодочки ложем в коробочку. Ставим колесо на место. По такой же схеме проводим ремонт второй стороны.

Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2012

Комментарии 20

Первый раз вижу, что б так колодки меняли…

Ну ок, поднял себе драйв:)

Зачем крепление скобы отворачивать? там есть два болта, на 13 они вроде или 14, один болт отворачиваешь, и все в сторону убирается

Это инновационнвые методы ремонта.

кстати хороший метод!

Может так стать что один из самых лучших и верных !

Ток торксы имеют свойства там закисать так сильно, что по итогу отламываются(

Выше был сарказм !)
Там изначальная сила затяжки этих болтов 15 кгс.м каждого которые ещё и М12х1,25 (плюс закипание этих болтов как ты правильно подметил), против 3.8 кгс.м каждого с резьбой М8 и которые по хорошему должны менятся каждую замену колодок. ))))) Так что это инновации как есть !)

У меня колодки перед. ходят уже больше 60т и сейчас тормозит хорошо и не свистит, брал еще в Украине в 2013г. Буду менять надо фирму запомнить )

Все правильно и красиво, только вот сами колодки кака, тормозов на них толком нету, и диск очень сильно жрут.

Я все время брал Феродо в зеленой упаковке, колодки без асбеста мягкие, диски не жрут не гудят.Единственный минус сильно пылят ну и хватает их на 20-25 тысяч.

Извините’ что вмешиваюсь в чужую беседу. Феродо-Таргет Федерал Могул много-много лет не выпускает. Все, что продается — голимый и небезопасный контрафакт.

Да ладно рассказывать сказки, эти колодки ставятся с завода как первые колодки на Калины, Приоры, Гранты.Завод заведомо берет контрафактную продукцию?

Никогда на ВАЗе не ставили это… Только Феродо-Премьер. И то не долго…

Еще раз говорю не рассказывайте того чего вы не знаете.

Еще раз говорю не рассказывайте того чего вы не знаете.

Зелёных и красных действительно вроде бы нет www.autodela.ru/main/top/news/Ferodo_new_pack если таковые видите, проверьте на подлинность kontrafakta.net/Ferodo/ko…odki-diskovye-fdb527.html ну и вообще пишут, что изделия опасные, действительно хотели поставлять на ваз, но ваз от них отказался, как от низкокачественной опасной не тормозящей продукции, инфа отсюда #

Извините’ что вмешиваюсь в чужую беседу. Феродо-Таргет Федерал Могул много-много лет не выпускает. Все, что продается — голимый и небезопасный контрафакт.

Поддерживаю. Феродо-говнго. Ставил один раз и то по пьяни, после родных 25000 проехал.

115 тысяч я откатал на феродо зеленые, и никогда не жалел что их ставил.

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.

Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Перечень инструментов

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

    Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

Лучше, если руки будут защищены перчатками

Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

Как можно поменять: пример на видео

Меняем передние своими руками

Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

    Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

Видео о том, как заменить и собрать передние колодки

Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

  • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

Меняем передние тормозные колодки на Лада Калина

Все работы по замене можно проводить самостоятельно, если понимать особенности и последовательность процесса. Кроме того, до начала выполнения задач нужно купить новые тормозные колодки, используя артикулы из статьи.

Необходимый инструмент

Ключ на 17/14. Понадобится ещё на 13.

Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17 ). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8 ).

Алгоритм замены

  1. Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.

Ослабляем болты, пока колесо стоит на земле.

Отгибаем скобу толстой отверткой.

Верхний болт удобнее отворачивать торцевой головкой с удлинителем.

Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Автомобиль с ABS.

Процедура снятия и установки колодок занимает не более получаса для 1 стороны.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза , нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется « свести суппорт «.

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Артикулы тормозных колодок

Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.

Для Калины 121100-3501080-00 или 21100-3501080-01.

Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.

  • ATF 142E3946
  • AVTOSTANDART 21100350108088
  • PILENGA ITALY FD-P 2005
  • FORTECH FB-1102F
  • TRIALLI PF 965
  • KRAFT KT091355
  • FINWHALE V210
  • BOSCH 0 986 495 214
  • LUCAS/TRW GDB1446
  • BOSCH 0 986 494 533

Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.

Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.

Аналогичные номера используются для Лады Приоры. Владельцами замечено, что с завода используют колодки ТИИР , но они отличаются средним качеством, быстрым износом, а также появлением скрипа во время торможения после нескольких тысяч километров пути.

Когда менять (регламент)

Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.

  • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
  • Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
  • Критическое значение – 2 мм и менее.

Тюнинг

Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.

При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.

Особенности замены и причины

Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

  1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
  2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
  3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
  4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм .
  5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
  6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

Описанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.

Замена барабанов и тормозных колодок Калины

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina.

Тормозной механизм заднего колеса Лада Калина


1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза.

Замена тормозных барабанов Lada Kalina

Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.

Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:

  1. Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
  2. Попытаться снять барабан своими руками.
  3. Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.
Читать еще:  ПОЛИРОВКА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.

Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 1117, 1118, 1119

Потребуется: , подготовить отвертку и пассатижи.

Порядок снятия задних тормозных колодок:

  1. Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
  2. Снять пружину.
  3. Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
  4. Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.

  1. Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
  2. Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
  3. Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

  1. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
  2. Снять рычаг и вытащить палец.

Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. .

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

Замена тормозных колодок на Калине. Очередность действий пошаговая инструкция

Основной элемент в тормозной системе — это тормозные колодки, изготовленные из фрикционного материала, которые при прижатии к диску, создают высокую силу трения.

Если колодки износились, то это прямой риск ДТП, так как при неисправности этой системы увеличивается путь торможения. В такие моменты водитель всегда чувствует себя напряженно и постоянно контролирует дистанцию, чтобы не задеть кого-то, но бывают форс-мажорные ситуации с резким торможением и тут водитель уже бессилен. Чтобы не попадать в такие инциденты, в этой статье рассмотрим тему самостоятельной замены колодок на распространенной в России на Ладе Калине.

Часто возникает потребность в замене тормозных колодок на Калине, даже иногда бывают случаи, что нужна замена сразу после покупки автомобиля. Так как родные передние колодки Калины не очень хорошего качества и к тому же они при торможении изнашивают сам диск за счет задира и заедания. Поэтому возможно и стоит сразу провести замену передних колодок, чтобы через время не пришлось менять тормозной диск. Колодки, устанавливаемые на Калину, имеют металлические дисперсные частицы в своем составе.

Чтобы выбрать этот элемент тормозной системы лучше всего воспользоваться услугами специалистов или хотя бы почитать отзывы на продукцию различных фирм в интернете.

Необходимый инструмент для замены

Для того чтобы произвести замену колодок нужно иметь под рукой следующий инструмент:

  • баллонник для откручивания гаек колес;
  • машину надо поднять, следовательно нужен домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • плоскогубцы;
  • ключ рожковый на 17 мм;
  • ключ торцевой или головка на 13 мм;
  • для заклинивания нужна парочка кирпича;
  • ну и главное новые колодки.

    Замена колодок по пунктам

  • Определившись с колесом, на котором будет проводиться замена, «баллонником» сорвите гайки;
  • Включите первую скорость, и поднимите машину домкратом с нужной стороны, под все остальные колеса на всякий случай поставьте кирпич;
  • Открутите гайки на колесе до конца и снимите его;
  • Извлеките тормозную жидкость до уровня «Мин», чтобы при замене она не выливалась;
  • Для удобства работы по замене колодок, поверните руль до упора в нужную сторону;
  • С помощью отвертки и плоскогубцев, раскрываем стопорную пластину на болте суппорта;
  • Ключом на 13 и 17 откручиваем болт суппорта;
  • Раскройте суппорт и достаньте изношенные колодки;
  • Вдавите тормозной цилиндр. Если не получается руками, используйте струбцину;
  • Закройте суппорт и закрутите болт, всю остальную сборку проводим в обратном порядке.

    Замену можно провести по очереди: достаем одну колодку и закрываем суппорт, вставив в закрытый суппорт рычаг, сместите его на одну сторону. Затем раскройте и достаньте вторую колодку. Перемещение суппорта с помощью рычага поможет вдавить поршень тормозного механизма. После закручивания болта на суппорт, не забудьте застопорить его пластиной.

    Долейте тормозную жидкость до необходимого уровня. Таким нехитрым образом произведите замену колодок на других колесах.

    Следует отметить, что на оба колеса (передние или задние) нужно ставить одинаковые колодки, чтобы избежать заноса при торможении. При использовании разных колодок на колесах, может оказаться, что они справляются с этим заданием не все равно. Замена тормозных колодок на Калине производится очень просто и в течение 40 минут на одном колесе. Также нужно сказать, что после замены элементов тормозной системы, автомобиль будет тормозить хуже, чем со старыми. Это обусловлено приработкой колодок.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как заменить тормозной диск на «Калине» своими руками

    Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.

    От работы тормозной системы автомобиля зависит безопасное вождение машины. Замена тормозных дисков на «Калине» проводится по степени их износа. В процессе движения тормоза не работают, но когда водитель нажимает педаль, тормозные колодки прижимаются к диску, происходит торможение. За счет трения появляется износ металлического изделия. Дефекты в нем также влияют на работу системы торможения авто.

    Как проверить работоспособность тормозных дисков

    Проверять тормозную систему на авто нужно регулярно. Выявленные факторы износа показывают, что нужна замена тормозных дисков на «Калина»-1 своими руками, если есть опыт, или у специалиста.

    Тормозная система авто Лада Калина имеет 2 контура, они расположены по диагонали. Переднее правое колесо связано с левым задним колесом – это один контур. Переднее левое колесо связано с правым задним колесом – это второй контур. Конструкция уменьшает вероятность полного выхода из строя тормозов машины.

    Давление корректируется гидроприводом задних колес. На приборной панели есть сигнальная лампочка об уровне тормозной жидкости в бачке. Каждый контур состоит из механизмов и устройств, клапанов. Выход из рабочего состояния одного контура, второй будет работать. Тормозить машина будет, но не так эффективно.

    Задние тормозные диски на «Ладе Калине»

    Перечень условий и неисправностей авто отражается в п.п.1.1 правил эксплуатации машины. В нем есть порядок проверки тормозов. Указывается, что длина тормозного пути не должна превышать 12 метров, когда машина едет на скорости 40 км/час, и педаль тормоза нажимается один раз.

    1. Разгоняем авто до скорости 40 км/час.
    2. Нажимаем на тормоз, педаль полностью утапливается в пол, удерживаем ее до остановки машины.
    3. Рулеткой замеряем тормозной путь.
    4. Если длина его больше 12 метров, система тормозов нуждается в осмотре и ремонте.
    5. Тест делается в одну сторону дороги, а затем в другую, для сравнения показателей.

    Определили, что надо проверить тормоза, как это делается на авто “Лада Калина”:

    1. Ставим машину на «яму».
    2. Для осмотра колодок надо снять передние колеса.
    3. Для осмотра левого тормозного узла руль полностью «выворачиваем» влево, а для осмотра правого узла делаем поворот руля до «упора» вправо.
    4. Подвижная скоба суппорта имеет смотровое окно, через него видны тормозные колодки и накладки, определяем их толщину.

    Регулярность проведения осмотра системы тормозов записаны в инструкции ТО автомобиля, но тормоза надо проверять перед каждым выездом на трассу. Антиблокировочный узел распределяет тормозное усилие по осям авто, это важно при торможении, входя в поворот.

    В каком случае меняются тормозные диски

    В промежуток времени между проведением ТО владелец машины следит за ее состоянием. Замена передних тормозных дисков на «Калина»-1 делается после определения критического износа. Тормозные диски меняются парно.

    Есть 3 причины замены ТД (тормозного диска) – критический износ ТД, деформация как следствие перегрева, механическая поломка диска. ТК (тормозная колодка) – это основной расходный элемент в системе торможения авто. Диск также не может быть вечным, он стирается за какой-то промежуток времени.

    Стертый тормозной диск

    Признаки износа ТД по поведению авто:

    • появление вибрации кузова машины и на руле, в процессе торможения;
    • посторонний шум, скрежет, идет от передней пары колес;
    • машина тормозит рывками.

    Осматриваем автомобиль визуально, при снятом колесе и узле торможения:

    • есть или нет искривления ТД;
    • глубокие выемки на ТД;
    • треснутый или нет диск.

    Износ диска обычно происходит от длительной его эксплуатации, он может раскрошиться и разрушиться по краям. Он может неравномерно изнашиваться, когда несвоевременно меняются ТК. Металлические детали тормозного узла: колодок, суппорта, имеют контакт с ТД, оставляют глубокие царапины (борозды) на нем.

    Езда в горной местности характеризуется длительными спусками. Максимальная нагрузка на тормоза. Перегрев ТД чреват:

    • Деформацией ТД, проявляется вибрациями автомобиля.
    • Работой ТК, перегрев влияет на фрикционное покрытие.
    • Неправильной работой суппорта, смазка теряет вязкость вследствие нагрева, выходят из строя резиновые детали суппорта.

    Для “Лады Калина” допустимый износ ТД до 2 миллиметров по отношению к новому ТД. На его износ влияет стиль вождения машины. На ТД указываются значения допустимого износа.

    Износ системы торможения задних колес происходит медленнее, в этом плюс, задние тормозные барабаны имеют больший ресурс. Недостаток − влияние коррозии больше, чем на переднюю пару тормозной системы.

    Какие ставят тормозные диски на «Ладу Калину»

    Замена тормозных дисков на «Калине»-1 выполняется по их износу. Для отечественной машины лучше подходят изделия штатного исполнения.

    Узнавать их можно по маркировке:

    • каталожный № 21120-3501070-00, стоимость 1 тысяча 56 рублей;
    • артикул 21120-3501070-01, цена 1 тысяча 45 рублей;
    • номер 21120-3501070-02, продается по 860 рублей.

    Комплект для замены тормозного диска «Лады Калины»

    Можно поставить и другой вариант от иностранных компаний, спортивных моделей. Передние колодки штатные, от компании Ferodo, можно найти такие же или поставить марки TRW, которые имеют лучшие показатели торможения. Выбирать выгоднее TRW GDB 1446, этот вариант дешевле европейского производства, цена 995 рублей.

    Различие дисков по типу и размеру

    Производители “Калины”-1, ставили следующие виды тормозных дисков на авто, это:

    • Каталожный номер 2110-3501070-00, их называют 13 (тринадцатыми), ТД имеет диаметр 240 миллиметров.
    • Номер 2112-3501070-00,водители именуют их 14 (четырнадцатыми), ТД диаметром 260 миллиметров.
    • Каталожный номер 11186-3501070-00, автолюбителями, называются 15 (пятнадцатыми), ТД диаметром 284 миллиметра.

    Если на авто стоят колеса (13), значит диск должен быть 2110. На ТД 2112 тринадцатое колесо не одеть. На колесо (14) можно ставить ТД 2110, 2112. Если устанавливаются спортивные ТД, тогда надо ставить и колеса большего диаметра.

    Поменять тормозные диски на «Калине» можно с учетом их типа и диаметра.

    Наиболее популярные производители, стоимость диска

    Замена тормозных дисков на «Калине» происходит после выбора их по стоимости:

    • сегмент комплектов эконом-класса ВАЗа;
    • средняя стоимость комплекта ВАЗ 1118;
    • комплекты системы торможения премиум класса.

    Бюджетные изделия от европейских производителей, с которыми поменять передние тормозные диски на «Калине» просто.

    Где можно купить хорошие диски

    Когда приходит время заменить на «Калине» передние тормозные диски, встает вопрос, где их купить. Выбор большой:

    • в интернет-магазине;
    • в магазине автомобильных запчастей;
    • в автосервисах.

    Век информационных технологий дает возможность обращения в интернет по месту жительства.

    Как заменить тормозные диски

    Замена передних тормозных дисков на «Ладе Калине» самостоятельно нуждается в подготовке рабочего места. Приобрести или подготовить инструмент:

    • домкрат;
    • промышленный съемник или брус с молотком;
    • наконечник 13 (TORX E12);
    • ключ баллонный, универсал, для снятия колеса;
    • отвертка монтажная усиленная плоская;
    • рожковый ключ на 17.

    Замена тормозных дисков своими руками

    Когда замена тормозных дисков на «Ладе Калине» делается впервые, проконсультируйтесь в автосервисе. «Лада Калина» хэтчбек была снята с производства в 2018 г. Ее тормозная система разрабатывалась для городской машины. В целях экономии времени и сил можно обратиться в технический центр, один год можете ездить спокойно, если не давать кросс нагрузки на ДВС и систему торможения.

    Вывешивание машины, снятие диска

    Для замены передних тормозных дисков на «Калине» надо разбирать весь узел. Выполняем порядок действий:

    1. На колесе ослабим болты, колесо не должно вращаться. Используя домкрат, приподнимаем сторону, которую ремонтируем. Вывешиваем переднюю часть авто.
    2. Подготавливаем деревянную опору, на нее опускаем машину, сделав демонтаж колеса.
    3. Все работы по разборке и сборке делайте на опорах, домкрат, даже надежный, может подвести.
    4. Разбираем тормозной механизм, надо внимательно смотреть.
    5. Отгибаем металлические фиксаторы с болтов на суппорте сверху и снизу.
    6. Используя ключ 17, выкручиваем болты. Поворот внутренней гайки не допускаем вторым ключом на 17.
    7. Отсоединяем шланг от стойки, чтобы его сберечь, не порвать.
    8. Поднимаем суппорт, отодвигаем его в сторону. По мере возможности фиксируем его подальше от места проведения работ.
    9. Снимаем тормозные колодки.
    10. Выкручиваем два болта крепления корпуса суппорта к ступице. Они могут прикипать. Применяем ключ на 12, иногда на 13, выкручиваем конические направляющие, они крепят к ступице тормозной диск. Предварительно рекомендуется применить проникающую жидкость для легкого откручивания.

    Применяя съемник, снимаем тормозной диск. Вместо него можно использовать деревянный брусок и молоток, выбиваем диск с посадочного места.

    Установка тормозного диска

    Последовательность установки переднего тормозного диска «Лада Калина» следующая:

    1. Устанавливаем новый диск, совмещаем его отверстия с отверстиями ступицы.
    2. Сначала наживляем, а потом затягиваем направляющие шпильки конического вида.
    3. Устанавливаем неподвижный узел суппорта, крепим болтами на ступице, ключ 17.
    4. Ставим тормозные колодки. При установке новых тормозных колодок надо в суппорте поршень полностью утопить. Иначе колодки не встанут. Подвижную часть устанавливаем на место, предварительно направляющие обрабатываем универсальной смазкой МС-1600, она хорошо выдерживает большую температуру.
    5. Закручиваем болты, фиксируем их металлическими пластинами.

    Устанавливаем колесо, ремонт переднего тормозного диска окончен.

    Вывод

    Безопасная езда во многом зависит от установленного типа тормозного устройства, его износа. Выбирайте диск, рекомендованный для установки по заводскому паспорту с учетом геометрических параметров. Учитывайте собственный стиль вождения автомобиля. Тормозные колодки желательно менять попарно.

    Как поменять тормозные колодки на калине видео

    Артикулы тормозных колодок

    Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.

    Для Калины 121100-3501080-00 или 21100-3501080-01.

    Читать еще:  Советы по обкатке нового автомобиля

    Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.

    • ATF 142E3946
    • AVTOSTANDART 21100350108088
    • PILENGA ITALY FD-P 2005
    • FORTECH FB-1102F
    • TRIALLI PF 965
    • KRAFT KT091355
    • FINWHALE V210
    • BOSCH 0 986 495 214
    • LUCAS/TRW GDB1446
    • BOSCH 0 986 494 533

    Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.

    Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.

    Аналогичные номера используются для Лады Приоры. Владельцами замечено, что с завода используют колодки ТИИР, но они отличаются средним качеством, быстрым износом, а также появлением скрипа во время торможения после нескольких тысяч километров пути.

    Когда менять (регламент)

    Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.

    • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
    • Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
    • Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
    • Критическое значение – 2 мм и менее.

    Подробно о выборе передних колодок мы уже писали.

    Тюнинг

    Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

    Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.

    При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.

    Как заменить задние

    Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

      Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

    Когда колесо будет приподнято, открутите фиксаторы и снимите его, чтобы получить доступ к барабану.

    Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

    Используя вороток, открутите все шпильки, удерживающие барабан, после чего снимите его. Для упрощения процесса можно постучать по задней части барабана молотком, чтобы ослабить крепление.

    Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

    Снимите шплинт плоскогубцами, повернув шток по часовой стрелке. Затем извлеките нижнюю пружину, стягивающую колодки и крепёжную короткую пружину из центральной части колодки.

    Лучше, если руки будут защищены перчатками

    Не вынимая верхнюю пружину, возьмитесь за центр колодки и отводите её вбок до тех пор, пока размещённая под пружиной пластина не упадёт.

    Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

    Отсоедините крепёжную пружину, выньте пластину и снимите незафиксированную колодку.

    Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

  • Установите новые колодки и далее следуйте обратному порядку действий.
  • Статья в тему: Что такое форсированный двигатель

    Как можно поменять: пример на видео

    Особенности замены и причины

    Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

    Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

    1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
    2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
    3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
    4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм.
    5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
    6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

    Описанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.

    Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

    При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

    • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
    • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

    Статья в тему: Что делать, если двигатель пошел в разнос?

    Замена передних тормозных колодок на Лада Калина


    Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.
    На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

    Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

    Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на о, то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

    Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

    Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

    Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.


    Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.


    Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

    Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

    Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

    • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
    • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
    • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

    Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.


    Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.


    Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.


    Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

    Спасибо за подписку!


    Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

    Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

    По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

    После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

    Как заменить передние тормозные колодки на Лада Калина: артикулы и алгоритм

    Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На Лада Калина оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.

    Видео замены передних тормозных колодок ниже.

    Процесс замены передних тормозных колодок

    Замена передних тормозных колодок, почти на всех автомобилях стандартная и не сложная операция. На Лада Калина, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.

    Итак, для замены передних тормозных колодок Лада Калина понадобится следующий инструмент:

    1. домкрат,
    2. пассатижи,
    3. баллонный ключ,
    4. плоская отвертка,
    5. противооткаты,
    6. ключи и головки.

    Теперь, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:

    1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз, фиксируем колеса противооткатными подставками и демонтируем переднее колесо. Если имеется возможность, можно снять и второе.
    2. Поворачиваем рулевое колесо в ту сторону, с которой будем работать.
    3. Выгибаем стопорную пластину. В данном случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.

    На фото всё отмечено. Стопорную пластину отгибаем при помощи плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17

    Поднимаем суппорт на одном болте

    Используем специальное приспособление похожее на струбцину

    Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть назад не получается, значит вы не до конца отвели в исходное положение тормозной цилиндр

    Таким образом, легко и просто заменяются передние тормозные колодки на Лада Калина.

    Доработка колодок

    Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» или «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций понадобится заменить тормозные барабаны и суппорта, поскольку колодки немного не подойдут по стандартным размерам.

    Комплект тормозных колодок Лада СПОРТ

    Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягкие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают тормозной диск, но при этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

    Выбор колодок и артикулы

    Перед каждым автовладельцем Калины стоит непростой выбор запасной части. Что же лучше оригинал или аналог? Ведь колодки – это первое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие довольно хороши и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, поскольку фрикционный материал, у большинства, намного качественнее и выносливее.

    Итак, рассмотрим, какие же передние колодки подходят на Ладу Калину.

    Оригинальные колодки

    Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

    Аналоги

    Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

    Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

    Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

    Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
    DafmiD140IE390-450
    Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
    Tomex10-361600
    Mapco6502620
    PilengaFD-P2003850
    TrialliPF965850
    FenoxBP40006O7865
    FinwhaleV210910
    HolaBD811950
    Optimal12075978
    ABS370791070
    EGT322107EGT1150
    DenckermannB1110481165
    LRP05P9881165
    Samko5SP9881185
    LINXautoBD-46011200
    FiTFP02891320
    TRWGDB14461350
    Road House2221.021350
    Icer1813081360
    BremboP410031700
    DelphiLP5511765
    Girling61144612400
    Feredo «Premium»FDB13253000

    Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

    Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

    Но, если брать производителей «Фенокс» или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50% (по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

    Причины, по которым может потребоваться замена колодок

    Старые и новые колодки. Износ у старых ещё не катастрофический, но по регламенту необходима замена, иначе они «съёдят» тормозные диски

    Существует ряд причин, по которым рекомендуется сменить передние тормозные колодки на Лада Калина. А именно:

    • Скрип в передних колесах при нажатии на педаль тормоза.
    • При рассыпании колодки внутри суппорта она начинает «торохтеть».
    • При покупке поддержанного автомобиля на авторынке или в салоне.
    • Когда износ колодки достиг максимума. Обычно это фрикционная толщина меньше 1,5 мм.
    • Один раз в год, после зимнего сезона езды.
    • Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.

    Все указанные факторы становятся основополагательными для замены передних тормозных колодок на Ладе Калине.

    Срок эксплуатации колодок

    Согласно технично-нормативных документов срок эксплуатации передних тормозных колодок Лада Калина производства АВТОВаз составляет 20 000 км. При этом те же детали от Fenox, Brembo или Girling служат до 30-35 тыс. км.

    Важным нюансом срока эксплуатации передних тормозных колодок становится стиль вождения. Если часто нажимать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя быстрее. То же самое ждет и при городских эксплуатационных условиях, если автомобиль ездит только по городу. Менее изнашиваются колодки на загородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

    Видео о том, как выбрать хорошие тормозные колодки

    Выводы

    Замена передних тормозных колодок Лада Калина проводится достаточно легко своими руками. Стоит помнить, что от выбора качественных запасных частей и правильной установки зависит не только безопасность людей находящихся в автомобиле, но и вокруг. Поэтому, нужно проверять изделия на качество перед покупкой. Ассортимент тормозных колодок на Калину весьма большой и каждому владельцу будет с чего выбрать, опираясь на фактор «цена-качество».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector