Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault duster дизельный или бензиновый, что лучше? сравниваем и оцениваем

Анализ предложения: выбор силовой установки для Renault Duster

  • Варианты силовых установок
  • Рено Дастер бензин или дизель: аргументируем выбор
  • Разница в обслуживании
  • Подводим итоги

Французская компания уверенно держит лидерство в нише бюджетных кроссоверов. Renault Duster – вот он, разумный выбор европейского потребителя. Максимум инноваций за доступную цену сделал новинку популярной в короткое время.

Варианты силовых установок

Выбрать для Рено Дастер бензин или дизель в качестве топлива может каждый потребитель. Вдобавок можно получить автоматическую или механическую КПП.

Рядовому покупателю доступны два бензиновых двигателя и один тяговитый:

  • середнячок 1,6 16V (102 л.с.);
  • динамичный 2,0 16V (135 л.с.);
  • дизельный 1,5 dCi (90 л.с.).

Силовые установки, работающие на высокооктановом топливе, имеют в своей конструкции многоточечный последовательный впрыск топлива. В результате чего повышена эффективность сгорания смеси в цилиндрах топливная экономичность.

Силовой агрегат, работающий на «тяжелом» топливе, оснащен современной системой подачи топлива Common Rail. Тщательно проработанная программа управления форсунками позволяет впрыскивать необходимое количество горючей жидкости в нужный момент. Турбокомпрессор на входе в двигатель обеспечивает подачу стабильную воздуха на любых оборотах коленчатого вала.

Козырем дизеля является низкое потребление топлива – всего 5,1 л/100 км в комбинированном цикле. Низко расположенная зона наибольшего крутящего момента (200 Н/м при 1900 об/мин) обеспечивают хорошую тягу в условиях бездорожья.

Рено Дастер бензин или дизель: аргументируем выбор

Стоит отметить, что кроссовер с «тяжелым» двигателем комплектуется только механической коробкой передач с пятью (переднеприводный) и шестью (полноприводный) ступенями. У высокооктановых братьев возможны комбинации и с автоматом.

Первая передача на дизеле спроектирована для движения под крутой склон. Хорошая тяга уже наблюдается при оборотах, чуть больше холостых. Любителям легких внедорожных приключений такой характер понравится.

На обычном перекрестке смело можно стартовать со второй передачи. Водителям, предпочитающим динамичный стиль езды, придется утихомирить свой пыл. До сотни дизель долго накапливает скорость (13,9 с.). Чтобы более-менее быстро разогнаться, необходимо достаточно часто дергать рычаг КПП.

Кроме узкой зоны динамичных оборотов, дизель плохо отзывается на педаль газа. При желании резко ускорится, наблюдается провал в реакции. Из всего диапазона передач, третья самая оптимальная. На ней можно спокойно курсировать в городском потоке.

Бензиновый двигатель обладает достаточной динамикой. Он очень хорошо себя показывает на трассе. Резкий обгон можно осуществить без проблем, если крутить двигатель в районе 4000 – 5000 об/мин.

Разница в обслуживании

Смирившись с отсутствием динамики на дизеле, получаем хорошую топливную экономичность. Однако в процессе эксплуатации экономия выливается в следующее:

  • необходимость смены масла каждые 8000 – 10000 км пробега;
  • более дорогие расходные материалы (в сравнении с бензиновыми агрегатами);
  • повышенная чувствительность к качеству топлива, особенно в зимний период.

Последний пункт касается тех, кто намерен использовать любое дизельное топливо. При засорении топливной аппаратуры, стоимость ремонта способна перекрыть всю экономию.

Подводим итоги

Выбирая бензиновый или дизельный Дастер, следует учитывать стиль езды и условия эксплуатации авто. Отдав предпочтение агрегату, работающему на тяжелом топливе, придется смириться с вялым ускорением и задумчивой реакцией на педаль газа.

Дизель отлично подойдет для:

  • владельцев, предпочитающих активный отдых на природе;
  • спокойных водителей, предпочитающих безопасно передвигаться в правом ряду;
  • любителей комфорта на крейсерской скорости (шума двигателя не слышно на скорости 90 – 110 км/ч).

Бензин понравится любителям активного и пылкого драйва. Возможность работы в паре с АКПП добавит комфорта в городских условиях. Однако даже на легком бездорожье бензиновая силовая установка проигрывает дизельной.

Renault Duster Luxe Privilege 2.0 МКПП › Бортжурнал › Сравнение бензинового и дизельного Дастера

Дисклаймер — данный пост не является претензией на некую объективность. Просто некие личные наблюдения.

Возникли они следующим образом — при выборе машины удалось покататься и на бензиновом, и на дизельном Дастере. На тестдрайве у ОД. Изначально в приоритете был именно дизель, но после тестдрайва от покупки дизеля решили отказаться. Поскольку очень не понравилась повышенная шумность дизеля, особенно почему-то ощущаемая на заднем сидении, и очень короткий тахометр. Относительно первого, сразу стало ясно что оно сильно напряжет на трассе, при длительном движении. Второе напрягло необходимостью часто дергать ручку КПП в городе. И в итоге был куплен бензин 2 л. на ручке.

Но этим летом появилась возможность покататься на дизельном Дастере побольше, и у меня сложились уже более определенные впечатления. Причем в принципе с ними согласился владелец того дизельного Дастера, на котором я покатался. Мы менялись машинами.

1. Трасса. Тут конечно обнаружилось существенное преимущество бензинового Дастера. Бензинка существенно быстрее, динамичные, и главное — в салоне намного тише. Разница в расходе, даже если есть, как это не удивительно — только на уровне ощущений. Т.е. конечно если задаться специально такой целью, наверное разницу в расходе можно увеличить, и возможно существенно. Но кто так будет ездить? Кстати, со слов владельца дизельного Дастера, паспортные значения расхода из мануала для трассы ему не удалось получить ни разу. Возможно просто не хватило усидчивости.
2. Город. Не очевидно. У дизеля меньше расход. Но не так чтобы очень, литра на полтора-два. Что на мой взгляд полностью уравновешивается коротким тахометром, и как следствие — гораздо более частым шурованием кочергой. И заметно более худшей динамикой. И опять же тарахтение, в пробках начинает через какое-то время доставать.
3. Дороги с твердым, но неважным покрытием или движение вне дорог. Тут уже обнаружилось существенное преимущество дизельного Дастера. В первую очередь постоянно обнаруживалась очень значительная разница в расходе. Тут прямо реально уже было прилично и ощутимо.
Во вторую (или наоборот первую?) очередь — момент. Он не просто больше, он на совсем других оборотах получается. Что конечно при таких режимах движения оказалось офигительно удобно.

В общем получается что машины с такими моторам отличаются, ни у какой из них нет преимущества. Просто они заточены под достаточно разные условия эксплуатации?

Ну и вывод (возможно неожиданный) — Дастер с дизелем и автоматом был бы просто бомбой. Реальной бомбой. Причем именно с 1,5dci и DP8, они на мой взгляд просто идеально друг для друга подходят.
Но почему-то именно в такой комплектации его как раз не делают. А если бы этот дизель еще повесить на гидроопоры, это было бы уже наверное просто мегабомбой.

Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер

Многие из планирующих приобрести автомобиль, после изучения рыночной конъюнктуры и определения круга задач, для решения которых он будет использован, изучения функциональности и пр., останавливают выбор на Рено Дастер. И это понятно, ведь в целом, машина получилась удачной. Решение вопроса с выбором автомобиля, автоматически ставит ещё один непростой вопрос — какой взять Дастер — бензин или дизель?

И пусть Рено перевернул наше понимание того, что дизельный внедорожник не может быть недорогим, в нашей стране легковые автомобили с дизельным двигателем увидишь нечасто. А что же касается бюджетных марок, то у французского кроссовера конкурентов нет. Однако далеко не все выбирают дизельные версии, несмотря на, казалось бы, «вопиющие» достоинства — экономию топлива, надежность, хорошую тягу на низах и пр. По статистике, в то время, когда бензиновые автомобили ставят рекорды продаж и очередь иногда растягивается на месяцы — продажа дизельных вариантов не превышает 10%. Почему? Попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки

Наверное, не первое десятилетие не утихают споры автомобилистов какой двигатель — дизельный или бензиновый лучше на Рено Дастер. И те, и другие оперируют массой аргументов, подтверждающих свою правоту. Однако, при ближайшем рассмотрении вопроса, видим, что не все так просто. Дело в том, что каждая из версий двигателя по-своему уникальна, т.е. имеет присущие только ей достоинства, особенности, недостатки, свойства.

У сравниваемых моторов практически все разное: и принцип работы, и техническая часть (за исключением некоторых главных технических решений), ресурс, виды топлива, стоимость владения и пр. Поэтому однозначно ответить на вопрос — что лучше — нельзя. Для понимания ситуации, необходимо сравнить основные показатели двигателей — это поможет понять какой из них, с учетом условий эксплуатации и возникающих потребностей, нужен именно вам.

Какие двигатели имеет Рено Дастер

Двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер давно известны как безотказные и надежные агрегаты, с большим моторесурсом, и недорогие в обслуживании. Необходимо понимать, что отличающиеся принципы работы дизельного и бензинового двигателей Renault Duster, придают им и различающиеся характеристики. В бензиновом моторе поджиг паров бензина происходит при помощи свечей и высокое давление в топливной системе отсутствует т.к. топливо подается насосом низкого давления, работающим постоянно.

Воспламенение же впрыскиваемого под высоким давлением топлива в дизеле вызывается резким, многократным повышением давления в цилиндрах. Потому, даже имея одинаковый литраж, бензиновый двигатель будет мощнее. Это вызвано слабой энергоемкостью дизельного мотора, т.к. часть мощности уходит на создание высокого давления в топливной системе и цилиндрах.

При приобретении Дастер, доступны 3 двигателя, 2 бензиновых и 1 дизельный. Рассмотрим их.

  • Н4М — послерестайлинговая версия К4М, имеющая уже алюминиевый блок цилиндров (у К4М был чугунный), цепной привод ГРМ, фазорегулятор, обеспечивающие эконормы ЕВРО 5. Раб. объем 1598 к/см, мощн. 114 л/с, крут. момент 156 н/м, разгон до 100 км/ч — 11 сек, средний расход 7,4 л. Однако, в среде автомобилистов нередки жалобы на повышенный расход масла при эксплуатации.
  • F4R — после неоднократных доработок, последняя из которых производилась в 2015г., мотор получил алюминиевую ГБЦ, фазорегулятор, обеспечивающий эконормы ЕВРО 5 и добавил 8 л/с мощности. Раб. объем 1998 к/см, мощность 143 л/с, крут. момент 195 н/м, разгон до 100 км/ч — 10,3 сек, средний расход 8,7 л. Имеются жалобы владельцев на трудный зимний запуск, шум ГРМ, масляные запотевания в районе клапанной крышки.
  • Дорестайлинговый, 90-сильный дизель K9K, многими не принимался всерьез, несмотря на его 200 н/м при 1750 об/мин. Что в целом неплохо, и эта тяга соответствует 150-сильному агрегату на бензине. Модель же dCi устанавливаемая после рестайлинга, демонстрирует повышение характеристик, практически по всем параметрам. Раб. объем 1461 к/см, мощность 109 л/с, крут. момент 240 н/м, эко класс ЕВРО 5, разгон до 100 км/ч — 13,2 сек, средний расход 5 л.

Делая выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо учесть несколько факторов:

  • бензиновый мотор быстрее, он выигрывает при разгоне и более скоростной;
  • бензиновый мотор проще и дешевле в обслуживании;
  • при правильном сервисе моторесурс дизеля выше;
  • у дизеля более высокий КПД, он в 1,5-2 раза экономичнее;
  • топливная система дизеля очень чувствительна к качеству солярки;
  • тяговитость дизеля на низких оборотах окажется весьма востребованной в условиях бездорожья.

Также, задаваясь вопросом какая версия Дастер лучше, нужно учитывать, что дизельный вариант доступен только с МКП (5-ступ. на переднеприводном и 6-ступ. на полноприводном), при покупке бензиновой версии, можно выбрать комплектацию с АКП.

Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов

Бензиновые моторы Дастер обладают хорошей динамикой, неприхотливы и сравнительно недороги в обслуживании и ремонте. Они довольно резво ведут себя и на трассе, и при обгоне и, если надо «стартануть» на светофоре. У них невысокая чувствительность к качеству топлива, и относительно недорогие запчасти. Двигатели надежны (успели поработать и пройти доводку на других моделях), имеют большой ресурс и межсервисный интервал. Стоит отметить и более легкий, по сравнению с дизелем, запуск в мороз.

Минусов у бензиновых двигателей немного, но они есть. Расход довольно велик, при заводских нормах около 10 литров, в среде Дастероводов рекомендуют зимой и при наличии пробок, ориентироваться на 12 л. бензина. То же относится и к маслу. Например, двигатель F4R, по отзывам тех же Дастероводов, «жрет» более полулитра на 1 тыс км. пробега. Есть проблемка при замене свечей — возникает необходимость снятия впускного коллектора.

Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов

Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.

К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас

ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.

Подведем итоги

Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа здесь быть не может, так как все рассматриваемые моторы современны и надежны, имеют свои минусы и плюсы, и безальтернативных лидеров, как и аутсайдеров, не наблюдается. Все зависит от задач, для которых покупается автомобиль. Определяющими факторами являются условия эксплуатации.

Для больших пробегов и бездорожья более подходит дизель, но здесь вы получаете задержку реакции на педаль «газ» и ускорение «как у автобуса». Однако для спокойных водителей, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и пр. — вполне подходящий вариант. А вот при движении по трассе с большой скоростью, он показывает худшую динамику нежели бензиновый двигатель 143 л.с.

При востребованности хорошей динамики и относительно малых пробегах, правильным выбором будет бензиновый двигатель. Добавит комфорта при поездках и выбор комплектации с АКП. Единственный минус «прожорливость», мотора, особенно в варианте с автоматом. Но даже на лёгком бездорожье, виду нехватки тяги, бензиновый двигатель проигрывает дизелю.

Какой Duster лучше выбрать

Содержание

  • Какой «Дастер» выбрать: на бензине или дизеле?
  • Дорестайл или рестайлинг?
  • Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто
  • Какой «Рено Дастер» выбрать

Этот автомобиль на российском рынке появился в эпоху, когда кроссоверы только набирали популярность среди покупателей. Первое время он пользовался сумасшедшей популярностью. Большая машина за меньшие деньги — идеал для российского водителя. При этом автолюбитель готов был смириться с посредственной эргономикой и отсутствием комфорта. Главное, что стоит «Рено Дастер» дешево и является максимально практичным и универсальным, чтоб и на рыбалку поехать, и на свидание.

Какой «Дастер» лучше: на бензине или дизеле?

На дорестайлинговые кроссоверы устанавливали турбированный дизельный мотор на 1,5 л и 90 сил, 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади» и 2,0 л, выдававший 135 л. с. После обновления в 2015 году 1,6-литровый двигатель выдавал уже 114 «лошадей», двухлитровый прокачали до 145 л. с., а дизель — до 109 сил. Что же выбрать: «Дастер» на бензине или дизеле? Разбираемся подробнее в нюансах.

Оба 1,6-литровых мотора принято считать лучшими несмотря на то, что они собираются на «АвтоВАЗе». Проблем с ними почти не бывает до 200 тыс. км. На «старом» двигателе каждые 60 тыс. нужно менять ремень ГРМ, часто будут выходить из строя катушки зажигания. После обновления необходимость в этом ремонте пропала. Ремень заменили на цепь, над катушками тоже поработали. Но после 100 тыс. км начнет подтекать масло через прокладки и сальники.

Двухлитровый двигатель ходит примерно 300 тыс. км, но после 150 тысяч появляется повышенный аппетит к маслу. После первой «сотни» есть риск, что мотор потеряет тягу и будет неохотно реагировать на педаль газа. Так дает о себе знать вышедший из строя фазорегулятор. Датчики кислорода и генератор тоже «летят» после 100 тыс. км.

Дизельный двигатель считается долгоиграющим, если заливать в него качественную солярку и не бояться неотвратимых проблем с турбиной. Если покупать качественное масло и заправлять мотор хорошим топливом, прослужит он долго. Механики Renault считают, что это лучший мотор в линейке.

К МКПП вопросов нет, а к старому автомату, которым комплектуется «Дастер» — масса. Проживет автоматическая коробка не больше 200 тыс. км. Ломаться будет часто, при переключении скоростей будет нещадно тормозить, повысит и без того немалый расход топлива, увеличит стоимость автомобиля.

Читать еще:  Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто

На выбор покупателям доступен переднеприводный «Дастер» или 4×4. Покупатели и эксперты хором голосуют за полный привод. До обновления выходили из строя электромагнитные муфты, но после рестайла вопрос был решен.

ЛКП на бюджетных машинах не бывает подходящей толщины. С этим нужно смириться и принять как данность. Но у «Дастера» и сам кузов прочностью не отличается. Из-за этого дорестайлинговые экземпляры попали под отзывную кампанию. Однако после обновления проблему так и не исправили.

А вот ходовая часть — главный плюс модели. По сути, это тот же «Логан» с неубиваемой подвеской, только еще практичнее за счет размеров.

Дорестайл или рестайлинг?

Renault Duster появился в 2010 году, а через пять лет пережил рестайлинг. О том, что изменилось в модели и какую из версий «Дастер» лучше выбрать, рассказывает владелец модели Артем Асонов. В 2013 году он приобрел дорестайлинговый «Дастер», а в 20018 году пересел на обновленную модель.

— Разница в цене оказалась небольшая. Первый стоил 720 тыс. рублей, второй — 816 тысяч (брал на скидках по Trade-In). Мне больше нравится рестайлинговый «Дастер». Во-первых, у двухлитрового движка стало больше «лошадей» — 145 вместо 135, при этом «ест» мотор всего 10 л. Во-вторых, в обновленной версии улучшилась подсветка. В дорестайлинге она была оранжевая, вырви глаз, а сейчас синяя. В-третьих, улучшилась ручка переключения передач. Раньше она была словно штырь. А еще обновленный «Дастер» стал динамичнее на обгонах. Предыдущая версия имеет передний привод, обновленная — полный. Зимой полноприводный «Дастер» лучше проезжает по колее.

По интерьеру модели примерно одинаковые: не лучше и не хуже. Пластик у обеих версий одинаковый по качеству. А вот на ткани во второй версии явно сэкономили. В первой спинки передних кресел обиты кожзамом. Если сзади сидит ребенок, обивка не сильно страдает от пинков. Во второй же ткань быстро марается. Багажник больше у первой версии, так как во второй там разместили запаску. Несмотря на меньший объем, в багажник влазит три велосипеда и сноуборд. Материалы в багажном отсеке хуже у второй версии. Чтобы груз не проминался из-за запасного колеса, пришлось положить в багажник фанеру. Пол в багажном отсеке неровный, поспать с удобствами в поездке не получится. Подвеска клевая, машина ровно идет по бездорожью.

Что касается технической части, то в дорестайлинговом «Дастере» из форсунок омывателей лилась вода и заливала катушки зажигания. Чтобы избежать поломки ЭБУ, приходилось менять и катушки, и свечи. Одна катушка стоит 2 000 рублей, а замена блока — 35 тыс. рублей. Общий недостаток обеих версий — закидывание окон грязью в слякотную погоду. Нужно ставить либо брызговики побольше, либо расширители колесных арок. Еще я бы порекомендовал поставить сетку на решетку, чтобы мошкара не попадала в радиатор. Еще один минус — то, что в обеих версиях в комплектации Expression нет бортового компьютера. АКПП тупенький, хоть и надежный. При разгоне большие промежутки между переключением передач.

Но в целом автомобиль мне нравится. До 100 тысяч вообще ничего не делал. На 105 тыс. км поменял прокладку в коробке-автомат, замена обошлась в 16 тыс. рублей. Масло в АКПП вообще не менял ни разу. К 120 тыс. км начала подтекать одна из стоек и вышел из строя термостат. Если будете брать авто с пробегом 120 тыс. км, рекомендую поменять ремень ГРМ.

Выбираем «Дастер» на рынке б/у авто

Средняя стоимость подержанного «Дастера» — 570 тыс. рублей. За 670 тыс. рублей мы нашли модель 2017 года с пробегом 150 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что авто находится в лизинге и имеет регистрационные ограничения.

Автомобиль побывал в двух ДТП — в октябре 2017 и мае 2019 года. Но в страховые расчеты включены работы, которые проводились в 2018 году. Чинилась передняя часть автомобиля:

За владельцем числится 15 штрафов, «висящих» с 2017 года. Не рекомендуем приобретать автомобиль с подобными проблемами.

Еще один «Дастер» 2017 года отдают за 685 тыс. рублей и со «смешным» пробегом — 17 тыс. км:

У авто было одно ДТП.

Повредился «передок» автомобиля:

Удар был настолько сильным, что ремонт проводился дважды. Исправления обошлись на общую сумму более 1 млн рублей:

Какой «Рено Дастер» выбрать

«Дастер» сейчас — чуть ли не лучшее бюджетное предложение на вторичке. На рынке представлена масса экземпляров, при этом мало откровенно «убитых» машин. Запчасти на автомобиль стоят недорого, так как производятся в Тольятти.

Мы бы сказали, что нужно остановиться на «Дастере» с турбированным дизелем или выбрать мотор на бензине 2,0 л. Но и 1,6-литровый двигатель зарекомендовал себя как надежный и беспроблемный. Не ставьте цель сделать выбор по двигателю. 1,6-литровый мотор проще и потому бюджетнее, зато турбированный дизель интереснее в управлении.

Откажитесь от АКПП, она настолько плоха, что лучше взять механику. Берите полноприводную версию: автомобиль сможет заехать дальше и глубже. Лучше присмотрите рестайлинговый экземпляр. Обновление получилось удачным, удалось избавиться от большинства мелких проблем.

Автор: Екатерина Липатова

А какую версию «Дастера» порекомендуете вы и почему? Ждем ваших мнений в комментариях под статьей.

Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы

RENAULT DUSTER 1.6 | RENAULT DUSTER 1.5 dCi

  • Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
  • Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
  • Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
  • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
  • Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
  • Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип бензиновый | дизельный
  • Расположение спереди, поперечно
  • Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
  • Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
  • Степень сжатия 10,7 | 15,2
  • Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
  • Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

  • Тип привода полный
  • Коробка передач М6
  • Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
  • Главная передача 4,86 | 4,86

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
  • Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
  • Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
  • Шины 215/65 R16

Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.

Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.

А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).

05-2-Duster_zr-01_16

Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут. Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км. Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.

Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!

Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.

РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*

RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)

  • ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
  • ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
  • ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
  • ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
  • ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
  • ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.

Ремни навесного оборудования

  • 8900 руб. | 13 100 руб.**

Технические жидкости

  • 5000 руб.| 5300 руб.

Очистка задних тормозных колодок

  • 1200 руб. | 1200 руб.

Итого

  • 74 200 руб. | 107 200 руб.

*Официальные данные Renault.

** Включая ремни ГРМ.

В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.

04-2-Duster_zr-01_16-HDR

А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи. Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности. При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!

Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.

  • Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v

    Рено Дастер: что лучше — дизель или бензин? Выбираем двигатель

    Характеристики бензинового и дизельного Дастера


    (ссылка на источник фото)
    Дизельная модификация Renault Duster с полным приводом оснащена полутора литровым двигателем K9K в сочетании с шести ступенчатой механической трансмиссией. Мощность ДВС составляет 109 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 240 Н*м. Это способствует разгону до ста километров в час за 13,2 с. Предельно возможная скорость равняется 167. Ниже представлены данные о расходе солярки в литрах на сто километров в различных режимах:

    • 5,9 – городской;
    • 5 – по трассе;
    • 5,3 – смешанный.

    Теперь представим характеристики двух бензиновых моторов. В результате определим Дастер дизель или бензин, что лучше при сравнении заводских показателей.


    (ссылка на источник фото)
    Первый мотор марки H4M 1.6 и мощностью 114 л.с. комплектуется 6-МКПП. Максимальный крутящий момент составляет 156 Н*м, а скорость 166 км/ч. Для набора 100 км/ч требуется двенадцать с половиной секунд. Расход составляет:

    • 9,1 – в черте города;
    • 6,8 – за городом;
    • 7,6 – комбинированный.


    (ссылка на источник фото)

    Второй двухлитровый мотор марки F4R обладает следующими характеристиками:

    • мощность – 143;
    • максимальный крутящий момент – 195;
    • предельная скорость – 180;
    • время разгона до 100 – 10,3;
    • потребление топлива: 10,1 – городской цикл, 6,5 – движение по трассе, 7,8 – смешанный цикл.

    Сравнение реального расхода

    Рассмотрим фактические показатели потребления топлива Рено Дастер, чтобы узнать дизель или бензин, что лучше. Для сравнения будут использованы модификации Renault Duster с МКПП и полным приводом, которые загружены манекенами с водой общей массой 209 кг. Предварительно полностью заправляются топливные баки, а также выбираем передний режим трансмиссии.

    Оба автомобиля проезжают одинаковый маршрут, который разделен на три равных этапа. Первоначально движение идёт в черте города, затем автомагистраль и в заключение не обустроенные дороги районного типа.

    В результате эксперимента получилось, что бензиновый ДВС Рено Дастер потребляет 10,5 л/100 км, а дизельный мотор – 7,2. При этом бортовой компьютер выдал значения 7,9 и 6,3. На лицо явное искажение действительных показаний.

    Такая разница в расходе позволит сэкономить на топливе владельцам Renault Duster дизель. При ежегодном пробеге в пятнадцать тысяч экономия составит более двадцати тысяч рублей в год. При нынешних ценах на топливо.


    Расход и мощности

    Бензиновый двигатель 1,6 литра расходует 7,5л на 100 км в смешанном режиме.Объем 2,0 несколько прожорливей, 8,2 литра на 100 км. Оба агрегата, в среднем, достигают отметки в 100 км/ч за 11 секунд.

    Дизельный двигатель имеет явное конкурентное преимущество перед бензиновыми благодаря своей экономичности. Ведь комбинированный расход на сотню составляет всего 5,3 литра. Мощность дизельного агрегата увеличена благодаря турбонагнетателю. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Он обеспечивает великолепную тягу.

    Рено Дастер — бензин обладает цепным приводом ГРМ. Он стал мощнее на 12 (102/114) и 8 (135/143) лошадей. Бензиновый двигатель отлично подходит для города, учитывая его динамичность. Также будет актуально присутствие автоматической коробки передач.

    Дастер на дизеле обладает шестиступенчатой механикой, где первая передача разработана для подъема в гору. Она может быть использована в качестве пониженной. С перекрестка можно спокойно трогаться со второй. Внедорожные качества у кроссовера на дизеле на высоком уровне. Велись долгие споры автолюбителей по поводу того, кроссовер это или полноценный внедорожник. Конечно, точка была поставлена в связи с отсутствием раздатки. Дастер очень тяговит и прекрасно ведет себя на легком бездорожье. Оптимальная передача для дизеля — третья. В городском потоке она позволяет уверенно держать курс.

    Цены на обслуживание

    Рено Дастер бензин или дизель рассмотрим, что выбрать, сравнив стоимость обслуживания. Предварительно отметим, что первоначальная цена дизельного Renault Duster больше, приблизительно на семьдесят тысяч рублей. Также он требует более частого технического обслуживания, с периодичностью в 10 тысяч км. Тогда как у бензиновых модификаций – 15000.

    Учитывая затраты на сервисное обслуживание до наступления пробега в 90000, получится разница более тридцати тысяч рублей в пользу Renault Duster бензин.

    Но при суммировании всех затрат за указанный промежуток времени, в том числе на топливо и первоначальную стоимость автомобиля, то разница будет в пользу мотора функционирующего на солярке. Она составит более 20000 рублей.

    Покупая данный автомобиль можно выбрать три версии двигателя это:

    • Бензиновый с двумя литрами и 1,6 л.
    • Дизельный двигатель с 1,5 литром

    Все двигатели имеют ременный привод ГРМ

    Данный автомобиль появляется в 2009, в тот момент объём дизельного двигателя составляет полтора литра, а мощность его около 90 л.с. благодаря техническим инновациям через несколько лет мощность увеличивается до 109 л.с. И сегодня двигатель на Рено Дастер имеет следующие модификации:

    1. Первое поколение 1.5 дизель

    Первое поколение 1.6 бензин

    Первое поколение 2.0 бензин

    Дорестайлинг 1.5 дизель

    Дорестайлинг 1.6 бензин

    Дорестайлинг 2. бензин

    Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера

    На следующем этапе сравнения, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, рассмотрим результаты тест-драйва.

    Версии с дизельным мотором беспроблемно и плавно набирают скорость, тогда как бензин ДВС с трудом переваливают отметку в 140 км/ч.

    А при наличии двух пассажиров и вовсе не разгоняется до 160, при заявленных 166. При этом отмечается разрыв в наборе скорости на следующее время:

    • 2,5 с – в момент разгона от 60 до 100, при наличии двух пассажиров и движении на четвертой скорости передач;
    • 14,5 с – с 80 до 100, при полной загрузке и шестой передаче на КПП.
    Читать еще:  Skoda Octavia 1

    В результате на Renault Duster бензин понадобится гораздо чаще оперировать селектором КПП, а также набирать большие обороты при резком наборе скорости. Также дизельный Renault Duster значительно лучше показывает себя на бездорожье. Но необходимо учитывать меньший клиренс в сравнении с бензиновой комплектацией на двадцать миллиметров.

    Минусы двигателя 1.6 литра

    Этим агрегатом оснащаются «народные», как с приводом на передок, так и полноприводные версии русского «француза», собранные на московских мощностях Renault с 60-процентным уровнем локализации, по информации от представителей концерна.

    Что касается конкретики технических характеристик этого движка, то 1.6 литровый «атмосферник» выдает «мощей» в 114 коней, а усилий вращения – 156 Нм. Что касается трансмиссий, с которыми он адаптирован, то для переднеприводных кросс купе – это либо 5-режимная механика, или вариатор, правда, морально устаревший CVT, а именно Jatco JF015E. Полноприводные комплектации Аркана имеют безальтернативные 6 режимные МКПП.

    Относительно материала изготовления, то это – алюминий. Привод ГРМ – цепной, на впуске – с фазорегулятором. На клапанах гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому через 100 тыс. пробега, как правило, регулировка клапанов неизбежна.

    Родовая проблема этого движка ­– это жор масла, который проявляется, во-первых, вследствие, больших пробегов, во-вторых, из-за тяжелых условий эксплуатации. И, в-третьих, если часто двигаться на низких оборотах, например, в пробках. При этом причина масложора одна – это залегание сначала компрессионных, а затем и маслосъемных колец.

    Правда, есть еще одна причина залегания колец – это в зависимости от того, какое топливо используется для заправки. Например, если применять рекомендуемое для этого движка А-92 горючее, то естественно, из-за национальных особенностей сортамента российского горючего, проблема масложора проявится значительно быстрее, по сравнению с эксплуатацией, когда используется более качественное А-95 горючее.

    Плюсы и минусы дизельного Duster

    Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дизельного силового Renault Duster. Это поможет ответить на вопрос – Рено Дастер дизель или бензин, что лучше?

    Главные достоинств дизельного ДВС по отношению к бензиновой версии Рено Дастер:

    1. Пониженное потребление топлива – меньше в 1,5-2 раза.
    2. Больший показатель крутящего момента – на 40-60%.
    3. Повышенная тяга – для старта с места достаточно держать обороты не многим более уровня холостых, включив вторую скорость.
    4. Длительный ресурс.


    K9K

    К недостаткам отнесем:

    1. Периодичность сервисного обслуживания составляет каждые 10000 км пробега, а у бензиновых ДВС – 15000 км. Но лучше сменять моторное масла в интервале от 8 до 10 тысяч километров пробега.
    2. Медленная отзывчивость педали газа при резком нажатии.
    3. Повышенный расход масла и шум при работе.
    4. Проблематичный пуск двигателя при отрицательных температурах, сопровождающийся последующим длительным прогревом. При температуре ниже минус тридцати градусов Цельсия мотор вообще не заводится.
    5. Высокая цена, дорогое обслуживание, ремонт, расходные материалы и запасные части.
    6. Чувствительность к качеству солярки.

    Итоги

    Обобщая все вышесказанное, для тех, кто выбирает, Renault Duster дизельный или бензин: что лучше, безусловно, нужно учитывать следующие факторы и нюансы. Дизельный вариант практически идеален для автовладельцев, которые предпочитают городскому передвижению активный отдых в лесу, на озере, у речки или моря, так как данная машинка будет хорошо вытягивать по бездорожью (особенно, если привод полный). Дизель также – для спокойной семейной езды, не слишком торопливой и без резких обгонов.

    В общем, по трассе на крейсерской скорости на нем передвигаться – без всяких проблем. А вот бензиновый вариант больше подходит любителям драйва. Автомат с бензином в условиях городской езды также прибавят комфорта и уверенности в управлении. А вот на проселках бензиновый движок будет явно в проигрыше дизельному.

    Недостатки и преимущества дизеля Renault Duster

    Рено Дастер с дизелем выбирают реже всего. Причины лежат на поверхности – дорогое обслуживание, низкие динамические характеристики. Плюс ко всему, как уже говорилось выше, дизель Renault Duster не работает в паре с АКПП, а стоимость данной модификации и без того дороже на несколько десятков тысяч. С этим не поспоришь, что дизель намного экономичней любого атмосферника. Но качество топлива отечественных автозаправок оставляет желать лучшего.

    Статья в тему: Иридиевые свечи зажигания

    Всего лишь одна заправка низкокачественным топливом может вывести дизельный мотор из строя, что выльется, скорее всего, в дорогостоящий ремонт. Ремонтировать такой мотор намного сложней и обойтись без помощи профессионалов вряд ли получится. Но есть у дизеля своя армия поклонников, которая отдала предпочтение модификации именно за низкий уровень потребления топлива – 5-6 л в городском цикле.

    Renault Duster дизельный или бензиновый, что лучше? Сравниваем и оцениваем

    Renault Duster дизельный или бензин, что лучше? Конечно же, каждый покупатель решает сам за себя. Фирма-производитель предоставляет выбор движков трех видов: бензиновые 1,6 и 2,0 и дизельный – 1,5. Кроме всего, можно выбирать и трансмиссию: механика или автомат.

    Первые впечатления о движках

    На бензиновых агрегатах используется топливо с высоким октаном, впрыск топлива последовательный и многоточечный. Этим достигается экономичность самого движка, и эффективность результата сгорания воздушно-топливной смеси. Так в смешанном режиме 1,6 бензин (102 лошадей) потребляет 7,5 л на 100 километров. А 2,0 бензин (135 лошадей) – 8,2. Разгоняется до 100 больше 10 секунд.

    Дизель 1,5 оборудованный современной впрыскивается системой подачи топлива Common Rail, что позволяет достигать высоких результатов в экономии. А турбинный компрессор производит воздухоподачу стабильно, даже на самых низких оборотах коленвала.

    Крутящий момент 200 Нм на 1900 оборотах, что обеспечивает отличную тягу. А экономия солярки – 5,1 л на 100 километров – конечно же, является весомым козырем для покупки именно дизельной разновидности Renault Duster.

    Аргументация выбора

    У дизеля данной марки машины в комплекте – механическая трансмиссия. 5-ть ступенек на переднем приводе, 6-ть – на полном.

    В бензиновом исполнении – возможны и механика, и автомат.

    На дизеле первая передача специально разработана под крутой подъем. Это позволяет уже на оборотах чуть выше холостых получать отличную тягу. Такая нужная фишка, без всякого сомнения, понравится всем любителям путешествий вне дороги, довольно крутых холмах и буграх. Зато для тех, кто любит погонять, движок явно не представляет особой ценности: разгон до 100 идет медленно, за 13,9 секунды. Стартовать на перекрестках после светофора можно прямо со второй скорости, а чтобы ускорится при обгонах, нужно существенно напрячься и подергать рычаг коробки.

    Кроме того, дизельный вариант плохо реагирует на нажатие педали газа. Можно понаблюдать какой-то провал в реакции. В городском потоке неспешно движущихся машин можно применять с успехом третью скорость и на ней практически постоянно ехать.

    Бензиновый мотор на Renault Duster достаточно динамичный (особенно, в сравнении с дизельным аналогом). На трассах показывает себя отлично: можно ускориться без всяких проблем и сделать обгон при 4000-5000 оборотов.

    Особенности технического обслуживания

    При всей экономичности дизельного варианта в придачу получаем необходимость более часто менять масло (каждые 8000) и повышенную чувствительность движка к качеству топлива (особенно в сильные холода). А при засорении топливного узла из-за некачественного топлива или применения, например, зимой летних вариантов – гарантированный ремонт. А стоимость запчастей на дизель в сравнении с бензиновыми моторами – кусается.

    Так что все эти факторы (при условии, конечно же, неправильных условий эксплуатации) с лихвой перекрывают всю хваленую экономию от применения некачественной солярки.

    Обобщая все вышесказанное, для тех, кто выбирает, Renault Duster дизельный или бензин: что лучше, безусловно, нужно учитывать следующие факторы и нюансы. Дизельный вариант практически идеальный для автовладельцев, которые предпочитают городскому передвижению активный отдых в лесу, на озере, у реки или моря, так как данная машинка будет хорошо извлекать по бездорожью (особенно, если полный привод). Дизель также – для спокойной семейной езды, не слишком торопливой и без резких обгонов.

    В общем, по трассе на крейсерской скорости на нем передвигаться без всяких проблем. А вот бензиновый вариант больше подходит любителям драйва. Автомат с бензином в условиях городской езды также добавят комфорта и уверенности в управлении. А вот на проселках бензиновый двигатель будет явно в проигрыше дизельного.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster

    Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

    Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

    Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.

    В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

    Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

    Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

    Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

    А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

    А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

    Рено Дастер: что лучше — дизель или бензин? Выбираем двигатель

    Н е так давно мы наблюдали огромный ажиотаж на приобретение Рено Дастер. Люди буквально стояли в очередях за Дастером. На сегодняшний день на рынке представлены различные комплектации этого автомобиля. Перед покупкой стоит задуматься, какой двигатель взять? Бензин или дизель?

    Рено Дастер, что лучше бензин или дизель?

    На сегодняшний день существует несколько предложений данного автомобиля. Производитель предоставляет три типа двигателя:

    • 1,6 114 л.с. Доступен от 639 тысяч рублей;
    • 2,0 143 л.с. Цена начинается от 872 тысяч рублей;
    • 1,5 109 л.с. С 6-ти ступенчатой “механикой” от 925 тысяч.

    Бензиновые двигатели производитель предлагает с механической и автоматической коробками передач. 5-6 ступеней “механики” и 4 АКПП.

    Дизельный двигатель идет в комплекте с 6-ти ступенчатой коробкой передач.

    Расход и мощности

    Бензиновый двигатель 1,6 литра расходует 7,5л на 100 км в смешанном режиме.Объем 2,0 несколько прожорливей, 8,2 литра на 100 км. Оба агрегата, в среднем, достигают отметки в 100 км/ч за 11 секунд.

    Дизельный двигатель имеет явное конкурентное преимущество перед бензиновыми благодаря своей экономичности. Ведь комбинированный расход на сотню составляет всего 5,3 литра. Мощность дизельного агрегата увеличена благодаря турбонагнетателю. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1750 об/мин. Он обеспечивает великолепную тягу.

    Рено Дастер — бензин обладает цепным приводом ГРМ. Он стал мощнее на 12 (102/114) и 8 (135/143) лошадей. Бензиновый двигатель отлично подходит для города, учитывая его динамичность. Также будет актуально присутствие автоматической коробки передач.

    Дастер на дизеле обладает шестиступенчатой механикой, где первая передача разработана для подъема в гору. Она может быть использована в качестве пониженной. С перекрестка можно спокойно трогаться со второй. Внедорожные качества у кроссовера на дизеле на высоком уровне. Велись долгие споры автолюбителей по поводу того, кроссовер это или полноценный внедорожник. Конечно, точка была поставлена в связи с отсутствием раздатки. Дастер очень тяговит и прекрасно ведет себя на легком бездорожье. Оптимальная передача для дизеля — третья. В городском потоке она позволяет уверенно держать курс.

    Дизель Дастера: обслуживание

    Новый дизельный двигатель Дастера стал динамичнее благодаря турбине и остался весьма экономичным в плане расхода топлива. Но есть вещи, которые заставляют потратить дополнительные средства:

    • дизель требует замены масла каждые 8-10 тысяч км пробега;
    • расходники стоят дороже, чем у бензиновых агрегатов;
    • необходимо внимательно следить за качеством топлива. Особенно в зимний период.

    Стоимость ремонта двигателя от некачественного топлива перекроет всю экономию от малой прожорливости. Поэтому, нужно со всей ответственностью подойти к контролю качества топлива.

    Кому какой? Бензин и дизель

    Выбирая между бензиновым и дизельным Рено Дастером, следует обращать внимание на ваши ожидания от автомобиля.

    Дастер хорошо раскупался: дачниками, рыбаками и охотниками. Кроме того, продажи шли хорошо в сельской местности, где бездорожье и есть дороги. Если для вас важны внедорожные характеристики данного автомобиля, вариант с дизелем подходит лучше всего.

    В этом случае, придется мириться с низкими показателями разгона.

    Дизель прекрасно подойдет людям, которые:

    • Спокойно ведут себя в потоке. Придерживаются одной полосы. Способны наслаждаться тихой ездой.
    • Автолюбителей, предпочитающих вылазки на природу, где придется использовать внедорожные свойства.
    • Тем, кто любит комфорт и тишину. У дизельного Дастера хорошая шумоизоляция, двигателя не слышно на скорости 90-110 км/ч.

    Проблемой дизельного Рено Дастер, на сегодняшний день, является его повышенная стоимость.

    Бензиновый двигатель будет полезным для динамичных водителей. Не стоит забывать про 143 л.с., которые помогут уверенно чувствовать себя в городе и на трассе. Бензиновая версия отлично подойдет:

    • городским жителям, у которых есть своя дача, или просто любимое место отдыха на природе;
    • тем, кто живет в населенном пункте с ужасными дорогами;
    • людям, которые уже не один бампер набили о снег и бордюры в своем городе.
    Читать еще:  Цепь или ремень ГРМ: какой привод лучше

    К сожалению, бензиновый двигатель не является спасательным кругом на бездорожье, так как, несмотря на мощность силового агрегата, он проигрывает тяговитости дизельного.

    В любом случае, выбор с каким двигателем лучше купить Рено Дастер остается за вами. Опирайтесь на свои потребности и вы обязательно найдете лучший для себя вариант.

    Что лучше Рено Дастер дизель или бензин?

    Renault Duster комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми установками.

    Что лучше Рено Дастер бензин или дизель?

    1. Характеристики бензинового и дизельного Дастера
    2. Сравнение реального расхода
    3. Цены на обслуживание
    4. Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера
    5. Плюсы и минусы дизельного Duster
    6. Отзывы
    7. Заключение
    8. Видео

    Характеристики бензинового и дизельного Дастера

    Дизельная модификация Renault Duster с полным приводом оснащена полутора литровым двигателем K9K в сочетании с шести ступенчатой механической трансмиссией. Мощность ДВС составляет 109 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 240 Н*м. Это способствует разгону до ста километров в час за 13,2 с. Предельно возможная скорость равняется 167. Ниже представлены данные о расходе солярки в литрах на сто километров в различных режимах:

    • 5,9 – городской;
    • 5 – по трассе;
    • 5,3 – смешанный.

    Теперь представим характеристики двух бензиновых моторов. В результате определим Дастер дизель или бензин, что лучше при сравнении заводских показателей.

    Первый мотор марки H4M 1.6 и мощностью 114 л.с. комплектуется 6-МКПП. Максимальный крутящий момент составляет 156 Н*м, а скорость 166 км/ч. Для набора 100 км/ч требуется двенадцать с половиной секунд. Расход составляет:

    • 9,1 – в черте города;
    • 6,8 – за городом;
    • 7,6 – комбинированный.

    (ссылка на источник фото)

    Второй двухлитровый мотор марки F4R обладает следующими характеристиками:

    • мощность – 143;
    • максимальный крутящий момент – 195;
    • предельная скорость – 180;
    • время разгона до 100 – 10,3;
    • потребление топлива: 10,1 – городской цикл, 6,5 – движение по трассе, 7,8 – смешанный цикл.

    Сравнение реального расхода

    Рассмотрим фактические показатели потребления топлива Рено Дастер, чтобы узнать дизель или бензин, что лучше. Для сравнения будут использованы модификации Renault Duster с МКПП и полным приводом, которые загружены манекенами с водой общей массой 209 кг. Предварительно полностью заправляются топливные баки, а также выбираем передний режим трансмиссии.

    Оба автомобиля проезжают одинаковый маршрут, который разделен на три равных этапа. Первоначально движение идёт в черте города, затем автомагистраль и в заключение не обустроенные дороги районного типа.

    В результате эксперимента получилось, что бензиновый ДВС Рено Дастер потребляет 10,5 л/100 км, а дизельный мотор – 7,2. При этом бортовой компьютер выдал значения 7,9 и 6,3. На лицо явное искажение действительных показаний.

    Такая разница в расходе позволит сэкономить на топливе владельцам Renault Duster дизель. При ежегодном пробеге в пятнадцать тысяч экономия составит более двадцати тысяч рублей в год. При нынешних ценах на топливо.

    Цены на обслуживание

    Рено Дастер бензин или дизель рассмотрим, что выбрать, сравнив стоимость обслуживания. Предварительно отметим, что первоначальная цена дизельного Renault Duster больше, приблизительно на семьдесят тысяч рублей. Также он требует более частого технического обслуживания, с периодичностью в 10 тысяч км. Тогда как у бензиновых модификаций – 15000.

    Учитывая затраты на сервисное обслуживание до наступления пробега в 90000, получится разница более тридцати тысяч рублей в пользу Renault Duster бензин.

    Но при суммировании всех затрат за указанный промежуток времени, в том числе на топливо и первоначальную стоимость автомобиля, то разница будет в пользу мотора функционирующего на солярке. Она составит более 20000 рублей.

    Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера

    На следующем этапе сравнения, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, рассмотрим результаты тест-драйва.

    Версии с дизельным мотором беспроблемно и плавно набирают скорость, тогда как бензин ДВС с трудом переваливают отметку в 140 км/ч.

    А при наличии двух пассажиров и вовсе не разгоняется до 160, при заявленных 166. При этом отмечается разрыв в наборе скорости на следующее время:

    • 2,5 с – в момент разгона от 60 до 100, при наличии двух пассажиров и движении на четвертой скорости передач;
    • 14,5 с – с 80 до 100, при полной загрузке и шестой передаче на КПП.

    В результате на Renault Duster бензин понадобится гораздо чаще оперировать селектором КПП, а также набирать большие обороты при резком наборе скорости. Также дизельный Renault Duster значительно лучше показывает себя на бездорожье. Но необходимо учитывать меньший клиренс в сравнении с бензиновой комплектацией на двадцать миллиметров.

    Плюсы и минусы дизельного Duster

    Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дизельного силового Renault Duster. Это поможет ответить на вопрос – Рено Дастер дизель или бензин, что лучше?

    Главные достоинств дизельного ДВС по отношению к бензиновой версии Рено Дастер:

    1. Пониженное потребление топлива – меньше в 1,5-2 раза.
    2. Больший показатель крутящего момента – на 40-60%.
    3. Повышенная тяга – для старта с места достаточно держать обороты не многим более уровня холостых, включив вторую скорость.
    4. Длительный ресурс.

    K9K

    К недостаткам отнесем:

    1. Периодичность сервисного обслуживания составляет каждые 10000 км пробега, а у бензиновых ДВС – 15000 км. Но лучше сменять моторное масла в интервале от 8 до 10 тысяч километров пробега.
    2. Медленная отзывчивость педали газа при резком нажатии.
    3. Повышенный расход масла и шум при работе.
    4. Проблематичный пуск двигателя при отрицательных температурах, сопровождающийся последующим длительным прогревом. При температуре ниже минус тридцати градусов Цельсия мотор вообще не заводится.
    5. Высокая цена, дорогое обслуживание, ремонт, расходные материалы и запасные части.
    6. Чувствительность к качеству солярки.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о дизельных и бензиновых Дастерах. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Заключение

    Подводя итог, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, можно с уверенностью выбрать дизельную версию.

    Но только в том случае, если автомобиль выбирается для эксплуатации в условиях бездорожья и надолго. При этом важно лить только качественную солярку.

    Видео

    Какой Дастер лучше бензиновый или дизельный

    Автомобиль Renault Duster известен своими надёжными и безотказными двигателями. Такую репутацию они получили благодаря большому сроку службы и неприхотливому обслуживанию. При покупке Дастера можно выбрать из двух типов силовой установки: бензин и дизель. Какой вариант лучше?

    Достоинства и недостатки

    Принцип работы бензинового двигателя представляет собой возгорание смеси горючего и воздуха в цилиндре с помощью искры, создаваемой свечой зажигания. Расширяющиеся газы толкают поршень, который в свою очередь крутит коленвал и далее передаёт энергию на колёса. Подачу топлива осуществляет специальный насос, который закачивает смесь в двигатель. Такая система имеет низкое давление, поэтому насос работает постоянно. Бензин является очень горючим веществом, – даже случайная искра вне цилиндра может поджечь пары топлива в случае неисправности или аварии. В современных автомобилях существуют специальные системы, которые блокируют вытекание бензина при повреждении шлангов и других элементов топливной системы. Бензин или дизель отзыв подскажет вам, что лучше, а что хуже.

    В дизельном двигателе, наоборот, имеет место очень высокое давление, благодаря которому топливо самовоспламеняется в цилиндре. Важное преимущество такой системы в том, что при обычном атмосферном давлении поджечь дизтопливо очень сложно. Это, в свою очередь, значительно повышает безопасность по сравнению с бензиновым двигателем. Также это упрощает хранение дизтоплива в домашних условиях. В итоге, бензин или дизель что лучше?

    Что касается технических характеристик, то инженерами давно доказано, что бензин и дизель могут выдавать совершенно разную мощность при одинаковом объеме. Такой результат связан с низкой энергоемкостью дизельного агрегата и дополнительно работой, которую необходимо выполнить, чтобы произвести возгорание смеси.

    Немаловажным минусом дизеля является высокая стоимость ремонта. Топливный насос высокого давления (ТНВД) выходит из строя при большом пробеге, а замена данной детали обойдётся недёшево и может повлечь за собой дополнительные расходы. Следует обращать внимание и на качество горючего, ведь плохо очищенное дизтопливо также может привести к поломкам двигателя. О том, что на дизеле не стоит использовать летнее топливо зимой, знает практически каждый водитель. Тем не менее, стоит учитывать, что данный способ очень быстро приведёт топливную систему в негодность, так как при низких температурах солярка затвердевает. Поэтому, перед тем, как делать выбор бензин или дизель отзыв лучше почитать от владельцев.

    Турбированные дизели, в том числе силовой агрегат Renault Duster, имеют важные преимущества перед бензиновыми двигателями. Такой тип отличается хорошей экономичностью и в равных условиях может потреблять почти вдвое меньше горючей смеси. Также турбодизели имеют высокую тяговитость и отличный крутящий момент. В среднем он выше на 40-60 процентов.

    Сравнение бензина и дизеля

    На Renault Duster устанавливаются два атмосферных бензиновых двигателя с объемом 1600 и 2000 кубических сантиметров. Оба имею рядный тип, шестнадцатиклапанную конструкцию и рассчитаны на использования топлива марки АИ-95. Какой Дастер лучше?

    Первый двигатель имеет мощность 102 лошадиные силы, второй уместил под капотом на 33 «лошадки» больше. Расход топлива обоих моторов практически одинаковый и составляет 10 литров на 100 км в городском цикле, на трассе – 7 литров на 100 километров. Максимальный крутящий момент достигает 145 ньютон-метров при четырех тысячах оборотов в минуту. До ста километров в час двигатели разгоняют автомобиль за 10 и 12 секунд соответственно.

    Дизельный двигатель на Дастере имеет турбину. Объем составляет всего 1500 кубических сантиметров и на выходе получаем 90 лошадиных сил. Несмотря на такие скромные показатели, крутящий момент может достигать двухсот ньютон-метров. До ста километров такой Дастер разгоняется за 13 секунд, а расход на трассе, по данным компании, не превышает пяти с половиной литров дизтоплива. При этом в городском цикле автомобиль с дизелем потребляет столько же горючего, как бензиновый на трассе – всего 7 литров на 100 км. Каждый мотор по-своему хорош, поэтому бензин или дизель что лучше, ответить однозначно нельзя.

    Плюсы и минусы

    Бензиновые двигатели Рено Дастер динамичные и неприхотливые в обслуживании. Без перегрузок можно обгонять автомобили на трассе и резво стартовать со светофора. Важным аспектом при выборе является меньшая чувствительность к качеству горючего и дешёвые запчасти в случае поломки. Расход на «сотню» в городских условиях достаточно большой. И хотя производитель заверяет, что он не превышает 10 литров, в реальных условиях, например, зимой по городу, можно тратить до 12 литров. То же самое касается неторопливых пробок, где двигатель работает практически вхолостую.

    Турбированный дизельный агрегат, по сравнению с бензиновыми, имеет большую тяговитость при значительно меньших затратах горючего. Тем не менее, дорогостоящий ремонт и сложное обслуживание заставляют задуматься о предыдущем варианте.

    Подведём итоги

    Какой Дастер лучше? Если сравнивать бензиновый и дизельный. Каждый тип двигателя по-своему хорош и не лишен минусов. Бензин или дизель отзывы помогут сделать выбор. Для автомобилистов, которые в основном передвигаются по городу и накатывают мало километров, Рено Дастер с бензиновым двигателем станет хорошим выбором. Если есть надобность в дальних поездках по трассе или необходимо ежедневно ездить на большие расстояния по городу, то тут следует задуматься о преимуществах дизельного двигателя.

    Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

    Клуб Duster Renault в Украине. Характеристики, фото, цены. Все о Рено Дастер

    • Непрочитанные сообщения
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0

    • Перейти на страницу:

    Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0

    как по мне так, каждая версия интересна по своему, и в любой из них есть и плюсы и минусы. Считаю дизель лучше бензинового двигателя лишь только в плане экономии. На тест драйве попробовал и бензиновую версию и дизельную и сделал следующие выводы, пообщавшись с менеджером.
    Плюсы:
    — дизель потребляет меньше топлива. Заявленное потребление Дастера в городском цикле 6.5 литров против 10.5 литров у бензинового варианта
    — дизельное топливо дешевле 95-го бензина и сопоставимо по стоимости с 92-м
    — дизель развивает максимальный крутящий момент на более низких оборотах, что позволяет эффективнее использовать двигатель
    — дизель развивает максимальную мощность на более низких оборотах
    — дизель имеет более высокий крутящий момент по сравнению с бензиновым двигателем (240 против 148 у Дастера)
    — ресурс дизельного двигателя выше, чем у бензинового. В среднем это 400-600 тысяч километров. У некоторых дизелей он достигает 800 тысяч километров.
    — вероятность возгорания дизельного двигателя ниже, чем бензинового
    — дизельный двигатель (как и бензиновый) можно переоборудовать в газодизельный (вместо ДТ используется природный газ)
    — современный дизельный двигатель по экологичности не уступает бензиновому

    Минусы:
    — дизель дороже в обслуживании и ремонте
    — в холодных регионах необходимо использовать зимнее дизельное топливо, либо использовать подогреватели
    — дизель на холостом ходу чуть более шумный, чем бензиновый двигатель
    — обычно удельная мощность дизельного двигателя ниже, чем у бензинового
    — необходимость использования стартера высокой мощности и соответствующей АКБ
    — чувствительность двигателя к загрязнению топлива механическими частицами и водой
    — бОльшая стоимость автомобиля с дизельным двигателем, чем с бензиновым аналогом

    Лично я все ж таки приобрел 2 литровую версию Дастера, но увы в 2010 году когда я брал свой , такового не было в наличии.

    Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0

    , а тут за глаза хватит 1.6
    Ну и не забывайте — всегда можно найти место, где утонет и 1.5 и 1.6 и 2.0.

    А вообще вопрос выбора бензин/дизель редко сводится сугубо к какому-то фактору. Это как выбор мобильного телефона: кто-то покупает нокиа и никакими путями не заставите его купить самсунг, кто-то предпочитает СЕ, отвергая любое творение LG, пусть даже обладающее где-то более широким функционалом.

    Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0

    Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0

    Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0

    Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0

    Непрочитанное сообщение DIM » 17 дек 2012, 23:33

    Re: дизель 1,5 VS бензин 1,6 VS бензин 2,0

    Ребята!
    Спасибо огромное все кто ответил! ответы и комментарии полезные и познавательные.. да и поучительные!
    НЕ ССОРТЕСЬ. —
    Я сам бензинщик, крайняя — опель Астра ДЖИ в караване!
    Все в ней устраивает и места много и ГБО уже давным давно окупилось — чистая «прибыль» идет.
    НО. до дачи не могу доехать если пройдет дождь да и на грыбалку по бездорожью не катит на Опельке. А про зиму ваще молчу- не доехать на Опеле с передним приводом.

    Никто не обратил внимание на изначальные параметры : 30% город, 60 % трасса, 10% — багнюка, снег и тд. да и скорость указал — 100 — 120 км/час — не гоняю я. Ну может они и не важны.

    Я тоже подковался малеха. почитавши форум -статьи по расходам. комплектации.. и тд. провел некоторые подсчеты — расчеты.
    И вот что у меня получилось на пробег 100.000 км затраты на топливо + на ТО (9 ТО по дизелю, 6 — по бензину, 9 по бензин+ГБО — разные стоимости учел) + первоначальная стоимость:
    дизель (при расходе 7 литров на 100) — 267.700 грн. 268.000
    бензин (2 литровый — при расходе 10л/100 — очень гуманно!) — 298.000 грн.
    Бензин+газ (2 литровый, 12 л/100 — 1/4 пробега на бензине чтоб клапана, кольца, гильзы не выгорали — углерод) — 274.950 грн. — 275.000
    Конечно это все более-менее приблизительный расчет, не возможно ВСЕ учесть . на перед!

    Но какая-то картинка есть и она (пока) в пользу ДИЗЕЛЯ!
    . ну и если у честь изначальные параметры — склоняюсь (пока) к ДИЗЕЛЮ! . да и уж больно хочется поездить на дачу зимой + зимняя рыбалка. чуть дальше чем залив Днепра.

    Тема не закрыта — жду ВАШИХ ответов и советов!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector