Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заводим машину после долгого простоя. что нужно сделать, заменить и обслужить

Авто простояло 3 года без движения — на свалку или можно ездить? Разбираемся с экспертом

У меня во дворе уже четвертый год «живет», не съезжая с места, Toyota Land Cruiser 80. Примерно два с половиной года назад на ней появились новые шины, но с места машина не сдвинулась ни на миллиметр. При этом желающих купить машину хватает — записки «Куплю ваш автомобиль» появляются на машине регулярно. Чем чревато приобретение такого авто? Может, лучше отказаться? Разбираемся с экспертом Дмитрием Перлиным.

Автомобиль может простоять достаточно долгое время без вреда для узлов и агрегатов только в том случае, если он специально был «законсервирован». Для этого существует сложная процедура. Но мы рассмотрим случай, когда автомобиль остался без движения на долгое время внезапно, безо всякой предварительной подготовки. Таких машин по городским дворам стоит немало. Гаражные зимние простои не в счет. Там зачастую достаточно поставить новый аккумулятор, завестись и ехать. Но в жизни бывают ситуации, когда подвернулась срочная работа или, например, человек ушел в длительный рейс и машина оказалась не нужна.

Шины — только под замену

— За три года простоя машина с вероятностью 99% опустится на обода, колеса потеряют давление. Это означает только одно — шины станут квадратными и пойдут под замену. Наверняка за три года они рассохнутся, и не факт даже, что их удастся накачать. А если это и получится, то «бахнуть» такое колесо может в самый неожиданный момент из-за того, что корд покрышки подвергался непредусмотренной длительной нагрузке в одной точке со стороны острых краев обода колеса. Такие покрышки однозначно нужно заменить.

Завелся двигатель? Едем на замену масла

— Теоретически, если поставить новый аккумулятор и заменить свечи на бензиновом двигателе, он может завестись даже после трехлетнего перерыва. Но после этого нужно сразу двигаться на СТО для замены масла. Долго работать на той жиже, что осталась внутри мотора, нельзя. Там уже не масло. Это в пластиковой канистре или специальной жестяной банке оно может храниться довольно долгий срок. А вот для длительного контакта с металлическими деталями мотора масло не предназначено. Завели двигатель? Посмотрите, нет ли течей масла. В том числе трансмиссионного. Рассохшиеся сальники после длительной стоянки — обычное дело.

Тормозной системе — особый контроль

— Налет ржавчины на тормозных дисках появляется даже после трех дней стоянки, что уж говорить про три года. Ненулевая вероятность, что ржавчиной и окислами покроются все движущиеся детали тормозной системы, начиная от тросика ручника — он железно вржавеет в оплетку. А заканчивается все заржавевшими тормозными цилиндрами и направляющими суппортов, которые могут заклинить из-за того, что возвратные механизмы долгое время бездействовали. Поэтому если вдруг удалось накачать колеса и завести двигатель, то начинать движение нужно крайне осторожно и для начала во дворе проверить, насколько эффективно работают тормоза. Как минимум может быть сильнейшее расхождение в тормозных усилиях по колесам, как максимум — полное отсутствие тормозов. Или же при первом интенсивном торможении механизмы сработают, но в этом положении и заклинят.

Электроника тоже не любит простоев

— Электроника тоже может начать сбоить из-за того, что процессы ее включения-выключения и разогрева во время работы связаны со сбросом окислов. Поэтому можно ожидать сюрпризов от электронной и электрической частей автомобиля. И неработающие фары или поворотники — самая малая беда.

Меняем «резинки» по кругу в подвеске

— Следующий элемент, который пострадает, если автомобиль не будет на колодках, — это подвеска. То есть все ее резиново-металлические сочленения и элементы. Из-за постоянной нагрузки и отсутствия рабочих кинематических процессов в подвеске они очень сильно рассыхаются, растрескиваются и выходят из строя, буквально рассыпаясь в труху.

Вредные мелочи

— Автомобиль создан для того, чтобы ездить. И он в равной степени не любит как слишком жесткую и интенсивную эксплуатацию, так и полное остутствие этой самой эксплуатации. Кроме глобальных проблем, с которыми выводить машину на дороги общего пользования просто небезопасно, могут выявиться и мелкие. Закисшие поводки стеклоочистителей или стеклоподъемников, сгнившая система кондиционирования с потекшими радиаторами, заржавевшие дверные замки и прочие вещи, которые потребуют ремонта или замены деталей.

Поэтому покупать машину, которая простояла три-четыре года, пусть даже и в гараже, далеко не лучший вариант. А уж начинать ее эксплуатацию без основательной проверки на СТО всех узлов и систем — просто опасно. Чтобы поставить машину на колеса после такого испытания, нужно иметь ненулевые технические навыки и финансы. Если нет ни того, ни другого, к автомобилю после трех лет простоя лучше не подходить, даже если его цена кажется вам очень привлекательной.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Что делать с авто после долгого простоя

«Заведется или не заведется?» – это еще не самый главный вопрос для водителя, который садится за руль машины, простоявшей несколько месяцев или лет. Некоторые нюансы расконсервации имеют совершенно печальные последствия.

Что будет, если автомобиль долго стоит без движения? По большому счету, ничего плохого. Но есть несколько слабых мест – систем, которые могут пострадать от простоя. И не обязательно это проявится сразу.

Когда речь идет про забытый на десятки лет раритет, не стоит пытаться оживить его немедленно: нужна инспекция всех систем. Собственно, в определенной степени это касается и свежих экземпляров.

    Аккумулятор. Максимум, сколько батарея сохраняет энергию для запуска двигателя – это полгода. Поэтому пока разбираетесь с другими системами, АКБ следует поставить на зарядку. И имейте в виду – аккумуляторы не любят находиться в посаженном состоянии, от этого сокращается их срок службы. Поэтому даже если машина завелась, батарея должна быть затем заряжена на 100% емкости от стационарного источника.

  • Шины. Даже свежие шины за полгода могут потерять до 1 атм. давления, то есть спустить наполовину. А значит, собираясь на парковку или в гараж реанимировать надолго брошенную машину, имейте при себе ручной (или ножной) шинный насос. Если не обратить на это внимание и проехать на полуспущенных колесах несколько километров, шина перегреется, каркас может местами отслоиться от резины, и покрышки выйдут из строя.
  • Антифриз. Уровень охлаждающей жидкости в бачке или в радиаторе следует проверить еще до запуска мотора. Также осмотрите по возможности радиатор и трубопроводы системы охлаждения на предмет подтеков на них. Уровень антифриза надо будет проверить второй раз – после того, как двигатель поработает до полного прогрева.
  • Гидравлика. За несколько месяцев – вряд ли, а вот за несколько лет простоя гидравлические приводы тормозов и сцепления могут потерять герметичность. В меньшей степени это касается рулевого управления с ГУРом. Но в любом случае после долгой разлуки с машиной надо проверить уровни в бачках гидроприводов и отсутствие подтеков на трубопроводах и в местах соединений (хотя бы на видимых местах шлангов). Работу тормозов, сцепления и рулевого управления надо проверить сначала не трогаясь с места.

Оживить забытый надолго современный автомобиль проще, чем классическое авто возрастом полвека.

  • Топливо. На немолодом автомобиле бездействие может ускорить старение топливопроводов, особенно бензиновых. Поэтому когда двигатель проработает десяток минут, обратите внимание, не появился ли запах топлива. Возможно, пересохшие резиновые шланги и уплотнения соединений растрескались от вибрации и не выдержали давления. Проблема карбюраторных моторов – пересыхание клапанов бензонасоса; для оживления их нужно смочить бензином.
  • Сцепление. У машины с механической трансмиссией после длительной стоянки иногда склеиваются диски сцепления. То есть сцепление не размыкается и включить ни одну передачу не возможно. Есть несколько способов преодолеть эту проблему. Самый доступный для неопытного водителя: на ровной свободной площадке запустить прогретый двигатель при включенной первой передаче, поехать и понемногу ускоряться и замедляться, нажимая время от времени педаль сцепления. Нагрузив таким образом трансмиссию, можно надеяться разъединить диски.
  • Светотехника. В сыром гараже контакты лампочек в фарах и фонарях иногда окисляются, поэтому перед выездом нужно проверить работу всех световых приборов.
  • Резина. Если машина хранилась под открытым небом, следует обработать все открытые резиновые детали специальным препаратом – реставратором резины. Это вернет материалу эластичность и продлит жизнь деталям. Шин это тоже касается.
  • Масла в агрегатах. Если машина совсем старая, долгая стоянка может доконать уплотнения ее агрегатов. Поэтому через некоторое время после возвращения к эксплуатации надо проверить уровни масла в коробке передач и картере ведущего моста.

Есть несколько систем, которые плохо переносят долгую стоянку: обычно это гидравлика, пневматика, электрика.

Напоследок посоветуем проветрить салон и хорошенько его просушить, чтобы освободить интерьер от возможной плесени, грибков и бактерий, которые заводятся в стоячем воздухе при повышенной влажности. И один технический совет: если автомобиль долго стоял без движения, не заводится или делает это неохотно, вспомните, сколько лет бензину в его баке. Дело в том, что даже за полгода из топлива могут испариться легковоспламеняющиеся фракции, которые влияют на пусковые качества двигателя. Такое горючее придется либо заменить, либо щедро разбавить порцией свежего.

Рекомендация Авто24

На самом деле о последствиях долгого простоя машины надо думать еще при постановке ее на продолжительный отдых. Ведь долговечность некоторых систем и узлов автомобиля рассчитана именно для режима работы, а не простоя. Поэтому прежде чем оставить машину надолго, надо принять определенные меры по консервации.

Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

Скачать PDF

Нередок и актуален вопрос: если мы заводим машину после долгого простоя, что в первую очередь надо сделать и что, в любом случае, придется купить? Ответ в сильной степени зависит от времени, проведенного автомобилем без движения, условий, в которых он стоял, и поры года, в которую вы проводите свои действия. Общие правила сохраняются неизменными. Но, к примеру, если вы запускаете авто зимой, после всех предварительных упражнений придется и пробовать завестись предельно осторожно.

Особенно, если все эти действия проводятся на улице или в не отапливаемом гараже, где и обитала все месяцы машина. И время простоя – также вещь относительная. Что значит – долго? За 3-4 месяца никаких катастроф случиться не может (кроме хулиганских поступков прохожих и случайно упавшего камешка). Подзарядил аккумулятор, подкачал шины – и в путь. А вот если авто провело на стоянке год, и тем более больше – тут уже потребуется целый комплекс мероприятий.

Содержание

  • Что залить?
  • Мелочи, без которых не поездишь
  • Запуск двигателя

Что залить?

В первую очередь надо заняться всеми жидкостями, остававшимися в обездвиженном автомобиле. Недаром существует целая система, называемая консервацией авто – для тех, кто знает, что надолго оставляет машину. И этот комплекс в первую очередь включает в себя слив многого из того, что было залито в машину, и правильная замена того, что не сливается. Не законсервировавшие автомобиль товарищи будут заниматься этим при его восстановлении.

Масло. Продукт, в принципе, долгоиграющий, и в заводской упаковке хранится годами, не теряя заданных свойств. Однако у масла, залитого в машину, срок хранения значительно сокращается. В работающем агрегате оно все время перемешивается. В простаивающем моторе все присадки оседают, а само масло расслаивается. Как минимум, надо проверить его состояние. Надежнее – слить, промыть, залить новое и сменить фильтры. В помощь статья «Как проверить уровень масла в двигателе».

Бензин. За время простоя разбавляется конденсатом. При консервации топливо заливается высококачественное, на треть не доводя до максимума. И в любом случае этот отстой сливается при реанимации машины.

Тормозная жидкость. Она и вовсе весьма гигроскопична – воду впитывает лучше губки. В разбавленном состоянии не пригодна к употреблению – слить, заменить свежей.

Статьи по теме:

  • «Каким напряжением нужно заряжать аккумулятор»;
  • «Как правильно обслуживать аккумулятор».


Прокладки и шланги: Проверяются как минимум сальники, уплотнитель картера и накладки на дворники (даже если сейчас солнечно – дождик собраться может быстро). В принципе, при долгом простое портятся все резинки – они рассыхаются и трескаются. Но менять их скопом – станет в копеечку. Поэтому замена не жизненно важных откладывается на потом. То же касается шлангов – и здесь покупку новых не отодвинешь в будущее. Правда, шланги менять придется только на тех авто, чей простой дольше 4-х лет. Но проверить бензопроводы и всю гофру нужно обязательно.

Тормоза: В первую очередь страдают тормозные диски – банально ржавеют. Однако это еще не самая большая беда: до их замены еще далеко. Просто, после завода, нужно немного поездить, постоянно притормаживая – ненужные напластования осыплются. Другое дело – тормозные колодки. Хотите пожить подольше – проверьте их внимательно. Если накладки отстали от основы, их срочно надо поменять.

Мелочи, без которых не поездишь

Небольшой список того, что обязательно придется сделать при реанимации:.

  • подкачать колеса. Может быть – и прокатать диски, если авто на них стояло месяцами;
  • смазать все замки. Возможно, какие-то вскрыть не получится, но если попал в салон, об этом можно подумать потом;
  • купить новые свечи. А старые, соответственно, выкинуть;
  • на первых порах возить с собой запасные предохранители;
  • И убрать в салоне (как минимум почистить чехлы), чтобы вековая грязь не вызывала отвращения

Запуск двигателя

Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись. Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями.

Во-первых, сначала нужно педалью газа прокачать бензин.

Во-вторых, нельзя долго крутить стартер: секунд 10 – и перерыв.

В-третьих, после прогрева движка до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее достаточно ровная работа.

Как завести долго стоявшую машину после зимы

Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Как завести машину после долгого простоя

Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить автомобильный аккумулятор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях хранения АКБ и способах предварительной подготовки батареи.

После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.

Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск

Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!

Для начала решается вопрос с АКБ, что будет зависеть от длительности простоя (подзарядка уже имеющейся с проверкой работоспособности или подготовка другой заведомо рабочей батареи).

Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Аккумуляторная батарея


Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.

Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.

Проверка и замена технических жидкостей

Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.

Проверьте следующие технические жидкости:


Моторное масло.

Современное моторное масло может находиться в автомобиле без потери своих свойств без нагрузки около года. То есть, если машина стояла больше 12 месяцев, и в ней залито моторное масло, потребуется его слить и заменить на новое. Когда нет информации о том, как долго стоял автомобиль, можно проверить масло визуально. Если техническая жидкость черная, густая и с наличие загрязнений или признаками отслоения присадок, его обязательно нужно заменить перед пуском мотора. Само собой, процесс замены моторного масла также должен сопровождаться заменой масляного фильтра;

  • Топливо в баке. Если из автомобиля не слили топливо перед постановкой на длительную стоянку, нужно это сделать перед первым запуском двигателя, после чего залить новое. Связано это с тем, что во время стоянки, особенно на улице, бензин и дизель накапливают влагу, которая выделяется. Заводить мотор со старым топливом, которое находилось в баке более полугода, категорические не рекомендуется;
  • Тормозная жидкость. Еще одна техническая жидкость, которая требует к себе внимание из-за гигроскопичности, то есть накопления конденсата. Обычно, тормозная жидкость меняется около 1 раза в 24 месяца. Но если машина стояла больше года, ее потребуется заменить. После слива жидкости прокачайте тормоза, а также проверьте другие элементы тормозной системы на износ: колодки, тормозные диски;
  • Охлаждающая жидкость. Данная техническая жидкость проверяется визуально. Открутите крышку бачка, где залита охлаждающая жидкость, и осмотрите ее. Если на поверхности жидкости образовались “хлопья”, ее нужно обязательно слить и заменить на новую перед первым пуском мотора. Если “хлопьев” нет, можно попробовать запустить двигатель на имеющейся охлаждающей жидкости, но тогда важно контролировать температуру самого мотора.
  • Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.

    Визуальный осмотр деталей автомобиля


    Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.

    Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.

    Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).

    Как завести машину после долгого простоя?

    Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.

    Возможные поломки

    ​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

    • Разряд батареи аккумуляторов.
    • Окисленные контакты.
    • Поршневые кольца залегли в поршнях.
    • Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
    • Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

    Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

    Стоянка до одного месяца

    Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

    • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
    • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
    • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

    Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

    Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

    Стоянка машины в течение нескольких месяцев

    Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

    • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
    • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

    Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

    В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

    Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

    Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

    Запуск двигателя после «консервации»

    Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

    • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
    • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
    • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
    • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
    • Очистить от окислов контакты трамблера.
    • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

    Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

    Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

    Влияние длительного простоя

    Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

    Изменение свойства масла

    Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

    Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

    Потеря качества бензина

    Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

    В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

    Причина разрядки батареи

    Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

    Потеря эластичности уплотнениями

    При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

    Соединительные шланги трескаются

    При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

    На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

    Причина необходимости замены тормозной жидкости

    Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

    Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

    Проверка тормозных дисков

    Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

    Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

    Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

    Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

    • Педалью акселератора подкачать топливо.
    • Включить зажигание и подождать.
    • Включить стартер и провернуть мотор.
    • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
    • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
    • Прогреть двигатель.
    • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
    • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.

    Подведем итоги

    После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

    1. Заменить топливо.
    2. Заменить масло в двигателе.
    3. Зарядить аккумулятор.
    4. Осмотреть уплотнения и шланги.
    5. Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
    6. Заменить тормозную жидкость.
    7. Осмотреть тормозные накладки и колодки.
    8. Заменить свечи зажигания.
    9. Подкачать колеса.

    Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

    Реанимация автомобиля после длительного простоя

    Три-четыре месяца простоя в гараже не нанесут автомобилю существенный урон, разве что сядет аккумулятор, а вот более длительное бездействие «железного коня» может отразиться на нем негативно.

    Моторное масло

    Как и любой продукт, моторное масло для автомобиля имеет свой срок хранения, но это пока оно в заводской упаковке. Как только маслянистая субстанция попадает в двигатель ее сроки эксплуатации нужно пересматривать.

    Современные моторные масла производят из основного материала и различных присадок, которые в процессе переработки окисляются и расслаиваются. Если двигатель работает регулярно, такая реакция не наступает, так как масло постоянно находится в движении, но когда авто простаивает, все присадки падают на дно поддона и при запуске мотора после простоя авто силовой агрегат выходит из строя.

    Важно: после длительной паузы в эксплуатации машины обязательно нужно проверять состояние моторного масла.

    Горючее

    Бензин и прочее горючее также имеет срок годности и способность видоизменяться во время простоя ТС. Когда авто стоит без движения долгое время в топливном баке скапливается избыточная влага и опытные автомобилисты знают, что прежде чем ставить авто «на прикол», нужно позаботиться о качественном топливе в баке, который требуется наполнить на ¾ всей емкости.

    Совет: прежде чем завести мотор после простоя топливо лучше сменить.

    Аккумуляторная батарея

    За 1,5-2 месяца простоя аккумуляторная батарея разрядится, даже если водитель оставит ее с полным зарядом. Из чего следует, что аккумулятор нужно периодически подзаряжать, а если батарея старше пяти лет ее рекомендуется заменить.

    Уплотнители

    Поменять все уплотнительные резинки, сальники и прокладки будет стоить недешево, но это необходимая мера если авто простояло долго в гараже без движения. Ведь смазка постепенно стекает в поддон, резинки пересыхают и трескаются, а в этих местах образуются течи масла. Особенно это актуально, если авто досталось по наследству.

    Шланги

    Обращать внимание на шланги следует, если машина простояла без движения около четырех лет. За это время материал растрескивается, причем визуально этого можно не заметить и чтобы шланг не треснул в пути, лучше их сразу поменять.

    Тормозная жидкость

    Данное вещество имеет свойство скапливать избыточную влагу, которая после длительного простоя авто может закипеть, что чревато отказом тормозов. Напомним, что даже при активном использовании ТС, тормозную жидкость следует менять каждые два года, а после простоя ее нужно слить и залить новую обязательно.

    Тормозные диски

    Долгий простой машины сказывается на тормозных дисках и колодках, на которых появляются следы ржавления. Чтобы очистить эти детали от ржавчины, рекомендуется проехать некоторое расстояние, часто притормаживая. После трех лет простоя накладки тормозных колодок могут отклеиться, в этом случае деталь требуется полностью заменить.

    Запуск двигателя после простоя

    В зимнее время запускать двигатель авто после простоя нужно на теплом аккумуляторе, который рекомендуется хранить дома. Если батарея стояла в гараже, то для разогрева электролита можно на секунд семь включить дальний свет. Этот совет актуален при полностью заряженном аккумуляторе.

    Далее нужно выжать сцепление, чтобы снять нагрузку с коленчатого вала, прогреть силовой агрегат до 20 градусов и плавно отжать педаль сцепления, но контролируя движение авто. Если машина дергается, то нужно снова нажать на педаль сцепления.

    Не стоит крутить стартер долго, ему достаточно 10 секунд. В обратном случае свечи зальются, а аккумулятор разрядится. Перед запуском двигателя можно подкачать горючее, нажимая на педаль газа, немного повернуть стартер, для смазки деталей мотора после простоя.

    Кроме запуска основного механизма движения, автомобиль после простоя советуют почистить изнутри, что добавит комфорта и избавит от аллергии на пыль.

    Заводим машину после долгого простоя. Что нужно сделать, заменить и обслужить

    Особенно, если все эти действия проводятся на улице или в неотапливаемом гараже, где и жила все месяцы машина. И время простоя – также вещь относительная. Что значит – долго? Через 3-4 месяца никаких катастроф случиться не может (кроме хулиганских поступков прохожих и случайно упавшего камешка). Подзарядил аккумулятор, подкачал шины – и в путь. А вот если авто провело на стоянке год, и тем более больше – тут уже нужен целый комплекс мер.

    Заводим машину после долгого простоя мы отнюдь не сразу. Сначала надо проверить все жидкости, если они в ней оставались, и наиболее уязвимые узлы авто.

    В первую очередь надо заняться всеми жидкостями, остававшимися в обездвиженном автомобиле. Недаром существует целая система, называемая консервацией авто – для тех, кто знает, что надолго оставляет машину. И этот комплекс в первую очередь включает в себя слив многое из того, что было залито в машину, и правильная замена того, что не сливается. Не законсервировавшие автомобиль товарищи будут заниматься этим при его восстановлении.

    Масло. Продукт, в принципе, долгоиграющий, и в заводской упаковке хранится годами, не теряя заданных свойств. Однако у масла, залитого в машину, срок хранения значительно сокращается. В работающем агрегате оно все время перемешивается. В простаивающем моторе все присадки оседают, а именно масло расслаивается. Как минимум, надо проверить его состояние. Надежнее – слить, промыть, залить новое и сменить фильтры. В помощь статья «Как проверить уровень масла в двигателе».

    Бензин. За время простоя разбавляется конденсатом. При консервации топливо заливается высококачественное, на треть не доводя до максимума. И в любом случае этот отстой сливается при реанимации машины.

    Тормозная жидкость. Она вообще очень гигроскопична – впитывает воду лучше губки. В разведенном состоянии не пригодна к употреблению – слить, заменить свежей.

    Статьи по теме:

    • «Куда заливать и как заменить тормозную жидкость»;
    • «Сколько нужно тормозной жидкости в системе.

    Аккумулятор: Что он разряжается – знает каждый. Если не заряжать, он выйдет из строя через одного. В простоявшей без подкормки год машине аккумулятор еще может быть жив. Можно зарядить и проверить, как держит. Если авто стояло без присмотра 3-4 года, аккумулятор безжалостно выбрасывается и покупается новый.

    Статьи по теме:

    • «Каким напряжением нужно заряжать аккумулятор»;
    • «Как правильно обслуживать аккумулятор».

    Прокладки и шланги: Проверяются как минимум сальники, уплотнитель картера и накладки на дворники (даже если сейчас солнечно – дождик может собраться быстро). В принципе, при долгом простое портятся все резинки – они рассыхаются и трескаются. Но менять их скопом – станет в копеечку. Поэтому замена не жизненно важных откладывается на потом. То же касается шлангов – и здесь покупку новых не отодвинешь в будущее. Правда, шланги менять придется только на тех авто, чей простой дольше 4-х лет. Но проверить бензопроводы и всю гофру нужно обязательно.

    Тормоза: В первую очередь страдают тормозные диски – банально ржавеют. Однако это еще не самая большая беда: до их замены еще далеко. Просто, после завода, надо немного поездить, постоянно притормаживая – ненужные наслоения осыплются. Другое дело – тормозные колодки. Хотите пожить подольше – проверьте их внимательно. Если накладки отстали от основы, их срочно нужно поменять.

    Мелочи, без которых не поездишь

    Небольшой список того, что обязательно придется сделать при реанимации:.

    • подкачать колеса. Может быть – и прокатать диски, если авто на них стояло месяцами;
    • смазать все замки. Возможно, какие-то раскрыть не получится, но если попал в салон, об этом можно подумать потом;
    • купить новые свечи. А старые, соответственно, выбросить;
    • на первых порах возить с собой запасные предохранители;
    • И убрать в салоне (как минимум почистить чехлы), чтобы вековая грязь не вызвала отвращения

    Запуск двигателя

    Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись. Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями.

    Во-первых, сначала нужно прокачать педалью газа бензин.

    Во-вторых, нельзя долго крутить стартер 10 секунд – и перерыв.

    В-третьих, после прогрева двигателя до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее довольно ровная работа.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как оживить авто после простоя

    Случается так, что машина отправляется на стоянку или в гараж на длительное время – вплоть до нескольких месяцев или даже лет. Причин на это может быть много, и часто зависят они не только от автовладельца, но и от стечения обстоятельств.

    Поэтому многие автомобилисты интересуются, как долго машина может стоять без движения и что делать, если вы вдруг вы решили завести мотор после длительной стоянки, но ничего не вышло. Давайте разберемся.

    Как долго авто может стоять на одном месте

    В реальности на этот «параметр» влияет не длительность нахождения машины без движения, а все внешние факторы, которые могут негативно сказаться на состоянии автомобиля. Вот почему после месяцев или лет неправильного хранения на одном месте на порогах автомобиля появляется коррозия.

    Также важно помнить, что машина – сложное высокотехнологичное устройство, которое состоит из самых разнообразных узлов и элементов. И, если эти узлы будут слишком долго простаивать без должного ухода, то машина может вообще потерять свои эксплуатационные свойства.

    А теперь представим такую ситуацию: человек приехал, скажем, после длительной командировки и хочет завести свою машину, которая стояла на открытой стоянке в течение последних 1,5 года. С чем он может столкнуться? Правильно – машина попросту не будет заводиться.

    Алгоритм действий после длительного простоя автомобиля

    Опытные автомобилисты знают, что после долгой стоянки машины просто так ее не завести. Поэтому они следуют четкому алгоритму действий, наработанному знаниями, опытом, и «побитыми пальцами».

    Итак, пошаговая инструкция по проверке машины, которая очень долго стояла без движения:

    1. Проверка мотора;
    2. Проверка количества бензина в баке.
    3. Проверка объема тормозной жидкости.
    4. Проверка объема охлаждающей жидкости.
    5. Внимательный осмотр всех узлов и прокладок.

    Только после этого можно пробовать заводить мотор. И только в том случае, если с жидкостями и узлами машины все в порядке. Если нет, тогда проблемы нужно устранить, а технические вещества заменить.

    Что делать, если автомобиль не заводится после длительной стоянки

    Логично, что если машина длительное время стояла на одном месте, а теперь не заводится, первым делом нужно определить, в чем причина проблемы. Для этого необходимо провести комплексную диагностику машины и внимательно исследовать каждый ее узел.

    Если автомобиль современный, проще всего выполнить его компьютерную диагностику при помощи специального сканера (можно найти по ссылке https://cartools.com.ua/collection/avtoskanery).

    Если же авто старое (или в качестве дополнительной диагностики) нужно проделать такие работы по определению проблем:

    1. Проверить, заряжен ли аккумулятор. Дело в том, что при длительном простое он мог попросту разрядиться. Причем, довольно сильно. Если это так, его необходимо зарядить или заменить.
    2. Исследовать все электрические контакты и определить, не окислились они. Если заметили окисления, контакты нужно снять и тщательно зачистить, обезжирить.
    3. Изучить внутренности корпуса карбюратора и определить, нет ли в нем остатков бензина. Также стоит проверить, не слито ли топливо из бака какими-то негодяями.
    4. Определить, не жили ли в машине животные. Часто случается так, что при длительной стоянке машины в ней начинают «орудовать» различные звери – от крыс до более серьезных грызунов. И самая большая проблема, которая остается после них – перегрызенные провода. Если пренебречь этим, поездка с неисправной проводкой может закончиться весьма плачевно.

    Если вы обнаружили какую-либо проблему из вышеперечисленных, первым делом нужно ее устранить.

    Как правильно заводить двигатель авто после длительной стоянки

    Мало кто знает, что после простоя машины ее довольно трудно завести с первого раза. А сам процесс и его особенности будут варьироваться в зависимости от сроков стоянки авто.

    До месяца

    Если машина стояла недолго и имеет отменное техническое состояние, то проблем не должно возникнуть вообще. Единственное – вы можете столкнуться с неприятностями в том случае, если на улице был сильный мороз.

    Дело в том, что низкие температуры способствуют быстрой разрядке аккумулятора. Поэтому вам придется его зарядить. Если же на улице жаркая погода, то никаких проблем не возникнет.

    От полугода

    Если машина стояла на одном месте 6 месяцев и более, то с наибольшей долей вероятности вы столкнетесь с проблемами. Особенно, если автомобиль хранился под открытым небом, а не на крытой стоянке или в гараже.

    На такой случай вам пригодится специальный автомобильный сканер и программа для диагностики авто, при помощи которых вы сможете найти все неисправности машины и принять решение по их устранению.

    Как правильно консервировать автомобиль

    Подводя итог, хочется отметить самые важные правила консервирования автомобилей. Соблюдая их, вы не столкнетесь с проблемами включения зажигания даже после очень длительного хранения машины.

    Что нужно сделать перед отправкой машины на длительное хранение:

    1. Первым делом необходимо слить все технические жидкости, ведь при длительном хранении они попросту потеряют свои свойства.
    2. Затем нужно тщательно отмыть авто, почистить все его узлы от грязи и пыли, а также обработать поврежденные участки.
    3. Свечи необходимо вывернуть, залить в резьбовое отверстие моторное масло и закрутить обратно.
    4. Двигатель нужно защитить специальной промасленной пленкой, а кузов смазать консервантом.

    При соблюдении этих правил в будущем у вас не возникнет никаких проблем с заведением машины.

    Что будет с автомобилем после длительного простоя?

    Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

    Моторное масло

    Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

    Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

    Тормозная жидкость

    Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

    Тормозные диски

    Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

    Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

    Горючее

    При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

    С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

    Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

    Антифриз

    Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

    Аккумулятор

    Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

    Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

    Стеклоочистители

    Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

    Резиновые элементы

    Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

    Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

    Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

    Кондиционер

    После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

    Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

    Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

    ИЖ Москвич 412 028ИЭ › Бортжурнал › Как на самом деле нужно запускать двигатель после долгого простоя!

    Я как никто другой знает все тонкости и нюансы оживления автомобилей, которые Бог знает сколько лет простояли под забором никому не нужными.
    На Ютубе есть масса видео, где люди достают из гаражей якобы «Капсулы времени (гниения)» и просто ставят аккумулятор и начинают крутить стартером пока не умрет или один (стартер) или другое (АКБ). Такие ролики вызывают у меня только смех и желание выключить видео.
    Это издевательство над автомобилем, каким бы он там не был!

    А вот теперь я расскажу о своих действиях. Как именно Я подготавливаю к запуску автомобиль простоявший кучу лет.

    Первым делом необходимо убедится, что ремень или цепь ГРМ находится на своем месте и на своих метках, да и состояние ремня тоже немало важно! Если он похож на кожу 100 летней бабушки — не стоит даже крутить мотор. Чревато последствиями.
    Обязательно нужно выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр по 20 кубиков моторного масла через мед. шприц. Это образует масляную пленку на сухих от времени гильзах и создаст компрессию для первого запуска. Необходимо подождать часик, и без свечей нужно покрутить стартером, чтобы во первых образовалась масляная пленка на поршнях и гильзах, чтобы все кольца пропитались маслом, да и чтобы масляный насос начал закачивать масло из поддона по всем каналам, чтобы распредвал хоть немного смазался перед запуском.
    Лично я включаю стартер по три раза по 10 сек. Достаточно.
    Проверка искры. Можно производить пока все свечи выкручены. Заодно и проверить все ли свечи рабочие, если будет надобность — заменить.
    Подача топлива. Не важно, карбюратор ли это, моновпрыск или полный инжектор. Я беру стандартный Москвичевский бензонасос, врезаюсь им в топливную магистраль и вручную подкачиваю бензин. Для карбюраторных машин можно поставить бутылочку с бензином под капот. НИКОГДА не лью напрямую в карбюратор, считаю это дичью и слабоумием!
    Выключив сцепление можно пробовать заводить двигатель. После запуска обеспечить максимально устойчивые обороты, но не на полный газ, как делают многие идиоты в видеороликах, это просто убийство всех деталей мотора! 1500обмин достаточно для прогрева, ну а инжектор сам регулирует нужные ему обороты.
    После запуска, прогрева и убеждения, что мотор ЖИВ — я всегда меняю масло и фильтр. В тот же день. Даже саме дешевое масло М8 будет лучше, чем та субстанция, которая пролежала в поддоне много лет и еще неизвестно сколько тысяч проездила до этого! Там уже никаких свойств смазки нет, просто жижа черного цвета с запахом бензина и отработки. Так же с тосолом или антифризом. Это уже ЯД, а не охлаждающая жидкость.

    Конечно, все не всегда идет по маслу, бывает что много подводных камней мешают завести двигатель, например нет импульса на катушку, нет плюса с ЭБУ, нет искры из за катушки, датчика холла, ДПКВ, ДПРВ, обрыв цепи до замка зажигания, неработающий стартер и т.д. С чем я только не сталкивался в своей жизни!

    Но принцип запуска двигателя всегда один. Все остальное — идиотизм и профанация.
    За все годы своей деятельности я НИРАЗУ не воспользовался быстрым стартом, буксиром или капельницей в карбюратор для оживления машины. Это все полный бред и насилование техники.

    Как завести долго стоявшую машину после зимы

    Добрый вечер уважаемые читатели нашего сайта! Сегодняшний пост я решил посвятить своеобразной, но очень актуальной теме: как завести долго стоявшую машину.

    Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

    Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

    1. Если машина долго стоит во дворе или в гараже без движения – что с ней может случиться?
    2. Последствия долгого простоя автомобиля без движения
    3. Как завести долго стоявшую машину после зимы – рекомендации
    4. Машина долго стояла после запуска двигателя стала дымить
    5. Видеоинструкция: Как запустить двигатель автомобиля зимой

    Если машина долго стоит во дворе или в гараже без движения – что с ней может случиться?

    На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

    Запуск двигателя зимой

    В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

    • Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

    Последствия долгого простоя автомобиля без движения

    Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» – понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

    1. Разряд батареи аккумуляторов.
    2. Окисленные контакты.
    3. Поршневые кольца залегли в поршнях. Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
    4. Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

    Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

    Как завести долго стоявшую машину после зимы – рекомендации

    Для того, чтобы навернека завести автомобиль после длительного зимнего простоя вам понадобиться выполнить следующий порядок действий:

    1. Если машина долго стояла, перед запуском проверяется ее техническая исправность. Внимания требует АКБ. Нужна предварительная подзарядка или установка нового накопителя. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой.
    2. Провести замену свечей зажигания
    3. Залить новое топливо, если машина стояла долго, так как горючее портится
    4. Убедиться в исправности бензонасоса;
    5. Проверить охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать текущему температурному режиму;
    6. Проверить масло в моторе, его уровень;
    7. Тормозная система иногда нуждается в замене рабочей жидкости.

    Рекомендуется поменять фильтры – топливный, воздушный. Это важно, если возникает вопрос, как завести машину зимой карбюратор. Так, автомобиль будет лучше «дышать». Стоит подвинуть заслонку воздухозаборника в положение hot. Тогда в карбюратор будут подаваться теплые воздушные массы.

    Машина долго стояла после запуска двигателя стала дымить

    Почему же двигатель стал дымит после долгого простоя? Давайте сразу рассмотрим основные причины этого явления:

    1. Затруднения при запуске холодного мотора;
    2. Неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
    3. Непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
    4. Повышение расхода топлива и машинного масла;
    5. Потеря мощности силового агрегата.

    Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

    На, что же вам обратить свое внимание: Это цвет, оттенки и плотность дыма: белый, черный голубовато-сизый.

    Поэтому советую вам обратить свое внимание на:

    1. повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
    2. износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
    3. нарушения в работе газораспределительного механизма;
    4. неполадки в системе охлаждения.

    Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания. Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

    Белый дым автомобиля после запуска двигателя

    Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

    Видеоинструкция: Как запустить двигатель автомобиля зимой

    Не «задирайся». Как правильно запустить мотор машины после простоя?

    Даже исправный автомобиль с новым маслом и свечами зажигания не защищен от негативных процессов, протекающих при длительной стоянке машины. Если оставить ее во дворе и вернуться через месяц, то первый запуск мотора необходимо проводить по особому алгоритму, чтобы не повредить конструкции силового агрегата.

    Пробуждение аккумулятора

    Нельзя запускать мотор сразу же. Необходимо подготовить аккумулятор. Длительный простой не идет батарее на пользу, в особенности если она трудится на машине уже более пяти лет. Аккумулятор теряет заряд и не всегда готов мгновенно восполнить нагрузку от множества электронных систем. Как результат — возникают ошибки, отражающиеся на работе электроники. Поэтому необходимо сначала взбодрить батарею. Для этого перед запуском мотора можно на пару секунд включить дальний свет фар, потянув подрулевой рычаг на себя. Три-четыре моргания запустят в аккумуляторе химические процессы, которые позволят батарее подготовиться к работе.

    Масло должно прокачаться

    Ехать сразу же после старта не рекомендуется. За несколько недель простоя масло полностью слилось с рабочих поверхностей пар трения в картер и требуется время, чтобы масляный насос вновь прокачал его по сложным лабиринтам системы смазки. Если начать газовать в первую секунду и тут же отправиться в путь, да еще и поддать газу, чтобы почувствовать мощь двигателя, то велик шанс его загубить неумелыми действиями. На стенках цилиндров могут появиться задиры. Это происходит когда кольца поршней пробивают масляную пленку и под нагрузкой касаются покрытия цилиндров. Появляются царапины, через которые в камеры сочится масло, сгорает там и выбрасывается через выхлопную систему в атмосферу в виде темного или сизого дыма. Это приговор мотору. Отремонтировать задиры можно лишь шлифовкой стенок и повторным хонингованием.

    Чтобы не наделать задир, необходимо подождать около 3 минут, пока масляный насос пропустит 4 литра масла через систему смазки и отфильтрует слежавшийся осадок. Тогда можно медленно пускаться в путь.

    Трансмиссия требует прогрева

    Когда старая машина, возрастом далеко за десяток лет, оборудована механической коробкой передач, запускать мотор после простоя надо только на нейтральной скорости. Если оставить коробку на передаче и прокрутить стартер с выжатым сцеплением, то велик риск, что за месяц простоя фрикционные диски прикипели друг к другу, не разомкнулись, и трансмиссия получит удар от выходного вала силового агрегата. Нейтральная же скорость позволит прогреть мотор и коробку до начала движения, и диски сцепления легче разомкнутся после нескольких повторных нажатий на педаль.

    Автоматическая коробка передач требует иного подхода. В первые секунды работы мотора дополнительный насос в трансмиссии также прокачивает трансмиссионное масло через сложные лабиринты коробки. А на это требуется около двух минут работы на холостых оборотах. Поэтому необходимо подождать, пока трансмиссия придет в рабочее состояние.

    Без прыжков

    После начала движения нельзя допускать «скачков» на машине по кочкам. Дело в том, что масло в амортизаторах тоже отстоялось, и они требуют деликатного отношения. Если проехать несколько ям и кочек аккуратно на скорости ниже 20 км/ч и дальше следовать по дороге без сильных ударов о неровности и без раскачиваний на волнах асфальта, то амортизаторы быстро прогреются и через пару сотен метров смогут безболезненно отрабатывать препятствия.

    В общем, эти действия не требуют затрат по времени и финансовым ресурсам, однако они ощутимо экономят средства автовладельцев на возможный ремонт.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Установка автозапуска на карбюраторный двигатель
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector