Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? если совсем нечем заняться
Автомобильный портал
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства
Далеко не у каждого автовладельца имеется свое специализированное зарядное устройство для зарядки аккумулятора, но зато практически у каждого есть ноутбук или старое зарядное от него. Именно об этом мы и поговорим в этой статье как зарядить аккумулятор без зарядного устройства используя самый обычны блок от ноутбука.
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства
Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму.
А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали, например, на дачу или задержались в гостях или забыли выключить свет в своем авто и за ночь он высадил старенький АКБ почти в полный ноль.
Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками
Для этого нам потребуется
- Зарядное устройство от ноутбука;
- Провод, желательно медный двужильный;
- Лампочка 12 В, 55 Вт;
- Мультиметр.
Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.
В общем кто не понял из картинки то смысл такой
- Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
- Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
- Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля
Как узнать где плюс а где минус на блоке питания
Чтоб понять где у блока питания ноутбука плюс а где минус желательно иметь мультиметр. Если его нет можно посмотреть обозначения на самом блоке питания – если они конечно есть
Зарядка автомобильного аккумулятора зарядкой от ноутбука
Из практики могу сказать: оптимальный вариант при использовании блока питания от ноутбука с напряжением на выходе 19 Вольт и максимальным током 3.9 А — лампочка на 12 Вольт мощностью 55 Ватт (лампочка от фары автоваза).
Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!
Как рассчитать каким током будет заряжаться АКБ при использовании лампы и зарядки от ноутбука
Живой пример из жизни или как рассчитать силу тока для зарядки аккумулятора
Была у меня галогенная лампа мощностью 110ватт, по крайне мере было так написано на ее упаковке.
Я знаю, что АКБ автомобиля дает 12 вольт, а лампа у меня на 110ватт, что узнать какую силу тока будет требовать лампа от АКБ и генератора нужно 110ватт разделить на 12 вольт = 110/12 =9.2 Ампера.
Теперь узнаем сопротивление лампочки, ли так сказать сколько силы тока у нас останется на проводах, которые будут идти за лампой после того как она засветилась.
Для этого нам нужно наши 12 вольт (напряжение в сети автомобиля) разделить на силу тока 9.2А которую потребила лампочка =12/9, а силу тока мы узнали выше она равняется 9.2 Ампера
Значит 12/9=1.3 Ома, сопротивление измеряется, а Омах
Допустим мы нашли у себя в закромах юлок питания ноутбука на 19 вольт. Мы знаем, что АКБ автомобиля дает 12 Вольт, соответственно заряжать его нужно большим количеством вольт, то есть хотябы 13, потому как если будет 12В на блоке питания и 12В в АКБ автомобиля, то ток просто никуда не будет течь, то есть ток который идет в АКБ должен превышать 12 вольт.
Итак, мы знаем, что наша зарядка выдает 19В, на аккумулятор допускаем потребление 13В, итого на нашу лампочку остается 19-13= 6 вольт, потому как 19 выдала зарядка, 13 мы выделим на АКБ итого на лампу от 19 вольт останется только 6 вольт. Зная эти данные, мы может рассчитать сколько тока будет идти на наш акб при напряжении в 13 Вольт.
I=U/R, получаем = 6вольт/1.3Ом = 4.6 Ампера ток зарядка аккумулятора, нас это полностью устраивает.
Так как ток зарядка АКБ в народе рассчитывается следующим образом – например у вас АКБ на 60 Ампер, чтоб узнать каким током максимально его можно заряжать нужно Амперы делить на число 10 = 60А /10 = 6 Ампер — это максимально допустимый ток зарядки этого аккумулятора, а у нас на выходе 4.6 Ампера что отлично подходит под наш показатель ведь мы не превысили порог в 6 Ампер допустимой силы тока для зарядки.
Ну а если совсем не понятно как и что рассчитать то рекомендую прочитать эту статью и еще и вот эту. Ну а как краткий совет – любая зарядка ноутбука с напряжением до 20вольт и силой тока до 6 Ампер, отлично подойдет для зарядки любого АКБ с учетом использования любой автомобильной лампочки.
Сколько времени заряжать акб автомобиля зарядкой от ноутбука
Тут все просто, нужно мощность вашего Аккумулятора разделить на силу тока зарядного устройства и на выходе цифра будет обозначать время до 100% зарядка вашего АКБ.
Из примера выше получается, у нас есть 60 Амперный аккумулятор, мы его заряжаем силой тока 4.6 Ампера, значит время зарядки этого АКБ будет равняться 60/4.6=13.04, то есть время заряда этого АКБ в случае его разрядки до нуля, составит 13 часов 4 минуты.
Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука
Рекомендация, при зарядке АКБ автомобиля не подключайте зарядку ноутбука без лампы в сеть, это может мгновенно спалить ваше зарядное устройство.
Лампа в цепи не ограничивает ток зарядки, а определят сам ток заряда.
Если материал о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях, делитесь ссылкой с друзьями и на сайтах автомобилистов, а также не забывайте оставлять ваши вопросы и комментарии.
Зарядить аккумулятор от 220 вольт
И вот ещё вариант зарядки АКБ от сети 220 вольт, делается на свой страх и риск с большой вероятностью убить свой аккумулятор полностью и быть убитым током самому.
Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже
Схема зарядного устройства с диодным мостом
Этот не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно, а самое главное останетесь живым.
Можете даже указать в комментариях какое у вас зарядное устройство ноутбука, то есть его Вольты и Амперы они на задней стороне блока обычно написаны, и укажите на сколько ватт у вас есть лампа и мы высчитаем вам ток заряда вашего АКБ и сколько времени его нужно заряжать именно вашей зарядкой. Но помните, что зарядка должна выдавать не менее 13вольт, меньшим напряжением АКБ попросту не зарядится – ток не потечет.
Если же вы решили приобрести магаззиный вариант зарядки тов от наша заметка как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля
Экстренная зарядка АКБ с шуруповертом или зарядным от ноута
Нередко возникают ситуации, когда по каким-то причинам аккумуляторная батарея разряжается и не может запустить двигатель автомобиля. При исправной системе зарядки и работающем стартере нужно срочно подзарядить АКБ, чтобы она могла завести мотор.
Решить проблему можно с помощью проводов для прикуривания и другого авто. Но если такой возможности нет, то приходится полагаться исключительно на свои силы. Для этого можно использовать нетрадиционные зарядные устройства.
Зарядное устройство от ноутбука и автомобильная лампа
Если у автомобилиста есть ноутбук, то он может использовать его блок питания для «раскачки» потухшей автомобильной батареи. Кроме того, понадобится автомобильная лампа головного света H4 (100 W/12 V). Параметры зарядного прибора ноутбука – это 19 Вольт, 4,74 Ампер.
Элементы для подзарядки стартерного аккумулятора рекомендуется использовать в следующем порядке:
- Вначале подключить «плюс» ЗУ к положительному контакту АКБ.
- «Минус» зарядки от ноутбука через автомобильную лампу подсоединить к отрицательному полюсу стартерной батареи.
Такая технология позволяет зарядить аккумулятор примерно за 9 часов. При этом исправная машина будет заводиться даже при отрицательных температурах окружающей среды.
Важно учитывать, что лампа здесь решает задачу установки конкретной силы тока на фоне стабильного напряжения около 20 Вольт. Более мощная лампа будет продуцировать более сильный ток.
Если не использовать источник света, то блок питания ноутбука может просто сгореть. Это вызвано тем, что аккумулятор имеет минимальное внутреннее сопротивление на фоне повышения силы зарядного тока.
Шуруповерт с батареями на 12 В (или 18 В)
Если машину не удается запустить и помощи ждать неоткуда, то разрешить ситуацию может шуруповерт с заряженными аккумуляторами напряжением 12 Вольт. Кроме того, подойдут экземпляры и на 18 Вольт.
Для подзарядки стартерного аккумулятора нужно произвести следующие действия:
- К боковым контактам инструментальной батареи примотать изоляционной лентой два шурупа, которые должны выступать над поверхностью с торца.
- Аккуратно подсоединить провода к шурупам положительного и отрицательного полюса батареи шуруповерта, максимально избегая их контакта, который может привести к короткому замыканию.
- Соблюдая полярность, подключить провода к стартерной батарее автомобиля. Еще раз убедиться, что ничего не перепутали.
- Подождать 15 минут, а затем попытаться запустить двигатель.
Следует учитывать, что большинство шуруповертов комплектуются двумя батареями. В таких случаях можно использовать такое преимущество на все 100%, подключив их поочередно на 15 минут. Кроме того, если инструмент имеет батарею напряжением 18 Вольт, то отрицательный полюс нужно подключать через автомобильную лампу мощностью 50-150 Ватт. Здесь она будет использоваться в качестве стабилизирующего резистора.
Описанные выше способы запуска двигателя автомобиля в критических ситуациях позволяют достойно выйти из них. Главное – придерживаться правил безопасности и случайно не перепутать полярность.
Daewoo Nexia «Больше, чем друг. » › Бортжурнал › Зарядка АКБ при помощи зарядного устройства от ноутбука.
Всем привет!
Решил создать этот пост, потому что, возможно, это сможет выручить кого-то в нередкий случай, когда аккумулятор полностью разряжен и нет никаких основных средств для его «оживления». Например, зарядного устройства для АКБ, или же пары человеческих сытых душ, готовых с улыбкой и радостью толкать вашу машинку, чтобы в дальнейшем, гена смог отработать своё. =) Сталкивался с такой проблемой сам, но мне посчастливилось найти на популярном видеохостинге интересный видеоролик, с подробным описанием схемы зарядки АКБ в домашних условиях, при помощи зарядного устройства от ноутбука и автомобильной лампы H4, который выручил меня раза три точно. Комментарии помогли несколько расширить свои знания по принципам взамодействия всех элементов в этой схеме, кому интересно — могут поглубже ознакомиться, перейдя на ютуб по ролику.
Мною, были использованы: зарядное устройство от ноутбука HP (19 В, 4,74 А) и автомобильная лампа H4 (90 Вт). Схема подключения: «минус» зарядного устройства соединен с «минусом» АКБ через лампу, а «плюс», напрямую с зарядного устройства на «плюс» АКБ.
По своему опыту, могу сказать, что 6-9 часов хватает вполне. Точнее, 6 часов, чтобы была возможность хотя бы покрутить стартером нормально, а 9 часов уже закипал аккум и «глазок» был зеленым.
Имею от предыдущего владельца АКБ «Тюменский медведь», в этом году летом будет 4 года. Реально, ему можно порадоваться, потому что было несколько моментов, когда думал уже всё. Но он выручал. И в морозы под -25 отменно держит заряд, даже если неделю не подходил к машине совсем, или же в месяц пару раз заводился. Тем более, учитывая, что у меня генератор «барахлит» и его ремонтом тоже надо будет заняться потом, но пока всё было ровно.
ВАЖНО! Полярность соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Существенный комментарий, который я выделю: «лампа не ограничивает, а определяет ток заряда, от ее сопротивления и зависит ток, напряжения всегда там 20 в будет, хоть какую лампу ставь, а вот чем мощнее лампа — тем выше ток, соответственно быстрее зарядиться АКБ, без лампы — БП просто сгореть может, т.к. получится КЗ, т.к. у АКБ автомобильного сопротивление ничтожное > ток будет гигантским — сгорит предохранитель или сам БП»
Всем, хотелось бы пожелать, беспроблемных дорог, поменьше уже, наконец, снега и грязи и только хорошего настроения!
Как зарядить аккумулятор машины, если вы оказались без зарядного устройства
Любой автомобилист может оказаться в таких условиях, когда аккумулятор машины внезапно перестает работать, а возможности зарядить его от обычного зарядного устройства нет. Например, если автомобиль долго не использовался и стоял на автостоянке несколько месяцев, АКБ постепенно будет разряжаться и перестанет работать. Кроме этого, если оставить включенными фары, аккумулятор очень быстро «сядет» за ночь, и завести автомобиль просто не удастся. В таких случаях следует знать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, используя способы, известные многим водителям.
Уточняем причину: диагностика
Если автомобиль не заводится, вначале следует точно выяснить, в аккумуляторе ли кроется причина. Для начала нужно обратить внимание на приборную панель. Если индикаторы на ней горят слабо, либо не горят вообще, значит, батарея точно «села». Хорошо, когда в приборную панель встроен вольтметр: в этом случае резкое снижение показателей напряжения будет свидетельствовать о проблеме с АКБ.
Также необходимо осмотреть и сам автомобильный аккумулятор. Все современные батареи снабжены индикатором зарядки, по цвету которого можно понять, разрядилась батарея, или нет. Когда индикатор горит красным цветом, значит, так оно и есть.
Если сел аккумулятор, это отразится и на характере звучания двигателя. Звук будет слабым, более монотонным и очень тягучим, с характерным пощелкиванием под капотом. При внезапном обнаружении каких-либо из этих признаков придется подумать над тем, как зарядить авто, если нет зарядки, проявив определенную долю смекалки и общительности.
Метод «прикуривания» от другой машины
Один из старых добрых способов привести в движение автомобиль — это попробовать подзарядить севший аккумулятор от АКБ другой машины, проезжающей мимо. Любой видавший виды автомобилист скажет, что при возникновении проблемы с тем, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, именно такой выход из положения является самым проверенным и правильным. Если беда с батареей приключилась во время пути, когда нет возможности добраться пешком до ближайшего центра технического обслуживания, другие автомобилисты охотно и с пониманием приходят на помощь.
При работе с аккумуляторами следует учитывать то, что внутри капота современных машин находится много разных электронных приспособлений. Важно добраться до АКБ, не повредив их. Хотя, по идее, производители учитывают возможность зарядки одного автомобиля от другого, и места для прикуривания должно быть достаточно. На батарее легко найти две клеммы: плюсовую и минусовую, причем, плюсовая клемма всегда выглядит больше.
Для того, чтобы осуществить процесс зарядки севшего аккумулятора от автомобиля-донора, понадобятся два толстых провода с крепкими и широкими зажимами с площадью сечения каждого не меньше 10мм 2 . Провода должны быть не менее 1,5 метров в длину и обязательно иметь плотную резиновую оплетку, иначе они не выдержат условий низких температур. Более тонкие провода использовать не рекомендуется, потому что при подаче сильного тока они могут просто перегореть. Сила тока, устанавливаемая перед его подачей, должна составлять не менее 200 А.
Лучше всего использовать профессиональные провода с широкими зажимами и стандартными цветами, принятыми в электронике: красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — «минусовой». Широкие зажимы обеспечивают наилучшую степень контакта, а большое сечение профессиональных проводов наиболее правильно передает ток.
После того, как будет найден водитель, который согласится помочь, можно совместно перейти к следующим действиям:
- «плюсовой» зажим вначале зафиксировать на плюсовой клемме АКБ автомобиля, принимающего помощь;
- «плюсовой» зажим также зафиксировать на плюсовой клемме АКБ машины-«донора»;
- подсоединить «минусовые» провода строго в той же последовательности «принимающий — донор», постоянно следя за полярностью;
- не допускать соприкасания проводов между собой;
- завести двигатель автомобиля-«донора» на 10-15 минут;
- на протяжении всего процесса не отсоединять провода;
- завести двигатель принимающего автомобиля только после истечения времени в 10-15 минут, заглушив перед этим «донорский» двигатель;
- снять зажимы с клемм, не заглушая двигатель принимающей машины, по принципу — «минус» с донора, «минус» с принимающего, «плюс» с донора и «плюс» с принимающего;
- пусть двигатель принимающей машины работает еще несколько минут до полноценного окончания процесса.
Метод толкания автомобиля
Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель. Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач.
Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.
Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях
Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?
В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например:
- экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки;
- просто встряхнуть аккумулятор несколько раз.
Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.
Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу. Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности.
Изготовление самодельного зарядного устройства
Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.
Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:
- обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
- диод-полупроводник;
- проводки с клеммами со штекером для розетки.
Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея. Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания. Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением.
Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.
Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.
Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.
Изготовление ЗУ с помощью «зарядника» от ноутбука
Для этого понадобятся:
- зарядное устройство для ноутбука;
- мультиметр;
- лампочка;
- провода, соединяющие элементы схемы.
Суть заключается в том, чтобы подать напряжение с зарядного устройства на аккумулятор. Для этого плюсовой полюс с внутреннего контакта зарядного устройства от ноутбука нужно подключить к мультиметру. Мультиметр, работающий в режиме амперметра, нужен для того, чтобы отслеживать, на каком токе идет зарядка. Далее «плюс» ведется с мультиметра к лампочке (в среднем, мощностью 20 Вт), а от лампочки проводок подсоединяется уже непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора.
Минусовой полюс от зарядного устройства для ноутбука прямо подсоединяется к минусовой клемме АКБ.
Если собрать такую несложную схему, то быстро подзарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях можно в течение 30 минут.
Кстати, если аккумулятор разрядился на морозе, его работоспособность можно быстро восстановить, если просто занести его в теплое помещение. При этом не стоит торопиться и, тем более, нельзя проводить никаких экспериментов с использованием горячей воды или кипятка. Отогревать АКБ нужно осторожно и постепенно.
Любой опытный водитель всегда сможет ответить на вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Многие автомобилисты с удовольствием рассказывают об этом и делятся своим опытом с начинающими. Для того чтобы применить тот или иной метод, важно всегда учитывать такие факторы, как окружающая обстановка, возможность обратиться к кому-либо за помощью, а также собственная смекалка и изобретательность.
Поделки своими руками для автолюбителей
Как зарядить АКБ авто от блок питания ноутбука, схема
Всем привет, сегодня рассмотрим вариант зарядки автомобильного аккумулятора от блок питания ноутбука. Данная схема простая и не требует особых навыков, всё делается буквально из 3 деталей и заряжается не хуже стандартной зарядки.
Итак, для этого нам потребуется; блок питания от ноутбука, автомобильная лампочка на 55 ватт или 21 ватт, то есть от фары или от поворотника, провода, сам аккумулятор и желательно иметь мультиметр, если его нет, то ничего страшного можно обойтись и без него.
В моем случае будет использоваться блок питания от ноутбука «Леново», 21 вольт — 4,5 ампера. Разводка в штекере — такая, плюс внутри штекера, то есть в центре, а минус снаружи. Также могу отметить, что блок питания подойдёт любой, от любого ноутбука.
Кабель в моём случае взят простой, двухжильный, сечением на 2,5 квадрата.
Собираем всё по ниже нарисованной схеме.
К центру штекера от ноутбука подсоединяем провод — это у нас будет плюс, который будет идти на лампочку, а с лампочки уже будет идти на плюсовой провод аккумулятора. Минусовой провод подключается напрямую, с блок питания ноутбука на минусовую клемму акб.
Итак подключаем и испытываем.
Если все подсоединено правильно, то при включении в сеть блок питания от ноутбука, загорится лампочка, значит наш аккумулятор начал заряжаться.
Еще есть такой момент, чем больше мы берем мощность лампочки, тем больше у нас будет сила тока заряда аккумулятора, то есть, например у нас лампочка — 45 ватт, то зарядный ток будет 3 ампера, а если взять лампочку на 21 ватт (например от поворотника), то зарядный ток будет 1,5 ампера. То есть попросту можно сказать, что зарядный ток можно регулировать мощностью лампочки, чем мощнее лампочка, тем быстрее будет идти зарядка аккумулятора.
Мультиметром нужно измерять напряжение на клеммах аккумулятора, когда оно достигнет 13,5 вольт зарядку можно считать оконченной.
Данный способ проверен и является востребованным, когда нет под рукой стационарного зарядного устройства, а зарядить аккумулятор срочно нужно.
Способы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства
Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.
Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?
Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.
И, конечно, вам потребуются средства для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, который имеет режимы вольтметра и амперметра, а также много чего ещё.
Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.
Вернуться к содержанию
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.
При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.
Портативное пуско-зарядное устройство
Портативное пуско-зарядное устройство
Портативное пуско-зарядное устройство
По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:
- Бытовые;
- Профессиональные;
- Комбинированные.
В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.
Использование зарядки от ноутбука
Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.
Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука
Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука
В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.
Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.
Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт
Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже.
Схема зарядного устройства с диодным мостом
Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства
Вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без «зарядника», может возникнуть неожиданно. Любому водителю не помешает знать способы выхода из затруднительной ситуации с севшей батареей и варианты использования подручных средств для ее восстановления.
Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор
В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.
Основные показатели проблем с аккумулятором:
- При попытке открыть авто охранная система работает неправильно – центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
- При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
- Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
- Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
- После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
- Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
- Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений напряжения на клеммах АКБ.
Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства
Один из самых распространенных способов завести автомобиль при потере собственной электрической батареей заряда – «прикурить» авто от другой машины. Для этого лучше использовать специальные силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников более тонкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник – проволока, другие металлические изделия подходящей формы.
Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на место нерабочей и запускают двигатель. После старта и прогрева мотора источники питания быстро меняют местами. При этом работа машины на время смены узлов осуществляется от генератора.
Для большинства современных моделей такой способ не рекомендуется из-за высокой вероятности сбоя в работе или полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.
Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно применять буксировку. Можно толкнуть или «дернуть» авто, чтобы запустить двигатель или отбуксировать к месту, где присутствует возможность восстановить батарею. При отсутствии рядом других транспортных средств нужно искать способ зарядить АКБ.
Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства
Если владелец авто с разряженным аккумулятором имеет портативный прибор для зарядки и пуска, то проблема запуска двигателя решается быстро. В таких устройствах производители используют гелевые АКБ небольшой мощности или изделия из лития. Их чаще всего выполняют с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.
В состав базовых моделей входят:
- амперметр, чтобы следить за током зарядки;
- трансформатор (выдает нужное значение напряжения);
- выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).
Более продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры, разные варианты защиты. Некоторые устройства поддерживают работу одновременно с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.
Портативный прибор не предназначен для полного восстановления батареи. Его используют, чтобы завести авто или быстро подзарядить источник питания для дальнейшей его зарядки от генератора автомобиля во время работы двигателя.
Пользоваться переносным устройством просто:
- Нужно предварительно зарядить его от сети 220 В или от прикуривателя во время движения машины.
- Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в соответствии с указанной полярностью.
- Включить устройство (замкнуть цепь).
- Произвести запуск двигателя, если прибор рассчитан на требуемое количество ампер, или выждать, когда подзарядится АКБ.
Использование зарядки от ноутбука
Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:
- лампочка или резистор нужного сопротивления;
- провода;
- инструменты.
От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.
Собирают схему в следующем порядке:
- Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
- В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
- Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.
АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.
После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.
Зарядка от сети 220 вольт
Простое устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Полупроводниковый диод понадобится мощный, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость используют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.
- Один провод от сети соединяют с конденсатором.
- Второй вывод последнего подводят к аноду диода.
- Его катод подключат к плюсу АКБ.
- Минус аккумулятора – к свободному контакту вилки 220 В.
Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.
Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от ПК. Нужно подобрать вывод с напряжением 12 В. Чаще плюс – это желтый провод, минус – черный.
Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.
Если блок питания уйдет в защиту, то зеленый провод нужно временно отсоединить и подключить вновь.
При помощи лампы накаливания
Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электрическая лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диод с допуском больше 3 А (например, IN5408), можно использовать еще один метод подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.
В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она мощнее, тем больше будет проходить зарядов.
- Катод диода соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового прибора подводят один из контактов лампы накаливания. Диод следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
- Второй провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
- Минус аккумулятора подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.
По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.
Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.
С лампой накаливания можно собрать и более совершенную схему – выпрямитель двухполупериодный. Вместо одиночного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (например, в блоке питания компьютера) или делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.
Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.
Изготовление самодельного зарядного устройства
ЗУ выполняются по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.
Кроме него для устройства понадобятся:
- КВРС 5010 – диодный мост;
- охлаждающий радиатор для моста;
- для подключения аккумуляторной батареи – «крокодилы»;
- ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
- предохранители;
- вилка на 220 В;
- конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
- амперметр.
При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом своего автомобиля, а закончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост надежно закрепите на радиаторе.
Если есть хорошие навыки работы с электроникой, то можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой, системой индикации. Есть варианты зарядных устройств, которые используют разрядно-зарядные циклы.
Для подзарядки кислотных аккумуляторов с высокой емкостью делают мощные зарядки (24В, 120А).
Наиболее простые схемы имеют в своем составе в качестве основного узла силовой транзистор, который выполняет функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и интеллектуальных ЗУ.
Меры предосторожности
Аккумулятор для современного автомобиля – сложное техническое устройство. При его изготовлении применяются вредные химические вещества – свинец, мышьяк, серная кислота. При неосторожной работе можно отравиться парами и металлами, получить ожоги, вызвать возгорание и взрыв батареи.
Следует выполнять следующие правила:
- Помещение должно хорошо проветриваться.
- Поверхность кожи нужно прикрыть одеждой, глаза защитить очками.
- Нужно воздержаться от курения, использования открытого огня, искрящих приборов.
- Не допускать скопления газов, которые выделяются во время процесса.
Нужно помнить, что чем мощнее лампа накаливания, используемая в схеме, тем больше будет ток зарядки. Чтобы не допустить перегрузки АКБ, его при зарядке лучше держать ниже 3-4 А.
При самостоятельном сборе схем нужно подбирать все элементы в соответствии с требованиями, не допускать перегрева. Взорваться или загореться может не только сам аккумулятор, но и любой из электронных компонентов в цепи самодельной зарядки.
Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Необходимость зарядки автомобильной батареи может возникнуть при любых обстоятельствах. Поэтому автомобилисты (как любители, так и профессионалы) изобрели большое количество способов, как заряжать аккумулятор автомобиля, находясь в разных ситуациях. Конечно, не все опробованные методы идеальны. Ведь бывает так, что зарядное устройство приходится мастерить своими руками, находясь дома, в деревне, либо вообще в глухом месте. В связи с этим многие спрашивают, как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, потому что это особенно актуально — к примеру, перед началом зимнего сезона, когда требуется полная готовность АКБ к интенсивной работе при холодной погоде.
Как подготовить АКБ к зарядке дома
Сначала нужно вытащить батарею. Чтобы сделать это безопасно, нужно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.
Перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор, нужно осмотреть его со всех сторон на предмет возможных повреждений. Если корпус поврежден, такая батарея не должна использоваться, ее необходимо срочно заменить. Следует проверить, не произошло ли утечки электролита. Прежде чем заряжать АКБ, ее необходимо очистить от загрязнений.
Разряжена АКБ или нет, можно легко определить, если на ней установлен индикатор заряда-разряда. На батареях современной конструкции, как правило, такие индикаторы присутствуют всегда. Если АКБ разряжена, индикатор загорается определенным цветом, и нужно позаботиться о том, как зарядить полностью разряженный аккумулятор. Цвет может быть красным, но здесь важно обращать внимание еще и на специальные поясняющие наклейки, которые могут быть различными у отдельных фирм-производителей. Наклейка, поясняющая состояние АКБ автомобиля, обычно находится рядом с самим индикатором.
Если вдруг придется заряжать батарею без индикатора, нужно будет самостоятельно измерить напряжение на ее клеммах с помощью вольтметра или мультиметра (в просторечии подобное устройство называется просто тестером). Сделать это очень легко: плюсовой провод красного цвета от мультиметра подсоединяется к красной плюсовой клемме АКБ, а минусовой (черный), соответственно, выводится на черную клемму. Если батарея сильно разряжена, напряжение на клеммах будет равняться 11,6 В и ниже. Показатель U 12 В означает разряженность АКБ на 50% и более.
Следует постоянно помнить о том, что любая батарея, независимо от ее конструкции и состояния химических веществ внутри, будет испарять электролит, когда будет проводиться зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Поэтому отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор дома, следует так: сделать это вполне реально, но при бдительном соблюдении техники безопасности.
При очищении АКБ от загрязнений важно не забыть осуществить проверку всех ее вентиляционных отверстий — для того, чтобы не произошло вздутия корпуса и взрыва химических веществ. Если отверстия будут забиты пылью или грязью, испарениям не будет выхода. Если внутри батареи находится жидкий электролит, к которому имеется доступ, его состояние тоже необходимо проверить перед тем, как будет проводиться зарядка аккумулятора в домашних условиях. В норме электролит обязательно должен быть прозрачным, без помутнений и черноты и полностью покрывать свинцовые пластины батареи. Подробнее о том, какая кислота находится в аккумуляторе автомобиля →
Прежде чем заряжать аккумулятор в квартире, следует позаботиться о том, чтобы открытые источники огня находились от него на безопасном расстоянии. Ни в коем случае нельзя проводить манипуляции с батареей на кухне или в любом другом помещении рядом с газовой плитой или колонкой. Также нельзя курить вблизи места, где находится батарея. Только при соблюдении этих правил зарядить автомобильный аккумулятор дома будет реально — без возможных плохих последствий.
Прежде чем начать подпитывать аккумулятор зарядным устройством, нужно соблюсти главное правило: вначале ЗУ подключается к АКБ, и только после этого можно вставлять штекер в розетку . Если легкомысленно отнестись к этому моменту, все предохранители блока питания могут разом перегореть.
Важные параметры для зарядки аккумулятора
Независимо от того, где осуществляется зарядка АКБ, любой автомобилист всегда должен помнить основные показатели напряжения и силы тока, которые являются необходимыми и оптимальными для полноценной зарядки батареи. Задача не в том, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля, а в том, чтобы у нас была правильная и надежная схема.
Выглядит она так:
- заряжать аккумулятор следует силой тока не больше 10% от его фактической емкости ;
- оптимальный показатель U на клеммах составляет +10% от фактическогонапряжения полностью заряженного автомобильного аккумулятора — только так можно правильно поставить на зарядку источник питания для того, чтобы батарея была в порядке;
- экспресс-зарядку АКБ методом постоянного напряжения большими токами проводить возможно, но не рекомендуется ;
- если аккумулятор гелевый, показатель U не должен быть выше 14 В , напряжение больше 14 В для геля уже критично.
Каким током заряжать аккумулятор? Например, если ваш кислотный аккумулятор имеет показатель емкости 60 Ач, то сила тока, подаваемого в процессе ее зарядки, не должна превышать показатель в 6 А. Это и есть 10 процентов. Оптимальное напряжение на клеммах батареи +10% высчитывается так же просто. Когда аккумулятор является заряженным полностью, его U= 12,6 В. 10% — это 1,26 В, прибавляем эту цифру к 12,6 В и получаем 13,86 В.
Что же касается экспресс-зарядки быстрыми токами, батарея будет заряжаться гораздо быстрее, но может произойти ее повреждение в силу того, что в первые часы она принимает ток от 20 до 30 А. Это значительно больше, чем безопасные 10% от ее емкости.
Метод постоянного тока: эффективен и безопасен
Зарядить аккумулятор в домашних условиях возможно и проверенным годами методом постоянного тока. Это будет немного сложнее, но любой аккумулятор при такой зарядке всегда работает гораздо дольше и эффективнее, с наилучшей сохранностью всех его химических составляющих.
Ниже приводится стандартная инструкция о том, как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, требующая, прежде всего, внимания и регулярного контроля процесса:
- когда зарядка начинается, на разрядившийся аккумулятор подается ток, сила которого составляет 10% от емкости АКБ;
- с этой силой тока заряжаем батарею до U 14 В;
- затем снижаем силу тока наполовину (например, если она была вначале 6 А, то подаем 3 А);
- дождаться, когда U дойдет до уровня 15 В;
- теперь еще раз снижаем ток вдвое (допустим, было 3 А, теперь должно стать 1,5 А);
- следим за напряжением до того момента, когда оно станет стабильным в течение часа — это сигнал полной зарядки аккумулятора.
Сколько заряжать аккумулятор таким методом? Примерная цифра — 10 часов.
Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы
Существуют и другие, весьма интересные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Среди них есть те, которые не требуют глубоких навыков и знаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего подходящего.
Если разрядился аккумулятор, наиболее популярными являются такие методы:
- зарядка АКБ автомобиля с помощью «народного зарядника» Imaх ;
- путем подключения ЗУ , взятого от обычного ноутбука .
С помощью Imax можно легко и безопасно зарядить АКБ дома при наличии любого блока питания (например, на 60 Вт), выходящего в сеть. Почти весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматически, а выставить основные параметры несложно. Если нужно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, на Imax предусмотрен специальный режим как для него, так и для иных видов АКБ. Также нужно рассчитать те самые 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить оптимальный ток заряда.
Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуть меньше 10 процентов: 3 или 4, особенно, если в используемом блоке питания имеется контроллер. Напряжение стандартное — 12 В, максимум — 14 В. Если U будет увеличиваться до 14 В, силу тока следует немного уменьшить.
Сам процесс такой зарядки длится сутки-полтора. Устройство Imax постоянно отображает на табло все текущие показатели, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.
ЗУ ноутбука
Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, если рядом нет подходящего зарядного устройства или произвести ремонт ЗУ, вышедшего из строя, не получилось? Можно сделать это с помощью зарядного устройства от ноутбука, «адаптировав» его к АКБ. Все необходимые элементы для составления электрической цепочки водитель легко найдет дома и в автомобиле.
Для этого понадобятся:
- зарядное устройство от ноутбука ;
- провода ;
- две лампы, взятые от фар ближнего света ;
- изолента .
К внешней оболочке штекера зарядного устройства от ноутбука изолентой прикрепляется «минусовой» провод, ведущий к батарее. «Плюсовой» же вставляется внутрь штекера. Все аккуратно заклеивается изолентой, чтобы не искрило. Через минусовой полюс пропускаем две лампы, снятые с автомобиля, и закрепляем провод на минусовой клемме АКБ — так и ставим батарею на зарядку. Плюсовой полюс, соответственно, фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора.
В целях безопасности проводить эти манипуляции следует еще до того, как штекер зарядного устройства от ноутбука будет включен в розетку. Кстати, лампочки хорошо работают как индикатор: если батарея разряжена, то они светятся тускло, а когда она начнет заряжаться, будут светить ярче.
Этим способом можно подзарядить аккумулятор в срочном порядке, если требуется как можно быстрее запустить двигатель автомобиля. А можно и оставить его на более долгое время, до 10 часов, периодически контролируя состояние самодельной электрической цепи, чтобы батарея зарядилась правильно.
Итак, если соблюдать правила зарядки автомобильных аккумуляторов, можно зарядить АКБ в домашних условиях, как угодно. Разве что невозможно осуществить зарядку от другого автомобиля. Следует еще отметить, что, если батарея была принесена домой с улицы в холодное время года, перед зарядкой нужно не спешить и дать ей время «отогреться». Как минимум, в течение полутора часов. Любой из предложенных вариантов можно применить в той или иной ситуации, важно только, чтобы все возможные меры безопасности были соблюдены с особой тщательностью. То же требование касается зарядки аккумулятора автомобиля, не снимая с машины.
Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? Если совсем нечем заняться
При этом варианты завести машину, с толкача нет. Возможно, у вас отсутствует рабочая сила, или стоит коробка автомат. В любом случае придется придумывать, как все же завести машину.
Самый простой способ
Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? На самом деле сделать это не сложно. Достаточно приложить руки. Внимание! Для зарядки аккумулятора таким способом, вам придется собирать достаточно простую электрическую схему. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше не пытаться это сделать. В данном случае для зарядки будет использоваться постоянный ток. Поэтому важно следить за состоянием батареи.
Перезаряд может привести к потере аккумулятором своих свойств или даже к взрыву. Перед началом процесса зарядки обязательно выкрутить пробки из банок. Для составления простейшей зарядки вам понадобится:
- Зарядное устройство для ноутбука;
- Провод, желательно медный двухжильный;
- Лампочка 12 В 55 Вт;
- Мультиметр.
Зарядки от ноутбуков чаще всего выдают напряжение 19-20 В, сила тока в них около 5 А, мощность 80 Вт. Идеально сюда подойдет обычная галогеновая лампочка из фары. Учтите, что чем он мощнее, тем сила тока будет выше.
Как собрать?
Сборка устройства происходит следующим образом. К выводам зарядного устройства подключите провода. В разрыв плюсового подключается лампочка. Провода следует присоединить к клеммам аккумулятора, при этом соблюдайте полярность. Если все собрано правильно, то лампочка должна загореться. Периодически проверяйте напряжение на клеммах. Когда оно подойдет до 13,5 В, то аккумулятор будет готов к использованию. Обычно на полную зарядку разряженной до нуля батареи идет 7-10 часов. Если аккумулятор разряжен не до конца, то для того, чтобы завести машину будет достаточно 2 часов.
Если нет зарядного устройства от ноутбука, то в принципе можно воспользоваться блоком питания от любого компьютера. Но здесь есть некоторые нюансы, которые не позволяют использовать этот прибор в качестве полноценной зарядки. Дело в том, что напряжение выдаваемое БП (блоком питания) равно 12 В, в то время как для полноценного заряда автомобильного аккумулятора требуется 14. Таким образом, зарядить с помощью блока батарею можно только на 30-40%. Но этого вполне достаточно для того, чтобы завести исправный автомобиль. Дальше зарядки от генератора пойдет, ну или доедете до места, где есть вполне нормальная зарядка.
Используя диоды
При составлении такого приспособления будьте крайне внимательны. Система не имеет гальванической развязки, что грозит поражением током. Поэтому включайте прибор в сеть только после окончательной сборки. Во время его работы не прикасайтесь к неизолированным участков провода. Для сборки вам нужно:
- Диод 1N4007 (лучше взять 2);
- Лампочка 220 В, 150 Вт;
- Провод;
- Вилка.
Прибор собирается следующим образом. До вилки присоединяются провода. Минусовой провод сразу крепится к соответствующей клемме аккумулятора. Плюсовой делят на 3 равных части. В разрывы последовательно подключают диоды и лампочку. Для сборки подойдут диоды из старой энергосберегающей лампочки. Если использовать, то для полной зарядки аккумулятора требуется около 15 часов.
При монтаже двух время зарядки уменьшится в 2 раза. Дальнейшее увеличение количества диодов приведет лишь к большему энергопотреблению. Собранную зарядку подключите в сеть. Только следите, чтобы аккумулятор не выкипел.
Полезные советы
Далеко не всегда есть возможность собирать зарядное устройство, даже из поручных материалов. Поэтому напоследок несколько советов, что делать, если аккумулятор не крутит стартер:
- Всегда имейте провода для прикуривания в багажнике. Порядок подключения следующий, сначала подключаете плюс к разряженному аккумулятору, затем другой конец проволоки к выводу заряженной батареи. Дальше провод подсоединяется к минусовой клемме донора, второй крокодил крепится на любую деталь кузова вашего автомобиля. Далее заводят рабочую машину и дают ей поработать несколько минут. Если все сделано правильно, то ваш автомобиль заведется. Подробнее читайте статью «Как правильно прикурить автомобиль от другой машины»;
- Если ваш аккумулятор немного крутит стартер, но этого недостаточно для завода на холодную, то попросите батарею у соседа. Заведите и прогрейте свой автомобиль. После чего наверняка сможете завестись и на своем аккумуляторе.
Вывод. Как правило, проблемы с аккумулятором случаются внезапно. Поэтому автомобилисты оказываются не готовы к такому повороту событий. В таком случае неплохо знать как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь эта проблема может отнять много времени и нервов. А решить традиционным способом, то есть использованием заводской зарядки, удается не всегда.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Как зарядить аккумулятор в авто без зарядного устройства?
В автолюбительской практике возможны случаи значительного разряда аккумуляторной батареи после стоянки. К такой ситуации заранее подготовиться нельзя. Однако при наличии определенных знаний в области электрики, умений собирать простейшие схемы можно зарядить аккумулятор в авто без зарядного устройства.
Возможные ситуации внезапного разряда аккумуляторной батареи
В процессе эксплуатации транспортного средства полный либо значительный разряд аккумулятора возможен при:
- оставлении включенных электроприборов автомобиля на стоянке;
- наличии утечки по цепям питания авто;
- неисправности электрооборудования;
- разряде аккумулятора после длительной стоянки;
- охлаждении АКБ в условиях зимней стоянки
- значительном износе аккумуляторной батареи.
В перечисленных случаях запуск двигателя может быть невозможен без заряда аккумуляторной батареи. Если автомобиль находится в сельской местности, путешествии вдали от населенных пунктов, возможно завести автомобиль «с толкача». Если рабочая сила или автомобиль для этих целей отсутствует, либо авто имеет автоматическую трансмиссию, единственно возможный способ запуска – заряд аккумуляторной батареи.
Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях
Рассмотрим возможные методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора в домашних условиях.
- Нагревание АКБ. Такой метод может помочь в ситуации стоянки транспортного средства в холодное время года. При охлаждении аккумуляторной батареи плотность электролита падает ниже критических значений (менее 1,28 грамм на сантиметр кубический). Плотность измеряется ареометром. Раньше такой прибор был в ремкомплекте практически каждого автолюбителя. Сейчас им пользуются только на специализируемых СТО. Кроме этого, необслуживаемые аккумуляторы технически не позволяют произвести измерение плотности.
Если автомобиль не заводится после стоянки в зимний период, не следует сильно «насиловать» АКБ, стартуя до его окончательного разряда. Можно попробовать снять клеммы, демонтировать аккумулятор, внести его в дом, установить в близости от отопительных приборов (батарей, вентиляции, печки). Учитывая большую массу аккумулятора, он нагреется не меньше, чем за пару часов. Лучше аккумуляторную батарею оставить дома на ночь.
После нагревания АКБ плотность электролита увеличивается. При этом возрастает емкость аккумуляторной батареи. Возможно, заряда будет достаточно для запуска двигателя.
- Использование нештатных зарядных устройств, блоков питания бытовой, компьютерной и мобильной техники. В быту часто используются устройства, которые подзаряжаются либо запитываются от блоков питания либо зарядных устройств.
Напряжение на выходе зарядных устройств для мобильной техники (смартфонов, планшетов) обычно не превышает 7 Вольт. К тому же, подключение аккумулятора к мини-USB разъему проблематично. Этот вариант следует исключить.
Наиболее приемлем вариант использования блока питания для ноутбука. Сейчас он есть практически в любом доме. Напряжение на выходе блока питания ноутбука (нетбука) обычно около 19 Вольт. На корпусе устройства обычно есть наклейка со сведениями по номинальному напряжению и максимальному току нагрузки блока питания. Кроме этого, там приводится схема полюсовки разъема. Обычно по центральному контакту разъема подается плюсовое питание, по трубчатому контакту – минусовое. Для уверенности следует подробнее изучить схему на наклейке (шильдике).
Подключать непосредственно блок питания ноутбука к аккумулятору нельзя, так как ток заряда будет превышать максимальный ток нагрузки. Минусовой контакт разъема с помощью провода сечением от 0,75 кв.мм. следует подключить к минусовой клемме АКБ. Плюсовой контакт подключается через дополнительный шунт (сопротивление, ограничивающее ток). В качестве шунта можно использовать салонную или габаритную лампочку автомобиля.
На видео вы можете увидеть, как правильно собирать такую схему:
В качестве нештатного зарядного устройства также можно использовать блок питания струйного принтера, если таковой имеется.
- Заряд при помощи бытовых ламп накаливания, электроплит. Данный метод заряда является самым экстремальным. Без соблюдения мер предосторожности, не имея навыков в области электрики, такой метод заряда использовать нельзя.
При заряде с использованием бытовых ламп накаливания используют лампы мощностью от 60 Ватт. Нельзя использовать светодиодные или люминесцентные энергосберегающие лампы. Для подключения к аккумуляторной батарее монтируют цепь, состоящую из лампы и выпрямительного диода большой мощности. Такой диод можно найти в люминесцентной энергосберегающей лампе. Для соединения с бытовой электрической сетью используют вилку (разъем подключения к сети) от любого ненужного бытового электроприбора.
Электрическая цепь включает: контакт провода вилки – катод диода (обозначается на корпусе диода) – анод диода – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – контакт лампы накаливания – другой контакт лампы накаливания – другой контакт провода вилки. После монтажа цепи, соблюдая чрезвычайные меры защиты, производят подключения вилки в бытовую сеть.
Ток заряда в этом случае также невысокий, на неполный заряд АКБ понадобится не менее 5-ти часов.
Заряд аккумуляторной батареи в полевых условиях
В полевых условиях произвести зарядку подручными устройствами затруднительно. Можно использовать следующие методы.
- Нагрев аккумуляторной батареи. Такой метод эффективен только в холодное время года, если аккумулятор разрядился в результате изменения плотности электролита после его значительного охлаждения. АКБ необходимо демонтировать с автомобиля и установить в близости от костра, следя, чтобы его корпус не перегревался. Для контроля эффективности заряда при данном методе следует использовать мультиметр, если таковой имеется в ремкомплекте.
- Механическое воздействие на аккумулятор. Данный метод помогает лишь в исключительных случаях. Аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля. Далее установить АКБ на мягкую поверхность во избежание механического повреждения корпуса (дерн, землю). После этого выполнить небольшие движения аккумулятора вправо-влево с высокой частотой (иначе потрясывание). Не следует рассчитывать на высокую эффективность этого метода.
- Зарядка аккумуляторной батареи с помощью штатного генератора. Теоретически АКБ можно зарядить при помощи генератора автомобиля. Для этого необходимо модернизировать систему привода генератора. В любом случае, требуется снять ремень генератора. Далее необходимо приспособить ременную передачу под ручной либо иной привод. Известны случаи, когда для вращения генератора использовался велосипед. Далеко не всегда удастся создать такую конструкцию в полевых условиях.
Для проведения заряда требуется включение зажигания. Во многих случаях ток потребления авто при включенном зажигании будет больше, чем генерируемый ток заряда АКБ, то есть реально аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться. Можно изменить схему таким образом, чтобы напряжение возбуждения генератора поступало без включения зажигания. Для этого требуются хорошие познания в области электрики.
Чтобы избежать экстремальных ситуаций, связанных с разрядом автомобильного аккумулятора в полевых условиях, необходимо:
- отключать на время стоянки все электроприборы автомобиля, включая автомагнитолу, габаритное, салонное и аварийное освещение;
- при возможности отключить одну из клемм АКБ;
- устанавливать авто на уклон (для машин с МКПП);
- иметь в запасе дополнительную заряженную АКБ.
Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:
зарядить аккумулятор от БП компьютера
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
зарядить аккумулятор от БП компьютера
вот надо аккум зарядить, а зарядки нету, зато есть БП от компьютера он 12 вольт может, ктонибуть пробовал так заряжать?
как контролировать заряд?
мультиметр есть , на БП написано 300вт, аккум на 35А
Попробуй, должно получиться. Лишнего аккумулятор не возмет. Для котроля в цепь включи амперметр. Ток заряда 10% от номинала аккума.
а с БП ничего не случится? может надо какойто ограничитель поставить? лампочку например или ненадо?
БП не жалко, жалко если загорится
не проще заехать на какое-нибудь СТО поставить мужикам пузырь и попросить зарядить?
С БП ничего не будет, если он хотя бы 250 «китайских» ватт и аккумулятор не от Камаза. Был опыт зарядки через последовательно включенную лампу 200 Вт. Нормально всё прошло.
Сдохнет твой БП ей богу сдохнет.Елементарно вспомни или спроси у кого нить какого диаметра навита проволока на зарядном и на БП компа.Разряженный аккумулятор при зарядке берёт от 6 и выше ампер а это для БП компа многовато.А если ставить защиту то ну очень долго ты его заряжать будешь.
Зарядить полностью таким ЗУ не удастся т.к. 12 в. там стабилизировано (плюс-минус чютьчють), а для полной зарядки нужно более 14.
еслиб можно было ездить вопросто бы и не возникло, а тащить на себе очень не охото да и СТО далековато
так можно зарядить или нет?
на бп есть контакты -12 +12 -5 +5 земля
вроде как и 24 можно получить если я не ошибаюсь
Согласе с SUBARIK для нормальной зарядки нужно напряжение выше 12В, обычно 14-16 в зависимости от требуемого тока зарядки.
предлагаю создать следующие темы:
1. как зарядить аккумулятор от зарядки для сотового
2. как зарядить аккумулятор через USB-порт компьютера
3. зарядить аккумулятор от/через . и т.п.
или купи зарядное для автомобильных аккумуляторов или попроси зарядное у тех у кого есть
опа-па . пока я писал lasc отписался о причине
почитал в инте, пишут что БП может выдать 16-20А на 12вольтовую линию
может попробовать соединить +12 c -12 и лампочку последовательно повесить?
2REPUS там же импульсный БП поидеи толстая проволока ненужна
Не получится 24В, потому как на линии -12В ток очень маленький (сотни мА максимум). Самое большее, что можно сделать с БП от компа — подзарядить аккум немного, полностью как уже писАлось выше не получится по причине низкого напряжения. А толстая проволока не нужнав компе при 15А, потому что там этих самых тонких «проволок» с 12В несколько, но все из одного места идут.
адназначна. если на аккуме 12 В, то это разряженный аккум. не в ноль, но разряженный
просто свози в сервис, там заряди
Меня тоже интересует этот вопрос, бпшников полно, и аккум есть севший. А чем тебе 17В не устраивает? +12 и -5 это 17В. Только вытаскивать -5 неудобно, он там в пучке, который в плату втыкается, проще +12 и землю вытащить из разъёмак для HDD и в аккум.
Если сильно «припёрло» , то можно зарядить аккумулятор и без блока питания. Минимум что нужно — это лампочка 100 — 200 ватт на 220 вольт и диод ,чтоб держал 1-2 ампера и 300 вольт(можно взять из блока питания).Включаете всё это последовательно в
220. Идёт ток 0,5-1 ампера в зависимости от мощности лампочки. Заряжать долго. Главное не попасть самому на фазу и не посадить фазу на землю. Лучше воспользоваться индикатором и фазный провод сразу из розетки пустить на лампочку ,потом на анод диода, а катод на + аккумулятора , — аккумулятора в «0» розетки. Если не снять аккумулятор с машины , то есть шанс что фаза появится на кузове авто . Осторожно.
У компьютерного БП АТХ с мощей ватт на 300 примерно следующие нагрузочные хар-ки (в руках щас держу):
+5В 30А (Красный)
+12В 14А (Желтый)
-5В 0.5А (Белый)
-12В 0.8А (Синий)
+3.3В 22А (Оранжевый провод)
Это максимальные токи причем не по всем каналам сразу.
Т.е если включится между -12В и +3.3В то на заряд должно хватить (до 0.8А), если заряжать долго и возможно придется как то ограничивать ток в начале (той же лампочкой) — нужен еще и амперметр. Эти напряжения сидят в разъеме идущем на материнку, кроме того нужно будет для включения замнуть кратковременно зеленый провод на черный (PWR-ON на Землю).
Вобщем можно. Но это изврат. (из врат — from Gates — дословный перевод)
Все доступные способы зарядки ноутбука в машине от прикуривателя
Автомобили давно перестали быть невиданной роскошью, и превратились в важную необходимость, без которой не мыслят своей жизни многие современные люди. В машине люди общаются, едят и конечно-же заряжают свои гаджеты. По этой причине, вопрос как заряжать ноутбук в машине относится к разряду животрепещущих и интересует очень многих.
К счастью, производители аксессуаров предусмотрели все возможные варианты, и наполнение энергией гаджета возможно и в дорогих, новых автомобилей, и в старых Жигулях советских времен.
Необходимо понимать, как зарядить ноутбук в машине, чтобы не испортить батарею и добиться желаемого результата.
Как зарядить ноутбук в машине через usb?
Большинство современных автомобилей имеют встроенные USB-порты, которые служат для подключения телефонов, планшетов и ноутбуков к мультимедийному головному устройству автомобиля.
Однако, зарядить ноутбук с помощью USB не получится. Дело в том, что напряжение в таком порте не поднимается выше 4,5-4,4 Вольт. А для того, чтобы началась самая медленная зарядка компьютерного устройства необходимо, как минимум 30-32 Вольта (быстрая зарядка требует и вовсе 120 Вольт).
Поэтому, зарядка через USB-порт невозможна по чисто техническим причинам, и в дальнейшем рассматриваться не будет. А вот запитать ноутбук от прикуривателя можно и даже нужно.
Как зарядить ноутбук от прикуривателя автомобиля?
В данный момент времени существует три способа как заряжать ноутбук в машине от прикуривателя. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, но все три метода являются рабочими и вполне могут быть осуществлены.
Специализированное устройство, способное преобразовывать 12 вольт с автомобильного прикуривателяв 220 вольт, которые необходимы для качественной зарядки компьютерных устройств. С его помощью можно не только заряжать ноутбуки, но и использовать практически любое оборудование, работающее на электрической энергии.
Главное использовать адаптер разумно. Лучше всего, если машина при этом будет заведена, иначе автомобильный аккумулятор очень быстро разрядится, что станет неприятным сюрпризом.
- Специализированное зарядное устройство.
Как зарядить ноутбук в машине от прикуривателя и при этом не посадить аккумулятор? Очень просто, если использовать фирменное устройство зарядки. Существуют универсальные модели (как правило китайского производства), но они не могут похвастаться особой стабильностью.
Лучше всего использовать фирменное зарядное устройство (свое для каждого производителя ноутбуков). С его помощью можно быстро и без каких-либо опасений зарядить переносной компьютер, и при этом не сжечь его порты, и не посадить автомобильный аккумулятор.
В техническом плане такое устройство представляет собой powerbank увеличенной емкости. Нет необходимости подключать его к прикуривателю машины. Достаточно зарядить его в условиях дома и пользоваться по своему усмотрению. Стоит сказать, что от такого прибора можно с одинаковым успехом заряжать, и нетбуки, и планшеты, и мобильные телефоны.
Как выбрать необходимое приспособление для зарядки ноутбука в машине?
Если вопрос, как запитать ноутбук от автомобильного аккумулятора, стоит очень остро, то следует взвесить все за и против, чтобы сделать правильный выбор и приобрести действительно нужное устройство для зарядки.
В том случае, если нужна быстрая и качественная зарядка ноутбука, а остальные устройства заряжать не планируется, то следует остановить свой выбор на фирменной автомобильной зарядке. Это достаточно дорогое, специализированное приспособление, но оно полностью нивелирует риски зарядки устройства в автомобиле. Купив такой прибор можно не сомневаться в том, что Ваш ноутбук всегда будет находится в работоспособном состоянии. Единственный минус фирменной ноутбучной зарядки – высокая цена.
В свою очередь, 12-ти вольтовый адаптер – это универсальный солдат. С его помощью можно заряжать и переносные компьютеры, и смартфоны, и планшеты. Происходить это будет не столь эффективно, но все же зарядка будет идти. Минусом такого зарядного устройства является его прожорливость. Если забыть завести машину, то такой адаптер посадит аккумулятор «в ноль» за несколько десятков минут.
Автономная зарядка универсальна и безопасна. Её цена невелика, но в лучшем случае её хватит лишь на однократный заряд ноутбука. После этого, автономную зарядку придется заряжать самому.
Как показывает практика, 12 вольтовый адаптер является наилучшим выбором, сочетающим в себе умеренную цену и универсальность.