Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для каких машин лучше использовать 98 бензин – список и рекомендации

Бензин АИ-98

Бензин с октановым числом 98 — чем хорош, и для каких автомобилей опасен?

Октановое число – это способность топлива сопротивляться самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность возникновения детонации при работе двигателя.

Детонация – это чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре, иными словами – взрыв

Получается, что лучше заливать в бак именно высокооктановое топливо? Это неверно, так как сначала следует изучить то, что написано в инструкции производителя. Так какие рекомендации содержатся в инструкции к Вашему автомобилю? Производители автомобилей в соответствующем разделе инструкции всегда рекомендует либо диапазон октановых чисел, либо конкретное октановое число. Чаще всего информация о рекомендуемом топливе дублируется в виде наклейки на внутренней стороне лючка бензобака. Иногда указывается минимальное октановое число, но допускается использование топлива с более высоким октановым числом. Например, «91+». Для самых современных автомобилей, особенно, оснащенных системой прямого впрыска, рекомендации по выбору топлива, как правило, однозначны.

Даже если согласно техпаспорту автомобиля возможно использование бензина с более низким октановым числом, высокооктановый бензин обеспечит двигателю больший антидетонационный резерв и позволит ему работать в оптимальном режиме. Высокооктановое топливо актуально для самых современных двигателей (UltraHighPerformnace)– антидетонационные сенсоры в них реагируют на температуру воспламенения и обеспечивают большую мощность. В результате появляется эффект «более мощного двигателя».

Ваш автомобиль разгоняется быстрее или, если Вы едете медленно (например, стоите в пробке), двигатель потребляет меньше топлива.98-й бензин предназначен для спортивных, высокофорсированных (как правило, турбированных) или высокотехнологичных моторов (например, со специальным напылением на поверхности элементов поршневой группы) Использовать его стоит исключительно по рекомендации производителя или тюнинг-компании, собравшей спортивный мотор. Использование бензина с высоким октановым числом в двигателях, не настроенных под его применение, может привести к возникновению локального перегрева в верхней части камеры сгорания и прогоранию клапанов. Причина в слишком рано вспыхивающем топливе, слишком быстром распространении пламени, не подходящей степени сжатия, в свечах, не подходящих для данного вида топлива, и в ряде других факторов.Поэтому, еслипроизводитель рекомендует заправлять автомобиль бензином с октановым числом 92, стоит прислушаться и не заливать 95-й и, тем более, 98-й бензин, так как под работу с ними программа, управляющая впрыском, не оптимизирована. Необоснованное использование топлива с высоким октановым числом может привести к серьезным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту. Лучший способ продлить срок жизни мотора – использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом на проверенных заправочных станциях.

Для каких машин лучше использовать 98 бензин? Список и рекомендации

Скачать PDF

Эффективная работа силового агрегата, или для каких машин 98 бензин лучше. В данной статье рассмотрим, как разные марки топлива влияют на работоспособность двигателя в целом. Сразу на ум приходит выражение, что самый лучший бензин, тот, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Конечно, на скорую руку подсчитать, то топливо с низким октановым числом будет намного выгоднее дорогого аналога, но какие последствия для машины, ответить никто не сможет. С другой стороны, по мнению специалистов, бензин с высшим показателем является экономичнее в расходе. О том так ли это или нет, рассмотрим немного ниже.

Виды топлива по критерию

Для каких машин 98 бензин лучше, для тех, в которые установлен форсированный двигатель, систематически требующий топлива с высоким октановым числом. Цифровое обозначение является главным показателем таких характеристик как чистота и качество. Из этого следует, что для некоторых концернов не имеет значения какой марки заливать топливо в авто своей марки, иные наоборот строго предписывают определенный продукт.

Конечно, наилучшим будет с категории «высший», так как максимально полно отвечает требованиям чистоты и противодействует детонации мотора. Топливо получают путем гидрокрекинговой технологии и его изначальное октановое число составляет не более 55-60 ед., после добавляют различные присадки для повышения его показателя. Так что изначально весь бензин равен между собой.

Форсированные двигатели

Итак, как мы уже упомянули в начале статьи топливо марки А98 предназначено для форсированных двигателей. Что это такое давайте рассмотрим. Существует атмосферный, турбированный и форсированный типы двигателей. Так вот последний, отличается тем от остальных, что предназначен выдавать максимально предельную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Обеспечить это можно только с помощью высокооктанового топлива.

Как правило, моторесурс подобных агрегатов крайне короткий в виду выжимки самого себя на «максимум». Основной потребитель подобных моторов – гоночные и раллийные автомобили и болиды. По утверждениям специалистов, мотора хватает всего лишь на одну полную гонку. Все. Далее следует полная замена, никаких капремонтов.

Применительно в наше время, то использовать форсированный двигатель может каждый, кто любит порезвиться на трассе. Простой стоковый мотор можно с легкостью форсировать при наличии комплекта запчастей и специалиста, будь то ВАЗ или Волга. Соответственно, такой агрегат будет требовать только марку А98, не ниже, если вы конечно не враг своему коню.

На фоне этого возникает вопрос, а зачем тогда вдоль трасс АЗС с топливом марки АИ 98, разве он применим в обычных машинах? Ответ, да, конечно. Самым простым примером может то, когда водитель залил в свой автомобиль топливо низших марок, а оно оказалось не совсем качественное, то можно долить 5-15 литров высокой марки, тем самым подняв средний показатель.

Просто так взять и наполнить бак автомобиля со стоковым движком высокооктановым бензином категорически нельзя, так конструкция агрегата иная, малый объем камер сгорания, и начинка не предназначена для таких нагрузок. В таких случаях прогорают клапана и поршни. На этом все. Единственный выход реанимировать мотор – полный капитальный ремонт.

На этом рассмотрение темы, для каких машин 98 бензин лучше окончен. В качестве заключения можно порекомендовать: используйте только рекомендованное топливо для вашего авто. Ну уж если желаете погонять по улицам на стоковом агрегате, можете заправлять высокооктановый, но главное чтобы средний показатель вышел не более А95. Такой комбинацией вы никогда не причините вред своему автомобилю.

Высокооктановое топливо. Следует ли переходить на 98-й или 100-й бензин?

Все автомобилисты знают, что от заливаемого в баки топлива зависит многое. Во-первых, от этого зависит сколько проживёт ваш двигатель, а во-вторых, это конечно же комфорт при передвижении. Мы поговорим о 98-ом и 100-ом бензине и выясним какие они имеют недостатки при использовании в современных моделях.

Новообразовавшиеся АЗС активно пропагандируют высокооктановое топливо. Автомобилистам говорится, что благодаря ему автомобиль будет ехать быстрее, а двигатель не загрязнится по крайней мере быстро. Кстати те, кто решил перейти с 95-го на 98-й или 100-й и правда утверждают, что машина стала ехать увереннее, а затраты отбиваются хорошей экономией. А что говорят эксперты в этой области?

Давайте разберём отличия. Не многие знают, но если топливо содержит большее oктaновoе число, то и стоимость на рынке значительно увеличится. В столице сегодня АИ-92 стоит 42,6 рублей за литр, АИ-95 стоит 46,9 рублей, а вот АИ-98 уже стоит 54,8 рубля. На некоторых заправках вместо АИ-98 стали продавать АИ-100, второй вариант, как вы поняли, ещё дороже.

Чем выше oктaнoвое число, тем выше стойкость топлива к процессу сгорания смеси, при повышенных нагрузках на двигатель, другими словами к детонации. Топливо, которое содержит в себе большее октановое число горит медленнее при взаимодействии с воздухом. Это положительно влияет на двигатель, особенно в пиковые момент нагрузки. Объясним наиболее простым языком, вот представьте, что вы топите печь. Если вам нужно закинуть сразу большое число дров, то лучше использовать не сухие, а влажные, так печка точно не взорвётся. То же самое происходит и с топливом.

Есть те, кто уверяют, что высокооктановое топливо обладает чуть ли не чудодейственными свойствами и на динамику влияет и на мощность. Так же есть и те, которые говорят, что на практике всё выглядит точно так же, бензин улучшает динамические показатели разгона на семь процентов и экономичность двигателя на 6 процентов. Но, эксперты так же добавляют, что высокooктaновoе топливо подходит не всем двигателям, некоторым агрегатам оно наоборот может нанести вред. И в этом как раз есть вся суть и ответ на все вопросы, ведь всё и везде индивидуально. Если владелец Lada сейчас зальёт это чудо-топливо, то 100 процентов старенькая машинка не разгонится до скорости Lamborghini.

98-й лучше? Сразу нужно объяснить, что высокооктановое число, которое указывает марка, никак не говорят о качестве топлива. Так что топливо с меньшим октановым числом ничуть не хуже чем высокооктановое. Бензин должен подбираться индивидуально, исходя из начальных характеристик двигателей. Двигатель имеет свойство превращать химическую энергию топлива в механическую. Что отсюда следует понять? Никакой связи у химической энергии с октановым числом нет. Тут всё намного проще, чем больше тепла выделяет одна единица топлива, тем лучше и экономичнее работает агрегат.

А вы знали как изготавливается топливо с высоким содержанием октана? В основу ложится всё равно низкооктановое, только в него добавляются присадки и различные модификаторы. Эксперты заявляют, что и сами присадки могут навредить, формируя собой отложения в двигателе. Именно по этой причине запрещена продажа этилированного бензина.

Так какой же бензин лучше? И что будет, если подзарядить таким топливом «Жигуль»? Современные двигатели сейчас рассчитаны на 95-й и 98-й бензин, к сожалению на низкооктановом бензине они работать в полную силу не смогут. Теперь вы понимаете, что старым моделям это топливо никак не подойдёт.

Конструкторы автомобиля заранее знают и даже прописывают этот момент, то есть для какого топлива создаётся тот или иной мотор. Двигатель, если в него заливать неподходящий бензин, со временем начнём разрушаться, конечно же ни о какой экономичности в этом случае не может быть и речи. Возьмём к примеру мотор ЗМЗ-402, его ранее устанавливали на «Волгу». Так вот, специалисты создавали его с расчётом, что заправляться он будет 66-м, 72-м, 80-м. Если сейчас в него залить АИ-100, то тогда проездить долго не получится.

Получится ли сэкономить? Если вы сейчас резко перейдёте на 98-й или 100-й бензин, то эксперты уверяют, что никакого особого эффекта точно не прочувствуете. Эффект будет только при условии, что двигатель вашего авто изначально рассчитывался на высокooктaновое топливо, тогда конечно на нём он будет работать эффективно. Если вы в обычные моторы станете заливать высокооктановый бензин, никаких приемуществ не будет. Да, производители такого топлива активно его рекламируют, но будьте уверены, что утверждения про большую экономичность это не больше, чем маркетинговые уловки.

Что поменяется, если на авто установлена турбина? Здесь ничто не важно, кроме рекомендаций автопроизводителя. Вам нужно заливать только то топливо, которые указано. В этом моменте очень важна стeпeнь зaжaтия, в случае, если она составляет от десяти до десяти с половиной, то тогда ему подойдёт 95-й бензин, если она выше, то тогда подойдёт 98-й.

Так какой же бензин подойдёт? Многие эксперты утверждают, что если вы сегодня решите вместо 95-го начать заливать 98-й бензин, то никакого вреда это нести не будет. Но всё-таки будет лучше, если вы будете заливать только тот бензин, который рекомендует автопроизводитель.

Саму рекомендацию вы можете посмотреть на люке бензобака авто. Там производитель может прописать марку бензина мелким шрифтом. Гнаться за мифическими выгодами высокооктанового бензина совсем не стоит. Вместо этого вы можете присмотреться к фирменным сортам, которые предлагаются на АЗС.

98 бензин

Цены на бензин в нашей стране неуклонно растут, и водители часто задаются вопросом, какое топливо лучше использовать для заправки автомобиля. Если десять лет назад все заливали 92-ой, а 95 считался дорогим и более качественным, то сейчас споры идут уже о 95 и 98. Имеет ли смысл переплачивать за более дорогой 98-ой? Ведь реклама называет это горючее топливом нового поколения, обладающим лучшими качествами, чем предыдущий 95.

При рассмотрении бензина стоит понимать, что не всегда высокой октановое число и стоимость говорят о качественности продукта. Многие наивно полагают, что двигатель с таким горючим будет лучше работать. Но в последнее время качество топлива зависит от множества факторов, не всегда касающихся указанных параметров.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.

Особенности производства 98 бензина

Октановое число 98 бензина позволяет ему дольше гореть, что способствует экономии. Бензин является легкой разновидностью нефтепродукта. Возгонка нефти приводит к получению горючего, которое впоследствии используется в автомобилях. 98 марка создается путем добавления кислородосодержащих элементов, что повышает уровень сгорания и его равномерность.

Некоторые водители пытаются самостоятельно повысить октановое число, разбавляя бензин спиртом. Это изменяет его калорийность и крайне нежелательно, потому как блок управления обычной машины плохо определяет содержание спирта в баке. Машины, хорошо потребляющие спиртовое топливо, изначально создаются с этим учетом и имеют высокую производительность двигателя, систему управления, способную определить топливо другой калорийности, широкий диапазон работы лямбда-сенсоров, позволяющих оценивать количество оставшегося топлива.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по такому принципу: топливо — бензин, зажигаясь, сгорает в цилиндре и при этом высвобождает огромное количество энергии. 95-е и 98-е топливо отличаются разной скоростью сгорания. Это отличие влияет на работу двигателя.

Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива. Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси. Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.

Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем. Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры. Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.

Какой бензин лучше?

Важное значение имеет технический паспорт конкретного транспортного средства. Если двигатель машины не предназначен под 98 бензин, он может просто не выдержать работы на нем. Клапаны будут постоянно раскаляться и со временем выгорят. АИ-98 предназначается для высокофорсированных моторов.

Заливать 98 бензин имеет смысл тогда, когда мотор транспортного средства имеет термостат, при этом двигатель регулярно нагружается после разогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто попадает в пробки. Также вероятность детонации возрастает с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркую погоду 98 бензин, имеющий более высокое октановое число, имеет смысл.

Особенности производства 98 бензина

Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:

  • старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
  • современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.

Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.

Основная методика, которую используют производители отечественного топлива – крекинг. Но даже при самом высоком уровне производства, с помощью этого способа максимум получится 85 октановых единиц. Остальное – присадки. То есть производство 95-го бензина практически не отличается от производства 98-го.

Читать еще:  Краскопульт Bosch Pfs 55

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением. Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель. Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.

В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным. Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит. Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.

Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее. Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше. Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения. Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Стоит ли переплачивать за 98-й бензин?

Про выбор «правильного» бензина мы пишем часто, причем почти всегда невольно повторяемся. И все потому, что в создании ДВС ничего принципиально не меняется: инженер всегда проектирует его под определенное топливо. И если в инструкции рекомендован, к примеру, только 95-й, то его и надо заливать. Всё остальное — от лукавого.

бензин

Существует миф о том, что все низкооктановые бензины — заведомо низкокачественные, а вот высокооктановые — как раз наоборот, элита. Это — полная чушь. Тот же 80-й бензин — это горючее, которое специально сделано с данным октановым числом для двигателей с невысокой степенью сжатия. Что до 98-х бензинов, то они, в основном, предназначены для высокофорсированных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива. В обоих случаях величина октанового числа и качество бензина никак не связаны друг с другом.

В общем-то, по европейским нормам никакого горючего с октановым числом ниже 95 уже не существует. Стандарт EN 228 указывает на то, что RON (это, по-нашему, октановое число, измеренное исследовательским методом) — не ниже 95. Поэтому размышления на тему «Что заливать?» фактически сводятся к выбору между циферками 95 и 98 — при условии, конечно же, что в инструкции для машины с турбомотором указана вилка 95–98. В этом случае, как правило, та же инструкция рекомендует повседневную езду на 95-м, а в сильную жару заливать 98-й. Объяснение простое: с ростом температуры увеличивается вероятность появления детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.

Но вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Примеров много: V-Power, Ultimate, G-DRIVE, Экто. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» — при этом потребитель получает топливо с улучшенной моющей способностью.

бензин

В свое время мы проверяли как раз моющую способность подобных бензинов и можем подтвердить: они действительно делают это лучше обычных. Но есть другое, неприятное явление, ради которого и затеян нынешний разговор.

По долгу службы периодически приходится посещать некоторые презентации, в том числе посвященные открытию очередных АЗС. Вокруг — камеры, диктофоны, спикеры и некий подопытный автомобиль, на примере которого всем собравшимся гостям должно быть понятно, какой именно бензин следует заливать во избежание неприятностей.

Дальше начинается странная история, повторяющаяся в разных местах почти под копирку. Напомнив присутствующим о вреде детонации, вызванной применением неправильного бензина, спикер всякий раз предлагает воочию убедиться в достоинствах «правильного топлива». А правильное, с его точки зрения, это как раз вышеупомянутые «чистильщики» — V-Power, Ultimate и т. д. С ними и детонации не будет, и мощность подпрыгнет, и экология с экономией улучшатся. А кто не верит — вот, извольте взглянуть на стенд. Сначала зальем обычный бензинчик, потом улучшенный — прибор сразу показывает разницу.

Диктофоны заглатывают информацию, спикеры излучают уверенность. Но каким чудом моющая способность бензина на глазах поднимает мощность мотора? А все просто: словно сговорившись, представители совершенно разных компаний показывают один и тот же трюк: сравнивают улучшенный 98-й бензин с обычным 95-м! Причем октановое число последнего никогда не афишируется: просто «обычный» — и все. И лишь после прямого вопроса нехотя кивают — да, 95-й.

Между прочим, та же ерунда порой содержится и на профильных сайтах отдельных компаний. Типичная фраза звучит так: «Увеличение пробега на одном баке может составить до 39 км по сравнению с показателями обычного топлива». Или, например, вот так: «Уникальное топливо защищает двигатель от загрязнений и, таким образом, увеличивает мощность автомобиля». Ну и, наконец, вот так: «мощность двигателя может возрасти до 5,7%, а ускорение автомобиля может увеличиться до 2,6% по сравнению с показателями обычного топлива».

Честно говоря, нехорошо. Потому что признаваться в некорректности сопоставления бензинов с разными октановыми числами фирмачи не любят. А просьбу привести сравнительные данные моющих и обычных топлив с одинаковым октаном выполнить не могут. Объясняют просто: у нас такие данные есть, но лучше сравнивать 98-й с 95-м, потому что так заметнее разница!

бензин

Вообще-то, обидно. Потому что моющие бензины действительно полезны для движка. Но серьезные приросты мощности они дают только при условии длительного применения на грязном моторе, потерявшем былую прыть. После мойки двигатель может вернуться в исходное состояние, тем самым как бы увеличив мощность — только и всего. Но ни один новый мотор ничего такого не продемонстрирует. Другое дело — залить в него 98-й вместо 95-го. Если мотор рассчитан на такой ассортимент топлив, то более высокий октан действительно может дать несколько процентов прибавки в крутящем моменте. Но моющие присадки не имеют к этому отношения.

Так заливать V-Power и Ultimate или нет? Мое личное мнение — да! В свой автомобиль всегда заправляю только такое горючее. Но не для того, чтобы обрести лишних лошадей, а для поддержания чистоты на всем пути следования бензина. Ведь моющие присадки, если быть точным, должны не только мыть, но и препятствовать образованию грязи. А я грязь не люблю.

Можно ли заливать 98 бензин вместо 95?

Автомобилисты новички частенько задаются таким вопросом, что может случиться с автомашиной если в ее бензобак залить 98 марку горючего вместо 95? Отчего же спрашивают обычно лишь про эти два вида бензина? Да потому, что многие опытные автовладельцы всячески стараются сэкономить на расходе топлива. И только неопытность, и опасение испортить транспортное средство может подвигнуть водителя на излишние затраты.

Но если взглянуть на проблему с иной стороны, то такого рода любопытство следовало бы и поощрить, ибо сразу видно, что человек старается в своей машине что-то улучшить, да еще, кроме этого, старается найти побольше информацию по так интересной ему теме.

Чем же 98-ой отличается от 95-го бензина?

Не правильно считать, что более высокий номер горючего, и более высокая цена может указывать на хорошее качество. Последнее, к большому сожалению, часто оставляет желать более хорошего. Если же 92-й по своим характеристикам подобен 80-му топливу, то 98-ой – 95-му. В данном случае и на самом деле, нет особой разницы, что в автомашину заливать – 95-й или 98-й.

Но следует взять в расчет, что некоторые заправщики продают качественный не разбавленный бензин. Если повезло и автомобиль заправился качественным топливом, то оно не окажется для машины губительным.

Главное и, пожалуй, кардинальное отличие этих марок топлива: октановое число, именно оно определяет степень сжатия, у АИ 95-го показатель 10-12,5, в то время как у 98-го бензина — 12 -14,5. Такая разница в цифрах для мотора может стать существенной. Да и виды присадок для этих бензинов также совершенно разные, ибо они ориентированы на разные двигатели. Так что, данный фактор весьма важен.

Про мощность

Некоторые автомобилисты считают, что залив в бензобак автомобиля АИ-98, мощность силового агрегата значительно повышается. Это, к сожалению, совсем не так, ибо даже производитель дает понять, что 98 бензин динамичности и мощности мотору не добавит. Этот бензин всего лишь горючее другого поколения, которое предназначено для турбированных и форсированных моторов. Основное же качество топлива – слишком медленное сгорание. Двигатель, не предназначенный под такой бензин, просто не сможет выдержать долгой работы на таком топливе.

Вероятные последствия

И чем же чревата регулярная заправка качественным 98-м бензином взамен 95-го? Допустим, вы ездите на Лада Приора, ее силовой агрегат не знаком с таким горючим. Оно поступает в камеру сгорания, но, как уже было сказано, сгорает медленнее. Соответственно, топливная смесь еще какое-то время обрабатывается мотором, а газоотводная система давно открылась. Разгоряченная смесь устремляется по открывшемуся пути, клапана агрегата раскаляются, и через непродолжительное время выгорают.

В итоге водителя ждет капитальный ремонт движка. В моторах постоянно работающих на таком горючем, есть автоподстройка, которая дает возможность мотору подстраиваться под бензин и регулировать, соответственно, открытие/закрытие клапанов.

Когда имеет смысл залить 98-й бензин?

Случаются экстренные ситуации, когда приходится авто заправлять 98-м бензином. Самое распространенное обстоятельство, это когда от безысходности приходится заправиться на совсем незнакомой АЗС, и с двигателем началось твориться что-то непонятное: автомашина начинает дергаться, едва заводится, стреляет и тупит. Вероятнее всего, на бензоколонке подсунули такую дрянь, что двигатель не в силах ее переварить.

Знающие автомобилисты рекомендуют в таком случае долить в бензобак несколько литров 98-й марки бензина и отправиться в автосервис на диагностику.

98 бензин

Рассматривая вопрос о том, что предпочесть: 95 или 98 бензин, нужно не забывать об октановом числе. Цифра говорит не о качестве горючего, а указывает на то, для каких двигателей оно предназначено. Разница состоит в том, что бензин с октановым показателем 80 используется в автомобилях с двигателями, имеющими невысокую степень сжатия. Поэтому логично заключить, что 98 предназначается для двигателей, которые требуют высокую детонационную стойкость топлива, — высокофорсированных.

Особенности производства 98 бензина

Прежде чем говорить о том, какой бензин лучше 95 или 98, допускается их смешивание или нет, необходимо разобраться с особенностями производства топлива для заправки автомобилей.

Мысль о том, что из нефтепродуктов сразу получают бензин с октановым числом 92 и выше, ошибочна. Если не учитывать технологическую составляющую, то процесс производства АИ можно упрощенно представить в виде 2 способов:

  • Старый метод аналогичен процессу получения самогона, когда при прямой перегонке нефтепродуктов испаряются легкие фракции с последующей их конденсацией. Но такая методика не позволяет получить бензин АИ 98. Даже использование присадок не поможет, потому что на выходе продукта имеют низкий показатель октанового числа — от 50 до 60 единиц, не более. Этот способ сегодня практически исключен для производства бензина.
  • В основе нового метода лежит термический или каталитический крекинг. Под давлением или в результате других форм воздействия происходит разложение нефтепродуктов на различные группы углеводородов. Этот процесс технологически намного сложнее, но он позволяет получить на выходе больший по объему продукт, качество которого намного выше, чем в первом варианте.

При такой методике достигается более высокий показатель октанового числа: от 70 и даже до 80 единиц. От этих цифр легче подняться до нужного показателя, например, получить 98, при этом количество присадок снижается.

Заслуживает особого внимания методика, которая у нас в стране не применяется, — это каталитический риформинг. С его помощью можно на выходе получить сразу результат октанового числа 92. Но при этом повышается начальная стоимость топлива. Поэтому для большинства предприятий этот метод невыгоден с точки зрения экономичности.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

С учетом европейских норм горючее, имеющее октановое число ниже 95, сегодня не существует. Поэтому размышляя, можно ли вместо 95 лить 98, остается только правильно оценить ситуацию и учесть рекомендации производителя автомобиля.

Если это машины с турбомотором, а в инструкции есть «вилка» 95-98, то при повседневной езде можно использовать 95. В жаркую погоду лучше отдать предпочтение АИ-98. Объясняется все просто: рост температуры повышает вероятность возникновения детонации. В этом случае полезнее использовать бензин, у которого выше числовой показатель.

Еще одна дилемма, которую приходится решать автомобилистам: можно ли заливать 98 и 95, т. е. смешивать 2 вида топлива. К этой ситуации каждый подходит субъективно. Все зависит от ситуации и нескольких параметров:

  • самого автомобиля.
  • его двигателя.
  • оснащения.
  • имеющейся электроники.

Немалую роль сыграет и тот бензин, который выбран для заправки. Причем двигатель одного автомобиля поведет себя адекватно, а другому такая смесь не понравится. И произойти может что угодно — от выгорания клапана до проблем, которые потребуют ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Так что стоит хорошо подумать, смешивать 2 вида топлива или лучше все же не рисковать, а найти АЗС, на которой всегда есть проверенное качественное топливо.

Правильнее всего соблюдать рекомендации автопроизводителя. И если в инструкции по эксплуатации сказано, что заправлять авто можно только 95, то нарушать не нужно. Если автомобиль адаптирован под любые виды горючего, то ориентируйтесь по ситуации.

В черте города в мощные и турбированные автомобили можно залить 95, а для трассы на длительную поездку стоит отдать предпочтение качественному АИ-98. Езда по трассе будет отличаться по скорости.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Говоря о том, в чем разница 95 и 98 бензина, некоторые автолюбители утверждают, что от выбранного вида топлива зависит мощность. Но это ошибочное мнение. Марка горючего не оказывает никакого влияния на динамику силовой установки.

То, чем отличается 95 топливо от 98, это показатель октанового числа — основное и главное отличие. С этим показателем напрямую связана степень сжатия, которая для топлива марки 98 выше на несколько единиц. Для двигателя это бывает существенно.

Не следует забывать и о роли присадок и добавок, специальных для каждого вида горючего. Их применение позволяет адаптировать топливо под соответствующий тип силовой установки.

Что касается моющих свойств, текучести, испаряемости, то величина этих параметров у данных 2 видов топлива будет примерно одинаковая. Бывает и так, что 98 — это тот же 95, только с добавлением присадок.

Поэтому не так просто в каждом отдельном случае сразу сказать, что лучше — 95 или 98 бензин.

Одно можно утверждать с уверенностью: если на люке бензобака вашего авто указано «Only 98RON», то не нужно рисковать и лить другой вид топлива. Оправдать такую логику тем, что нет смысла переплачивать, если разница отсутствует, не получится — двигатель даст ответ, и он вам не понравится по стоимости.

Тем более что разница есть — она в октановом числе, и это решающий фактор.

В какие машины не стоит заливать 98-й и 100-й бензин

Разбор мифов о топливах с высоким октановым числом, его преимуществах и недостатках при использовании в массовых моделях. Создано на основе данных, предоставленных «РБК».

Сети АЗС поддерживают моду на тоgkива с высоким октановым числом, привлекая автомобилистов повышением мощности, очисткой двигателей и улучшением экологичности. Большой процент людей, опробовавших АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного АИ-95 утверждают, что ездить автомобиль действительно стал лучше, а расходы на дорогой бензин отбиваются значительным снижением расхода. Однако, по словам специалистов, всё не так однозначно.

Почему важно октановое число бензина?

С точки зрения обывателя, чем выше октановое число бензина, тем он качественнее и дороже. На данный момент средняя цена за литр АИ-92 составляет 42,6 рубля за литр, АИ-95 — 46,9 рублей за литр, а АИ-98 — уже 54,8 рубля. Многие заправки на месте АИ-98 расположили АИ-100, продаваемый ещё дороже, и кроме того реализуют так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го с наценкой в 1-2 рубля.

Октановое число топлива важно тем, что именно оно определяет стойкость к детонации — процессу быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем октановое число выше, тем медленнее горит смесь бензина и воздуха, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без риска повреждений, сообщает технический специалист одного крупного европейского бренда.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — объясняет эксперт.

По негласному убеждению, использование высокооктанового топлива поднимает динамические характеристики, повышает мощность двигателя и экономичность силового агрегата.

«Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%», — поясняет директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков. Однако, по уточнению эксперта, этот факт касается только определённых двигателей, а в некоторых случаях может напротив нанести двигателю вред.

Значит, АИ-98 в любом случае лучше?

Октановое число, указываемое в наименовании марки бензина, характеризует не его качество, а только детонационную стойкость, утверждает Денис Голосюк — технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — поясняет эксперт.

Эксперт европейского бренда добавляет, что кроме того октановое число не является мерой энергии: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель». Высокооктановое топливо при том изготавливается из топлива с низкими октановыми числами путём примешивания к ним модификаторов и присадок. Само по себе высокооктановое топливо не является более эффективным. Денис Голосюк предупреждает, что и сами присадки могут оказаться не безвредными, так как отдельные их виды могут образовывать отложения в двигателей или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. Именно из-за этого и запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы, выводя их из строя. а присадки на основе марганца и железа быстро повреждают свечи зажигания.

Читать еще:  Чем измеряют давление в шинах автомобиля

После залива АИ-98 началась детонация, что не так?

Двигатель действительно способен работать иначе после залива высокооктанового топлива, особенно на холостых оборотах. Однако же, к детонации это не имеет никакого отношения, успокаивает эксперт европейского бренда. По его словам, понятием «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — повышенный шум, пропуски зажигания. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых оборотах высокооктановое топливо горит спокойнее, условно говоря, хуже. А иногда даже игнорирует искру.

Помимо этого, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает как следует перемешаться, что является одной из причин ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

В конце концов, модификаторы и присадки, с помощью которых изготовители топлива повышают октановые числа, тоже не всегда безопасны: при сгорании они могут оседать на свечах. По словам эксперта европейского бренда, «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным».

Можно ли залить 98-й в «Жигули» или «Волгу»?

Большинство современных двигателей рассчитаны на 95-й или 98-й бензины, а на бензинах с октановым числом ниже предоставленных могут работать не в полную силу. В случае же со старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, предупреждает Игорь Серебряков.

Высокооктановое топливо может навредить, если конструкторы автомобиля не предполагали его использование. такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. Специалист европейского бренда объясняет, что в такой ситуации не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Так как он вынужден работать пр более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ.

Если, например, в мотор ЗМЗ-402 старой «Волги», рассчитанный на АИ-66, АИ-72 и АИ-80 залить АИ-100, то долго проездить не выйдет, потому что большая часть топлива будет попросту вылетать в выхлопную трубу.

Сколько в итоге получится сэкономить?

Повышение экономичности при переходе на АИ-98 или АИ-100 Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удаётся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок остаётся ненулевым».

Экономия возникнет только в том случае, если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нём работает эффективнее, утверждает эксперт европейского бренда. Например, к таким моделям моторов относятся форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых поднимается чип-тюнингом. Стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях способен выдавать до 270 л.с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Реализовать их способно только качественное топливо с высоким октановым числом.

Стандартным же моторам такое топливо никаких преимуществ не даёт, причём то же самое касается даже моющих свойств улучшенных сортов топлива. На самом деле очищающая способность определяется содержанием в составе бензина моющих присадок, которые могут входить в состав топлива с невысоким октановым числом. Большая экономичность — маркетинговая уловка.

А если турбина?

Турбомоторы ещё требовательнее к соблюдению рекомендация производителя. В них строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия — 10-10,5, то такой турбине подойдёт АИ-95, а если выше, то можно использовать и АИ-98, сообщает Игорь Серебряков. Ориентироваться при этом необходимо на эффективную меру сжатия, которую считают с учётом избыточного давления, создающегося компрессором или турбиной. Минимально допустимое октановое число бензина определяется и для двигателей, оснащённых турбонаддувом, и для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащённых механическим компрессором. В любом из этих случаев нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, однако, можно с большим.

Какой бензин тогда заливать?

Эксперты сообщают, что если в современный массовый автомобиль вместо 95-го бензина заливать 98-й или 100-й, вреда это не нанесёт. Однако, вероятнее всего не даст и преимуществ. Поэтому лучше заливать то топливо, которое рекомендовал производитель, особенно с учётом факта, что в АИ-95 меньше присадок и модификаторов.

Рекомендованное топливо пишется на лючке бензобака автомобиля. Если там прописано два вида топлива, значит марку, написанную маленьким шрифтом, тоже допускается использовать, однако она может снизить эксплуатационные параметры. Не стоит гнаться за мифическими выгодами высокооктанового бензина, лучше заливать фирменные качественные сорта горючего, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС.

Сами производители транспортных средств не требуют, чтобы в их автомобили заливали преимущественно улучшенный бензин, но в сертификациях иногда указывается, что топливо с высоким октановым числом — от 95-го до 98-го — использовать допускается. А если написано что-либо на подобии «до АИ-95 включительно», то переходить на более дорогой бензин точно не необходимо.

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Топ-10 автомобилей доступных в России, в которые следует заливать 98 бензин

Топовая десятка моделей, которые рекомендуется заправлять бензином АИ-98

Как вы знаете на заправках страны есть несколько видов бензина. Самыми распространенными из них являются АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Последняя марка бензина из вышеперечисленных является наименее ходовой, самой дорогой и как итог подходит далеко не для всех автомобилей. В основном АИ-98 заправляют в дорогие спортивные машины мощность форсированных моторов которых переваливает за 400 л.с.

В чем главное отличие бензина марки АИ-95 и АИ-98?

Отличие АИ-98 от АИ-95 заключаются в октановом числе, которое указывает на степень сжатия. У 95 бензина показатель может колебаться между 10 и 12.5, у 98- от 12 до 14.5. Помимо этого в двух видах бензина используются разные типы присадок, которые подходят двигателям с разными техническими особенностями.

Октановое число – это свойство топлива противостоять процессу самовоспламенения во время сжатия в камере сгорания двигателя, также его называют детонационной стойкостью топлива.

Высокое октановое число, качество и чистота высшего сорта бензина- максимальные. А это в свою очередь означает отсутствие детонации (очень важный показатель для спортивных машин с форсированными двигателями, особенно когда двигатель автомобиля используется под высокими нагрузками и на больших оборотах), чистые элементы мотора при длительной работе на высоких оборотах, отсутствие отложений и других неприятных моментов, которые могут возникнуть у специально подготовленного спортивного мотора при работе автомобиля на более низком виде бензина.

Подчеркиваем и выделяем жирным, СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННОГО СПОРТИВНОГО МОТОРА, то есть, лить АИ-98 в Ладу мощностью в 80 л.с., Seat с двигателем объемом 1.6 литра или Mercedes с мотором пусть даже с объемом более 4 литров и мощностью, скажем, в 350 л.с., НЕЛЬЗЯ, если автопроизводитель для конкретной модели рекомендует использовать 92 или 95 марки бензина. В противном случае, если начать заправлять высокооктановый вид топлива в такой двигатель, спасибо он вам точно не скажет, прогорят клапана или поршни из-за высоких температур и нагрузок.*

*Разумеется мы в курсе мнения, что АИ-98 безвреден для любых автомобилей и даже повышает срок службы и мощность простой машины. Но мы бы поостереглись от таких экспериментов, как минимум выбросите деньги впустую, как максимум, столкнетесь с вышеописанными последствиями.

Отметим также и противоположенное, заливать в бак спортивного автомобиля по паспорту которого нужно лить 98 бензин, 95 и тем более 92 также НЕЛЬЗЯ! Детонация, потеря тяги и возможное иные более капитальные последствия если двигатель будет работать на менее высокооктановом топливе под высокими нагрузками.

И так, здесь представлен список Топ-10 марок автомобилей, продаваемых в России, для которых производителями в колонке «Рекомендуемое Топливо» обозначен бензин АИ-98.

Марка Audi

Audi RS6 4.0- литра TFSI (605 л.с.) (стоимость модели в России- 7.660.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

Audi R8 5.2- литров FSI (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11.200.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

В мощные спортивные автомобили как правило заливают бензин с наивысшим октановым числом, как у нас его принято называть, АИ-98. Впрочем даже среди спортивных автомобилей одного и того же производителя существует своя внутренняя градация, отраженная в паспорте числами 95 или 98. Например, как вы уже поняли, для моделей Audi RS6 и R8 подходит исключительно бензин АИ-98, тогда как для спортивного кроссовера RS Q3 (стоимость 3.725.000 рублей) мотор которого рассчитан на производство 340 л.с. максимально подойдёт 95-й бензин, большего и не нужно. То же самое касается по спецификациям Audi RS7, у которого под капотом целых 560 л.с., но при этом автомобиль потребляет лишь бензин с октановым числом 95. Не верите, посмотрите в регламентациях.

Марка BMW

У BMW приблизительно такая же ситуация. В 6-Серию Гранд Купе можно спокойно заливать 95, если под капотом 3.0 литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с. (стоимость 4.8 млн. рублей). Но не стоит делать того же самого если вы являетесь обладателем:

BMW M4 3.0- литра (431 л.с.) (стоимость модели в России- 4.872.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98

Ведь в ее 60 литровый бак автопроизводитель рекомендует лить исключительно АИ-98.

Следующей в списке идет марка Cadillac

Cadillac CTS-V 6.2- литра (649 л.) (стоимость модели в России- 6.590.000 рублей ) Рассчитан на АИ-98

Бензиновый V-образный мотор этого роскошного американского седана объемом 6.0 литров переваривает исключительно АИ-98. Более того, приготовьтесь, что по городу он в среднем будет потреблять 20 литров этого деликатеса!

При этом его ближайшая гражданская версия Cadillac CTS которая продается у дилеров в России за 3.8 млн. рублей с 3.6 литровым двигателем рассчитана на потребление АИ-95. Наверное сказывается относительно малая мощность и неспортивный характер.

Для примера того, что не все спортивные автомобили должны заправляться высокооктановым 98 бензином, возьмем марку Chevrolet. Двухдверка Chevrolet Camaro представленная на российском рынке не может похвастаться объемным двигателем и высокой мощностью, всего-то 238 л.с., поэтому и ездит она на 95-м бензине. Но вот, казалось бы, настоящая легенда гоночных трасс- Chevrolet Corvette Grand Sport. Все вроде при ней. И высокая мощность более 450 л.с. и объемный 6.1 литровый мотор и скоростные показатели. В бак льем 98? Как бы не так! Производитель советует заливать 95-й бензин. Поэтому будьте внимательны при покупке автомобилей, если машина выглядит как спорткар, это не значит, что ей нужно 98-е топливо.

Марка Ferrari

Нет ничего удивительного, что для современных автомобилей Ferrari подходит исключительно бензин АИ-98. Ferrari 458 Speciale, согласно сайту quto.ru переваривает АИ-98, Ferrari 488 GTB— 98 бензин, Ferrari GTC4Lusso, также кушает АИ-98. Разумеется в список входит Ferrari F12berlinetta и несколько родстеров и кабриолетов от итальянской компании представленных в России.

Марка Mercedes-Benz

Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC (571 л.) (стоимость модели в России- 6.900.000 рублей ) или E 63 AMG S 4MATIC (612 л.с.) (стоимость модели в России- 7.500.000 рублей ) Рассчитаны на АИ-98

Для обеих моделей производителем рекомендовано заливать 98 бензин. Значит по логике вещей в любую модель AMG нужно заливать 98 бензин? Опять не верно. Возьмем к примеру, Mercedes-Benz G-Класс AMG. 571 л.с., 760 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 5.4 секунды. Ну чем не спорткар? Тем не менее по рекомендациям автопроизводителя в 96 литровый бак рекомендуется заливать 95-й бензин.

Остается четыре модели до окончания Топа. Продолжаем список.

Марка Lamborghini

Lamborghini Aventador S 6.5- литра, рестайлинг (740 л.с.) (стоимость модели в России- 20 млн. рублей ) и Lamborghini Huracan LP610-4 5.2 AMT Базовая (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11 млн. рублей ) Рассчитаны на АИ-98

Можно было бы и не упоминать эти две модели, все и так понимают, что 95-й бензин здесь неуместен, как неуместен эль на светской вечеринке. Шампанского! Самого дорого, девяностовосьмого!

Марка Nissan

Nissan GT-R 3.8 (570 л.) (стоимость модели в России- 6.7 млн. рублей ) Рассчитан на АИ-98

Яркий представитель японской скоростной школы, Nissan GT-R. В V-образный 3.7 литровый мотор стоит заливать только 98-й. Об этом напоминает производитель.

Марка Porsche

Оказывается, не для всех автомобилей Porsche нужен 98 бензин. Большая часть модельного ряда спортивного автопроизводителя спокойно переваривает вполне земной АИ-95. Исключением является:

Porsche 911 (стоимость модели в России- от 6.2 млн. рублей до 14 млн. рублей ) Рассчитаны на АИ-98

В этот спорткар стоит заливать исключительно 98 бензин.

Марка Subaru

Subaru WRX 2.0- литра (268 л.с.) Рассчитан на АИ-98

Оппозитные двигатели на автомобиле с раллийными корнями как видно тоже отлично переваривают высокооктановое топливо.

Это был Топ-10 автомобилей. На самом деле список автомобилей в бензобаки которых требуется заливать АИ-98 гораздо больше и обширнее. Однако многие мощные спорткары просто не продаются в России, другие могут переварить не только 98, но и 95 бензин, а это уже не в счет. Также поскольку список оказался достаточно обширным, мы решили выбрать на наш взгляд самые необычные и интересные машины которые можно встретить в продаже на отечественном рынке новых автомобилей.

Проверка ABW.BY: какую прибавку мощности даст белорусский АИ-98

С июня на белорусских заправках появился высокооктановый бензин АИ-98 производства Мозырского НПЗ. Доступная цена (13.000 руб. за литр) — отличный подарок владельцам «заряженных» машин. Позволит ли новый бензин выжать больше «лошадок» из двигателя? Мы решили это проверить, измерив мощность и крутящий момент сначала на 95-м, а затем на 98-м…

На 98-м лучше?

Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива. Чем она выше, тем больший угол опережения зажигания можно выставить без риска детонации — неконтролируемого взрывного сгорания топливовоздушной смеси при увеличении давления и температуры в камере сгорания. А это позволяет добиться от двигателя большей отдачи и эластичности в работе.

— Американцы, работающие с muscle cars (Ford Mustang, Dodge Charger), утверждают, что на таких автомобилях один «отыгранный» градус дает прибавку в мощности в среднем на 5 лошадиных сил, — рассказывает технический тренер «Атлант-М Боровая» Александр Добрицкий, помогающий нам в качестве консультанта.

В качестве примера Александр приводит настройку Ford Mustang с двигателем 4.6 V8: если на 95-м бензине удается выставить угол в районе 27 градусов, то на 98-м (как раз белорусском) — уже 30,5! Впрочем, об этом чуть попозже…

Итак, мы ожидаем, что при использовании высокооктанового топлива двигатель будет работать мягче и развивать большую мощность. Но при условии, что он рассчитан на такое топливо.

— Ориентируясь на датчик детонации, электронный блок управления будет выставлять раннее зажигание, но в любом случае система ограничена рамками топливных карт, — замечает Александр. — А если они прописаны именно под 95-й бензин, то использование 98-го прибавки не даст, поскольку предельные углы строго ограничены и не будут превышаться.

Другое дело, если двигатель изначально рассчитан на использование высокооктанового бензина. Например, это мотор с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения, а сама система может гибко адаптироваться под топливо. Производитель предупреждает, что заявленные характеристики получены на 98-м бензине, а использование 95-го допускается, но в этом случае возможна потеря мощности, причем не сказано насколько. Вот в этом случае разница между 95-м и 98-м должна быть.

Проверим!

Итак, суть эксперимента. Берем несколько автомобилей с конструктивно разными моторами и замеряем крутящий момент и мощность на инерционном диностенде. Сначала на 95-м бензине, затем на 98-м. Для получения объективной картины делаем несколько замеров, добиваясь повторяемости результатов, измерения проводим при одной и той же температуре окружающего воздуха, в одном и том же режиме работы автомобиля и его систем (режим коробки передач, системы стабилизации, климат-контроля и т.д.).

Что представляют собой такие характеристики, как крутящий момент и мощность, как они измеряются, мы уже рассказывали. Поэтому, чтобы не повторяться, рекомендуем почитать посвященный этой теме материал «Зачем та мощность?».

После первого посещения диностенда по максимуму «выезжаем» 95-й и только затем заправляем 98-й. Топливо для проведения замеров производства ОАО «Мозырский НПЗ» заливаем на автозаправочной станции «А-100» на Боровой.

Важный момент: двигателю требуется некоторое время на адаптацию к новому топливу. Поэтому, прежде чем повторно отправиться на диностенд, проезжаем не менее 150 км в разных режимах. Более того, на Ford Kuga сразу после заправки делаем «сброс» настроек ЭБУ, что позволит ускорить процесс адаптации к новому топливу.

Подтверждаем на практике

Первый подопытный — полноприводный кроссовер Ford Kuga с двигателем 1.6 EcoBoost. Здесь вам и непосредственный впрыск, и фазовращатели, и турбонаддув, соответственно и любовь к качественному высокооктановому топливу. Заявленные характеристики: 182 л.с. при 5700 об/мин и 240 Нм при 1600-4000 об/мин, причем в режиме овербуста двигатель кратковременно может развивать до 270 Нм крутящего момента. Проверим?

На деле снять показатели оказывается непросто: приходится отключить систему стабилизации, да еще и автоматическая трансмиссия упорно переключается вверх даже в ручном режиме, так что двигатель не удается раскрутить до максимальных оборотов на выбранной 4-й передаче.

Отсюда и измеренная мощность — всего 161,6 л.с. при 5051 об/мин. Но рассчетно при 5700 об/мин двигатель должен развить как раз 182 л.с. А вот с крутящим моментом все в порядке: на графике хорошо видна полка в районе 240 Нм, а пик в самом начале — это 261,3 Нм при овербусте. Ну а главное — эффект от использования 98-го бензина налицо: 163,9 л.с. и 269,5 Нм максимальной тяги (хотя в остальном диапазоне оборотов — порядка тех же 240 Нм). Конечно, прирост небольшой, но он однозначно есть.

Читать еще:  STeM87 › Блог › История Японского автопрома

Фокус с прошивкой

С Ford Focus сравнение графиков оказалось не в пользу 98-го бензина. Судите сами: мощность ниже на 0,2 л.с. (142,7 против 142,9 л.с.), крутящий момент «припал» на 3,4 Нм (188,2 Нм против 191,6). И это только если сравнивать максимальные значения. А на графике видно, что практически во всем диапазоне оборотов тяга ниже. Еще, по словам владельца, расход вырос примерно на 0,6 л/100 км… Что скажет эксперт?

— Могу предположить, что все дело в прошивке, которая сделана под 95-й бензин с жестко прописанными углами опережения зажигания. Более высокооктановый 98-й горит медленнее, в установленные углы «не попадает» — вот мощность и снижается. По этой же причине увеличивается расход топлива, — выдвигает версию Александр Добрицкий.

Дело в том, что «наш» Focus имеет чип-тюнинг: в блок управления двигателем вместо стандартной «залита» прошивка S-Line со смещенной до 7250 об/мин отсечкой. В итоге 2,0-литровый Duratec должен развивать 155 л.с. против 145 л.с. На диностенде цифры будут ниже. Ну а главное — в данном случае использование не предусмотренного прошивкой топлива приводит к худшему результату, даже несмотря на более высокое октановое число!

К слову, на мощностные характеристики порой могут влиять самые неожиданные вещи. Вот, скажем, какая связь между опорой двигателя, датчиком детонации и мощностью? Как оказалось, самая непосредственная!

— Один простой пример. На Ford Focus ST идет тюнинговая деталь — задняя опора двигателя, которая не позволяет агрегату «играть» на подушках при резком старте/торможении. Как только ставят эту жесткую опору, шумы от вибрации ДВС регистрируются датчиком детонации, на основании получаемых сигналов ЭБУ начинает сдвигать углы зажигания на более безопасные значения, из-за чего мощность теряется, — рассказывает реальный случай наш эксперт.

Индивидуальная прошивка решает

Хотите получить от высокооктанового бензина максимальную отдачу? Сделайте индивидуальную прошивку под автомобиль и топливо. В качестве примера приведем уже упоминавшийся Ford Mustang, для которого прописаны индивидуальные прошивки как под 95-й, так и под 98-й бензин. Они сделаны чешскими специалистами с использованием записанных логов — измерений целого ряда параметров двигателя при движении автомобиля в определенных режимах, на основании чего корректировалась прошивка мотора под топливо с конкретным октановым числом.

Как видно на графике, на 98-м бензине двигатель развивает 336,3 л.с. против 326,4 на 95-м, а максимальный крутящий момент составляет 481 и 464 Нм соответственно. Как говорится, комментарии излишни.

Еще один немаловажный нюанс, о котором знают далеко не все: отдача двигателя при индивидуальной прошивке зависит не только от октанового числа, но и от характеристик самого топлива!

— У каждого бензина свои характеристики, — отмечает Добрицкий. — Из технологии производства проистекает стехиометрическое число — соотношение массовых долей воздуха и топлива в топливовоздушной смеси. Есть идеальное 14,7 к 1, а есть то, которое измерено в реальных условиях. Если подключить широкополосный датчик для измерения состава топливовоздушной смеси (широкополосный лямбда-зонд), то можно увидеть разные цифры: и 14,7:1, и 14,8:1, и 15,3:1…

— Те машины, что изначально были настроены на импортируемый 98-й, на белорусском бензине теряли в мощности примерно 5 процентов. Это связано с тем, что на нашем бензине смесь получается более богатая. И это можно считать плюсом. Было бы хуже, если бы было наоборот и мотор работал бы в более напряженных температурных режимах. Это просто другие характеристики топлива. Отрегулировав смесь к тем показателям, которые должны быть, вновь выходишь на требуемые параметры. Так что, если речь идет про режим максимальной отдачи и используется нестандартная программа, а топливные карты шьются под конкретный мотор, работающий на конкретном топливе, потребуется перепрошивка, — говорит директор компании «Автотерапия» Андрей Батечко, предоставивший свой диностенд для наших испытаний.

Наш вердикт

Если двигатель вашего автомобиля изначально рассчитан именно на 95-й или 92-й бензин или используется специальная (индивидуальная) прошивка в расчете на такое топливо, использование 98-го бензина вряд ли будет целесообразным.

Другое дело, если у вас современный форсированный двигатель, а в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, что автомобиль рассчитан на 98-й бензин, а использование 95-го допускается в исключительных случаях, — вот тогда вы точно почувствуете разницу!

Тем более значительным будет эффект, если используется индивидуальная прошивка: высокооктановый бензин позволит получить более высокие характеристики максимального крутящего момента и мощности и обеспечит лучшую эластичность в работе. Но в этом случае, чтобы достичь наибольшей отдачи, «шиться» нужно под конкретную марку топлива.

Комментарий АЗС

Стоит иметь в виду, что поставляемый на автозаправочные станции «А-100» бензин АИ-98, как и любой другой сорт топлива, должен пройти все необходимые лабораторные исследования и получить паспорта качества, чтобы на выходе из раздаточного крана в бак автомобиля попадало действительно качественное топливо. После проведения эксперимента можно смело доверять в этом плане топливу, реализуемому в сети АЗС «А-100».

«Мы следим за сохранностью качества горючего на каждом этапе его транспортировки до конечного потребителя. Специальное оборудование средств транспортирования горючего проходит необходимое техническое обслуживание, направленное на недопущение изменения качества топлива при его доставке. Автомобильные цистерны на путь следования от собственного склада нефтепродуктов до АЗС подлежат обязательной пломбировке. По прибытии на АЗС перед сливом в резервуары пломбы проверяются, с каждой автоцистерны отбираются арбитражные пробы, которые хранятся до полной реализации поступившей партии топлива. Далее нефтепродукты сливаются в отдельные заглубленные резервуары АЗС с использованием технологического оборудования, имеющего фильтры очистки, обслуживаемые в соответствии с регламентом. Также на АЗС установлено специальное оборудование, которое позволяет следить за количеством и качеством топлива в резервуарах в режиме реального времени. Ежедневно ведется мониторинг хранящихся для реализации нефтепродуктов на наличие воды и механических примесей. Согласно утвержденным графикам резервуарный парк подвергается плановым зачисткам и проверкам в соответствии с требованиями руководящих документов», — говорит ведущий специалист контрольно-ревизионной службы ГК «А-100 АЗС» Андрей Можейко.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Выражаем благодарность сети АЗС «А-100» за предоставленное топливо, «Атлант-М Боровая» и компании «Автотерапия» — за помощь в подготовке материала

98 бензин в «простой» движок. Чревато?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    98 бензин в «простой» движок. Чревато?

    Заправил эксперимента ради свою короллу-вагон 1999 года (5a fe) 98 бензином. С расходом еще не разобрался, но по динамике — просто песня! Раньше заправлялся только 92-м.

    Сейчас думаю: если рекомендуется производителем лить в эту машину бензин regular (92-95), то не опасен ли для нее 98-й? Он ведь, по идее, немного по-другому горит.

    Наш 98 как ихний регуляр, так что голову не грей езди смело.

    Заправил эксперимента ради свою короллу-вагон 1999 года (5a fe) 98 бензином. С расходом еще не разобрался, но по динамике — просто песня! Раньше заправлялся только 92-м.

    Сейчас думаю: если рекомендуется производителем лить в эту машину бензин regular (92-95), то не опасен ли для нее 98-й? Он ведь, по идее, немного по-другому горит.

    Проверено на своём авто. никаких проблем. только + сы

    Вообщето 98-й льют в движки с большей компрессией. Т.к. чтобы его воспламенить, нужна не только хорошая искра, но и хорошее сжатие, более 10-ти очков. Поэтого смысла лить в короллу 98-й особого нет, более того, заводиться машина должа хуже, особенно зимой. Другое дело, что наш 98-й, это непонятно какая бодяга, с кучей присадок.

    спасибо за ответы! Блин, продавали бы во Владивостоке японский бензин)))

    Был уже во Владивостоке «японский бензин» , RONом его звали :))

    Эх блин! Продавали бы у нас 98. А то приходится насиловать 95ым! : (((
    Хрен знает какого качества!

    Постоянное использование 98 бензина в двигателях расчитанных на применение 92 -95 приводит к прогару клапанов. Кратковременное способно сжечь нагар.

    Настоящего 98, с буржуйских заправок-да..а тот киселёк чо у нас продают под 98 соответствует как раз 93 «дореволюционному»..по крайней мере без газоконденсата..

    Лапша, такое применимо к тазикам.
    Тем более как можно говорить о японском регуляре и ставить знак равенства с нашей мочей под названием 92.

    Знакомый работает в Альянсе, и по его словам как раз единственное что у нас не моча это 92-й, 95-й это 92 с октанкорректорами а 98-й это вообще хрень непонятная.

    Последний раз редактировалось Zerald; 22.04.2007 в 14:51 .

    Заливал себе в Кресту 98, но разницы не почувствовал!
    Сейчас заправляюсь только 92-м!

    В Росии 98 правильным образом до недавнего времени (инфа годовалой давности) делался только на двух заводах в башкирии. Не было значительного спроса. Но на этот год очень многие ретейлоры (розничные продавцы) заявляли 98 как натуральный. Где берут не знаю 🙂 Но заправится на BP Ультиматом 98 можно легко (соответсвенно на ТНК он не должен сильно отличатся), На транс-АЗС очень неплохой и 95 и 98, да и других вполне приличных заправок в Москве найти не сложно. А насчёт тазиков и прочего. Если производитель указывает на тип применяемого топлива то менять его на другое можно только на короткие сроки. Или вы считаете производителей недостаточно умными людьми? Никто же не пишет что мол я буду заправлять свою ласточку сурогатным 98? Пишут просто про 98,а у него теплоотдача сильно выше. Теплонагруженность двигателя будет значительно больше. Первыми в этом слчае страдают как раз клапана.

    Есть ли примеры выхода из строя моторов из -за продолжительной эксплуатации на бензинах с более высоким октановым числом , чем рекомендует производитель..в России , конечно же?

    98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

    Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

    С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

    Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

    «Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

    Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

    Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

    Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

    При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

    При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

    Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

    Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

    Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

    Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

    В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

    Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

    Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

    А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

    Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

    При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

    Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

    Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

    Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector