Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка бортового компьютера на Ниву 21214 – делаем, ставим, катаемся

Бортовогй компьютер на Ваз 21214

Установка бортового компьютера на Ваз 21214 — рассмотрим процесс детально. Устанавливать будем вместо пепельницы, проведя ряд доработок и усовершенствований. Берем небольшую пилу по металлу и выпиливаем с ее помощью небольшую пластинку из кронштейна пепельницы, дело в том, что бортовой компьютер по своим размерам чуть меньше по длине и немного шире.

Придется разбирать бортовой компьютер полностью, дабы качественно закрепить ее. Кронштейн от зеркала тут совершенно не нужен. Берем подходящие винты по размеру и завинчиваем к кронштейну пепельницы, получается, что с одной стороны корпус компьютера примыкает плотно, а с другой придется воспользоваться длинным винтом и проставкой в пять миллиметров. Крышку устанавливаете по желанию, ее установка затруднит доступ к клавишам, но поставить ее на место не долго, с ней выглядит красивее. Скрытая установка на Ниве тоже не получается, так как корпус длиннее, чем нужно, хотя если найдете компьютер по размеру, то этот вопрос решиться. От бортового компьютера выходит 8 проводов, 7 из них подсоединяем к паре колодок комбинации приборов. Но есть последний, восьмой провод, его нужно подсоединить к топливному датчику. Это немного трудоемкий процесс, нужно протягивать провод к колодке под торпедо, который находится слева от рулевой колонки. Справляемся с этим и начинаем настраивать бортовой компьютер. Как только вы инсталлировали, нужно залезть в меню и подобрать контроллер, набираете там общий пробег, вместимость бака, теперь БК готов к эксплуатации… почти готов.

Нужно только провести тарировку бензобака и подкорректировать БК, потому что сначала он будет показывать неверное количество бензина в машине. Если хорошо настроить БК, то можно будет определять какое именно количество топлива вам заливают на заправке, вас уже не смогут обмануть. Потом подгоняем параметры компьютера под себя, у каждого свои предпочтения, потом остается воспользоваться маршрутником. Так же возможно подключение датчика внешней температуры, тогда вам понадобиться термистор, показания будут подаваться в цифровом формате, это очень удобно. БК является хорошим элементом тюнинга, но больше всего он несет в себе практическую функцию. Он очень удобный в использовании, не прихотлив в обслуживании и при грамотном подключении будет работать долгое время. Бортовой компьютер на Ваз 21214 можно приобрести в автосалонах, но нужно быть внимательным при выборе, компьютер должен быть русифицированным, отвечать государственным стандартам и т.д.

Установка бортового компьютера на Ниву 21214 – делаем, ставим, катаемся

Почитав материалы на тему в FAQ, а затем, став обладателем БК, обнаружил некоторые «интересные» детали.
Во-первых, производители стали укомплектовывать БК крепежом. Теперь вместо самоклеющейся двусторонней ленты предлагается некая пластиковая пластина с четырьмя отверстиями, укомплектованная четырьмя саморезами. Пластина длинее БК, и два крайних отверстия как раз приходятся на ее выступающие части. По идее конструктора эта пластина прикручивается двумя саморезами к БК, а уже затем к бороде под магнитолой через те самые крайние отверстия. Два самореза вверх и два (средних) вниз в БК:

По прочтении инструкции по установке БК у меня даже мысли не мелькнуло о необходимости обратиться в какой-нибудь сервис.

Однако вот тут-то и возникли грабли, собственно вторые по счету, но перед установкой лучше начать с них.

Первое что меня насторожило — длина саморезов. Они достаточно глубоко проникают в чрево БК, и, на мой взгляд, по неосторожности вполне могут что-нибудь там напортить. Второе — это решеточка на той части БК, в которую оные саморезы должны вкрутиться. Решеточка эта хрупкая, и, следовательно, саморезы в корпусе не будут держаться. В чем я убедился на собственном опыте. Советую не уродовать устройство и сразу отказаться от такого способа крепления этой пластины к БК. Я использовал качественный суперклей, предварительно зашкурив пластик. Можно использовать какой-нибудь специальный клей для пластмассы, который растворяет поверхности. Таким образом, получился БК с приклеенной, а не прикрученной пластиной.

Конечно, клей не лучший вариант, но он не требует проникновения внутрь БК и, следовательно, не лишает гарантии. Пока (месяца четыре уже) все держится надежно. Хотя, видимо, есть смысл подложить что-нибудь между поверхностью бороды и поверхностью БК, чтобы при нажатии на кнопки на клеевое соединение прилагалось меньше усилий.

Во-вторых, непонятно кто писал инструкцию по установке. Сначала все было ясно и понятно. Жгут проводов с колодками на концах входит в комплект. Питание и подсветка берутся от прикуривателя без кусачек и изоленты. Просто размыкаем имеющиеся колодки и вставляем в них колодки жгута от БК. Все действительно просто. Протаскиваем жгут под облицовкой тоннеля к бороде. Предварительно необходимо ослабить саморезы сверху и под бородой, а саморез под пепельницей вообще открутить.

Затем инструкцией предлагается подобную же операцию произвести с колодкой, идущей к кнопке обогрева заднего стекла. Оранжевый провод от БК предлагается присоединить (через колодки) к желто-голубому проводу от кнопки. Это для того, чтобы БК включался и отключался в зависимости от положения ключа зажигания. Вот тут и появились первые грабли. Жгут к кнопке в моей машине (весна 2003 г.) подсоединяется монолитной шестиконтактной колодкой, в то время, как в жгуте от БК имеется одноконтактная.

В дополнение к этому оранжевый провод от БК согласно схеме, оказался зеленым согласно жизни. Я, конечно, взялся за кусачки, но уже после обнаружил, что если вместо кнопки обогрева стекла воспользоваться кнопкой вентилятора, то проблем никаких не возникнет (на рисунке выше выпотрошены обе кнопки, вентилятор слева):

К кнопке вентилятора штатно идут провода в отдельных колодках. Поэтому берем желто-голубой провод и соединяем его с зеленым (или оранжевым, как в схеме) проводом БК. Я подключился к клавише обогрева заднего стекла: просто откусил от зеленого провода колодки и с помощью специальной клипсы (т. н. «хулигана») врезал его в желто-голубой провод. С какой именно клавиши брать желто-голубой провод, значения не имеет, главное, что на этом желто-голубом напряжение появляется только после включения зажигания. А основное питание БК берет от проводов прикуривателя.

Больше граблей я не встретил. Единственно, настоятельно советую соблюдать последовательность подключения, рекомендуемую производителем, и заранее продумать, как проложить провода. Небольшая проблемка возникнет при прокладке провода к диагностическому разъему. Для протаскивания проводов под обивкой и внутри бороды я использовал отрезок упругой проволоки, которую сначала пропускал под обивкой, а затем прикручивал к ней нужный провод и протаскивал его. В общем, вполне реально, приложив немного смекалки, вставить БК вместо пепельницы. Но я от этого варианта отказался, т. к. не хватило бы длины проводов, лень было пилить и резать, и БК был бы не совсем на виду. Хотя последнее для меня не важно — я вообще в дороге на него почти не смотрю.

Перемычки в комплекте тоже больше нет. Иммобилайзер у меня не активирован, и без нее все работает.

Опыт эксплуатации пока небольшой. За это время обнаружено вранье БК о расходе топлива. Заливаем полный бак под горло. Выставляем на БК 43 литра (хотя понятно, что реальное количество луца в баке больше или меньше). Докатываемся до 13 л по БК, заправляемся и получаем результат — израсходовано ровно 20 л против 30 л, заявленных БК. Понятное дело, что 20% корректировка проблему уменьшила, но не решила. Правда, каюсь, колесики стоят 205/70R15, что может вызывать вранье датчика скорости и, как следствие, сказываться на расчетах компьютера. Посему бензиновые опции я забросил.

Интерфейс оставляет желать лучшего, но к нему просто надо привыкать. Немного раздражает пиликанье зуммера при прогреве двигателя до нулевой температуры, блин, ведь не в Гвинее живем — все-таки и зима бывает за окном.

Что касается выбранного места, под бородой ближе к ее левому краю, считаю его удачным: БК скрыт от солнечных лучей и просматривается через штатный руль:

Клеевое соединение держится, холода и расколбасов вроде бы не боится, но все равно требует нежного и бережного обращения.

В целом, я не жалею об этой штуке и о потраченных на нее деньгах. Вещь однозначно полезная, по крайней мере, как диагностический тестер и звуковой сигнализатор падения напряжения и перегрева.

Несколько замечаний от Ведущего FAQ

У меня тоже стоит БК-214, но предыдущей версии — без дополнительного оранжевого/зеленого провода. В комплекте были и двухсторонний скотч, и планка.

Использовать планку для установки БК на выбранное мною место (под торпеду правее рулевой колонки) не удалось. Что штатный скотч в жаркий летний день в стоящей на солнцепеке машине просто отвалится, я знал по собственному опыту. Поэтому сначала я попытался приклеить БК «Супермоментом» — но он тоже отвалился примерно через месяц — и так несколько раз. В конце концов, я закрепил его саморезами с помощью уголка. В моей статье есть фото вскрытого БК, где видно, что при креплении за верхнюю стенку саморез может попасть в радиатор микросхемы. Можно использовать эту фотографию, чтобы определить безопасное место для самореза.

С тем, что вместо оранжевого провода (как в инструкции) изготовитель использует зеленый, первым столкнулся ivbks.

У меня переделана система дренажа, поэтому в бак «под завязку» входит 46 литров. Коэффициент F я ставлю равным 13%. В результате точность показаний остатка бензина в баке составляет около 0,5 л.

Выбираем бортовой компьютер на Ниву 21214

Уже прошло не мало времени с тех пор как появились первые примитивные автомобили и вот настало время, когда железный конь получил свои, хоть и не настоящие, электронные мозги – бортовой компьютер (БК). Бортовой компьютер представляет водителю важную информацию об автомобиле, его местоположении, погоде, времени… И сегодня пойдет речь о выборе бортового компьютера для автомобиля Нива 21214.

Для чего нужен бортовой компьютер?

А нужен ли он вообще?

Ответ на этот вопрос аналогичен ответу о том, а нужно ли возить в машине аптечку, огнетушитель, набор ключей.

Технологии не стоят на месте и с каждым днем появляется все больше машин, оборудованных бортовыми компьютерами. Продукция российского автомобильного производства также начала двигаться в этом направлении. Все чаще стали сходить с конвейера автомобили с большим количеством электроники. В результате, водителю стало сложнее управляться с ней. И тут на помощь приходят бортовые компьютеры.

Программирование сроков техобслуживания, звуковое и визуальное оповещение водителя (опасный перегрев двигателя, превышение порога скорости…), прогрев свечей, прогноз пробега на остатке топлива – это далеко не весь список функций бортового компьютера.

Если в Вашем автомобиле не установлен бортовой компьютер, то его можно купить в магазине.

Разновидности БК

По типу бортовые компьютеры делятся на:

  1. Инжекторные (На рынке представлено широкое разнообразие выбора моделей с большим количеством функций);
  2. Карбюраторные (Тут дела обстоят хуже. Выбор таких БК очень маленький, и чтобы найти подходящую модель для своего авто придется обойти не один магазин).

Так же различают:

Универсальные (возможна установка в любой автомобиль. Обычно такие БК крепятся на лобовом стекле).

БК под определённые модели авто (такие бортовые компьютеры устанавливаются в предусмотренное место и используют определенный электронный блок управления).

Какой БК купить?

На этот вопрос однозначного ответа нет. Все компьютеры имеют свои минусы и плюсы. Например, если вас интересует только код ошибки и больше ничего, то вам подойдет самый бюджетный вариант. Пусть у него нет большого разнообразия сервисных функций, но свои задачи выполняет.

Для тех, кто хочет похвастаться своим бортовым компьютером перед друзьями следует обратить внимание на БК объединенные с панелью приборов. Или приобрести БК с функцией сушки свечей.

На что нужно обратить внимание при покупке?

  1. Наличие сервисных функций;
  2. Расположение БК;
  3. Экран (контрастность, работа при отрицательных температурах, цвет);
  4. Удаленная смена ПО.

Небольшой обзор. Бортовые компьютеры Ваз 21214 Нива

БК от компании Pilot. Главной особенность данной модели является то, что она подходит почти для всех карбюраторных моделей Ваз. Модель не может похвастаться огромным количеством функций, но это не мешает ей выполнять основные задачи. Простота в управлении (всего две кнопки) позволяет легко и быстро получить автовладельцу всю нужную информацию.

Следующий БК – Вираж Престиж. Данный вид БК устанавливается на автомобилях с инжекторным двигателем. Отличается хорошим графическим сопровождением на жидкокристаллическом экране и большим функционалом, который удовлетворит потребности любого автовладельца. Недостатком этой модели является цена.

Для тех, кто ищет соотношение «цена-качество-возможности», отлично подойдет БК от компании Штат. За сравнительно деньги, у вас будет устройство, которое оснащено цветным ЖК и всеми важными функциями.

Установка бортового компьютера на Ниву 21214 – делаем, ставим, катаемся

r062006 13 дек 2008, 14:29

бортовой компьютер

JohnK 13 дек 2008, 15:40

Фирма Штат выпускает БК(бортовые компьютеры), для нивы тоже есть. Посмотреть можно здесь http://www.shtat.ru
Видел в ИНТЕ, в сопртивном на карташова, в здании НИИ ПП (запчасти).
Модель не помню, подключается кроме питания, к датчику указателя топлива, габаритам, k-line линии (диагностика по ней производится), цена гдето от 2000 до 3500 р. (зависит от модели).

Читать еще:  Какой головкой открутить гбц twin spark? пошаговый способ

Вот мой БК download/file.php?id=3545 (Штат Матрикс для Шеви Нивы)

бортовой компьютер

Миха 13 дек 2008, 23:19

бортовой компьютер

Mick 15 дек 2008, 09:34

бортовой компьютер

r062006 15 дек 2008, 12:19

бортовой компьютер

pechorin 15 дек 2008, 12:36

бортовой компьютер

Mick 15 дек 2008, 15:26

БК для Шнивы

-александр- 08 мар 2009, 07:04

шнива и сервис

lehus 08 мар 2009, 14:33

шнива и сервис

av 11 мар 2009, 11:20

шнива и сервис

крокодил 11 мар 2009, 11:30

БК для Шнивы

av 20 мар 2009, 13:34

Пришел мне по почте БК Шеви Матрикс 2 Вчера поставил. Заняло времени около 3х часов Можно было быстрее, но делал очень аккуратно
Очень понравилось Теперь как минимум об ошибках буду сам знать А с сервисом видно будет.

PS. Привезли тока с прошивкой 3.7, а от 16 числа уже 3.9 есть Хорошо что дата кабель для прошивки заказал

БК для Шнивы

-александр- 14 июн 2009, 12:08

бортовой компьютер

Stas58 16 сен 2011, 13:01

бортовой компьютер

Mick 16 сен 2011, 13:35

бортовой компьютер

Stas58 16 сен 2011, 13:44

бортовой компьютер

ВАНО 16 сен 2011, 16:02

бортовой компьютер

Stas58 16 сен 2011, 17:28

бортовой компьютер

Klin 16 сен 2011, 21:34

бортовой компьютер

ВАНО 16 сен 2011, 22:21

бортовой компьютер

Сергей GS 16 сен 2011, 22:23

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Nivabum 21 фев 2012, 17:51

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Stas58 21 фев 2012, 18:19

бортовой компьютер

spoon 21 фев 2012, 19:34

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Бортовой компьютер

Состав функций бортового компьютера

№ п/пОписание функцииМинимальное показаниеМаксимальное показание
1Напряжение бортовой сети, В
2Остаточный запас хода, км
3Мгновенный расход топлива, л/100 км(при скорости менее 20 км/ч индицируется «-.-»)
4Средний расход топлива на маршруте, л/100 км (первые 500 м маршрута индицируется «- — -»)
5Израсходованное топливо на маршруте, л
6Время в пути, чч:мм
7Средняя скорость на маршруте, км/ч (первые 500 м маршрута индицируется «- — -»)
8Пробег за время поездки, км
9Температура наружного воздуха, ‘С

Переключение выводимой на индикацию функции производится коротким (от 0,1 до 1.0 с) нажатием управляющей кнопки 16 на лицевой панели комбинации приборов.

Функции переключаются в следующей последовательности: «напряжение бортовой сети» — «остаточный запас хода» — «мгновенный расход топлива» — «средний расход топлива на маршруте» — «израсходованное топливо на маршруте» — «время в пути» — «средняя скорость на маршруте» — «пробег за время поездки» — «температура окружающего воздуха» — «напряжение бортовой сети» и далее по кольцу. Сброс (обнуление) параметров маршрутного компьютера производится длительным (более 1,5 с) нажатием кнопки комбинации приборов при индикации любого из параметров маршрута: «средний расход топлива на маршруте», «израсходованное топливо на маршруте», «время в пути», «средняя скорость на маршруте», «пробег за время поездки».

Информирование о необходимости сервисного обслуживания

Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 10 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее.
При достижении порога срабатывания в 1000 км или один месяц (в зависимости оттого, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на второй строке экрана многофункционального дисплея на 3 секунды включается индикатор
При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости оттого, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на второй строке экрана многофункционального дисплея включается индикатор

После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков этот индикатор включаться не будет.

Маршрутный компьютер на ниву

Еще до НГ заказал себе данный бортовик.
Заказал потому что хотелось иметь в машине такую функциональную штуку.

Немного о бортовике: есть голосовое сопровождение, куча информации по разным параметрам, показывает средний/моментальный расход топлива, напряжение бортовой сети, температуру за бортом, напоминает об ОСАГО и замене масла ДВС/КПП, о замене воздушного/топливного фильтра, считает цену поездки и одного км, показывает температуру ДВС, время, дату, напоминает о гололеде, напоминает о не выключенных габаритах, читает и стирает ошибку ЭБУ, греет свечи в морозную погоду до запуска мотора, и еще куча-куча функций, можно почитать на сайте shtat.ru

Теперь об установке…
Самое сложное, не считая электрики, если вы в ней не шарите, то это снять воздуховоды, снимаются легко на снятой торпедо, поэтому делаем выводы насколько это геморойно снять их не снимая торпедо. И так, все спиливают полотном по металлу эти крепления, но мы не стали так колхозить, что бы если что вернуть их на место, и выкрутили их. Выкручиваются они оооочень сложно. Водительский винтик через приборную панель, пассажирский винт через бардачок)))

Далее подпиливаем немного «салазки» бортовика, что бы он не выгибал верхнюю рамку панели, как у большинства и ставим его вместо воздуховодов, предварительно заклеив их алюминиевым скотчем для изоляции вентиляционных систем ( в 4-5 слоев ).

Далее идет подключение проводки от бортовика, тут я ничего не подскажу и не расскажу, подключал знакомый, все по уму и по фен-шую)).Но инструкция по подключению в ниву есть в комплекте.
Датчик температуры вывели в отверстие для проводки в подкапотное пространство, дальше по родной подкапотной проводке до левого брызговика ( железный который), через него насквозь через техническое отверстие в левый подкрылок, возле фары под бампер, по усилителю бампера до района номера, там сделали отверстие под номером в углублении бампера, протащили туда датчик, залили мовилью отверстие, завязали узелок на датчике, что бы не провалился в бампер, и оставили его за номером в том углублении, закрыли его номером. В итоге он теперь не нагревается от двигателя, как родной датчик и показывает адекватную температуру.

Еще немного об установке. Пока тащили датчик температуры, обнаружили, что бачок омывателя натер левый брызговик и там уже начало гнить (штангу которая держит запаску и натирает кондиционер я поднял ещё в первые дни шайбами). Зачистили все это дело, обезжирили, загрунтовали кислотным грунтом, покрасили в два слоя чёрным матом (делал маляр), и перенесли крепление бачка на 1см выше, больше не натрет брызговик.)

Уже прошло не мало времени с тех пор как появились первые примитивные автомобили и вот настало время, когда железный конь получил свои, хоть и не настоящие, электронные мозги – бортовой компьютер (БК). Бортовой компьютер представляет водителю важную информацию об автомобиле, его местоположении, погоде, времени… И сегодня пойдет речь о выборе бортового компьютера для автомобиля Нива 21214.

Для чего нужен бортовой компьютер?

А нужен ли он вообще?

Ответ на этот вопрос аналогичен ответу о том, а нужно ли возить в машине аптечку, огнетушитель, набор ключей.

Технологии не стоят на месте и с каждым днем появляется все больше машин, оборудованных бортовыми компьютерами. Продукция российского автомобильного производства также начала двигаться в этом направлении. Все чаще стали сходить с конвейера автомобили с большим количеством электроники. В результате, водителю стало сложнее управляться с ней. И тут на помощь приходят бортовые компьютеры.

Программирование сроков техобслуживания, звуковое и визуальное оповещение водителя (опасный перегрев двигателя, превышение порога скорости…), прогрев свечей, прогноз пробега на остатке топлива – это далеко не весь список функций бортового компьютера.

Если в Вашем автомобиле не установлен бортовой компьютер, то его можно купить в магазине.

Разновидности БК

По типу бортовые компьютеры делятся на:

  1. Инжекторные (На рынке представлено широкое разнообразие выбора моделей с большим количеством функций);
  2. Карбюраторные (Тут дела обстоят хуже. Выбор таких БК очень маленький, и чтобы найти подходящую модель для своего авто придется обойти не один магазин).

Так же различают:

Универсальные (возможна установка в любой автомобиль. Обычно такие БК крепятся на лобовом стекле).

БК под определённые модели авто (такие бортовые компьютеры устанавливаются в предусмотренное место и используют определенный электронный блок управления).

Какой БК купить?

На этот вопрос однозначного ответа нет. Все компьютеры имеют свои минусы и плюсы. Например, если вас интересует только код ошибки и больше ничего, то вам подойдет самый бюджетный вариант. Пусть у него нет большого разнообразия сервисных функций, но свои задачи выполняет.

Для тех, кто хочет похвастаться своим бортовым компьютером перед друзьями следует обратить внимание на БК объединенные с панелью приборов. Или приобрести БК с функцией сушки свечей.

На что нужно обратить внимание при покупке?

  1. Наличие сервисных функций;
  2. Расположение БК;
  3. Экран (контрастность, работа при отрицательных температурах, цвет);
  4. Удаленная смена ПО.

Небольшой обзор. Бортовые компьютеры Ваз 21214 Нива

БК от компании Pilot. Главной особенность данной модели является то, что она подходит почти для всех карбюраторных моделей Ваз. Модель не может похвастаться огромным количеством функций, но это не мешает ей выполнять основные задачи. Простота в управлении (всего две кнопки) позволяет легко и быстро получить автовладельцу всю нужную информацию.

Следующий БК – Вираж Престиж. Данный вид БК устанавливается на автомобилях с инжекторным двигателем. Отличается хорошим графическим сопровождением на жидкокристаллическом экране и большим функционалом, который удовлетворит потребности любого автовладельца. Недостатком этой модели является цена.

Для тех, кто ищет соотношение «цена-качество-возможности», отлично подойдет БК от компании Штат. За сравнительно деньги, у вас будет устройство, которое оснащено цветным ЖК и всеми важными функциями.

Бортовой компьютер Штат unicomp-600 для ВАЗ и иномарок

Бортовой компьютер Орион БК-08

Бортовой ШТАТ unicomp-400mkl для ВАЗ

Бортовой компьютер Орион БК 06 для карбюраторных двигателей

Бортовой компьютер Мультитроникс vc 731 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Орион БК-07

Бортовой компьютер Штат unicomp 400 для ВАЗ и иномарок

Бортовой компьютер Мультитроникс vc 730 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс tc 750 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс rc 700 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс cl 550 на ВАЗ и иномарки

Установочный комплект ШТАТ 115 на Лада Нива 4х4 инжектор

Бортовой компьютер Мультитроникс mpc 800 автономный на ВАЗ и иномарки

Бортовой компютер Орион БК 03 для карбюраторных двигателей

Бортовой компьютер Мультитроникс tc 740 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс vg 1031s на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс se 50v на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Престиж v55-01 для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Бортовой компьютер Мультитроникс vg 1031upl на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс ri 500v на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс ri 500 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс tc 50upl на ВАЗ и иномарки

Бортовой маршрутный компьютер для автомобилей Ваз Нива 2121, 2131 – это интеллектуальная комплексная система сбора, хранения и отображения информации о различных параметрах работы систем автомобиля. Бортовой компьютер устанавливается в штатное гнездо панели приборов Вашего автомобиля, сохраняя дизайн салона.
Следует отметить, что бортовой маршрутный компьютер не мешает диагностике автомобиля при прохождении технического обслуживания на фирменом СТО. Более того, позволяет определить ошибки системы впрыска топлива и удалить их самостоятельно ( тем самым экономя на диагностике минимум 300руб за одну ошибку ), если Вы находитесь в поездке или за городом , а на комбинации приборов загорелась надпись CHECK ENGINE то персональный диагност у Вас под рукой.. Бортовой компьютер поможет Вам рассчитать мгновенный и средний расход топлива на 100 километров пробега, остаток топлива в баке и прогноз пробега на этом остатке, предупредит о критических состояниях двигателя (опасной перегрев и недопустимое напряжение бортовой сети), подскажет, когда подошло время делать ТО и многое, многое другое.
Так же есть такая разновидность Бортового компьютера с комбинацией приборов. Функционально она выполняет все те же параметры , что и простой Бортовой компьютер, но плюс в том, что Вы получаете красивую панель и удобство в управлении БК.

Чтобы оформить заказ по телефону:

Не нашли нужный товар?

Оформите индивидуальный заказ на него

Сіз Қазақстаннансыз ба?

Вы из Казахстана?

Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на сбор файлов cookie

Панель управления НИВА

Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ

Подготовка к установке

Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки «климат системы», регулятора яркости и гидрокорректора.

Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ — левый и правый

Крышка бардачка и кронштейны

Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на «бороде» элементы подсветки «климат системы

Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.

Внутренняя часть бардачка

Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.

Читать еще:  Причины, почему машина не заводится с автозапуска

Установил крышку бардачка

Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах

Боковой воздуховод до герметизации

Обклеил с внутренней части

Центральный воздуховод до герметизации

Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.

Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос «подсоса» карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ

После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос «подсоса» с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом «+» лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.

Установил основу панели

Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на «бороду» установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.

Подключил провода и установил «бороду» на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.

Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.

Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось

Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка

Внутренняя часть бардачка

Результат : интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.

Изготовление LED панели в Ниву своими руками

Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.

1. Светодиоды 3 Вольт — 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.

2. Суперклей — 1 тюбик

3. Провод тонкий одножильный с изоляцией — 30 см.

4. Средство для снятия лака с ногтей

6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.

7. Паяльник с припоем и канифолью.

8. Нож канцелярский

Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.

Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.

Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.

На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.

Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!

Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом — в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.

Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.

Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!

Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.

Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!

Установка на НИВУ панели VDO

Задача : установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в «десятке». А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в «десятке» и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.

К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у «ВДОшной» комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток — несоответствие показаний «датчика уровня топлива» реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.

Распиновка разъема приборной панели НИВЫ

Установка бортового компьютера ШТАТ 1М в Ниву 21214м

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Бортовой компьютер для нивы «ШТАТ 1м» Подробнее

Ставим Штат в Шниву Подробнее

Как подключить Бортовой компьютер Штат 115 x23-M. Подробнее

БК Штат X1M установка Шевроле Нива Подробнее

Бортовой компьютер Multitroics VG1031S Подробнее

бортовой компьютер Штат Подробнее

Бортовой компьютер Multitronics VC 731 Подробнее

Бортовой компьютер Штат Х1М Функционал установка Лада Нива Подробнее

Установка бортового компьютера «ШТАТ» на ВАЗ 2107. Подробнее

Обзор бортового компьютера и USB адаптера для нивы Подробнее

Бортовой компьютер Штат на Ниве Шевроле Подробнее

Обзор бортового компьютера ШтатX1M Подробнее

БК Штат X1M функции и настройка Шевроле Нива Подробнее

Установка БК 2114-3857010 на классику инжектор. Подробнее

Бортовой компьютер для ВАЗ 2123 Chevrolet NIVA (Multitronics VC731) Подробнее

Установка бортового компьютера шевроле нива Подробнее

установка Бортового компа Штат Х1 универсал Подробнее

Устанавливаем бортовой компьютер на Ниву Шевроле своими руками: все шаги

Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации. Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15». Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.

Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.

Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

Подключение БК на первое поколение

Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

Самодельная перемычка (без иммо)

Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

Подключение БК на второе поколение

Всё выглядит так же, как в поколении 1, но разъём от блока 2123-3801010-10 к БК подключать не надо. Вход «зажигание» на БК соединяют либо с клеммой замка «15», либо с центральным проводом прикуривателя.

Схема замка зажигания

На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы и ее установка, инструкция по перекидыванию проводов

1. Новая комбинация приборов для приборной панели Нивы

Купил б/у комбинацию приборов от 2115 VDO с двумя ЖК дисплеями. Когда покупал продавец с пеной у рта доказывал, что я не смогу ее поставить на карбовое авто и что она идет чисто на инжектор.
Для проверки ее работоспособности мне давалось всего два дня. Сумел проверить на столе даже не подключая на авто. Потребовался только блок питания и несколько проводов и датчик скорости 2110.

Еще прикупил кожух комбинации приборов от 21214М. Думал не найду. Оказалось, они уже давно лежат на авторынке.

Ну и панель начинает приобретать законченный вид.
Завтра планирую полноценную установку КП на авто. Соответственно, что и как делал подробно опишу.

2. Установка приборов от ВАЗ 2115 в Ниву

Отличная пошаговая инструкция по перекидыванию проводов приведена ниже. Всё делал по описанию. Распечатал таблицу и вычеркивал каждый шаг чтоб не запутаться.

От себя лишь добавлю распиновку контактов комбинации приборов 2115/2110 VDO и какой провод нужно перекинуть из Нивской колодки. Б — белый, К — красный.

Колодка белого цвета (Х1)
1 — масса — К6 и проложить новый провод «масса» датчика скорости контакт №1
2 — Низковольтный вход тахометра (на карбюраторе не подключается) — пустой
3 — Высоковольтный вход тахометра (подключается на карбюраторе) — К3
4 — «+»аккумуляторной батареи — кидается новый провод к контакту 30 замка зажигания.
5 — К датчику температуры охлаждающей жидкости — Б13
6 — Габариты — Б3
7 — Подсос — управление по массе.
8 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
9 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
10 — + 12В — Б4
11- К выключателю стояночного тормоза — К8
12 — провод на обмотку возбуждения генератора Б12 или Б6 в зависимости от того какая приборка стояла на Ниве.
13 — К датчику контрольной лампы давления масла — К12

Читать еще:  Двигатель троит на холостых: причины

Колодка красного цвета (Х2)
1 — К датчику температуры окружающего воздуха (только у комбинации приборов с двумя окнами 2115)
2 — + 12В — К2 и проложить новый провод для питания датчика скорости +12В контакт №3
3 — масса — протянуть провод от нового Б1
4 — К регулятору освещения приборов (подсветка приборов) — К4
5 — К переключателю указателей поворота (правый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №1
6 — К переключателю указателей поворота (левый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №3
7 — К датчику уровня тормозной жидкости — К13
8 — К бортовому компьютеру (не используется)
9 — Сигнал с датчика скорости — проложить новый провод к датчику скорости, контакт №2.
10 — К датчику уровня топлива — Б11
11 — Лампа «дальний свет» — Б2
12 — лампа аварийной остановки ( не используется) — я на эту лампу повесил индикатор задних противотуманных фонарей Б8
13 — К клемме «50» выключателя зажигания — К7

Для установки я приобрел следующие детали:
1. Комбинацию приборов 2115 VDO с двумя окошками. Есть с двумя окошками, но вместо часов с термометром в нее встроен бортовой компьютер, вот он ка карбе работать не будет.
2. Датчик скорости 2111.3843 (51.3843) 6 ипульсный с прямоугольным разъемом. Бывают еще с круглым.
3. Жгут проводов трамблера 2108. С него понадобиться разъем с проводами датчика Холла и просто провода для изготовления перемычек между разъемами приборки и тд.
4. Клеммы мама узкие 2108
5. Клеммы мама широкие 2101
6. Клеммы папа широкие 2101
7. Изолента
8. Колодка одинарная
9. Колодка двойная

Из инструмента: обжимка клемная, кусачки, нож канцелярский, часовая отвертка.

И так по порядку.
Вначале я распоторошил жгут проводов трамблера 2108. Разъем датчика Холла и три длинных провода используются для подключения датчика скорости.
Распиновка контактов на датчике скорости: 1- +12В
2 — сигнал, 3 — -12В (масса). Контакты обозначены как на самом датчике скорости, так и на разъеме, так что, не ошибетесь. После чего, заизолировал провода изолентой.

Клеммы из разъемов достаются подгибанием усика, держащего их в пластиковой колодке часовой отверткой.

датчик скорости 2110 и его жгут

Затем по распечатанной инструкции с Нивофорума перекидывал по порядку провода и вычеркивал каждый пункт. Не забывая проверять цвета проводов. У меня всё сошлось. И так же как в инструкции Б6 у меня оказался проводом зарядки. Его расположение зависит от модели приборки.
Еще я провод с концевика подсоса подцепил на приборку, а провод блокировки дифференциала перекинул на родную лампу подсоса (та что встроена в панель). На лампу аварийки я кинул провод с включения задних противотуманных фонарей. По логике типа как «внимание», так как включаю их только в тумане то логично!
Без внимания я оставил только провод обогрева заднего стекла. Потом сделаю нормальный дополнительный индикатор с обозначениями и перекину на него блокировку, задние фонари и обогрев.

Пока указатель уровня топлива завышает показания потому что сопротивление 21213 датчика в баке немного не соответствует 2115. Зато идеально подходит датчик уровня топлива от 2121, единственное в нем нет трубки под обратку. Но скрещиванием датчика 21213 и 2121 можно получить нужный датчик.
Тахометр, спидометр и указатель температуры показывают всё без вопросов.

Подсветка на зеленых светодиодах

Еще немного поигрался с подсветкой — поставил зеленые светодиоды на общую подсветку и сверх яркие белые на SMD светодиодах в подсветку ЖК дисплеев.

Провода с датчика скорости вывел через отверстие для троса спидометра, но вот трос сам вынуть так и не смог. Через отверстие не проходят накидные гайки. Пробовал его достать в обе стороны — не проходит ни в одну. Пока бросил его в салоне. Завтра распилю его болгаркой и вытащу. В отверстие вставлю резиновую заглушку с отверстием для провода.

Установка бортового компьютера на ниву

Автомобильный бортовой компьютер представляет собой управляющее устройство, благодаря которому достигается оптимальная работа двигателя. БК следит за многими важными параметрами в работе силового агрегата, поэтому многие автовладельцы, в машинах которых не установлено это устройство, решают поставить его самостоятельно. Как установить бортовой компьютер Нива Шевроле и какую модель лучше всего выбрать — узнайте в этой статье.

Популярные бортовые устройства

Если вы решили поставить БК на автомобиль Шеви Нива, для начала следует определиться с выбором. Ниже приведены наиболее популярные модели девайсов.

БК в центральной консоли Нивы

Штат «Matrix»

Данная модель считается одной из самых ходовых. На отечественные внедорожники этот девайс ставится вместо управляющего модуля контрольных индикаторов, а функции этого модуля впоследствии будет выполнять сам БК. Устройство характеризуется наличием энергонезависимой памяти, благодаря чему девайс может сохранять все необходимые данные даже если будет отключена АКБ.

  • устройство позволяет определять средний и оптимальный расход горючего;
  • опция контроля качества используемого горючего, а также его расхода;
  • корректировка расчета пробега;
  • выставление необходимых пороговых значений для активации охладительной системы;
  • контролирование расхода воздушного потока, а также положения заслонки дросселя;
  • предупреждение водителя о перегреве силового агрегата, состоянии АКБ, а также уровня напряжения в бортовой сети;
  • предупреждение водителя о необходимости замены расходных материалов — свечей зажигания, моторной и трансмиссионной жидкости, воздушного фильтрующего элемента и прочих компонентов (автор видео — Петр Подсевной).

Prestige

В данном случае речь идет о модели Prestige V55-01. Как показывает практика, эта модуль БК для Нива — сравнительно неплохой вариант, девайс фиксируется на центральной консоли. Следует отметить, что устройство совместимо с многими видами ЭБУ, то есть по сути, оно является универсальным. В случае с автомобилями Нива Шевроле, установка этой модели актуальная на транспортные средства, выпущенные до 2009 года. Более поздние модели оснащаются другими блоками управления, с которыми эта модель несовместима.

Multitronics

В этом случае хотелось бы выделить модель С-570. Этот БК является маршрутным, по крайней мере, так заявил производитель, но по факту такой компьютер представляет собой полноценный диагностический девайс, обладающий большими возможностями. Устройство оснащается экраном, на котором высвечиваются данные об основных параметрах функционирования силового агрегата. В частности, это таксометр, определяющий пробег авто на определенном участке, эконометр, позволяющий выбрать оптимальный режим для экономии топлива, а также опция контроля качества горючего (автор видео — Sergei Chekhonin).

Инструкция по установке

Эксплуатация авто с компом будет более комфортной, поэтому каждый владелец отечественного внедорожника может установить БК на свое транспортное средство.

Рассмотрим процедуру монтажа и подключения на примере Нивы первого поколения:

  1. Сначала нужно обесточить электросеть, отключите АКБ.
  2. Затем произведите демонтаж облицовки приборной панели. Снимите две кнопки-заглушки, за ними скрыты саморезы. Следует отметить, что два аналогичных самореза расположены над стеклом, к ним можно получить доступ из кабины.
  3. Сделав это, осторожно потяните пластмассовую панель на себя, других крепежных компонентов для ее фиксации нет. Разъемы пока еще не нужно отсоединять.
  4. Далее, необходимо сдавить фиксаторы, после чего подтолкнуть вперед модуль индикации и отсоединить оба штекера, подключенных к нему. Штекер на 6 контактов предназначен для подключения компьютера. Также следует отметить, что современные БК оснащаются входом «зажигание», этот контакт следует подключить к кабелю 1 на шестиконтактном штекере. Для подключения потребуется Т-образный отвод.
  5. Теперь вам нужно будет протянуть специальный шлейф и подключить его к бортовому компьютеру, а также OBD-выходу. Перед подключением удостоверьтесь в том, если иммо в автомобиле или нет (неважно, активирована система или нет). При отсутствии иммобилайзера в заглушке должна быть расположена перемычка 18-9. Если ее нет, то ее нужно сделать — просто замкните эти два контакта, для этого можно использовать два коннектора с кабелем.

Фотогалерея «Установка и подключение БК»

Цена вопроса

Стоимость модели БК Multitronics С-570 на сегодняшний день составляет около 5400 рублей. Компьютер Матрикс-М обойдется покупателю примерно в 4500 рублей. Более доступные варианты, к примеру, Штат Х-1М или Multitronics UX-7 стоят в районе 1300-1500 рублей.

Видео «Обзор БК Multitronics CL-570 от потребителя»

В ролике ниже представлен отзыв и обзор бортового компьютера от автовладельца Нива Шевроле (автор видео — канал AvtoGSM).

Как ни странно, но на обновлённых Шнивах, выпускаемых с 2009 года, установка БК выглядит даже сложней, чем на «старых». Мы подразумеваем, что БК или бортовой компьютер будет размещён на месте блока индикации. Подключаем один разъём, к первой клемме подсоединяем шнур и подключаем шлейф к OBD – вот и всё, что делают в поколении I. В поколении II придётся искать точку подключения к контакту «15». Подробней о том, как установить компьютер на Ниву Шевроле, речь пойдёт дальше.

Вкратце, что мы собираемся делать, показано на видео. Смотрим.

Подготовка к установке бортового компьютера на Шевроле Нива

Отключаем клемму АКБ. Снимаем облицовку приборки: убираем две кнопки-заглушки без символов, которые закрывают саморезы. Два таких же самореза будут над «стеклом» – они доступны из кабины.

Других крепёжных элементов нет. Пластиковую панель аккуратно вытягивают на себя. Разъёмы сейчас отключать не надо.

Подключение БК на первое поколение

Сдавливаем фиксаторы, выталкиваем вперёд блок индикации 2123-3803010. Отключаем оба разъёма. Шестиконтактный разъём подключают к БК – он должен быть на это рассчитан. А ещё у компьютеров есть вход «зажигание». Так вот, соедините его с проводом 1 шестиконтактного разъёма. Тут нужен T-образный отвод.

Осталось только протянуть шлейф от БК к OBD-разъёму. Тут будет небольшая хитрость.

Перед тем как устанавливать компьютер на Шевроле Ниву, убедитесь, что в ней есть иммобилайзер, пусть даже он не активирован. Если его нет, значит, в заглушке находится перемычка «18–9». Как же быть? Просто перемычку надо эмулировать (см. фото).

Самодельная перемычка (без иммо)

Здесь показана «внешняя перемычка». Лучше будет использовать два коннектора и провод.

Подключение БК на второе поколение

Всё выглядит так же, как в поколении 1, но разъём от блока 2123-3801010-10 к БК подключать не надо. Вход «зажигание» на БК соединяют либо с клеммой замка «15», либо с центральным проводом прикуривателя.

Схема замка зажигания

На самом деле, есть и другие альтернативные точки. Прочтите последнюю главу…

Шлейф OBD подключается без всяких перемычек. Охранная система установлена всегда, и она называется АПС–6.

Где же находится разъём OBD

И в первом, и во втором поколении машин разъём OBD установлен одинаково – он находится над правой коленкой за обшивкой приборной панели.

Вот он, наш разъём.

Все данные будут передаваться в БК. И только проводя работы с «иммо», требующие наличия «красного ключа», колодку надо будет отсоединять.

Подключение массы на БК у Шевроле Нива

По идее, мы рассматривали, как установить компьютер на Ниву Шевроле, но нигде не было сказано о подключении «массы». Найдите под приборкой самый большой разъём.

12-контактный разъём – слева.

На этом разъёме, оказывается, есть всё: «масса», +12, «зажигание», подсветка. На фото всё объясняется.

Распайка 12-конткактного разъёма.

Комментарии тут излишни. Желаем успеха.

Иногда проще пользоваться «встроенным БК». Пример на видео

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

бортовой компьютер?

бортовой компьютер?

Сообщение klm » 18 фев 2013, 19:32

Re: бортовой компьютер?

Сообщение валькин » 18 фев 2013, 19:35

Re: бортовой компьютер?

Сообщение Sunny » 18 фев 2013, 19:51

Re: бортовой компьютер?

Сообщение klm » 19 фев 2013, 08:23

Re: бортовой компьютер?

Сообщение Sunny » 19 фев 2013, 08:36

Re: бортовой компьютер?

Сообщение владимир55 » 19 фев 2013, 09:13

Re: бортовой компьютер?

Сообщение klm » 20 фев 2013, 08:50

Re: бортовой компьютер?

Сообщение zanuuda » 20 авг 2013, 08:32

Re: бортовой компьютер?

Сообщение Warlock » 20 авг 2013, 09:08

Re: бортовой компьютер?

Сообщение zanuuda » 20 авг 2013, 09:57

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО!

Сообщение zanuuda » 20 авг 2013, 13:35

Ответ от производителя: Базовый 23-й
24-й это 23-й с голосовым модулем (синий или цветной)
42-й в отличии от 23-го имеет более крупный дисплей (голосовой),(синий или цветной)

Цена вопроса почти тыр. Для тех, кого не волнует еротический голос компутера и кто не собирается поддерживать газпром, вполне достаточно 23 модели. Хотя загадочная фраза «более крупный дисплей (голосовой)» меня впечатлила.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector