Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? машины любят теплоту

Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.

Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).


Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту

Скачать PDF

Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.

Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

Содержание

  • Электрический подогреватель
  • Простейшие подогреватели своими руками
  • Автономный подогреватель
  • Меры безопасности

Электрический подогреватель

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.

Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:

    Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);

Простейшие подогреватели своими руками

Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности.

Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:

  • Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
  • Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
  • Высокая вероятность возгорания.

Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.

Автономный подогреватель

Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.

Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.

Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.

Меры безопасности

Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту

В зимний период года многие автовладельцы испытывают трудности при запуске мотора транспортного средства. Одной из причин образования подобной проблемы является чрезмерная густота моторной мазки, которая попросту затрудняет движения механизмов и препятствует их проворачиванию. Под действием низких температур вязкость смазки увеличивается, что делает ее непригодной для эффективной работы системы. Что же делать? Чтобы облегчить страдания автовладельцев гении инженерной мысли изобрели специальный подогреватель масла для двигателя любого типа (12В или 220В). В чем достоинства и недостатки данного прибора и существуют ли альтернативные способы борьбы с замерзшим маслом? Поговорим обо всем по порядку.

Почему возникает необходимость подогрева моторной смазки?


Вязкость моторных масел при температуре — 20 градусов
Зачастую водители ошибочно считают, что единственная причина, по которой автомобиль отказывается заводиться в суровые зимние морозы – это слабый аккумулятор. И каково их удивление, когда его замена на более мощный агрегат проблемы не решает? Да, аккумулятор играет свою, причем не маленькую роль в запуске двигательной системы, но еще большее значение в этом процессе имеет степень вязкости моторного масла.

Даже если автомобиль удалось запустить с замерзшим маслом, то система в первые минуты работы будет испытывать сильное масляное голодание: загустевшее масло не сможет поступить к узлам и механизмам конструкции в необходимых для двигателя количествах, вынуждая их работать «на сухую». Такая «особенность» губительна для мотора: из-за больших нагрузок элементы двигательной системы начинают разрушаться, снижая тем самым ее ресурс.

Лишь после того, как масло разогрелось, его вязкость возвращается в норму. Для того, чтобы ускорить процесс заполнения двигательной системы маслом, облегчить запуск мотора и снизить износ конструктивных элементов, необходим предварительный подогрев масла двигателя.



Предпусковой подогрев масла на авто


С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.
Для тех, кто любит что-то дополнять в свое авто, будет полезно оснастить его вот такой простой системой для подогрева масла. Все делается легко и просто, это существенно облегчает жизнь водителю.

Материалы и инструменты для доработки авто: — устройство для вулканизации камер (будет работать как нагревательный элемент); — провода; — болт с гайкой и две шайбы; — кусок резинки или резиновые шайбы; — дрель и сверло (сверло чуть больше диаметра болта); — герметик (для установки поддона); — гаечные ключи и пр.


Процесс установки нагревательного элемента:
Шаг первый. Устанавливаем нагревательный элемент
В качестве нагревательного элемента автор использовал устройство, при помощи которого вулканизируют камеры. Его мощность составляет 42 Вт, то есть потребление тока составляет 3.2 А. Можно использовать другой похожий по мощности нагревательный элемент. Нагревательный элемент нужно установить в самой нижней точке поддона, чтобы масло прогревалось равномерно и полностью.

Автор установил его под успокоитель масла, он плотно туда вошел, и фиксировать его дополнительно не понадобилось

Шаг второй. Тестирование устройства
Теперь, чтоб понять, сколько времени нужно греть масло перед запуском двигателя, самоделку можно протестировать. Для этого в поддон заливается масло, а нагреватель подключается к аккумулятору. При морозе в -7 градусов верхний слой масла за 10 минут прогрелся до 11 градусов, а низ и середина до +4.

После 20-ти минут подогрева температура верхнего слоя масла была уже +16 градусов, нижний слой +7, а средний +10. Ну а после получаса прогрева температура верхнего слоя масла составила +28 градусов, среднего +21, а нижнего +11.

На этом автор прекратил замеры, поскольку было и так хорошо видно, что масло прогревается отлично. Замеры производились в районе забора масла масляным насосом. Возле нагревательного элемента температура стабильно удерживалась в районе +42 градуса.

Шаг третий. Завершающий этап. Подключение
Нагревательный элемент имеет два вывода, один провод нужно подключить на массу, то есть закрутить под гайку на поддоне. Важно при этом сделать хороший контакт, так как масло не проводит ток. Для подключения второго провода в поддоне нужно просверлить отверстие. В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток.

Под шляпку болта и гайку нужно подложить резиновые шайбы. Иначе говоря, болт не должен соприкасаться с корпусом поддона. Ну а теперь с одной стороны прикручивается второй провод от нагревателя, а с другой стороны нужно подключить плюс от аккумулятора.


После этого самоделка будет готова. Как ее подключать дальше, каждый решает сам. В идеале все можно подключить через специальное реле, которое бы поддерживало температуру масла на определенном уровне. А можно просто включать нагреватель за полчаса до запуска двигателя. Конечно, все желательно подключать через предохранитель.

Что касается нагрузки, то она здесь небольшая, это всего 3.5 А, при такой нагрузке исправный аккумулятор может работать примерно двое суток. Для более эффективного прогрева можно поставить два таких нагревателя или один более мощный. А лучше всего, чтобы при прогреве масла одновременно прогревалась и охлаждающая жидкость. При таком подходе двигатель будет отлично запускаться в морозы даже на минеральном масле.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Агрегатный способ обогрева

Обогрев масла в картере агрегатным способом производится при помощи специального нагревательного элемента – тэна. Тэн монтируется в картер таким образом, чтобы моторное масло полностью закрывало его корпус. Если данное правило не будет соблюдено, устройство быстро выйдет из строя. Устанавливается подогреватель масла двигателя 220в на бензиновых и дизельных движках.


ТЭН для масла

Несмотря на то, что мировой рынок имеет бесчисленное множество встраиваемых в автомобиль нагревательных приспособлений, всех их объединяет единый принцип работы, предполагающий подачу электрической энергии. На прибор подается постоянный или переменный ток с напряжением в 12 или 220в.

Тэн можно запускать перед включением автомобиля, чтобы помочь смазке достичь нужной консистенции. После того, как техническая жидкость прогреется, двигательная система может быть запущена.

Несмотря на полезное свойство нагревательного тэна, автопроизводители крайне редко устанавливают его в легковые транспортные средства. Подобное оборудование актуально преимущественно для северных районов нашей страны, поэтому включать его в пакет базовых опций для автомобиля нецелесообразно.

Установка нагревательного тэна занимает не слишком много времени, однако требует от специалиста внимания и аккуратности. Вот почему для его правильного монтажа рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам. В противном случае можно нанести серьезный вред проводке и хрупким элементам конструкции.

Важно! Подогрев моторного масла внутри автомобиля безопасен в том случае, если оборудование при достижении рабочей температуры смазочной жидкости отключается.

Таким умением не могут похвастаться дешевые агрегаты: они не контролируют температуру внутри конструкции и прогревают масло так, что оно начинает кипеть. В дальнейшем жидкость теряет свои свойства и быстро улетучивается, оставляя систему работать «на сухую».

Избежать подобного недостатка можно при помощи терморегулятора, которым оснащаются современные нагревательные агрегаты. Как только тэн разогреет масло до нужного показателя, устройство отключится, и дальше двигатель будет работать в обычном режиме. Если вам дорог автомобиль, не экономьте на подобном оборудовании.

Читать еще:  Как продать машину, если закончился ПТС

Подогреватель антифриза на 12В

Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

  1. Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
  2. Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
  3. Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

  • две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
  • два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
  • набор кабелей для подключения;
  • предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
  • тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
  • сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
  • ножницы по металлу;
  • болгарка;
  • стальной лист толщиной 1 мм.

Этапы изготовления

На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.

Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? машины любят теплоту

Сообщения: 1059 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 259
Репутация: +6

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение 72rus » 03 дек 2012, 15:07

А зачем греть картер в гараже? Если хочется легкого запуска, поставь обычный масляный обогреватель просто рядом с авто, +1-2 окружающего воздуха будет уже достаточно. В твоем же замысле самым безопасным будет инфракрасный обогреватель. Но делать это с любым опасно и не нужно.

Сообщения: 8868 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: с 1978 года :
Награды: 1

Рейтинг: 38 175
Репутация: +78

Благодарил (а): 277 раз Поблагодарили: 427 раз

  • Цитата

Сообщение salomat » 03 дек 2012, 15:07

Сообщения: 14983 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 103 259
Репутация: +197

Благодарил (а): 1165 раз Поблагодарили: 1298 раз

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 03 дек 2012, 15:12

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 446 Зарегистрирован: 03 июн 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Nissan Primera

Рейтинг: 766
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Тима » 03 дек 2012, 15:27

Сообщения: 1821 Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00 Стаж: C 2000г. Авто: Субару :
Награды: 1

Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 14 раз

  • Цитата

Сообщение Masyan » 03 дек 2012, 15:32

Сообщения: 32 Зарегистрирован: 10 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 191
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение S40 » 03 дек 2012, 15:32

Сообщения: 2004 Зарегистрирован: 20 июл 2009, 00:00 :
Награды: 3

Рейтинг: 41 222
Репутация: +37

Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 105 раз

  • Цитата

Сообщение Elwin » 03 дек 2012, 15:40

Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
Награды: 1

Рейтинг: 928
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Tyrik » 03 дек 2012, 15:41

Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Авто: BMW :
Награды: 1

Рейтинг: 7 286
Репутация: +13

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 26 раз

  • Цитата

Сообщение Сашок72 » 03 дек 2012, 15:47

Сообщения: 8868 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: с 1978 года :
Награды: 1

Рейтинг: 38 175
Репутация: +78

Благодарил (а): 277 раз Поблагодарили: 427 раз

  • Цитата

Сообщение salomat » 03 дек 2012, 15:48

Deess в соседней теме писал:

«холодный пуск действительно вреден, но мне все равно, что будет с ДВС на пробеге в 200 тыс. а раньше эти холодные пуски врядли скажутся.»

Рейтинг: 120 245
Репутация: +153

Благодарил (а): 890 раз Поблагодарили: 1702 раза

  • Цитата

Сообщение Ramil44 » 03 дек 2012, 15:51

Сообщения: 28 Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00 Откуда: Маяк Авто: Ксюха

Рейтинг: 28
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Dark72 » 03 дек 2012, 15:58

Сообщения: 3525 Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00 Стаж: 2002 :
Награды: 1

Рейтинг: 12 735
Репутация: +17

Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 150 раз

  • Цитата

Сообщение SHRUST » 03 дек 2012, 16:00

Elwin , Если от 220В, то это уже не автономный обогреватель.

Может быть у defa есть что на твой авто из этой серии http://www.defa.com/en/automotive/warmu . 00_series/

Сообщения: 2004 Зарегистрирован: 20 июл 2009, 00:00 :
Награды: 3

Рейтинг: 41 222
Репутация: +37

Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 105 раз

  • Цитата

Сообщение Elwin » 03 дек 2012, 16:07

Никогда с уверенностью нельзя сказать, сколько проездить придется на автомобиле. Никто же не будет спорить? что прогретый двигатель при пуске меньше изнашивается, чем холодный?
Да и время тратить на прогрев авто и обогрев салоне не хочется. Вожу ребенка с утра, не хочется его морозить. Так прогреваешь двиг и коробку 15 минут, тратишь бенз. Посчитал, на 600-1000 рублей в месяц, в зимний период, трачу больше на бензин.
А так, как тут уже подметили, розетку с таймером поставил, прогрев включился на нужное тебе время, вышел, запустил, 2 минуты поработал двиг на хх и поехал по своим делам.

Был автомобиль, так получилось, что два года в зимний период он не эксплуатировался. Внешнее состояние двигателя было близко к идеальному. Только пыль сверху. После третьей зимы, когда автомобилем начали пользоваться, он весь был в масле.

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? машины любят теплоту

Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту

Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.
Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

Это нововведение признанно полезно продемонстрировало себя среди потребителей. Используя электрическое питание розетки в 220 вольт, вы позаботитесь о том, что заведете транспортное средство с утра и спокойно выехать по делам. В действительности, подогрев являет собой простую и несложную в эксплуатировании конструкцию, а это упрощает установку.

  • Далее Сколько учиться на права: цена вопроса и сроки
  • Назад Как утеплить гараж изнутри: выбираем лучший материал
  • 5 Сен, 2019
  • 4 Сен, 2019
  • 4 Сен, 2019
  • Безопасность / Советы

    Кроссоверы Audi / Новости

  • 3 Сен, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • Новости / Справочная информация

    Электрический подогреватель

    Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками,

    рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.

    Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:

      Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);

    Простейшие подогреватели своими руками

    Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности.

    Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:

    • Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
    • Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
    • Высокая вероятность возгорания.

    Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.

    Агрегатный способ

    В последнее время, все большее распространение получает агрегатный способ, который заключается в установке дополнительного оборудования, позволяющего осуществить прогрев двигателя в стандартных условиях. Иными словами, для достижения поставленной цели не возникает необходимости прибегать к каким-то существенным дополнительным манипуляциям.

    Современные производители предлагают самые разнообразные устройства для того, чтобы осуществить подогрев масла. Однако, несмотря на независимые технические решения, все они имеют один общий принцип работы и единое устройство, заключающиеся в использовании электрической энергии и специального нагревательного элемента, монтируемого в картере двигателя.


    Нагревательный элемент (тэн) располагается в картере таким образом, чтобы быть постоянно погруженным в моторное масло. В противном случае, тэн быстро выйдет из строя. При необходимости (понижении температуры), перед непосредственным запуском двигателя, на нагревательный элемент подается постоянный или переменный электрический ток (12, 24 или 220 В), который способствует прогреву масла и нормальному запуску двигателя.


    Как правило, нагревательные элементы имеют один недостаток, связанный с неконтролируемостью процесса подогрева. Температура масла в картере может достичь критической отметки, и оно закипит. Избежать этого можно с помощью специального термостата, который применяется совместно с тэном для его отключения при достижении необходимой температуры. Некоторые современные нагревательные элементы имеют саморегулирующийся алгоритм работы, исключающий необходимость применения термостата.

    Статья в тему: Порядок замены водительского удостоверения, необходимые документы и стоимость

    Автономный подогреватель

    Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.

    Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.

    Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.

    Как подогреть масло в картере

    Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев.

    Большая вязкость масла затрудняет вращение коленвала. Именно это препятствует запуску двигателя. Из-за низкой температуры воздуха смазка теряет свою эффективность. Как результат все группы узлов изнашиваются в несколько раз быстрее.

    Самый большой урон наносится поршневой группе деталей. Также сильно страдает кривошипно-шатунный механизм. Предварительный подогрев масла в картере помогает в значительной мере уменьшить ущерб, наносимый деталям. Подробно прочитать о принципе работы системы можно здесь.

    Коротко о главном

    Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

    По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

    кипятильник на 220 0,5Кв испытания показали в -20 за 20мин. нагрел до 40С раньше грел эл. плиткой нагревала за 1час до 40С

    Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту

    Неэффективная смазка в начальные минуты старта двигателя, приводит к чрезмерному износу поршневого сайта. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранения излишней вязкости масла.

    Электрический подогреватель

    Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический нагреватель картера.

    Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, необходимые для сборки агрегата, есть у большинства автомобилистов под рукой. Будут нужны следующие материалы:

    • Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайников, электрической печи);
    • Металлическая емкость небольшого объема;
    • Штуцера. Их можно приобрести в любом магазине сантехники;
    • Распределительная коробка.

    Из имеющихся частей собирается конструкция по типу самодельного обогревателя, который путем разогрева спирали и металлической емкости будет передавать тепло на картер.

    Монтаж устройства, работающего от сети, не займет много времени и не потребует конструктивной переделки агрегатов и элементов автомобиля. Процесс установки электрического нагревателя выполняется по приведенной схеме:

    • Сливается охлаждающая жидкость двигателя в полном объеме;
    • Снимается учетную патрубок с помощью раскрутки двух гаек;
    • На его место устанавливается изолирующая прокладка, под которую ставится хомут;
    • Подогреватель монтируется креплением ранее открученной пары гаек;
    • Бак наполняется охлаждающей жидкостью.

    Простейшие подогреватели своими руками

    Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применение открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представлен способ требует осторожности и внимательности.

    Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:

    • Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
    • Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
    • Высокая вероятность возгорания.

    Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединена к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Соответствующую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.

    Автономный подогреватель

    Достаточно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет мало энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.

    Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, которая содержит топливовоздушную смесь, поджог которой производится с помощью специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, не прогревая двигатель.

    Установка этого агрегата заключается в присоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.

    Меры безопасности. Чтобы избежать выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если есть соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Предпусковой подогрев масла на авто

    С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.

    Для тех, кто любит что-то дополнять в свое авто, будет полезно оснастить его вот такой простой системой для подогрева масла. Все делается легко и просто, это существенно облегчает жизнь водителю.

    Материалы и инструменты для доработки авто:
    — устройство для вулканизации камер (будет работать как нагревательный элемент);
    — провода;
    — болт с гайкой и две шайбы;
    — кусок резинки или резиновые шайбы;
    — дрель и сверло (сверло чуть больше диаметра болта);
    — герметик (для установки поддона);
    — гаечные ключи и пр.

    Процесс установки нагревательного элемента:

    Шаг первый. Устанавливаем нагревательный элемент

    В качестве нагревательного элемента автор использовал устройство, при помощи которого вулканизируют камеры. Его мощность составляет 42 Вт, то есть потребление тока составляет 3.2 А. Можно использовать другой похожий по мощности нагревательный элемент. Нагревательный элемент нужно установить в самой нижней точке поддона, чтобы масло прогревалось равномерно и полностью.

    Автор установил его под успокоитель масла, он плотно туда вошел, и фиксировать его дополнительно не понадобилось

    Шаг второй. Тестирование устройства
    Теперь, чтоб понять, сколько времени нужно греть масло перед запуском двигателя, самоделку можно протестировать. Для этого в поддон заливается масло, а нагреватель подключается к аккумулятору. При морозе в -7 градусов верхний слой масла за 10 минут прогрелся до 11 градусов, а низ и середина до +4.

    После 20-ти минут подогрева температура верхнего слоя масла была уже +16 градусов, нижний слой +7, а средний +10.
    Ну а после получаса прогрева температура верхнего слоя масла составила +28 градусов, среднего +21, а нижнего +11.

    На этом автор прекратил замеры, поскольку было и так хорошо видно, что масло прогревается отлично. Замеры производились в районе забора масла масляным насосом. Возле нагревательного элемента температура стабильно удерживалась в районе +42 градуса.

    Шаг третий. Завершающий этап. Подключение
    Нагревательный элемент имеет два вывода, один провод нужно подключить на массу, то есть закрутить под гайку на поддоне. Важно при этом сделать хороший контакт, так как масло не проводит ток. Для подключения второго провода в поддоне нужно просверлить отверстие. В него вставляется болт, на который предварительно надевается термоусадка или другая трубочка, которая не проводит ток.

    Под шляпку болта и гайку нужно подложить резиновые шайбы. Иначе говоря, болт не должен соприкасаться с корпусом поддона. Ну а теперь с одной стороны прикручивается второй провод от нагревателя, а с другой стороны нужно подключить плюс от аккумулятора.


    После этого самоделка будет готова. Как ее подключать дальше, каждый решает сам. В идеале все можно подключить через специальное реле, которое бы поддерживало температуру масла на определенном уровне. А можно просто включать нагреватель за полчаса до запуска двигателя. Конечно, все желательно подключать через предохранитель.

    Что касается нагрузки, то она здесь небольшая, это всего 3.5 А, при такой нагрузке исправный аккумулятор может работать примерно двое суток. Для более эффективного прогрева можно поставить два таких нагревателя или один более мощный. А лучше всего, чтобы при прогреве масла одновременно прогревалась и охлаждающая жидкость. При таком подходе двигатель будет отлично запускаться в морозы даже на минеральном масле.

    Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

    Подогрев картера перед зимним пуском

    Подогрев картера перед зимним пуском

    Возникла такая идея. На зиму в гараже поставить под картер нагревательный элемент, чтобы часа за два до запуска (по таймеру выставить) он включался и прогревал масло. При затратах рублей в 500 получаем подогретое масло и меньший износ двигателя.

    Что такое запуск двигателя по таймеру я знаю. Но по таймеру он запускает как раз холодный двигатель, плюс только в том, что садишься в теплое авто. А вот экстремальный холодный пуск он не предотвращает.

    За рулем раньше рекламировало волшебную пробку картера с нагревательным элементом, вот моя идея на это похожа, только попроще.

    Единственный минус — опасаюсь без присмотра оставлять эл плитку под машиной. Кто что думает по этому поводу?

    Можно поискать какой-нибудь маленький масленный обогреватель.

    А вообще меня тоже эта идея заинтересовала.

    Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:04

    Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:17

    parts777
    1. Теплый гараж с отоплением или «теплым полом»
    2. Webasto
    3. выходи раньше из дому, ставь под своим присмотром плитку под картер
    4. Автопрогрев каждый час — масло не успеет остынуть
    5. Забей и заводись как все — на холодную. В гараже все равно градусов на 10 теплее чем на улице и ветром не «выдувает». После рабочего дня же ты на улице на подогреваешь картер.

    Не знаю кто как, но у меня авто более трех лет не задерживается и прямо такой гемморой устаривать себе не вижу смысла.
    Да и не верю в дикий стресс и проблему для авто при заеведении ее зимою с холодным маслом. Вот кататься не прогрев двигатель — да.

    есть ещё вариант, правда он экстремальный :
    1 покупаем за копейки моквич или жигуля
    2 С утра разводим под днищем мини костёчик
    3 курим в сторонке 5-10 минут
    4 Садимся в машину и с довольной физиономией заводимся!

    «+»
    экономия на электричестве и спокойный сон ночью
    «-»
    москвич и жигули = металлолом

    Непрочитанное сообщение Lars » 10 окт 2007, 15:13

    Пользуюсь уже две зимы слюдяным обогревателем. Низенький, см.10 высотой, явно специально сделан, чтобы под что-нибудь запихивать. Наш, российский. Мощность 500 ватт, инструкция утверждает, что он пожаробезопасный. Поверхность нагревается до температуры, что руку прижать к ней можно, но на грани терпимости. Долго не продержишь – горячо. Сколько это – фиг знает, не мерил. Градусов 80? 100? Такой температурой, конечно, весь гараж не нагреешь (что подтверждается гаражным градусником ), но именно для обогрева картера – само то. Включаю на ночь с вечера через сетевой фильтр.

    По эффективности его использования. Страдает мой краун проблемой холодного запуска. Если холода – запускается движка раза с третьего-четвертого. Как запустилось – всё в порядке, снова с первого раза схватывает. Пока не остынет. Такая особенность была у крауняки изначально с момента его переезда из Японии, и по этому поводу я особо не заморачиваюсь, да и это тема для отдельного разговора Так вот, если обогреватель всю ночь работает, то с утра схватывает не с третьего-четвертого раза, а с первого-второго, причем стартер крутит заметно веселее. Так что я, по крайней мере, оцениваю этот обогреватель положительно.

    ЗЫ Взял по наводке товарища, который наткнулся на этот девайс случайно и тут же загорелся его купить, но лишней налички (как щас помню, что-то около 500-600 рублей) у него с собой не было. На следующий день он встретил меня и среди разговора поделился своей радостью, что нашел нужную вещь за недорого. Я тоже захотел такую штуку, и тут же после нашего разговора поехал и купил. А купленный мной обогреватель оказался последний – выдали с витрины Пришлось позвонить и извиниться перед товарищем

    ЗЗЫ если вдруг поможет – брал в магазине электротоваров, что на базе на Шевчука. вот только два года прошло , может и магазина того нет. Но при наличии желания, можно прозвонить подобные магазины на предмет наличия такого товара.

    Как разогреть масло в двигателе: доступные способы и решения

    Для многих водителей в период зимней эксплуатации автомобиля хорошо знакома проблема холодного пуска двигателя. Как правило, труднее всего завести мотор в сильные морозы. При этом на легкость запуска холодного ДВС влияет множество факторов, начиная от уровня заряда АКБ или состояния свечей зажигания/накаливания и заканчивая вязкостью моторного масла в картере силового агрегата.

    Что касается масла, слишком вязкая смазочная жидкость сильно затрудняет вращение коленчатого вала, в результате стартер не имеет возможности раскрутить коленвал до нужной частоты, заряд аккумулятора быстро расходуется и машину завести не получается.

    Для решения проблемы можно сезонно использовать дорогостоящие синтетические маловязкие «зимние» масла, однако такой тип смазки не всегда подходит для того или иного типа двигателя по ряду причин. Главная — сильное разжижение масла после выхода двигателя на рабочие температуры, течи сальников и прокладок, снижение давления в системе смазки и повышенный износ деталей мотора.

    Еще одним способом является предварительный подогрев картера двигателя перед запуском, чтобы избавиться от сильного повышения вязкости смазочного материала в холодном ДВС. Давайте рассмотрим этот момент более подробно.

    Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском

    Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.

    Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.

    Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:

    • разогреть картер мотора снаружи;
    • использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;

    Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование. При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций.

    Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).

    Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.

    Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.

    Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.

    • Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.

    Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:

    1. в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
    2. само устройство питается от электричества;

    Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.

    Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.

    Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.

    Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.

    Советы и рекомендации

    Начнем с того, что в случае использования любого из перечисленных выше способов подогрева масла в двигателе, нужно в обязательном порядке соблюдать технику безопасности и внимательно контролировать весь процесс.

    Если с открытым огнем и так все понятно, то со встроенными устройствами ситуация не так однозначна. Прежде всего, не стоит полагаться на автоматику, то есть ставить машину на подогрев и оставлять ТС без присмотра.

    Напоследок отметим, что в ряде случаев в сильные морозы лучше заранее поместить автомобиль в теплый паркинг, отапливаемый гараж или бокс (при такой возможности), чем отогревать масло в двигателе при помощи открытого огня (например, паяльной лампой).

    Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

    Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

    Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

    Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

    Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

    Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

    Подогрев поддона масляного на автомобиль

    В литературе, посвященной разного рода доработкам автомобиля, среди которых встречаются и разработки, направленные на улучшение запуска силовой установки в зимний период, когда температура значительно снижается, и стабильной работы мотора в таких условиях.

    Устройство, о котором речь пойдет ниже, обладает принципиальной конструкцией. Особенностью данного устройства является то, что при его работе производится подогрев картерных газов, которые поступают из картера в систему питания и участвуют в смешивании компонентов топливной смеси перед подачей в цилиндры силовой установки.

    Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

    Побудительные факторы

    Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ри width=»391″ height=»293″[/img] Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

    Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

    Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

    1. Сокращается ресурс стартера.
    2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
    3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

    Общие рекомендации

    Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.


    Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

    Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

    Коротко о главном

    Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

    По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.

    Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.

    Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

    Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками? Машины любят теплоту

    Задуматься о том, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, многих автомобилистов заставляют особенности погоды в зимний период, влияющие на нормальный запуск мотора. Некоторые водители ошибочно считают, что зимой проблематично запустить силовой агрегат из-за слабой мощности аккумулятора. На самом деле проблема обусловлена изменением смазки, которая становится очень вязкой, затрудняет пуск двигателя и функциональность коленчатого вала.
    Неэффективная смазка в начальные минуты старта мотора, приводит к чрезмерному износу поршневого узла. Избежать этих неприятностей можно, если обеспечить подогрев картера и устранение излишней вязкости масла.

    Электрический подогреватель

    Как сделать подогрев поддона двигателя своими руками,

    рассмотрим далее. Существует несколько типов конструкций, которые отличаются по принципу работы и техническим показателям. В домашних условиях доступно изготовить электрический подогреватель картера.

    Основным преимуществом этого устройства является тот фактор, что элементы и детали, требуемые для сборки агрегата, имеются у большинства автомобилистов под рукой. Потребуются следующие материалы:

    • Нагревательный элемент. Подойдет любая рабочая спираль от старых бытовых приборов (чайника, электрической печи);
    • Металлическая емкость небольшого объема;
    • Штуцера. Их можно приобрести в любом магазине сантехники;
    • Распределительная коробка.

    Из имеющихся частей собирается конструкция по типу самодельного обогревателя, который путем разогрева спирали и металлической емкости будет передавать тепло на картер.

    Простейшие подогреватели своими руками

    Добиться запуска двигателя в морозы и разогреть масло в картере можно традиционными способами, известными на протяжении многих лет. Суть этого процесса заключается в применении открытого огня для подогрева поддона двигателя. В качестве источников используют паяльную лампу, газовый баллон с горелкой или просто костер. Представленный способ требует осторожности и внимательности.

    Вся процедура занимает около 20 минут. Хотя подобным образом реально прогреть масло и запустить двигатель, существует ряд недостатков:

    • Сложности в выполнении самого процесса из-за неудобного расположения поддона;
    • Необходимость предварительной подготовки специальных приспособлений;
    • Высокая вероятность возгорания.

    Модернизированный механический способ прогрева картера заключается в использовании специальной трубы с упорами и форсункой. Подсоединенная к источнику огня, она дает возможность осуществить прогрев масла в двигателе более безопасно и целенаправленно. Труба должна быть изогнута в двух местах (это снижает давление и распыление пламени). Подходящую деталь можно подобрать из старых обрезков или сварить самому.

    Конструкция предпускового подогревателя, сделанного своими руками

    Мало кто знает, что устройство для подогрева масла в картере можно собрать своими руками. Традиционно нагреватель состоит из корпуса в форме цилиндра. Верхняя и нижняя чашки соединяются винтами М5. Между двумя элементами устанавливается прокладка, которая гарантирует конструкции герметичность.

    Внимание! В качестве прокладки для устройства, которое будет обеспечивать подогрева чаще всего используют листовой поранит.

    Элемент, отвечающий за подогрев масла в картере, помещается в асбест. В качестве нагревательного элемента лучше всего использовать часть вулканизатора мощностью на 12 В.

    Элемент для подогрева фиксируется на нескольких стойках. Наружу они выводятся через нижнюю часть картера. При установке картер придётся немного модифицировать, а именно убрать некоторые нижние рёбра охлаждения. Также понадобится просверлить отверстия с диаметром в 9 миллиметров.

    Устройство, отвечающее за подогрев, конструкционно состоит из таких частей:

    1. верхней чашки,
    2. нижней чашки,
    3. втулки и шайбы,
    4. материала для герметизации,
    5. винта М5,
    6. асбеста,
    7. стойки-контакта,
    8. дна картера,
    9. нагревательного элемента,
    10. гайки с размером М6.

    Автономный подогреватель

    Довольно распространенное устройство для прогрева поддона двигателя. Автономный вариант способен обработать приличные объемы воздуха, потребляет немного энергии и практически не шумит. Собственноручно агрегат можно установить, как в систему электропитания, так и в охлаждающий контур автомобиля, независимо от типа двигателя. Источником энергии в этом случае является бензобак.

    Автономная модель подогрева картера представляет собой небольшую камеру, содержащую топливовоздушную смесь, поджигание которой производится при помощи специального штыря. В стенках резервуара стабильно циркулирует охлаждающая жидкость, прогрев которой обеспечивает насос. Теплая смесь попадает в малый контур охлаждения автомобиля, прогревая двигатель.

    Установка этого агрегата заключается в подсоединении теплообменника подогревателя к малому контуру охлаждения авто, а электрической части прибора к аналогичной системе автомобиля.

    Меры безопасности

    Во избежание выхода из строя электрического устройства подогрева картера, не следует его включать более чем на 15 минут, а также при запущенном двигателе. Перед выяснением того, как сделать подогрев поддона двигателя своими руками, необходимо объективно оценить собственные возможности. Если имеется соответствующий опыт и навыки, вполне реально смастерить подогреватель в домашних условиях.

    С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой как трудности при запуске двигателя. Все дело в том, что в сильные морозы масло становится сильно густым и стартеру тяжело раскрутить двигатель, чтобы тот завелся. От этого страдает также аккумулятор и стартер. Помимо всего прочего густое масло при запуске двигателя образует в системе смазки очень высокое давление, что также негативно сказывается на ресурсе двигателя. Ну и, само собой, эффективность смазки в таком случае тоже снижается.

    Для тех, кто любит что-то дополнять в свое авто, будет полезно оснастить его вот такой простой системой для подогрева масла. Все делается легко и просто, это существенно облегчает жизнь водителю.

    Метки: теплый пуск. подогрев масла своими руками

    Комментарии 59

    интересно, а если ты поехал в лес в январе, за грибами и заблудился так, что к машине вышел часов через шесть… движок полностью остыл, на улице -35*, как завести двигатель ? где взять в лесу розетку на 220V ? www.drive2.ru/l/8705397/ вот так думаю будет поинтересней а с ТЭНом дорожка протоптаная да и не автономость напрягает

    Ты что куришь? «в январе, за грибами» КАРЛ в январе, за грибами!

    Читать дальше: Регулировка клапанов ока 11116

    когда грибы есть с собой то в лез за ними можно ездить в любом месяце ))))

    Ты уж определить «ЗА грибами, или С грибами»

    Как подогреть масло в картере

    Каждому водителю знакома проблема запуска двигателя в зимний период. Дело в том, что сильный мороз крайне негативно влияет на масло в картере. Во многих случаях единственным выходом из этой ситуации является подогрев.

    Большая вязкость масла затрудняет вращение коленвала. Именно это препятствует запуску двигателя. Из-за низкой температуры воздуха смазка теряет свою эффективность. Как результат все группы узлов изнашиваются в несколько раз быстрее.

    Самый большой урон наносится поршневой группе деталей. Также сильно страдает кривошипно-шатунный механизм. Предварительный подогрев масла в картере помогает в значительной мере уменьшить ущерб, наносимый деталям. Подробно прочитать о принципе работы системы можно здесь.

    Фантомные проблемы с аккумулятором

    Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.

    Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд. Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.

    Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:

    • летнее,
    • зимнее,
    • универсальное.

    Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.

    Неэффективность системы смазки при большой вязкости масла

    Недостаточный подогрев масла в картере наносит наиболее ощутимый урон всему автомобилю. Субстанция внутри системы под действием мороза становится вязкой. Из-за этого его прохождение ко всем узлам затрудняется.

    Масло не поступает в нужном количестве. Как результат детали начинают работать практически без смазки. Это в значительной мере увеличивает их износ. К тому же все узлы начинают гораздо больше нагреваться.

    Как облегчить запуск автомобиля в морозную погоду

    Подогрев масла в картере позволяет уменьшить износ двигателя. Тем не менее существует ряд способов, чтобы добиться такого результата. Для большего удобства лучше разделить их на две группы:

    • механические,
    • агрегатные.

    Первая группа методов включает в себя все способы подогрева масла в картере, базирующиеся на внешнем воздействии. Во вторую группу попали лишь те методики, которые влияют на состояние субстанции и систему изнутри.

    Механические способы

    Есть целый ряд методов подогрева масла в картере, включающих внешнее воздействие. По факту это цикл работ, которые не связаны с прямым вмешательством в конструкцию автомобиля.

    Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя.

    Самый простой способ механически подогреть масло в картере двигателя это использовать обычный огонь. Его нужно развести под автомобилем в месте, где находится картер. Также вам понадобится паяльная лампа, чтобы осуществить качественный нагрев.

    К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них:

    • неудобное расположение картера,
    • высокая вероятность возгорания,
    • необходимость в дополнительном источнике тепла.

    Второй механический метод является куда более надёжным и безопасным. Но для его осуществления вам понадобится специальное электрооборудование. Идеально для этой задачи подходит лента с электронагревательными элементами. Так как они могут работать от обычной электрической сети на 220 В, никаких сложностей с подключением возникнуть не должно.

    Ещё одним эффективным механическим метод восстановления нормальной вязкости масла является перемещение машины в хорошо отапливаемый гараж. К сожалению, подобное доступно далеко не всем. Мало того, это занимает немало времени.

    Агрегатные способы

    Для своего удобства в последнее время всё больше автомобилистов выбирает именно агрегатный способ подогрева масла в картере. Это и не удивительно, ведь по факту одно устройство обеспечивает безопасность каждого узла автомобиля без каких-либо дополнительных механических манипуляций со стороны водителя.

    В наши дни автомобильные производители предлагают на выбор водителю множество устройств, каждое из которых имеет определённые преимущества и недостатки. Несмотря на это аппараты имеют схожий принцип действия. Агрегат использует электрическую энергию, чтобы подогреть масло в картере двигателя. Сам процесс осуществляется при помощи специального нагревательного элемента.

    Нагревательный элемент называется ТЭНом. Он размещается в самом картере. При этом аппарат должен быть постоянно погружённым в субстанцию. В противном случае его работа не будет эффективной.

    Внимание! Неполное погружение ТЭНа грозит тем, что деталь преждевременно выйдет из строя.

    ТЭН работает следующим образом. Непосредственно перед тем, как запустить двигатель на него подаётся ток. Именно он активизирует подогрев масла до нормальной температуры. Благодаря этому вся система работает без каких-либо сбоев.

    К сожалению, без недостатков разработчикам обойтись не удалось. Нагревательный элемент не контролирует процесс нагрева. Проще говоря, температура нагрева при наименее благоприятных обстоятельствах может достичь критического показателя. В результате чего случится закипание.

    Как только, масло в картере достигает нужной температуры — ТЭН отключается. Некоторые нагревательные элементы работают согласно встроенному алгоритму, который саморегулируется в зависимости от обстоятельств. Благодаря этому необходимость использовать термостат исчезает.

    Конструкция предпускового подогревателя, сделанного своими руками

    Мало кто знает, что устройство для подогрева масла в картере можно собрать своими руками. Традиционно нагреватель состоит из корпуса в форме цилиндра. Верхняя и нижняя чашки соединяются винтами М5. Между двумя элементами устанавливается прокладка, которая гарантирует конструкции герметичность.

    Внимание! В качестве прокладки для устройства, которое будет обеспечивать подогрева чаще всего используют листовой поранит.

    Элемент, отвечающий за подогрев масла в картере, помещается в асбест. В качестве нагревательного элемента лучше всего использовать часть вулканизатора мощностью на 12 В.

    Элемент для подогрева фиксируется на нескольких стойках. Наружу они выводятся через нижнюю часть картера. При установке картер придётся немного модифицировать, а именно убрать некоторые нижние рёбра охлаждения. Также понадобится просверлить отверстия с диаметром в 9 миллиметров.

    Устройство, отвечающее за подогрев, конструкционно состоит из таких частей:

    1. верхней чашки,
    2. нижней чашки,
    3. втулки и шайбы,
    4. материала для герметизации,
    5. винта М5,
    6. асбеста,
    7. стойки-контакта,
    8. дна картера,
    9. нагревательного элемента,
    10. гайки с размером М6.

    Все эти элементы делают возможным подогрев масла. Само устройство устанавливается на высоте 10 сантиметров от дна. Чаще всего подобными агрегатами оснащают автомобили вроде Москвича-412.

    Итоги

    Подогрев масла в двигателе осуществляется при помощи механических и агрегатных методов. Первые исключают внутреннее вмешательство. Для подогрева вам придётся использовать специальные приспособления, разжечь костёр или поставить автомобиль в гараж на время.

    Агрегатные методы подразумевают установку внутрь системы дополнительных устройств, отвечающих за подогрев. Это в разы удобнее, так как водителю не приходится больше что-либо делать для того, чтобы подогреть масло в картере двигателя.

    Подогреватель тосола от 220В или Webasto своими руками

    Самодельный подогреватель тосола в автомобиле: подробный фото отчёт по изготовлению и установке самодельной Webasto.

    Стояла задача: облегчить запуск дизеля в морозы от -15 до -30 подогревая тосол от сети 220 вольт.

    • китайский тэн 220 В, 1.2 КВт с термостатом (9$),
    • кусок трубы диаметром 60 мм,
    • кусок трубки для фитингов,
    • насос для тосола 12 в (от 202 го мерса, на разборке за 20$),
    • шланг отопителя внутренний диаметр 18 мм (3$),
    • знакомый токарь, знакомый сварщик.

    Решение:

    В заранее сваренный стакан вворачиваем тэн.

    Тэн вворачиваем через уплотнительную ленту, погружаем в таз с водой и дуем в фитинги, проверяя на герметичность.

    место установки — правее радиатора, продеваем болт в отверстие + болт м8 к какой то пластине

    крепим его на болт к кронштейну возле масляного фильтра

    на термостате установлена такая температура, по факту 45 градусов.

    врезаемся между шлангом от помпы и теплообменником

    под пульт 433 мегагерц

    • -Базовая стоимость 35$, что в 10 раз дешевле вебасты.
    • -Нагрев с минус 10 до 45 градусов занимает 25-35 мин (пока небыло возможности точно засечь время)
    • -Термостат настроен на 47 градусов, когда тен выключается насос продолжает разносить тепло по двигателю, первое что нагревается это теплообменник с маслянным фильтном, потом ГБЦ с блоком. Печка и радиатор остаются едва теплыми (у них отдельный контур) после старта двигателя печка сразу греет.
    • -Стоимость электроэнергии не идет ни в какое сравнение со стоимостью топлива потраченного настоящей вебастой.

    в монтажной коробке просверлил 3 отверстия

    сейчас электрическая часть защищена от влаги и коррозии

    За четыре года эксплуатации, выявлены следующие недостатки:

    1. Со временем антифриз разъедает латунную трубку тэна в которую вставляется датчик термостата, приходится менять тэн, вопрос скорее к качеству тэна.
    2. Втулки мотора водяной помпы закисают при длительном простое мотора, свыше 8 месяцев.
    3. Если выставить большую температуру, то быстро помирает термостат автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector