Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как считается стаж вождения для осаго? это нужно знать

Чем меньше, тем дороже. О влиянии водительского стажа на стоимость полиса ОСАГО

Вписав в страховку всего лишь одного слишком юного или неопытного водителя, можно повысить стоимость полиса почти вдвое! А для того, чтобы сэкономить 3-5 тысяч рублей, необходимо всего-то знать, как автостраховщики рассчитывают цену ОСАГО.

Отсутствие опыта езды за рулем или слишком молодой возраст автомобилиста совершенно не влияют на то, сможет ли он приобрести страховой полис ОСАГО. Документ этот необходимо иметь всем водителям, поэтому придется потратится. Причем недавним выпускникам автошкол бумажка обойдется намного дороже, нежели их бывалым коллегам по дороге.

Юным автомобилистам как в плане стажа, так и в плане возраста всегда приходится платить за страховой полис больше, нежели водителю, отъездившему за рулем много лет. Так страховщики подстраховываются, сомневаясь в навыках человека, который только недавно получил водительское удостоверение. Ведь вероятность, что новичок не «впишется» в поворот или резко затормозит, значительно увеличивается, а значит, страховщикам придется выплачивать возмещение потерпевшей стороне.

От чего зависит стоимость полиса ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить, в какую цену водителю обойдется страховка, необходимо знать о двух коэффициентах, от которых она зависит. И оба так или иначе связаны с водительским стажем.

Первый показатель ко всему прочему учитывает возраст автомобилиста. По сути, коэффициент возраста и стажа (КВС) оказывать влияние только на водителей, совсем недавно получивших права.

Второй параметр – коэффициент бонус-малус (КБМ) – оказывает более значительное воздействие на финальную стоимость страховки, так как связан не только с длительностью периода, во время которого водитель мог управлять машиной, но и с тем, в какое число аварий он умудрился попасть по своей вине за этот срок.

«Чайникам» дороже

Коэффициент возраста и стажа, на который перемножается базовая ставка полиса ОСАГО, имеет всего четыре показателя.

Максимальный из них – 1,8 – используется для автолюбителей, которым еще не стукнуло 23 года, при этом водительского удостоверение им выдано совсем недавно, а стаж вождения еще не превысил трех лет.

Немного выигрышнее ситуация у автомобилистов, закончивших автошколу и сдавших на права 3 или менее года назад, но которым уже есть 23 года. К взрослым водителям, но новичкам за рулем, применяется ставка 1,7.

Для юных (младше 23 лет), но уже отъездивших три года за «баранкой» водителей коэффициент возраста и стажа окажется еще ниже – 1,6.

Вот собственно и все повышающие коэффициенты. Для всех остальных КВС приравняли единице. То есть для взрослых (старше 23 лет) и опытных (три года и больше за «баранкой») водителей данный множитель никак не влияет на стоимость страховки, а вот для «чайников» полис ОСАГО выйдет на 80% дороже.

Кстати, стоит отметить, что стоимость полиса с вписанным в нее водителем-новичком равна цене так называемой открытой страховки, где не указываются конкретные водители, имеющие право управлять данным автомобилем. Только имейте в виду, что стаж для другого страхового коэффициента КБМ у автомобилистов, передвигающихся на этом автомобиле, в дальнейшем учитываться не будет, что несомненно отразится на дальнейшей цене полиса ОСАГО.

Высчитываем стаж

Стаж для КВС рассчитать довольно просто. Если права у водителя первые, то достаточно посмотреть на дату выдачи. Именно с этого дня и будет отсчитываться водительский стаж. Как только пройдет три года, то коэффициент к автомобилисту (при условии, что он старше 23 лет) применяться не будет. Если водительское удостоверение было, например, утеряно, то в новых правах стаж вождения будет записан в графе 14. Причем у каждой категории он может быть разным – по дате ее открытия.

Интересный вопрос возникает у тех, кого лишили права управлять автомобилем на некоторое время: прекращается ли водительский стаж на данный период? Как это ни странно, но не прекращается. Так что даже если права пролежали три года в ГИБДД, стаж в страховой компании будет учтен с дня получения документа после прохождения экзаменационных испытаний.

Бонус за безаварийное вождение

Помимо опыта и возраста водителя на финальную цену страховки оказывает значительное влияние езда без аварий. Чем меньше ДТП по вине автомобилиста случилось, тем в меньшую сумму ему обойдется страховой документ в следующем году. Ведь стоимость полиса ОСАГО рассчитывается ежегодно.

При подсчете страховой премии имеет значение только стаж без аварий, случившихся по вине клиента. Каждому автомобилисту присваивается класс, к которому прикреплен повышающий или понижающий показатель КБМ. Чем больше лет вы не оказывались виновником ДТП, тем выше класс вам будет присвоен, а значит коэффициент окажется ниже, что напрямую повлияет на цену полиса ОСАГО. Попали в аварию по своей вине – придется перейти в класс ниже, где коэффициент намного выше, а с ним и стоимость страховки.

Первоначально всем автомобилистам присваивается 3 класс. При нем страховая премия выплачивается в полном размере без каких-либо понижающих или повышающих показателей (КБМ). Если за весь прошедший год не произошло ни одной аварии из-за клиента страховой, показатель, на который умножают базовую ставку, сокращается на 0,5. То есть страховщики предоставляют ответственным клиентам ежегодную скидку в 5%.

Максимально можно достигнуть коэффициента, уменьшающего базовую ставку на 50%. В итоге такой автомобилист будет выплачивать всего половину от стандартного размера страховой премии. Заработать данный коэффициент можно лишь десятилетним безаварийным периодом за рулем. Таким образом страховщики стимулируют водителей соблюдать ПДД и быть более аккуратными на дороге.

Напоследок хотим предупредить водителей, что всего лишь один год, который вы не будете вписаны в страховку, автоматически аннулирует КБМ. Даже если до этого вы добрались до максимального 13 класса и платили за ОСАГО вполовину меньше стандартного размера страховой премии. В этом случае вы переходите в 3 класс, а КБМ становится равным единице. То есть накопленная скидка целиком утрачивается.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Задумывались ли вы над тем, что цена на страховку ОСАГО может быть завышенной из-за мошенничества страховщиков? Возможно, ваш бюджет ежегодно скудеет на несколько тысяч рублей, которые совсем для вас нелишние? Как избежать хитроумно расставленных сетей в автостраховании? Давайте разберемся вместе.

В чем суть вопроса?

Ситуация с переплатой может возникнуть по банальной причине, — если вы не знаете, как считается водительский стаж. Применение знаний о правильном подсчете стажа вождения для ОСАГО позволит вам рационально использовать свои средства для обязательного страхования. В тоже время неграмотный подход к получению страховки может привести к тому, что вы потеряете все накопительные скидки за весь период эксплуатации транспорта. И, как следствие, возникает переплата.

Определяем цену полиса с учетом правильного стажа. Экономим деньги

Как известно, водительский опыт для КВС считается от первой даты получения прав. В удостоверении (на оборотной стороне) делается соответствующая отметка. Если она не сделана, в таком случае подсчет стажа осуществляется с момента открытия категорийности. По истечению полных трех лет с дня выдачи первых прав на вождение повышающий стаж не применяется.

Когда производится замена прав, то на новых бланках также указывается водительский стаж по каждой категории – соответственно, в графе 14.

Если по какой-либо причине водитель был лишен прав управления автотранспортом, то стаж на период действия такой меры административного воздействия сохраняется. Согласно действующему законодательству Российской Федерации в течение всего времени лишения прав санкции по приостановлению учета опыта вождения не предусмотрены. Таким образом, стаж водителя для ОСАГО исчисляется с момента (даты) первого получения водительского удостоверения без учета перерывов в вождении разного толка.

Открываем новую категорию. Сохраняется ли стаж?

Опыт управления автотранспортным средством по категорийности учитывается отдельным порядком, о чем имеется соответствующая отметка в правах. Когда вы открываете другую категорию, то сохраняете ранее полученный стаж. Однако, учет нового опыта вождения считается с его начала. Указание Центрального Банка №3384-У содержит порядок расчета КВС.

Рассмотрим на конкретном примере. Предположим, у автовладельца имеется стаж категории «В» с 2006 года. А в 2016 году открыта «D». В этом случае при оформлении «автостраховки» в 2018 году он будет иметь 12-ти летний водительский опыт, и КВС — 1. В тоже время, для получения нового страхового полиса учитывается 2-х летний стаж вождения транспортом «D» и коэффициент возраста и стажа – 1,7.

Определяем опыт вождения для КБМ

Гораздо сложнее обстоит дело с подсчетом стажа вождения без аварий (КБМ). Расчеты по этому показателю обновляются каждый год. При этом учитываются его показатели по предшествующему документу о страховании ОСАГО, а также численность страховых случаев за истекший период договорных обязательств.

Рассмотрим еще один пример, как считается стаж вождения для ОСАГО. Скажем, у владельца легкового автомобиля не было аварийных ситуаций на протяжении года, в этом случае класс водителя должен повыситься на 1, коэффициент снижен на 0,05.

Если дорожно-транспортные происшествия возникали по вине водителя, имеющего страховку, то класс понижается с учетом количества аварий. КБМ может быть изменен в жизни не раз: как в сторону повышения, так и уменьшения.

Несоответствия в оплате появляются по причинам:

  • незнания водителями своего КБМ;
  • отсутствия указаний коэффициента на бумажных носителях;
  • значения показателя КБМ могут быть изменены в информационной базе ОСАГО работниками страховых фирм.

Исходя из последнего обстоятельства (как неумышленного, так и умышленного) из электронной базы данных нередко берутся неправильные показатели КБМ, что и приводит к неправильной цене полиса. Тем, что страхователи попросту не осведомлены по поводу таких случаев, нередко пользуются нечистые на руку страховщики.

С 01.07.2003 года, то есть с момента появления ОСАГО, считается стаж для расчета размеров скидок за безаварийное вождение. Если с этого периода вы каждый год приобретали автостраховку и не совершали ДТП по своей вине, то ваш класс — 13 и КБМ- 0,5.

Подводя итоги, делаем вывод: владение основными знаниями законодательной базы и бдительность при оформлении документов позволит избежать неприятностей и сэкономить средства при заключении договоров о ежегодном автостраховании.

Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО

  • 17 Июля, 2018
  • Гражданское право
  • Айгуль Баширова

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж. Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

ОСАГО и стаж

На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж? Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей.

Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз. Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет.

Коэффициент стажа

Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем. С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

  • присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
  • непосредственный практический опыт вождения за рулем.

Особенности

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать. Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже. Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

Ограниченный список в полисе ОСАГО

Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть. Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО. Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки». При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения.

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

Отличия коэффициентов для разных водителей

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб. У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.

При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.

Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45. При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза. Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.

Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства. Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

Понижение класса аварийности

В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.

Стаж для коэффициента по стажу

Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека. На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах. Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются. Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Читать еще:  Замена бензонасоса и сетки на ВАЗ 2114

Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом. Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию. Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним.

Лишение прав

С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа. При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет. Стаж начисляется с момента получения документа.

Смена категории

На каждую категорию начисляется свой стаж и срок. Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D». При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.

Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж. Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.

Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Определение опыта через РСА

Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию. Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО.

Перерывы и их влияние на КБМ

Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы? В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3. Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.

Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора. И при расторжении договора ОСАГО также не повысится КБМ и не увеличатся скидки.

Итоги

Существуют важные нюансы, касающиеся стажа во время оформления страхового договора:

  • Период времени, меняющий ценовые условия приобретения страховки, составляет три года. Этот срок влияет на новичков, а также на водителей, ставших участниками дорожно-транспортного происшествия.
  • У каждой категории свой стаж.
  • Стаж у водителей начинает свое исчисление с момента приобретения документа, для него не важны перерывы.
  • Для коэффициента, отвечающего за стаж, важно наличие дорожно-транспортного происшествия, а также выявление виновника.
  • Класс аварийности уменьшается через год после того, как человек перестал включать себя в страховой полис.

Как считается стаж вождения для ОСАГО?

Конечно, сами тарифы регламентируются непосредственно государством, но и в их рамках нужно постараться минимизировать любые переплаты и получить максимально возможную скидку. При этом не стоит забывать, что новичок всегда заплатит больше, нежели водитель с солидным стажем, однако без детального и подробного разъяснения всех нюансов даже им порой сложно понять, как считается водительский стаж для ОСАГО.

Каковы ключевые параметры, влияющие на подсчет общего водительского стажа?

Во-первых, стоит отметить, что этот множитель варьируется в пределах от 1 до 1,8, но существуют законные способы, позволяющие его все же несколько уменьшить. Для этого необходимо предоставить документы, гарантирующие и свидетельствующие о том, что вы управляете транспортным средством не менее трех полноценных лет. Это, при отсутствии серьезных правонарушений, безусловно, приведет к заметному сокращению итоговой цены страховки. А, например, для автовладельца с пятнадцатилетним опытом полис обходится еще дешевле.

Во-вторых, советуем периодически отслеживать стоимости самих тарифов, которые тоже способны увеличиваться и серьезно отличаться по всем регионам. Также старайтесь меньше создавать ДТП и попадать в них, так как консультант непременно обратит на это внимание. Зачастую, это дает ему повод применять к такому водителю повышенные расценки. Важно отметить, что скидка за безаварийное управление, как правило, составляет 0,5 пункта, что почти вдвое снижает начальный коэффициент.

Более того, мы настоятельно рекомендуем всей соискателям предварительно провести самостоятельные расчеты при помощи онлайн-калькулятора. А уже после этого обратиться непосредственно к профессиональному консультанту и получить информацию насчет того, как считается стаж вождения для ОСАГО в нашей компании.

О выборе компании по страхованию автогражданской ответственности

Несомненно, сейчас множество организаций, которые предлагают заключить подобные договора. При этом среди них далеко не каждый готов идти навстречу владельцу транспортного средства и задействовать максимально лояльные тарифы. Именно поэтому на этапе выбора компании следует изучить отзывы экспертов и самих клиентов. Мы являемся не только ведущим онлайн-сервисом на рынке, но еще и зачастую удостаиваемся наивысших оценок во всевозможных рейтингах. Кроме того, у нас в обязательном порядке производится оформление ОСАГО с учетом возраста и стажа автомобилиста.

Наши преимущества

Мы не только досконально расскажем, как считаем водительский стаж для ОСАГО, но и предоставим и окажем любую юридическую консультацию. При этом всегда гарантируем реализацию всех процедур максимально четко и в абсолютном соответствии с указанными в законе нормативами. А также стараемся подобрать наиболее выгодные условия для каждого соискателя полиса. Например, его доставка у нас производится исключительно при помощи онлайн-технологий, тоесть теперь вам не нужно куда-либо идти, чтобы получить долгожданную страховку.

Подводя итоги

Несомненно, узнав, как рассчитается стаж вождения для ОСАГО, вы можете смело приступать к сбору документов. После чего обращайтесь к нашему менеджеру и согласуйте все оставшиеся детали. Но помните, что при оформлении ОСАГО возраст и стаж, по сути, являются ключевыми параметрами, которые влияют на конечную стоимость полиса. Так что относитесь ко всем процедурам скрупулезно и ответственно.

Как считается стаж вождения водителя для ОСАГО в 2021 году

Интересно слышать от водителей без должного опыта, не знающих из чего состоит стоимость полиса, что компании их обманывают, заставляя за аналогичные ТС платить разные суммы страховки. В такой ситуации автовладельцы часто заблуждаются, и происходит это по той причине, что не понимают, насколько важно, к примеру, как считается стаж вождения для ОСАГО? Разберемся в этом.

Более 10 лет граждане России обязаны страховать свои транспортные средства. При этом стоимость полиса зависит от ряда факторов:

  • место регистрации авто;
  • мощность двигателя;
  • наличие/отсутствие страховых случаев;
  • кто автовладелец – юридическое или физическое лицо.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Отдельно стоит отметить еще два фактора, влияющих на стоимость страховки:

  • возраст хозяина машины;
  • водительский стаж.

С первым пунктом все вроде бы понятно. Единственное, что нужно отметить: здесь учитывается количество полных лет.

Со вторым можно легко разобраться. Отсчет здесь начинается с момента получения водительского удостоверения. Другими словами, достаточным будет посмотреть права и увидеть дату их выдачи. Если же водитель уже ранее менял данный документ, то в новом будет стоять соответствующая пометка.

Кроме этого, стаж может быть подтвержден с помощью водительской карточки.

Необходимо знать, что при открытии новой категории, стаж, накопленный по предыдущей не пропадает.

Рассмотрим наглядный пример. В частности, гражданин Смирнов в 2010 году получил водительское удостоверение категории В, значит, его водительский стаж сейчас – 7 лет. В 2017 году это же лицо открыло и категорию D. В такой ситуации все уже зависит от ТС, на которое оформляется страховка. Если это легковая машина, то стаж Смирнова составляет 7 лет. Другими словами, учет идет с момента получения соответствующей категории, которая дает право управлять таким ТС. В случае оформления полиса на автобус, стаж гражданина будет равен 0.

При этом страховые организации нередко считают водительский стаж с момента приобретения определенным лицом первого страхового полиса или после того, как гражданин был вписан в этот документ.

Однако по закону стаж отсчитывается с момента получения прав. При этом никакого значения не имеет то, сколько наездил человек за этот период времени. Кроме всего, в законодательстве ничего не говорится о случаях, когда человек за нарушение ПДД был лишен водительского удостоверения. Из чего следует, что данная ситуация никак не отображается на стаже. В любом случае вестись отсчет должен с момента выдачи прав.

Теперь разберемся, какая связь между водительским стажем владельца авто, его возрастом и ценой на страховку ОСАГО. Два первых фактора на самом деле влияют на стоимость полиса, но лишь в конкретных случаях, в частности, когда возраст автовладельца меньше 22 лет и у него нет трехлетнего водительского стажа. Здесь, рассчитывая страховку, будет использован коэффициент 1,8. В данном случае полис выходит наиболее дорогим.

Ко второй группе относятся владельцы авто, которым еще нет 22 лет, но с момента получения ими водительского удостоверения прошло уже полных 3 года. При расчете стоимости страховки в таком случае будет применяться коэффициент 1,6.

Следующая группа автовладельцев – граждане, которым уже есть 22 года, но при этом их стаж вождения ни достиг 3-х лет. В этой ситуации полис будет рассчитываться с применением коэффициента 1,7.

Для остальных категорий водителей ни стаж, ни возраст уже не имеют значения. В любом случае при оформлении страховки будет применен коэффициент 1.

Отдельно нужно отметить лиц, являющихся владельцами ТС, зарегистрированных на территории другого государства. При оформлении на свое авто ими полиса ОСАГО применяется коэффициент 1,7. Как видно, такие факторы имеют значение, но лишь в конкретных случаях.

Однако для большинства хозяев транспортных средств, коэффициент стажа и возраста при оформлении полиса ОСАГО никакой роли не играет.

Следует сказать, что при таком подходе логика страховщиков понятна. Дело заключается в том, что в большинстве случаев виновниками ДТП на автодорогах РФ, как это показывает статистика, становятся граждане, водительский стаж которых не более 2-х лет.

Естественно, страховые компании заинтересованы в выплате наименьших компенсаций, так как это их заработок. Следует особо подчеркнуть, что сюда не относятся какие-либо мошеннические уловки, которые используют не совсем добросовестные страховщики. Здесь идет речь об очевидном нежелании компаний нести убытки.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов. Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения. Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке. Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия. Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот. Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Читать еще:  Volkswagen Golf 1

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя. В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС. Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется. И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Проверка водительского стажа для ОСАГО

К сожалению, из-за своей юридической неграмотности, многие автомобилисты переплачивают за страховку в несколько раз. Один вписанный в документ человек может увеличить его стоимость в 9 раз. По подтвержденным данным, каждый второй водитель переплачивает в год около 5 000 рублей из-за собственной неосведомленности или мошеннических действий страховой компании.

Для того чтобы точно знать и понимать, за что именно вы платите и какой должна быть сумма, нужно уметь правильно считать собственный водительский стаж. Все нюансы этой операции и другие важные аспекты разберем в статье.

Как начисляется водительский стаж

При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

Как узнать класс вождения

Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.

Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.

Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.

Тем водителям, у которых данной отметки нет, а водительский стаж для ОСАГО узнать все же нужно, потребуется только выход в интернет. Можно воспользоваться электронной почтой и просто отправить запрос в свободной форме на сайте РСА.

Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта. Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.

Что такое КБМ в ОСАГО

Теперь давайте разберемся подробнее, что же собой представляет КБМ параметр, и как его рассчитать.

Параметр КБМ представляет собой определенный период, во время которого водитель ни одного разу не попал в аварию и не использовал страховку. Отсчет ведется с момента, когда начали оформлять ОСАГО в нашей стране, то есть с июля 2003 года. Если за практически 15 лет вы ни одного разу не попали в ДТП по собственной вине, вам должен быть присвоен 13 класс КБМ, который равняется 0.5. Это значительно снижает стоимость страховки.

Для того чтоб узнать собственный КБМ, нужно:

  1. Ввести ФИО водителя, данные которого хотим проверить.
  2. Прописываем дату, на которую нам интересно узнать показатель.
  3. Подтверждаем защитный код безопасности, чтоб подтвердить, что вы реальный человек, а не робот.
  4. Система сразу выдает полную информацию о классе водителя на запрашиваемое число, а также данные по предыдущему договору.

Когда вся информация известна, значительно легче контролировать работу сотрудника страховой компании.

Как влияет стаж на стоимость страховки

Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.

Как можно избежать переплаты

При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.

Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.

Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.

Если подобные нарушения имели место, нужно обратиться с жалобой на сайт Банка России или в одно из его отделений.

Вот еще несколько практических советов:

  1. Заранее проверьте свой действующий статус в АИС РСА.
  2. Воспользовавшись онлайн-калькулятором, можно очень легко просчитать стоимость «автогражданки» еще до посещения страховой компании. Так вы будете готовы услышать определенную цифру. А если названная сумма будет завышена, с уверенностью доказывайте ее необоснованность.
  3. Не забывайте, что есть ряд случаев, в которых КБМ обнуляется. Сделайте все возможное, чтоб они не наступили.

Если знать все эти небольшие секреты, работнику страховой не удастся обмануть вас или продать дополнительные ненужные услуги, увеличив сумму.

Как поощряется езда без аварий

Кроме водительского стажа учитывается и количество аварий или ДТП, в которых побывал автомобиль за последний расчетный период времени. Опыт управления машиной учитывается для расчета скидки за езду без аварий. Во внимание берется период времени от лета 2003 года, когда ОСАГО появился на территории нашей страны.

Если вы за весь период ни одного разу не попадали в неприятные ситуации, связанные с авариями, то ваш показатель КБМ, как мы писали ранее, должен равняться 0.5. Далее все зависит от того, признали ли вас виновником, сколько раз за год вы попадали в ДТП и какой сложности они были.

Далее все просто и взаимосвязано – чем больше вы ездите, не попадая в аварии, тем ниже будет стоимость обязательной страховки.

Если у одного из людей, которые могут управлять транспортным средством, класс низкий, а количество аварий велико, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В таком случае любой человек может быть за рулем авто, но стаж вождения без ДТП будет учитываться только владельца.

Водительский стаж для ОСАГО, считаем по таблице

При расчёте цены полиса ОСАГО используется несколько коэффициентов, повышающих или понижающих базовую цену страховки. Водительский стаж является одним из критериев, от которых зависят расценки полиса. Разберём подробнее, что такое стаж вождения для страховки, как считается и влияет на её конечную стоимость.

  1. Как определить стаж водителя для ОСАГО
  2. Как рассчитать стаж для КВС
  3. Как рассчитать стаж для КБМ
  4. Как восстановить КБМ
  5. Как и где можно исправить КБМ
  6. Заключение

Как определить стаж водителя для ОСАГО

Согласно статистическим исследованиям, опытные шофёры реже становятся виновниками ДТП, нежели новички, недавно севшие за руль. Соответственно, вероятность расходов компании-страховщика на выплаты компенсаций за неопытного водителя гораздо выше. Поэтому, при расчёте цены ОСАГО к новичкам применяется коэффициент, повышающий расценки.

Сотрудники страховой фирмы рассчитывают водительский стаж для ОСАГО, основываясь на дате выдачи вписываемому в страховку лицу прав на управление ТС. Если водителем открывается дополнительная категория, то имевшаяся ранее не обнуляется. Но по новой категории цена будет высчитываться уже с даты её открытия.

Водительский стаж, для удобства расчётов, переводится в коэффициенты. Они, в зависимости от количества лет, прошедших с открытия определённой категории, повышают или понижают цену страховки.

Конкретные коэффициенты, в зависимости от возраста и стажа, приведены в таблице:

Возраст/стаж123 и 45 и 67 – 910 – 14Свыше 14
16 — 21 год1,871,871,871,661,66
22 — 24 года1,771,771,771,041,041,04
25 — 29 лет1,771,771,631,041,041,041,01
30 — 34 года1,631,631,631,041,041,010,960,96
35 — 39 лет1,631,631,630,990,960,960,960,96
40 — 49 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96
50 — 59 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96
60 и более лет1,61,61,60,930,930,930,930,93

Как рассчитать стаж для КВС

При оформлении страхового договора, для расчёта его цены используется КВС – коэффициент водительского стажа. Он имеет 4 уровня, каждый из которых соответствует своему повышающему коэффициенту.

  • I уровень – водители, не достигшие 23-летнего возраста и со стажем вождения до трёх лет. Повышающий коэффициент равен 1,8.
  • II уровень – возраст более 23-х, но стаж вождения меньше 3-х лет. Коэффициент равен 1,7.
  • III уровень – возраст меньше 23-х, но водительский стаж более 3-х лет. Коэффициент – 1,6.
  • IV уровень – возраст свыше 23-х, и стаж вождения больше 3-х лет. Коэффициент равен единице.

Как видим, для первого уровня КВС базовая цена полиса повысится на 80%, а для четвёртого уровня останется неизменной. Применяется этот коэффициент при оформлении страховок с ограниченным числом вписываемых водителей.

Для неограниченных полисов данный показатель не используется. Вместо него в базовую цену уже заложены все возможные риски, связанные с неопытными водителями. Поэтому базовая цена неограниченной страховки изначально на 80% выше ограниченного варианта.

Как рассчитать стаж для КБМ

Коэффициент «бонус-малус» введён для поощрения автомобилистов за аккуратную езду и соблюдение ПДД. Стаж вождения для страховки ОСАГО в данном случае подразумевает, сколько лет шофёр провёл за рулём, не совершив по своей вине ни одного ДТП. Базовый класс, присваиваемый новичку – третий, и соответствует базовой цене полиса. За каждый безаварийный год, класс водителя в системе КБМ повышается на одну ступень. Вместе с этим, он получает возможность приобрести полис на 5% дешевле, чем годом ранее.

Как восстановить КБМ

После совершения ДТП, личный класс шофёра в системе «бонус-малус» понижается на несколько пунктов, максимально до трёх. Это приводит к значительным переплатам при очередном оформлении ОСАГО. Вернуть свой рейтинг в системе КБМ здесь можно только одним способом: безаварийной ездой. Возвращение бывшего уровня КБМ займёт втрое больше времени, поскольку «упасть» в рейтинге можно за одну только аварию сразу на три пункта. Подняться же на три ступени за безаварийное вождение не получится. Максимально, что возможно – повышение класса на 1 пункт за год без ДТП

Как и где можно исправить КБМ

Ответственность за ведение реестра КБМ возложена на РСА. Сведения о каждом водителе обновляются ежегодно, на основании сведений, подаваемых фирмой-страховщиком. Иногда бывает, что в информационную базу закрадывается ошибка, и класс водителя не повышается за безаварийный год, а то и снижается без видимой причины.

Причины возникающих ошибок бывают разные – от технических сбоев программы, до человеческого фактора. Во избежание этого, рекомендуется регулярно проверять свой класс в единой базе, которая имеется на сайте РСА. При обнаружении несоответствий, нужно сразу обратиться к своему страховщику, с требованием исправить ошибку. Если он по каким-либо причинам игнорирует обращение, можно подавать жалобу непосредственно в Союз автостраховщиков.

Заключение

Водительский стаж для страховки имеет очень важное значение, и способен повысить или понизить её цену. Но не нужно упускать из виду и дополнительные критерии – класс КБМ и возраст вписываемого в страховку водителя.

Как считается стаж вождения?

  • Влияние водительского стажа на страховку
  • Какая связь между стажем и договором ОСАГО?
  • Что такое стаж для расчета КБМ?
  • Поощрение за езду без аварий
  • Как рассчитывается при страховании ОСАГО?
  • Как определяется стаж для КВС?
  • При прерывании стажа из-за лишения прав
  • При смене категории
  • Как узнать стаж без аварий в страховой?

До принятия закона об обязательном наличии полиса ОСАГО, стаж водители не имел особого значения. Он лишь отражал уровень его мастерства и умения управлять ТС. В 2020 году водительский стаж – один из важнейших параметров, влияющих на стоимость полиса.

Влияние водительского стажа на страховку

При любом расчете стоимости договора ОСАГО обязательно учитывается коэффициент водительского стажа (КВС). Этот параметр и его исчисление закреплено на законодательном уровне. При этом учитывается не только стаж управления ТС, но и физический возраст автовладельца.

Соотношение условных коэффициентов и фактических данных водителя:

  • молодой водитель в возрасте до 22 лет, который получил права менее 3 лет назад, имеет повышающий коэффициент 1,8. Стоимость его полиса увеличивается на 80%;
  • лицу, старше 22 лет и имеющему опыт управления автомобилем менее 3 лет, присваивается коэффициент 1,7. Что ведет к удорожанию страховки на 70%;
  • молодой водитель до 22 лет с опытом более 3 лет обязан заплатить чуть меньше (60% переплаты). Его КВС — 1,6;
  • все клиенты старше 23 лет и с опытом вождения более 3 лет имеют КВС 1, и не переплачивают за полис дополнительные суммы.

Эта система расчетов имеет свои недостатки. В ней не учитывается фактический опыт управления авто, в расчет берется только дата выдачи водительского удостоверения. Так молодой человек, получивший права в 18 лет и впервые севший за руль в 24, заплатит за страховку меньше водителя, непрерывно ездящего с самого момента выдачи ВУ в 18 лет.

Использование КВС различается в зависимости от типа полиса:

  1. В ограниченном ОСАГО расчет производится по самому высокому коэффициенту, то есть по самому молодому и неопытному водителю.
  2. В неограниченном ОСАГО привязки к коэффициенту стажа вождения нет, так как круг лиц не определен. Но такому договору, по умолчанию, присваивается наивысший параметр 1,8.

Какая связь между стажем и договором ОСАГО?

Помимо взаимосвязей, описанных выше, для расчета стоимости полиса имеет значение и ещё одна разновидность стажа – безаварийное вождение. За каждый страховой период (1 год) без участия в ДТП водителю начисляется дополнительная скидка в размере 5%. При этом учитывается только те аварии, в которых водитель выступал в качестве виновника, а не потерпевшего. Полученная скидка ежегодно суммируется. Этот коэффициент носит название бонуса-малуса и является одним из основных при расчете стоимости полиса.

Что такое стаж для расчета КБМ?

Стаж безаварийного вождения не основной, но один из главных параметров при расчете стоимости полиса. Так водитель, ни разу за 10 лет не ставший виновником аварии получает максимальную скидку в 50% и ему присваивается минимальный коэффициент бонуса-малуса.

Читать еще:  Как пользоваться Мовилем для авто? Авторский мануал

Но КБМ может быть и равным для автовладельцев, находящихся за рулём разное количество времени. Один водитель становился виновником ДТП два раза пять лет назад, другой – один раз, но год назад. Присвоенный им КБМ будет одинаковым.

Исключения, при которых стаж безаварийного вождения не учитывается:

  • при оформлении полиса на минимальный срок. Например, для перегона ТС для технического осмотра или постановки на учёт;
  • владельцем машины является иностранный гражданин или само ТС поставлено на учет за границей.

Во всех перечисленных случаях КБМ равен 1 и дополнительных скидок не предусмотрено.

Другие нюансы при расчете КБМ:

  1. Если новый договор ОСАГО не был заключён автовладельцем на протяжении более чем года с момента окончания предыдущего, то скидка за безаварийную езду аннулируется, а КБМ возвращается к 1.
  2. Период с момента вписания нового водителя в уже действующий полис до оформления нового документа не входит в расчет стажа.
  3. Если у одного из водителей, вписанных в документ повышенный коэффициент бонуса-малуса, то это повлияет на стоимость. Расчет производится по наибольшим параметрам.

Поощрение за езду без аварий

Размер бонуса-малуса напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем больше КБМ, тем дороже обойдется страхование. Понижение можно ожидать лишь при большом стаже вождения и длительной безаварийной езде.

За каждый год управления автомобилем без аварийных ситуаций (где клиент выступает в качестве виновника) начисляется скидка 5%. За 10 лет такой езды можно накопить максимальный размер поощрения и купить полис ОСАГО с максимальной скидкой в 50%.

Как рассчитывается при страховании ОСАГО?

Отсчет стажа вождения начинается на следующий день после получения водительского удостоверения и до момента обращения к страховщику.

При расчете учитываются только данные из документов, а фактический срок нахождения за рулём. Отсчёт начинается с даты выдачи первых по счету прав.

Однако, при определении коэффициента бонуса-малуса учитывается лишь период, во время которого полис ОСАГО оформлялся без длительных перерывов. Если автовладелец не заключал договор со страховой компанией более 12 месяцев, то его предыдущий КБМ аннулируется.

Как определяется стаж для КВС?

Вычисление этого параметра не вызывает затруднений, так при его расчете действуют простые правила:

  • датой начала отсчета считается следующий день после выдачи водительского удостоверения в ГИБДД;
  • замена ВУ по любым причинам никак не влияет на продолжительность стажа;
  • не оказывает влияние и лишение права управления транспортным средством из-за правонарушения;
  • однако, учитывается дата открытия новой категории.

При прерывании стажа из-за лишения прав

Опыт управления учитывается с момента сдачи экзамена в ГИБДД и получения прав, либо с даты открытия новой категории. На законодательном уровне не предусмотрены перерывы, связанные с лишением водительского удостоверения. Основания такого наказания, также, не имеют значения.

Но временное ограничение права управления транспортным средством повлияет на расчет коэффициента бонуса-малуса. Так как наказание выносится только виновнику аварии, то и период его безаварийной езды, в этом случае, обнуляется.

При смене категории

Для каждой новой категории транспортных средств, открытой одним и тем же водителем, коэффициент бонуса-малуса рассчитывается индивидуально.

Когда автолюбителю становится доступен для управления новый класс автомобилей, в его удостоверении делается отметка с датой. От нее и начинается отсчет стажа по данной категории. Например, водитель, имевший 15-летний опыт управления легковым авто и пересевший за руль грузовика, теряет весь накопленный КВС и КБМ.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

На практике случаются ситуации, когда предварительные подсчеты водителя о своем стаже не совпадают с данными, имеющимися у страховой компании.

Важно знать, что расчет КБМ производится не на основании водительского удостоверения, а с помощью данных из единой базы РСА. Ошибка в нее может закрасться по техническим причинам или из-за неверных действий представителя страховщика.

Для уточнения этой информации потребуется посетить официальный сайт Российского союза автостраховщиков и выполнить на нем несложные действия:

  1. Выбрать раздел, посвященный расчету коэффициента бонуса-малуса;
  2. Заполнить поля предложенной анкеты: личные данные водителя, номер водительского удостоверения;
  3. Указать дату (число, месяц, год) присвоения категории. Для каждой из них предусмотрено отдельное поле;
  4. Ввести слово с проверочной картинки и направить запрос на рассмотрение.

Ответ поступит практически мгновенно. Помимо информации о КВС и КБМ, пользователю будет доступен список ранее приобретенных полисов ОСАГО и параметров, используемых при расчете. Все действия на сайте Российского союза автостраховщиков абсолютно бесплатны.

Для корректировки данных и исправления неверного начисленного КБМ необходимо обратиться к своему страховщику или составить онлайн-заявление прямо на портале РСА. В обоих случаях, к обращению потребуется приложить копии документов, подтверждающих аргументы автовладельца.

Общий стаж вождения автомобиля и период безаварийной езды – это главные характеристики, влияющие на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше указанные коэффициенты, тем большую сумму придется заплатить клиенту. Повлиять можно лишь на коэффициент бонуса-малуса, длительное время не становясь виновником аварии. Общий водительский стаж не зависит от автовладельца и рассчитывается с даты выдачи прав.

Как считается водительский стаж для ОСАГО в 2021 году

7 мин. на чтение

  1. Влияние водительского стажа на страховку
  2. Как считается стаж вождения для ОСАГО
  3. Определение водительского стажа
  4. Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав
  5. Стаж вождения и связь с ОСАГО
  6. Стаж вождения для коэффициента бонус малус
  7. Как определить срок для КМБ
  8. При открытии новой категории
  9. Прерывание срока для КМБ
  10. Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям
  11. В каких страховках КБМ не применяется:
  12. Проблемы учёта безаварийного стажа
  13. Информация о стаже без аварий в страховой

Прочно вошедшее в жизнь страхование призвано защищать имущественные и иные интересы граждан. В частности, виды автомобильного страхования позволяют возместить ущерб, полученный при дорожных происшествиях. В рамках требований Федерального Закона № 40 от 25.04.2002 года страхование ответственности водителя (ОСАГО) является обязательным. Полис оформляется ежегодно, его стоимость определяется многими параметрами, среди них водительский стаж автомобилистов. Как считается стаж вождения для ОСАГО, как влияет на ОСАГО возраст и стаж, а также ответы на другие вопросы раскрываются ниже приведённым материалом.

Влияние водительского стажа на страховку

При посещении офиса страховщика отдельные водители узнают, что стоимость страховой премии (оплата страховки) для одной и той же модели машины может ощутимо отличаться. Следует напомнить, что полис ОСАГО страхует не машину владельца или его здоровье, но возможность третьим лицам, пострадавшим в результате дорожного происшествия, компенсировать расходы на восстановление здоровья и ремонт автомобиля.

Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах. Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий. Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя.

Руководствуясь нормами Закона, страховое сообщество при определении премий, учитывает временной показатель вождения транспортом и возраст страхователя (водителя) коэффициентом «возраст – стаж» (КВС), а также безаварийную эксплуатацию автомобиля в прошлые периоды – коэффициентом «бонус-малус» (КБМ).

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО. Как узнать общее время управления авто?

Определение водительского стажа

Для страховки ОСАГО удостоверение на право управления авто позволяет определить беспрерывное время обладанием права на вождение тем или иным видом транспорта:

  • при предоставлении новых прав – отсчёт время управления производят от даты их выдачи;
  • одновременно с заменой прав проставляется отметка во вновь оформленном документе разрешённой категории и начала управления транспортом по ней;
  • приобретение права управления транспортным средством дополнительной категорией – внесением в раздел 14 прав отметки о дате получения.

Общий срок управления автомобиля определяется периодом, который начинается на следующий день после получения первых прав до дня обращения к страховикам по вопросу оформления полиса.

Следует отметить, что расчёт проводят на основании зафиксированной правами информацией не зависимо от фактического управления автомобилем на протяжении этого времени (меньше трёх и более лет).

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

В соответствии со статьёй 3.8. КоАП РФ лишение специального права, в данном случае управления автотранспортом, предусмотрено при случаях систематических, грубых нарушений административного порядка его применения или уклонение от иной административной ответственности. Как восстановить права? Восстанавливается право управления предусмотренным законом порядке.

Вместе с тем, законом не предусмотрено прерывания стажа водителя, части оформления полисов ОСАГО. Он исчисляется с момента получения прав до времени обращения к страховщику.

Стаж вождения и связь с ОСАГО

При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления.

С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:

  1. Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
  2. При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
  3. Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке – 1.6.
  4. Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.

При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.

Таким образом, стоимость страховки по ОСАГО для новичков в управлении и опытных автомобилистов значительно отличается, при этом, если вписать водителя без стажа, цена может быть соразмерной приобретению страхового покрытия для неограниченного круга лиц.

Стаж вождения для коэффициента бонус малус

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки. Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен – признается недействительным полис ОСАГО.

Как определить срок для КМБ

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой – за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

При открытии новой категории

Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

Прерывание срока для КМБ

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно – срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

При расчёте возможной скидки КБМ учитывается время безаварийной эксплуатации авто всех включаемых в полис автомобилистов. Если один из них имеет аварийную историю, то следует рассмотреть возможность заключения договора с неограниченным кругом водителей.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.

При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

В каких страховках КБМ не применяется:

В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

  • выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
  • оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.

При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

Проблемы учёта безаварийного стажа

Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.

В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.

Для исключения таких случаев, представляется целесообразным, до посещения офиса страховщика уточнить информацию одним из ниже приведённых способов.

Информация о стаже без аварий в страховой

Уточнить срок безаварийного езды на транспортном средстве и класс водителя можно на полисе страхования, графе «Особые отметки». При отсутствии записей в договоре, следует обратиться к официальному интернет ресурсу Российского Союза Автостраховщиков – после ввода персональных данных исчерпывающая информация будет предоставлена.

Соблюдение правил безопасного движения на дорогах, безаварийная эксплуатация автомобиля, позволят водителю значительно снизить стоимость страховых услуг, представляемых ОСАГО. Ознакомление с основами подсчета срока управления, периода вождения без участия в ДТП, полной стоимости страховки не позволят ввести в заблуждение.

Узнать сколько стоит ОСАГО, если стаж 3 года вождения и оформить полис вы можете в специальной форме ниже, а также записавшись на бесплатную консультацию к нашему специалисту.

Будем благодарны за оценку поста и репост в социалках.

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно.

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector