Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему от машины бьет током и что делать? причины и их устранение

Что делать если дверь автомобиля бьет током

Наверняка каждый автовладелец, выходя из автомобиля, сталкивался с тем, что его от прикосновения к корпусу авто получал удар разрядом электричества. Хорошо, если у человека, который подвергся такому внезапному «электрошоку» сильное и здоровое сердце. Однако, бывают случаи, когда человек носит кардиостимулятор. В этом случае даже небольшой разряд статического электричества, может повлечь серьезные последствия для здоровья, вплоть до летального исхода.

Очень важно отметить, что пользоваться автомобилем, который «выдает» разряд тока при прикосновении к металлическим деталям, небезопасно и проблему нужно срочно устранять в кратчайшие сроки.

Откуда берется статическое электричество в автомобиле

Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.

Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.

Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.

При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.

Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.

Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:

  • Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
  • Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
  • Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
  • Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.

Возможные последствия

Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.

К безопасным можно отнести:

  • Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
  • Возможный испуг от эффекта внезапности.

К небезопасным относятся:

  • Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
  • Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
  • Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.

Как устранить проблему в машине

Есть несколько методов решения проблемы с накоплением СЭ на автомобиле. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Антистатические полоски

Из курса общей физики известно: чтобы разрядить накопленный электрический потенциал нужно заземлить его источник. В данном случае речь идет о заземлении кузова авто.

Как это сделать? Очень просто: достаточно прикрепить к нижней части кузова сзади специальные полоски-проводники, которые при движении машины будут слегка соприкасаться с землей, тем самым сбрасывая заряд. Во многих современных автомобилях эту функцию выполняют брызговики.

Обновление обшивки салона

Как упоминалось ранее, обивка внутри авто, также играет немаловажную роль в процессе формирования СЭ на деталях автомобиля. Это происходит при трении одежды пассажиров или водителя об элементы обшивки.

Устраняется очень просто: на кресла одеваются специальные чехлы, которые обладают антистатическими свойствами. Не следует также забывать об одежде: чтобы электричество на ней не накапливалось, она не должна быть из синтетических материалов.

Заплетайте волосы в косичку

Этот совет касается, в первую очередь, женской аудитории, которая носит длинные волосы. Они тоже являются прекрасным источником трения и могут быть причиной появления СЭ на пластиковых элементах салона машины.

Аэрозоль-антистатик

Еще один неплохой вариант решения проблемы. Распыляя аэрозоль внутри салона решается сразу две задачи:

  1. Во-первых, специальный хим. состав снимает накопленный электро-потенциал внутри авто;
  2. Во-вторых, происходит увлажнение воздуха.

В заключение, стоит отметить немаловажную деталь, что все вышеупомянутые способы решения проблемы актуальны лишь для случаев накопления электро-зарядов в салоне и на кузове машины.

Если они не помогли и автомобиль продолжает биться током, то тогда причина может быть в неисправности проводки или других электро-механизмов. В этом случае рекомендуется незамедлительно посетить ближайший автосервис для прохождения диагностики.

Zheka147 › Блог › Машина бьется током, что делать?

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.
Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.
Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.
Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.
Последствия этого явления
Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.
Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.
Причины накопления статического заряда
Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.
Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».
Методы противодействия
Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?
Первый способ
Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.
Второй способ
Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ
Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ
Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.
Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.
Пятый способ
И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.
Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.
Дополнительные причины
Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.
Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.
Подводим итоги
Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.
Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.
Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током — видео.
источник материала www.avto-pulss.ru/sovet/684-mashina-bet-tokom.html

Машина бьет током – причины и способы устранения проблемы

Многие водители и пассажиры сталкивались с такой ситуацией – выходя из машины, они получали удар током. Интуитивно понятно, что это связано со статическим электричеством. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно выяснить причину накопления электрического заряда.

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Похожие статьи

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит «пробой на массу».
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие «громоотвода» обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Читать еще:  Лада веста тюнинг своими руками видео

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

Машина бьет током: разбираемся и устраняем проблему

Удар током небольшой силы при выходе из транспортного средства – распространенная проблема. Чтобы не допустить неприятного эффекта, надо определить причины.

Среди наиболее распространенных:

  1. Накопление статического электричества человеком. Всем известен эффект удара током при использовании пластиковой расчески. С автомобилем происходит то же самое. Человек в одежде из натуральной шерсти находится в машине, взаимодействует с расположенными в ней предметами. Статическое электричество накапливается и автомобиль бьет током во время покидания салона.
  2. Накопление статического электричества автомобилем. Причины, по которым это может происходить различаются.

Если причина удара током в человеческой одежде, достаточно покрыть ее антистатиком или побрызгать водой из пульверизатора. В этом случае статическое электричество перестанет накапливаться.

Автомобильное электричество

При движении машина накапливает электрический заряд от соприкосновения с воздухом. В холодное время или при высокой влажности сила заряда понижается. Теплое время года усиливает заряд.

Находящийся внутри человек тоже имеет электрический потенциал. Разница в значении заряда. Если соприкасаются плюс и минус, машина бьет током. Если значение заряда одинаковое, ничего плохого не произойдет.

Причины могут быть и более существенными. Трение или гипертрение может повредить провода электропроводки. Изоляция повреждается и оголенные участки соприкасаются с автомобильным кузовом. Получается своеобразный конденсатор внушительных габаритов.

Возможные последствия

Если при выходе из машины водитель получает электрический разряд, это кажется несущественной проблемой.

Реальность опровергает слишком легкомысленные суждения. Удар током – это маленькая молния. Если в салоне присутствуют пары бензина или иного легковоспламеняющегося вещества, это может очень плохо кончиться. Возникнет взрыв, который может повлечь человеческие жертвы.

Варианты устранения проблемы

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Электроприборы

Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.

Прежде всего, это касается автомобильных приборов. Распыленный аэрозоль повышает влажность воздуха, улучшает самочувствие и защищает приборы от случайного выхода из строя.

На первый взгляд, потеря прибора не так страшна, как зажигание распыленных в воздухе легковоспламеняющегося вещества. Тем не менее, нарушение правильной работы автомобильного прибора влечет неприятные ситуации, в том числе, возможную потерю контроля над управлением транспортного средства.

Важно! Регулярно проходите техническое обслуживание. Согласно данным независимых исследований, это сокращает риск возникновения внештатных ситуаций при вождении транспортного средства и значительно сокращает опасность дорожно-транспортных происшествий.

Дополнительная информация

Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.

То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.

Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.

Например, если водитель предпочитает носить обувь с прорезиненной подошвой, рекомендуется использовать антистатические стельки для заземления. Не отказывайтесь от других средств, повышающих безопасность.

Что еще надо знать?

Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.

После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.

Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.

Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.

Важно! Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают экономить и не покупать дополнительные средства защиты. Это нежелательная стратегия, за небольшую экономию владелец платит безопасностью.

Радикальное решение

Если машина бьет током, а поход на станцию технического обслуживания не принес ожидаемого результата, возможно стоит задуматься над наиболее радикальным решением.

Смена транспортного средства из-за того, что оно продолжает бить током это не самое экономичное решение. Но вместе с тем, нет никакой гарантии того, что следующий удар не приведет к неконтролируемым последствиям.

Почему от машины бьет током и что делать? Причины и их устранение

Заряд мощности очень мал, так что опасности не представляет, но если вокруг будут пары бензина или другого топлива, все может повернуться в обратную сторону (не самую лучшую.)

Помните, что разряд это прежде всего маячок вам от вашего автомобиля, о том, что проблемы с кузовом и салоном. От того насколько оперативно вы среагируете, зависит перестанут греметь «раскаты грома». Как выявить истинную причину и пути ее устранения рассмотрим подробно чуть ниже.

Статика. Принцип действия: Почему от машины бьет током и что делать? Прежде всего в вашем авто накопившийся статический разряд. Причиной тому может быть: одежда, которую вы носите, обшивка сидений и чехлы, слишком сухой воздух в салоне, что является идеальной средой для электричества.

Не забывайте, что и сам ветер действует на автомобиль как источник разряда, поэтому, не обязательно трогать, можно просто стоять на достаточно близком расстоянии и получить разряд.

После чего, «накал страстей» утихает, так как концентрация электричества существенно снизилась. Опять процедура повторяется.

Одежда и тело: Посмотрите, что вы носите. Может это причина ваших ударов?! Автомобиль может быть и не виноват, а вся причина в ткани. Очень хороший проводник – синтетика и шерсть. Заряд накапливается до тех пор, пока вы не прикоснетесь к металлическому предмету. Неожиданный «прострел» был неоднократно причиной аварии. В момент удара водитель находился в шоковом состоянии.

Способы защиты

Итак, запоминаем причине статики:

Трения воздуха о кузов машины. Все помнят физику и эбонитовую палочку, когда ее натереть проходит процесс электризации.

Верхнюю одежду водителя или пассажиров и обшивка сиденья. Присмотритесь, может пришло время менять чехлы.

Противостоять можно с помощью:

  • Заземление машины с помощью различных полосок с алюминиевым стержнем. Устанавливаются на заднюю часть бампера с помощью 1-2 болтов течение 10 минут. Купить можно на любом авторынке или автомагазине. Качество можете не проверять, они все из одной хорошо знакомой нам страны. Работает по методу громоотвода, разряд не накапливается, а систематически уходит в землю;
  • Обшивка на сиденьях. Возможно именно она является возбудителем. Оденьте чехлы;
  • Широко популярны спреи-антистатики. Представляет собой флакон с жидкостью, которая распыляется на сиденье, таким путем нивелируя статические заряды;
  • Систематически проводите влажную уборку в салоне. Чем суше воздух, тем благоприятнее для электричества;
  • Народный способ: прежде чем выйти из салона автомобиля, прикоснись на секунду до любого металлического предмета внутри. Мгновенно снимет разряд, и вам гарантирован безопасный выход.

    Если вышеперечисленные методы не помогли, знайте: у вас проблемы в системе электропитания. Другими словами коротит. В такой ситуации только квалифицированный специалист СТО вам поможет. Скорее всего перетерся контакт закорачивает плюс на массу. В результате чего вы чувствуете на себе систематические «раскаты грома».

    Вот и близится к завершению рассмотрение темы, почему от машины бьет током и что делать. Надеемся, что наши советы помогут вам наконец-то избавится от систематических ударов. Ведь каждый удар это миниатюрное шоковое состояние, которое в любом случае вредно для здоровья человека. Удачи вам. Пусть вас и ваших пассажиров никогда не бьет током.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

    • 1 Причины возникновения напряжения на металлических частях авто
      • 1.1 Электростатическое напряжение
      • 1.2 Пробой высоковольтных проводов
      • 1.3 Другие узлы автомобиля
    • 2 Насколько опасно статическое электричество?
    • 3 Как избавиться от статического электричества

    На протяжении последнего десятилетия мы имеем возможность наблюдать процесс тотальной электронизации автомобилей. Производители стараются снабдить электроникой любой агрегат и узел транспортного средства, внедряют всё новые системы с цифровым интерфейсом, направленные на обеспечение большей безопасности, комфорта, надёжности автомобиля. В результате именно электрооборудование стало основной головной болью владельцев авто. Достаточно упомянуть, что в некоторых автомобилях длина всех проводов превышает полтора километра, а вес приближается к одному центнеру. Понятно, что за таким хозяйством следить крайне сложно, а в случае образования разрывов или закорачивания электропроводки локализовать проблемное место становится всё труднее.

    Причины появления статического электричества.

    Одним из последствий подобных неисправностей является так называемый «пробой на массу», проявляющийся ударами током. Поскольку вольтаж бортовой электросети невелик – 12В – для здоровья находящихся внутри автомобиля людей это не угрожает. Но следует признать, что источники поражения током в транспортном средстве могут быть никак не связаны с электрооборудованием. Более того, среди основных причин, почему машина бьёт током, неисправность электрической части занимает отнюдь не первое место. Попробуем разобраться в этом вопросе с максимальной тщательностью.

    Причины возникновения напряжения на металлических частях авто

    Жалобы со стороны водителей и пассажиров на то, что автомобиль бьёт током, становятся всё более частыми. Ситуация действительно становится неконтролируемой. Но винить в этом автопроизводителей не стоит. Они, наоборот, заинтересованы в повышении безопасности водителя/пассажиров. Впрочем, данное явление в большинстве случаев действительно не несёт угрозы для здоровья людей, поскольку связано с возникновением статического электричества. Но неприятные ощущения, испытываемые при микроударе током, всё же болезненны и уж точно не доставляют удовольствия субъектам, их получившим.

    Существует мнение, что величина разности потенциалов статического электричества может достигать величин порядка сотен вольт, а это уже значимая величина. В действительности уровень напряжения существенно ниже, а время действия разряда настолько мало, что такой удар просто не успевает нанести ощутимого вреда той области тела, которая ощутила его. Как бы то ни было, но если удары током становятся частыми, этому явлению можно и нужно противостоять, а для этого нужно разобраться, какие у современного автомобиля могут быть источники возникновения тока на металлических поверхностях.

    Электростатическое напряжение

    Электростатика хорошо известна всем нам ещё из школьных уроков физики. В реальной жизни мы сталкиваемся с этим явлением достаточно редко, и автомобиль – именно то место, где в силу ряда объективных причин данный физический процесс проявляется чаще всего. Обычно водителя и пассажиров бьёт током при выходе из машины, что объясняется скоплением заряда электростатики на корпусе авто. Важным фактором, способствующим накоплению статического заряда, является низкая влажность воздуха (при уровне влажности от 85% и выше влага, содержащаяся в воздухе, эффективно поглощает свободные электроны).

    Очень часто главной причиной возникновения электростатического напряжения является одежда, особенно содержащая большой процент синтетических материалов или полностью синтетическая. В таких случаях после длительных по времени поездок удары током будут носить перманентный, хотя и случайный характер. То же самое можно сказать об обивке сидений, салона и дверных карт. Любителям наряжать свой автомобиль в чехлы также следует проверить, не сделаны ли они из материала, способствующего накоплению статического электричества.

    Не исключено, что причина, по которой автомобиль бьёт током при выходе из него, заключается в том, что сам кузов подвержен накоплению статического заряда. При движении в сухую погоду в потоке встречного воздуха, накатывающего на автомобиль, содержится немалое количество пылинок, которые, как известно, являются хорошими аккумуляторами заряженных ионов. При контакте с кузовом эти ионы перетекают на металл, создавая электростатическое поле, которое, в свою очередь, контактируя с поверхностью, имеющей противоположный заряд, вызывают разряд. Его сила будет зависеть от того, как долго копилась статическая энергия. Если сразу после длительной поездки жарким летним днём выйти из машины, велика вероятность, что электрическое поле вашей руки и окажется в роли приёмника разряда.

    Впрочем, именно эта причина встречается нечасто, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что подобное явление невозможно, поскольку заряд пылинок ничтожно мал, и при попадании на кузов авто заряд растекается по всей поверхности, находя участки с противоположным зарядом, где статика полностью рассеивается. Гораздо более правдоподобной версией является аккумулирование статики вашей одеждой, произведённой из синтетических тканей. Контактируя с обивкой сидений, которая в автомобилях средней и бюджетной ценовой категории изготавливается также из тканей с большим процентным содержанием синтетики, одежда становится естественным приёмником статики. И когда приходит время покинуть машину, мы открываем дверцу, хватаемся за её наружную металлическую часть и ощущаем лёгкий, но неприятный удар током.

    Отметим, что у разных людей электропроводные характеристики кожи могут варьировать в достаточно широких пределах, поэтому для одних такой разряд будет практически неощутим, а для других может оказаться достаточно болезненным. В большинстве случаев смена одежды или материала обивки кардинальным образом решает проблему электростатики, а если нет – то причину следует искать в другом месте.

    Пробой высоковольтных проводов

    К сожалению, такое явление, как пробой ВВ, встречается достаточно часто. Можно даже утверждать, что для любого автомобиля с солидным пробегом это скорее норма, чем неисправность. Причина необязательно заключается в повреждении проводки – влага, пыль и грязь способствуют утечке тока. И не только из свечей или катушки зажигания – современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Перетирание проводов, ослабление разъёмов, нарушения изоляционного слоя – все эти причины приводят к тому, что, прикасаясь к кузову автомобиля, вы получите удар током. Вряд дли вы настолько рачительный хозяин, что моете провода и узлы машины, находящиеся под капотом, ежедневно.

    Но если возникли подозрения, что причина статических разрядов кроется в моторном отсеке – это легко проверить безо всяких тестеров: достаточно заглянуть в подкапотное пространство при работающем моторе в кромешной темноте. Если имеет место постоянный пробой, вы его обязательно увидите. В таких случаях, безусловно, необходимо предпринимать релевантные меры, иначе маленькая неприятность вполне может перерасти в крупную проблему. Так что «пробой на массу» – одна из самых частых причин, почему при открытии двери машины бьёт током.

    Читать еще:  GreshniK01 › Blog › как подготовить и покрасить новый но и дохотчиво)

    Другие узлы автомобиля

    Разница потенциалов может возникать и на других деталях транспортного средства. В качестве примера можно привести систему тормозов: при длительном торможении контакт колодок с поверхностью дисков также не обходится без возникновения напряжённости электрического поля, и при благоприятных обстоятельствах накопленный заряд может перетекать на кузов. В большинстве случаев процессу остановки предшествует торможение, поэтому при покидании автомобиля его корпус также может бить током. Более того, статика может накапливаться на колёсных дисках просто из-за их вращения во время езды. Проблема решается использованием специальных антистатических устройств.

    Насколько опасно статическое электричество?

    Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.

    Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.

    В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.

    Наконец, не стоит забывать и о том, что если в силу небольшого номинала статического заряда для человека он не опасен, то для чувствительной электроники, работающей на напряжениях порядка нескольких вольт, он уже может привести к выходу из строя определённых электронных компонент. Так что если при прикосновении к кузову автомобиля вас бьёт током, с этим явлением всё же следует бороться.

    Как избавиться от статического электричества

    Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество. Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:

    1. В тех случаях, когда разряды достаточно сильные и возникают часто, главный совет один – посещение автосервиса. Высока вероятность того, что причина кроется в неисправном электрооборудовании, что само по себе опасно. Ввиду повышенной сложности электрической схемы современного автомобиля неспециалисту найти причину утечки напряжения самостоятельно крайне сложно. Профессиональный автоэлектрик, используя специализированное оборудование (автосканер), сможет быстро обнаружить большинство сетевых проблем и, соответственно, устранить их, избавив вас от возможных неприятностей.
    2. Наверняка многие из нас неоднократно замечали автомобили, в задней части которых имелись резиновые полоски, свисающие до земли. Это и есть эффективное средство, позволяющее избавиться от возникновения на корпусе машины статического электричества. А для определённой категории транспортных средств (например, для бензовоза) наличие такого заземляющего приспособления является обязательным. Вы можете легко убедиться в этом, причём здесь используется более надёжное приспособление – металлическая цепь, которая во время движения при контакте с дорожным полотном отдаёт ему весь накопленный статический заряд. В магазинах продается средство «Антистатик» – графитовые/алюминиевые полоски на резиновой основе, которые стоят копейки, а их установка не займёт много времени.
    3. Если обивка сидений автомобиля выполнена из материалов, способствующих образованию статического заряда, следует позаботиться о приобретении чехлов, обладающих антистатическими характеристиками – это намного проще и дешевле, чем менять обшивку.
    4. Разумеется, точно такой же совет применим и в отношении вашей одежды. Во всяком случае, если вы планируете поездку в автомобиле, старайтесь одевать только вещи из натуральных тканей.
    5. Поскольку статическое электричество возникает только в условиях пониженной влажности воздуха, одним из действенных средств избавления от него является увлажнение салона. Для этого можно использовать специальные аэрозоли или же увлажнители-испарители, действие которых аналогично автомобильным ароматизаторам. Отметим, что сухой воздух сам по себе достаточно вреден для организма, так что применение увлажнителя будет нелишним даже при отсутствии проблемы со статикой.
    6. Достаточно эффективным может быть использование специальных спреев, которыми следует обрабатывать поверхности сидений. Правда, их действие ограничено во времени, но если другие способы в конкретной ситуации неприменимы – можно применить и этот.
    7. Чем чаще вы проводите влажную уборку внутри автомобиля, тем меньше шансов столкнуться с таким неприятным явлением, как разряд статического электричества. Причину мы уже объясняли – влажная среда способствует снижению электропроводности воздуха.
    8. Наконец, последний дельный совет, отвечающий на вопрос «что делать, если машина бьёт током нерегулярно». Если вы хотите застраховаться от подобных неожиданностей – перед тем, как покинуть автомобиль, коснитесь любой металлической детали внутри салона. Тем самым вы понизите электрический потенциал вашей кожи, снизив до минимума вероятность получения статического разряда. Данный способ применим всегда, особенно если вы по каким-либо причинам не желает использовать другие методы.

    Как видим, при желании избавиться от такого явления, как удар током, вполне возможно, и для этого не нужно вносить в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. Большинство из предложенных методов недороги и могут быть задействованы без привлечения сторонних специалистов.

    Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

    Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.

    Почему автомобиль бьется током?

    В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

    Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

    Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

    Как устранить проблему?

    Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

    Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.

    Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

    Машина бьется током при выходе — как устранить причину

    Довольно часто водители и пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда при выходе из машины или случайном прикосновении к кузову их бьет током. Причем, разряд выходит за рамки обычного пощипывания, и может приносить куда более болезненные ощущения. Появляется ощущение жжения, в теле чувствуется дрожь и озноб.

    Если у пострадавшего повышенный уровень чувствительности к электрическому току, последствия могут быть куда хуже. В чем же может быть причина таких электрических разрядов и как их устранить?

    В чем причина

    Электрический разряд, «посланный» автомобилем, может быть вызван многими причинами. Однако наиболее распространенные из них все же можно выделить:

    1. Иногда причина связана с самим человеком. Точнее, с его одеждой. Во время передвижения в авто наша синтетическая одежда активно трется об обивку сидений. Тогда статическое электричество накапливается самостоятельно.
      Поэтому, если между вами и авто «пробегает искра», не стоит надевать одежду из синтетических волокон или натуральной шерсти, когда планируете поездку.
    2. Машина также может самостоятельно накапливать статическое электричество. Например, сам кузов бьется током, потому что во время движения авто он соприкасается с воздушными массами. Один из факторов, провоцирующих такое явление, это сухая погода. Человек, находящийся внутри машины, тоже имеет свой электрический потенциал.
      Если его заряд совпадает с тем, что накопила машина, удар током будет незаметным. А вот при контакте потенциалов минус/плюс, разряд будет ощутимым.
    3. Техническая неисправность — одна из очевидных причин. Из-за различных обстоятельств может быть повреждена электропроводка. При разъединении фиксирующих деталей и воздействии постоянного трения нарушается изоляция проводов.
      Оголенные их части соприкасаются с кузовом, и человек, выходя из машины, получает удар током.

    Что предпринять для устранения проблемы?

    Можно применить различные методы устранения проблемы со статическим электричеством. Основной из них — установка полос из графита или алюминия с прорезиненной вставкой. Один край такой ленты будет соприкасаться с кузовом, а второй — с землей. Эти полосы функционируют по принципу громоотвода. Тогда электричество, накопленное в металлическом кузове машины, будет «сливаться» в землю.

    При столкновении с такой проблемой проверьте материал, из которого сделана обивка кресел в салоне. Если присутствуют чехлы из шерсти или синтетики, то часто проблема устраняется простой их заменой.

    Если избавляться от любимых чехлов вы не хотите, попробуйте воспользоваться специальными спреями-антистатиками. Обработайте с их помощью поверхность чехлов, и тогда возможность возникновения электрического разряда будет сведена к минимуму.

    Выполните химчистку салона и влажную уборку внутри машины. Сухие воздушные массы внутри авто провоцируют скопление электричества на вашей одежде. Условия повышенной влажности помогут снизить риск удара током.

    Временной мерой, если нет возможности проведения вышеуказанных процедур, может стать следующее действие: перед тем как выходить из авто, прикасайтесь к любой металлической детали в салоне, и только потом открывайте двери. Эта незатейливая процедура поможет вам избежать неприятных ощущений.

    Если после выполнения всех рекомендованных процедур автомобиль все равно бьется током, очевидно, что причина кроется в бортовой системе электрораспределения. Тогда устранить ее самостоятельно уже не так просто. Грамотное решение проблемы возможно с помощью профильных специалистов. Вы можете найти их на любой СТО. В целях безопасности не стоит заниматься ремонтом самостоятельно.

    Избавляться от этой проблемы необходимо обязательно. И дело не только в неприятных ощущениях для человека, а еще и в том, что такое явление вполне способно спровоцировать возгорание автомобиля. И несмотря на то, что вероятность контакта паров бензина с электической искоркой мала, все же риск есть, и лучше свести его на нет.

    Машина бьет током: что делать, почему такое происходит, как избавиться

    1. Почему меня бьет собственный автомобиль
    2. Немного о статике
    3. Бьет корпус авто
    4. Ударяет в салоне
    5. Что делать в такой ситуации

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычная, но достаточно интересная тема. Появилась идея написать об этом неожиданно, после не совсем удачного опыта езды на машине товарища. Как вы уже догадались, говорить будет о том, почему машина бьет током, что делать в такой ситуации.

    Думаю, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда при выходе из машины, касаясь металла кузова авто, возникали крайне неприятные ощущения в теле.

    Перепутать удар током с чем-либо другим довольно сложно. Возникает он при касании металла или иных поверхностей в машине или снаружи транспортного средства.

    Почему меня бьет собственный автомобиль

    Вопрос о том, почему моя машина бьет током и что делать в такой ситуации, весьма распространен среди бывалых автомобилистов и тех, кто лишь недавно сел за руль.

    Читать еще:  Как проверить датчик АБС на работоспособность

    Важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев причина такого поведения это статическое электричество.

    При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке. Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт.

    Проблема лишь в том, что при посещении недобросовестного сервисного центра у вас могут найти множество несуществующих неисправностей. Либо таких деталей, которые не требуют срочной замены, и могут спокойно прослужить еще не один сезон.

    Зная, как избавиться от проблем своими силами, стоит для начала попытаться сделать это самостоятельно.

    Немного о статике

    Если есть причина, будет и ее решение.

    Давайте поговорим немного о теории, после чего перейдем непосредственно к решению проблемы.

    В автомобильной электросети используется напряжение около 12 В. Это позволяет питать всех потребителей, но при этом делать машину безопасной для здоровья и жизни человека. Даже если авто ударит током, его силы будет недостаточно, чтобы нанести серьезный ущерб. Это скорее немного больно, неприятно и неожиданно. Как раз фактор неожиданности играет основную роль. Человек спокойно закрывает дверь или садится в салон, не ожидая никакого подвоха, и в этот момент по его телу распределяется заряд. Порой он может спровоцировать неприятные рефлексы с вытекающими последствиями.

    Мало приятного в том, что человек, держа в руке горячую чашку чая, садится в авто, его ударяет током, и от неожиданности напиток проливается на кожу или на обивку салона.

    Это лишь один из многочисленных примеров.

    Думаю, многие из вас еще со школьной программы физики помнят о том, что такое статическое электричество.

    Оно возникает при контакте двух одинаковых материалов. В случае с авто в основном речь идет о синтетике. В такой ситуации две поверхности, к примеру, обивка кресел и одежда водителя, выступают как диэлектрики. Соприкосновение ведет к перераспределению зарядов, что и провоцирует образование статического электричества. Разряд возникает именно в тот момент, когда два диэлектрика разъединяются. То есть когда водитель встает с кресла, либо же касается какой-то металлической поверхности.

    Помимо контакта одежды и обивки, существуют и другие варианты возникновения подобного явления.

    Кстати, от этого также зависят и ваши дальнейшие действия.

    Бьет корпус авто

    Когда машина находится в движении, электричество накапливается за счет воздействия встречных потоков воздуха.

    Фактически воздух трется о металл, и накапливает заряд. Аналогичная ситуация может возникнуть на стоянке, если будет дуть сильный ветер.

    Если кузов наэлектризовался, при касании к нему водитель чувствует неприятный удар.

    Чтобы корпус не становился поверхностью, на которой накапливается заряд, необходимо выполнить заземление.

    Для этого существуют соответствующие приспособления. Вообще на современных авто заземление предусмотрено еще с завода. На старых машинах такая проблема решалась плохо, из-за чего водителям приходилось своими руками придумывать заземление.

    Ударяет в салоне

    Если причина ударов током не в электризации кузова, тогда причину стоит искать внутри салона.

    Чаще всего электричество образуется при контакте и трении синтетических тканей, шерсти.

    Заряд, накапливающийся в салоне, может проявляться внутри машины, либо при выходе из нее, когда водитель касается металлической поверхности, ручника, рычага КПП и пр.

    Кстати о статике. Недавно мы с вами изучали вопрос применения съемной тонировки на статике , где это явление используется на благо автомобиля.

    Что делать в такой ситуации

    Мы определили, что удары током возникают в основном из-за накапливающегося статического электричества.

    Но бывают ситуации, когда не только ударяет током, но и садится аккумулятор. Тут уже речь идет о проблемах с электрикой, и их нужно решать в автосервисе.

    Всего можно выделить несколько способов борьбы с накапливающимся статическим зарядом:

    • Обратиться в автосервис. Сделать это стоит тогда, когда удары током доставляют сильный дискомфорт, а применяемые методы борьбы не помогают. Возможно, есть более серьезная неисправность;
    • Использовать антистатик. Про антистатики для авто мы говорили в отдельном материале. Потому просто переходите по ссылке;
    • Доработать обивку салона. Если проблема в штатных креслах, можно перешить салон, либо же просто установить чехлы, которые не будут создавать такой эффект;
    • Поменять одежду. А может есть смысл отказаться от синтетической одежды, пересмотреть гардероб, и тогда проблема уйдет;
    • Обработать салон специальными аэрозолями. Они направлены на увлажнение и устранение эффекта накопления заряда.

    Тут нужно понять причину, после чего направить усилия на ее устранение.

    Если интересно, подробнее про статическое электричество читайте по этой ссылке , и восполняйте забытые знания.

    А вам приходилось когда-то сталкиваться с ударами тока в своем автомобиле? Это было связано с проблемами в электрике, или все же из-за банального статического электричества?

    Пишите и рассказывайте свои интересные истории, делитесь личными наблюдениями и советами на этот счет. Возможно, мы что-то упустили.

    Почему машина бьёт током и как это устранить

    Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда при выходе и касании корпуса машины его било током. В большинстве случаев это не опасно, но всё равно неприятно. Почему же авто может ударить током своего владельца?.

    Почему машина бьёт током

    Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

    • кузова авто;
    • одежды;
    • чехлов или обшивки сидений.

    Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

    На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

    Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

    Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

    Видео: почему авто бьёт током

    Как решить проблему

    Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

    • посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
    • установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.

    Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

    • обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья. Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
    • подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
    • если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;

    Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

    Видео: что делать, если машина бьёт током

    При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

    Машина бьет током: что делать

    Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

    К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

    Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

    Автомобиль и статическое электричество

    Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

    Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

    Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

    1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

    Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

    2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

    Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

    Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

    3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

    Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

    Вред и опасность ситуации

    Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

    Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

    Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

    Как справиться с «недугом»

    Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

    1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
    2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
    3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

    И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

    1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

    Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

    Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

    Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

    Итоги

    Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector