Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если замерз бензонасос? самый простой способ

Что делать, если замерз бензонасос? самый простой способ

Предистория. На улице у нас сейчас -13 днем и -17 ночью и сильный ветер. Вчера вечером надо было после работы съездить по делам. Начинаю заводить. Подсос на полную вытярул, с передачи снял и выжал сцепление. Ключ на старт. Завелась в принципе с первого раза. Поработала секуд 30-60 и заглохла. Дальнейшие попытки завести оказались не удачные. Долго-долго пыхтел и кряхтел. Посадил 1 аккум. 🙂

Когда менял аккум смотрел на топливный фильтр, там бензик был. Пробовал завести дальше, стартер просто прокручивался и даже не схватывала. В какой-то момент обратил внимание что фильтр совершенно пустой.

Следовательно что-то с системой подачи топлива. Либо сдох бензонасос, либо ледяная пробка в системе подачи топлива.

Почему я думаю что возможна ледяная пробка. Во-первых последнее время ездил с количеством бензина в баке около 15 литров. Это я к тому что возможно образование конденсата в баке. Во-вторых в начале зимы ездил к карбюраторщику, он показывал наличие (не ржать :))) конденсата в карбюраторе. И чел предупреждал о возможности появления ледяной пробки. Я как-то принял к сведению, но ничего не сделал. Вот теперь видимо пожинаю плоды. 🙂

Машина Газ 31029 на 402, 92 бенз, установлено ГБО, но газа не хватит доехать куда-то и вообще не завести. Заправляюсь все времян а одной заправке хреновый бензик маловероятен.

Вопросы.
1. Как разморозить ледяную пробку на улице? До отапливаемого гаража буксировать нет возможности.
2. Может кто-то сталквался с химическими средствами которые способны лед в бензобаке перевести в жидкой состояние?
2. Кто-нибудь пользоватся чем-то типа такого http://www.amag.ru/catalog/35559/71220.html Оно помогает?

Что планирую делать.
1. Отсоединить бензонасос от основной магистриали и посмотреть течет ли бензин из магистрали. Если да, то логично что сдох бензонасос.

2. Набрать в баклашку бензика и подключить к бензонасосу напрямую времянкой из баклашки. Если машина заведется, то логично что-то с системой подачи топлива из бака к бензонасосу не так.

Прошу совета у бывалых. Что делать в подобной ситуации?

Что делать, если замерз бензонасос? самый простой способ

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Это реле которое стоит на бензонасосе? А какое напряжение должно быть?

Реле находится в салоне, снимайте правую пассажирскую крышку панели приборов, за ней увидите 3 релюшки, нижняя насос, рядом предохранитель. Напряжение равно напряжению бортовой сети.

Отпишите пож. результат

Ура, завелся! Вчера вечером пришел в гараж и, как и советовали, первым делом открыл кожух, прикрывающий реле бензонасоса. Включил зажигание, релюшка вроде щелкает, а насос молчит. Я ее еще потрогал, пошевелил, понажимал, включаю опять зажигание, и, о счастье, насос зашипел. Завожу двигатель, практически без проблем для такого мороза. Отъездил весь вечер, все отлично. Предполагаю, что из-за мороза могла деформироваться панелька под реле, и был плохой контакт, или релюшка подмерзла, а я ее руками отогрел пока трогал, если она может подмерзнуть, не знаю. Одна проблема, температура ОЖ, при работающей печке, не поднимается выше 75 град. Может для мороза 32 за бортом это нормально, или у меня термостат полностью не закрывается, как думаете?
Спасибо всем за мысль про реле, сам бы я туда полез в последнюю очередь, т.к. по натуре ближе к механике, чем к электрике ). Еще раз спасибо. Если у кого есть мнение по температуре ОЖ, подскажите, буду благодарен, но вообще-то, это, как говорится, совсем другая история.

ИМХО у Вас все хорошо с ОЖ.
Утеплите перед авто, эфект не заставит себя долго ждать.

Разморозка топливной системы и бензонасоса: как это сделать?

На территории России достаточно часто продается некачественный бензин, что для водителей давно уже не новость. Топливо низкого качества приводит к возникновению нарушений в работе автомобиля. В большинстве своем топливо разбавляют водой. Она же, в свою очередь, существенно снижает эффективность работы агрегата и способствует развитию серьезных проблем с топливной системой. Замерзание топлива с высоким содержанием бензина невозможно, однако в том, случае, если он сильно разбавлен водой – это является вполне естественным исходом событий. Из-за промерзания в бензонасосе и элементах топливной системы жидкости старт двигателя становится затруднительным, а в большинстве ситуаций вообще невыполнимым. Когда случается подобная проблема, водителю необходимо точно знать, как поступать. Рассмотрим же способы устранения неполадки более подробно.

Замерзание бензонасоса: как поступить в такой ситуации?

Как уже говорилось ранее, проблемы с замерзанием бензонасоса могут свидетельствовать только об одном – низком качестве применяемого топлива. Что характерно, данная проблема возникает и на двигателях карбюраторного вида, и на двигателях инжекторного вида. При таком повороте событий владельцу транспортного средства остается только одно – снять бензонасос и провести отогрев следующих элементов:

  • Инжектора;
  • Карбюратора.

Здесь важно понимать, что в двигателях инжекторного типа бензонасос электрического вида. В большинстве случаев его замерзание сопровождается обледенением трубки, отвечающей за подачу топлива, и промерзанием фильтра. Устанавливается такой элемент непосредственно в сам бак, поэтому демонтажные работы с бензонасосом значительно затруднены. После снятия бензонасоса, его отогревают и только потом удаляют сжатым воздухом из него накопившуюся влагу. При возможности полной замены фильтра водителю рекомендуется произвести его замену. Что же касается карбюраторных двигателей, то в них установлен бензонасос механического типа. Он состоит из 2 элементов, между которыми располагается мембрана для фильтрации.

Накопление воды в топливном насосе в последующем способствует поступлению совместно с бензином воды. Вследствие чего, она замерзает и препятствует прохождению бензина. Замерзание бензонасоса в карбюраторном двигателе устраняется путем его демонтажа и отогрева. Затем с него сливается вода и достается фильтр для просушки.

Замерзла топливная система: что делать?

В случае замерзания самой топливной системы или ее отдельных составляющих, необходимо провести полное размораживание. Для этого необходимо провести следующие манипуляции:

  1. Снять элементы топливной системы;
  2. Переместить их в теплое помещение;
  3. Произвести сушку.

Единственная сложность, с которой водитель может столкнуться в таком случае связана со снятием бензобака и топливной магистрали. Во многих ситуациях просто взять и снять данные элементы не получается, поэтому для начала их нужно отогреть. Для этого может быть использован и обычный строительный фен. Потратить на такую процедуру придется не менее часа.

Смотрите видео о том, как растворить лед в баке:

Может ли бензин замерзнуть. В баке на морозе. Что делать в этом случае?

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему бензин как топливо?
  • Про температуру и замерзание
  • Замерзла подача топлива
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Почему бензин как топливо?

А почему бы и нет! Это высоко энергетически ценный продукт, вы знаете — что литр этого топлива может выдать энергии в 10500 – 11000 килокалорий, просто вдумайтесь! Для примера этого хватит — чтобы вес в 4000 тонн поднять на метровую высоту (с учетом правильной подачи энергии). Поэтому давным-давно было принято решение, строить двигатели внутреннего сгорания именно на одном из видов углеводородного топлива. Справедливости ради сейчас применяют все три типа: — керосин, бензин и дизель.

Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания электрическими. Несмотря на высокое КПД электродвигателя, он нуждается в серьезных энергетических вливаниях от батарей, а они в наше время, к моему большому сожалению — НЕ СОВЕРШЕННЫ.

Про температуру и замерзание

Сама нефть становится густой уже при — 25 — 30 градусах Цельсия, но бензин это ее, если хотите летучее соединение, оно имеет гораздо более низкий уровень замерзания.

Для средней полосы, где морозы примерно в — 20 – 35 градусов, можно ни о чем не беспокоиться, замерзание бензина в баке, на морозе — здесь просто физически неосуществимо.

Точной информации, про замерзание все же нет! Очень большая зависимость топлива от присадок в нем, методе производства и очистки. Однако имеется такая общепринятая информация — популярные марки как АИ – 92, АИ – 95 и АИ – 98 имеют достаточно низкие пороги замерзания: они начинаются от – 72 градусов Цельсия! Если они и могут замерзнуть, то только на полюсах нашей планеты. По другой информации особо чистые бензины (по уровню ЕВРО 6), имеют порог замерзания от – 118 градусов Цельсия. При такой температуре бензин не становится твердым, он похож на жидкую резину или расплавленный парафин – густое желеобразное вещество.

Если честно, то в Арктике, существует свой специальный бензин, он так и называется – «Арктический». У него порог еще более понижен, так при помощи специальной формулы и добавок он остается жидким до – 150 градусов Цельсия, что более чем достаточно, все же таких температур на земле практически НЕТ!

Но замерзание топлива, это еще не самое страшное – нужно чтобы оно оставляло за собой возможность воспламенения, иначе от него толку будет мало, так называемая – вязкость! Так Российские ГОСТЫ (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 – «с изменениями»), характеризуют не только содержание серы в топливе, но и минимальную температуру при которой должна происходить вспышка в цилиндрах двигателя, сейчас она равна – 62 градуса. То есть при этой температуре бензины популярных марок – должны воспламеняться и не густеть.

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Нужно просто снять топливный фильтр и прочистить его, также желательно очистить и бак от «отложений» внизу. Тогда работоспособность в 90% случаев восстановится. Эта неисправность проявляется именно при сильных морозах — запомните это!

Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот такая вот информация, думаю была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на группы ВКОНТАКТЕ.

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + по.

Октановое число и степень сжатия. Плюс подробная таблица и видео

Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы

Как разморозить топливную систему и бензонасос

Низкое качество топлива встречается достаточно часто на российских заправках, что может приводить к возникновению различных проблем в работе автомобиля. Распространена проблема, когда бензин разбавляют водой, из-за чего снижается не только его эффективность при работе, но и рискуют возникнуть проблемы с топливной системой автомобиля. При низких температурах бензин не замерзает, но если в нем имеется вода – это может произойти. Замерзшая в бензонасосе или другом элементе топливной системы вода не позволит стартовать двигателю, и водителю важно знать, что делать, если возникла подобная проблема.

Читать еще:  Супербюджетники: обзор новых автомобилей за 350 тысяч рублей

Что делать, если замерз бензонасос

При использовании топлива низкого качества возможна проблема с замерзанием бензонасоса. Она может возникнуть как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. Если возникла такая проблема, потребуется снять бензонасос и отогреть его:

Инжектор. В инжекторных двигателях используется электрический бензонасос, и чаще всего при его замерзании обледеневает трубка подачи топлива к магистрали и фильтр. Данный элемент установлен напрямую в бак, из-за чего процесс демонтажа бензонасоса с целью его обогрева является весьма затруднительным. Сняв бензонасос, нужно его отогреть, а после удалить из него при помощи баллончика со сжатым воздухом скопившуюся влагу. В некоторых бензонасосах инжекторных двигателей имеется возможность замены фильтра, если она присутствует – поменяйте его;

  • Карбюратор. В карбюраторных двигателях бензонасос механический, и он состоит из двух частей, между которыми находится мембрана для фильтрации поступающего топлива. Если вода оказывается в топливном насосе карбюраторного двигателя, она со временем будет накапливаться, после чего рискует поступить в двигатель вместе с бензином. При низкой температуре окружающего воздуха она может замерзнуть в топливном насосе, препятствуя прохождению бензина.
  • Если бензонасос в карбюраторном двигателе замерз, его достаточно просто демонтировать и отогреть, после чего нужно слить из него накопившуюся воду, используя рычаг ручной подкачки. Также необходимо после отогрева детали достать из нее фильтр и просушить его, после чего установить обратно.

    Попадание воды в бензонасос может негативно сказываться на работе двигателя даже в теплую погоду, поэтому важно не только отогреть бензонасос, но и проделать описанные выше процедуры по удалению воды.

    Что делать, если замерзла топливная система

    Если замерзла вся топливная система или сразу несколько ее компонентов, потребуется ее полное размораживание. Это можно сделать, если эвакуировать автомобиль в отапливаемый гараж, но когда такой возможности нет, потребуется снимать элементы топливной системы и перенести их в теплое помещение до размораживания, после чего просушить.

    Сложности при разборе топливной системы могут возникнуть со снятием бензобака и топливной магистрали. Если снять данные элементы не представляется возможным, необходимо их отогреть. Для прогрева топливной системы можно использовать строительный фен на небольшой температуре, которым потребуется постепенно прогреть все элементы. Стоит отметить, что потребуется потратить более часа, чтобы оттаяли все элементы топливной системы автомобиля.

    Важно: Если нет строительного фена, можно использовать бытовой фен, но нельзя применять источники открытого огня для размораживания топливной системы, иначе велик риск возгорания паров бензина.

    Когда топливная система автомобиля замерзает в гараже без отопления, для ее размораживания можно использовать тепловую пушку, которой необходимо прогреть помещение.

    После того как топливная система автомобиля будет разморожена, обязательно необходимо слить проблемный бензин и залить хорошее топливо.

    Как избежать замерзания топливной системы автомобиля

    Чтобы не столкнуться с проблемой обмерзания при низкой температуре бензонасоса или топливной системы, необходимо:

    • Заправляться на проверенных заправках, поскольку в большинстве случаев вода в двигателе и топливной системе оказывается из-за некачественного бензина. Современные мобильные приложения позволяют определить рейтинг той или иной заправки, если вам приходится заправляться на неизвестных точках;
    • Использовать присадки для топлива. Некоторые производители автомобилей настоятельно рекомендуют использовать присадки, которые позволяют очистить топливо от воды. Специальные химические составы удаляют воду из бензина, их методы действия разнятся в зависимости от состава.

    Самый верный способ избежать замерзания бензонасоса зимой – это оставлять автомобиль на хранение на теплых стоянках.

    Замерз бензин в баке, что делать с такой проблемой

    НЕ ЗАВОДИТСЯ: МОЖЕТ ЛИ ЗАМЕРЗНУТЬ БЕНЗОНАСОС И ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПРОБЛЕМЫ

    …утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.

    ВОПРОС №1: МОЖЕТ ЛИ ЗАМЕРЗНУТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗОНАСОС ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ?

    Продолжая начатую тему, нужно отметить, что большинство автолюбителей бросаются проверять свечи зажигания или форсунки. Однако о воде в бензобаке почему-то вспоминают в последнюю очередь. Между тем посторонняя жидкость в топливной системе – это совсем не то, что необходимо автомашине.

    Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:

    • После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
    • Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.
    КАК ВОДА ПОПАДАЕТ В БЕНЗОБАК?

    Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.

    Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.

    ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИ ОПАСНОСТЬ ВОДА В БЕНЗОБАКЕ?

    Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя, который предотвращает образование ледяных пробок.

    Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.

    ВОПРОС №2: ЗАМЕРЗ БЕНЗОНАСОС И ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

    Самый простой выход из сложившейся ситуации – поставить автомашину в теплый бокс. Спустя некоторое время проблема отпадет, но если не избавиться от причины, то возможно повторение сложностей с запуском мотора. Еще один неплохой вариант включает демонтаж топливоподкачивающего насоса, но с этим придется повозиться.

    ТОПЛИВНАЯ ПОМПА КАРБЮРАТОРНОГО МОТОРА

    Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.

    Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.

    ТОПЛИВНАЯ ПОМПА ИНЖЕКТОРНОГО МОТОРА

    Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.

    РАЗМОРАЖИВАНИЕ ВСЕЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

    Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.

    Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.

    Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:

    1. Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
    2. Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
    3. При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
    4. Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
    5. Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.

    В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.

    В ИТОГЕ

    Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    На летнем топливе – зимой
    Способы борьбы с замерзанием топлива

    В нашей стране не найдется, наверное, человека, который бы хоть раз в жизни не видел, как зимой в мороз водитель бегает с факелом вокруг застывшей на дороге машины. Многие не задумываются над причиной столь странных манипуляций, а специалисты понимают, в чем здесь дело.

    Замерзание топлива

    Им ясно, что на машине скорей всего установлен дизельный двигатель, а дизельное топливо в отличие от бензина и газа имеет свойство замерзать при низкой температуре. Вот оно, топливо, и замерзает, подача его к двигателю прекращается, и двигатель глохнет.

    Российскими стандартами предусмотрены три марки дизельного топлива: «летнее», «зимнее» и «арктическое». Уже из их названий следует, что маркой топлива определяется возможность его использования при определенных температурах окружающей среды. Однако требования стандартов у нас соблюдаются далеко не всегда, да и погода преподносит сюрпризы. Более того, на некоторых наших предприятиях иногда нет топлива по сезону, особенно в начале зимы. Вот и приходится водителям, трактористам, машинистам экскаваторов и бульдозеров и прочей техники всеми возможными способами бороться с замерзанием топлива, чтобы обеспечить «живучесть» машин с наступлением холодов.

    Журнал «Основные Средства» публиковал материалы о некоторых выпускаемых зарубежной промышленностью подогревателях для дизельного топлива. Такие подогреватели удобны, эффективны, надежны и безопасны в эксплуатации. Однако большинству наших эксплуатационников они недоступны по причине их дороговизны, а иногда и дефицита. Водителям ничего не остается, как вспомнить многочисленные народные средства обеспечения работоспособности двигателя в сильный мороз. Вот об этих средствах и пойдет речь.

    Вода в дизтопливе

    Обычно, чтобы предотвратить замерзание топлива, нет необходимости придумывать хитроумные и громоздкие приспособления, бывает достаточно в буквальном смысле «маленьких хитростей». Они сами приходят в голову, если немного задуматься над особенностями конструкции топливной системы дизельных двигателей и вспомнить школьный курс физики.

    Прежде всего нельзя забывать о том, что в дизельном топливе всегда есть некоторое, пусть и ничтожное, количество воды. Мы знаем, что вода не смешивается с дизельным топливом, а плотность воды выше плотности топлива. Температура замерзания воды выше температуры замерзания топлива. Это означает, что в топливном баке и топливных фильтрах вода будет оседать на дне и при понижении температуры замерзать в первую очередь. В начале зимы именно замерзание воды в топливных фильтрах чаще всего становится причиной остановки двигателя во время работы.

    В системе подачи топлива современных дизелей есть два фильтра – грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки еще называют отстойником. На его дне оседают тяжелые примеси, находящиеся в топливе, в том числе вода. Чтобы она не замерзала и не блокировала фильтры при низких температурах, необходимо ежедневно по окончании работы сливать из фильтра грубой очистки хотя бы полстакана топлива. Как правило, в нем содержатся кристаллы льда. Замечу, что эта рекомендация есть в инструкциях по эксплуатации всех машин, но выполнять ее мы чаще всего забываем или ленимся.

    Из сливной магистрали в подводящую

    Теперь вспомним схему системы питания дизеля. В состав топливной системы практически всех дизельных двигателей входят два топливопровода – подводящий и топливопровод слива. По подводящему топливопроводу топливо подается к двигателю, по топливопроводу слива, наоборот, течет от двигателя к баку. Естественно, что при работе двигателя по сливному трубопроводу в бак поступает топливо, температура которого значительно выше температуры топлива в баке. Смешиваясь с топливом в баке, оно несколько нагревает его.

    В топливных баках большинства машин и всасывающая, и сливная топливные трубки расположены в непосредственной близости одна от другой. Однако бывает, что они находятся на значительном удалении, и в этом случае необходимо максимально приблизить сливную трубку к топливоприемнику, чтобы в области топливоприемника температура топлива была выше, чем температура в остальном объеме бака. Случается, что такой доработки бывает достаточно для бесперебойной работы дизеля при низких температурах.

    Теплоизоляция и подогрев

    Если первый шаг в борьбе за «живучесть» дизеля на морозе сделан, необходимо сделать следующий, столь же простой, но весьма эффективный. Топливо будет значительно меньше охлаждаться, если теплоизолировать топливопроводы. Например, можно обмотать их несколькими слоями ткани, причем утеплять нужно и подводящий, и сливной топливопровод. Возможно, некоторые эксплуатационники скептически отнесутся к такому предложению и скажут что-то вроде: «Не хватало еще тряпками трубки обматывать!» Однако повторю, что часто это бывает очень эффективно.

    Следующий метод борьбы с замерзанием топлива состоит в том, чтобы подавать в бак по сливным трубкам не просто теплое, а горячее топливо. Для этого вдоль верхнего бачка радиатора системы охлаждения пропускают трубку, запаивают ее в бачке и через эту трубку подают топливо из сливного топливопровода. Проходя через радиатор системы охлаждения, топливо нагревается и горячим поступает в топливный бак, где, смешиваясь с холодным топливом, нагревает его, обеспечивая тем самым его «жидкотекучесть». Если при этом топливопроводы теплоизолированы, такая доработка, как правило, обеспечивает бесперебойную работу двигателя в любой мороз.

    Очень эффективен подогрев топлива непосредственно в топливном баке. Подогреть его можно несколькими способами. Мне кажется, заслуживают внимания два из них.

    Первый способ не требует никакого изменения конструкции машины. Заключается он в следующем. В топливном баке в непосредственной близости от топливоприемника располагают патрон с обыкновенной лампой накаливания, например, от автомобильной фары А-24-60-40, и проводами присоединяют ее через выключатель и плавкий предохранитель к аккумуляторной батарее. При включении находящаяся в дизельном топливе лампа загорается и выделяет тепло. Таким образом, в топливном баке получают автономный подогреватель топлива, мощность которого соответствует мощности лампы. Причем, если в патрон вставлена двухнитевая лампа накаливания, мощность этого подогревателя можно менять, включая одну или другую нить лампы в зависимости от температуры окружающей среды.

    О пожаробезопасности

    Здесь надо сказать несколько слов о пожаробезопасности. Не думаю, что инспектор пожарного надзора или инспектор по охране труда какого-либо предприятия когда-нибудь отважится дать официальное разрешение на использование такого «подогревателя», однако этим приспособлением пользуются многие годы тысячи автомобилистов, и случаи возгорания машин от лампы накаливания, находящейся в топливном баке, мне не известны, ведь дизельное топливо само по себе является прекрасным изолятором. Тем не менее при пользовании таким приспособлением обязательно надо обращать внимание на надежность всех электрических соединений. Ни в коем случае нельзя применять лампу без исправного патрона. Недопустимо и непосредственное соприкосновение цоколя лампочки и стенок бака, цоколь должен быть хорошо изолирован. Провода, опущенные в бак, должны иметь надежную изоляцию. Трение проводов о металлические части необходимо исключить. Другими словами, очень важно полностью исключить искрение и короткие замыкания как внутри топливного бака, так и снаружи. Применение исправного плавкого предохранителя также обязательно. Если применять лампу от автомобильной фары, предохранитель должен быть рассчитан на максимальный ток не более 8 А. Кроме того, лампа и все электрические соединения должны быть полностью погружены в дизельное топливо и не контактировать с воздухом, для этого топливный бак всегда должен быть заполнен не менее чем на треть. В противном случае при искрении ненадежных электрических контактов топливо может загореться.

    Если соблюдать вышеперечисленные меры безопасности, то лампа в баке совершенно безопасна, и ею вполне можно пользоваться.

    Тепло отработавших газов

    И последнюю из народных хитростей есть смысл применять, пожалуй, только при очень сильном морозе в условиях Крайнего Севера. Для этого требуется несколько изменить конструкцию системы выпуска отработавших газов. В топливный бак вваривают трубу большого диаметра, а через нее пропускают выпускную трубу глушителя. В результате топливо в баке подогревается горячими отработавшими газами, идущими от двигателя. Если пользоваться этим способом подогрева, топливо при работе двигателя практически в любой мороз бывает теплым и беспрепятственно поступает к двигателю, не замерзая в топливопроводах и фильтрах. Надо только постоянно и внимательно следить за герметичностью доработанных таким способом топливного бака и выпускного трубопровода. При нарушении герметичности есть вероятность возгорания топлива.

    Обращаю внимание читателей на то, что в трубу, проходящую через топливный бак, пропускается именно выпускная, а не приемная труба глушителя. Газы в приемной трубе слишком горячие, и при малейшем нарушении герметичности трубы и бака вероятность возгорания топлива велика.

    Все эти доработки конструкции желательно проводить осенью, до наступления холодов. Они проверены на практике, и я с уверенностью могу сказать: все это успешно работает.

    На крайний случай

    Ну, а что делать, если в дороге в сильный мороз топливо все же перестало поступать в двигатель? В этом случае многие водители удаляют фильтрующие элементы топливных фильтров. Обычно после этого двигатель запускается и работает без перебоев. Оно и понятно, ведь частицы парафина, которые кристаллизуются на морозе, в первую очередь забивают микропоры фильтрующих элементов топливных фильтров, в результате чего фильтры блокируются, и подача топлива прекращается.

    Безусловно, мы знаем: во всех инструкциях по эксплуатации машин написано, что эксплуатация двигателей при отсутствии топливных фильтров или фильтрующих элементов в них категорически запрещена, так как работа на неотфильтрованном топливе значительно сокращает срок службы двигателя, особенно топливного насоса высокого давления. Однако, если другого выхода нет, приходится удалять фильтрующие элементы. Конечно, делать этого не стоит без крайней необходимости, и при первой возможности следует установить фильтрующие элементы на место.

    Не утепляйте двигатель!

    В заключение попытаюсь обратить внимание читателей на распространенное явление, которое не имеет прямого отношения к сохранению «жидкотекучести» дизельного топлива.

    Нередко можно наблюдать, как наши водители зимой укрывают двигатель сверху разными утеплителями: плотной тканью, старым одеялом, солдатской шинелью, в общем, любым материалом, что есть под рукой. Если спросить у такого водителя, зачем он это делает, тот не задумываясь ответит: «А как же! Зима, мороз, надо сохранять тепло в двигателе». Но зачем? И повторно на этот вопрос вряд ли кто-то ответит вразумительно, даже инженер-теплотехник, потому что ответа попросту нет. Если двигатель снабжен жидкостной системой охлаждения, накрывать его каким-либо утеплителем ни к чему. Единственно имеет смысл утеплять радиатор системы охлаждения, да и то лишь в случае, если система охлаждения заполнена не антифризом, а водой либо если неисправны термостаты. Если же система охлаждения исправна и заполнена антифризом, радиатор можно не утеплять: температура двигателя при работе будет поддерживаться автоматически.

    Мне могут возразить: а что, если двигатель остановить, в сильный мороз он быстро остынет, а если в системе охлаждения вода, то она может замерзнуть в блоке цилиндров. Для предупреждения этого на двигатель, мол, и кладут утеплитель. Однако в любом случае вода в радиаторе замерзнет быстрей, чем в блоке цилиндров, даже если радиатор укутать ватным одеялом, а блок цилиндров оставить без утепления.

    Лучше задуматься вот над чем. Любая ткань, лежащая сверху на двигателе, через какое-то время неизбежно пропитывается маслом и топливом, да еще покрывается пылью. В результате ее теплоизолирующие свойства ухудшаются, а способность к возгоранию возрастает. Чтобы она загорелась, очень часто бывает достаточно небольшой искры. А если такой «утеплитель» коснется выпускного коллектора двигателя, то пожар почти неизбежен. Я был свидетелем того, как водитель с двадцатилетним стажем тушил свой КамАЗ, загоревшийся от куска войлока, лежащего на двигателе. К счастью, в тот раз все обошлось, ущерб от пожара оказался минимальным, но пример был очень показательным: больше ни тот водитель, ни его знакомые блок цилиндров двигателя утеплять не пытаются. И я никому не советую. Пользы от этого никакой, а опасность пожара налицо.

    Допускаю, что в моих советах читатели не найдут ничего нового для себя, но я надеюсь, что они заставят их вспомнить некоторые общеизвестные истины и помогут в эксплуатации техники зимой.

    Замерзла вода в топливной системе: что делать и как предупредить образование льда в дальнейшем

    Откуда в бензине вода

    Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

    Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина , и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

    1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
    2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.


    Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

    Чем опасно наличие водички в бензобаке

    Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

    В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

    • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
    • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
    • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

    Как узнать, что в баке лед

    Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля . На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

    Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

    Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

    Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

    Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

    В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

    • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
    • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
    • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

    Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

    Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.

    Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.

    Механизм действия будь то спирта или спецсредства сводится к тому, что оно образует с водой горючую смесь, которая свободно сгорает в цилиндрах двигателя без троения и прочих проблем, свойственных присутствию в камере сгорания чистой воды. Однако у техники предупреждения замерзания топливоаппаратуры есть свой недостаток – никто не знает, сколько в баке воды, отчего неизвестно, сколько вливать концентрата.

    Вырисовывается разумный выход – добавлять антилед периодически в холодную пору года. Что конкретно лить? Тут можно отрекомендовать прошлогоднее испытание «За рулем», по итогам которого коллеги расставили приоритеты для 8-ми препаратов. Мы приведём список в порядке их убывания по эффективности:

    • Eltrans EL-1007.01.
    • AVS Crystal AVK-162.
    • Hi-Gear HG3325.
    • Liqui Moly Fuel Protect 3964.
    • ASTROhim AC-110.
    • StepUp SP3322.
    • Lavr Art Ln2103.
    • Kerry KR-340.


    И напоследок – зимой лучше не ездить на «лампочке». Именно при практически пустом баке бензонасос хватает воду. Ведь она расположена на самом дне, поскольку плотность водички выше плотности бензина. Мы рекомендуем придерживаться неписанного правила – не опускать стрелку топливомера ниже ¼ бака. При этом еще раз повторим: выбирайте качественные автозаправочные сети, иначе любые предупредительные меры будут бессмысленны. 7-10 кг льда на дне бензобака – это вполне реальные вещи, которых можно было бы избежать, соблюдая меры элементарной предосторожности.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Замерз бензонасос

    • Версия для печати

    Замерз бензонасос

    Сообщение YuryZhan » 12 фев 2012 16:28

    Сообщение OlegVectraA » 12 фев 2012 17:08

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение volshebstvo » 12 фев 2012 21:52

    Сообщение слесарюга » 12 фев 2012 21:57

    Сообщение Hash » 13 фев 2012 03:04

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение слесарюга » 13 фев 2012 05:40

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение Hash » 13 фев 2012 13:31

    Сообщение Барэль » 13 фев 2012 14:03

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение Hash » 13 фев 2012 14:08

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение слесарюга » 13 фев 2012 17:46

    Сообщение volshebstvo » 13 фев 2012 17:54

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение слесарюга » 13 фев 2012 18:05

    Сообщение toxa_mehanic » 13 фев 2012 18:07

    Сообщение Барэль » 13 фев 2012 18:07

    Сообщение fv152 » 13 фев 2012 18:24

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение toxa_mehanic » 13 фев 2012 19:25

    Сообщение Steel » 13 фев 2012 22:56

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение слесарюга » 13 фев 2012 23:10

    Сообщение Steel » 14 фев 2012 02:56

    Сообщение Simss » 14 фев 2012 03:19

    Re: Замерз бензонасос

    Сообщение valera1962turk » 14 фев 2012 11:46

    Сообщение Мышаня » 14 фев 2012 11:49

    Сообщение Simss » 14 фев 2012 12:05

    • Версия для печати
    • Opel Vectra Club
    • Объявления, о клубе, клубные новости
    • Москва
    • Встречи
    • Отчеты
    • Санкт-Петербург
    • Встречи
    • Отчеты
    • Дороги
    • Регионы
    • 61-Ростов
    • 23-Кубань
    • 51-Мурманск
    • 10-Карелия
    • 67-Смоленск
    • 63-Самара
    • 40-Калуга
    • Эстония
    • Чистилище
    • Поездки. Путешествия.
    • Сборы
    • Отчеты
    • Официальный раздел
    • Партнёры клуба
    • Корзина
    • Ремонт и эксплуатация
    • Vectra A
    • — FAQ —
    • Двигатель
    • Vectra B
    • — FAQ —
    • Vectra C
    • — FAQ —
    • — Техническое обслуживание —
    • Insignia (Vectra D)
    • — FAQ —
    • Общие вопросы
    • — ГБО —
    • — Дизель —
    • FAQ
    • Сервисы и магазины
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Регионы
    • Официальные дилеры
    • Доводка авто
    • Стайлинг
    • — Vectra A —
    • — Vectra B —
    • — Vectra С —
    • — Insignia —
    • Тюнинг
    • АвтоЗвук
    • Проекты
    • Коммерция
    • Клубная Карта и Скидки
    • Куплю — Запчасти
    • — Автомобиль —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Продам — Запчасти
    • — Автомобили —
    • Диски/Шины
    • — Другое —
    • Приму в дар
    • Отдам даром
    • Отзывы по продажам и покупкам
    • Разговоры, общение и т.д.
    • Гараж
    • Хобби, увлечения
    • Юмор, анекдоты, шутки
    • Закон
    • Спорт
    • Кино, аудио и видео

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

    Не заводится: может ли замерзнуть бензонасос и что делать при появлении проблемы

    …утром мотор не завелся. Мороз. Несколько попыток – результата никакого. Свечи сухие. Неужели замерз бензин? Но это невозможно… Подобный диалог знаком многим автомобилистам. Однако не каждый догадается о связи случившегося с заправочной станцией. А ведь заправка способна подбросить и не такие проблемы.

    Вопрос №1: может ли замерзнуть автомобильный бензонасос при отрицательных температурах?

    Понять, когда же замерз бензонасос и что делать в такой ситуации, поможет понимание поведения свой машины. Довольно часты следующие симптомы:

    1. После продолжительной стоянки авто не заводится сразу. Если аккумулятор готов к зиме, то дело в воде, которая скопилась на дне бака. В морозную погоду она замерзла и перекрыла топливопровод или заклинила бензонасос.
    2. Нестабильная работа двигателя, свечи в порядке, но цилиндры работают не все, обороты плавают. На ходу машина дергается из-за прерывистой подачи горючего, которым разбавлено топливо.

    Как вода попадает в бензобак?

    Это происходит несколькими путями. Основная причина – попадание с топливом. В бензине содержится много примесей, а низкокачественное горючее может содержать еще и частицы влаги, которые имеют свойство оседать на дне. Осадком бывает забит фильтр бензонасоса и симптомы у этой поломки имеют такой же характер, как и вышеописанные симптомы.

    Еще одна распространенная причина – конденсат. Топливный бак негерметичен, а в атмосфере присутствует определенный процент влаги, которая в итоге осядет на его стенках, и потом попадет в горючее.

    Представляет ли опасность вода в бензобаке?

    Если машина оборудована карбюраторной системой подачи топлива, то вопрос о том, может ли замерзнуть бензонасос, не критичен. Часть влаги скапливается в карбюраторе, и в дальнейшем ее можно без особого труда удалить оттуда. Совсем другая картина с инжекторными и дизельными системами – они страдают больше. В зимнее время оправдано использование проточного подогревателя , который предотвращает образование ледяных пробок.

    Кроме того, что вода в топливопроводе помешает запустить мотор в холодное время года, она может при замерзании серьезно повредить инжекторные распылители. В особо тяжелых случаях влага способна попасть в цилиндры и вызвать гидроудар, последствия которого весьма печальны – от погнутых шатунов до разорванных поршней.

    Вопрос №2: замерз бензонасос и что делать в этом случае?

    Топливная помпа карбюраторного мотора

    Разбирая вопрос, может ли замерзнуть карбюраторный бензонасос, нужно учитывать его конструкцию. Механическая система состоит из двух частей, разделенных мембраной. Вода, постепенно накапливаясь в корпусе, под воздействием низких температур кристаллизуется и перекрывает мембранный фильтр.

    Чтобы избавиться от замерзшей влаги, следует снять насос и слить воду. Для этого используется рычаг ручной подкачки. Не помешает разобрать узел, это несложно – достаточно открутить верхнюю крышку. После завершения операции насос устанавливается на штатное место.

    Топливная помпа инжекторного мотора

    Система оснащена электрическим насосом. Примерзнуть может трубка подачи и фильтр. Сама неисправность бензонасоса и признаки поломки уже описаны выше. В большинстве случаев узел устанавливается непосредственно в бак. После демонтажа, устройство нужно подержать в тепле, после чего продуть сжатым воздухом.

    Размораживание всей топливной системы

    Важно учесть, что влага может превратиться в лед не только в топливном насосе, но и во всей системе. Для размораживаться понадобится отапливаемый гараж, в крайнем случае придется снять отдельные узлы и оставить их в теплом боксе. После оттаивания детали следует продуть воздухом, а в некоторых случаях предварительно промыть их.

    Для отогревания можно воспользоваться строительным феном. Автомобилисты, не знающие, как быть, когда замерз автомобильный бензонасос и что делать в таком случае, бывает, используют паяльную лампу или факел. Этого делать нельзя категорически, потому что приводит к возгоранию топливных паров.

    Оперативно решить проблему с работоспособностью авто поможет тепловая пушка, тем более, что не у всех автомобилистов есть отапливаемый гараж. Через 2-3 часа вопрос будет решен. После отогревания необходимо слить все горючее, и залить новую порцию топлива. В противном случае необходимость отогревать систему возникнет вновь.

    Профилактические мероприятия

    Практика показывает, что предотвратить проблемный вопрос намного проще, чем в последующем ликвидировать его. В этих целях опытные автомобилисты рекомендуют выполнять несложные профилактические мероприятия:

    • Осенью опустошить бак и залить новое горючее. Некоторые модели оборудованы специальной пробкой в нижней части топливной емкости, что упрощает слив.
    • Если забита сетка бензонасоса и симптомы говорят об этом, то следует демонтировать помпу и очистить или поменять деталь.
    • При появлении признаков наличия воды в бак дизельного автомобиля добавляют 0,5 л машинного масла на 50 литров солярки. После сгорания эмульсии влага исчезает.
    • Для бензинового мотора способ следующий: залить в полный бак 0,5 л спирта. Он смешается с водой и после сгорания смеси бак очистится от влаги. Проводить операцию рекомендуется осенью до наступления заморозков.
    • Современные нейтрализаторы влаги также используются некоторыми автолюбителями. Суть их работы заключаются в связывании молекул воды, которые способом механического перераспределения в бензиновой массе выводятся из бака.

    В случае, когда вопрос, может ли замерзнуть автомобильный бензонасос, поставлен заранее, то можно воспользоваться еще одним способом избавления от воды. Здесь жидкость откачивается через топливную рампу. Для этого нужно отвернуть золотник рампы, и подсоединить шланг. Далее на диагностической колодке подается питание на насос, и сливают воду.

    В итоге

    Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.

    Что делать с замерзшей крышкой бензобака в мороз?

    Когда автомобилист доезжает до заправки на последних парах бензина, то он едва ли обрадуется, если люк бензобака не будет открываться из-за того, что примёрз.

    Как правило, в этих случаях указатель уровня топлива уже давно «лежит», поэтому доехать до теплого места не представляется возможным. Стоит подробно рассмотреть алгоритм действий, который поможет в сложившийся ситуации.

    Какие элементы могут замерзнуть. Во-первых, главный лючок бензобака, который чаще всего требуется реанимировать, это простая конструкция (обыкновенная пружина, удерживающая крышку) приводит к тому, что перепады температуры после мойки машины способствуют быстрому оледенению.
    Во-вторых, оледенению подвержена пробка, которая служит для закручивания горловины верхней части бензобака. При отрицательной температуре воздуха на резьбе образуется лед, который препятствует свободному доступу к топливному баку. В-третьих, лед может образоваться на металлических запорах и щеколде, располагающейся на крышке бензобака.

    Какими приемами пользоваться, когда крышка бензобака замерзла. Автолюбители стараются всегда давать друг другу полезные советы. Про отогрев элементов топливной системы своими силами (руки, теплое дыхание) известно всем, однако, они срабатывают не во всех случаях. Также нагрев ключа зажигалкой не помогает в сложных ситуациях. Итак, если очевидные методы не сработали, то стоит обратить внимание на следующие приемы:

    -Метод постукивания и вдавливания. Когда лед только образовался, есть возможность применить простой способ добраться до бензобака: несколько раз вдавить крышку. Пара-тройка повторений приведут к тому, что тонкий слой потрескается и можно будет открыть лючок.
    Имеет смысл использовать дополнительные инструменты, такие как отвертки или тонкие металлические линейки. Их нужно аккуратно просунуть в щель, а затем осторожными движениями прочистить все ото льда. Важно при этом не повредить краску и не погнуть детали.

    -Воспользоваться выхлопом автомобиля. Чтобы использовать выхлопные газы, понадобится длинный шланг, который нужно закрепить на трубе. Поток теплого воздуха поможет избавиться от оледенения быстро и эффективно. Полезное приспособление, как правило, можно приобрести на станциях АЗС. В случае отсутствия в продаже длинного шланга, его можно сделать самостоятельно. Автомобильные коврики для этого отлично подойдут. Конструкцию закрепить проволокой или другими подручными средствами. Также можно воспользоваться помощью других водителей, чтобы сократить общее расстояние от выхлопной трубы до оледеневшего лючка бензобака.

    -Полить оледеневшие элементы горячей водой. Многие автомобилисты возят с собой термос с горячим напитком. Если на АЗС нельзя набрать горячей воды, то рекомендуется пожертвовать частью горячего чая или кофе, чтобы быстрее открыть оледеневшую крышку бензобака.

    В большинстве случаев достаточно подержать емкость с теплой водой около крышки, чтобы она оттаяла. Сотрудники заправочных станций знают о проблемах автолюбителей, поэтому к ним можно обратиться за помощью.
    Помимо всех вышеописанных методов, существуют и другие но малодейственные способы, например, использование технических жидкостей и отогрев на солнце.

    Итог. Зима не самое любимое время года среди автолюбителей, часто замерзают замки, не заводится автомобиль в морозы и это только самые распространенные недуги. Имея в арсенале множество способов избавиться от оледенения, можно использовать подходящие в каждом конкретном случае. Это поможет не попадать в сложные ситуации и знать решение проблемы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector