Что делать, если замерзает коробка передач? действия и причины
Что делать, если замерзает коробка передач? действия и причины
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
А чё за полусинтетика? И как замёрзла, что рычаг вообще ни-ни?
А если завести и подождать подольше?
Можно разогреть паяльной лампой — экстремально и рискованно.
Нагреть бензин в пластиковой бутылке, бросив её в горячую воду из под крана и залить в коробку, потом попытаться провернуть немного коробку и слить. После того как сольётся ещё теплого бенза залить и снова слить. Разориться на синьку и залить его в коробку. Дорого, но ведь менять его через х.з. сколько, если коробка не течёт.
А вообще странно, у меня п/с Shell, загустела конечно, но не до такой же степени. Подержал сцепление минуты 2, выполнил что-то похоже на трогание с места на нейтралке и потом отпустил педаль совсем.
А вообще геморно всё это на морозе, если очень надо только. Или в сервис оттащи на тросе. Правда х.з. сколько они сдерут за такую замену масла.
А чё за полусинтетика? И как замёрзла, что рычаг вообще ни-ни?
А если завести и подождать подольше?
Можно разогреть паяльной лампой — экстремально и рискованно.
Нагреть бензин в пластиковой бутылке, бросив её в горячую воду из под крана и залить в коробку, потом попытаться провернуть немного коробку и слить. После того как сольётся ещё теплого бенза залить и снова слить. Разориться на синьку и залить его в коробку. Дорого, но ведь менять его через х.з. сколько, если коробка не течёт.
А вообще странно, у меня п/с Shell, загустела конечно, но не до такой же степени. Подержал сцепление минуты 2, выполнил что-то похоже на трогание с места на нейтралке и потом отпустил педаль совсем.
А вообще геморно всё это на морозе, если очень надо только. Или в сервис оттащи на тросе. Правда х.з. сколько они сдерут за такую замену масла.
_________________
21093 95 г.в.(ведрышко) —> 2108 87 г.в.(Wrx sti)
Mazda 3 2.0 › Бортжурнал › Примерзает коробка передач!
Прошлой зимой, при -3 завожу, коробка колом.
Включаются только 3 и 4 передача.
Пока еду, стою в пробке, минут через 10 все нормально становиться. Посоветовали сменить масло. Залил новое, мотюль мать его так. В сервисе посоветовали загнать на сутки в тёплый бокс, загнал.
Все нормализовалась, в дальнейшем и при минус 27 все работало как часы.
И на тебе! Через год, этой зимой опять такая хрень! Думаю дело не в масле а в чем то другом!
У кого нить была такая проблема?!
Mazda 3 2007, 150 л. с. — поломка
Машины в продаже
Mazda Mazda3, 2007
Mazda Mazda3, 2005
Mazda Mazda3, 2007
Mazda Mazda3, 2008
Комментарии 17
это тросса 100%, у меня такая же фигня была. поменял тросса и все прошло. Или тормазуха поможет, но временно
така я же фигня у меня) попрубую смазать… спс парни)
Дружище! Там всё классно. Я, похоже, разобрался. Трос, тот что левее. Так вот перемерзает он. Прогрев минут 12-15 в мороз убирает эту проблему до следующей длительной стоянки )))
Я две зимы уже снимал и ставил обратно эти тросы. ничего там сложного нет, главное голова и руки, и половину машины можно не разбирать ))))) . Только вот на зиму хватало этих разборок и смазок. А в след. зиму всё повторялось.
Так вот суть в другом : У тросика в том конце что под капотом есть какая-то трещинка или не плотное прилегание деталей корпуса. И выходит так, что вся вода с луж и моек попадая на эту часть троса, при движении попадает внутрь, как раз через эту (эти) неплотности (трещины, щели) и скапливается как правило в том месте где тросы заходят в салон (там самое низкое место). Так что удачи в поисках.
Такаяже беда вылезла недавно, думаю троса смазать надо! Почитал коменты ниже, надо также сделать!
попробуй без съема тросов ибо это не геморой а гемороище)))) тормозухи со шприца залей)
Так и сделаю)) Спасибо!)
Такаяже беда вылезла недавно, думаю троса смазать надо! Почитал коменты ниже, надо также сделать!
«троса смазать надо!»
Не смазать, а высушить.
У меня трос замерзал в месте соединения с коробкой.
я тросы снимал…и тормозухой смазывал…пока вроде норм…прошлой зимой такую же процедуру делал…
вообщем смотри снимаешь пластик вокруг кулисы(2 болтика под пепельницей таки придется выкрутить) там есть 2 троса проверяешь какой из них клинит( если влево и вправо не идет рычаг вроде левый трос (вроде) точно не скажу)) заранее покупаешь пару шприцев и тормозную жидкость и начинаешь муторно и геморойно заливать между рубашкой и тросом тормозуху))) на сезон сто пудова хватит я так каждую осень делаю дело именно в тросах туда попадает влага и она замерзает, тормозухой влагу выгонит оттуда)99.99% дело именно в них)p/ залил кубик тормозухи туда сюда подергал трос и тд я кубиков 5-7 туда заливаю p/s2 в машине должно быть тепло и трос работать ( ну то есть оттаить уже)
«какой из них клинит»
Автор же написал «включаются только 3 и 4 передача».
Ну там их 2 я просто не помню точно какой за что отвечает, если например оставить в мороз на 1 то будут только 1 и 2 включаться.
Коробка такая у мазды. Как проблемы со сцеплением (рабочий цилиндр), так и с коробкой (синхронизаторы). Каждую зиму так, только сложно втыкается первая (на ней нету синхронизатора) при -20…, остальные втыкаются нормально, этим летом масло поменял, залил кастрол, вроде втыкаться лучше стало, так же можно посмотреть шайбы и резинки кулисы…
тросы замерзают у него 99%
Коробка такая у мазды. Как проблемы со сцеплением (рабочий цилиндр), так и с коробкой (синхронизаторы). Каждую зиму так, только сложно втыкается первая (на ней нету синхронизатора) при -20…, остальные втыкаются нормально, этим летом масло поменял, залил кастрол, вроде втыкаться лучше стало, так же можно посмотреть шайбы и резинки кулисы…
«втыкается первая (на ней нету синхронизатора) «
Откуда у Вас такая информация? www.drive2.ru/l/8487871/?page=0#a149950045
Чем смазаны тросы привода? Может эти тросы примерзают?
Знаете, что делать, если замерзла АКПП? Рассказываем.
В зимнее время года, автомобилист может столкнуться с множеством проблем при эксплуатации автомобиля. Основные неприятности поджидают при снижении температуры воздуха до минусовых показателей, могут замёрзнуть не только жидкости в авто, но и смазочные материалы некоторых узлов. Автоматическая коробка передач не является исключением. Масло подмерзает, становится слишком вязким и теряет свои характеристики.
В сегодняшней статье поговорим о признаках замёрзшей АКПП и их устранении
Признаки и способы устранения автоматической трансмиссии
Как правило, качественное трансмиссионное масло выдерживает низкие температуры воздуха, проблемы могут начаться при температуре ниже 20-25 градусов. Смазка становится более вязкой и плохо поступает в механические системы АКПП.
Основные признаки замерзшей коробки передач:
· При старте автомобиля и переключении коробки из положения «парковка» в «драйв» происходит ощутимый удар в передней части авто, при этом может загореться лампочка «неисправности» на приборной панели – необходимо сбросить клемма АКБ, тем самым обнулить бортовой компьютер, после чего прогреть автомобиль в течение 20 минут.
· При запущенном двигателе невозможно включить скорость, рычаг просто не реагирует. Такое бывает при сильном морозе, когда металл или пластик прихватывает образовавшимся конденсатом – необходимо прогреть машину в течение 20 минут, включить печку салона и попробовать активировать АКПП снова. После чего переключить селектор в разные режимы, чтобы смазка поступила в трансмиссию, трогаться следует очень медленно.
· При включённом ДВС, коробка передач нормально переключается, но автомобиль не двигается с места – необходимо включить режим «парковка» и в течение 10 минут прогреть авто, периодически повышая обороты работающего двигателя. Движение авто следует начинать на пониженных передачах.
Постоянно замерзает трансмиссии – исправляем проблему
АКПП может замерзать при более высоких температурах (от -10 до -20 градусов). Подобное часто происходит на иномарках, которые не предназначены для холодных стран. Как правило, завод производитель заливает стандартную смазку и выбирает температурные режимы. Если коробка часто «мерзнет», необходимо обратиться на СТО и поменять смазку на более морозоустойчивый вариант. Специалисты должны подсказать, какое именно масло подойдет для конкретного автомобиля.
Что делать нельзя
Некоторые народные умельцы придумывают изощренные способы прогрева АКПП. Например, используют паяльные лампы и греют коробку напрямую. Конечно, в редких случаях и условиях Крайнего Севера, такой способ можно использовать. Но следует понимать, что такие действия в итоге приведут к дорогостоящему ремонту.
Если АКПП замерзла и не отогревается обычными способами, лучше всего вызвать эвакуатор и доставить авто в теплый бокс. Можно использовать буксировку, но только в случаях, если селектор КПП работает. Автомобиль с АКПП нельзя долго буксировать при помощи троса, максимально допустимое расстояние – 50 км.
Тема: Замерзла МКПП или масло в коробку!
LinkBack
LinkBack URL
About LinkBacks
- Bookmark & Share
- Tweet this thread
- Сохранить на Facebook
- Сохранить Вконтактиге
- Поделиться в Livejournal
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Замерзла МКПП или масло в коробку!
В пятницу, поздно вечером, поставил машину во дворе, как обычно. Машина ночует без прогрева, дабы не травмировать психику спящих граждан своим внезапным бу-бу-бу из выхлопной трубы. Практика предыдущих двух морозных зим показала, что авто прекрасно заводится в морозы порядка 30 градусов и без прогрева.
В субботу утром, как обычно, нажимаю на кнопку пульта сигнализации, а он мне через короткий промежуток времени выдает противный сигнал «машина не завелась», повторяю попытку, пульт сразу выдает сигнал об отказе заводить машину, как бывает например, если не выполнить «программу проверки нейтрали» (особенности настройки сигнализации на МКПП).
Одеваюсь, иду во двор. Сел, выжал педаль сцепления (опять таки особенность сигналки на МКПП, да и в принципе учили еще на ВАЗиках заводить с выжатой сцепой), стартер крутит крайне тяжело, думал аккумулятор чавой-то заряд потерял, вторая попытка, третья. есть вспышка, с четвертой заводится и через секунд пять глохнет, на пятый раз завел, немного выждал, отпускаю сцепление, а она глохнет! Опять завел, и как то по привычке рычаг коробки рукой «поводил», типа как нейтраль проверить! Но поводил громко сказано! Рычаг не то что ватный, как обычно на механике в мороз бывает, а такое ощущение, что он где то в гудроне находится, который только только начал из твердого состояния переходить в подобие жидкого!
Легкая паника! Чего делать? Сижу на морозе, с ногой, держащей педаль сцепления, и грею авто. Периодически пытаюсь педаль отпустить, бесполезно, обороты начинают стремительно падать, вплоть до остановки двигателя, такое ощущение, что передача включена! Думал, придется тащить в гараж, отогревать. Однако, как следует разогрев двигатель, коробка поддалась, и обороты выровнялись. Стал ждать дальше, пока валы коробки маленько масло в ней разгонят. Постепенно рычаг стало возможно перемещать, и даже стало понятно, когда передача включена, а когда нейтраль!
В последствии, когда другу рассказал о происшедшем, пришли к легкому логическому заключению, по поводу причины замерзшего масла. Коробка то контрактная, поменяли осенью, а масло сервисмены скорее всего, проверив, и убедившись, что оно кристально чистое, оставили родное японческое, минералочку!
К чему собственно вся эта поэзия? Возможно, что для большинства ни к чему абсолютно! А может кого то натолкнет на мысль, что масло трепетно нужно не только для мотора подбирать, но и для механической коробки. Может не так трепетно, но все же!
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Замерзла МКПП или масло в коробку!
Та же хрень у меня творится, но не так критично. Еще задний диф по началу поездки воет, вот думаю сменить масло в коробке и заднем дифе на синтетику.
PS: завтра залью с телефона видео — сегодня снял каким становится в -38 субаровское масло 0w20 😉
- Поделиться
- Поделиться на
Twitter
Facebook
Вконтакте
Livejournal
Re: Замерзла МКПП или масло в коробку!
Синтетика от полусинтетики сильно отличается. Я уже где-то писал. У меня на СТИ, когда было залито масло Motul Motylgear в коробке — в большие морозы также была проблема с выжатым сцеплением передачу воткнуть и при троганье машина глохла, ибо задний диф тоже замерзший. А потом поменял на Motul Gear 300 — фулл синтетик, сильно лучше стало.
Что делать, если замерзла коробка передач? Замерзает АКПП — как решить проблему?
Признаки того, что АКПП замерзла | Способы их устранения
Далее будем рассматривать лишь ситуации, которые могут случиться с автомобилем в холодное время года, при сильных (от минус 25 и ниже) морозах.
- При переключении селектора в положение R или D чувствуется более сильный удар, на панели загорается лампочка о необходимости ремонта (Service Required). При сбрасывании (отсоединении клеммы АКБ) чек перестает гореть. Способ устранения: после длительного прогрева автомобиля (20-25 мин) проблема исчезает.
- Двигатель запускается, но рычаг селектора не переключается ни на одну передачу. Такое происходит, когда в трансмиссии замерзает рычаг коробки передач. Способ устранения: после длительного (15-20 мин) прогрева двигателя попробовать активировать рычаг заново. Если движение есть, несколько раз прогнать коробку передач во всех режимах. Это поможет разогнать масло и быстрее его прогреть. Если движение рычага отсутствует, дать поработать автомобилю на различных оборотах. Переходить с низких на высокие и обратно.
- Двигатель заводится нормально, при включении селектора в положение R или D автомобиль не трогается с места. После работы на повышенных оборотах в течение 5-10 минут, автомобиль начинает медленно двигаться на пониженных передачах.
Приблизительно так выглядит замерзшая рабочая жидкость
• Замерзает коробка передач. Что делать? Это характерно для автомобилей иностранного производства с необслуживаемой КПП. Так как трансмиссионная жидкость заливается изготовителем, то он же определяет температурный режим, в котором коробка передач предположительно будет работать. И этот режим иногда не совпадает с российскими условиями эксплуатации. Способ устранения: замена масла акпп своими руками на более «выносливое», иной вязкости.
Немного о технике безопасности
Некоторые нетерпеливые автомобилисты по-своему отвечают на вопрос о том, что делать, если замерзла коробка передач. Они пытаются быстрее прогреть открытым ее огнем. Например, паяльной лампой. Делать этого не рекомендуется, так как можно нанести непоправимый ущерб машине и приблизить дорогостоящий ремонт.
Если автомобиль «капризничает» и назрела необходимость в буксировке его в теплый бокс, помните, что буксировать машину с автоматической коробкой нужно аккуратно, на небольшой, (40-50 кмч) скорости и на небольшое (30-40 км) расстояние. Но лучше всего для таких целей использовать эвакуатор.
10 признаков поломки коробки передач
Коробка передач — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого нередко приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Это сложный агрегат, вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на вашем авто — «механика», гидротрансформатор, вариатор или «робот». А значит, ему стоит уделять повышенное внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Мы насчитали 10 признаков, указывающих на поломку трансмиссии, при обнаружении которых нужно безотлагательно отправляться в сервисный центр.
- Передача не включается
- Актуальные Автоновости
- Запах гари
- Шум на «нейтрали»
- Выбивает передачу
- Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
- Масляные подтёки
- Горит значок «неисправность силового агрегата»
- Резкие звуки и рывки
- Актуальные Автоновости
- Подвывание и гул
- Полная неработоспособность
Передача не включается
В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи. Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца. Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько. К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»posts: recent» limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Запах гари
Принюхайтесь. Возможно, вы ощутите запах подгорающего масла и почувствуете жар, исходящий от коробки передач (особенно сильно это проявляется при продольном расположении двигателя, когда коробка находится непосредственно под рычагом выбора передач). Запах гари говорит о том, что ваша трансмиссия сильно греется из-за чрезмерной нагрузки или критического падения уровня масла в агрегате. Не забывайте, что масло не только уменьшает потери на трение, но ещё и отводит лишнее тепло от шестерён. Как бы то ни было, данная неисправность говорит о необходимости срочной ревизии уровня и качества масла, а также последующей его доливки или замены. Низкий уровень смазки быстро выводит из строя подшипники и шестерни коробки передач, после чего она становится неремонтопригодной.
Шум на «нейтрали»
Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул. При отпускании педали шум снова приглушается.
Выбивает передачу
Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.
Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска
Для выбора передач на автомобиле с механической трансмиссией водителю приходится размыкать двигатель и коробку передач с помощью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, специальный подшипник надавливает на упругие лепестки корзины сцепления, в результате чего происходит механическое разъединение двигателя и трансмиссии. Когда диск сцепления замкнут, крутящий момент постоянно передаётся на первичный вал коробки передач — он крутится вхолостую в корпусе коробки. При критическом износе лепестков они отламываются и не позволяют разомкнуть прижимной диск. Фрикционы прижимного диска также изнашиваются и со временем начинают пробуксовывать, не позволяя передать весь крутящий момент на колёса автомобиля. Машина перестаёт нормально ехать, а обороты двигателя при движении на относительно небольшой скорости увеличиваются. Не забывайте, что детали сцепления при нормальной эксплуатации требуют периодической замены в среднем раз в 100–160 тыс. км пробега.
Масляные подтёки
Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.
Горит значок «неисправность силового агрегата»
При наличии в вашем автомобиле автоматической трансмиссии о её неисправности может свидетельствовать горящая пиктограмма «неисправность силового агрегата». Эта лампочка зажигается по множеству причин, в том числе и по вине трансмиссии. Диагностировать поломку самостоятельно вы сможете только при наличии считывающего устройства, подключаемого к «мозгам» автомобиля через специальный разъём. Также сделать это позволяют нештатные бортовые компьютеры и специализированные приложения для смартфонов.
Резкие звуки и рывки
Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач. Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется. Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Актуальные Автоновости
[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/1085,1083,928″ limit=»8″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]
[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]
Подвывание и гул
Изношенная механическая коробка передач проявляет себя всевозможными посторонними звуками, которые проявляются в виде характерного воя, пощёлкиваний или гула. Эти звуки исходят от разрушающихся подшипников и сильно изношенных пар трения. При этом характер звуков меняется в зависимости от выбранной передачи, оборотов двигателя и режима движения. Пренебрегать такими шумами опасно. Особенно сильно они проявляются при недостаточном уровне масла или его загрязнении. По трансмиссионным шумам можно косвенно определить пробег машины. Впрочем, некоторые коробки передач (к примеру, отечественной разработки) шумят ещё с завода из-за слабого конструктива и чрезвычайно низкого качества изготовления.
Полная неработоспособность
Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи. «Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях. В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.
Как прогреть АКПП в мороз
Как известно, зимний период является достаточно тяжелым для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем по целому ряду причин. Прежде всего, в ДВС, коробке передач, ГУР и других агрегатах присутствует масло, при этом понижение температуры воздуха ниже -5 градусов часто приводит к тому, что смазочная жидкость становится более вязкой.
В результате давление масла в двигателе может быть недостаточным после холодного пуска, увеличивается износ нагруженных деталей. Причина – ухудшены смазывающие свойства холодного масла.
Что касается трансмиссии, «механика» и «робот» менее чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости, однако этого нельзя сказать о гидромеханическом автомате АКПП. В этой статье мы поговорим о том, нужно или не нужно прогревать АКПП зимой, а также как прогревать коробку автомат.
Прогрев автомата (АКПП): все «за» и «против»
Начнем с того, что данный вопрос является спорным. Если изучить информацию на профильных автофорумах, одни владельцы настоятельно рекомендуют прогревать машину на автомате зимой и даже летом, тогда как другие утверждают, что АКПП прогревать не нужно.
Простыми словами, водитель заводит двигатель в режиме P, затем нажимает на тормоз, после чего поочередно включает доступные режимы АКПП (R N, D, 2, 1). При этом рекомендуется включать каждый режим автомата, задерживаясь на нем, в среднем, на 30-60 сек, а уже затем переходить к следующему.
C одной стороны, указанные выше действия неизбежно станут причиной повышенного расхода топлива. Однако, по мнению сторонников прогрева АКПП, только так можно добиться определенного разжижения и нагрева рабочей жидкости ATF перед началом движения автомобиля.
- При этом противники прогрева автоматической коробки утверждают, что современные трансмиссионные масла и, тем более, технологичная синтетическая жидкость ATF не меняет своих заявленных свойств даже с учетом значительного понижения температуры.
Другими словами, трансмиссионное масло в коробке автомат имеет все необходимые присадки для сохранения текучести и других заявленных свойств. Получается, жидкость АТФ полностью синтетическая, она не замерзает и сразу после холодного пуска АКПП нормально работает, то есть трансмиссия готова к нагрузкам и т.д.
- Теперь давайте разбираться. Сразу отметим, отказ от прогрева автомата из расчета на то, что современная жидкость обеспечивает все защитные свойства, частично оправдан только в том случае, если ATF в АКПП недавно была заменена, причем полностью.
На практике, с учетом ряда тестов и проверок было доказано, что на морозе ATF хоть и не замерзает, но густеет, то есть все же происходит определенное изменение вязкости. При этом, пока жидкость свежая, в этом случае вязкость меняется незначительно, однако если масло в коробке отработало 30 — 40 тыс. км., такая ATF начинает густеть заметно сильнее.
Что касается более опытных автовладельцев, как правило, на автомобилях с пробегом, если коробку автомат не прогреть, в движении можно почувствовать толчки, легкие пинки и т.д. При этом данные симптомы проходят после того, как автомобиль проедет 10-15 км., чего достаточно для выхода ATF в автоматической коробке на рабочие температуры.
Для чего нужен прогрев и как правильно прогревать АКПП
Итак, с учетом приведенной выше информации не трудно догадаться, что если владелец намерен максимально увеличить ресурс и продлить срок службы АКПП, коробку автомат нужно прогревать. Также это справедливо для двигателя автомобиля и других узлов и агрегатов (например, ГУР).
Начнем с того, что нужно знать некоторые нюансы касательно прогрева коробки автомат. Прежде всего, двигатель соединен с АКПП. При этом силовой агрегат нагревается намного быстрее коробки и способен передать часть тепла корпусу автомата, однако зимой этого явно недостаточно для прогрева ATF.
Еще отметим, что АКПП имеет отдельный масляный радиатор. При этом на современных авто данное решение совмещено с основным радиатором охлаждения ДВС. В результате многие думают, что в результате нагрева основного радиатора, по которому циркулирует нагретая жидкость системы охлаждения, тепло также передается через радиатор АКПП жидкости ATF в коробке.
На самом деле, эффективного нагрева трансмиссионного масла в этом случае также не происходит. Получается, просто оставить автомобиль работать на холостом ходу для прогрева АКПП будет недостаточно. Силовой агрегат прогреется, однако передать тепло коробке, особенно зимой, не получится.
- Важно понимать, что прогреть автомат можно только под нагрузкой, то есть когда автоматическая трансмиссия задействована. Достаточно вспомнить устройство и принцип работы гидротрансформатора, в котором крутящий момент от двигателя передается на коробку через жидкость ATF. В результате нагрев масла будет быстрым и эффективным.
В результате АКПП начинает дергаться, пробуксовывает на холодную. В этом случае усилен износ фрикционов, соленоидов, может выдавить сальники в коробке и т.д. Чтобы этого не происходило, автоматическую коробку нужно прогревать.
- Если говорить о самом прогреве, все будет зависеть от температуры воздуха. Когда мороз не сильный (до -5), тогда двигатель прогревается, параллельно достаточно по одному разу включить каждый режим АКПП на 10 сек. После этого можно начать движение на низких оборотах ДВС со скоростью не выше 50 км/ч., избегая резких ускорений, включения режима кик-даун. При этом нужно проехать около 10 км. для полного прогрева АКПП.
Если же температуры ниже -15, сначала нужно завести двигатель и прогреть мотор около 15 минут. За это время немного тепла от ДВС передастся на корпус АКПП. Затем нужно переключать все режимы АКПП, задерживаясь на каждом по 30-60 сек. Сначала включаются передние передачи и «нейтраль», затем включается задняя, хотя можно переключать режимы и по порядку.
Обратите внимание, больше, не значит лучше, то есть задерживаться на каждом режиме по несколько минут вместо 30 сек. также нет необходимости. Параллельно не следует по нескольку раз включать одни и те же режимы.
Еще добавим, что в списке инструкций от самих производителей автомобилей, причем как немецких, так и японских, часто встречается информация о том, что перед началом движения в условиях сильных морозов АКПП нужно прогревать.
Что в итоге
Как видно, даже с учетом того, что современные жидкости ATF имеют полный пакет активных присадок, с пробегом так или иначе происходит потеря свойств. Также сама жидкость накапливает в себе продукты износа коробки, снижается пропускная способность фильтрующих элементов АКПП, забивается масляный фильтр.
По этой причине коробку автомат необходимо обслуживать каждые 40-50 тыс. км., причем даже если коробка официально считается необслуживаемой. В рамках обслуживания АКПП выполняется частичная или полная замена трансмиссионного масла в автомате, осуществляется замена/чистка фильтра АКПП и поддона коробки автомат.
Более того, если масло не менять, уже к 60 тыс. км. пробега смазка потеряет свойства, также в жидкости будет скапливаться большое количество продуктов износа фрикционов, загрязнения, отложения и т.д.
Если к этому добавить то, что в сильный мороз ATF густеет, тогда появление рывков, толчков или пинков АКПП на холодную без прогрева является вполне прогнозируемым. При этом такая работа автомата приведет к тому, что проблема будет прогрессировать и может стать причиной последующего преждевременного ремонта коробки автомат.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Что делать, если замерзает коробка передач? действия и причины
Модератор: andy
Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн янв 23, 2012 9:16:20
«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн янв 23, 2012 9:35:54
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн янв 23, 2012 9:40:22
«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн янв 23, 2012 9:46:11
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Bemrik » Пн янв 23, 2012 9:50:09
хмммм а что сложного завести с выжетым сцепление. и потом помере прогрева машины плавно отпускать сцепление?
у меня также глохнет. я просто в тецении 2 минут плавно отпускаю сцепление. либо даю обороты и отпускаю сцепление в течении 10 сек, и потом еще 30 сек держу повышенные обороты.
в итоге масло в коробке хоть както становиться жиже и в итоге машина нормально работает
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн янв 23, 2012 9:54:08
«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Alex** » Пн янв 23, 2012 9:58:26
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Сергей 35 » Пн янв 23, 2012 10:02:26
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн янв 23, 2012 10:03:38
«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Сергей 35 » Пн янв 23, 2012 10:04:38
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Alex** » Пн янв 23, 2012 10:06:03
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Alex** » Пн янв 23, 2012 10:10:21
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Сергей 35 » Пн янв 23, 2012 10:16:54
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн янв 23, 2012 10:36:44
«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Alex** » Пн янв 23, 2012 10:48:48
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн янв 23, 2012 10:55:19
«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение VLAD » Пн янв 23, 2012 11:03:53
Конечно сдерут, ну а как ты хотел? машину ж надо чинить.
P.S. помню дед по отцовской линии на своем москвиче 2 передачи воткнул — после сняли кпп, а там синхронов нет почти
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн янв 23, 2012 11:04:16
Отогнать на сто это идеал, но что они скажут, надо масло менять или уже ремонт коробки.
Я вобщето не удевлюсь если масло замёрзло, кто его знеат что они там залили, может прежний хозяин водой с обезжиривателем промывал . Тут неизвестно. Но я б на твоём месте, всё таки пока ниче не трогал, попытался как нибудь отогреть, а затем поменять масло в КПП и мосту.
А если поднять авто и просто провернуть колесо заднее на нетралки, легко будет крутится или с хрустами. Но это так просто даже не совет а типо тест.
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение санек52 » Пн янв 23, 2012 11:05:44
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн янв 23, 2012 11:13:18
«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Alex** » Пн янв 23, 2012 11:23:59
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн янв 23, 2012 11:39:50
Haris22
делай как тебе говорят, выходишь, выжимаешь сцепление, держишь, если тяжело держать — положи что то на педаль, ждешь пока прогреется двигатель, потом начинаешь отпускать, или играть педалью сцепления, покачивая нажав — приотпустив, по эффекту — дергание в пробке по чайной ложке, не доводи только до заглушки двигателя, поддерживай обороты
да это онанизм, да займет много времени, да сожгешь бензина, но это нормально, все посторонние шумы — это работа коробки на сухую, масло стекло вниз и застыло, в мосту таже ситуация, коробки жигулей выносливые, проверил на себе
потом как прогреется все едешь в теплый гараж, или что там у вас можно найти, теплую парковку и меняешь масло
больше нечего тут советовать
ЗЫ если катится на нейтралке — то цепляй на буксир и тащи в сервис, там тебе скажут тоже самое, навялят ремонт коробки, оставят на пару дней, отогреют и заменят масло
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Димыч » Пн янв 23, 2012 11:58:09
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение Haris22 » Вт янв 24, 2012 7:49:23
Доехал я вчера до сервиса своим ходом но с ужасным стуком, передачи включались как обычно. Там послушали и предварительно сказали, что накрылся подшипник вала (первичного или вторичного не помню). Сегодня снимут и разберут коробку (удостоверятся в диагнозе), по моей просьбе будут делать при мне.
Ехал вчера и экспериментировал: При выжатом сцеплении звуков нет. Как только отпускаю появляются звуки (на теплой КПП звуки тише намного). Разогнался до 60 и резко отпустил сцепление — несколько секунд звук присутствовал и исчез, выжал, опять появился.
Посмотрев конструкцию КПП считаю идею вышедшего подшипника не лишенной смысла, т.к. звуки исходят из этого района.
Вопрос: Трансмиссионное масло в КПП можно и в редуктор залить или они разные бывают?
«В судах черна неправдой черной и игом рабства клеймена;
безбожной лести, лжи притворной и лени мертвой и позорной, и всякой мерзости полна».
Re: Замерзла КПП или сцепление
Непрочитанное сообщение мишаня » Вт янв 24, 2012 7:55:01
Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . » — М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)
Типичные неисправности механической коробки передач
Статья о типичных неисправностях МКПП и способах их устранения. В конце статьи — видео о поломках «механики».
Содержание статьи:
- МКПП: что это и почему ее до сих пор используют
- Диагностика неисправностей МКПП
- Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
- Как минимизировать риски поломки МКПП
- Видео о поломках «механики»
В случае, когда дело касается АКПП, диагностировать неполадки можно только при помощи специального оборудования и непосредственного участия специалистов: сложный узел автомобиля проще эксплуатировать и обслуживать в соответствии с рекомендациями изготовителя — это поможет избежать множества проблем и возможных поломок.
Когда дело касается МКПП – механического варианта трансмиссии, устранить большую часть неполадок возможно самостоятельно. Испытывая в процессе эксплуатации значительные нагрузки, механическая трансмиссия подвергается различным видам неисправностей, однако это случается гораздо реже, чем возникают проблемы у АКПП, вариаторов и других КПП. Разберемся, какие могут возникнуть дефекты и как с ними можно бороться.
МКПП: что это и почему ее до сих пор используют
Недостатком любого двигателя внутреннего сгорания является узкий диапазон оборотов, в котором достигается оптимальное значение мощности и крутящего момента. МКПП играет роль редуктора, регулируя величину оборотов, мощность и крутящий момент ДВС на входе и выходе из него.
Механическая коробка передач состоит из следующих элементов:
- Валы: первичный, промежуточный, вторичный и шестерни;
- Картер;
- Шестерни-синхронизаторы;
- Подшипники;
- Сальниковые уплотнители;
- Механический узел ПП;
- Рычаг ПП.
Преимуществ у механической трансмиссии много, поэтому она популярней, чем «автомат»:
- Стоимость МКПП на порядок меньше: при покупке авто с механической коробкой экономия составляет от 50 до 100 тысяч рублей.
- Экономичный расход топлива.
- Простота ремонта и обслуживания.
- Дешевизна запасных частей и расходников.
- Высокий КПД.
- Высокая надежность и прочность узлов и элементов механической трансмиссии.
- Адаптированность к высоким крутящим моментам и температурам.
Эти особенности делают МКПП популярным вариантом для грузового и легкового транспорта. Одинаковая конструкция предполагает ряд схожих проблем для всех видов транспорта, оснащенных МКПП.
Диагностика неисправностей МКПП
Основные неисправности МКПП можно определить аудиально и визуально: шумы, стуки, вибрации под нагрузкой, масляные потеки, дефекты (трещины) на корпусе. Также в процессе эксплуатации можно заметить затрудненное включение передачи или провалы. Возможен перегрев корпуса коробки, самовыключение или плохое переключение передач.
Данные неисправности могут стать следствием как несвоевременного или некачественного технического обслуживания трансмиссии, так и следствием износа деталей узла.
Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
Первый и самый популярный дефект, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.
Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:
- На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает.
Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.
Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.
При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи.
Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.
Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.
Частой причиной бывает износ или поломка зубьев синхронизатора.
Вторым по распространённости дефектом является хруст в процессе эксплуатации или проблемы с переключением передач. Первой и основной причиной является износ или поломка синхронизатора, однако перед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:
- рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
- тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
- регулировку механизма выбора скоростей;
- исправность корзины и диска сцепления;
- качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
- уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.
При обнаружении и устранении данных дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключить передачу или самопроизвольного переключения.
Если дефекты устранены, но проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы. При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:
- выжимной подшипник;
- тяги;
- цельность вала;
- исправность муфт и шестерней.
Кольцо шестерни-синхронизатора имеет особой формы зубья, которые в момент переключения скорости зацепляются с муфтой. При их истирании передачи начинают самопроизвольно выключаться. Поэтому при разборе МКПП следует заменить неисправные детали. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:
- выработка штока, вилки переключения скоростей;
- обрыв или заедание троса;
- выработка подшипника вала;
- смещение МКПП в результате износа подушки;
- ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.
Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства ли обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.
Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла. Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.
Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).
Как минимизировать риски поломки МКПП
Механическая коробка передач хотя объективно и является более надежной, чем АКПП, но тоже нуждается в соблюдении правил эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы агрегата и бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Основные правила, которые следует соблюдать:
- Стиль вождения. Ускорение рывками на запредельных оборотах мотора ведет к выходу из стоя не только МКПП, но и двигателя транспортного средства. Необходимо обеспечивать комфортное и динамичное изменение и передачу крутящего момента от мотора к колесам. Переключение передач должно быть плавным и соответствовать скорости — это уменьшает нагрузку и износ мотора транспортного средства и КПП.
Своевременное обслуживание МКПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости составляет не более 3 лет или каждые 40 – 50 тысяч пробега (для отдельных марок допустим более длительный интервал). Срок замены масла регламентирован производителем и указан в Руководстве по эксплуатации для каждой отдельной марки автотранспортного средства.
Качество трансмиссионных жидкостей и запчастей. Так как замена масла и ремонт МКПП – дело нечастое, не стоит экономить на покупке соответствующих разрешенных производителем транспортного средства жидкостей и оригинальных комплектующих.
Соблюдение этих простых правил позволит механической коробке передач работать долгое время, ведь МКПП надежна и, в отличие от АКПП, не столь требовательна в уходе и обслуживании.
Видео о поломках «механики»:
Колеса не крутятся: боремся с примерзанием тормозных колодок
Сколько не готовься к зиме, первые морозы все равно приходят неожиданно. И вот с утра вы садитесь в машину, заводите двигатель, а тронуться с места не получается… Примерзшие тормозные колодки – довольно распространенная проблема для автолюбителей во время заморозков. Можно ли избежать этой неприятности, и как «разморозить» колодки, если холода уже сделали свое дело?
Для начала давайте разберемся, по какой причине тормозные колодки могут потерять подвижность и затруднять прокрутку колес. Основных причин три.
Первая связана с поломкой в тормозной системе. Колесо может попросту заклинить из-за неисправностей в тормозных колодках или дисках. Иногда выходит из строя тормозной цилиндр. Это тоже может привести к застопориванию колеса. Понять, что на машине вышел из строя тормозной механизм, можно по ощущению прикрепленного к машине тяжеленного груза. В этом случае водителю пригодится помощь эвакуатора, который подкинет нежелающий продолжать движение автомобиль в теплый бокс автомастерской, где специалисты смогут выявить и устранить проблему.
Вторая причина звучит забавно, но и такое в жизни некоторых водителей случается. Колеса автомобиля могут примерзнуть к асфальту, если оставить транспортное средство в луже воды, которую подморозит ночной холод. В результате резиновый протектор колеса как будто бы вростает в ледяную корку. Впрочем, устранить неприятность несложно. Достаточно обколоть лед вокруг покрышки или даже просто раскачать автомобиль.
Теперь перейдем ко третьей, более популярной, причине, почему тормозные колодки могли примерзнуть к дискам. Очевидно, что сам по себе тормозной механизм в автомобиле замерзнуть не может. В примерзании ему помогает обычная вода. Возможно, водитель накануне заезжал на автомойку, а может быть катался по глубоким лужам или увязал колесами в снежной жиже, а потом недостаточно просушил их. Ночью ударил морозец и… вуа-ля: колеса отказываются крутиться. Причем примерзнуть могут как передние, так и задние колодки.
А случается и такое, что автомобилист не ездил на мойку и не бороздил лужи, а колеса все равно отказываются крутиться. Опять же виновата вода, которая в виде конденсата образуется на поверхности тормозных колодок и дисков. Во время торможения тормозные диски начинают сильно греться. После прекращения движения на элементах тормозного механизма оседает пар, который при сильных заморозках застывает. И если расстояние между тормозными дисками и колодками отрегулировано неверно, то конденсат может запросто сковать колесо «намертво».
Несмотря на распространенность проблемы, не все автомобилисты знают, что нужно делать, если морозом прихватило тормоза. Интуитивно водители пытаются сорвать ледяную корку резким и мощным газованием двигателя. Иногда попытка оказывается удачной, и колесо начинает проворачиваться, однако не факт, что это не обернется поездкой в автосервис, так как оборвался диск сцепления или накладка на тормозной колодке. Как же правильно поступить в данной ситуации, не нанеся машине очередной урон? Вызывать эвакуатор или попытаться «отогреть» колеса, прибегнув к старым проверенным способам? Если вы выбрали второй вариант, то наша статья поможет вам в этом!
Разблокируем примерзшие тормозные колодки
Первым делом попробуйте плавно, едва надавливая на педаль акселератора, немного проехать. Если тормозной механизм замерз чуть-чуть, то лед удастся «сорвать», не нанеся урона автомобилю. В любом случае, проехав даже расстояние около полуметра, по оставшемуся на дороге следу вы сможете определить, какие из колес оказались прихвачены морозом.
Но что делать, если тормоза замерзли «намертво»? Устраивать соревнование между двигателем и тормозным механизмом однозначно не стоит: как мы уже отмечали выше, последний может запросто выйти из строя. Да и коробка переключения передач рискует перегреться, особенно, если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией.
Итак, способ первый. Вода против воды. Понятно, что речь идет о разных ее состояниях. Поможет растопить твердый лед теплая вода. Ей нужно полить тормозные колодки. Однако важно, чтобы это был не кипяток, иначе нанесете больше вреда, нежели пользы.
Когда вы услышите специфический треск льда, это значит, что процесс пошел. После такой «разморозки» нужно немедленно тронуться и во время движения просушить тормоза, несколько раз интенсивно надавливая на соответствующую педаль. Сразу отметим, что такой способ хорош, если на улице не сильный мороз. Если температура опустилась ниже -10 градусов, то теплая вода мгновенно охладится, пока водитель не успел тронуться, и колеса зафиксируются еще сильнее.
В качестве второго помощника в разморозке тормозов может выступить строительный фен. Устройство для сушки волос тут не подойдет, а вот более мощный строительный вариант окажется в самый раз! Правда применять устройство необходимо с осторожностью, потому что под влиянием раскаленного воздуха краска на колесных дисках может облезть. Из очевидных преимуществ этого способа: сушить тормоза после строительного фена не понадобится, ведь он не только победит лед, но и испарит лишнюю жидкость.
Некоторые автомобилисты предпочитают отогревать тормозные колодки… выхлопными газами, ведь они нагреваются до 100 градусов и выше. Если хотите воспользоваться таким неординарным третьим способом, берите шланг и надевайте один его конец на выхлопную трубу, а другой – направляйте на колеса.
Четвертый способ заключается в использовании средств для разморозки замков или спирта. Ими можно полить замерзший механизм и подождать некоторое время, пока лед не начал плавиться.
Ну и напоследок – пятый способ. Можно взять молоток и тихонечко постучать им тормозному диску через деревянную планку. Этот способ поможет разбить лед и высвободить колесо. Однако необходимо соблюдать осторожность и дозировать усилия.
Чтобы никогда не столкнуться с примерзшими тормозами…
… нужно выполнять ряд несложных правил.
Во-первых, никогда не оставляйте автомобиль на ручном тормозе зимой. В холодное время года предпочтительнее использовать передачу . Транспортные средства на «механике» лучше парковать на первой или задней скорости, а машины, оснащенные «автоматом» — на режиме «Parking». Ручник стоит применять лишь в случае, когда автомобиль вы оставляете на крутом склоне.
Во-вторых, перед парковкой необходимо просушить тормоза, несколько раз интенсивно надавив на педаль тормоза. Тогда тормозные колодки и диски раскалятся, и имеющаяся на них влага испарится.
Если это возможно, то лучше объезжать лужи на проезжей части, а если это сделать не получилось, то обязательно просушите тормозной механизм.
Кроме того, автомобилисту еще до начала сезона заморозков нужно отрегулировать зазоры между тормозными колодками и дисками, чтобы внезапно попавшая между ними влага не сковала механизм льдом.
Рассчитываем, что наши советы будут полезны всем водителям. И вы сможете избежать подобной неприятнейшей ситуации ранним утром. Ну а если вдруг «сюрприз» подкрался незаметно, то теперь вы точно знаете, что необходимо предпринять.
Замерзла машина: что предпринять?
Иллюстративное фото: pixabay.com
С наступлением морозов многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замерзания машины. Что предпринять владельцу если замерзла машина? Узнайте рекомендации специалистов по отогреву, прочтите, как избежать подобных сложностей в морозную погоду.
Вот наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются водители в холодное время года:
Замерзла дверь автомобиля
В морозные дни автовладельцы часто не могут попасть в машину. Что предпринять, когда замерзла личинка замка? Если обмерзание незначительно, ее можно разогреть простой зажигалкой. Для этого нагревают ключ, который вставляют в замочную скважину.
Но что делать, когда тепла от ее пламени недостаточно? Специалисты рекомендуют воспользоваться разогретым прикуривателем из другой машины. Нужно приложить его к замочной скважине и подержать несколько минут. Также можно отогреть замок горячей водой, брызнуть в него специальную размораживающую жидкость, WD-40, спиртосодержащее средство, подождать несколько минут и повторить попытку.
Как отстирать кухонные полотенца без кипячения
Но даже если замок работает, часто двери не открываются. Это происходит, когда на уплотнителях осталась влага. По каким причинам замерзла дверь в машине? Как открыть, чтобы не повредить уплотнители?
Причиной может быть конденсат или оставшаяся после мытья машины влага. Опытные автовладельцы рекомендуют не дергать дверь резко с большим усилием, а пытаться открыть слабыми рывками. Можно постучать по контуру двери. Если все же открыть не получается, примерзшие уплотнители отогревают горячей водой. Не обливайте весь автомобиль из ведра кипятком — это может повредить стекла и лакокрасочное покрытие. Берите губку, смачивайте в горячей воде и прикладывайте на несколько секунд к двери. После открывания обязательно вытрите резинки насухо и покройте силиконовым спреем.
Как почистить диван народными средствами
Какие еще бывают трудности, если замерзла дверь машины? Не закрывается замок. Такое часто случается после мойки автомобиля. В этом случае специалисты советуют поставить авто в теплый гараж, после оттаивания высушить замок с помощью компрессора или обычного фена и покрыть специальным силиконовым спреем.
Если замерзла машина: что делать, когда разрядился аккумулятор
Если замерзла машина, что делать владельцу, чтобы завести автомобиль?
Самая распространенная проблема отказа работы при низких температурах — разрядка аккумулятора. Почему это происходит? В морозное время нагрузка на системы и узлы механизмов возрастает. Поэтому при заводе автомобиля усиливается и нагрузка на АКБ, которой не всегда хватает мощности, чтобы запустить двигатель.
Как избавиться от плесени в ванной подручными средствами
Когда замерзла машина (не заводится), в первую очередь проверьте клеммы, которые расположены на аккумуляторе. Убедитесь, что они не окислились и хорошо закреплены. Попытайтесь подогреть батарею. Для этого включите ближний свет на 15‒25 секунд или другое электрооборудование авто. Затем выключите приборы, которые питаются от электричества (печка, подогрев стекол, автомагнитола), качните 2‒3 раза педаль газа, чтобы подать в двигатель топливо. Повторите попытку запустить автомобиль. Держите ключ в положении «Зажигание» не более 10‒15 секунд. Между попытками завода делайте перерыв 2‒4 минуты.
Чтобы завести машину, можно временно запитать ее от аккумулятора другого автомобиля. Перед подсоединением проводов авто глушат.
Фото: pixabay.com: UGC
Вот порядок подключения проводов:
- подключите разъем к плюсовой клемме АКБ-донора;
- второй конец провода присоедините к плюсовой клемме севшего аккумулятора;
- прикрепите зажим второго провода к отрицательной клемме АКБ-донора;
- второй зажим отрицательного провода прикрепите к любой части замерзшей машины, где нет краски.
Как почистить стиральную машину: лучшие домашние способы
Если машина завелась от аккумулятора-помощника, дайте ей поработать несколько минут. Отключайте все провода в обратном порядке.
Также можно попробовать завести машину с помощью буксира. Для этого нужно включить зажигание, выжать сцепление, поставить машину на 2 или 3 передачу. Когда авто будет двигаться, плавно опустите сцепление — двигатель должен завестись. Для машин с коробкой-автомат такой прием не подходит.
Чтобы избежать проблем с АКБ, следует ставить машину в гараж или забирать аккумулятор и держать его в тепле. Также водители практикуют прогрев автомобиля каждые 2‒3 часа.
Перемерзла система подачи топлива
В ряде случаев, когда автомобиль не запускается, причиной могут выступать нарушения в подаче топлива. Иногда такое происходит, когда в систему попало горючее низкого качества, или в его составе была вода. Когда температура понизилась до минусовых отметок, замерзла вода в бензобаке и кристаллы льда перекрыли систему подачи топлива.
Как избавиться от запаха в обуви в домашних условиях
Перемерзание может случиться в любом месте топливной системы. Если замерзла машина, как отогреть систему подачи топлива? Нужно поместить автомобиль в теплый гараж, слить горючие материалы, очистить и осушить бензобак. Специалисты не рекомендуют выполнять такие мероприятия дома. Самостоятельный ремонт может быть опасен и малоэффективен. Нужно вызвать эвакуатор и устранить неполадки на СТО.
Также машина не заводится из-за плохой воспламеняемости некачественного бензина, которая еще сильнее ухудшается в морозные дни. В этой ситуации те, у кого в машине карбюраторный двигатель, могут снять воздушный фильтр и долить горючее высокого качества или впрыснуть специальную жидкость «Быстрый старт». Если авто все равно не заводится, нужно обратиться к специалистам.
Как мыть натяжные потолки в домашних условиях
В ряде случаев причиной отказа завода автомобиля в морозную погоду становятся отсыревшие или загрязненные свечи. В такой ситуации следует воспользоваться водоотталкивающим спреем, который предназначен для электропроводки, либо прокалить (заменить) свечи.
Замерзло масло в машине
Исправной работе машины в мороз мешает и загустевшее масло. Это происходит при использовании некачественных или несоответствующих смазочных материалов при больших отрицательных температурах или при попадании в них воды.
Чтобы убедиться в том, что причиной отказа работы авто стало застывшее масло, следует погрузить в него щуп. Если после вытаскивания смазка похожа на солидол, обладает желеобразной консистенцией, наблюдается обледеневший конденсат, оно не стекает свободно со щупа, значит, замерзло масло в двигателе.
Как почистить замшевую обувь в домашних условиях
Если такое произошло, запуск двигателя запрещен. Масло не прокачивается по смазочной системе, поэтому не будет создавать на деталях необходимую защитную пленку. Правильно будет поставить авто в теплый гараж. После отогрева производят замену смазки на более устойчивую к низким температурам.
Некоторые автовладельцы рекомендуют долить перед постановкой автомобиля на ночь через маслозаливочную горловину 150 мл качественного горючего — это снизит вязкость масла. Залив производят при разогретом двигателе. Но стоит заметить, что после контакта масла с горючим оно утрачивает полезные свойства — повышается износ всех частей агрегата во время движения. Также в современных маслах присутствуют различные добавки, которые при контакте с топливом могут дать непредсказуемые реакции (выделение хлопьев, выпадение осадка). Поэтому лучше не рисковать.
Как почистить микроволновку внутри: рекомендации
Отогреть масло в можно путем разогрева промышленным феном. Масло на разогрев проверяют щупом. Также используют домашние фены, обогреватели других типов. Не рекомендуется разогревать двигатель паяльными лампами либо газовыми горелками, так как при резком перепаде температур при интенсивном разогреве существует большой риск появления трещин и прочих дефектов деталей автомобиля. К тому же эта процедура огнеопасна.
Фото: pixabay.com: UGC
Замерзла коробка передач (механика)
При очень низких температурах (от ‒30 °С) случается, что машина заводится, но не переключается механическая коробка передач. Такое происходит, когда используется смазка с несоответствующими показателями, или внутрь попала вода. Когда масло загустело или в машине замерзла вода, рычаг коробки передач переключается с трудом или блокируется. Это происходит потому, что при очень низких температурах смазочный материал густеет, повышается его вязкость, а это затрудняет работу агрегата.
Как почистить клавиатуру компьютера и ноутбука
Что нужно делать? Категорически не разрешается прогревать коробку открытым огнем — перегрев может вызвать дефект деталей. В ряде случаев можно медленно прогреть автомобиль на холостом ходу 20‒25 минут. Если подвижность рычага не возобновится, следует обратиться на СТО за квалифицированной помощью.
Избежать подобных проблем можно при использовании соответствующих сезону и региону смазочных и горючих материалов.
Замерзла вода в бачке омывателя
Автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в морозы в систему омывания стекол перестала поступать жидкость.
Если замерзла омывайка, что делать владельцу авто? Самое простое решение — поставить машину в теплый бокс до полного оттаивания системы. Когда ее работа восстановится, следует слить жидкость и залить зимний вариант, рассчитанный на более низкие температуры. Опытные автовладельцы советуют отправиться на мойку и заказать полный комплекс услуг. При мойке машины в теплом боксе система должна разморозиться.
Как очистить духовку от жира и нагара в домашних условиях
Если замерзла омывайка, а жидкость в бачке залита не до краев, можно долить туда горячую воду. При не очень сильных морозах система оттает и придет в рабочее состояние. Вместо горячей воды в бачок омывателя также заливают теплую жидкость для омывателя. Для подогрева достаточно будет поставить ее на работающий двигатель на полчаса.
Когда замерзла омывающая жидкость, хорошо размораживает систему морозостойкий концентрат. Его не подогревают. Некоторые автовладельцы в такой ситуации добавляют в емкость сначала кипяток, а затем доливают концентрат.
Избежать всех проблем с замерзанием автомобиля можно, если провести полноценную подготовку транспортного средства к холодам. Используйте качественные горюче-смазочные материалы, обрабатывайте замки, двери, стеклоподъемники водоотталкивающими средствами, проводите своевременное ТО. Тогда машина будет готова к работе в любые морозы.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора