Что делают со старыми аккумуляторами? зачем их скупают?
Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?
Скачать PDF
Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.
Содержание
- Круговорот
- Как работают скупщики?
- Что изменилось в 2018 году?
- Экология
- Процесс переработки
- Советы
Круговорот
Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.
Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.
Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.
Как работают скупщики?
В среднем покупка БУ аккумулятора обходится в 20-30 рублей за 1 кг. свинца. Вам об этом никто не скажет, гораздо проще повесить ценник в 600 рублей и грести маржу. Продажа же идет по 50-60 рублей за кг. Отсюда прибыль перекупщиков в два раза больше цены, по которой они принимают батареи.
Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.
Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо — идет сразу скидка, а им еще лучше.
Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.
Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.
Экология
Это положительно отразилось на экологии, поскольку все вредные вещества утилизируются на заводе, да и процесс повторного использования “мусорных” материалов, всегда радует GreenPeace и другие подобные организации.
На самом деле без шуток. Просто выброшенные на помойку батареи, плохо влияют на почву, воздух и здоровье всех окружающих. Соединения свинца и электролита — это по факту яды. Кто помнит советское время, чтобы купить новый АКБ, нужно было сначала сдать старый, и никак иначе.
Запуск такой экономической модели, позволил за несколько лет снизить загрязнение окружающей среды и запустить целый цикл повторного производства. Не известно, кто конкретно пустил такую идею в массы, но пример разошелся очень быстро.
Средний срок службы АКБ — 3-4 года, потом его нужно менять, это делает спрос всегда стандартным.
Процесс переработки
- Слив электролита. Хотя многие приемщики требуют, чтобы это делали вы;
- Разбор АКБ на составные элементы (свинец пластик);
- Разрезание корпуса свинцовых батарей;
- Расплавление под высокими температурами;
- Разделение на черновой свинец, шлаки и штейн.
Далее готовых продукт отправляют на сборку новых батарей.
Зачем покупают старые аккумуляторы
Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.
Новые из старых
Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!
На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.
Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.
Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.
Скупщики и «навар»
Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.
Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …
Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.
Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.
Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.
Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(37 голосов, средний: 4,76 из 5)
Зачем опытные водители хранят старые аккумуляторы? Неожиданные способы использования.
Круговорот
Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.
Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.
Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.
Что происходит после сдачи аккумулятора в скупку
Компания-покупатель отправляет старые аккумуляторные батареи «дальше по цепочке» — на заготовительную базу или напрямую на завод, который перерабатывает оборудование, содержащее свинец. Переплавка металла существенно дешевле добычи, поэтому спрос на вторичное сырье велик. На заводе свинцовый лом очищают от токсичных и опасных сульфатов — для этого нужна специальная техника. Затем металл переплавляют и изготавливают из него:
- все те же решетки для электродов в автомобильные аккумуляторы;
- типографскую или текстильную краску;
- резервные источники тока;
- подшипники, сердечники для пуль и многое другое — например, американские предприятия на 90% и более используют переработанный, а не «первичный» свинец.
Компании, которые покупают АКБ, получают доход на разнице цены приобретения и реализации, что иногда приводит к злоупотреблениям. Чтобы не стать жертвой недобросовестных скупщиков, необходимо сотрудничать с организациями, которые на деле доказывают свое ответственное отношение к клиентам и работе.
принимает свинцовые, щелочные, гелиевые и прочие АКБ на выгодных для продавцов условиях и заключает с ними официальные договоры. Пункты приема оформляют счета-фактуры, акты приема, для определения стоимости аккумуляторов сотрудники используют высокоточные весы. Наши расценки — одни из самых высоких в Москве и Подмосковье. ГК «Лом-АКБ» сотрудничает с частными лицами, организациями.
Мы предоставляем все необходимые документы и, если нужно, самостоятельно забираем АКБ по адресу продавца. Позвоните нам или напишите в онлайн-чат, и мы подробно расскажем о наших услугах.
Как работают скупщики?
В среднем покупка БУ аккумулятора обходится в 20-30 рублей за 1 кг. свинца. Вам об этом никто не скажет, гораздо проще повесить ценник в 600 рублей и грести маржу. Продажа же идет по 50-60 рублей за кг. Отсюда прибыль перекупщиков в два раза больше цены, по которой они принимают батареи.
Пример: Купили за 600 рублей, продали за 1200. В среднем в сутки, они имеют 3-5 сданных АКБ. Отсюда дневная прибыль 3600-6000 р. Понимаете масштабы? Особенно это было выгодно в самом начале, когда старых АКБ валялось по гаражам и балконам десятками. Кто первым вошел на этот рынок, в прямом смысле озолотился.
Модель бизнеса
Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.
Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?
- Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
- Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
- В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
- И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала
3. Миллионы автомобилей на дорогах России
Справка: В 2020 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств. Источник: ГИБДД
Что изменилось в 2020 году?
Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.
Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо — идет сразу скидка, а им еще лучше.
Как это работает:
2-3 БУ аккумулятора принимаются по суммарной цене 1800 рублей. Отправляются на завод, а он уже, практически по себестоимости отсылает новый, который будет продаваться в магазине за 4000-4500 рублей. Выгода в 2 раза на ровном месте.
Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.
Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.
На что брать лицензию?
Смотрите статью – Требуется ли лицензия на прием аккумуляторов.
Дело в том, что лицензия – это право на совершение указанных в ней видов деятельности. А закон № 99-ФЗ «О лицензировании» в статье 12 (п.1 пп.30) дает закрытый список по видам операций, которые можно осуществлять с опасными отходами, в том числе и 2-го класса:
- транспортировку отходов;
- их сбор (прием);
- обработку (т.е. предварительную подготовку перед утилизацией – очищение, сортировку и т.д.);
- утилизацию отходов (это повторное их использование);
- обезвреживание (за счет изменения состава и состояния отходов, уменьшения их массы и иных перемен);
- размещение, к которому относится хранение отходов и (или) их захоронение. Не стоит путать складирование и хранение. Складирование выполняется на срок до 11 месяцев, а хранение – на более длительный срок. Причем, на складирование лицензии не требуется.
Все эти перечисленные процессы не являются просто операциями, связанными с обращением опасных отходов. Каждый из них – это полноценная деятельность, для реализации которой нужна лицензия. Поэтому, получая данное разрешение, стоит определиться, что будет собой представлять приём аккумуляторов как бизнес. А это означает, например, что если пункт приема АКБ имеет право на транспортировку аккумуляторов, то придется позаботиться о правильной организации этого процесса.
Экология
Это положительно отразилось на экологии, поскольку все вредные вещества утилизируются на заводе, да и процесс повторного использования “мусорных” материалов, всегда радует GreenPeace и другие подобные организации.
На самом деле без шуток. Просто выброшенные на помойку батареи, плохо влияют на почву, воздух и здоровье всех окружающих. Соединения свинца и электролита — это по факту яды. Кто помнит советское время, чтобы купить новый АКБ, нужно было сначала сдать старый, и никак иначе.
Запуск такой экономической модели, позволил за несколько лет снизить загрязнение окружающей среды и запустить целый цикл повторного производства. Не известно, кто конкретно пустил такую идею в массы, но пример разошелся очень быстро.
Средний срок службы АКБ — 3-4 года, потом его нужно менять, это делает спрос всегда стандартным.
Сбыт продукции
Каналы сбыта продукции – одновременно простой и сложный пункт при организации бизнеса. С него начинается принятие решения, заниматься ли этим делом. Основной критерий – расположение партнерского предприятия по переработке в зоне автомобильной доступности от склада.
Транспортировка накопителей к месту утилизации должна экономически оправдываться, не быть значимой статьей структуры затратной части. В идеале необходимо составить договор таким образом, чтобы продукцию со склада забирал транспорт перерабатывающего предприятия или подрядной организации. Это позволит минимизировать операционные затраты, переложить риски по перевозке токсичных грузов.
Отрасль развивается быстро, с каждым годом запускаются новые крупные, средние предприятия по переработке АКБ. Изучение рынка, определение перечня возможных партнеров и последующее подписание договоров на поставку аккумуляторных накопителей – первое, что делается после того, как принято решение о вхождении в этот вид бизнеса.
Перспективность бизнеса по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей будет оставаться актуальной на протяжении еще многих лет. Мир ежегодно производит 70 млн. автомобилей без учета грузовых авто, фургонов, автобусов, новые мощности по переработке АКБ открываются гораздо более медленными темпами.
Проблема утилизации аккумуляторов с завершившимся сроком эксплуатации – не только удачная идея для коммерческого дела, но задача каждого, кому небезразлична экология нашей планеты.
Процесс переработки
- Слив электролита. Хотя многие приемщики требуют, чтобы это делали вы;
- Разбор АКБ на составные элементы (свинец пластик);
- Разрезание корпуса свинцовых батарей;
- Расплавление под высокими температурами;
- Разделение на черновой свинец, шлаки и штейн.
Далее готовых продукт отправляют на сборку новых батарей.
Как перерабатывают металлолом?
Аккумулятор держит заряд за счет свинцовых пластин, взаимодействующих с электролитами. Они представлены в виде решеток, пространство которых заполняется сурьмой. После извлечения металлических пластин, они отчищаются специальными станками. Далее проводится:
- изъятие других металлических элементов в конструкции АКБ (болты, каркас и прочее);
- разделение металлолома по типу сплава;
- плавление изделий до получения жидкого металла;
- химический процесс разделения веществ на составляющие;
- отвердевание металла;
- отправка полученного сырья на производство.
Перерабатываемый металлолом отлично заменяет сырье с месторождений. Он используется в различных сферах промышленности, ограниваясь только требованиям к чистоте сплава.
Советы
- Если хотите сами заняться подобным, начните ходить по гаражам. Оставьте там свои контакты и через несколько дней, мужики вам соберут как минимум несколько штук, для них это мусор, для вас товар;
- Можно договориться с дилерскими центрами или крупными СТО, на закупку АКБ. Цена для вас, как правило будет выше, но зато будут объемы;
- Если сдавать свинец крупными партиями от 700 кг., то приемщики будут платить ощутимо больше;
- Объявления в газете и расклейка на в гаражах, до сих пор приносят хороший результат;
- Средние показатели приема аккумуляторов — 10-15 в сутки.
Перевозка старых аккумуляторов
Дело в том, что собираясь заниматься приемом аккумуляторов, как бизнесом, нужно обязательно подумать о транспортировке отработанных АКБ. Их перевозка возможна только с соблюдением особых условий, поскольку эти батареи относятся к опасным отходам. В частности:
- к перевозке допускаются АКБ с неповрежденным корпусом, без щелочных и кислотных следов на поверхности;
- они должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить утечки их токсичного содержимого, их падению и повреждению;
- они должны быть защищены от риска возникновения короткого замыкания и от иных неприятностей.
Как правило, старые аккумуляторы перевозятся в вертикальном положении, на паллетах или без них. Кроме того, для их транспортировки необходимо соблюдать требования ряда нормативных актов. Прежде всего, требования:
- правительственного Постановления №272 от 15.04.11г., утверждающего общие правила перевозки грузов с помощью автотранспорта;
- европейского соглашения от 30.09.57г., в котором оговорен порядок международной перевозки грузов, имеющих опасность.
Без соблюдения этих документов бизнесу по приёму аккумуляторов придется платить штрафы. В частности, по статье 12.21.2 КоАП РФ. Организации нарушение правил транспортировки отработанных АКБ грозит потерей 500 тысяч рублей! А, если перевозка, как деятельность не была заявлена при получении лицензии, то дополнительно предприятие накажут на 50 тысяч рублей с конфискацией аккумуляторов (статья 14.1 КоАП РФ). Поэтому перед тем, как начать бизнес, стоит продумать все до мелочей. Тем более, если даже наем персонала для работы со старыми АКБ требует особого внимания.
Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы
Старую аккумуляторную батарею можно просто сдать в утилизационный центр, но можно и продать. Разберемся в том, кто и зачем их скупает.
Главные причины быстрой смерти аккумуляторов
Рано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.
Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.
Куда сбыть старый аккумулятор
Если прошерстить интернет, обнаружится множество контор, готовых приобрести «мертвый» автомобильный аккумулятор и даже приехать за ним к вам домой или в гараж совершенно бесплатно. Но можно даже не утруждать себя веб-серфингом.
На обочинах, как правило на периферии, легко обнаружить ларьки, обклеенные объявлениями о приеме и покупке подержанных аккумуляторов. В среднем вам предложат за АКБ от 500 рублей, в строгой зависимости от веса устройства.
Да, стоимость аккумулятора такие закупщики измеряют килограммами. За 1 кг разные конторы дают от 50 до 70 рублей. При этом аккумуляторная батарея на 55 А/ч весит, как правило, примерно 12 кг, а на 100 А/ч — 23 кг.
Зачем покупают старые аккумуляторы
По большому счету аккумуляторная батарея состоит из трех компонентов — пластика, кислоты и свинца. Стандартный вес АКБ не превышает 15 кг. При этом полимеров здесь — около 1,5 кг, порядка 3 кг электролита и 10 кг свинца, диoксидов, оксидов и других cплaвов.
Первые два компонента, как можно догадаться, не представляют ценности для скупщиков. Другое дело — свинец, который можно подвергнуть вторичной переработке. Температура его плавления составляет лишь 327 градусов.
В наиболее компактных аккумуляторах на 55 А/ч в состоянии быстрого и легкого доступа находится около 3 кг свинца и его соединений. В мощных же батареях для грузовых автомобилей этого металла и того больше — порядка девяти килограмм. Более того, профессионалы, которые зарабатывают на подержанных аккумуляторах, умеют «выпотрошить» их по полной, забрав в том числе и запас, заключенный в труднодоступных соединениях.
Как продлить жизнь АКБ
Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.
Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы?
Что делают со старыми автомобильными АКБ, и можно ли сдавать старый аккумулятор?
- Переработка автомобильных аккумуляторов
- Можно ли извлекать свинец самостоятельно?
- Выводы
Сложившаяся в нашей стране экономическая ситуация заставляет граждан искать дополнительные пути получения дохода. Один из быстрых способов выручить некоторую сумму денег — продажа ненужных предметов, которые ценятся в качестве вторичного сырья. Многие для этой цели собирают лом черных и цветных металлов, накопившийся за долгие годы в хозяйстве.
Однако не все знают, что спросом в пунктах приема пользуются и старые автомобильные аккумуляторы. Для чего же покупают отжившие свой век батареи?
Переработка автомобильных аккумуляторов
На транспортных средствах устанавливаются свинцово-кислотные элементы. Они получили широкое распространение благодаря невысокой стоимости и долговечности. Внутри корпуса подобного устройства располагаются электроды, представляющие собой плоские решетки, изготовленные из свинца. Именно ради извлечения этого металла и скупают изношенные аккумуляторы.
Промышленное получение элемента из руды — довольно трудоемкий процесс. После окончания плавки черновую субстанцию (веркблей) подвергают длительной очистке, чтобы удалить из нее примеси (мышьяк, сурьму, цинк, висмут, а также золото и серебро). Итоговая стоимость чистого свинца доходит до 150 рублей за 1 килограмм. Поэтому производителям АКБ гораздо выгоднее закупать именно вторичное сырье.
Стандартная батарея на 55 ампер-часов содержит около 3,5 кг металла, а также 6,5-7 кг его оксидов и диоксидов. Сумма, предлагаемая за такие аккумуляторы в пунктах приема, колеблется в районе 400-700 рублей. Элементы с бОльшей емкостью стоят несколько дороже.
Выработавшие свой ресурс АКБ направляются перекупщиками на специализированные заводы. Вторичной переработке, кстати, подвергается не только внутренняя часть. Пластиковый корпус измельчается, гранулируется, затем из массы изготавливается новый моноблок.
Можно ли извлекать свинец самостоятельно?
На просторах интернета нередко можно встретить подробную инструкцию по разбору АКБ. «Умельцы» рассказывают, как нужно доставать электроды, и каким образом переплавлять их. Некоторые утверждают, что можно нагревать решетки даже на бытовой газовой плите. Полученный металл потом используют для изготовления охотничьей дроби, рыболовных грузил и т. д.
Категорически не рекомендуется делать подобных вещей. Свинец является токсичным веществом. Вдыхание его паров может вызвать острое отравление, симптомами которого станут резкие боли в животе, судороги, потеря сознания. Кроме того, элемент способен накапливаться в костях, почках и печени, вызывая тяжелые заболевания. Особенно опасен контакт с ним для детей.
Необходимо учитывать еще один момент. Слив при разборе батареи кислотного электролита в почву считается административным правонарушением. Ответственность за загрязнение окружающей среды подобными отходами предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Рассмотрение протоколов относится к компетенции Роспотребнадзора. Размер штрафа для гражданина составит от 1 до 2 тысяч рублей.
Выводы
Учитывая то, что большинство граждан нашей страны отнюдь не богаты, несколько лишних сотен рублей не помешают никому. Нет смысла оставлять старый аккумулятор пылиться в гараже. Выбрасывать АКБ на свалку тем более нельзя: проникнув в землю, металл попадет в грунтовые воды, что может быть очень опасно для людей, проживающих поблизости.
Разумнее всего сдать батарею приемщику, который затем перепродаст ее перерабатывающей организации. Если каждый автомобилист последует такому совету, это поможет хотя бы частично решить существующие экологические проблемы.
Что делают со старыми аккумуляторами, и зачем их сдают
Вы видели объявления, где люди предлагают купить старые автомобильные аккумуляторы, которые изжили свой срок, и вроде как никому уже не нужны? Но почему тогда за них предлагают деньги, значит все таки кому-то они нужны? Или это просто кто-то очень добрый помогает вам продать антиквариат, который пылится на полу гаража?
Конечно же просто так никто не будет платить за никому не нужные вещи, и они имеет свою цену. Просто вы этого не знаете.
Обычно старые аккумуляторы лежат себе в гараже, занимая место, но опытные автомобилисты знают, что свинцовые АКБ содержат ценный метал, который и нужен тем самым скупщикам. Их можно выгодно обменять, или продать.
Где и кто принимает
Сдать такие аккумуляторы можно в специализированных пунктах, или даже в обычном приеме металлолома. Только в первом варианте платят за объем АКБ, а во втором за вес.
Дальше приемщики сдают их производителю, и обычно цена приема у них примерно в два раза выше, чем та, по которой они приняли их у вас. Да, им же тоже нужно заработать на этом деле.
Потом из полученного свинца делают аккумуляторные решетки. И это гораздо выгоднее, потому что цена металла из использованного аккумулятора примерно в пять дешевле, чем новый металл. И его нужно много. На каждый аккумулятор в среднем приходится потратить около 15 киллограм свинца. А новый он стоит около 100 рублей за киллограм. У населения же берут его по 15-20 рублей за киллограм.
Аккумулятор со старым свинцом не хуже, можете не переживать, его очищают, переплавляют, он проходит все стадии обработки, просто он дешевле, потому что покупается у населения и скупщиков.
С него счищают сульфаты, потом происходит переплавка и отливка уже новых решеток. И пройдя весь этот процесс себестоимость таких решеток получается ниже.
И конечно же это как никак повторное использование, которое не загрязняет окружающую среду. В последнне время это даже лучше для маркетинга, так как производитель может смело заявлять, что использует материалы вторичного сырья, которое переработано, и таким образом они меньше загрязняют природу, и хоть как-то о ней заботятся.
В итоге получается это выгодно всем:
— у автомобилистов свободное место в гараже, и немного денег с них
— у скупщиков есть работа
— производителю выгоднее делать аккумуляторы из такого свинца
— хоть немного меньше вреда природе
Зачем опытные водители хранят старые аккумуляторы? Неожиданные способы использования.
Для чего их покупают
Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.
В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:
- свинец;
- катализатор;
- изготовление корпуса;
- потраченная электроэнергия;
- заработная плата работникам.
Интересно!
Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.
Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.
Круговорот
Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.
Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.
Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.
Какую максимальную выгоду можно получить
Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.
Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.
Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:
- Избавляется от хлама.
- Получает легкие честные деньги.
Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.
К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.
Почему скупают автомобильные батареи
Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.
Главный элемент накопителя энергии
Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.
Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.
Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.
Переработка аккумуляторов
В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.
Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:
- изготовления корпуса;
- приобретение и заливку электролита;
- энергию на первую зарядку;
- проведение тестов;
- оплату сотрудникам;
- наценку для получения прибыли.
Рекомендуем: Как открыть мини-завод по производству и переработке молока
Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.
Куда сдавать
Существует 3 способа сделать вклад в экологии, а именно сдать б/у агрегат:
- перекупщику;
- в магазин;
- в специализированный пункт приема.
Перекупщики – предприниматели, которые сумели организовать бизнес, приносящий доход. Их объявления можно найти в газетах, на досках объявлений и даже на их же авто. Но стоит учесть, что расценки у них весьма низкие.
В крупных городах работают магазины по продаже запчастей для автомобилей, в том числе и аккумуляторов. Они активно скупают старые агрегаты, предлагая скидку на новые. Условия в таких точках выгоднее, чем у перекупщиков.
Интересно! Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный для владельца устройства вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. А вот некоторые перекупщики, экономя, самостоятельно очищают свинец, сливая катализатор в почву. Там же часто сбрасывают и ядовитый пластик.
Размеры прибыли
Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.
Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.
Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.
Бартер от производителя
В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:
- реализацию товара;
- дополнительную рекламу марки.
Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.
Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.
Положительные стороны скупки-продажи
Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:
- аренда помещения под офис;
- оплата рабочего штата;
- оформление юридических бумаг;
- большие финансовые первоначальные вложения.
Рекомендуем: Бизнес на переработке крошки от автомобильных шин и его основные этапы
Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.
Какие аккумуляторы принимают
Скупщики принимают разные устройства: с легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и даже маломощные тяговые, т.к. в них тоже много свинца. Чем выше его содержание, тем большую сумму предлагают за батареи. К свинецсодержащим аккумуляторам относятся:
- кальциевые;
- гибридные;
- традиционные;
- малосурьмянистые;
- батареи бесперебойного питания.
Куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.
Стоит ли покупать старый автомобильный аккумулятор
С таким вопросом сталкиваются многие люди, на него мы можем ответить – покупать б/у аккумулятор для автомобиля можно, только стоит всегда его проверять. Ведь любой автомобильный аккумулятор может служить примерно 3 года, после этого его можно смело отправлять на утилизацию. Конечно, можно попробовать его восстановить, но это сделать не так просто, да и получится это сделать далеко не всегда.
Чтобы не сделать ошибку, достаточно провести проверку б/у АКБ автомобиля и выявить его заряд и общее состояние. Как проверять состояние старого АКБ мы вам расскажем в конце статьи, а пока поговорим о рисках и преимуществах во время такого приобретения. Читайте о том, как выбрать АКБ для мотоцикла.
Новая 7-местная модель от Chevrolet за ₽582 000 готовится к российскому рынку. Первая информация
Chevrolet
Если же никакие из указанных действий так и не помогли восстановить аккумулятор, то в таком случае его можно уже сдавать. Правда, не рекомендуется делать это в магазине автозапчастей при покупке нового. Ведь в таком случае водитель может получить скидку на покупку всего на 500 рублей или чуть больше. Сдав же батарею профессиональным скупщикам, можно выручить за нее от 1000 рублей и более. Но делать это следует только тогда, когда все способы восстановления окажутся испробованными и так и не приведут к желаемому результату. Автор: Ф. Аверьев
Зачем скупают старые аккумуляторы от автомобилей
Недавно мне посчастливилось приобрести неплохую машину по очень выгодной и можно сказать бросовой цене. Предыдущий владелец оказался вахтовым рабочим, и автомобилем пользовался редко, только когда приезжал с вахты.
В общем мы договорились, что я осмотрю машину, и если что, сразу заберу в тот же самый день. Как оказалось, мне очень повезло и за такие смешные деньги (20 тысяч рублей), я стал обладателем Lada Priora в отличном состоянии. Единственный косяк – неисправный аккумулятор, который не менялся с 2009 года, когда хозяин и брал авто с конвейера.
Конечно, пришлось раскошелиться на новый АКБ, а старый я решил сдать приемщикам, которых часто видел по дороге на работу. Их приемный пункт – обычная легковушка с печкой вместо переднего сидения. На борту машины красуется плакат с расценками за прием отслуживших свое кислотно-свинцовых аккумуляторов. У меня в гараже пылилась еще пара давно снятых АКБ на 74Ah. Их я решил тоже отдать, чтобы разом избавиться от хлама и побольше заработать.
Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать
Оказалось не так и мало, два АКБ по 74Ah у меня приняли за 700 рублей, а вот снятый с моей удачно приобретенной ласточки, на 55Ah – забрали за 500! Понятно, что объем батареи прямо пропорционален ее весу поэтому чем он больше, тем дороже готовы отстегнуть за старый аккумулятор.
Кто-то может подумать, что это не деньги, но с другой стороны, выбрасывать батареи на помойку за бесплатно, когда можно их сдать и получить хоть что-то, уже лучше, чем ничего!
Но сколько зарабатывают сами приемщики? Конечно на этот вопрос, парень с которым я разговорился на приемном пункте, прямо мне не ответил! Однако я узнал, что аккумуляторы они потом перепродают заводам по производству АКБ и другим предприятиям.
Свинец в чистом виде стоит около 100-120 рублей за килограмм, а перерабатывающие предприятия принимают бывшие в употреблении аккумуляторы по цене 70-80 рублей за килограмм и сами потом отчищают свинцовые пластины от сульфитов.
Выходит, что сдав аккумулятор на 55Ah за 500 рублей, я отдал его по цене около 38 рублей за килограмм, и на каждой такой батареи приемщик сможет поднять практически 100% чистой прибыли!
Зачем покупают старые автомобильные аккумуляторы
А затем что свинец, полученный в виде вторсырья гораздо дешевле его промышленного аналога, и многие производители свинцово-аккумуляторных батарей имеют при заводе обязательные приемочные отделы. Существуют даже специализированные программы утилизации, по которым можно обменять несколько вышедших из строя АКБ на один новый, чем пользуются многие СТО и сервисы.
Полученный таким образом свинец, снова запускается в производство новых батарей, в результате чего выгоду получают все участники процесса.
Заводы, которые приобретают более дешевое по себестоимости сырье, перекупщики которые делают деньги на посредничестве между обычными автовладельцами и предприятиями, и даже такие парни как я, кто просто отдает ненужный хлам и получает свои небольшие, но вполне ощутимые денежки!
Сезон начинается с приходом холодов, когда аккумуляторы массово умирают. Вот в это время, как сказал приемщик, в день 40-50 аккумуляторов принимает. А доход? Ну тут не сложно посчитать и самому! Оказывается, что это чертовски выгодно!
Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом зарабатывают
В настоящее время наиболее востребованными аккумуляторами считаются свинцово-кислотные, что обусловлено их доступностью. Срок эксплуатации, вследствие износа, редко превышает 5 лет.
Обычно замену АКБ производят после покупки подержанного авто, затем машину снова продают, и процедура повторяется по кругу.
В большинстве городов размещены баннеры, которые гласят о приеме отработанных аккумуляторных батарей. Посредники или сами предприниматели размещают машины в различных районах города.
У этих автомобилей, как правило, отсутствует переднее пассажирское сидение, а на его месте установлена печка, работающая от портативных баллонов с газом. В рабочее время на машине размещается объявление, по совместительству являющееся ценником приема.
Стоимость рассчитывается, отталкиваясь от емкости, техническое состояние АКБ на нее никаким образом не влияет.
Схема заработка на отживших свой век АКБ невероятно проста. Сам аккумулятор состоит из пластмассового корпуса, кислоты и примерно 15 кг свинца. Первые две составляющие ценности не представляют, а вот оптовая цена килограмма чистого свинца может колебаться от 100 до 150 рублей. Максимальная выручка составляет около 1500 рублей с одной штуки.
Для примера, максимальная стоимость аккумулятора емкостью 55 А/ч в подобных точках доходит до 600 рублей, основная же цена составляет 450 руб. Если примерно учесть вес АКБ, выходит 40 руб. за 1 кг.
Стоит уточнить, что свинца в чистом виде содержится там до 10 кг, при условии его извлечения с помощью специализированного оборудования.
При сдаче непосредственно на завод на руки можно получить 70-85 руб. за 1 кг, однако за предварительно очищенный от сульфатов своими силами свинец можно выручить и больше. Конечная стоимость составит 400 руб. за штуку, однако стоит учесть, что сумма примерная и может колебаться в меньшую или большую сторону.
Непосредственно на заводе свинец подвергается переплавке, после чего из вторичного сырья изготавливаются новые аккумуляторные батареи. Также говорят о том, что есть программа по обмену старых аккумуляторов на новую продукцию завода, осуществляющаяся в оптовых масштабах. Таким образом, старое сырье получает новую жизнь.
Зачем по всей стране скупают старые аккумуляторы?
- Причина покупки отработанных автомобильных батарей
- Что же делают со старыми аккумуляторами приемщики?
- В чем выгода?
Как правило, официальный срок службы автомобильных батарей составляет около пяти лет. По истечению этого периода особо экономичные владельцы пытаются продлить жизнь аккумулятора при помощи зарядного устройства или других «оживляющих» мероприятий, но вечным не бывает ничего, и в конечном итоге исход у любой АКБ один – помойка, свалка, либо обычное складирование в гараже у автовладельца среди кучи такого же ненужного мусора.
Однако в последнее время предприимчивыми гражданами был найден другой путь для отработавших свой век аккумуляторов. Каждый из автолюбителей наблюдал на обочинах улиц города автомобили с баннерами, призывающими сдать старый аккумулятор за деньги.
Этот вариант более выгоден владельцу отработавшего устройства – ведь триста рублей, которые предлагают за старую стандартную батарею, это тоже деньги. Да и с точки зрения экологии такая схема более предпочтительна, ведь свинец и серная кислота – основные компоненты любого аккумулятора, не окажутся со временем загрязнителями окружающей среды.
Причина покупки отработанных автомобильных батарей
Как было отмечено выше – покупка пришедших в негодность АКБ происходит на виду у всех. Машины с соответствующей рекламой либо пункты приема гаражного вида можно наблюдать повсеместно.
Но, тем не менее, несмотря на популярность подобного процесса, многие задают себе вопрос – «для чего скупают старые аккумуляторы?». Некоторые считают, что приобретая за копейки подобный утиль, приемщики способны восстановить аккумуляторы до состояния нового товара, продавая после чего, в свою очередь, по соответствующей цене.
Как можно заработать на сдаче старых аккумуляторов смотрите видео.
Однако подобное мнение является ложным, так как в большинстве своем, отработавшие аккумуляторы уже не подлежат восстановлению. Даже если найдется батарея, которую допустимо восстановить – и в этом случае «овчинка выделки не стоит». Ремонт обходится в немалые деньги, сравнимые со стоимостью новой АКБ, но на срок действия в этом случае не дается никакой гарантии.
Что же делают со старыми аккумуляторами приемщики?
Ответ прост – продают дальше. Их покупателями, как это ни парадоксально, являются сами производители автомобильных батарей.
Чтобы понять целесообразность подобной цепочки, необходимо каждое из звеньев подкрепить конкретными цифрами.
Во-первых, несмотря на то, что старые аккумуляторы уже невозможно использовать по назначению, свинец, их основной компонент, все же остается в батарее в первозданном виде. Оптовая стоимость чистого свинца составляет на рынке недрагоценных металлов порядка 100 рублей за килограмм.
С другой стороны, аккумулятор, емкостью в 60 ампер-час содержит в себе около 10 кг свинца и тот, кто покупает старые аккумуляторы, предлагает за такую батарею цену около трехсот рублей (то есть порядка 30 рублей за килограмм).
В чем выгода?
Скупив определенный объем подержанных аккумуляторов, перекупщик вполне сможет предложить весь этот товар заводу изготовителю по цене примерно 45-50 рублей за килограмм.
Выгода очевидна и составляет около 50-60%. Не каждый бизнес может похвастать такими данными, особенно если учесть небольшие затраты для совершения подобной цепочки купли-продажи. В данной схеме хорошую прибыль получают не только те лица, которые осуществляю прием старых аккумуляторов.
Завод-производитель также имеет несколько плюсов, участвуя в подобной схеме:
- покупка отработанных АКБ в любом случае обходится производителю дешевле приобретения чистого металла даже с учетом переработки
- у многих заводов при приеме старых аккумуляторов широко распространена схема бартера. Приемщик-поставщик получает за свой товар не наличные деньги, а новый товар под брендом завода, что является не только своего рода реализацией, но и дополнительной рекламой марки.
Однако метод бартера несет пользу не только производителю. Приемщик, сдавая старые аккумуляторы, получает новые по ценам без учета розничной наценки, что является дополнительной возможностью для очередного заработка.
К примеру, автомобильная батарея емкостью 60 ампер-час, в розничном магазине имеет стоимость около 5500-6000 рублей. Завод-производитель путем бартера оценивает эту же самую модель аккумулятора в 2500-3000 рублей, таким образом, давая возможность скупщику б/у аккумуляторов являться одновременно поставщиком для розничных точек.
Само собой, не все приемщики имеют юридическое лицо для подобных действий, но все же данный порядок цен вполне позволит им реализовать товар, полученный бартером от завода в розничных точках, со своей неплохой наценкой.
Как еще можно использовать старую аккумуляторную батарею, все подробности в видео.
Выгоду от приемки старых аккумуляторов используют не только пункты приема и заводы-изготовители. Магазины также заманивают потенциальных покупателей, предлагая скидку на новый товар взамен отработанной батареи.
В этом случае также имеет место двойная выгода, ведь представитель магазина также, накопив определенный объем отработанных аккумуляторов, имеет возможность предложить их на завод, получив, опять же, либо наличные деньги, либо аналогичный товар по оптовым ценам.
Заключение
Преимущество данной деятельности в том, что практически каждый может заняться ею, ведь для этого не нужно ни первоначальных вложений, ни больших помещений, ни рабочего штата.
Конкуренция, как и во всех сферах, имеет место, но мне кажется, здесь каждый способен занять свою нишу при определенном старании. Действительно, несмотря на широкомасштабность приема-сдачи отработанных аккумуляторов, многий подобный товар просто идет на выброс, и не находит, теперь уже будем говорить, нужного применения в таком круговороте свинца и денег!
Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы
Рано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.
Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.
Если прошерстить интернет, обнаружится множество контор, готовых приобрести «мертвый» автомобильный аккумулятор и даже приехать за ним к вам домой или в гараж совершенно бесплатно. Но можно даже не утруждать себя веб-серфингом.
На обочинах, как правило на периферии, легко обнаружить ларьки, обклеенные объявлениями о приеме и покупке подержанных аккумуляторов. В среднем вам предложат за АКБ от 500 рублей, в строгой зависимости от веса устройства.
Да, стоимость аккумулятора такие закупщики измеряют килограммами. За 1 кг разные конторы дают от 50 до 70 рублей. При этом аккумуляторная батарея на 55 А/ч весит, как правило, примерно 12 кг, а на 100 А/ч — 23 кг.
По большому счету аккумуляторная батарея состоит из трех компонентов — пластика, кислоты и свинца. Стандартный вес АКБ не превышает 15 кг. При этом полимеров здесь — около 1,5 кг, порядка 3 кг электролита и 10 кг свинца, диoксидов, оксидов и других cплaвов.
Первые два компонента, как можно догадаться, не представляют ценности для скупщиков. Другое дело — свинец, который можно подвергнуть вторичной переработке. Температура его плавления составляет лишь 327 градусов.
В наиболее компактных аккумуляторах на 55 А/ч в состоянии быстрого и легкого доступа находится около 3 кг свинца и его соединений. В мощных же батареях для грузовых автомобилей этого металла и того больше — порядка девяти килограмм. Более того, профессионалы, которые зарабатывают на подержанных аккумуляторах, умеют «выпотрошить» их по полной, забрав в том числе и запас, заключенный в труднодоступных соединениях.
Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.