Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка фар под ксенон. рассматриваем обозначения

Что означает маркировка фар автомобиля

Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.

  1. Для чего нужна маркировка и что она означает
  2. Главные функции
  3. Расшифровка
  4. Маркировка по типу ламп
  5. Как расшифровать светодиодные
  6. Противоугонная маркировка
  7. Полезное видео

Для чего нужна маркировка и что она означает

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

Знаки международного утверждения для световых приборов

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

Цифра кодаСтранаЦифра кодаСтрана
1Германия12Австрия
2Франция16Норвегия
3Италия17Финляндия
4Нидерланды18Дания
5Швеция20Польша
7Венгрия21Португалия
8Чехия22Россия
9Испания25Хорватия
11Великобритания29Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  2. CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
  4. PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.

Маркировка DCR

Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  • DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  • DCR – ксенон дальний.
  • DC – ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  • LHD – левый руль.
  • RHD – правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.

Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».

Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.

Противоугонная маркировка

Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:

  • VIN-код автомобиля;
  • серийный номер детали;
  • модель автомобиля;
  • дата производства и пр.

Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:

Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.

Маркировка ксеноновых фар

  • Конструкция
  • Критерии соответствия
  • Критерии несоответствия
  • Пример

Автомобилисты стремятся увеличить комфортность управления машиной, и нередко это предполагает увеличение видимости, которое достигается при помощи манипуляций с оптикой, в частности, полировки фар в домашних условиях. Предустановленные в ней лампочки накаливания или галогенные модели часто не устраивают владельца авто своей тусклостью и небольшим сроком работы. В этом случае маркировка фар для ксенона позволяет подобрать нужные лампы в ваш автомобиль. В отличие от своих предшественников, ксеноновые лампы, заполненные инертными газами, имеют следующие преимущества:

  • ярче галогенных моделей в несколько раз;
  • приближены по температуре к естественному свету;
  • потребляют вдвое меньше энергии;
  • устойчивы к температурным перепадам (от -60 до +100 градусов) и образованию конденсата.

Вместе с тем газоразрядные лампы имеют и недостатки, среди которых:

  • чересчур яркий свет, который ослепляет водителей с противоположной стороны;
  • неправильная работа отражателя, когда он отражает излучение непосредственно перед машиной (случается, что водитель установил газоразрядные лампы на комплектующие, предназначенные для другого типа лампочек).

Установка биксеноновых линз в фары — процедура, которая увеличивает яркость света и помогает автомобилисту при езде в темное время суток. Проблемы — несовместимость ксеноновых моделей с некоторыми типами оптики на автомобилях, а также российское законодательство, запрещающее ставить яркий свет на противотуманное освещение и накладывающее ограничения на его эксплуатацию в лампочках.

Несмотря на отсутствие штрафных санкций за использование подсветки, она входит в перечень нарушений ПДД, а водителя при обнаружении нарушения лишают прав на вождение на термин полгода-год. Правда, лишить прав могут только водителя, который установил лампочки на конструкцию, изначально не предполагающую наличие там газоразрядных осветительных приборов. Если же такой элемент стоит в осветительных приборах соответствующей конструкции, сотрудники ГИБДД не имеют права использовать санкции против вас. Проверить, какой именно осветительный элемент стоит у вас на автомобиле, может только инспектор по технадзору, находящийся на стационарном посту.

Ксеноновые лампы обладают гораздо большим углом рассевания

Конструкция

Заводские газоразрядные модели ставятся в специальные линзы на автомобиль, что предусматривает отображение на дорожном покрытии точного изображения. Для них используются другие типы цоколя (D2R или D2S) при световой температуре ниже 5000 К, что обеспечивает хорошую видимость. Чтобы повысить характеристики и предотвратить ослепление едущих навстречу водителей, в конструкции обязаны использовать автокорректор. Благодаря ему световой пучок меняет свое направление, исходя из направления езды транспортного средства. Вышеперечисленных характеристик можно достигнуть лишь в заводских условиях.

Если установить неподходящую лампу в конструкцию, она быстро потемнеет, что обусловлено не высокой температурой, а наличием в спектре большого количества ультрафиолета.

Критерии соответствия

Чтобы установка ксенона в противотуманки была успешной, изучите, какие обозначения написаны на будущем осветительном приборе. Имеется несколько вариантов, подходящих для установки ксенона надписей:

  • DC/DR. Обозначают наличие отдельных осветительных приборов для дальнего и ближнего освещения местности. Поставить газоразрядную лампочку реально в каждый из них;
  • Изделие имеет одну двухрежимную лампу, которая применяется для обоих видов света;
  • DC/HR. Газоразрядное изделие ставится только на ближнее освещение. На другие типы его ставить нельзя;
  • HC/HR. Если эта маркировка написана на японских автомобилях, она означает возможность инсталляции ксенонового света. Если подобная надпись встретилась вам на американском или европейском авто, помните, что монтаж фары под ксенон здесь запрещен – допустимо использование только галогенных моделей для освещения дорожного покрытия.

Устанавливаемые ксеноновые лампы в противотуманные фары позволяют водителю раньше увидеть преграду и верно на нее отреагировать

Любая из вышеперечисленных маркировка фар для ксенона позволяет его установку в качестве элемента дорожного освещения.

Критерии несоответствия

Фары под ксенон устанавливаются не на все автомобили. Маркировка, которая запрещает инсталляцию газоразрядных изделий, выглядит следующим образом:

  • HC/HR. Говорит о предназначении осветительных приборов исключительно для галогенных лампочек (и на ближнем, и на дальнем свете). Наблюдать ее можно на автомобилях, выпущенных в странах Европы;
  • Говорит о том, что в комплектующих имеется одна лампа. Она работает в двух режимах сразу, и, в отличие от DCR, в такое приспособление фары под ксенон ставить нельзя;
  • Запрещает монтаж не только фар под ксенон, а и галогенных ламп, допуская наличие исключительно ламп накаливания.

Маркировка стекол автомобилей должна посимвольно совпадать с данными на лампе

Маркировка ксеноновых фар часто требует снятия элементов освещения и располагается в следующих местах:

  • на стеклянном элементе;
  • сверху крышки из стекла или пластика, что зачастую требует открытия крышки капота;
  • на задней части стеклянной крышки.

Пример

Чтобы понять, как подобрать фары под ксенон, требуется рассмотреть приборы на примере фотографии с промаркированным изделием.

Любые лампочки для основной оптики должны иметь такую же маркировку, как и на фарах

Цифра 1 говорит о типе осветительного прибора. Различаются такие их типы, как:

  • А — боковые;
  • В — противотуманные;
  • С — ближнего освещения;
  • R — дальнего света;
  • C/R (CR) — для использования в оптике ближнего и дальнего освещения.

Под цифрой 2 скрывается вид лампочек, которые используются в оптике: HCR, DC/DR или другой. На обозначении, помеченном цифрой 3, буквы (от 1 до 3) обозначают соответствие стандартам: американским, европейским или же японским. Число, которое стоит возле букв, указывает на страну-производителя оптики. Цифра 4 на стрелке на картинке указывает на направленность движения, которая существует в странах и может быть направлена вправо, влево или в обе стороны сразу, в зависимости от того, левостороннее, правостороннее или смешанное там движение.

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.

Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.
Читать еще:  Цепь ГРМ Ниссан Кашкай

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.

Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона?

Если Вам не терпится сразу узнать, какие типы фар подходят для установки ксенона (ксеноновые лампочки в профессиональной среде называют газоразрядными), то кратко, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:

  • DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
  • DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
  • DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
  • HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Теперь давайте рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HC/HR — означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях (см. список выше).
  • HCR — означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
  • CR — означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).
Где найти маркировку фары?

Чаще всего на большинстве автомобилей маркировку фары можно найти непосредственно на стеклянной части фары либо сверху неё (в этом случае потребуется просто открыть крышку капота), либо на задней её части. Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей для того, чтобы найти данную маркировку, потребуется снять фару.

Теперь давайте на примере рассмотрим промаркированную фару.

Цифра «1» — означает типа фары, различают следующие их типы:

  • A — Боковые фары
  • B — Противотуманные фары
  • C — Фары для ближнего света
  • R — Фары для дальнего света
  • CR или C/R — Фары для ближнего и дальнего света

Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён в самом начале статьи)

Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в американских автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары.

Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.

Маркировка фар под ксенон — как правильно расшифровать?

Ксеноновые или газоразрядные лампочки подходят далеко не для всех видов автомобильных фар. Перед их установкой необходимо убедиться в совместимости путем изучения имеющейся маркировки, особенности этого процесса и использования подобных разновидностей подробно рассматриваются в предлагаемой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Маркировка фар под ксенон

Установка ксеноновых ламп в автомобильные фары возможно при наличии одного из следующих вариантов маркировки:

  1. DC/DR – маркировка, показывающая оснащение фар отдельным лампами ближнего и дальнего света, установка ксенона возможна в любую из этих систем.
  2. DCR – фары оснащены только одной двухрежимной лампой, использующейся для включения как дальнего, так и ближнего света.
  3. DC/HR – фары с лампами ближнего и дальнего света, но установка ксенона возможна только в систему ближнего света.
  4. HC/HR – у японский моделей машин означает совместимость с ксеноном, но у европейский автомобилей эта же маркировка свидетельствует о возможности установки только галогенных ламп в систему ближнего и дальнего света.

У осветительных приборов машины могут иметься и другие варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HCR – наличие одной двухрежимной лампы, возможность использования газоразрядного источника света исключена.
  • CR – возможность установки только ламп накаливания, запрет также распространяется и на галогенные источники света.

Где указана маркировка?

Обнаружить маркировку обычно не составляет труда, она может быть нанесена в следующих местах:

  1. Внутренняя поверхность стекла осветительного прибора.
  2. Верхняя часть осветительного прибора, находящаяся под капотом.

Найти необходимую маркировку можно среди прочих аббревиатур, нанесенных на осветительный прибор; в некоторых случаях требуется его предварительный демонтаж.

Конструкция ксеноновых ламп

На сегодняшний день распространены две разновидности подобных ламп, имеющих различную конструкцию:

  1. Шаровая колба из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую себестоимость и способным выдерживать большое давление. В нее вмонтированы два вольфрамовых электрода; функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические выводы. С их помощью можно осуществлять крепеж колбы к имеющейся системе или подключать провода. Сама колба наполняется ксеноном под давлением 8-9ат, во время функционирования осветительного прибора его показатели увеличиваются в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций включен массивный анод, позволяющий работать на постоянном токе.
  2. Трубчатая колба с естественным способом охлаждения. Материалом также является толстое кварцевое стекло, на противоположных концах колбы располагаются вольфрамовые электроды. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних выводов – сталь; переходные втулки изготовлены из титана. Давление ксенона, которым заполняется колба, может составлять от 15 до 330мм рт. ст.

Как правильно выбрать ксеноновые лампы?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп, выпущенных разными производителями и обладающими различными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.

Ниже рассмотрены основные параметры и факторы, на которые следует обратить внимание перед совершением покупки:

  1. Наличие балласта – специального блока розжига для преобразования и увеличения разряда, получаемого от автомобильного аккумулятора. Это не большое устройство, которое можно установить под капот машины, рекомендуется приобретать модели 3, 4 или 5 поколения.
  2. Цветовая температура является главным параметром ксенона, выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных предпочтений водителя. Показатель этой характеристики может варьироваться от 3000 до 8000К, наиболее распространены модели 4300К, что позволяет обеспечивать им обычное освещение. Цветовая температура 6000-7000К обеспечивает голубоватый оттенок, а 8000К фиолетовый цвет с незначительной яркостью; 5000К дает белый цвет с повышенной яркостью; 3500К используется для установки в противотуманные лампы. Перечисленные разновидности позволяют обеспечить красоту освещения или его практичность, выбор остается за водителем.
  3. Биксенон используется для двухрежимных моделей, которые используется для ближнего и дальнего освещения. По своей сути он является электромагнитным устройством с перемещающейся относительно отражателей лампой, что повышает безопасность ее эксплуатации.

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

В последние годы все больше водителей старается установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан с наличием следующих положительных сторон:

  1. Высокая степень безопасности.
  2. Обеспечение естественного освещения, от которого не устают глаза при длительном движении в ночное время.
  3. Длительный эксплуатационный срок, он значительно выше, чем у большинства других разновидностей.
  4. Повышенная яркость.
  5. Возможность самостоятельного выбора цветовой температуры.
  6. Расширение угла обзора, что уменьшает риск столкновения с внезапно возникшим препятствием во время езды в темное время суток.
Читать еще:  Замена стоек стабилизатора на Renault Logan

Несмотря на такие внушительные преимущества, ксеноновые лампы обладают и определенными недостатками:

  • Отсутствие моментального включения, поскольку электрической дуге требуется не менее 1-2 секунд для разогрева. Эта особенность лишает водителя возможности мигать дальним светом. Решить эту проблему можно только путем установки лампы комбинированного типа, в которой переключение типа освещения осуществляется путем быстрого выдвижения специальной шторки, или одновременной установки галогенных источников света.
  • Отсутствие возможности монтажа в обычный патрон; в отдельных ситуациях может потребоваться серьезное вмешательство в конструкцию транспортного средства.
  • Высокая цена.
  • Несовместимость с некоторыми автомобильными фарами, требуется предварительная сверка маркировки; наличие санкций со стороны ответственных инстанций в случае нарушения этого правила.

Разница между ксеноновыми и галогенными лампами

Основное различие заключается в источнике освещения: конструкция галогенных ламп предусматривает наличие нити накаливания, а газоразрядные модели используют электрическую дугу.

Колбы ксеноновых ламп наполняются специальной смесью газов, наибольшая концентрация у ксенона; яркость таких осветительных приборов намного выше, чем у галогенных аналогов. К тому же они создают более естественное освещение, которое по своим характеристикам наиболее близко дневному свету, а галогенные лампы такой возможности лишены.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначения

Скачать PDF

Многими игнорируется такая информация, как маркировка фар под ксенон, хотя она несет в себе массу полезной информации. Также не все автолюбители знают, чем отличают газоразрядные лампы от обычных или галогеновых, в их преимущества и недостатки. Данная статья раскроет основные нюансы связанные с этим типом автомобильной оптики и поможет определиться, нужны ли вам такие фары или нет.

Как маркировка фар под ксенон влияет на интенсивность свечения и для каких условий подходит тот или иной тип ламп? С этим вопросом вряд ли с ходу разберется новичок. Но начнем мы издалека.

Ксеноновая оптика по праву считается более эффективной, в сравнении с теми же галогеновыми лампами. А также немаловажным плюсом ее является то, что она меньше всего утомляет глаза водителя, что, согласитесь, напрямую зависит на безопасность движения. К слову, качественные светодиодные фары стоят дорого и позволить себе такую оптику может далеко не каждый автовладелец, то ксенон доступнее и поэтому популярнее.

Содержание

  • Маркировки ксенона
  • Из чего выбирать?
  • В чем отличие ламп?

Маркировки ксенона

Изменившийся регламент правил дорожного движения, стал диктовать более жесткие требования к владельцам ксенона. Именно поэтому, многим потребовались знания в области маркировки таких фар. Сама по себе фара может содержать одну или две лампы, соответственно, одна лампа может выполнять функции дальнего и ближнего света. Такие фары попадают под маркировку CR, для фар с лампами накаливания.

Из чего выбирать?

На рынке автозапчастей представлено большое количество видов ксеноновой оптики, которую с легкость можно установить даже на малолитражку. А цена на подобные комплекты может составлять всего несколько тысяч рублей, что, согласитесь, привлекательно. Нужно только понимать одно «НО». С 2014 года правила дорожного движения обновились и в них появилась заметка о самодельных ксеноновых фарах. Речь идет, как раз-таки, о тех комплектах, которые предлагаются на авторынках.

Дело в том, что такой ксенон может вызывать ряд неудобств у водителей встречных автомобилей, слепя их и снижая общий уровень безопасности на дороге. Но мы отбросим все правовые нормы и поговорить о ксеноне и его маркировках.

В чем отличие ламп?

Стандартная галогеновая лампа сильно отличается по конструкции от ксеноновой (см. статью «Что лучше ксенон или галоген?»). В галогенке источником света выступает вольфрамовая проволока (аналог лампы накаливания), то в ксеноне эту часть заменяет дуга, находящаяся в кварцевой колбе, заполненной инертными газами. Для грубого сравнения можно взять свечи зажигания, они работают по тому же принципу, с той разницей, что искра там проскакивает периодически.

Ксеноновые фары, как вы могли догадаться, питаются от высокого напряжения и к ним, как правило подходят толстожильные провода.

Стандартный рабочий диапазон таких ламп 25 000 – 28 000 В. Только представьте на сколько это гигантское напряжение! Но его не требуется поддерживать постоянно, речь идет о моменте розжига лампы. В момент горения она требует не более 80 В.

Штатная электрика автомобиля приспособлена работать с 12 В оборудованием и подобные комплекты ксенона для нее питать не под силу. Блоки розжига обычно идут вместе с ксеноновыми фарами.

На рынке автозапчастей, особой популярностью пользуются комплекты ксенона из Китая, они дешевле аналогов. Однако они могут создавать неприятные скачки напряжения в электрике авто, тем самым воздействуя, например на музыкальные системы, создавая помехи. Ну и про надежность таких ламп говорить не приходится. Такой вопрос как маркировка фар под ксенон может волновать не только новичка.

Определить тип уже установленного у вас ксенона, можно путем изучения корпуса фары, обычно, маркировка указывается на стеклянной части, но может потребоваться и разбор.

Особенности маркировки фар под ксенон

Многие водители хотят установить ксеноновые фары. Называются они так потому, что это лампы, в которые закачан газ ксенон. Установка ксенона сложнее установки других видов освещения. Ведь он, как и другие газоразрядные лампы, требует импульсного запускающего устройства, дросселя и некоторых других приборов.

Ксеноновые фары должны иметь специальную маркировку. Правила ее нанесения установлены международными нормативными актами. По символам, которые они определяют, можно узнать тип лампочки, ее назначение, а также страну сертификации.

В Российской Федерации эти вопросы дополнительно регулирует ГОСТ № 41.99.99.

Согласно документу, на цоколе лампочки должна быть следующая информация:

  • Торговая марка;
  • Обозначения, предусмотренные международными правилами;
  • Мощность осветительного прибора.

Маркировку наносят не только на цоколь лампочки, но также на внешнюю часть рассеивателя.

  1. Для чего необходима?
  2. Таблица маркировки
  3. Нарушения
  4. Какие лампы выбрать?

Для чего необходима?

Основная задача маркировки на фарах – сообщать информацию об их технических характеристиках и предназначении. Это может быть нужно в следующих случаях:

  • При покупке осветительного прибора;
  • При прохождении технического осмотра;
  • При прохождении устройством необходимых таможенных процедур;
  • При проверке его соответствия характеристикам, которые установлены ГОСТом.

Таблица маркировки

Вот какие обозначения наносят на ксеноновые осветительные приборы:

ОбозначениеРасшифровка
DЭта буква на устройстве означает, что в нем применена газоразрядная лампа (в нашем случае – ксеноновая).
CБлижний свет
RДальний свет
CRУстройство, способное работать как в режиме ближнего, так и в режиме дальнего света

Различные сочетаниях этих букв образуют то или иное обозначение. Например, аббревиатура DC символизирует ксенон дальнего света.

Кроме того, существует сокращенное цифровое написание страны, где была лицензирована фара. Вот некоторые из них:

СтранаЦифровой код
Российская Федерация22
Германия1
Польша20
Франция2
Великобритания11

Также в соответствии с ГОСТом и международными правилами на ксеноновых фарах обязательно пишут букву «Е». Она обозначает их соответствие европейским стандартам.

Нарушения

В соответствии с ГОСТом Р 51709-2001 установка любых фар, имеющих в основе конструкции газоразрядные лампы, запрещена, если на автомобиле нет автоматического корректора фар. Это устройство, которое при изменении угла наклона передней части машины позволяет лучу света сохранять свое предыдущее направление. Благодаря этому удается избежать ослепления других водителей и пешеходов, которое могут вызвать ксеноновые фары.

Если корректора нет, за ксенон предусмотрена ответственность. Она установлена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ за размещение на авто фар и других осветительных приборов с нарушениями ГОСТа. Наказание за такой проступок – лишение прав от полугода до года и изъятие лампочек, не соответствующих нормативным документам.

Какие лампы выбрать?

При выборе ксеноновых ламп надо обратить внимание на следующие параметры:

  • Цветовая температура. От нее зависит яркость света и его цветовая окраска. При значении, приближенном к 5 000, свет очень яркий и холодный. Такие лампы вызывают быстрое утомление зрения. Наиболее комфортной для глаз считают температуру, равную 6 000;
  • Обычные лампы или биксенон. В первом случае нужно отдельно приобретать лампы для ближнего и дальнего освещения. Во втором эти функции выполняет одна лампа. Рекомендуют покупать биксенон. Установка, обслуживание и замена одной лампы проще и быстрее, чем двух;
  • Не стоит покупать так называемый «псевдоксенон». Это просто рекламный ход производителей. По своим техническим характеристикам такие лампочки хуже полноценных ксеноновых. По сути, это – слегка измененные галогеновые лампы. Зачастую — измененные не в лучшую сторону.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как расшифровать маркировку и обозначения фар автомобиля

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары;
  • используемые световые элементы;
  • соответствие для определенного региона;
  • предназначение для разных сторон движения;
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку;
В – маркировка противотуманных фар;
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Читать еще:  До 1 октября оформить полис ОСАГО можно без диагностической карты и прохождения техосмотра

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары;
  • на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

  • DC;
  • DR;
  • DC/R.

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

Маркировка фар под ксенон. Рассматриваем обозначения

Как маркировка фар под ксенон влияет на интенсивность свечения и для каких условий подходит тот или иной тип ламп? С этим вопросом вряд ли с ходу разберется новичок. Но мы начнем издалека.

Ксеноновая оптика по праву считается более эффективной, по сравнению с теми же галогеновыми лампами. А также важным плюсом является то, что она менее всего утомляет глаза водителя, что, согласитесь, напрямую зависит безопасность движения. Кстати, качественные светодиодные фары стоят дорого, и позволить себе такую оптику может далеко не каждый автовладелец, то ксенон доступнее и поэтому популярнее.

Маркировка ксенона

Изменился регламент правил дорожного движения, стал диктовать более жесткие требования к владельцам ксенона. Именно поэтому, многим нужны знания в области маркировку таких фар. Сама по себе фара может содержать одну или две лампы, соответственно, одна лампа может выполнять функции дальнего и ближнего света. Такие фары попадают под маркировку CR, для фар с лампами накаливания.

Фонари галогеновые маркируются HC – ближний и HR дальний свет. Ксеноновые фонари идут с индексом DC/DR, который означает, что данная фара содержит в себе две лампы: ближний и дальний свет. Индекс DCR говорит о том, что фара содержит одну лампу, которая обеспечивает работу двух режимов. DC/HR – в такие фары устанавливается только ближний ксеноновый свет.

Из чего выбирать?

На рынке автозапчастей представлено большое количество видов ксеноновой оптики, которую с легкостью можно установить даже на малолитражку. А цена на подобные комплекты может составлять всего несколько тысяч рублей, что, согласитесь, привлекательно. Нужно только понимать одно «НО». С 2014 года правила дорожного движения обновились и в них появилась заметка о самодельных ксеноновых фарах. Речь идет, как раз-таки, о тех комплектах, которые предлагаются на авторынках.

Дело в том, что такой ксенон может вызвать ряд неудобств у водителей встречных автомобилей, слепя их и снижая общий уровень безопасности на дороге. Но мы отбросим все правовые нормы и поговорить о ксеноне и его маркировке.

В чем отличие ламп?

Стандартная галогеновая лампа сильно отличается по конструкции от ксеноновой (см. статью «Что лучше ксенон или галоген?»). В галогенке источником света выступает вольфрамовая проволока (аналог лампы накаливания), то ксенон эту часть заменяет дуга, находящаяся в кварцевой колбе, заполненных инертными газами. Для грубого сравнения можно взять свечи зажигания, они работают по тому же принципу, с той разницей, что искра там проскакивает периодически.

Ксеноновые фары, как вы могли догадаться, питаются от высокого напряжения и в них, как правило подходят толстожильные провода.

Стандартный рабочий диапазон таких ламп 25 000 – 28 000 В. Только представьте на сколько это гигантское напряжение! Но его не нужно поддерживать постоянно, речь идет о момент розжига лампы. В момент горения она требует не больше 80 Ст.

Штатная электрика автомобиля приспособлена работать с 12 В оборудованием и подобные комплекты ксенона для нее питать не под силу. Блоки розжига обычно идут вместе с ксеноновыми фарами.

На рынке автозапчастей, особой популярностью пользуются комплекты ксенона из Китая, они дешевле аналогов. Однако они могут создавать неприятные скачки напряжения в электрике авто, тем самым влияя, например, на музыкальные системы, создавая помехи. Ну и о надежности таких ламп говорить не приходится. Такой вопрос как маркировка фар под ксенон может волновать не только новичка.

Определить тип установленного у вас ксенона, можно путем изучения корпуса фары, обычно, маркировка указывается на стеклянной части, но может понадобиться и разбор.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Маркировка фар

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – только с галогенной фарой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
  • DC – ближний ксенон;
  • DCR – дальний и ближний ксенон;
  • PL – пластмассовый рассеиватель;
  • S – лампа-фара (цельностеклянная);
  • B – противотуманная фара;
  • A – габаритный огонь;
  • 02 – код официального утверждения.

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).

  1. Швейцария
  2. Норвегия
  3. Финляндия
  4. Дания
  5. Румыния
  6. Польша
  7. Португалия
  8. СНГ
  9. Греция
  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  13. Люксембург

2. Предназначение фары

  • A: Боковые фар
  • B: ПТФ
  • C: Ближний свет
  • R: Дальний свет
  • CR: Ближний и дальний свет
  • C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4

  • HC: Галогеновые лампы ближнего света
  • HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  • HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона

  • DC: Ксенон ближний свет
  • DR: Ксенон дальний свет
  • DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.

Можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.

С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.

Маркировка фар: расшифровка аббревиатур и сокращений! Важно!

В жизни каждого автомобилиста рано или поздно наступает момент, когда приходится разбираться в том какие у него на авто фары, что обозначают аббревиатуры, нанесенные на корпус и какие лампочки следует выбирать для этой оптики.

Чтобы внести ясность в данный вопрос, решил разложить все «по полочкам». Итак, усаживайтесь по удобнее, мы начинаем!

Как правило, маркировка наносится на верхнюю часть блок фары или на стекло с внутренней. Бывает и такое, что найти маркировку без демонтажа фары просто невозможно.

На сегодняшний день на все средства передвижения устанавливаются источники освещения следующего типа:

  • С — ближний.
  • R — дальний.
  • СR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
  • HС — ближний.
  • HR — дальний.
  • HСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с галогенными лампами (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
  • DС — ближний.
  • DR — дальний.
  • DСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с газоразрядными лампами (ксенон) (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар (аббревиатура)

  • C – ближний;
  • R – дальний;
  • H – исключительно с галогенкой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенкой;
  • DC – ближний свет ксенон;
  • DCR – дальний свет и ближний — ксенон;
  • PL – пластиковый рассеиватель;
  • S – цельностеклянная лампа-фара;
  • B – противотуманка;
  • A – габаритные огни;
  • 02 – код официального утверждения.

Все сокращения и обозначения утверждены официально и являются международным стандартом, который обязаны соблюдать все автопроизводители!

Теперь предлагаю перейти к практике! Рассмотрим маркировку приведенную на рисунке и на базе полученных знаний попытаемся расшифровать, что за фара перед нами.

E31 Босния и Герцеговина

E42 Европейское сообщество

Назначение фары

Регламент ламп H4

Маркировка фар для ксенона

Освещенность

Люксы (в системе СИ освещенность измеряется в Люксах (Лк)): 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

Направление движения

Если на корпусе имеется стрелка, это значит, что фара предназначена для левостороннего движения, в противном случае, отсутствие стрелки значит, что она для правостороннего. Бывает, что стрелка двухконечная, то есть в двух направлениях, это значит, что фара пригодна как для право- так и для левостороннего движения.

Фирма-производитель. Здесь все просто, на корпусе будет название бренда перед или после слов «made in».

Сокращение HCHR на японских авто расшифровывается как — HID C Halogen R. То есть, перед нами: ксенон ближний и галоген дальний.

В марте 2010 года были внесены кое какие поправки в технический регламент относительно газоразрядных источников освещения (ксенон). Пройти техосмотр с установленным ксеноном стало невозможным. Также запрещена эксплуатация ТС с установленными ксеноновыми лампами в фары, которые не предназначены для ламп такого типа. За нарушение закона следовало наказание в виде лишения прав на срок от полугода до года, а также изъятие таких приборов освещения.

Тотальный игнор закона и невозможность контролировать большой поток автомобилей привели к тому, что к фарам с ксеноном стали относиться более лояльно, а чуть позднее были внесены коррективы в техрегламент. Если когда-то за установленный ксенон лишали прав и невозможно было пройти техосмотр, то начиная с осени 2010, ксенон можно устанавливать в фары HCR. Единственным условием является обязательное дооборудование таких фар системой очистки, то есть омывателем, а также автокорректором.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector