Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос

Что такое ХАБ и зачем он нужен внедорожнику?

Колесный ХАБ – одна из обязательных деталей для автомобилей с полным приводом. Как правило, ХАБ или муфту свободного хода устанавливают владельцы внедорожников с отключаемым полным приводом. Применение такого аксессуара позволит уменьшить износ некоторых деталей привода и снизить расход топлива.

Итак, главное предназначение ХАБа – отключение колес от полуосей. Как вы знаете, существуют внедорожники с постоянным и подключаемым полным приводом. Во втором случае при отключении привода колеса продолжают цеплять ступицы и вращать во время езды кардан и полуоси. Как результат – повышенное потребление топлива и износ дорогостоящих деталей.

На сегодняшний день можно найти несколько рахновидностей ХАБов. Выделим основные группы:

  1. Ручные или механические ХАБы
  2. Автоматические ХАБы
  3. Вакуумные ХАБы

РУЧНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Принцип действия этого устройства прост. Для включения или выключения ХАБа водитель выходит из автомобиля и поворачивает переключатель. С одной стороны это не совсем удобно, с другой стороны – такие ХАБы обладают высокой надежностью и долговечностью.

На рынке можно найти ручные муфты свободного хода от самых разных производителей. Внимание стоит обратить на продукцию WARN, AVM и украинской компании «АмисА». Последние в производстве применяют новую запатентованную технологию, позволяющую производить очень надежные ХАБы.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОЛЕСНАЯ МУФТА

Такой вид ХАБов ставят, как правило, на заводе. Принцип включения и выключения здесь немного хитрее, чем на «механике».

Когда на передний вал подается крутящий момент начинается вращение шрусов. В этот момент ХАБы включают блокировку колес. Чтобы вывести муфты и шрусы из зацепления необходимо остановить автомобиль, выключить полный привод и сдать на несколько метров назад. Готово.

Как видите, для того чтобы включить/выключить такую систему не нужно выходить из автомобиля и крутить рычаги. В этом плюс автоматических ХАБов. Однако они не так надежны, как механические муфты, да и детали изнашиваются быстрее. Кроме того, в экстремальных условиях автоматический ХАБ может подвести. Именно поэтому джиперы чаще выбирают ручные ХАБы для своих внедорожников.

ВАКУУМНЫЕ ХАБЫ

Эта конструкция считается наиболее совершенной, однако и в ней есть свои недостатки. Но для начала разберемся в принципе работы.

Вместе с муфтой работает вакуумный насос. Когда включается полный привод на него подается сигнал. Насос начинает выкачивать воздух из колесной муфты и она блокирует ступицу. Для отключения привода все работает наоборот: воздух подается в ХАБ и он отсоединяется от колес.

Теперь о проблемах. При нарушении герметичности сальников или трубок система может подавать грязь или воду. В итоге нарушается работа вакуумных муфт. Сначала блокировка будет работать не правильно, а потом и вовсе перестанет функционировать.

Какую конструкцию ХАБа выбрать?

Здесь все достаточно просто. Если собираетесь ездить по серьезному бездорожью, то ручные ХАБы вам в помощь. Для городских поездок сойдет и автоматика. Но не забывайте вовремя проверять и обслуживать автоматические ХАБы.

Что касается вакуумных колесных муфт, то конструкции такого рода устанавливаются на внедорожники последних лет. Поэтому тут вам выбирать особо не придется. После выхода вакуумных ХАБов из строя можете заменить их на механические.

Принцип работы хабов

Назначение и принцип работы колесных хабов

Основное назначение хаба – отключить колесо со ступицей от трансмиссии. То есть при езде на заднем приводе не передавать с колеса крутящий момент на полуось, шестерни редуктора переднего моста, кардан и шестерни раздаточной коробки. Это позволяет уменьшить износ деталей, улучшить накат автомобиля, уменьшить трансмиссионный шум и даже сэкономить топливо. На дизеле хабы почти не дают экономии, а на бензинках экономия доходит до 1,5 литров.

Хаб имеет два положения: 4х2 и 4х4.

Механизм хаба достаточно прост: ведущая шестерня постоянно подключена к полуоси; ведомая шестерня подвижна относительно ведущей и подключена к ступице колеса.

В положении 4х2 шестерни не соприкасаются и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая момент ни с колеса на трансмиссию, ни с трансмиссии на колесо.

В положении 4х4 ведомая шестерня сдвигается на ведущую и фиксируется в этом положении. Никаких подвижных соединений в рабочем положении нет. То есть, в замкнутом положении все шестерни соединены и не подвергаются трению, только естественные люфты.

В выключеном положении ведущая шестерня неподвижна, а корпус хаба относительно ее подвижен. Чтобы уменьшить износ и увеличить срок службы хабов, в хабах РИФ предусмотрен латунный вкладыш. Это удорожает и усложняет производство, но улучшает потребительские характеристики.

С завода хабы идут смазанными в том объеме, в котором это необходимо. Дополнительно их смазывать нет необходимости.

Для чего нужен хаб для внедорожника

Для заднеприводных машин, которыми становятся внедорожники при отключении полного привода, имеется достаточно простое и элегантное решение, как отключить колёса от других узлов трансмиссии.

Муфта свободного хода, сконструированная в 1948 году известным новатором-изобретателем Альбертом Варном, позволила дать вторую жизнь армейским джипам, списанным после окончания военных действий. При использовании такого устройства никаких инструментов не требовалось – достаточно было повернуть в нужное направление крышку муфты, чтобы отключить или привести в действие обгонные эксцентрики. Вскоре это недорогое, технически несложное и достаточно надёжное устройство было взято за основу многими автопроизводителями. Кроме американских компаний (Jeep, Ford, Chevrolet), изобретением заинтересовались японские автоконцерны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, а позже и корейские, а также автопроизводители из Старого Света.

Классификация ХАБов

В английском языке это слово имеет несколько значений, одно из которых – «ступица». И именно это значение и стало общеупотребительным в отношении муфты свободного хода, которую можно отключать вместе с полным приводом при поездках на трассах, не требующих увеличенного крутящего момента. В настоящее время наиболее употребительными являются хабы трёх типов:

  • с ручным включением/выключением;
  • автоматические;
  • с использованием вакуумного способа включения.

Ручные хабы

Здесь блокирование ступицы осуществляется посредством шестерни, соединяющей колесо со ступицей. Шестерня вошла в зацепление – передний мост оказывается нагруженным, вышла из зацепления – передние колёса вращаются исключительно на подшипниках, не передавая усилий на полуось и далее по цепочке. Включив ручной ХАБ, вы получаете стопроцентную гарантию, что вне зависимости от внешних условий передний мост у вас не отключится. Выезжая под горку, вы можете не сомневаться, что если двигатель с задачей не справится, передний привод не будет отключен.

В настоящее время ручные муфты на серийные авто практически не устанавливаются, но оснастить свой внедорожник таким устройством можно самостоятельно.

Самыми известными производителями хабов с ручным переключением считаются бразильская компания AVM и американская WARN, хотя такие муфты делают и в Южной Корее, и в России, и на Украине. В последнее время ручные муфты свободного хода приобрести становится всё сложнее, поскольку большинство производителей отдаёт предпочтение выпуску автоматических хабов. Основной причиной такого смещения является недостаток ручных устройств: для их включения/отключения необходимо останавливать автомобиль, выходить из него и вручную вводить муфту в зацепление, если вы собираетесь съехать из трассы на бездорожье, или проделывать обратную операцию при выезде на трассу.

На хабах, поставляемых из дальнего зарубежья, имеются две надписи: «Lock» и «Free». Первая обозначает жёсткое зацепление колеса со ступицей, и только после перевода муфты в этот режим можно включать полный привод. Если же предстоит движение по дороге с твёрдым покрытием, когда полный привод не нужен, его выключают, а чтобы снизить нагрузку на дифференциалы, переводят муфту в положение «Free». В последнем случае после длительной езды по бездорожью хаб может сильно нагреться, поэтому переключать его необходимо в перчатках или используя специальный ключ (некоторые производители включают его в комплект поставки).

Принцип работы ручных муфт заключается в использовании шлицевого соединения. Одна из шестерён жестко закреплена на полуоси, другая, подвижная – на ступице. Поворачивая переключатель хаба в положение «Lock», вы посредством мощной пружины передвигаете подвижную шлицевую втулку по направлению к внутренней неподвижной шестерне, вводя пару в зацепление. Поворачивая переключатель в положение «Free», вы проделываете противоположную операцию. Разница между изделиями разных производителей заключается в материалах изготовления и особенностях реализации базового принципа. В частности, в украинских хабах установлены две пружины, воздействующие на цилиндрические шпонки, в муфтах от других производителей используется одна пружина.

Автоматические хабы

Подавляющее большинство внедорожников, конструкция которых предусматривает наличие муфты свободного хода, комплектуются именно такими устройствами.

Принцип работы заключается в том, что при включении переднего привода крутящий момент начинает передаваться на передний кардан. Этот момент улавливается автоматическими муфтами по началу вращения шрусов, что является сигналом для осуществления блокировки муфты. Обратная операция осуществляется после выключения переднего привода.

Для выключения муфты потребуется совершить ряд нестандартных действий:

  • остановить внедорожник,
  • выключить ПП,
  • включить заднюю передачу и проехать несколько метров (3-5).

Если просто отключить передний мост, передний кардан отключится от заднего, однако передний мост продолжит вращаться, приводимый в движение колёсами, с которыми он связан. Смена направления движения как раз и нужна для того, чтобы автоматика распознала, что шрусы начали вращаться в обратную сторону.

Недостатки:

  • такая конструкция не предохраняет некоторые детали от истирания при езде на заднем приводе (например, во внедорожниках Kia Sportage достаточно быстро изнашиваются обойма зацепления муфты, изготовленная из пластика, а также трёхшиповое кольцо, произведённое из силумина).
  • автоматическая муфта не в состоянии обеспечить надёжную блокировку. Если вы, к примеру, не сможете взобраться на крутой склон, во время сдачи внедорожника назад на нейтрали произойдёт отключение хаба. Чтобы его включить, потребуется сменить направление движения на противоположное. Но в некоторых случаях вы просто не сможете этого сделать, например, если скатились на участок бездорожья с грязью или глиной. Для включения хаба вам потребуется проехать вперёд несколько метров.

Вакуумные муфты

Их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. Приводится в действие вакуумный насос. Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом.

Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления. Таким образом, принцип работы вакуумного хаба исключает необходимость изменения направления движения для выведения муфты из зацепления, т. к. всё происходит автоматически.

Но имеется ряд недостатков.

Во-первых, это существенно большая стоимость таких хабов.

Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов.

В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного хаба зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников. По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и однажды вы просто не сможете включить/отключить муфту. Поэтому надо регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности.

Зачем отключать полный привод?

Здесь, на первый взгляд, все очень просто. К примеру, можно взять стальной прокат диаметром примерно в 100 мм и прикрутить к ступице колеса. Затем можно надеть колеса на приводные шлицы. Это крепко, надежно и просто.

Но вот внедорожник выезжает на асфальтированную дорогу и плавно начинает набирать скорость.

В ушах шумит ветер, в салоне слышна натужная работа двигателя и трансмиссии, водитель уже задумался о ближайшей поездке на дальние расстояния, а передний мост хоть перед выездом на асфальт и был отключен специально предназначенным для этого рычагом раздаточной коробки, продолжает вращение. От чего он вращается? От оборотов колес. Когда машина едет по асфальту, колеса вращают привод и шарниры равных угловых скоростей.

В этом нет ничего особого страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой будет достаточно даже для очень длинных и больших перегонов в самых трудных условиях. Двигатель также вполне сможет без особого труда вращать узлы, которые в данный момент совсем не нужны.

Зачем двигатель будет потреблять лишнее топливо, ведь в полном приводе в таком случае нет никакой необходимости? Зачем терпеть небольшое, но все-таки снижение динамических характеристик? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых в данный момент тоже нет необходимости? А еще в процессе движения могут появляться различные вибрации и шумы, которые возникают в результате того, что вращаются тяжелые массы. Если ничего из этого водителю не нужно, тогда лучшим выходом будет отключить колеса от привода. Это ответ на на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот».

Муфты отключения передних колес для УАЗ

Именно так правильно называются эти устройства в русскоязычной документации. Они чаще всего закрепляются на ступицах передней пары колес и выполняют функцию разрыва жесткой связи колеса с приводом тогда, когда это не нужно водителю.

Продукция «Элмо»

Эта компания производит хабы, которыми комплектуют «Хантеры» и «Симбиры». Эти изделия идеально подходят для УАЗ и чаще всего встречаются в продаже. Выпускаются изделия в нескольких вариантах – с декоративным переключателем и простые хабы на УАЗ.

Эти изделия похожи на предыдущие, но есть отличие в форме корпуса, весе и цвете. Изготавливают их в Уфе.

Встречаются в продаже хабы «АДС» на УАЗ. Но выглядят они не достаточно эстетично. Но в целом детали смотрятся очень добротно и крепко.

Хабы AVM на УАЗ «Патриот» и всю остальную линейку моделей производят в Бразилии. Механизм имеет хорошую комплектацию. Стоимость высока. Но эти затраты полностью оправдаются. И ручные, и автоматические модели идеально и четко выполняют свои функции.

Колесные хабы на УАЗ «АВМ» доступны в четырех модификациях. Все они подходят для любых внедорожных моделей, даже включая автомобиль ГАЗ-69.

Кроме этой продукции в автомагазинах можно увидеть системы «Русь» и «Риф». Это механизмы невысокого уровня, однако они тоже заслуживают доверия.

Установка

Первым делом важно правильно заменить тот механизм, что был установлен раньше. Для этого важно учесть уровень сложность откручивания болтов.

С помощью металлической щетки очищают внешние поверхности от грязи. Торцевой головкой выкручивают болты. Если болт никак не поддается, можно воспользоваться пневматическим инструментом.

Затем аккуратно обрабатывают поверхность ступицы. Здесь следует полностью удалить остатки старых прокладок. Вычистить грязь, снять коррозию. При помощи сжатого воздуха очищают отверстия под крепеж. На болты рекомендуется нанести немного консистентной смазки.

Монтируя новый хаб, совсем не лишним будет прокладку между ступицей и муфтой усадить на герметик. Хоть производитель и заверяет в качестве прокладки, все-таки лучше создать дополнительную защиту. Далее устанавливается муфта включения, но вначале необходимо установить ее промежуточную часть. Затем устанавливается механизм включения и прокладка.

Подводим итоги

Выбор и монтаж муфт свободного хода – это довольно ответственное мероприятие, от правильности которого зависит эксплуатация транспортного средства. Конечно, лучше не выбирать заведомо дешевые механизмы, но, к сожалению, в условиях строжайшей экономии иного варианта просто не существует.При выборе той или иной муфты просто будьте внимательны при проверке комплектации.

Что такое хабы на внедорожнике и их виды

Баги Править

  • Путешествие из Хаба на ферму Ирвина занимает около 14 часов, что подтверждается уменьшением количества дней до иссякания запасов воды в Убежище 13 максимум на 1 день. Но в то же время дата в пип-бое передвигается вперёд на 11 (иногда и более) дней. Так, отправившись на ферму 15 января, Выходец прибудет туда не ранее 26 января. Путь обратно также занимает в пип-бое не менее 11 дней.
  • При торговле с библиотекарем мисс Стэплтон предметы, которые ей отдаёт Выходец, появляются у неё в инвентаре. Соответственно, их можно красть и заново ей продавать. Журналы и крышки (524 шт.) при каждом начале разговора с ней обновляются. Соответственно, при желании можно прокачать навыки «Наука», «Ремонт», «Натуралист» и «Лёгкое оружие» до 91 % и запастись крышками. Менять лучше всего на что-то мелкое, например, стимуляторы — их легче потом украсть.

Цели и задачи ХАБов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать сопряженные механизмы. Колеса во время езды задевают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Следовательно, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.ХАБы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую вырабатываться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвующих в движении деталей.Как и за любым другим механизмом, за ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машине.

Что такое ХАБы для внедорожника

Ступичные муфты свободного хода (HUB) у внедорожника

Не всегда в полноприводных машинах нужны активные все четыре колеса, например, при езде по городу это совсем не актуально. Но на современных внедорожниках установлены специальные системы, скажете вы, которые отключают передний привод. Так-то оно так, но эта функция зачастую не производит полного отключения от ступиц. Как результат и карданный вал, и полуоси не перестают вращаться. Происходит совершенно ненужный износ деталей, а также получаем снижение скорости и увеличение расхода топлива. Устанавливая в этом случае колесные хабы, можно рассчитывать, что это полностью предотвратит вращение привода переднего моста, а значит и негативные последствия.
Существует три вида муфт свободного хода:

  • Ручные.
  • Автоматические.
  • Вакуумные.

Что такое ручные хабы в автомобиле

Ручная муфта (HUB)

Ручные муфты свободного хода имеют ручку переключения, которая находится на самом колесе, и для включения или отключения хаба приходится выходить на улицу. Это не совсем удобно, но зато данный вид самый надёжный и долговечный. Практически полностью исключается возможность отключения. Его конструкция очень проста. Ручка, возвратная пружина, поворотная втулка, шестерня подвижная, шестерня вала полуоси.

Автоматические ступичные муфты

Автоматическая ступичная муфта (HUB)

Автоматические муфты свободного хода изобретены для того, чтобы при переключении их водителю не пришлось выходить из машины. Для этого в машине устанавливаются рычаги или кнопка, которая позволяет включить и отключить муфту колеса прямо из салона машины. Это удобно, но данный вид хабов часто быстро выходит из строя из-за износа частей. Все же для тех, кто ездит часто по бездорожью лучше выбирать ручные хабы.

Читать еще:  Doka › Блог › Как снять секретки без ключа

Вакуумные муфты

Вакуумная муфта (HUB)

Принцип работы муфт свободного хода данного типа заключается в установке в них вакуумного насоса, который нагнетает или забирает воздух из колесной муфты, тем самым блокирует и разблокирует ступицу. И все бы хорошо в данной конструкции, но в момент разгерметизации сальников, насос начинает закачивать грязь и воду с дороги, в результате выводя из строя муфту. Данный вид хабов устанавливается на большинстве новейших моделей внедорожников.
Муфты свободного хода применяются в основном роликовые. Но ролики не обеспечивают надежность передачи момента и расцепления на больших мощностях, свыше 4кВт. Поэтому сейчас широко применяются храповые муфты свободного хода, в которых вместо роликов стоят лепестки. Они то и обеспечивают надежное сцепление.
Практически в любом автосервисе вы сможете установить колесные хабы, для чего нужны будут не очень большие затраты, которые впоследствии окупятся экономией бензина и снижением износа автозапчастей.

В данной статье мы постарались дать развернутый ответ на вопрос: для чего нужны хабы на внедорожник. А нужны ли они вашему автомобилю, решать только вам.

Расскажи о Править

Основная статья: Расскажи о…

ВопросОтвет
ПолицияПолицией командует шериф Грин. . Она поддерживает закон и порядок в Хабе. Есть те, кто верит, что они больше мешают, чем помогают.
Торговцы водойОни контролируют всю воду в Хабе. Они захватили контроль над водяными башнями, и теперь люди должны платить им, чтобы получить воду.
Красные караваныСумасшедшая группа торговцев, которые сильно рискуют, чтобы подняться на вершину.
ДальнобойщикиОтносительно спокойная группа торговцев, которая предлагает справедливые цены и не ищет опасных приключений.
Чада СобораРелигиозный культ, который поклоняется некоему Создателю. У них есть больница на юго-востоке города, рядом с торговцами водой.
НекропольСтрашное место. Говорят, что оно населено мутантами, которые едят мозги обычных людей. Это где-то на востоке от Хаба.
Горячая точкаРассказывают, что вроде есть место на юго-востоке отсюда, куда попала ядерная боеголовка.
ДжанктаунЭто к северу от нас. Мы с ними неплохо торгуем. Ходят слухи, что Киллиан и Гизмо готовы друг другу в горло вцепиться.
Братство СталиЭто место на северо-западе от нас. Это группа техногенных уродов, которые поклоняются технике. Очень странные люди.
Шэйди СэндсПримитивный городок, далеко на севере от нас. Немного известно о нём, потому что у них нет денег, чтобы торговать с нами.
ЛА МогильникЭто кишащее крысами место изрешечено войной между бандами. Если бы не прибыльная торговля с Святилищем и Оружейниками, я сомневаюсь, что хоть один торговец сунулся бы туда.
Водяные БашниОни хранят воду для Хаба. Торговцы водой контролируют башни.
Старый городСтарый город — так называется северо-восточная часть города. Правда, там шляются одни отморозки и мерзавцы. Говорят, что где-то там находится воровское логово.
Бизнес-центрЭто там, где все торговцы продают свои вещи. Магазины оружия, брони, Компания Дружеский заем и Мальтийский Сокол находятся в том районе.
ВысотыТам живут богатые торговцы. Лидер торговцев водой, Дарен Хайтауэр, владеет там огромным домом.
Когти смертиМиф, чтобы заставить маленьких детей хорошо себя вести.
Водяной чипЯ ничего об этом не знаю.

Планировка Править

Город разделён на пять районов. Ещё в две локации можно попасть, взяв соответствующий квест.

Карта мира
Ферма ИрвинаВход
ВысотыБизнес-центрСтарый город
Торговцы водойЛогово Когтя смерти

Вход Править

Основная статья: Вход

Сельскохозяйственный район Хаба: фермы и загоны для животных. А также отправная точка для всех караванов.

Бизнес-центр Править

Основная статья: Бизнес-центр

Сосредоточение бизнеса: универмаг, библиотека, оружейный магазин, казино, ростовщики… И полицейский участок.


Основная статья: Высоты

Старый город Править

Основная статья: Старый город

Ещё один оружейный магазин, а также торговец лекарствами. И несколько интересных личностей.


Основная статья: Торговцы водой

Водоснабжение Хаба и окрестностей.

Основная статья: Ферма Ирвина

Небольшая ферма, захваченная рейдерами.

История Править

Хаб был основан в 2093 году человеком по имени Ангус, который основал лагерь неподалёку от оазиса и начал вести торговлю с проходящими мимо караванами.

В 2096 году Гарольд (ещё будучи человеком) стал владельцем нескольких караванов. Позднее на них стали нападать супермутанты, что побудило Гарольда профинансировать в 2102 году экспедицию по поискам местонахождения предполагаемой базы мутантов. Совместно с учёным, доктором Ричардом Греем они обнаружили заброшенную военную базу Марипозы, в которой практически вся экспедиция погибла. Мутировавшего Гарольда нашли торговцы несколько месяцев спустя. Все партнёры по бизнесу отвернулись от него, оставив его в нищете. Тем не менее, Гарольду удалось стать лидером небольшого сообщества гулей в Хабе.

В начале XXII века торговцы Хаба ввели новую валюту — крышки от бутылок.

В 2120 году Ангус провозглашает себя правителем Хаба. Пять лет спустя ему удаётся отбить попытку «Гадюк» разграбить город. Зимой того же года его убивают, и город погружается в анархию. В 2126 году начинаются Великие Торговые войны за водяную вышку в Хабе — вода являлась очень ценным и дорогим товаром не только в городе, но и по всей Пустоши. В войне ценой больших потерь спустя два года победили торговцы водой. Рой Грин (дед Джастина Грина) предложил решение по урегулированию положения в городе. Согласно ему был сформирован Центральный Совет Хаба, в который входят по два представителя от каждой торговой организации.

В 2131 году Создатель приказал своей армии супермутантов производить нападения на караваны с целью получения провизии. Стали пропадать целые караваны. Поначалу все нападения списывались на когтей смерти.

В 2140 году Декером было сформировано преступное сообщество, быстро внедрившееся во все сферы деятельности города.

В 2155 году регулярные торговые отношения между Хабом и Братством Стали, пославшим своих людей в Хаб для получения помощи в выслеживании «Гадюк».

Хаб в 2162 году усилившейся армией Создателя. Гарольд сделал людей и гулей, живущих в Старом городе Хаба, равноправными членами общества.

В 2189 году Хаб присоединился к НКР, став столицей одноимённого штата. Однако между Шэйди Сэндс и Хабом всегда существовали из-за торговых прав и караванных путей. Своих представителей в палате конгресса НКР жители Хаба называют «губернаторами».

В Fallout: New Vegas Хаб сохранил своё значение как место расположения штаб-квартир караванных компаний (по крайней мере, «Красного каравана»). В этом городе находится центральный офис «Мохавского экспресса».

Из Хаба в Нью-Вегас и его окрестности прибыли:

  • Доз, бывший член «самой крутой банды в Хабе»;
  • сержант Макги;
  • Элис Маклафферти, исполнительный директор компании, управляющая отделением «Красного каравана» в Нью-Вегасе;
  • Мэр Ниптона Стайн;
  • Огромный Сукинсын, взятый в плен в Хабе;
  • Трент Баском;
  • Джеймс Рубинек, ещё один житель Хаба, торговец, решил пройти в Нью-Вегас через Разлом, но не смог его преодолеть. Об этом можно узнать из записки, найденной Курьером в Разломе.

В подсказках при загрузке упоминается, что путешественники из Нью-Вегаса возвращаются в Хаб. Путники, встречаемые на торговом посту 188, прибыли через Хаб.

В Fallout 4 Хаб упоминается в качестве города, где некоторое время жил Конрад Келлог, здесь же он встретился с Сарой.

Что такое свитч коммутатор или swich

Во первых свитчи бывают двух типов

  • Управляемые > подразумевает некое количество мозгов и некого функционала, такого как Vlan или LACP.
  • Не управляемые, без доп фишек

Свитчи пришли на замену тупым хабам, исправляющие их недостатки с пересылкой по всем клиентам. У свитчей очень простой принцип, вся адресация в них идет на основе таблицы mac адресов устройств. Каждое сетевое устройство или компьютер имеют уникальный mac адрес и свитч ведет у себя таблицу мак адресов, называется он arp таблица, где знает на каком порту сидит тот или иной мак адрес (сетевое устройство) и при виде пакета для него, отправляет не как хаб всем, а только одному адресату.В следствии чего меньше нагрузка на устройство и на саму сеть. Вот вам пример cisco свитча.

В данный момент цены на хабы очень прилично колеблются и зависят от фирмы производителя, вида муфты (автомат/ручная), технологических характеристик. По-прежнему можно найти сравнительно недорогие хабы стоимостью от 8 до 10 тыс. руб. Более дорогие начинаются с отметки 20 тыс. руб.

Учитывая нестабильность валют и рынка автозапчастей, цены на муфты свободного хода будут только расти, и точную стоимость назвать не удастся. Тем не менее ищущий да находит! Благо есть продавцы б/у запчастей и всеми знакомый китайский рынок.

  • Далее Автосалоны 2016 года: расписание и новинки
  • Назад Светодиодные противотуманные фары: какие они бывают и как выбрать

    Что такое Хабы на внедорожнике и зачем они нужны? Разбираем вопрос

    Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и Хабы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.

    Что такое Хабы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.

    Цели и задачи Хабов

    Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать связанные механизмы. Колеса во время езды затрагивают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Итак, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

    Хабы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую производиться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвуют в движении деталей.

    Как и за любым другим механизмом, с ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машины.

    На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

  • Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечный и надежный. Производителей таких Хабов множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «Амиса»: они сделаны по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в сверхтяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;
  • Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, надо просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – отбросить передний привод и сдать назад примерно на метр. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается очень быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. Например, неудачный заезд на горку с предполагаемым склону обратно автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязком грунте (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;
  • Вакуумными часто поставляют современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а впоследствии Хабы и вовсе перестают работать.

    Понимая, что такое Хабы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если ваши основные маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

    Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных Хабов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предполагаемой гибели ставят или автоматические или ручные.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Муфта свободного хода: в каких случаях действительно стоит задуматься о его установке на колеса

    Если вы ездите на внедорожнике с подключаемым полным приводом, рано или поздно вам придется познакомиться с этой деталью колеса. Когда настанет время в автосервисе вас спросят, поставить надежный ручной вместо вышедшего из строя автоматического? Чтобы знать о чём идет речь и сделать выбор, познакомимся с хабом (от англ. hub – «ступица»). Особенно стоит прочитать эту статью тем, кому не хотелось бы лишний раз перегружать ходовую часть и тем, кто не против уменьшить расходы на эксплуатацию, увеличить динамичность авто.

    Что такое муфта свободного хода и для чего нужна

    Хаб или муфта свободного хода – это несложное устройство, которое крепится в центр колесного диска, насаживается на ось. Устанавливают на заводах производителей на определённые модели внедорожников. Её также дополнительно приобретают владельцы авто и устанавливают на СТО.

    Хаб подходит только моделям с подключаемым 4WD. На полноприводные ставить его нет смысла, поскольку нужна специальная муфта, чтобы отключить привод переднего моста полностью, а не только колёса в районе ступицы. Эта мера необходима, ведь система отключаемого полного привода не всегда может гарантировать полноценное отсоединение, когда это так необходимо (на ровной дороге). Если не отключить, колёса цепляют ступицы, «вхолостую» продолжают крутиться карданный вал и полуоси. В результате возрастает расход топлива, быстрее изнашиваются узлы.

    Внедорожники становятся заднеприводными при отключении полного привода, поэтому отсоединение/присоединение узлов ходовой части требуется к передним колесам. Хабы устанавливают только на два передних колеса.

    Что делает хаб? Устраняет холостое вращение деталей передней части ходовки: вращение правой и левой полуоси, жестко соединенных с колесами, вращение сателлитов переднего моста (расположены внутри дифференциала).

    Конструкция хаба

    Исходя из логики, муфта свободного хода – весьма необходимая конструкция для внедорожника с подключаемым приводом 4WD. А значит должна быть предусмотрена на всех авто такого типа. И действительно на многих она имеется. Даже на авто времен 1900-1940-х гг была предусмотрена простая конструкция – подача крутящего момента прекращалась обычным гаечным ключом.

    Затем, после войны, изобрели муфту с простым механизмом фиксации (крышка муфты легко поворачивалась движением руки). Это классическое устройство хаба, недорогое и надежное, встречается и по ныне. В его современной модификации имеется ручка, пружина, втулка, подвижная шестерня и шестерня вала полуоси.

    Современная ступичная муфта (она же муфта свободного хода) представляет собой конструкцию из нескольких деталей, а каких именно зависит от типа привода. Но обо всём по порядку

    Типы хабов в автомобиле и их принцип работы

    Существует два типа хабов:

    • ручной (классический вариант),
    • автоматический,

    Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).

    Ручной

    Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.

    Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).

    Устройство ручного хаба

    Автоматический

    Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.

    Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).

    Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).

    Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.

    Устройство автоматического хаба
    Автоматическая электрическая муфта

    Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.

    Автоматическая вакуумная муфта

    Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.

    Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.

    Автоматическая гидравлическая муфта

    Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.

    Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.

    Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.

    Как правильно выбрать hub для своего авто

    У каждой разновидности хаба свои преимущества и недостатки. Выбирать муфту для своего внедорожника нужно, ориентируясь на особенности его эксплуатации: часто ли вы на нем ездите, часто ли сменяется гравийная дорога на асфальтированную, много ли времени проводите вне дорог.

    Если часто отключать привод нет необходимости (выехали на бездорожье и не скоро вернётесь на городские дороги), выбирайте ручной хаб. Если часто сменяете условия езды (например, живете за городом, но ездите в мегаполис на работу) или чаще ездите по асфальтированной дороге, правильный выбор – автоматика.

    Видео: Влияют ли ХАБЫ на расход топлива?

    Ремонт автоматики по стоимости равен полной замене хаба на новый. Чтобы дать клиенту возможность сэкономить, в СТО предлагают выбор – заменить автоматический, вышедший из строя, ручным. Иногда это предложение действительно оказывается целесообразным. Но даже установка автоматики окупается достаточно быстро (за счет повышения производительности и снижения расходов на топливо и ремонт).

    Выбирайте хабы производителей, которые признаны лучшими на своём поприще (бразильские, американские, японские, украинские).

    Выбирайте хабы по техническим характеристикам, чтобы идеально подошли под ваш внедорожник: по диаметру отверстий, крепежных болтов и по длине.

    Полный привод, отключаемый полный привод, преимущества хаб

    В отличие от моделей с подключаемым 4WD полноприводные внедорожники, возвращаясь с бездорожья на трассу, отключают крутящий момент, но без хаба составляющие и узлы переднего моста продолжают вращаться за счет движения передних колёс. В итоге теряется скорость, изнашиваются детали всей ходовой части, повышается расход топлива. Возможно, отчасти поэтому внедорожники с подключаемым приводом стоят значительно дешевле (полноприводные хоть и бегают по асфальту со включенным 4WD, изнашиваются не так быстро).

    Видео: ХАБЫ — Off-road drive: обзор, устройство, принцип работы

    Чтобы свести к минимуму указанные негативные последствия, достаточно пользоваться изредка ступичной муфтой (хабом): когда съезжаем с нормальной дороги – включать, когда выехали на городскую дорогу, трассу – выключать. Хаб исключит нагрузку на переднюю часть ходовки. При этом увеличится динамичность (время разгон уменьшается, накат идет легче), снизится расход топлива (до одного литра на сотню).

    Весомый недостаток?

    Несмотря на множество преимуществ от применения хаба, не советуем торопится с его установкой. Поскольку есть существенный минус – нет возможности в любой момент времени подключить полный привод. Особенно остро недостаток ощущается, когда чередуется качество дороги (асфальт/снет/насыпь) и при заезде на бордюр. Мешает хаб и при попытке выбраться из болота проверенным методом – «в раскачку». В такой ситуации муфта просто отключается и возможности полного привода оказываются недоступными. В этих редких экстренных ситуациях не поможет даже ручной режим переключения.

    В некоторых случаях хаб действительно стоит установить: если вы не экстремал, постоянно покоряющий бездорожье, а человек, который изредка ездит на дачу и только в весенне-летний период. Если же вы не представляете жизни без приключений и привыкли прокладывать тропы, где их никогда не было – хаб для вас абсолютно ненужное приобретение, которое не принесет выгоды, а наоборот, подведёт в самый ответственный момент.

    ХАБы на внедорожнике: минимизация нагрузки на автомобиль

    • 1 Для чего нужен ХАБ для внедорожника
    • 2 Классификация ХАБов
      • 2.1 Ручные ХАБы
      • 2.2 Автоматические ХАБы
      • 2.3 Вакуумные муфты
      • 2.4 Плюсы и минусы применения муфт свободного хода
    • 3 Нюансы выбора ХАБа для внедорожника

    В последнее время акценты престижности у обладателей автомобилей неуклонно смещаются в сторону внедорожников, некоторые модели которых ценятся выше, чем пресловутые Мерседесы и БМВ. Оно и понятно: солидное с виду авто, к тому же прекрасно приспособленное для наших дорог, которые человек из-за рубежа вряд ли отличит от бездорожья. Но есть у внедорожных транспортных средств и недостатки, особенно у тез, которые не могут похвастаться неотключаемым полным приводом. Впрочем, и у отключаемых при движении по трассе передний мост остаётся нагруженным – это касается и полуосей, и карданного вала, и редуктора, и раздатки. Все они вращаются «вхолостую», поскольку жёстко связаны с передними колёсами. Это увеличивает износ вышеназванных узлов и приводит к заметному росту расхода горючего. Данную проблему и призван решать ХАБ, который официально называется муфтой свободного хода.

    Как выбирать ХАБы на внедорожник.

    Для чего нужен ХАБ для внедорожника

    Оказалось, для заднеприводных машин, которыми становятся внедорожники при отключении полного привода, имеется достаточно простое и элегантное решение, как отключить колёса от других узлов трансмиссии. Это и есть ответ на вопрос, что такое ХАБы на внедорожнике. Технически реализовать такую функцию не так уж сложно. Действительно, подобные попытки предпринимались достаточно давно. В частности, до Второй мировой войны года это можно было сделать вручную, используя обычный гаечный ключ. Безусловно, это было неудобно, поэтому поиски способов более лёгкого отключения переднего моста продолжались многими производителями полноприводных авто (большая часть которых к тому времени была сосредоточена за океаном).

    И в 1948 году появилось муфта свободного хода, сконструированная известным новатором-изобретателем Альбертом Варном, которая позволила дать вторую жизнь армейским джипам, списанным после окончания военных действий. При использовании такого устройства никаких инструментов уже не требовалось – достаточно было повернуть в нужное направление крышку муфты, чтобы отключить или привести в действие обгонные эксцентрики. Неудивительно, что вскоре это недорогое, технически несложное и достаточно надёжное устройство было взято за основу многими автопроизводителями. Кроме американских компаний (Jeep, Ford, Chevrolet), изобретением заинтересовались японские автоконцерны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, а позже и корейские, а также автопроизводители из Старого Света.

    Классификация ХАБов

    В английском языке это слово имеет несколько значений, одно из которых – «ступица». И именно это значение и стало общеупотребительным в отношении муфты свободного хода, которую можно отключать вместе с полным приводом при поездках на трассах, не требующих увеличенного крутящего момента. Однако, несмотря на простоту идеи, способов её реализации было придумано немало. Но в настоящее время наиболее употребительными являются ХАБы трёх типов:

    • с ручным включением/выключением;
    • автоматические;
    • с использованием вакуумного способа включения.

    Рассмотрим принцип работы каждого из перечисленных ХАБов, их основные достоинства и имеющиеся недостатки.

    Ручные ХАБы

    Конструктивно это самые простые муфты, поэтому именно о них говорят, как о самых надёжных. Здесь блокирование ступицы осуществляется посредством шестерни, соединяющей колесо со ступицей. Шестерня вошла в зацепление – передний мост оказывается нагруженным, вышла из зацепления – передние колёса вращаются исключительно на подшипниках, не передавая усилий на полуось и далее по цепочке. Включив ручной ХАБ, вы получаете стопроцентную гарантию, что, вне зависимости от внешних условий, передний мост у вас не отключится. Выезжая под горку, вы можете не сомневаться, что, если двигатель с задачей не справится, передний привод не будет отключен, как это случается с ХАБами других типов.

    Несмотря на надёжность, в настоящее время ручные муфты на серийные авто практически не устанавливаются, но оснастить свой внедорожник таким устройством можно и самостоятельно – данная процедура ненамного сложней, чем демонтаж колеса. Самыми известными производителями ХАБов с ручным переключением считаются бразильская компания AVM и американская WARN, хотя такие муфты делают и в Южной Корее, и в России, и на Украине. Понятно, что американские ХАБы самые качественные, но и стоят они намного дороже аналогов, хотя принцип действия у всех подобных устройств практически одинаков. В последнее время ручные муфты свободного хода приобрести становится всё сложнее, поскольку большинство производителей отдаёт предпочтение выпуску автоматических ХАБов, пользующихся гораздо большей популярностью. Основная причина такого пользовательского перекоса и является главным недостатком ручных устройств: для их включения/отключения необходимо останавливать автомобиль, выходить из него и вручную вводить муфту в зацепление, если вы собираетесь съехать из трассы на бездорожье, или проделывать обратную операцию при выезде на трассу.

    На ХАБах, поставляемых из дальнего зарубежья, имеются две надписи: «Lock» и «Free». Первая обозначает жёсткое зацепление колеса со ступицей, и только после перевода муфты в этот режим можно включать полный привод. Если же предстоит движение по дороге с твёрдым покрытием, когда полный привод не нужен, его выключают, а чтобы снизить нагрузку на дифференциалы, переводят муфту в положение «Free». В последнем случае после длительной езды по бездорожью ХАБ может сильно нагреться, поэтому переключать его необходимо в перчатках или используя специальный ключ (некоторые производители включают его в комплект поставки).

    Как мы уже писали выше, принцип работы ручных муфт заключается в использовании шлицевого соединения. Одна из шестерён жестко закреплена на полуоси, другая, подвижная – на ступице. Поворачивая переключатель ХАБа в положение «Lock», вы посредством мощной пружины передвигаете подвижную шлицевую втулку по направлению к внутренней неподвижной шестерне, вводя пару в зацепление. Поворачивая переключатель в положение «Free», вы проделываете противоположную операцию. Как видим, устройство действительно крайне простое, и потому очень надёжное – скорее всего, в процессе эксплуатации автомобиля вы будут вынуждены поменять ступицу, чем муфту. Разница между изделиями от вышеперечисленных производителей заключается в материалах изготовления и особенностях реализации базового принципа. В частности, в украинских ХАБах установлены две пружины, воздействующие на цилиндрические шпонки, в муфтах от других производителей используется одна пружина.

    Автоматические ХАБы

    Подавляющее большинство внедорожников, конструкция которых предусматривает наличие муфты свободного хода, комплектуются именно такими устройствами. Принцип работы автоматических ХАБов заключается в том, что при включении переднего привода крутящий момент начинает передаваться на передний кардан. Этот момент автоматическими муфтами улавливается по началу вращения шрусов, что является сигналом для осуществления блокировки муфты. Обратная операция осуществляется после выключения переднего привода. И хотя здесь не нужно покидать автомобиль и руками выводить шестерни из зацепления, для выключения муфты потребуется совершить ряд нестандартных действий:

    • остановить внедорожник;
    • выключить ПП;
    • включить заднюю передачу и проехать несколько метров (3-5).

    Если просто отключить передний мост, передний кардан отключится от заднего, однако передний мост продолжит вращаться, приводимый в движение колёсами, с которыми он связан. Смена направления движения как раз и нужна для того, чтобы автоматика распознала, что шрусы начали вращаться в обратную сторону. Автоматическая работа ХАБа является его основным и, пожалуй, единственным серьёзным преимуществом. А теперь о недостатках:

    • такая конструкция не предохраняет некоторые детали от истирания при езде на заднем приводе (например, во внедорожниках Kia Sportage достаточно быстро изнашиваются обойма зацепления муфты, изготовленная из пластика, а также трёхшиповое кольцо, произведённое из силумина). В результате в один прекрасный момент при попытке включения полного привода вы потерпите неудачу, поскольку ХАБу просто не хватит свободного хода, чтобы осуществить зацепление между колесом и шрусом;
    • автоматическая муфта не в состоянии обеспечить надёжную блокировку. Если вы, к примеру, не сможете взобраться на крутой склон, во время сдачи внедорожника назад на нейтрали произойдёт отключение ХАБа. Чтобы его включить, потребуется сменить направление движения на противоположное. Но в некоторых случаях вы просто не сможете этого сделать. Например, если скатились на участок бездорожья с грязью или глиной, и для включения ХАБа вам потребуется проехать вперёд несколько метров.

    Впрочем, те водители, которые уже испробовали езду на автоматической муфту, вряд ли захотят менять её на ручноё устройство, несмотря на его абсолютную надёжность. Ведь отключения ХАБа происходят нечасто, а выходить для этого из внедорожника – «не комильфо», особенно в непогоду.

    Вакуумные муфты

    Такие устройства считаются наиболее совершенными с технической точки зрения разновидностями автоматических ХАБов. Здесь их включение обеспечивается электроникой, реагирующей на включение полного привода. В последнем случае приводится в действие вакуумный насос. Используя разрежение, создаваемое во входном коллекторе, он отсасывает воздух по системе трубопроводов из муфты, что и становится причиной вхождения шестерни в зацепление и жёсткой блокировке колеса со шрусом. Если полный привод отключается, вакуумный насос нагнетает воздух в магистраль, воздействуя на подвижную шестерню в обратном направлении и выводя её из зацепления. Таким образом, принцип работы вакуумного ХАБа исключает необходимость изменения направления движения для выведения муфты из зацепления – здесь всё происходит автоматически.

    Но и здесь имеется ряд недостатков. Во-первых, это существенно большая стоимость таких ХАБов. Во-вторых, самостоятельная их установка достаточно сложна, поскольку потребует внесения изменений в работу многих других узлов. В-третьих, надёжность таких устройств ещё меньше. чем у обычных автоматических муфт, поскольку работа вакуумного ХАБа зависит от герметичности соответствующих трубопроводов и сальников. По мере их износа в магистраль начинает попадать грязь, вода, давление вакуума постепенно падает, и в один не очень прекрасный момент вы просто не сможете включить/отключить муфту. То есть теперь вам придётся регулярно следить за состоянием трубопроводов и сальников, не допуская потери герметичности. Скорее всего, совокупность этих трёх недостатков и стала причиной малой востребованности вакуумных хабов.

    Плюсы и минусы применения муфт свободного хода

    Многие водители внедорожников не совсем хорошо представляют себе, зачем вообще нужны ХАБы. Поэтому остановимся подробнее на основных достоинствах и недостатках этих устройств:

    • при отсутствии муфты свободного хода отключение полного привода не означает, что передняя полуось не будет вращаться, а ведь она передаёт движение и на кардан, и на редуктор, который, в свою очередь, заставляет вращаться шестерни раздатки, причём вхолостую. Другими словами, отсутствие ХАБа приводит к уменьшению ресурса трансмиссии (в первую очередь) и силового агрегата;
    • возможность полного отключения ступицы от шрусов позволяет улучшить разгонные способности внедорожника, одновременно существенно уменьшается трение при движении автомобиля накатом;
    • по некоторым подсчётам, ХАБы позволяют экономить до одного литра горючего на каждые 100 километров пути.

    Есть у этих устройств и очевидные конструктивные недостатки, которые пока устранить технически невозможно. Речь о том, что в некоторых ситуациях вы не сможете включить полный привод:

    • съезжая с асфальта на грунтовую дорогу;
    • когда внедорожник заезжает на достаточно высокий бордюр;
    • если во время движения по трассе сухие участки чередуются с заснеженными.

    Так что решать, нужен ли вам ХАБ, придётся, взвесив все вышеназванные плюсы и минусы.

    Нюансы выбора ХАБа для внедорожника

    Но если вы твёрдо уверены, что для вашего автомобиля муфта свободного хода нужна, придётся решить другую дилемму: какое именно устройство предпочесть, ручное, автоматическое или вакуумное. Впрочем, играет роль и конкретная модель внедорожника – не для всех из них выпускаются ХАБы определённого вида. И всё же главный фактор, определяющий выбор – это условия эксплуатации автотранспортного средства. Если вы проживаете в сельской местности, и бездорожье для вас является основным способом передвижения, лучше отдать предпочтение ручным муфтам. Для городского жителя, достаточно редко выезжающего за пределы мегаполиса, лучшим выбором будут автоматическая муфта.

    Что такое хабы на внедорожнике

    У многих автолюбителей или начинающих ценителей внедорожной стихии в определенный момент возникает заинтересованность в том, что такое хабы на внедорожнике. При этом подобный интерес у обладателей джипов формируется чаще всего с приближение зимы, будто они в теплое время года не используют полный привод. Далее мы рассмотрим особенности данных конструкционных узлов и правила их выбора.

    Колесные хабы и их виды

    • 1 Колесные хабы и их виды
    • 2 Особенности ручных хабов
    • 3 Аспекты использования автоматических хабов
    • 4 Нюансы применения вакуумных хабов
    • 5 Аспекты правильного выбора хабов

    Колесный хаб или же муфта свободного хода выступает специальным конструкционным элементом, который приобретается владельцами джипов для своих внедорожных авто. Его основным предназначением является отключение колес от полуосей.

    Традиционный внедорожник отличается от иных типов автомобилей наличием полноприводной трансмиссии. При этом привод джипа, в зависимости от его модели, может быть отключаемым или же постоянным. В первом случае у водителя имеется возможность самостоятельного выбора, когда передвигаться с передним или же полным приводом.

    Колесные хабы могут стать предельно полезным приобретением при наличии джипа именно с отключаемым приводом, так как при отключении полного привода полноценное отсоединение от ступиц обеспечено не будет. К примеру, колеса УАЗ Патриот будут цеплять ступицы, поэтому при езде полуоси и кардан вращаться не перестают. Это приводит к увеличению топливного потребления и преждевременному износу дорогостоящих комплектующих.

    Для желающих узнать, что такое хабы на внедорожнике, следует отметить, что муфты свободного хода в настоящее время предлагаются производителями комплектующих в нескольких видах:

    • ручные;
    • автоматические;
    • вакуумные.

    Особенности ручных хабов

    Когда используются ручные колесные хабы, для их включения или отключения водителю необходимо выходить из внедорожника, чтобы переключатель повернуть в требуемое положение. Такой вариант эксплуатации рассматриваемых конструкций далеко не всем обладателям УАЗ Патриот приходится по душе, однако некоторое неудобство использования компенсируется надежностью и долговечностью этих деталей.

    На рынке автомобильных запчастей хабы на УАЗ Патриот купить по цене доступной вполне реально, при этом выбрав желаемый образец из обширного предлагаемого разнообразия. Наиболее популярными брендами, выпускающими муфты свободного хода, выступают американская марка WARN и ее бразильский конкурент AVM.

    Правда, и этим именитым компаниям серьезную конкуренцию составляют менее известные производители, среди которых можно выделить украинскую фирму «АмисА». Она производит хабы по запатентованной новой технологии, в результате чего автолюбителям предлагаются надежные и качественные комплектующие, которые не подводят даже в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.

    Аспекты использования автоматических хабов

    Вторым видом колесных муфт являются автоматические образцы. Такими комплектующими внедорожник оснащается, как правило, заводом производителя. Функциональность таких узлов заключается в следующем: в ходе подачи на передний вал крутящего момента начинают вращаться шрусы, в результате чего работать начинают муфты свободного хода для их блокирования. Для выведения хабов и шрусов из состояния зацепления водителям требуется остановить джип, после чего выключить полный привод. Далее необходимо на несколько метров сдать назад, чтобы вышеобозначенные узлы окончательно вышли из зацепления.

    Среди положительных аспектов таких конструкций выделяется простота использования для водителя, так как ему не требуется покидать салон для включения или отключения муфты. Правда, они не отличаются повышенной надежностью, при их использовании происходит более интенсивный износ некоторых деталей, да и цена таких комплектующих будет несколько выше относительно ручных образцов. Помимо всего прочего, подобная система может и подвести в некоторых дорожных ситуациях, поэтому настоящие ценители внедорожной стихии свое предпочтение отдают именно ручным экземплярам.

    Нюансы применения вакуумных хабов

    Третьим видом хабов являются вакуумные образцы. С определенной точки рассмотрения они считаются более совершенными относительно ручных или же автоматических аналогов. Правда, такие конструкции обладают и своими недостатками. Для понимания слабых сторон таких конструкционных деталей требуется рассмотреть особенности их функциональности.

    После подключения имеющейся у внедорожника полноприводной трансмиссии свою функциональность осуществлять начинает вакуумный насос после получения соответствующего сигнала. Это устройство из колесных муфт отсасывает воздух, в результате чего блокируется ступица. При необходимости отключения полного привода весь обозначенный выше процесс осуществляется в обратном порядке. После подачи воздуха происходит отсоединение хабов от ступиц.

    Проблематика с вакуумными муфтами свободного хода может возникнуть при нарушении герметичности трубок или сальников. Тогда системой может подкачиваться вода, воздух или грязь. В результате функциональность колесных хабов будет нарушена, они перестанут изначально выполнять эффективную блокировку, а позже конструкция вообще перестанет запускаться.

    Аспекты правильного выбора хабов

    Чтобы обладатель внедорожника не был разочарован в приобретении рассматриваемой детали, которая может в различных дорожных условиях, как выручить, так и реально подвести, необходимо правильно ее выбирать. Прежде всего, ориентироваться необходимо на эксплуатационные особенности своего внедорожного автомобиля, хотя и стоимость муфт свободного хода также выступает немаловажным фактором.

    Если желающие выяснить то, что такое хабы на внедорожнике, планируют много времени бороздить на своем джипе реальное бездорожье, то им стоит при приобретении муфт свободного хода внимание свое обратить именно на ручные образцы. При практически постоянном передвижении в городских условиях стоит использовать автоматику, так как она требует более частой проверки на нюансы износа. Вакуумные конструкции производителями устанавливаются на свои внедорожные авто самостоятельно в последнее время, поэтому они используются до выхода из строя.

    Что такое хабы на внедорожнике

    Колесный хаб, известный еще под названием муфта свободного хода – это специальная конструкция, которую покупают владельцы внедорожников для своих автомобилей. Ее основное предназначение – отключить колеса от полуосей.

    Традиционно внедорожник от других типов машин отличается тем, что он имеет привод на все колеса. В зависимости от модели джипа, привод может быть постоянным либо отключаемым. Во втором случае водитель самостоятельно решает, когда ему нужно ехать с полным или передним приводом.

    Муфта свободного хода станет очень полезным приобретением, в том случае, если водитель управляет машиной с отключаемым приводом. Поскольку отключив полный привод, он не может обеспечить полноценное отсоединение от ступиц. Колеса цепляют их, в результате же во время езды и кардан, и полуоси не перестают вращаться. Из-за этого возрастает показатель потребления топлива, а также преждевременно изнашиваются дорогостоящие детали.

    Виды хабов

    На сегодня автовладельцы могут выбирать один из нескольких видов муфт для своего внедорожника. Первый из них – это ручная муфта свободного хода. Она эксплуатируется следующим образом. Чтобы включить или отключить такой хаб, водителю необходимо выйти из машины, повернуть переключать в нужное положение.

    Хаб AVM для УАЗ Патриот

    С одной стороны, не всем собственников джипов нравится такой принцип подключения муфты. С другой, они отлично демонстрируют такие свои положительные стороны, как надежность и долговечность.

    На рынке автозапчастей и комплектующих представлены ХАБы разных производителей. Среди самых популярных стоит назвать такие марки, как AVM из Бразилии и WARN из США. Но неплохую конкуренцию им способны составить продукты, которые изготавливают не столь именитые марки. К числу последних можно отнести украинскую фирму «АмисА». Ее муфты произведены по новой запатентованной технологии, благодаря чему не подводят автовладельца даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

    Второй вид колесных муфт – автоматические. Традиционно их ставят на заводах производители. Работают такие конструкции следующим образом.

    При подаче крутящего момента на передний вал начинается вращение шрусов. Автоматические хабы тут же начинают свою работу, блокируя их. Для того чтобы вывести муфты и шрусы из зацепления, водителю необходимо остановить машину и выключить полный привод. После этого нужно сдать назад на несколько метров. Тогда муфта и ступица полностью будут выведены из зацепления.

    Из плюсов такой конструкции выделяется простота ее работы для водителя. Ведь ему не нужно даже покидать салон. Однако на практике она не так надежна. Во время эксплуатации автоматического хаба быстрее изнашиваются некоторые детали. Кроме того, в некоторых ситуациях система может подвести. Так что любители гонок по настоящему бездорожью обычно выбирают муфты, которые нужно подключать вручную.

    Третий вид – вакуумные. Их можно назвать более совершенными, чем автоматические либо ручные. Но и такие конструкции не лишены недостатков. Чтобы понять, какие у них есть слабые места, необходимо познакомиться с принципом их работы.

    После подключения полного привода вступает в работу после соответствующего сигнала вакуумный насос. Он отсасывает из колесной муфты воздух. В результате она блокирует ступицу. Если же нужно отключить привод, то все работает с точностью до наоборот. После подачи воздуха хабы отсоединяются от ступиц.

    Проблемы с вакуумными ХАБами возникают в том случае, когда нарушается герметичность сальников либо трубок. Тогда система может подкачивать грязь, воздух либо воду. В итоге колесные муфты работают неправильно. Изначально они перестают эффективно выполнять блокировку. Потом же конструкция вовсе не запускается.

    Правильный выбор устройства

    Чтобы автолюбитель не получил разочарование от конструкции, которая может выручить, а может и подвести на дороге, ее нужно правильно выбирать. Ориентироваться же необходимо на особенности эксплуатации автомобиля.

    Если водитель много времени планирует проводить в поездках по реальному бездорожью, тогда ему стоит выбирать ручные хабы. Если же вы больше ездите по городу, тогда можно пользоваться автоматикой. Просто ее нужно чаще проверять на предмет износа. Вакуумные же конструкции производители сами устанавливают на все внедорожники последних лет. Так что можно просто пользоваться ими до выхода из эксплуатации.

    Муфта свободного хода или «для чего нужны хабы на внедорожнике?»

    Главная >> Хабы >> Муфта свободного хода или «для чего нужны хабы на внедорожнике?»

    Муфта свободного хода или «для чего нужны хабы на внедорожнике?»

    Вы только что стали счастливым владельцем внедорожника? Рекомендуем не откладывать с приобретением хабов. Далее объясним почему.

    Если брать дословный перевод, то на укр. «хаб» переводится как «ступица». Еще одним достаточно распространенным среди автовладельцев понятием является «муфта свободного хода», которое является вторым названием хаба. Ярый любитель офф-роуд хорошо знает, что возвращаясь из «сложной дороги» на асфальт, любимый внедорожник продолжает быть полноприводным автомобилем, хотя нужды в полном приводе, как таковой, уже нет.

    Так, нужны ли хабы?

    А вообще, что такое хаб в автомобиле, какова его функция? Главным назначением хабов считается защита от износа деталей машины и уменьшение расходов на топливо. Также, они передние колеса авто отключают от трансмиссии, приводов переднего моста.

    Для чего служит муфта свободного хода

    Такого рода механизм уже давно широко применяется в автомобилях от разных производителей. Она присутствует:

    • в классического типа АКПП, муфта выступает как часть гидротрансформатора, и является ответственной за передачу, а также изменение крутящего момента;
    • муфта служит устройством свободного хода в системах запуска силового агрегата внутреннего сгорания, а также является частью стартера.
    • в генераторах – муфта защитный компонент, который ограничивает передачу крутильных колебаний от коленчатого вала ДВС.

    Виды и принцип работы хаба

    Существует общее разделение хабов на ручные, автоматические и механические автоматические.

    Ручной хаб – высоконадежный хаб без функции самовольного отключения. Таким видом хабов оперирует сам водитель. Как это работает? Для начала нужно перевести на хабе флажки в режим полного/заднего привода. Минусом такого хаба есть необходимость оставлять автомобиль для включения/выключения.

    Автоматический. Хаб осуществляет контроль подключения колеса к полуоси с помощью привода, нет значения какого. Делается все это не выходя из кабины.

    Ну и механические автоматические. Согласно правилам классической механики, хабы включаются автоматически, без вмешательства в процесс внешнего привода. Начинают функционировать после подачи момента вращения на полуось. По своей конструкции этот вид является чрезвычайно сложным, но надежность на высшем уровне, когда речь идет о бразильском и японском исполнении.

    Хабы avm что это?

    Значительное количество владельцев 4х4 предпочитают хабы AVM из-за надежности и прочности продукции. Эксплуатируются хабы при подключении/отключении передних колес внедорожника от дифференциала, если автомобиль обладает жестким подключением переднего моста. Что вы рискуете получить приобретя такие хабы? Значительное уменьшение расходов на топливо. Принцип работы хаба AVM: внутренняя часть соединяется с осью авто, внешняя – со ступицей. Переключить рычаг на «lock» — все что вам нужно сделать и передний мост будет подключен. Используя внедорожник на твердом покрытии, вам не понадобится полный привод, поэтому стоит перевести хабы на «free» положение.

    Преимущества и недостатки хабов

    Начнем с приятного:

    • Они прекрасно справляются с увеличением ресурса деталей машины, что отключаются хабами;
    • Вы сразу заметите как в разы улучшится накат и разгон вашего авто;
    • Теперь у вас появится возможность экономить на топливе (1л/100км).

    К сожалению, присутствует один недостаток:

    • Нет возможности подключить авто до полного привода, когда в этом есть настоятельная потребность. Например, чередуя трассу (с сухого асфальта на снег и наоборот), заезжая на достаточно высокий бордюр и т. д.

    Если же вам все таки крупно не повезло и вы столкнулись с поломкой хаба, что делать читайте в статье в нашем блоге.

    Ознакомившись со всеми плюсами и минусами хабов, вы можете понять, почему они нужны и необходимы ли они вашему автомобилю. Приятных вам путешествий!

    Про хабы немного ликбеза надо.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

    Т.к. тема является архивной.

    бери АДС
    ИМХО оптимально цена/качество.
    Ценник 2-2,5 за шт.

    Дорогие брать смысла нет, если машина для асфальта, а не для рубилова.
    А вообще в связи с чем вопрос насчёт хабов?
    зачем они нужны тебе?
    Патр и с глухарями ездит нормально.

    Про экономию топлива миф.
    Про износ трансмиссии, сложно однозначно сказать что для неё лучше. Для кардана однозначно хуже, то, что он висит в одном положении, шлицы быстрее разобьёт.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Про экономию топлива точно не миф.
    С включенными хабами даже чувствуешь,что машина тяжелее едет.
    Я всю жизнь ,на всех своих УАЗах ездил с хабами.
    включаю только на бездоре.
    Один минус в этом,что передний кардан меняю каждые 30-40тыс.
    Но плюсы:экономия масла в пер.мосту,бензина,приводные шарниры..их при такой эксплуатации на всю жизнь хватает.
    Литр бенза на сотню точно экономишь..

    А покупать советую только дорогие хабы.
    Если брать китайские,то глухари в запасе возить.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Т.к. тема является архивной.

    Можно посчитать ТЭО покупки хабов.

    За 40 тыс км экономим мах 400 л, при езде на 92 бензине по 41,65 сумма будет 16660 руб.,
    это примерно 3 кардана по 5550 руб. .
    чистая экономия примерно 11 000 руб., но дорогие хабы примерно так и стоят (REDBTR серия Z, AVM-410),
    поэтому первые 40 тыс км это период окупаемости покупки хабов.

    Вопросы:
    1. что если каждые 1000 км или даже 5000 км тупо включать полный привод (пусть даже при откл хабах), и кардан покрутиться и редуктор масло в мосту разгонит;

    2. не потому ли стоят фланцы, вместо хабов, что корейская раздатка требует смазки маслом верхнерасположенных частей путем разбрызгивания его цепью?! при установке хабов разбрызгивания происходить не будет.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

    Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос

    Так повелось что как меня банят я чото интересное для внодорожъя выкладываю. Нестану изменять традиции.

    Бывалые обо всем этом знают. Но новечки досих пор задают вопросы. Теперь я смогу посылать их сюда.

    Странное дело, летом никто не спрашивает про муфты свободного хода — будто передний мост включают только зимой. Наступает зима и начинается….. как узнать, работает хаб или нет? Как правильно хаб включать? А выключать? А как узнать, что он выключился? Постараюсь рассказать об этом.

    Итак муфта свободного хода. Предназначена для механического подключения колеса к приводу. Наиболее распространены два вида: автоматические хабы и хабы с ручным включением (выключением). Определить их можно по внешнему виду. На первых как правило нанесена надпись «Automatic hub», на вторых в корпусе имеется переключатель режимов с надписями «Lock» — «Free». Автоматические муфты свободного хода получили свое распространение на кузовах WD21, R50 и R20. В отличие от автоматов других моделей внедорожников, наши отличаются кондовостью изготовления. Для начала определимся, как правильно ими пользоваться.

    С муфтами ручного включения все просто…. Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение «Lock». Для отключения…. То же самое — выйти из машины и повернуть в положение «Free». Есть правила. При длительном торможении перед выключением необходимо пользоваться перчатками (муфты сильно нагреваются). Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах.

    С автоматическими муфтами свободного хода чуть сложнее, но тоже все просто. Инструкция по эксплуатации (я ее в глаза не видел :о)) предписывает делать процедуру подключения переднего моста на скорости не выше 40 км в час на Терранах с кузовами WD21 и на скорости не выше 80 км в час на Терранах с кузовами R20 и R50. Пониженная на всех включается на полностью остановленном авто. Это по инструкции. А как же в реале? Подключение хаба даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали муфты. Совсем необязательно, что это сопровождается звуками удара, хрустом и скрежетом. Посему, для продления жизни хабов, и фрикционных колец в частности, я сам подключаю передок и всем рекомендую это делать на полностью остановленном автомобиле. Ведь если это происходит на бездорожье, то всегда есть возможность остановиться и посмотреть, куда ты едешь. В городе всегда найдется светофор на красном. Это про остановку. Далее про трогаться с места с включенным передним мостом. Делайте это по возможности плавно и на прямолинейном участке движения. Читая это, спросите, а чего тогда назвал наши муфты кондовыми? Объясняю… если состояние фрикционов Вашего хаба хорошее, то можете не обращать на этот бред никакого внимания. Но если совсем не хочется его ремонтировать, то почитайте.

    Теперь чуть-чуть про звуки из хабов. Бывает, что после подключения передка из передних колес раздаются неприятные звуки. Они, как правило, бывают двух видов. Первые как будто переключаешь передачу на коробке передач без синхронизаторов — визжат металлические шестерни. Это признак повышенного износа внешних поверхностей колец. Вторые звуки — ритмичные лязгающие удары в переднем приводе. Признак недовключения муфты. В обоих случая ничего страшного не происходит. Просто остановитесь, выключите передок и повторите попытку. Недовключения муфт бывает вызваны избытком смазки в хабе, замерзшей смазкой в сильный мороз или просто неподходящая по густоте смазка.

    Итак, хабы включены, машина едет, все хорошо. Немного людей знают, что с подключенным передком крайне не рекомендуется на вывернутых «до упора» колесах сильно газовать. Не все, кстати, знают, что удерживать руль в «упертом» положении дольше 7-ми секунд вредно. Дальше как правильно отключать передок. Заводом изготовителем предписывается остановиться, выключить перевести раздатку в положение 2Н и сдать назад от полуметра до 2 метров. После этого считать, что муфты разъединились и продолжать движение на заднем приводе. Возникает вопрос, как узнать, что морда отключилась? Вариантов три. Если дело происходит не на совершенно сухом асфальте, то можно тронуться с места и почувствовать, как гребут только задние колеса. Второй — тоже тест на чувство своего авто. При поворотах руля подключенный передок сильнее уводит машину. Третий — это попросить кого-нибудь из друзей взглянуть на приводы во время движения. Если они не крутятся, значит, муфты отключились.

    Чем грозит езда с «part time» трансмиссией по сухому покрытию? Об этом много рассказывали и объясняли. В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала — он у нас постоянно заблокирован. Таким образом, получаем в поворотах разные пути прохождения радиусов передними, задними внешними и внутренними (относительно поворота) колесами. Соответственно колеса должны крутиться с разной скоростью. На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы. Оно надо?

    Сейчас немного о преимуществах и недостатках. Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок. Это выбор настоящего любителя бездорожья. Достоинства данного типа перекрывают всего один недостаток — для включения/отключения колес необходимо выйти из машины, а машина не всегда стоит в чистом и теплом месте :о)

    Муфты, подключаемые автоматически, не заставляют владельца покидать уютный и теплый салон, но на заезженных фрикционах есть шанс остаться с приводом только на задние колеса в грязной жиже. Не стоит забывать о том, что при неудачной попытке штурма горки, после скатывания вниз попой вперед не на передаче, у Вас практически стопроцентно отключены хабы. Изношенные хабы имеют тенденцию плохо и нечетко включаться. Однако я встречал мало обладателей автоматов, которые мечтали бы поставить себе муфты с ручным включением.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector