Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое паркетник? что это за автомобиль? обзор городского поколения машин

Что такое паркетник

В последние годы во всем мире наблюдается стремительный рост популярности автомобилей, имеющих ярко выраженный «внедорожный» экстерьер. При этом характерно, что в большинстве случаев их потенциальных покупателей мало заботит такая характеристика, как проходимость, являющаяся действительно ключевой для любого «настоящего» джипа. Поэтому производители чем дальше, тем больше склонны разрабатывать модели, которые в действительности являются ни чем иным, как имитациями легковых автомобилей повышенной проходимости. Именно они и получили наименование «паркетники».

Практически все такие авто имеют внешние признаки внедорожников, однако выглядят все же более «гламурно», чем настоящие джипы. Если же разбираться в том, что такое паркетник, более подробно, то нужно для начала выяснить, почему именно такое название им дано, а также чем именно они отличаются от «классических» внедорожников и кроссоверов.

Почему паркетник называют именно так?

Toyota RAV4 — типичный представитель паркетников

Насчет самого названия «паркетник» ходит немало шуток, причем все они вполне однозначно намекают именно на то, что автомобили, которые так именуются, являются «ненастоящими» внедорожниками. По одной версии «паркетник» — это машина, проходимости которой достаточно только для того, чтобы передвигаться по паркету, по другой — автомобиль, у которого в салоне вместо ковриков должен быть устлан паркет. На самом деле и то, и другое объяснение — это не более чем юмор, а в действительности дело обстоит совсем иначе.

Паркетники изначально создавались разработчиками как облегченные варианты внедорожников. Поскольку «настоящие» джипы прекрасно приспособлены для езды по бездорожью и очень посредственно — для передвижения по городу, то ввиду растущего спроса на них именно со стороны городских жителей понадобилось несколько адаптировать их к условиям мегаполисов.

В результате, инженеры решили просто убрать то, без чего в городе можно обойтись, а именно: блокировки дифференциалов и пониженную передачу в раздаточной коробке. Кроме того, на машины начали устанавливать менее мощные и более экономичные силовые агрегаты, заодно с этим переделали и интерьеры, сделав их более стильными и удобными. В результате получилась модификация, которую с легкой руки автомобильных журналистов стали именовать «паркетными внедорожниками», или попросту «паркетниками». Кстати говоря, до сих пор не установлено, кто именно впервые применил это определение, но оно действительно стало весьма расхожим, что называется, пришлось к месту, причем именно в нашей стране.

Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа

Renault Duster — популярный в России паркетник

Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.

Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.

Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).

Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.

Читайте также: Чем отличается лифтбек от хэтчбека .

Самые популярные в России модели паркетников

В Российской Федерации именно паркетники являются одним из наиболее популярных классов автомобилей. Как утверждают специалисты, исследующие отечественный авторынок и предпочтения как потенциальных, так и реальных покупателей машин, они привлекательны тем, что сочетают в себе достаточно приемлемую цену и «внедорожную» внешность. Согласно статистике, на сегодняшний день в России наиболее популярными являются следующие паркетники:

  • Renault Duster;
  • Toyota RAV4;
  • Chevrolet Niva;
  • LADA 4X4;
  • Nissan Quashqai.

О каждой из моделей, входящих в эту «великолепную пятерку», имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Renault Duster

Как уже было сказано выше, это автомобиль создан на той же самой платформе, что и популярнейший Renault Logan. Он с полным на то правом может называться «народным паркетником», поскольку объемы его продаж весьма велики. Renault Duster сочетает в себе такие характеристики, как «внедорожный» экстерьер, довольно просторный салон, неплохую вместимость. К тому же он предлагается, в том числе, и в версии с полным приводом.

Toyota RAV4

Этот паркетник (который, кстати говоря, нередко не без оснований на то причисляют к кроссоверам) почти в два раза дороже, чем Renault Duster, однако несмотря на это спрос на него весьма высок. В нем покупателей привлекает практически безукоризненное качество, современная внешность, очень хорошие динамические показатели.

Chevrolet Niva

Этот паркетник можно считать классическим для нашего рынка, причем он имеет действительно очень хорошую проходимость. Невысокая цена, достаточно современная внешность. Серьезным же недостатком этой модели является то, что она может оснащаться только одним видом силового агрегата мощностью 80 л.с. и одним типом механической коробки переключения передач.

LADA 4X4

Этот автомобиль — самая настоящая «классика жанра». Он выпускается практически без изменений еще со времен СССР, имеет совершенно несовременный внешний вид, но продолжает пользоваться большим спросом. Главные причины тому — очень хорошая проходимость и невысокая цена.

Nissan Quashqai

Этот паркетник также причисляют к категории кроссоверов. Новая его модель смотрится достаточно агрессивно, по-спортвному. Он неплохо передвигается по хорошо укатанной грунтовой дороге, однако то бездорожье, которое, скажем LADA 4Х4 преодолевает безо всяких проблем даже несмотря на свой слабенький мотор, для Nissan Quashqai чаще всего оказывается, что называется, «не по зубам». Зато он действительно очень комфортабельный, вместительный, просторный, и по городу передвигаться на нем — одно сплошное удовольствие.

Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль .

Что такое паркетник? Что это за автомобиль? Обзор городского поколения машин »

Что такое паркетник? Что это за автомобиль? Обзор городского поколения машин

Изначально они задумывались, как облегченный вариант внедорожников, полностью адаптированных под городские условия. Кстати, в Америке они называются CUV, что определяется как универсальная машина с большим дорожным просветом.

Все паркетники проектируются на базе , только с увеличенным клиренсом. Оснащаются несущей конструкцией кузова (не путать с рамной), но его жесткость желает лучшего. В принципе сами двигатели не отличаются от своих легковых версий, доработки это конечно есть, но все таки это не полноценный новый движок. Вся доработка кроется в одной главной задаче — увеличить .

А главное отличие от внедорожника — это отсутствие раздаточной коробки и меж осевых дифференциалов. И нет постоянного полного привода. Как правило все они переднеприводные. Если вы вдруг решите покататься по грязи, то сначала почитайте наш материал “”.

В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие меж осевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.

Плюс от увеличенного дорожного просвета — можно выбраться из небольшой ямы, но если хорошо засели, то своим ходом увы никак, считайте либо полностью испачкаться как раллийный гонщик, либо просить проезжающих мимо взять на буксир. А что касается города, то она позволяет парковаться на бордюрах, без всякой опаски, что бампер треснет или поцарапается.

Паркетники выбирают в основном либо семейные люди — за город съездить, в магазин закупиться на всю неделю продуктами, либо женины, у которых прямо страсть к огромны и большим вещам. Присмотритесь у себе в городе. В 70% случаях, за рулем таких машин сидят дамы.

Зато топлива по сравнению с внедорожниками потребляют на порядок меньше, но не смотря на это, есть у них один жирный минус. Подвеска ломается очень часто, так что обслуживание таких машин вполне ударяет по кошельку, так что подумайте перед покупкой, потянете ли вы обслуживание. Плюс независимая подвеска рассчитана только на комфорт езды по асфальту и некоторым неровностям.

Стоимость паркетника начинается от 500.000 рублей, а может достигать нескольких миллионов. Если интересно, мы подготовили список, какой паркетник можно купить за:

Кроссовер/Паркетник

Кроссовер — эта та категория автомобилей, которая пользуется сегодня неимоверным спросом у покупателей.

Практически каждый известный автопроизводитель старается включить этот вид автомобиля в свой модельный ряд. Однако, не существует единого определения, что же такое кроссовер. Если с хетчбэками или седанами все понятно, то кроссовером сегодня называют самые разные типы авто, достаточно, например, сравнить такие модели, как Skoda Fabia Scout, Renault Sandero Stepway, Nissan Juke — все они относятся к данному типу автомобилей:

  • Scoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway — это внедорожные версии хетчбэков, так называемые псевдокроссоверы;
  • Nissan Juke — мини-кроссовер, посаженный на платформу хетчбэка Nissan Micra.

То есть, говоря простым языком, кроссовер — это модифицированная версия хетчбэка, универсала или минивэна, приспособленная для езды не только по городу, но и по легкому бездорожью.

Хотя не стоит путать кроссовер с внедорожником, даже полноприводный кроссовер не сможет пройти по тем маршрутам, которые внедорожник преодолеет без проблем.

По американской классификации кроссоверы относят к категории CUV — Crossover Utility Vehicle, что переводится, как автомобиль повышенной проходимости. Это среднее звено между внедорожниками и хетчбэками. Есть также класс авто SUV — Sport Utility Vehicle, к которому могут относиться как кроссоверы, так и внедорожники. Например бестселлер Renault Duster является компактным кроссовером-внедорожником, и относится к классу SUV, то есть сможет дать фору любому городскому кроссоверу.

Можно долго вникать в различные классификации и термины. Лучше постараемся указать на основные отличия кроссоверов от внедорожников, что вы могли без труда разобраться с данным вопросом.

Внедорожник в обязательном порядке имеет:

  • полный привод, понижающую передачу, межосевой дифференциал;
  • высокий дорожный просвет — как минимум от 200 миллиметров;
  • рамную конструкцию — рамная несущая система является основным признаком внедорожника, а уже на этот остов крепится кузов и все основные агрегаты;
  • усиленную подвеску, прочные амортизаторы, приспособленные для сложного бездорожья.

Можно также назвать увеличенный размер кузова, но это не является обязательным условием — УАЗ-Патриот хоть и относится к бюджетному классу является истинным внедорожником, обладая при этом сравнительно скромными размерами. УАЗ, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, американский вездеход Hummer — вот образцы настоящих внедорожников.

Теперь взглянем на них

Полный привод — присутствует у некоторых моделей, при этом он не является постоянным. Кроссовер — машина городская и полный привод в городе особо не нужен. Если же полный привод есть, то может отсутствовать понижающая передача или межосевой дифференциал, то есть использовать дополнительную ось можно лишь на короткий промежуток времени.

Клиренс — больше, чем у хетчбэков, среднее значение — до 20 миллиметров, с таким просветом нужно учитывать геометрию кузова, и если по бордюрам ездить еще можно, то на бездорожье можно очень легко “сесть на брюхо”, потому что угла рампы не хватит, чтобы ездить по горкам и брать подъемы.

В таких автомобилях в основном используется не рамная конструкция, а несущий кузов — то есть кузов либо выполняет функцию рамы, либо намертво соединен с ней. Понятно, что такая конструкция идеально подходит для города, но на бездорожье на безрамнике далеко не уедешь.

Усиленная подвеска — конечно, она сильнее, чем у седанов или у хетчбэков, но короткий ход подвески для бездорожья не подойдет. В среде водителей есть такое понятие, как диагональное вывешивание — это когда при езде по неровности одно колесо может зависнуть в воздухе. У джипа хватит хода подвески, чтобы справиться с этой ситуацией, а кроссовер же придется вытягивать с помощью троса.

Самые известные представители: Toyota RAV4, Mercedes GLK-class, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Skoda Yeti.

Типы кроссоверов

Разделить их можно по разным признакам, но обычно их делят на типы в зависимости от размера:

  • мини;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные.

Мини очень распространены сегодня в городах, потому что идеально подходят для езды по узким улочкам, к тому же их стоимость не такая запредельная, поэтому многие покупатели выбирают именно их, чтобы иметь возможность колесить по оборудованным автобанам и время от времени выезжать на легкое бездорожье.

Читать еще:  Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander

Nissan Juke, Volkswagen Cross Polo, Opel Mokka, Renault Sandero Stepway, Lada Kalina Cross — это все яркие примеры мини-кроссоверов.

Chery Tiggo, KIA Sportage, Audi Q3, Subaru Forester, Renault Duster — компактные кроссоверы.

Mercedes M-class, KIA Sorento, VW Touareg — среднеразмерные.

Toyota Highlander, Mazda CX-9 — полноразмерные.

Также часто можно услышать название “паркетник”. Паркетником обычно называют переднеприводные кроссоверы.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что такой тип автомобиля лишь слегка напоминает внедорожник, они пользуются огромной популярностью. Чем это можно объяснить? Прежде всего, любовью ко всему мощному. Не зря ведь РАВ четвертый или Ниссан Жучок пользуются таким спросом у женщин — такие машины несомненно будут выделяться среди компактных хетчбэков и престижных седанов. А теперь, когда за выпуск кроссоверов вплотную взялись в Китае, наплыв дешевых авто данной категории остановить будет сложно (и никого не волнует, что какой-нибудь Лифан Х-60 не может даже заехать на горку, которую Шеви-Нива или Дастер возьмут без труда).

К плюсам можно также отнести просторный салон, возможность проезжать бордюры, не боясь повредить днище. На легком бездорожье ездить нужно аккуратно, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом — можно не рассчитать силы и очень глубоко увязнуть.

К минусам данных автомобилей можно отнести повышенный расход топлива, хотя если брать мини и компакт, то они потребляют примерно столько же, сколько и легковые автомобили класса “В”. Ну и не забывайте о том, что цены на кроссоверы более высокие.

Кроссовер

Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.

«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.

Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.

Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.

Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер

Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.

Почему кроссовер?

Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.

Несколько слов о выборе кроссовера

Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.

ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.

Кроссоверы и паркетники: в чём разница? Основные отличия от внедорожников

Тема нашей сегодняшней статьи – кроссоверы, паркетники и более серьёзная внедорожная техника. Мы расскажем о том, в чем разница и какие новинки нас ожидают в этом и следующем году. Многие люди часто задают вопрос — чем отличается паркетник от кроссовера? Рассмотрим их основные отличия.

Список основных отличий паркетника от кроссовера

  • У паркетника клиренс меньше, так как он рассчитан на городские дороги;
  • Кроссоверы часто выпускают в версиях с полным приводом;
  • На кроссоверах обвес, бамперы и крылья рассчитаны на более тяжёлые условия;
  • На кроссовер ставится более мощный двигатель, в следствие чего растёт расход топлива;
  • Паркетник – машина не рассчитанная на серьёзные нагрузки, в то время, как кроссовер создан если не для бездорожья, то для загородных поездок;
  • Классические кроссоверы — Honda CR-V и Toyota RAV4;
  • Если посмотреть на паркетник и кроссовер отличия будут не заметны. Зато, когда машины проходят тестовые заезды, результат налицо.

Лучшие из лучших

RAV 4 – настоящий ветеран среди кроссоверов. Машине уже двадцать лет, она пережила не одну «реинкарнацию», а всё так же популярна. Выпускается с передним и полным приводом.

В настоящее время на рынке представлено 4 поколение этого автомобиля. Он прошёл тесты NCAP, доказав высокий уровень безопасности – 5 звёзд.

Выпускался и электромобиль на этой базе – RAV4 EV. В настоящее время идёт разработка второго поколения. В работе над новой машиной принимают участие лидеры в производства электромобилей – Tesla Motors.

Honda CR-V – ещё одна японская классика жанра. Сейчас выпускается в различных комплектациях, с двигателями 2-2,4 литра, мощностью от 150 до 190 л. с. Цена на машину – от 1,1 млн до 1,5 млн рублей. Конечно, отталкиваясь от нашего последнего рейтинга кроссоверов до 1 млн рублей, цена немножко великовата.

Новинки 2020 года

Новые внедорожники кроссоверы паркетники 2014 года радуют разнообразием.
Среди наиболее интересных моделей:

  • VW Polo SUV. Ожидаемая новинка, которая ещё до своего выхода вызвала немалый интерес автолюбителей. Построенный на платформе, общей с Polo нового поколения, он будет выпускаться с турбированным бензиновым агрегатом, объёмом 2 литра и мощностью 220 л.с.
  • Сентябрьская выставка в Париже должна стать местом показа Мазда СХ-3. Японцы делают вызовы Opel Mokka и «жуку» от Nissan. Насколько успешный – покажет время. Двигатели предлагаются как турбированные бензиновые, так и дизельные. Машине придётся конкурировать не только с Опелем и Ниссаном, но и с новым Chevrolet Tracker.
  • На «Поло» Фольксваген не остановился. Нас ждёт ещё и новый Тигуан-2. Машина станет просторнее, багажное отделение увеличат. А вот двигатель будет установлен от нового поколения Golf. Пока не понятно, потянет ли скромный гольфовский агрегат такую массу.

  • Если вы хотите большой багажник и японское качество, к вашим услугам Honda CR-U, известная на внутреннем рынке, как Vezel.
  • А ещё в скором времени появится новый Nissan Murano с гибридной силовой установкой. Его показали на автосалоне в Нью-Йорке. Основной двигатель, объёмом 1,6 литра предоставит Renault. Мощность агрегата — 160 л. с.
  • Новинку готовит и Suzuki. Настало время сменить ветерана Jimny. Новинка получила название Suzuki IV-4 и появится на рынке в следующем году. Чего ждать? Пока что ответа нет. Не известно даже, какой агрегат выберут для этой модели. Пока что есть два основных варианта – 1,6 л. от S-Cross и 1,4 от Suzuki Swift.
  • Посетителей пекинского автошоу ждёт премьера — Audi TT Offroad Concept. ТТ — одна из самых популярных моделей, выпущенных немецкой компанией. Машину для настоящих эгоистов превратили в семейный автомобиль. Машина с дополнительными дверями, более высоким дорожным просветом и гибридным двигателем вряд ли станет серийной моделью. Однако к 2016 году на её основе выйдет новый компактный кроссовер.

  • Ждут и новую Мазда СХ-9 с турбомотором от Ford. Это не удивительно, учитывая, что машина создана для рынка США.
  • Паркетники и кроссоверы из Китая – слишком большой список, чтобы мы затронули хотя бы небольшую его часть. Мы все знаем самые популярные модели – Чери Тигго, или Гили Эмгранд. Во многих городах можно увидеть Great Wall Hover разных моделей.
  • Есть и премиум-класс. Это совершенно отдельный мир, в котором машины выпускаются для элиты и богатых ценителей этого типа автомобилей. К примеру — Infiniti QX56. Построенный на той же базе, что и Nissan Patrol, внедорожник производится с 2004 года по сей день. В нашу страну попал лишь в 2007 и лишь в версии с полным приводом. Пятидверный автомобиль Infiniti QX56 (QX80) выпускается в 7 и 8-местном исполнении.

На современные паркетники кроссоверы цены стартуют от скромных 650 000 рублей. Верхнюю планку определяет только то, в каком классе находится авто, и какую комплектацию закажете. Самые популярные модели находятся в ценовом диапазоне от 1 до 3 миллионов рублей. Бюджетные – от 950 000 до 2 млн. Стильный и качественный кроссовер, это не всегда высокая цена. Пример тому – популярнейшие Nissan Juke и Mitsubishi ASX.

А теперь, всё то же самое, простым языком и в формате видео:

Паркетник — что это такое и в чем отличие от кроссовера

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник – что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной грунтовой дороге не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник – что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник – это семейный автомобиль одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер – это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса – глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен полным приводом и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник – это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник — что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник — что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

Читать еще:  Кузовной ремонт автомобилей Volkswagen

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Дабы приведенные сведения не были голословными, и ответ на вопрос, что такое автомобиль-паркетник, стал очевидным, рассмотрим ярчайших представителей названных видов автомобилей.

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, Nissan Patrol и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Cadillac SRX, Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

Что такое паркетник? Что это за автомобиль? Обзор городского поколение машин

Изначально они задумывались, как облегченный вариант внедорожников, полностью адаптированных под городские условия. Кстати, в Америке они называются CUV, что определяется как универсальная машина с большим дорожным просветом.

Все паркетники проектируются на базе хэтчбеков и седанов, только с увеличенным клиренсом. Оснащаются несущей конструкцией кузова (не путать с рамной), но его жесткость желает лучшего. В принципе сами двигатели не отличаются от своих легковых версий, доработки это конечно есть, но все таки это не полноценный новый движок. Вся доработка кроется в одной главной цели — увеличить крутящий момент.

А главное отличие от внедорожника — это отсутствие раздаточной коробки и меж осевых дифференциалов. И нет постоянного полного привода. Как правило все они переднеприводные. Если вы вдруг решите покататься по грязи, то сначала почитайте наш материал «Как вытащить машину из грязи одному».

В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие между осевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев в них также отсутствует постоянный полный привод.

Плюс от увеличенного дорожного просвета — можно выбраться из небольшой ямы, но если хорошо засели, то своим ходом к сожалению никак, считайте или полностью испачкаться как раллийный гонщик, или просить проезжающих мимо взять на буксир. А что касается города, то она позволяет парковаться на бордюрах, без всякого опасения, что бампер треснет или поцарапается.

Паркетники выбирают в основном семейные люди — за город съездить в магазин закупиться на всю неделю продуктами, или женины, в которых прямо страсть к огромные и большим вещам. Присмотритесь у себя в городе. В 70% случаях, за рулем таких машин сидят дамы.

Зато топлива по сравнению с внедорожниками потребляют на порядок меньше, но не смотря на это, есть у них один жирный минус. Подвеска ломается очень часто, так что обслуживание таких машин вполне ударяет по кошельку, так что подумайте перед покупкой, потянете ли вы обслуживание. Плюс независимая подвеска рассчитана только на комфорт езды по асфальту и некоторых неровностей.

Стоимость паркетника начинается от 500.000 рублей, а может достигать нескольких миллионов. Если интересно, мы подготовили список, который паркетник можно купить за:

  • до 600000 рублей;
  • до 800000 рублей;
  • до 900000 рублей.

Можно найти и дешевле, если смотреть в сторону китайских вариантов, но все они сделаны на базе устаревших японских моделей, как говориться — цена отражает качество. К примеру — это Lifan X60, SsangYong Actyon и Great Wall Hover.

Список примеров

Renault Duster. Пока это самый доступный на рынке представитель этого сегмента. Есть как бензиновые, так и дизельные версии, по движку тоже раздолье, есть из чего выбирать.

Варианты побогаче: Mitsubishi ASX, Opel Mokka, Audi Q3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai ix35, Mazda CX-5, Honda CR-V Новые нормальные комплектации стоят больше 1.000.000 рублей. Здесь нужно подбирать варианты чисто под себя, кому-то нравится вариатор, кому то робот или классическая АКПП,

Престижные варианты: Chevrolet Captiva, Audi Q5, Land Rover Freelander, BMW X3. Здесь цена доходит уже до 2.000.000 рублей. Согласитесь — сумма уже весомая.

Если у вас остались вопросы, что же за этот автомобиль паркетник, то пишите в комментариях, попробуем изложить это же самое, но другими словами. А вообще — понты всегда были дороже денег

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Чем паркетник и кроссовер отличаются от внедорожника

Сегодня классификация различных типов автомобилей значительно расширилась за счет появления городских паркетников, компактных и субкомпактных кроссоверов, а также универсалов с увеличенным дорожным просветом и повышенной проходимостью. В результате четкие границы между привычным внедорожником и легковым автомобилем фактически были стерты.

  • внешне брутальный и мощный автомобиль с большим клиренсом вполне может оказаться простым паркетником;
  • относительно небольшая машина, больше похожая на универсал, оказывается полноценным внедорожником.

При этом, подбирая автомобиль, важно знать, к какому типу он относится, а также какие особенности имеет паркетник и внедорожник, отличия данных типов авто и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Внедорожник или парктеник: в чем разница

Традиционно внедорожником принято считать автомобиль, который имеет большой клиренс, полный привод и понижающую передачу.

Такие машины обычно имеют раму, к которой отдельно крепится кузов. Ходовая часть также усилена и имеет особые элементы, которые не используются в устройстве подвески легковых авто.

Получается, кроссовер – это сочетание легкового (несущего) кузова и подвески, а также увеличенного дорожного просвета и полного привода. При этом часто особыми внедорожными качествами кроссоверы не обладают, благодаря чему их принято называть городской паркетник или городской кроссовер.

Как правило, машина-паркетник визуально может быть похожей на полноценный внедорожник и даже иметь набор похожих опций, однако на этом сходство заканчивается.

Сравнение кроссоверов и внедорожников

Важно понимать, что паркетник — это фактически легковая машина с увеличенным дорожным просветом и полным приводом (часто автоматически подключаемым).

Набор таких опций позволяет съехать с асфальта на легкое бездорожье, однако для серьезного оффроудинга и экстремальных задач такие машины абсолютно не приспособлены.

  • Если же рассматривать возможности на бездорожье, сегодня большинство кроссоверов только условно полноприводные. Фактически, они заднеприводные или переднеприводные. Подключение полного привода может быть автоматическим и срабатывать только при пробуксовке колес.

Еще один вариант – принудительное включение на низких скоростях. Однако при разгоне полный привод обычно автоматически отключается. Обратите внимание, понижающей передачей кроссоверы обычно не оснащаются. Другими словами, встретить на них привычную настоящим «джиперам» раздатку можно только в редких случаях.

Также добавим, что паркетники плохо подготовлены для езды по настоящему бездорожью. Это касается как геометрии и компоновки узлов и агрегатов под днищем, так и передних и задних свесов и т.д. Как правило, даже возможность регулировки дорожного просвета не сильно меняет ситуацию при проезде серьезных препятствий, так как короткоходная «легковая» подвеска все равно сдается при диагональном вывешивании.

Кроссовер или внедорожник: что лучше

Разобравшись с тем, что такое кроссовер, необходимо определиться, какой автомобиль лучше выбрать. Важно понимать, что целевое назначение кроссоверов и внедорожников абсолютно разное. Если первые делят платформу с обычными легковыми машинами, то вторые зачастую являются отдельной разработкой.

При этом важно понимать следующее:

  • рамные внедорожники плохо подходят для города и трассы;
  • кроссоверы не годятся для серьезного бездорожья.

Например, при езде по трассе настоящий «джип» отличается плохой устойчивостью на высоких скоростях, динамические характеристики даже с мощным мотором весьма посредственные.

В свою очередь, паркетник представляет собой достаточно практичный кузов, по управляемости и динамическим характеристикам намного ближе к легковым авто, может оснащаться достаточно экономичным мотором.

При этом владелец получает больше свободы, так как на подобной машине намного комфортнее передвигаться по плохим дорогам в черте города, а также при необходимости вполне можно съехать с асфальта на легкое бездорожье. В результате кроссовер можно считать универсальным автомобилем, чем и объясняется сильная популярность автомобилей данного типа.

Что в итоге

При выборе авто важно учитывать конкретные цели и задачи. Также нужно помнить, что настоящие внедорожники считаются более надежными, чем другие авто. Это объясняется использованием простых и «мощных» решений (неразрезные мосты, понижающая передача, преимущественно дизельные моторы в паре с выносливыми КПП). Однако такие авто труднее и дороже обслуживать, а также ремонтировать в случае поломки.

Также добавим, что сегодня сложно однозначно классифицировать те или иные модели, так как все чаще встречаются кроссоверы, имеющие серьезный потенциал для езды по бездорожью.

Также есть внедорожники, которые теряют отдельные особенности, однако все еще не считаются паркетниками. По этой причине важно также отдельно изучать характеристики и спецификации перед принятием решения относительно покупки той или иной модели.

Что такое паркетник

Если раньше автомобиль был просто средством передвижения, то сейчас это роскошь, которая может быть вместительной или экономичной, с красивым дизайном и с максимальным комфортом. Кроме того, производитель выпускает машины различных кузовов, для которых простые водители придумали массу названий. Сегодня вы узнаете, что это такое паркетник, а также чем он отличается от внедорожника.

Что называют паркетником

Многие люди ошибочно путают его с кроссовером или даже внедорожником. На самом деле, это совершенно разные машины. Паркетником называют авто, которое имеет довольно вместительное пространство и предназначено для семейных поездок по обычным автомобильным дорогам. Кроссовер, хоть и внешне напоминает паркетник – это его совмещение с внедорожником, который имеет довольно мощный мотор, а в не которых случаях и раздаточную коробку передач. Некоторые кроссоверы оснащаются полным приводом для улучшения проходимости.

Если говорить о паркетнике, то это, как правило, переднеприводная машина, имеющая схожие размеры с кроссовером, но совершенно иные характеристики, напоминающие обычный седан.

Внедорожником же называют автомобиль повышенной проходимости, который предназначен для движения по грязи, песку или камням, а также для преодоления высоких препятствий. Внедорожник обязательно должен иметь полный привод на все колеса, раздаточную коробку передач, а также достаточный диаметр колес. Есть и схожесть с паркетником – это большой и вместительный салон, а также схожие габариты.

Конечно, формы кузова и некоторые внешние признаки этих трех видов машин могут ввести в заблуждение любого, тем не менее, технические характеристики будут обязательно говорить об обратном.

Кузовная часть

Если кроссовер и паркетник имеют обычный несущий кузов, то внедорожник должен обязательно иметь рамную конструкцию, хотя бывали и исключения. Рама позволяет выдерживать огромные нагрузки и не дает кузову деформироваться при смещениях веса.

Кроссовер имеет большую жесткость на скручивание, чтобы быть хоть немного похожим на внедорожник. Если говорить о паркетнике, то такими характеристиками он не обладает.

Коробка передач

Любой внедорожник оснащается двумя рядами передач, которые характеризуются, как повышенные или пониженные. Пониженные передачи необходимы для преодоления большинства препятствий на небольшой скорости при использовании всех тяговых характеристик двигателя. Кроме того, обязательным условием является наличие межосевой блокировки дифференциала, которая исключает пробуксовку.

Кроссовер имеет возможность подключения полного привода, когда необходимо использовать все возможности автомобиля на затрудненных участках дорог, а вот пониженный ряд передач он не имеет.

Паркетник обладает самой простой трансмиссией, используемой на обычных легковых переднеприводных автомобилях. Она характеризуется повышенной простотой, но имеет очень жесткое сцепление, позволяющее легко сдвинуть с места большую машину. Тем не менее, существуют паркетники, которые допускают установку КПП, схожую с той, что применяется на кроссовере.

Ходовая часть

Из-за того, что внедорожник эксплуатируется по плохим дорогам, ему свойственна независимая подвеска, обеспечивающая хорошую проходимость при любых условиях. Однако такая ходовая часть сводит на нет весь комфорт езды.

Совсем по-другому дела обстоят у паркетника и кроссовера. Так как они используются, преимущественно, по асфальтированным дорогам, им свойственно применение независимой подвески как спереди, так и сзади. Такой подход обеспечивает высокий комфорт поездок, но если запас прочности будет низок, то езда по бездорожью создаст большие проблемы.

Читать еще:  Бортовой компьютер ВАЗ 2110: какой выбрать и как подключить

Диаметр колес

Внедорожнику свойство иметь очень большие колеса в диаметре от 30 дюймов. Причем резина имеет высокий профиль с жесткими боковинами и соответствующим протектором. Давление в шинах должно быть низкое, чтобы создать хорошие условия для движения по рыхлому грунту, сугробам или грязи.

Кроссоверы и паркетники могут использовать колеса большого диаметра, но с низкопрофильной резины, для увеличения площади тормозных дисков. Кроме того, низкопрофильная резина имеет довольно хорошие показатели при движении по асфальту.

Теперь вы знаете, что представляет собой паркетник, а также какие отличия он имеет от кроссовера и внедорожника. Зная эту разницу, можно сделать выбор в пользу именно того автомобиля, который будет использоваться под личные нужды. Желаем удачи на дорогах!

Что такое паркетники и какие современные автомобили входят в их число

Определение паркетника

По автомобильным меркам термин «паркетники» появился не так давно, но уже включает в себя довольно большое количество моделей разных марок. Для начала попробуем разобраться, что же все-таки подразумевают под этим словом.

С точки зрения владельцев внедорожников, паркетник — не что иное, как имитация вездехода, который на самом деле способен передвигаться только по паркету. Но такое название по понятным причинам не нравится владельцам самих паркетников, поэтому ими и было придумано новое название данным моделям автомобилей — «кроссоверы».

В США такие авто называют SUV, что означает — универсал с увеличенным дорожным просветом. По большому счету название данного типа авто — маркетинговый ход, который не меняет сути — это максимально универсальные автомобили, которые произошли от легковушек, но могут справляться с задачами, которые обычным легковым авто не под силу.

Характеристики паркетников

Паркетники — машины двойного назначения и построены на платформах седанов или хетчбеков, с увеличенным клиренсом, более брутальной внешностью и внедорожной атрибутикой. Рассмотрим более подробно, что же они получили от легковых автомобилей и чего в них нет от внедорожников.

Конструктивно паркетник мало чем отличается от обычных легковых авто, двигатель и ходовая крепятся на кузов, другими словами конструкция — несущая, а не рамная, как у настоящих внедорожников.

Большинство производителей инфицируют производство своих машин, в результате чего кроссоверы получают двигатели и трансмиссию от седанов и хетчбеков, от которых сами же и произошли. Но без определенных доработок тут не обходится. Большой дорожный просвет и наличие полного привода накладывают на двигатель и трансмиссию несколько иные задачи.

Мотор кроссовера обычно перенастраивают для увеличения крутящего момента, а трансмиссия усиливается и дополняется новыми элементами, например, такими как карданный вал. Подвеска тоже не остается без изменений, углы артикуляции по сравнению с легковушками практически в 2 раза больше.

В то же время в паркетниках в отличие от внедорожников отсутствует раздаточная коробка и как следствие межосевые дифференциалы. Кроме того, паркетник не имеет возможности принудительного включения осей и, в большинстве случаев у них также отсутствует постоянный полный привод.

Таким образом, все перечисленные изменения и отличия сказываются не только на внедорожных возможностях автомобиля, но и на его цене и стоимости содержания. Кроссоверы существенно дешевле своих внедорожных визави и потребляют гораздо меньше топлива.

Современные представители паркетников

Любой автолюбитель, который хочет приобрести кроссовер — столкнется с проблемой выбора. Сравнение паркетников — процесс длительный и неоднозначный, в первую очередь из-за того, что выбор очень велик. Цены на самые доступные модели начинаются от 500 тысяч рублей, это разнообразные представители Поднебесной, с передним приводом и сделанные в основном на базе японских седанов или устаревших кроссоверов. Самые дорогие автомобили переваливают за 5 млн., а некоторые и за 8 млн. рублей.

Потенциальный покупатель голосует рублем и, несомненно, хочет приобрести самый лучший паркетник, который может себе позволить. Самого лучшего из всех выбрать невозможно, ведь для кого-то это будет маленький городской кроссовер на подобии Nissan Juke, а для других большой и брутальный X5. Рассмотрим подробнее основных игроков на рынке кроссоверов, который предлагаются за вменяемые деньги:

  • Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
  • далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
  • следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж — лидером этой группы является Juke.
  • следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
  • далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
  • тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.

Итак, мы рассмотрели с вами паркетники кроссоверы фото которых (наиболее популярных) можно увидеть выше. Отметим, что подобрать кроссовер можно под любой кошелек и с учетом всех возможных потребностей и пожеланий, автопроизводители об этом позаботились. Перед выбором паркетника стоит наметить основные характеристики, имеющие ключевое значение и ценовой сегмент, тогда из всего многообразия останется 3-4 модели, отличающиеся в большинстве случаев автомобильной маркой, мощностью двигателя и типом трансмиссии.

Кроссовер и всё о нём

В данной статье поговорим о таком автомобиле как кроссовер. Узнаем про первые выпуски кроссоверов, сравним его с внедорожником и обычным легковым автомобилем, выделим его основные преимущества и недостатки, а так же разберемся, стоит ли вообще покупать кроссовер.

Кроссо́вер также CUV (Crossover Utility Vehicle) — тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, отличительной особенностью которого являются: повышенная проходимость, увеличенный дорожный просвет, высокая посадка пассажиров и водителя, а так же внешний вид схожий с внедорожником.

Mazda CX-5 – семейный кроссовер

В западных странах кроссоверы преимущественно переднеприводные автомобили имеющие лишь внешний вид внедорожника. В России и в странах СНГ кроссоверы представляют собой полноприводные автомобили. Чаще всего крутящий момент передается только на одну ось – переднюю или заднюю. Полный привод включается автоматически при пробуксовке или включается принудительно. За счет непостоянного полного привода у кроссоверов расход топлива значительно меньше, так же они более приспособлены к городу. Такие машины отличаются от внедорожника упрощенной трансмиссией и подвеской, ими значительно легче управлять. Понижающий ряд передач у CUV отсутствует.

Кроссовер Kia

В России кроссоверы очень часто называют “паркетниками“. Это прозвище прилипло к ним из-за того что они были в большинстве своем предназначены для городской эксплуатации, а их проходимость незначительно превышала легковые автомобили. Да и вообще полный привод предназначался в основном для зимнего периода, что бы повысить его устойчивость на скользких дорогах либо преодолеть незначительное препятствие (снежный занос или выезд с нечищеной парковки).

Изначально “паркетники” никто не признавал, все считали их “недовнедорожниками”. Но спустя некоторое время продажи кроссовера намного превзошли своего собрата. Более того, кроссовер на сегодня может составлять конкуренцию и минивэнам, так как за те же самые деньги можно купить однообьёмник с полным приводом и увеличенным дорожным просветом.

Вообще, кроссовер это молодой класс автомобилей с еще не сформировавшимися четкими рамками.

История кроссовера

Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный “Москвич” 1957 года.

Willys Jeepster 1948

Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.

Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.

AMC Eagle 1979 года

Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.

Toyota RAV4 1994 года

К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.

Плюсы и минусы кроссовера

Так как кроссовер предназначен для города и является полноприводным автомобилем, то его основными конкурентами являются легковой автомобиль и внедорожник. Говорить о его преимуществах и недостатках можно только сравнивая конкретные модели автомобилей. Если сравнивать классы в общем, то можно вынести только относительные плюсы и минусы кроссовера.

По сравнению с легковым автомобилем кроссовер отличается высокой проходимостью, он предназначен не только для города, но и поездок по трассе и и на дачу. Некоторые отмечают значительными плюсами комфорт и высокую посадку кроссовера. Минусами в данном случае являются повышенный расход топлива, динамика автомобиля, более дорогое обслуживание, жесткая подвеска.

Легковой автомобиль или кроссовер?

Если сравнивать кроссовер с внедорожником, то первый значительно уступает по проходимости. У внедорожников база полностью направлена на езду по тем местам где дорог никогда не было, соответственно тут ему нет равных и никакой кроссовер даже рядом не стоял. На кроссовере разве что покататься по грунтовой дорожке, да на дачу проехать после дождя. Если загнать его на бездорожье или пересечённую местность, то тут его ждут сплошные разочарования. Незащищенное днище автомобиля, шоссейная резина, обвесы, трансмиссия, не предназначенная для оффроада доставят Вам массу негативных эмоций, а в добавок ко всему придется выложить немалую сумму денег за причиненный автомобилю ущерб.

По сравнению с этим значительным минусом есть большое множество плюсов. Кроссовер по всем параметрам превосходит внедорожник в городских условиях. Расход топлива, динамика, управляемость, габариты и стоимость обслуживания кроссовера только порадуют Вас. Содержать внедорожник намного дороже.

Кроссовер или внедорожник?

Стоит ли покупать кроссовер?

Если Вы сомневаетесь какой автомобиль приобрести, то в первую очередь следует определиться с его основными задачами.

Если вы раз в год выбираетесь за город, не любите активный отдых на природе и у Вас нет даже дачи, то Вам следует остановиться на обычном городском универсале. Конечно не берём в счет те ситуации когда дороги в Вашем городе настолько плохи, что дорог каждый миллиметр дорожного просвета. Но если Вы часто любите выезжать за город со всей семьей, да еще и с друзьями каждую неделю выбираетесь на рыбалку или охоту, тогда Вам следует точно остановиться на кроссовере. Тем более что на рынке можно найти даже отечественные кроссоверы по приемлемой цене.

В общем при покупке автомобиля нужно взвесить все за и против, нужен ли кроссовер конкретно Вам. Не стоит верить заманчивым рекламным плакатам про безграничные возможности…

Обзоры на семейные автомобили читайте на ЯндексДзен

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector