Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краскопульты speedway hvlp и hp

Что такое пистолеты серии HVLP/RP/LVLP

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)

является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.
ульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала рассмотрим схему устройства классического краскопульта или малярного пистолета:

ПИСТОЛЕТЫ ДЛЯ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ У НАС

Основные регулировки на краскораспылителе:

Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.

Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.

Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.


Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.


Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Краскопульты speedway hvlp и hp

HP — высокое давление.
HVLP — большой объем воздуха — низкое давление, сочетание высокой скорости нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов), небольшого образования тумана, не высокого расхода воздуха и хорошего распыления.
Перенос материала до 75%.
LVLP — малый объем воздуха — низкое давление,
оптимальное сочетание высокой скорости и производительности нанесения ЛКМ, малого образования тумана (опыла), низкого расхода воздуха и краски и высокого качества распыления.
Перенос материала в районе 90%.

Расположение ручек может отличаться у разных моделей, но общая схема одна.

Дюзы подбираются примерно так

2.0 — 2.5 – жидкая шпатлевка
1.8 или 1.7 – грунты наполнители
1.4 или 1.3 или 1.2 – лаки, 2-К краски, краски металлики, ксералики, перламутры

Далее выложу краткий обзор наиболее распространённых, недорогих моделей краскопультов, в основном Тайвань.

Expert HP Производство: Тайвань
рабочее давление — 3-4 атм
давление в сопле — 3-4 атм
расход воздуха — 300 л/мин
бачок — 600 мл
вес

600 гр
тефлоновые прокладки
Дополнительные сопла: 0,8; 1,1; 1,4; 1,8; 2,0 и 2,5 мм
Идеально подходит для начальной подготовки в автопокраске.

Краскопульт Leader HP Производство: Польша
сопло из нержавеющей стали — 1,4 мм
бак для краски — 600 мл
давление на выходе из сопла — 3-4 атм
рабочее давление макс — 3-4 атм
потребляемый объем воздуха — 300 л/мин
вес

500 гр
тефлоновые прокладки
Дополнительные элементы: сопла 1,0; 1,2; 1,4; 1,8; 2,0; 2,5 мм

Краскопульты системы НР высокого давления можно использовать менее опытным малярам и предъявлять меньшие требования к производительности компрессора (меньший расход воздуха).
Краскопульт Leader является полной технологичной копией краскопульта «Iwata W400»

Краскопульт Professional HP Производство: Тайвань
сопло из нержавеющей стали — 1,4 мм
рабочее давление — 3-4 атм
давление в сопле — 3-4 атм
расход воздуха — 300 л/мин
бачок — 600 мл
вес

650 гр
тефлоновые прокладки
Дополнительные сопла: 1,3; 1,4; 1,5; 1,7; 2,0 и 2,5 мм
Идеально подходит для базовой покраски автомобилей.

Краскопульт Speedway HP Производство: Тайвань
сопло — 1,4 мм
бачок — 600 мл
рабочее давление — 3-4 атм

потребление воздуха — 300 л/мин
Дополнительные сопла: 1,4; 1,8; 2,0; 2,5 мм
Подходит для стартовых грунтовочных покрытиях в автопокраске.

Expert HVLP Производство: Тайвань
сопло из нержавеющей стали — 1,4 мм
воздушное сопло — анодированный алюминий
рабочее давление — 1,5-2 атм
давление в сопле — 0,7 атм
расход воздуха — 400 л/мин
бачок — 600 мл
вес

600 гр
тефлоновые прокладки
Дополнительные сопла: 1,0; 1,2; 1,4; 1,7; 2,0 и 2,4 мм
Идеально подходит для грунтования и начальной подготовки в автопокраске.

Leader HVLP Производство: Польша
сопло из нержавеющей стали — 1,4 мм
бак для краски — 600 мл
рабочее давление — 1,5-2,0 атм,
давление в дюзе — 0,7 атм,
потребляемый объем воздуха — 400 л/мин
сопла 1,4/ 1,8/ 2,0/ 2,5 мм
Краскопульты системы HVLP ( HIGH VOLUME LOW PRESSURE )низкого давления производит экономию лакокрасочного материала на 20-30%.
Краскопульт Leader является полной технологичной копией краскопульта «Iwata W400»

Professional HVLP Производство: Тайвань
сопло из нержавеющей стали — 1,3 мм
рабочее давление — 1,5-2 атм
давление в сопле — 0,7 атм
расход воздуха — 400 л/мин
бачок — 600 мл
вес

650 гр
тефлоновые прокладки
Дополнительные сопла: 1,3; 1,4; 1,5; 1,7; 2,0 мм
Идеально подходит для грунтования, базовой покраски автомобилей.

Speedway HVLP
сопло — 1,3 мм,
ёмкость бака — 600 мл

Краскопульт Air Pro HVLP Производство: Тайвань
сопло из нерж стали — 1,4 мм
рабочее давление — 2 атм
давление в дюзе — 0,7 атм
потребеление воздуха — 340 л/мин
бачок — 0,6 л
воздушное сопло — латунный сплав
тефлоновые прокладки
вес — 600 гр
Дополнительные сменные сопла: 1,0; 1,2; 1,3; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 мм
Этот краскопульт отлично подходит для выполнения большинства операций по покраске авто.
Краскопульты Air Pro оснащены уникальной распылительной головкой, которая при распылении ЛКМ образует факел в виде двойного овала (овал внутри овала), что ускоряет процесс нанесения материала

Краскопульт Air Pro LVLP Gold Производство: Тайвань
Профессиональный высококачественный краскопульт системы LVLP класcа «Элит» с натуральным позолоченным покрытием, применяется для профессиональной покраски автомобилей и поверхностей, которые требуют наивысшего качества покрытия, очень высокое качество используемых материалов, точность выполнения, исключительная длительность срока службы. диаметр сопла — 1,4 мм
бачок — 600 мл
макс давление — 3 атм (43 psi)
оптимальное давление — 2 атм (29 psi)
потребление воздуха — 285 л/мин при 2 атм
вес краскопульта — 430 гр
дистанция до объекта

15-20 см
Краскопульт изготовлен на основе технологии краскопультов Iwata серии W400LV/LPH 400

Краскопульт AirPro LVLP Производство: Тайвань
сопло из нержав стали — 1,4 мм
бачок — 600 мл
расход воздуха — 200 л/мин
рабочее давление — 1,2-2 атм
давление в сопле — 1,2-1,7 атм
распыляющая головка — латунный сплав
тефлоновые прокладки
Сменные сопла: 1,0; 1,2; 1,3; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 мм
Краскораспылитель Air Pro LVLP идеально подходит для всех видов покраски (особенно финишные покрытия), лакировки, тонировки. Обладает экономичным расходом воздуха.
Все краскопульты Air Pro оснащены уникальной распылительной головкой, которая при распылении ЛКМ образует факел в виде двойного овала (овал внутри овала), что ускоряет процесс нанесения материала

Краскопульт Leader LVLP Производство: Польша
Профессиональный покрасочный краскопульт новейшей технологии LVLP. Возможно использование водорастворимых красок, акриловых красок, нитрокрасок, неметаликов, металиков, перламутров, акриловых грунтовок (в зависимости от размера сопла), жидких шпаклевок (в зависимости от размера сопла). Коэффициент переноса краски: 70-80%. очень высокое качество используемых материалов, точность выполнения, исключительная длительность срока службы. Очень легкий, удобный, эргономичный, легкомоющийся корпус. Обладает самым равномерным факелом распыла без турбулентных завихрений.
сопло из нержавеющей стали — 1,4 мм
бак для краски — 600 мл
рабочее давление — 1,2-2,0 атм
давление в дюзе — 1,2 -1,7 атм
потребляемый объем воздуха — 170-200 л/мин
вес- 500 гр
распыляющая головка — латунный сплав
тефлоновые прокладки
Дополнительные сопла: 1,0; 1,2; 1,4; 1,8; 2,0
Краскопульт Leader является полной технологичной копией краскопульта «Iwata W400»

_________________
Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом (И. Гете).

Какой краскопульт лучше HVLP или LVLP: отличия и сравнение характеристик

Профессионалам подобная информация вряд ли пригодится. Они отлично знают всё про окрасочные пистолеты, постоянно с ними работают и располагают давно устоявшимися приоритетами выбора. Но начинающим автомобильным малярам, а также тем, кому интересно освоить технологию покраски кузовов, приобрести необходимый минимум оборудования и сэкономить на декоративном освежении собственных автомобилей или помочь знакомым, некоторые сведения о краскопультах будут полезны.

Что такое краскопульт

При ремонтной окраске автомобилей давно перестали использовать всевозможные кисти и валики. Баллончик с краской под давлением тоже не даст приемлемого качества покрытия. Придать автомобилю тот же вид, который он имел при выходе с завода, сможет только краскопульт или окрасочный пистолет, как его называют за наличие пистолетной рукоятки.

Подавляющее число краскопультов работают по пневматическому принципу. Имеется множество различий между конкретными моделями, что связано со стремлением производителей приблизиться к совершенству и облегчить труд маляра.

Именно так, часть требований к квалификации мастера может обеспечить хороший инструмент. Но лишь на первых порах, по мере набора профессионализма необходимость в самом лучшем пистолете компенсируется опытом. В любом случае, от качества работы распылителя краски или лака зависит многое.

Принцип работы

У всех распылителей принцип работы одинаков. Подаваемый от компрессора под значительным избыточным давлением воздух проходит через рукоятку пистолета, регулирующий клапан и поступает в кольцевую головку. В её центре расположена дюза, через которую подаётся краска, подхватываемая разрежением быстрого воздушного потока.

Попав в поток, краска распыляется на мельчайшие капли, образуя туман, по форме напоминающий факел. Осаждаясь на окрашиваемую поверхность, краска создаёт равномерный слой, поскольку мелкие капли, не успев высохнуть, растекаются.

В идеале капли настолько мелкие и текучие, что поверхность образует зеркальный глянец без дополнительной полировки. Хотя пистолеты низкого качества, тем более под управлением начинающего маляра, вместо глянца дадут матовую поверхность или рельефную структуру, называемую шагренью. Исправить это можно достаточно глубокой шлифовкой и полировкой, чего мастера стремятся избегать.

Устройство

Краскопульт состоит из каналов и регуляторов подачи воздуха, краски и корпуса с рукояткой, конструкция включает:

  • штуцер для подсоединения шланга от воздушного компрессора;
  • регуляторы подачи воздуха и краски (грунта, лака);
  • бачок для краски, могут быть верхнего или нижнего расположения;
  • распылительная головка;
  • игольчатый клапан, синхронизирующий подачу воздуха и краски при изменении нажатия на курок;
  • дополнительные регуляторы, в частности, размера факела.

Всё в конструкции пистолета подчинено обеспечению ряда свойств распыления, часто противоречащих друг другу:

  • качество распыления, исключение плевков;
  • минимизация расхода краски;
  • низкие требования к давлению и производительности компрессора;
  • широкий диапазон допустимых вязкостей распыляемого продукта;
  • чётко очерченный факел регулируемой формы с минимумом распыла вне его;
  • равномерность нанесения.

Для этого был выработан ряд подходов к созданию краскопультов разного целевого назначения и ценовой категории.

Краскораспылители категории HVLP

HVLP (High Volume Low Pressure) означает большой объём пропускаемого воздуха под относительно низким давлением на выходе. До появления этой технологии краскопульты работали с большим давлением воздуха вблизи дюзы, что давало хорошее распыление, но совершенно неприемлемый расход краски вне границ факела.

С появлением LVLP, где конструкция снижает входные 3 атмосферы до 0,7 на выходе, потери удалось существенно снизить, современные устройства переносят в нужное место до 70% поданного распыляемого продукта.

Но с уменьшением давления снижается и скорость полёта капелек краски. Это заставляет держать пистолет совсем близко от поверхности, примерно в 15 сантиметрах.

Что причиняет определённые неудобства при работе в труднодоступных местах и снижает скорость работы. Да и требования к компрессору снизить не получается, расход большой, нужна качественная очистка значительных воздушных масс.

Окрасочные пистолеты категории LVLP

Относительно новая технология производства краскопультов, характеризуемая пониженным расходом воздуха (Low Volume). Это создало значительные трудности при разработке, такие требования мешают качественно распылять краску. Зато давление на входе почти вдвое ниже, а значит и расход воздуха уменьшается.

Эффективность переноса краски выше за счёт тщательной проработки конструкции, поэтому расстояние до поверхности можно увеличить до 30 см при сохранении коэффициента переноса на том же уровне, краска расходуется так же экономно, как и у HVLP.

Что лучше HVLP или LVLP

Несомненно, технология LVLP новее, лучше, но дороже. Зато это компенсируется целым рядом преимуществ:

  • точная работа на увеличенном расстоянии;
  • ниже требования к компрессору и устройству очистки воздуха;
  • равномерная плотность факела;
  • хорошая скорость работы;
  • простота работы в труднодоступных местах;
  • малое образование постороннего тумана краски;
  • лояльность к колебаниям давления на входе.

К сожалению, достигается это повышенной сложностью и стоимостью. Краскопульты LVLP в разы дороже при том же уровне, чем HVLP аналоги. Можно сказать, что первые будут проще в использовании низкоквалифицированным персоналом, а опытные мастера справятся и с HVLP пистолетами.

Читать еще:  Почему не включается вентилятор охлаждения на калине? несколько причин на выбор

Настройка краскопульта

Начинать работу надо с подбора режима на тестовой поверхности. Переходить на рабочую зону следует только тогда, когда отрегулированы все параметры пистолета, иначе придётся всё смывать или сошлифовывать, дождавшись полного высыхания.

Вязкость краски регулируется добавлением в неё растворителя, подходящего именно к данному продукту, обычно материалы поставляются в комплексе. Краска не должна долетать до поверхности уже подсохшей, но при этом и не создавать потёков.

Давление на входе надо контролировать отдельным манометром, оно должно соответствовать данной модели краскопульта. От этого параметра зависят все прочие. Его можно выставить и опытным путём, добиваясь равномерного распыла внутри пятна при полностью открученных регуляторах подачи краски и настройки факела.

Размер факела можно уменьшать, но только в тех случаях, когда это действительно требуется. Во всех прочих уменьшение лишь замедлит работу. Как и подача краски, которую есть смысл ограничивать лишь при её низкой вязкости и склонности к потёкам. Иногда регулировать подачу приходится и при неравномерном заполнении пятна или искажении его правильной эллипсной формы.

Не стоит увлекаться слишком высоким давлением компрессора. Это будет сушить краску и ухудшать качество поверхности. Образования потёков можно избежать правильным перемещением факела вдоль детали.

Какой краскопульт лучше lvlp или hvlp

  • Пистолеты для покраски HVLP
  • Краскопульты LVLP
  • Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

Маститому специалисту по автопокраске вряд ли стоит рассказывать о том, какой краскораспылитель лучше и в чем его особенность. Тому же, кто впервые решил обновить кузов своего авто или начать собственное дело по восстановлению кузовного лакокрасочного покрытия будет интересно узнать, чем же принципиально отличаются пневматические краскопульты систем LVLP и HVLP, что являются наиболее распространенными и практичными.

Пистолеты для покраски HVLP

Краскораспылители HVLP пришли к потребителю в конце прошлого века на смену краскопультов НР (высокое давление на выходе до 2Атм). Последние имели ряд недостатков:

  • низкий процент переноса материала на рабочую поверхность (около 40%);
  • сильное туманообразование из воздушно-красочной взвеси, что резко снижало видимость в боксе и плохо влияло на здоровье работающих;
  • высокая сорность покраски (большое давление на выходе из сопла поднимало пыль, что прилипала к поверхности).

Внутреннее и внешнее устройство пневматического пульверизатора

Пистолеты системы HVLP (аббревиатура означает: большой объем при низком давлении), имеющие на выходе из дюзы около 0,7Атм, были лишены перечисленных выше недостатков, отчего сразу же понравились профессионалам. Небольшое исходящее давление, следовательно, скорость взвеси краска/воздух, компенсировались насыщенностью рабочей смеси. Все это определило основные качества краскопульта системы HVLP:

  • высокая производительность;
  • экономичность (на окрашиваемую поверхность попадает 75-80% вещества);
  • хорошие экологические показатели (образование тумана минимальное);
  • удобство производимой работы (все происходит под четким визуальным контролем).

Однако не обошлось без минусов. Главным недостатком обслуживания краскораспылителя HVLP стало обязательное наличие мощного и производительного компрессорного оборудования.

Дело в том, что конструкция такого краскопульта, несмотря на небольшое исходящее давление, предусматривает потребление свыше 350 литров в минуту воздуха, а это может обеспечить далеко не каждый компрессор. Большой расход воздуха влечет за собой и другие особенности:

  • перерасход электроэнергии;
  • использование массивного воздуховода (рукав, что соединяет пистолет с компрессором);
  • применение воздушного фильтра (при работе компрессорного оборудования на пределе мощности в воздух попадают масляные и водяные включения).

Краскопульты HVLP

Также имеют место недостатки, не связанные с чрезмерным расходом воздуха:

  • ввиду небольшой скорости исходящего из сопла потока (факела), для качественного распределения краски расстояние от дюзы до поверхности не должно превышать 12-15см, что создает неудобства при обработке участков, к которым сложно подбираться;
  • требуется большой опыт от мастера, так как, при малейшей задержке проходки, образуются наслоения и потеки.

Краскопульты LVLP

Краскораспылители такого типа появились совсем недавно и вобрали в себя лучшие характеристики пневматических пистолетов для покраски НР и HVLP. Расшифровывается LVLP примерно так: малый объем при низком давлении. Стоит отметить, что исходящее давление, несмотря на название, в таких краскопультах выше, чем в HVLP (0,8-1,2 против 0,7Атм), скорость потока взвеси, соответственно, тоже больше. Благодаря этому увеличилось рабочее расстояние до поверхности (18-23см), что облегчило работу с труднодоступными участками.

Краскопульты системы LVLP

При этом эффективный перенос вещества не только не снизился, но стал больше (до 85%) за счет меньшей насыщенности исходящей взвеси рабочим веществом, что делает пневматические пистолеты для покраски LVLP лучше краскопультов других систем по экономичности расхода краски. К другим преимуществам подобных распылительных устройств можно отнести:

  • вдвое меньший объем требуемого для работы воздуха, если сравнивать с HVLP (150-300 литров в минуту);
  • нет необходимости устанавливать воздушные фильтры;
  • устойчивость к перепадам входящего давления;
  • удобнее работать, благодаря небольшому содержанию краски в рабочей смеси (меньше риск образования потеков).

Специалисты, долго работающие на покраске, все же отмечают один недостаток системы LVLP. Профессионалов, привыкших работать с краскопультами HVLP, иногда не устраивает сниженная производительность недавно появившихся пистолетов, если приходится окрашивать объемные детали. Хотя, при обработке небольших участков, особенно имеющих неоднородный рельеф, лучше пользоваться краскораспылителями LVLP. По большому счету, у каждого опытного мастера всегда есть в арсенале несколько пистолетов для покраски, какие применяются в зависимости от ситуации.

Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)

По поводу того, какой пневматический пульверизатор для покраски авто лучше, HVLP / LVLP, можно увидеть немало споров и дискуссий на страницах специализированных интернет-форумов. Причем, опытные специалисты, не один год занимающиеся восстановлением лакокрасочного покрытия автомобилей, доказывают преимущество старых добрых краскораспылителей HVLP. Их можно понять. Во-первых, привычка. Во-вторых, производительность пистолетов, выдающих большой объем краски, значительно выше, что немаловажно при регулярной ежедневной работе.

Однако, краскопультами пользуются не только профессионалы. Часто их приобретают автолюбители, желающие самостоятельно обновить весь кузов своей машины, или отдельную его деталь после повреждений.

На какой системе распыления краски лучше остановить выбор в этом случае?

Здесь все зависит от поставленных целей и предполагаемой частоты применения краскопульта. Если планируется использовать устройство эпизодически, есть смысл приобрести недорогую модель краскораспылителя системы LVLP, произведенную в Китае. Такого пистолета вполне хватит для выполнения подобных задач.

Также при выборе между системами HVLP и LVLP не стоит забывать о необходимости наличия компрессора определенной мощности. Допустим, если имеется компрессорное оборудование, производительностью 270 литров в минуту, то оно просто не сможет обеспечить воздухом пистолет HVLP, которому нужно от 360.

Даже если имеется компрессор необходимой производительности и покраска автомобиля не является профессиональным занятием, лучше приобрести краскопульт системы LVLP. Причин для такого выбора несколько:

  • легче качественно наносить краску (не требуется профессиональных навыков);
  • краскопульт практически не ощущает перепады давления воздуха (что бывает при скачках напряжения в бытовой электросети);
  • большой выбор недорогих моделей.

Другими словами, краскораспылители LVLP более универсальны, то есть, подходят как профессионалам, так и любителям автомалярного дела. Тогда как пистолеты HVLP порадуют своими возможностями опытного специалиста, то новичку их производительность может оказаться излишней. А какие из них лучше, — зависит от конкретной ситуации.

Краскопульты HVLP: что это такое и как использовать?

В условиях современного производства нанесение лакокрасочных материалов стало автоматизированным, что позволяет не тратить большого количество времени на этот процесс. Но качественные изменения коснулись и бытовой покраски. Для этого используют краскопульты HVLP.

Что это такое?

Эти устройства необходимы в первую очередь для окрашивания изделий. Они представляют собой пульверизаторы, состоящие из нескольких компонентов. К ним можно отнести пистолет, подводящий провод, компрессор и емкость, содержащую красящую жидкость. Внешне краскопульты похожи на стандартные распылители, которые используются для очистки окон, мебели и нанесения жидкостей.

Суть работы состоит в том, чтобы подать питание на компрессор, создающий давление. Именно оно позволит материалу выйти из пистолета, тем самым распространяя вещество на обрабатываемую поверхность. Сама идея создания HVLP была реализована в 80-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в более удобном и быстром варианте окраске изделий.

Расшифровка HVLP в виде High Volume Low Pressure означает высокий объем и низкое давление.

Подобный принцип позволяет выполнять работу наиболее экологично, так как содержание краски и прочих веществ в воздухе уменьшается. Вы можете обрабатывать детали точно и аккуратно, при этом нанося минимальный вред окружающей среде. Нельзя не сказать, что HVLP модели требуют установки не только компрессора, но и специальных фильтров для очистки воздуха. Именно они делают этот тип устройств более экологичными.

Краскопульты этого типа лучше всего проявляют себя в быту, когда необходимо что-либо окрасить без каких-либо неудобств. Средний объем выполнения работы в совокупности с невысокой ценой делает HVLP самым подходящим вариантом для частного применения. А также эти краскораспылители используются в автомобильном ремонте при окраске различных компонентов транспортных средств. Одними из главных преимуществ HVLP можно назвать простоту эксплуатации и низкую цену относительно других видов пульверизаторов.

Устройство

Основными частями этих устройств являются пистолет, емкость и компрессор. Последний отсутствует у моделей LVLP, которые работают через электрическую систему. В связи с этим, важно обратить внимание на соответствие компрессора необходимым характеристикам краскопульта. Наконечником в данном случае выступает сопло определенного диаметра. Эта характеристика очень важна при распылении веществ, так как позволяет выполнять работу в разных вариациях.

Емкость имеет два вида крепления, а именно: верхнее и нижнее. Более предпочтителен последний вариант, так как он не закрывает обзор на детали. Существуют регулируемые бачки, которые можно установить на любой части устройства по окружности в 180 градусов. Таким образом вы сможете настроить технику исходя из удобства и условий работы.

Имеется возможность изменения пневматического воздействия давления и расхода воздуха, чтобы задать определенный темп инструменту. В данном случае важна правильная настройка, так как она заметно влияет на качество работы. Профессиональные модели имеют большее количество вариантов изменения краскопультов за счет чего расширяется сфера их применения. Естественно, они оснащены и более привлекательными характеристиками, позволяющими выполнять больший объем работы.

Техническое устройство и принцип конструкции этого типа краскораспылителей имеет как преимущество в виде заметной экономии лакокрасочного материала, так и недостаток. Он связан с малой дальностью нанесения, поэтому необходимо обрабатывать детали на расстоянии не более 15 см. Имея высокое давление, вы можете выполнять нанесение точно, но низкий объем выпускаемой краски не позволит делать это в полную силу.

Вам придется подходить довольно близко, при этом нужно понимать, что выполнять большой рабочий объем пользователь сможет не так быстро, как это делают с применением других типов распылителей.

Выбор

Подбор любой техники, в том числе краскопультов, зависит от множества критериев. Так как модели HVLP представляют собой определенные инструменты со своей сферой применения, то определяться с рабочим объемом в данном случае не нужно. Важной характеристикой является стоимость. В большинстве случаев потребители рассматривают продукцию низкого и среднего ценового диапазонов, где имеется широкое разнообразие. Эти модели имеют все самое необходимое, чтобы надежно выполнять задачи, при этом окупать себя, если речь идет об использовании в мелкой промышленности.

Не менее важен выбор производителя. На данный момент на рынке пульверизаторов их представлено немало, за счет чего у потребителя есть хорошая возможность для того, чтобы подобрать наиболее подходящий покрасочный инструмент. Если вы точно определились с фирмой и уверены в её товаре, то здесь стоит исходить уже из модельного ряда.

В ситуациях, когда вы в раздумьях касательно производителя, выбирайте тех, кто имеет самые лучшие отзывы клиентов. Некоторые компании, Bosch или отечественный «Зубр», представлены на рынке уже долгое время и полюбились потребителю.

Изучайте обзоры каждой модели, так как качество производителя не распространяется на все модели, поэтому среди них есть как успешные, так и не самые удачные. Сейчас можно найти не только общую информацию об инструменте, но и целую инструкцию, которая даст вам все необходимое для того, чтобы понять, подходит ли этот краскопульт вам или нет. Не забывайте о технических характеристиках и конструкции.

Некоторые опытные пользователи в первую очередь обращают внимание на эти черты перед покупкой, так как они представляют собой основу всего использования техники.

Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается

Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается?

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.

Основные отличия технологий HVLP и LVLP

Обе системы представляют собой конструкционные механизмы, ориентированные на регуляцию давления на входе и выходе окрасочного пистолета. Благодаря манипуляции балансами между объемом выпуска и расходом воздуха производители улучшают эксплуатационные свойства аппарата. В чем же разница между двумя системами?

Модели HVLP изначально проектировались с расчетом на минимизацию объемов случайного расхода краски. Такой расход характерен для всех инструментов, работающих по принципу пульверизатора. За счет снижения давления на рабочей головке данная технология позволяет сокращать количество мелких капель состава, которые оседают вне зоны обрабатываемого участка.

При этом обслуживание механизмов, которые работают с высокими показателями давления на входе, требует задействования высоких мощностей. И данную проблему как раз решают краскопульты системы LVLP, в которых минимизируется не только давление на выходе, но и объем потребляемой краски. Зато расход воздуха остается таким же высоким – благодаря этому инструменты LVLP могут применяться в небольших мастерских, строительстве и промышленности.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Окрасочные пистолеты категории LVLP

Относительно новая технология производства краскопультов, характеризуемая пониженным расходом воздуха (Low Volume). Это создало значительные трудности при разработке, такие требования мешают качественно распылять краску. Зато давление на входе почти вдвое ниже, а значит и расход воздуха уменьшается.

Эффективность переноса краски выше за счёт тщательной проработки конструкции, поэтому расстояние до поверхности можно увеличить до 30 см при сохранении коэффициента переноса на том же уровне, краска расходуется так же экономно, как и у HVLP.

Краскопульты LVLP

Краскораспылители такого типа появились совсем недавно и вобрали в себя лучшие характеристики пневматических пистолетов для покраски НР и HVLP. Расшифровывается LVLP примерно так: малый объем при низком давлении. Стоит отметить, что исходящее давление, несмотря на название, в таких краскопультах выше, чем в HVLP (0,8-1,2 против 0,7Атм), скорость потока взвеси, соответственно, тоже больше. Благодаря этому увеличилось рабочее расстояние до поверхности (18-23см), что облегчило работу с труднодоступными участками.

При этом эффективный перенос вещества не только не снизился, но стал больше (до 85%) за счет меньшей насыщенности исходящей взвеси рабочим веществом, что делает пневматические пистолеты для покраски LVLP лучше краскопультов других систем по экономичности расхода краски. К другим преимуществам подобных распылительных устройств можно отнести:

  • вдвое меньший объем требуемого для работы воздуха, если сравнивать с HVLP (150-300 литров в минуту);
  • нет необходимости устанавливать воздушные фильтры;
  • устойчивость к перепадам входящего давления;
  • удобнее работать, благодаря небольшому содержанию краски в рабочей смеси (меньше риск образования потеков).

Специалисты, долго работающие на покраске, все же отмечают один недостаток системы LVLP. Профессионалов, привыкших работать с краскопультами HVLP, иногда не устраивает сниженная производительность недавно появившихся пистолетов, если приходится окрашивать объемные детали. Хотя, при обработке небольших участков, особенно имеющих неоднородный рельеф, лучше пользоваться краскораспылителями LVLP. По большому счету, у каждого опытного мастера всегда есть в арсенале несколько пистолетов для покраски, какие применяются в зависимости от ситуации.

Читать еще:  Катодная защита машины от воздействия коррозии

Рейтинг лучших моделей

Чтобы более подробно ознакомиться с краскопультами LVLP, стоит рассмотреть топ, где представлены модели разных фирм.

Stels AG 950

Простая и удобная модель, предназначенная для нанесения декоративного покрытия. Металлический корпус, покрытый полированным хромом, имеет долгий срок службы.

Расход воздуха составляет 110 л/мин, диаметр сопла – 1,5 мм. Соединение рапид обеспечит надежное поступление вещества в распылитель. Емкость резервуара составляет 0,6 литра, диаметр воздушного штуцера – 1/4F дюйма. Относительно небольшое рабочее давление в 2 атмосферы хорошо подходит для манипуляций с небольшими деталями, что позволяет повысить качество выполняемых работ.

Вес в 1 кг дает возможность простой носки оборудования по объектам строительства или в доме. Расход красящих веществ равен 140-190 мл/мин, в комплектации имеется универсальный ключ и ершик для очистки.

Отзывы покупателей дают понять, что эта модель хорошо выполняет свою работу преимущественно бытовой нагрузки. Среди замечаний можно отметить наличие заусенцев, стружки и прочих недостатков конструкции, которые решаются путем их удаления.

Auarita L-898-14

Надежный инструмент среднего ценового диапазона, который отличается удобством эксплуатации. Емкость бачка на 600 мл предусматривает долгое использование за один заход. Имеющиеся дополнительные настройки факела и расхода воздуха дают пользователю возможность более точно настроить инструмент под свои нужды, исходя из текущей ситуации. Небольшие габариты и вес менее 1 кг позволяют работнику долго использовать данный инструмент, что не будет доставлять неудобств.

Расход воздуха в минуту составляет 169 литров, соединение резьбового типа, максимальная ширина распыления может достигать 300 мм. Диаметр сопла – 1,4 мм, воздушный штуцер имеет диаметр 1/4М дюйма. Рабочее давление – 2,5 атмосферы, что является хорошим показателем среди распылителей данного типа.

Также преимуществом можно назвать низкую пожаро- и взрывоопасность рабочего процесса при использовании красящих веществ. Игла и сопло изготовлены из нержавеющей стали, благодаря чему увеличен их срок службы.

Patriot LV 162B

Краскопульт, имеющий все необходимое для успешной работы. В совокупности с низкой ценой эту модель можно назвать одной из самых лучших за свою стоимость. Алюминиевый сплав, из которого изготовлен корпус, прочен и устойчив к коррозии. Расход воздуха – 200 л/мин, диаметр сопла – 1,5 мм, диаметр воздушного штуцера – 1/4F. Вес в 1 кг и большая емкость резервуара на 1 литр дают возможность работать долго без каких-либо неудобств. Ширина распыления – 220 мм, рабочее давление – 3-4 атмосферы.

Корпус оснащен петлей для хранения, в комплектации имеется входной штуцер. Оптимальный технический набор будет полезен при выполнении бытовых работ разного типа.

Пневматический краскопульт; технические характеристики и методика подбора

Пневматический краскопульт — технические характеристики и методика подбора

Качество выполненной работы напрямую зависит не только от опыта и умений мастера, но и от множества применяемых инструментов. Причём некоторые из них могут, как существенно облегчить работу (снижая необходимый уровень мастерства для получения желаемого результата), так и сильно затруднить. Одним из основных инструментов для окрашивания кузова автомобиля является краскопульт. Попробуем разобраться с разнообразием изделий такого типа.

Лучшие пневматические краскопульты HP

Такое оборудование применяется при домашней покраске в гараже или ремонте в собственном доме.

Модели функционируют с высоким давлением, что позволяет быстро окрашивать поверхности и наносить лак и краски на стены и металл, но требует мощного компрессора. При работе происходит сильная отдача потока от стены и насыщенное газовое облако.

FUBAG BASIC S750/1.5 HP — для окрашивания в любых пространственных положениях

Это лучший пневматический краскопульт для покраски стен, потолка или пола ввиду герметичного бачка с нижним креплением к пистолету, благодаря чему инструмент можно поворачивать и наклонять без риска течи краски.

Емкость полностью металлическая и выполнена из нержавеющей стали, что упрощает отмывку после выполнения работы. Игла и головка пистолета тоже из нержавейки. На корпусе предусмотрено два регулятора для давления и количества подаваемого материала.

Плюсы:

  • кольцо для быстрого подвешивания инструмента;
  • два ограничителя на рукоятке, препятствующие соскальзыванию при работе;
  • широкий курок на два пальца;
  • настраиваемое давление и уровень подачи краски;
  • ключевые элементы из нержавеющей стали;
  • оптимальная цена для домашнего краскопульта 1290 рублей;
  • диаметр выпускного отверстия 1,5 мм для быстрого прохода обширной поверхности;
  • разъем рапид позволит легко подключиться к шланге компрессора и начать работу;
  • масса 700 грамм не переутомит руку при работе в течение дня;
  • небольшая длина в 176 мм удобна при ограниченном пространстве;
  • крепкий корпус обеспечивает длительную эксплуатацию;
  • управляемая форма факела.

Минусы:

  • через металлический бачок не видно остаток по краске;
  • резервуар 0,6 литра будет быстро расходоваться за счет высокого давления и широкого сопла;
  • большой расход воздуха более 250 литров в минуту;
  • в продаже нет оригинальных сопел, поэтому придется подбирать аналоги.

Кратон HP-01G — для забора, стен и ворот

Это наиболее подходящий пневмокраскопульт для домашнего ремонта ввиду доступной цены 1160 рублей и прочного корпуса, изготовленного из алюминиевого сплава. Боковое подключение емкости с краской не будет загораживать обзор и оптимально даже для новичков в этом деле.

Дюза с иглой вылиты из нержавеющей стали, что позволяет легко их очистить и использовать длительное время. Если рука устала, то оборудование можно подвесить для перерыва в работе за верхний крючок.

Плюсы:

  • форму факела легко настроить при помощи поворота рогов дюзы;
  • регулятор с рифленым колесиком на задней части корпуса позволяет управлять давлением;
  • заправленный пистолет не будет проваливаться в руку благодаря изогнутой части и упору на ручке;
  • широкий курок удобен для нажатия двумя пальцами;
  • бачок смещен в сторону и подключается сбоку, что лучше для обзора рабочей зоны;
  • курком не прищемит остальные пальцы при нажатии, потому что они отделены перегородкой на рукоятке;
  • ширина распыления выставляется от 180 до 250 мм;
  • высокая пропускная способность за счет сопла 1,5 мм;
  • корпус из алюминия устойчив к падениям и ударам;
  • головка и игла не подвержены коррозии;
  • емкость для краски можно регулировать по углу наклона в зависимости от работы в определенном пространственном положении.

Минусы:

  • для подключения к шланге потребуется время из-за резьбового соединения;
  • нужен мощный компрессор с давлением 3-4 атм;
  • большой расход воздушной массы 200 л/мин;
  • аппарат сильно тяжелый 1 кг, от чего будет быстрее уставать рука;
  • емкость для краски мала 0,4 л.

Лучший пневмокраскопульт по технологии распыления

Существующие пневматические краскопульты обладают одной из трех технологий распыления:

  • HP(от англ. high pressure — высокое давление)
  • HVLP(от англ. high volume low pressure – большой объём, при малом давлении)
  • LVLP(от англ. low volume low pressure – малый объём, при малом давлении)

Данные аббревиатуры присутствуют в названиях моделей.

Теперь будьте предельно внимательны. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы.

Пневматические краскопульты HP. Устройства отличаются высоким давлением на выходе, которое может достигать до 1,5 атм. Такая особенность при водит к большому расходу воздуха. Тем не менее, образующийся факел достаточно широк. Он позволяет быстро и равномерно нанести лакокрасочное покрытие.

Достоинства:

  • Окраска занимает мало времени
  • Превосходное качество распыления
  • Однородный красочный факел
  • Большой расход воздуха – необходим мощный компрессор
  • Высокое давление требует определенных навыков обращения
  • До 60% краски уходит в «красочный туман»
  • Высокая загрязненность воздуха обязует использовать средства защиты

Пневматические краскопульты HVLP. Конструкция понижает давление на выходе. Это снижает скорость распыления частиц краски и позволяет добиться более плотного нанесения. За счет низкого давления можно держать пистолет ближе к поверхности, что снижает расход и загрязнение воздуха.

Достоинства:

  • Экономия – теряется до 30% краски.
  • Хорошее качество покрытия
  • Высокая стоимость относительно моделей HP
  • Большой расход воздуха – также требует мощный компрессор в тандеме

Цена на такой инструмент не является преградой для покупки. Экономия краски до 20% позволяет быстро окупить краскопульт, что делает его более предпочтительным выбором для многих.
Пневматические Краскопульты LVLP. Технология считается самой прогрессивной на сегодняшний день. Распыление требует минимального количества воздуха на входе. Пневмоинструменты такого типа устойчивы к перепадам давления в компрессоре. Что касается расхода, то LVLP переносит более 70% краски. Им также работают вблизи от поверхности.

Достоинства

  • Минимальное значение потери — до 20% краски
  • Хорошее качество покрытия
  • Устойчивость к переменам давления
  • Низкое потребление воздуха
  • Высокая стоимость
  • Требует навыка работы

Резюмируем вышесказанное. Модель HP дружелюбна к новичкам. Краскопульт пневматический быстро покроет большую поверхность, но краски уйдет больше и из-за дисперсии потребуется полировка. Качество покрытия значения не имеет, а краска недорогая? Смело выбирайте HP.

Пневмокраскопульт LVLP часто выбирают опытные мастера автосервиса из-за экономии, возможности нанесения краски вблизи и отсутствие необходимости в полировке, что не является редкостью.

Говоря о HLVP отметим, что такие пневматические устройства – нечто среднее между HP и LVLP.

Подбираем краскопульт для различных материалов

При выборе краскопульта следует обратить внимание на размер сопла:

1.2-1.3 мм – используют для нанесения металлика , перламутра, ксералика;

1.4-1.5 мм – для лака , жидкой грунтовки, акриловой краски ;

1.6-2.0 мм – для густой грунтовки ;

2.0-3.5 мм – для жидкой шпаклевки .

Чаще всего используют универсальный диаметр 1.4 мм для лакокрасочных материалов . Для покрытия грунтовкой лучше приобрести еще один инструмент .

Краскопульты HVLP и LVLP

Покраска обыкновенной кисточкой по-прежнему актуальна, когда требуется покрасить деревянный забор, но во многих областях, использование подобного инструмента в конце второго десятилетия 21 века покажется как минимум странным.

В данном материале мы рассмотрим такой инструмент, как краскопульт, разберёмся в различных аббревиатурах, используемых в их маркировке и определимся с тем какой краскопульт оптимален для выполнения конкретной задачи.

Немного матчасти

Краскопульты производятся большим количеством фирм, как известных, так и не очень, но объединяет их всех одно – наличие в названии или на упаковке маркировки, основывающейся на двух характеристиках – давлении и объёме:

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

HP (High Pressure) – высокое давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.

MP (Middle Pressure) — среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.

Наиболее часто встречаются первые три варианта. Но подробно мы остановимся на первых двух из них. По одной простой причине – проценту переноса ЛКМ (ред. — здесь и далее лакокрасочные материалы) на обрабатываемую поверхность. У HVLP и LVLP он – не менее 65%, НР – 45%. Дальнейшие комментарии я думаю не имеют смысла – «лишние» 20% краски, в прямом смысле растворяющиеся в воздухе…

Краскопульты системы HVLP

Проблемы высокой потери ЛКМ при окрасочных работах волновали не только тех, кто их выполнял, но и экологов, по счастью интерес у них был общим – достичь максимального КПД инструмента и снизить потери краски до минимума. Итогом этого стало появление в восьмидесятые годы прошлого века краскопультов системы HVLP.

Устройство их воздушных каналов для распыления ЛКМ позволяет достигать низкого давления на выходе (около 0.7 атм.), причём давление на входе остаётся порядка 2.5-3 атм. Итогом такой конструкции стала минимизация потерь ЛКМ при покраске 25-30%. Официальным требованием для краскопульта данного типа является не превышение размера потерь в 35% (на окрашиваемую поверхность должно попасть не менее 65% исходного ЛКМ), учитывая туманообразование и контурные потери.

Подобная экономия возможна благодаря тому, что из сопла капли ЛКМ выходят под низким давлением и как следствие имеют низкую скорость. Результатом чего становится их минимальный «отбой» от окрашиваемой поверхности. Максимальная эффективность и минимальные потери ЛКМ достигаются при нахождении сопла HVLP краскопульта на расстоянии 12-15 см от окрашиваемой поверхности.

Плюсы HVLP краскопультов:

— большая экономия ЛКМ;

— снижение до минимума опыла;

— отсутствие завихрений, притягивающих мусор и пыль.

Как правило, большее внимание уделяется достоинствам инструмента, но не упомянуть о недостатках было бы как минимум не справедливо, хотя часть из них весьма ситуационные.

Минусы HVLP краскопультов:

-необходим мощный компрессор (потребление воздуха от 360 л/мин),

-требуется определённый навык работы (расстояние до поверхности близкое, есть вероятность появления наплывов),

-есть определённые трудности с окрашиванием сложных (монолитных) изделий.

Итоги:

HVLP краскопульты обладают высоким КПД 65-75% ЛКМ оказывается на окрашиваемой поверхности. Высокое качество окраски без опыла и попадания пыли и мусора. Для работы краскопультом нужен хороший компрессор и желателен опыт работы с ним.

Краскопульты системы LVLP

На данный момент LVLP самая новая применяемая система распыления. Изначально она разрабатывалась как компромиссное решение между HP и HVLP. Главной задачей было избежать главных недостатков этих систем, сохранив при этом их преимущества. И справиться с этой задачей удалось весьма неплохо.

Давление на входе составляет порядка двух атмосфер, на выходе от 0.7 до 1.2 атмосфер. Это позволило увеличить расстояние до материала при работе и обеспечить весьма демократичные требования к компрессору, потребление воздуха 150-350 л/мин, плюс низкая чувствительность к перепадам давления.

КПД по переносу лакокрасочных материалов тоже на высоте 70+%. Хорошо подходит для окраски в труднодоступных участках. Большой плюс – удобство работы с ЛКМ с вязкостью выше средней (порядка 20 сек).

Плюсы LVLP краскопультов:

— низкое потребление воздуха, нет необходимости в мощном компрессоре,

— высокий коэффициент перенос ЛКМ на поверхность,

— возможность работать на большем расстоянии от материала,

— снижение туманообразования при окраске.

А что же у нас с минусами? Их нет, ну маленькая ложка дёгтя конечно найдётся.

Минусы LVLP краскопультов:

стоят немного дороже чем HVLP.

Итоги:

Высокое КПД по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность – не менее 70%. Подходит для работы в труднодоступных местах за счет увеличенного расстояния до окрашиваемой поверхности. Не требовательно к компрессорному оборудованию. Удобен при работе с ЛКМ с высокой вязкостью.

И что же в результате?

Подводя общий итог можно сказать, что LVLP и HVLP сопоставимы по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность. Примерные 5% в пользу первой системы, могут быть в зависимости от конкретной модели и навыка мастера не более чем статистической погрешностью.

Что касается цены, то LVLP будет немного дороже при покупке. Но при этом в работе на порядок комфортнее, особенно при не высоких навыках в данной области.

Что же выбрать в итоге? Для редкой окраски раз в несколько месяцев вполне может подойдёт и НР, расход хоть и высокий в пустую, но низкая цена самой системы может при очень редком использовании вполне это и нивелировать. Для частого использования для одной операции — LVLP, если большой объём работ и многозадачность, то весьма неплохо иметь 3 разных системы: LVLP и HVLP и RP, например. LVMP, MP, HTE и другие вариации упомянутые в начале статьи по факту являются симбиозом LVLP и HVLP и далеко не всегда хорошим.

Какой краскопульт лучше выбрать для домашнего применения: LVLP или HVLP

Окрашивание разных поверхностей может требовать разные инструменты, ведь есть предметы, которые должны быть окрашены безупречно, чтобы не было видно никаких переходов. Тогда применение валиков и кисточек затруднительно, лучшим вариантом будет выбор краскопульта, также его применение ускорит весь покрасочный процесс. Но для качественного результата, нужно разобраться в тонкостях выбора и видах пульверизаторов. Об этом и пойдет речь далее.

Принцип работы краскопультов низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления

Типы краскопультов могут быть разные, но во многом схож их принцип работы. От компрессорной части приходит воздух, на который оказывается давление, он попадает в пистолет, оттуда в итоге он через кольцевую головку и специальную дюзу разбрызгивает красящее вещество по поверхности.

Выходящая под давлением краска распадается на мелкие частички, которые равномерно орошаются по основанию. При оптимальной покраске капельки образуют в итоге глянцевое покрытие, что важно для покраски авто и других поверхностей.

Но если краскопульт не является хорошим, и мастер не обладает большим опытом, то можно получить матовое покрытие, которое не будет идеально ровным. Подобные недочеты можно устранить шлифовкой и полировкой, но это усложняет процесс и делает результат менее качественным.

Краскопульты ЛВЛП и ХВЛП по внешним данным похожи со стандартными типами распыляющих инструментов, но в их головке осуществляется уменьшение давления, это связано с большим диаметром каналов. Например, краскораспылитель HVLP применяется для лакокрасочной продукции с вязкостью от 30с по DIN4, это влияет на тонкость слоя, который измеряется в мм.

Это требует от мастера при работе осуществлять распыление с более близкого расстояния – 15-20 см, что способствует получению более равномерного нанесения краски на поверхность.

Типы пистолетов-краскопультов

Важным отличием краскопультов служит вид пистолета, который использован. Чтобы понять, какой будет удобнее, следует разбираться в их особенностях. Выделяют следующие виды систем распыления, которые используются в пневматических краскопультах:

  • Краскопульт HP создается высокое давление, параметры варьируется от 1.2 до 15 атмосфер, скорость работы будет быстрой;
  • MP находятся по уровню давления на среднем месте;
  • Краскопульт RP давление используется низкое, и по этой причине чаще всего выбираются для ЛКМ с небольшим содержанием разбавителей. Производительность устройства невысока, диаметр распыления большой;
  • НТЕ высокоэффективные по передаче красящего вещества;
  • LVMP используется небольшой объем воздуха, а распылительный процесс отличается большим объемом. Это требует мощного компрессора, а также применения очистительных фильтров;
  • Также есть LVLP и HVLP, которые популярны. О них подробно будет рассказано ниже.
Читать еще:  Как отличить подделку масла GM Dexos 2 5W30? Список признаков

Конвенциональные краскопульты

Долгий период использовались лишь конвенционные краскопульты, из-за отсутствия других вариантов. Они выделяются созданием одинакового по силе потока воздуха на входе и выходе. По этой причине можно применять компрессор не сильно мощный.

Однако данный тип краскопультов расходует большое количество лакокрасочной продукции, много средства остается вне поверхности, оставаясь за ее пределами. Производители пробовали повышать давление, но это приводило к отталкиванию капель краски от основания, что снижало качество, а расход повышало. Сейчас типов краскопультов больше, и востребованными стали варианты низкого давления.

Краскопульты HVLP

HVLP краскораспылитель, что это такое рассматривать нужно с учетом принципа распыления краски. Расшифровка данных букв обозначает высокий объем, низкое давление. При этом на выходе оно значительно ниже, за счет этого расход ЛКМ сокращается, и меньшее количество попадает не туда.

Его использование предполагает близкую покраску, чтобы получить качественный результат. Это является и минусом, ведь труднодоступные места окрашивать становится сложнее. Компрессор же должен справляться с объемом очистки вещества. Перенос лакокрасочного материала доходит до 75%, не может по закону быть ниже 65%.

Краскопульты LVLP

Краскопульт LVLP считается модернизированным вариантом, его значение отражается в следующих словах: низкий объем, низкое давление. При этом отмечается экономичность нанесения краски, что, конечно же, является плюсом. Получаемый результат также качественный.

Чтобы распылить лакокрасочную продукцию по поверхности, не нужно создавать сильное давление, а на выходе оно становится в два раза ниже. За счет этого эффект распределения краски не ухудшается, слой делается тонким. Показатель переноса краски достигает 75-90%.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

Что лучше выбрать краскораспылитель LVLP или HVLP, вопрос, который волнует начинающих мастеров, профессионалы отлично знают, какой вариант им ближе. Окрасочные работы с помощью краскопультов часто производятся с автомобилями, на которых важно получить ровный слой. Также при выборе важно учитывать фирму производителя, популярные и качественные устройства попадают в русский топ, информацию можно найти в интернете. Рейтинг марок размещают на форумах, полезно читать отзывы покупателей.

ЛВЛП отличается лучшим результатом, однако и цена на пульверизатор будет выше. Она оправдывается нижеперечисленными плюсами:

  • Точность нанесения при большем расстоянии;
  • Не требуется улучшенный компрессор и система очищения воздуха;
  • Равномерность плотного распределения факела;
  • Быстрый темп работы;
  • Удобство использования даже в труднодоступных зонах;
  • Допустимость колебания воздуха на входном этапе.

Фактором выбора также может стать профессионализм мастера, для неопытных людей больше подходит именно ЛВЛП, качественный результат с ним получить проще. Специалисты наносят ровно и с помощью ХВЛП типа.

Краскопульты позволяют быстро и красиво покрасить любую поверхность. При выборе важно ориентироваться на бюджет и опыт мастера. Выбрав подходящий вариант, покрасочные работы с легкостью проводятся самостоятельно, при этом результат будет профессиональным.

Видео: Как выбрать ствол краскопульта

Краскопульты системы HVLP

  • 10
  • 25
  • 50
  • 75
  • 100

Показать: 10

  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • >|

Краскопульт Voylet — приспособление для распыления жидкостей разной степени вязкости, от клея до автомобильного лака. Он используется при окрашивании поверхностей из пластика, металла и прочих материалов.

Общие характеристики

Компания Voylet — китайский производитель красящих приборов, которые популярны во всем мире, в том числе, и в России. Линейка товаров включает уникальные распылители легкого типа. Они имеют небольшие габариты, мобильны и просты в управлении.

Одной из наиболее востребованных моделей является Voylet 827. Он представляет собой краскопульт нижний, у которого бачок располагается в основании конструкции. Данный распылитель имеет оптимальное соотношение цены и качества и особенно удобен для использования в гараже или дома.

Сфера применения

Практически любой краскопульт Voylet оснащен удобной системой распыления hvlp. Это делает приборы универсальными и значительно расширяет область их использования. Такие распылители можно применять для обработки:

  • стекла;
  • древесины и ДСП;
  • камня (в том числе, мраморных плит);
  • бетона;
  • пластика и ПВХ;
  • ткани;
  • металлов;
  • бумаги.

При этом краскопульт пневматический подходит как для промышленного, так и для бытового использования. С их помощью на поверхность перечисленных материалов легко наносятся водоэмульсионный клей, краски разного типа (масляные, акриловые и т.д.), антикоррозийные грунтовки, эмали и лаки для автомобилей.

Преимущества

Продукция Voylet активно используется сотрудниками автосервисов, ремонтными бригадами, декораторами и даже растениеводами, которые с ее помощью распыляют удобрения и инсектициды. Среди главных причин купить краскопульт hvlp можно назвать следующие.

  • Оптимальная передача краски. Благодаря возможности настройки факела, можно создать струю, которая будет оптимальной для каждого из типов покраски.
  • Простота управления. Большинство моделей имеет форму пистолета. Достаточно одного нажатия, чтобы пустить струю жидкости нужной мощности.
  • Экономичный расход лакокрасочных материалов. Краскопульт можно настроить так, чтобы нужный напор формировался даже при распылении небольшого количества краски.
  • Экологическая безопасность. Система hvlp была разработана с целью защиты окружающей среды. Благодаря ей в воздух при распылении попадает только 30% ЛКМ, что значительно меньше, чем при работе с другими приборами.
  • Выгодная цена. Несмотря на все свои преимущества, бытовые и индустриальные краскопульты Voylet имеют доступную стоимость.
  • Вся продукция данной марки соответствует требованиям ISO и стандартам технической безопасности.

Краскопульты для покраски авто. Типы краскопультов.

Среди способов нанесения лакокрасочных материалов (контактный, распыление, окунание, облив, лаконалив, экструзия) – распыление наиболее широко распространённый, не только в секторе «сделай сам» (DIY) и отрасли авторемонта (ART), но и в автомобильной промышленности (OEM).

Распыление — это метод переноса жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на окрашиваемую поверхность в виде аэрозоля.

Различают несколько способов распыления: воздушный, безвоздушный, комбинированный и в электростатическом поле.

Мы, прежде всего, будем говорить о воздушном распылении, процесс которого, в свою очередь делится на два этапа: разбивка ЛКМ и формирование формы факела.

Этот процесс, обеспечивает высокую скорость и качество работ, а стремление снизить непродуктивный расход материала, улучшить декоративные качества получаемого лакокрасочного покрытия, в свою очередь, приводят к появлению новых, более совершенных технологий распыления, нового, более совершенного, экологичного и экономичного оборудования.

Величина давления сжатого воздуха в распыляющей головке, определяет тип окрасочной системы, основными из которых являются:

1. CONV конвенциональная система — распыление производится при высоком давлении сжатого воздуха в распыляющей головке 2-3 бар;

2. HVLP (High Volume / Low Pressure – большой объем / низкое давление). Распыление производится при низком давлении в распыляющей головке: 0,7 бар;

3. Оптимизированные системы распыления:

LVLP (Low Volume / Low Pressure — низкий объём / низкое давление). Распыление производится при давлении в распыляющей головке: 0,7-1,2 бар.

HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса). Распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,2-1,3 бар.

LVMP (Low Volume / Middle Pressure — низкий объём / среднее давление). Распыление производится при среднем давлении в распыляющей головке: 1,6 бар.

Общим, для этих типов окрасочных систем, является то, что сжатый воздух, проходя через распыляющую головку окрасочного пистолета, формирует окрасочный факел, до мельчайших капель разбивая ЛКМ и образуя воздушно-капельную дисперсию (аэрозоль).

Аэрозоль, в составе факела, переносится на окрашиваемую поверхность и осаждается на нее, тем самым, создавая лакокрасочное покрытие.

При этом следует учитывать, что большинство микрокапель не долетают до окрашиваемой поверхности, а образуя окрасочный туман, оседают, где то за её пределами, приводя, к значительному увеличению непродуктивного расхода ЛКМ. Поэтому, основным направлением совершенствования пневматического окрасочного оборудования является повышение коэффициента переноса ЛКМ на поверхность. От этого зависит не только экономичность подобного метода окраски, но и экологичность процесса, т.к. работы ведутся синтетическими сольвентными красками с высоким содержанием растворителей.

А началось все в России, где первый воздушный распылитель был изобретен в конце XIX века.

Июньским вечером 1893 года, Наум Рович, руководитель одной из текстильных мануфактур, продемонстрировал владельцу мануфактуры, известному русскому промышленнику, Савве Морозову громоздкое устройство, выполненное из листовой оцинкованной стали посредством гнутья и пайки…

Изначально, приспособление предназначалось для увлажнения тканого полотна перед нанесением красителя. Уже спустя пару месяцев такими устройствами были оснащены все Морозовские мануфактуры, а еще через полгода их стали применять и для нанесения красителя на ткань через трафарет.

Но сам принцип пневматического распыления, в 1888 году, разработал скромный врач-отоларинголог из штата Огайо, Аллен Девилбис. Знакомый с основными постулатами гидро- и аэродинамики, он впервые применил этот принцип для более эффективного лечения пациентов жидкими лекарствами.

Его сын, Томас, нашел новое применение изобретению отца, при этом в значительной степени усовершенствовав ингалятор, использовавшийся исключительно в медицинских целях. Так в 1907 г. появился первый ручной краскопульт, который как нельзя лучше подходил для начавшей успешно развиваться новой отрасли промышленности — автомобилестроения. С его помощью значительно повысилась эффективность процесса окраски. Качество получаемого лакокрасочного покрытия, как с декоративной, так и с прикладной точки зрения (износостойкость, прочность и т.д.) стало, по оценкам современников, значительно лучше.

Рассмотрим подробнее три основные системы пневматического нанесения ЛКМ.

Конвенциональная система.

Довольно долгое время, на протяжении почти всего XX века, пневматические окрасочные пистолеты были представлены краскопультами высокого давления конвенционального типа, с входным давлением примерно 3-4 бар.

Систему высокого давления, ещё называют «прямой». Это обусловлено тем, что давление на входе в окрасочный пистолет примерно равняется давлению на выходе из распыляющей головки.

Эти окрасочные пистолеты характеризовались незначительным потреблением сжатого воздуха, хорошим качеством распыления лакокрасочного материала и однородностью окрасочного факела, обеспечивая хороший распыл, о котором до сих пор с умилением вспоминают маляры старшего поколения.

Любой компрессор, помимо основной характеристики — выходного давления, имеет еще одну, и очень важную, которую обязательно надо учитывать при выборе оборудования — это производительность, т. е. способность прокачивать через себя определенное количество сжатого воздуха.

Пистолеты высокого давления конвенционального типа предъявляли очень скромные требования к производительности компрессора, что устраивало как самих маляров, так и хозяев автосервисных предприятий, поскольку для их продуктивной и стабильной работы требовалось мало сжатого воздуха (примерно 300 л. в минуту), а, следовательно, и не особенно мощные компрессоры.

Но краскопульты конвенционального типа имеют один существенный недостаток: невысокий коэффициент переноса ЛКМ, в среднем 30-35% (хотя, в зависимости от амбиций производителей подобного оборудования, заявляемые характеристики иной раз доходили и до 45%, но в любом случае это очень мало).

Для увеличения коэффициент переноса, в краскопульт подаётся воздух высокого давления. Это, в свою очередь, породило противоположный эффект: капельки лакокрасочного материала, под большим давлением вылетают из сопла пистолета и с высокой скоростью, ударяются об окрашиваемую поверхность, отскакивают от нее, увеличивая непродуктивный опыл.

Да и конструкция воздушной головки имеет недостатки, влияющие на эффективность работы.

Два этих фактора и приводят к значительным потерям лакокрасочного материала при окраске.

Система HVLP.

При работе конвенциональным краскопультом высокого давления, в больших объёмах образуется окрасочный опыл, что, по мнению природоохранных организаций, приводит к загрязнению атмосферы.

Поэтому, введение в начале 80-х гг. прошлого столетия новых, более жестких законов, касающихся защиты окружающей среды, вынудило производителей окрасочного оборудования разработать более совершенный с экологической точки зрения окрасочный пистолет.

Им стал приборсистемы HVLP распыляющий лакокрасочный материал при давлении, примерно, 0,7 бар на выходе из краскопульта.

Внутреннее устройство окрасочного пистолета таково, что если мы при помощи манометра, на входе выставим рабочее давление 2 бар, то на выходе гарантированно получим 0,7 бар (при условии исправности окрасочного краскопульта).

За счёт низкого давления сжатого воздуха, достигается высокий коэффициент переноса лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность (от 60 до 70%), а также, формируется однородный факел.

Уменьшить давление воздуха в распыляющей головке, удалось за счет изменения её конструкции. Выходные отверстия стали гораздо больше, чем у конвенциональных пистолетов высокого давления, да и диаметр самих воздушных каналов внутри пистолета увеличился.

Но увеличение коэффициента переноса увеличило и риск образования подтеков. Поэтому при работе с оборудованием данного типа надо четко следовать рекомендациям производителя.

Другим недостатком системы, стали возросшие требования к производительности компрессора, установленного на малярном участке. Это и понятно: маломощный компрессор с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, краскопульта HVLP явно не справится. Как результат — потеря цветового оттенка, невысокое качество окраски, и другие негативные моменты.

В любом деле важен этап подготовки, тем более, когда дело касается нанесения лакокрасочных материалов. Для того чтобы компрессором, в окрасочный пистолет, подавался подготовленный для использования сжатый воздух, на пневмолинии, обязательно должен стоять фильтрующий модуль, состоящий из фильтра грубой очистки, влаго – масло — отделителя, и заменяемого фильтра тонкой очистки.

Правильная и эффективная работа этих фильтров крайне важна, т.к. окрасочные пистолеты системы HVLP чувствительны к перепадам давления, которые, сильно влияют на однородность факела и, соответственно, на результат окраски.

Также, краскораспылители системы HVLP, характеризуются низкой скоростью работы.

Но как бы там, ни было, плюсов у окрасочной системы HVLP все равно намного больше, и они значительно существеннее, чем минусы.

Главное – это значительное снижение образования окрасочного опыла, приводящее к экономии до 30 % лакокрасочного материала!

Если, например, на окраску крыла ВАЗ-2109 при использовании конвенционального пистолета высокого давления в среднем уходило 200 — 250г лакокрасочного материала, то применение окрасочного пистолета HVLP снижает это количество до 100 — 150г, (конечно, многое зависит, от качества материла, мастерства маляра и укрывистости автомобильной эмалевой краски.)

Среди краскопультов HVLP, наибольший интерес вызывает профессиональный пистолет компании WALMEC — GENESI TOP LINE GEO.

Этот краскопульт имеет особую, запатентованную конструкцию распыляющей головки, где крышка головки имеет увеличенное число воздушных отверстий, а сопло — чашевидную форму с 6 отверстиями предварительного распыления. Такая конструкция позволяет осуществить двойную разбивку лакокрасочного материала. Предварительно, внутри сопла, краска, разбивается на микро капли, затем, воздушный поток разбивает аэрозоль ещё раз на более мелкие капли.

В результате, формируется облако краски с размером частиц от 30 до 60 мкм, что при выходном давлении 0,7 бар, значительно повышает качество окраски, даже при распылении вязких лакокрасочных материалов.

Оптимизированные системы распыления: системы LVLP, HTE и LVMP и др.

Окрасочные пистолеты конвенциональной системы распыления и окрасочные пистолеты системы HVLP, наряду с положительными моментами, характеризующими их, имеют и достаточно слабых сторон.

Попыткой совместить позитивный опыт, накопленный при эксплуатации этих приборов, стала оптимизированная технология распыления лакокрасочных материалов при среднем давлении сжатого воздуха. У разных производителей это – LVLP, HTE, LVMP, RP, TRANSTECHи т.д.

В связи с этим, главной особенностью окрасочных пистолетов оптимизированных систем,стало сочетание преимуществ конвенциональной и HVLP систем — низкого расхода воздуха и высокого коэффициента переноса материала (более 70%).

Это позволило существенно снизить зависимость окрасочных пистолетов от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали — краскопульты оптимизированных систем малочувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.

Претерпела изменение и конструкция внутренних воздушных каналов, в результате чего, давление воздуха в распыляющей головке увеличилось до 1,2…1,6 бар, при рабочем давлении краскопульта от 1,6 до 2.3 бар у разных производителей.

Потребление сжатого воздуха существенно снизилось, что привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам, но, ни как не отразилось на стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски.

Для большей наглядности, производители окрасочного оборудования, придерживаются единой цветовой маркировки, которая наносится на крышку воздушной головки и регулировочные винты краскопульта:

— белый (серебристый) цвет – CONV конвенциональный тип;

— зелёный – система HVLP;

— синий – система LVLP, LVMP.

Украскопультов компанииWALMEC, синим цветом маркируется, система двойного распыления HVLP GEO, а чёрным- HTE.

Оптимизированные системы, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

RP — SATA (Германия);

TRANSTECH— DeVILBISS (Великобритания);

HTE — WALMEC (Италия);

LVMP– AURITA (Тайвань) и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector