Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы начинающим водителям от бывалых. чего не следует делать

D1mKa2503 › Блог › 17 советов начинающим водителям

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Помните свой первый день в автошколе? Неуклюжие попытки тронуться на эстакаде и не заглохнуть, заехать в карман и не сбить конусы… Пока учишься, кажется, что самое сложное — сдать экзамен в ГИБДД. Но получив заветное водительское удостоверение и впервые выехав в город самостоятельно, понимаешь: сложности только начинаются.

Каждый год в свободное плавание по российским дорогам отправляются более миллиона водителей-новичков. Для тех, кто делает первые шаги в автомобильный мир, мы собрали полезные советы от более опытных товарищей по рулю и педалям.

Что можно и нельзя начинающим водителям

Начнём с юридических нюансов: для водителей с небольшим стажем на дорогах есть особые требования и ограничения. И речь не об увеличенной на 70–80% стоимости страховки — о повышающих коэффициентах вы узнаете при первом оформлении полиса ОСАГО. Сюрпризы для новичков есть и в самих Правилах дорожного движения.

Знак «Начинающий водитель»

«„Чайника“ должно быть видно издалека», — рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку. И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина». Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» — жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине — 500 рублей.

Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то. Но правильная техника буксировки — тема отдельной статьи.

Перевозка людей

Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.

Безопасное вождение: 5 советов для новичков

В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:

1. Призовите на помощь друга. Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны. Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение. Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог — разные амплуа.

2. Избегайте пробок. Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.

3. Забудьте про смартфон. За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации. К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им — в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке). Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.

У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине — настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.

4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД — одна из причин этого.

Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной — зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.

5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике — большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков. В основе уверенного управления машиной — понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике. Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию — это заметно ускорит ваш водительский прогресс.

Полезные статьи:
  • Зимнее вождение. Как безопасно ездить на машине зимой
  • Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

Матчасть. Устройство автомобиля

Времена, когда автовладелец был ещё и механиком, давно в прошлом. Сегодня многих водителей смело можно назвать операторами: о работе машины они имеют смутное представление. Но знать хотя бы в общих чертах, как что устроено в автомобиле, необходимо. Можно сравнить это со знаниями о собственном теле: врачом быть не обязательно, но знать базовые вещи о роли внутренних органов весьма полезно.

Заведите привычку бегло осматривать машину перед выездом. Тем более, это прямо предписано ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Обращайте внимание на состояние колёс и давление в шинах — научитесь правильно замерять и регулировать его. Тщательно следите за уровнем масла в двигателе и за состоянием тормозной системы. Всё это относится к повседневным проверкам машины, а не к сервисному обслуживанию, и должно выполняться именно водителем, чтобы вовремя заметить неисправность.

Лучше быть готовым и к мелкому самостоятельному ремонту, это существенно упростит жизнь. О самых распространённых дорожных проблемах — спустившем колесе и севшем аккумуляторе — мы сняли полезные ролики:

Обслуживание машины

Следить за состоянием автомобиля — задача водителя, но обслуживать и ремонтировать его должны профессионалы. Для каждого узла существуют регламентные сроки проверки и замены: менять детали нужно заранее, не дожидаясь, когда они выйдут из строя.

Но даже при строгом соблюдении сервисных интервалов будьте наблюдательны, находясь за рулём. Обращайте внимание на работу всех систем: любые изменения в управляемости, эффективности торможения, динамике разгона или переключениях передач — повод для внепланового визита в сервис. Не ждите, что механические проблемы исчезнут сами, как сбои домашнего компьютера: скорее всего, они только усугубятся, сделав ремонт дороже.

Читать еще:  Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. что от него ожидать

Автосервисы Гиперавто — одни из самых дружественных сервисов для начинающих автовладельцев. Мы работаем честно: не навязываем лишних услуг, подробно объясняем, что и зачем мы делаем, полностью проверяем состояние машины и бесплатно консультируем по предстоящему обслуживанию.

Советы начинающим водителям от бывалых. Чего не следует делать

По категориям рекомендации бывалых водителей можно разделить по нескольким пунктам: противоаварийные советы, правильное поведение в неординарных ситуациях, элементарные способы парковки, движения задним ходом и выполнении других маневров.

Рекомендации начинающим автомобилистам

Советы начинающим водителям от бывалых шоферов помогут избежать аварий при внезапной остановке двигателя, потере контроля над машиной и некоторых других неординарных ситуациях. Если в дороге заглох мотор и не желает запускаться, это может быть чревато наездом на любое препятствие. Чтобы снизить вероятность столкновения к минимуму, следует нажимать на педаль тормоза и плавно корректировать остановку «ручником».

В случае резкого ускорения автомобиля без участия водителя, что свидетельствует об увеличении оборотов силового агрегата на холостом ходу, нужно перевести рукоятку управления КПП в нейтральное положение и полностью выжать педаль сцепления.

При внезапном отказе тормозной системы, прежде всего, не стоит паниковать. Необходимо убрать ногу с педали газа, включить аварийные огни и медленно тянуть ручной тормоз. Резкое воздействие на него может привести к выходу устройства из строя.

Лопнувшая шина приводит к быстрой потере контроля над транспортным средством. В подобной ситуации надо притормаживать переключением КПП, сбросить скорость и не выжимать тормоз до предела. Последняя манипуляция в рассматриваемом случае часто приводит к опрокидыванию машины. Рулем также не стоит делать резких движений. После снижения скорости и плавной корректировки транспортного средства, автомобиль реально остановить или удержать на дороге. Чтобы избежать прострела шины важно не доводить их до критического износа и регулярно проверять давление в шинах.

Универсальные советы

На АЗС проблемой для начинающих водителей временем становиться правильный подъезд к колонке. Расположение бака можно увидеть на топливном значку на панели приборов. В начале вождения многим кажется, что другие участники движения стремятся ослепить их фарами или подрезать. Больше половины подозрений является плодом фантазии начинающих водителей.

Если машина эксплуатируется при активном перепаде температур, специалисты рекомендуют смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой. Это позволит избежать примерзания их. Для ускорения прогрева автомобиля следует включать внутреннюю циркуляцию воздуха. Приобретение парктроника даст возможность сохранить бампер в целости и сохранности. Его сигналы сообщат о возможном препятствии, которое не всегда удается заметить в зеркало заднего вида.

При выборе зимней резины на шипах или липучках, необходимо проанализировать основной маршрут. Преобладающее движение по городу, шипов может не требовать вовсе. Но, если поездка в большинстве случаев приходится на бездорожье и заносимые снегом места, без них не обойтись.

Выбирая модель регистратора, необходимо обратить внимание на четкость его изображения. Оптимальным вариантом станут устройства, которые позволяют рассмотреть номер автомобиля при съемке с 3-4 метров. Для предотвращения царапания кузова во время поворота, следует выполнять маневр после выравнивания водительского места и предмета объезда.

Тактики поведения на дороге

Как показывает практика, и водители знают, на дороге различают три тактики поведения:

  • Проактивная вариант. Он заключается в продумывании всего предполагаемого маршрута. Кроме того, водителю нужно проверить карту и готовность машину до поездки. Также следует учитывать возможность появления заторов в часы пик. Еще в эту тактику входит мысленная проработка маневров при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • Отзывчивая. Этот метод предполагает езду с соблюдением максимально возможной дистанции, без создания мертвых зон вокруг автомобиля. При данном способе езды водитель постоянно проверяет зеркала, готовность тормозной системы и другие важные функции.
  • Реактивная. Здесь все достаточно просто. Водитель выезжает на дорогу, несмотря на время и состояние маршрута. Единственно важным в этом случае является полная концентрация шофера на управлении авто.

Как бы хорошо ни теоретически были подкованы неопытные владельцы авто, советы начинающим водителям от бывалых автомобилистов помогут предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Кроме того, рекомендации дадут возможность правильно сориентироваться в дороге и не выглядеть глупо в глазах соучастников дорожного движения.

15 Советов Начинающим Водителям, Которым Не Учат в Автошколе

Советы бывалых водителей начинающим по предотвращению аварий

Автомобили все более лучше и безопаснее. Но… опытные водители знают, какие бывают сложные ситуации на дороге. Здесь советы бывалых водителей начинающим по предотвращению аварий. Ведь было бы неправильно не поделиться бывалыми водителями своим опытом перед начинающими, или менее опытными водителями в части управления автомобилями в чрезвычайных ситуациях. Особенно эти советы пригодятся женщинам.

Откуда материал? По крупицам опыт других и лично свой не малый опыт выруливания из сложных ситуаций в пути, и на стоянке тоже.

Совет о том, как избежать аварии, если двигатель в пути заглох и не запускается?

При остановке двигателя, водитель должен знать, что работающий мотор почти во всех современных автомобилях помогает рулевому колесу вращаться без усилий, а также тормоза эффективны лишь при работе двигателя.

Поэтому если двигатель заглох, высока вероятность наезда автомобиля на препятствие или впереди стоящее транспортное средство. Что делать в этом случае? Нажимать на педаль тормоза, ведь частичную работоспособность он сохраняет, а также притормаживать плавно ручным тормозом.

Автомобиль заметно ускоряется без желания водителя

Если автомобиль вдруг неожиданно начинает ехать быстрее, значит в нем спонтанно увеличилось количество оборотов на холостом ходе.
Совет такой: снизить скорость автомобиля удастся переводом рукоятки коробки передач в нейтральное положение и выжав педаль сцепления (отключив трансмиссию от двигателя).

Автомобиль бесконтрольно мчится в глубокий водоем

В воде открыть дверцу автомобиля не удастся. Это нужно сделать как можно скорее до погружения транспортного средства в воду. Если это сделать не удалось, то надо выбираться через окно, разбив молотком стекло. Молоток надо иметь при себе в удобном для его взятия месте, например, в бардачке.

Совет бывалых водителей, когда тормоза внезапно отказали

В этом случае водителя обычно охватывает страх. Но паниковать не следует. Когда нога снята с педали газа, двигатель сам начнет притормаживать, а вы в это время немедленно включите сигнал аварийного состояния транспортного средства, чтобы другие водители обезопасили себя и вас от аварии. В следующие секунды медленно тяните на себя ручной тормоз (не защелкивая), который начнет притормаживать задние колеса. Медленное затягивание спасет ручной тормоз от его поломки.

Автомобиль внезапно задымился, вспыхнул пожар

Если из под капота повалил дым, то он очень быстро через вентиляционные каналы проникнет в салон. Совет начинающим водителям: немедленно выключите вентиляцию, закройте все вентиляционные задвижки, и остановите автомобиль, убедившись в отсутствии причин для аварийных ситуаций для других участников дорожного движения. Включите аварийную сигнализацию, высадите из салона пассажиров, и немедленно выясните причины возгорания или пожара, приступайте при необходимости к его тушению, если на это еще осталось время. Автомобиль, может вспыхнуть мгновенно (особенно, если он очень старый), и даже спустя очень малое время взорваться. Однако не следует паниковать — причиной «дыма» под капотом может быть утечка охлаждающей жидкости, которая способна вырваться из патрубков или из — под крышки бачка, из-за неисправностей или снижения герметичности системы охлаждения.

Совет начинающим водителям как избежать аварии, если шина взорвалась (выстрелила)

Если шина выстрелила, то водитель ощутит резкое снижение управляемости автомобиля. Сразу же надо начать снижать скорость, прежде всего, торможением двигателем, опасаясь сильного торможения педалью тормозов. Торможение педалью при выстреле передней шины может сразу привести к заносу и опрокидыванию автомобиля.

Если не делать внезапных движений рулем, то автомобиль при спущенной шине удастся удержать на дороге, и после снижения скорости, его остановить. Во избежание взрыва шин важно регулярно и при необходимости проверять и регулировать в них давление, а также не доводить шины до полного износа.

Во время умеренного и сильного дождя следует выключить автомагнитолу, чтобы услышать вовремя изменение характера шума шин при их взаимодействии с дорожным покрытием.
Если такое случилось, надо остановиться и осмотреть шины.

Если дует сильный ветер

Одно дело, когда сильный ветер воздействует на автомобиль. И другое дело, когда был шанс купить прицепы лодочные на www.ru.all.biz, или другие прицепы, и вы с ним едете по дороге в сильный ветер. Ведь в дальнем путешествии с семьей, на рыбалке без прицепа, в котором палатка, рыболовные снасти, принадлежности для костра, теплая одежда и другое, обойтись трудно. Сильный ветер заметно ухудшает управляемость автомобилем, вызывает крен прицепа, и даже может стать причиной неприятностей в дороге. В этом случае надо снизить скорость движения на автомобиле по принципу «тише едешь, дальше будешь». Крен прицепа может наступить и при скорости движения свыше 90 км/час.

Если за рулем водителю стало плохо, и он не может управлять

Если во время движения у водителя внезапно возникло головокружение, тошнота или боль, чаще всего достаточно времени, чтобы довести автомобиль до места безопасной остановки. Если же автомобиль водитель уже не контролирует, то должен вмешаться пассажир.
Нужно перехватить руль, чтобы избежать столкновения. Если это возможно, перевести ручной или автоматический рычаг переключения передач в нейтральное положение и попытаться остановить автомобиль. Ручной тормоз может помочь в этом, если только его рукоятку тянуть плавно и без рывков.

Вот такие лишь некоторые советы от бывалых водителей начинающим, чтобы избежать аварий.

Вредные советы начинающим водителям

Тот, кто собирается скоро стать водителем, должен с осторожностью прислушиваться к советам бывалых. Очень часто эти товарищи дают вредные советы, но не со зла, просто времена меняются, а многие все еще живут в прошлом веке.

Права можно просто купить

Это не заблуждение: еще совсем недавно в ГИБДД процветала дикая коррупция, и за деньги решался любой вопрос. Да и сейчас в сети можно найти объявления о продаже удостоверения. Все это фальшивки, пользование которыми грозит криминальной ответственностью.

Ходить в автошколу не обязательно

Есть такое мнение, мол, если деньги заплачены, значит, автошкола позаботится о сдаче экзаменов. Между тем в автошколах есть внутренние экзамены, и если их не сдать, придется идти на пересдачу за дополнительные деньги. Автошкола не допустит вас к сдаче экзаменов в ГИБДД до тех пор, пока не будут сданы внутренние.

Первый автомобиль должен быть сильно подержанным

Таким, который не жалко. У подобных советчиков свой аргумент — это машина «на убой», зачем тратить деньги? Самые хардкорные советчики требуют начинать со старых четырехскоростных Жигулей, мол, только так можно стать настоящим водителем. В то же время новичку на дороге и так непросто, зачем усложнять себе жизнь, если бюджет позволяет этого не делать?

Сразу в пробку

Водители со стажем говорят, что нужно сразу выезжать на дорогу в час пик – только так можно набраться знаний. Поберегите свои и чужие нервы: начинать следует со свободных дорог в выходные дни. И да, водители со стажем забывают, что когда они были новичками, трафик на дорогах был в несколько раз ниже.

Современную машину нет смысла прогревать

Двигатель современного BMW построен по тому ж принципу, что и победовский, он тоже нуждается в прогреве. Если этого не делать, особенно в холодное время года, удар по ресурсу мотора будет сильнейшим. Сел и поехал – это только про электрокары.

ПДД — для дураков

Это еще одна сказка от бывалых. Например, пристегивать ремни безопасности не имеет смысла, а штраф за это нарушение – перебор. Или превышение скорости на 19 километров в час – не нарушение. О разметке и вовсе забывают нередко даже те водители, которые на все сто уверены в своей законопослушности. Правила должны соблюдать все, даже если они кажутся нелепыми.

Сотрудники ГИБДД всех «разводят»

Еще одна байка — что все гаишники поголовно — вымогатели. На самом деле гайки в этом ведомстве сильно закрутили. Конечно, коррупция есть, но просто так деньги никто не вымогает. Как инспектор может получить взятку, если водитель ничего не нарушил? Задумайтесь об этом.

Советы от бывалых водителей

Не всегда наличие прав гарантирует уверенность на дороге

Когда обучение вождению уже позади и права на руках, нелегко сдержать себя от соблазна незамедлительно оседлать своего железного коня с целью самостоятельно обкатать его в каменных джунглях. Поначалу, каждый начинающий водитель испытывает страх, потому как вождение автомобиля это огромная ответственность. Благодаря простым советам, каждый из недавно получивших права, сможет обрести уверенность, и избавится от закономерного страха на дороге.

Основные заповеди для новичка

После получения прав не стоит торопить события, устремляясь на оживленные улицы города. Небольшая практика езды по дорогам проселков придаст уверенности и поможет прочувствовать автомобиль в полной мере. Любое передвижение на машине должно приносить положительные эмоции, а не быть своеобразной карой за посещение кафе или магазина в самом центре города.

Даже водитель с опытом не застрахован от неприятностей на дороге. Необходимо заранее подумать о страховке, что является обязательным условием. И самое главное, если ДТП уже произошло, не пробовать разрешить ситуацию, игнорируя ГИБДД.

С момента получения прав, книга о правилах дорожного движения должна стать периодически читаемой. В непонятной ситуации на дороге, времени пролистать учебник не будет, а потому качественное восприятие правил, всегда придаст уверенности, как за рулем, так и при общении с сотрудником ГИБДД.

Помимо ПДД надо будет вникать и в устройство транспортного средства. На сегодняшний день безоговорочно доверять сотрудникам станций технического обслуживания автомобилей не стоит. Даже поверхностные знания принципа действия узлов машины уменьшат вероятность обмана с целью наживы.

Дорога ошибок не прощает

Никогда не стоит отвлекаться на переключение скорости на повороте или переезде через железное полотно. На поворотах всегда есть вероятность неожиданного появления пешехода, да и на железном переезде может не сработать светофор ввиду его неисправности.

В переполненных городах порою появляется надобность перестроиться или развернуться. И порою несложный манёвр в городском потоке может потребовать массу времени и терпения. Несмотря на это брать ситуацию наглостью не стоит. Потраченное время на ожидание возможности маневра будет куда меньшим, чем время, проведенное в больничной палате.

Всегда понадобится навык трогаться в горку. И если педаль акселератора не будет обделена вниманием, автомобиль благополучно тронется. А вот представив ситуацию, когда железный конь покатился задев другое транспортное средство, не избежать неприятной ситуации. Ставить опыты с тормозной педалью при попытке тронуться в гору с места новичку не стоит. Для такого необходим навык. Правильнее научиться в полной мере пользоваться ручником.

Дорожное движение не прощает ошибок, а потому необходимо продумывать возможность любого действия наперед словно ходы в шахматах. Необходимо следить, чтобы каждый манёвр был понятен для всех водителей. Для таких целей и были придуманы сигналы поворотов.

Необходимо быть уверенным и спокойным на фоне полной сосредоточенности. Когда контроль над авто будет получен, не соблазняйтесь полихачить. В любой ситуации не стоит игнорировать зеркала заднего вида, их необходимость обусловлена не только для передвижения назад.

Не стоит отвлекаться, находясь за рулем машины. По закону подлости даже на секунду оставленная дорога без внимания может преподнести сюрприз в виде неожиданно остановившегося авто, пешехода или банальной ямы.

Маленькие мелочи, которые могут помочь

Спереди идущее транспортное средство не спроста оборудовано стоп-сигналами. Не стоит забывать следить за ними. Даже если автомобиль не близко, а красный свет указывает на его торможение, легкое прикосновение к педали тормоза не повредит, оповещая сзади едущий автомобиль о возможной остановке.

Читать еще:  После мойки машина начала дергаться: почему так происходит

В преддверье преодоления не одной сотни километров на железном коне следует побеспокоиться и об обуви. Ботинки, цепляющиеся за соседние педали, будут не самым лучшим выбором. Тем более стоит остерегаться поездок на шпильках.

Никогда не забывайте, что каждым авто управляет простой человек. А потому совсем не сложно пропустить автомобиль, даже если его дорога второстепенна. Если все же случилось напортачить, необходимо высказать свое сожаление случившимся не ожидая разгневанных возгласов и сигналы обозленных водителей. Уважение порождает уважение.

При возникновении сложностей не стоит стесняться обратиться за помощью. Спокойно отнеситесь к возможным насмешкам, потому как любой начинающий водитель проходит такой путь. И совсем все равно, чем вызваны такие издевки, будь то просьба помочь поменять пробитое колесо, или просто необходима помощь при парковке.

Не стоит смущаться, наклеивая предупреждение на стекло в виде буквы «У». Конечно, это не заставит других водителей пропускать такую машину, но следить более внимательно за ее маневрами обяжет.

Самоуверенность хуже неуверенности.

Подытоживая вышесказанное, можно сказать что даже почувствовав уверенность на дороге и полностью подчинив железного коня своей воле не стоит расслабляться. Именно в такое время и случаются ДТП. Дорога не терпит как излишнюю самоуверенность, так и неуверенность в себе. Банальное исполнение правил дорожного движения вкупе с уважением и взаимной вежливостью сделают из любого «чайника» бывалого водителя.

20 правил для начинающего водителя

20 правил для начинающего водителя.

Далеко не всегда автошколы способны в полный мере подготовить человека к езде в реальных городских условиях. Так или иначе каждый водитель набирался опыту уже самостоятельно, на дорогах общего пользования. Очень многое зависит от профессиональных качеств инструктора по вождению, и в идеальном случае начинающий водитель все эти базовые моменты будет знать и в теории и на практике. Но на самом деле всё не так «идеально»… Давайте с вами рассмотрим 20 правил для начинающего водителя.

1. Самое главное правило для начинающего водителя: не уверен – не лезь! Не уверен что успеешь повернуть? Стой и жди пока будет 100% уверенность в своём манёвре. Напрягают сложные перекрёстки в час-пик? Выбери другой путь. Не уверен что можешь ездить? Не садись за руль! Остальное, решаемо. Запомните, это одно из самых главных 20 правил для начинающего водителя.

2. Не суетись! Даже если сигналят сзади – не суетись и не торопись! Совершай манёвр тогда, когда уверен в его безопасном завершении, остальные подождут! Вспомни что все такими были, все тупили и косячили, подождут!

3. Думай не только за себя, но и за окружающих водителей. Начиная от парковки – не помешаю ли я другим автомобилям? И заканчивая своими манёврами – не создам ли я помеху другим? Не припарковался с первого раза, не бросайте машину как попало – сделайте второй заход на посадку, уверен место найдется, может быть чуть подальше.

4. Тормози заранее, и заранее показывай водителям сзади что тормозишь, даже если тормозишь двигателем – включай стоп-сигналы. Лёгкое касание педали тормоза уже зажигает стоп-сигналы, информируя водителей сзади что ты замедляешься. Даже если водитель сзади успеет среагировать, не факт что следующий за ним успеет сделать то же самое, а тебя догонят все трое всё равно. Оно нужно?

5. Пользуйтесь поворотниками не в момент манёвра, а за несколько секунд заранее – дав понять окружающим о вашем намерении.

6. Если вам нужно перестроиться, а вас всё не пускают и не пускают – откройте окно, и взглядом/жестом попросите водителя вас пустить. В 99% случаев вас пустят в ряд. Не забудьте сказать спасибо аварийкой.)

7. Старайтесь прогнозировать ситуацию вокруг себя. К примеру, впереди вас в левом ряду стоит машина с включённым левым поворотником. Вы едете в среднем ряду, и рядом с вами в левом ряду другой автомобиль. Будьте готовы что он может резко перестроиться в ваш ряд, или не увидев вас в мёртвой зоне.

8. Помните про свою мёртвую зону зеркал! Там может ехать другой автомобиль, для которого ваш манёвр будет сюрпризом.

9. Главное зеркало – центральное зеркало заднего вида! Через которое водитель должен контролировать ситуацию позади его автомобиля. Мимолётный взгляд туда много быстрее, чем осмотр по боковым зеркалам.

10. В плохую погоду держите стёкла/зеркала вашего автомобиля чистыми – будет намного комфортнее ехать.

11. Возьми за правило осматривать свой автомобиль перед поездкой. Просто подходя к автомобилю, бросить взгляд на колёса/отсутствие подтёков жидкости. Это избавит от неожиданностей в дороге. Тем более, если автомобиль не новый.

12. В потоке автомобилей нужно ехать со скоростью потока. Если вы едете медленнее, вы заставляете окружающих водителей совершать лишние перестроение и опережать вас. А лишние манёвры – риск создания аварийной ситуации.

13. Если на дороге 3 полосы движения – лучше двигайтесь в среднем ряду. В левом ряду не придется перестраиваться от поворачивающих налево, а в правом от внезапных остановок транспорта. Тем самым вы сократите кол-во перестроений.

14. На перекрестке, при повороте в несколько полос проще поворачивать с полосы где вы не будете “зажаты” между другими потоками. Главное не торопитесь и помните что сбоку от вас так же едет второй ряд.

15. Останавливаясь на перекрестке чтобы повернуть, оставляйте колёса ровно. Если ударят в зад вы избежите лобового столкновения со встречным потоком.

16. Не торопитесь начинать движение на зелёный, не убедившись в безопасности манёвра – помните, у нас очень развит национальный вид спорта “Езда на жёлтый свет”.

17. Держите дистанцию от впереди идущего автомобиля! Не буду глубоко об этом рассказывать, просто держите дистанцию и чем больше скорость – тем больше дистанция.

18. Наклейка “Начинающий водитель” – полезна. Вы ошибаетесь если думаете что вас будут специально ущемлять на дороге, такие водители всё равно подрежут вас вне зависимости от наличия у вас наклейки, зато другие будут относиться терпеливее и чаще пропускать.

19. Если вам моргают фарами в спину и сигналят – это не просто так! После обдумайте ситуацию и поймите что вы делали не так, а сейчас без суеты(!) оцените ситуацию и примите разумное решение. Помните про правило 3хД – дай дорогу дураку.

20. Всегда вози с собой аварийный набор! Убедись что есть запаска и она накачена(а так же что она подходит), что есть баллонный ключ и домкрат. А так же аварийный знак, трос, аптечка и огнетушитель. Однажды озаботившись этим и спрятав всё в багажнике будете чувствовать себя много комфортнее, если не дай бог пригодится. Или кому то может потребоваться помощь. Из полезных вещей: возите с собой бутылку воды, перчатки, фонарик.

Чего не стоит делать начинающему водителю: главные заблуждения

Начало эксплуатации автомобиля по дорогам общего пользования — довольно стрессовый и эмоциональный момент для многих водителей. Сегодня вокруг этого периода жизни человека ходит столько мифов и легенд, что оставаться беспристрастным оказывается очень сложно. Но нужно крайне критично относиться к любым советам, особенно от водителей, которые сами не получили еще и 5 лет опыта, но горазды раздавать советы. Если вы столкнулись с проблемой по поводу информации о вождении, стоит обратиться к вашему инструктору в автошколе, старшему члену семьи, у которого достаточно большой опыт вождения. Но точно не к другу, который получил права пару месяцев назад. Избирательно относитесь к любого рода советам о том, как вести себя за рулем. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные мифы, которые дают начинающим водителям, а также посмотрим, к чему может привести соблюдение таких сомнительных рекомендаций. В заключении дадим несколько дельных советов, чтобы вы смогли спокойнее влиться в автомобильное общество.

Нужно сказать, что сегодня информация просто бомбардирует новоиспеченного владельца автомобиля и участника дорожного движения. Получив права и усаживаясь за руль, вы реально получаете в руки средство, которое может стать либо отличным вариантом передвижения, либо оружием в руках неопытного водителя. Главный совет — не стоит идти за пределы своего комфорта, пытаясь угодить кому-либо, а также следует проявлять максимальную осторожность, даже если через несколько месяцев за рулем вам покажется, что вы могли бы участвовать в гран-при чемпионата мира по Формуле-1. Внимательность и осторожность избавят вас от лишних проблем и помогут максимально просто получить тот водительский опыт, который необходим для более безопасной эксплуатации транспортного средства.

Миф 1: лучше покупать первую машину старую и на механике

Это просто невероятно сильный миф, который въелся уже практически во все русские головы. На самом деле, покупать дряхлую машину, чтобы научиться водить, вообще не имеет никакого смысла. У вас могут отказать тормоза, может выйти из строя двигатель, вы можете создать аварийную ситуацию на первом же перекрестке. Механику также не стоит рассматривать в качестве единственного варианта для начала вождения.

Есть несколько опровержений такого мифа:

  • машина на механике сложна в управлении для начинающего водителя, поэтому на автомате гораздо проще научиться больше внимания уделять дорожной обстановке, а не технике вождения;
  • начинающий водитель на механической коробке передач имеет больше шансов подпалить сцепление и привести авто к срочному ремонту, на автомате сделать это будет очень сложно;
  • старая машина с механической коробкой будет отнимать много сил, она просто отобьет желание дальше совершенствовать свой навык вождения и получать конкретный опыт на дороге;
  • покупка Жигулей или древней иномарки приведет к тому, что вы перестанете видеть автомобиль в качестве отличной альтернативы общественному транспорту — троллейбус будет ломаться гораздо реже.

Поэтому не стоит обращать внимание на советы отца приобрести ВАЗ 2105, чтобы потренироваться. Никакая это не тренировка, а только пытка, которая не имеет никакого смысла. Покупать сразу Range Rover тоже не стоит, но для начала нужно выбрать хороший автомобиль с нормальными габаритами. Желательно сразу покупать новую машину, а не убитый до вас автохлам.

Миф 2: в автошколе можно не учиться, все покупается

Это очень распространенное заблуждение, которое культивирует старшее поколение. Проблема в том, что еще 5-7 лет назад в органах МВД процветала коррупция, которая сегодня отошла в прошлое. В 1990-х годах сдать на права без дачи взятки вообще было невозможно. Но сегодня все работает иначе. Давайте отбросим эмоции по поводу коррупции и рассудим исключительно по теме обучения в автошколе.

Стоит понимать несколько важных аспектов:

  • в автошколе на теоретическом курсе вам дают базовые знания правил дорожного движения, а начинать ездить без их понимания — это равносильно работе судьей без юридического образования;
  • на практических занятиях вы постепенно научитесь водить автомобиль, получите базовые знания о конкретных дорожных ситуациях, а также подготовите себя к сдаче комплексного экзамена на права;
  • если у вас совершенно не будет практики, а права удастся купить, вы еще очень долго будете нарабатывать навык для нормального вождения без страха и трясущихся коленей в процессе поездки;
  • автошкола на самом деле готовит к дорожным ситуациям и дает дельные рекомендации водителю, если же ее не посещать, то придется через свои ошибки учиться все основным особенностям вождения.

Нужно ли говорить о том, что люди без обучения в автошколе практически никогда не проезжают 1 года за рулем без аварий и других неприятных ситуаций? Мало того, в современных органах ГИБДД у вас не получится сдать экзамен, если вы совершенно ничего не знаете и не умеете водить. В таком случае вам придется постоянно пересдавать экзамен и проходить обучение заново, увеличивая свои затраты на получение прав.

Миф 3: Прогревать двигатель не требуется, можно сразу ехать

По поводу эксплуатации автомобиля есть множество рекомендаций. К примеру, ваш отец, отъездивший в свое время 20 лет на «Шестерке» от ВАЗ, может сказать, что менять масло каждые 10 000 км — это буржуйские замашки, а фильтры и вовсе могут прослужить весь срок жизни автомобиля. Но слушать такие рекомендации не стоит, это приведет к техническим проблемам с вашей машиной.

Плохой прогрев автомобиля приводит к таким неприятностям:

  • пока детали силового агрегата не разогреты, любая нагрузка на мотор будет настоящим ударом по его ресурсу, под разогревом понимается стоянка с включенным мотором около 2-3 минут;
  • без прогрева зазоры между деталями могут меняться, поэтому нагрузка зимой в такой период может стать для двигателя фатальной, очень часто это приводит к раннему капитальному ремонту;
  • при плохом прогреве и выезде на городские дороги вы будете тратить на 30% больше бензина, чем при поездке на нормально прогретом агрегате, так что это вовсе не экономично;
  • если ездить постоянно в городе на непрогретом моторе, двигатель очень быстро начнет выходить из строя, а также вообще не будет прогреваться до своих оптимальных рабочих температур.

Стоит внимательно отнестись к рекомендациям производителей, но по части прогрева лучше следовать советом опытных механиков. Они утверждают, что без прогрева хотя бы в течение одной минуты мотор будет постоянно демонстрировать проблемы. Лучше сразу почитать профессиональные рекомендации по вашему транспортному средству от специалистов. Обычно каждый тип двигателя получает свои советы.

Миф 4: нужно постоянно пользоваться ручником при парковке

Даже в некоторых автошколах инструкторы учат каждый раз ставить автомобиль на ручник. Стояночный тормоз во многих моделях авто будет быстро изнашиваться в такой ситуации, а его эффективность будет постоянно снижаться. Так что намного лучше разумно подходить к использованию этого инструмента. Не при каждой парковке следует задействовать ручник.

Можно руководствоваться такими рекомендациями:

  • стояночный тормоз стоит использовать в тех ситуациях, когда автомобиль стоит под уклоном, это разгрузит коробку передач и обезопасит авто от движения по склону на передаче;
  • в других ситуациях достаточно включить первую передачу или поставить рычаг КПП в режим P — Parking, автомобиль никуда не денется без ручника и дождется вас на прежнем месте;
  • ручник стоит использовать в тех случаях, если вы оставляете автомобиль на длительный срок на одном месте, это традиционная мера безопасности, которую соблюдают все опытные водители;
  • при остановке на склоне нужно сначала установить авто на ручник, а затем перевести рычаг в режим P или включить первую передачу, это избавит машину от повышенной нагрузки на коробку.

В общем, если у вас автомобиль марки Mercedes или еще более надежного бренда, можете смело пользоваться ручником везде, он не сломается и не даст вам тронуться с места без снятия ручного тормоза с режима стоянки. Но на Ладе, предположим, неопытный водитель будет постоянно ездить на ручнике и палить задние тормозные колодки. Это вызовет дополнительные расходы на ремонт тормозной системы, увеличенный расход топлива, а также повышенную нагрузку на силовой агрегат.

Какие рекомендации стоит учитывать начинающему водителю?

Тем не менее, есть ряд рекомендаций, которыми можно заменить вредные советы. Эти рекомендации чаще всего дают инструкторы и преподаватели автомобильных школ, а также опытные водители, которые провели за рулем не один десяток лет своей жизни. Нужно найти хорошую комбинацию соблюдения этих рекомендаций, а также советов производителей автомобилей. Стоит обязательно чувствовать себя и учитывать собственные эмоции от соблюдения любых советов.

Вот лишь некоторые ценные рекомендации для новичков на дороге:

  1. Выучите ПДД отлично. Вам будет намного проще ориентироваться в сложных ситуациях, если вы будете знать правила дорожного движения на практике, так что не забывайте повторять данные пункты.
  2. Не стоит сразу же ехать на самые активные улицы. Выбирайте маршрут с учетом собственных навыков, не спешите выезжать на центральные проспекты с постоянными пробками и бешеной интенсивностью движения.
  3. Выбирайте машину для себя, а не по рекомендациям. Учитывайте собственный бюджет, свои предпочтения, а также не забывайте чувствовать интуицию, которая подскажет вам, в каком авто будет удобно ездить, а в каком ужасно.
  4. Уважайте сотрудников ГИБДД и следуйте всем рекомендациям и требованиям ПДД. Сотрудник полиции на дороге — это ваш помощник, а не враг. Относиться к нему, как к мародеру, не стоит.
  5. Оснастите свою машину всем необходимым для комфорта и уверенности. Это может быть навигационная система, хороший видеорегистратор, парктроник, дополнительные зеркала заднего вида и прочие приспособления для повышения уверенности.
Читать еще:  Регулировка троса ручника на калине

Следовать же чьим-то глупым рекомендациям не стоит. Это личное мнение каждого человека, и он вправе считать так, как хочет. Вам же следует вырабатывать собственные впечатления от эксплуатации автомобиля, нарабатывать свой опыт и делать конкретные выводы по каждой ситуации. А еще учитесь на чужих ошибках — смотрите, по каким причинам люди попадают в ДТП и ломают свою судьбы, не повторяйте этих ошибок в своей практике.

Предлагаем посмотреть видео для начинающих водителей:

Подводим итоги

Современные дороги могут оказаться довольно сложным местом для обучения вождению. Водить автомобиль нужно максимально аккуратно и уверенно, не стоит использовать советы тех людей, которым нельзя доверять. Если человек ездит на машине, которая вся побита от мелких ДТП, его советы стоит пропускать мимо ушей. Получать стоит собственный опыт, не принимая никакие рекомендации на веру. Но во всех случаях действуйте так, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно. Не стоит дерзить на дороге, превышать допустимые скоростные режимы и учить других водителей порядочности. Это ни к чему хорошему не приведет.

Рекомендации, которые были актуальными 10 лет назад, сегодня уже не работают. Проверяйте все на практике, читайте официальные инструкции производителей авто, читайте блоги опытных мастеров и смотрите видео с проверенными данными. Так вы сможете получить базовые знания, которые сможете проверит на собственном опыте. Это вполне подойдет тем водителям, которые пока не знают, как себя вести на дороге. Воспользуйтесь всеми открытыми источниками информациями, но относитесь к данным критично. А какой вы совет можете дать начинающим участникам дорожного движения?

10 вредных советов начинающему водителю

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены. В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково. Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу. На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу». И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла. Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют сразу выезжать в самое пробочное время. Потому что можно сразу получить массу новых знаний и умений. Но представьте: вы только сели за руль автомобиля и попали в плотный, нелогично и часто не по правилам ведущий себя на дороге трафик. Поберегите свои и чужие нервные клетки: начинать стоит на свободных дорогах, например в выходной день. И лишь когда на подкорке отложатся все действия, стоит постепенно выезжать на загруженные транспортом дороги. Так вы и себя сбережете, и другим создадите минимум помех.

6. Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

7. Прогревать машину не требуется

А вот тут как раз полно советчиков, начитавшихся инструкций к автомобилям и не нашедших там пункта о необходимости прогрева автомобиля. Они говорят, что можно ехать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Действительно, ПДД запрещают стоянку автомобилей с включенным двигателем во дворах. Но само понятие стоянки подразумевает остановку транспортного средства на время более пяти минут. К тому же в холодное время года каждый пуск двигателя — это удар по его ресурсу. Кроме того, нужно же разморозить стекла и дворники.

8. Стояночный тормоз должен быть затянут

Бывалые говорят, что стояночный тормоз надо затягивать каждый раз, паркуя автомобиль. Это легко объяснимо: у старых автомобилей эффективность тормозной системы низкая, потому водители стараются подстраховаться.

Если же машина находится в нормальном техническом состоянии, то прибегать к стояночному тормозу необходимо в случаях, когда автомобиль стоит под уклоном. Во всех остальных случаях достаточно включенной передачи или переведенного в режим P селектора автомата.

9. Правила дорожного движения — для дураков

Ездить нужно, соблюдая все пункты Правил дорожного движения, даже если некоторые кажутся нелепыми. Помимо банального «ПДД написаны кровью» хочется напомнить о том, что камер на дорогах становится все больше. И фиксируют они все новые и новые нарушения.

10. ГИБДД занимается только «разводами»

Что все гаишники взяточники и на каждом углу вас будет поджидать «развод» с их стороны, новичок слышит со всех сторон. И морально действительно готов к тому, что инспектор ДПС обязательно окажется вымогателем.

На самом деле в Госавтоинспекции серьезно закрутили гайки. Низовая коррупция, конечно, до конца не побеждена, но носит эпизодический характер. Задумайтесь сами — если вы ничего не нарушали (см. предыдущий пункт), то как инспектору удастся получить взятку?

Советы начинающему водителю от водителя-новичка.

Наш читатель Денис Шергин, который не так давно сдал на права, потом купил себе автомобиль с моей помощью , поделился советами для новичка, полученных на собственном опыте вождения от уровня автошколы.

10 уроков начинающему водителю:

Прошло 4 с лишним месяца после того, как я сдал на права и при помощи автора блога купил первую машину. Расскажу, какие уроки получил за это время и с какими трудностями столкнулся.

Урок 1. Водить без инструктора сложнее

Нет чувства, что тебя кто-то подстрахует и подскажет. Знак «Учебный автомобиль» больше не защищает от косяков, которые будут первое время обязательно. Психологически езда воспринимается по-другому, не как в автошколе.

Урок 2. Вам будут сигналить

Не только потому, что ошибаетесь. Часто встречаются «торопыги», у которых малейшая задержка после светофора или при выезде на главную дорогу вызывает приступ неадекватности. Привыкните к этому и забейте на часть водителей, которые сигналят не чтобы предупредить об опасности. Они будут всегда, от стажа и вашего уровня вождения это не зависит.

Не сигнальте без острой необходимости сами. Вы теряете концентрацию, что в сложных условиях может привести к ошибке.

Урок 3. Максимально сконцентрируйтесь на дороге

Не ездите первое время с музыкой, отключайте звук телефона и попросите пассажиров не отвлекать вас. Опыта еще нет, дорожную ситуацию вы прогнозируете плохо, реакция замедленная. Все внимание на дорожную ситуацию, чтобы не допустить ДТП.

Лично меня еще отвлекают ямы на дорогах. Дополнительный фактор, который нужно отслеживать. Но это Россия, на лучшее не надеюсь.

Урок 4. Постоянно будьте готовы к неадекватам

Меня подрезали, перестраиваясь с левой полосы без поворотников. Резко разгонялись передо мной, а потом тормозили, вспомнив, что надо заправиться. Тоже без поворотников. Подрезали с правой полосы перед перекрестком, когда уже сплошная. Будьте всегда готовы: что впереди идущая машина резко затормозит, что справа или слева на вашу полосу перестроятся без поворотников, что со второстепенной дороги кто-то вылетит, не оценив ситуацию (такое тоже было).

Урок 5. Будьте внимательны при повороте налево или развороте на перекрестке

Для себя я взял за правило, если впереди 3 машины, которые стоят с папоротником налево, останавливаюсь перед стоп-линией. Чаще всего в часы пик больше трех не успеют проехать и есть риск остаться на перекрестке. Если же успевают, проехать пару метров и совершить маневр сможете и вы.

Урок 6. Выстраивайте простой маршрут

Лучше проехать пару лишних километров, но по более легкому пути. Вы еще привыкаете и не готовы к сложным ситуациям. Лично я, например, не люблю кольцо у ЦКР.

Первое время после школы я еще не ездил в часы пик, тренировался на маршрутах в вечернее время или утром в выходные. Автошкола заточена под сдачу экзаменов. В Перми постоянно ездишь на Садовом. Сразу выходить на другие маршруты при высокой загруженности некомфортно.

Урок 7. Посмотрите сложные места на Google Картах

Когда предстоит поездка по незнакомому маршруту, я смотрю на панорамах сложные места (знаки, движение автомобилей). Это сильно упрощает поездку. В часы пик ехать со скоростью потока, успевать читать все знаки, вовремя перестраиваться в незнакомом районе сложно.

Урок 8. Потренируйте дополнительно заезд в гараж и параллельную парковку

В автошколе нас гоняют под ситуацию на экзамене. Гараж и парковка всегда справа. В реальной жизни все разнообразнее. И только теоретические знания не помогут. Простой способ безопасно практиковаться – взять 6 двухлитровых бутылок, при желании воткнуть в них пластиковые палки и поехать на асфальтовый участок. У меня ближе всего Лента и Морион, которые ночью пустые. Так вы сможете отработать различные варианты парковки и привыкнуть к своей машине.

Урок 9. Все решают привычки, которые надо выработать

Привыкните стрелять всегда по зеркалам, даже на трассе.

Всегда включайте поворотники, даже при маневрах на парковке, когда никого нет. Только так можно довести это до автоматизма.

Составьте чек-лист того, что нужно сделать, когда сели в машину и когда выходите из нее. Прикрепите на видное место, пока все не будете делать автоматически.

Урок 10. Узнайте максимум про свою машину и соберите инвентарь

У меня машина первая. В семье тоже в сознательном возрасте не было. Я не знал даже, куда незамерзайку заливать. Поэтому не просто прочитал инструкцию, но изучил все темы для начинающих в интернете, прочитал форум по модели и последние посты по ней на Drive2.

Дополнительно рекомендую протестировать в безопасной обстановке тормозной путь на разных скоростях, радиус разворота, вхождение в поворот.

Банально, но возите с собой все необходимое. Зимой без лопаты, троса и проводов для прикуривания не обойтись. Я несколько раз откапывал себя и других, у которых лопаты не было.

Итог. Экзамен в городе я сдал с первого раза, но все равно автошкола полностью к реальной езде в городе не готовит. Возможно, причина ещё в том, что до этого в семье не было автомобиля. Надеюсь, эти 10 советов помогут новичкам-водителям и сделают жизнь немного проще.

В комментариях напишите как учились ездить вы.

Крутая статья? Поделись!

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

13 недругов начинающего водителя

Если говорить начистоту, то в автошколах учат не водить, а сдавать экзамены. Отсюда зубрёжка билетов по теории, суть которой сводится к запоминанию правильных ответов, а не понимания конкретных ситуаций на дороге и поиска выхода из них на основании знаний ПДД. Ну а практические занятия зачастую превращаются в дрессировку курсанта на безошибочное выполнение манёвров на площадке, а также детальное изучение улиц и возможных «засадных» мест на тех маршрутах, где инспекторы проверяют успешно сдавших «теорию» и автодром.

В итоге, преодолев все три стадии экзамена и получив заветные «права», новоиспечённый водитель оказывается в ситуации, когда он в состоянии без особых проблем проехать по знакомым улицам и выполнить заученные упражнения на учебной площадке, но ощущать себя в своей тарелке в реальном трафике могут далеко не все. В идеале осваивать самостоятельное вождение лучше с профессиональным инструктором на переднем пассажирском месте или хотя бы под контролем опытного водителя, но если такой возможности нет, то учится стоит на ошибках других новичков.

Неправильная посадка

Проблемы начинаются ещё на месте, когда начинающий водитель не в состоянии правильно настроить сиденье, руль и зеркала, а ведь всё это сказывается на удобстве управления автомобилем и, следовательно, на безопасности движения. Сидеть нужно не слишком близко к рулю, но и не на удалении от него, развалившись словно в домашнем кресле — обод руля должен «смотреть» в область грудной клетки, запястье правой руки должно лежать на руле, а левая нога при полностью выжатом сцеплении (на машине с автоматической коробкой передач — при выжатом тормозе) должна образовывать в колене небольшой угол. Руль ВСЕГДА необходимо держать ОБЕИМИ руками (представив обод в виде часового циферблата, правая должна быть в районе условных двух часов, а левая — на десяти часах). Зеркала заднего вида стоит настроить так, чтобы линия горизонта проходила примерно в середине, а в самом зеркале отражался краешек кузова вашей машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector