Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать автоматическое включение ближнего света фар своими руками? и такое возможно

Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Дата публикации: 27 июля 2016 .
Категория: Автотехника.

Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

Автоматическое включение фар при зажигании

Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

Для этой схемы понадобятся:

  • любое штатное пятиконтактное реле;
  • диод;
  • провода.

Далее, нам необходимо:

  1. Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  2. Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  3. В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  4. Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  5. Кинуть проводок на минус (на корпус).

Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

В заключении

Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

Лада 2104 Эспаньола › Бортжурнал › Простая схема автоматического включения- отключения ближнего света фар, при движении в дневное время.

Об этом написано уже много и нудно. Приводились схемы на микро процессорах и не только, сложные и простые.
Но, всё было, как-то не то…
Прежде всего, с фарами включались габариты.
Переделывалась система освещения (вносились изменения), что было нежелательно.
Протягивались куда-то провода.
Надёжность микросхем вызывала сомнение. А, стоять на ночной дороге и «ковыряться» с проводкой не хотелось.
Ещё больше не хотелось вообще что-либо делать…
Но, генератор, явно, не справлялся с возросшей нагрузкой. Особенно днём, в пробках, на небольших оборотах, с включенной печкой, «поворотником», габаритами.
Ну, и пару тройку раз забывал днём уходя вырубать фары. Со всеми вытекающими из этого тяжкими последствиями.

Итак, что требовалось?
Днём — автоматическое включение и выключение фар, при включении зажигания, без включения габаритных огней.
При этом ночью, всё должно работать от штатного выключателя габариты — фары.
Минимум соединений.
Не более одного-двух штатных реле.
Минимум работы.

Откуда брать питание на включение реле? Была неплохая идея, чтобы фары включались от датчика давления масла (гаснет датчик — включаются фары).
Тянуть провода, 3-4 соединения — не вариант.
Включаем зажигание. Питание, при этом, подаётся на выключатель печки (блок выключателей, крайний справа). Определяем этот провод при помощи контрольной лампы. При выключении зажигания сами гаснут. Так, подходит.
Вынимаем выключатель габаритов — фар.(блок выключателей, крайний слева)
Питание на него подаётся постоянно, даже при выключенном зажигании. Определяем провод включения света фар. В моём случае это зелёный, двойной провод. Вытаскиваем его из колодки.
Собираем схему, на всего лишь одном! штатном, 5 клемное реле Ваз 2108 (пяти контактное стартёра).
Подключение простое:
Схема устанавливается в разрыв цепи А — А, включатель — фары. Для этого определяем, на колодке выключателя, (контрольной лампой) провод на который подаётся напряжение, после нажатия клавиши включения фар. В моём случае — это двойной зелёный.
Вынимаем эту клемму контакта из колодки, а на её место вставляем такую же штатную клемму (мама) от схемы. Точка А. Клемму из колодки присоединяем в другой точке А (клеммным соединением).
2 провод ( с диодом) идет то вентилятора печки, или от другого источника питания который включается, с включением зажигания. Проще говоря, включаете зажигание и у вас сразу загораются фары. Выключаете зажигание — фары гаснут. Напоминаю: загораются только фары, габаритные огни управляются по-прежнему клавишей переключателя. Диод — пропускает ток только в одном направлении. И стоит для того, чтобы не включалось зажигание от включения света фар. Реле необходимо для того, чтобы фары включались в штатном режиме клавишей. (например, при выключенном зажигании). Если фары были включены клавишей выключателя, то они не будут отключатся самостоятельно, после выключения зажигания!

Вот фото собранной схемы. Все клеммы на реле от Ваз 2108 (реле стартёра пяти контактное) обозначены на схеме и самом реле R 1. На диоде, тоже есть обозначение, как его установить.

К сожалению, в момент сборки такого реле под рукой не было, поэтому, воспользовался чем-то похожим.

Схема заработала безукоризненно: При включении фар штатным выключателем, реле R1 автоматически включает управление на него. При отключенном выключателе, при включении зажигания фары загораются, при выключении — гаснут. Что и требовалось. Питание на фары подаётся через замкнутые контакты реле R1 с питания печки. Диод Возможно нужен, (у меня, при включении на стоянке фар включалось зажигание без ключа, чтобы это исключить поставлен диод. Поставлен Д226, не уверен, что правильно подобрал, просто оказался под рукой, работает нормально.
Протестировав пару дней работу остался очень доволен. Никакой головной боли: включены фары, выключены?
От ГИБДД тоже нет проблем: в правилах — «движение в дневное время с включенным ближним светом фар или ходовыми огнями». Про габариты не сказано ничего, значит они могут и не гореть.
Конечно, можно было просто установить ходовые огни. Но, как докажешь, на дороге, работнику ГИБДД, что это ходовые огни, а, не что-то другое? Что они сертифицированы и разрешены к использованию?
А, тут, всё просто — фары, они и есть фары.

Немного напрягало, что фары включались сразу же при включении зажигания. А, это значит: что они уже горели при включении стартёра и при прогреве двигателя, что уже «не есть гуд». Пришла мысль отключать систему, в данное время при помощи ручника. Добавил ещё одно реле R2 и проводок 25 см от штатного контакта кнопки ручника.

Теперь, при затяжке ручника фары гаснут, при отпускании -загораются.

Оба реле великолепно «спрятались» за штатными выключателями, там достаточно места.

Минимум средств, 20 минут работы и масса удовольствия от качества исполнения.

Хотелось бы пожелать производителям Ваз устанавливать эту схему штатно.
Тем, кто дочитал это до конца, очень рекомендую сделать — будете ездить без забот!

P.S. Ну, и конечно схема для, тех, кто загорелся желанием сделать, что-то подобное, но не умеет паять, разбираться в схемах, или просто ленивых…

Как видите, никаких реле, диодов и т. д. Просто: отсоединяете, с клавиши включения габаритов и фар, провод идущий на фары и подсоединяете его (поводом) к проводу питания печки. Теперь фары всегда будут автоматически включаться и отключаться, только при включении — выключении зажигания.
Попробуйте, последняя схема не требует каких-то затрат и производится за три минуты.
Можно компоновать 3 эти схемы, как угодно…

Как сделать автоматическое включение ближних фар на автомобиле своими руками

  • 1 Варианты автоматизации
    • 1.1 Датчик света
    • 1.2 Зажигание
    • 1.3 Двигатель

Световое оборудование, то есть фары, играет важнейшую роль в процессе эксплуатации транспортного средства. С помощью оптики можно не только освещать дорожное полотно в тёмное время суток. Фары также служат опознавательным знаком для других участников движения, когда наблюдается плохая видимость.

Если водитель едет с включёнными фарами, едущие навстречу машины на достаточно большом расстоянии смогут это заметить. Это позволяет предотвращать аварии, ДТП, ошибочные манёвры и другие неприятные ситуации на дорогах.

Согласно ПДД, водители обязаны включать ближний свет не только в вечернее и ночное время, но также и днём. Если фары не будут работать, это станет весомым аргументом для выписки штрафа автомобилисту.

Угрозы штрафа, а также вопрос реальной безопасности заставляет водителей искать удобные решения для автоматизации процесса включения и выключения ближнего света. Есть несколько способов реализации, каждый из которых имеет свои нюансы, сильные и слабые стороны.

Автовладелец имеет право выбрать способ, как сделать автоматическое включение для ближнего света фар своими руками.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

  • Premier;
  • Quatoom.

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

  • комплект проводов;
  • диоды;
  • пятиконтактное реле.

Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

  1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
  2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
  3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
  4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
  5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.

Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

Читать еще:  Как научиться правильно парковаться задним ходом? Советы от инструкторов автошколы

Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

Двигатель

Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

  • реле;
  • пару транзисторов;
  • провода;
  • микросхему К561ТП1.

Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

Как самостоятельно сделать автоматическое включение ближнего света фар на своём автомобиле

Автоматическое включение ближнего света может стать очень полезной функцией для водителя

Включение фар при помощи датчика света

Многие автомобили иностранного производства оснащены специальными устройствами, которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Как включить ближние, дальние фары и габаритные огни

Рычаг включения фар ближнего и дальнего света обычно находится на руле слева — при помощи этого рычага можно не только управлять внешним освещением автомобиля, но и включать указатели поворота («поворотники»). Фары ближнего света включаются путём поворота переключателя на конце рычага в крайнее положение, на которое также указывает и соответствующий символ на переключателе.

Ну а габаритные огни занимают промежуточное положение между крайними отметками выключенных и включённых фар ближнего света. То есть, повернув переключатель один раз, вы включите именно габариты, а после второго поворота — уже и фары ближнего света.

С дальним светом дело обстоит также достаточно просто. В зависимости от марки машины он может включаться как оттягиванием рычага переключателя от себя, так и потягиванием на себя (при включении вы увидите синий значок на приборной панели). При этом, если вы хотите только мигнуть дальним светом, подавая сигнал фарами другим водителям, нужно лишь на короткое время надавить на рычажок в противоположную от включения сторону. То есть, если дальний свет включается путём оттягивания, то для сигнала фарами нужно просто быстро потянуть рычажок на себя и отпустить, чтобы он вернулся в исходное положение.

Вообще же, перед тем, как сесть за руль, желательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, которая ответит практически на все возникающие вопросы по любым аспектам вождения.

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском .

Читайте в этой статье

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

  • кустарные;
  • фирменные.

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Некоторые умельцы продают устройства, помогающие фарам самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако некоторые устройства можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света — дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться в датчике, невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.


Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

За и против механизмов включения ближнего света фар

Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении — собственная привычка.

Схема Подключения Ближнего Света

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.


Если режим автоматического включения фар требуется отключить, предохранитель извлекается, и управление светом фар и габаритов переходит в штатный режим. Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки.

Из этих пяти проводов, два провода уходят в заднюю часть машины, это и есть подсветка номера. Читайте также.
Устройство автоматического включения фар Автосвет AS

Читать еще:  ТОП-7 лучших жидких резин для авто: что это такое, как наносить, отзывы, цена


Рассмотрим схему подключения к ручнику, печке или датчику давления масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками.

Работа: при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Если вам при заводке машины или на стоянке с работающим двигателем нежелательно чтобы горели фары достаточно просто потянуть рычаг стояночного тормоза. Отключать этот режим для этого в схеме предусмотрен флажковый предохранитель ни разу не пришлось.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла.

Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Свежие записи

Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля. Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее нужно тянуть провода и произвести соединения. Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами.

Спрашивать нужно мощные диоды Шоттки в корпусе TO

После выключения двигателя освещение отключается.

Способ 2: Подключение к ручнику Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале.

Работа: при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3. В байт 18 записываем правильную световую схему —

У электрика не нашлось диода, чтобы одновременно с включением фар горели габариты. При этом начнется разрядка конденсатора, входящего в блок управления работой фар, питание на реле подаваться не будет.

Хочу поделиться схемами и некоторыми нюансами.
Как сделать дальний свет автомобиля ярче

Навигация по записям

У меня ВАЗ, инжекторная. Способ 1: Подключение к датчику давления масла Для осуществления такого подключения потребуется: реле; провода; микросхема КТП1.

Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся. От контакта 86 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ «ручника». В плюсовой провод идущий к выключателю печки потребуется врезать дополнительный провод и также выполнить его подключение к реле.

Тюнинг Автоматическое включение и выключение ближнего света на ВАЗ классике Я думаю многие сталкивались с проблемой — приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора. Что лучше электроусилитель или гидроусилитель 25 апреля Автотехника В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля.

Это особенно полезно в холода — при запуске двигателя не включаются лишние потребители. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме.

Когда двигатель заглохнет, или будет выключено и опять включено зажигание, контакт датчика замыкается, лампа горит. Как посадочное место для предохранителя можно использовать обычный автомобильный разъем — «маму», хотя электрик поставил мне специальную колодку на 1 флажковый предохранитель. По меньшей мере — они будут защищены от негативного влияния атмосферных осадков. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Схема включения освещения


Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Схема вторая Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы.

В байт 22 нужно записать значение 10, тогда активируется функция дневных ходовых огней. Поэтому я решил сделать в своей Ниве автоматическое включение ближнего света в соответствии с логикой, используемой в импортных автомобилях. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Зато сейчас фары работают как положено.

В результате было разработано простое устройство, которое подключается к штатной проводке машины всего 4-мя проводами. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ 2106

Нюансы включения ходовых огней

От контакта 85 К2 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ «ручника». На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать.

Как видно, проблема весьма актуальна.

Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток — они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов. Решил отчитаться.

Загорелись ПТФ, схема сработала, все хорошо. Лампы фар менять не пришлось.

Схемы электрооборудования Лада Ларгус

Сначала потребуется демонтировать выключатель габаритов, место его расположения — крайний левый блок выключателей. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора. Схема вторая Предупредить вышеупомянутые проблемы можно несколько усложнив схемы.

Включенные в схему транзисторы подадут напряжение на реле, что вызовет включение осветительных приборов. Положение подрулевого переключателя фар — любое, зажигание выключено «стоянка» — ближний свет и габариты отключены. Принцип работы: Зажигание выключено — на реле нет напряжения и фары не горят.

Свежие комментарии

При выключенном зажигании не добавилось потребителей электричества от бортсети. Такую схему я на две машины уже инсталлировал: на Ниву и на пятёру там генератор аналогичный. Убеждаемся, что на нем появляется 12 вольт при включении задней скорости, разрезаем провод и соединяем ту часть, что уходит назад с контактом 12 разъема t73b BCM. Именно то соединение, которое мы уже разрезали, когда устанавливали регулятор яркости подсветки.

Более высокий показатель сопротивления означает, что для изменения статуса осветительного устройства потребуется больше времени. Такое включение-выключение продолжается где-то секунд 10, потом в машине щелкает какая-то релюшка не из нашей схемы и все встает на свои места.
Подключение доп.фар через реле

Автоматическое включение фар

Однажды мне позвонил приятель и предложил сделать автоматическое включение ближнего света. Ну, я пошел в интернет. Посмотрел, ничего не нашлось. Или нашлось, но свет включался сразу с запуском двигателя. Итак, решил я сам создать схему.

Сделал такую схему:

Но потом появился недостаток – если схему не выключить, и включить ближний + дальний свет, то конец фарам, если они не раздельные (2-х нитиевые лампочки). Поэтому, я немного модернизировал схему:

«На лампочку зарядки или давления масла», то есть, мы берем сигнал с датчика давления масла. Лампочка горит – схема не работает, лампочка погасла, схема спустя некоторое время включается.
«Плюс при включении зажигания». Ну, думаю, тут все понятно.
«Масса» корпус автомобиля или мотоцикла (- питания)
«Плюс при включении габаритов» — этот вывод нужен для того, чтобы эта схема блокировалась, когда включается свет.

Итак, начнем. Надо сделать плату. Ну, как делать плату, я, думаю, рассказывать не надо. Все прочитаете на форуме.

Сделали плату, расставляем элементы, запаиваем. Проверяем монтаж, если все нормально, то проверяем вот так:

Масса — она же минус питания. Красный провод «на лампочку зарядки или давления масла» подсоединяем к массе. Зелёный провод «плюс при включении габаритов» бросаешь в воздухе, или — тоже на массу. +12В подаёшь на «плюс при включении зажигания». Реле должно молчать.

1. Имитируем запуск движка. Красный провод перекидываем на +12В. Реле должно сработать через несколько секунд.
2. Имитируем ситуёвину — движок заглох, но зажигание не выключено. Возвращаем красный провод на массу. Реле должно отпустить через несколько секунд.
3. Имитируем включение габаритов с ночным режимом. Красный провод — на +12В, реле сработало. Подаём на зелёный провод +12В. Реле должно отпустить моментально.

Появился недостаток уже и у модернизированной схемы: включаешь зажигание, свет включается на 4-5 секунд. На авто — это не заметно, а вот на мотоцикле аккумулятор садит быстро.

Снова модернизировали схему

Печатная плата чуть-чуть увеличилась в размерах.

Как сделать автоматическое включение ближнего света фар

С каждым годом автомобильные технологии развиваются все больше и больше. Лет десять назад лазерные фары считались элементом научной фантастики, чем деталью автомобиля. А сегодня ими оснащают некоторые серийные авто… Прогресс движется по планете семимильными шагами. Наверное еще через пару-тройку лет на машинах появится полноценная функция автопилота и тогда водитель сможет заниматься за рулем своими делами, не отвлекаясь на сам процесс вождения…

Автоматическое включение ближнего света — это очень полезная функция, которая позволяет водителю меньше отвлекаться

Но пока этого не произошло, давайте посмотрим на системы, которые уже сегодня облегчают жизнь многим автолюбителям. А главное — узнаем, как можно самостоятельно оснастить свой автомобиль подобными устройствами, если он их лишен.

  • Датчик света на автомобиле
  • Плюсы и минусы
  • Как установить датчик света в свой автомобиль
  • Поломка датчика света
  • Дополнительные возможности

Датчик света на автомобиле

Начнем, пожалуй, с датчика света. Это устройство обеспечивает автоматическое включение и выключение фар ближнего и дальнего света, габаритных огней, а также способно регулировать освещение в салоне автомобиля. Еще совсем недавно им автомобили оснащались только в самых дорогих версиях, стоимостью более миллиона рублей. Но сегодня подобную функцию можно встретить и на более доступных моделях. Но что главное — эту систему возможно самостоятельно установить практически на любую модель авто.

Плюсы и минусы

Конечно же, у этой функции есть как горячие сторонники, так и противники. По закону нужно включать ближний свет фар в любое время суток, если ваш автомобиль не оснащен дневными ходовыми огнями. Но часто водители забывают об этом. И ездят вообще без работающих осветительных приборов. Именно таким забывчивым автомобилистам будет крайне полезно иметь в своем арсенале датчик автоматического включения ближнего света фар.

Ближний свет должен гореть всегда

Но есть и другая сторона медали. При движении в темное время суток нужно быть внимательным, так как на дороге встречаются места с переменной освещенностью, в которых датчик может повести себя неадекватно и в самый неподходящий момент оставить вас без света, что может привести к ДТП.

Как установить датчик света в свой автомобиль

Существует множество способов оснастить свое авто этим устройством. Но стоит отметить, что если вы чувствуете себя неуверенно в вопросах автомобильной электроники, то лучше доверить установку системы профессионалам. Неграмотное вмешательство в систему автомобильного освещения может послужить причиной немалых проблем и затрат.

Кроме готовых решений, которые производят различные фирмы и предприятия, существует множество «кустарных» разработок, отличающихся друг от друга принципами работы и сложностью устройства. Если у вас руки растут оттуда, откуда положено, вы сможете самостоятельно спаять нужную вам схему и настроить ее на свое усмотрение.

Для всех остальных, а нас таких большинство, мы рассмотрим готовые варианты, которые предлагают такие бренды, как Quantoom, Premier, Giordon. Они представляют собой так называемые передовые системы, способные избавить водителя от необходимости вручную регулировать свет на автомобиле при изменении условий освещенности. Обычный набор датчика света состоит из реле, блоки управления, выключателя и проводов. Несомненными плюсами таких систем являются долговечность, экономия энергии аккумулятора и возможность выбора ручного или автоматического переключения режима.

Монтируются такие устройства достаточно просто. Все делается согласно инструкции, которая прилагается. Стоит отметить, что глазок датчика, который советуют размещать на зеркале заднего вида, нужно направить внутрь салона, в противном случае он может неверно оценить обстановку. Все провода также соединяются строго по инструкции.

Поломка датчика света

Как правило, сами собой такие устройства ломаются крайне редко. При том условии, что вы остановили свой выбор на качественном продукте известно от бренда. Когда речь заходит о безопасности во время движения, экономить не стоит. Причиной поломок обычно служат заводской брак, неграмотная установка или неправильное использование. Очень часто бывает так, что на поиск неисправности уходит много часов, а сам ремонт занимает считанные минуты.

От поломок никто не застрахован. Но лучше все-таки отдать предпочтение более дорогой и проверенный вариант дешевого самопальном» устройства. Каким бы привлекательным по цене не было предложение.

Многие производители указывают некоторые ограничения для своей продукции, поэтому вам следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Как правило, это стандартные меры предосторожности: следить за тем, чтобы внутрь элементов девайса не попала влага, оберегать их от механических и других воздействий. Также иногда встречаются рекомендации о том, чтобы не использовать на авто газоразрядные лампы.

Дополнительные возможности

Многие системы идут в паре с датчиком дождя. Работая вместе, эти устройства выгодно дополняют друг друга и значительно повышают общий уровень безопасности автомобиля. О том, что такое датчик дождя и как он работает, мы расскажем в следующей статье.

Видео о том, как настроить автоматическое включение ближнего света фар:

Но помните главное — какими бы опциями не был оборудован ваш автомобиль, следует всегда быть предельно внимательным за рулем. Дорога — это не то место, где можно шутить. И пока автомобили не оснащают системами автоматического пилотирования, сконцентрируйте свое внимание на процессе вождения и контролируйте обстановку на дороге.

P. S. Что вы думаете по поводу применения на автомобиле датчиков света? Так они вам нужны? Пишите в комментариях, нам важно знать ваше мнение!

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема

Изменения в ПДД, внесенные в ноябре 2010 года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14…14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора (12В).

Схема автомата отслеживает напряжение в сети автомобиля, и если оно превысит 13,2 В, то через примерно 1 секунду активирует два реле. Первое реле служит для питания габаритных огней и приборной панели, второе служит для дневных ходовых огней или ближний свет фар. После выключения двигателя освещение отключается.

Принципиальная схема приведена ниже. Компаратора DD1.1 (LM393) сравнивает опорное напряжение, поступающее от стабилитрона на 5,6 В (VD2) с напряжением поступающим с делителя напряжения на резисторах R1, R2, R3. Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3.

Резистор R5 между выходом компаратора и неинвертирующим входом вносит положительно обратную связь, обеспечивая работу компаратора с гистерезисом. Чтобы состояние компаратора снова изменилось, необходимо чтобы напряжение снизилось ниже 10,6 В.

Таким образом, нет никакого опасения, что в результате какой-либо большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля свет фар отключиться. Это произойдет только после выключения зажигания, или, например, в момент попытки запуска двигателя стартером.

Цепь из элементов R6, C3 отвечает за задержку включения фар после запуска двигателя. Для указанных значений задержка составляет примерно 1 секунду. Для реализации этой задержки предназначен второй компаратор DD1.2. Он сравнивает напряжение на конденсаторе C3 с опорным напряжением, полученным со стабилитрона VD2.

К выходу компаратора DD1.2 подключен транзистор, который управляет выходным реле. К катушкам реле, параллельно в обратном направлении, подключены диоды VD3 и VD4, защищающие транзистор от всплесков напряжения в момент выключения реле. Диод VD1 защищает от ошибки подключения питания (переплюсовки). Нагрузочная способность схемы зависит от примененных реле.

Читать еще:  На каких машинах разболтовка 4x108? Отличный список

Для настройки устройства необходим регулируемый блок питания или источник напряжения 13,2 В. Переведите потенциометр R3 в крайнее левое положение. Затем падаем питание 13,2 В. Постепенно вращаем потенциометр R3 право до тех пор, пока не услышим включение реле. Затем уменьшаем напряжение и при этом реле должно отключиться. Снова повышаем напряжение для проверки. Правильно отрегулированная схема должна включаться при напряжении 13,2…13,4 В.

Работа данной схемы проверена в Proteus:

Файл проекта в Proteus (12,6 KiB, скачано: 937)

Провода от реле должны иметь минимум 1 мм 2 сечения. Стоит дополнительно установить на корпус выключатель питания, чтобы в некоторых случаях иметь возможность отключения автомата.

Небольшим недостатком данной схемы является тот факт, что фары ближнего света будут находиться во включенном состоянии и при переключении дальнего света. Такая работа лампы не рекомендуется и значительно уменьшает ее срок службы. Отсюда рекомендация — во время длительных ночных поездок рекомендуется отключить автомат выключателем на корпусе.

Автоматический свет в автомобиле: особенности работы в российском межсезонье

Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине

Система управления дальним светом АНВ становится все более популярной у автовладельцев. С недавнего времени она стала обязательной для установки для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Ее основная функция – переключение фар с дальнего света на ближний и обратно в автоматическом режиме.

Она создана прежде всего для более безопасного вождения в темное время суток. И, надо сказать, справляется со своей задачей превосходно. Существенно улучшается видимость, и свет вашего автомобиля не слепит встречных. К тому же водитель избавлен от необходимости отвлекаться от дороги, постоянно меняя режимы работы фар.

Кроме того, в соответствии с российским законодательством обязательна езда в светлое время суток с включенным ближним или противотуманным светом. Нарушение грозит штрафом, поэтому необходимо постоянно следить за тем, что у вас горят «правильные» фары.

Вместе с тем свет-ассист не свободен от недостатков. И в первую голову он работает некорректно в межсезонье, в частности осенью. А она наступила уже не только календарно. Туман, изморозь, дождь – с этими некомфортными для вождения атмосферными условиями участники дорожного движения сталкиваются постоянно.

И именно при такой погоде система АНВ функционирует некорректно, точнее, она не активируется, не работает. Связано это с принципиальным изъяном в ее конструкции. Как уже говорилось, она действует без проблем при низком освещении, в темноте.

Вот как она реализована, скажем, в автомобилях Toyota: (видео)

Это происходит потому, что в автомобиле установлен датчик света. Его еще называют датчиком сумерек или освещенности. Он состоит из фотоэлемента, блока управления и реле. Когда автомобиль въезжает в зону низкой освещенности, допустим тоннель, система автоматом включает дальний свет, не отвлекая водителя.

Однако названные и столь характерные для российского межсезонья признаки, как туман, снег или дождь, не влияют на уровень освещенности. Но система автоматической освещенности не определяет их как смену свет–тьма или день–ночь. И в результате, несмотря на опасную плохую видимость, мы все еще едем на дневных ходовых огнях.

Об этом недостатке системы управления дальним светом известно давно. Однако водители уже привыкли к его удобству и порой забывают о возможных каверзах с его стороны в определенных погодных условиях.

Но такая забывчивость может дорого обойтись. И не только вам. Что значит – дорога плохо освещена, видимость ухудшилась, габаритки не горят? Ответ: вы не просто незаметны на дороге. Вас попросту нет для других участников движения. А когда ваше присутствие наконец обнаружится, последствия такой «находки» могут быть непредсказуемыми.

Хорошо если только штраф. А если авария?

Поэтому настоятельно рекомендуем автовладельцам, машины которых оборудованы свет-ассистом, не полагаться на хитрости технологий, а задействовать здравый смысл: стало хуже видно, прозрачность воздуха понизилась – включаем ближний свет.

Причем включаем сами, руками. И неплохо к нему добавить и противотуманные фары.

Автосвет своими руками

Существует множество вариантов реализации автоматического включения автомобильного света. Каждый подбирает решение для себя индивидуально, исходя из своих предпочтений, руководствуясь своими знаниями и опытом. Главная задача реализации – повышение удобства использования автомобиля, а как известно удобство складывается из мелочей.

Классический, заводской автосвет на KIA Sorento I. Головной свет включается до старта двигателя.Реализованный автосвет. Питание на ДХО (габариты или ближний) подается после пристегивания ремня безопасности водителя и отключается после остановки двигателя.

Принципиально можно выделить несколько подходов к реализации автоматического света:

1. Минимальные изменения в электросхеме или настройках бортового компьютера для активации уже заложенной производителем функции автосвет.

2. Простые незначительные изменения, как правило в блоке управления светом, с использованием одного реле.

3. Более серьезные вмешательства в электросхему автомобиля с использованием реле, контроллеров и подключением к датчикам автомобиля.

Люди устанавливающие автоматическое включение света как правило стараются учесть следующие нюансы:

  • Включение света после запуска двигателя, т.к. при холодном пуске важно сохранить для стартера каждый ватт энергии;
  • Возможность легкого, быстрого отключения, ведь в жизни бывают разные ситуации, возможно Вам потребуется холодной зимней ночью долго просидеть в заведенной машине не привлекая к себе внимания.

Реализовать автоматическое включение света будем на автомобиле Шкода Октавия тур по простой схеме с применением одного пятиконтактного реле. В данном авто есть возможность реализации штатными средства, а именно заменой реле управления светом, но использовать его мы не будем, т.к. алгоритм включения будет стандартным – свет будет включаться в момент включения зажигания и потухать во время работы стартера, после чего снова загораться. При таком подходе мы снижаем ресурс ламп, а главное снижаем вероятность запуска двигателя после холодной ночи. В своей работе мы решили использовать сигнал пристегнутого ремня водителя, на подавляющем большинстве современных автомобилей в замке ремня есть датчик.

Выбор данного алгоритма обладает следующими плюсами:

1.Водитель как правило пристегивается после старта двигателя, т.е. до и во время работы стартера нет лишних потребителей.

2.Водитель ездит всегда пристегнутым, а значит свет горит тогда, когда машина едет и выключается когда водитель отстегивается или глушит машину.

3.Если необходимо оставить заведенную машину без обозначения светом, просто не пристегиваемся.

Перед началом лучше ознакомиться с инструкцией по ремонту вашего автомобиля, что бы узнать как добраться до тех или иных блоков, а также какие управляющие сигналы использовать.

Итак, все готово можно приступать:

В работе мы используем крестовую отвертку, бокорезы, пятиконтактное реле, мультиметр.

Силовые провода в колодке реле лучше поменять на более толстые, не менее 2,5 квадратов т.к. стандартные, тонкие провода сильно нагреваются под нагрузкой, а если провода греются то и до пожара недалеко. Управляющие можно оставить заводские, нагрузка там минимальна.

План подключения следующий:

  • 85 управляющий контакт реле – к плюсу после замка
  • 86 управляющий контакт реле – к постоянному минусу на датчике непристегнутого ремня (минус пропадает после пристегивания)
  • 30 силовой контакт – к плюсу после замка (позволит избежать потребление тока на заглушенной машине)
  • 87А (88) — силовой контакт – к силовому проводу на габариты или ближний свет (можно включить габариты, ближний свет и подсветку приборов, для этого необходимо перед каждым отходящим проводом поставить диод )

1.Находим фишку под сидением водителя, вынимаем её из разъема и определяемся с необходимым проводом для упавляющего сигнала.

2.Разбираем порог водительской двери, находим в косе нужный провод и подключаемся к нему, после подключения лучше проверить мультиметром что вы выбрали нужный провод.

3.Пробрасываем провод с управляющим минусом к блоку управления светом.

4.Находим, управляющий и питающий провод после замка зажигания (питающий провод должен быть сечением не менее 2,5 квадратов).

5.Подключаем провода к колодке реле в соответствии с планом подключения (любые вмешательства в проводку необходимо производить при отключенной плюсовой или минусовой клемме аккумулятора).

6.Тщательно изолируем, тестируем, все ОК – собираем.

Данная конкретная схема применима только к автомобилю Skoda Octavia tour, т.к. полярность проводки датчика непристегнутого ремня у Вас может быть другой, алгоритм работы датчика и включения света также может отличаться. В данном автомобиле происходит размыкание цепи при обнаружении пристегнутого ремня. Помните – некомпетентное вмешательство в проводку автомобиля может привести к серьезным затратам на ремонт, если вы на 100% не уверены в своих силах или знаниях обратитесь к профессиональному электрику в крупном автосервисе.

Универсальная схема включения автосвета

Ваша машина ночует в гараже, Вас мало волнует проблемы холодного запуска и уж тем

85 управляющий контакт реле – к плюсу после замка

86 управляющий контакт реле – к массе

30 силовой контакт – к постоянному плюсу (к массе в зависимости от того + или – подается на лампы фар при включении)

87 — силовой контакт – к силовому проводу на габариты или ближний свет

Автоматическое включение фар

Автоматическое включение фар необходимо для включения головного освещения при резком ухудшении видимости без участия водителя. В некоторых странах включение фар необходимо при движении автомобиля.

На иностранных автомобилях устанавливается автоматическое включение фар, для реализации которого используется соответствующий датчик. Часто этот датчик объединяют с датчиком дождя прикрепляемом на лобовое стекло. Принцип этого датчик основан на замере освещённости при помощи фотоэлементов.

Но для отечественного автовладельца этот метод вряд ли подойдёт. Согласно правил дорожного движения ближний свет фар должен быть включён не только в ночное, но и дневное время суток. При появлении этого требования возникла потребность применять автоматическое включение фар при движении автомобиля и отключении их при стоянке, для экономного использования энергии и предотвращения оставления включенных фар при стоянке. На эту потребность согласно законов рынка сразу откликнулись предприятия электрооборудования для автомобилей и умельцы. Принцип работы у всех отличный, в зависимости от того, что владелец автомобиля хочет получить и на какие затраты и усложнения схемы желает пойти. Рассмотрим некоторые, самые распространённые схемы.

Способ включения для забывчивых.

Самая простая схема автоматическое включение фар защищает от забывчивости водителя и предотвращает включение света фар при выключенном зажигании. На большинстве автомобилей это выполнено при конструировании на заводе изготовителе, а где это не реализовано можно легко сделать. Для этого достаточно подать питание на кнопку включения или реле включения фар через выводы замка зажигания, которые замыкаются при включении зажигания, но разомкнуты при включении стартера.

Этот способ имеет очень важное достоинство это простота. Бытует мнение, что включенные фары будут давать дополнительную нагрузку, но это не так. Если подключение сделано правильно, то при включении стартера фары будут отключаться. Вывод: простой, надёжный способ, не требующий затрат.

Автоматическое включение фар через реле.

Второй способ реализовать автоматическое включение фар заключается в подключение электромагнита реле включения фар или дополнительного реле в цепь возбуждения генератора, а точнее цепь сигнальной лампы зарядки. Этот способ подходит почти для всех современных автомобилей.

Для реализации необходимо добавить пяти контактное реле типа 90.3747. На вывод 85 и 30 подключить провод от замка зажигания. Вывод 86 подключить к выводу генератора, к которому подключён провод от контрольной лампы заряда. Вывод 88 соединить с реле включения фар или непосредственно к предохранителям, защищающим цепь фар.

В данном случае при включении зажигания питание с замка зажигания, катушку электромагнита реле, через обмотку генератора поступает на минус, при этом реле срабатывает и размыкает контакты 30 и 88. После пуска двигателя и начала работы генератора на выводе контрольной лампы генератора появляется плюс. Реле при этом отключается и замыкает контакты 30 и 88 включая свет фар.

Для предотвращения вредного контура в этом случае желательно применение диода включенного последовательно с катушкой реле направленного в сторону генератора. Фары в этом случае будут гореть только при наличие зарядного тока, при условии целостности цепи, которую можно контролировать по лампе заряда аккумулятора.

Автоматическое включение фар через датчик давления.

В третьем способе подключения автоматическое включение фар, кулибины предлагают использовать датчик аварийного давления масла двигателя. Схема подключения идентична описанной ранее, только катушка реле подключается не к генератору, а к датчику аварийного давления масла. В этом случае фары загорятся сразу после появления давления в системе смазки. Недостатком является включение фар не зависимо от исправности генератора. При низком давлении масла на холостых оборотах, если состояние двигателя не лучшее, свет фар начнёт мигать при срабатывании датчика.

Тут рассмотрены только самые простые и возможно примитивные способы реализации автоматического включения фар. В интернете можно найти ещё много схем как простых, так и достаточно сложных. Так же в магазинах Вам могут предложить готовые блоки для реализации данной функции.

Включение фар после запуска двигателя автомобиля

  • Самовывоз в Санкт-Петребурге — бесплатно
  • По Санкт-Петербургу «день в день» — 400 руб.
  • По Санкт-Петербургу на следующий день — 270 руб.»
  • По Москве на следующий день — 440 руб. в пределах МКАД
  • По Москве «Эконом-доставка» 1-2 дня — 380 руб. в пределах МКАД
  • Отправка во все регионы от 350 руб. по предоплате
  • Наличными в офисе и курьеру
  • Картами Visa и MasterCard
  • Оплата по счету
  • Безналичный расчет (для юр.лиц)
  • Почтой России наложенным платежом
  • Предоплата на карту Сбербанка, Тинькофф, электронные деньги Яндекс Деньги, Киви Кошелек, Webmoney, система платежей Paypal

 Гарантия на товар по кассовому чеку и пломбе Гарантия на оборудование составляет от 1 до 12 месяцев в зависимости от вида товара. Гарантия на ключи с дистанционным управлением составляет 1 месяц, на корпуса ключей гарантия не предоставляется. Чипы иммобилайзера возврату и обмену не подлежат.

 Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами.

 Лучшая цена Мы гордимся нашими ценами, их каждый день проверяют сотни клиентов, которые отдают выбор нашему интернет — магазину!

  • Описание
  • Видеообзор
  • Комплектация

Включение фар после запуска двигателя автомобиля

Прибор для автоматического управления ближним светом фар, после запуска двигателя автомобиля

Прибор представляет собой малогабаритное микропроцессорное устройство, выполняющее функцию управления малогабаритным электромагнитным реле, согласно алгоритмам, заложенным в программную память микроконтроллера. Прибор использует два сигнала электрических цепей автомобиля, для реализации заданных алгоритмов.

Первый сигнал — это управляющая цепь контрольной лампы зарядки АКБ автомобиля. До запуска двигателя, на выводе лампы подключенной к цепи обмотки возбуждения генератора (цепь 61) присутствует «-12» вольт (масса) обеспеченные прохождением тока через обмотку возбуждения, на массу двигателя. При этом, горит контрольная лампа зарядки, а на входе прибора, подключенного к этой цепи, присутствует логический 0, запрещающий включение реле, управляющего включением ближнего света. После запуска двигателя, со статорной обмотки генератора, через дополнительные диоды, начинает поступать положительное напряжение зарядки, которое «запирает» цепь 61 управления контрольной лампы зарядки. При этом лампа гаснет, а на вход прибора поступает логическая 1, которая запускает 10 секундный таймер, по окончании работы которого включается реле управляющее включением ближнего света фар.

Второй сигнал — это сигнал тахометра, представляет собой последовательность импульсов цифровой формы. При отсутствии импульсов, или при малой их частоте (до 600 об/мин.) прибор запрещает включение реле управления ближним светом фар. Если обороты превышают 600, то запускается 10 секундный таймер, по окончании работы которого включается реле управляющее включением ближнего света фар.

В приборе предусмотрена сервисная функция, запрещающая включение ближнего света фар, при работающем двигателе. Реализуется она, включением специального тумблера прибора. Эта функция полезна, при совершении сервисных и ремонтных работ на автомобиле, требующих запуска двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector