Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем экспедиционный багажник своими руками. сложно, но можно

Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можно

Скачать PDF

Вопрос, как соорудить экспедиционный багажник своими руками, наверняка рассматривали многие люди, любящие путешествовать на личном транспорте. Также это нужное в хозяйстве улучшение машины пригодится и при поездках на дачу, когда необходимо взять с собой максимум довольно громоздких вещей, и для поездки на охоту или рыбалку с друзьями.

Да и вообще, редко когда владелец машины может отказаться от этого дополнительного отделения для багажа (разве только по каким-либо эстетическим соображениям), ведь сверху можно поместить и крупногабаритные вещи, которые вообще неудобны для перевозок внутри машины. Только пристегнуть их покрепче!

Содержание

  • Подготовка
  • Выполнение работ
  • Заключительный этап

Во-первых, это цена: такой багажник выльется вам в круглую сумму. А во-вторых, если вы делаете его своими руками (по специальным предварительно разработанным индивидуальным чертежам), то размеры, вместимость, легкость и прочность конструкции полностью уже зависят от проявлений вашего ума и фантазии.

Подготовка

Если вы уже решились на то, чтобы соорудить данную конструкцию самостоятельно, то в первую голову надо замерить крышу вашей машины и определить места для будущих опор.

Также нам необходимо просчитать вес самой рамы и ее компонентов. Как правило нужно делать из прочных, но легких металлов (хорошо подходят сплавы), максимально неподверженных ржавлению. Иначе всю конструкцию придется красить чуть ли не ежегодно (вы наверное, замечали на некоторых машинах: само авто в идеальном состоянии по поводу коррозии, а верхний багажник – портит весь внешний вид).

Еще одним из необходимых условий является общий чертеж данной конструкции. А поскольку она разборная, то и некоторых ее деталей в отдельности. Если вы в этом деле не разбираетесь, попросите об услуге какого-либо знакомого инженера или механика. Но верный чертеж с указанием размеров – залог успешной работы. В дальнейшем, рассмотрим изготовление конструкции на примере Нивы (размер верхней площадки, где будет установлен наш экспедиционный багажник – 1500х1230 мм.).

Выполнение работ

    Для выполнения дальнейшей работы нам потребуется сварка, болгарка, рулетка, шлифовальная машинка;

Заключительный этап

Кстати, можно получившийся сварной багажник дополнить всякими нужными фишками. К примеру, креплением для фонарей и лопаты, антенны и прочего. Все это монтируется на основу конструкции.

Далее – изготовленную конструкцию зачищаем и шлифуем, убирая возможные заусеницы. Обезжириваем и грунтуем. Затем окрашиваем эмалью в несколько слоев. Ждем до полного высыхания. И вот он – экспедиционный багажник своими руками – готов к употреблению! Посредством специальных креплений устанавливаем его на крыше автомобиля, хорошенько затянув. А чем хороша еще данная конструкция, что к уже готовому установленному изделию можно дополнительно прибавить люстру фар, например, или – задние повторители стопа, или дудки пневматических сигналов. Все зависит от вашей фантазии и от тех средств, которыми вы располагаете для проведения подобного тюнинга машины.

Монтаж экспедиционного багажника на крышу в домашних условиях

Тропы автотуристов пролегают вдали от цивилизации: по лесам, горным местностям, пескам. Багажник предохраняет крышу, лобовое стекло и капот вездехода от сучков, толстых веток. Для этого между кенгурином или передними крыльями и багажником натяните веткоотбойники – стальные тросы диаметром 2 см.

Путешествия на внедорожниках не обходятся без большого количества крупного груза. Если места в багажном отделении салона авто не хватает, используйте крышу автомобиля. В торговых сетях вы легко купите стандартное изделие для перевозки габаритных вещей, однако и изготовить экспедиционный багажник на крышу своими руками несложно. Эксклюзивную конструкцию сделайте по собственному усмотрению, функциональность продумайте с учетом опыта предыдущих походов.

Экспедиционный багажник машины: назначение, функции, крепеж

Для охотников, рыбаков, геологов-разведчиков верхняя «надстройка» авто нужна для транспортировки крупногабаритного снаряжения (шанцевый инструмент, весла, лыжи, запасное колесо). Это важное, но не единственное предназначение силового багажника.

Тропы автотуристов пролегают вдали от цивилизации: по лесам, горным местностям, пескам. Багажник предохраняет крышу, лобовое стекло и капот вездехода от сучков, толстых веток. Для этого между кенгурином или передними крыльями и багажником натяните веткоотбойники – стальные тросы диаметром 2 см.

Экспедиционный багажник на крышу

На конструкцию грузового отсека разместите дополнительные световые приборы, антенны радиосвязи. Учтите, что автомобиль «подрастет» на 30-40 см, а сам багажник вместе с перевозимым снаряжением будет давить на крышу весом в 150-200 кг. Поэтому уделите особое внимание крепежу конструкции: не располагайте крепежные элементы над дверьми, стеклами и на водостоках. Надежное место креплений – силовые сочленения кузова. При этом количество точек соединения с автомобилем должно быть 6 и более.

Если вы решили изготовить экспедиционный багажник на крышу своими руками, не допускайте, чтобы габариты конструкции превышали ширину машины.

Материалы и инструменты для автомобильного экспедиционного багажника

На российском бездорожье чаще всех из отечественных вездеходов можно встретить полноприводную «Ниву Шевроле». Сооружать экспедиционный багажник на крышу своими руками для этого автомобиля нужно с определения реального веса изделия.

Выберите материал исходя из теоретической собственной массы конструкции:

  • Алюминий. Особо прочные его марки и сплавы отличаются легкостью, долговечностью и отличными эксплуатационными качествами (гибкость, прочность).
  • Профильные тонкостенные трубы. Их основные характеристики: малый вес, высокое сопротивление на разрыв.
  • Черный металл. Аксессуар выходит монументальным, тяжелым, но быстро поддается коррозии.
  • Нержавеющая сталь. Большой вес багажника компенсируется привлекательным внешним видом.

Для самостоятельного изготовления атрибута путешественников необходимы инструменты:

  • трубогиб с гидравлическим или электромеханическим приводом;
  • варочный аппарат;
  • машинка алмазной резки;
  • наборы ключей и отверток;
  • плоскогубцы;
  • накидные головки.

Изготовление и установка на крышу автомобиля своими руками

Работу начните с замера крыши. Далее следуйте алгоритму:

  1. Создайте подготовительную документацию – чертеж. Точные расчеты нужны, чтобы экспедиционный багажник на крышу «Нивы Шевроле», выполненный своими руками не вибрировал, не издавал свистящих звуков. В схеме отметьте расстояния между крепежными элементами.
  2. Сварите прямоугольную платформу и борта. Это основа, в нее входят рама и днище.
  3. Раму сконструируйте из труб диаметром 20х20 мм: сварите 2 бруса основы, соедините их рейлингом, проложите 2-3 ребра жесткости из профильного железа.
  4. Дно сделайте сетчатым или из цельного алюминиевого листа. На весе устройства это не отразится.
  5. Покройте «экспедиционник» грунтовкой.
  6. Покрасьте каркасно-решетчатую конструкцию черной краской.
  7. Приварите платформу.

Процесс установки багажника своими руками

В ходе работы осуществляйте свои замыслы: например, сделайте борта съемными полностью или частично, разделите днище на секции нужных вам размеров, предусмотрите ремни для фиксации груза. Не забывайте об аэродинамике, скруглив углы, выполнив переднюю часть дугообразной.

Особенности монтажа экспедиционного багажника на крышу «Нива Шевроле» своими руками

Концепция автомобиля Niva Chevrolet располагает к активному отдыху и походам с большим снаряжением. Когда верхний грузовой отсек сварен, остается самостоятельный монтаж экспедиционного багажника на крышу. Одному проделать это трудно: пригласите помощника. Воспользуйтесь приобретенным комплектом адаптеров.

  1. На крыше «Нивы Шевроле» предусмотрены штатные места для креплений (гнезда). Вставьте в них пластиковый ключ, поверните по часовой стрелке до щелчка.
  2. Извлеките опору крышки – откроются отверстия для установки крепежей.
  3. Отрегулируйте положение кулачка.
  4. Зафиксируйте опоры Г-образным ключом (подушки должны оказаться на минимальном расстоянии от центра внедорожника).
  5. Вставьте резиновые прокладки в выемки дуг, закройте последние сверху пластиковыми заглушками.
  6. Монтаж экспедиционного багажника на крышу автомобиля, выполненного в домашних условиях, завершите фиксацией крышек опор.

По окончании работы проверьте, насколько надежно затянуты крепежные элементы.

Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можно

Да и вообще, редко когда владелец машины может отказаться от этого дополнительного отделения для багажа (разве только из каких-то эстетических соображений), ведь сверху можно поместить и крупногабаритные вещи, которые вообще неудобны для перевозки внутри машины. Только пристегнуть их крепче!

Экспедиционный багажник своими руками сделать не так уж и сложно для человека, который дружит с инструментом и хоть немного разбирается в строительстве накладных металлических конструкций. Именно они как нельзя больше подходит для постройки экспедиционного багажника. Можно, конечно, купить уже готовый, фирменный. Благо, их на рынке предлагается множество. Но есть несколько минусов в приобретение уже готовых изделий.

Во-первых, это цена: такой багажник выльется вам в кругленькую сумму. А во-вторых, если вы делаете его своими руками (по специальному предварительно разработанным индивидуальным чертежам), то размеры, вместимость, легкость и прочность конструкции уже полностью зависят от проявлений вашего ума и фантазии.

Если вы уже решились на то, чтобы соорудить данную конструкцию самостоятельно, то в первую очередь надо замерить крышу вашей машины и определить места для будущих опор.

Также нам необходимо просчитать вес самой рамы и ее компонентов. Как правило нужно делать из прочных, но легких металлов хорошо подходят сплавы), максимально неподверженных ржавления. Иначе всю конструкцию придется красить чуть ли не ежегодно (вы, наверное, замечали на некоторых машинах: само авто в идеальном состоянии по поводу коррозии, а верхний багажник – портит весь внешний вид).

Еще одним из необходимых условий является общий чертеж данной конструкции. А поскольку она разборная, то и некоторых ее деталей по отдельности. Если вы в этом деле не разбираетесь, попросите об услуге какого-нибудь знакомого инженера или механика. Но верный чертеж с указанием размеров – залог успешной работы. В дальнейшем, рассмотрим изготовление конструкции на примере Нивы (размер верхней площадки, где будет установлен наш экспедиционный багажник – 1500х1230 мм.).

Выполнение работ

  • Для выполнения дальнейшей работы нам понадобится сварка, болгарка, рулетка, шлифовальная машинка;
  • По данным чертежи (размерами длины и ширины) нарезаем стойки из прута или трубы (какой материал вы выбрали заранее). Из них варим прямоугольник. Это будет основа, которую необходимо также укрепить ребрами жесткости, расположенными на расстоянии 20-25 см друг от друга. Получится конструкция, напоминающая решетку;
  • Усиливаем верхний багажник поперечными отрезками из труб, чтобы образованные ячейки были почти квадратной формы;
  • Для повышения аэродинамики багажника в его передней части рекомендуют приварить трапециевидную конструкцию для обтекания воздушными потоками. Углы наклона граней до 40 градусов. Сгибаем из металлического листа, предварительно отрезанного болгаркой по размерам на чертеже. Привариваем ее к основной раме;
  • В тех местах, которые вы разметили под опоры, сверлим отверстия дрелью. Необходимо крепить с помощью втулок, чтобы предотвратить ослабление самой конструкции;
  • Изготавливаем боковые, передние, задние перекладины опор. Закрепляем шпильками и втулками.

    Заключительный этап

    Кстати, можно полученный сварной багажник дополнить всякими нужными фишками. К примеру, креплением для фонарей и лопаты, антенны и тому подобное. Все это монтируется на основу конструкции.

    Далее – изготовленную конструкцию зачищаем и шлифуем, убирая возможные заусенцы. Обезжириваем и грунтуем. Затем красим эмалью в несколько слоев. Ждем до полного высыхания. И вот он – экспедиционный багажник своими руками – готов к употреблению! С помощью специальных креплений устанавливаем его на крыше автомобиля, хорошенько затянув. А чем еще хороша данная конструкция, что до уже готового изделия установленным можно дополнительно добавить люстру фар, например, или – задние повторители стопа, или дудки пневматических сигналов. Все зависит от вашей фантазии и от тех средств, которыми вы располагаете для проведения такого тюнинга машины.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Как своими руками сделать экспедиционный багажник

    Багажник для автомобиля является довольно важным элементом. Благодаря ему, можно транспортировать практически любые вещи и строительный материал, а если он значительно усилен, то с ним смело можно направляться на экспедиции. Не всегда такой багажник можно приобрести в магазине. Качественный экспедиционный багажник будет стоить «кругленькую» сумму. Такой элемент просто необходим тем водителям, которые активный образ жизни.

    Конструкция экспедиционного багажника

    В отличие от стандартного автомобильного багажника, данная модель имеет усиленную основу и высокие борта. Это позволяет надёжно фиксировать негабаритные грузы. В целях экономии денежных средств, многие автовладельцы конструируют собственные модели. Экспедиционный багажник тоже не исключение.

    Практически в каждом гараже имеется сварочный аппарат, который позволит собрать багажник за считанные часы.

    Прежде чем приступить к сборке багажника, следует:

    • создать чертёж багажника на бумаге;
    • приобрести материал для изготовления багажника;
    • купить надёжный крепёж для багажника;

    Фактически, чертёж для багажника необходим для максимально точного определения его размеров, учитывая габариты автомобиля и его грузоподъёмность. Не стоит забывать о том, что для использования данного вида багажника водителю предстоит поднимать перевозимые вещи значительно выше, чем на обычный автомобильный багажник.

    После того когда набросок чертежа готов, можно приступить к выбору материала для его изготовления. Как правило, данная модель багажника значительно мощнее обычного и должна изготовляться из прочного материала. Банальной профильной трубой с размерами 40*20 здесь не обойтись. Так – же нельзя забывать о рейлинги.

    Так называется основа или «перила» для фиксации груза к автомобилю. Они должны располагаться на основании рамы автомобиля. Учитывая то, что форма багажника будет иметь прямоугольную форму, у него в обязательном порядке будут как продольные опоры, так и поперечные рейки.

    Для максимальной прочности можно использовать круглую трубу для основания багажника, а поперечины можно изготовить из той самой профильной трубы, но запустив туда прутья арматуры. Опорные и узловые точки багажника необходимо усилить накладками из листового метла толщиной не менее чем 4 мм.

    Крепёж для багажника должен быть максимально прочным и в тоже время удобным. Располагать его следует в максимально доступных местах багажника, это позволит при необходимости без труда демонтировать багажник.

    Сборку багажника производят при помощи «болгарки», сварочного аппарата и рулетки.

    Экспедиционный багажник для внедорожника

    Данная статья представлена нашим партнером, магазином товаров для тюнинга и подготовки внедорожников www.podogotoffka.ru

    Интернет-магазин «Podgotoffka.ru» — профессиональные товары для внедорожников! Удобно выбирать! Удобно покупать!

    Трудно представить тюнинг внедорожника без такого важного атрибута, как экспедиционный багажник. Он решает множество полезных задач, а также выполняет эстетическую функцию – без этого элемента внедорожник выглядит незаконченным.

    Ниссан Патрол с экспедиционным багажником

    Экспедиционный багажник – это каркасно-решетчатая конструкция, имеющая несколько опор для установки на крышу автомобиля. Благодаря надежному креплению и высокому качеству материалов он способен выдерживать нагрузку до 200–300 кг даже при передвижении по бездорожью.

    Особенности и функции экспедиционного багажника

    Одной из важнейших характеристик этого функционального атрибута внедорожников является вес конструкции, так как распределение нагрузки на кузов машины должно быть равномерным. Поэтому экспедиционные багажники часто изготавливают из облегченной стали или алюминия, а опорные кронштейны – из высокопрочной стали.

    Изготовление самодельного алюминиевого багажника

    Как правило, площадь багажника соответствует размерам крыши самого внедорожника. Благодаря этому можно перевозить объемные и негабаритные грузы, хотя это и не является основной функцией данных конструкций.

    Читать еще:  Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109

    Палатка на экспедиционном багажнике

    Конечно, экспедиционный багажник используется и для перевозки крупногабаритных вещей, снаряжения и грузов, ведь эта конструкция способна выдерживать значительные весовые нагрузки – 200 и более килограмм. Например, я на своем Nissan Patrol в Монголию вез с собой более 250 литров топлива.

    Использование экспедиционного багажника для перевозки топлива в дальних поездках

    Но, все же большинство владельцев внедорожников во время путешествий тяжелое снаряжение и канистры с топливом редко крепят на таком багажнике. Ведь большой вес сверху авто смещает центр тяжести, тем самым значительно осложняя управление внедорожником. А для нечастых перевозок тяжелых и крупногабаритных вещей в повседневной жизни такая конструкция вполне подходит.

    Использование экспедиционного багажника в Монголии

    Классические экспедиционные багажники успешно справляются со следующими задачами:

    • защищают крышу внедорожника от различных механических воздействий и деформаций (от тяжелых предметов, камней и других возможных неприятностей во время поездки);
    • превосходно подходят для перевозки запасного колеса;
    • позволяет разместить дополнительные приборы (например, фары дополнительного света, люстру или антенну радиостанции);

    Также этот аксессуар несет и эстетическую нагрузку: без него внедорожник имеет незаконченный вид.

    Крепление фар дополнительного света и запасного колеса на экспедиционном багажнике

    Достоинства и недостатки экспедиционных багажников: что нужно знать перед покупкой

    Экспедиционный багажник позволяет защитить крышу автомобиля от механических повреждений, служит для крепления веткоотбойников, которые не дают веткам повредить ветровое стекло. Он отлично подходит для перевозки запаски, крупногабаритного груза, а также установки дополнительных осветительных приборов и другого оборудования.

    Крепление лопаты на багажнике

    Но установка экспедиционного багажника имеет и свои негативные стороны, о которых не стоит забывать перед покупкой этой конструкции. К недостаткам этого важного атрибута относят следующие моменты:

    1. возрастает лобовое сопротивление авто, что приводит к большему расходу топлива;
    2. центр тяжести смешается – это делает внедорожник более восприимчивым к кренам, а также может стать причиной его опрокидывания;
    3. общая масса авто увеличивается на вес багажника, что влияет на все технические характеристики внедорожника.

    Кроме этого, размещение крупногабаритного снаряжения увеличивает высоту внедорожника, что нужно учитывать при парковке в закрытых помещениях.

    Экспедиционный багажник с восемью опорами на соболь 4х4

    Но, несмотря на эти недостатки, этот важный конструктивный элемент все чаще устанавливают на внедорожниках. Купить экспедиционный багажник от производителя недорого можно в интернет-магазине «Podgotoffka.ru».

    Критерии выбора экспедиционного багажника: ищем оптимальный вариант

    Перед покупкой экспедиционного багажника обязательно подумайте, насколько выбранная вами модель функциональна и подходит для размещения оборудования или грузов, которые вы планируете перевозить.

    Также проверьте, чтобы крепеж экспедиционного багажника не попадал на слабые места крыши (участки над дверью и окнами). Обратите внимание и на размеры – конструкция не должна выходить за пределы крыши автомобиля.

    Крепление экспедиционного багажника на водосток

    Поэтому выбирая экспедиционный багажник, обязательно учтите:

    • грузоподъемность и размеры конструкции;
    • марка и модель внедорожника, для которого он предназначен;
    • внешний вид – этот атрибут должен смотреться гармонично именно с вашим автомобилем.

    Так как экспедиционные багажники изготавливаются под каждую модель авто, то все отверстия для установки и детали будут соответствовать необходимым параметрам. Вам не нужно будет ничего переделывать или подгонять, если выбор этого конструктивного атрибута внедорожника сделан правильно.

    На некоторые внедорожники крепление багажника на крыше различаются. Например, на УАЗ Патриот багажник может быть сделан с креплениями на рейлинги или на водостоки.

    Стойка крепления экспедиционного багажника

    Крепление багажника УАЗ Патриот на рейлинги

    Крепление багажника УАЗ Патриот на водостоки

    Также имеет значение наличие или отсутствие люка на крыше вашего внедорожника. Если люк есть, соответственно, багажник должен иметь вырез для люка.

    Экспедиционный багажник УАЗ с вырезом под люк

    Кстати, металлическая сетка в багажнике позволит ходить по нему, а так же устраивать лежанку во время отдыха.

    Багажник для экспедиций с напольной сеткой, дополнительным светом

    Оборудование экспедиционного багажника

    Грамотное размещение вспомогательного оборудования увеличивает функциональность экспедиционного багажника, а также служит залогом того, что фары, антенна радиостанции и другие дополнительные приборы на крыше будут непросто декоративными элементами внедорожника.

    Использование экспедиционного багажника в путешествии

    Крепление канистры и запасного колеса на багажнике

    Обратите внимание, что установленное оборудование не должно выходить за пределы конструкции багажника, иначе вы лишитесь вспомогательных проборов очень быстро.

    При обустройстве экспедиционного багажника придерживайтесь следующих рекомендаций:

    1. размещение дополнительных осветительных приборов. Передние фары нужно закрепить так, чтобы крыша внедорожника выступала в качестве своеобразного навеса и не давала свету отбиваться от капота, что значительно ухудшит обзор. Для освещения местности перед авто лучше использовать фары дальнего света, а рассеянный свет – оптимальный выбор для подсветки сзади и с боков внедорожника;
    2. крепление антенны радиостанции. Багажник должен защищать антенну, чтобы при движении по пересеченной местности или лесу ее не оторвало;
    3. крепление запасного колеса. Можно примотать запаску веревкой, но это будет совсем ненадежным вариантом. Лучше приварить гайку к конструкции багажника и вкрутить в нее шток для крепления колеса.

    Таким образом, правильно подобранный и грамотно установленный экспедиционный багажник способен значительно облегчить поездку на внедорожнике, сделать путешествие более комфортным и безопасным. А купить экспедиционный багажник на выгодных условиях можно в интернет-магазине «Podgotoffka.ru».

    Еще фото примеров экспедиционных багажников:

    Экспедиционный багажник с лестницей на Jeep Wrangler

    Экспедиционный багажник РИФ на Landrover Defender 90

    Шеви нива с экспедиционным багажником

    Соболь 4х4 с багажником-площадкой

    Самодельный экспедиционный багажник на рейлинги

    Модный багажник Go Rhino

    Геледваген с экспедиционным багажником

    Багажник экспедиционный своими руками

    Багажник экспедиционный на рейлинги

    Багажник на ниву с шестью точками крепления

    Багажник на буханку с десятью опорами

    Устанавливая экспедиционный багажник на свой внедорожник, не забывайте о необходимости внести изменения в ПТС Вашего автомобиля.

    Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можно »

    Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можно

    Да и вообще, редко когда владелец машины может отказаться от этого дополнительного отделения для багажа (разве только по каким-либо эстетическим соображениям), ведь сверху можно поместить и крупногабаритные вещи, которые вообще неудобны для перевозок внутри машины. Только пристегнуть их покрепче!

    Экспедиционный багажник своими руками сделать не так уж и сложно для человека, который дружит с инструментарием и хоть немного разбирается в сооружении накладных металлических конструкций. Именно они как нельзя больше подходят для сооружения экспедиционного багажника. Можно, конечно же, купить уже готовый, фирменный. Благо, их на рынке предлагается великое множество. Но есть несколько минусов в приобретении уже готовых изделий.

    Во-первых, это цена: такой багажник выльется вам в круглую сумму. А во-вторых, если вы делаете его своими руками (по специальным предварительно разработанным индивидуальным чертежам), то размеры, вместимость, легкость и прочность конструкции полностью уже зависят от проявлений вашего ума и фантазии.

    Если вы уже решились на то, чтобы соорудить данную конструкцию самостоятельно, то в первую голову надо замерить крышу вашей машины и определить места для будущих опор.

    Также нам необходимо просчитать вес самой рамы и ее компонентов. Как правило нужно делать из прочных, но легких металлов (хорошо подходят сплавы), максимально неподверженных ржавлению. Иначе всю конструкцию придется красить чуть ли не ежегодно (вы наверное, замечали на некоторых машинах: само авто в идеальном состоянии по поводу коррозии, а верхний багажник – портит весь внешний вид).

    Еще одним из необходимых условий является общий чертеж данной конструкции. А поскольку она разборная, то и некоторых ее деталей в отдельности. Если вы в этом деле не разбираетесь, попросите об услуге какого-либо знакомого инженера или механика. Но верный чертеж с указанием размеров – залог успешной работы. В дальнейшем, рассмотрим изготовление конструкции на примере Нивы (размер верхней площадки, где будет установлен наш экспедиционный багажник – 1500х1230 мм.).

      Для выполнения дальнейшей работы нам потребуется сварка, болгарка, рулетка, шлифовальная машинка;

    По данным чертежа (размерам длины и ширины) нарезаем стойки из прута или трубы (какой вы материал выбрали предварительно). Из них варим прямоугольник. Это будет основа, которую необходимо также укрепить ребрами жесткости, расположенными на расстоянии 20-25 см друг от друга. Получится конструкция, напоминающая решетку;

    Усиливаем верхний багажник поперечными отрезками из труб, чтобы образованные ячейки были почти, что квадратной формы;

    Для повышения аэродинамики багажника в его передней части рекомендуют приварить трапециевидную конструкцию для обтекания воздушными потоками. Углы наклона граней до 40 градусов. Сгибаем из металлического листа, предварительно отрезанного болгаркой по размерам на чертеже. Привариваем к основной раме;

    В тех местах, которые вы разметили под опоры, сверлим отверстия дрелью. Крепить необходимо при помощи втулок, чтобы предотвратить послабление самой конструкции;

  • Изготавливаем боковые, передние, задние перекладины опор. Закрепляем шпильками и втулками.
  • Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

    Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

    Зачем нужен багажник на крыше авто

    Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

    • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
    • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
    • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

    Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

    Виды и фото самых распространённых конструкций

    Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

      багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

    Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

    Видео: как сделать хороший багажник своими руками

    И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

    Универсальный багажник для автомобиля

    Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

    • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
    • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
    • монтажная пена;
    • машинка для шлифовки;
    • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
    • краска.

    Пошаговое изготовление

    Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

    1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
    2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
    3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
    4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
    5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
    6. Красим поперечины и ждём высыхания.
    7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
    8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
    9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

    Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

    Экспедиционный багажник типа «корзина»

    Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

    Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

    Чертёж конструкции

    Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

    Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

    Последовательность действий мастера:

    1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
    2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
    3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
    4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
    5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
    6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
    7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
    8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

    В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

    Читать еще:  Что делать, если сломал или потерял брелок от сигнализации

    Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

    Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

    Видео: крепёж конструкции на внедорожник

    Багажник на крышу: плюсы и минусы

    О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

    Достоинства конструкции

    Преимуществ у багажника на крышу немало:

    • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
    • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
    • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
    • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

    Возможные проблемы

    Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

    • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
    • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
    • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

    Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

    Экспедиционный багажник машины своими руками

    Багажник на крыше – это функциональный предмет или устаревшая конструкция для современного автомобиля? Об этом многие спорят бесконечно, ведь у каждого автовладельца свой взгляд на него. И в основном все зависит от того, как именно водитель пользуется транспортным средством.

    Одни используют машину, чтобы с комфортом добираться до рабочего места, а другие – не представляют свою жизнь без активных видов спорта. Последняя категория людей, как ни кто другой, нуждается в дополнительном месте для перевозки лыж, велосипедов, сноубордов и прочего инвентаря. К тому же, не обязательно приобретать конструкцию в дорогих автосалонах. Ее вполне реально сделать своими руками прямо у себя в гараже.

    Достоинства верхнего багажника

    Если есть сомнения, устанавливать верхний багажник или нет, то стоит обязательно ознакомиться со всеми преимуществами данной конструкции. Экспедиционный багажник имеет массу достоинств:

    • позволит без особого труда перевести большие вещи;
    • защитит лакокрасочное покрытие крыши от механических повреждений;
    • позволяет осуществлять перевозку крупногабаритных предметов;
    • если надежно зафиксировать груз, то он не упадет во время движения;
    • перевозимые вещи не будут загораживать обзор;
    • освободит место в багажнике;
    • появится возможность установить газобаллонную систему в основной багажник;
    • верхний багажник очень просто сделать своими руками.

    Установка экспедиционного багажника зависит в полной степени от пользования автомобилем. Если семья привыкла часто путешествовать и отдыхать на природе, то этот простой элемент станет верным помощником в размещении большого количества вещей без особых сложностей и притеснений в самом салоне.

    Делаем верхний багажник самостоятельно

    Функциональный предмет для автомобиля можно сделать несколькими проверенными способами:

    • сварить конструкцию из металла с бортами и дном;
    • сделать поперечины по принципу рейлингов.

    Важно! Рейлинги – имеют вид перил, которые устанавливаются на крыше автомобиля.

    Если в планах остановится на методе крепления поперечных рейлингов, то весь процесс условно разделяется на несколько этапов:

    • подбор и приобретение всех нужных материалов и инструментов;
    • замеры всех необходимых параметров на крыше автомобиля;
    • создание предварительного чертежа будущей конструкции;
    • переход к изготовлению поперечников;
    • изготовления системы крепления;
    • сбор конструкции;
    • установка экспедиционного багажника на крышу авто.

    При ответственном подходе ко всему процессу, на создание верхнего багажника уйдет максимум один день. Стоит так же учитывать вес материала для изготовления конструкции. Тяжелый материал будет увеличивать общий вес автомобиля и повлияет на его скорость разгона, манёвренность. К тому же, с тяжелыми материалами не рекомендовано работать новичкам так, как это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Самым оптимальным решением будет алюминий.

    Как самостоятельно сделать экспедиционный багажник для машины

    Практически у каждого водителя рано или поздно возникает необходимость в экспедиционном багажнике. Он является очень полезным для перевозки крупных грузов, которые не помещаются в салоне или багажнике автомобиля. Им можно оборудовать любой класс транспорта, поэтому есть смысл сделать экспедиционный багажник своими руками. Это обходится намного дешевле, чем покупка готового изделия, а на его создание не понадобится много усилий.

    С помощью экспедиционного багажника можно перевозить вещи, которые не помещаются в автомобиль

    Вопрос достоинств

    Главный плюс, из-за которого автомобилисты обустраивают своё транспортное средство багажником, — это дополнительное пространство. Также благодаря этой нехитрой конструкции можно защитить транспорт от повреждений. На её поверхности также часто устанавливают фонари, для дополнительной индикации. Правда, сварка экспедиционного багажника ухудшает аэродинамику автомобиля, поэтому крепить его лучше только тогда, когда в нём есть реальная необходимость.

    Первые шаги

    Перед тем как сделать экспедиционный багажник, важно определиться с необходимым весом. Современные конструкции изготавливаются из алюминия, так как он обладает небольшим весом и высокой прочностью. При самостоятельной сборке багажника этот материал лучше использовать в качестве каркаса. Также неплохо подойдут профильные трубы, которые достаточно лёгкие. Нержавеющая сталь или обычный металл тоже подойдут — они будут иметь большее влияние на аэродинамику, но с ними удобней работать.

    Подготовка к работе

    Точной инструкции по созданию экспедиционного багажника нет, ведь каждый автовладелец сам выбирает функции, которые должна выполнять конструкция. Приступая к работе, нужно сделать точные замеры крыши. После этого можно заняться разработкой чертежей, где рисуется подробный вид будущей конструкции.

    Чтобы правильно выполнить такую операцию, нужно:

    • предусмотреть вес рамы;
    • расставить замеры;
    • просчитать итоговый вес всего багажника.

    Важно делать заметки для всех этапов, чтобы составить точные размеры конструкции. Это необходимо, ведь нельзя допустить перегруза — важно правильно распределить весь возможный вес.

    Начало сварки

    Приступив к работе, все элементы конструкции свариваются вместе в форме прямоугольника. По внутреннему периметру готовой фигуры прикрепляются прудки в середину готовой рамы. Чтобы при эксплуатации не возникало прогибов на платформе, можно добавить несколько рёбер внутрь всей площади (в образовавшееся свободное пространство).

    Такие рёбра изготавливаются из железа. В результате должно получиться подобие решётки, которая располагается параллельным образом. Чтобы ещё больше усилить багажник на крышу, устанавливается труба с профилем квадратной формы. Этого будет достаточно для обеспечения максимальной устойчивости.

    Качественная аэродинамика

    Благодаря этому качеству обеспечивается скорость автомобиля, его сопротивляемость трению ветра. Чтобы улучшить это качество, используется специальная дуга. Для этого делают замеры материала, учитывая напуск для краёв в 5 см. В местах сгибания вырезаются треугольные сектора, которые потом загибаются. После этого останется только приварить готовую дугу к конструкции.

    Важно позаботиться о качестве бортов. Для их крепления используются специальные отверстия для вставки втулки определённого диаметра. При изготовлении бортов нужно нарезать стойки в 6,5 мм (обычно их хватает 8 штук), которые примут участие в установке. Одним из важных элементов багажника является крепёжная шпилька. Для её обустройства нужно сделать следующее:

    • просверливаются 2 отверстия в диаметре 8 см;
    • в образовавшееся пространство устанавливается шпилька;
    • производится сварка;
    • нужно срезать нужное количество резьбы;
    • готовая шпилька прокручивается в отверстия.

    После этих процедур изготавливается боковая перекладина наверх. Она загибается по тому же принципу, что и рама. Для её крепления втулка приваривается в изгиб для боковой перекладины, а к передней балке крепят часть шпильки. Задняя перекладина приваривается аналогичным способом.

    Эстетика не менее важна

    Сделав все работы, можно заметить, что готовая конструкция имеет не очень привлекательный вид. Для решения этой проблемы её нужно покрасить. Сначала всю платформу важно зачистить и обезжирить. После этого нужно загрунтовать металл, чтобы в дальнейшем пользовании багажник не покрывался ржавчиной. Лучше выбирать грунтовку, которая выдерживает воздействие соляных растворов.

    Высыхать покрытие должно не менее суток. После этого можно заняться и покраской. Наилучшим вариантом будет использование эмали. После застывания и проверки удовлетворительного внешнего вида багажник можно крепить к автомобилю на рейлинги.

    Изготовление экспедиционного багажника позволяет получить дополнительное пространство для транспортировки вещей. К тому же он отлично оборудуется противотуманными фарами или антенной для радио. Это под силу любому автомобилисту, имеющему базовые навыки в сваривании.

    Если вы хотите сконструировать экспедиционный багажник, ориентируйтесь на цель его использования. Если он нужен для перевозок габаритных вещей, то не стоит экономить на рёбрах и перекладинах, ведь они уберегут автомобиль от риска.

    Экспедиционный багажник на рейлинги автомобиля

    • Преимущества экспедиционных конструкций
    • Как выбрать экспедиционную конструкцию
    • Рекомендации по изготовлению багажника своими руками
    • Как оборудовать экспедиционный багажник

    Для того чтобы перевозить крупногабаритные грузы, вовсе не обязательно занимать весь салон или прикреплять к машине нелепый прицеп. Вы можете просто установить на крыше автомобиля экспедиционный багажник. Если раньше такую конструкцию можно было увидеть только на внедорожниках, то сейчас даже владельцы легковых машин пользуются экспедиционными изделиями.

    Экспедиционный багажник

    Преимущества экспедиционных конструкций

    Эти изделия обладают рядом преимуществ, которые выгодно отличают их от обычных автобагажников:

    • Безопасность. Если вы правильно прикрепите такой багажник и рационально поместите груз, то он не будет закрывать обзор и ставить под угрозу безопасность движения авто;
    • Прочность. Благодаря тому, что багажники изготавливаются из труб толщиной 1,5 миллиметра и диаметром 25 миллиметров, достигается правильный баланс между весом изделия и его способностью выдерживать груз. Кроме этого, изделие фиксируется на крыше автомобиля при помощи нескольких креплений. Это позволяет свести к минимуму вероятность того, что багажник оторвётся;
    • Размер. Стандартный размер изделия составляет 1,3х1,6 метров. Это в несколько раз больше обычного багажника и традиционного автобокса;
    • Грузоподъёмность. Конечно, грузоподъёмность такого приспособления зависит от модели авто, ведь если вы установите слишком большую конструкцию, то крыша машины попросту не выдержит. Тем не менее, ни с одной экспедиционной конструкцией ничего не случится, если вы поместите на неё 75 килограммов груза. Некоторые изделия легко перевозят и до 220 кг;
    • Удобство. Благодаря тому, что этот багажник находится на крыше автомобиля, вы можете с легкостью закинуть в него громоздкие вещи, которые не влезут в багажник или салон. К тому же, это приспособление не требует дополнительных водительских навыков, чего никак не скажешь о прицепе;
    • Экономичность. Бытует мнение, что экспедиционные багажники сильно увеличивают расход топлива автомобиля. На самом деле, если вы установите такую конструкцию, то на сто километров дороги вам понадобится примерно на 300 миллилитров топлива больше. Кроме этого, чем обтекаемее приспособление, тем меньше топлива оно тратит;
    • Дополнительное оборудование. Вы можете легко оборудовать конструкцию по своему усмотрению, расширив её возможности и улучшив внешний вид своего авто.

    Фара для экспедиционного багажника

    Как выбрать экспедиционную конструкцию

    Как выбрать на крышу автомобиля багажник? Прежде чем приобретать такой багажник, внимательно изучите крышу своего автомобиля. Дело в том, что на многих машинах присутствуют специальные реечные конструкции, на которые легко прикрепляются поперечные дуги этого приспособления. Они называются рейлинги. Такие крепления зачастую встречаются на крышах внедорожников и универсалов. Кроме этого, существуют интегрированные рейлинги – это конструкции, не имеющие просвета с крышей авто. Для этих рейлингов есть специальный способ крепления конструкции на крышу машины.

    Авто с рейлингами

    Если же на авто нет рейлингов, то вам понадобятся экспедиционные багажники, устанавливающиеся на крышу с помощью специальных опор. Если же на крыше автомобиля имеются водостоки, то подберите такую модель изделия, которая будет фиксироваться прямо в них.

    Рекомендации по изготовлению багажника своими руками

    Не все автомобилисты предпочитают использовать изделия, представленные в магазинах. Если ни одна модель вам не подходит, попробуйте изготовить экспедиционный багажник самостоятельно. Так вы точно будете уверены в его прочности и надёжности. Для того чтобы избежать распространённых ошибок, изучите наши рекомендации:

    • Используйте максимально прочный и лёгкий материал. Большинство автолюбителей делают экспедиционные конструкции из алюминия. Кроме этого, можете использовать профильную тонкостенную трубку. Помните, что из такого материала не стоит делать багажники на иномарки;
    • Соблюдайте обтекаемую форму. Прямоугольное изделие с острыми краями не только выглядит непривлекательно, но и ухудшает аэродинамические способности авто;
    • Не сверлите крышу машины. Гораздо лучше подобрать крепление, которое легко фиксируется на крыше автомобиля и способно выдержать экспедиционный багажник. Если же вы просверлите крышу авто, то на ней возникнет коррозия, от которой будет очень непросто избавиться.

    Как оборудовать экспедиционный багажник

    Установив экспедиционное изделие на крыше своего автомобиля, вы можете оборудовать его по своему усмотрению.

    • Фары. Как правило, лампы устанавливаются на передней, задней и боковых частях конструкции. Передние фары нужно зафиксировать так, чтобы крыша авто играла роль козырька, а капот не засвечивался. Если же вы установите лампы неправильно, то они будут только затруднять дорогу в тёмное время суток. Для переднего освещения превосходно подходят фары дальнего света, а вот на заднюю и боковые части конструкции лучше всего устанавливать рассеянные фонари. Не забывайте, что фары не могут выступать за пределы экспедиционного изделия. В противном случае их снесёт первой же веткой;
    • Хайджек и лопата. Их можно закреплять как на внешних бортах экспедиционной конструкции, так и внутри неё. Большинство автолюбителей выбирают первый вариант, ведь так экономится место для оборудования. В целях безопасности зафиксируйте домкрат при помощи простого велосипедного замка, ведь в последнее время данное оборудование часто воруют;
    • Антенна радиостанции. Устанавливайте антенну на изделии так, чтобы оно защищал её во время движения в лесу. В противном случае первая попавшаяся ветка лишит вас связи.
    Читать еще:  Какой штраф за тонировку фар в 2021 году

    Экспедиционный багажник на Ниву: как сделать и установить своими руками

    1. Ключевые особенности и преимущества
    2. Подготовка к работе
    3. Изготовление конструкции

    Всем привет! Мои последние поездки с семьей и друзьями на отдых, на природу наглядно показали, что даже внедорожники способны испытывать дефицит в багажном пространстве. А когда у тебя в распоряжении Нива, то тем более внутрь автомобиля разместишь далеко не все, что тебе захочется.

    Потому решил с вами обсудить экспедиционный багажник на Ниву. Хотя есть и другие багажники на крышу.

    Вы можете устанавливать такую конструкцию как на обычную отечественную Ниву с индексом 2121 или 2131 (2 и 4 боковые двери соответственно), так и продукцию бренда Chevrolet. Хотя и под любую другую машину, которая конструктивно позволяет монтировать на крышу багажники, подобный вариант расширения возможностей по грузоперевозкам подойдет.

    Ключевые особенности и преимущества

    Предположим, что вы решили на Шеви Ниву поставить вместительный экспедиционный багажник. Это большая площадка с бортами, в которую грузятся всевозможные вещи. От обычного багажника он отличается усиленной конструкцией, которая позволяет рассчитывать на внушительные нагрузки.

    Экспедиционный багажник (ЭБ) можно описать как корзину с рамной конструкцией и дополнительно несколькими опорами. Они позволяют установить крепления на крышу, то есть на рейлинги вашего внедорожника. Монтаж подобной конструкции обеспечит вас возможностью перевозить групногабаритный груз, который в вашу отечественную Ниву или Шевроле Ниву не помещается, либо свободное место требуется для пассажиров.

    К преимуществам и ключевым особенностям ЭБ я бы отнес:

    • универсальность и многофункциональность;
    • прочность конструкции при одновременной легкости;
    • способ избавиться от лишнего груза внутри машины;
    • привлекательный внешний вид.

    Да, самым простым решением станет покупка готового заводского экспедиционного багажника. Ознакомьтесь с возможными вариантами багажников на рейлинги. Но подобные готовые конструкции не самые дешевые, потому купить их захочет или сможет не каждый из вас.

    Порой автовладельцы, чтобы не тратить лишние деньги, самостоятельно решают сделать себе ЭБ на Ниву. Хороший вариант, поскольку самодельный багажник не сильно отличается от заводского. Только для этого используйте качественные материалы и ответственно подходите к сборке конструкции. Я вам в этом постараюсь помочь.

    Подготовка к работе

    Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

    Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

    Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

    • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
    • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

    • Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

    В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

    Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

    Изготовление конструкции

    Создать своими руками нечто такое не так тяжело, как многие думают. Владея навыками сварки и умея обращаться с рулеткой, вы быстро справитесь с поставленной задачей. Видео инструкции вам помогут.

    • Начните с чертежа. Если готовые варианты вам не подходят или не нравятся, сделайте свою схему. Только наносите на нее все параметры с точностью до миллиметра. Иначе отверстия под крепление или другие компоненты просто не совпадут между собой при итоговой сборе и монтаже на крышу Нивы;

    • Сварите четыре отрезка выбранной алюминиевой трубы. Она может иметь круглое или квадратное сечение, как вам удобнее. Так вы получите каркас, который далее соединится с рейлингами на крыше авто;
    • Между поперечными трубами расстояние большое, потому обязательно приварите к прямоугольному каркасу еще и дополнительные промежуточные профили. Это даст конструкции требуемый уровень надежности. Планки профиля соединяются между собой методом сварки. Можно заменить на болтовые соединения, но это сложнее и дольше;
    • Переднюю и заднюю дугу изготавливают из округлого профиля. Это придает привлекательный внешний вид и создает дополнительный аэродинамический эффект;
    • Теперь монтируйте борта экспедиционного багажника. Лучше по бокам каркаса выполнить отверстия сверлом и дрелью, в них вставить втулки и обварить. Так металл банально не будет загибаться, когда вы начнете закручивать крепежные болты;
    • Далее делаем сами борта из профиля требуемой длины согласно чертежам. К болтам привариваются шпильки, и вкручиваются в отверстия на каркасе, которые вы уже предварительно просверлили;
    • После проделанного можно прикрутить втулки, которые будут служить для фиксации поперечины;
    • По бокам и сзади приваривается часть шпильки;
    • Завершает нашу работу придание конструкции привлекательного внешнего вида. Для этого поверхность очищается, дополнительно обрабатывается наждачкой, удаляя все заусенцы. Обязательно нанесите соответствующую грунтовку и пару слоев краски, чтобы закрепить результат.

    Сборка готова. Теперь остается только зафиксировать все надежно на рейлингах Нивы. Хотя некоторым обычной конструкции экспедиционного багажника кажется мало.

    Ничего не имею против того, чтобы разнообразить его. Для этого используйте любые понравившиеся вам идеи. Кто-то ставит специальные фары на ЭБ в виде прожектора. Они помогут тем, кто любит ночную рыбалку, часто выбирается на охоту или увлекается ездой по бездорожью. Мощная оптика позволит рассмотреть ситуацию вокруг вас под покровом ночи.

    Есть и те, кто ставит наверх целый тент или палатку, создавая место для ночлега в диких условиях. Прекрасный вариант для незабываемого отдыха. Говорю из личного опыта, поскольку спать на крыше машины — это нечто новое и удивительное. Подобного я еще никогда не испытывал. Плюс не нужно брать с собой лишние вещи.

    Чтобы добиться результата, четко следуйте схеме, надежно сваривайте и затягивайте элементы конструкции между собой. А если банально нет времени или желания, купите готовый экспедиционный багажник.

    Экспедиционный багажник на Ниву 2121, Ниву Шевроле, УАЗ

    Значение экспедиционного багажника для автомобилиста тяжело переоценить. Он позволяет транспортировать крупногабаритные грузы, которые невозможно положить в салон. Ярким примером в данном контексте являются доски.

    Вам, пожалуй, не раз приходилось видеть, как водители при помощи экспедиционного багажника перевозят доски. Такой транспорт далеко виден и не заметить его невозможно. Вот только нужно всё надёжно закрепить, чтобы не создать при перевозке аварийной ситуации на дороге.

    В действительно можно придумать множество назначений для экспедиционного багажника. С его помощью можно перевозить мебель. Комод средних размеров без особого труда крепится сверху. При желании можно перевезти даже диван. Хотя это будет весьма рисковое мероприятие. Поэтому лучше всего для перевозки столь габаритных грузов воспользоваться услугами грузовой компании.

    Экспедиционный багажник нужен не только для того, чтобы транспортировать тяжёлые грузы. Он является незаменимым атрибутом для настоящих путешественников. Если вы любите отдых на природе, то без него обойтись не получится. Благодаря этой конструкции вместимость автомобиля увеличивается в несколько раз.

    Мало того, при помощи экспедиционного багажника можно перевозить велосипеды, лыжи и даже каноэ. Поэтому если вы цените активный отдых и не можете жить без экстремальных видов спорта — этот атрибут вам необходим.

    Вот только покупка экспедиционного багажника обходится недёшево. Намного выгоднее сделать его своими руками. К тому же это не так сложно. Достаточно следовать инструкции и использовать качественные материалы.

    Какой материал использовать

    В качество основного материала для конструкции в большинстве случаев используют алюминий или его сплавы. Главное преимущество такого решения заключается в малом весе аксессуара и сравнительно высокой прочности.

    Но алюминий не единственный материал, из которого делают экспедиционные багажники. Есть альтернативы, обладающие не меньшими достоинствами. К примеру, можно вспомнить профильные трубы. Для создания конструкции нужно выбирать только изделия с тонкими стенками.

    При необходимости или ради экономии вы можете использовать простой металл. Но вы должны учесть, что такой экспедиционный багажник прибавит машине немало веса. К тому, же не стоит забывать о таком явлении, как коррозия.

    Делаем багажник — общая схема

    Подготовка

    При создании экспедиционного багажника вы должны точно понимать, для чего делаете эту конструкцию. Исходя из ваших потребностей, ещё на начальных этапах нужно рассчитать грузоподъёмность аксессуара и аэродинамические характеристики. От последних зависит, насколько машина будет быстро двигаться.

    Создание любого даже самого малого проекта начинается с планировки. Вам нужно тщательно замерить крышу. После этого вы сможете определиться с местом для установки опор.

    После того как основные замеры будут сделаны можно приступить к созданию чертёжных схем. Также в подготовительной документации необходимо высчитать вес изделия и его грузоподъёмность.

    Провести правильно расчёты вы сможете при наличии таких данных:

    • вес рамы,
    • замеры,
    • масса всех элементов конструкции.

    В конце подготовительной работы у вас будет чертёж со всеми данными, полученными вами в результаты проведённых замеров. От того насколько хорошо вы справитесь с этим — зависит срок эксплуатации экспедиционного багажника, а также нагрузки, которые он сможет выдержать.

    Сварка и другие работы

    После того как подготовка завершена можно приступать к самому ответственному этапу работ — сварке. Все элементы конструкции свариваются друг с другом, образуя прямоугольник.

    Чтобы предотвратить прогиб необходимо добавить в конструкцию несколько рёбер жесткости. Их можно изготовить из профильного железа. Результатом вашей работы станет рама-решётка. При этом перемычки будут идти параллельно друг другу.

    Чтобы усилить экспедиционный багажник используйте профильную трубу. Её ячейки должны быть выполнены в форме квадратов. Это позволит создать прочное и надёжное изделие.

    Для улучшения аэродинамики спереди не помешает поставить дугу. Напуск по краям нужно сделать по 5 см. В изгибах делается сектор в форме треугольника. После этого элемент изгибается. К нему привариваются перемычки после установки.

    В конце вам нужно будет сделать крепления бортов. Для этого придётся использовать втулки. Важно чтобы профиль не промялся при затяжке. Иначе экспедиционный багажник сможет слететь.

    Отдельное внимание необходимо уделить крепёжной шпильке. Для её создания понадобятся два отверстия с диаметром в 8 см. Именно в них будет продеваться шпилька. Потом нужно всё заварить. Лишняя резьба срезается в конце.

    На конечном этапе создания экспедиционного багажника делаются верхняя и задняя перекладины. Они загибаются, потом приваривается втулка. Кусок шпильки крепится спереди.

    Делаем экспедиционный багажник для УАЗа, Нивы 2121 и Нивы Шевроле

    Багажник для Нивы Шевроле

    Начать создание экспедиционного багажника для Нивы Шевроле нужно с подготовки. Вам необходимо позаботиться о наличии таких материалов и инструментов, как:

    • сварочный аппарат,
    • трубы,
    • крепёжные элементы.

    После того как все эти элементы собраны можно приступать к созданию самой конструкции:

    1. Составьте чертёж. При этом важно учитывать расстояние между креплениями.
    2. Сделайте платформу и борта. В состав этой конструкции должны входить рама и днище.

    После этого установку экспедиционного багажника на Ниву Шевроле можно считать завершённой. Дополнить конструкцию можно фарами. Но делать это или нет зависит исключительно от вашего желания.

    Если же всё-таки решитесь на этот шаг, то не забудьте использовать изолированные и водостойкие провода, и будьте крайне осторожны при включении в бортовую сеть. Особое внимание нужно уделить сверлению дырок в кузове и их изоляции.

    Ещё одним полезным дополнением могут служить ремни, которые позволяют с большей надёжностью зафиксировать груз. К тому же подобный способ фиксации вещей на экспедиционном багажнике намного лучше, чем просты верёвки.

    Экспедиционный багажник для Нивы 2121

    Есть чётки алгоритм, который позволит вам своими рукам сделать экспедиционный багажник для Нивы 2121, в него входят такие этапы:

    1. Сделайте чертёж будущей конструкции. Внимательно рассчитайте замеры и подсчитаете необходимое для проекта количество материалов.
    2. Проведите сварку каркаса. Вначале свариваются два бруса основы. Потому нужно будет соединить их между собой рейлингами.
    3. Сварите промежуточные брусы и планки профиля друг с другом.
    4. Для придания конструкции аэродинамичности сделайте углы округлыми.
    5. Установите борта. Для того чтобы это сделать нужно просверлить отверстия по бокам каркаса багажника. Потом в них необходимо вставить втулки и обварить их. Это позволит упрочнить конструкцию. После этого делаются борта. При этом используется нарезанный профиль. Дополнительно привариваются шпильки и втулка, на которой будет держаться поперечина. Ещё одна часть шпильки приваривается на заднюю часть.
    6. В конце делается грунтовка и окраска.

    После того как все эти этапы будут выполнены экспедиционный багажник для Нивы 2121 прослужит вам множество лет, помогая перевозить тяжёлые грузы или туристическое снаряжение.

    Общий алгоритм для создания экспедиционного багажника УАЗа похож на аналогичные процессы у Нивы 2121 и Нивы Шевроле. Поэтому за основу вы можете взять любой из них или же пользоваться общим алгоритмом. Но есть определённые нюансы, которые нужно учитывать:

    • Используйте профилированные алюминиевые трубы 20*20, 25*25
    • С шагом в 15 см у основания навариваются перемычки.
    • При изготовлении нужно использовать такие элементы: две крайних поперечины, средняя опорная планка, четыре распорки, две перемычки, два лонжерона.

    Для создания бортов можно использовать листовой металл. Они могут быть двух типов — разборные или литые. В конце сварочные швы затираются и делается примерка экспедиционного багажника.

    Итоги

    Как видите, сделать экспедиционный багажник не так-то уж и сложно. К тому же алгоритмы создания конструкций для разных автомобилей похожи. При необходимости вы можете использовать общую последовательность для любой машины. Главное, правильно сделать все расчёты.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты